Автозвук хонда


Аудиосистема в Honda Civic | журнал АвтоЗвук

Михаил ЯНЧЕНКОВ, Владивосток

Умеете пользоваться Интернетом? Вот тогда зайдите на сайт avtozvuk.com и в окне поиска наберите мою фамилию. Только без ошибок, ладно?

Получилось? Тогда вы знаете, как я вошёл в историю. Для тех, у кого сейчас Интернет не под рукой: в конце 2002 года я оказался полумиллионным посетителем сайта журнала «АвтоЗвук», прислал скриншот в редакцию и получил за это приз — сабвуфер Oris ASW 1244 с приложенными к нему индивидуально замеренными параметрами. С этим подарком я не расстаюсь и по сей день, во-первых, потому что это — реликвия, а во-вторых, потому что это в самом деле один из лучших когда-либо выпускавшихся сабвуферов, не только этой марки, а вообще. Теперь их уже не делают, а жаль…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
  • Источник: JVC Exad KW-AVX900EE
  • Усилитель: SPL-Dynamics S7006
  • Акустика: AD MM2, 6 CX
  • Сабвуфер: Oris ASW-1244

Давно собирался написать о проделанной работе с сабвуфером, но слишком долго раскачивался, в общем, про первую машину, где он стоял, так и не рассказал. Расскажу хотя бы про вторую.

Машина — Honda Civic 2001 года, пробег на момент покупки 36000, вроде как даже реальный. Руль — где у нас в Приморье принято, сами понимаете… Купил машинку в конце июня 2007 года. Первой целью было отъездить лето и продать в конце августа, но на удивление понравился этот Civic. Состояние офигенное, видок и динамика тоже ничего так, поэтому на семейном совете было решено на какое-то время машину оставить.

Так как машина не первая, даже с музыкой не первая, ездить со штатной акустикой не было никакого желания. Жестких ограничений по бюджету я себе не ставил, но и напрягаться особо не хотелось, поэтому по мере поступления денег решил подсобрать аппаратуру и потом установить всю самому.

Шестилетняя «Хонда» из Японии будет в лучшем состоянии, чем проездившая год в Москве. Я думаю…

Первым делом была произведена ревизия того, что есть дома и в гараже. Ревизия показала следующее:

1. Уже упомянутый «мемориальный» сабвуфер Oris ASW-1244.

2. Усилитель Xetec Gravity G-500.

3. Всякий мелкий шмурдяк в виде проводов, предохранителей и клемм.

И саб, и усилитель меня вполне устраивали, от них и решил плясать, потихоньку прикупая компоненты. Первоначально я хотел к этому усилителю добавить четырехканальный Xetec Gravity 4G-300, они одного размера с Xetec Gravity G-500 и очень удачно могли бы вписаться в багажник. Но не судьба. Посетив студию «Альтернатива», узнал, что Xetec канул в Лету. Разочарованию моему не было предела, но что делать. Деньги есть, желания — еще больше, начал искать замену. Руководитель «Альтернативы» Владислав Славов предложил на выбор две фирмы, которые он представлял: Ciare, Италия и SPL-Dynamics (не путать с SPL by Soundstream), Финляндия. На Ciare у меня как-то глаз не упал (внешний вид имеет значение), а SPL-Dynamics понравился. Четырехканальников не оказалось в наличии, и я, не раздумывая долго, прикупил красавца — шестиканального S7006.

Исходный вид торпедо и дверей Civic. Для последующего сравнения…

С головным устройством все было проще всего. Хотелось мультимедии с телевизором, mp3, DVD, карточкой, а еще лучше — с жёстким диском. Так как мне нравится фирма JVC, выборы были недолгими. В октябре 2007 года жена мне сделала подарок на день рождения — DVD-ресивер JVC Exad KW-AVX900EE. Я его доукомплектовал пультом на руль, адаптером Bluetooth KS-BTA200, жёстким диском Fujitsu Handy Drive 120GB и активной антенной для ТВ-тюнера Hitachi Mobile FANT-DA7. Позже ещё камеру заднего вида JVC KV-CM1K купил, но пока не устанавливал.

На акустику в первом варианте много денег не планировалось. Тут еще бумажник мой с приличной суммой был то ли потерян, то ли украден, непонятно. Короче, привело это к тому, что я взял два комплекта Fusion: NV-CM65 на фронт и NV-CM525 на тыл. Тыл я решил однозначно ставить, потому как система планировалась мультимедийная, а какое кино без тыловых динамиков?

Через какое-то время я у знакомого услышал, как звучит акустика AD. Жутко понравилось, и я стал внимательно присматриваться к этой фирме. Очень пришлись по вкусу комплекты MM, их хромированные грили и алюминиевые полированные корзины как нельзя лучше сочетались с купленным усилителем. Прочитав все отзывы на форумах, статью в «АЗ» (№12/2006), отбросил всякие сомнения и заказал себе в студии IntelAudio комплект AD MM2. Конечно, хотелось MM3, но — см. выше, денег было в обрез. Одно радует: у AD среднечастотники MM 4 можно приобрести отдельно, над этим я уже и задумался… На тыл был куплен комплект динамиков AD 6 CX.

Вот он, исторический скриншот

После этих покупок экономить на проводах было бы преступлением. Полистав каталоги, походив по Инету и, самое главное, по нашим местным магазинам и студиям, я собрал в машине следующее оборудование: силовые провода 2 и 4 GA (DAXX и Dietz), акустические посеребренные провода DAXX S94 для акустики и Phoenix Gold 12 GA для саба, сигнальные кабели DAXX R99.

Из прочего: клеммы аккумуляторов DAXX, дистрибьюторы Stinger и Oris из старых запасов (что-то пришлось просверлить, что-то подпилить под нужные мне размеры), три компьютерных вентилятора 40 х 40 мм, один Stinger SF 4. Дополнительный аккумулятор Optima Yellowtop дополнен конденсатором Stinger SHDAh22 (12 Ф). Все устанавливалось и собиралось долгими осеннее-зимне-весенними вечерами и выходными, начал работу где-то в ноябре 2007-го, а закончил — могу точно сказать когда: в 4 утра 25 мая 2008 года. То есть в день соревнований, так принято…

Как, собственно, всё делалось. Силовой провод прошел по правой стороне, сигнальные провода — по левой и акустические — по центру машины. Минусовой провод я решил не тянуть через всю машину, просто заземлил на корпус 2-м гейджем рядом с основным аккумулятором. Дополнительный аккумулятор заземлен в двух местах, один раз рядом с ним, второй — рядом с усилителем через дистрибьютор. Сделано так для того, чтобы дополнительный аккумулятор можно было снять при надобности.

