Что лучше тойота авенсис или хонда аккорд


Сравнительный тест Honda Accord и Toyota Avensis

Connection timed out after 5001 milliseconds

Сравнительный тест автомобилей Honda Accord и Toyota Avensis

Honda AccordToyota Avensis

Среди моделей, представленных в европейском среднем классе, Honda Accord и Toyota Avensis выглядят крепкими середняками. Они не оспаривают позиции лидеров и не относятся к аутсайдерам. Являясь извечными конкурентами, эти автомобили, тем не менее, воплощают разную философию. В Accord отчетливо просматривается спортивный вектор, а у Avensis главенствуют «семейные» ценности. Посмотрим, кто из них выйдет победителем из предстоящей дуэли.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Accord – красив. В его экстерьере есть все, что нужно для настоящего спортседана – выразительный дизайн, стремительные формы, благородная осанка.

В потоке такой автомобиль не затеряется. Avensis внешне сдержан и солиден, словно родился он не в стране Восходящего солнца, а где-нибудь на берегах холодного Рейна.

Оформление внутреннего пространства участников теста соответствует их облику. С точки зрения эргономики ни один из автомобилей преимущества не получает.

 Передние кресла Honda располагают лучшей боковой поддержкой.

Со своей стороны Toyota располагает большим пространством над головой передних седоков.

 Сиденья второго ряда удобнее в Accord, но салон у Toyota в этой области на 3 см шире.

 В плане оснащения стандартными системами безопасности несколько лучше выглядит Toyota за счет  большего количества надувных подушек (7 против 6). Да и присутствие в начальной комплектации Avensis трекшен-контроля TRC представляется более уместным,  нежели наличие в «базе» Honda системы стабилизации прицепа TSA.

 По объему багажника выигрывает Avensis (550 против 520 л). При этом пол багажного отсека у Toyota ровный, а не рельефный как у Honda. К тому же в спинке заднего дивана Avensis предусмотрен люк для длинномерных грузов, которого лишен Accord. ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

С точки зрения управляемости фаворитом выступает Accord. Автомобиль  демонстрирует моментальные реакции, обладает острым рулем (от упора до упора «баранка» совершает 2,6 оборота) и отлично держит дорогу на высоких скоростях. Траекторию Honda прописывает, словно высокоточный инструмент,  демонстрируя нейтральную поворачиваемость и четкую работу штатной системы динамической стабилизации. В отличие от соперника Avensis ведет себя ординарно. Машина степенно реагирует на действия водителя, в большей степени склонна к кренам и раскачке кузова в поворотах. Впрочем, ведет себя Toyota вполне адекватно и предсказуемо и при этом обеспечивает своим пассажирам приличный уровень комфорта.

На фоне Accord с его жестконастроенными подвесками Avensis обеспечивает лучшую плавность хода. К тому же салон Toyota надежнее изолирован от посторонних шумов.Несмотря на то, что участники теста были оснащены одинаковыми по мощности  (150 л.с.) 2,2-литровыми дизельными двигателями, лучшие результаты по большинству замеров разгонной динамики показал Accord. Автомобиль быстрее набирал скорость от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (9,33 против 9,38 с.) и от 80 до 120 км/ на четвертой, пятой и шестой передачах (7,52/9,29/12,65 против 7,47/10,27/15,2 с.). Также Honda затратила меньше времени на проезд километрового отрезка со стартом при  скорости 40 и 50 км/ч на четвертой и пятой передачах (32,17/33,04 против 32,61/34,43 с.). Своему сопернику Avensis смог противопоставить лишь лучшее  время разгона от 0 до 100 км/ч (9,1 против 9,47 с.) и проезда километра с места (30,51 против 30,83 с.). Но вот по тормозной динамике Toyota оказалась вне конкуренции. До полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч Avensis  хватило дистанции в 13,4/24/37,5/54,1/71,4 м, в то время как у Accord тормозной путь составил 13,9/25,1/37,9/55,2/75,9 м.

За время теста автомобили продемонстрировали примерно равный средний расход топлива  (6,7 л/100 км – Toyota и 6,8 л/100 км – Honda). Однако за счет более объемного топливного бака Accord превзошел Avensis  по запасу хода на одной заправке (960,7 км против 899,8 км).

ВЕРДИКТ

Несмотря на спортивную направленность Honda Accord проигрывает Toyota Avensis с практической точки зрения не так уж много. По большому счету все преимущество последнего сводится к более вместительному багажнику. Также Honda уступает Toyota по ездовому комфорту. Но есть в арсенале Accord одно важное достоинство, за которое автомобилю можно простить многое, если не все – это великолепная  управляемость. Так что итоговая победа  присуждается Honda.

Данные, полученные во время теста: 

Параметр

Honda Accord 2,2 i–DTEC

Toyota Avensis 2,2

D-4D

Разгонот 0 до 100 км/ч,с.

9,47

9,1

Времяпроезда дистанции   1000м с места, с.

30,83

30,51

Разгонот 60 до 120 км/чна 3-й передаче, с.

9,33

9,38

Разгонот 80 до 120 км/ на 

4/5/6передачах, с.

7,52/9,29/12,65

7,47/10,27/15,2

Времяпроезда дистанции 1000 мсо стартом при  скорости 40км/ч на 4-й передаче, с.   

32,17

32,61

Времяпроезда дистанции 1000 мсо стартом при  скорости 50км/ч на 5-й передаче, с.  

33,04

34,43

Тормознойпуть со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

13,9/25,1/37,9/55,2/75,9

13,4/24/37,5/54,1/71,4

Расходтоплива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

5,7/6,7/7,6

5,5/6,6/7,6

Расходтоплива средний, л

6,8

6,7

Максимальнопройденное расстояние на полном баке, км

960,7

899,8

Уровеньшума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

50

42,2

Уровеньшума в салоне при скорости  100/120/140км/ч, дБ

64,7/67,8/71,1

64,1/66,6/69,0

Ширинасалона в области передних/задних сидений, см

140/134

140/137

Минимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см

89

93

Максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см

93

97

Высотаот подушки заднего сиденья до потолка, см

92

92

Объембагажника, л

520

550

 

Заводские характеристики

Параметр

Honda Accord2,2i-DTEC

ToyotaAvensis 2,2

D-4D

Ценав Испании, евро

25 900

26300

Типкузова

седан

седан

Кол-водверей

5

5

Кол-вомест

4

4

Снаряженнаямасса, кг

1615

1590

Длина/ширина/высота,м

4,726/1,840/1,440

4,695/1,810/1,480

Колеснаябаза, м

2,705

2,700

Объембагажного отделения, л

460

509

 

Типдвигателя

дизельныйс распределенным  впрыском,турбонаддувом  и интеркулером 

дизельныйс распределенным  впрыском,турбонаддувом  и интеркулером 

Кол-воцилиндров

4

4

Рабочийобъем, куб.см

2199

2231

Максимальнаямощность, л.с./об/мин

150/4000

150/3600

Максимальныйкрутящий момент, Нм/об/мин

350/2000

340/2000

Привод

напередние колеса 

напередние колеса 

Числооборотов руля от упора до упора

 2,61

2,9

 

Коробкапередач

механическая,6-ступенчатая

механическая,6-ступенчатая

 

Передняяподвеска

пружинная,двухрычажная,   стабилизатор поперечнойустойчивости

пружинная,McPherson,   стабилизатор поперечнойустойчивости

 

Задняяподвеска

пружинная,многорычажная, стабилизатор  поперечнойустойчивости

пружинная,многорычажная, стабилизатор  поперечнойустойчивости

 

Передние/задниетормоза

вентилируемыйдиск 296  мм/диск 282 мм

вентилируемыйдиск 320  мм/диск 290 мм

Системыактивной безопасности

ABS,EBD, VSA, TSA

ABS, EBD, VSC, TRC

Шины

215/60R16

215/55R17

Максимальнаяскорость, км/ч

212

210

Разгонот 0 до 100 км/ч,с

9,7

8,9

Расходтоплива, л

шоссе/город/средний

4,6/7,3/5,6

4,7/7/5,5

Объемтопливного бака, л

70

60

ЭмиссияСО2, г/км 

147

147

 

По материалам «Автострада» (Испания)

adt.by

Toyota Avensis vs Nissan Primera, Honda Accord и Mazda 6 – 2-литровый квартет

Сравним четыре седана из страны восходящего солнца: Toyota Avensis, Honda Accord, Mazda 6 и Nissan Primera. В теории каждый из этих автомобилей стоит внимания, потому что принадлежит хорошо известным брендам и пользуется большим спросом. Учитывая, что даже самым молодым экземплярам скоро исполнится 10 лет, дизельные версии лучше не рассматривать. Бюджет? Любой из них можно приобрести за 400 000 рублей. Кто из них окажется лучшим?

