B20B honda


Двигатель F20B Хонда (F20A, F20C)

Характеристики двигателя Хонда F20B/F20C

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя F20
Годы выпуска 1989-2009
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 8884 (F20C)
Диаметр цилиндра, мм 8587 (F20C)
Степень сжатия 9.09.511.011.511.7
Объем двигателя, куб.см 19971998 (F20C)
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/6000110/5700110/5700115/5300131/5400133/6000133/5300133/5600136/5600152/6100180/7000200/7200240/8300250/8300
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/3500150/3500150/3800172/4200178/4800179/3700179/5000180/4400184/4500186/5000192/5500197/6400208/7500218/7500
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 150 (F20B)
Расход  топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.0)  — город  — трасса  — смешан. 10.76.88.6
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-205W-305W-4010W-3010W-4010W-5015W-4015W-5020W-200W-40 (S2000)5W-30 (S2000)5W-40 (S2000)5W-50 (S2000)10W-30 (S2000)10W-40 (S2000)
Сколько масла в двигателе, л 3.84.8 (S2000)
Замена масла проводится, км  10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике —300+
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса 600+ (S2000) —
Двигатель устанавливался Honda AccordHonda PreludeHonda S2000Honda TorneoHonda Ascot InnovaRover 620i

Неисправности и ремонт двигателя Honda F20

Выпуск F20 был начат в сентябре 1989 года и впервые появился на Ascot и Accord. Данный двигатель использовал аналогичный другим F моторам алюминиевый блок цилиндров, высотой 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, в нем установлен коленвал с ходом поршня 88 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 145 мм, диаметр поршней 85 мм, а их компрессионная высота 31 мм. Из всего этого Honda получила 2 литра рабочего объема.Головка F20 с одним распредвалом SOHC, но 16 клапанная. Система VTEC не используется, в подавляющем большинстве случаев. Встречаются также версии с DOHC головкой. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм. Привод ГРМ на F20 ременной, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется, то F20B не загнет клапана, но если порвался во VTEC режиме, то клапана загнет. Также гнет клапана F20A.На этом моторе нужно через каждые 40-50 тыс. км регулировать клапаны. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.

Среди многих модификаций обыкновенных F20 моторов, которые мы описали чуть ниже, затесался очень интересный и крайне необычный мотор — F20C. Несмотря на наличие буквы F в обозначении, этот двигатель конструктивно ближе к К20А моторам. Это спортивный двигатель разработанный на базе F20B специально для Honda S2000 и был запущен в производство с 1999 года. Он использует похожий блок цилиндров, но с увеличенными диаметрами цилиндров до 87 мм, стенки цилиндров выполнены из FRM материала, а высота блока равна 224 мм. Поршни кованые, их компрессионная высота 29 мм, а степень сжатия 11.7 для JDM и 11.5 для остального мира, так же были использованы свои облегченные шатуны, длинной 153 мм. Внутрь блока установлен коленвал с меньшим ходом поршня — 84 мм. Благодаря этому удалось сделать мотор короткоходным, снизить вибрации и обойтись без балансирных валов, а также оставить рабочий объем 2.0 литра. Головка F20C, конечно же, своя, у нее отличная продувка, значительно лучше, чем у F20B. Эта ГБЦ получила доработанные впускные и выпускные каналы, увеличенные клапаны (впускные 36 мм, выпускные 31 мм), агрессивные распредвалы с фазой 300/298 и подъемом 12.65/11.66 мм, а также жесткие клапанные пружины. В отличие от F20B, привод ГРМ на F20C цепной. На этом моторе использован свой впускной коллектор, легкий маховик (6.5 кг) и выпускной коллектор 4-2-1 из нержавейки. Производительность стандартных форсунок двигателя F20C — 320 сс. Диаметр дроссельной заслонки 62.5 мм.По сравнению с F20B, двигатель F20C весит на 8 кг меньше и имеет чуть меньшие размеры.Благодаря всему тому, что описано выше, а также ряду других деталей, этот 2-х литровый мотор, в JDM исполнении, развивает 250 л.с. при 8300 об/мин и крутится до отсечки в 8900 об/мин. Без использования систем наддува, инженеры Хонда сняли 125 л.с. с литра рабочего объема, что до 2009 года являлось рекордом, затем этот показатель слегка превзошел Ferrari 458 Italia.Для остального мира мощность S2000 была снижена до 240 л.с. при 8300 об/мин.

Двигатель F20 входил в семейство F моторов и имел ряд аналогов с другим рабочим объемом: F18, F22 и F23. А также, параллельно с F-моторами выпускалась и родственная спортивная H серия (Н22 и Н23), которая очень и очень технически близка.Двигатель Хонда F20 производился до 2001 года, после чего его сняли с производства и стали выпускать всем известный К20А. Спортивная версия F20C задержалась на более долгое время — до 2009 года. С 2003 года на базе F20C начали выпускать 2.2 литровый F22C.

Модификации двигателя Honda F20

1. F20A — мотор с двухвальной ГБЦ. Мощность 152 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5000 об/мин. Двигатель встречается на Accord и Prelude.2. F20A2/F20A3/F20A6 — версия с SOHC ГБЦ и с карбюратором для Honda Accord. Ее мощность мотора 110 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 3500 об/мин. Для F20A6 — 90 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 3500 об/мин.3. F20A4/F20A5/F20A7/F20A8 — аналог F20A2, но в инжекторном исполнении для автомобилей Honda Accord и Prelude для разных стран. Мощность 133 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 4400 об/мин.4. F20B — аналог F20A, но головка похожа на h32A4 с распредвалами от Type S и оснащается системой VTEC. Степень сжатия 11, дроссельная заслонка 62.5 мм. Использовался F20B на Хонде Аккорд для японского рынка и Хонде Торнео. Мощностные характеристики F20B существенно выше обычных F20A, ведь он развивает 200 л.с. при 7200 об/мин и крутящий момент 197 Нм при 6400 об/мин.Двигатель F20B имеет вариацию с упрощенными распредвалами от JDM h32A Black top, с заслонкой 60 мм, которая использовалась на автомобилях с АКПП, мощностью 180 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 5500 об/мин.5. F20B3 — аналог F20A с многоточечным впрыском топлива для европейского рынка.6. F20C — спортивный мотор для S2000. Описан вначале статьи.7. F20Z1 — аналог одновальным F20A для Европы.8. F20Z2 — аналог F20Z1 с поршнями с пониженной до 9 степенью сжатия, с другими распредвалами и прошивкой.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F20B/F20C

Моторы F20A/F20Z и F20B технически очень схожи с h32A и h33A, их проблемы также одинаковы. Узнать о них можно здесь.Кроме того, на F20B, из-за КХХ, могут начать плавать обороты.Двигатель S2000 значительно отличается и имеет свои проблемы:1. Проблема с натяжителем цепи ГРМ. Посторонний шум при запуске и на холостых говорит о необходимости его замены. Обычно это происходит после 100-150 тыс. км, но может наступить и раньше2. Проблема с ретейнерами. Из-за масляного голодания или слишком высоких оборотов, может произойти разрушение ретейнеров, что приводит к плачевным последствиям (покупке нового двигателя). Лучше замените их вместе с сухарями на доработанные от рестайлингового S2000 (после 2003 года).3. Жор масла. Обычное дело для этих моторов и может доходить до 1 литра на 1000 км. Вероятней всего нужно менять маслосъемные колпачки и кольца, но точный диагноз поставят при вскрытии.

Для двигателя F20C очень важно использовать качественное масло и вовремя его менять, тогда удастся отсрочить появление многих проблем. Ресурс Honda S2000 двигателя довольно высок, как для высокофорсированного атмосферника и может перевалить за 200 тыс. км, если вовремя его обслуживать и использовать качественные рабочие жидкости.

Тюнинг двигателя Honda F20B/F20C

Атмосферник

Тюнинг F20B можно начать с установки головки Н22А и всего навесного от этого мотора. Это даст эффект, но слишком много возни, а результат будет все равно хуже, чем на 2.2 литровом моторе. Но если хочется, тогда делайте. Дальнейший тюнинг головки аналогичен доработке Н22А.Дорабатывать одновальные моторы это время и деньги на ветер, делайте свап на более мощный мотор или на другой автомобиль.Для двигателя F20C можно сделать обычный холодный впуск + прямоточный выпуск + настройка. Это даст около 10 л.с.Если этого мало, а этого мало, тогда нужно делать портинг ГБЦ с установкой бронзовых направляющих, жестких пружин, тюнинговых клапанов (+1 мм впуск и сток размер выпуск), титановых тарелок. На впуск поставить 50 мм дросселя, на выпуск паук 4-2-1 с выхлопной трубой 76 мм. Вам будут нужны злые распредвалы, разрезные шестерни, поршни под степень сжатия ~14, форсунки производительностью в районе 550 сс, легкий маховик, мозг AEM EMS и спортивное топливо. Это позволит получить более 300 л.с. на маховике.Чтобы приблизится к 300 л.с. на колесах вам нужен максимально возможный портинг, строкер кит 2.2 литра с коленвалом 90.7 мм от F22C и шатуны от него же.