Первым местом прописки призового Oris стал багажник Toyota Levin. Багажника давно нет, а с сабвуфером ни за что не расстанусь

Плюсовой провод идет до дистрибьютора в отсеке для усилителя, в него же заведен и плюсовой провод от второго аккумулятора. От этого дистрибьютора провод идет на блок предохранителей и далее в конденсатор. От конденсатора 20-сантиметровым кусочком провода 2-го гейджа подключен усилитель. Провод Remote от головного устройства идет также до конденсатора, у которого есть встроенное реле, и от него на усилитель. От конденсатора я запитал (через предохранители) вентиляторы охлаждения: канальный «Стингер» на выдув и три кулера 40 х 40 на приток, а также подсветку усилительного бокса.

Шумоизоляция была проложена в щадящем режиме, веса и так много ожидалось. Двери проклеены в таком порядке: Noisebuster VD-13, STP вибропласт, битопласт на внешнюю сторону двери, визомат, сплен, битопласт на внутреннюю. На пол салона и багажника, на колесные арки наклеен визомат, но только в промежутках между штатной изоляцией. Сверху всё закрыто сплэном. Потолок проклеен вибропластом и сплэном. В принципе, получилось все очень удачно, добавлять, на мой взгляд, ничего не нужно.

Фронтальные подиумы я сделал с разворотом. За основание подиумов взяты два пластиковых фланца от вентиляции диаметром 160 мм, после обрезки обшивки, удаления штатных решеток вошли как родные. После установки обшивки на место они были отрегулированы для плотного прилегания к металлу двери и зафиксированы саморезами. Далее обшивка была снята (ох, сколько раз приходилось снимать и ставить…), обклеена малярным скотчем, сверху обычным скотчем и по этому слою — стеклотканью. На получившуюся скорлупку с помощью клея под нужным углом было прикреплено опорное кольцо для мидбаса. На эту конструкцию я натянул ткань под названием Lycra, пропитал эпоксидкой, проклеил стекломатом сверху, ну и прошпатлевал-прошлифовал. Сверху все обтянуто серой кожей DLS. Подиум собран с обшивкой с помощью саморезов и клея. Для того чтобы устранить возможную вибрацию, с обратной стороны обшивки с помощью стержней и клеевого пистолета фланцы были просто залиты расплавленным полиэтиленом. Изнутри на фланцы и подиум наклеен визомат. Обшивка с подиумами притянута к металлу двери саморезами. Конструкция получилась достаточно жесткой, надежной и, на мой взгляд, довольно симпатичной.

На стойки лобового стекла по «чулочной» технологии я изготовил подиумы под пищалки. Из фанеры вырезал кольца, закрепил с помощью металлических полосок и саморезов к пластиковым накладкам, отрегулировал и обтянул чулками (они не такие упругие, как лайкра), пропитал эпоксидкой. Потом по очереди лайкра, стекломат и шпатлевка. Все с промежуточной шлифовкой. После доведения до состояния «яичко» я отдал стоечки на покраску, спасибо девочкам из мастерской «Белая ворона», они придали накладкам заводскую шагрень и цвет. Кроме этого, под шумок, я еще «зааэрографил» рамку центральной панели, подиум вольтметра (без него никак, я уже знаю!) и аэрбег на руле. Все получилось очень даже ничего. Это уже потом, на соревнованиях, с меня сняли баллы за то, что немного вытянул подиумы под пищалки, оказалось больше 4 см. Но я из-за этого не переживаю, самому-то нравится… Динамики в задние двери установлены простенько, через фанерные кольца, которые я вырезал фрезером. AD 6 CX имеют внешние кроссоверы, они были установлены там же на двери, на выпиленной из алюкобонда площадке.

Кроме как в багажнике, для усилителя места не было. Чтобы сохранить доступ к запасному колесу и место, я решил усилитель поместить в поднимающийся ящик над запаской. Вес немалый, и для облегчения подъема ящика установил газовые амортизаторы от капота Nissan Gloria. Ящик сделан из 10-миллиметровой фанеры, собран на жидких гвоздях с небольшими саморезами, для прочности все швы проклеены стелотканью с эпоксидкой.

Верхняя крышка также из фанеры 14 мм с выфрезерованными под стекла окнами. Для подсветки использованы 14 синих светодиодов. Для лучшего отражения светодиодов я установил металлические зеркала от потолочных панелей.

Сабвуфер выклеен из стеклоткани и эпоксидки по обводам багажника. Опорное кольцо под головку отфрезеровал из 20-миллиметровой фанеры и закрепил на заготовке под нужным углом. Сверху все обтянуто той же лайкрой и пропитано эпоксидкой. Далее обычная технология: эпоксидная смола, стеклоткань, шпатлевка-шлифовка. Ящик получился объемом 27 л, недостающие литры добрал, набив ящик синтепоном. Головка ASW 1244 двухкатушечная, каждая катушка запитана от своего канала усилителя. Для подключения проводов в ящик я установил два XLR разъема. Сверху все обтянуто карпетом в цвет салона.

В четыре утра на свои уши подстроил системку, заехал домой умыться и — вперед на соревнования. Судьи мою работу оценили 3-м местом в классе «Любитель 7 каналов», при замерах по звуковому давлению был показан результат в 130 дБ. Я думаю, неплохо для совсем не профессионала. Те давнишние «полмиллиона» принесли свои проценты…

Подиумы пищалок, «чулочная» классика. За лишние миллиметры потом судьи критиковали, но я не огорчаюсь

Фигуристые подиумы фронтальных мидбасов

Тыловые коаксиалы установлены по более простой схеме

Спасибо мастерицам из «Белой вороны» за наше счастливое… в смысле — за новый стиль интерьера

В подъёмном боксе расположились усилитель, буферная ёмкость, кроссы фронтальной акустики. В центре — канальный Stinger, на задней стенке — 40-миллиметровые кулеры

Новый корпус сабвуфера (для той же головки) — практически полностью стеклопластиковый

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Honda Fit. Автозвук. Шумоизоляция. – Автосервис АвтоУют

 

 

 

 

Салон. Также все чисто.

 

 

Существующая, установленная автомагнитола.

 

Фит расправил крылья и готов к взлету). Начинаем.

 

Это хорошие шумо, тепло, виброизоляционные материалы от известного производителя – Шумoff.

 

Толщина материала выбирается в зависимости от места установки и бюджета клиента. Если бюджет не позволяет выполнить шумоизоляцию по всем технологическим правилам, можно поиграться толщиной шумки - снизить предстоящие вложения. Но мы всегда подскажем клиенту, где экономия разумна, а где это делать не стоит.

