Cb750 honda


Honda CB 750 (Seven Fifty) | Тест-драйв

Honda CB 750

А вот теперь поговорим об еще одной городской легенде. Мотоцикл который существует вне времени — Honda CB 750. Еще в 1968-ом году Honda впервые начала выпускать четырехцилиндровые мотоциклетные двигатели, и это просто перевернуло все представления о мотоциклах. И именно CB 750 можно считать первым супермотоциклом. Ну а спустя 17 лет Honda запустила в производство подобную классическую модель. Этот мотоцикл сложно сравнивать с современными неоклассиками. Да, внешне он схож с ними, но Honda утверждает, что нарочно подстарили начинку и ходову часть, и таким образом сделали уникальную и неповторимую модель, существующую вне времени. Существует несколько модификаций данной модели, хотя на протяжении всей истории «сибиха» почти не менялась. Японцы штамповали и продолжают штамповать тысячами! И их покупают!

Мне в руки попалась европейская модель Honda CB 750 (Seven Fifty) 99-ого года. Первое впечатление, которое я получил увидев мотоцикл? — Да эта сибиха бесподобна! Постоянным читателям не секрет, что я не ровно дышу к неоклассикам, но этот мотоцикл действительно бесподобен. Классический дизайн, мягкие линии и изгибы бака, хромированные выхлопные трубы, расположенные симметрично. Пусть нет ничего особо броского в этом мотоцикле, но зато нет и ничего лишнего.

Характеристики Honda CB 750 Seven Fifty  (99 года выпуска)

Двигатель
Рабочий объем двигателя 747 см³
Диаметр цилиндра / ход поршня 67 мм х 53 мм
Максимальная мощность 73 л.с. (54,4 kW)при 8500 об./мин.
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
Охлаждение воздушное
Количество клапанов на цилиндр 4
Крутящий момент 61,8 Nm (45,6 ft. lbs)при 7500 об/мин
Трансмиссия
Число передач 5
Тип привода на заднее колесо цепь
Ходовая часть
Рама дуплексная стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка
Задняя подвеска маятникового типа с двумя амортизаторами
Колеса
Размер передней шины 120/70-17
Размер задней шины 150/75-17
Передние тормоза дисковые,диаметр диска 296 мм
Задние тормоза дисковые,диаметр диска 240 мм
Размеры
Высота по седлу 795 мм
Колесная база 1495 мм
Емкость бензобака 20 л
Сухой вес мотоцикла 215 кг
Скоростные характеристики
Максимальная скорость 205 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 4,5 с

Можно сказать, я запрыгнул на мотоцикл просто с разбегу, но по-началу он мне показался каким-то громоздким. Нет, он не слишком тяжелый, даже при сухой массе в 210 кг, но он все же кажется широким, за счет выхлопных труб, проходящих по обеим сторонам. И вот я вырвался на нем на дорогу. Просто опьяненный азартом, сразу же выкрутил, что есть мочи, ручку газа и... и ничего не понял. Ладно вторая, но... ничего не почувствовал. Третья? Опять обороты почти в красной зоне, но динамика так и не ощущалась, и только цифры на спидометре заставили волосы под шлемом встать дыбом — 140 км/ч, набранные в один момент, и это по городу! Пришлось порядком угомониться и успокоиться. Все мое недоумение было вызвано тем, что мотоцикл оказался спокойным. Никакой агрессии, никаких рывков, а лишь плавное и мягкое ускорение на всем диапазоне. И как я не пытался его раскручивать, мотоцикл отчаянно сопротивлялся этому (хотя я не скажу, что сибиха медленная, просто этого совершенно не чувствуется). Даже потом шутливо обозвал мотоцикл «бабулей». Шутки шутками, а именно такое прозвище бродит в кругах мотоциклистов у этой модели. Сибиха идеальна в плане передвижения из точки А в точку Б, но не для агрессивной езды. Аналогично ведет себя и трансмиссия. Мягкое и четкое переключение на средних оборотах, но стоит начать раскручивать мотоцикл до 7-8 тыс оборотов, как эта старушка начинает брезгливо кряхтеть суставами коробки передач. Вырвавшись за город, я раскочегарил старушку до предела. После 140 она начала вести себя еще более вяло, но опять же непонятно. Honda спокойно и равномерно разгонялась до скорости в 205 км/ч, после чего просто уперлась в ограничитель. Исходя из увиденного, ей можно вполне было бы влепить шестую передачу и она вполне могла бы пойти на взлет.

