Cr z honda


Гибрид Honda CR-Z - обзор, цена в России

Содержание:

Сегодня отмечается повальное увлечение электрическими технологиями и гибридными, что является делом нужным и благородным. Но еще не один год в этой теме будут всплывать вопросы, которые требуют проверки и апробирования жизнью. Хотя есть один автомобиль, в котором прозрачно все и просто – это Honda CR-Z.

Описание модели

В уникальном авто Honda CR-Z удивительным образом удалось достигнуть сочетания преимуществ  стильного кузова купе и экологичной гибридной установки с  механической 6-ступенчатой  коробкой передач.  Благодаря шасси, отзывчивому двигателю объемом 1500м3, который вместе с системой гибридной IMA параллельного типа позволяет получать максимум удовольствия при вождении,  и сфокусированному на водителе пространству салона, потрясающий Honda CR-Z. призван  изменить традиционное отношение к гибридам.

Экстерьер авто

Основанный на концепции «начертанного одним движением клина» с низко расположенным капотом и широкой линией посадки, придает транспортному средству атлетический уверенный вид. Одной из характерных черт Honda CR-Z. является наклонная аэродинамическая крыша, а также проем разделительный  заднего стекла, которые в дизайне автомобиля очень органично совмещены с весьма привлекательной формой.

Прицел производителей  привлекательного электромобиля, заставляющего провожать его взглядом, направлен на  молодежную аудиторию. Действительно, при  первом взгляде на него, образ  кажется…несколько биологическим, если можно так выразиться, что  очень здорово, учитывая нынешнюю моду. Сразу приковывает внимание панорамная темная крыша, гирлянда светодиодной подсветки, заточенный перед и горизонтальная линия части задней авто, синий блок в оптике. Прикольная Honda CR-Z с нестандартным дизайном, можно даже сказать с футуристическим, необычна. Она выделяется среди авто, похожих формами друг на друга.

Салон

Но, основные аргументы привлекательности скрываются внутри Honda CR-Z. Попадая внутрь, удивляет современный броский дизайн и разноцветная подсветка приборов.

Салон  Honda CR-Z – это разорвавшаяся внутри компактного авто нанотехнологическая бомба. Передние анатомические сиденья с боковой поддержкой имеют большие возможности регулировки, поэтому очень удобны. Руль – просто классный! Как и кругляш рычага коробки! Главные органы, обеспечивающие диалог с машиной прочно сидят в руках! Руль в CR-Z регулируется по вертикали и продольно, что водительское место делает удобным для водителя любого размера. Точно ложится в руку короткая ручка передач, двигающаяся при переключении скоростей верно и четко. Одним словом, салон в плане восприятия – просто великолепен – техногенетика, модернизм! Просто завораживает фактурность торпеды! Приборные формы и ионизированная подсветка сводят с ума. Не очень удобны в Honda(и это мягко сказано) две задние двери, не позволяющие, по классике жанра, нормально садиться на задние сиденья (особенно со стороны водителя). К слову, американцы ее продают исключительно как двухместное авто.

Но, в целом, Honda CR-Z, заслуживающий внимания, позволяющий говорить, что деньги потрачены с удовольствием.

Режимы вождения

Нет никаких нареканий при  обычном вождении: двигатель Honda CR-Z достаточно эластичен, руль с прекрасной реакцией, а вот подвеску мягкой не назовешь. Складывается впечатление, что машина любит резкие повороты.

Теперь о езде Honda, агрессивной. В спортивном режиме по-прежнему мотор едет неплохо. Но, руль Honda становится бесчувственным и легким, вопреки заверениям конструкторов, а подвеска превращается в неповоротливую, что приводит к подруливанию и снижению скорости, что не вяжется никак со спортивностью машины.

Но в качестве динамичного современного автомобиля и экономичного одновременно да еще по щадящей цене, они действительно преуспели. В целом, Honda CR-Z интересная и потребителя своего, бесспорно, найдет: стильный профиль, вверх убегающая линия боковых стекол, плавно ниспадающая крыша, заканчивающаяся неким « утиным хвостом» спойлера.

Honda является первым серийным спорт – гибридом, да еще укомплектованным механической коробкой передач.