 

Если вы желаете иметь качественный звук в машине, вам просто необходимо произвести шумо, виброизоляцию. Это позволит убрать резонацию пластика, металла, убрать металлические призвуки, улучшить звучание акустики. Также снизить уровень шума извне и утеплить салон.

 

А это уже звуковое оборудование.

Головное устройство от известного японского производителя – KENWOOD. Головное устройство всегда подбирается исходя из запросов клиента. Очень важно понимать, что человек хочет. Например, проигрывание CD дисков, проигрывание треков с флешки, подключение iPhone/iPod, нужен ли внешний аудиовыход и прочее. Очень важен дизайн и конечно, бюджет! В этом проекте клиента устроил KENWOOD KDC-300UV.

 

Это усилитель мощности!

Усилитель в фита, чтобы разорвало)

Это хороший шестиканальный усилитель мощности от известного немецкого производителя Audio System, модель X60.8. Усилитель очень даже музыкальный, с развитыми фильтрами, что дает возможность поканального усиления. В своем классе этот усилитель можно назвать бюджетным.

 

Король баса – Сабвуфер!

Это хороший сабвуфер от известного немецкого производителя Rainbow, модель Hurricane V10 (ураган). Мощный, громкий, с хорошей динамикой и качественным плотным басом, с металлической защитой диффозора и отличным  качеством сборки. Готовый корпус саба позволяет избежать дополнительных денежных и трудовых затрат.

 

Далее – Акустика.

В этом проекте мы используем акустику от известного американского производителя – Polk audio.Это вполне качественный вариант в данной ценовой категории.

 

Силовые и акустические кабели.

Кабели всегда выбираются под конкретную задачу. Очень важен вид, диаметр кабелей.В этом проекте мы берем готовые акустические кабели.

В отчете мы специально опускаем разные специфичные вещи по выбору оборудования, чтобы не нагружать историю лишним. Единственное, что хочется отметить, это то, что качественный автозвук это удел профессионала своего дела. Тогда будет и правильное техническое решение и качественная инсталляция оборудования и отсутствие в будущем проблем у клиента и, конечно, качественный звук в машине.

 

Теперь сам процесс.

 

Снимаем всю обшивку и пылезащиту с дверей.

 

Каждый элемент обшивки мастер заворачивает в защитную пленку и аккуратно складывает в стороне, чтобы не повредить и не испачкать.

 

Зачехляем сидения, руль, укладываем одноразовые коврики.

 

Разобранная дверь.

 

Сняли с потолка машины всю обшивку.

 

Снимаем всю обшивку с багажного отделения.

 

Снимаем штатное головное устройство (магнитолу). Как видим в проводах полных хаос.

 

Приводим хаос в порядок с помощью гофры и изоленты.

 

Это листы виброизоляционного материала. Сейчас начнем клеить. Сначала машина проклеивается виброизоляционным материалом, а затем теплошумоизоляционным материалом.

 

Это листы теплошумоизоляционного материала.

 

Начинаем с потолка. Автомобиль не новый и местами потолочные ребра жесткости уже отходят от потолка, т. к. рассыхается герметик. Поэтому усиливаем ребра жесткости виброизоляционным материалом.

 

Далее проклеиваем весь потолок.

 

После приклейки листы виброизоляции (вибры) прикатываются специальным валиком для более эффективной работы материала.

 

Материал накладывается внахлест, это создает дополнительные ребра жесткости.

 

Здесь пересечение слоем видно лучше.

 

Проклеили виброй весь потолок.

 

Убрали всю старую, штатную вибру из багажного отделения, т. к. она отслоилась, рассохлась, растрескалась, потеряла свои свойства. И затем проклеили отсек новым материалом.

 

Другой ракурс багажного отсека.

 

Проклеиваем виброй внешнюю стенку дверей. Работа осложняется сложным доступом.

 

Тоже самое на задних дверях.

 

Тоже самое на двери багажного отсека.

 

Проклеиваем виброй также наружнюю стенку двери багажника.

 

Проходим местами виброй пластиковую обшивку двери багажника, чтобы убрать паразитную резонацию пластика.

 

Далее проходим обшивку двери багажника теплошумоизоляционным (теплошумка) материалом.

 

Проклеиваем теплошумкой все двери. Теплошумка клеится прямо на вибру.

 

Проходим двери еще раз виброй. Это создает объем для динамиков, увеличивает жесткость крепления динамиков и улучшает звучание акустики.

 

Тоже самое на задних дверях.

 

Все металлические тяги на дверях убираем в пластиковые гофры, чтобы убрать металлические призвуки при прослушивании музыки.

 

Гофра обрезается не впритык, а покороче, чтобы был ход металлических тяг при открытии/закрытии замков.

 

Начинаем разбирать салон. Сняли задние и передние сидения.

 

 

После разбора салон внутри чистится и моется.

 

Укладываем вибру на пол, вибра не сопротивляется).

 

Сверху вибры наклеиваем теплошумку.

 

Шумка, как и вибра бывает разной толщины. Выбор толщины зависит от места применения. И если грамотно подойти к выбору типа виброшумки, то это позволяет сделать качественный продукт и сэкономить бюджет.

 

Проклеиваем потолок машины.

 

Ставим обшивку потолка на место.

 

Далее прокладываем силовые и акустические провода.

 

Каждый провод укладывается в гофру своего диаметра и аккуратно крепится стяжками. Это делается ради уменьшения вероятности  повреждения и смещения кабелей.

 

Силовой, плюсовой кабель выводится в моторный отсек.

 

Ставим в доступном месте для замены главный силовой предохранитель аудио системы. Через этот предохранитель соответствующего номинала силовой кабель подключается к аккумулятору.

 

Прокладываем акустические провода в дверях машины.

 

Выводим провода в багажное отделение, здесь будут расположены усилитель и сабвуфер.

 

Сечение силового кабеля. Как видим квадратура серьезная.

 

Подводим провода к месту установки музыкального головного устройства.

 

Устанавливаем кроссоверы – разделительные фильтра звукового сигнала на разные виды акустики.

 

Подключаем усилитель.

 

Устанавливаем усилитель на заднюю спинку пассажирского сидения. Конечно, место и способ установки были согласованы с клиентом.

 

Массу усилителя садим под болт в сухом безопасном защищенном месте.

 

Кабели, подходящие к усилителю.

 

Закрываем кабели к усилителю обшивкой.

 

Вид на установленный усилитель из багажного отделения.

 

Устанавливаем и подключаем сабвуфер.

 

Все акустические провода прокладываются в гофре, провода оконечиваются для подключения к акустике, коннекторы проходятся термоусадкой для исключения короткого замыкания.

