Безопасность хонды


Технологии безопасности Honda

С момента своего основания Honda борется за безопасность, и это направление глобальной концепции является одним из приоритетных. В 1970 г. Honda основала Центр пропаганды безопасности вождения, а в 1987 компания стала первым в Японии производителем автомобилей, установившим систему подушек безопасности SRS. Honda добивается безопасности как в разработке систем, так и в обучении/пропаганде безопасного вождения. Компания целенаправленно стремится к повышению безопасности мотоциклистов, автомобилистов и пешеходов.

Технологии безопасности Honda

• для каждого уровня технологий безопасности Honda, которые включают системы активной и пассивной безопасности, и комплекс, рассчитанный на предотвращение столкновения, Honda пытается не только соответствовать стандартам, установленным законами и правилами, но и борется за безопасность в реальном мире, где сосуществуют различные типы транспортных средств.

 

Технология активной безопасности Предотвращение аварии Поддержка водителя и предотвращение аварии
Избежание угрозы Контроль автомобиля во избежание неминуемой опасности
Технология безопасности до столкновения Предотвращение последствий и подготовка к столкновению
Технология пассивной безопасности Смягчение травм Помощь в снижении концентрированной силы удара для минимизации травм при столкновении
Контроль повреждений после аварии Минимизация послеаварийных опасностей для недопущения большего ущерба

 

Honda разработала новую систему предотвращения ДТП

Как показывает анализ статистики дорожно-транспортных происшествий, значительная доля аварийных случаев происходит по причине невнимательности водителей. В плотном потоке и в условиях постоянных пробок бдительность и сосредоточенность при управлении автомобилем падает. Поэтому оснащение транспортных средств активными системами безопасности является одним из востребованных и актуальных направлений на современном автомобильном рынке.

Компания Honda разработала новую систему City-Brake Active System, которая предупредит водителя о возможности столкновения и поможет своевременно применить экстренное торможение.

City-Brake Active System работает на базе лазерного радара, который установлен в верхней части лобового стекла. Данная система отслеживает дистанцию до впереди движущегося транспортного средства и определяет уровень риска возможного столкновения, сигнализируя водителю при помощи звуковых и визуальных предупреждений. Если со стороны управляющего автомобилем не предпринимается никаких действий по предотвращению столкновения, то City-Brake Active System автоматически применяет резкое торможение. Следует отметить, что данная система работает на скорости до 30 км/ч.

City-Brake Active System защищает водителей и от случайного ускорения с места или на скорости менее 10 км/ч. Если система определит, что управляющий автомобилем ошибочно наступил на педаль газа вместо тормоза, и на расстоянии 4 метров есть другое транспортное средство, то на приборной панели появится предупреждающая надпись и раздастся звуковой сигнал. City-Brake Active System также будет контролировать мощность двигателя для предотвращения резких ускорений с места в плотном потоке автомобилей.

Первым автомобилем, на который будет устанавливаться данная система станет новый Honda Fit. Продажи компактного ситикара стартуют в конце 2013 года в Японии.

 

Система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки (LKAS)

• При езде по трассе камера распознает полосу движения автомобиля и помогает контролировать направление. Предупреждения об изменении полосы движения и другие возможности системы снижают нагрузку на водителя

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

• ACC при помощи электроники управляет скоростью автомобиля и поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля, снижая нагрузку на водителя во время езды по трассе.

Интеллектуальная система ночного видения

• интеллектуальная система ночного видения – первая в мире система подобного действия, способствующая предотвратить аварии,  помогая водителю в распознавании объектов и принятии решений в условиях ночного вождения. Система предупреждает о пешеходах, находящихся вблизи траектории движения, которых трудно увидеть, двигаясь в ночных условиях.

• Обрабатывая и передавая сигнал с двух иК-камер дальнего спектра действия на специальный дисплей, расположенный на ветровом стекле, система помогает водителю значительно расширить зону видимости. Обнаружив пешеходов, система предупреждает звуковым сигналом и увеличением изображения. Эта система используется на Legend (в японской модификации).

   

Вид невооруженным глазом и с помощью Интеллектуальной системы ночного видения

Система предотвращения и уменьшения вреда от столкновений (CMBS) + электромеханический преднатяжитель ремня безопасности • Эта система просчитывает риск столкновения, предупреждает водителя и рекомендует применить избегающий маневр, одновременно применяя торможение и активируя преднатяжители ремней безопасности для подготовки к столкновению, помогая минимизировать степень повреждений.Первый в мире крытый испытательный объект разнонаправленных краш-тестов и имитации наезда на пешехода • В реальных столкновениях существует множество факторов, влияющих  на их исход, включая относительные размеры и положение автомобиля или автомобилей. В 2000г. Honda открыла первый в мире крытый испытательный полигон для разнонаправленных краш-тестов. Он позволяет исследователям воспроизвести реальные столкновения, а также выполнять обычные испытания с жестко закрепленными препятствиями.

Первый в мире крытый испытательный полигон

• Чтобы снизить травматизм пешеходов и определить, какие части кузова автомобиля чаще всего наносят повреждения, в 1998 г. Honda разработала POLAR I -  манекен пешехода для тестовых столкновений, воспроизводящий кинематику человеческого тела. В 2000 г.был разработан POLAR II, манекен пешехода второго поколения, который отображал человеческое тело более правдоподобно, основное внимание было уделено ногам. • В 2008 г., Honda разработала манекен пешехода третьего поколения, POLAR III, чтобы более точно отобразить тазобедренные суставы человека.

Технология совместимости элементов конструкции (ACE™) • С разработкой ACE™, помогающей поглотить и рассеять энергию удара по всему кузову автомобиля, повышая безопасность при столкновении автомобилей разных размеров, Honda усовершенствовала технологию G-force Control (G-CON), которая помогает снизить риск и серьезность повреждений людей в автомобиле, а также гарантирует им жизненно важное пространство внутри кузова. ACE™ все шире распространяется на модели Honda по всему миру.Кузов, смягчающий силу удара • Во время столкновений автомобиля с пешеходом травмы от удара капота, крыльев и стеклоочистителей принято считать самыми тяжелыми. При помощи кузова с энергопоглощающими элементами, результаты тестовых столкновений могут анализироваться во имя создания новых технологий, снижающих травмоопасность при авариях.