Что касается подвески, то тут все та же песня. Мягкая передняя телескопическая вилка, без регулировок. Сзади стоит два амортизатора, на которых можно только регулировать предварительное поджатие пружин. При спокойной езде не создает вообще никаких проблем. Мягко воспринимает все неровности. Хотя именно подвеска и является ахиллесовой пятой этого мотоцикла на наших дорогах. Вам придется заливать в переднюю вилку более густое масло и выставлять пружину на задних амортизаторах на максимальную жесткость, хотя и это не всегда помогает. Очень часто заводские амортизаторы меняют на тюнинговые.

Что касается тормозов... если сравнивать с Suzuki Intruder или Katana, упомянутых в предыдущих обзорах, то на Сибихе они, по крайней мере, есть. Опять же, для спокойной езды их хватает за глаза, но если начинать дуреть, то тут уже масса мотоцикла дает о себе знать и зачастую тормозной путь может оказаться намного больше, чем хотелось бы.

В общем, впечатление получилось двоякое. Закладывать лихо в поворотах на этом мотоцикле не получилось: как-то непонятно начинает себя вести переднее колесо — едет по какой-то своей траектории. Если бы меня спросили, куда я еду, я бы наверное просто показал пальцем на Honda CB 750 и сказал: «Это не я. Спросите у нее!» Аналогично не получается вилять между машин. В ее-то годы не пристало так себя вести. Бабуля ведет себя вальяжно, я бы даже сказал важно!  Но, успокоившись, просто получаешь удовольствие от езды, абсолютно не напрягаясь. Вообще, мотоцикл невероятно удобный, как для первого номера так и для второго. Широкое и мягкое седло, куча места для ног. Не напрягаешься ни в городском потоке, ни на трассе. На таком мотоцикле можно спокойно обвеситься кофрами и отправиться в путешествие. За счет своей массы, мотоцикл прекрасно себя ведет на трассе. Именно на ней я отправился в поездку на Несвижский слет в прошлом году. Единственная проблема — это встречный поток воздуха. Отсутствие обтекателей становится проблемой на скорости свыше 160 км/ч. А на 200 км/ч у меня вообще сложилось впечатление, что я повис на турнике.

Но одним из главных достоинств этого мотоцикла является надежность! Двигатель может легко пробежать 50 000 км, а потом еще столько же без всяких для него проблем (конечно, если вы хорошо ухаживаете за ним). Неверояной выносливостью отличается и КПП, хотя со временем возникает свойственный для хондовских трансмиссий гул. Слабым местом мотоцикла, как я уже говорил выше, является задние амортизаторы. В общем, чтобы убить сибиху — нужно очень хорошо постараться.

«Бабуля» за свой век прошла через многое и является одним из лучших бестселлеров японской мотоиндустрии! Мотоцикл будет идеален для людей постарше, которым уже наскучили игры в шашки по переполненым городским улицам, но тем не менее они еще не на столько стары, чтобы покупать себе Голду. Так же мотоцикл можно посоветовать новичкам. Не смотря на большой запас мощности, Honda CB 750 просто не позволит новоиспеченному мотоциклисту поддаться одуревшим от адреналина инстинктам.

Понравилось? — Плюсани! или

www.motoviewer.ru

Honda CB 750 (Хонда СВ 750), отзывы владельца об мотоцикле, Максим, Дербент

Технические характеристики

Отзыв владельца

Всем доброго дня! Созрел и я поделится своим опытом владения мотоциклом Хонда СВ 750, 2001 года выпуска, с пробегом 26400 км. До этого был у меня ИЖ Ю-5, Днепр.