 

Увеличиваем посадочные места под акустику в металле дверей.

 

Выпиливаем из фанеры проставочные кольца нужного диаметра для установки акустики в двери. Фанера должна быть нужной толщины и качества.

 

Устанавливаем проставочные кольца в двери, центруем кольца и закрепляем саморезами.

 

Подключаем акустику и устанавливаем на проставочные кольца. Проклеиваем виброй дверь вокруг акустики.

 

Задняя дверь с установленной акустикой.

 

Проходим местами виброй пластиковую обшивку дверей, чтобы убрать паразитную резонацию пластика.

 

Сверху вибры проходим обшивку двери теплошумкой.

 

Ставим обшивку двери на место. Двери с вибро, тепло, шумо изоляцией становятся гораздо тяжелее. И закрываются с приятным звуком и ощущением, если вы не отрываете руку, чувствуется мощь.

 

Проходим шумкой оставшиеся пластиковые элементы салона и ставим элементы на место.

 

 

 

 

Это обшивка багажного отделения.

 

Нам остался последний штрих. Клиент пожелал поставить высокочастотную акустику не в двери или еще куда-то, а сделать подиумы и установить их в арки.

 

Первым делом на 3D-фрейзере выпиливаем установочные кольца под ВЧ акустику.

 

Выставляем кольца по месту в арках, чтобы в конечном результате получилось то, что согласовано с клиентом.

 

Используем «чулочную» технологию для изготовления подиумов ;).

 

Используя стеклоткань, полиэфирную смолу, шпаклевку мастер реализует запланированную форму.

 

Далее детали обрабатываются, обтягиваются кожей и ставятся в салон. Получилось именно то, что хотел клиент. Вариантов дизайна может быть очень много, например форма, цвет, прострочка и прочее. У нас в городе есть не одно ателье, которые только этим и занимаются. Т. к. мы не делаем сами обтяжку и покраску элементов салона, мы пользуемся услугами таких ателье. Конечно, мы знаем, куда отдать заказ, ведь отвечать за конечный результат перед клиентом нам.

 

Наконец-то все сделано. Это финальные фотографии проекта.

 

Усилитель мощности.

 

Сабвуфер.

 

Усилитель + сабвуфер. Сладкая парочка).

 

Головное устройство.

 

Небольшое видео, что получилось. Приносим извинения за качество, в следующий раз всё будет уже только качественное.

 

www.ay-24.ru

Аудиосистема на Honda VTX | журнал АвтоЗвук

Студия: Moscow Custom Sound Club

Руководитель проекта: Николай Рассказов

Нет, — сказал Агасфер Лукич. — Это живописное произведение называется «Мотоцикл под окном в воскресное утро».Я не спорил.

Аркадий и Борис Стругацкие,«Отягощенные злом, или сорок лет спустя»

У нас в подъезде один перец реально каждый день затаскивал мотоцикл в квартиру, благо грузовой лифт есть. Призывы к здравому смыслу игнорировал, благо такого смысла у него нет.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Clarion CMD6 + Cowon D2+
  • Пульт ДУ: Clarion MW2
  • Усилитель: X-program X-D40 by DLS
  • Акустика: Focal Polyglass 165 VR3
  • Сабвуферы: MTX-RT10-04

Перца продолжаю встречать, мотоцикла больше не вижу. Похоже (гипотеза автора, основанная на могучем интеллекте и циклопическом жизненном опыте), байкерская среда перца отторгла как не способного понять главный принцип этого свободолюбивого народа: дом байкера — это не жилплощадь, куда можно сдуру притащить двухколёсную машину. Это сама машина и есть, и построен этот дом на дороге, каждую секунду — на новом месте…

Вот пример другого рода. У человека есть дом, есть и мотоцикл. Но человек не показывает своему VTX домашние колонки, поглаживая мотоцикл по загривку бензобака, а говорит ему (на улице): «Там у меня… В общем — неважно, тебе такие же сделаем». Задача установщикам была сформулирована в двух неравноценных словах — «громко» и «по-домашнему». Громко — более или менее известно, как делать. «По-домашнему» — труднее.

Не нуждается в особых пояснениях даже для аутсайдеров мотожизни (к числу которых принадлежит и автор, невзирая на могучий и циклопический) то, что стиль этого мотоцикла, построенного на 90% из стиля и только на 10% — из металла, необходимо было сохранить первозданным. Ну и общие требования, справедливые для всех мотоустановок: коррекции массы и центровки машины надо свести к минимуму. Слов в техническом задании с учётом этого становится больше: компоненты должны быть лёгкими, компактными, экономичными, громкими и музыкальными.

Выбранная структура аудиотракта нетрадиционна для мотоциклов, зато весьма распространена в четырёхколёсной конфессии car audio: фронт и сабвуфер. Нам и вам известно и неоднократно подтверждено: тыл на мотоцикле, в отличие от автомобиля — прямой и активный помощник фронта. Но здесь решили совсем по-домашнему: только пара напольников перед водителем и сабвуфер позади. Почему «напольников»? Да потому, что полочники редко бывают трёхполосными…

Для фронта взяли готовый трёхполосный комплект Focal Polyglass 165 VR3, по опыту он справляется и с басом, и с громкостью, и собственно с музыкой. От многополосного усиления отказались: пассивные кроссоверы из комплекта сами справляются со своей задачей, зато для усиления можно обойтись четырьмя каналами (два на фронт, два — мостом на саб) в одном корпусе. В результате — экономия места и энергопотребления, в оба фактора существенный вклад внёс и выбранный усилитель — импульсный X-program X-D40.

Источников сигнала два — в меру консервативный Clarion CMD6 в «морском» исполнении и ультрасовременный медиаплеер Cowon D2+ с сенсорным дисплеем, слотом для SD-карт высокой ёмкости, возможностью вести аудиозапись с различных источников и выводить видео на большой экран внешних устройств. Для реализации последней функции подкатывать мотоцикл к домашней плазме не требуется — медиаплеер установлен съёмным образом, что, помимо прочего, создаёт условия для его автономного использования. А для управления головным устройством на руле справа установили проводной пульт Clarion MW2 — естественно, тоже морского исполнения.

Акустику Focal Polyglass распределили во фронтальной плоскости: 165-миллиметровые НЧ-головкими — на дугах в замкнутых объёмах 2,5 л, среднечастотники 100 V Slim — в обтекателе, пищалки с алюминиево-магниевым вогнутым куполом — на руле, в хромированных корпусах от противотуманных фар.

