2004 honda hr v


Хонда HR-V 2004 года, Казнить нельзя помиловать — АВТО.РУ

Доброго времени суток автомобильная братия. Отзывы никогда не писал,но появилось время и решил черкануть несколько строк. Поэтому не судите очень строго. Был у меня "хрюн" 2004 года выпуска,124 лошади,5 дверей полный привод,механика. Пишу был, потому что не так давно я его продал.Владел им чуть больше года. Почему так быстро я его продал, тут ни какого криминала нет - просто я наверное немного больной по теме машин и больше года я на них ездить не могу, надоедают. Так вот что хочу написать. Сразу после приобретения была этакая эйфория - наконец нашёл что искал ( с 1995 года это моя личная 15 машина, так что поверьте есть с чем сравнивать) Но месяца через полтора начал выявлять по-немногу косяки. Косяки не в плане моей конкретной машины, а модели в целом. Ну во первых двигатель - где эти 124 лошади? Ездил на ПЕЖО 308, 120 кобыл на автомате. Хонда на механике отдыхает. Конечно неправильно сравнивать разные типы машин, но мощность примерно одинаковая.Я конечно допускаю что с моей машиной было что-то не то, но обслуживалась она у официалов. Это конечно не панацея, но и ни каких ошибок не выскакивало, всё работало исправно,так что я считаю что это особенность этой модели. Считаю что для этой модели 1,6 катастрофически мало, а 124 лошади может и появляются к 7000 оборотов, но это я считаю неправильно. Во вторых подвеска. Спереди всё нормально, но сзади мне кажется её вообще нет. На лежачих полицейских так "козлит", что головой в потолок втыкаешься . В третьих шумка. Считаю её что её тоже вообще нет. В городе и на скоростях до 100 км/ч ещё терпимо, но потом... Кстати разгонял машину по спидометру примерно до 160 км/ч - честно скажу страшно, движок ревёт - ужас, на поперечных волнах подкидывает так, что кажется что колёса от дороги отрываются.Самая комфортная скорость на этой машине - километров 110-120. В четвёртых - полный привод. Как говорится чем такой, то лучше вообще без него.Что я имею ввиду - зима и повороты. Входишь ты в скользкий поворот километров на 50-60. На переднем приводе машина пометёт хвостом, ты поддал газку и вышел с пробуксовкой из поворота и поехал дальше.Здесь же всё по другому. До момента как машина начала мести хвостом, всё точно так же как на переднем приводе.Но потом в помощь передку подключается задок и по русски говоря - пипец.Если не знаешь этой особенности, то гарантирован разворот вокруг своей оси(если очень скользко), или что хуже - кювет. Благо я знал об этой особенности, да и опыта вождения хватает (22 года). Так что имейте ввиду эту особенность. И что самое интересное, сразу после этой "медвежей услуги" задок отключается. Если так работает подключаемы полный привод на всех паркетниках, то без системы стабилизации их вообще нельзя ставить на конвейр. Грязь особо не месил, так что о других особенностях полного привода ничего сказать не могу. Высокий дорожный просвет дело очень хорошее.Зимой при парковке конечно очень помогает,да и полный привод тут оказывает правильную услугу.Хотя за счёт свисающего резонатора не такой он и большой ( на переднеприводных хрюнах он больше).Что ещё сказать. Расскажу про расход топлива. Тут в принципе без подвохов. По городу максимум 10 литров, по трассе примерно 8. (при скоростях 110-120). Думаю нормально. ( у товарища Тускан 2,7л - 18-20 в городе.) Коррозионная стойкость стандартная - ничего почти не ржавеет.Почему почти. До меня машина хранилась на улице, возле дома. Может это сыграло свою роль, но маленькие очаги ржавчинки стали появляться с внутренней стороны передних дверей (где заканчивается рамка стекла).Это конечно лечится, но неприятно. В своё время владел Гольф-3, ему было 12 лет, очагов коррозии небыло ВООБЩЕ. А тут 7 лет машине. Может на японцах это нормально (у меня это первый японец).

По поводу всего остального. Внешний вид несмотря на возраст, на твёрдую 4-ку, а спереди вообще на 5-ку. А спойлер над задней дверью,особенно ночью - вообще СУПЕР. В салоне голимый твёрдый пластик. Кстати сперва напрягало, а потом привык. Но несмотря на это ничто, нигде не скрипит.Правда царапается сильно. Салон сделан в духе минимализма, но в то же время практически всё что надо есть и главное что с эргономикой всё в порядке., всё на своих местах, так что "переучиваться" с европейцев на японцев не пришлось. Сиденья очень даже ничего. Не понравилась работа кондиционера. Сам лично менял салонный фильтр (он там двойной) но всё равно оцениваю его работу на слабую 4. Сзади сидеть тоже довольно удобно. Сам не сидел, как говорится, но по отзывам пассажиров довольно сносно. Вот багажник конечно маловат.Но опять же для чего маловат. Поехать в Ашан за продуктами - вполне всё помещается. Картошку если возить - то конечно маленький.

