Абс хонда


Почему не работает ABS Honda Fit после замены подшипника

Сегодня мы поговорим об очень распространенной проблеме, с АБС Хонда Фит, о которой, наверное, знает каждый «фитовод». Зачем же тогда о ней говорить, спросите Вы? А затем. Совсем недавно я стал свидетелем ситуации, в которой человек настойчиво рассказывал мне о том, что жидкость Yokky является полным аналогом ATF Z1 и требовал залить ее себе в машину. Поняв, что спорить бессмысленно, я умыл руки, в очередной раз удивившись тому, как очевидное и многократно рассмотренное может быть так грубо игнорировано. Поэтому было решено рассказать о, в общем-то известной проблеме, на случай, если кто-то про нее не слышал, не знает, или еще не определился, стоит ли верить тому, что говорят.

Сегодня мы поведем речь не про коробку, или спецжидкость, а про часто слышимый от владельцев Honda Fit вопрос: «А у вас есть в наличии датчики ABS?». Не хочу показаться, как говорят только в России «шибко умным», но наиболее правильным ответом в этой ситуации должна быть фраза «а что случилось?». Если клиент начинает рассказывать грустную историю об аварии и механическом воздействии на датчик, ситуация очевидна, и клиент получает необходимый датчик. Другое дело, если человек отвечает «ничего не случилось, просто сломался датчик!». Это повод насторожиться. Как показывает практика, самостоятельный выход из строя датчика ABS на Honda Fit, явление чрезвычайно редкое, и чаще всего проблемы с ABS случаются при активной помощи извне. Давайте ненадолго прервемся и рассмотрим картину в целом. Начать следует с того, что же такое система ABS.

Итак, ABS (Anti-locking Braking System) или по-русски АнтиБлокировочная Система, специальная функция тормозной системы, обеспечивающая постоянное небольшое вращение колес при торможении. Для чего она создана? Дело в том, что при торможении, особенно резком, когда колеса полностью блокируются, торможение на асфальте происходит только за счет силы трения резиновых шин об асфальт. Несомненно, коэффициент трения в этот момент достаточно высок, чтобы остановить автомобиль, но такая технология имеет существенные минусы, особенно «в руках» неопытного водителя. Так, например, в момент подобного торможения автомобиль становится полностью неуправляемым, — если до начала торможения автомобиль был послушен движениям руля, то с момента торможения на заблокированных колесах, он превратился в салазки, скользящие на пятне контакта в ту точку, в которую ее направили последним, перед блокировкой колес, движением руля. Если бы у колес была способность вращения в этот момент, то появлялась бы возможность управлять автомобилем при торможении, и автомобиль бы не превращался в неуправляемый болид. Кроме того, как показали расчеты инженеров, торможение, с незаблокированными колесами значительно уменьшает тормозной путь автомобиля!

Поэтому АБС, как система, стала необходимостью в конце 70-х годов ХХ века, когда автомобили стали достаточно мощными, чтобы быстро ездить, но категорически неповоротливыми, когда дело касалось остановки. Необходимость необходимостью, однако нововведение пошло в массы только в середине 80-х, и его внедрение сопровождалось массовыми отзывами, скандалами, претензиями. Люди не умели правильно пользоваться новой системой, — тормозной путь стал другим, на разном дорожном покрытии система работала по-разному, в общем недовольств было много, но со временем и система стала намного совершеннее, и люди стали относиться к ней намного благосклоннее. Сегодня, автомобиль, не оснащенный системой АБС, скорее исключение, чем норма, поскольку в городских условиях эта функция просто незаменима, — она позволяет предотвратить множество аварий, особенно на скользком покрытии.

Как работает АБС? На самом деле, очень просто. К каждому колесу автомобиля подведен специальный магнитный датчик, который считывает с определенного места количество оборотов колеса. Как правило, таким местом является зубчатое кольцо, расположенное на ШРУСах спереди, или определенная точка в тормозном барабане сзади. Как только датчик считывает блокировку колеса, — подается команда в тормозную систему и блокировка снимается, но поскольку водитель продолжает давить на педаль тормоза, колесо вновь блокируется, и опять следует команда на разблокировку. Так продолжается до того момента, пока автомобиль не остановится.