Моя история начиналась выбором мотоцикла стоящего не больше 150 тысяч рублей. А поскольку опыта обращения с японскими мотоциклами у меня тогда еще не было, я решил на спорты даже не смотреть – посадка у них, мягко говоря, не для меня. Еще дома я твердо решил брать Хонду СВ 400 SF. Взял пару друзей и поехали выбирать мне мотоцикл. Смотрели все, начиная от 92 и до 2001 года выпуска – таких оказалось 5 штук, но они меня совершенно не впечатлили – тот ржавый, у того движок стучит, тот обороты не держит, тот вообще не заводится. За целый день езды по рынкам и ТЦ совершенно замучались. Последним местом был у нас ТЦ Меркурий – там я и увидел свою 750 Хонду. Изначально я сопротивлялся брать большой объем, но друзья уболтали, сказали, что лучше хорошая 750, чем убитая 400. Мотоцикл был не ржавый, без единой царапины, сразу завелся, работал без посторонних шумов и ровно. Единственным его минусом был немного смятый бак и выгнутая ручка сцепления, наверное, неудачно набок завалился. А главное его цена – 130 тысяч рублей плюс новый аккумулятор в подарок!!! Выкатили его на улицу, протестили, купил я его и поехали обмывать. Когда ехали по КАДу, после 8 тыс. об. стало буксовать сцепление, не критично конечно, но насторожило немного, правда свои 180 он выдавал.

Прокатавшись около недели все стало критичнее – сцепление буксовало уже на 6 тыс. об. и вентилятор охлаждения радиатора отказался работать. Решили разобрать сцепление, чтобы глянуть допуски на дисках – обнаружили совсем другое сцепление, которое оказалось гидравлическим, с дисками все было в порядке. Возник вопрос в заказе запчасти, а именно, пружины сцепления – она выглядела как большая выгнутая шайба. Только никто не знал где ее достать, в каталогах были только простые пружины. Обратился к великому Гуглу, посидел на форумах, где и выяснил, что мой мотоцикл – внутрияпонская учебка. И на сцепление нашел то, что надо. Переписал код пружины, через exist, ждал две недели детальку стоимостью 650 рублей. Пришла – на вид точная копия старой. Стали собирать, заодно решили поменять фильтр и масло, оказалось, что учебке его надо гораздо больше. Собрали, а сцепления нет, то есть оно есть…постоянно… Разобрали обратно, смазали каждую детальку, собрали – ура! Все заработало! Тест-драйв показал, что сцепление вообще перестало буксовать!!! После всех манипуляций неожиданно заработал вентилятор охлаждения, что повергло в еще большую радость. Почему заработал, я не понял, ну и ладно.

Масса мотоцикла оказалась довольно внушительной – 215 кг, но я быстро с этим свыкся. С моим весом в 100 кг и ростом 181 см, он был для меня просто идеален. Конструкция двигателя проста и надежна, что заставляет еще больше зауважать Хондовские мотоциклы. Просто сказочная коробка передач и отличное воздушно-масляное охлаждение. Сцепление – гидравлическое, тоже говорят хорошая штука, только случись с ним что серьезное, будет печалька, т.к. запчасти найти сложно очень. При скорости 120 км резко теряется ощущение комфорта, начинает буквально сносить – все излечимо установкой стекла обтекателя на фару. На приборной панели нет датчика топлива – надо заглядывать в бак. Даже когда на мотоцикл садится две туши по 100 кг, амортизаторы чувствуют себя отлично.

Недавно потекла вилка, еще планирую заменить сальники, пыльники, цепь, масло, фильтры и переднюю резину. Совершенно не жалею, что не купил тогда 400ку. Выбор мой меня вполне устраивает. Всем удачи на дорогах!

Отзыв о хонда сб 750, оставил Александр из г. Санкт-Петербург

autoback.ru

Honda cb750 - Wikipedia

Look for Honda cb750 on one of Wikipedia's sister projects:
Wiktionary (free dictionary)
Wikibooks (free textbooks)
Wikiquote (quotations)
Wikisource (free library)
Wikiversity (free learning resources)
Commons (images and media)
Wikivoyage (free travel guide)
Wikinews (free news source)
Wikidata (free linked database)
Wikipedia does not have an article with this exact name. Please search for Honda cb750 in Wikipedia to check for alternative titles or spellings.
  • Log in or create an account to start the Honda cb750 article, alternatively use the Article Wizard, or add a request for it.
  • Search for "Honda cb750" in existing articles.
  • Look for pages within Wikipedia that link to this title.

Other reasons this message may be displayed:

  • If a page was recently created here, it may not be visible yet because of a delay in updating the database; wait a few minutes or try the purge function.
  • Titles on Wikipedia are case sensitive except for the first character; please check alternative capitalizations and consider adding a redirect here to the correct title.
  • If the page has been deleted, check the deletion log, and see Why was the page I created deleted?.

en.wikipedia.org

Приобретение мотоцикла Honda CB750 - путешествие с приключениями :: АвтоМотоГараж

Путешествия / Приобретение мотоцикла Honda CB750 - путешествие с приключениями

"ТЕПЕРЬ Я ВЕРЮ В ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА. А ВЫ?"

