Crosstour honda


Автомобиль "Хонда Кросстур": отзывы владельцев

Пожалуй, одной из самых красивых машин производства Honda Motor Company можно по праву считать полноразмерный кроссовер «Хонда Кросстур». Отзывы владельцев и простых автолюбителей, кстати, это подтверждают. Да и поспорить с данным фактом трудно, поскольку машина действительно выглядит привлекательно. Но это сугубо эстетический момент, намного важнее то, как она себя ведёт на дороге и в процессе эксплуатации. И об этом лучше самих владельцев никто не расскажет.

Honda Crosstour 2.4: общая характеристика

Люди говорят, что лучший кроссовер для езды по городу найти сложно. Для мегаполиса идеальным вариантом является «Хонда Кросстур». Отзывы владельцев это подтверждают. Хотя некоторым переднеприводный кроссовер с 2.4-литровым 192-сильным может показаться слабым.

А ещё некоторых смущает его 5-метровая длина. Ведь в городских условиях чем машина компактнее, тем лучше. Но люди говорят, что парковка на этом автомобиле не доставляет никаких проблем. Во многом ещё благодаря 20.5-сантиметровому клиренсу. На машине с таким просветом задеть передним бампером бордюр просто невозможно. Кстати, автомобилисты, для которых Crosstour стал не первым транспортным средством, говорят, что он ведёт себя на дороге лучше других моделей (Subaru Forester, например), являющихся более короткими и узкими.

Динамика

Honda Crosstour 2.4 не относится к разряду «задумчивых». Но ускорение у неё плавное. Многие говорят, что чем дольше её разгоняешь, тем больше она раскрывает свой потенциал. Однако если выжать педаль газа до упора, то кроссовер проявит себя совершенно по-другому и порадует ощутимым ускорением. Но чтобы разогнаться до «сотни» машине всё равно потребуется как минимум 11 секунд. А максимум, которого она может достичь, составляет 190 км/ч.

Пусть данная машина и выглядит по-спортивному динамично, её нельзя сравнить с гоночным болидом. Это подтверждают оставленные о модели «Хонда Кросстур» отзывы владельцев. Впрочем, минусом её городской характер назвать нельзя. Большинство людей воспринимают эту машину как солидный вальяжный автомобиль, заметный в потоке. Он вызывает восхищённые взгляды даже состоятельных автомобилистов. Хотя сама машина экономичная, что подтверждают отзывы. «Хонда Кросстур 2.4» расход топлива имеет более чем приемлемый – всего 12-14 литров 92-го бензина на 100 километров по городу.

Ходовая

Как уже можно было понять, в плане управляемости «Хонда Кросстур 2016» отзывы получает отличные. Но на теме, касающейся ходовой части, стоит остановиться.

В движении этот автомобиль дарит огромное удовольствие. Люди говорят, что машина практически плывёт над асфальтом. А руль слушается малейшего прикосновения. И даже несмотря на габариты, машина может быть маневренной и юркой. Обгоны и опережения на ней даются легко. Но настоящей стихией Honda Crosstour является трасса. Собственники говорят, что при езде по шоссе скорость практически не ощущается. Кажется, что машина едет на 20-30 км/ч медленнее, чем показывает спидометр.

Ещё на этом автомобиле можно съехать на лёгкое бездорожье, с которым он легко справится. И по грунтовке машина идёт отлично. Но создан автомобиль не для плохих дорог, так что не стоит испытывать его на ямах и ухабах, несмотря на высокий клиренс и статус кроссовера.

Эксплуатационные нюансы

О них также можно узнать, если внимательно изучить отзывы. «Хонда Кросстур 2.4» неплохо ведёт себя на дороге, но если её владелец является любителем резких стартов, то ему придётся привыкнуть к пробуксовке. И научиться плавно трогаться и аккуратно обращаться с педалью газа. Многие ругают производителей за то, что они не выпустили данную модель с полным приводом, считая, что Honda Crosstour в нём нуждается.

Ещё минусом является слабая звукоизоляция. Шум колёс отчетливо слышен в салоне. Также у модели слабые тормозные диски. При пробеге в 50 000 километров они уже нуждаются в замене. Если не установить новые, то придется терпеть неприятное биение в руле, ощущаемое во время торможения на скорости.

И подвеска у модели специфическая. Неровности городского характера она «проглатывает», но если выйти на легкое бездорожье, то все недостатки дороги водитель и его пассажиры ощутят в полной мере. Как и на колейных участках, на которых машину раскачивает.

Недостатки

Минусы есть у каждой машины, не является исключением и «Хонда Кросстур». Отзывы владельцев, впрочем, позволяют убедиться в том, что недостатков у этой модели не так уж и много.

Минусом являются больше ячейки защиты радиатора. Они не перекрыты фирменными сетками, приходится устанавливать их в индивидуальном порядке. Также отсутствует защита колесных арок. По кузову можно заметить зазоры, что является эстетическим минусом. А ещё лобовое стекло не оснащено обогревом. Есть только кнопка принудительного обдува. Производители говорят, что это сделано для удешевления замены стекла, в случае его повреждения.

Ещё многим непонятно решение разместить запасное колесо под днищем. Во время морозов или слякоти её затруднительно доставать и убирать.

Комфорт

Можно ли считать удобным такой автомобиль, как «Хонда Кросстур»? Отзывы позволяют убедиться в положительном ответе на данный вопрос.

В базовой комплектации модель оснащена не только кожаным салоном и 5-ступенчатой АКПП. Есть две камеры. Задняя включается в трёх позициях, а правая в зеркале показывает три полосы в слепой зоне. Управляются удобными кнопками, находящимися на поворотной ручке. При парковке задним ходом автоматически опускаются зеркала. Ещё удобной функцией является 2-зонный климат-контроль. Передний пассажир может индивидуально настроить температуру, а для задних работает тот же режим, что и у водителя.

Также есть 2 экрана, которые (что немаловажно) не отсвечивают. Нижний управляется сенсором. А верхний настолько удобен, что даже слабовидящим не нужно присматриваться, дабы разобрать отображаемую информацию. Сиденья оснащены памятью, чтоб не может не радовать, а мультифункциональный руль с кожаной оплёткой удобно ложится в руку. А ещё многим нравится функция автоматического увеличения/уменьшения громкости музыки. Звук регулируется, в зависимости от уровня шума в салоне.

Вопросы к функциональности

Они возникают у многих владельцев модели «Хонда Кросстур». Отзывы позволяют убедиться в том, что в этой машине есть недоработки, отражающееся на функциональности машины.

Из-за небольшого зеркала заднего вида обзорность минимальна. Люди говорят, что можно даже в него не смотреть, так как ничего рассмотреть не получится. Также на обзорность влияет отсутствие камер кругового обзора, которыми обычно оснащают дорогие премиальные модели. Ещё производители сэкономили на качестве дверей. При закрытии складывается впечатление, что ручка вот-вот оторвётся.

Также многие считают маловатым багажник. Его объём равен 457 литрам, но определённую часть этого «крадут» выпуклые колёсные арки. Плюс ко всему, задняя дверь без сервопривода. Также в этой недешёвой машине отсутствуют заводские датчики дождя и парктроники. При немалой цене это могло бы быть в базовой комплектации.

Ещё странно работает датчик света. При открытии водительской двери включается ксенон (ближний свет). При выключенном двигателе он продолжает гореть до тех пор, пока человек не выйдет из машины. Свет гаснет по истечении определённого временного промежутка, установленного водителем (от 0 до 60 секунд). А если он не выходит, то ксенон тухнет спустя три минуты. Многие считают, что это напрасная трата энергии аккумулятора.

Более мощная версия

Это далеко не все оставленные об автомобиле «Хонда Кросстур» отзывы владельцев. 3.5-литровые модификации также заслуживают внимания.

Версии с 278-сильными двигателями V6 под капотом очень любимы ценителями динамичной езды. Максимальная скорость отличается не особо, так как в данном случае она ограничена 194 км/ч. Но разгон до «сотни» занимает всего 8 секунд. Конечно, этот двигатель потребляет больше топлива. На 100 «городских» километров уходит 15-16 литров топлива.

Впрочем, мощный двигатель является не главной причиной, по которой популярность обрела именно данная модификация модели «Хонда Кросстур». Отзывы владельцев 2.4-литровых версий дали возможность убедиться в том, что этой машине нужен полный привод. Так вот, модификации с двигателем 3.5 им оснащены. Real Time 4WD и 6-ступенчатый «автомат» - главные особенности этого автомобиля.

Поведение на дороге

Его в первую очередь затрагивают вниманием отзывы о «Хонде Кросстур» с двигателем в 278 л.с. Люди говорят, что качество разгона у этого автомобиля на высоте. Сложно словами передать. В момент ускорения складывается ощущение, что 2-тонная машина поднимается над асфальтом, словно динамичный самолёт, и устремляется вперёд. Правда, при интенсивном разгоне слышен звук выхлопа, но это является специфической особенностью всех V6.

Тормоза в меру чувствительные, что тоже радует. Машина не становится, как вкопанная, от лёгкого нажатия. Это небольшой нюанс, но благодаря таким особенностям у водителя действительно есть чувство того, что это он управляет машиной, а не наоборот.