Стеклопластиковые корпуса для мидбасов изготовили «с нуля», как, впрочем, и хромированные дуги, на которых они подвешены. В качестве основы для обтекателя использовали готовый, предназначенный для Harley-Davidson Electra Glide, но после подгонки по месту, подпиливания и переклеивания его не узнает ни один из родителей (от Harley до Glide включительно). В обтекателе нашлось место и для головного устройства, и для среднечастотников. Частоты раздела пассивного кроссовера немного скорректировали: подняли верхнюю границу полосы НЧ. В результате мидбас и среднечастотник работают с небольшим перекрытием полос в области 400 — 700 Гц. Это привело к увеличению отдачи и неожиданно (хотя с точки зрения могучего объяснимо) улучшило фокусировку сцены. Разность расстояний между полосовыми излучателями и сдвиг фазы на выходе фильтров второго порядка сложились исключительно удачно.

Сабвуфер MTX-RT10-04 из линейки Road Thunder был выбран по многим причинам: высокая долговременная мощность, диффузор из углепластика, подвес из вспененного полимера — всё, что нужно для надёжной работы в непростых условиях. Плюс к этому — немалая свобода в выборе акустического оформления: головка может работать и в небольшом закрытом корпусе, и в фазоинверторе, и в корпусе полосового типа (bandpass). Остановились на самом компактном решении — закрытом корпусе объёмом 16 л. Он полностью занимает объём усиленного правого кофра, а прозрачная перегородка из толстого оргстекла играет не только декоративную, но и конструктивную роль.

Усилитель и аккумулятор установлены в левом кофре. Первый практически полностью закрыт вторым, так что на фотографии его и не разглядеть — но он там, поверьте на слово. Там же спрятался и конденсатор Stinger ёмкостью 1 Ф, а для страховки на случай опрометчивого обращения с бортовыми запасами энергии на промежуточную стенку выведены клеммы для внешнего источника питания. Выведены проводами, допускающими не только зарядку батареи, но и запуск двигателя. Мало ли что случится, когда новый дом окажется на своём привычном фундаменте. Асфальтовом, меняющемся каждую секунду…

Живописное оформление VTX довольно разнообразно, но всё — на музыкально-звуковую тему

СЧ и ВЧ-акустика фронта даже не особенно заметна в окружающем её сверкающем хроме

Бокс для НЧ-головок до установки в «дом на асфальте»

Удивительным образом даже объёмистые НЧ-модули спрятались за традиционные для мотоцикла элементы конструкции

Внизу, в хромированном «прожекторе» — пульт управления Clarion. Выше — тоже одетый в хром медиаплеер Cowon

RTA

АЧХ системы, действительно, прорисована «галочкой», но прорисована аккуратно, без заусенцев. На нижнем краю диапазона характеристика и вправду получилась как у приличного напольника: 40 Гц отыгрываются с вполне достойным уровнем, середина гладкая, ни по каким видимым признакам частоты раздела полос не определяются. На ВЧ тоже имеется существенный подъём, но и после того, как пройден максимум звукового давления, пищалки прыти не теряют, и 16 и 20 кГц воспроизводятся отменно.

В левом кофре, даже совсем открытом, видны только батарея и буферная ёмкость. Компактный усилитель — «стоймя» за батареей

Закрытый ящик сабвуфера сделан оптически открытым при откинутой крышке кофра

На промежуточную стенку кофра выведены борны для внешнего питания (допускающие и режим «прикуривания» при запуске двигателя)

SQ

Что мне нравится при прослушивании мотоциклов: во-первых, не душно, во вторых, вопрос симметрии звуковой сцены закрыт изначально. В данном случае, однако, симметрия не единственное достоинство сцены, она оказалась великолепной по всем основным показателям — высокая и стабильная, отменно сфокусированная.

Привлекательным, хотя и не совсем привычным, оказался общий тональный баланс. В целом — действительно как дома. Аккуратная середина, отменный бас и чистый, ясный верх, при этом края диапазона подняты ощутимо, как будто накрутили оба регулятора тембра. Несмотря на это, классика с джазом прозвучали очень натурально, а уж на роке система разошлась не на шутку.

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Аудиосистема в Honda Accord | журнал АвтоЗвук

Вадим ШЕЛГУНОВ, Минск, Республика Беларусь

Если честно, я не собирался делать публикацию про свою систему. Из-за этого даже некоторых фотографий нет, и утеряны они уже безвозвратно.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Denon DCT-A100
  • Кроссовер: Macrom 48.22
  • Усилители: Poweramper X Power 200, Soundstream Reference Class A 10.0
  • Акустика: Xetec P6, Seas Excel E0011-06
  • Сабвуфер: Pioneer TS-W01RS

Однако в начале этого года я подвергся настолько изощрённому и беспрецедентному по жестокости давлению со стороны главного редактора «АЗ» (это был фактически неприкрытый шантаж), что вынужден был сдаться. А сопротивлялся я вовсе не из вредности или нежелания раскрывать какие-то мифические секреты — просто я не писатель (здесь, правда, вместо шантажа было обещание помочь с запятыми), а главное — мне самому непросто выделить важнейшее условие успеха в создании системы такого типа. Когда прочтёте до конца — поймёте меня, я уверен.

ГУ и усилитель | Кабели | Дистрибьютор питания | Грили | Силовая станция | Кроссоверы | Сабвуфер

Машина, с которой мне в 2008 году удалось стать бронзовым призёром, а в следующем, 2009-м — чемпионом Европы в классе «Беспроцессорные системы», совсем не гламурная. Это Honda Accord 1996 года выпуска, купленная в 2004-м, то есть уже тогда восьмилетняя и с пробегом 220 тысяч. Наша совместная биография с этим автомобилем заканчивается только сейчас, из-за этого даже нет фотографий мидбасов — уже всё разобрал.

В предыдущих машинах музыка была устроена довольно немудрёно, здесь я решил сделать всё всерьёз, оттого «Хонда» у меня так надолго и задержалась, жалко было расставаться с результатами стольких сотен часов работы.

Концепция системы выросла из… головного устройства. Его я выбирал долго, перепробовав немало топовых моделей, и процессорных, и «чистых». И когда наконец остановился, стало ясно: систему надо делать беспроцессорную. Потому что выбор пал на Denon. Глаза глядели на DCT-A1, но карман с глазами не соглашался, решил отступить на шаг, до DCT-A100. От «Денона» и начал плясать.

Вначале (и довольно долго) не вытанцовывалось. Не удавалось мне «поставить тётю в центр», да так, чтобы она не расплывалась как квашня. Мучил расспросами Аквагена-Шкаликова, он советы давал как-то скудно и не очень внятно, только теперь, повторив, по существу, уже тогда пройденный им путь, я понимаю почему: нет в car audio более тяжёлого пути, чем Pure Passive, и уж тем более нет готовых путеводителей. А тогда не было иного выхода, кроме как искать свою дорогу.

