800 honda


Honda s800 - Wikipedia

Look for Honda s800 on one of Wikipedia's sister projects:
Wiktionary (free dictionary)
Wikibooks (free textbooks)
Wikiquote (quotations)
Wikisource (free library)
Wikiversity (free learning resources)
Commons (images and media)
Wikivoyage (free travel guide)
Wikinews (free news source)
Wikidata (free linked database)
Wikipedia does not have an article with this exact name. Please search for Honda s800 in Wikipedia to check for alternative titles or spellings.
  • Log in or create an account to start the Honda s800 article, alternatively use the Article Wizard, or add a request for it.
  • Search for "Honda s800" in existing articles.
  • Look for pages within Wikipedia that link to this title.

Other reasons this message may be displayed:

  • If a page was recently created here, it may not be visible yet because of a delay in updating the database; wait a few minutes or try the purge function.
  • Titles on Wikipedia are case sensitive except for the first character; please check alternative capitalizations and consider adding a redirect here to the correct title.
  • If the page has been deleted, check the deletion log, and see Why was the page I created deleted?.

en.wikipedia.org

Honda VFR 800 (Хонда ВФР 800), отзывы владельца об мотоцикле, Петр, Сочи

Технические характеристики

Отзыв владельца

Почитал я автобэк.ру и решил тоже поделиться своими впечатлениями об этой Хонде.Мотоцикл я себе искал очень долгое время. Не знал даже какой класс подобрать лучше: или чоппер или спорт. Прокатывал мотоциклы своих друзей. Решил все-таки, что идеальным вариантом для меня станет дорожник или спорт-турист. От чоппера я отказался, потому что сделать резкий старт от светофора и перегнать спидометр за 200 километров в час, хотя я и не являюсь профессиональным гонщиком с одним ветром в голове. Рост у меня метр 91 сантиметр, потому на спорте пришлось бы сгибаться, в результате спина болела бы долго. Может у кого-то таких проблем и нет, но я в этом плане придирчивый. Дрозда я сразу исключил из-за того, что это не простой аппарат. Он требует особого профессионализма и опыта, которым я не обладаю. Ватрушка одним видом своим не понравилась. Я уже начал огорчаться, поскольку мне ничего не подходит. Но тут, как говорится, случилось чудо. Увидел я Выфер 800 в одном мотосалоне. И понял, что это моё. Быстренько изучил про honda vfr 800 отзывы, записал список возможных проблем и начал поиски.

Оставалось найти мотоцикл, который позволит мой бюджет и купить. В итоге приобрел я его далеко, в 300 километрах от своего дома. Почему так? Мотоцикл был в очень хорошем состоянии и цена приятно обрадовала и не так ударила по кошельку.

И вот, долгожданный первый прокат. Сразу на повороте заметил, что байк тяжелый очень, поскольку завалил на бок. Все прошло адекватно, стыдно было только перед ребятами во дворе, которые смотрели на эту картину. Вот еще что заметил: когда ты рулишь на низкой скорости, при любом наклоне - руль начинает сам выворачиваться. Это надо учитывать, иначе стыд и срам за то, что ты неумеха, будет тебя преследовать повсюду. Несомненно, это небольшой минус.

Пока я ехал, я был весьма доволен курсовой устойчивостью аппарата. Вес, как я уже замечал, не малый, с аэродинамикой всё нормально, но все же! Мотоцикл идеально едет по прямой, не обращая внимания на такие мелочи, как боковой ветер, или проскользающие мимо грузовики. V4 дает возможность начинать с холостого хода, с низов вытягивает на любой передаче. Например: Вы запамятовали включить требуемую передачу, и на 4 или 5 передаче делаете разгон от 15 километров в час. Чего стоит Вам ожидать? Не стоит паниковать! Двигатель не заглохнет сто процентов, всего лишь усилятся вибрации, Вы ощутите, что Вас немного дергает на дороге, но мотоцикл разгоняется адекватно.

Конечно же, не стоит так экспериментировать с двигателей. Спокойная и размеренная езда от 2500 до 5500 оборотов, если же хотите полихачить - можно крутить до 7000, появится VTEC. Мотоцикл из стабильного и спокойно превратиться в быстрого и резвого тигра.