Технологии корпуса, смягчающего травмы пешеходов

Первая в мире подушка безопасности с переменной степенью наполнения • Основываясь на идее Honda о том, что элементы системы безопасности не должны причинять никакого вреда пассажирам, Honda продолжает разрабатывать подушки безопасности, которые достигают высокого уровня защиты и незначительно воздействуют на людей в автомобиле. результатом таких постоянных разработок является подушка безопасности с переменной степенью наполнения. Благодаря спиралевидной структуре швов и новому выпускному газовому клапану эта система предоставляет широкий спектр поддержки для людей различной комплекции при разных типах столкновений. Такая система используется в модели Life (для японского рынка).

Приподнимающийся капот  • После того, как три датчика на переднем бампере получили информацию о столкновении, исполнительные механизмы откидывают заднюю часть капота примерно на 10 см вверх. Вследствие этого создается зазор между жесткими компонентами двигателя и капотом, что помогает смягчить травмы головы пешехода. Эта технология впервые нашла применение в модели Legend (для японского рынка).

Проведение испытаний с приподнимающимся капотом

• Honda принимает активное участие в создании автомобиля повышенной безопасности – проекта, инициатором которого выступили Министерство земельного хозяйства Японии и Министерство транспорта и туризма. Проект осуществляется под контролем национальной полиции. Компания также принимает участие в других совместных публичных и частных проектах, которые подразумевают проведение тестов на дорогах, как, например, разработка Системы поддержки безопасности вождения (DSSS), изначально инициированная Универсальным обществом управления дорожным движением Японии.

lev-honda.com.ua

Безопасность Honda Accord | Официальный дилер «Хонда Автополе»

Какими бы сложными ни были дорожные условия, новый Honda Accord сделает вашу поездку максимально безопасной. Все комплектации Honda Accord оснащаются полным набором систем безопасности – как пассивных, так и активных.

На страже вашей безопасности стоят такие прогрессивные системы, как интеллектуальная система VSA, предупреждающая заносы и оказывающая помощь в стабилизации авто; антиблокировочная система ABS; активные подголовники; крепления для детского автокресла ISOFIX с опорными точками; ремни безопасности с преднатяжителями; фронтальные подушки безопасности (две фазы) и боковые шторки. В ситуации удара защитить находящихся в салоне людей позволяет инновационная система совместимости частей кузовной конструкции ACE.

Модель Accord последнего поколения оборудуется совершенно новой системой, увеличивающей степень безопасности авто – адаптивным электрическим усилителем руля. Данное устройство (Motion Adaptive EPS) объединяет в себе функции электроусилителя и стабилизирующей системы VSA. Преимуществом системы является то, что водитель полностью контролирует управление в процессе совершения поворотов. Хонда Аккорд также оснащен инновациями, призванными обезопасить пешеходов – предотвратить получение травм или уменьшить их тяжесть.

Обновленный седан Honda Accord принял участие среди 29 автомобилей, новинок 2013 года, в исследовании уровня безопасности Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). Тесты, проводимые IIHS признаны наиболее тщательными и суровыми в ряду аналогичных испытаний других исследовательских организаций.

Требования к уровню безопасности автомобилей с каждым годом ужесточаются. Получить высокую экспертную оценку становится все сложнее, особенно после введения нового подхода к тестированию автомобилей в августе 2012.

Одно из испытаний, краш-тест с 25-процентным фронтальным перекрытием, моделирует лобовое столкновение с препятствием или встречным автомобилем. При этом тестируемая машина сталкивается с настоящим бетонным бордюром на скорости 65 км/ч, таким образом, что происходит соприкосновение 25% площади передней части автомобиля с водительской стороны с препятствием.

Новый Honda Accord заслуженно получил наивысшую оценку уровня безопасности по результатам тестов с фронтальными ударами различного перекрытия площади соприкосновения (25% и 40%), а также краш-тесты с задними и боковыми столкновениями.

       

Высокопрочная сталь кузова, спроектированного по технологии Advanced Compatibility Engineering™, позволила минимизировать степень повреждения салона в результате аварии. Защита пассажиров и водителя нового Хонда Аккорд от травм дополняется шестью подушками безопасности и 3-точечными ремнями безопасности (все это входит в базовую комплектацию седана). Оптимальное расположение боковых подушек безопасности в торце список сидений позволило обеспечить высокую степень защиты таза и грудной клетки сидящего в салоне человека, а также отказаться от системы мониторинга положения пассажира (OPDS). Благодаря специальной настройке пружин в спинках сидений инженеры компании Хонда смогли отказаться от активных подголовников и тем самым улучшить степень защиты пассажиров и водителя от травм.

Отдельное внимание при создании автомобиля было уделено безопасности детей в салоне Honda Accord. Детские замки задних сидений, которые открываются теперь только снаружи, предотвратят непредвиденное открытие дверей. Специальная система фиксации детского кресла LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children) с помощью двух нижних и одной верхней точки облегчает процесс его установки. Данная система предусмотрена во всех комплектациях обновленного седана.

Ознакомиться с техническими характеристиками Honda Accord

www.h-kudrovo.ru

Системы безопасности Хонда Цивик

Системы безопасности

Некоторые важные сведения об особенностях работы подушки безопасности

Подушки безопасности срабатывают только при достаточно сильном лобовом ударе автомобиля.Сила удара, вызывающего включение дополнительной системы безопасности, примерносоответствует столкновению автомобиля на скорости 40 км/ч с неподвижным автомобилемтакой же массы и размеров. Подушки безопасности не надуваются при лобовом ударесредней силы, а также при ударах автомобиля (даже очень сильных) сзади, сбокуили при переворачивании автомобиля.

Подушки безопасности являются защитными устройствами одноразового действия. Они не способны защитить Вас при повторных лобовых ударах, которые могут случиться вслед за первым ударом в одной и той же аварии.