Стоимость CR-Z

Стоит Honda CR-Z 30 тысяч долларов. А сумма в 30 тысяч долларов – это прилично! С другой стороны за удовольствия нужно платить. А ехать за рулем имиджевого сегментного авто, ох, как приятно. Такого обилия контрольных органов, встретишь не часто. Они позволяют водителю отдавать любой приказ машине. Конечно, для любителей быстрой езды на Honda, желательно было бы иметь несколько более мощный двигатель, позволяющий разгоняться выше 200 км/ч, но и для них имеется веский аргумент.

Стоимость в России

БУ Honda CR-Z можно найти на сайте http://auto.drom.ru/honda/cr-z/, конечно модель не новые, но при этом и не дорогие, цена в диапазоне от 500 - 700 тыс. рублей примерно 2010 года.

Стоимость в Украине

Для украинцев есть сайт http://auto.ria.com/car/honda/cr-z/ и на этом сайте БУ Honda CR-Z, цена в диапазоне от 300 000 грн. - 400 000 грн. и это автомобили 2011 года

Наши рекомендации по CR-Z: лучше все же взять БУ электромобиль этой марки, так как, если вы сейчас будите брать новую, вам будет выгоднее взять например Audi.

Ощущение за рулем Honda CR-Z

Заключается он с самом гибридном CR-Z. После анализа электроники, бензиновый двигатель может отдавать электромотору лишнюю энергию, как возможен и обратный процесс – передача энергии в помощь  бензиновому двигателю. Это позволяет получить общую мощность от этих источников, равную 124 л.с., которой для хетч-купе, масса которого 1200 кг, достаточно вполне, если не предъявлять запредельные требования. Заявленная в Honda CR-Z контролируемая скорость составляет 160-170 км/ч и разгон до «сотни» за 9.9 секунд – очень неплохо. Повышать заявленные секунды и скорость в ветреную погоду не желательно, поскольку Honda склонно «ловить» давление воздуха, включая и давление от проезжающих навстречу длинномеров.

Руль, несколько «пустоваты» в режиме обычном, при экстремальных маневрах удивляет упругой отдачей, позволяя активно вводить Honda в перестроения и повороты, демонстрируя минимальные крены и стойкость на траектории. Вообще для CR-Z больше подходит «шаловливый» темп с перегазовками и ускорениями, несмотря на короткую базу. В авто шасси более «заточены» на сцепление и управляемость, чем на комфорт

Работать Honda может в  трех (переключатели находятся рядом с рулем) - режимах: Eco – максимально экономящий топливо, но усиленно использующий батарею, Normal – экономически-динамический компромиссный режим, Sport, в котором система «Стоп-Страт» перестает работать, т.е. нейтральная передача и заглушенный двигатель, заводящийся самостоятельно при включении  первой передачи. Но, драйв не только в скорости, но и от системы помощи Hill Start Assist при старте под горку, и в датчике дождя, и в панорамной крыше, четкой «рулежке» и многом другом.

Основные характеристики

Мощность CR-Z, которую совместно обеспечивают гибридная установка и бензиновый двигатель, составляет 124 л.с., а крутящий момент равен 174 Нм. Пик момента крутящего, достигаемого при 1500 об/мин., такой же, как у модели Civic с 1,8 литровым двигателем, что для атмосферного мотора без наддува, необычайно мало. К тому же, выброс СО2 у Honda меньше на 35 г/км, чем у аналога.

Формула посадочная для Honda - 2+2, но во втором ряду комфортно себя чувствуют дети или невысокие взрослые – для рослых людей места там маловато. Сиденья второго ряда в легко сложить одним движением, тем самым освободив пространство для размещения багажа. Объем его составляет 382 литра, что сравнимо с хэтчбэком С-класса. Багажное отделение Honda CR-Z  двухуровневое. Объем нижнего отсека – 19 литров.

Несколько слов об экономичности

При движении в городе Honda на сто километров расходуется 4-5 литров бензина. Но, благодаря гибридной установке количество выбросов СО2 сокращается на 35% по сравнению, например, с Honda Civic, что очень важно для Европы, учитывая грядущие экологические сборы. Во-вторых, показатель крутящего момента CR-Z, равный 174 Нм, обычно имеют двухлитровые (и более) авто, поэтому Honda в движении совсем не выглядит «бледным». Наконец, ресурс двигателя. Мотор, получающий помощь в виде электроэнергии, намного реже работает в усиленном режиме, следовательно, как минимум, на 3-4 ТО можно прилично сэкономить.

Интересные материалы:

Отличия гибридных электрокаров Honda Insight Hybrid и Honda Civic Hybrid Электротранспорт Электромобили Популярные гибриды

motocarrello.ru

Отзыв о Honda CR-Z 1.5 (128 л.с.) MT 2010 г.в.