Ну вообщем подведу так сказать итог. Машина в общем нормальная. Есть и определённые достоинства , такие как дизайн и надёжность. Но есть и недостатки. Если сложить их на разные чаши весов, думаю будет паритет. Машин без недостатков не бывает (даже стоимостью за 3 млн.) Но хотелось чтобы чаша с достоинствами перевешивала недостатки. Конечно нельзя требовать от модели 1998 года чего-то большего. Но тем не менее, даже с таким возрастом, она продолжает привлекать к себе внимание в общем потоке машин , чего не скажешь о массовых современных моделях. Плохо что эта модель не выпускается сейчас. Думаю она смогла бы найти своих покупателей и думаю не мало. Хотя любые машины продаются, даже китайцы. И есть люди которым они нравяться. О вкусах не спорят.

И подводя как говорится общий итог своей писанине, хотелось бы сказать - прежде чем покупать эту модель, очень хорошо взвесьте все за и против. Нельзя её покупать просто так, нахрапом. Чтобы она вам полностью понравилась - надо быть действительно фанатом этой модели. К коим я себя причислить не смог, хотя покупал её осознанно, перечитав кучу форумов и литературы. Но как я уже говорил, в этом виновато ещё и то, что я не могу больше 1-1,5 лет владеть машиной. Хотя о многих своих прошлых машинах я до сих пор отзываюсь с большой теплотой. И продавал их с некоторой неохотой. А вот хрюнделя продал без малейшей заминки.

Садясь писать этот отзыв я нарочно не поставил в его названии запятой. Хотел сделать это в конце отзыва, поставив как говориться жирную запятую. А вот теперь сижу и думаю, где же её поставить эту запятую, после первого слова, или после второго? И решил я вообще её не ставить. Нельзя навязывать своего мнения людям. Свои впечатления я написал. Буду рад, если они помогут сделать кому то правильный выбор автомобиля.

Всем спасибо за внимание, не судите строго.

my.auto.ru

Хонда HR-V 2004 года, Голосую за HR-V или мое отношение после 5&; лет эксплуатации — АВТО.РУ

Посмотрел отзывы и решил написать свой, с целью поддержать счастливых обладателей и помочь потенциальным владельцам не попасть мимо цели при покупке и выборе своего HR-V.

Сам езжу на Хондах уже 9 лет – сивик, прелюд, аккорд, HR-V – в разное время в различном состоянии – всегда в целом позитивно с оговоркой, что это НЕ ПРЕМИУМ автомобили и не стоит к ним применять мерки премиум класса (даже аккорд VIII – НЕ ПРЕМИУМ со своими частными сложностями на наших дорогах…).

Про HR-V: куплен новым у дилера в конце 2004 года - 1,6 л, 105 л.с., вариатор, 4WD в прощальной максимальной комплектации.

Про вариатор – выбор по сути случайный, т.к. нужна была НЕ механическая КПП.

В итоге полное удовлетворение – грубо автомат без переключений передач с плавной работой. По ощущению немного туповат – сначала давишь на газ и едешь с небольшой задержкой.

Правила сохранения вариатора живым – в течение гарантийного срока замена жидкости не реже регламентного и только фирменным хондовским маслом (жидкостью) для вариаторов, после гарантии строго раз в 20 тыс. км или 1 раз в год, если пробег меньше указанного. Также рекомендовалась замена фильтра в вариаторе раз в 80 тыс. км. Больше ничего особенного делать не надо – стоит это удовольствие 2500 масло и 500 работа – на фирменном сервисе может быть дороже. При покупке имейте в виду, что вариаторы 2004 года (как минимум, точно не знаю периода произведенных в вариаторе улучшений) наилучший вариант из того, что было – они доработаны и надежнее остальных.

Проверка вариатора перед покупкой: недавно был случай, когда почти мертвый вариатор непосредственно перед продажей залили густым маслом, что позволило скрыть его реальное состояние. Вариатор умер через неделю эксплуатации новым хозяином. Поэтому перед покупкой разумно сделать замену масла в вариаторе независимо от того, что говорит продавец – может быть даже за свой счет или как договоритесь (эта затрата окупится полностью, если вам пытаются продать машину с убитым вариатором). Отработанная жижа черная и жидкая как вода с осадком – это продукта работы вариатора, от которого он собственно и умирает. После замены старого масла на фирменное хондовское масло (жидкость) для вариаторов убитый вариатор, скорее всего, просто никуда не поедет, либо будет сильно «тормозить», «проваливаться» на разных оборотах двигателя. Ремонт вариатора стоит около 100 т. Если после замены масла (жидкости) все работает, то порядок – покупайте смело и не забывайте менять масло строго на фирменное не реже 1 раз в год, или 20 т. км и будьте счастливы.

Свежее фирменное масло в вариаторе = чистый вариатор = его долгая жизнь.

Мастер, у которого я обслуживаю свои Хонды много лет, говорит, что в HR-V ломаться не чему, только нужен регулярный уход с заменой расходников – свечи, фильтры, масло в мотор, масло в коробку, жидкость в дифференциал (тоже не реже чем через 20 тыс. км).

Так и есть – сейчас пробег чуть меньше 100 тыс.км. – затраты только на расходники - замена всех фильтров, масла в моторе 2 раза, масла в вариатор, и жидкость в дифференциале. Колодки передние за это время менялись 1 раз на 70 тыс., вторые стоят уже 30 тыс. и продолжают быть новыми (условно конечно).