F20C Турбо

Чтобы получить 300 без особых проблем, достаточно купить компрессор кит, который можно поставить на сток низ. Для 400+ л.с. нужна турбина и можно также дуть в сток мотор, с хорошей настройкой он держит даже 600-700 л.с., но головку лучше доработать и заменить клапаны с тарелками на тюнинговые. Для наддува подойдет турбо кит на основе Garrett GT3071R или подобной турбине. Этого достаточно для получения под 500 л.с. на маховике на водометаноле.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ F20B / F20C: 4 / 5

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Honda B engine - Wikipedia

The B-series are a family of inline four-cylinder DOHC/SOHC automotive engines introduced by Honda in 1989. Sold concurrently with the D-series which were primarily SOHC engines designed for more economical applications, the B-series were aimed more as a performance option featuring dual and single-overhead cams along with the first application of Honda's VTEC system (available in some models). To identify a Honda B-series engine, the letter B is normally followed by two numbers to designate the displacement of the engine, another letter, and in US-spec engines, another number. The Japanese spec-engines are normally designated with a four character alphanumeric designation.[1] The B-series, the B20B variant in particular, is not to be confused with the earlier Honda B20A engine introduced in 1985 and primarily available in the Prelude and Accord-derived vehicles from 1985-1991. While sharing some design elements and both being multivalve Honda four-cylinders, the B-series and B20A differ substantially in architecture, enough to be considered distinct engine families.

They were made in 1.5-, 1.6-, 1.7-, 1.8-, and 2.0-liter variants, with and without VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control). Later models have minor upgrades including modifications to the intake valves and ports and piston tops, along with individual cylinder oil injectors (B18C models). They produce between 126 hp (94 kW) and 190 hp (142 kW), with some models capable of a redline over 8,500 rpm.

Although it has so many variations, the basic design differs very little among the B-Series. There are actually two short blocks which are used for the entire series. The main difference between them was the deck height. The one used for B16 and B17 engines (except for B16B) has a deck height of 203.9mm while the short block used for B15, B16B, B18 and B20 engines has a deck height of 212mm.[2]

The Honda B16 has appeared in six different forms over the years. The Honda B-series was replaced by the K-series in Civic, Integra, and CR-V applications.

B16A SIR-V (First Generation)[edit]

The first VTEC engine.

  • B16A found in:
    • 1989-1993 Honda Integra XSi
    • 1989-1991 Honda CRX SiR (EF8)
    • 1989-1991 Honda Civic SiR (EF9)
      • Displacement: 1,595 cc (97.3 cu in) 1.6-litre
      • Compression: 10.2:1
      • Bore: 81.0 mm (3.2 in)
      • Stroke: 77.4 mm (3.0 in)
      • Rod Length: 134 mm (5.3 in)
      • Rod/stroke ratio: 1.745
      • Power: 160 HP @ 7,600 rpm & 110 ft·lbf (150 N·m) @ 7000 rpm

VTEC engagement: 4500 rpm

  • Rev Limiter: 8200rpm
      • Transmission: S1/J1/YS1 (4.4 final drive, cable clutch, optional LSD for YS1), Y1 (4.266 final drive, cable clutch, optional LSD)
      • ECU code: P-fk1 (DA6/DA8/EF8), PW0 (EF8/EF9/DA6), PR3 (EF8/EF9) OBD0

JDM B16A SIR-II (Second Generation)[edit]

  • Found in:
  • 1992–1993 JDM Honda Integra "XSi" (DA6)
  • 1992–1994 JDM Honda Civic SiR/SiRII (EG6)
  • 1992–1993 JDM Honda Civic Ferio SiR (EG9)
  • 1992–1995 JDM Honda CR-X del Sol SiR (EG2)
  • 1996–1998 JDM Honda Civic SiR/SiRII (EK4)
  • 1995–1998 JDM Honda Civic Ferio Si (EK4)
      • Displacement: 1,595 cc (97.3 cu in) 1.6-liter
      • Compression: 10.4:1
      • Bore: 81.0 mm (3.2 in)
      • Stroke: 77.4 mm (3.0 in)
      • Rod Length: 134 mm (5.3 in)
      • Rod/stroke ratio: 1.745
      • Power: MT: 172 PS (127 kW; 170 hp) @ 7400 rpm & 16.0 kg·m (157 N·m; 116 lb·ft) @ 7000
      • VTEC engagement: 4700 rpm
      • Redline: 8200 rpm (AT: 6900 rpm )
      • Transmission: YS1/S4C/Y21/S21 (4.4 final drive, optional LSD)
      • ECU code: P30 (EG2/EG6/EG8/EG9), PR3 (DA6)
      • OBD1 P2T (EK4) OBD2

B16B (Type R)[edit]

  • Found in:
    • 1997–2000 Civic Type R
      • Displacement: 1,595 cc (97.3 cu in)
      • Compression: 10.8:1
      • Bore: 81 mm (3.2 in)
      • Stroke: 77.4 mm (3.0 in)
      • Rod/Stroke ratio: 1.85:1
      • Rod Length: 142.42 mm (5.6 in)
      • Power: 187 hp (139 kW) @ 8200 rpm & 118 lb·ft (160 N·m)
      • Redline: 8400 rpm
      • Rev-limit: 9000 rpm
      • Transmission: S4C With Helical LSD (4.4 final drive, dual-cone synchronizer on 2nd gear)
      • VTEC engagement 5800 rpm
      • ECU code: PCT
      • ECU Socket Type: OBD-2A (1996-1998 models) / OBD-2B (1999-2000 models)
  • Note: This engine uses the same block as the Integra Type R, which is taller than the B16a block, but with a crank the same stroke as the b16a. It uses longer rods to accommodate for this, which is why the Rod/Stroke ratio is higher than a standard B16. It is basically a ‘Destroked B18C Type R engine’

[3]

B16A1[edit]

  • VTEC
  • Found in:
    • CRX'1.6 DOHC VTEC (EE8) - European market (EDM)
    • Civic'1.6 DOHC VTEC(EE9) - European market (EDM)
      • Displacement: 1.6-liter (1595)
      • Bore×Stroke: 81.0×77.4 mm (3.19×3.05 in)
      • Compression: @ 10.2:1
      • Power: 150 hp (112 kW) @ 7600 rpm
      • Torque: 111 lb·ft (150 N·m) @ 7100 rpm
      • Redline: 8200 RPM
      • VTEC engagement @ 5200 RPM
      • Transmission: Y2
      • OBD0
      • ECU CODE: PW0

B16A2[edit]

  • DOHC VTEC
  • Found in:
    • 1992-2000 Honda Civic EDM VTi (EG6/EG9 & EK4)
    • 1992-1997 Honda Civic del Sol EDM VTi (EG)
    • USDM (EG2)
    • 1999-2000 Honda Civic USDM Si (EM1)
    • 1999-2000 Honda Civic SiR Philippines (EK4 sedan)
    • 1999-2000 Honda Civic CDM SiR (EM1)
    • Displacement: 1,595 cc (97.3 cu in)
      • Power ([email protected]): 160 hp (119 kW) @ 7,600 rpm & 111 lb·ft (150 N·m) @ 6,500 rpm
      • Compression: 10.2:1
      • VTEC Engagement @5,600rpm
      • Redline @8,000rpm
      • rev-limit @8,500rpm
    • Bore×Stroke: 81.0×77.4 mm (3.19×3.05 in)
    • Transmission: Y21. S4c

B16A3[edit]

  • DOHC VTEC
  • Found in:
    • 1994-1995 Del Sol VTEC
    • Displacement: 1,595 cc (97.3 cu in)
      • Power ([email protected]): 160 hp (119 kW) @ 7,600 rpm & 111 lb·ft (150 N·m) @ 6700 rpm
      • Compression: 10.4:1
      • VTEC Engagement @5,600rpm
      • Redline @8,200rpm
      • rev-limit @8,500rpm
    • Bore×Stroke: 81.0×77.4 mm (3.19×3.05 in)
    • Transmission: Y21

B16A5[edit]

  • VTEC
  • Found in:
    • 1996-2000 Civic Si-RII (JDM version) (EK4)
      • Displacement: 1,595 cc (97.3 cu in)
      • Compression: 10.4:1
      • Power: 125 kW ( 167 bhp) @ 7800 rpm & 111 ft•lbf (150 N•m) @ 6300 rpm
      • Redline: 8200 rpm
      • Transmission: Y21
      • Note: Only offered with SiRs with automatic transmissions.