История покупки

Это мой третий отзыв и, как всегда, он будет итоговым. После продажи Мазды 3 MPS, вопрос встал о покупке другого авто. Honda CR-Z попалась случайно в обзорах и, не особо долго думая, решил попробовать. Благо, заказываю из Японии все сам, без каких-либо посредников и прочего. Пара месяцев ожидания - и машина у меня.

Впечатления

Первые впечатления - "космос". Машина смотрится отлично и выделяется от других в потоке. Салон, хоть и сделан не из дорогих материалов, но сборка - на высоте. Ничего не скрипит, да и сам дизайн очень современный и необычный. Не могу сказать, что он всем понравится, но для меня он был очень привлекателен. В общем, подвожу итоги по порядку.

1. Двигатель

1.5 литра + IMA, в совокупе 128 л.с. Для городской езды хватает вполне. Да, это не гонка, но никто и не обещал этого (для этого есть CR-Z Mugen). Расход по городу у меня получался от 6 до 8 литров, от времени, сезона езды и т.д. По трассе ездил крайне редко, получалось от 4.7 до 5.8 литров. Бензин всегда 95.

Как показала практика других владельцев, снять побольше мощности с мотора дело проблематичное и по мне того не стоит. Из того, что можно сделать, без больших затрат: поставить впускной коллектор от Фита RS (как сделал я), поставить впускной фильтр (если позволяет экология города), заглушить EGR.

Это даст хоть и немного прибавки, но вполне можно ощутить. Во всех остальных случаях (мое мнение), надо ставить компрессор, дальнейший ресурс двигателя и т.д не обсуждаем. Масло заливалось оригинал 0w20, никакого жора, посторонних шумов не было. Мотор чувствовал себя отлично.

2. Коробка передач

Перед покупкой выбора между коробками не стояло. Я знал, что буду брать механику, так как на вариаторе ездить не могу. Просто данная конструкция не по мне. На механике все-таки меньше заморочек и ощущения от езды более живые. Никаких проблем не было, особо описывать нечего.

Крейсерская скорость на 6-й передаче - около 130 км/ч. Передаточные числа отстроены вполне хорошо, даже в условиях города с пробками коробка не напрягает. Машина спокойно позволяет при спокойной езде перескакивать передачи.

3. Подвеска

Все Хондаводы знают, что даже самый семейный авто жесткий. Поэтому удивляться, что хондовское купе оказалось таковым не стоит. Да, она жесткая, но в меру. Мною были установлены пружины RSR с занижением 2/2.5см, что почти не сказалось на жесткости в большую сторону.

Мелкие неровности машина проглатывает уверенно, но выбоины проезжать на скорости, конечно, не стоит. Рулится машина отлично, как многие пишут "как на карте" - да, это именно так, и этому не мешает даже балка сзади. Конструкция подвески элементарная, поэтому для любителей сделать что-то самому - самое то.

4. Салон

Плюсы я уже по нему рассказал. Расскажу минус, который донимал меня все время, сам материал и цвет (светло серый) очень маркий, малейшее вмешательство даже того же дождя при открытии двери и попадании на материал потом оставлял пятна. Приходилось постоянно чистить, потому что ездить в грязном салоне - не для меня. Есть комплектации с кожаным или темным салоном, там проблемы такой, думаю нет, немного им завидовал.

По вместительности - не понимаю тех людей, кто жалуется на то, что сзади нет места. Ну его там изначально быть много и не должно, с учетом того, что это - японская машина и рост людей там меньше. Я сразу знал, что максимум там смогут сидеть два маленьких ребенка. Спереди места даже при росте 185 еще с запасом хватает и очень комфортно.

5. Экстерьер

Кузов и так смотрится отлично. Для тех, кому мало - есть варианты различных обвесов, спойлеров и накладок. На удивление, в большинстве случаев они реально помогают Хонде CR-Z выглядеть еще ярче.

6. Диски / шины

Машина с завода была на 16" литье. Для любителей размеров побольше, машина стерпит и 18" с шириной до 9 и вылетом под 20. Опять же, дополнительные нагрузки на подвеску не обсуждаем. Вид у машины меняется кардинально, поэтому для тех, кто сомневается ставить диски больше или нет, мой совет - ставить.