Месяца три искал решение, потом полгода каждый день паял и перепаивал, нащупывая заветные характеристики, я слышал, кто-то из наших автозвуковых спортсменов про меня сказал, что я спать ложусь с включённым паяльником… Врёт, с выключенным, иначе жало обгорает. Но держу неподалёку, это верно. Только через полгода стало окончательно ясно: найденное решение работает. Что за решение? Если очень укрупнённо: двухполосный фронт, работающий от двухканального гибридного усилителя через несимметричный по каналам пассивный кроссовер. Основа кроссовера — ФНЧ первого порядка (с Цобелем) и ФВЧ второго порядка с характеристикой Бесселя. Остальное (а на фото кроссоверов видно, что остального много) — пассивные фазокорректирующие цепи, нет смысла приводить схемы с номиналами, повторяю, это не из вредности (нам, белорусам, вообще несвойственной), просто это бесполезно, и желающих проложить свой путь в Pure Passive только собьёт с маршрута. Достаточно будет сказать: фазовые корректоры приходилось переделывать при каждой смене головок (а таких смен было несколько), более того, я обнаружил, что такие цепи гораздо менее либеральны по отношению к ошибкам, нежели разделительные фильтры. Например, отклонение в расчётном значении импеданса на 0,1 Ом оказывалось слышно немедленно: фокусировка голоса из «блюдечка» превращалось в «тазик». Подбор номиналов приходилось делать до третьего знака в миллигенри и до второго — в микрофарадах. Иначе не получалось. Или тип элементов в фильтрах: некоторое время я, поддавшись стереотипам, при выборе играл в «ценовые гонки», а заменил одну проволочную катушку ленточной (очевидно более крутой), и звук развалился. Сейчас отказался от ленточных катушек в цепи мидбаса, и заметно улучшился панч в низу диапазона, сформировалась структура струны контрабаса. В звуке нет мелочей, и в самой полной мере это относится к беспроцессорным системам.

Много раз пересматривался и состав акустики, главным образом — мидбасового излучателя, с пищалкой выбор был сделан не очень быстро, но надолго. Это — сугубо домашние, а по конструкции — так даже профессиональные Seas Excel. После покупки я их первым делом разобрал и увидел: подвижная система сделана по типу «бабочки», с возможностью замены, у меня теперь есть запасные купола, и это не лишнее, пищалки не только разыгрываются в начале эксплуатации, но и начинают терять своё звучание после длительной работы, вечного в этом мире мало.

Теперь — о других компонентах. Выбор головного устройства (с которого всё и началось) я по-прежнему считаю удачным, но при его установке пришлось столкнуться с проблемой «земляной петли», от которой в тракт полез фон. В итоге ГУ было установлено на изолирующем пластиковом кронштейне, да и вообще вся система электрически отвязана от массы кузова, «плюс» и «минус» идут отдельными проводами.

«Главный» усилитель в системе — тот, что обслуживает фронт — гибридный Poweramper. В нём, в силу важности его роли, было множество переделок. Плюсовые шины после предусилителя объединены, чтобы избежать постоянки на выходе при отключении одного из каналов, изменено напряжение накала ламп, в XP200 первого поколения напряжение накала было 6,3 В, как положено, потом его зачем-то уменьшили, лампы не выходили на режим, и усилитель «плевался», не знаю, как иначе объяснить. Многие электролиты при измерении ёмкости оказались не 100 мкФ, как написано, а у кого 83 мкФ, у кого — 86… Вместо них поставил ELNA с измеренными емкостями 100 мкФ. Были заменены и операционные усилители, и напряжение их питания (с ±12 на ±15 В). Здесь ожидало немало сюрпризов, по схеме в левом канале должен был стоять NE5532, а оказалось какое-то цокающее говно TL082CN, вместо него теперь тоже LME49710, а сигнал перемычкой подаётся прямо на лампу.

Я уже говорил: в звуке мелочей нет, в беспроцессорном — нет и в помине. Своим третьим местом на Еврофинале 2008 года я обязан одному-единственному элементу схемы, на первый взгляд мало что значащему. В XP200 сгорела входная микросборка, и я прямо там, на площадке соревнований, подал сигнал непосредственно на лампу. И по совершенно непонятной причине ушла динамика верхов, третье место — это мне ещё повезло. В период сооружения сабвуфера я увлекся акустическими свойствами дерева, поэтому корпус собран с использованием щитов из ольхи. Из неё же, кстати, были выполнены щиты в дверях для установки мидбасов, это как раз чьи фото пропали. Сабвуфер сделан в виде довольно плоского ящика с подкрепляющими стойками внутри, а стенка напротив диффузора — рельефной: снаружи — пирамида, внутри — конус, разбивающий тыловую акустическую волну. Первоначально объём сабвуфера был 26,5 л, под головку Helix, при установке Pioneer TS-W01RS потребный объём стал меньше, я его подбирал поэтапным вклеиванием «кубиков» по периферии ящика, окончательный объём получился 17,5 л. Корпус сабвуфера опирается на силовую ферму внизу и прочно связан с задней полкой в верхней части. На нижней части фермы установлены усилители и единственный в системе кроссовер — давно (и зря) вышедший из моды Macrom.

Отдельный вопрос — провода. Поговорить о них любят многие, но не все готовы над ними потрудиться. У меня здесь позиция определилась давно: я верю в моножилу и для межблоков, и для акустики. Межблочные кабели в системе выполнены на основе полированных моножил сечением 0,8 кв. мм, изолированных хлопком и свитых с определённым шагом с воздушным промежутком между проводами. Прежде сверху был экран из фольги, теперь я от него отказался, как отказался и от корпусов RCA-разъёмов.

Акустические провода сделаны из медной ленты (размотанные катушки), «плюс» и «минус» каждого провода — это три ленты, уложенные в сложенную «гармошкой» вдоль кассовую ленту шириной 75 мм. Только не из термочувствительной бумаги (она слишком тонкая), а из старорежимной, толстой. А сверху — термоусадка и «змеиная кожа», разумеется.

Некоторой проблемой для меня стал вопрос внешнего оформления системы. Я знаю наверняка, что у меня не хватило бы усидчивости для доведения декора до соревновательных кондиций, а проигрывать из-за этого не хотелось. И я придумал обходной манёвр — стиль «кантри», где доминируют дерево и искусственно состаренная медь. Манёвр удался: кантри есть кантри, гламура и рояльного лака здесь не требуется.