Nissan Primera III (P12).

Первым рассмотрим Nissan Primera. Он имеет наилучшее соотношение цены к возрасту. Экземпляры первых лет выпуска можно купить за 220 000 рублей, а самые молодые – за 450 000 рублей.

Автомобиль не так богато оборудован, но с 2-литровым бензиновым двигателем под капотом имеет вполне неплохую динамику. К сожалению, порой подводят электронные системы (чаще всего камера заднего обзора), а двигатель объемом 2 литра имел один серьезный недостаток. Из-за повреждения катализатора (что наблюдалось довольно часто) образовывалась пыль, которая попадала в двигатель и приводила даже к его заклиниванию. Дефект был хорошо известен, возникал довольно быстро, и бесплатно устранялся в гарантийных автомобилях. В настоящее время данная проблема не встречается. К недостаткам Ниссан Примера можно причислить не самую высокую прочность подвески и недуги рулевого механизма (появляются утечки).

Что касается комфорта, то салон особых возражений не вызывает. Свободного пространства вполне хватает для приятных поездок по выходным. В чем Primera действительно проигрывает конкурентам, так это в размерах багажника.

Honda Accord VII (CL).

На противоположном полюсе находится Honda Accord 7-го поколения. Это одно из самых дорогих предложений в сравнении. На самый старый экземпляр едва ли хватит 300 000 рублей. Если учесть, что 7-ой Аккорд появился лишь в 2003 году, соотношение цены и возраста в данном случае будет наименее благоприятным. Однако эта модель имеет в запасе очень веский аргумент – надежность!

В этом плане Accord – фаворит. Если бы не промах с партией быстро изнашиваемых распределительных валов впускных клапанов 2-литрового бензинового двигателя, то придраться было бы просто не к чему. Другие неисправности возникают редко, да и то не считаются серьезными. Впрочем, партия дефектных валов попала в двигатель К20А6 в самом начале производства и в большинстве случаев уже была заменена дилерами в рамках гарантии. Кроме того, 2-литровый мотор мощностью 155 л.с. – один из лучших в своем классе и среди сравниваемых соперников.

Другие преимущества Хонда Аккорд? Высокое качество исполнения, великолепная управляемость, эффективные тормоза, хорошее оформление интерьера и неплохие эксплуатационные качества. Правда, багажник, как и в случае с Примера, имеет не слишком большую емкость – 459 литров. Зато ухоженный Accord пользуется хорошим спросом, даже, несмотря на сравнительно высокую стоимость.

Mazda 6 I (CG).

Другой типичный представитель японского автопрома – Mazda 6. Версия с 2-литровым бензиновым двигателем считается очень удачной. Как правило, даже после 10 лет эксплуатации и преодоления 150 000 км механика этого автомобиля внушает доверие, электрика работает стабильно, а интерьер не выдает своего возраста и выглядит хорошо.

К сожалению Мазда 6 имеет одну очень серьезную проблему – коррозия! На фоне конкурентов, стойкость днища и кузова оценивается ниже.  Ржавчина появляется на задних колесных арках, углах дверей, внутри дверных профилей и в моторном отсеке. Будьте внимательны при осмотре. Чаще всего кажется, что дефект небольшой, а потом выясняется, что удаление требует больших затрат.

Цены на «шестерку» немного выше, чем на Nissan Primera, но ниже, в сравнении с Honda Accord. Копии первых лет выпуска стоят около 250 000 рублей, а последних – около 600 000 рублей.

Toyota Avensis II (T250).

2-литровый атмосферный двигатель Тойоты мощностью 147 л.с. использовался на протяжении всего производства модели. Этот мотор один из самых эффективных и экономичных двигателей. Однако нередко 2-литровый агрегат после 150 000 км начинает сжигать большое количество масла – около 1 л на 3000 км. Конечно, цифры не такие страшные на фоне 1,8-литрового атмосферника первых лет производства. Тем не менее, владельцам стоит об этом знать и не забывать регулярно контролировать уровень масла. В остальном к двигателю претензий не бывает.

Кузов Toyota Avensis достаточно хорошо защищен от коррозии. Зато распространена проблема с главной оптикой. В автомобилях с ксеноновыми фарами мутнеют линзы, а в версиях с галогенными фарами – отражатели. Конечно, этот дефект не обездвижит автомобиль, но повлияет на безопасность и комфорт вождения в ночное время.

Остальные недостатки, скорее, мелочи. Тем более что проблемы с подвеской (задними рычагами) касались, прежде всего, автомобилей начального периода производства в кузове универсал.

Тойота Авенсис может похвастаться и хорошими эксплуатационными качествами. Именно Avensis имеет самый большой багажник – 520 литров. Порадует многих и количество места в салоне. Наиболее богатым оснащением может похвастаться версия Prestige.

В целом, Toyota Avensis с 2-литровым бензиновым двигателем неплохой выбор, а по стоимости он близок к Хонда Аккорд.

Типичные проблемы и неисправности.

Toyota Avensis:

- коррозия электрических контактов;

- в ксеноновых фарах мутнеют линзы, а в галогенных – отражатели. Порой оплавляются и пластиковые гнезда;

- до рестайлинга были проблемы с прочностью обивки – распускались нитки;

- универсалы 2003-2006 года выпуска имели недолговечные рычаги задней подвески;

- до 2005 года 1,8-литровые бензиновые моторы потребляли много масла;

- невысокий срок службы дизельных двигателей, особенно с алюминиевым блоком.

Mazda 6:

- коррозия на днище, колесных арках, во внутренних полостях и по краям дверей;

- низкая прочность кронштейнов задней двери версий хэтчбек и универсал;

- характерная болезнь Mazda 6 первых лет выпуска – увод автомобиля вправо;

- встречаются дефекты дисплея бортового компьютера, но, в общем, электроника считается надежной;

- недостатки 2-литрового бензинового двигателя незначительные, особенно на фоне 2-литрового турбодизеля 2.0 MZR-CD.

Honda Accord:

- до рестайлинга наблюдались случаи запотевания фар;

- в версиях с ксеноновыми фарами нередко отказывает датчик, отвечающий за автоматическую коррекцию света;

- 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 155 л.с. первые годы заставлял бороться с проблемой - низкой прочностью распределительного вала, отвечающего за впускные клапаны;

- характерный «рывок» при трогании с места - лечится заменой тросика и обновлением программного обеспечения;

- самое слабое место в подвеске – втулки стабилизатора (усилены в 2007 году).