Тяжелые травмы, увечья и гибель водителя и пассажиров автомобиля возможны при сильных авариях, даже если подушки безопасности сработали вовремя и ремни были отрегулированы и пристегнуты должным образом. Ни одна современная защитная система не может гарантировать полную безопасность водителя и пассажиров при тяжелых авариях.

Визуальным осмотром повреждений, полученных автомобилем в результате аварии, обычно бывает очень трудно достоверно установить, должны были или нет сработать подушки безопасности. В некоторых случаях сильные повреждения кузова свидетельствуют о том, что значительная часть энергии удара была поглощена деформацией элементов кузова. При этом пороговое значение замедления, на которое настроены датчики замедления и которое вызывает срабатывание подушек безопасности, могло быть не превышено. В других случаях, когда удар пришелся на более жесткую часть автомобиля (например, ходовую часть) и сопровождался более значительным замедлением, кузов не получает значительных видимых повреждений, а подушки срабатывают.

Функционирование подушки безопасности водителя

При лобовом ударе достаточной силы подушка безопасности, установленная в ступице рулевого колеса, практически мгновенно надувается и предохраняет водителя от удара головой и грудью о рулевое колесо.

Для того чтобы эффективно выполнить свою защитную функцию, подушка безопасности должна развертываться из сложенного состояния в рабочее с очень большой скоростью. Поэтому подушка безопасности, защищая Вас от тяжелых увечий и в ряде случаев даже спасая Вашу жизнь, может стать причиной легкого травмирования. Например, Вы можете получить царапины, ссадины на лице и т.п. Для того чтобы уменьшить вероятность травмирования лица подушкой безопасности, следует всегда располагаться на водительском сиденье на максимально возможном удалении от рулевого колеса. При этом, разумеется, Вы должны обеспечить себе хороший обзор и возможность удобного манипулирования всеми органами управления автомобилем.

Сразу после наполнения газом подушка безопасности быстро сдувается, обеспечивая возможность водителю визуально оценить ситуацию после лобового удара и корректировать направление движения автомобиля с помощью рулевого колеса, а также использовать другие органы управления автомобилем. Промежуток времени от момента срабатывания до сдувания подушки безопасности длится доли секунды. Вы можете сначала даже не осознать, что сработала подушка безопасности.

Подушка безопасности водителя в сложенном состоянии находится под накладкой ступицы рулевого колеса. В целях Вашей безопасности не прикрепляйте к ступице или ободу рулевого колеса никакие посторонние предметы. Эти предметы могут затруднить нормальное функционирование подушки безопасности или быть отброшены надувающейся оболочкой подушки и травмировать Вас или других пассажиров.

Подушка безопасности пассажира находится в сложенном состоянии сверху в правой стороне панели управления под крышкой с надписью SRS. Не прикрепляйте к крышке никакие посторонние предметы. При срабатывании подушки эти предметы могут быть отброшены надувающейся оболочкой подушки и травмировать находящихся в автомобиле пассажиров.

Положение спинок сидений, обеспечивающее безопасность

Для того чтобы ремни безопасности могли эффективно выполнять свои защитные функции, спинки передних сидений должны быть приведены в вертикальное положение. Если Вы увеличите наклон спинки сиденья, это ухудшит фиксацию тела ремнем безопасности. Чем больше наклонена спинка сиденья назад, тем выше вероятность подныривания тела под ремень при сильном лобовом ударе автомобиля и тем тяжелее могут быть полученные травмы.

Инструкции по регулировке спинки сиденья приведены в Регулировка сидений.

Положение подголовников, обеспечивающее безопасность

Подголовники предотвращают травмирование шеи и головы при ударе автомобиля сзади. Подголовник должен быть отрегулирован по высоте так, чтобы его верх находился на одном уровне с верхним краем уха. Если этого добиться не удается, подголовник следует установить в максимально поднятое положение. Инструкции по регулировке сиденья приведены в Регулировка сидений.

Обеспечение безопасности детей

Показанные ниже детские защитные кресла и подушки рекомендуются для использования в Вашем автомобиле.

beeanta.ru

Euro NCAP: Honda Jazz - сама безопасность! | HONDA Mafia Клуб

Новое поколение Honda Jazz признано одним из самых безопасных автомобилей в Европе в компактном классе, согласно новой оценочной методике независимых экспертов Euro NCAP.

Euro NCAP разработал новую методику оценок, которая позволяет одним показателем оценить безопасность автомобиля в целом, что упрощает для потребителей понимание рейтинга. Новая система включает в себя комплексное соотношение оценки защиты пассажиров в результате фронтального и боковых ударов, удара сзади, а также безопасность пассажиров-детей, плюс наличие активных вспомогательных систем. Honda Jazz достиг максимального результата в 5 звезд, пополнив ряды самых безопасных автомобилей в Европе и став третьей моделью Honda, вслед за Civic и Accord, с наилучшими показателями в истории.

В новой рейтинговой системе, пришедшей в феврале 2009 года на смену прежней, используется общая средневзвешенная оценка, охватывающая следующие аспекты безопасности: защиту взрослых пассажиров (50%), пассажиров-детей (20%), пешеходов (20%) и наличие систем активной безопасности (10%). Для получения высшего балла – заветных пяти звезд – модель должна набрать минимум 70%. При этом, чтобы быть включенным в рейтинг, как минимум 85% данных моделей, поступающих в продажу в Европе, должны оснащаться системой курсовой устойчивости (у Honda это VSA).

Высшие показатели, полученные в результате последних испытаний Euro NCAP, демонстрируют эффективность политики Honda в области общей безопасности транспортных средств и компетентность внутренних исследований компании, проводимых с целью повышения глобальной безопасности в мире. Первый в мире закрытый полигон, расположенный на территории Центра Исследований и Разработок в префектуре Точиги, позволяет анализировать последствия столкновений автомобилей различных конструкций и веса, позволяя тем самым избегать и минимизировать травмы, полученные пассажирами и пешеходами.