Скажу еще несколько слов про VTEC. Снижение расхода топлива, тяга на низах вместе с мощными верхами - вот чего следует ждать. Но при этих преимуществах, есть моменты, которые надо освоить. При включении, несколько раз чувствовал на дороге себя не ловко. Вот случай: еду на скорости 90, спереди 2 грузовики, погода не летная, дождя нет, но асфальт мокрый и туманно. Решил обогнать спокойно грузовики, но тут резко включается VTEC и мотоцикл начинает включать того самого зверя. Заднее колесо уходит в скольжение, зад тягает во все стороны.

Конечно, справиться с мотоциклом легко, нужно просто не делать резких действий с мыслями не опытных людей"А что будет, если я сейчас сделаю так, а потом так, а потом еще как-нибудь?"Вот не надо так никогда думать.В городе более напряжно держать двигатель в тонусе. Система включает 6800 оборотов в минуту, выключается точно также. Результат - едешь, а тебя дергает постоянно. Но и к этому быстро можно привыкнуть и адаптироваться. Двигатель обладает малым количеством вибраций, работает достаточно ровно и стабильно.

Посадка в хонда вфр 800- на любителя. Я со своим метром 91 сантиметр сел нормально, не заламывал ноги и спину. С другой стороны - сидишь как-то непонятно, не лежишь и не сидишь, потому конечно, со временем начинаешь уставать.Напрягаются или ноги и спина, что нормально и даже правильно, но долго так не протянешь, или же руки. Что мешает спортивной посадке лежа на баке? Руль - всему виной. Клипоны расположены выше, чем по идее должны быть, в итоге руки находятся в какой-то неестественной позе.

Седло - мне понравилось, комфортная форма, хоть и скользкое.

В кожаных штанах и джинсах, в случае экстренного торможения, начинаешь отъезжать к баку. В городском потоке этот момент немного раздражает. Пассажиру тоже не очень удобно. Если он сидит близко ко мне - то при быстром разгоне тоже сдувает, Удары таза Вас точно ожидают при эргономичной посадке.

Поговорим больше о поворотах. Здесь меня всё устроило. На пределе не ездил, потому еду спокойно - проблем нет. Конечно Хонда против пыльных дорожек. Те, у кого Эндура в этом плане можно только позавидовать. Также спокойно не даст проехать по проселочным дорожкам передняя подвеска, которая четко передает профиль дороги на руки. В принципе, при неровностях мотоцикл ведет себя здраво, но работа подвески при этом прям просит "Не едь сюда! Пожалуйста!"

В результате, переезды, лежачие полицейские и другие сюрпризы наших дорог преодолеваются, но со скоростью пешехода.

К тормозам на vfr 800 vtec у меня никаких претензий нет. Они качественные и выполняют всё, что должны выполнять, на сто процентов.

Где-то читал при знакомстве с этой моделью, что нереально поднять аппарат на заднее колесо. То кто-то просто не понимает, что требуется от него самого. Сваливать всю вину на аппарат проще всего. С газа поднимается на первых двух передачах, для тех кто уже и так умеет, тренируются с третьей передачей. Как я говорил, байк немного тяжеловат. Потому мне кажется, основное его предназначение - это не трюки и эксперименты.Динамика - значительно качественнее, нежели у спортов 600.

Расход топлива - ну у меня получилось так: 21 литр от 230 километров и до 330 на трассе.У меня Хонда VFR 800 только один сезон. Пока я очень доволен. Думаю, что дальше делать.Мой совет насчет этой модели - смело покупайте, если у Вас есть голова на плечах. Мотоцикл позволяет много всего и простит Вам многие ошибки, но помните о не малом весе и VTEC.

autoback.ru

Honda VFR 800 (Хонда ВФР 800), отзывы владельца об мотоцикле, Анатолий, Обнинск

Технические характеристики

Отзыв владельца

Добрый день, уважаемые любители мотоциклов. Меня зовут Артем. Хочу рассказать о своем опыте.Испанский мотоцикл с пробегом 31000 километров. Купил я его в начале сезона в Подмосковье за 240000 рублей. Кстати, мотосалон находится рядом с Нахабино. Я присматривал покупку долго и очень тщательно. А именно шесть таких же я рассматривал. Хотел сначала приобрести вишневый или красный металлик, а потом сравнил 2 Выфера двух цветов. Понял, что темно-синий металлик мне и нужен. Выглядит очень стильно и по-мужски. До этого конечно были ночи, проведенные в чтении отзывов о выферах, откуда я вынес много полезной информации.