Водитель, в этот момент, ощущает работу АБС пульсацией, с частотой несколько ударов в секунду, которая отдается в педали тормоза. И, если все в порядке, автомобиль останавливается, и аварии удается избежать. Следует отметить, что срабатывание системы происходит не при каждом нажатии на тормоз, а именно при блокировке колес, поэтому пользование ею в обычном режиме езды не требует никакой специальной подготовки. В общем, теперь Вы владеете достаточным количеством информации об устройстве АБС, и пора переходить к проблемам, с которыми можно столкнуться при эксплуатации автомобиля с этой системой.

Сломаться сама по себе система АБС, от старости, или от хрупкости, не может и не должна, — ее устройство крайне просто и функционально, — магнитный датчик и зубчатая конструкция вроде шестеренки. Сам блок АБС, тоже штука вполне самодостаточная, и может пострадать, разве что при мощном скачке напряжения, от которого ее защищает предохранитель. Поломка возможна только при физическом вмешательстве, — например при ударе в колесо, в результате которого может произойти смещение датчика, или при работах с подвеской у недостаточно квалифицированного мастера. Распространенная ошибка при замене ШРУС, когда вместо нужного, устанавливался более дешевый без АБС-ного кольца уже давно канула в лету, и об этой проблеме сейчас знают даже ученики в любом автосервисе. Тем не менее, при эксплуатации автомобилей типа Honda Fit (а также Mobilio, Mobilio Spike, и других, которые построены на его базе), часто возникает проблема с АБС после, казалось бы простейшей операции, — замены ступичного подшипника. На этом важном моменте следует остановиться поподробнее.

Развитие и совершенствование технологической мысли не стоит на месте. Honda в этом направлении является признанным мировым лидером, стремящимся доработать, усовершенствовать и облегчить практически каждый элемент автомобиля. В этом стремлении есть две конечные цели, — или удешевление производства узла, или увеличение его надежности. Решения компании Honda, обычно ведут разработки по второму пути, — часто, новая деталь получается дороже, чем у конкурентов, но ее ресурс полностью оправдывает ее стоимость. Одним из путей усовершенствования любого узла, Honda видит в сокращении количества рабочих элементов в любом механизме, следуя формуле «чем меньше деталей, тем надежнее узел». Нередко, более простое и совершенное технологическое устройство (а значит более надежное) получает дополнительную функцию, никак не влияющую на традиционные параметры.

Одним из таких технически грамотных решений стал перенос места «снятия» информации датчиком АБС со ШРУСа на ступичный подшипник. Дело в том, что ШРУС является узлом, чья надежность зависит от двух элементов – целостности пыльников и наличия смазки. В случае разрыва пыльника и вытекания смазки, нагрузка на узел многократно увеличивается, что ведет к поломке. В случае со ступичным подшипником все гораздо проще и понятнее, — его износ зависит только от времени эксплуатации. В результате, ступичный подшипник на Honda Fit стал источником информации для датчика АБС, которая передается посредством расположения на одной из сторон подшипника особого намагниченного металлического кольца. Сам же датчик был несколько смещен со своего привычного места и был направлен на ступичный подшипник (а не на ШРУС, как это было ранее).

Вот теперь пришло время вернуться к теме, с которой и начиналась эта статья. Итак, к нам приходит человек, и просит продать ему датчик АБС на Honda Fit, при этом, по словам человека «датчик просто сломался». Первый, и самый главный вопрос, над которым стоит человеку задуматься, — а не менял ли он недавно ступичный подшипник на своей любимой машине? Знаете, что отвечает большинство людей после этого вопроса? «Да! А что, это как-то связано?!».

Связано. И еще как! Остается теперь выяснить, что же мастера или продавцы подшипника сотворили с машиной человека. Итак, существует, как обычно два варианта:

Вариант первый. Человеку продали низкокачественный дубликатный подшипник. Что человек выиграл? Он, безусловно, сэкономил, но только на покупке, потому что установка подшипника что качественного, что некачественного, стоит одинаково.