Системы безопасности Honda Jazz

Система курсовой устойчивости VSA (Vehicle Stability Assist)

Электронная система курсовой устойчивости VSA спроектирована специально для того, чтобы помочь водителю сохранить контроль над автомобилем при прохождении поворотов, ускорениях, резком маневрировании и прочих нестандартных ситуациях, возникающих в дороге. Система VSA с помощью подтормаживания отдельных колес и изменения крутящего момента двигателя вмешивается в процесс управления и повышает устойчивость автомобиля там, где возникает подобная необходимость.

Технология совместимости элементов конструкции кузова ACE

В жесткой несущей конструкции нового Jazz широко применяется высокопрочная сталь, поглощающая энергию удара – доля ее использования составляет 42%, что позволило увеличить защиту водителя и пассажиров на внушительные 20%.

В результате тестовых испытаний, регулярно проводимых на полигоне в Точиги, инженерам Honda удалось разработать радикальную технологию совместимости элементов конструкции кузова ACE (Advanced Compatibility Engineering). Теперь это оружие – одно из главных в арсенале безопасности компании, и новый Jazz наглядно отображает эффективность методов защиты на примере реальных столкновений. Подобную жесткость рамы и умение отдельных элементов поглощать энергию удара удалось достичь путем предварительных фронтальных столкновений автомобилей различной высоты, веса и конструкции.

Кузов Honda Jazz выполнен по технологии совместимости элементов конструкции ACE и состоит из множества высокоэффективных энергопоглощающих элементов. Полигональная структура передней части кузова позволяет распределять силы удара в стороны от салона, что значительно снижает вероятность деформации кабины при лобовом столкновении. Инженеры Honda увеличили поперечное сечение боковых элементов каркаса кузова и подобрали материалы с различными свойствами для обеспечения высочайшего уровня прочности самых критических точек – таких, как верхняя поперечина моторного отсека (для поглощения верхней части ударной волны) и нижнего элемента, который предотвращает несовпадение несущих конструкций различных типов автомобилей-участников аварии. Эти решения позволяют кардинально уменьшить деформацию пассажирской кабины Honda Jazz в случае вертикальных или боковых несовпадений при контакте с автомобилями различной конструкции. Структура кузова нового автомобиля также позволяет достичь исключительных показателей жесткости с целью сохранения целостности кабины при боковых ударах.

Защита пешеходов

В отношении пешеходов новый Honda Jazz так же максимально дружелюбен и демонстрирует новый подход к безопасности. Многие элементы, знакомые по другим моделям концерна, лишь доказывают факт уменьшения травмоопасности при столкновении с движущимся автомобилем. В их числе – энергопоглощающие крепления передних крыльев и капота, стеклоочистители с функцией самоликвидации при ударе, плюс дополнительное пространство для деформации в подкапотном пространстве.

Подушки и ремни

Для каждой из комплектаций предусмотрено наличие двух передних и боковых подушек безопасности и пары задних полноразмерных воздушных «шторок». Все пять пассажирских мест оборудованы трехточечными ремнями, два из них – впереди – дополнены преднатяжителями двойного действия. Точки крепления ISOFIX на левом и правом задних сиденьях и специальные крепления в крыше обеспечивают правильную и безопасную установку детского сиденья.

Тормозная система

Для увеличения тормозного эффекта по всему периметру автомобиля используются диски, а отдельные вспомогательные функции Honda Jazz отведены электронике: ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозного усилия) и EBA (система экстренного торможения).

Активные подголовники

Активные подголовники на передних сиденьях нового Honda Jazz выполняют ключевую роль в защите от хлыстовых травм шеи и грудной клетки, получаемых в результате удара сзади. В момент, когда тело седока отбрасывается назад и резко увеличивает давление на спинку кресла, подголовник выдвигается в двух направлениях – навстречу голове и вверх, поддерживая важнейший орган.

siteua.org

теги: Honda Jazz Euro NCAP Хонда Джаз безопасность

03.03.2015: 3 марта побывали на мини-семинаре по безопасному вождению от Honda UA Велкам-дринк и небольшая вводная лекция от Ани: Дальше 2х часовая лекция от Андрея Федосеева - ведущего инструктора обущающе-тренировочного центра Хонда УА с пояснением, зачем все это надо, как работают современные системы...

03.04.2010: Десятый год подряд автомобили Honda возглавляют список самых экологически чистых автомобилей. Первое место заняла модель Civic GX, а Civic Hybrid, Insight и Fit вошли в число ТОП-12 экологически чистых автомобилей, согласно рейтинга Американского Совета по энергосберегающей экономике (ACEEE) G...

28.01.2010: Организация EuroNCAP выделила 5 самых безопасных автомобилей, испытанных в прошлом году. Специалисты EuroNCAP подвели итоги минувшего года. Основываясь на "звездности" автомобилей и общей оценке, полученной по итогам краш-тестов, они составили топ-5 самых безопасных автомобилей 2009 года.

25.01.2010: Краска еще не высохла на Acura MDX 2010 модельного года, а североамериканское подразделение Honda уже объявило об отзыве 644 автомобилей этой модели. Согласно уведомлению Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), проблема заключается в неисправном компоненте подушек б...

honda.org.ua

Honda | Программа безопасности вождения

1964

 

Открытие Центра Безопасности Вождения Сузука.

 

Начало тренингов для офицеров мотоподразделений дорожной полиции.

1970

Начало работы департамента Безопасности Вождения Хонда.

1971

 

Первый выпуск газеты Safety Japan.

 

Первый тренинг инструкторов безопасного вождения по передаче тематической информации в автосалонах.

Первый выпуск 20 инструкторов безопасного вождения.

1972

Начало работы подразделения департамента Безопасности Вождения по развитию деятельности за пределами Японии.

1978

Начало работы школы безопасного управления мотоциклом.

1980

 

Разработка и ввод курса безопасного вождения мотоцикловмалого класса для женщин.

 

Открытие Центра Безопасности Вождения Саитама.

 

Открытие Центра Безопасности Вождения Хамамацу.

 

Открытие Академии Безопасного Вождения на Филиппинах.

