Бренд хонды


Honda | Истории брендов | Компания Z&G. Branding

Хонда – очень разносторонняя компания. Оставаясь верной идее развития технологий, она преуспевает и в продажах автомобилей, и мотоциклов, а также занимается авиастроением и робототехникой. Как и у многих компаний, ее название происходит от фамилии основателя. В 1906 году 17 ноября в японском поселке Комио появился на свет Соичиро Хонда. Его отец ремонтировал, а потом продавал старые велосипеды. К своему маленькому бизнесу он привлекал и подросшего сына.  

В 16 лет Соичиро стал учеником в автомастерской Art Shokai.  Хозяин бизнеса быстро заметил способности ученика и стал доверять ему серьезные заказы, а через некоторое время доверил ему и сборку гоночного автомобиля. Соичиро полностью оправдал ожидания. Автомобиль смог одержать победу в гонке, принеся автомастерской известность и поток новых клиентов. Хонда еще не раз участвовал в соревнованиях, но однажды полученная им травма  положила конец карьере гонщика.

1928 году Хонда решил открыть собственное дело.  Для этого он возвращается на родину, где открыл ремонтную мастерскую – филиал Art Shokai. В том же году Соичиро стал владельцем своего первого патента. Он предложил заменить спицы в колесе на изготовленные из металла (ранее использовались деревянные). Пытливый ум не давал ему покоя, и к концу жизни Хонда стал обладателем сотен патентов.

В 1936 он основывает компанию Tokai Seiki Heavy Industry, которая производит запчасти для автомобилей. Многие изделия компании были выполнены по патентам Соичиро. К сожалению, Вторая мировая война плохо отразилась на бизнесе – фабрика была практически полностью разрушена, поэтому Соичиро продает свое дело компании Toyota. Однако Хонда не опустил руки, дополнив велосипед мотором, он создает первый мопед, в 1946 создает компанию по их производству.

Компания получила название «Институт технических исследований Хонда». В 1947 году свет увидел первый продукт компании – двухтактный двигатель A-Type с объемом 50 см3. Уже через год компания меняет имя на более современное «Honda Motor Company» и приступает к созданию мотоциклов. Первая модель, выпущенная в 1949, получила название «Мечта». Примерно в то же время в компании появляется человек, которого называют вторым отцом-основателем – Такео Фуджисава, он принимает на себя обязанности по управлению.

В следующем году у компании появляется филиал в Токио, через два года ставший головным. В 1953 году компания обладает уже несколькими заводами и начинает производство Benly J-type. А через год компания появляется на бирже. Скутер Juno K-type начинает экспортироваться в США. Команда Honda начинает принимать участие в мотогонках, таких как Sao Paulo и Isle of Man TT. В 1955 году компания занимает лидирующие позиции в своей стране.

В 1956 году были разработаны принципы бренда, которые соблюдаются до сих пор. Компания начинает активную работу с потребителями: открывается сервисный отдел, вводится гарантия и т.д.

В 1960 году центр разработок выделяется в обособленное подразделение. В 1961 году объем продаж вырос до 100 000 в месяц, открывается производство в Тайване и представительство в Европе (Германия, а через два года Бельгия). Чтобы укрепить свои позиции копания начинает выпуск средств производства в 1962 году, впоследствии из этого вырастет компания Honda Engineering. Honda запускает обширную рекламную компанию стоимостью 5 000 000 долларов, популяризирующую мотоциклы. А в 1963 был выпущен первый спортивный автомобиль S500 и грузовик Е360. Через год компания заявляет о желании участвовать в гонках Formula 1.

Компания быстрыми темпами продолжает захватывать Европу, открываются филиалы во Франции и Великобритании. В 1965 году была одержана первая и далеко не последняя победа в Formula 1. В 1968 году был выпущен миллионный мотоцикл. Не забывает компания и о своей роли в обществе: в 1970 открываются подразделения занимающиеся безопасностью движения и экологической обстановкой. Через год был представлен двигатель СVСС – первая экологичная модель, которая опередила время (через четыре года будет подписан «Акт о чистом воздухе»).