Прочие особенности

Плавность движения в этой машине обеспечивает хорошая колесная база. Подключаемый полный привод обеспечивает отличной возможностью для хорошего старта без пробуксовки. А где нет асфальта – везде можно проехать, благодаря качественной подвески и высокому клиренсу. Впрочем, у машины есть страховка от царапин. Которой являются чёрные защитные накладки на бампере.

Ещё новый «Хонда Кросстур» с 3.5-литровым мотором экономичен. Для сбережения топлива при малой нагрузке отключается часть цилиндров. И экономия действительно наблюдается. Как минимум 2-3 «запасных» литра в баке остаётся.

Но если захочется динамичной езды, то придется заправить бак полностью. На 100 километров, пройденных по трассе на скорости 110-120 км/ч, уходит около 10 литров. Если ещё набрать лишних 30-40 км/ч, то и расход увеличится на 2-3 литра. А в холодное время года при движении по городу двигатель тратит порядка 20 л. Впрочем, как показывают оставленные о «Хонда Кросстур 2016» отзывы владельцев, ощущения, испытываемые во время езды, стоят повышенного расхода.

Полезные опции

В Honda Crosstour имеется немало полезных функций. Антипробуксовочная система, например. На трассе она выручает, а в городе её можно отключить, чтобы увеличить маневренность. Но только не зимой. Когда на улицах царит гололёд, без ABS тронуться на этом кроссовере тяжело. Слишком скользко для уверенного старта. Но вот городская грязь, как уверяют владельцы, являются для этой машины самым настоящим гоночным треком.

Радуют и кресла, оснащенные всевозможными регулировками. Комфорт во время езды максимальный. К тому же в этом кроссовере отличная посадка. Выше, чем в седанах, но не «автобусная», как в компактных кроссоверах.

А ещё многие отмечают вниманием наличие кнопки управления ЦЗ на двери переднего пассажира. Полезная опция, особенно для людей с маленькими детьми.

Стоимость

О цене хотелось бы сказать напоследок. Стоимость является немаловажным критерием, играющим роль в процессе выбора автомобиля. И, надо сказать, у этого кроссовера она вполне приемлемая.

Сейчас автомобиль в отличном состоянии 2012 года выпуска будет стоить от 1.1 до 1.3 миллиона рублей. За эту цену человек получит полноприводную машину с 3.5-сильным двигателем, кожаным салоном, люком, подогревом всех электроприводных сидений и прочими полезными функциями.

Есть и другие предложения. Ранние версии могут стоить 800-900 тысяч рублей. Последние, которым на данный момент исполнилось всего пару лет с момента производства, обойдутся в цену от 1 500 000 р. Зная, какими характеристиками обладает этот автомобиль, можно сказать, что стоимость адекватная. Правда, предложений на рынке немного. Люди не хотят расставаться с кроссоверами данной марки, поскольку они действительно хороши. И вышеперечисленные отзывы являются прямым тому доказательством.

fb.ru

Смотрим, на что надеются японцы с моделью Honda Crosstour. Тест-драйв — ДРАЙВ

Роберт Есенов, 28 июня 2013. Фото Драйва и компании Honda

Дореформенный Crosstour V6 в средней и богатой комплектации стоил 1 920 000 и 2 050 000 рублей соответственно. А за модернизированный автомобиль с «шестёркой» в аналогичном оснащении просят 1 929 000 и 1 999 000 рублей. При этом «японец» получил более совершенный силовой агрегат и расширенный список оборудования.

Е сть удачные примеры, когда созданный для американцев японский автомобиль неплохо продаётся и в России. Но кроссовер Honda Crosstour доказал, что здесь по-прежнему нужна осторожность. Добротный с инженерной точки зрения пятиметровый исполин и на рынке США испытывает трудности: с 2010 по 2012 год реализовано 67 673 машины, а Toyota Venza за тот же период разошлась тиражом 130 133 машины. Что уж говорить о нашей стране, где полноприводный Crosstour V6 стоил не $35 тысяч, как в Штатах, а 1,8 миллиона рублей (или $56 тысяч). Итог таков: с марта 2011-го по май 2013 года россияне купили 1060 пятидверок. И тут бы убрать с российского рынка Crosstour, но уже начались продажи обновлённого автомобиля. Второй шанс?

Основными конкурентами Кросстура хондовцы видят Nissan Murano, Toyota Venza и Subaru Outback. В России продажи Вензы только начались, а вот Murano и Outback в 2012 году разошлись тиражом 6318 и 2553 машины соответственно.

Предпосылки к налаживанию ситуации есть. Модернизированный Crosstour разом скинул в цене пару сотен тысяч рублей — теперь стартовая цена не превышает 1 599 000 рублей. Не этого ли ждала публика? Но дыма без огня не бывает — в эту сумму укладывается лишь машина со 194-сильным мотором 2.4, пятиступенчатым «автоматом» и передним приводом (другого с этим агрегатом нет). С таким силовым агрегатом и трансмиссией Crosstour у нас ещё не продавался, в отличие от США. А топовые версии получили новый шестицилиндровый мотор 3.5 серии EarthDreams с доработанной и облегчённой конструкцией, работающий в паре с шестидиапазонным «автоматом» вместо пятиступенчатого аналога. И это не считая подретушированной внешности, серьёзно переделанного интерьера и улучшенного оснащения.

Интерьер не узнать! Здесь новая передняя панель с двумя крупными дисплеями (верхний — с улучшенной графикой) и изменёнными блоками климатической и мультимедийной установки и другой многофункциональный руль. Правда, качество сборки и уровень отделочных материалов не на самом высоком уровне. Шестиступенчатый «автомат» снабжён спортивным и ручным режимами (честным — только в «Спорте»).

Создатели модели прибрались на центральной консоли — вместо россыпи кнопок появился сенсорный экран с малым количеством крупных клавиш. Очень удобно! Нет вопросов и к образцовой с точки зрения эргономики приборной панели. Но хотелось, чтобы экран мультимедийной системы отзывался на нажатие чуть быстрее, а к переводу надписей на русский язык относились бы с большим вниманием. А то такие перлы, как «уставки» (имелись в виду установки), «компьютертер» и «мгновенное топливо» (мгновенный расход топлива), не добавляют плюсов.

У Кросстура, как и у нового Аккорда, развитая система камер наружного наблюдения. Камера заднего вида способна показывать картинку с трёх ракурсов, а в корпусе правого зеркала встроен «глазок», показывающий ситуацию по правому борту автомобиля (при включении правого поворотника или принудительно кнопкой на торце левого подрулевого рычажка).

Как с нами поделились в российском офисе Хонды, на модификацию 2.4 придётся всего около 30% продаж по модели. Но именно с этого неизученного зверя мы и начнём. Внешне начальную версию можно отличить по меньшему количеству шильдиков на двери багажника, но в салоне разница ещё меньше (если не установлена навигация). Но, конечно же, на ходу всё сразу расставляется по своим местам. И дело не столько в худшей динамике, что ожидаемо с четырёхцилиндровым мотором, сколько в иных настройках ходовой части и заметно большей вибронагруженности всей конструкции автомобиля. Разношёрстные дороги Подмосковья не дадут соврать.

Широкие и мягкие передние кресла не рассчитаны на активную езду и на вертикальную посадку (подголовник сильно подпирает затылок), но в дальних странствиях позволяют расслабиться и насладиться дорогой. Обстановка сзади тоже предполагает подобный chill out — на заднем ряду вольготно, а спинка дивана слегка завалена. Пассажирам второго ряда, как и седокам спереди, доступен двухступенчатый подогрев сидений.

Crosstour с «четвёркой» едет не на свои 1,6 млн рублей, а на те $27 тысяч, что просят за него в Штатах. Как же так вышло, что каждая яма-трещина отзывается серьёзными поперечными колебаниями не только ходовой части, но и кузова? На плохих участках дороги Crosstour пускается в дьявольский пляс, вибрируя всем телом и раскачиваясь во все стороны. Какая-то общая расхлябанность конструкции кузова и шасси рождают ощущение дешевизны автомобиля, которое было чуждо дорестайлинговому варианту с V6. Зато подвеска удачно справляется со своей прямой задачей — она деликатно информирует о неровностях всех мастей, а пугающие размером воронки глотает, не поперхнувшись. Ни единого пробоя!

Багажник объёмом 457–757 л (по линию остекления) добротно отделан, дополнен глубоким подпольем (запасное колесо-докатка — под днищем снаружи), а погрузочная высота не бьёт рекорды. Но, к сожалению, сильно выступающие внутрь арки колёс не позволят пользоваться вместительностью по максимуму.

Менее тяжёлый Crosstour 2.4 живее отзывается на движение рулём, охотней входит в поворот, но по-прежнему далёк от европейских вкусов по части управляемости. Рулевое колесо с пухлым ободом делает 2,7 оборота от упора до упора, а информации на нём — как шерсти на донском сфинксе. И с усилием есть проблемы — оно наблюдается и в нулевой зоне, и при поворотах руля на разные углы, но его степень не зависит от условий движения. А калибровка элементов задней подвески не вяжется с семейным имиджем модели. Нам это по душе, но едва ли среднестатистическому главе семейства понравится повышенная склонность Кросстура к заносу.