В итоге, выбрал я vfr 800 vtec. Состояние было шикарное, не считая маленьких царапин, которые сотворил пескоструй и потертостей от экипировки. В том же мотосалоне я решил сразу заменить масло, свечи, фильтр, колодки и так далее. Основная цель, которую я преследовал - универсальность. Хонда этим качеством определенно славится. V-образник дает хороший разгон, обладает качественным крутящим моментом, даже с пассажиром.

Ощущения на трассе - шикарны, даже при очень больших порывах ветра. Огромное преимущество перед обычного спортивного - мотоцикл тяжелее. Я очень удивился, когда понял, что в городе рулится тоже удобно из-за низкого центра тяжести V-образника. Бывает, в пробкой одной рукой работаю, на удивление - очень удобно.

Даже пробовал ехать без рук, когда разогнался. Байк явно универсальный, позволяет делать что захочешь.VTEC заранее говорит о своей работе, мотор меняет свой звук, он напоминает спортивную машину.

Также включается 2 клапана, в последствии чего полностью меняется газораспределение. Тогда в Вашем запасе максимум секунда для того, чтобы плотно сесть и настроить себя на что-то невероятное. Вас ожидает шикарной пинок или выстрел. Это уже кому что ближе по душе. Конечно же, не забывайте предупредить кого-то, если едете не сами. Кстати о пассажирах. На этом мотоцикле это очень удобно. Ничего не меняется, в отличии от других моделей.Пассажир держится за бак, благодаря его форме.

На дороге в спокойном режиме человек может также вцепиться в ручки сзади, исключая разгоны и резкие повороты. Я ездил с другом с весом в 80 килограмм и разгонялся до 200 километров в час, а по трассе можно было и 220 километров в час. Нам обоим было весьма удобно. Мотоцикл идет ровно и уверенно в любой ситуации.Японцы создали тут шикарную систему тормозов. Раньше я вечно сталкивался со сносом заднего колеса. А тут этой проблемы не существует и вовсе. Почитайте про vfr 800 vtec отзывы владельцев, это многие хвалят. Тормоза работают мгновенно, без намеков на печальный исход. Приседает мот также как и автомобиль, мне кажется, ничем не хуже.Важно только чтобы пассажир через тебя не перепрыгнул в этот момент.

В моем рейтинге мотоцикл vfr 800 стоит явно на первых местах.Кстати, чтоб вы знали..японские гаишники рассекают именно на этом мотоцикле. Посадка очень удобная, не получится уснуть, т.к. мотоцикл едет на 160 километров в час.

Я сразу к моту привык. Ветровик дает защиту сто процентную. Кто-то считает, что до 180 километров в час не надо пригибаться. Я же и на 200 не пригибался и чувствовал себя идеально.Зеркала удачно разработаны. На них видимость лучше, чем на других мотоциклах.

У меня стоит 3 мотоцикла. Но этот, лучший определенно. Единственное, что заметил - при низком разгоне с человеком на первой и второй передаче немного отрывает от асфальта переднее колесо. Повороты шикарно проходятся в наклоне.Он идеально подходит для любителей удобства и контроля ситуации при разгонах или скоростной езде. Если Вам важны качественные тормоза - мот тоже подойдет Вам прекрасно. Для тех, кто не любит ездить один - также шикарный вариант. Короче, для тех кто ищет себе универсальное средство передвижения. мотоцикл honda vfr 800 не может себе позволить разогнаться до 300 километров в час, но и до 250 - это тоже весьма прилично, я считаю.