И вот... после восстановления трицикла ЗиД «Фермер» и покупки отечественного эндуро ЗиД «Сова», захотелось чего-то большего.

 

Недавно полученная категория «А» подталкивала к изучению рынка продаж мотоциклов. Но что искать??? Как девственник метаюсь от объявления к объявлению, советуюсь с друзьями, но прислушиваясь к зову сердца, определяюсь... Honda CB750!!!

Не знаю почему, классика больше лежит к моей душе, да изучив форумы, убеждаюсь, то, что нужно для новичка в мире двухколесной техники.

Границы определены, начинаю перелопачивать предложения автору и авито.

Во время изучения истории «СиБих», сталкиваюсь с разделением на подгруппы – оказывается, есть разница!!! Не буду утомлять классификацией, интересующимся, Google в помощь. Могу дать только один совет, если хочешь не учебную, а полноценную версию, объявления «Продам HONDA CB750» с чёрными выхлопными трубами сразу мимо.

Смотрю... Смотрю... Присматриваюсь... Да вот она!!! Полноценная!!! За хорошую цену!!! По году, совсем не старушка!!! Ухоженная!!! Чёрненькая :-) Одним выражением: «Люблю не могу, «поимею» не брошу!»

 

Как обычно, для большей интриги в любовных романах, есть «НО». У меня их было два. Временное отсутствие денежных средств и место нахождения моей девочки, это город Пермь (около 1500 км от Москвы), но для любви разве существуют расстояния?

Звоню хозяину... Пользуясь случаем, Алексею, привет! ... Выясняю, что объявление соответствует реальности - Honda в отличном состоянии. Лёха по возрасту, примерно, мой ровесник и захотел поменять класс техники. На то есть причины - увлёкся кольцевыми гонками.

  

Договариваемся с ним на том, что он так же продолжает продавать мотоцикл. Я в это время ещё раз всё обдумываю и ищу деньги, если успеваю созреть и «СиБишка» меня дожидается, то я верю в любовь с первого взгляда!

Пролетел июль... Прошелестело половина августа... Каждый день поднимаясь утром и ложась баиньки вечером, я открывал авито... она на месте. В один вечер Honda заставила понервничать своим отсутствием, оказалось просто закончился срок размещения объявления, но с утра «СиБишка» продолжает меня ждать!

Не буду кривить душой, в этот период хотелось «пойти на лево». Так как у меня в среде мотоциклистов, ближний круг общения это эндуристы, и у каждого есть SUZUKI DR 800 Big... вы должны понимать куда ветер дул.

28 августа 2015 года... Конечно не безвозмездно, выручает Сбербанк. Деньги жгут ляжку, срываемся с другом Романом в Дмитров покупать «DRку».

  

Дмитров встречает проливным дождём. Тут я был готов поверить в послание свыше, ибо ехал с деньгами и экипировкой, чтоб уже уехать на мотоцикле. Предостережения не подвели. Роману хватило 5 минут, чтоб поставить диагноз: «Санёк, пошли отсюда!». Красивые фотография на автору скрывали под собой убитый мот. Непонятный лязг в двигателе, заднее колесо яйцом, обшарпанный вид, это только то, что я, как новичок, заметил. Фотографии в объявлении, на мой взгляд, были сделаны, как только мотоцикл попал в Россию. Всё остаётся на совести продавца, не нам его судить. Забегая вперёд, хочу отметить, что на момент написания очерка, этот Suzuki до сих пор продаётся (фотку в черной рамочке не просто так выложил).

По возвращению в столицу, беру немножко пива и, ещё раз посмотрев объявление с CB750, звоню в Пермь. Недавно уколовшись о красивые фотографии, прошу Алексея, сделать видео и выслать мне (ссылка на обзор). Перезваниваю... «Забираю! Готов меня принять?» И тут Алексей, в очередной раз меня отговаривает: «Зачем тебе это надо? Путь не близкий! Неужели ты в Москве не можешь себе найти достойный вариант?». «НЕТ! НЕ НАЙДУ!», - отвечаю и ему, и себе. Покупаю билет.

1 сентября выезжаю в аэропорт. Можно было заморочиться и заказать доставку транспортной компанией, но согласитесь, что-то было бы не то в этой занимательной истории. В конце концов, жажда путешествия была бы напрочь загублена.