Нынче дорожный просвет 205 мм дан далеко не каждому кроссоверу, но у Кросстура слишком длинный передний свес, а задняя ось подключается электрогидравлической муфтой с ощутимым запаздыванием. С другой стороны, способностей Кросстура на пересечённой местности хватит большинству покупателей.

Мотора 2.4, знакомому нам по Аккорду, пятидверке массой 1698 кг хватает, но совсем впритык. Если в городе 194 силы и 220 Н•м ещё справляются с возложенной на них ношей, позволяя угнаться даже за динамичным потоком соседей, то на трассе законы физики рубят правду-матку жёстко и доходчиво. Совершать обгоны на шоссе, когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч, сложно и небезопасно, ибо запас мощности под педалью тает, как шоколад на солнце. Ручного или спортивного режима «автомата» нет, но участь водителя отчасти может облегчить органичение по диапазонам. А вообще зря хондовцы пожалели для базовой версии более современный «автомат» с шестью передачами — его коллега с пятью ступенями медлителен в работе и любит дирижировать разгоном в рамках одного диапазона даже тогда, когда смерть как нужно перейти вниз.

Если вы планируете использовать Crosstour для дальних путешествий, то это непременно должен быть 281-сильный вариант. Если же за пределы города выезжать будете редко, то можно остановиться и на версии с «четвёркой». Опять же на транспортном налоге сэкономите.

Правильный Crosstour — только с V6 и приводом на обе оси. С 281-сильной «шестёркой» (342 Н•м) он такой, каким его задумали создатели, — междугородний крейсер для семьи. У такой модификации рулевое управление столь же безнадёжно по настройке, но стабильность в поворотах и на прямой — не подкопаешься! Едет 281-сильная пятидверка чинно, благородно, без лишних вибраций и с меньшими звуками при работе подвески. Здесь уже меньше раскачка, шасси собранное. А каков мотор! Под «металлический» боевой клич кроссовер устремляется вперёд плавно, но напористо, вселяя недюжинную уверенность в своих способностях. Можно не сомневаться, двигатель не скиснет ни на высоких скоростях, ни в моменты, когда машина заргужена под завязку. И мотору повезло с компаньоном — «автомат» меняет ступени плавно и быстро, перескакивая на одну-две вниз, и прекрасно отзывается на малые перемещения педали газа.

По итогам тест-драйва Crosstour 2.4 потреблял в смешанном цикле 9,9 л на 100 км, а версия V6 3.5 — около 11 л. Скорее всего, немалую роль сыграла система отключения цилиндров на автомобиле с «шестёркой» — при прямолинейном движении по шоссе значок Eco на приборной панели горел постоянно.

В российском офисе идут верной дорогой. Кросстуру расширили количество модификаций, уменьшили стартовую цену, попутно сделав машину с V6 более выгодной, расширили список оснащения (к слову, наконец-то появился бортовой компьютер). Автомобиль по-прежнему большой, комфортабельный, а его дорожный просвет равен 205 мм. Но и для пессимизма те же причины. С такими габаритами пространства в салоне должно быть больше, а вместительный багажник зажат выступами колёсных арок. Версия с V6 после обновления приятно удивила ценой, но для американской Хонды это всё ещё многовато. И самое главное — впечатление от Кросстура у клиента уже испорчено дореформенной машиной. Если создатели ещё могут дать модели второй шанс, то не факт, что покупатель на это расщедрится.

Паспортные данные

Honda Crosstour2.4V6 3.5КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм50205020
Ширина, мм19001900
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм28002800
Колея передняя/задняя, мм1665/16651665/1665
Снаряжённая масса, кг16981865
Полная масса, кг21702320
Объём багажника, л457–757457–757
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно
Число клапанов1624
Рабочий объём, см³23543471
Макс. мощность, л.с./об/мин194/7000281/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин220/4400342/4900
Коробка передачавтоматическая пятиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/65 R17225/60 R18
Дорожный просвет, мм205205
Максимальная скорость, км/ч190194
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,18,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,014,4
— загородный цикл6,47,2
— смешанный цикл8,49,8
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л7070
ТопливоАИ-92АИ-92

Техника

В основе Кросстура — платформа американского Аккорда: двухрычажная подвеска спереди и четырёхрычажка сзади. Любопытно, что по размерам колёсной базы седан выигрывает: 2799 мм против 2797 мм у кроссовера. После обновления версии с «шестёркой» получили электроусилитель руля (у 2.4 — гидроусилитель), что ещё дальше отдалило водителя от управления. Если дореформенный Crosstour в российской спецификации отличался от американской модификации пружинами, амортизаторами, а также более толстыми (+1 мм) стабилизаторами поперечной устойчивости, то рестайлинговая пятидверка имеет одинаковые настройки ходовой части вне зависимости от рынка сбыта.

Кузов модели Honda Crosstour жёстче, чем у седана Accord. Силовая структура на 46% состоит из высокопрочных сталей. Как и Accord, Crosstour был оценен на отлично специалистами Страхового института безопасности на дорогах (IIHS).

Базовый мотор — атмосферная алюминиевая «четвёрка» с 16 клапанами и индексом K24Y2. Рабочий объём равен 2354 см³, а диаметр цилиндра и ход поршня — 87 и 99 мм. Степень сжатия — 10,0:1. Агрегат оснащён механизмом регулировки фаз газораспределения VTEC. Отдача — 194 л.с. и 220 Н•м. Специальное покрытие поршней и поршневых колец уменьшает потери на трение, что повышает экономичность. К слову, на Аккорде стоит другой мотор — с иным индексом (K24W1 EarthDreams), увеличенным до 2356 см³ объёмом и чуть большей степенью сжатия (до 11,1:1).

Расположенный поперечно двигатель V6 объёмом 3,5 л (серия J35Y) относится к новой серии EarthDreams и ставится на седан Accord. Он выдаёт свою максимальную мощность в 281 л.с. на отметке 6200 об/мин, а пик крутящего момента 342 Н•м приходится на 4900 об/мин (прежде было 275 и 339 соответственно). Пусть тяги стало не намного больше, зато пик достигается чуть раньше, а полка момента стала шире. Здесь нет непосредственного впрыска, однако присутствует фирменная система i-VTEC, которая, кроме изменения фаз газораспределения, теперь отвечает и за отключение части цилиндров. При средних нагрузках «шестёрка» по сути превращается в четырёхцилиндровый мотор, рабочими остаются первые два цилиндра, с одной стороны, и второй и третий — с другой. В моменты минимальной нагрузки полностью отключается половина цилиндров, и мотор начинает работать, как рядный трёхцилиндровый.

Трансмиссия Real Time 4WD позаимствована у кроссовера Honda CR-V. При пробуксовке передка электрогидравлическая муфта подключает заднюю ось. Механизм работает без «преднатяга» — управляемые колёса успевают провернуться, прежде чем на помощь приходят задние. Это отнимает время при старте на мокром асфальте и мешает на бездорожье. Машина легко закапывается в снегу. Но Honda Crosstour и не претендует на лавры внедорожника — это типично городской кроссовер. Зато в отличие от модели CR-V и благодаря улучшенному охлаждению муфты она тут не перегревается при длительной пробуксовке.

Было — стало

Прекрасный солнечный день оказался ещё и насыщенным: в списке посещённых мест значатся парк Дракино, музеи Андрея Болотова и Марины Цветаевой, а также города Алексин и Таруса. Но без тучи всё же не обошлось — вечером коллеги серьёзно засадили переднеприводный Crosstour на болотистой местности. Да так, что у последнего перегрелся мотор от налипшей на радиаторе грязи. В свой следующий путь этот 194-сильный Crosstour отправился уже на эвакуаторе.

www.drive.ru

Тест драйв Honda Crosstour - Запомнить всё

Трава по пояс? В таких условиях вентилятор охлаждения двигателя работает непрерывно: 3,5-литровый мотор – теплонапряженныйЛевое заднее колесо висит в воздухе. Однако автомобиль способен двигаться и вперед, и назадПередний и задний бамперы имеют защитные накладкиВедущее колесо буксует? Недолго – электроника вскоре подтормозит егоИнтерьер обновленного Crosstour без натяжек соответствует бизнес-классуВ «верхних» комплектациях автомобиль оснащается кнопкой пуска/остановки двигателяКак и седан Accord, Honda Crosstour оснащается камерой системы Lane WatchКамера системы Lane Watch активируется при повороте или перестроении вправо, а также кнопкой в торце левого подрулевого рычажкаПанель приборов отличается высокой четкостью и прекрасно читаетсяЭкран аудиосистемы – сенсорныйПередние кресла широкие, но удобные, они словно обнимают седоковНа заднем ряду просторно во всех трех измеренияхПод фальшполом багажника уместился объемистый съемный контейнерОбзор через стекло пятой двери улучшился, но, надо сказать, все равно оставляет желать… 2,4-литровый 194-сильный двигатель – для любителей путешествий3,5-литровый 281-сильный мотор – для тех, кто любит «погорячее» Вся фотосессия

Основными конкурентами Crosstour маркетологи Honda называют Toyota Venza, Volvo XC70, Subaru Outback и почему-то Nissan Murano. Но, похоже, за образцы для подражания при обновлении своей модели «хондовцы» взяли другие, гораздо более дорогие автомобили: BMW GT и Porsche Panamera

Знакомая незнакомка

Не успела примелькаться на наших дорогах модель Crosstour 2010-го модельного года, как в начале 2012-го, на автосалоне в Нью-Йорке, был представлен обновленный автомобиль. Правда, доработка его продолжалась до конца 2012-го, и только в ноябре его получили первые американские покупатели. В России новый хэтчбек-кроссовер появился весной 2013-го.