Вроде бы, рассказал все, что хотел. В целом, мои выводы - vfr 800 прекрасный, подходит для каждого.Если кого-то что-то интересует - задавайте вопросы по нему. С удовольствием отвечу и помогу чем смогу. Я раньше ездил на разных средствах передвижения от Эндуро и до Спорта. Мотоциклы стараюсь менять каждый сезон. Но лично мне, Выфер подходит идеальнее всего, на него и пожаловаться не на что. Еще не нашел другого аналога, по стилю, качеству, работоспособности, цене. Можете вы знаете чего прикупить на следующий сезон и остаться таким же довольным?Теперь жду ваших впечатлений. Может кто еще минусы в хонда вфр 800 заметил? Что можете посоветовать подобного плана и качества? На чем вы сами сейчас лихачите, и на чем ездили раньше? Какие выводы сделали? Рассказывайте всё, буду рад каждым новым эмоциям и впечатлениям. Главное, чтобы это мотоциклов касалось, а там уже общий язык найдем!Отзыв о honda vfr 800, оставил Артем из г. Долгопрудный

autoback.ru

Хонда VFR 800 VTEC 2002 года, Honda VFR 800 VTEC Надёжный универсал на все времена. — АВТО.РУ

Здравствуйте любители мототемы!

Мотоцикл был привезён из Испании спробегом 31000 км.и куплен мной в начале сезона в подмосковном мотосалоне недалеко от Нахабино за 240т.р. До этого я отсмотрел ещё 6 таких же мотоциклов в Москве и Подмосковье, такого же цвета.

Ранее я хотел купить вишнёвый или красный металлик, но когда увидел и сравнил два Выфера разных цветов, понял, что Выферу больше идёт тёмно-синий металлик. Смотрится(на мой взгляд) красиво и брутально.

Итак, всего из семи мотоциклов которые я отсмотрел, свой выбор остановил на последнем (Нахабинском). Его состояние было наилучшим (без болезней), не считая мелких царапок от пескоструя и потёртостей от экипировки. Там же под Нахабино поменял на нём все жидкости, колодки, масляный фильтр, свечи иридивые (хотя родные были в норме) и воздушный фильтр.

Выфер я покупал из соображений универсальности (город/трасса - 70/30%) и большого ресурса спорт - туриста. Опять же - Хонда есть Хонда. Немалую роль в выборе сыграло то, что это v-образник с неплохим крутящим моментом, дающим отличный разгон, даже с пассажиром из любого положения. На трассе даже при очень сильных порывах ветра чувствуешь себя комфортно и это кайф! Здесь, то, что мот тяжелее обычного "спорта" даёт неоспоримые преимущества. В городе, как не странно, тоже рулится просто великолепно из-за низкого центра тяжести v-образника. В пробках и междурядье часто рулю одной рукой, прямую держит как по рельсам. Чуть разогнавшись можно ехать без рук, по-настроению. Мот позволяет всё. Настоящий универсал!

Система VTEC предупреждает о своём включении меняющимся звуком мотора, напоминающим звук спортивного автомобиля, ласкает слух! Включаются ещё 2 клапана на цилиндр и меняется всё газораспределение. После этого у Вас будет 1 секунда чтобы плотнее сесть в седле и крепче взяться за клипоны руками потому, что далее последует сильный пинок или выстрел, кому как больше нравится. Пассажира желательно об этом тоже предупреждать. Кстати, с пассажиром именно на этом моте ездить довольно комфортно. Практически мало что меняется. Комфортно и самому пассажиру. Ему можно держаться за бак, форма бака позволяет или за 1-ого номера. На трассе в ровном режиме езды пассажир может держаться за задние ручки, но не при резком разгоне и крутых поворотах. По городу с пассажиром - 80кг. я разгонялся аж до 205 км/ч - (Косыгина, Лужнецкий мост), по трассе с тем же пассажиром - 220км/ч. Дискомфорта никто из нас не испытывал. Мот шёл так же ровно и предсказуемо как и всегда.

Отдельное спасибо узкоглазым за комбинированную систему тормозов. Наконец-то я забыл, что такое снос заднего колеса при экстренном торможении. Пару раз в дождь чуть не проскочил перекрёсток на красный свет (один раз именно с пассажиром). Тормоза осаживают мгновенно и самое главное без какого-либо намёка на снос, просто нет слов! Мотоцикл "приседает" как автомобиль и останавливается. Главное, чтобы пассажир в этот момент не перелетел через тебя. Не понимаю, на кой ляд ещё ставят ABS? Вообще, мот во всех отношениях один из лучших, что я знаю. Я бы его поместил в TOP 10.