Для себя я решил, что все таки 17" будет оптимальным выбором, так как при установке и езде на 18" мне было уже излишне жестко и машине тяжеловато стало ехать, хоть и вес диска был совсем небольшой, всего 8,5 кг. Но достаточный, чтобы ощутить прибавку в весе на каждое колесо.

Итог

Honda CR-Z - отличная современная машина для молодежи. Которая не доставит хлопот, если к выбору подойти с умом. Да, она немного дороже в обслуживании, но эта разница совсем невелика. Но однозначно CR-Z доставит положительные эмоции владельцу и не оставит его равнодушным.

my.allcarz.ru

Honda CR-Z Hybrid: спорт-кар или нет?

Наконец-то Honda CR-Z спустился со стендов автошоу и стоит сейчас прямо передо мной, на асфальте Naruto Skyline – горной дороги, проходящей по хребту Сикоку, самого маленького из главных Японских островов. Мы ждали этого момента с тех пор, как на Токийском автосалоне в 2007 году был представлен концепт этой модели. И вот он настал.

Реклама не устает кричать о многочисленных грядущих премьерах для американского рынка, Honda даже разработал специальный веб-сайт, где будут анонсироваться новинки. Но перед нами реальный автомобиль, готовый к выходу на японский внутренний рынок, и Honda утверждает, что американская версия не будет разительно отличаться от этой.

Honda CR-Z задает массу вопросов. Рецессия очень негативно сказалась на авантюрности Honda, компании пришлось продать свою команду Формулы-1, аннулировать разработку нового переднемоторного проекта, который должен был заменить Acura NSX, и прекратить продажу Honda S2000. Осталась ли у компании та особая изобретательность, которая делает все ее детища такими особенными?

Honda CR-Z, определенно, необычный автомобиль. Гибрид может быть очень разным. Он, без сомнения, может быть чистым, умным, экономичным, он является предвестником целого поколения интеллектуальных автомобилей. Но вот может ли он быть веселым?

 

Умная машина

Инженеры Honda очень старались сделать так, чтобы Honda CR-Z напомнил нам о модели Honda CR-X, миниатюрном купе, выпускавшемся с 1983 по 1991 год. Как и в случае с CR-X, перед разработчиками стояла задача создать маленькое экологичное купе для современного мира. Легкость и экономичность являются основными критериями, поскольку такое соотношение мощности (122 л.с.) и массы (1156кг) вряд ли позволит этому автомобилю ''порвать'' Bugatti Veyron или что-либо в этом роде.

Здесь, на трассе Naruto Skyline, CR-Z бросает вызов критикам, которые буквально сразу стали отрицать идею первой 6-ступенчатой механической трансмиссии для гибридного двигателя. Наш малыш оказался на удивление подтянутым, спортивным, динамичным и увлекательным, резво проглатывая повороты и изгибы этого горного серпантина.

Конечно, этот автомобиль разительно отличается от купе CR-X. Нельзя сказать, что это просто обрезанный Honda Civic с маниакальным 1,6-литровым двигателем с системой VTEC и twin-cam, с диким воплем рвущимся к отметке 8000 оборотов. И это не переделка Honda Insight, юркого гибрида с литровым силовым агрегатом, запущенного в производство в 1999 году в качестве первого гибридного автомобиля для американского рынка.

По сути, Honda CR-Z должен очутиться примерно посередине между этими двумя, как в плане дизайна, так и с точки зрения динамики. Honda считает, что необходимо создать сеть любителей CR-Z среди людей, предпочитающих изящные компактные автомобили с дизайном премиум-класса, которые к тому же озабочены вопросами современной экологии.

CR-Z напоминает Tesla Roadster, правда, без стоимости в $109000.

 

Гоночный гибрид

В целом, CR-Z строится на базе четырехдверного Honda Insight, но, к нашей великой радости, инженеры Honda хорошенько над ней поработали, значительно укоротив колесную базу, расширив ее спереди и сзади и сделав всю конструкцию в целом более жесткой.

От переднего до заднего бампера автомобиль имеет 4080 мм длины, его ширина составляет 1740 мм, а высота – всего 1395 мм (до кончика антенны). Длина колесной базы 2435 мм, что на 116 мм меньше, чем у Honda Insight, хотя при этом у CR-Z такая же структура подвески – стойки типа McPherson спереди и торсион сзади. Плохой новостью является то, что ''похудел'' новый автомобиль в сравнении с Insight всего на 43 кг.