Определенные сомнения, предлагать или не предлагать на нашем рынке обновленную машину, у представителей компании Honda были. Первый вариант, прямо скажем, не произвел большого впечатления на российских покупателей, и встретить его на дорогах было большой удачей. На мой вкус, кузов формата «бизнес-хэтчбек» смотрелся очень даже свежо и нетривиально.

Однако одной внешности для привлечения широкой публики автомобилю было недостаточно. Основной претензией покупателей было, прежде всего, не слишком богатое оборудование сравнительно дорогого автомобиля. Как так: престижная модель, а не имеет бортового компьютера, даже скромненького. В результате тот же расход топлива приходилось определять с погрешностью в 15 процентов (типичная погрешность автомобильного топливомера).

В обновленном Honda Crosstour появился не только борткомпьютер. На «двухэтажной» панели, делающей интерьер автомобиля похожим, прежде всего, на бизнес-седан Accord (а вообще – на все ныне выпускаемые «Хонды»), теперь присутствуют аж два дисплея, из которых нижний – сенсорный. Причем, оба они есть и в младшей комплектации, которая теперь – внимание! – оснащается 2,4-литровым бензиновым двигателем и имеет передний привод.

Впрочем, о силовых агрегатах – чуть позже, а пока приглядимся повнимательнее к интерьеру. В том числе к верхнему дисплею. Он здесь теперь 8-дюймовый и очень четкий. На него выводится полная информация о работе разных систем автомобиля, а также карта системы навигации. Настройки «музыки» отображаются на нижнем дисплее. Если вам не нравится сенсорный экран, смело переключайтесь на управление кнопками на руле. Они получили более логичное расположение, чем прежде.

Видимый объем багажника – только часть полезного пространства. Под фальшполом, над запаской-«докаткой», расположился очень вместительный съемный пластмассовый контейнер. Сюда удобно сложить грязное снаряжение после занятий спортом на природе, свежесобранные грибы или улов рыбы. А затем отмыть контейнер водой из садового шланга или под краном в ванне.

Передние сиденья оставлены без изменений, а это значит, что они по-американски «разлаписты», но в них не «теряешься», а сидишь максимально удобно. Основные изменения в задней части салона  – подголовники иной формы и «окно», появившееся на двери багажника под спойлером (раньше здесь чернела большая заглушка). Кстати, и сама пятая дверь стала больше.

Багажник немного удивил. Снаружи мне показалось, что он должен быть явно больше. Но не будем забывать, что видимый объем – только часть полезного пространства. Под фальшполом, над запаской-«докаткой», расположился очень вместительный съемный пластмассовый контейнер. Сюда удобно сложить грязное снаряжение после занятий спортом на природе, свежесобранные грибы или улов рыбы. А затем отмыть контейнер водой из садового шланга или под краном в ванне – и никакого запаха, автомобиль вновь подходит для бизнес-вояжей.

Бизнес-хэтчбек? А почему бы и нет? Фирма-производитель напирает на то, что это кроссовер «Гран Туризмо». Но внутри – атмосфера седана высокого класса. Детали излучают стиль, уют, благородство. О преодолении «грязей» даже думать не хочется. В том числе потому, что, находясь за рулем, сидишь низко и не чувствуешь пятой точкой высоченного дорожного просвета в 205 мм. А попытаешься приподнять сиденье – здравствуй, потолок.

Да и внешне обновленный кузов не прибавил «кроссоверности», а сохранил необычно-эффектный абрис хэтчбека-«переростка», хотя чуть-чуть изменился. Задние пассажирские двери стали немного шире, благодаря чему стало еще удобнее проникать в салон. На порогах появились новые накладки. Также для «Кросстура» теперь предлагаются легкосплавные диски более спортивного дизайна.

В общем, автомобиль приобрел несколько новых черт спортивности и даже некоторой агрессивности, в том числе увеличившуюся в размерах хромированную фальшрадиаторную решетку, новые бамперы и защитные «листы» алюминиевого окраса в их нижних частях, оригинальные противотуманные фары.

В общем, позитивных изменений много, вот только обзор назад, несмотря на принятые меры, стал незначительно лучше. Впрочем, если автомобиль оснащен камерой заднего вида, водитель при парковке может и вообще не оборачиваться. А если камеры нет, то можно легко припарковаться и по зеркалам. Зеркала настолько велики или информативны? Нет – в меру. Просто в корпусе правого зеркала располагается камера фирменной «хондовской» системы Lane Watch – точно такая же, как на седане Accord. И работает она так же отлично.

При перестроениях и поворотах направо – активизируется сама, выдавая четкую картинку на экран системы мультимедиа (расположение объектива камеры тщательно продумано, в грязную погоду передняя линза ее объектива не заляпывается). А при парковках можно включить эту камеру кнопкой в торце левого подрулевого рычажка.

Моно-«Кросстур»

Итак, в распоряжении нашей группы журналистов – две версии обновленного «Кросстура»: переднеприводная с 2,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем (194 л. с.) и пятидиапазонным «автоматом» и полноприводная 3,5-литровая (281 л. с.) с «автоматом», имеющим уже шесть «ступеней». Маршрут проложен по территориям сразу трех областей – Московской, Калужской и Тульской – со стартом и финишем в одной точке: вблизи города Серпухов. Длина кольца – около 250 км. При этом экипажи вольны в пределах отведенного времени (читаем – дня) искать «приключения» самостоятельно, съезжая с трассы в тех местах, которые вызовут у них интерес.

Занимаем места в 2,4-литровом автомобиле. Его паспортная динамика не выдающаяся: разгон до 100 км/ч «продолжается» в течение 11,1 секунды. Однако  скептическое «не едет» к нему явно не относится. Отклик на нажатие педали «газа» при старте с места у 2,4-литровой версии таков, что, будь она с механической коробкой передач, согласованную работу педалей пришлось бы тренировать не один день. «Автомат», к счастью, позволяет водителю, даже переборщившему с «газом», не оказаться в непосредственном контакте с препятствием, которое может случиться впереди. Забор, дерево, борт другого автомобиля, а также бампер вашего останутся целыми.

Так что при трогании со светофора, вам не придется краснеть за динамику. 2,4-литровый «Кросстур» - как раз из тех особых автомобилей, у которых эти секунды воспринимаются более короткими, нежели длинными. Обгонная динамика тоже неплоха: с 80 до 120 км/ч хэтчбек-кроссовер ускоряется примерно за 8 секунд.

На длительных же перегонах эта версия еще и сравнительно экономична. Как вам 9,5 л на трассе и около 11 л на «сотню» в смешанном цикле? Это, конечно, побольше, чем паспортные показатели (соответственно, 7,6 и 9,4 л), но, согласитесь, не критично. К тому же автомобиль, изначально предназначенный для американского рынка, «питается» бензином Аи-92.

Руль с гидроусилителем кажется немного неинформативным и не слишком острым. Зато он «короткий» (от упора до упора – примерно 2,7 оборота), так что при маневрах в городской толчее «наматываться» на него не придется. Плавность хода на асфальте – высочайшая. Но подвеска жестковата, особенно на неровностях.

Причем, ощущается это прежде всего спереди – на водительском либо пассажирском месте. А вот на просторном во всех трех измерениях заднем ряду «Кросстура» (по высоте здесь тоже достаточно места, несмотря на ниспадающую к задней части крышу) седоки, наоборот, испытывают  некоторые ускорения в поперечном и вертикальном направлении. Прежде всего, это чувствуется на шоссе с «волнами» и колеями, я. С другой стороны, это не помешало мне незаметно задремать здесь на десяток минут, пока за рулем был коллега-журналист.

Возможно, кого-то не впечатлит динамика 2,4-литровой версии, особенно по сравнению с 3,5-литровой. Но мне кажется, что «младший» автомобиль обладает бóльшим «духом путешественника», исповедующего принцип «дорогу осилит идущий, а не бегущий». Второй быстрее устанет – согласитесь, что длительное движение с высокими и очень высокими скоростями утомляет, да к тому же, как ни гони, а трасса свое возьмет, и средний темп движения, особенно на больших «плечах» окажется… средним. Немногим выше, чем у профессионалов-дальнобойщиков, т. е. чем 70-80 км/ч.

И снова слышится голос заочного критика: «Много ли может моноприводный автомобиль на бездорожье?» Ответим – смотря что под бездорожьем понимать. С одной стороны, конечно, проходимость переднеприводного автомобиля всегда «отстает» от полноприводного. Но ведь среди переднеприводных тоже есть «отличники» и «хорошисты».