Недаром японские гаишники ездят именно на нём. Ещё тогда, когда гнал его из Нахабино в Москву уже ощутил комфорт от удобной посадки и от того как мот держит дорогу - на 160км/ч уснуть можно. Сразу в него "вкатался". Ветровик защищает на 5+. Мне говорили, что до 180 на нём пригибаться не нужно. Не знаю, я и до 200 почти не пригибаюсь, не сдувает совсем. В зеркала видно больше чем на многих других мотах.

Минус аппарата в том. что после него спорт 600-ка рядник ощущается как мопед, а дорожник 600-ка - как велосипед с моторчиком. Уже не интересно. У меня в гараже ещё три мотоцикла стоят, беру у друзей тестирую, но всё не то... скучно.

Что ещё рассказать? Мот не создан для станта, он совсем не козлит, как многие литровые "спорты". Но, при очень резком разгоне с пассажиром на 1 и 2-й передаче (если стрелку тахометра загнать подальше) может слегка оторвать переднее колесо от асфальта. Повороты можно проходить в наклоне легко вплоть до самых подножек. Я уже сточил упоры на Яузе. Конечно перекладывается не так как R6, но я ж не на треке езжу, а в городе. В городе его рулибельности хватает за глаза. На стоппи мот не поставишь - комбинированная система тормозов не позволит, хотя умельцы есть.

Резюме: этот мот для тех кому важен комфорт и уверенность при сильном разгоне и быстрой езде, для тех кто ценит отличную рулёжку и тормоза и не любит "незапланированных экзерсисов", для тех кому нравится v-образник от спортивных корней без потери тяги на "низах", для тех кто планирует поездки со "вторым номером". В общем, для тех кто ищет универсальности, но пока её не нашёл.

А так же для тех, кому не нужно ощущение затёкшей спины и рук. Да, конечно у Выфера нет максималки в 300км/ч, но я предпочитаю ездить на скоростях до 250км/ч, когда дорога ещё "читается". Зато разгон у Выфера неслабый. даже с поссажиром, уж поверьте.

Что ещё сказать? Не знаю, спрашивайте.

Я ездил на разных аппаратах от "эндуро" до "спорта", мот стараюсь менять каждый сезон на другую модель. Пока Выфер лучший аппарат под мои запросы. Однако, рассказ у меня получился, хоть в интернет выкладывай.

Пишите, спрашивайте, отвечу. Что ещё интересует? На чём сами ездите или ездили? Какие предпочтения?

С уважением, Вадим.

my.auto.ru

Honda VFR800 (2012). Новый мотоцикл Хонда ВФР 800. Цена

Бестселлер от Honda.

Являясь достойным продолжателем традиций своих спортивных предшественников, в настоящее время мотоцикл VFR, вероятно, не имеет равных на дорогах Европы в плане сочетания первоклассного комфорта, легкой маневренности и превосходных ходовых качеств спортивного турера.

Байк оснащен заряженным инжекторным двигателем с 2-ступенчатой системой работы клапанов, благодаря которой при любом стиле движения двигатель быстро выдает высокую мощность. Эта мощность расположена на алюминиевой раме с двойным лонжероном, в то время как для дополнительной уверенности на любом дорожном покрытии также предлагается версия с системой АБС.

Низкое анатомическое седло позволяет легко доставать ногами до поверхности земли, что создает комфорт во время путешествий как для водителя, так и для пассажира. Мотоцикл Honda VFR уже более двадцати лет завоевывает любовь своих фанов, являясь олицетворением неудержимой мощи, воплощенной в гармоничной и доступной форме. Этот мотоцикл обогатит Вашу жизнь и позволит открыть новые горизонты.

Комбинированная система тормозов (CBS):Легкий и уверенный контроль над мотоциклом во время торможения достигается за счет спортивной двойной комбинированной системы тормозов, которая обеспечивает плавное и равномерное замедление.

Задняя подвеска Unit Pro-Link:При таком типе подвески весь задний амортизатор и связующие элементы устанавливаются на задний маятник, что изолирует раму от напряжений подвески.

Двигатель V4-VTEC:2 - ступенчатая система работы клапанов обеспечивает хорошую тягу при любых оборотах.

Системой безопасности зажигания Honda (HISS): Которая включает электронную блокировку, предотвращающую старт двигателя при помощи чего-либо, отличающегося от оригинального ключа, таким образом, эффективно защищая мотоцикл от угона.