На сегодня из потенциальных проблем на следующие 30 тыс. пробега – замена задних стоек стабилизатора, начинают подтекать стойки амортизаторов (подвеска жесткая и стойки больше 130 тыс. обычно не живут), и возможно успеют накрыться сайленты в задних рычагах (хотя на текущий момент вполне живые). Также во время ремонта дома на машине перевозилась плитка в изрядном количестве и другие тяжелые вещи – как результат замена двух задних ступиц (засвистел подшипник правой задней ступицы – на станции дилера заменили по гарантии оба, видимо я не первый приехал с подобной проблемой).

Про замену ГРМ пока не думал, т.к. двигатель как часы работает, хотя положено вроде на 100 тыс. менять. Буду рад услышать мнение знатоков.

Про поедание масла двигателем – у меня в HR-V модель двигателя D16W11 – за последние 8 тыс. км залил всего ½ литра. Это с учетом зимы холодной 2010 и езды без прогрева мотора – завожусь и еду. Я заметил также, что если уровень масла по щупу приближается к нижней отметке, то при относительно высокой продолжительной нагрузке на мотор масло угорает быстрее, чем когда масло по верхней кромке щупа.

Двигатель D16W11 относительно низкооборотистый для Хонды достигает максимума крутящего момента ниже 4000 оборотов (примерно 3800 оборотов). В паре с вариатором основные рабочие обороты в городе 2000-3000 (от 3000 оборотов вполне уверенный разгон). Для максимальной динамики предусмотрен режим спорт, который активизируется отдельной кнопкой на руле (в режиме спорт обороты двигателя повышены примерно на 500 оборотов относительно обычного). В режиме спорт обеспечивается более резкая реакция на педаль газа и мотор легко раскручивается до красной зоны (за 6000 оборотов), что обеспечивает бодрый разгон до максимальной скорости около 155 км/час (больше машина на вариаторе не едет – предел). Учитывая характер автомобиля, это ограничение вполне разумно (иначе можно просто улететь на неровностях, ибо автомобиль любит откровенно козлить, особенно если не нагружен).

Важно – режим спорт предполагает временное включение, например для обгона, и его не следует использовать постоянно – это приводит к повышенному износу мотора и как следствие активному поеданию масла, а позднее к ремонту поршневой группы.

В принципе мотор, поедающий более 1 литра масла на 1000 км., я бы не назвал нормальным и технари, наверное, подтвердят, что такой мотор требует ремонта в той или иной степени.

Надо учитывать также, что машины, оснащенные механической КПП имеют моторы системы VTEC (125 л.с. с электронной системой регулировки фаз газораспределения). VTEC-мотор отдает максимум мощности и крутящего момента в диапазоне около 5000 оборотов и выше, что в свою очередь стимулирует водителя «крутить» мотор, поскольку в нижних диапазонах машина совсем «не тянет». Двигатели с VTEC традиционно едят больше масла.

В моем варианте D16W11 + вариатор мотор масла практически не ест, что приятно.

Я бы порекомендовал на любую Хонду старше 6-7 лет сделать хороший антикор, чтобы не париться по вопросам сохранности кузова.

Итог: комфорта мало, козлит, шумно (сделал шумоизоляцию передних дверей – стало сильно лучше), жестко. Но уютно, сидишь как на стуле, все реально необходимое в машине есть, хороший обзор, дорожный просвет многое позволяет, полный привод здорово помогает (особенно зимой – летом менее заметно). Багажник маленький, но машину можно забить вещами под крышу, и влезает много (полезно при переездах и миграциях на дачу), расход в городе 12 л. по трассе 10 л., фары хорошо светят, стеклянный люк в крыше, никакого напряга, жена машину обожает. Жалко только, что под капотом всего 105 кобылок, а не 150 – было бы веселей .

Поэтому в дальние и не очень поездки практически всегда выбирается HR-V, несмотря на наличие в семье более современных авто.

Вот такие позитивные дела. Я вообще не догоняю, чего Хонда прекратила производство этой модели? Сузуки ведь продает свой ретро Джимни и не парится…

P.S. Все сказанное моя личная история, и мое личное мнение. Кто не согласен – прошу извинить.

my.auto.ru

Honda HR-V. Отзыв о Honda HR-V

Honda HR-V 1.6 (105 л.с.) 2004 год

Автор: Андрей,

Город: Москва

Информация о владельце:  Рост: 175, вес: 73, возраст: 42

Это автомобиль:  личный

Стиль вождения:  спокойный зажигаю иногда

Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  ШкодаОктавия

Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  Надежность, комфорт, высокий клиренс, полный привод (по необходимости), коробка-автомат

Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  Сузуки-Витара,Хонда CRV,Субару аутбек

Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  Удовлетворяет почти все требования за меньшую цену, чем остальные + умеренный расход бензина.