Каково место «Кросстура»? Его место… на горе, на которую он с легкостью вскарабкался по сухому суглинку, «подрабатывая» системой ESP, которая подтормаживала то или иное ведущее колесо, как только оно проворачивалось на не слишком плотном грунте. Спуститься по этому склону мог бы любой переднеприводный автомобиль, а вот подняться – не факт. А будь условия чуть посложнее (скажем, прошел бы дождь), так этот склон оказался бы не по зубам и крутому внедорожнику.

Что ж, почему бы действительно и не 2,4-литровая переднеприводная версия? У предыдущего «Кросстура» были только 3,5-литровые, причем, «младшая» была оснащена скромнее, но при этом стоила дороже. Впрочем, новые 3,5-литровые «упакованы» еще лучше.

Система «зажигания»

Великолепную динамику 3,5-литрового 281-сильного «Кросстура» я ощущаю, еще находясь на пассажирском сиденье: даже при не слишком резких ускорениях, на которые провоцирует автомобиль коллега-журналист, меня изрядно вдавливает в кресло. Но это только разминка. На очередном прямике соглашаемся проверить «обгонную динамику». На скорости 80 км/ч водитель вдавливает педаль «газа» в пол, а я смотрю на секундомер. Но вместо разгона приходится проверять тормозные возможности: впереди покрытие в буквальном смысле вздыблено. То ли жизненная сила растений приподняла асфальт в виде зубастого продольного гребня длиной несколько метров, то ли покрытие оказалось слишком податливым, и тяжелые автомобили накатали подобие колеи. Как бы то ни было, в пол приходится вдавить педаль тормоза. С сидений полетели на пол наши фоторюкзаки. И именно в самый опасный момент – перед гребнем – водителю приходится рвать руль вправо: навстречу из-за бугра выскочил грузовик. Отлично срабатывает острый и точный рулевой механизм (с электроусилителем), коротко стрекочет ABS – и мы облегченно вздыхаем: пронесло, причем, сразу дважды.

Да-а, организаторы предложили нам маршрут по весьма интересным дорогам. На удивление, качество их оказалось значительно ниже, чем во многих более отдаленных от столицы регионах. Более того: асфальтовое покрытие местами совсем пропадает! С одной стороны, это, конечно, не радует. С другой – условия как нельзя лучше подходят для испытания кроссовера. К ним же располагает и пересеченность местности: дороги то и дело ныряют к мостам через ручьи, речки и реки, а потом взмывают вверх. Правда, сохраняют при этом прямизну: интересные повороты редки.

Некоторое время повторять эксперимент с разгоном не хочется. А когда дыхание и пульс приходят в норму, очередная напасть сама находит нас. Это – свежеуложенный асфальт, обильно политый битумом. С тем же успехом его могли полить смазочным маслом… На подъеме автомобиль даже при незначительном добавлении «газа» начинает слегка «вилять хвостом». Водитель этого не чувствует, а я – задний пассажир – отчетливо! Приходится предупредить коллегу об осторожности, да и сам он понимает, что опасно испытывать здесь работу системы курсовой устойчивости: встречные автомобили и стоящая на обеих обочинах дорожно-строительная техника – совсем рядом.

Но вот, наконец, участок ремонта закончен, впереди снова прямик с отличной видимостью. Останавливаемся и резко стартуем, проверяя разгон с места до 100 км/ч. Выходить самую малость больше 8 секунд – практически паспортный показатель (8,1 с). Затем на установившейся скорости 80 км/ч я включаю секундомер – и почти тут же выключаю его: разгон до 120 км/ч занял 5 секунд! А ведь этот автомобиль, похоже, может показать и лучший результат – при переводе селектора «автомата» в режим Sport. И охотно показывает: 4 с небольшим секунды! При таких возможностях нетрудно решаться на обгоны. Обороты двигателя взлетают до 7000 (!), мотор переходит почти на свист, и «Кросстур» с этим свистом обходит коллегу по движению. По случаю, мы убедились, что даже при таком ритме движения расход топлива на трассе у 3,5-литровой версии автомобиля составляет порядка 12 л на 100 км.

К счастью, дороги, где проходил наш тест, не изобиловали камерами слежения и другими средствами контроля скорости. Зато они то и дело подкидывали нам новые и новые «спецучастки». Вдоволь насладившись скоростью, динамикой и точным рулем с приятным усилием, я вновь уступил место коллеге, а сам занялся работой штурмана. Надо сказать, что штатный навигатор в автомобиле и выданный каждому экипажу планшетный компьютер с картой местности давно уже вели нас в буквальном смысле по белым полям. Дорога обозначена, повороты и примыкания к ней – тоже, но больше ничего нет: ни элементов гидрографии, ни подавляющего большинства населенных пунктов. Вот старинное село или городок, явно «родом» из далекого прошлого. Вдоль дороги – дома по старинной моде: мощный кирпичный первый этаж и деревянный второй. Сохранность отличная… только в большинстве домов, как видно, уже давно никто не живет. Даже названия при въезде нет. А жаль.

В корпус правого зеркала встроена камера фирменной «хондовской» системы Lane Watch – точно такая же, как на седане Accord. Работает она так же: при перестроениях и поворотах направо – активируется сама, выдавая четкую картинку на экран системы мультимедиа. А при парковках в узких местах можно включить эту камеру кнопкой в торце левого подрулевого рычажка.

За городком дорога ныряет к Оке и… неожиданно обрывается. Именно обрывается и именно неожиданно: без предупреждающих знаков асфальт заканчивается высокой ступенькой, за которой следует россыпь гравия. Мой напарник тормозит в пол – но ABS в этот момент срабатывает чересчур рано (конец покрытия засыпан песком и тем же гравием), и наш «Кросстур» в буквальном смысле летит с трамплина! В том, что он немного оторвался от земли, я уверен на сто процентов. А вот в том, что передняя подвеска (на двойных поперечных рычагах) при приземлении сработала «на пробой» – не уверен, хотя посадка и была жесткой. Задняя подвеска (независимая многорычажка) не «замкнулась» точно. Между тем, за первым прыжком тут же последовал второй – гравий был не выровнен, и впереди машину, не успевшую сбросить скорость, ждала глубокая яма…

Такая вот «дорога» свернула к берегу Оки и вывела к понтонному мосту. А за ним оказалась грунтовка, которая серпантином повела нас вверх по левому берегу реки. Можно было бы разогнаться и здесь, подъем для такого мощного автомобиля пустяшный. Но не хочется: на неровностях подвеска жестковата, нас ощутимо потряхивает. Высочайшая плавность хода остается на асфальте.

Собственно, мы уже на курсе к финишу, и создается ощущение, что приключений вышло маловато… Принимаем решение свернуть с трассы. Забавно, но незадолго до нас аналогичное решение принял водитель развозного фургона. Он съехал с дороги в поле и… оказался в западне: заднеприводный автомобиль на летних шинах забуксовал в совсем небольшой луже. Помочь ему мы смогли только вручную: ни в нашей тестовой «Хонде», ни у незадачливого шофера не оказалось буксировочного троса. Примечательно, что наш автомобиль с легкостью преодолел похожий участок грязи – спасибо полному приводу!

Затем мы попытались диагонально вывесить «Кросстур» на крутом бугре. Удалось это не без труда: благодаря независимой и сравнительно длинноходной подвеске автомобиль упорно не желал отрывать заднее колесо от земли. Наконец, оно едва заметно приподнялось. Сидящий за рулем дает «газ» - и снаружи видно, как висящее колесо пробуксовывает, после чего система стабилизации VSA подтормаживает его, и автомобиль с легкостью преодолевает крутой участок по диагонали. В общем, кроссовер под маской «бизнес-хэтчбека» продемонстрировал определенные способности на пересеченной местности. Однако…

Сначала бизнес, потом отдых

…запомню я этот автомобиль все-таки не кроссовером, а именно «бизнес-хэтчбеком». Просторным, комфортабельным, отлично оснащенным – на уровне автомобиля, предназначенного для активного человека 40-42 лет, заработок которого составляет 120-180 тыс. рублей в месяц (так позиционируют Crosstour в компании Honda). Это хороший доход, предполагающий высокую должность и статус. Соответствующим ему должен быть и автомобиль. Обновленный «Кросстур» стал гораздо более «статусным». Особенно идет ему, на мой взгляд, двухцветный салон с органичными вставками под дерево.

Что касается позиционирования этой модели как «не такой как все»… На самом деле вовсе она не «не такая»! Своеобразие в дизайне кузова, конечно, есть, но оно далеко не такое «кричащее», каким выделяются сегодня некоторые автомобили. Просто дизайнеры «Кросстура», как мне кажется, сработали по такому принципу: хотите всего-всего-всего и побольше? Вот, пожалуйста. Автомобиль получил многие черты, характерные для бизнес-седанов, только чуть увеличенные. Но строго в меру, чтобы они не выглядели кичем, как на огромных и избыточно мощных люксовых внедорожниках.

