Cvcc хонда


1975 Honda Civic CVCC - искра в "темную эпоху автомобилей"

Увлекательное, скажу я вам, занятие, переводить разные статьи. Узнаешь кое-что новое... Ну а пройти мимо статьи о Сивике я, по понятным причинам, не мог. Да и правильно сделал - интересная статья оказалась :)

ОригиналТекст: Brian Garrity Фото: Rémi Dargegen

Если вы поговорите с любителями классических автомобилей о их любимой автомобильной эпохе, вряд-ли вы услышите о "славных 70-х". Потому что большинство ассоциирует это время с топливным кризисом, некомфортными и ржавыми машинами. И хотя в целом так оно и было, я бы хотел поделиться этим сногсшибающим инженерным подвигом, который оказался затерянным в автомобильном "темном времени". Но сначала давайте напомним, против чего тогда восстала автомобильная индустрия.Темное время началось в 1970 с принятия "Поправки Маски" к американскому "Закону о чистом воздухе", которая устанавливала самые строгие ограничения на выброс вредных веществ в воздух, из всех, что мир когда-либо видел. И первым в списке ограничений, который на десятилетия придушит автомобильную индустрию, стало требование к автопроизводителям уменьшить выбросы всей линейки выпускаемых машин на невероятные 90% за всего лишь 5 лет. Дополнительной солью на рану стало требование Конгресса перевести все автомобили на неэтилированный бензин в течение того же срока. Тут важно отметить, что за предыдущие 50 лет (ну или с Первой Мировой, кому как больше нравится), практически все автомобильные двигатели работали на этилированном бензине.

Как будто этого было мало, чтобы заставить пошатнуться позиции автопроизводителей, скоро они были ошеломлены 6-месячным нефтяным эмбарго, введеным ОПЕК в 1973. Вслед за этим наступил энергетический кризис, который вызвал шок у простых американцев резким повышением цен на топливо и создал огромные очереди на заправках. Как одну из мер ответа на кризис, Конгресс принял первый закон о экономии топлива. По новым стандартам CAFE (Corporate Average Fuel Economy) автопроизводители были вынуждены или довести экономичность автомобилей минимум до 18 mpg (15,7 л/100 км) к 1978 году, или подвергнуться огромным штрафам.

В попытке справиться с нахлынувшей лавиной новых ограничений, беспрецедентной зависимости от импортной нефти и волнений на Ближнем востоке, большинство крупных игроков на американском авторынке пытались подавать петиции и лоббировать свои интересы (читай: просили и умоляли) в Конгрессе против расширения ограничений, которые практически невозможно выполнить в установленные сроки. В тоже время автомобильные инженеры и дизайнеры были заняты тем, что разрушали свои, завоевывавшие призы, шедевры для того, чтобы соответствовать новой действительности. Устанавливали катализаторы, понижали степень сжатия, уменьшая воздухозаборники и снижая число и размеры карбюраторов под капотом.

Это было одним из мрачнейших периодов для любителей автомобилей. И в то время как один автомобиль не мог спасти автоиндустрию, некий негероический герой смог осветить этот мрак искрой надежды. Это было обещанием того, что несмотря на удушающие правила, придет время новых, потрясающих автомобилей. Кто же этот негероический герой? Могучий Honda Civic CVCC! Как ранняя птичка ловит червячка, так и Хонда начала разработку более топливо-эффективного двигателя с пониженными выбросами еще в 1966. Вместо того, чтобы остаться глухим к набирающему силу движению защитников природы и намекам на будущие американские поправки, Хонда усмотрела в "Законе о чистом воздухе" новые возможности. Это была возможность стать наконец-то чем-то большим, чем просто производители мотоциклов, в глазах американских потребителей. Также это была возможность обойти своих японских конкурентов Datsun и Toyota и потрясти автомобильный мир.