Компания продолжает развиваться, открывая подразделения по всему миру. В 1972 году была выпущена легендарной модели автомобиля Civic. Этот недорогой, но качественный и экологичный автомобиль быстро покоряет сердца потребителей. В 1973 году Соичиро Хонда оставляет пост главы компании, но продолжает принимать участие в делах Хонда, лично проверяя новые модели.  В этом же году впервые  проходит национальный фестиваль мотоциклов. 

Во время топливного кризиса 1974 года компания удваивает производство и снижает цены, что помогает увеличить продажи на 76% (для сравнения, продажи Nissan и Toyota упали на 40%). Через год компания предлагает новый сервис – теперь автомобили можно приобрести в кредит. В середине70-х продажи Civic превысили миллион.

Выпустив несколько новых моделей, в 1981 году компании удалось появиться на Лондонской бирже. На следующий год начался выпуск еще одной популярной модели Accord. Также в 1982 мотоцикл XL500R выигрывает ралли Париж-Дакар. В 1987 году Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире, был продан пятимиллионный Civic.

В 1993 году Хонда получает Гран-при в соревновании автомобилей на солнечных батареях.

В начале нового тысячелетия компания представила миру новую разработку – робота Asimo, прототипа домашних помощников будущего. Современная модель робота может двигаться со скоростью 6 км/ч, ростом 130 см и весит 54 кг.

Также компания выпускает легкие самолеты и катера. Основой философии Хонда является постоянное развитие и поиск новых решений.

 

«Z&G. Branding»

www.zg-brand.ru

 

История Брендов:

Absolut Vodka

Nescafe

Danone

zg-brand.ru

История бренда Honda - 8 Января 2013 - Блог

История бренда Honda

Слоган: The power of dreams

Японская компания, более всего известная, как производитель автомобилей и мотоциклов. Является обладателем бренда Acura.

Истории многих, известных и не очень, автомобильных компаний (по крайней мере, первые десятилетия) обычно неразрывно связаны с именем человека их основавшего и в честь себя же и назвавшего. Это и Ford, и Renault, и Citroen, и Toyota… список легко продолжить. Точно такой же сценарий мы можем наблюдать и у Honda Motor.

Соитиро Хонда (Soichiro Honda) родился 17 ноября 1906 года в поселке Комио, префектура Сизуока, Япония. Отец его вел маленький семейный бизнес по ремонту и последующей продаже старых велосипедов. Таким образом, активно помогая ему, Соитиро с самого нежного возраста окунулся в мир механизмов.

Получив начальное образование юный Хонда уезжает в Токио, где устраивается разнорабочим в автомастерскую. Хозяин которой быстро подметил талант новичка и вскоре начал доверять ему серьезные заказы. Более того, страстный автогонщик, он доверил Соитиро сборку гоночного автомобиля! Юное дарование справилось великолепно — автомобиль победил в гонке, что сделало превосходную рекламу автомастерской (кстати, называлась она Art Shokai, но это так, к слову). События тех лет навсегда привили Хонде любовь к автоспорту. Правда, участвуя в одной из гонок, он получил серьезные травмы и уже больше никогда не смог выступать в роли гонщика.

К 30-ти годам Соитиро задумался о собственном деле. В 1938 году он основал компанию с громким названием Tokai Seiki Heavy Industry, которая занималась выпуском различных комплектующих для автомобилей. Кстати, многое из выпускаемой продукции делалось по полученным Соитиро патентам, которых у него к тому времени было уже порядком. Всего же, за всю свою жизнь, Хонда, доживший до 91 года, получил несколько сотен патентов.

Вторая Мировая война полностью разрушила Tokai Seiki Heavy Industry. Саитиро даже не стал ничего восстанавливать. Он просто продал уцелевшее и основал новую компанию, с еще более напыщенным названием – Honda Technical Research Institute («Институт технических исследований Хонда»). Правда, в 1948 году имя сменилось на Honda Motor Company. Именно тогда на арену выходят еще два человека, которым суждено было сыграть огромную роль в деле становления новой компании – Такео Фуджисава (Takeo Fujisawa), на плечи которого легли финансовые вопросы и продажи, а также Кийоши Кавашима (Kiyoshi Kawashima), великолепный инженер.