Внуково... «Победа»... Регистрация на рейс...

  

Под девизом: «Ни дня без приключений!», - попался в сети «Победы». Оказывается, багаж - багажом, а ручную кладь, необходимо регистрировать и оплачивать заранее, чего я не сделал. Поэтому пришлось доплачивать на месте, и рюкзак полетел практически по цене моего билета. Читатель, будь бдителен с «Победой»!

 

Вспоминая известный романс: «И вдвоём по тропе навстречу судьбе, не гадая в ад или в рай...», - прибыл в Пермь!!!

Поздняя ночь или раннее Пермское утро. Доезжаю из аэропорта до Алексея. Отдать должное уральскому гостеприимству: встретил, напоил, накормил и повёл показывать. Я готов был уже уехать, но хозяин не захотел так просто меня отпускать. Он показал все нюансы, да рассказал про все технические закорючки. От души, ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Всем бы таких продавцов.

Физические и юридические вопросы утрясены. Так как путь предстоял не близкий, по моей просьбе, договор купли-продажи был составлен в трёх экземплярах от разных дат. Фоткаемся и досвиданькаемся.

 

Впереди 1500 км до Москвы, которые я должен преодолеть за два дня. Так как все дела получились среди недели, а я обязан присутствовать на рабочем месте, пришлось малость схитрить и обмануть начальство, да пускай оно меня за это простит.

Были ли сомнения? Ни одной секунды! Сел и поехал.

После часа езды, начинаю замечать, что мотоцикл как-то странно вибрирует. Колесо? Цепь? Останавливаюсь на каком-то съезде, спрыгиваю и понимаю, что это не Honda, это меня подтрухивает от холода. Моя беспечность чуть не обернулась проблемами. Трясясь, одеваю всё что взял с собой: термобельё, кофты, дождевик, подшлемник. Немного согревшись и придя в себя, продолжаю путь.

Погода поздней осени. Горизонт в свинцовых тучах, то и дело срывается дождь, но это ли нам помеха? Впереди просторы России - Матушки.

  

Город Игра стал интереснейшей развилкой в первый день нашего с «СиБишкой» путешествия. Казалось бы, ничего особенного, районный центр, вся жизнь впереди. Т - образный перекрёсток на выезде из города, и как в старой доброй сказке, куда ехать? Яндекс-навигатор ведет налево, через Ижевск до Казани. Есть альтернатива, до столицы Татарстана, поехав направо. Причём этот путь по данным навигатора короче по расстоянию и времени. Сроки поджимают. Хотелось переночевать в Чувашии. Раз, два, три поехали... направо... Это была фатальная ошибка...

 

Что-то должно было насторожить? Без сомнения! Малое количество машин на дороге и АЗС. Абсолютное отсутствие грузовиков и придорожных кофе. Жрицы любви, ау, где вы? Но нет! Практически бессонная ночь, разгулявшаяся погода, радость от покупки и ровный как стекло асфальт притупили бдительность. Безоблачная радость закончилась в районе населённого пункта Кильмязь, Кировской области.

Ровная асфальтовая дорога постепенно перешла в гравийку, затем в мокрый песок, а потом в глиняное безформие. Причём после утреннего дождя, всё это больше напоминало своего рода грязевой каток.

Напомню, что Honda CB750 - позиционируется как классический ДОРОЖНЫЙ мотоцикл, но с каждой сотней метров дорога исчезала.

В начале, где-то на гравийке, повстречалась бригада работников ДРСУ на грейдере, но подумав, что это локально и постеснявшись спросить: «Сколько будет продолжаться это безобразие?», - я был наказан.

Боясь испачкать кроссовочки, я крался по этому направлению отталкиваясь мысочками, но после первого падения в грязь, перестал выеживаться. Уже опираясь ногами, хотел немножко помочь мотоциклу, но в этой глиняной жиже старания были напрасны, ноги скользили.

Километров десять первая передача и газ внатяжку, так я добрался до более-менее сухого места посреди какой-то деревни.

  

Мимо проходит девушка по своим делам. Тут-то мои стеснения закончились, спрашиваю: - Когда дорога будет?- Наверное, когда мои внуки подрастут. А так до моста, потом посуше будет. - А мост скоро?- Километров через тридцать! - она мне в ответ.