1982

Проведение Дня безопасного вождения по всей Японии.

1985

Открытие Центра Безопасности Вождения в Сингапуре.

1988

 

Начало работы школы спортивного управления мотоциклом.

 

Открытие Центра безопасного вождения мотоцикла в США.

1989

 

Открытие Центра Безопасного вождения Кумамото.

 

Открытие Центра Безопасного вождения в Австралии.

Начало работы школы безопасного управления мотоциклом для женщин.

1990

Открытие тренировочного центра в Сингапуре.

Открытие тренировочного центра в Таиланде.

1991

 

Презентация первого мототренажёра.

 

Начало работы школы безопасного управления автомобилем.

1994

 

Появление координаторов дилерских центров Хонда.

 

Первый семинар по управлению мотоциклом родителей с детьми.

1995

Начало работы программы «из рук в руки» для учащихся начальных школ.

1996

Публикация материалов тренинга по прогнозированию опасностей на дорогах.

1997

 

Распространение программы «из&nbspрук в&nbspруки» во&nbspвсех школах г. Сузука.

 

Открытие Центра Безопасности вождения Вако.

 

Открытие Парка дорожной безопасности Мотеги.

 

Первый чемпионат среди инструкторов Safety Japan.

1998

Первый тренинг по подготовке инструкторов мотосалонов.

Первый тренинг старших координаторов по Безопасности Вождения.

Открытие центра безопасного управления автомобилем в Бразилии.

1999

 

Начало работы школы безопасного управления велосипедом «из рук в руки».

 

Разработана программа «из рук в руки» для детей 4-5 лет.

Открытие центра Безопасности Вождения во Вьетнаме.

2001

 

Презентация первого автомобильного тренажёра.

 

Первый чемпионат Японии по Безопасному управлению автомобилем среди инструкторов.

2002

 

Открытие центра Безопасности Вождения Хаманако.

2004

 

Разработан курс программы «из рук в руки» для пожилых людей.

2005

Начало работы системы поддержки мотодилеров.

Открытие Центра Безопасного Вождения в Турции.

2006

 

Презентация видеоматериалов тренинга по прогнозированию опасностей на дороге.

 

Открытие Центра Безопасности Вождения в Китае.

2007

Презентация велотренажёра.

Начало работы школы рационального вождения.

Ввод курса по правильному использованию систем безопасности.

Ввод курса по предотвращению аварий в ночное время.

2009

 

Открытие тренировочного центра в Испании.

 

Открытие тренировочного центра в России.

2013

 

Начало работы мотонаправления в РФ.

www.honda.co.ru

KUNST! Как Honda русифицирует японскую концепцию безопасности — ДРАЙВ

Константин Болотов, 2 июля 2010. Фото: Honda

Продвигая в России свою программу Safety Russia, фирма Honda столкнулась с более серьёзным, чем эти мягкие кубики, препятствием — пофигизмом большинства автопотребителей.

Х ондовцы время от времени сверялись: «Ну как, понравилось?» Коллективная реакция была неизменной — «Понравилось!» Подошёл и тронул за локоть старший инструктор: «А лично вам понравилось?» — «Понравилось. Всё замечательно». Там, в стенах нового подмосковного комплекса Хонды, ответ не мог быть иным. Теперь всё не так однозначно. Понравилось ли мне ездить с максималкой 40 км/ч? Ну... А парковать в тесноте Pilot и Civic? Скорее нет. А как мне змейка на CR-V и экстренное торможение на Аккорде? Да никак. Но что-то ведь понравилось. Да! Идея.

Здешняя река зовётся Незнайка, деревня называется Шарапово. Над головой постоянно снуют внуковские самолёты, из иллюминаторов которых новенький офис компании «Хонда Мотор Рус» выглядит огромным серым контейнером. Honda в Шарапово буквально стоит стеной в полкилометра. Гигант без окон — это склад запчастей. Пристроенное к нему зданьице — административный корпус. Напротив складского ангара разлеглась площадка тренировочного центра. Её изюминка — лукаво поблёскивающий на солнце скользкий-скользкий участок с базальтовой плиткой. Автомобиль на ней совсем не рулится и не тормозит — а лишь правдоподобно делает вид, что ты теряешь его навсегда. На этой площадке Honda посвящает россиян в свою концепцию безопасного вождения.

В общей сложности открытый в конце 2009 года новый хондовский комплекс в Шарапово располагает без малого 30 тысячами квадратных метров площадей.

Тренинг-центр построили не для нас. Предназначен он исключительно для обучения дилеров — сюда не ступает нога клиента и вообще человека с улицы. В учебном классе, как и во всём новом офисе компании, царит минимализм — просторно, практично, чисто и пусто. Здесь набираются знаний прежде всего продавцы-консультанты, которые впоследствии стремятся донести обретённые навыки до рядового потребителя. Донести бесплатно, всеми правдами и неправдами, при массированном потребительском сопротивлении и весьма невысоком, мягко говоря, уровне его водительского самосознания и мастерства. Преодолев снобизм, жлобизм и оправдывающую то и другое завсегдашнюю нашу нехватку времени.

По всему миру крупных тренировочных центров такого типа восемнадцать. В японских восьми за время их существования подготовлены около 190 тысяч инструкторов, которые обучили почти пять миллионов японцев.

Кстати, чтобы пригласить всезнающего клиента на мини-семинар по безопасности к дилеру, нужно нечто нетривиальное — нашего человека звоночком из колл-центра не проймёшь. Поэтому хондовцы усердно разрабатывают специальные методики. И всё равно организаторам ликбезовской кампании можно только посочувствовать: даже в крупных российских городах от трёхчасового курса у дилера отказываются около 70% автовладельцев. Озабоченных нашей безопасностью японцев, трогательно окрестивших программу Safety Russia, в контексте столь грубого игнора со стороны соотечественников искренне по-человечески жаль. С чем же хондовцы пытаются достучаться к потребителю?