К сожалению, наш тест-драйв прошел вдали от городских улиц. (Может быть, и к счастью, ведь не пришлось потерять время в пробках.) В итоге не сложилось определенного впечатления о маневренности «Кросстура». С одной стороны, известно, что минимальный радиус поворота у него составляет немалые 6 метров. Но ведь кузов имеет в длину пять метров… К тому же на парковках неплохо помогают встроенные камеры. Да нет, пожалуй, в городе этот автомобиль смотрится очень даже органично. Большой, нет, ОЧЕНЬ большой хэтчбек эффектного дизайна, привлекающий заинтересованные взгляды.

Я запомню его именно таким. Мне, как любителю дальних и сложных автомобильных путешествий, кажется, что эта модель не слишком приспособлена для них. 475-литровый багажник лично для моих нужд – маловат. Трансформация салона помогает слабо: объем полезного пространства существенно снижает ниспадающая назад крыша. Что же касается сложных дорожных и, скажем так, «придорожных» условий, то автоматически подключаемый полный привод – это, конечно, плюс, но механически подключаемому он проигрывает. О понижающей передаче здесь, разумеется, и речи нет. Да и геометрическую проходимость определяет не только дорожный просвет, пусть и составляющий немалые 205 мм. Прикинем, какими должны быть передний и задний свесы у этого автомобиля при длине в 5 м и колесной базе около 2800 мм – и все станет ясно.

Но в то же время я запомню качество сборки, благородство и простор салона, удобные передние кресла, прекрасную посадку за рулем, отличную эргономику и оснащение: бортовой компьютер со множеством функций, системы навигации и Lane Watch. А также высочайшую плавность хода и зажигательную динамику 3,5-литровой версии. Не удивлюсь, если она окажется определяющим фактором для многих покупателей этого автомобиля.

2,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель развивает  мощность 194 л. с. и крутящий момент 220 Нм. В паре с ним трудится пятидиапазонный «автомат», а привод у этой модификации – только передний. Машины с 3,5-литровым мотором мощностью 281 л. с. комплектуются шестидиапазонным «автоматом» и системой полного привода.

И – о ценах на обновленный Crosstour. Как и кроссовер CR-V, он немного «подешевел». «Младшая» комплектация Executive с 2,4-литровым двигателем, пятидиапазонным «автоматом» и передним приводом обойдется в 1 599 000 рублей – это на 200 000 рублей дешевле, чем стоила начальная 3,5-литровая версия прошлого поколения. При этом оснащение 2,4-литровой машины крайне незначительно отличается от «старших» 3,5-литровых, коих всего две. Да и они очень похожи по оснащению друг на друга, разница понятна из названия – Premium и Premium+Navi. Обе машины – полноприводные, обе комплектуются новым шестидиапазонным «автоматом» и адаптивным электроусилителем руля. Стоимость «старших» комплектаций – 1 929 000 и 1 999 000 рублей соответственно. И обе они также немного дешевле, чем прошлогодние комплектации Executive и Executive+Navi.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание MotorPage.Ru Фото фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Honda Crosstour - обзор, цены, видео, технические характеристики Хонда Кросстур

На российском рынке новая модель компании Honda, сочетающая в себе возможности седана и кроссовера, появилась в марте 2011 года под названием Honda Crosstour.

От легковушек Honda Crosstour получил обтекаемую форму кузова, низкую посадку пассажиров, комфортно настроенную подвеску и хорошую управляемость. От кроссоверов – полный привод, мощный двигатель и клиренс в 205 мм. В результате получился гибрид, не имеющий аналогов на рынке. Японский автопроизводитель утверждает, что создал новый класс автомобилей, и это похоже на правду.

Однако, в России, где кроссоверы пользуются популярностью, Honda Crosstour не прижилась. Отчасти, виной тому стала слишком высокая цена, которая еще в 2011 году начиналась с отметки в 1,7 млн. рублей. Такая сумма тогда была способна перечеркнуть многие достоинства автомобиля, коих у Honda Crosstour немало.

Во-первых Honda Crosstour универсален. Автомобиль хорошо подходит для ежедневных поездок по городу, дальних путешествий, вылазок на природу и много чего еще. На нем не стыдно подъехать к театру или дорогому ресторану, а можно взять и махнуть в отпуск.

Салон Honda Crosstour

Внутреннее пространство Honda Crosstour разрабатывалось с тем же прицелом. Салон Honda Crosstour отделан дорогими материалами, создающими ощущение комфорта и даже роскоши, но при этом в нем устроено множество всевозможных ниш и отделений для хранения мелочевки. Панели багажника сделаны двусторонними. С одной стороны у них качественная ткань, с другой – пластик, который легко очищается. Под полом находится ниша с непромокаемым ящиком для обуви или других вещей.

Двигатель и трансмиссия Honda Crosstour

В движение Honda Crosstour приводится V-образным шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 275 л.с. и 339 Нм крутящего момента. С ним агрегатируется автоматическая пятидиапазонная коробка передач Honda Crosstour с электронным управлением, которое способно распознавать стили вождения и дорожные условия, подбирая оптимальные передаточные числа для обеспечения максимальной плавности хода, особенно на извилистых и неровных дорогах.

По аналогичной схеме у Honda Crosstour осуществляется связь между педалью газа и мотором. Сначала сигналы от педали поступают в модуль трансмиссии, в котором оптимизируются в соответствии со скоростью автомобиля и множеством других параметров, после чего направляются в блок управления двигателем Honda Crosstour.

В обычных условиях система полного привода Honda Crosstour задействует только передние колеса. Но как только они начинают пробуксовывать, подключается задняя ось. Время реакции системы сокращено до минимума, для повышения стабильности машины на дороге.

Рестайлинг Honda Crosstour

В 2013 году появилась обновленная версия Honda Crosstour, в которой разработчики постарались убрать недостатки предшественника и учесть пожелания клиентов. В частности, была разработана модификация с передним приводом и 194-сильным мотором объемом 2,4 литра, которая оказалась на 200 тыс. дешевле.

Внешне, новый Honda Crosstour отличалась решеткой радиатора, видоизмененными бамперами, формой порогов, а также дизайном легкосплавных дисков.

В ее салоне можно было обнаружить переделанную центральную консоль, вставки из алюминия и подголовники новой формы, поскольку старые сильно ограничивали водителю обзор.

Комплектации Honda Crosstour

В список минимально устанавливаемого на Honda Crosstour оборудования присутствуют отделка салона кожей, климат-контроль с двумя зонами, люк с электроприводом, два сенсорных дисплея, установленная над задним бампером камера, ксеноновые фары, магнитола с шестью динамиками, сабвуфер и CD- чейнджер.

Для безопасности на Honda Crosstour были установлены восемь подушек, системы антиблокировки тормозов с распределением тормозных усилий и динамической стабилизации. За дополнительную плату предлагался мониторинг «слепых» зон.

Топовые версии оснащались 3,5-литровым 281-сильным мотором i-VTEC у которого часть цилиндров отключается на холостых оборотах и при работе с малой нагрузкой, а также шестиступенчатым "автоматом".

Расширенная комплектация Honda Crosstour включала в себя навигацию с мониторингом пробок, мультимедийную развлекательную систему, способную воспроизводить видеофильмы, бесключевой доступ в салон, пуск двигателя кнопкой и подрулевые лепестки переключения передач.

www.motorpage.ru

читайте тематические новости об автомобилях модели Хонда Кросстур — сайт За рулем/

Какие модели марок Honda и Acura можно будет приобрести в России в 2016 году и как компания будет строить свой бизнес в России после реструктуризации? Будут ли поставлять в Россию Хонды с дизельными моторами? С чем связан повышенный расход масла у Аккорда восьмого поколения с мотором 2.4 и образование заломов крыши вокруг люка на Аккорде девятого поколения? На эти и другие вопросы, заданные нашими читателями, отвечают представители Honda Motor Rus.

50414 просмотра

Официальные дилеры Honda снизили цены на кроссовер Crosstour. Машину 2014 года выпуска можно приобрести по цене от 1,8 млн рублей, при этом на старте продаж в апреле 2013 года Crosstour предлагался за 1,6 млн рублей. Производство модели будет завершено в 2015 году. Автомобиль для российского рынка собирают в США.

6239 просмотров

Стало известно, что японская Honda развернулась лицом к покупателю и скинула цены на свои модели. Кроме того, на российском рынке компания решила сосредоточиться на кроссоверах.

12732 просмотра

Компания Honda решила избавиться от пятиметрового лифтбека повышенной проходимости Crosstour. Этот шаг позволит нарастить выпуск кроссоверов Honda CR-V и Acura RDX на заводе в Ист-Либерти, штат Огайо.

4940 просмотров

Похоже, снижение покупательной способности населения никак не влияет на ценовую политику дилеров и официальных импортеров — в нынешние и без того непростые времена цены продолжают расти, а несчастные покупатели по-прежнему ищут в шоу-румах автомобиль на все случаи жизни за приемлемые деньги.