Новый (HECS3): Новый трехкомпонентный каталитический конвектор. Кислородно-сенсорный конвектор поддерживает оптимальное соотношение воздуха / топливной смеси, что сводит к минимуму токсичность выхлопных газов.

Программируемый впрыск топлива. (PGM FI):Компьютеризированная система поддерживает высокие обороты и скорость работы в любых условиях.

Комбинированная тормозная система(C-ABS): Создает  оптимальный баланс передних и задних тормозных сил, противодействуя скольжению колес  при торможении в переменных дорожных условиях.

Универсальная система (HMAS):Передняя вилка HMAS картриджного типа и конструкция заднего амортизатора легко справляющаяся с выбоинами, обеспечивая мягкую езду и точное управление.

 Мотоцикл обновился в 2002 г.

Технические характеристики: Двигатель

Тип двигателя V4, 4-тактный DOHC, 16-клапанный, угол развала цилиндров 90 °
Объем 782 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня 72 x 48мм
Степень сжатия 11.6:1
Максимальная мощность 88.1 кВт (107 л. с.) при 10,500 об/мин
Максимальный момент 80 Нм при 8750 об/мин
Система смазки Масло в картере
Карбюратор Электронный впрыск топлива (PGM - Fi )
Тип сцепления Мокрого типа, многодисковое с винтовой пружиной
Система зажигания Транзисторная система зажигания
Система запуска Электрический
Система трансмиссии Постоянного зацепления, 6-скоростная
Тип привода Цепная

Технические характеристики: Рама

Рама Диагональная , алюминиевая
Передняя подвеска Регулируемая перевернутая вилка HMAS картриджного типа Ø43 мм
Ход передней подвески: 108 мм
Задняя подвеска Pro-Link моноамортизатор, 7-ступенчатая регулировка предварительной нагрузки пружины
Ход задней подвески 120 мм
Угол наклона вилки 25° 30'
Передний тормоз 296 х 4,5 мм двойные плавающие, гидравлический диски с 3-поршневым суппортом.
Задний тормоз 256 х 6 мм гидравлический диск с 3-поршневым суппортом.
Размер передней шины 120/70 ZR17M/C (58W) алюминиевые, 6 спиц U типа
Размер задней шины 180/55 ZR17M/C (73W)алюминиевые, 5 спиц U типа

Габаритные размеры Honda VFR800

Длина 2120 мм
Ширина 735 мм
Высота 1195 мм
Высота по седлу 805 мм
Колесная база 1460 мм
Минимальный дорожный просвет 130 мм
Емкость масляной системы 3,8 л
Емкость топливного бака 22 л
Масса с техническими жидкостями 218 кг

Любительское видео Honda VFR 800 с Youtube

Вы обнаружили ошибку, сообщите нам!Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

www.newmoto.net

BMW F800ST vs Honda VFR 800 — Байки о байках

Мои формальные критерии идеального мотоцикла просты, они являются следствием предполагаемого режима эксплуатации. Ежедневные поездки на работу, пара больших и несколько мелких дальнобоев за сезон, возможны поездки в Лидер под настроение, и чтобы всё было красиво и надежно — бывает ли такое?

Бывает, но не без компромиссов. Мне, например, кажется, что мой ГС в Лидере не очень, хотя англичане утверждают обратное. Зато в дальнобой можно отправиться в любом направлении. А FJR1300 всем хорош, но на работу на нем не очень удобно, все-таки широковат и тяжеловат. Начнешь присматриваться к какой-нибудь модели, и обязательно в чем-то она потребует компромисса.

А недавно меня осенило — есть такие мотоциклы! Я же на каждом даже катался немного. Они у меня выпали из поля зрения по простой причине — с моими 190 см они мне просто маловаты по габаритам. Зато каждый, похоже, удовлетворяет всем формальным требованиям. Чтобы узнать, так ли это, я полазил по забугорным сайтам и поднабрался информации. А чтобы не писать две статьи, решил оформить материал в виде сравнения. Итак, что же пишут об этих мотоциклах иностранные журналисты.