Как уже говорилось выше, автопроизводители решили, что единственный способ успеть к установленным Конгрессом дедлайнам - это очищать выхлопные газы уже на выходе из двигателя, установив каталитический нейтрализатор. Хонда же, считая что он слишком дорогой и слишком ненадежный, пошла против этой массовой веры в нейтрализатор и построила первый в мире двигатель, который удовлетворял новым требованиям по выбросам без установки дополнительного нейтрализатора. Это был новый революционный хондовский двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion)

Головки цилиндров CVCC блестяще с этим справлялись. В то время как каждый цилиндр работал с традиционными впускным и выпускным клапанами, у каждого еще был миниатюрный цилиндр между свечой и основным цилиндром, оборудованный дополнительным впускным клапаном. Этот миниатюрный цилиндр получал обогащенную топливо-воздушную смесь через дополнительный впускной клапан и работал как форкамера. Когда срабатывала свеча, обогащенная смесь в форкамере поджигалась и поступала в основной цилиндр, где смешивалась с обедненной, поступившей через традиционный впускной клапан. В итоге достигалось более полное и равномерное сгорание этой смеси, которое и обеспечивало снижение выбросов.

Прочие автопроизводители, несомненно, заметили этот технологический прорыв. Но сам по себе факт, что Civic смогла соответствовать новому закону о ограничении выбросов, не используя дорогой каталитический нейтрализатор, в то время как остальные производители смогли добиться таких результатов только с ним, не сильно помог Хонде привлечь внимание американских покупателей. Хотя Хонда и вдвое увеличила свои продажи в США в период с 1974 по 1975 в основном благодаря тому, что Сивики расходились как горячие пирожки. Что же такого было в этой могучей маленькой машинке с двигателем, который сжигает топливо без остатка, что заинтриговало американскую публику? На самом деле всего понемногу.

Для начала было три характеристики CVCC, которые реально заботили публику. Первое, и, возможно, самое важное, способность CVCC медленно и качественно сжигать топливо-воздушную смесь была не только экологична, но и невероятно топливно-эффективна. Когда люди, еще не оправившееся от топливного кризиса, услышали что Сивик самая экономичная машина в стране (28 mpg в городе, 42 на шоссе (8,4 и 5,6 л/100 км. соответственно)), они начали стекаться к дилерам Хонды. В дополнение к этому CVCC можно было заправлять этилированным, слабоэтилрованным и неэтилированным бензином без риска повредить двигатель - еще один огромный плюс, учитывая доступность разного топлива на разных рынках. И, наконец, соответствие новым требованиям по выбросам без установки дорогого каталитического нейтрализатора позволил Хонде продавать Civic по весьма привлекательной цене.

Однако Civic был способен укрепить позиции Хонда как автопроизводителя в США в первую очередь потому, что это был автомобиль, который, по словам Motor Trend "любит, когда с ним пожестче" и просто "вернул нам удовольствие от вождения". Civic был нацелен на любителей автомобилей, в то время как остальные не могли предложить ничего захватывающего.

Несмотря на экологически чистый, экономичный и маленький размер этот 1,5-литровый CVCC был способен выдавать 53 л.с. при 92 НМ. Пусть эти цифры не впечатляют, но нужно отметить, что сам Civic весил всего 680 кг. Этот двигатель был помещен в маленькую, легкую машинку на спортивной независимой подвеске, от которой была в восторге автомобильная пресса, и позволил Сивику выбиться в лидеры как на американском, так и на японском рынках.

Вот, вкратце, и вся история о том, как Хонда смогла утвердиться на американском автомобильном рынке. В то время как остальные видели непреодолимые препятствия, Хонда видела возможности. Вместо того, чтобы строить очередной скучный автомобиль в попытке соответствовать новым правилам, Хонда использовала свой шанс произвести впечатление своим Honda Civic 1975 года.

Спасибо Фрэнку, члену Club Honda S-N-Z France за предоставление для фотосессии своего Honda Civic 1200, который почти такой же, как его родной брат Honda Civic CVCC

twanger.livejournal.com

Cvcc - Wikipedia

Look for Cvcc on one of Wikipedia's sister projects:
Wiktionary (free dictionary)
Wikibooks (free textbooks)
Wikiquote (quotations)
Wikisource (free library)
Wikiversity (free learning resources)
Commons (images and media)
Wikivoyage (free travel guide)
Wikinews (free news source)
Wikidata (free linked database)
Wikipedia does not have an article with this exact name. Please search for Cvcc in Wikipedia to check for alternative titles or spellings.
  • Log in or create an account to start the Cvcc article, alternatively use the Article Wizard, or add a request for it.
  • Search for "Cvcc" in existing articles.
  • Look for pages within Wikipedia that link to this title.