Honda Motor Company занялась выпуском мотоциклов, первые из которых сентиментально прозвали «Dream» («Мечта»). Модель оказалась весьма и весьма удачной и дела пошли в гору (возможно, что название первого мотоцикла и легло в основу слогана компании). Неустанный труд и расширение производства привели к тому, что к 1955 году Honda становится крупнейшим в Японии производителем мотоциклов. Многочисленные победы в мотогонках являлись прекрасной рекламой и лишний раз укрепляли положение компании на внутреннем рынке. А несколько позже и на мировом — в начале 60-х годов открываются американское, а затем и германское подразделения. Тогда же появляется и Honda R & D Co., Ltd. – подразделение, занимавшееся исключительно исследованиями.

Производством автомобилей компания занялась в 1963 году, когда появилась спортивная модель S500. Преодолев сопротивление собственного правительства, которое считало, что маленькой Японии не нужно так много автопроизводителей (ну зачем маленькой стране такое большое счастье?), Honda начинает расширять модельный ряд. Начинаются победы Honda и на ниве автогонок всех мастей. В 1978 году происходит знаменательное событие — появляется первая версия популярной и поныне модели Civic.

Ныне компания занимается производством не только мотоциклов и автомобилей, но и легких самолетов (Honda Jet), катеров (Honda Marine), двигателей различных типов и мощностей (Honda Engines) и различной спецтехники. Ведутся и совсем уж необычные разработки – например в 2000 году был представлен робот Asimo – прототип будущих домашних помощников.

Штаб-квартира компании находится в Токио. Производственные мощности, число которых давно уже перевалило за сотню, разбросаны по всему миру. Honda уважаема в кругах экологов – исторически компания много внимания уделяла сохранению окружающей среды, и ее разработки становятся с каждым годом все «зеленее».

cooleasy.moy.su

выбор расходника или запчасти и заменителя

Установка или замена детали автомобиля, это всегда вложение денег. Да конечно это обновка, и с ней вы проедете лучше, чем на старой детали. Но вот вопрос, как долго, и как дорого. Иногда низкая стоимость запчасти может привести к экономии, или же несчастному случаю на дороге. Я решил собрать у себя на сайте отзывы о запчастях и деталях для автомобиля Honda Civic с выпуска 96 года. Просто выберете узлы деталей, что вас интересуют, и получите необходимую информацию.

Honda это, прежде всего, марка, марка для извлечения прибыли. Бренд Honda ставится на изделиях, который удовлетворяют качество продукции. Сама Honda практически не создает деталей, компания регистрирует заказ у сторонних компаний, с которыми налажены отношения и чья продукция отвечает запросам Honda. Именно поэтому под капотом вы можете найти распределитель Hitachi, и стартер Mitsubishi. А большинство сальников и прокладок произведено на фабриках Nokkian. Очень часто что в бело-красной упаковки с надписью Honda можно найти запчасть на которой штамповка другой компании. Если это не подделка, то это оригинально поставляемая запчасть OEM. Или же если запчасть не упаковывать, то получится — заменитель, по более выгодной для нас цене, но с тем же качеством.

Надеюсь информация будет полезна как новичкам так и тем кто ездит очень давно, прошу помогать мне оставляя комментарии с вашими наблюдениями и заказами. А так же делится этой информации с другими автолюбителями. Не забывайте, что на сайте есть проверенный список запчастей. Отписывайтесь так же в группе ВКонтакте.