B16A6[edit]

  • VTEC
  • Found in:
    • 1996–2000 Honda Civic – Middle East & South Africa VTEC (SO3, SO4)
      • Displacement: 1,595 cc (97.3 cu in)
      • Compression: 10.2:1
      • Power: 118 kW (158 hp) @ 7800 rpm & 118 lb·ft (160 N·m) @ 6400 rpm
      • Transmission: S4C
      • VTEC engagement @ 5500 RPM

B17A[edit]

  • VTEC
  • Found in:
    • 1992–1993 Integra GS-R (USDM VTEC Model VIN DB2)
      • Displacement: 1,678 cc (102.4 cu in)
      • Bore: 81 mm (3.189 in)
      • Stroke: 81.4 mm (3.205 in)
      • Rod/Stroke Ratio: 1.63
      • Rod Length: 132.28 mm (5.208 in)
      • Compression: 9.7:1
      • VTEC engagement; VTEC Solenoid Engagement @ 5750
      • Power: 160 bhp (119 kW) @ 7600 rpm & 117 lb·ft (159 N·m) @ 7000 rpm
      • Redline: 8000
      • Fuel Cutoff: 8250rpm
      • First DOHC VTEC B series to be marketed in North America as export only. Not available in Japan.
      • Came equipped with the YS1 cable transmission, which was different from other cable B-series YS1 transmissions as it has a different input shaft and a shorter final drive.

B18A1[edit]

  • Found in:
    • 1990–1991 Acura Integra USDM "RS/LS/LS Special Edition/GS" (DA9 Liftback/Hatchback, DB1 Sedan)
      • OBD0
      • Displacement: 1,834 cc (111.9 cu in)
      • Compression: 9.2:1
      • Bore: 81 mm (3.2 in)
      • Stroke: 89 mm (3.5 in)
      • Rod Length: 137.01 mm (5.394")
      • Rod/Stroke Ratio: 1.54
      • Redline: 6,500 rpm
      • Rev Limiter: 7,200 rpm
      • Programmed fuel injection
      • Power: 130 bhp (97 kW; 132 PS) @ 6000 rpm & 121 lb·ft (164 N·m) @ 5000 rpm
      • Transmission: S1, A1, cable.

The Japanese B18A is not considered part of the modern B-series family. This engine shares many characteristics with the B20A/B21 See Honda B20A engine.

    • 1986–1989 Accord Aerodeck LXR-S/LX-S (Japan)
    • 1986–1989 Accord EXL-S/EX-S (Japan)
    • 1986–1989 Vigor MXL-S (Japan)
      • Displacement: 1,834 cc (111.9 cu in)
      • Compression: 9.7:1
      • Bore: 81 mm (3.2 in)
      • Stroke: 89 mm (3.5 in)
      • Dual Keihin Carbs
      • Power: 100 hp (75 kW) @ 6100 rpm & 128 lb·ft (174 N·m) @ 4700 rpm
      • Transmission: A2N5, E2N5

B18A1[edit]

  • Non-VTEC
  • Found in:
    • 1992-1993 Acura Integra USDM "GS/LS/LS Special Edition/RS" (DA9 Liftback/Hatchback, DB1 Sedan)
      • OBD1 PR4 ECU
      • Displacement: 1,834 cc (111.9 cu in)
      • Compression: 9.2:1
      • Bore: 81 mm (3.2 in)
      • Stroke: 89 mm (3.5 in)
      • Rod Length: 137.01 mm (5.394")
      • Rod/Stroke Ratio: 1.54
      • Redline: 6700 rpm
      • Rev Limiter: 7200 rpm
      • Programmed fuel injection
      • Power: 140 bhp (104 kW; 142 PS) @ 6300 rpm & 126 lb·ft (171 N·m) @ 5000 rpm
      • Transmission: YS1, cable. Larger input shaft than 90-91. Uses same clutch as 94+ B series hydro.

B18B1[edit]

  • Non-VTEC
  • Found in:
    • 94-01 Integra RS/LS/SE/GS - DB7/DC4/DC3
    • 1994–2000 Honda Integra "RS/LS/GSR/SE/(GSI Australia)" (DC4/DB7)
    • 1992–1996 JDM Honda Domani (MA5)
    • 1993–1994 JDM Honda Integra (DB7)
    • 1996–1999 JDM Honda Orthia (EL1)
      • Displacement: 1,834 cc (111.9 cu in)
      • Compression: 9.2:1
      • Bore: 81 mm (3.2 in)
      • Stroke: 89 mm (3.5 in)
      • Rod Length: 137.01 mm (5.394")
      • Rod/Stroke Ratio: 1.56
      • Power: 140 bhp (104 kW) @ 6300 rpm & 127 lb·ft (172 N·m) @ 5200 rpm
      • Redline: 6800 rpm (7200 rpm on JDM Domani)
      • Rev Limit: 7300 rpm
      • Transmission: Y80/S80
      • JDM version is marked B18B on the block without any number.
      • JDM version has 9.4:1 compression ratio whereas the USDM version has 9.2:1.
      • JDM version's higher compression ratio and factory tuning results in higher torque and power ratings

B18B2[edit]

  • Non-VTEC
  • Found in:
    • 94-01 Integra RS/LS/SE/GS - DB7/DC4/DC3
    • 1994–2001Honda Integra "RS/LS/GS/SE/(GSI Australia)" (DC4/DB7)
      • Displacement: 1,834 cc (111.9 cu in)
      • Compression: 9.2:1
      • Bore: 81 mm (3.2 in)
      • Stroke: 89 mm (3.5 in)
      • Rod Length: 137.01 mm (5.394")
      • Rod/Stroke Ratio: 1.56
      • Power: 143 bhp (107 kW) @ 6300 rpm & 127 lb·ft (172 N·m) @ 5200 rpm
      • Redline: 6800 rpm (7200 rpm on JDM Domani)
      • Rev Limit: 7300 rpm
      • Transmission: Y80/S80

B18B3[edit]

  • Non-VTEC
  • Found in:
    • 1992–1995 Honda Civic – Middle East & South Africa Ballade (SR4)
      • Displacement: 1,834 cc (111.9 cu in)
      • Compression: 9.2:1
      • Bore: 81 mm (3.2 in)
      • Stroke: 89 mm (3.5 in)
      • Power: 143 hp (107 kW) @ 6000 rpm & 123 lb·ft (167 N·m) @ 5000 rpm
      • Transmission: S80?

B18B4[edit]

  • Non-VTEC
  • Found in:
    • 1996–2000 Honda Civic – Middle East & South Africa Ballade (SO4)
      • Displacement: 1,834 cc (111.9 cu in)
      • Compression: 9.2:1
      • Bore: 81 mm (3.2 in)
      • Stroke: 89 mm (3.5 in)
      • Power: 103 kW (138 hp) @ 6200 rpm & 126 lb·ft (171 N·m) @ 4900 rpm
      • Transmission: S4C(non B16A ratios), S80?

JDM B18C Type-R[edit]

  • DOHC VTEC
  • Found in:
    • 96-01 JDM Honda Integra Type R DC2
      • Rev-limit: 8900 rpm
      • Redline: 8300 rpm
      • Power: 199 hp (148 kW) @ 8000 rpm & 133 lb-ft (186 Nm) @ 7200 rpm (96specR) 200 hp (149 kW) @ 8000 rpm & 137 lb-ft @ 6200 rpm (98specR)
      • Transmission: S80 with Helical LSD
      • S80 spec: J4D (96 Spec: 4.4 final drive), N3E (98 Spec: 4.785 final drive w/ 1.034 4th & .787 5th Gears)
      • Displacement: 1,797 cc (109.7 cu in)
      • Compression: 11.1:1
      • Bore: 81 mm (3.2 in)
      • Stroke: 87.2 mm (3.4 in)
      • Rod Length: 137.9 mm (5.4 in)
      • Rod/Stroke Ratio: 1.58
      • VTEC Engagement @ 5800 rpm (95/96specR) 6000 rpm (98specR)
      • ECU code: P73-003 (96specR) P73-013 (98specR)

JDM B18C

SiR-G/GSR

  • VTEC
  • Found in:
    • 95-98 JDM Honda Integra SiR/SiR II (DB8, DC2)
    • 98-99 JDM Honda Integra SiR-G (DB8, DC2)
      • Identification: Black valve cover with dual runner intake manifold
      • Red Line: 8000 rpm
      • Rev-Limit: 8200
      • Power: 132.5 kW (180 PS; 178 bhp) @ 7200 rpm & 126 lb·ft (171 N·m) @ 6200 rpm
      • Displacement: 1,797 cc (109.7 cu in)
      • Compression: 10.6:1
      • Bore: 81 mm (3.2 in)
      • Stroke: 87.2 mm (3.4 in)
      • ECU code: P72
      • VTEC Engagement @ 4400 rpm
      • Transmission Y80 (with optional LSD)