Год выпуска:  2004 

Модельный год, заводской индекс кузова:  2004

Автомобиль куплен:  новым

Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  1

Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:  23 тыс

Общий пробег автомобиля,км:  23тыс

Особенности комплектации:  антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (Traction Control), кондиционер, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон велюр, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк

Двигатель:  бензин,  Объем в литрах: 1,6, Мощность в л.с.: 105

Коробка передач:  автомат

Привод:  полный

Тип кузова:  джип

Эксплуатация:  круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Салон вполне вместительный, посадка-выход гораздо удобнее, чем в Октавии, задним пассажирам очень просторно.Отделка качественная, но на вид скромная.Сиденья удобные, хотя поясничный валик был бы кстати. Удивляет отсутствие за такие деньги (26 тыс.$) элементарных мелочей: подсветки бардачка, крючков для верхней одежды над задними дверями (это есть даже в "Жигулях" 20-летней давности!), а также термометра (уличного)и компьютера,чтобы следить за расходом, средней скоростью и т.д. Неудобно расположены кнопки регулировки и подогрева зеркал: они спрятаны за рулем и на ходу ими можно пользоваться только наощупь. На неровной дороге бренчит салонное зеркало и еще что-то в районе солнечных козырьков.

Обзорность вперед / назад:  Обзорность вперед хорощая, назад - никакая. Заднее стекло моментально забрызгивается,спасапют только большие боковые зеркала. Стеклоочиститель тоже поражает скромностью - интервал в прерывистом режиме не регулируется, при включении омывателя щетки не двигаются!! Свет фар достойный, хотя омыватель на полноприводную машину просто просится.

Мотор, коробка передач:  Двигатель очень тихий, на холостых его часто вообще не слышно. Тяга вполне приемлемая, учитывая соотношение мощности и веса, а также "джиповской" компоновки кузова. Если хочется быстро обогнать - есть спорт режим прямо на руле, но тут уже мотор взвывает конкретно. Реально для такой машины нужен движок не менее 2-х литров! Награда за недобор мощи- очень умеренный, практически легковой расход топлива. Коробка (вариатор) удивительная - первое время ощущаешь себя в электромобиле-никаких рывков и переключений. Это единственный автомат, который экономичнее ручной коробки по расходу бензина. Максималка очень скромная- чуть больше 150. После 90 разгон явно слабеет, но после набора средней загородной скорости-120 едет ровно и тихо. Отдельная песня - свечи. Когда мотор после 7(!)тыс.км. начал задыхаться мне на ФК Моторс их выкрутили - на всех темно красный нагар и пробои. Я на Октавии заправлялся на тех же заправках и свечи ходили свой полный ресурс-60тыс.км. После этого на ТО-15тыс. мне опять поменяли свечи с тем же диагнозом. Когда это утомило, я сам вкрутил новые свечи от Октавии 1,6 и на них езжу до сих пор без нареканий.

Средний расход топлива:  8,3 л (город + трасса)- нереально для джипа

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Управляемость отличная, удобный кожаный руль, хороший усилитель. На поворотах приходится конкретно притормаживать - машинка то высокая! Подвеска довольно жесткая, на лежачих полицейских подпрыгивает даже на 25км/час, зато никогда не пробивается. Тормоза просто шикарные. Износ пер.колодок (при пробеге 20 тыс.км.)-не более 50%.

Резина летняя:  Родная Йокогама 205-60-16

Резина зимняя:  Бриджстоун шипы 205-65-15

Багажник, возможности трансформации салона:  Багажник реально огорчает своими детскими размерами, когда везу родителей и ребенка на дачу, половина сумок - в салоне. Установленная сзади вместо полки над багажником сеточка почти ничего от посторонних глаз не скрывает. Положительный момент- спинки задних сидений не только складываются, но и регулируются по углу наклона.

Достоинства:  Шикарный, стильный наружный дизайн кузова, высокий клиренс, сочетание автомата и полного привода при очень низком расходе топлива.

Недостатки:  Маленький багажник, излишний аскетизм салона и панели приборов, отсутствие элементарных мелочей в салоне.

Усовершенствования/тюнинг:  Поставил парктроник, но мне он не очень нужен - машина короткая, стаж большой.

Ремонт, техобслуживание:  Проходил ТО-15 тыс.- около 200$. Кроме мороки со свечами (см.выше) ничего не ломалось. За время обкатки и до 1-го ТО движок заметно кушал масло- к ТО уровень упал до минимума. На ТО я купил Кастрол 5W40. Сейчас (на 23 тыс.)уровень так и стоит на максимуме.

Если будет возможность, следующей машиной будет:  другая модель этого же производителя

Дата: 18 Ноября 2004 г.

avtomagaz.ru

Tест-драйв Honda HR-V 2004 — Honda HR-V Удачный компромисс. Тест-драйвы на Колёсах

Удачный компромиссЯпонская хрюшкаОсобенности эксплуатации Honda HR-VКаждый километр будет стоить примерно 12 тенгеПервое поколение Honda HR-V

Смотреть все объявления о продаже Honda HR-V

Автомобиль для спорта и отдыха с оригинальной внешностью, полным приводом и вместительным салоном – удачный компромисс между спортивным хэтчбеком и компактным внедорожником. Сегодня на нашем тесте японский "паркетник" Honda HR-V.

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 2004-й, двигатель объемом 1.6 л, мощностью 125 л.с. с системой VTEC, КПП – вариатор CVT, полный привод.Комплектация: полный электропакет, электрозеркала, люк, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, ГУР, ABS. Пробег на день теста – 15 000 км.