Дубликатные подшипники для Honda Fit (скажу честно, хороших и качественных я пока в руках не держал) можно смело отнести к категории выброшенных денег по простой причине, — до недавнего времени они совсем не имели магнитного кольца. То есть, попадая в систему, где он должен являться источником информации для функционирования системы, он просто НЕ РАБОТАЕТ! А из-за него перестает работать вся система, и загорается значок ABS на панели приборов, что равносильно значку Check для двигателя. Далее, если «мастер» совершавший ремонт, не знаком с этой ситуацией, рекомендует выехать на дорогу, и несколько раз разогнаться и затормозить, чтобы «АБС пришла в себя». Естественно, сколько бы ни жал на педаль тормоза водитель, лучше не станет.

Вариант второй. Человек купил качественный, оригинальный, 44300-SAA-003, правильно подобранный ступичный подшипник, отвез его в автосервис, где мастера торжественно водрузили его на положенное место. А симптомы те же, что и в первом варианте! В чем же дело? Вот тут уже проблема в подготовке мастеров. Дело в том, что многие мастера до сих пор не знакомы с возможностью установки на подшипниках магнитных колец для считывания информации датчиками АБС. По невнимательности, или из-за самоуверенности, они не обращают внимания на нестандартное расположение датчика в общей схеме передней ступицы, и устанавливают подшипник магнитной стороной НАРУЖУ. То есть к датчику обращена сторона подшипника с сальником (у Honda подшипники поставляются в сборе с сальниками и со смазкой внутри, в отличие, допустим, от Subaru). Естественно, в такой ситуации загорается значок ABS на панели приборов, мастер советует выехать на дорогу и несколько раз разогнаться и затормозить. И опять же, ничего от этого не изменится.

Дальнейшее развитие обоих вариантов будет примерно одинаковое, — автомобиль будет загнан на «полную диагностику на сканере», по результатам которой обнаружатся проблемы с датчиком АБС на том колесе, на котором недавно был произведен ремонт. Мастер клятвенно и торжественно заверит, что датчика он даже и не касался, и тот «сдох сам, от старости». Поскольку, если потребовалась замена подшипника ступицы, машина прошла минимум 60 000 км, что означает что у «старой машины может отвалиться что угодно и когда угодно». В общем, все доводы будут в пользу того, что все сломалось от старости, датчик надо поменять, и тогда все заработает как надо. Самое печальное, что придя с рекомендацией «заказать датчик» к некомпетентному продавцу запчастей, продавец ведь не переспрашивая, закажет датчик, и привезет его человеку. Но дело-то будет совсем не в датчике. У одного из моих клиентов проблема зашла так далеко, что он уже несколько раз ездил к супермастеру на перепайку (!!) блока АБС, и в конечном итоге, отчаявшись, приехал к нам, заказывать новый блок АБС. Как оказалось, ему просто надо было заменить подшипник на оригинальный.

Что можно порекомендовать, чтобы подобной ситуации не случалось?

1. Использовать оригинальные подшипники Honda. Дорого, зато надежно.

2. Стараться избегать дубликатных подшипников, даже тех, на которых есть магнитные кольца. Проблема в том, что степень намагниченности кольца должна быть очень определенной, и то, что кольцо притягивает к себе скрепки, еще не означает, что оно будет правильно работать. На моей памяти было несколько подшипников, чьи магнитные кольца размагничивались после недолгой эксплуатации (Febest), или изначально работали неправильно, зажигая «ABS» даже при правильном положении подшипника.

3. При передачи подшипника вместе с автомобилем мастеру, не лишним будет напомнить про магнитное кольцо. Есть, конечно, определенный риск нарваться на презрительный взгляд мастера, но чаще взгляд совсем другой.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Спортивная система C-ABS Хонды (Honda CBR 1000 RR9 ABS и CBR 600 RR9 ABS)