Фирма Упаковщик или производитель Краткий отзыв Проверенно на: 555 Производитель Отличный производитель в Японии, но имеет много подделок.(брать без символа крыла!) Рулевая тяга, любые запчасти по ходовой 1-56 Maruichi Производитель Японский производитель резинотехнических изделий, а именно пыльников шарниров. Брать.   AJUSA Производитель Детали для двигателя. Кроме прокладки для крышки ГБЦ я больше бы ничего не брал. Не брать прокладку ГБЦ и колпачки. Колпачки, прокладки ГБЦ , прокладка крышки. Akitaka Производитель Не советуют, шаровых хватает на 3-5000км Шаровые Akebono Производитель Положительные отзывы Колодки Al-ko Производитель Запчасти для французских машин   API Производитель Вроде считает главным производителем пластика, большой процент брака. Дешево.   ASVA не важно Плохие запчасти, см FEBEST. Быстрая поломка. Огромный брак по отзывам ШРУСы, колодки, рычаги AVA Упаковщик (нидерланды) Хорошая цена, нормальные отзывы системы кондиционирования и охлаждения Bilstein Производитель Амортизаторы, раньше качество было лучше. Брали на афтермаркет. немного интересней стока.   Blueprint Упаковщик Упаковщик запчастей фирм хорошего или отличного качества Себе брал крышку трамблера и бегунок BOGE (ZF) Упаковщик смотри ZF   Bosсh Производитель Хороший европейски производитель, ориентирован на расходники. Советую. Лямбда зонд, ремни, фильтра CTR Производитель Большой корейский концерн, цена не высокая. Пользуется спросом. На сток пойдет. шаровые и другие узлы в подвеске. Delphi Производитель и упаковщик Ориентирован на Европу, сток OPEL. Занимается ходовой частью. На сток пойдет. Завышенная цена   Febest не важно внутри отбракованный ASVA, лучше не брать. А если взять то при первой возможности поменять. Проверенно на всем. GSP Внутри деталь любого качества, но не высокого качества.   HardRace Производитель Отличный и дорогой производитель сайлентблоков из усиленной резины. Шаровые в верхних рычагах живут 1.5 года HDK Производитель Можно брать но пыльники менять.   Honda Упаковщик и производитель OEM есть OEM. Качество должно быть отличное, но и цена не низкая. Советую. Внутри упаковки Honda может быть другая фирма. Прямой поставшик например. Japancars Упаковщик Внутри может быть деталь любого качества. Брать только если на время. Knecht (Mahle) Производитель Рабочий, нормальный, фильтр. Берем. Маслянный фильтр Kolbenschmidt, Производитель Низкие цены. Нормальные отзывы. Маслянный фильтр и детали ДВС Klokkerholm Упаковщик Не плохой немецкий упаковщик API. Цена выше, но зато брака меньше. Брал крыло и капот. Koni Производитель Амортизаторы, раньше качество было лучше. Брали на афтермаркет, немного интересней стока.   Koyo Производитель Низкая цена, отличные подшипники любые. Советую. Ролик ГРМ, опорные и ступичные подшипники, подшипники на генераторы и насосы, KYB Производитель Амортизаторы, достойный заменитель стока.   Lemforder Производитель Брать. Родоначальник шаровых. Бывают подделки. Шаровые Lynx Внутри деталь любого качества, но не высокого качества.   Mahle (Knecht) Производитель Рабочий, нормальный, фильтр. Берем. Маслянный фильтр Mapco Производитель 40 лет занимается подвеской, ориентированной в основном на сток. Качество цена теже. ШРУСы, шаровые. Monroe Производитель Амортизаторы, достойный заменитель стока.   Moog (Federal mogul) Производитель Занимается производством запчастей для ходововй. Высокая цена. Рычаги да. Рычаги подвески. Шаровые не брать. вылетело на ходу 2 штуки Nipparts (Jacoparts) Производитель Брать только расходники. Упало сильно качество. Фильра, пыльники. Nissens Производитель (дания) Цена выше AVA, нормальные отзывы системы кондиционирования и охлаждения NK Упаковщик Тормоза, тросы, сцепления, подвеска. Зачастую очень дорог. Но внутри все нормально, но не более. Тормоза не брать.   Nokkian Производитель OEM резиновые изделия на двигатели. Сальники почти все. Колпачки. Непримерно брать.   NSK Упаковщик Поставщик подшипников в Хонду, упаковщик деталей Koyo. Тоесть OEM   NTN Производитель Твердаячетверка из пяти, раньше качество было лучше. Ступица - шумит после полтора года NTP Упаковщик Поставщик подшипников в Хонду, упаковщик деталей Koyo. Тоесть OEM Если не подшипники, то внутри бренды нормальных компаний. Optimal Упаковщик Внутри что угодно. Отбрабракованный китай. Брать на подмену или утилизацию или продажу.   Otto Zimmermann Производитель производитель тормозных дисков и колодок Отличные диски, главное не перегреть. Комплекты колодок и диски Polmostrow Производитель (Польша) живая но ржавая система выхлопа за 2 года, низкие цены выхлопная система Prothane Производитель Отличный и дорогой производитель полиуретановых сайлентблоков.   QH (Quinton Hazell) Упаковщик Редко подделывается, трудно найти. Производит все. Высокая цена Пыльники , стойки стабилизатора, RBI Производитель Компания занимается чисто резиной. А значит, знает толк в резиновых изделиях. Советую. Подушки двигателя, втулки, Ritco (RBI) Упаковщик Вторая марка RBI. Соответственно то же качество.   Ruville Упаковщик Отличный упаковщик, внутри только качественная продукция. Не занимается кузовом и электрикой. SACHS (ZF) Упаковщик смотри ZF. Амортизаторы, сцепление. Сцепление дешевое, тк восстановленные, но по отзывам хорошее. Сцепление в сборе, 1500км, все нормально Schmaco Производитель Хороший выбор сайлентблоков, Ушастые сайлентблоки Sidem Производитель Нормальная замена сайлентблокам. Не плохое качество по ходовой. Тяги, наконечники, сайлентблоки. SKF Производитель Занимается подшипниками, одна из старейших фирм. Швеция   Stellox Производитель Хорошая фирма отличного качества. Чаще подделка. ужасного качества. Диски тормозные SWAG Производитель Не плохие рычаги. Сайлентблоки не очень.   Textar Производитель Отрицательные отзывы. Подделка? Колодки Taiho Производитель Занимается вкладыши и похожими изделиями. Если не OEM то их. Советую. Шатунные вкладыши и полукольца Tokico Производитель Амортизаторы, достойный заменитель стока.   TP (Ring Piston) Производитель Занимается чисто производством колец для поршней. Если не OEM то их. Советую. Кольца D14-D15 и тд TRW (Thompson Ramo Products) Производитель Нормальная замена тормозам и сцеплениям сайлентблокам,. Тормоза сток на 4+, скрипят бывает. Рычаги не брать. Дисковые тормозные колодки и детали по двески. TSN (TSITRON) Производитель Расходники. Не плохие фильтра. И только. Нормальные фильтра. ZF Производитель Имеет много подфирм. рулевые рейки, насосы гидроусилителя, и сами усилители.   Полиуретан Производитель Новосибирск. Полиуретановые сайлентблоки.   Пятикратный ресурс Производитель Красноярск. Полиуретановые сайлентблоки.   Точка Опоры Производитель Владивосток. Полиуретановые сайлентблоки.  