Игрушка

Такие автомобили покупают скорее из-за внешности, чем из-за каких-либо функциональных способностей или престижности модели. И каждый видит в этой машине что-то свое. Одним HR-V кажется озорным зверьком с хитрым выражением мордочки и дружелюбной улыбкой во всю ширину бампера. Другим, наоборот, угловатым, агрессивным и вовсе не таким уж маленьким автомобилем. Клиновидный профиль передка, широкие двери и стильный спойлер на крыше придают машине облик стремительный и даже спортивный.

Странно, но в HR-V строгое, почти прямоугольное оформление боковин и кормы очень гармонично сочетается с закругленными линиями "игрушечного" передка.Одно бесспорно: Honda HR-V – это автомобиль с оригинальной и запоминающейся внешностью, не похожий ни на какой другой. Как любимая игрушка в детстве – у каждого своя и в единственном экземпляре.

Спортивные нотки

Интерьер оформлен в спортивном стиле. Трехспицевый руль, жесткие сиденья с небольшой, но ощутимой боковой поддержкой, удобный селектор вариатора, вставки из серого пластика на панели и щиток приборов под волнообразным козырьком. Два круглых циферблата с красным обрамлением заключают в себе все необходимые приборы: в правом круге скомпонованы тахометр, указатели температуры и уровня топлива, в левом – спидометр и электронный одометр. В середине находится индикатор режимов КПП, а по бокам – секторы контрольных ламп. На регулируемый по вертикали руль вынесено управление вариатором – кнопки "D" и "S" включают соответственно стандартный и спортивный режимы.

Органы управления расположены так, что привыкать к ним не требуется – просто сел и поехал. Передние кресла, несмотря всего на две стандартные регулировки, очень удобны. Единственное, что у меня вызвало некоторый дискомфорт за рулем HR-V, – это обзорность в поворотах: передние стойки могли бы быть и поуже, хотя это дело привычки. Наружные зеркала большие, видно все, обзорность назад отличная. По числу всяческих ниш и мест для мелких вещей Honda HR-V может поспорить с некоторыми мини-венами. Два бардачка в передней панели, полочки на тоннеле, кармашки в дверях и подстаканники пригодятся и в дальнем путешествии, и в обычной городской поездке.

Размеры салона достаточны для пятерых пассажиров среднего роста, на заднем сиденье места для трех человек вполне хватает. Правда, среднему может немного мешать жесткий валик подушки, да и подголовник для него не предусмотрен. Багажник невелик, но удобен. Его объем можно увеличить примерно в два раза, если сложить спинку заднего сиденья (целиком или по частям).

Мал, да удал

Несмотря на небольшой объем, двигатель обеспечивает вполне приличную динамику. Плавный, без рывков и в то же время мощный разгон на оптимальных оборотах мотора может огорчить разве что слух – двигатель монотонно поет на высокой ноте. Всему виной бесступенчатый вариатор, с ним крутящий момент мотора как бы равномерно распределен по всему диапазону оборотов. Тяга практически одинаковая что на низких, что на высоких оборотах. Правда, это в обычном режиме. У HR-V есть еще и спортивный режим. При нажатии кнопки "S" на руле средние обороты повышаются до 4 000 и постепенно увеличиваются до 6 000 об/мин, пропорционально нажиму на акселератор. В этом режиме разгон более энергичный и явственнее выражено торможение двигателем.

На дороге HR-V ведет себя просто образцово и больше напоминает легковую "Хонду", нежели "паркетник". Машина кренится мало (даже в крутых поворотах), быстро реагирует на любое движение рулем, позволяя маневрировать, как на "приземленном" (с невысоким центром тяжести) авто. К тому же довольно мягкая подвеска, с удивительным (для меня) равнодушием относящаяся к различным неровностям асфальта, позволяет поддерживать высокую скорость даже на плохой дороге.

К тормозам тоже не возникло никаких претензий. Все очень удобно и по усилию, и по перемещению педали. Благодаря мощным тормозным механизмам замедляется HR-V очень эффективно. На ходу в HR-V тихо. Жесткая обивка, гулкая при постукивании, не напоминает о себе даже на гребенке. Пылесосный свист мотора пробивается в салон только на высоких оборотах, на холостом ходу его не слышно вовсе. Высокое качество сборки, отсутствие каких-либо вибраций, энергоемкая подвеска создают ощущение уюта и комфорта.

Внедорожные качества Honda

HR-V довольно скромные. Его повышенная проходимость, автоматически подключаемый полный привод (в обычных условиях это переднеприводной автомобиль) и немаленький дорожный просвет пригодятся лишь для парковки на тротуаре и уверенной езды по заснеженной дороге или пляжному песку. На большее рассчитывать не стоит.

Итог

Этот автомобиль отлично подойдет для городской езды, дальних путешествий, выездов на пикник, а штурмовать бездорожье или буксовать в грязи ему противопоказано. Ведь Honda HR-V – это комфортабельная и стильная, но однозначно легковая машина, которая, кстати, очень нравится женщинам.

Павел ДРУЗИН.Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

наверх

Honda HR-V – это мини-SUV (Sport Utility Vehicle) – автомобиль для активного отдыха. Так в США называют внедорожники, поскольку слово "джип" в Америке является торговой маркой. Любопытно, что у автомобиля Honda HR-V есть странное прозвище – хрюн или хрюша (а часть владельцев этой марки называет себя хрюшеводами). Произошло оно из-за первых букв аббревиатуры HR-V. Мода на аббревиатуры вместо полноценных названий охватила весь автомобильный мир, и иногда бывает довольно трудно расшифровать смысл, заложенный в модельном имени. Тем более если сами производители не утруждают себя выставлением на всеобщее обозрение дешифровок криптограмм.