B18C1[edit]

  • DOHC VTEC
  • Found in:1994–2001 USDM Integra GS-R (DC2)2dr (DB8)4dr
      • Displacement: 1,797 cc (109.7 cu in)
      • Compression: 10.0:1
      • Bore: 81 mm (3.2 in)
      • Stroke: 87.2 mm (3.4 in)
      • Rod Length: 137.9 mm (5.429 in)
      • Rod/Stroke Ratio: 1.60
      • Power: 170 hp (127 kW) @ 7600 rpm
      • Torque: 128 lb·ft (174 N·m) @ 6200 rpm
      • Redline: 8100 rpm (Fuel Cut-off @ 8300 rpm)
      • Secondary Runners Open @ 5,800 rpm
      • VTEC Engagement @ 4,400 rpm
      • ECU code: P72

B18C2[edit]

  • DOHC VTEC
  • Found in:
    • 1994-1995 Honda Civic Ferio Sedan North America, Europe, Japan and New Zealand market.
    • 1994-2001 Honda Integra VTi-R Australia/New Zealand market.
      • Compression: 10.0:1
      • Displacement: 1,797 cc (109.7 cu in)
      • Bore: 81mm
      • Stroke: 87.2mm
      • Power: 179 hp (133 kW) @ 7300 rpm
      • Torque: 128 lb·ft (174 N·m) @ 6200 rpm
      • Redline: 8000 rpm (Fuel cut-off @ 8200 rpm)
      • VTEC Engagement @ 4500 rpm
      • IAB Engagement @ 6000 rpm
      • Transmission: Y80 (obd1) - S80 (obd2)
      • ECU code: P72

B18C3[edit]

  • DOHC VTEC
  • Found in: Acura Integra Asian market, USDM Acura Integra GSR (2000 model)
    • Power: 190 PS (139 kW; 187 hp) @ 7600 rpm & 128 lb·ft (174 N·m) @ 7500 rpm
    • Compression: 10.8:1
    • Bore: 81mm
    • Stroke: 87.2mm

B18C4[edit]

  • VTEC
  • Found in:
    • 1996–2000 UK Civic
    • VTi 5-door Hatch (MB6)
    • 1996–2000 UK Civic 1.8i VTi-S (Limited Edition) 5-door Hatch (MB6)
    • 1996–2000 UK Civic Aerodeck 1.8i VTi 5-door Wagon (MC2)
    • 1998–1999 EU Prelude 1.8i VTi 5-door Wagon (MC2)
    • 1998–1999 EU Civic 1.8i VTi 5-door Hatch (MB6)
      • Displacement: 1,797 cc (109.7 cu in)
      • IAB open @ 5750 rpm
      • VTEC [email protected] 4300 rpm
      • Compression: 10.0:1
      • Power: 169 hp (126 kW) @ 7600 rpm & 128 lb·ft (174 N·m) @ 6200 rpm
      • Limit: 8,400 rpm
      • Transmission: S9B 4.26 final drive TORSEN LSD.
      • ECU code: 37820-P9K-E11 (1997-1999) 37820-P9K-G11 (2000-2001)
      • bore: 81
      • stroke 87.2

B18C5 (Type R)[edit]

  • VTEC
  • Found in: USDM/CDM DC2 Acura Integra Type-R (Integra Type-R)
    • 1997, 1998, 2000, 2001 Integra Type-R (Note:1997-2001 CDM)
      • Displacement: 1,797 cc (109.7 cu in)
      • Compression: 10.6:1[4]
      • Bore: 81 mm (3.2 in)
      • Stroke: 87.2 mm (3.4 in)
      • Rod Length: 137.9 mm (5.4 in)
      • Rod/Stroke Ratio: 1.58
      • Power: 195 hp (145 kW) @ 7800 rpm & 130 lb·ft (176 N·m) @ 7500 rpm
      • Redline: 8300rpm (Fuel cut-off @ 8500rpm)
      • VTEC Engagement @ 6100 rpm
      • Transmission: S80 w/LSD

B18C6 (Type R)[edit]

  • VTEC
  • Found in:
    • 1998–2001 Honda Integra UK and Euro Spec Type R
      • Type: 1.8-litre 16v DOHC 4-cylinder in-line
      • Displacement: 1,797 cc (109.7 cu in)
      • Compression: 11.1:1
      • Air intake diameter: 62 mm (2.4 in)
      • Bore: 81 mm (3.2 in)
      • Stroke: 87.2 mm (3.4 in)
      • Rod Length: 137.9 mm (5.4 in)
      • Rod/Stroke Ratio: 1.58
      • Power: 190 PS (139.7 kW) @ 7900 rpm & 131 lb·ft (178 N·m) @ 7300 rpm
      • Redline: 8400 rpm
      • Rev-limiter: 8600 rpm
      • VTEC engagement: 4300 rpm
      • Transmission: S80 w/LSD

B18C7 (Type R)[edit]

  • VTEC
  • Found in:
    • 1996- Honda Integra Type R (Australia)
      • Type: 1.8-litre 16v DOHC 4-cylinder in-line
      • Displacement: 1,797 cc (109.7 cu in)
      • Compression: 11.1:1
      • Air intake diameter: 62 mm (2.4 in)
      • Bore: 81 mm (3.2 in)
      • Stroke: 87.2 mm (3.4 in)
      • Rod Length: 137.9 mm (5.4 in)
      • Rod/Stroke Ratio: 1.58
      • Power: 193 PS/189 hp (141 kW) @ 8200 rpm & 127 ft·lbf/172 N·m @ 7500 rpm
      • Redline: 8400 rpm
      • Rev-limiter: 8600 rpm
      • VTEC engagement: 4300 rpm

B20B-B20B4[edit]

  • 1996–1998 specs
  • Non-VTEC
    • Found in: USDM and JDM Honda CR-V, JDM Orthia, Stepwgn, S-MX
      • Displacement: 1,973 cc (120.4 cu in)
      • Power: 126–142–140 hp (94–106–104 kW) @ 5400 rpm
      • Torque: 133 lb·ft (180 N·m) @ 4800
      • Rod length: 137 mm (5.4 in)
      • Compression: B20B4 (AO PISTONS) 8.8:1 (P75) or 9.2:1 (P8R)
      • Bore: 84 mm (3.3 in)
      • Stroke: 89 mm (3.5 in)
      • Redline: 6500 rpm
      • No Knock Sensor
      • Low Compression engine

B20B/B20Z2[edit]

Non VTEC

  • Found in: USDM CR-V as a B20Z2, CR-V and Honda Orthia as a B20B
  • Displacement: 1,973 cc (120.4 cu in)
  • Power: 148–150 hp (110–112 kW) @ 6200 rpm
  • Torque: 140 lb·ft (190 N·m) @ 5500 rpm
  • Rod length: 137 mm (5.4 in)
  • Compression: 9.4:1 (P8R)-9.6:1 (P75)
  • Bore: 84 mm (3.3 in)
  • Stroke: 89 mm (3.5 in)
  • Redline: 6,800 rpm

B20B JDM[edit]

  • 1995–1997 spec
  • Non-VTEC
    • Found in: JDM Honda Orthia, CR-V
      • Displacement: 1,972 cc (120.3 cu in)
      • Power: 145 hp (108 kW) @ 6200 rpm
      • Torque: 178 N·m (131 lbf·ft) @ 5200 [4500 rpm 2.0GX-S]
      • Rod length: 137 mm (5.4 in)
      • Compression: 9.2:1
      • Bore: 84 mm (3.3 in)stroke: 89 mm (3.5 in)
      • Redline: 6700 rpm
      • Rev limit: 7300 rpm
  • 1998-2002 specs
  • Non-VTEC
  • Displacement: 1,972 cc (120.3 cu in)
  • Power: 150 hp (112 kW) @ 6300 rpm
  • Torque: 184 N·m (136 lbf·ft) @ 4500
  • Rod length: 137 mm (5.4 in)
  • Compression: 9.6:1
  • Bore: 84 mm (3.3 in)stroke: 89 mm (3.5 in)
  • Redline: 6500 rpm
  • Rev limit: 7200 rpm
  • Source http://www.honda.co.jp/auto-archive/

B20A/B21A[edit]

The B20A3 and B20A5 are the predecessor to the B family. All B-series engines were based from the B20A, but most engine components are not compatible. For more information, refer to the F3-series Honda race car that used a B20A engine. Also see Honda B20A engine.