Открыв несколько тяжеловатую для такой крохи дверь, вы погружаетесь в легендарный дизайн, попытку Honda совместить приемлемую стоимость и стильность Mini или Fiat 500. Низкая водительская посадка – это как раз то, чего ожидаешь от спортивной машины, педали и рычаг переключения скоростей расположены именно там, где необходимо. Спортивное сидение обеспечивает великолепную поддержку и выглядит при этом очень стильно.

 

Приборная панель представляет собой кучу кнопок, лампочек и переключателей, но, опять же, не без изысканных штрихов, таких как весьма увлекательный дисплей, на котором отражается текущая мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания и гибридным силовым агрегатом.

 

Назад лучше не смотреть, поскольку заднему обзору сильно мешает эта выразительная покатая крыша, особенно трудно будет рассмотреть что-либо непосредственно за плечами. В Японии CR-Z будет продаваться как четырехместный автомобиль со схемой рассадки 2+2 с крошечными задними сидениями (для ребенка в самый раз), а вот на американском рынке новая маленькая Honda будет исключительно двухместным купе.

 

Это мощность

Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1496 куб.см с системами DOHC и i-VTEC (изменение фаз газораспределения и времени подъема клапанов), позаимствованный у Honda Jazz, развивает 114 л.с. на 6000 оборотах в минуту и 145 Нм крутящего момента при 4800 об/мин. Он агрегатируется с 6-ступенчатой механической трансмиссией с передаточными числами от европейского Honda Civic.

Как и Insight, Honda CR-Z оснащен параллельной гибридной системой на основе электромотора с никель-металлическими батареями. По подсчетам Honda, этот моторчик выдает 14 л.с., и в результате каких-то сложных подсчетов, произведенных инженерами компании (лучше не спрашивайте), комбинированная мощность CR-Z, полученная от обоих моторов, должна составлять 122 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 174 Нм крутящего момента в диапазоне 1000-1500 оборотов (167 Нм в случае выбора опционального вариатора).

 

За спортивность гибридной системы CR-Z отвечают три режима езды. Три кнопки с подсветкой на центральной панели предлагают вам выбрать режим Ecomony (Экономичный), Normal (Обычный) или Sport (Спортивный), в зависимости от выбранного режима внутреннее кольцо тахометра подсвечивается зеленым, синим или красным соответственно. Каждый из режимов предлагает различную степень раскрытия дросселя, усилие на рулевом колесе, реакцию тормозной системы и объем мощности гибридной системы.

 

Он живой!

Запустив двигатель, тут же узнаешь этот характерный скучный звук. Но выбрав одну из шести передач механической трансмиссии, начинаешь иначе смотреть на вещи, с каждой последующей передачей картина становится все приятнее, поскольку этот тугой, точный рычаг с коротким ходом очень напоминает CR-X.

Подвеска CR-Z с самого начала производит куда более благоприятное впечатление, чем ожидаешь, она намного лучше, чем Insight, с очень информативным и острым рулевым управлением. Передние стойки оснащены коваными нижними рычагами из алюминия, что позволяет снизить неподрессорные массы, задний Н-образный торсион вовсе не мешает (и позволяет весьма компактно разместить батареи гибридной системы).

Что же касается езды, то Honda CR-Z остр и проворен как в городе, так и трассе. Скорее всего, это можно считать заслугой большого крутящего момента на низах, обеспечиваемого электромотором. В рамках гибридной системы Honda электрический мотор – не просто прибор, позволяющий останавливать и запускать 1,5-литровый бензиновый двигатель на светофорах или бесшумно колесить по парковке возле торгового центра. Он дает дополнительные 57 Нм крутящего момента как раз тогда, когда бензиновый мотор лишь выходит на рабочие обороты. Таким образом, силовой агрегат CR-Z отлично чувствует себя в диапазоне между 1000 и 5000 оборотов, что способствует неожиданно плавному передвижению без провалов мощности.

 

На шоссе CR-Z спокойно поддерживает скорость около 130 км/час, подвеска со спортивными элементами обеспечивает устойчивость, но не жесткость. На извилистой трассе Naruto Skyline CR-Z, благодаря электрическому усилителю руля с небольшими передаточными числами, упругой передней подвеске и широким покрышкам Bridgestone Potenza RE050A 195/55 R16 на специальных легких дисках охотно проходит повороты, без труда удерживая заданный курс. Благодаря правильной степени информативности рулевого управления CR-Z абсолютно предсказуем и понятен.

Мы также прокатились на Honda CR-Z с вариатором (CVT), но и с его двигателем со сниженной мощностью (111 л.с., 143 Нм – требование комплектации), автомобиль ускоряется охотно и очень ровно.