Honda VFR 800

Мотоцикл-легенда, выпускается уже 10 лет, а если учитывать его прямого предка VFR750, то больше двадцати. Причем сам первый выфер, который дебютировал в 1986 году, является потомком серии VF700/750, выпускавшейся аж с 1982 года. Серия эта видимо до сих пор снится хондовским инженерам и маркетологам в кошмарных снах, поскольку прославилась крайне ненадежным двигателем.

Проблемой стала цепь привода распредвала. Инженеры бились над решением проблемы, в 1984 году переделывали весь ГРМ 8 (восемь) раз, но все тщетно. В результате серия VFR получила привод распредвала на шестеренках, причем эта конструкция продержавшаяся до 2002 года, стала одной из тех технических изюминок серии, за которую ее ценят фанаты (их, кстати, есть и у нас).

Другой особенностью, причем непреходящей со временем, можно назвать собственно двигатель V4, преимуществами которого является малая ширина и изначально присущее такой схеме отсутствие вибраций, столь ценимое дальнобойщиками. Впрочем, разными интересными техническими решениями модель не обделяли на протяжении всей ее жизни. Радиаторы по бокам (как на VTR Firestorm), консольный маятник, крепящийся к картеру, комбинированные тормоза, опционная ABS и даже система VTEC, призванная бороться с газодинамическими ограничениями двигателей внутреннего сгорания – всё побывало перед нами, всё промелькнуло тут.

В 2002 году вышло шестое поколение модели, которое было модернизировано в 2006 году. В частности была перенастроена система VTEC. Теперь два клапана подключаются на 6600 об/мин, а отключаются на 6100. Раньше, когда система срабатывала в обоих случаях на 6800, переход был слишком заметным и некомфортным, особенно если cлучался в повороте.

В главном мотоцикл не поменялся — качественно собранный, надежный и красивый аппарат.

BMW F 800 ST

Впрочем, первые два эпитета можно с равным успехом отнести и к нашему немецкому герою. Что же касается красоты, то тут, как говорится, на любителя, все-таки выглядит аппарат довольно необычно.

В историческом плане этот биммер тоже ничем похвастаться не может – аппараты с параллельными двойками продаются только с 2007 года. Хотя как посмотреть. Немцы всегда имели в производственной программе младшую малокубатурную линейку как в серии R, так и в серии К. Такие аппараты обходились дешевле, да и налоги на них были поменьше, а в эксплуатационных характеристиках они не сильно проигрывали большим братьям. Но маленькие рядники перестали делать в середине 90-х, а маленькие оппозиты в начале 2000-х, так что эта ниша модельного ряда какое-то время оставалась пустой (650-кубовые чахотки не в счет). Новую линейку 800-ток можно считать если не конструктивным, то идеологическим наследником малых серий.

Конструктивно байк, как и все биммеры, не очень похож на конкурентов. Рядная двойка не самая популярная схема современного мотостроения, а всё потому, что изначально не самая сбалансированная. Инженеры BMW (да, двигатель Rotax, но разрабатывался он баварцами) как всегда выступили всем на удивленье — для борьбы с вибрациями они придумали псевдо-шатун, который движется в перпендикулярной плоскости. Бак разместили под седлом, понизив центр тяжести, а главную передачу сделали ременной, так что биммероводу, пересевшему на этот мотоцикл с другого BMW, не придется осваивать процедуру смазывания цепи. Ну и знаменитые раздельные выключатели поворотников, куда ж без них. (Новая серия K1300 идет с обычными выключателями — радоваться или огорчаться?)

В остальном байк тоже на высоте. Отличная туристическая эргономика, достойная экономичность, хорошая ветрозащита, легендарная надежность, удобная опциональная багажная система и сверхгуманная (там, у них) цена — всё это обеспечило бурный старт продаж модели и титулы лучшего спорт-турера 2007 года от некоторых журналов.

Давайте же посмотрим, как, по мнению западных мотожурналистов, выглядят эти мотоциклы в сравнении друг с другом.

Внешний вид. Поджарый, но какой-то рубленный бимер и довольно пухлый (особенно с кофрами), но вполне классический на вид выфер, неуловимо напоминающий свою старшую сестру ST1300. Что лучше — решать вам, лично мне выфер нравится больше.