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

www.ej9.ru

Автоновинки Honda

Honda Civic Type R 2017

Бренд: Honda

Очередное поколение хэтчбеков Honda Civic Type R 2017 уже прошло все необходимые тестовые испытания и в самое ближайшее время будет запущено в серийное производство. Внешний вид обновленной версии машины заметно изменился, особенно это заметно по дизайну носовой части. Здесь установлены узкие, стильные адаптивные фары, размещаются крупные боковые ниши воздухозаборника. На элементах корпуса выполнена рельефная штамповка, придающая хэтчбеку более динамичный, представительный вид. Интерьер автомобиля отделывается эко-тканью, а в топовой...

Honda Ridgeline 2017

Бренд: Honda

Презентация пикапа Honda Ridgeline 2017 состоялась в январе текущего года на Детройском автосалоне. Кузов данной модели собирается на не совсем обычной основе. Она состоит из коробчатых лонжеронов и несущей рамы. Такая компоновка позволила запрограммировать возможные места деформации кузова, которые могут возникнуть в результате ДТП. Соответственно за счет этого уровень безопасности при эксплуатации машины возрастает на порядок. Кроме этого используемая платформа способствует улучшению устойчивости машины, как покали тестовые испытания...

Honda CR-V 2017

Бренд: Honda

Разработка пятого поколения кроссоверов Honda CR-V 2017 осуществлялась на платформе modular Civic. Данная платформа, по сравнению с прежней модификацией имеет большую ширину, изготавливается из высокопрочных сортов стали. Все это положительно повлияло на жесткость кузова, машина стала лучше сопротивляться разнонаправленным нагрузкам, появилась возможность предложить автолюбителям автомобиль с семиместным салоном. Внешне кроссовер выглядит футуристично, салон оформлен в аналогичном стиле. Среди обширного опционного оснащения присутствует...

Honda Crosstour 2017

Бренд: Honda

При разработке очередного поколения Honda Crosstour 2017 автопроизводитель придал внешности машины по-настоящему шикарную внешность. Кузов автомобиля украшен многочисленными хромированными элементами, плавные изгибы корпуса свидетельствуют о том, что Crosstour способен продемонстрировать отличную динамику, высокие скоростные характеристики. Внутреннее пространство, по сравнению с прежней версией, оформлено не так роскошно, дизайн выполнен в стиле минимализма, салон оснащен большим количеством высокотехнологичных опций. Например, в процессе...