Известно, что аббревиатура CR-V означает Compact Recreational Vehicle, т.е. компактное транспортное средство для отдыха, а в случае с Honda HR-V две последние буквы могут означать популярное словосочетание Recreational Vehicle, т. е. автомобиль для поездок на природу. Что же означает буква "H", к сожалению, узнать не удалось, так как это требует углубленного изучения первоисточников в виде домашней страницы компании Hondа Motor, где основной массив информации представлен на японском языке. Придется, пожалуй, удовлетвориться сленговым названием данной модели – пусть будет хрюном или же хрюшей.

Алина ФИНЦ.По материалам российской прессы

наверх

По ходовым качествам этот автомобиль может сравниться с переднеприводным спортивным автомобилем, подключаемый полный привод и дорожный просвет (190 мм) как у "паркетника". Так к какому же классу отнести этот автомобиль? Японцы формально относят его к новому классу Joy Machine, что означает автомобиль для удовольствия.

Основные технические характеристики Honda HR-V, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя для нового автомобиля):- объем двигателя – 1 590 куб. см;- мощность двигателя – 125 л.с. при 6 600 об/мин;- крутящий момент – 144 Nm при 4 900 об/мин;- максимальная скорость – 170 км/ч;- динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 11.3 с;- расход топлива на трассе составляет 7.6 л/100 км, в городе – 10.4 л/100 км;- клиренс – 190 мм.

Кузов

Кузов у автомобиля несущий, а его облицовочные панели оцинкованы, соответственно он отлично противостоит коррозии. На сегодняшний день даже на экземплярах первых лет выпуска не должно быть видимых очагов коррозии, исключение могут составлять лишь автомобили, некачественно восстановленные после аварии.

Двигатель

Honda HR-V комплектовался только одним двигателем – объемом 1.6 литра, мощностью 105 л.с. и 125 л.с., последний оснащен системой изменения фаз газораспределения (VTEC). За этим мотором не замечено каких-либо характерных неисправностей и в процессе эксплуатации он зарекомендовал себя как достаточно надежный, хотя имеет некоторые особенности. Например, при активной езде этот агрегат может потреблять масло (100-200 г/1 000 км). Причем датчика уровня масла нет, а лампочка на панели приборов, сигнализирующая о недостаточном давлении, загорается лишь когда в моторе остается примерно треть уровня!

Свечи зажигания в наших условиях служат примерно 10-15 тысяч км. Согласно регламенту производителя, тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать через каждые 45 тысяч км, но, как показывает практика, делать это можно гораздо реже. Газораспределительный механизм приводится ремнем, который не-обходимо обновлять через каждые 100 тысяч км, причем ролики менять необязательно, обычно они выдерживают два срока службы ремня.

Трансмиссия

Honda HR-V оснащен фирменной трансмиссией 4WD Real Time: в обычных условиях автомобиль переднеприводной, задняя ось подключается только в случае начала пробуксовки передних колес (как у Honda CR-V). Пониженный ряд передач и блокировки дифференциалов у Honda HR-V отсутствуют. Кстати, крестовины карданного вала несъемные, поэтому если они выйдут из строя (примерно через 180-200 тысяч км пробега), то придется менять весь вал целиком.

В редукторе заднего моста необходимо использовать специальное масло DPSF и менять его через каждые 60 тысяч км пробега. Honda HR-V оснащается либо механической коробкой передач, либо бесступенчатым вариатором (CVT), который по динамике и расходу топлива практически не уступает "механике", а в удобстве пользования – "автомату".

Если с вариатором обращаться бережно, то он способен прослужить достаточно долго. Необходимо учитывать, что этот тип трансмиссии не любит резких стартов, буксировки и езды по вязкому грунту, в котором трудно провернуть колеса. Масло в этом агрегате необходимо менять через каждые 45 тысяч км. Кстати, изначально в нем использовалось специальное масло с индексом CVT, немного позже разработали специальный продукт – ATF-Z1.

Ходовая часть

Передняя подвеска Honda HR-V независимая (типа McPherson) со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя зависимая с балкой, закрепленной на двух продольных рычагах с каждой стороны на тяге Панара. Обе подвески короткоходные, поэтому при езде по бездорожью может рано произойти диагональное вывешивание колес.

Наиболее часто в передней подвеске, возможно, придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые в наших условиях служат примерно 30-50 тысяч км, а вот стойки этого стабилизатора способны выдержать порядка 80-100 тысяч км. Сайлентблоки и шаровые опоры, возможно, потребуют замены в интервале 150-200 тысяч км, причем эти детали поставляются только в сборе с рычагом, приблизительно столько же выдерживают рулевые тяги вместе с наконечниками. Сайлентблоки задней подвески поставляются отдельно и служат примерно 100 тысяч км.

наверх

Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла, свечи зажигания и фильтры (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО). Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 8 000 тенге. На замену масла в вариаторе придется потратить порядка 15 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (2 000 тенге), а также воздушный фильтр (2 000 тенге) и свечи зажигания (комплект обычных свечей стоит примерно 2 400 тенге). На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге.