Nissan Primera:

- недостаточная прочность передней подвески, в частности шаровых опор;

- сбои в работе бортовой электроники;

- встречается люфт и утечки в рулевой рейке;

- 1,6-литровый агрегат заставляет регулярно бороться с быстро растягивающейся цепью ГРМ, но сам двигатель прочный;

- 1,8-литровый бензиновый атмосферник потребляет много масла;

- 2-литровый агрегат имеет конструктивный дефект – разрушение катализатора и попадание пыли в двигатель. Дело доходило даже до заклинивания мотора. В настоящее время проблема практически не встречается;

- дизельный 1.9 dCi заставляет сталкиваться с серьезными поломками.

Технические характеристики

Модель/параметры

Honda Accord

Mazda 6

Nissan Primera

Toyota Avensis

Двигатель - тип / Цилиндры / клапаны

бенз / R4 / 16

бенз / R4 / 16

бенз / R4 / 16

бенз / R4 / 16

Объем (см3)

1998

1999

1998

1998

Максимальная мощность (л.с. / об/мин)

155/6000

141/6000

140/6000

147/5700

Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

190/4500

181/4500

192/4000

196/4000

Коробка передач / привод

5 МКПП, 5 АКПП / передний

5 МКПП, 4 АКПП / передний

6 МКПП, CVT / передний или 4x4

5 МКПП, 4 АКПП / передний или 4х4

Тормоза: передние / задние

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

Размер шин

195/65 R 15

195/65 R 15

205/60 R 16

205/55 R 16

Снаряженная масса / полезная нагрузка (кг)

1393/527

1350/490

1408/502

1405/490

Размеры (Д/Ш/В, мм)

4665/1760/1445

4680/1780/1435

4567/1760/1482

4630/1760/1480

Колесная база (мм)

2680

2 675

2680

2700

Багажник (л)

459

500

450

520

Динамика

(тестовые данные)

Honda Accord

Mazda 6

Nissan Primera

Toyota Avensis

Разгон 0-100 км/ч

(данные производителя)

8.9 (9.2) с

9.9 (9.7) с

10.1 (9.6) с

9.2 (9.1) с

Максимальная скорость (данные производителя)

217 км/ч

208 км/ч

205 км/ч

210 км/ч

Средний расход

(данные производителя)

10.3 (8.0) л/100 км

10.5 (8.0) л/100 км

10.6 (8.7) л/100 км

10.1 (8.1) л/100 км

Диаметр разворота (влево / вправо)

11.5 / 11.7 м

12.0 / 11.7 м

12.3 / 12.1 м

12.0 / 11.9 м

Торможение со 100 км / ч (холодные / горячие)

37,5 / 36,9 м

39,4 / 38,8 м

37,7 / 37,6 м

38,3 / 38,4 м

Уровень шума при 50/100/130 км/ч

58/66/70 дБ (А)

60/68/71 дБ (А)

59/70/72 дБ (А)

59/68/71 дБ (А)

Фактическая снаряженная масса / полезная нагрузка

1385/535 кг

1360/480 кг

1450/460 кг

1410/485 кг

Эксплуатация

Модель

Honda Accord

Mazda 6

Nissan Primera

Toyota Avensis

Моторное масло

5W-30 (4,2 л)

5W-30 (4,3 л)

5W-30 (3,9 л)

5W-30 (4,2 л)

Масло в коробке передач

Honda ATF-Z1

(2.9 л)

Dexron III

(8.3 л)

Nissan CVT

(8.1 л)

ATF Т-IV

(3.3 л)

Тормозная жидкость

DOT 4

(прим. 1,0 л)

DOT 4

(прим. 1,0 л)

DOT 4

(прим. 1,0 л)

DOT 4

(прим. 1,0 л)

Система охлаждения

жидкость на основе гликоля (4,6 л)

жидкость на основе гликоля (7,5 л)

жидкость на основе гликоля (6,9 л)

жидкость на основе гликоля (6,0-6,3 л)

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

Периодичность обслуживания

Honda Accord

Mazda 6

Nissan Primera

Toyota Avensis

Моторное масло с фильтром

каждые 10 000 км или каждый год

каждые 10 000 км или каждый год

каждые 10 000 км или каждый год

каждые 10 000 км или каждый год

Салонный фильтр

каждые 10 000 км

каждые 30 000 км

каждые 20 000 км

каждые 20 000 км

Воздушный фильтр

каждые 30 000 км

каждые 50 000 км

каждые 50 000 км

каждые 50 000 км

Свечи зажигания

каждые 50 000 км (иридий. - 120   тыс. км)

каждые 50 000 км (иридий. - 120   тыс. км)

каждые 20 000 км

каждые 50 000 км (иридий. - 100   тыс. км)

Привод распределительного вала

Не требует замены

Не требует замены

Не требует замены

Не требует замены

Стоимость обслуживания

Honda Accord

Mazda 6

Nissan Primera

Toyota Avensis

Масляный фильтр / воздух

от 200/2000 руб.

от 250/300 руб.

от 200/200 руб.

от 200/250 руб.

Тормозные колодки / диски (передние)

от 1500/1800 руб.

от 1200/1500 руб.

от 1000/ 2000 руб.

от 1500/ 1600 руб.

Амортизаторы передние / задние

от 4000/4000 руб.

от 3100/3000 руб.

от 5000/4000 руб.

от 5000/3000 руб.

Сцепление (комплект)

от 9000 руб.

от 9000 руб.

от 9000 руб.

от 16000 руб.

Фара / крыло

от 9000/16000 руб.

от 9000/4000 руб.

от 7000/10000 руб.

от 6000/9000 руб.

 

Заключение.

Так какой же автомобиль выбрать? Лидер, без всякого сомнения, Honda Accord. Тем не менее, высоких оценок заслуживают и Mazda 6, и Toyota Avensis - немного переоценен. Nissan Primera достается 4-е место. Но и этот автомобиль достоин внимания – при небольшом пробеге и хорошем состоянии, он не должен доставлять много проблем.

 

vvm-auto.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Volkswagen Passat, б/у Mazda 6, б/у Toyota Avensis, б/у Honda Accord

Бестселлеры “семейного” класса

Модели среднего класса (по европейской классификации – сегмент D) не зря часто называют “семейными”. По размерам они представляют собой “золотую середину” в современном автомобильном мире. Эти модели удобны и для города, и для магистрали. Салон достаточно вместителен для семьи с двумя детьми.. Практически полный выбор кузовов – “седаны”, “хэтчбеки”, “универсалы”. Разнообразные двигатели и коробки передач…

Среди огромного количества предложений на вторичном рынке наибольшим спросом пользуются четыре модели – “Honda Accord”, “Mazda6”, “Toyota Avensis” и “Volkswagen Passat”. Речь пойдет в основном о седанах, которые чаще прочих модификаций встречаются в объявлениях о продаже.

В этом обзоре мы рассмотрим автомобили в кузове “седан”. И, как всегда, ограничим их возраст в пять лет.

Honda Accord

Производство: 2003-2008 гг. (рестайлинг – 2005 г.)

НА ВТОРИЧНОМ рынке представлены в основном дилерские машины, некогда проданные новыми в России. Но если понравился седан, привезенный из Америки, его тоже можно рассматривать в качестве покупки. Как “серые”, так и официальные дилеры марки охотно берут такие “Аккорды” на ремонт и диагностику.

Если снаружи “Honda Accord” выглядит спортивно и напористо, то салон выдержан в спокойном, отчасти консервативном стиле. При этом качество отделки и исполнения – на достойном уровне. Особо стоит отметить очень хорошую звукоизоляцию.

У “Аккорда” редкий для машин этого класса недостаток – низкая чувствительность радиоприемника. Он периодически напоминает о себе, на определенных станциях перескакивая с одной частоты на другую. Причем даже в зоне уверенного приема. А еще может удивить отсутствие маршрутного компьютера. В двухтысячных годах без него уже не обходились даже дешевые малолитражки.

Для семейного автомобиля “Accord” обладает хорошей управляемостью и ходовыми качествами со спортивной ноткой. Это обеспечивается прогрессивной конструкцией подвески – спереди двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажная схема с подруливающим эффектом.