 

Три рабочих режима

Помешанным на технических новинках просьба отвернуться.

Этот 1,5-литровый двигатель от Honda Jazz не принадлежит к числу спортивных, он становится шумным уже на 5000 оборотов. Если продолжать давить на газ, то очень скоро он начинает заикаться, поскольку упирается в отсечку, установленную на отметке 6500 об/мин. В таком режиме двигатель звучит очень напряженно, что трудно назвать приятным. На самом пределе CR-Z начинает выказывать недостаточную поворачиваемость и крениться, будучи сбитым с толку таким насилием. А после нескольких ''горячих'' подъемов и спусков тормоза начали перегреваться. Ужас.

Между тем, разница между режимами Economy и Sport весьма ощутима. В спортивном режиме педаль газа становится намного острее, создается впечатление, будто Honda вдруг получает дополнительные 50 л.с. Но в то же время необходимо помнить о том, что в режиме Economy у CR-Z нет EV, он не может, как Prius, ехать только на энергии батарей в режиме нулевого выброса отработанных газов, не издавая ни единого звука.

Что касается экономичности, американское подразделение Honda утверждает, что CR-Z с 6-ступенчатой механикой будет расходовать 7,5 л/100 км в городе и 6,3 л на сотню по трассе, тогда как CR-Z с вариатором должен потреблять 6,5 л на 100 км в городском режиме и 6,1 л – по трассе.

 

Это CR-X или нет?

Итак, что можно ожидать от Honda CR-Z? Компания утверждает, что аббревиатура CR-Z означает ''Compact Renaissance Zero'', что должно привлечь внимание поклонников марки к истокам (нулю), принять вызов, брошенный созданием нового компактного автомобиля, не связанного ценностями, присущими традиционным купе.

На дорогах Сикоку CR-Z доказал, что, не являясь достойным соперником для Nissan GT-R, он, тем не менее, будет интересен будущим покупателям, особенно тем, кто заботится об экологии. Он отвечает весьма высоким требованиям, и он очень сильно напоминает CR-X, который мы сильно романтизировали за последние 20 лет.

При стоимости в Японии от $25000 до $27600, CR-Z можно считать довольно дорогим, но заказов на него от этого меньше не стало. Подождем до лета и посмотрим, подействует ли магия Honda на американцев.

 

Питер Нан

Перевод: drom.ru

Фото: Масанобу Икенохира

avtomir.zahav.ru

Honda CR-Z тест-драйв › Motorrrrr.ru

Наконец-то Honda CR-Z спустился со стендов автошоу и стоит сейчас прямо передо мной, на асфальте Naruto Skyline — горной дороги, проходящей по хребту Сикоку, самого маленького из главных Японских островов. Мы ждали этого момента с тех пор, как на Токийском Автосалоне в 2007 году был представлен концепт этой модели. И вот он настал.

Реклама не устает кричать о многочисленных грядущих премьерах для американского рынка, Honda даже разработал специальный веб-сайт, где будут анонсироваться новинки. Но перед нами реальный автомобиль, готовый к выходу на японский внутренний рынок, и Honda утверждает, что американская версия не будет разительно отличаться от этой.

Honda CR-Z задает массу вопросов. Рецессия очень негативно сказалась на авантюрности Honda, компании пришлось продать свою команду Формулы-1, аннулировать разработку нового переднемоторного проекта, который должен был заменить Acura NSX, и прекратить продажу Honda S2000. Осталась ли у компании та особая изобретательность, которая делает все ее детища такими особенными?

Honda CR-Z, определенно, необычный автомобиль. Гибрид может быть очень разным. Он, без сомнения, может быть чистым, умным, экономичным, он является предвестником целого поколения интеллектуальных автомобилей. Но вот может ли он быть веселым?

Умная машина

Инженеры Honda очень старались сделать так, чтобы Honda CR-Z напомнил нам о модели Honda CR-X, миниатюрном купе, выпускавшемся с 1983 по 1991 год. Как и в случае с CR-X, перед разработчиками стояла задача создать маленькое экологичное купе для современного мира. Легкость и экономичность являются основными критериями, поскольку такое соотношение мощности (122 л.с.) и массы (1 156кг) вряд ли позволит этому авто «порвать» Bugatti Veyron или что-либо в этом роде.