Местные инструкторы обучают тем скучным необходимым навыкам, которыми пренебрегают даже дядьки из старой доброй/злой автошколы. На первый взгляд, набор до обезьяньего примитивен. Правильная посадка водителя, регулировка зеркал, сиденья и руля, мёртвые зоны, как закрыть капот... В простейших действиях на поверку обнаруживается масса нюансов. Разумеется, что признаваться в незнании элементарного — несмываемое позорище, ведь кажется, в части базовой подготовки экспертом себя считает каждый второй. Но если разобраться, выяснится, что в этой иллюзии и рождённом через неё ложном стыде прячется изрядное коварство.

На самом деле автошкольным примитивом в совершенстве владеют немногие. Взять, к примеру, параллельную парковку — настоящих мастеров этого дела меньше, чем космонавтов. Или возьмём ощущение габаритов автомобиля — секрет успеха словами вроде не передать, а хондовцы обещают научить этому за одно занятие, разложив на асфальте палки-ориентиры: по осям, колее, бамперам (на фото вверху). Пока инструкторы Андрей Демидов и Алексей Морунов рассказывали, что при посадке обходить машину безопаснее спереди, что кузов в боковом зеркале должен занимать не больше четвертинки и что, садясь и вставая с водительского кресла, удобно опираться на руль, — их никто не перебивал.

По словам хондовцев, дилерам обучение продавцов в тренинг-центре не стоит ни копейки.

Специалисты Хонды будут рады, войди у нас в привычку регулярные проверки автомобиля перед поездкой. Это касается и внешнего осмотра (светотехника, шины), и заглядывания под капот на предмет уровня технических жидкостей, и внимания к другим деталям. Ценных советов насчёт таких инспекций у хондовцев вагон. Среди других подсказок выделяется, к примеру, контраргумент для водителей, которые не пристёгиваются, потому что боятся в случае чего не успеть вовремя отстегнуться. Чтобы быстро освободиться от ремня безопасности, надо всего лишь с умом задействовать левую руку — избавление гарантирует одно изящное движение. Так что уклоняющиеся от дилерских курсов сограждане не знают, от чего отказываются.

Заложенная за ремень безопасности левая рука фактически гарантирует, что «привязь» отстанет от водителя так же стремительно, как он покидает машину.

«Мы хотим поделиться опытом и раскрыть в полной мере все аспекты безопасного вождения, — говорит президент компании „Хонда Мотор Рус“ Тошиаки Микошиба (на фото). — Наша основная цель — повысить уровень ответственности водителей, сделать езду безаварийной и комфортной». Кстати, хондовцы ни единым словом не поминают спортивность и не пользуются термином «контраварийность». По их мнению, вытаскивание себя за волосы из критической ситуации — это уже слишком. «Не доводи до предела, до предела не доводи», — слова известной песни просятся в гимн программы Safety Russia, советующей ездить так, чтобы не беспокоилась АБС.

Свою концепцию безопасного вождения Honda совершенствует с начала 1970-х. Компания, как теперь говорят, одной из первых откликнулась на призыв обеспокоенных дорожной ситуацией властей и взялась за обучение спецслужб, а потом и простых граждан. Статистика в Японии тех времён была действительно безобразная: в 1970 году на 16 528 521 автомобиль приходилось 16 765 жертв ДТП. Сравним это с данными на 2009-й: 78 800 524 машины и 4914 погибших. То есть автомобилей в Стране восходящего солнца за 40 лет стало в 4,5 раза больше, а пострадавших — в 3,5 раза меньше. Это и называется Safety Japan.

Понятно, что в улучшении статистики заслуга не одной лишь Хонды, тут общий успех, однако в отношении нашей страны это дела не меняет. Посмотрим цифры по России: в прошлом году у нас было примерно 32 миллиона автомобилей и 26 084 погибших в ДТП. То есть соотношение размера автопарка и смертности на дорогах в России в 10 раз выше, чем в Японии. Потому хондовцы и спешат поделиться с нами собственной концепцией безопасности, с которой, кстати, уже успели познакомить миллионы людей в 36 странах. Нигерия в их числе, к примеру.

Справа за спиной старшего инструктора Андрея Демидова висят развёрнутые буклеты — сложенные вдвое листы плотной глянцевой бумаги, с обеих сторон которых напечатаны инструкции. Honda русифицировала японские агитматериалы по безопасному вождению автомобиля, мотоцикла и мотовездехода. Эти «листовки» клиентам выдают бесплатно в комплекте с транспортным средством, вместе с брошюрами той же тематики.

Инструкторы Хонды не чураются такой снотворной работы, как обучение парковке в стеснённых условиях. Задача № 1 — затолкать слон-внедорожник между двумя воображаемыми самосвалами, пристроив машину вплотную к бордюру. Задача № 2 — закатить седан Civic в схематический бокс, при том что пространство перед въездом ограничено предполагаемой китайской стеной. К сожалению, ни одно из заданий волшебного решения не имеет. И в том и в другом случае победа неспешно завоёвывается задним ходом в несколько приёмов с выворачиванием баранки туда-сюда во время остановок. Наверняка каждый водитель примерно представляет себе, как всё это должно быть, хондовцы же чётко разбивают процесс на этапы и примерно за час дают методику, которая преспокойно ложится на любой имеющийся опыт.

Ошибка! Конус (контрольная точка) должен быть виден в водительское зеркало как продолжение левого борта машины. К конусу можно двигаться до соприкосновения правого заднего колеса с бордюром, а потом довернуть и погрузить Pilot в «карман» на максимальную глубину. А в данном случае ведомый журналистом внедорожник некрасиво встанет почти в метре от бордюра.

Название программы Safety Russia сконструировано не по нормам английского языка, и перевести его как «Безопасная Россия» или «Безопасность — России» не получается. Ни дать ни взять — «Безопасность Россия». С Safety Japan аналогичная история. Два самостоятельных слова, ничем друг с другом не связанных, выпестовались из иероглифов. Международный логотип — тучка и радуга в цветах светофора. Он пропагандирует дефисное написание: Safety-Russia. Адаптация японских инициатив к чужим реалиям, тем более российским, — та ещё задача. Безопасность, Россия... Наша привередливая почва кое-чего категорически не приемлет, а другого элементарно не воспринимает.