Ориентировочные цены* на некоторые оригинальные запчасти для тестируемого автомобиля:- рулевой наконечник – 8 400 тенге;- рулевая тяга – 9 100 тенге;- верхняя шаровая опора – 19 600 тенге;- нижняя шаровая опора – 8 400 тенге;- комплект сайлентблоков – 20 0000 тенге;- передний амортизатор – 25 200 тенге;- задний амортизатор – 25 200 тенге.* Цены на запчасти получены в результате обзвона нескольких торговых точек, занимающихся продажей запчастей на автомобили марки Honda

Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 1 590 куб. см, сумма налога соответственно составит 8 806 тенге), оформить страховой полис ГПО – 13 734 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы) и пройти техосмотр (300 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 9 л/100 км потребуется 1 800 литров бензина. При средней цене 87 тенге за литр бензина АИ-93 получаем сумму 156 600 тенге. Итак, если вы стали владельцем автомобиля Honda HR-V 2004 года выпуска, вам может потребоваться примерно 237 000 тенге, или около $2 000, на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).

наверх

Впервые модель Honda HR-V представили публике в 1998 году на Токийском автосалоне. Серийное же производство этого автомобиля началось лишь спустя несколько месяцев (в начале 1999 года). Эта машина пришлась по вкусу любителям активного отдыха и особенно прекрасной половине человечества. Первоначально HR-V выпускали только в трехдверном варианте. Несколько позже была представлена пятидверная модификация с увеличенным на 100 мм кузовом и колесной базой, которая была заметно просторнее трехдверной.

В 2002 году автомобиль подвергли рестайлингу, в результате которого слегка видоизменилась решетка радиатора, в переднем бампере серийно установили две круглые противотуманные фары, изменилась и форма колесных дисков, а боковые окна тонировали даже в базовой версии. Изменению подвергся и интерьер Honda HR-V: панель стала черного цвета (ранее была синеватой), а на центральной консоли появились вставки под титан. За все время выпуска Honda HR-V комплектовался только одним бензиновым мотором объемом 1.6 литра с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, мощностью 105 л.с. и 125 л.с., оснащенный системой изменения фаз газораспределения VTEC.

Для Honda HR-V предлагалась механическая коробка передач (в основном с менее мощным двигателем) и клиноременный вариатор CVT, который был впервые применен на полноприводном автомобиле. Большинство Honda HR-V оснащены полным приводом, но существуют и бюджетные версии с приводом только на передние колеса. В 2003 году руководством компании Honda было решено снять трехдверную модификацию с производства, а двумя годами позже был прекращен выпуск и пятидверного автомобиля.

Подготовил Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ. Использованы данные автокаталогов и российской автомобильной прессы.Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

наверх

kolesa.kz

Отзыв владельца Honda HR-V (Gh) Хонда HR-V (Gh) 2004 года, Голосую за HR-V или мое отношение после

24 апреля 2010, 01:39

Посмотрел отзывы и решил написать свой, с целью поддержать счастливых обладателей и помочь потенциальным владельцам не попасть мимо цели при покупке и выборе своего HR-V.

Сам езжу на Хондах уже 9 лет – сивик, прелюд, аккорд, HR-V – в разное время в различном состоянии – всегда в целом позитивно с оговоркой, что это НЕ ПРЕМИУМ автомобили и не стоит к ним применять мерки премиум класса (даже аккорд VIII – НЕ ПРЕМИУМ со своими частными сложностями на наших дорогах…).

Про HR-V: куплен новым у дилера в конце 2004 года - 1,6 л, 105 л.с. вариатор, 4WD в прощальной максимальной комплектации.

Про вариатор – выбор по сути случайный, т.к. нужна была НЕ механическая КПП.

В итоге полное удовлетворение – грубо автомат без переключений передач с плавной работой. По ощущению немного туповат – сначала давишь на газ и едешь с небольшой задержкой.

Правила сохранения вариатора живым – в течение гарантийного срока замена жидкости не реже регламентного и только фирменным хондовским маслом (жидкостью) для вариаторов, после гарантии строго раз в 20 тыс. км или 1 раз в год, если пробег меньше указанного. Также рекомендовалась замена фильтра в вариаторе раз в 80 тыс. км. Больше ничего особенного делать не надо – стоит это удовольствие 2500 масло и 500 работа – на фирменном сервисе может быть дороже. При покупке имейте в виду, что вариаторы 2004 года (как минимум, точно не знаю периода произведенных в вариаторе улучшений) наилучший вариант из того, что было – они доработаны и надежнее остальных.

Проверка вариатора перед покупкой: недавно был случай, когда почти мертвый вариатор непосредственно перед продажей залили густым маслом, что позволило скрыть его реальное состояние. Вариатор умер через неделю эксплуатации новым хозяином. Поэтому перед покупкой разумно сделать замену масла в вариаторе независимо от того, что говорит продавец – может быть даже за свой счет или как договоритесь (эта затрата окупится полностью, если вам пытаются продать машину с убитым вариатором). Отработанная жижа черная и жидкая как вода с осадком – это продукта работы вариатора, от которого он собственно и умирает. После замены старого масла на фирменное хондовское масло (жидкость) для вариаторов убитый вариатор, скорее всего, просто никуда не поедет, либо будет сильно «тормозить», «проваливаться» на разных оборотах двигателя. Ремонт вариатора стоит около 100 т. Если после замены масла (жидкости) все работает, то порядок – покупайте смело и не забывайте менять масло строго на фирменное не реже 1 раз в год, или 20 т. км и будьте счастливы.