Здесь, на трассе Naruto Skyline, CR-Z бросает вызов критикам, которые буквально сразу стали отрицать идею первой шестиступенчатой механической трансмиссии для гибридного двигателя. Наш малыш оказался на удивление подтянутым, спортивным, динамичным и увлекательным, резво проглатывая повороты и изгибы этого горного серпантина.

Конечно, этот автомобиль разительно отличается от купе CR-X. Нельзя сказать, что это просто обрезанный Honda Civic с маниакальным 1,6-литровым двигателем с системой VTEC и twin-cam, с диким воплем рвущимся к отметке 8 000 оборотов. И это не переделка Honda Insight, юркого гибрида с литровым силовым агрегатом, запущенного в производство в 1999 году в качестве первого гибридного автомобиля для американского рынка.

По сути, Honda CR-Z должен очутиться примерно посередине между этими двумя, как в плане дизайна, так и с точки зрения динамики. Honda считает, что необходимо создать сеть любителей CR-Z среди людей, предпочитающих изящные компактные автомобили с дизайном премиум-класса, которые к тому же озабочены вопросами современной экологии.

CR-Z напоминает Tesla Roadster, правда, без стоимости в $109 000.

Гоночный гибрид

В целом, CR-Z строится на базе четырехдверного Honda Insight, но, к нашей великой радости, инженеры Honda хорошенько над ней поработали, значительно укоротив колесную базу, расширив ее спереди и сзади и сделав всю конструкцию в целом более жесткой.

От переднего до заднего бампера автомобиль имеет 4 080 мм длины, его ширина составляет 1 740 мм, а высота — всего 1 395 мм (до кончика антенны). Длина колесной базы 2 435 мм, что на 116 мм меньше, чем у Honda Insight, хотя при этом у CR-Z такая же структура подвески — стойки типа Макферсон спереди и торсион сзади. Плохой новостью является то, что «похудел» новый автомобиль в сравнении с Insight всего на 43 кг.

Открыв несколько тяжеловатую для такой крохи дверь, вы погружаетесь в легендарный дизайн, попытку Honda совместить приемлемую стоимость и стильность Mini или Fiat 500. Низкая водительская посадка — это как раз то, чего ожидаешь от спортивной машины, педали и рычаг переключения скоростей расположены именно там, где необходимо. Спортивное сидение обеспечивает великолепную поддержку и выглядит при этом очень стильно. Приборная панель представляет собой кучу кнопок, лампочек и переключателей, но, опять же, не без изысканных штрихов, таких как весьма увлекательный дисплей, на котором отражается текущая мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания и гибридным силовым агрегатом.

Назад лучше не смотреть, поскольку заднему обзору сильно мешает эта выразительная покатая крыша, особенно трудно будет рассмотреть что-либо непосредственно за плечами. В Японии CR-Z будет продаваться как четырехместный автомобиль со схемой рассадки 2+2 с крошечными задними сидениями (для ребенка в самый раз), а вот на американском рынке новая маленькая Honda будет исключительно двухместным купе.

Это мощность

Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1 496 куб.см с системами DOHC и i-VTEC (изменение фаз газораспределения и времени подъема клапанов), позаимствованный у Honda Fit, развивает 114 л.с. на 6 000 оборотах в минуту и 145 Нм крутящего момента при 4 800 об/мин. Он агрегатируется с шестиступенчатой механической трансмиссией с передаточными числами от европейского Honda Civic.

Как и Insight, Honda CR-Z оснащен параллельной гибридной системой на основе электромотора с никель-металлическими батареями. По подсчетам Honda, этот моторчик выдает 14 л.с., и в результате каких-то сложных подсчетов, произведенных инженерами компании (лучше не спрашивайте), комбинированная мощность CR-Z, полученная от обоих моторов, должна составлять 122 л.с. при 6 000 оборотах в минуту и 174 Нм крутящего момента в диапазоне 1 000-1 500 оборотов (167 Нм в случае выбора опционального вариатора).

За спортивность гибридной системы CR-Z отвечают три режима езды. Три кнопки с подсветкой на центральной панели предлагают вам выбрать режим Ecomony (Экономичный), Normal (Обычный) или Sport (Спортивный), в зависимости от выбранного режима внутреннее кольцо тахометра подсвечивается зеленым, синим или красным соответственно. Каждый из режимов предлагает различную степень раскрытия дросселя, усилие на рулевом колесе, реакцию тормозной системы и объем мощности гибридной системы.

Он живой!