Даже с двухлитровым мотором “Honda” воспринимается как очень динамичный автомобиль, не говоря уже о 2,4-литровой версии. Хочешь быстро ехать – будь готов к высокому расходу топлива. При энергичном вождении “Accord 2.4” может расходовать до 18-20 л/100 км.

Подержанный “Honda Accord”, купленный пять лет назад у российского дилера, гарантированно будет с АБС, шестью подушками безопасности, климат-контролем, магнитолой, электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), а также мультифункциональным рулем и омывателем фар. Чаще встречаются экземпляры, дополнительно оснащенные литыми 16-дюймовыми дисками, “автоматом” и ксеноновыми фарами.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Алексей МОКРОУСОВ, технический специалист компании “КРАФТ-Сервис”

– Это надежный и долговечный автомобиль. Но некоторые дефекты все же присущи и ему. Например, хотя горячее гальваническое покрытие довольно надежно оберегает кузов от коррозии, на капоте машины нередко вспучивается лакокрасочное покрытие. На гарантийных машинах его перекрашивали бесплатно, а покупателю подержанного “Accord”, если такое повреждение достанется ему в “наследство”, придется выложить 8.500 рублей. От химических реагентов, которыми поливают наши дороги, облезает хром с кузовных деталей.

Рядные “четверки” благодаря двум балансирным валам работают плавно – почти как “шестерки”. У хондовских двигателей нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Поэтому регулировка клапанов (от 1.600 рублей) по регламенту положена через каждые 45.000 км пробега, но реально ее можно проводить гораздо реже. Обычно эта операция требуется только после 150.000 км пробега. На 2,4-литровом двигателе стоят свечи зажигания с иридиевыми электродами. Замена комплекта обойдется недешево – в среднем 4.800 рублей. В этом плане двухлитровый мотор менее затратен – на него устанавливались обычные свечи, по 200-300 рублей за штуку.

Механические пяти- и шестиступенчатые коробки передач, а также пятискоростной “автомат” надежны. Однако на “Хондах”, как правило, медленно не ездят, поэтому при покупке подержанного экземпляра диагностика АКПП поможет застраховаться от последующих трат. Если в пробной поездке почувствовали, что коробка дергается и рывками переключает передачи, торгуйтесь на 60.000-85.000 рублей (примерно столько будет стоить ремонт), либо подыскивайте другой вариант.

Подвеска тоже требует регулярного внимания сервисменов. При ремонте лучше использовать оригинальные запчасти – выгоднее ставить их, даже учитывая их дороговизну, поскольку служат они гораздо дольше “неоригинала”.

↑ наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

466,5(475)х176х145

Клиренс, см

15

Колесная база, см

267 (272)

Снаряж. масса, кг

1.350 (1.390)

Запас топлива, л

65

Объем багажника, л

460 (575/1.657)

Размер шин

205/55 R16

Комплектация

“Comfort”

“Sport”

“Executive”

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

6

6

6

Электропривод стекол

4

4

4

Электропривод зеркал

стандарт

стандарт

стандарт

АКПП

опция

стандарт

стандарт

Климат-контроль

стандарт

стандарт

стандарт

ESP

опция

стандарт

стандарт

Магнитола

опция

стандарт

стандарт

Литые диски

опция

стандарт

стандарт

Противотуманные фары

опция

стандарт

стандарт

Кондиционер

Ксеноновые фары

опция

опция

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л

155/6.000

190/4.500

8,9 (10,6)

217 (215)

7,8 (8,5)

4-цил., 2,4 л

190/6.800

220/4.500

8 (9,2)

227 (220)

9 (9,4)

4-цил., 2 л

220/8.000

206/6.000

6,9

240

8,5

4-цил., 2,2 л, турбодизель

140/4.000

340/2.000

9,3

212

5,5

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость

(запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

15.000

3.000-4.200

Передние тормозные колодки

15.000-30.000

3.900-5.000

Задние тормозные колодки

20.000-40.000

3.200-4.600

Передние тормозные диски

30.000-60.000

13.600

Задние тормозные диски

70.000-100.000

8.800

Амортизаторы передние (комплект)

90.000-150.000

11.900

Амортизаторы задние (комплект)

120.000-150.000

13.500

Шаровые опоры (комплект)

60.000-90.000

19.800

Наконечники рулевых тяг (комплект)

90.000-130.000

5.600

Цепь ГРМ

250.000-400.000

20.900

↑ наверх

Mazda 6

Производство: 2002-2008 гг. (рестайлинг – 2005 г.)

ПРИ ВЫБОРЕ подержанной “шестерки” первым делом обратите внимание на состояние кузова. Дело в том, что компания “Mazda” одной из первых перешла на экологичную краску на водной основе. Поэтому на корпусе быстро появляются многочисленные царапины и потертости . При наличии таковых смело можете торговаться. Если дефект не устраняется полировкой (700 рублей за каждый элемент кузова), придется красить, а это уже – от 5.000 рублей за деталь.

Cалон “Mazda6” не только удобен и просторен, но и по-спортивному оформлен. Причем дизайн центральной консоли практически полностью копирует известную своим энергичным имиджем “Alfa Romeo 156” 1998 модельного года. Не самый плохой пример для подражания.. Интерьер отличается хорошим качеством материалов, но вот уровень звукоизоляции устроит далеко не каждого. Не случайно на вторичном рынке немало экземпляров, у которых первым владельцем была сделана дополнительная обработка колесных арок, днища и порогов для защиты от шума. Если не хотите выкладывать от 10.000 до 25.000 рублей за такую услугу, можно подыскивать подержанные “шестерки”, уже защищенные от шума. Таких на рынке немало, причем на цену подержанного автомобиля это практически не влияет.

Наделенная азартными ходовыми качествами подвеска (на двойных поперечных рычагах спереди и задняя многорычажная) жестковата, настолько, что некоторые потенциальные покупатели после пробной поездки отказываются от приобретения.

Если необходим вариант с “автоматом”, целесообразнее остановиться на экземплярах, у которых АКПП имеет не четыре ступени, а пять (они выпускались с 2005 года). Такая коробка, кстати, надежнее предыдущей.

Оснащена “Mazda6” довольно щедро. Уже начальное исполнение шло с АБС, шестью подушками безопасности, кондиционером, СD-магнитолой, электропакетом (стекла и зеркала), подогревом передних кресел и наружных зеркал.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Виктор ХЛЕБНИКОВ, старший мастер слесарного цеха компании “Авто-Лимитед”

– При покупке первым делом обратите внимание на состояние кузова: у многих “шестерок” (примерно в каждом четвертом случае) на корпусе появляются очаговые вспучивания краски. Это заводской брак, который ликвидировался по гарантии. Однако и сейчас встречаются довольно свежие машины с подобным дефектом, на устранение которого второй владелец может потратить в среднем 7.500 рублей за каждую кузовную деталь.

Все двигатели “Мазда” с цепным приводом газораспределительного механизма. А пара самых мощных объемом 2 и 2,3 л оснащена системой изменения фаз ГРМ и электронной педалью газа. Имейте в виду: все моторы, кроме 1,8-литрового, активно “подъедают” масло, что особенно проявляется при агрессивной манере езды. Ничего страшного – просто надо следить за уровнем масла и доливать его по мере необходимости.

Если услышите специфический дребезжащий звук из-под капота и почувствуете падение мощности двигателя (автомобиль “тупит” при разгоне, двигатель лениво набирает обороты), сто против одного, что это вина вышедшего из строя нейтрализатора (в среднем – 37.000 рублей). Причина поломки – скверный отечественный бензин. К качеству топлива все маздовские моторы крайне требовательны.