Сейчас эти компоненты постепенно покидают свои места в «Хонде» и переносятся в новую машину. Вернее, переносятся не столько компоненты, сколько опыт, приобретённый при создании этой системы. А главное, что я вынес из этой истории — это то, что с переменой машины практически всё придётся в той или иной степени переделывать. Мелочей в звуке нет…

ГУ и усилитель | Кабели | Дистрибьютор питания | Грили | Силовая станция | Кроссоверы | Сабвуфер

Часть кантри-стиля: схема системы вышита на виниле

На клавиатуре Ctrl-V означает «вставить». На Еврофинале 2009 года удалось…

Обложка презентационного альбома. Мне кажется — удалась…

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Автозвук в Honda Civic

ПОЛОСАТЫЙ CIVIC

ХОЗЯИН МАШИНЫ: ЕВГЕНИЙ БУРАХОВИЧ

Как когда-то в 1972 г. с появлением модели Civic была переписана история компании Honda, так после появления в его гараже этого симпатичного "звереныша" изменилась и повседневная жизнь Евгения. Honda Civic – автомобиль сам по себе очень стильный и яркий, но теперешнему его владельцу захотелось подчеркнуть эти его качества и сделать свою машину еще более заметной. Цель у энтузиаста была яркой как звезда – обеспечить машине привлекательный спортивный вид, украсить и переодеть салон в ярко-красное и соорудить в машине хорошую аудиосистему. Молодой и уверенный в себе, он не стал тянуть время и сразу принялся за воплощение своей мечты.

Все работы над изменением имиджа наш герой решил делать самостоятельно. День за днем, шаг за шагом, деталь за деталью его автомобиль постепенно обретал желаемые очертания. Каждый этап, будь то установка оптики, дополнительных приборов или просто подключение CD-ресивера, был независимым событием, поскольку все переделки выполнялись с особым старанием, аккуратностью и терпением и с предварительной теоретической проработкой сути вопроса. А потому и результат получился впечатляющий – не сразу верится, что сделано все это руками одного человека, который, ко всему прочему, до недавнего времени не имел представления о том, что такое двухкатушечный сабвуфер.

ПЕРВЫЙ ШАГ

Первым поступком Евгения на пути «прокачки» своего автомобиля стали широкие белые полосы, которые предстояло наклеить вдоль всего кузова автомобиля, – решение простое, но удачное. Судя по фотографиям, с этой задачей он справился успешно. Полосы выделяют автомобиль из толпы и визуально делают его более низким, словно прижимают к дороге. Двигатели Civic уже форсированы производителем, а потому других усовершенствований под капотом добиться малой кровью здесь практически невозможно. Поэтому Евгений решил установить в автомобиль прямоточную выхлопную систему Remus и воздушный фильтр нулевого сопротивления. Эти детали не только облегчили дыхание цилиндрам, но и сделали звук выхлопа по-настоящему спортивным и даже солидным. Экстерьер, в свою очередь, подвергся более серьезным переделкам. Смешные 13-дюймовые «штамповки» уступили место стильным 16-дюймовым легкосплавным дискам, обутым в резину широкого профиля. Тюнинговые пороги и бамперы добавили машине агрессии, а новые передние и задние фары сделали "хонду" и вовсе непохожей на все остальные. Все это дополнительное оборудование от различных производителей и имеет разные национальности. Но, пожалуй, дальше всех от нас расположена родина установленной на машине альтернативной оптики. Целый мучительный месяц заняла ее доставка из далеких Соединенных Штатов. Заглянув в салон, сразу понимаешь, что от базовой комплектации мало что осталось. Сиденья, карты дверей и детали приборной панели обтянуты новыми материалами красного цвета, как и было запланировано; вместо центральных «обдувателей» в передней панели установлены дополнительные приборы на специальных самодельных, естественно, подиумах; изменена система запуска двигателя; а также построена серьезная аудиосистема.

С этого момента подробней

Поскольку владелец автомобиля является ценителем высококачественного звука и достаточно хорошо разбирается в автомобильной технике, установка музыки не ограничилась банальным запихиванием в багажник огромного сабвуфера. По замыслу энтузиаста, инсталляция должна была не только ярко выглядеть, но и отлично звучать, отыгрывая преимущественно популярные жанры. Звук в машине создавался по стандартной схеме – "фронт + саб" и с относительно скромным бюджетом. Каждый компонент тщательно подбирался, проходил предварительное прослушивание и примерку. В процессе выбора также была изучена гора литературы, замучены до бессилия все знакомые инсталляторы и проведен мониторинг просторов Интернета.

PIONEER ВСЕМУ ГОЛОВА

Как видно по схеме, во главе системы стоит CD-ресивер Pioneer P5700mp. Этот аппарат имеет требуемый набор функций и приятный голос. Поскольку усилитель в системе один, двух пар линейных выходов головного устройства оказалось вполне достаточно. Упомянутый выше усилитель носит имя Kicx KAP-47. В ряду четырехканальников серии Formula эта модель – самая мощная. Кроме солидного запаса по ваттам, усилитель имеет и неплохой набор функциональных возможностей, включая полезный ФИНЧ с регулируемой частотой среза. Но основой выбора именно этой модели стало ее звучание – яркое, динамичное, наполненное мощным и глубоким басом.

КТО НА ФРОНТЕ?

Роль фронтальных акустических систем доверили модели Velocity VPc-172 – представителю флагманской линейки Blaupunkt. Эти добротные АС имеют НЧ/СЧ-динамик с прочным диффузором из плетеного стекловолокна, который, несмотря на мягкий подвес, имеет небольшой ход из-за жесткой центрирующей шайбы. В результате НЧ/СЧ-головки могут без проблем играть на объем двери. Но наш герой не пошел простым путем, а взялся экспериментировать с заполнением пространства дверей и добился наиболее оптимального звучания. Установлены динамики на мощных подиумах, которые легко вписались в дизайн обшивки и сориентированы на ручку КПП. Твитер с шелковым диффузором бросается в глаза прежде всего своими большими размерами. Его установка не обошлась без дизайнерских компромиссов с интерьером. Расположение и ориентация высокочастотника также неслучайны, а определены опытным путем. В целом настройка системы осуществлялась с помощью тестового диска, которым пользуются судьи на соревнованиях по автозвуку. Не остались без внимания и кроссоверы Velocity – переделкам подвергся элемент защиты ВЧ-динамика от перегрузки.