Приборка. Хонда оснащена крупным, хорошо читаемым тахометром, расположеным по центру приборки, и двумя дисплеями по краям. Левый показвает скорость и температуру охлаждаемой жидкости, правый — одометры, количество топлива в баке и время. У бимера спидометр с тахометром выглядят победнее, зато если мотоцикл оснащен маршрутным компьютером (а у нас на рынке только такие и продаются), то экран, помимо того, что демонстрирует Honda, показывает номер включенной передачи, расход топлива, среднюю скорость и температуру. Есть даже секундомер! Таким образом, соперники ставят потенциального покупателя перед выбором: фунциональность или красота.

Город. В условиях затычных пробок любого мегаполиса безоговорочную победу одерживает баварец. Бимер легче Хонды. Центр тяжести у него ниже. Его можно заказать с пониженным седлом. Он шире японца, но зато широкий руль позволяет быстрее менять направление движения. Немецкий двигатель более моментный, поэтому ездить в условиях постояной смены разгонов-торможений и езды внатяг на нем проще. В общем, отличный городской мотоцикл, который прекрасно подойдет и девушкам. Выфер, конечно, в городе тоже не спасует, но потребует от пилота большего опыта. Единственная городская дисциплина, в которой лидирует японец — торможение, оно плавное, эффективное и предсказуемое, немецкие же тормоза резковаты. Тестеры считают, что это результат грамотно настроенной комбинированной системы Хонды.

Трасса. Баварец предлагает более вертикальную посадку и седло сформированное по форме сиделки. В плюсы ему можно записать также довольно плотную набивку. У выфера с этим делом похуже, в результате в длинной дороге пятая точка устает быстрее. Кроме того, ветрозащита выфера начинает работать только если пилот пригнется пониже. А вот на серпантинах вскрывается единственный просчет немецких эргономистов — слишком острые края сиденья, которые врезаются в тело на поворотах. С другой стороны, спортивная посадка и более острая рулевая геометрия японца отлично сочетается с извилистыми дорогами. А двигатель выфера мало того, что почти на 30% мощнее, так ещё и демонстрирует знаменитый VTECовский подхват. В результате все тестеры сделали очевидный вывод — на скучных автобанах лучше бимер, тем же, кто предпочитает активную езду нужно брать японца.

Цена. В проклятом буржуинстве мотоциклы в базовых комплектациях стоят практически одинаково, бимер даже подешевле — $10 520 против $10 799. Более полные комплектации тоже стоят практически одинаково, притом немцы предлагают более обширный список опций. Как ни странно, такая ценовая политика не гарантирует успех, снижение продаж в Америке у BMW составило почти 13%, в у Хонды всего 0,3%. Знающие люди говорят, что дело тут в том, что Хонда слывет более простой и надежной, а бимерские дилеры считаются малочисленными и высокомерными. У нас же, ситуация несколько иная. Голые баварцы не продаются, все поголовно идут в практически в полном фарше, который включает бортовой компьютер, фирменную сигнализацию, ABS, подогрев рукояток и сиденья, систему контроля давления в шинах. Только кофры придется докупать отдельно. Хонда же может похвастаться только ABS. В результате более мощный японец продается на 15% дешевле лучше оснащенного немца: 462 000 против 529 000 тысяч рублей. И тут байкер, имеющий в кармане полмиллиона на новый аппарат снова встает перед непростым выбором.

В одном из обзоров журналист очень точно выразил результат сравнения в одной фразе: «тут шесть, а там полдюжины». Что лучше — решать вам.

  BMW F800ST Honda VFR800
Двигатель Рядная двойка V4
Мощность 84 л.с. 107 л.с.
Крутящий момент 86 Нм 80 Нм
Энерговооруженность 0.4605 л.с./кг 0.4908 л.с./кг
Коробка передач 6 6
Главная передача Ремень Цепь
Сухая масса 182 кг 213
Высота седла 820 (790) мм 805 мм
Длина 2082 мм 2120 мм
Ширина 860 мм 735 мм
База 1466 мм 1460
Передняя шина 120/70-17 120/70-ZR17
Задняя шина 180/55-17 180/55-ZR17
Передний тормоз Два диска 320 мм Два диска 296 мм
Задний тормоз Один диск 265 мм Один диск 256 мм
Бак 16 л 22

bikestories.ru


Смотрите также