Запустив двигатель, тут же узнаешь этот характерный скучный звук. Но выбрав одну из шести передач механической трансмиссии, начинаешь иначе смотреть на вещи, с каждой последующей передачей картина становится все приятнее, поскольку этот тугой, точный рычаг с коротким ходом очень напоминает CR-X.

Подвеска CR-Z с самого начала производит куда более благоприятное впечатление, чем ожидаешь, она намного лучше, чем Insight, с очень информативным и острым рулевым управлением. Передние стойки оснащены коваными нижними рычагами из алюминия, что позволяет снизить неподрессорные массы, задний Н-образный торсион (позволяет весьма компактно разместить батареи гибридной системы) вовсе не мешает.

Что же касается езды, то Honda CR-Z остр и проворен как в городе, так и трассе. Скорее всего, это можно считать заслугой большого крутящего момента на низах, обеспечиваемого электромотором. В рамках гибридной системы Honda электрический мотор — не просто прибор, позволяющий останавливать и запускать 1,5-литровый бензиновый двигатель на светофорах или бесшумно колесить по парковке возле торгового центра. Он дает дополнительные 57 Нм крутящего момента как раз тогда, когда бензиновый мотор лишь выходит на рабочие обороты. Таким образом, силовой агрегат CR-Z отлично чувствует себя в диапазоне между 1 000 и 5 000 оборотов, что способствует неожиданно плавному передвижению без провалов мощности.

На шоссе CR-Z спокойно поддерживает скорость около 130 км/час, подвеска со спортивными элементами обеспечивает устойчивость, но не жесткость. На извилистой трассе Naruto Skyline CR-Z, благодаря электрическому усилителю руля с небольшими передаточными числами, упругой передней подвеске и широким покрышкам Bridgestone Potenza RE050A 195/55 R16 на специальных легких дисках охотно проходит повороты, без труда удерживая заданный курс. Благодаря правильной степени информативности рулевого управления CR-Z абсолютно предсказуем и понятен.

Мы также прокатились на Honda CR-Z с вариатором (CVT), но и с его двигателем со сниженной мощностью (111 л.с., 143 Нм — требование комплектации), автомобиль ускоряется охотно и очень ровно.

Помешанным на технических новинках просьба отвернуться.

Этот 1,5-литровый двигатель от Honda Fit не принадлежит к числу спортивных, он становится шумным уже на 5 000 оборотов. Если продолжать давить на газ, то очень скоро он начинает заикаться, поскольку упирается в отсечку, установленную на отметке 6 500 об/мин. В таком режиме двигатель звучит очень напряженно, что трудно назвать приятным. На самом пределе CR-Z начинает выказывать недостаточную поворачиваемость и крениться, будучи сбитым с толку таким насилием. А после нескольких «горячих» подъемов и спусков тормоза начали перегреваться. Ужас.

Между тем, разница между режимами Economy и Sport весьма ощутима. В спортивном режиме педаль газа становится намного острее, создается впечатление, будто Honda вдруг получает дополнительные 50 л.с. Но в то же время необходимо помнить о том, что в режиме Economy у CR-Z нет EV, он не может, как Prius, ехать только на энергии батарей в режиме нулевого выброса отработанных газов, не издавая ни единого звука.

Что касается экономичности, американское подразделение Honda утверждает, что CR-Z с шестиступенчатой механикой будет расходовать 7,5 л/100 км в городе и 6,3 л на сотню по трассе, тогда как CR-Z с вариатором должен потреблять 6,5 л на 100 км в городском режиме и 6,1 л — по трассе.

Это CR-X или нет?

Итак, что можно ожидать от Honda CR-Z? Компания утверждает, что аббревиатура CR-Z означает «Compact Renaissance Zero», что должно привлечь внимание поклонников марки к истокам (нулю), принять вызов, брошенный созданием нового компактного автомобиля, не связанного ценностями, присущими традиционным купе.

На дорогах Сикоку CR-Z доказал, что, не являясь достойным соперником для Nissan GT-R, он, тем не менее, будет интересен будущим покупателям, особенно тем, кто заботится об экологии. Он отвечает весьма высоким требованиям, и он очень сильно напоминает CR-X, который мы сильно романтизировали за последние 20 лет.

При стоимости в Японии от $25 000 до $27 600, CR-Z можно считать довольно дорогим, но заказов на него от этого меньше не стало. Подождем до лета и посмотрим, подействует ли магия Honda на американцев.

drom.ru

motorrrrr.ru


Смотрите также