Плакать или смеяться? Обратной дороги нет. Назад уж совсем не хочется. Силу, волю, и что там ещё, собираю в кулак, да вперёд! Нас ждёт светлое будущее.

Зазевавшись по пути, упал ещё разок. Едущий позади меня мужик на КамАЗе, выскочил из кабины и помог мне подняться, спасибо ему огромное, ибо силы уже оставляли. Результат падения минус передний правый поворотник и правый кронштейн с подножкой.

Останавливаемся на перекур и ремонт. Благо подножка досталась в приданное.

  

Стыдно перед Алексеем. Он Хондочку намыл, начистил и отдал, вроде бы, в хорошие руки, а тут новоиспечённый хозяин, как порядочная свинья, с разбегу в грязь.

 

Немного отдохнув, продолжил путь. Далее дорога, может успела подсохнуть, может сама по себе была не такой гадкой, но стало ехать гораздо легче. Даже местами на второй передаче получалось прокатиться. И за каждым поворотом, с замиранием сердца, я ожидал обещанный мост, но его не было. А тут выскочил вообще нежданьчик в виде указателя: «Переправа закрыта! На Казань проезда НЕТ!»

 

Куда деваться, бедному крестьянину? Отчаявшись, я продолжил движение в намеченном направлении. И вот он, долгожданный понтонный мост через реку Вятка! Он был даже сведён.

Подъезжая к противоположном берегу, я увидел, что шлагбаум опущен. Охранник выскочил из своей сторожки, хотел было что-то мне сказать, но увидев чумазого, осёкся.- Когда дорога будет? - опередил я его.- Лет через семь! - ответил он мне.Может это какой-то местный юмор, но шутки в этом жанре и в моей ситуации стали порядком утомлять.- Асфальт когда начнётся на дороге? - перефразировал я вопрос.- Километров через шесть!

Воспользовавшись конфузом сторожа, я быстренько проскочил в щёлку между столбом и шлагбаумом. Может переправа платная была? Я так и не понял.

И охранник не обманул, действительно «смесь битумов» не заставила себя долго ждать.

Уважаемый читатель, прости за выше написанную тягомотину, но это было сделано лишь с одной целью, чтобы передать всю ту радость, которую я испытал при виде, пускай не гладкой, но вполне твёрдой поверхности. Я, без шуток, лёг и целовал асфальт. Хорошо, что этого дорожнополового акта никто не видел. Я так думаю. :-)

  

Подытожим: на участок длинной в 60 км, если не врут яндекс-карты, я потратил около трёх часов времени. Хорошенько выбившись из графика, пришлось позабыть о ночёвке в Чебоксарах, да и прогулка по вечерней Казани была тоже под угрозой.

Заехав на ближайшую заправку, я порядком напугал местных работников своим внешним видом. Они мне, кстати, подсказали, где единственная автомойка, но я её благополучно проскочил и двинул дальше, ища по сторонам очередную. Параллельно любовался красотой уходящего дня.

Следующая мойка оказалась не так уж и близко. Через посёлок, а то и два. Про цены на услуги, после московских ... они смешны. За помывку Хондочки запросили 100 рублей. После всего пережитого за день, настроение было у меня игривое и я пообещал накинуть ещё полтинник, если её помоют с любовью). Вот так мы и полоскались пока была возможность. «СиБишку» натирали пенкой с любовью, а я уж отмывался как мог. Отдать должное, мойщик подошёл со всей ответственностью к поставленной задачи и протирал чуть ли ни каждый подтёк пока мотоцикл обсыхал. Пришлось, за высокие чувства и старания, накинуть ещё сотку сверху.

  

Но как оказалось старания были напрасны. Вскоре начался противный, мелкий дождь. Сумерки неумолимо надвигались, а огней большого города не было и в помине. Часов в 10 вечера, из последних сил, выезжаем на окружную Казани. Там я понял: «Баста карапузики, «кончилися» танцы». Усталость одолевала, обгоняющие фуры то и дело забрасывали визор. Ближайшая гостиница, ПИТ-СТОП.- Свободные номера?- Койко-место 500 рублей!- Ещё варианты?- 3 койки! Выкупаешь все, никого не подселяем.

В тот самый миг я стал жуткой жадиной! Не хочу ни с кем делиться личным пространством, застелите всё.

Душ, вещи на просушку, ужин в буфете и, наконец-то, кроватка. Сознание выключилось в тот момент, когда голова падала на подушку.