Honda Civic Type-R 2016

Бренд: Honda

Хэтчбек Honda Civic Type-R 2016 был впервые представлен на Женевском автосалоне. Как заверяет автопроизводитель, при разработке данной модели он стремился создать доступный для всех гоночный автомобиль. Кузов машины имеет динамичные, стремительные формы, на корпус установлен специализированный обвес, увеличивающий прижимную силу колес к дороге и уменьшающий лобовое сопротивление воздушному потоку. Внутреннее пространство хэтчбека оформлено в спортивном стиле. Водителю и пассажирам предлагается разместиться в ковшеобразных креслах надежно...

Honda HR-V II 2016

Бренд: Honda

Разработка компактного кроссовера Honda HR-V II 2016 осуществлялась на основе модели Хонда Fit, от которой автомобиль перенял некоторые особенности оформления дизайна кузова и технического оснащения. Кроссовер обладает неплохими внедорожными характеристиками, кресла в салоне можно трансформировать таким образом, что образуется идеально ровная площадка, которую можно использовать под размещение груза. Машина комплектуется активными средствами безопасности, в состав которых входит система контроля за уровнем давления в шинах, EBD, камера...

Honda Pilot 3 2016

Бренд: Honda

В третьем поколении у Honda Pilot 3 2016 кардинально изменился дизайн кузова, его разработка осуществлялась с применением авиационных технологий, в структуру корпуса было внедрено большое количество функциональных элементов. В результате автопроизводителю Honda удалось создать машину с прочным, легким кузовом, небольшим радиусом разворота и отличными ходовыми качествами при езде по пересеченной местности. Соответственно кроссовер с одинаковой эффективностью можно использовать для эксплуатации в городе и во время выездов на природу. Салон...

Новый внедорожник Honda Pilot 2016

Бренд: Honda

Модель авто Pilot является первым внедорожником среднего размера компании Honda. Появился этот автомобиль еще в 2002 году. Спустя почти полтора десятилетия, компания представила официально третье поколение данной модели. Стоит отметить, что новинка серьезно преобразилась. Построена модель, как и прежде, на платформе Acura MDX. В размерах новинка стала крупнее, но вот масса авто уменьшилась на 135 кг. Существенные изменения произошли во внешности обновленного автомобиля. Прежний двухобъемный силуэт и угловатый дизайн остались в прошлом. Внедорожник...

Модифицированный хэтчбек Honda Civic

Бренд: Honda

Автомобили компании Хонда всегда отличались наличием индивидуального оформления кузова и салона. Хэтчбек Honda Civic не является в этом правиле исключением. После очередной модернизации кузов автомобиля получил более агрессивные формы. Это выражается в рельефных линиях выштамповки, которая проходит через капот, вдоль фар и спускается к средней части бампера. Противотуманные фары защищены сеткой черного цвета, такая же сетка покрывает решетку радиатора. Многие элементы кузова отделаны хромом. Интерьер салона После модернизации салон Honda...

Модифицированная версия хэтчбека Honda Jazz

Бренд: Honda

Автопроизводитель Хонда тщательно следит за тем, чтобы выпускаемые транспортные средства имели современный внешний вид кузова и конкурентоспособное техническое оснащение. Поэтому автомобили Хонда регулярно проходят модернизацию. Не избежал этого и хэтчбек Honda Jazz. В обновленной версии машина получила более обтекаемые элементы кузова, увеличенные размеры салона. При этом передняя и задняя части кузова стали короче и за счет этого улучшилась маневренность автомобиля и как следствие исчезли проблемы с парковкой. Оснащение салона При...

cartechnic.ru

Какие автобренды кому принадлежат

Крупнейшие мировые автоконцерны

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

Fiat и Chrysler владеют марками Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

В автоальянс Renault-Nissan входят машины Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Концерн PSA владеет такими автомобилями как Peugeot и Citroen

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

В концерн Toyota входят Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus, а мировой бренд Honda владеет Acura

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

Альянс Hyundai-Kia

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как  Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru


Смотрите также