В механических коробках часто выходили из строя синхронизаторы третьей и четвертой передач. Ремонт, как правило, производился по гарантии, а владельцу подержанной “Mazda6” с таким дефектом замена обойдется в 20.000-24.000 рублей. На доброй половине экземпляров с четырехскоростным “автоматом” со временем переставала включаться третья передача, что было следствием заводского брака и тоже устранялось по гарантии. Ремонт этой поломки (если таковая выявится) второму владельцу может обойтись почти в 100.000 рублей.

Из-за мягких сайлент-блоков рычагов “шестерку” уводит с заданного курса вправо. Замена рычагов в сборе – 12.000-15.000 рублей.

↑ наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

469(470)*х178х144(148)

Клиренс, см

13

Колесная база, см

267,5

Снаряж. масса, кг

1.330 (1.330)

Запас топлива, л

64

Объем багажника, л

500 (505/1.710**)

Размер шин

195/65 R15

Комплектация

“Base”

“Touring”

“Sport”

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

6

6

6

Электропривод стекол

2

4

4

АКПП

опция

опция

Кондиционер

стандарт

Климат-контроль

опция

опция

стандарт

ESP

стандарт

стандарт

Магнитола

стандарт

стандарт

стандарт

Литые диски

опция

стандарт

стандарт

Противотуманные фары

опция

стандарт

стандарт

Кожаный салон

опция

Ксеноновые фары

опция

стандарт

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,8 л

120/5.500

165/4.300

10,7

197

7,7

4-цил., 2 л

147/6.500

184/4.000

9,7 (10,7)

211 (201)

7,8 (8,6)

4-цил., 2,3 л

166/6.500

207/4.000

8,9 (9,6)

214 (206)

8,7 (9,2)

4-цил., 2 л, турбодизель

143/3.500

360/2.000

9,5

205

6

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость

(запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

15.000

2.800-3.590

Передние тормозные колодки

15.000-40.000

3.800

Задние тормозные колодки

30.000-70.000

4.200

Передние тормозные диски

40.000-70.000

9.200

Задние тормозные диски

70.000-120.000

7.000

Амортизаторы передние (комплект)

70.000-90.000

8.800

Амортизаторы задние (комплект)

90.000-120.000

6.900

Шаровые опоры (комплект)

70.000-90.000

18.500

Наконечники рулевых тяг (комплект)

60.000-100.000

5.800

Цепь ГРМ

200.000-300.000

15.900

↑ наверх

Toyota Avensis

Производство: 2003-2008 гг. (рестайлинг– 2007 г.)

“AVENSIS” не блещет изысканным дизайном, но он может похвастать неплохой надежностью, а это качество является едва ли не главным для подержанной машины.

На “вторичке” представлены в основном экземпляры, проданные в свое время российскими дилерами. Лишь около четверти подержанных “Avensis” были привезены из Европы еще до повышения таможенных пошлин. Прежде чем оформлять сделку купли-продажи на приглянувшийся автомобиль, внимательно осмотрите его кузов и особенно стойки дверей. На последних уже после двух-трех российских зим вспучивается краска. Ремонт обойдется в 6.000-9.000 рублей.

Самый яркий элемент салона – оригинальная приборная панель “Optitron”. С поворотом ключа зажигания ее “черная пустота” оживает, шкалы проявляются в багрово-красной подсветке.

Эргономика “Avensis” имеет мелкие недочеты. Например, кому-то может показаться, что педали сцепления и акселератора требуют повышенного усилия при нажатии. Но к этой особенности со временем привыкаешь. В сильные холода особо теплолюбивым водителям не хватает производительности печки. Если направлять поток воздуха на лобовое стекло – мерзнут ноги, выставляешь обдув на стекло и ноги – запотевают боковые окна.

“Avensis” отличается упругой, обеспечивающей комфортный ход, полностью независимой подвеской (с передними стойками McPherson и задней многорычажной).

По уровню оснащения “Toyota Avensis” не отстает от конкурентов. Базовая версия с мотором 1,8 л оборудовалась АБС, электроусилителем рулевого управления, пятью подушками безопасности (включая “air bag” для коленей водителя), кондиционером, электроприводами передних стекол, подогревом кресел и боковых зеркал. На “вторичке” часто попадаются еще более богатые версии.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Антон НЕСТЕРЕНКО, сменный мастер слесарного цеха ООО “Вертикаль-Авто”

– Хромированные детали кузова уже после первой зимы зацветают мутными пятнами. Примерно на половине “Авенсисов” из-за плохой внутренней вентиляции запотевают фары. Не желающие мириться с таким положением дел владельцы обычно меняют их на новые (от 12.500 рублей).

В бензиновых моторах (дизельных версий на нашем рынке практически нет) привод газораспределительного механизма осуществляется цепью. Добрая половина владельцев “Toyota Avensis” с 1,8-литровым двигателем жалуются на масляный аппетит мотора. К повышенному расходу масла приводят перегрев и закоксовывание маслосъемных колец. Если замена колец не дает существенного снижения “аппетита”, придется менять блок с поршнями, шатунами и коленвалом. А это – от 120.000 рублей. Поэтому подержанных “Avensis 1.8” желательно избегать.

Двух- и 2,4-литровый моторы шумнее, чем двигатель 1,8 л. Зимой в первые минуты работы они могут насторожить черным дымом выхлопа. Но это вызвано спецификой конструкции двигателей и считается нормальным. А вот если мотор работает конвульсивно, с подергиваниями, значит, пришла пора чистить узел дроссельной заслонки и расходомер воздуха (от 2.000 рублей).

Пятиступенчатая “механика” и четырехскоростная АКПП одинаково надежны и неприхотливы. Обслуживание сводится в основном к регламентной замене масла через каждые 40.000 км.

Подвеска у “Avensis” крепкая. Слабым местом, пожалуй, можно назвать только сайлент-блоки задних нижних рычагов. Они меняются в сборе (от 4.000 рублей). Порой возникают претензии к электроусилителю руля, который дребезжит из-за большого зазора между шестерней и червячным валом электродвигателя. Узел меняли по гарантии, а второму владельцу, если такая неисправность проявится, починка обойдется от 12.000 рублей.

↑ наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

463(470)*х176х148(152)

Клиренс, см

15

Колесная база, см

270

Снаряж. масса, кг

1.340 (1.370)

Запас топлива, л

55

Объем багажника, л

520 (520/1.500)

Размер шин

205/55 R16

Комплектация

“Terra”

“Sol”

“Lux”

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

6

6

6

Электропривод стекол

4

4

4

Электропривод зеркал

стандарт

стандарт

стандарт

АКПП

опция

стандарт

Кондиционер

стандарт

Климат-контроль

опция

стандарт

стандарт

Подогрев сидений

опция

стандарт

ESP

стандарт

стандарт

стандарт

Магнитола

стандарт

стандарт

стандарт

Литые диски

опция

опция

стандарт

Противотуманные фары

стандарт

стандарт

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100 км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л

110/6.000

150/3.800

12

190

7,2

4-цил., 1,8 л

129/6.000

170/4.200

10 (12)

200 (195)

7,2 (7,7)

4-цил., 2 л

147/5.700

196/4.000

9,1 (9,9)

210 (205)

8,1 (9,2)

4-цил., 2,4 л

163/5.800

230/3.800

9,3

220

9,5

4-цил., 2 л, турбодизель

116/3.600

280/2.000

11,4

195

5,8

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость

(запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

15.000

3.250

Передние тормозные колодки

10.000-35.000

4.800

Задние тормозные колодки

20.000-40.000

3.400

Передние тормозные диски

40.000-60.000

10.600

Задние тормозные диски

60.000-80.000

8.900

Амортизаторы передние (комплект)

90.000-130.000

10.900

Амортизаторы задние (комплект)

90.000-130.000

6.900

Шаровые опоры (комплект)

100.000-130.000

5.900

Наконечники рулевых тяг (комплект)

60.000-100.000

4.800

Ремень (цепь) ГРМ

250.000-400.000

18.500

↑ наверх

VW Passat

Производство: 2005-2010 гг. (рестайлинг – не было)

“VOLKSWAGEN Passat” шестой генерации еще довольно молод – самому старому экземпляру недавно исполнилось пять лет. Поэтому кузова машин, представленных на рынке “second-hand”, в основном находятся в хорошем состоянии. Правда, из-за химических реагентов, вываливаемых на наши дороги, на большинстве машин мутнеют хромированные детали корпуса.