Хонду, всё так же с любовью, охраняет секьюрити отеля на местной парковке.

 

Я календарь переверну и снова 3 сентября... Хмурое утро. Хорошо без дождя.

Отдохнувший и выспавшийся, завтракаю и быстро собираю вещи. Впереди ещё 820 километров.

Просмотры достопримечательностей Казани решаю перенести на следующий раз. Вторично в этом городе и всё как-то проездом. Верю, что в третий раз, знакомство точно получиться.

На выезде из столицы Татарстана, сразу после моста через Волгу, меня останавливают на посту ДПС. Инспектор, потирая руки, подходит ко мне с вопросом: «А вы без номерных знаков катаетесь?» Ну, прям, капитан-очевидность. (В своё время Алексей не захотел ставить Хонду на учёт по определённым причинам.)

Я в это время не торопясь снимаю амуницию и достаю документы.- Вот водительское удостоверение, вот паспорт технического средства, а вот договор купли продажи, - показываю ему.- Недавно купили? - улыбка пропадает с его лица.- Ага! Вчера. Из Перми еду в Москву.- А давайте номера рамы и двигателя сверим.

Зовёт сослуживца, и они вдвоём пытаются найти криминал. Опять разочарование... Все цифры и буквы совпадают с данными ПТС.- Ну, тогда мы ваши штрафы проверим по базе, - уже совсем расстроенным голосом заявляет инспектор.

Да и тут, как с козла молока - всё чисто. Стараюсь не нарушать, а за свои грехи откупаться вовремя.- Водительское удостоверение недавно получили! - заключает он.- Это я недавно категорию открыл, а водительское у меня с 2000 года.- Всё равно аккуратней. Счастливого пути! - возвращает мне документы.- И вам всего доброго, спасибо за службу!

Пока запаковываюсь, на перекур выходит один из сотрудников. Внимательно рассматривая мотоцикл, делает комплемент:- Хороший!- Спасибо, сам тащусь.- А сколько прёт?Знаю, что «баян», но тут аж распирает от такого вопроса служителей правопорядка. Не упуская момента отвечаю:- Всё согласно ПДД! Не более 110 км/ч по магистрали!

Видно я был не первый такой комик. Он ухмыльнулся и пошёл по своим делам.

На всём пути это было первое и последнее требование сотрудников ДПС остановиться. Они попадались позднее на дороге, но просто игнорировали, а временами демонстративно отворачивались.

Бежит шоссе, километры наматываются на колесо. Указатели остаются за спиной.

Чувашия запомнилась разбомбленными дорогами. Причём чёткий контраст виден на административной границе с Татарстаном.

Ближе к Нижнему Новгороду всё больше выглядывает солнышко и балует осенними лучами. Навигатор завёт прокатиться через город, и мы с Хондой ему подчиняемся. Особо ничего не видел, но город в общих чертах привлёк. Для себя ставлю галочку: «К посещению!»

 

Трасса от Нижнего до Владимира просто сказка. Ровная, широкая, хочется ехать и ехать, но копчик заставляет делать остановки. Очередная разминка тазобедренных суставов выпала практически на границе областей. После этой остановки я на собственной шкуре прочувствовал золотое правило, рассказанное мне инструктором в автошколе: «Садясь на мотоцикл, убедись, что убрал всё в карманы и застегнул их!» А дело было так.

Телефон я использовал в качестве навигатора. Он был закреплён на руле, а подключённый через провод источник питания находился у меня в кармане сигнального жилета. Во время остановки я поленился отключить PowerBank и кинул его на бензобак. Как вы думаете, что произошло? Правильно! После перекура, я беспечно прыгнул на Хонду и понёсся дальше. Разогнавшись и перестроившись в крайний левый ряд, почувствовал какой-то толчок по правой ляжке. На доли секунды, рефлекторно, опускаю взгляд и вижу болтающийся белый провод зарядки. Повторюсь, что это произошло в какие-то мгновения. Поднимаю взгляд обратно на дорогу и вижу, что притираюсь к разделительному отбойнику. А он добротный, бетонный, как на МКАДе.

Каким чудом получилось вырулить, остаётся для меня загадкой. Спасибо ангелу хранителю. Об разделитель я, всё-таки, шваркнулся. Но в глобальном масштабе возможных вариантов развития событий, последствия были минимальны. Испуг, порванный кроссовок и ушибленный палец. «СиБишка» не пострадала.