Ну о чём нашему человеку говорит высказывание Соичиро Хонды «Где нет безопасности, там нет производства»? Фактически ни о чём — у нас производство там есть. А японцы между тем считают, что фраза подчёркивает связь продукта и тех, кто его производит. Или взять другой хондовский постулат — «Безопасность начинается с уважения к личности, равенства в отношениях, взаимного доверия». Звучит красиво, но как-то... неконкретно, что ли. Попробуем-ка представить концепцию Хонды в максимально упрощённом виде.

Три основные причины ДТП — это, грубо говоря, водитель, дорога и автомобиль. Японцы подсчитали, что среда вождения и недостатки транспортных средств по части виновности не идут ни в какое сравнение с человеческим фактором, который ответствен за 90% всех ДТП. Даже так — до 94%! Неудивительно, что для Хонды работа над «хардом», то есть безопасностью автомобилей, не менее важна, чем труд над «софтом», установленным между рулём и сиденьем, — довольным собой человеческим существом.

В Хонде гордятся тем, что в Японии обучение безопасному вождению ведётся на каждом этапе жизни человека. С четырёх-пяти лет этим занимаются родители по пособиям-комиксам и спецпрограммам. Когда ребёнок идёт в первый класс, подключается школа, где, между прочим, детишек учат управлять велосипедом. Потом молодой человек проходит подготовку перед получением водительского удостоверения, а затем каждые три года или пять лет выслушивает лекции при обмене прав. Плюс к этому водителю дают полезные советы в дилерских центрах на всех этапах покупки машины, а после приобретения автомобиля он знакомится с основами безопасности на мини-семинарах и в школе вождения у дилера. Таким образом, курсы Safety Japan стартуют с детства, а программа Safety Russia (теоретически может начаться) — с прихода россиянина в автосалон Хонды.

Пожалуй, ничто другое не даёт в такой степени прочувствовать разницу в 5 км/ч, как уложенное базальтовой плиткой и обильно смоченное водой покрытие. Скользкий тип! Если на 40 км/ч после торможения на «базальтовом льду» Аккорду ещё удаётся уйти от столкновения с препятствием, то с минимальным превышением седан уже принимает мягкую преграду на лобовое стекло. То же происходит и с конусами змейки, если перебрать со скоростью на бананово-базальтовой кожуре. После продолжительных занятий на сверхскользком участке, кажется, что в реальной жизни полная потеря управления автомобилем неожиданностью не станет. Кажется...

Лишённое неприятных сюрпризов торможение на гибридной поверхности асфальт/базальт призвано показать в действии систему VSC, аналог ESP.

Заметим, программа «Safety Раша» стартовала в одном году с телепередачей «Наша Russia» — в 2006-м. Главных российских инструкторов «Хонда Мотор Рус» подготовила, само собой, в Японии. Они учились в одном из восьми центров страны, расположенном в префектуре Саитама, где имя Honda носит даже аэропорт. Поначалу за неимением нынешнего тренинг-центра занятия с продавцами проводились на дилерских площадках, и по результатам полусотни семинаров удалось обучить более 600 спецов. Теперь же новый офис открыл новые возможности. Как и раньше, для обычных продавцов курс попроще — однодневный, для необычных — продвинутый, он вдвое дольше, включает квалификационные тесты и даже ролевые игры (это когда и в роли продавца, и в роли покупателя выступают продавцы).

Лично мне главное, что понравилось, — программа Safety Russia занимается всякой фигнёй. Не отстраняется от заурядной повседневности, не срывается в управляемый занос. Хорошо, что вместо отключения системы стабилизации бережёт АБС, что не соблазняется атакой шпилек, а разбирает бытовые вопросы. Понравилось, что люди деловито возятся с будто бы всем знакомой с детства элементарщиной, в которой на самом деле полно белых дыр и чёрных пятен. Эту базовую подготовку и за деньги далеко не в каждой школе купишь — почти никто не продаёт. Понравилось, что хондовцы адаптируют японские пособия и печатают для нас бесплатные брошюры, что готовят и вскоре выпустят методические материалы по детским креслам...

Не понравилась разве что нечаянно проигранная игра слов Safety Russia. Примеров, в которых «безопасность» с «Россией» столь показательно разобщены, ещё поискать. Honda тут ни при чём — не её вина в том, что сегодня между этих отличных слов можно воткнуть только союз или запятую, хотя по идее должно быть согласование. Не понравилось, что между Россией и безопасностью зияет непозволительный пробел. Понравилось, что хоть кто-то его мало-помалу восполняет.

Искусственный лёд

Площадка с низким коэффициентом сцепления (μ=0,2) невелика — 44×13 метров. Она призвана имитировать лёд, хотя тот всё же более скользкий — μ=0,08–0,1. На Дмитровском полигоне и в Питере подобные тестовые участки крупнее. Но своей зоной скольжения хондовцы всё равно очень гордятся и утверждают — она представляет собой настолько сложную конструкцию, что её впору считать редким архитектурным сооружением, чуть ли не памятником.

Базальтовую плитку, предназначенную специально для автополигонов, выпускает едва ли не единственное в мире профильное предприятие — чешский завод EUTIT. Система автоматического полива управляется с любого конца мини-полигона. Она способна обеспечить рабочее состояние площадки всего за две минуты.

Российские и японские инженеры проектировали площадку полтора года, рабочая документация состоит из 70 листов текста и 30 чертежей. Замысловатый вышел бутерброд. Базальтовая плитка наклеена на несколько слоёв бетона разной степени армирования. Швы для минимизации последствий температурного расширения бетона имеют специальную конфигурацию и располагаются на точно рассчитанном расстоянии друг от друга. Ещё ниже расположен пирог подложки толщиной более двух метров, заколдованный с учётом конкретного местоположения площадки.