Свежее фирменное масло в вариаторе = чистый вариатор = его долгая жизнь.

Мастер, у которого я обслуживаю свои Хонды много лет, говорит, что в HR-V ломаться не чему, только нужен регулярный уход с заменой расходников – свечи, фильтры, масло в мотор, масло в коробку, жидкость в дифференциал (тоже не реже чем через 20 тыс. км).

Так и есть – сейчас пробег чуть меньше 100 тыс.км. – затраты только на расходники - замена всех фильтров, масла в моторе 2 раза, масла в вариатор, и жидкость в дифференциале. Колодки передние за это время менялись 1 раз на 70 тыс. вторые стоят уже 30 тыс. и продолжают быть новыми (условно конечно).

На сегодня из потенциальных проблем на следующие 30 тыс. пробега – замена задних стоек стабилизатора, начинают подтекать стойки амортизаторов (подвеска жесткая и стойки больше 130 тыс. обычно не живут), и возможно успеют накрыться сайленты в задних рычагах (хотя на текущий момент вполне живые). Также во время ремонта дома на машине перевозилась плитка в изрядном количестве и другие тяжелые вещи – как результат замена двух задних ступиц (засвистел подшипник правой задней ступицы – на станции дилера заменили по гарантии оба, видимо я не первый приехал с подобной проблемой).

Про замену ГРМ пока не думал, т.к. двигатель как часы работает, хотя положено вроде на 100 тыс. менять. Буду рад услышать мнение знатоков.

Про поедание масла двигателем – у меня в HR-V модель двигателя D16W11 – за последние 8 тыс. км залил всего ½ литра. Это с учетом зимы холодной 2010 и езды без прогрева мотора – завожусь и еду. Я заметил также, что если уровень масла по щупу приближается к нижней отметке, то при относительно высокой продолжительной нагрузке на мотор масло угорает быстрее, чем когда масло по верхней кромке щупа.

Двигатель D16W11 относительно низкооборотистый для Хонды достигает максимума крутящего момента ниже 4000 оборотов (примерно 3800 оборотов). В паре с вариатором основные рабочие обороты в городе 2000-3000 (от 3000 оборотов вполне уверенный разгон). Для максимальной динамики предусмотрен режим спорт, который активизируется отдельной кнопкой на руле (в режиме спорт обороты двигателя повышены примерно на 500 оборотов относительно обычного). В режиме спорт обеспечивается более резкая реакция на педаль газа и мотор легко раскручивается до красной зоны (за 6000 оборотов), что обеспечивает бодрый разгон до максимальной скорости около 155 км/час (больше машина на вариаторе не едет – предел). Учитывая характер автомобиля, это ограничение вполне разумно (иначе можно просто улететь на неровностях, ибо автомобиль любит откровенно козлить, особенно если не нагружен).

Важно – режим спорт предполагает временное включение, например для обгона, и его не следует использовать постоянно – это приводит к повышенному износу мотора и как следствие активному поеданию масла, а позднее к ремонту поршневой группы.

В принципе мотор, поедающий более 1 литра масла на 1000 км. я бы не назвал нормальным и технари, наверное, подтвердят, что такой мотор требует ремонта в той или иной степени.

Надо учитывать также, что машины, оснащенные механической КПП имеют моторы системы VTEC (125 л.с. с электронной системой регулировки фаз газораспределения). VTEC-мотор отдает максимум мощности и крутящего момента в диапазоне около 5000 оборотов и выше, что в свою очередь стимулирует водителя «крутить» мотор, поскольку в нижних диапазонах машина совсем «не тянет». Двигатели с VTEC традиционно едят больше масла.

В моем варианте D16W11 + вариатор мотор масла практически не ест, что приятно.

Я бы порекомендовал на любую Хонду старше 6-7 лет сделать хороший антикор, чтобы не париться по вопросам сохранности кузова.

Итог: комфорта мало, козлит, шумно (сделал шумоизоляцию передних дверей – стало сильно лучше), жестко. Но уютно, сидишь как на стуле, все реально необходимое в машине есть, хороший обзор, дорожный просвет многое позволяет, полный привод здорово помогает (особенно зимой – летом менее заметно). Багажник маленький, но машину можно забить вещами под крышу, и влезает много (полезно при переездах и миграциях на дачу), расход в городе 12 л. по трассе 10 л. фары хорошо светят, стеклянный люк в крыше, никакого напряга, жена машину обожает. Жалко только, что под капотом всего 105 кобылок, а не 150 – было бы веселей .

Поэтому в дальние и не очень поездки практически всегда выбирается HR-V, несмотря на наличие в семье более современных авто.

Вот такие позитивные дела. Я вообще не догоняю, чего Хонда прекратила производство этой модели? Сузуки ведь продает свой ретро Джимни и не парится…

P.S. Все сказанное моя личная история, и мое личное мнение. Кто не согласен – прошу извинить.

honda2blog.ru


Смотрите также