  

Съезжаю на обочину. Приходя в себя, мысленно прокручиваю происшествие.

Рядом со мной останавливаются машина. Ребята оказались невольными очевидцами. Интересуются моим состоянием, рассказывают куда отлетел PowerBank и, прощаясь, уезжают.

Остатки зарядки я, всё-таки, нашёл, в полутора километрах от места остановки. Она оказалась даже рабочей, просто отлетела крышка корпуса.

До последнего я сомневался описывать это или нет в данной статье, но решился. На личном примере хочется донести, что все правила техники безопасности написаны кровью! И не стоит ими пренебрегать, как бы они глупо не звучали в обыденной жизни.

Уже совсем осторожничая, мы с Хондой добрались до Владимира. На окружной АЗС долил топлива и тронули дальше. Теперь, прямая до Москвы, но световой день как-то быстро стал заканчиваться.

Чем ближе к Златоглавой, тем труднее ехать. Опять начал накрапывать дождик. Фары проезжающего транспорта отбрасывают разнообразные тени, а воображение дорисовывает что-то непонятное, держа меня в постоянном напряжении.

Выручает звонок коллеги с работы, который едет из Москвы на дачу в Покров.

Хотелось допилить до финальной точки и уложить путешествие в два дня, но здравый смысл победил. Немного поколебавшись, принимаю предложение о ночёвки у дяди Вовы. Загоняю «СиБишку» в гараж и еще раз понимаю правильность своего поступка. С непривычки усталость валит с ног.

 

Вечерние воспоминания под рюмку чая на тему как это было, шашлыки на ужин и мягкая кровать! Кайф? Не кайф, а услада. :-)

Дождик шёл всю ночь и продолжился с утра. Говорим спасибо Володе за гостеприимство и мчим дальше.

Оставшийся путь прошёл практически без приключений, и мы прибыли на работу. Чётко разработанная стратегия перед отъездом, делает моё отсутствие на рабочем месте незамеченным.

Пользуясь возможностями нескольких договоров купли-продажи от разных дат, неспешно, начинаю радовать свою любимицу подарками.

Внедрил мотосигнализацию, навесил кофр, приобрёл страховку. Можно ехать ставить «СиБишку» на учёт в родной Коломне.

По правилам, узаконить свои отношения с Хондочкой, я мог в ближайшем отделении МРЭО, но как показала моя практика, почему-то по месту проживания, это сделать проще. Хотя и там процесс затянулся на часы. Следую букве закона, мотоцикл проверили по всем возможным базам. Наконец-то номера получены!

 

В Коломне я познакомился с братом «СиБишником», который владел точно такой же Хондой, только годом младше. Урывая последние тёплые деньки, даже успели с ним покататься. Наверное, будем дружить гаражами! :-)

  

А что же было дальше? А дальше пришли холода. И не успев, в полной мере, насладиться всеми прелестями Honda CB750, пришлось помыть свою девчушку и поставить на отдых в гараж до будущей весны, к остальным членам моей, уже не маленькой мотосемьи.

 

Остался ли я доволен покупкой? Доволен как слон! Спешу напомнить, что опыт вождения мотоциклов у меня практически никакой, а подобной техники в жизни не было.

Как новичку CB750 прощает очень много. Не просто так в японских автошколах этот мотоцикл повсеместно используют в учебных целях. Хорошая тяга с низов, заставляет её трогаться и с третьей передачи (было такое, что тупил на светофоре и забыл переключиться на нисходящую передачу). Откручивая ручку газа, мотоцикл не будет «козлить», а максимум шлифанув, плавненько повезет тебя вперёд. Не смотря на свою солидную массу, чувствуется легкость в управлении. Симпатичный внешний вид заставляет обратить на себя внимание. Удобная посадка, позволяет путешествовать на дальние расстояния. Да, дорожное предназначение не даёт полной свободы и заставляет быть привязанным к покрытиям, но после того как она меня вывезла из откровенной жопы в Кировской области, я с ней ничего не боюсь.

Достоинства и недостатки можно перечислять до бесконечности и для каждого они будут свои.

В общем и целом, поездка удалась. Обидно, что было не так много времени, чтобы попутно в городах концерты давать, но вспомнить и внукам рассказать есть что.

Приятно, чёрт побери, чувствовать себя влюбленным, тем более с первого взгляда!

А. М.

январь 2016 г.

automotogarage.ru


Смотрите также