Интерьер традиционно для VW добротен. Правда, нередко с годами в салоне “Passat” заводятся “сверчки”. Скрип панелей практически отсутствует при движении по ровной дороге, но может оказаться назойливым на скверном покрытии.

“Volkswagen Passat” очень хорош в управлении – надежен и точен даже на неровных покрытиях. На этом поколении модели изменилась компоновка и конструкция подвесок – двигатель отныне расположен поперечно, а вместо задней балки на автомобиль устанавливают полностью независимую многорычажную подвеску (спереди были и остаются стойки McPherson).

Выбрав модификацию с шестиступенчатым “роботом” DSG, имейте в виду: переключения с первой передачи на вторую и наоборот происходят с заметными подергиваниями. Это конструктивная особенность трансмиссии.

Изначально “Passat” оснащался шестью подушками безопасности, АБС с системой распределения тормозных усилий по осям, кондиционером, подогревом кресел и лобового стекла, системой стабилизации, CD-магнитолой, передними электростеклоподъемниками и зеркалами с сервоприводом и обогревом.

На вторичном рынке часто попадаются щедро оснащенные экземпляры с литыми дисками, ксеноновыми фарами и “автоматом”, поскольку “Passat” был и остается автомобилем престижным и многие первые владельцы не жалели денег на опции, практически доводя уровень оснащения до стандартов бизнес-класса.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Игорь ПЕРЕЛЫГИН, шеф-мастер слесарного цеха компании “Восток-Запад”– Двигатели “Volkswagen Passat” выносливы и надежны при условии грамотного и своевременного сервиса. Особенно это актуально для двухлитрового бензинового 150-сильного мотора “FSI” с непосредственным впрыском топлива. Он соответствует экологическим нормам “Euro IV”, поэтому крайне требователен к качеству топлива. Этот двигатель грешит также плохим холодным пуском, когда температура на улице близка к нулю градусов по Цельсию. Немцы меняли программное обеспечение блока управления двигателем, но полностью избавиться от этой болезни так и не удалось. Пару лет назад эта “четверка” и вовсе покинула моторную линейку “Пассата”.

А вот моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом “TFSI” пока не доставляли проблем. Прежде чем заглушить такой двигатель, советую дать ему поработать пару-тройку минут на холостых оборотах во избежание перегрева подшипников турбины. Моторное масло на бензиновых модификациях надо менять не реже, чем через 15.000 км пробега, а на турбодизелях – в два раза чаще. Ремень ГРМ гарантированно служит 120.000 км, однако необходима проверка на 75.000 км. Масло следует использовать только синтетическое, а периодичность его замены – не реже чем через 15.000 км. Турбодизели экономичны и долговечны… пока работают на качественном топливе. Несколько заправок соляркой с повышенным содержанием воды и серы могут вывести из строя топливный насос и форсунки впрыска.

Механические пяти- и шестиступенчатые коробки передач, равно как и “автоматы”, и трансмиссия DSG, долговечны. У “робота”, правда, блок управления может дать сбой при разрядке аккумулятора. Поэтому, если машина была по какой-то причине обесточена, необходимо его перепрограммировать.

В подвеске рвутся сайлент-блоки передних нижних рычагов. А еще не слишком долог срок службы шаровых опор – 50.000-70.000 км.

↑ наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

476,5(477,5)х182х147(151,5)

Клиренс, см

14

Колесная база, см

271

Снаряж. масса, кг

1.435 (1.495)

Запас топлива, л

70

Объем багажника, л

565 (605/1.730)*

Размер шин

205/55 R16

Комплектация

“Trendline”

“Comfortline”

“Highline”

АБС

стандарт

стандарт

стандарт

Подушки безопасности

6

6

6

Электропривод стекол

2

4

4

Электропривод зеркал

стандарт

стандарт

АКПП

опция

опция

Кондиционер

стандарт

стандарт

Климат-контроль

опция

опция

стандарт

ESP

стандарт

Магнитола

опция

опция

стандарт

Литые диски

опция

опция

стандарт

Противотуманные фары

стандарт

стандарт

Кожаный салон

опция

стандарт

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100 км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л

102/5.600

148/3.800

12,4

190

7,7

4-цил., 2 л

150/6.000

200/4.000

7,6 (7,8)

235 (230)

8,6 (8,7)

4-цил., 2 л

200/6.000

200/4.000

7,6 (7,8)

235 (230)

8,6 (8,7)

4-цил., 2 л, турбодизель

140/4.000

320/1.760

9,8

209 (206)

5,8 (6,4)

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость

(запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

20.000

3.990

Передние тормозные колодки

20.000-40.000

4.900

Задние тормозные колодки

20.000-50.000

4.200

Передние тормозные диски

60.000-90.000

7.200

Задние тормозные диски

70.000-100.000

7.000

Амортизаторы передние (комплект)

90.000-120.000

8.900

Амортизаторы задние (комплект)

90.000-120.000

7.500

Шаровые опоры (комплект)

70.000-90.000

9.800

Наконечники рулевых тяг (комплект)

80.000-100.000

4.800

Ремень (цепь) ГРМ

150.000

10.900

↑ наверх

Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №21 2010 год

www.motorpage.ru

Что лучше Тойота Avensis или Хонда Accord

Кузов Полная масса --- 1920 кг Дорожный просвет --- 146 мм Снаряженная масса --- 1495 кг Объем багажника максимальный --- 495 л Грузоподъёмность --- 416 кг Колея задняя --- 1605 мм Объем багажника минимальный --- 495 л Колея передняя --- 1595 мм Колёсная база 2700 мм 2775 мм Высота 1480 мм 1465 мм Длина 4695 мм 4890 мм Ширина 1810 мм 1850 мм Количество мест 5 5 Двигатель Количество цилиндров 4 4 Обороты максимального крутящего момента 4400 об/мин 4000 об/мин Ход поршня --- 99.1 мм Количество клапанов на цилиндр 4 4 Диаметр цилиндра --- 87 мм Расположение цилиндров Рядный Рядный Тип впуска Инжектор Распределенный впрыск Обороты максимальной мощности до 6 400 об/мин до 6 200 об/мин Мощность двигателя 132 л.с. 180 л.с. Объем двигателя 1598 см3 2354 см3 Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Максимальный крутящий момент 160 Н*м 228 Н*м Трансмиссия и управление Тип КПП Механика Автомат Привод Передний Передний Количество передач 6 5 Диаметр разворота 10.8 м 11.4 м Эксплуатационные показатели Запас хода от 720 до 1 110 км от 560 до 1 050 км Объём топливного бака 60 л 65 л Экологический стандарт EURO V --- Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 6.5 л 8.2 л Расход топлива на шоссе на 100 км 5.4 л 6.2 л Расход топлива в городе на 100 км 8.3 л 11.7 л Разгон до 100 км/ч 10.4 сек 10.1 сек Максимальная скорость 200 км/ч 214 км/ч Марка топлива АИ-95 АИ-92 Подвеска и тормоза Задние тормоза Дисковые Дисковые Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Задняя подвеска Независимая, Многорычажная Независимая, Многорычажная, Стабилизатор поперечной устойчивости Передняя подвеска Независимая, Стойки МакФерсон Независимая, Стойки МакФерсон, Стабилизатор поперечной устойчивости

wikidrive.ru

Honda Accord, Toyota Avensis: Имиджу вопреки

Один из героев нашего сегодняшнего материала имеет  имидж драйверского авто, а второй – надежной машины. Однако люди, которые хорошо разбираются в данных автомобилях, довольно часто оспаривают эти утверждения.