128612 просмотра

Вы только посмотрите на программу Олимпиад последнего времени: скелетон, бордер-кросс, слоупстайл, скиатлон, хаф-пайп — большинство потенциальных зрителей едва ли распознают за этими словами виды спорта. «А чем мы хуже?» — подумали автомобильные инженеры с дизайнерами и придумали автомобили, которые не сразу поймешь, как и классифицировать. Вот они, пожалуйста!

29127 просмотров

Модель с освеженной внешностью и мотором 2,4 л производства США, в России с апреля 2013 г. От 1 599 000 руб.

13288 просмотров

«Кросстур» появился в России весной позапрошлого года и за это время успел найти чуть более тысячи владельцев. Не густо! Японцы решили хоть как-то взбодрить продажи, предложив более доступную переднеприводную версию с менее мощным мотором, попутно наслав на модель рестайлинг.

16254 просмотра

26 апреля 2013 года на российском рынке стартуют продажи двух автомобилей Honda — CR-V с 2,4-литровым двигателем и обновленного кроссовера Crosstour. Для российских покупателей CR-V 2.4 будет предлагаться в четырех комплектациях по цене от 1 299 000 рублей, Crosstour — в трех комплектациях по цене от 1 599 000 рублей.

12844 просмотра

Российские продажи бюджетной версии Crosstour начнутся 26 апреля. Стартовая цена на автомобиль в комплектации Executive с передним приводом и 2,4-литровым бензиновым двигателем I-VTEC мощностью 194 л.с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач составит 1 599 000 рублей.

5219 просмотров

На российском рынке стартуют продажи обновленного кроссовера Honda Crosstour. Кроме уже представленной в России версии с мотором 3,5 л, появится более доступная версия с передним приводом и 192-сильным двигателем объемом 2,4 л. Цена на обновленный Сrosstour станет известна 26 апреля 2013 года.

7455 просмотров

Купеобразному лифтбеку повышенной проходимости Honda Crosstour к новому модельному году освежили экстерьер и интерьер, предложили новые силовой агрегат и системы безопасности и... снизили цену.

11278 просмотров

На Московском автосалоне Honda намекнула на будущее своего кроссовера Crosstour. Среди новшеств серийного автомобиля российского потребителя, прежде всего, заинтересует двигатель, призванный сделать машину более доступной.

324 просмотра

На предстоящий Московский автосалон японская Honda везет своего «американца» — Crosstour Concept. Обновленный Honda Crosstour должен стать экономичнее и доступнее модели нынешнего поколения.

276 просмотров

Один из самых эффектных кроссоверов уже своей внешностью пытается внушить, насколько он свиреп и могуч. Но не стоит обманываться: на самом деле характер у этого короля эпатажа весьма миролюбивый. И тем не менее его истинные таланты ничуть не менее притягательны!

48408 просмотров

www.zr.ru

цена, фото, видео, характеристики, тест-драйв

8 июля 2014

Главная / Японские / Honda / ...

8 июля 2014

Философия японских автомобилей настолько широка, что они продаются во всем мире, являясь лидерами в своих классах. Корпорация Honda давно прекратила выпускать просто машины. В модельном предложении компании исключительно необычный транспорт. Это относится, прежде всего, к обновленному городскому кроссоверу, у которого нет конкурентов – Honda Crosstour.

Это соединенное воплощение вместительного универсала, проворного легкового авто и проходимого внедорожника. Представить себе такую смесь еще несколько лет назад было невозможно. Сегодня это реальность, и называется она Хонда Кросстур. Японское качество в сочетании со столь противоречивыми чертами дизайна и характера однозначно принесут новому поколению успех.

Уникальная внешность – конкурентам на заметку

Конечно, многие корпорации подхватили идею создания проходимого и вместительного не то универсала, не то купе или даже кроссовера. Но достичь столь выразительного позиционирования на рынке не удалось никому, кроме Honda Crosstour. Одни лишь официальные фото, которые обычно представляют модели сухо и неинтересно, заставляют задуматься о полной смене стандартов.

Поверхностный обзор дизайна говорит о том, насколько сложна и необычна разработка проходимого кроссовера. Плавные, но нестандартные линии, смешение агрессивности и спокойствия, уверенности и вычурности – Хонда Кросстур 2013 во всем показывает свои нетривиальные корни.

Противоречивость в дизайне создала совершенно новый класс автомобилей. Кроссовер показывает невероятные особенности внешнего вида:

• огромная передняя оптика формирует новый взгляд на мир;• решетка радиатора с широкими продольными хромированными балками смотрится агрессивно;• кормовая часть кроссовера опускается, намекая на спортивную природу, и формирует образ купе;• Crosstour 2013 продолжает удивлять в интерьере – спокойные материалы сочетаются в агрессивном рисунке.

Сам производитель относит Crosstour 2014 в класс «гран-туризмо» с припиской о том, что он остается кроссовером. Это новое решение, которое удивляет потенциального покупателя, заставляет его пристальнее присмотреться к предложениям производителя и сделать правильный выбор.

Новый класс и уникальная внешность создали отличную смесь, в которой Хонда Кросстур 2014 чувствует себя лидером рынка.

Технические данные кроссовера «гран-туризмо»

Никакие фото и профессиональные видео не передадут ощущения, создаваемого автомобилем при поездке. Это чувство не возникает ни в одной другой модели, ведь идентичных предложений на рынке просто нет.

Глядя на технические характеристики, понимаешь, что цена машины будет заоблачной. Действительно, Honda Crosstour 2014 предлагает уникальность не только во внешнем облике, но и в технической оснастке.

Помогать водителю ощутить всю мощность и премиальный характер кроссовера будут новые мощные двигатели. Первый имеет в своем активе 2.4 литра объема и 194 лошадиных силы. Но особый интерес у покупателя Honda Crosstour вызовет второй вариант силового агрегата:

• 3.5 литра рабочего объема;• 6 цилиндров и фирменная новая система газораспределения – SOHC VTEC;• возможность автоматического отключения цилиндров при отсутствии необходимости ускорения;• 281 лошадиная сила при 6200 оборотов в минуту;• крутящий момент 342 Н*м.

Невероятные технические характеристики силового агрегата дополняются 6-ступенчатым автоматом и новым фирменным полным приводом Real Time 4WD. Хонда Кросстур с менее объемистым двигателем поставляется с 5-диапазонным автоматом и передним приводом.

Кроссовер с такими техническими характеристиками словно просится в дальнюю поездку, где он сможет показать весь свой потенциал в опасных обгонах и на длинных прямых. Правда, 3.5-литровый двигатель в городском режиме потребляет почти 15 литров топлива. Но город – это не стихия Honda Crosstour 2013.

Цены и технологии

На российском рынке Хонда Кросстур 2013 представлена в двух основных комплектациях. Это Executive и Premium. Для младшей комплектации служит младший двигатель, а Premium Хонда Кросстур комплектуется 3.5 литровым агрегатом. Ничего нового в комплектациях вы не найдете. Все системы безопасности и комфорта уже испытаны на CR-V и Accord, показав себя идеальными помощниками для водителя в любой дорожной ситуации.

Чтобы выбрать Honda Crosstour 2013 в необходимой вам комплектации, нужно пойти на тест-драйв, который предоставит вам абсолютно новые критерии восприятия машины. Этот кроссовер не похож ни на один другой, за рулем которого вы когда-либо сидели. Цены распределились на рынке следующим образом:

• за младшую комплектацию Executive просят 1 миллион 660 тысяч рублей;• версия Premium Honda Crosstour обойдется в 1 миллион 980 тысяч;• для любителей заводской японской навигации предлагают версию Premium + Navi, цена которой 2 миллиона 50 тысяч рублей.

Разница в цене между версиями достаточно большая, но и едут на тест-драйве машины совершенно по-разному. Без личного знакомства и выбора технических данных на свой вкус здесь не обойтись. Многим водителям достаточно и младшего двигателя, тем более, его данные не уступают средним показателям кроссоверов японского производства. Но любители индивидуальности явно захотят купить авто дороже и мощнее.

Есть ли недостатки?

Много отзывов на специализированных форумах оказываются ложным мнением людей, которые никогда не сидели за рулем Honda Crosstour 2013. Даже в сравнении с предыдущим поколением кроссовер оказался наполненным совершенно новыми эмоциями и особенностями.

Верить отзывам не стоит, ведь автомобиль полностью направлен на выражение вашей индивидуальности. Так что необходимо просто пойти на тест-драйв и выяснить для себя следующие моменты:

• подходит ли стиль кроссовера вашим соображениям об идеальном авто;• не слишком ли отпугивает вычурный дизайн и совершенно необычный новый салон;• устраивает ли подобная форма кузова в виде купе;• насколько соответствует цена выделенному на автомобиль бюджету;• подойдет ли Хонда Кросстур 2013 для решения повседневных задач.

Если ваша цель – приобретение машины, которая будет возить вас из одной точки города в другую, стоит обратить внимание на иные варианты. Этот кроссовер разработан для активной эксплуатации по любым типам дорог. Его стихия – загородная трасса, которая наполнена возможностями для полной отдачи техники.

Активный отдых, поездки на морские побережья или горнолыжный отдых, семейные вылазки на места с сомнительным дорожным покрытием – все это японский автомобиль согласен послушно выполнять. Но помните, что под вашим капотом будет находиться несколько сотен маститых японских лошадей, которые настойчиво потребуют их полного использования.