B Series Transmissions[edit]

Note: All (1992 up, non-Prelude) "Big Spline" B series Transmissions are interchangeable. YS1 casing can take S80 Internals or a hydraulic conversion kit can be used to operate hydraulic transmissions in cable operated models, however A1/S1/J1/Y1 internals do not swap into the later model YS1 or hydraulic casings due to different shaft diameters.[citation needed]

J1/S1[edit]

  • Found in: Integra XSI/RSI (DA6), Civic SiR (EF9), CRX SiR (DA9, EF8)
  • Type: Cable
  • 1st: 3.25
  • 2nd: 2.052
  • 3rd: 1.416
  • 4th: 1.103
  • 5th: 0.906
  • R: 3.000
  • FD: 4.400

A1/YS1[edit]

  • Found in: 1990-93 USDM Integra LS/RS/GS (DA)
  • Type:cable
  • 1st: 3.23
  • 2nd: 1.901
  • 3rd: 1.269
  • 4th: 0.966
  • 5th: 0.742
  • R: 3.000
  • FD: 4.266

Y1[edit]

  • Found in: CRX/Civic (optional LSD)
  • Type: Cable
  • 1st: 3.166
  • 2nd: 2.052
  • 3rd: 1.416
  • 4th: 1.103
  • 5th: 0.870
  • R: 3.000
  • FD: 4.266

Y2[edit]

  • Found in: CRX/Civic UKDM
  • Type: Cable
  • 1st: 3.166
  • 2nd: 2.052
  • 3rd: 1.416
  • 4th: 1.152
  • 5th: 0.870
  • R: 3.000
  • FD: 4.133

YS1[edit]

  • Found in: Integra 92-93 XSI/RSI, USDM GS-R (DA6, DA9)
  • Type: Cable
  • 1st: 3.307
  • 2nd: 2.105
  • 3rd: 1.459
  • 4th: 1.107
  • 5th: 0.880
  • R: 3.000
  • FD: 4.400

S80/N3E[edit]

S80/Y80[edit]

  • Found in: JDM SiR-G (optional LSD) / 94+ USDM GS-R (no LSD)
  • Type: Hydraulic
  • 1st: 3.231
  • 2nd: 1.923
  • 3rd: 1.431
  • 4th: 1.034
  • 5th: 0.787
  • R: 3.000
  • FD: 4.400

S9B[edit]

  • Found in:
    • EDM/UKDM 96-01 Honda Civic 1.8 VTi MB6 (optional Torsen LSD)
    • EDM/UKDM 97-01 Honda Civic Aerodeck 1.8 VTi MC2 (optional Torsen LSD)
    • UKDM 1998 Honda Civic 1.8 VTi-S MB6 (Torsen LSD)
    • UKDM 1998 Honda Civic Aerodeck 1.8 VTi-S MC2 (Torsen LSD)
      • Note: Torsen LSD is the same as a S80 Helical LSD but with a different brand name, nevertheless both LSD share the same part number by Honda in UK and Europe (41200-P80-003).
  • Type: Hydraulic
  • 1st: 3.230
  • 2nd: 1.900
  • 3rd: 1.360
  • 4th: 1.034
  • 5th: 0.848
  • R: 3.000
  • FD: 4.267

Y21/Y80/S80/S4C[edit]

  • Found in:
    • JDM 96-97 Integra R(LSD)
    • JDM Civic Type R [EK9](LSD)
    • JDM Civic SiR [EK4, EG6](optional LSD)
    • JDM CR-X DEL SOL SIR (EG2)(optional LSD)
    • USDM DEL SOL VTEC (EG2)(OPTIONAL LSD)
    • UKDM Civic Vti (EG6, EK4, EM1)
  • Type: Hydraulic
  • 1st: 3.230
  • 2nd: 2.105
  • 3rd: 1.458
  • 4th: 1.107
  • 5th: 0.848
  • R: 3.000
  • FD: 4.400

See also[edit]

References[edit]

en.wikipedia.org

Двигатели Honda B18C и B18B

Характеристики двигателя Хонда B18

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя B18
Годы выпуска 1990-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 8987.2 (B18C)
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 9.210.010.610.811.1
Объем двигателя, куб.см 18341797 (B18C)
Мощность двигателя, л.с./об.мин 130/6000132/6000138/6200142/6500142/6300143/6300170/7600180/7200180/7300190/7900195/7800200/8000200/8000200/8200
Крутящий момент, Нм/об.мин 167/5000164/5000171/4900178/6100172/5200172/5200174/6200171/6200174/6200178/7300176/7500186/7200185/6200176/7500
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 120 (B18C)
Расход  топлива, л/100 км (для Acura Integra)  — город  — трасса  — смешан. 9.47.68.5
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-305W-4010W-3010W-40
Сколько масла в двигателе, л 4
Замена масла проводится, км  10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике —300+
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса 300+ —
Двигатель устанавливался Honda CivicHonda Integra/Acura IntegraHonda DomaniHonda Orthia

Неисправности и ремонт двигателя Honda B18C B18B

Легендарные моторы Хонда B18 были выпущены в 1990 году, они относились к не менее легендарной серии В, в рамках которой выпускались еще и такие двигатели: B16, B17 и B20. Блок цилиндров B18 сделан из алюминия и имеет высоту 212 мм, а диаметр цилиндров — 81 мм. Внутрь этого блока поместили коленвал с ходом поршня 89 мм и с длинной шатунов 137 мм. Компрессионная высота поршней на B18 — 30.1 мм. Все вместе это дает рабочий объем 1.83 литра.Блок накрыт 16 клапанной DOHC головкой без системы VTEC для B18B и с VTEC для B18C. Описание всех версий двигателей вы найдете чуть ниже.

В 1994 году появился мотор B18C, который отличался коленвалом с ходом поршня 87.2 мм, легкими шатунами 138 мм, новыми поршнями, маслофорсунками, головкой с VTEC, доработанным впуском и выпуском. Детальные отличия написаны ниже.Привод ГРМ ременной. Замена ремня ГРМ B18C и B18B требуется каждые 100000 км. Если он порвется, то клапана чаще гнет, чем не гнет.Регулировка клапанов на B18B нужна после каждых 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном моторе: впуск 0.08-0.12 мм, выпуск 0.16-0.20 мм. Зазоры на B18C: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.17-0.21 мм.

Производство B18B и B18C продолжалось до 2001 года, затем их заменили на К20.

Модификации двигателя Honda B18

1. B18A1 — обычная версия без VTEC для Североамериканского рынка. Степень сжатия 9.2, мощность 132 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 164 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался на Acura Integra. Для Японии мотор B18A1 развивал 142 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 6100 об/мин. JDM версия встречается на Honda Integra.2. B18B1 — усовершенствованный B18A1, где заменили воздушный фильтр, сменили угол наклона топливных форсунок и перепрошили блок управления. Мощность мотора 142 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 5200 об/мин. Мотор ставился на Integra, Domani, Orthia3. B18B2 — B18B1 для Австралии.4. B18B3 — мотор Civic для Южной Африки и Ближнего Востока. Мощность 130 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 167 Нм при 5000 об/мин.5. B18B4 — мотор Civic для Южной Африки и Ближнего Востока. Мощность 140 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 171 Нм при 4900 об/мин.6. B18C — спортивный мотор, который имеет мало чего общего с B18B. Он оснащается системой VTEC, двухступенчатым впускным коллектором, в нем был изменен угол наклона форсунок, применены распредвалы с эффективной фазой 230/227, подъем 10.6/9.4 мм. В блок этого мотора был установлен коленвал с ходом поршня 87.2 мм, легкие шатуны 137.9 мм, облегченные поршни под степень сжатия 10.6 и масляные форсунки. Этот мотор является аналогом B18C1, но с большей степенью сжатия. Мощность В18С — 180 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент 171 Нм при 6200 об/мин, а отсечка стоит на 8000 об/мин. Устанавливали его на японскую Honda Integra SiR.7. B18C Type-R — доработанный B18C и аналог B18C5 со степенью сжатия 11.1. Мощность 200 л.с. при 8000 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 7200 об/мин. На B18C 98 Spec R использовали выпускной коллектор 4-1. Ставился этот движок на Honda Integra Type R.8. B18C1 — мотор для Североамериканской Интегры GS-R. Аналог японского B18C, но степень сжатия снижена до 10. Переключение VTEC происходит при 4400 об/мин, переключение впускного коллектора происходит при 5800 об/мин. Мощность мотора Acura Integra GS-R — 170 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин.9. B18C2 — аналог B18C1 для Австралии и Новой Зеландии. Встречается на Integra VTi-R.10. B18C3 — аналог B18C1 для Азии.  Устанавливался двигатель на Integra.11. B18C4 — европейский аналог B18C1. Устанавливали мотор на Honda Civic и Prelude.12. B18C5 — доработанный B18C1 для американской Integra Type R. На этом моторе применены новые поршни под степень сжатия 10.6 с более глубокими цековками, легкие шатуны, новые распредвалы (эффективная фаза 240/235, подъем 11.5/10.5 мм), переключение VTEC сдвинуто на 5700 об/мин, был сделан портинг впускных и выпускных каналов, впускные клапаны облегчили за счет немного более тонкой ножки и легкой головки. А также, применили двойные клапанные пружины, установили увеличенную до 62 мм дроссельную заслонку (на B18C1 — 60 мм), другие свечи, новый впускной коллектор и более прямую выпускную систему на 57 мм трубе. В результате мощность возросла до 195 л.с. при 8000 об/мин, а крутящий момент теперь 176 при 7500 об/мин. Отсечку перенесли на 8400 об/мин.13. B18C6 — европейский аналог B18C Type R, который ставился на Honda Integra Type R.14. B18C7 — австралийский аналог B18C Type R, встречается на Honda Integra Type R.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда B18C/B18B

Ровно как и в младшем 1.6-литровом брате B16A/B16B, здесь нет никаких конструкционных просчетов и недостатков, этот двигатель был одним из лучших моторов Honda, имел высокую надежность, обладая при этом большой мощностью. Но время берет свое, и все эти моторы давно изношены, ресурс выкатан, а значит, проблем можно ожидать с любой стороны. Делайте то, что зависит от вас, лейте хорошее масло, хороший бензин и вовремя обслуживайтесь, тогда ваш B18 еще поездит.