Мое личное мнение насчет ABS на треке – это плохо, если она установлена на тормозной системе переднего колеса. Дело даже совсем не в том, что антиблокировочная система может удлинять тормозной путь. Это по идее происходит лишь в том случае, когда торможение без системы ABS происходит с визгом переднего колеса от перегрузки. Чтобы так тормозить, нужно чтобы вилка мотоцикла была настроена просто отлично под текущие условия езды, да и требует немалой храбрости (или отмороженности). В общем, я не могу похвастаться, что часто торможу подобным образом, разве что когда пропустил правильную точку торможения. А вот чего нельзя простить системе ABS – это потерю «отклика» от тормозов при торможении на прямой, потому что после торможения на прямой требуется продолжать торможение в наклоне. И тут же возникает вопрос: «На сколько требуется уменьшить тормозное усилие?». Дело в том, что все тормозные усилия и их корректирующие вещи работают в основном на уровне рефлексов – приподнялось заднее колесо на торможении, значит вот он максимум замедления, после этого наклоняем мотоцикл и с определенной скоростью ослабляем давление на рычаг тормоза. Если скорость наклона превысит скорость ослабления тормозного усилия, то переднее колесо заблокируется и скользнет в сторону, поэтому никакая система ABS не поможет не уйти в лоусайд.

Таким образом, вместо тестдрайва мотоцикла Honda CBR 1000 RR9 в целом, имел место тестдрайв исключительно тормозной системы. Насколько я знаю, RR9 технически ничем не отличается от прошлогодней модели Honda CBR 1000 RR8, который оставил о себе только позитивные впечатления или даже восторг по поводу управляемости, мощности и т.д. Модель 2009 года же не порадовала трещоткой ABS на переднем колесе сразу же, поэтому тестовая поездка началась уже с предвзятым настроением.

Для улучшения настроения первым делом была опробована ABS на заднем колесе. Есть такой прием, который называется “backing in”. По сути это управляемый занос заднего колеса, который помогает быстрее зайти в поворот. На входе в поворот заднее колесо не частично блокируют, вернее, замедляют его скорость вращения относительно переднего колеса, и оно контролируемо скользит в сторону. Чем больше разница в скоростях колес, тем быстрее заднее колесо пытается обогнать переднее на входе в поворот, если его заблокировать полностью, то дело, скорее всего, закончится падением. Так вот, ABS заднего колеса не дает заднему колесу блокироваться при движении по прямой линии вообще, а в повороте при очень сильном нажатии на педаль тормоза получается именно такой контролируемый слайд. Как обстоят дела со слайдами заднего колеса в суровых углах наклона и на гоночной резине, у меня не было, к сожалению, возможности проверить, но думаю, что инженеры Хонды постарались подобрать нужный порог срабатывания.

А дальше ABS на переднем колесе меня просто взбесила. Передние тормоза по-прежнему прекрасные, сильные и не затухающие от перегрева при торможениях с высоких скоростей в ноль. Но чувствительность при сильных торможениях уже не та – мне было очень сложно оттормозиться сильно без срабатывания ABS. Никакие медленные прогрессивные нажатия на рычаг переднего тормоза не помогали, проклятое чудо техники включало ABS. Минут через 15 езды в режиме разгон-торможение меня посетила мысль, что срабатывание ABS не может быть вызвано блокировкой переднего колеса. Поэтому я залег на бак, привстал в седле, нажал на тормоз, поджал ноги, убирая вес на подножках и… нифига не получилось – cработала ABS. Таким образом, электроника покусилась на святое – на отработанную привычку контролировать тормозное усилие на сухом асфальте.

В общем, у владельцев Honda CBR 1000 RR9 ABS отобрали возможность максимально эффективно тормозить на сухом асфальте (со слегка вывешенным в воздухе задним колесом), возможность делать стоппи на светофорах и заодно возможность перевернуться через голову при торможении передним тормозом. Однако вместо этого они получат возможность обращаться с передним и задним тормозом как с рубильником – захотел затормозить и нажал. Пока мотоцикл едет без наклона, его практически невозможно завалить тормозами ни при каких условиях, даже если специально пытаться это сделать. С моей точки зрения самый суровый тест системы ABS – это когда тормозим по максимуму на сухом асфальте, затем заезжаем на полосу мокрого асфальта, а после выезжаем опять на сухой асфальт. Вот как бы я не ругал эту антиблокировочную систему на сухом асфальте, в приведенных выше условиях оттормозиться лучше нее не получилось. Honda CBR 1000 RR9 ABS просто не замечает скользкий участок асфальта, и не теряет стабильность при вылете на сухой асфальт с заблокированным передним колесом. Последняя хорошая новость, которую следует отметить – тормозная система интегрированная, т.е. при использовании одного тормоза часть тормозного усилия автоматически передается на другое колесо. На практике это означает, что с минимумом опыта можно достигнуть максимального замедления, которое обеспечат два тормозящих колеса, а не одно. Это особенно полезно для торможений в поворотах и на скользком асфальте.