Подводим итоги

Рынок очень любит подобные новинки в столь экзотическом классе, потому Хонда Кросстур 2014 имеет шансы стать весьма популярным автомобилем среди любителей активной поездки и самовыражения через транспорт. А таких потенциальных клиентов в современном мире достаточно много.

Концерн «Honda» вполне отдает себе отчет в том, что высокая цена и очень индивидуальные характеристики машины не дадут продавать огромное количество экземпляров, но внедорожник в классе «гран-туризмо» и не претендует на лидерские позиции по количеству продаж. Если рекламные фото модели смогли разъяснить и донести до вас философию модели, смело отправляйтесь на тест-драйв и выбирайте свою комплектацию этого автомобиля.

dzhipi.com

Honda Crosstour - характеристики и цена, обзор и фотографии

Honda Crosstour 2013 был представлен еще в апреле 2012 года на автосалоне в Нью-Йорке, но официальный старт продаж обновленной модели намечен лишь на конец ноября, так как в течение всего года автомобиль продолжал дорабатываться и совершенствоваться. Хонда Кросстур подвергся глубокому рестайлингу, получил новый мощный двигатель, новую раскраску и более современную комплектацию.

Внешне обновленный Honda Crosstour преобразился весьма прилично, хотя и сохранил свой привычный облик, сочетающий преимущества стандартного универсала (если судить по вместимости, а по форме кузова это скорее «огромный хэтчбек») и кроссовера. Кроме того Crosstour не лишен и некоторых черт спортивности, что делает данный автомобиль еще более притягательным для широкого круга автолюбителей: агрессивный передок плавно переходит в покатую крышу, заниженную в задней части автомобиля и практически сливающуюся с большой крышкой багажника. В результате Хонда Кросстур выглядит невероятно стильно, обладает отличными аэродинамическими характеристиками и способна легко выделиться на дороге, привлекая восторженные взгляды окружающих.

Спереди в ходе рестайлинга дизайнеры автоконцерна Honda установили более агрессивную и увеличенную решетку радиатора, изменили контуры бампера и противотуманных фар. В отделке передней части Кросстур теперь присутствует гораздо больше хромированных элементов, а также появилась специальная накладка на бампере, надежно предохраняющая его во время зимней езды по небольшим сугробам.

Боковая часть автомобиля также получила ряд изменений. Во-первых, дизайнеры разместили новые накладки порогов и обновленные зеркала. Во-вторых, был изменен профиль задней двери, которая стала немного крупнее, что облегчило доступ в салон автомобиля. И в-третьих, новый дизайн легкосплавных дисков выполнен в более спортивном стиле, намекая на агрессивный нрав новинки.

Задняя часть Honda Crosstour 2013-2015 года кардинальных доработок не получила. Незначительно изменилась форма спойлера и обновился бампер, на котором появились узкие светоотражатели и такая же, как спереди, защитная металлическая накладка серебристого цвета. Кроме того, сзади немного увеличились размеры крышки багажника и изменилась форма антенны.

Внутри грандиозных изменений японские разработчики делать не стали. Но, несмотря на это счастливого обладателя Хонда Кросстур 2013-2015 модельного года ждут более качественные материалы отделки интерьера, а также устранение всех проблем, выявленных в ходе эксплуатации автомобиля прошлых годов выпуска. Передняя панель осталась практически без изменений, было лишь незначительно подкорректировано расположение отдельных элементов управления, что позволило добиться большей эргономичности. Кроме того, на передней панели отныне красуется новый восьмидюймовый дисплей, на который выводится вся информация о системах автомобиля, видео с камеры заднего вида, а также карты навигации.

Рулевое колесо обрело новую подретушированную форму с более привлекательными клавишами управления, а также подрулевым лепестком в максимальной комплектации Honda Crosstour. Передние сидения остались прежними, а вот на задних креслах изменилась форма подголовников, которые раньше мешали нормальному обзору в зеркало заднего вида. Что касается пространства, то оно и раньше было весьма вместительным, так что и в новой версии пассажирам не придется ограничивать себя в движениях. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают сразу шесть подушек безопасности.

Технические характеристики. Для обновлённого Honda Crosstour предусмотрены два двигателя. Младший достался от прошлогодней версии автомобиля и обладает рабочим объемом 2,4 литра. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель имеет 16 клапанов, 194 л.с. мощности и 220 Нм крутящего момента, а также снабжен системой I-VTEC, управляющей фазами газораспределения. Расход топлива Crosstour с данным силовым агрегатом при езде по городу составляет 11,7 литра, во время движения по трассе расход снижается до 7,6 литра, а средний расход топлива в смешанном цикле движения не превышает 9,4 литра. 2,4-литровый двигатель комплектуется пятиступенчатым автоматом, снабженным системой Grade Logic Control, которая оптимизирует диапазоны переключения передач.Старший в линейке двигателей Honda Crosstour 2013 года имеет уже шесть цилиндров, рабочий объем 3,5 литра и впечатляющее название Earth Dreams. На каждый цилиндр нового двигателя приходится по четыре клапана, работу которых регулирует система I-VTEC. Кроме того, двигатель снабжен системой Variable Cylinder Management, отключающей три цилиндра при малых нагрузках. Мощность старшего силового агрегата составляет 281 л.с., а максимальный крутящий момент равен 341 Нм. Увеличение мощности, разумеется, потребовало и увеличения расхода топлива. В городском режиме расход составляет 11,8 литра, по трассе Хонда Кросстур с таким двигателем будет потреблять 8,1 литра, а средний расход составит 10,7 литра. Для 3,5-литрового двигателя японский автоконцерн подготовил совершенно новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач с возможностью ручного переключения посредством лепесткового переключателя на рулевом колесе.

Передняя подвеска обновленного Crosstour состоит из двойных поперечных рычагов, дополненных стабилизатором и винтовыми пружинами. Сзади устанавливается надежная многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Использование подобной конфигурации передней и задней подвесок позволило японским разработчикам добиться феноменальной устойчивости автомобиля на дороге, а также легкой управляемости при совершении маневров любой сложности.Тест-драйв доказывает, что Хонда Кросстур уверенно чувствует себя на любом типе дорог, практически не замечает легких препятствий в виде небольших ям и выбоин, свободно преодолевает незначительные водные преграды и отлично держит дорогу в плохую погоду. Все колеса новинки комплектуются дисковыми вентилируемыми тормозами, отличающимися высоким уровнем надежности и износостойкостью дисков.

Цены и комплектации. Honda Crosstour представлена на мировом рынке в двух комплектация: базовой EX и топовой EX-L. Базовая комплектация отличается менее сильным двигателем и отсутствием возможности подключения полного привода. Кроме того, Crosstour EX комплектуется колесными легкосплавными дисками диаметром 17 дюймов, предназначенными для шин 225/65. Салон Honda Crosstour EX предложит владельцу климатическую установку с функцией фильтрации воздуха, 360-ваттную аудиосистему HondaLink с шестью динамиками, салонное зеркало с автозатемнением, а также интегрированные интерфейсы USB и Bluetooth. Из оборудования начальной комплектации Хонда Кросстур ЕХ стоит выделить камеру заднего вида, системы автоматического включения фар и запуска двигателя без ключа, систему ABS и систему стабилизации движения VSA.

Более дорогая комплектация Honda Crosstour EX-L отличается не только мощным двигателем и полным приводом, но и более внушительным внешним видом, который формируется за счет легкосплавных дисков диаметром 18 дюймов и шин 225/60. Внутри топовая версия также выглядит гораздо симпатичнее, так как в отделке интерьера используется натуральная кожа и другие элитные материалы. Комплектация Crosstour EX-L снабжается сидениями и зеркалами с функцией памяти настроек, мультимедийной системой с навигатором и интернет-радио, системами LaneWatch, LDW и FCW, отвечающими за контроль мертвых зон, предупреждение о выезде из занимаемой полосы и слежение за впередиидущими автомобилями. Полноприводная версия Хонды Кросстур EX-L дополнительно комплектуется интеллектуальной системой Real Time 4WDTM, распределяющей крутящий момент между колесами в зависимости от нагрузки.

В России Honda Crosstour 2014 года представлен в трёх комплектациях: Executive (вместо EX) и Premium (вместо EX-L), а так же Premium+Navi (название которой говорит само за себя).Цена кроссовера Хонда Кросстур в 2014 году для России стартует с отметки в ~ 1 млн. 664 тыс. рублей за базовую комплектацию Executive (передний привод, бензиновый 2.4 I-VTEC 194 л.с. и 5-диапазонный «автомат»). Стоимость Honda Crosstour в комплектации Premium (полный привод, бензиновый V6 3.5 i-VNEC Earth Dreams 281 л.с. и 6-диапазонный «автомат») составит ~ 1 млн. 984 тыс. рублей. Цена Хонды Кросстур 2014 модельного года в комплектации Premium+Navi составит без малого 2 млн. 54 тыс. рублей.

Отзывы

auto.ironhorse.ru


Смотрите также