Смысл всех этих ухищрений в том, чтобы на достаточно большой площади отклонение по плоскостности всей поверхности не превышало считанных градусов. Определённый уклон всей площадки не должен изменяться с течением времени, верхний слой рассчитан на большие нагрузки в различных направлениях, а также на серьёзное воздействие как низких, так и высоких температур. А с виду плитка как плитка, ничего особенного.

За кадром

Как ни странно, в закрытом для посторонних комплексе Хонды имеется шоу-рум. Здесь один-единственный автомобиль и одинокий мотоцикл, поскольку большее внимание уделено силовой технике — представлены несколько газонокосилок и лодочных моторов, включая исполинский. По-видимому, выставка служит напоминанием сотрудникам о широком профиле родного предприятия.

Открытый семинар по безопасности вождения Honda проводила три дня подряд. На протяжении первых двух ливень почти не переставал. Надо признать, работающая в дождь система полива базальтовой площадки, необычная сама по себе, выглядела донельзя экстравагантной.

Все участники семинара получили от Хонды брутальные сувениры — каждому выдали по увесистому куску базальтовой плитки. И пусть эпоха пресс-папье канула в Лету, нехорошие люди, которым иной раз так и хочется проломить голову, по-прежнему среди нас.

www.drive.ru

Honda Civic | Системы безопасности

Все автомобили  »  Honda Civic (Хонда Цивик) .

2.8 Системы безопасности

Системы безопасности

Некоторые важные сведения об особенностях работы подушки безопасности

Подушки безопасности срабатывают только при достаточно сильном лобовом ударе автомобиля. Сила удара, вызывающего включение дополнительной системы безопасности, примерно соответствует столкновению автомобиля на скорости 40 км/ч с неподвижным автомобилем такой же массы и размеров. Подушки безопасности не надуваются при лобовом ударе средней силы, а также при ударах автомобиля (даже очень сильных) сзади, сбоку или при переворачивании автомобиля.

Подушки безопасности являются защитными устройствами одноразового действия. Они не способны защитить Вас при повторных лобовых ударах, которые могут случиться вслед за первым ударом в одной и той же аварии.

Тяжелые травмы, увечья и гибель водителя и пассажиров автомобиля возможны при сильных авариях, даже если подушки безопасности сработали вовремя и ремни были отрегулированы и пристегнуты должным образом. Ни одна современная защитная система не может гарантировать полную безопасность водителя и пассажиров при тяжелых авариях.

Визуальным осмотром повреждений, полученных автомобилем в результате аварии, обычно бывает очень трудно достоверно установить, должны были или нет сработать подушки безопасности. В некоторых случаях сильные повреждения кузова свидетельствуют о том, что значительная часть энергии удара была поглощена деформацией элементов кузова. При этом пороговое значение замедления, на которое настроены датчики замедления и которое вызывает срабатывание подушек безопасности, могло быть не превышено. В других случаях, когда удар пришелся на более жесткую часть автомобиля (например, ходовую часть) и сопровождался более значительным замедлением, кузов не получает значительных видимых повреждений, а подушки срабатывают.

Функционирование подушки безопасности водителя

При лобовом ударе достаточной силы подушка безопасности, установленная в ступице рулевого колеса, практически мгновенно надувается и предохраняет водителя от удара головой и грудью о рулевое колесо.

Для того чтобы эффективно выполнить свою защитную функцию, подушка безопасности должна развертываться из сложенного состояния в рабочее с очень большой скоростью. Поэтому подушка безопасности, защищая Вас от тяжелых увечий и в ряде случаев даже спасая Вашу жизнь, может стать причиной легкого травмирования. Например, Вы можете получить царапины, ссадины на лице и т.п. Для того чтобы уменьшить вероятность травмирования лица подушкой безопасности, следует всегда располагаться на водительском сиденье на максимально возможном удалении от рулевого колеса. При этом, разумеется, Вы должны обеспечить себе хороший обзор и возможность удобного манипулирования всеми органами управления автомобилем.

Сразу после наполнения газом подушка безопасности быстро сдувается, обеспечивая возможность водителю визуально оценить ситуацию после лобового удара и корректировать направление движения автомобиля с помощью рулевого колеса, а также использовать другие органы управления автомобилем. Промежуток времени от момента срабатывания до сдувания подушки безопасности длится доли секунды. Вы можете сначала даже не осознать, что сработала подушка безопасности.

Подушка безопасности водителя в сложенном состоянии находится под накладкой ступицы рулевого колеса. В целях Вашей безопасности не прикрепляйте к ступице или ободу рулевого колеса никакие посторонние предметы. Эти предметы могут затруднить нормальное функционирование подушки безопасности или быть отброшены надувающейся оболочкой подушки и травмировать Вас или других пассажиров.

Подушка безопасности пассажира находится в сложенном состоянии сверху в правой стороне панели управления под крышкой с надписью SRS. Не прикрепляйте к крышке никакие посторонние предметы. При срабатывании подушки эти предметы могут быть отброшены надувающейся оболочкой подушки и травмировать находящихся в автомобиле пассажиров.

Положение спинок сидений, обеспечивающее безопасность

Для того чтобы ремни безопасности могли эффективно выполнять свои защитные функции, спинки передних сидений должны быть приведены в вертикальное положение. Если Вы увеличите наклон спинки сиденья, это ухудшит фиксацию тела ремнем безопасности. Чем больше наклонена спинка сиденья назад, тем выше вероятность подныривания тела под ремень при сильном лобовом ударе автомобиля и тем тяжелее могут быть полученные травмы.

Инструкции по регулировке спинки сиденья приведены в Регулировка сидений.

Положение подголовников, обеспечивающее безопасность

Подголовники предотвращают травмирование шеи и головы при ударе автомобиля сзади. Подголовник должен быть отрегулирован по высоте так, чтобы его верх находился на одном уровне с верхним краем уха. Если этого добиться не удается, подголовник следует установить в максимально поднятое положение. Инструкции по регулировке сиденья приведены в Регулировка сидений.

Обеспечение безопасности детей

Показанные ниже детские защитные кресла и подушки рекомендуются для использования в Вашем автомобиле.

honda-civicmanual.narod.ru


Смотрите также