Если бы Хонда сделала ABS только на заднем колесе, то от новинки остались бы только положительные впечатления. Впрочем, скорее всего в электрической схеме есть предохранитель, который отвечает именно за ABS переднего колеса и ее можно деактивировать. К слову, при ошибках электроники тормозная система CBR 1000 RR9 ABS продолжает работать как обычная, не интегрированная и не антиблокировочная. За это придется заплатить лишним весом (по сравнению с Honda CBR 1000 RR8, готовый к поездке вес которой 199 кг против 210 кг версии с C-ABS). Мне все же кажется, что проблемы с чувствительностью рычага тормоза при сильных торможениях вызваны не механическими проблемами, а исключительно вмешательством электроники.

Подведу итог: любители погонять по городу на спортбайках получили вполне суровый аппарат, который снижает порог требуемого опыта, позволяющий сесть на литровый спортбайк и не убиться втечение первого месяца. Способность лишних 11 кг веса обеспечить какое-то преимущество по сравнению с моделью без ABS при езде на гоночном треке – вызывает большие сомнения.

И немного про Honda CBR 600 RR9 ABS. Несмотря на то, что в 2009 году CBR 600 подвергся модификации, все внимание было сосредоточено на системе C-ABS и поэтому материала для полноценного отчета о тестдрайве нет. Есть только несколько фотографий. 🙂 Если кратко, то CBR 600 RR9 добавили немного крутящего момента, начиная от 8000 об/мин и слегка изменили дизайн пластика. Как ни странно, тормозная система шестисотки произвела более благоприятное впечатление. Связано это с особенностью посадки и накрапывающим дождем. Так как хоть на CBR 600 RR9 я помещаюсь нормально, но все равно сижу, упираясь в ограничитель седла, то мотоцикл не стремился задрать хвост на торможениях и система ABS молчала. А местами мокрый асфальт временами давал возможность ей сработать с пользой. Но это исключительно субъективное ощущение, продиктованное настроением (перед этим почти весь день ездил на различных супермотардах) и погодными условиями. На самом деле C-ABS, устанавливаемая на CBR 600 RR9, такая же, как и на CBR 1000 RR9. И вопросы о полезности ее использования те же…

Автор: Алексей 

Это сообщение было написано Среда 19 Август 2009 в 0:18 Вы можете следить за последующими комментариями посредством RSS 2.0. Вы можете перейти вниз страницы и оставить отзыв. Функция pinging на данный момент отключена.

moto.swissblog.ru

ABS Honda

 

...

1995 Honda Odyssey 1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-8 ..Hydraulically Controlled Components 2-1 ................................. Parking Brake Switch 3-1, 3-2, 3-4, 3-8 ............................. Pulser(s) 3-12 ............................. Different Tire Diameter 4-1, 4-2, 4-4, 4-8 .......... Front & Rear Speed Sensor(s) 5, 5-4, 5-8 .............................. Rear Wheel Lock 6, 6-1, 6-4 .............. Front & Rear Fail-Safe Relay(s) 7-1, 7-2, 7-4 ................... Front & Rear Solenoid(s) 8-1, 8-2, 8-4 .................. ABS Function/Control Unit () : 15 60 ABS (15a). , . ABS : Honda.

, -efisakh.ru

       ...
  • Nissan Qashqai 2017

    Nissan Qashqai 2017 . ...

    Lexus IS F

    , Lexus IS F. , , RC F, (NAIAS). , , . ...

    Mazda6 SKYACTIV-D

    Mazda6 SKYACTIV-D Cummins Diesel Special, 500 1952 ...

    Nissan Sunny/Versa

    Nissan Sunny 2014 ( Versa). , Auto Sohu, - . ...

    Toyota

    , . , - , Toyota... ...

    Honda Civic Type-R 2015

    Honda (Takanobu Ito) Auto Express, Civic Type-R - 2015 . (Hodgetts) , 256 . . ...