Тюнинг двигателя Honda B18

B18C Атмосферник и турбо

Желающим увеличить мощность B18C нужно купить холодный впуск, коллектор 4-1 от B18C 98 Spec R (или тюнинговый) и прямоточный выхлоп на 63 мм трубе. Мозг можно оставить сток. Это даст прибавку до 10-15 л.с.В остальном тюнинг аналогичен тому, что написано в статье о Хонда B16A.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Серия B. Двигатели B16A, B18A, B18C, B20

Двигатели Honda серии B представляют собой новое направление в развитии инженерных разработок будущего – основной акцент при проектировании данных силовых агрегатов делался не на малую стоимость и среднее качество, а на долговечность и надёжное использование. Именно в двигателях этой серии впервые была применена система VTEC.

Каждый двигатель серии B имеет ряд свойственных только ему особенностей, например, двигатели B20B и B20A, которые успешно эксплуатируются на Honda Prelude 2.0Si, Honda Vigor и Honda Accord. Они схожи некоторыми элементами дизайна, имеют четыре цилиндра, но существенно отличаются по архитектуре.

Все двигатели серии имеют рабочий объём цилиндров 1.6, 1.7, 1.8 и 2.0 литра, оснащены системой VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) и без неё. Более поздние модели имеют незначительные обновления, включая модификации для впускных клапанов и поршней, наряду с индивидуальными масляными форсунками (B18C). Серия B имеет показатели мощности от 150 л.с. (112 кВт) до 200 л.с. (149 кВт). Некоторые силовые агрегаты получились высокооборотистыми и способны развивать более 8500 оборотов в минуту.

Хотя вариантов двигателей данной серии много, базовая конструкция имеет мало отличий. Серия B – двигатели которые стали самыми востребованными двигателями Honda благодаря своей надежности и способности развивать высокую мощность не взирая на их объем.

Видеоматериалы по двигателям серии B

Преимущества

Серия двигателей Honda серии B признана лучшим творением за всю историю компании. Она, как и последующие творения Honda, поражают своей надежностью - двигатели способны работать в предельных режимах.Разберём по пунктам основные черты двигателей серии B:

  1. Сектор предельных оборотов двигателей начинается с отметки 8000 оборотов в минуту (B16B – 9000). Это огромный рабочий диапазон (а это от 3000 до 8000 оборотов в минуту) при котором двигатель бойко реагирует на нажатие педали газа, а звук мотора, в свою очередь, радует слух.
  2. Средний расход топлива в городском режиме составляет 10-12.5 литров на 100 километров пути. За городом при средней скорости 95 км/ч двигатели B16A расходуют порядка 6.6 литров на 100 километров.
  3. Одно из наиболее перспективных направлений в развитии Honda это экологичность. Довольно небольшой рабочий объем двигателей B16, отказ от использования различных турбин и прочих инновационных систем наддува в совокупности даёт меньший выброс вредных газов в атмосферу – это есть основа философии Honda.
  4. Несмотря на запредельную форсировку двигатель B16 поражает своей невероятной надеженостью. Об этом говорят многочисленные отзывы экспертов и автовладельцев.

Недостатки

С двигателями, установленными в Honda CR-V, или Honda StepWGN чаще всего проблемы возникают после 155 000 пробега, и те, чаще всего, несерьезные. Всё обслуживание сводится, как правило, к своевременной замене всех необходимых расходников, ну и постоянный контроль за уровнем масла.

Тюнинг

Способность двигателей Honda серии B к тюнингу — именно то, за что ее любят и ценят во всем мире. До сих пор эти двигатели представляют основу абсолютно для всех доработок на базе моторов Honda.

B16A (во всех модификациях) — этому двигателю не хватает только рабочего объема, который необходимо ему дать. Алгоритм действий прост - блок от B20B, автомастерская, и автоэлектрик. При правильно выполненых работах с простой замены блока можно получить ощутимую прибавку мощности, а это приблизительно 35-40 л.с.

B18B — двигатель не оснащён VTEC, хотя там все почти подготовлено. Все необходимые манипуляции должны быть выполнены профессиональными механиками и электриками.В 2000 году двигатель B16, к всеобщему разочарованию, покинул конвейер и занял одно из достойнейших мест в мировой истории автомобилестроения. Двигатель входит в десятку лучших японских двигателей за всю историю японского автопрома.

Двигатель Honda B16A SIR-I

Характеристики двигателя B16A SIR-I Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Длина поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты ECU(ЭБУ)
B16A SIR-I
1.6 л. (1595 куб. см)
4
Рядное
VTEC DOHC 16 Valve
Инжектор EFI
81 мм
77.4 мм
134 мм
10.2:1
158 л.с.
152 Н · М
8200 об/м
P-fk1 (DA6/DA8/EF8)PW0 (EF8/EF9/DA6)PR3 (EF8/EF9) OBD0

Двигатель B16A SIR-I (Первое поколение) – первый двигатель с системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением VTEC. Данная модификация имеет рабочий объём 1.6 л (1595 куб. см), развивает мощность до 158 л.с. Максимальный крутящий момент равен 152 Н · м при 4000 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм. Максимальное число оборотов двигателя – 8200 оборотов в минуту.

Двигатель Honda B16A SIR-I устанавливался на следующий автомобили:

  • 1989-1993 Honda Integra Xsi
  • 1989-1991 Honda CR-X SiR (кузов EF8)
  • 1989-1991 Honda Civic SiR (кузов EF9)

Двигатель Honda JDM B16A SIR-II

Характеристики двигателя B16A SIR-II Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Начало работы VTEC Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Длина поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты ECU(ЭБУ)
B16A SIR-II
1.6 л. (1595 куб. см)
4
Рядное
VTEC DOHC 16 Valve
5500 об/мин
Инжектор EFI
81 мм
77.4 мм
134 мм
10.6:1
168 л.с.
157 Н · М
8200 об/м
P30 (EG2/EG6/EG8/EG9)PR3 (DA6)

Двигатель JDM B16A SIR-II (Второе поколение) – силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 л (1595 куб. см), способный развить мощность 168 л.с при максимальном крутящем моменте 157 Н · м при 7200 оборотов в минуту. Максимальное число оборотов двигателя составляет 8200 - официально, 8500 оборотов в минуту неофициально. Диаметр цилиндра равен 81 мм, ход поршня – 77,4 мм.

Двигатель Honda JDM B16A SIR-II устанавливался на автомобили:

  • 1992–1993 JDM Honda Integra "XSi" (кузов DA6)
  • 1991–1994 JDM Honda Civic Sir/SiRII (кузов EG6)
  • 1991–1993 JDM Honda Civic Ferio SiR (кузов EG9)
  • 1992–1995 JDM Honda CR-X del Sol SiR (кузов EG2)
  • 1996–1998 JDM Honda Civic Sir/SiRII (кузов EK4)
  • 1995–1998 JDM Honda Civic Ferio Si (кузов EK4)

Двигатель Honda B16B

Характеристики двигателя B16B Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Начало работы VTEC Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Длина поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты ECU(ЭБУ)
B16B (Type R)
1.6 л. (1595 куб. см)
4
Рядное
VTEC DOHC 16 Valve
6200 об/мин
Инжектор EFI
81 мм
77.4 мм
142.42 мм
10.8:1
185 л.с.
160 Н · М
8500(9000) об/м
PCT

Двигатель Honda B16B (Type R) – мотор, оснащённый системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Рабочий объём двигателя составляет 1.6 л (1595 куб. см). Максимальная мощность составляет 187 л.с, максимальный крутящий момент равен 160 Н · м при 7500 оборотов в минуту (максимальное число оборотов для данного двигателя – 8500 оборотов в минуту). Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 77,4 мм.