Несмотря на принадлежность к японским брендам, европейские версии  Avensis  имеют английское «гражданство» – они собраны на заводе Toyota в Великобритании, а вот такие же версии Accord – чистокровные «японцы». Говорить об американских Honda мы не будем. Accord представлен двумя модификациями: седаном и универсалом, а в активе Avensis, кроме того, есть еще лифтбек. Вместе с тем, Toyota у нас официально продавалась только в кузове седан, а Honda – с любым из предлагавшихся. Сегодня мы сравним наиболее распространенные в Украине 4-дверные версии. 

Honda Accord 2002–2008 г. в.от $14 000 до $22 500 Характерных скрипов и стуков в салоне Accord не отмечено. Сервоприводы салонных систем работают безупречно на протяжении многих лет. Более крупные кнопки регуляторов улучшают эргономику. Toyota Avensis 2003–2008 г. в.от $13 300 до $23 000 Качество материалов, как и у конкурента, не вызывает нареканий. Единственное слабое место – малый ресурс подогрева передних сидений. Их ориентация

Серьезных претензий к коррозионной стойкости обоих авто нет. Наличие ржавчины, как правило, свидетельствует об аварийном прошлом конкретного экземпляра. Учитывая  активный темперамент Accord, к осмотру ее кузова нужно отнестись  особенно внимательно. Впрочем, у Honda есть одно характерное место, где следы рыжей «болезни» могут появиться и без аварийной предыстории (см. фото). Полезно знать, что пассивная безопасность Avensis чуть выше, чем у конкурента.

Toyota Avensis разрабатывалась с прицелом на практичность, поэтому ее салон получился немного просторнее – в нем удобно смогут разместиться пятеро членов экипажа.  Ощущение большего запаса места в салоне создают также менее массивное торпедо и центральная консоль.

Обе модели укомплектованы очень хорошо, вполне приличным списком оснащения порадуют даже базовые версии. Оборудование, как правило, работает безотказно, за исключением подогрева передних сидений Toyota. Претензий к качеству отделки и исполнения этих авто нет. Хозяйственным автомобилистам больше понравится  Avensis – он отличается более объемным багажным отделением и большей грузоподъемностью. Шире у Toyota и «горлышко» доступа из багажника в салон при сложенных задних сиденьях (см. фото).

По ширине «галерка» Accord немного уступает конкуренту – троим в плечах будет тесновато. А вот центральный тоннель кузова невысокий у обеих моделей. В обеих машинах друг за другом смогут усесться даже высокие люди. Вместе с тем, запас места для ног задних пассажиров чуть больше в Avensis. Дизели не в почете…

Гамма силовых агрегатов у обеих моделей довольно разнообразна (см. табл.). Но в Украине, как правило, эксплуатируются бензиновые версии. Причем из предложенных для Avensis «бензинок» чаще всего попадаются 1,8- и 2,0-литровые двигатели (остальные официально не завозились и встречаются очень редко).

Активным водителям порекомендуем Accord с мотором 2,4 л – он позволяет ездить достаточно быстро, разменивая с МКП первую «сотню» за 7,9 с. Если же сравнить 2,0-литровые модификации обеих моделей с «механикой», то выяснится, что  Honda не такой уж безоговорочный драйвер-кар – спринтерские качест­ва этих версий практически одинаковы: разгон до 100 км/ч у Accord – 9,2 с, а у Avensis – 9,4 с.

В ходе эксплуатации более надежными зарекомендовали себя агрегаты Accord – в них не выявлено каких-либо характерных проблем. Разве что при эксплуатации рекомендуется следить за чистотой радиаторов – основного и кондиционера, так как они нередко забиваются, что грозит перегревом двигателя.

А вот при покупке  подержанных Avensis с мотором 2,0 л, выпущенных до 2007 г.,  следует быть внимательными  – данный агрегат может подъедать масло. Это обусловлено конструктивной недоработкой Toyota при изготовлении цилиндро-поршневой группы. После рестайлинга этот просчет был устранен. Важно отметить, что капремонт данного двигателя невозможен – блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, и проточить его под ремонтные размеры нельзя. Поэтому приходится покупать либо новый блок, либо «бэушный» мотор. Кроме того, к пробегу в 100 тыс. км может потерять герметичность передняя крышка двигателя. 1,8-литровый агрегат более надежен.

В остальном претензий к двигателям обеих моделей нет. ГРМ всех моторов приводится в действие долговечной цепью. Хорошую эластичность на разных оборотах им обеспечивают фирменные системы изменения фаз газораспределения VTEC (Honda) и  VVTi (Toyota). Они, как правило,  работают без проблем.

Удорожает обслуживание двигателей обоих авто применение дорогостоящих свечей с иридиевыми наконечниками электродов (1 шт. – около 200 грн.), а у Accord – еще и более частая необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов – каждые 45 тыс. км. У Avensis зазоры рекомендуется проверять  спустя 90 тыс. км,  а регулировать клапаны не чаще, чем через 180 тыс. км.

Пассивная безопасность Avensis чуть выше – по результатам краш-тестов EuroNCAP он завоевал максимальные 5 звезд. В активе конкурента – только 4 звезды (оба испытания проводились в 2003 г.).Будьте внимательны!

Обе модели имеют привод на переднюю ось и оснащались как механическими, так и автоматическими КП.  «Автомат» Accord более современный – он 5-ступенчатый с возможностью ручного выбора передач, оснащен адаптивной программой, способной подстроиться под определенный стиль вождения, и в зависимости от этого меняет момент переключения. АКП Avensis – 4-ступенчатая с фиксированной программой управления, хотя режим Tiptronic в ней тоже есть.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, коробки передач модели  Honda оказались надежными. А вот Toyota, славящаяся своей «неубиваемостью», снова спасовала – ее «механика» может доставить неприятностей. Специалисты припомнили случаи выхода из строя опорных подшипников валов. Неисправность проявляется характерным гулом во время езды. Впрочем, это не является общей проблемой всех МКП, однако, чтобы не нарваться на «укатанный» экземпляр, рекомендуется обратиться к специалистам и провести квалифицированную диагностику.  Автоматическая коробка передач при правильной эксплуатации, как правило, служит без проблем.

Высокое расположение нижней кромки заднего стекла у обоих авто ограничивает видимость крайнего габарита при движении задним ходом.Проще – не всегда надежнее…

Ходовая Accord более сложная – впереди применяется двухрычажная конструкция, а сзади – «многорычажка» (по 5 рычагов на каждое колесо). У Avensis впереди – традиционная McPherson, а сзади – «двухрычажка». Впрочем, в плане надежности упрощенная конструкция Toyota не дала ощутимого преимущества. Так,  заднюю подвеску  Avensis придется ремонтировать чаще – в среднем спустя 100–150 тыс. км, а  у конкурента она служит дольше – 180–200 тыс. км. Все сайлент-блоки задка у обоих авто меняются вместе с рычагами. У Toyota получится сэкономить на меньшем, чем у Honda, их количестве.

Передняя подвеска обеих машин имеет схожий ресурс – при пробеге в 100–120 тыс. км у Accord придется заменить шаровые опоры верхних рычагов, а у Avensis – задние сайлент-блоки передних рычагов. Все остальные «расходники» передка  этих авто способны выдержать почти 200 тыс. км. Фирменные «резинки» меняются вместе с рычагами, однако в «неоригинале» их можно подыскать отдельно.