    Honda Crider

    2013 Honda Crider ( "Criteria", "", "Dreams", ""). . Honda Civic Accord. ...

    Nissan Navara ST-X Blackline Edition

    Nissan Navara ST-X 4x4 Dual Cab – Blackline Edition. 54 888 7000 AUD , ST-X Dual Cab. ...

    Toyota 4Runner 2014

    Toyota 4Runner 2014. 27 - Stagecoach. , , . , 4Runner 2010 , 2014 , , , , -. ...

autogear.ru

Не работает АБС (ABS) на Хонде Фит

Сегодня мы поговорим об очень распространенной проблеме, о которой, наверное, знает каждый «фитовод». Зачем же тогда о ней говорить, спросите Вы? А затем. Совсем недавно я стал свидетелем ситуации, в которой человек настойчиво рассказывал мне о том, что жидкость Yokky является полным аналогом ATF Z1 и требовал залить ее себе в машину. Поняв, что спорить бессмысленно, я умыл руки, в очередной раз удивившись тому, как очевидное и многократно рассмотренное может быть так грубо игнорировано. Поэтому было решено рассказать о, в общем-то известной проблеме, на случай, если кто-то про нее не слышал, не знает, или еще не определился, стоит ли верить тому, что говорят.

Сегодня мы поведем речь не про коробку, или спецжидкость, а про часто слышимый от владельцев Honda Fit вопрос: «А у вас есть в наличии датчики ABS?». Не хочу показаться, как говорят только в России «шибко умным», но наиболее правильным ответом в этой ситуации должна быть фраза «а что случилось?». Если клиент начинает рассказывать грустную историю об аварии и механическом воздействии на датчик, ситуация очевидна, и клиент получает необходимый датчик. Другое дело, если человек отвечает «ничего не случилось, просто сломался датчик!». Это повод насторожиться. Как показывает практика, самостоятельный выход из строя датчика ABS на Honda Fit, явление чрезвычайно редкое, и чаще всего проблемы с ABS случаются при активной помощи извне. Давайте ненадолго прервемся и рассмотрим картину в целом. Начать следует с того, что же такое система ABS.

Устройство системы ABS.

Итак, ABS (Anti-locking Braking System) или по-русски АнтиБлокировочная Система, специальная функция тормозной системы, обеспечивающая постоянное небольшое вращение колес при торможении. Для чего она создана? Дело в том, что при торможении, особенно резком, когда колеса полностью блокируются, торможение на асфальте происходит только за счет силы трения резиновых шин об асфальт. Несомненно, коэффициент трения в этот момент достаточно высок, чтобы остановить автомобиль, но такая технология имеет существенные минусы, особенно «в руках» неопытного водителя. Так, например, в момент подобного торможения автомобиль становится полностью неуправляемым, - если до начала торможения автомобиль был послушен движениям руля, то с момента торможения на заблокированных колесах, он превратился в салазки, скользящие на пятне контакта в ту точку, в которую ее направили последним, перед блокировкой колес, движением руля. Если бы у колес была способность вращения в этот момент, то появлялась бы возможность управлять автомобилем при торможении, и автомобиль бы не превращался в неуправляемый болид. Кроме того, как показали расчеты инженеров, торможение, с незаблокированными колесами значительно уменьшает тормозной путь автомобиля!

Поэтому АБС, как система, стала необходимостью в конце 70-х годов ХХ века, когда автомобили стали достаточно мощными, чтобы быстро ездить, но категорически неповоротливыми, когда дело касалось остановки. Необходимость необходимостью, однако нововведение пошло в массы только в середине 80-х, и его внедрение сопровождалось массовыми отзывами, скандалами, претензиями. Люди не умели правильно пользоваться новой системой, - тормозной путь стал другим, на разном дорожном покрытии система работала по-разному, в общем недовольств было много, но со временем и система стала намного совершеннее, и люди стали относиться к ней намного благосклоннее. Сегодня, автомобиль, не оснащенный системой АБС, скорее исключение, чем норма, поскольку в городских условиях эта функция просто незаменима, - она позволяет предотвратить множество аварий, особенно на скользком покрытии.