В двигателе используется такой же блок, как и в моторе B18C, но выше на 17 мм. При этом ход поршня аналогичен двигателю B16A. Разница в степени сжатия обусловлена более длинными шатунами.

Двигатель Honda B16B устанавливался на автомобили:

  • 1996–2000 JDM Civic Type R (кузов EK9) JDM

Двигатель Honda B16A1

Характеристики двигателя B16A1 Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Начало работы VTEC Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты ECU(ЭБУ)
B16A1
1.6 л. (1595 куб. см)
4
Рядное
VTEC DOHC 16 Valve
5200 об/мин
Инжектор EFI
81 мм
77.4 мм
10.2:1
150 л.с.
150 Н · М
8100 об/мин
PWO

Двигатель Honda B16A1, как и предыдущие версии данной серии оснащён системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Рабочий объём двигателя остался прежним – 1.6 л (1595 куб. см). Порог мощности – 150 л.с. Максимальный крутящий момент равен 150 Н · м при 7100 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра равен 81 мм, ход поршня – 77.4 мм. Максимальное число оборотов двигателя – 8100 оборотов в минуту.

Двигатель Honda B16A1 устанавливался на автомобили:

  • Honda Civic 1.6 DOHC VTEC( кузов EE9) – модель для европейского рынка, двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением.
  • Honda CRX 1.6 DOHC VTEC (кузов EE8) – для европейского рынка.

Двигатель Honda B16A2

Характеристики двигателя B16A2 Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Начало работы VTEC Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты ECU(ЭБУ)
B16A2
1.6 л. (1595 куб. см)
4
Рядное
VTEC DOHC 16 Valve
5600 об/мин
Инжектор EFI
81 мм
77.4 мм
10.2:1
160 л.с.
150 Н · М
8200 об/мин
JDM P2TUSDM P30

Двигатель Honda B16A2 – как предшественник оснащён системой VTEC, имеет аналогичный рабочий объём, диаметр цилиндра и ход поршня. Максимальная мощность – 160 л.с, максимальный крутящий момент 150 Н · м при 7000 оборотов в минуту (максимальное число оборотов равно 8000 оборотов в минуту).

Двигатель Honda B16A2 устанавливался на автомобили:

  • 1992-1995 Honda Civic EDM Vti( кузов EG9)
  • 1992-1997 Honda Del Sol EDM Vti
  • 1993-1995 Honda Civic EDM ( кузов EG6)
  • 1996-2000 Honda Civic EDM VTi ( кузов EK4)
  • 1999–2000 Honda Civic USDM Si (кузов EM1)
  • 1999–2000 Honda Civic СAN SiR (кузов EM1)
  • 1999–2000 Honda Civic Philippines SiR (кузов EK4 sedan)

Двигатель Honda B16A3

Двигатель Honda B16A3 – мотор оснащённый системой изменения фаз газораспределения VTEC, рабочий объём двигателя – 1.6 л (1595 куб. см), мощность – 160 л.с, максимальный крутящий момент 150 Н · м при 7500 оборотах в минуту.

Двигатель Honda B16A3 устанавливался на автомобили:

  • 1994–1995 Del Sol VTEC
  • 1995 Honda Civic Brazil VTi (кузов EG6)

Двигатель Honda B16A5

Двигатель Honda B16A5 – модификация 1996 года, с прежними техническими характеристиками, что и ранние варианты двигателей серии. Увеличена компрессия до 10.4:1. Мощность 174 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 150 Н · м при 7300 оборотов в минуту. Максимальное число оборотов двигателя – 8250.

Двигатель Honda B16A5 устанавливался на автомобили:

  • 1996-2000 Civic Si-RII (JDM version, кузов EK4)

Двигатель Honda B16A6

Двигатель Honda B16A6 – менее мощная версия 1996 года, при прежнем объёме двигателя 1.6 л (1595 куб. см) показатели мощности равны 158 л.с. Максимальный крутящий момент – 150 Н · м при 7000 оборотов в минуту.

Двигатель Honda B16A6 устанавливался на автомобили:

  • 1996-2000 Honda Civic VTEC (кузов EK) – для продажи на территории Средней и Южной Африки

Двигатель Honda B17A1

Характеристики двигателя B17A1 Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Начало лаботы VTEC Система впрыска Диаметр цилиндра Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты
B17A1
1.7 л. (1678 куб. см)
4
Рядное
VTEC DOHC 16 Valve
5500 об/мин
Инжектор EFI
81 мм
9.7:1
160 л.с.
159 Н · М
8250 об/мин

Двигатель Honda B17A1 – модификация с рабочим объёмом двигателя 1.7 л (1678 куб. см), мощностью 160 л.с и максимальным крутящим моментом 159 Н · м при 7000 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 81,4 мм. Максимальное число оборотов двигателя – 8000 в минуту.

Двигатель Honda B17A1 устанавливался на автомобили:

  • 1992-1993 Honda Integra GS-R (USDM Vtec Model Vin DB2)

Двигатель Honda B18A

Характеристики двигателя B18A Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты
B18A
1.8 л. (1834 куб. см)
4
Рядное
DOHC 16 Valve
Карбюратор / Инжектор EFI
81 мм
89 мм
9.2:1
100-130 л.с.
164 Н · М
6800 об/мин

Двигатель Honda B18A – мотор с рабочим объёмом 1.8 л (1834 куб. см). Данная версия не считается частью современной серии B, хотя имеет много общих черт с модификациями B20A/B21. Максимально развиваемая мощность – от 100 (с 1986 по 1989 год) до 130 (с 1990 по 1991 год) л.с, крутящий момент 174 Н · м при 4700 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 89 мм. Максимальное число оборотов – 6500 в минуту. Первые модели двигателей оснащались карбюратором, а после 1989 года стали комплектоваться инжекторным впрыском.

Двигатель Honda B18A устанавливался на автомобили:

  • 1986-1989 Honda Accord Aerodeck LXR-S/LX-S (Япония)
  • 1986-1989 Honda Accord EXL-S/EX-S (Япония)
  • 1986-1989 Honda Vigor MXL-S (Япония)

Двигатель Honda B18A1

Характеристики двигателя B18A1 Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты
B18A1
1.8 л. (1834 куб. см)
4
Рядное
DOHC 16 Valve
Инжектор EFI
81 мм
89 мм
9.2:1
140 л.с.
172 Н · М
7200 об/мин

Двигатель Honda B18A1 – модификация не оснащённая системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Модель выпускалась в двух мощностных вариантах с одинаковым рабочим объёмом двигателя 1.8 л (1834 куб. см): максимальная развиваемая мощность – 130 л.с, максимальный крутящий момент 164 Н · м при 5000 оборотов в минуту и 140 л.с с максимальным крутящим моментом 172 Н · м при 5200 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 89 мм. Максимальное число оборотов для обоих вариантов – 6500 оборотов в минуту.

Двигатель Honda B18A1 устанавливался на автомобили:

  • 1990–1993 Honda Acura Integra USDM "RS/LS/LS Special Edition/GS" (кузов DA9 Liftback/Hatchback, DB1 Sedan)
  • 1994-2001 Honda Acura integra

Двигатель Honda B18B1

Характеристики двигателя B18B1 Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты
B18B1
1.8 л. (1834 куб. см)
4
Рядное
DOHC 16 Valve
Инжектор EFI
81 мм
89 мм
9.2:1
142 л.с.
172 Н · М
7300 об/мин

Двигатель Honda B18B1 – как и предыдущая модификация, эта версия не оснащена VTEC. Рабочий объём двигателя остался прежним 1.8 л (1834 куб. см), как и диаметр цилиндров и ход поршня – 81 и 89 мм соответственно. Показатели мощности – 142 л.с, максимальный крутящий момент 172 Н · м при 5200 оборотов в минуту. Максимальное число оборотов двигателя – 6800 оборотов в минуту (7300 оборотов на двигателе установленном на Honda JDM Domani).

Существует две версии двигателя – японская и американская. В японской версии в маркировке мотора отсутствует индекс "1", так же повышена степень сжатия до 9.4:1, что повлияло на большую мощность по сравнению с американским мотором.