ЗАГЛЯНЕМ В БАГАЖНИК

Традиционно багажник автомобиля выступает местом жительства наиболее громоздких компонентов аудиосистемы – усилителей и сабвуферов. Даная инсталляция исключением из правил не стала. На спинке задних сидений расположился усилитель, поддерживающий его 1,2-фарадный конденсатор марки Power Acoustic и кроссоверы фронтальных акустических систем. По бокам расставлены сабвуферные корпуса сложной формы объемом 25 литров каждый. Материалом для их изготовления послужила ДСП толщиной в 2 сантиметра, а также кусочки фанеры, из которой сделаны «вмятины» для петель крышки багажника. Установленные в них 12-дюймовые Ultimate серии Titanium II оснащены двойными звуковыми катушками сопротивлением 4 Ом каждая. Выбраны именно эти динамики не случайно. Несмотря на свою скромную стоимость и невзрачные паспортные характеристики, они способны выдавать достаточно глубокий и плотный бас, уживаясь при этом в небольшом объеме. Таким образом, тыловым каналам усилителя досталось по одному сабвуферу с параллельно включенными катушками. Мостовой режим не использован, поскольку при нагрузке 2 Ом KAP-47 выдает 160 Вт на канал, хитрить просто не было надобности. Тыловой подзвучки в системе не планировалось, хотя кажется наоборот – в заблуждение вводят сетки на задней полке, но динамиков под ними нет. Так было решено засекретить тоннели, открывающие мощному басу свободный выход в салон.

А НЕ НАПРАСНЫ ЛИ СТАРАНИЯ?

После более близкого знакомства с этим Civic, стало ясно, что старания владельца были не напрасны. Автомобиль повзрослел и приобрел индивидуальность. Его внешний вид радует глаз, а новая аудиосистема вовлекает чистым и сбалансированным звучанием. Последняя, к тому же, еще и серьезно украсила интерьер, поскольку все компоненты установлены в стиле Custom – нет даже классических защитных решеток для динамиков. В темное время суток рассматривать машину еще интереснее: багажное отделение и салон заполняются неоновым светом, включается подсветка дополнительных приборов и тумблеров, а кроссоверы «подмигивают» ярким белым светом в такт музыке. Ну вот, казалось бы, и все – цель достигнута, можно расслабиться и наслаждаться отличным звуком и повышенным вниманием окружающих. Но есть подозрение, что это действительно только так кажется…

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Этот Civic может дружелюбно похвастаться и стильными 16-дюймовым дисками, и необычной оптикой, и спортивным обвесом… а может и штаны подпалить «огненным драконом», если понадобится.

ОСТАТКИ БАЗОВОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ

Сиденья, карты дверей и детали приборной панели переодеты в красно-черные ткани, установлены дополнительные приборы, изменена система запуска двигателя, построена красивая внешне и благозвучная аудиосистема.

ГОЛОВА

Во главе системы CD-ресивер Pioneer P5700mp – аппарат с достаточным набором функций и приятным звучанием.

НЕЛЕГКИЙ ПУТЬ

Легких решений никто не искал. После длительных экспериментов с заполнением пространства дверей мидбас зазвучал как положено. Установлены динамики на мощных подиумах и сориентированы на ручку КПП.

ВЕЧЕРНИЙ ПРОСМОТР

В темное время суток багажник и салон заполняются неоновым светом, оживает подсветка дополнительных приборов и тумблеров.

ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ

Владелец Евгений Бурахович

Моя машина – продолжение меня самого. Я всегда отчетливо представлял, чего хочу и как должен выглядеть мой автомобиль, а потому работать над ним мне было легко и приятно. Проблемы были только со свободным временем, которого всегда не хватало. Сейчас Civic выглядит и звучит так, как надо. Особенно горжусь подиумами под фронтальную акустику. Труднее всего было решиться на основательную переделку дверей. Сам же процесс работы казался мне увлекательным и несложным. Подиумы, например, я делал впервые и технологию изготовления знал только на словах. Да, я рад своим результатам, но не могу сказать, что спокоен. Наверное, человеку свойственно ставить перед собой новые и более высокие цели.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Юрий Савчук

Менеджер по ассортименту car audio, «ветеран» автозвукового спорта Украины

Машина сама по себе очень привлекательна и ее музыкальная начинка тоже. Я следил за развитием этой системы практически с самого начала и, скажу честно, результат удивляет. Или, скорее, вызывает уважение, поскольку достигнут владельцем "хонды" самостоятельно. Ни одна деталь здесь не осталась без внимания, все переделки отлично выглядят и гармонируют с общим стилем. Но это о внешности. Так совпало, что Евгений слушает такую же музыку, которую слушаю и я. При каждой нашей встрече я с удовольствием «зависаю» на несколько минут в его машине, чтобы прокрутить пару композиций. Мне нравится ее чистый и объемный звук с хорошим запасом мощности без искажений. Но есть одно пожелание – а не поэкспериментировать ли с головным устройством? Думаю, в этом направлении есть еще скрытые возможности.

autohifi-customs.ru

автозвук honda civic

Задача: установить Android магнитолу в Honda Civic.

Страшно ли было заказывать? конечно страшно, правда был небольшой опыт заказов из Китая, но не столь сложных изделий. Оправдались ли мои лучшие ожидания? Конечно оправдались!Теперь подробнее…

Пришла посылка

Комплектация и цвет

 Первое, на что обратил

Наконец, приобрёл 2DIN магнитолу с GPS, DVD, камерой заднего вида и громкой связью. В плане звука ничего особо интересного она из себя не представляет (звучит чуть-чуть лучше штатной), зато подкупает штатным внешним видом, функциональностью и аккуратностью исполнения. Ставил сам, как оказалось, ничего сложного в этом нет — кроме крестовой и плоской отверток, да свободного вечера ничего не

Задача: подключить AUX к штатной магнитоле комплектация EXE

Объединил подключения AUX, с заменой ламп

разбирается точно так же как и при замене ламп подсветки климата

для подключения aux нам нужен разъем для подключения оригинального чейнджера и управления магнитолой на руле.

Задача: подготовить двери к установке мидбасов на Honda Сiviс.

Ход работ по подготовке дверей к установке мидов в Honda Сiviс

Для начала выпиливаем родные грили в пластике обшивки

Выпиливаем кольца

Серия примерок

Устранение зазора между кольцами

Задача: установить сабвуфер стелс в Honda Civic для объёмного и более качественного звучания.

Материалы для построения сабвуфера стелс в Honda Civic:

1. Стекломат (стеклоткань) — 5 метров2. Смола полиэфирная 3 кг. + потом ещё докупил 3кг3. Отвердитель4. Скотч малярный — 2 шт. Широкий5. Кисти 2.5-3 см. шириной — 5-7 шт.6. Клей "Момент" — 2 тюбика7. Ацетон

spike.su


Смотрите также