Как работает АБС? На самом деле, очень просто. К каждому колесу автомобиля подведен специальный магнитный датчик, который считывает с определенного места количество оборотов колеса. Как правило, таким местом является зубчатое кольцо, расположенное на ШРУСах спереди, или определенная точка в тормозном барабане сзади. Как только датчик считывает блокировку колеса, - подается команда в тормозную систему и блокировка снимается, но поскольку водитель продолжает давить на педаль тормоза, колесо вновь блокируется, и опять следует команда на разблокировку. Так продолжается до того момента, пока автомобиль не остановится.

Водитель, в этот момент, ощущает работу АБС пульсацией, с частотой несколько ударов в секунду, которая отдается в педали тормоза. И, если все в порядке, автомобиль останавливается, и аварии удается избежать. Следует отметить, что срабатывание системы происходит не при каждом нажатии на тормоз, а именно при блокировке колес, поэтому пользование ею в обычном режиме езды не требует никакой специальной подготовки. В общем, теперь Вы владеете достаточным количеством информации об устройстве АБС, и пора переходить к проблемам, с которыми можно столкнуться при эксплуатации автомобиля с этой системой.

Сломаться сама по себе система АБС, от старости, или от хрупкости, не может и не должна, - ее устройство крайне просто и функционально, - магнитный датчик и зубчатая конструкция вроде шестеренки. Сам блок АБС, тоже штука вполне самодостаточная, и может пострадать, разве что при мощном скачке напряжения, от которого ее защищает предохранитель. Поломка возможна только при физическом вмешательстве, - например при ударе в колесо, в результате которого может произойти смещение датчика, или при работах с подвеской у недостаточно квалифицированного мастера. Распространенная ошибка при замене ШРУС, когда вместо нужного, устанавливался более дешевый без АБС-ного кольца уже давно канула в лету, и об этой проблеме сейчас знают даже ученики в любом автосервисе. Тем не менее, при эксплуатации автомобилей типа Honda Fit (а также Mobilio, Mobilio Spike, и других, которые построены на его базе), часто возникает проблема с АБС после, казалось бы простейшей операции, - замены ступичного подшипника. На этом важном моменте следует остановиться поподробнее.

Развитие и совершенствование технологической мысли не стоит на месте. Honda в этом направлении является признанным мировым лидером, стремящимся доработать, усовершенствовать и облегчить практически каждый элемент автомобиля. В этом стремлении есть две конечные цели, - или удешевление производства узла, или увеличение его надежности. Решения компании Honda, обычно ведут разработки по второму пути, - часто, новая деталь получается дороже, чем у конкурентов, но ее ресурс полностью оправдывает ее стоимость. Одним из путей усовершенствования любого узла, Honda видит в сокращении количества рабочих элементов в любом механизме, следуя формуле «чем меньше деталей, тем надежнее узел». Нередко, более простое и совершенное технологическое устройство (а значит более надежное) получает дополнительную функцию, никак не влияющую на традиционные параметры.

Одним из таких технически грамотных решений стал перенос места «снятия» информации датчиком АБС со ШРУСа на ступичный подшипник. Дело в том, что ШРУС является узлом, чья надежность зависит от двух элементов – целостности пыльников и наличия смазки. В случае разрыва пыльника и вытекания смазки, нагрузка на узел многократно увеличивается, что ведет к поломке. В случае со ступичным подшипником все гораздо проще и понятнее, - его износ зависит только от времени эксплуатации. В результате, ступичный подшипник на Honda Fit стал источником информации для датчика АБС, которая передается посредством расположения на одной из сторон подшипника особого намагниченного металлического кольца. Сам же датчик был несколько смещен со своего привычного места и был направлен на ступичный подшипник (а не на ШРУС, как это было ранее).

Check ABS на панели приборов.

Вот теперь пришло время вернуться к теме, с которой и начиналась эта статья. Итак, к нам приходит человек, и просит продать ему датчик АБС на Honda Fit, при этом, по словам человека «датчик просто сломался». Первый, и самый главный вопрос, над которым стоит человеку задуматься, - а не менял ли он недавно ступичный подшипник на своей любимой машине? Знаете, что отвечает большинство людей после этого вопроса? «Да! А что, это как-то связано?!».

Связано. И еще как! Остается теперь выяснить, что же мастера или продавцы подшипника сотворили с машиной человека. Итак, существует, как обычно два варианта:

Вариант первый. Человеку продали низкокачественный дубликатный подшипник. Что человек выиграл? Он, безусловно, сэкономил, но только на покупке, потому что установка подшипника что качественного, что некачественного, стоит одинаково.