Двигатель Honda B18B1 устанавливался на автомобили:

  • 1994-2001 Honda Integra RS/LS/SE/GS (кузов DB7/DC4)
  • 1994-2000 Honda Integra "RS/LS/GS/SE/(GSI Australia)" (кузов DC4/DB7)
  • 1992-1996 JDM Honda Domani (кузов MA5)
  • 1993-1994 JDM Honda Integra (кузов DB7)
  • 1996-1999 JDM Honda Orthia (кузов EL1)

Двигатель Honda B18C Type R

Характеристики двигателя B18C Type R Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Начало работы VTEC Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты ECU (ЭБУ)
B18C Type R
1.8 л. (1797 куб. см)
4
Рядное
VTEC DOHC 16 Valve
5600 об/мин
Инжектор EFI
81 мм
87.2 мм
9.2:1
197 л.с.
182 Н · М
8400 об/мин
P73-003P73-013

Двигатель Honda JDM B18C Type R – мотор, оснащённый системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Рабочий объём цилиндров составляет 1.8 л (1797 куб. см). Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 87,2 мм. По сравнению с предшественниками увеличена мощность до 197 л.с при прежнем максимальном крутящем моменте.

Двигатель Honda B18C устанавливался на автомобили:

  • 1996-2001 JDM Honda Integra Type R (кузов DC2)

Двигатель Honda B18C VTEC

Характеристики двигателя B18C VTEC Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Начало работы VTEC Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты ECU (ЭБУ)
B18C VTEC
1.8 л. (1797 куб. см)
4
Рядное
VTEC DOHC 16 Valve
4500 об/мин
Инжектор EFI
81 мм
87.2 мм
10.6:1
178 л.с.
174 Н · М
8484-8550 об/мин
P72

Двигатель Honda JDM B18C – модификация оснащённая VTEC. При аналогичных технических характеристиках своего предшественника обладает мощностью 178 л.с. и максимальным крутящим моментом 174 Н · м при 6200 оборотах в минуту. Максимальное число оборотов для данной модификации – 8200 оборотов в минуту.

Внешней отличительной чертой двигателя является черная крышка клапанов и впускной коллектор с двойным раннером.

Двигатель Honda B18C VTEC устанавливался на автомобили:

  • 1995-1998 JDM Honda Integra SiR/SiR II (варианты кузова - DB8, DC2)
  • 1998-1999 JDM Honda Integra SiR-G (варианты кузова - DB8, DC2)

Двигатель Honda B18C1

Характеристики двигателя B18C1 Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Начало работы VTEC Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты ECU (ЭБУ)
B18C1
1.8 л. (1797 куб. см)
4
Рядное
VTEC DOHC 16 Valve
4600 об/мин
Инжектор EFI
81 мм
87.2 мм
10.0:1
170 л.с.
172 Н · М
8100 об/мин
P73

Двигатель Honda B18C1 – двигатель с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Рабочий объём двигателя – 1.8 л (1797 куб. см). Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 87.2 мм. Мощность 170 л.с при максимальном крутящем моменте – 172 Н · м при 6200 оборотах в минуту.

Двигатель Honda B18C1 устанавливался на автомобили:

  • 1994–2001 USDM Integra GS-R (кузов DC2/DB8)

Двигатель Honda B18C2

Характеристики двигателя B18C2 Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Начало работы VTEC Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты ECU (ЭБУ)
B18C2
1.8 л. (1797 куб. см)
4
Рядное
VTEC DOHC 16 Valve
4400 об/мин
Инжектор EFI
81 мм
87.2 мм
10.0:1
170 л.с.
174 Н · М
8000 об/мин
P72

Двигатель Honda B18C2 – двигатель с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением, разработанный для продаж на территории Австралии и Новой Зеландии.

Двигатель Honda B18C2 устанавливался на автомобили:

  • 1994-2001 Honda Integra VtiR

Двигатель Honda B18C3

Характеристики двигателя B18C3 Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Начало работы VTEC Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты ECU (ЭБУ)
B18C3
1.8 л. (1797 куб. см)
4
Рядное
VTEC DOHC 16 Valve
4400 об/мин
Инжектор EFI
81 мм
87.2 мм
10.8:1
187 л.с.
174 Н · М
8000 об/мин
P72

Двигатель Honda B18C3 – модификация, разработанная для реализации на азиатском рынке. Как и предыдущие версии оснащена двумя распредвалами в головке блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением.

Двигатель Honda B18C3 устанавливался на автомобили:

  • Honda Acura
  • Honda Integra

Двигатель Honda B18C4

Характеристики двигателя B18C4 Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Начало работы VTEC Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты ECU (ЭБУ)
B18C4
1.8 л. (1797 куб. см)
4
Рядное
VTEC DOHC 16 Valve
4900 об/мин
Инжектор EFI
81 мм
87.2 мм
10.8:1
169 л.с.
174 Н · М
8600 об/мин
P9K

Двигатель Honda B18C4 – двигатель, оснащённый системой VTEC, с рабочим объёмом 1.8 л (1797 куб. см), максимально развиваемой мощностью 169 л.с, при максимальном крутящем моменте – 174 Н · м при 6200 оборотах в минуту.

Двигатель Honda B18C4 устанавливался на автомобили:

  • 1996–2000 Honda Civic (реализация на территории Великобритании)
  • 1996-2000 Honda VTi 5-door Hatch (кузов MB6)
  • 1996–2000 Honda Civic 1.8i VTi-S (Limited Edition) 5-door Hatch (кузов MB6, для продажи на территории Великобритании)
  • 1996–2000 Honda Civic Aerodeck 1.8i VTi 5-door Wagon (кузов MC2, для продажи на территории Великобритании)
  • 1998–1999 Honda Civic Aerodeck 1.8i VTi 5-door Wagon (кузов MC2, для продажи на территории Европы)
  • 1998–1999 Honda Civic 1.8i VTi 5-door Hatch (кузов MB6, для продажи на территории Европы)

Двигатель Honda B18C5

Характеристики двигателя B18C5 Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Начало работы VTEC Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты ECU (ЭБУ)
B18C5
1.8 л. (1797 куб. см)
4
Рядное
VTEC DOHC 16 Valve
5500 об/мин
Инжектор EFI
81 мм
87.2 мм
10.6:1
195 л.с.
176 Н · М
8500 об/мин
P9K

Двигатель Honda B18C5 – мотор, разработанный для модели Honda Integra Type-R 1997, 1998, 2000 и 2001 годов выпуска. Данный вариант двигателя отличается повышенной мощностью – 197 л.с и максимальном крутящим моментом 176 Н · м при 7500 оборотах в минуту.

Двигатель Honda B18C6

Двигатель Honda B18C6 – модификация, разработанная для распространения на территории Великобритании и Европы, оснащена системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением.

Двигатель Honda B18C6 устанавливался на автомобили:

  • 1998–2001 Honda Integra Spec Type R (Великобритания и Европа)

Двигатель Honda B18C7

Характеристики двигателя B18C7 Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Начало работы VTEC Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты ECU (ЭБУ)
B18C7
1.8 л. (1797 куб. см)
4
Рядное
VTEC DOHC 16 Valve
5700 об/мин
Инжектор EFI
81 мм
87.2 мм
11.1:1
187 л.с.
172 Н · М
8400 об/мин
P9K

Двигатель Honda B18C7 – данный агрегат разработан для эксплуатации на территории Австралии. Рабочий объём 1.8 л (1797 куб см), максимальная мощность составляет 187 л.с. и крутящий момент – 174 Н · м при 7500 оборотах в минуту.

Двигатель Honda B18C7 устанавливался на автомобили:

  • 1999-2001 Honda Integra Type R (Австралия)

Двигатель Honda B20B

Характеристики двигателя B20B Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты
B20B
2.0 л. (1973 куб. см)
4
Рядное
DOHC 16 Valve
Инжектор EFI
84 мм
89 мм
9.2:1
126 л.с.
180 Н · М
6500 об/мин

Двигатель Honda B20B – мотор, выпускавшийся с 1996 по 1998 год. Не оснащён VTEC. Рабочий объём двигателя составляет 2.0 л (1973 куб. см), максимальная мощность составляет 126 л.с. и крутящий момент 180 Н · м. Диаметр цилиндра равен 84 мм, ход поршня 89 мм.

Двигатель Honda B20B устанавливался на автомобили:

  • 1996-1998 USDM и JDM Honda CR-V
  • Honda JDM Orthia
  • Honda Stepwgn
  • Honda S-MX

Двигатель Honda B20Z2

Характеристики двигателя B20Z2 Код двигателя Рабочий объем Количество цилиндров Расположение цилиндров Клапана Система впрыска Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент Максимальные обороты
B20Z2
2.0 л. (1973 куб. см)
4
Рядное
DOHC 16 Valve
Инжектор EFI
84 мм
89 мм
9.6:1
147 л.с.
180 Н · М
6800 об/мин

Двигатель Honda B20B/B20Z2 – мотор с повышенной мощностью при прежних технических характеристиках – 147 л.с., крутящий момент 180 Н · м при 5600 оборотах в минуту.

Двигатель Honda B20Z2 устанавливался на автомобили:

  • B20Z2 – с 1999 по 2001 год Honda USDM CR-V
  • B20B – с 1999 по 2001 год Honda Orthia

honda-engine.ru


Смотрите также