Детали стабилизаторов у обеих моделей меняются практически в одно время.  Правда, у Accord быстрее изнашиваются стойки – спустя 40–50 тыс. км (втулки ходят около 100 тыс. км), а у Avensis втулки стабилизаторов – через 40–60 тыс. км (стойки выдерживают почти 100 тыс. км).

Реечное рулевое управление Accord и  Avensis оснащено гидро­усилителем.  На наших дорогах «расходники» рулевого служат одинаково – около 80 тыс. км: у Accord такой ресурс имеют наконечники рулевых тяг, а у Avensis – тяги.

Тормозная система обеих моделей укомплектована дисковыми механизмами, обеспечивающими  хорошую эффективность замедления. К этой системе Accord замечаний нет, а вот при активной езде на Avensis отмечена деформация  тормозных дисков.

У небитых машин коррозию можно обнаружить только в местах глубоких сколов на капоте. Передняя подвеска обоих авто имеет схожий ресурс. У Accord при пробеге в 100–120 тыс. км придется заменить шаровые опоры верхних рычагов. Защитный колпак передней оптики в Avensis со временем пескоструится и качество освещения ухудшается. Иногда могут запотевать фары. Задняя подвеска Avensis служит меньше, чем у конкурента. Слабое место – сайлент-блоки верхнего рычага, которые в среднем выхаживают около 100 тыс. км.

Ходовые обеих авто – золотая середина между приемлемой энергоемкостью и драйверскими настройками, они  неплохо справляются с неровностями и хорошо держат дорогу.  

Обманчивый имидж

Сравнив Honda Accord и Toyota Avensis, мы в очередной раз подтвердили известную истину – имидж часто бывает обманчивым. Как оказалось, Accord не такой уж драйвер-кар, как его привыкли считать многие автомобилисты, а Avensis – не самая надежная модель среди Toyota.  По ходовым качествам эти модели очень близки. Avensis порадует простором в салоне и большим багажником. В свою очередь, Honda приятно удивит лучшей надежностью, чем у ее конкурента, знаменитого своей «неубиваемостью».

История

1998–2002 Выпускалась Honda Accord шестой генерации.10.02 Впервые показан седан Honda Accord седьмого поколения для европейского рынка. 05–12.03 Универсал Honda Accord Tourer. Дизельный Accord для западноевропейского рынка.10.05 Рестайлинг. Измененная оптика, бамперы, решетка радиатора, иные варианты комплектаций.03.08 Представлена Honda Accord восьмого поколения.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Honda Accord отличается яркой, динамичной внешностью. Оборудование ее салона, как правило, работает безотказно. Благодаря крупным регуляторам и кнопкам на центральной консоли эргономика их управления лучше.  Учитывая активный темперамент модели, риск приобрести на вторичном рынке авто после аварии выше, чем у конкурента. Высокая «корма» ограничивает видимость заднего габарита. Возможно появление коррозии на капоте вследствие «бомбардировки» камнями. Силовой агрегат и трансмиссия 2,4-литровый агрегат обеспечивает хорошую динамику – лучшую, чем аналогичный мотор Avensis. Силовые агрегаты и КП зарекомендовали себя более надежными и беспроблемными. К тому же «автомат» Accord – современнее. Радиаторы охлаждения склонны к загрязнению, что грозит перегревом двигателей. Стоимость обслуживания силовых агрегатов  повышает необходимость в более частой регулировке тепловых зазоров клапанов и применение дорогостоящих свечей зажигания. Подвеска, рулевое, тормоза Ходовая Accord обеспечивает хорошие энергоемкость и устойчивость. Стоимость обслуживания подвески удорожает замена «расходников» вместе с рычагами. История

1997–2003 Выпускалось первое поколение Toyota Avensis. 03.03 На Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Avensis. 08.04 Новый бензиновый мотор 2,4 л. 03.05 Начата установка двух турбодизельных двигателей объемом 2,2 л и мощностью 150 и 177 л. с. 06.07 Рестайлинг.09.08 На Парижском автосалоне представлена очередная, третья генерация Toyota Avensis.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Пассивная безопасность Toyota Avensis выше, чем у конкурента. Ее галерка просторнее по ширине, а запас места для ног задних пассажиров немного больше. К тому же эта модель более функциональна – ее багажное отделение вместительнее, а грузоподъемность выше. Высокая «корма» ограничивает видимость заднего габарита. Возможен выход из строя подогрева передних сидений. Со временем защитный колпак передней оптики пескоструится. Кроме того, иногда встречается и запотевание фар. Силовой агрегат и трансмиссия Наиболее распространенные 2,0-литровые версии Avensis по динамике практически не уступают конкуренту. Вследствие конструктивной недоработки силовые агрегаты объемом 2,0 л, выпущенные до 2007 г., могут подъедать масло. Дорогостоящая замена свечей зажигания. Возможен выход из строя подшипников МКП. Подвеска, рулевое, тормоза Подвеска отличается приличной энергоемкостью и обеспечивает хорошую устойчивость. Стоимость ремонта задней подвески снижает меньшее, чем у Accord, количество рычагов.  Ресурс задней подвески меньше, чем у конкурента.  В тормозной системе при активной езде отмечена  деформация  тормозных дисков.

 

Honda Accord

Toyota Avensis 

Передн./задн. торм. колодки

450/350

400/350

Воздушный фильтр

230

180

Топливный фильтр 

180

220

Масляный фильтр

65

65

Помпа

650

530

Амортизатор передн./задн.

840/820

880/740

Подшипник передн./задн. (в сборе со ступицей)

700/1350

480/1850

Шаровая опора

250

330

Рулевой наконечник

260

280

Втулка/стойка переднего стабилизатора

75/260

85/240

Сцепление, комплект

2300

5400

* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

 

Honda Accord

Toyota Avensis 

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4665/1760/1445

4630/1760/1480

База, мм

2670

2700

Масса снаряж./полн.,  кг

1440/1920

1375/1895

Объем багажника, л 

460

500

Объем бака, л

65

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

2,0 л 16V (155 л. с.),  2,4 л 16V (190 л. с.)

1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

2,2 л 16V Turbo (140 л. с.) Common Rail

2,0 л  16V Turbo (126 л. с.), 2,2 л  16V Turbo (150 л. с.), 2,2 л  16V Turbo (177 л. с.)   

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5-, 6-ст. мех. или 5-ст. авт.  

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

205/55 R16, 215/45 R17

205/55 R16, 215/55 R17 

Оценка эксплуатационных свойств Категория Оценка участников, баллы Honda Accord Toyota Avensis Стоимость

Запчастей

40

35

30

Автомобиля

60

40

50

Всего

100

75

80

Кузов

Коррозионная стойкость

40

30

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

13

15

Всего

60

43

55

Салон

Качество

10

10

10

Удобство

10

10

10

Простор

15

5

15

Обзорность

10

5

5

Надежность оборудования

15

15

10

Всего

60

45

50

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

10

13

Возможность увеличить/объем с разложенными сиденьями

10

7

9

Грузоподъемность

15

10

13

Всего

40

27

35

Двигатели

Возможность выбора

10

6

6

Динамика самых распространенных версий

10

6

6

Надежность

25

25

16

Стоимость обслуживания/экономичность

15

7

10

Всего

60

44

38

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

30

22

Всего

40

40

32

Подвеска

Долговечность

30

21

14

Стоимость обслуживания

15

7

7

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

33

26

Рулевое

Долговечность

30

25

25

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

40

40

Тормоза

Долговечность

35

35

28

Эффективность

10

10

5

Всего

45

45

33

Общая оценка 500 392 389

Юлий Максимчук Фото из архива редакции

↑ Наверх

avtotrec.ru


Смотрите также