Дубликатные подшипники для Honda Fit (скажу честно, хороших и качественных я пока в руках не держал) можно смело отнести к категории выброшенных денег по простой причине, - до недавнего времени они совсем не имели магнитного кольца. То есть, попадая в систему, где он должен являться источником информации для функционирования системы, он просто НЕ РАБОТАЕТ! А из-за него перестает работать вся система, и загорается значок ABS на панели приборов, что равносильно значку Check для двигателя. Далее, если «мастер» совершавший ремонт, не знаком с этой ситуацией, рекомендует выехать на дорогу, и несколько раз разогнаться и затормозить, чтобы «АБС пришла в себя». Естественно, сколько бы ни жал на педаль тормоза водитель, лучше не станет.

Вариант второй. Человек купил качественный, оригинальный, 44300-SAA-003, правильно подобранный ступичный подшипник, отвез его в автосервис, где мастера торжественно водрузили его на положенное место. А симптомы те же, что и в первом варианте! В чем же дело? Вот тут уже проблема в подготовке мастеров. Дело в том, что многие мастера до сих пор не знакомы с возможностью установки на подшипниках магнитных колец для считывания информации датчиками АБС. По невнимательности, или из-за самоуверенности, они не обращают внимания на нестандартное расположение датчика в общей схеме передней ступицы, и устанавливают подшипник магнитной стороной НАРУЖУ. То есть к датчику обращена сторона подшипника с сальником (у Honda подшипники поставляются в сборе с сальниками и со смазкой внутри, в отличие, допустим, от Subaru). Естественно, в такой ситуации загорается значок ABS на панели приборов, мастер советует выехать на дорогу и несколько раз разогнаться и затормозить. И опять же, ничего от этого не изменится.

Дальнейшее развитие обоих вариантов будет примерно одинаковое, - автомобиль будет загнан на «полную диагностику на сканере», по результатам которой обнаружатся проблемы с датчиком АБС на том колесе, на котором недавно был произведен ремонт. Мастер клятвенно и торжественно заверит, что датчика он даже и не касался, и тот «сдох сам, от старости». Поскольку, если потребовалась замена подшипника ступицы, машина прошла минимум 60 000 км, что означает что у «старой машины может отвалиться что угодно и когда угодно». В общем, все доводы будут в пользу того, что все сломалось от старости, датчик надо поменять, и тогда все заработает как надо. Самое печальное, что придя с рекомендацией «заказать датчик» к некомпетентному продавцу запчастей, продавец ведь не переспрашивая, закажет датчик, и привезет его человеку. Но дело-то будет совсем не в датчике. У одного из моих клиентов проблема зашла так далеко, что он уже несколько раз ездил к супермастеру на перепайку (!!) блока АБС, и в конечном итоге, отчаявшись, приехал к нам, заказывать новый блок АБС. Как оказалось, ему просто надо было заменить подшипник на оригинальный.

Что можно порекомендовать, чтобы подобной ситуации не случалось?

1. Использовать оригинальные подшипники Honda. Дорого, зато надежно.

2. Стараться избегать дубликатных подшипников, даже тех, на которых есть магнитные кольца. Проблема в том, что степень намагниченности кольца должна быть очень определенной, и то, что кольцо притягивает к себе скрепки, еще не означает, что оно будет правильно работать. На моей памяти было несколько подшипников, чьи магнитные кольца размагничивались после недолгой эксплуатации (Febest), или изначально работали неправильно, зажигая «ABS» даже при правильном положении подшипника.

3. При передачи подшипника вместе с автомобилем мастеру, не лишним будет напомнить про магнитное кольцо. Есть, конечно, определенный риск нарваться на презрительный взгляд мастера, но чаще взгляд совсем другой.

Если «чек АБС» уже загорелся, вспомните, не меняли ли Вы недавно подшипник? Возможно дело и в нем.

Хонда водам.ру

Пожалуйста, отметьте "полезность" этой статьи!

Honda fit - индикатор EPS

Код ошибки Check Engine Honda Fit.mp4

honda2blog.ru


Смотрите также