Other reasons this message may be displayed:

  • If a page was recently created here, it may not be visible yet because of a delay in updating the database; wait a few minutes or try the purge function.
  • Titles on Wikipedia are case sensitive except for the first character; please check alternative capitalizations and consider adding a redirect here to the correct title.
  • If the page has been deleted, check the deletion log, and see Why was the page I created deleted?.

en.wikipedia.org

Словарь специфических терминов технологий Honda

 

Словарь специфических терминов технологий Honda

 

 

Словарь автомобильных терминов

Двигатели

CTDi (Common Rail Turbo Diesel Injection) (Дизель с турбонаддувом с впрыском топлива из общей топливной рейки)

CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion)

Idle Stop (остановка на холостом ходу)

IDSI (Intelligent Dual & Sequential Ignition) (Интеллектуальная система Двойного и Последовательного Зажигания)

IMA (Integrated Motor Assist)

i-VTEC (intelligent – variable valve timing and lift electronic control)

Valve Pause System (Система Остановки Клапана)

VCM (Система управления цилиндрами)

VTEC

VTC (Variable Timing Control)

PGM-Fi (ProGraMmed-Fuel injection)

Трансмиссия (Transmission)

CVT (Continuously Variable Transmission) (Трансмиссия с Непрерывно Изменяемым передаточным числом)

CVT 7

DPS (Dual Pump System) (Система Двух Насосов)

Grade Logic

Real Time 4WD

6 speed (6 скоростей)

Подвеска

McPherson Strut (Подвеска Макферсона)

Double Wishbone (Двухрычажная подвеска)

Double Wishbone 5 Link (5-рычажная подвеска)

I.W.D.W.S

EPS (Electric Power Steering)

4WS (4 Wheel Steering)

Electronic 4WS

Тормоза

ABS

EBD – Electronic Brakeforce Distribution (Электронное Распределение Тормозных Усилий)

EBA - Emergency Brake Assist (Вспомогательная система Аварийного Торможения)

Безопасность

Активная безопасность

ELR (Electronic Load Retractor) (Электронный Натяжитель ремня безопасности)

VSA (Система динамической стабилизации)

Пассивная безопасность

ACE (Конструкция с улучшенной совместимостью)

OPDS (Система определения положения тела)

SRS (Supplemental Restraint System) (Дополнительная Удерживающая Система)

Дополнительно

ANC (Активное подавление шумов)

HSA (Функция помощи при начале движения на подъеме)

 

 

Словарь автомобильных терминов [назад]

Двигатели [назад]

CTDi (Common Rail Turbo Diesel Injection) (Дизель с турбонаддувом с впрыском топлива из общей топливной рейки) [назад]

Это одна из последних новых технологий в производстве дизелей, которая впервые была разработана в Японии. В системе впрыска топлива из общей топливной рейки используется ёмкость с топливом под очень высоким давлением, которая расположена непосредственно возле головки блока цилиндров. Высокое давление поддерживается в рейке на заданном уровне, а топливо подкачивается по мере его израсходования. Топливные форсунки открываются и закрываются очень быстро, что позволяет с высокой точностью подавать в цилиндры двигателя атомизированное топливо. Это даёт большие преимущества, включая лучшую топливную экономичность, уменьшение вредных выбросов, низкий уровень шума и уменьшение дымности. Этот двигатель был разработан при участии компании Isuzu.

CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) [назад]

Это был первый продукт, основанный на обширных знаниях Honda о процессе сгорания и спроектированный для удовлетворения ранним законодательным актам на ограничение вредных выбросов ещё в 1975 г.

Двигатель CVCC был первым из двигателей, работающих на обеднённых смесях, который отвечал требованиям законодательных актов на ограничение выбросов без применения каталитического нейтрализатора.

Говорили, что эта технология, как никакая другая, опережает своё время.

Idle Stop (остановка на холостом ходу) [назад]

На автомобилях IMA используется уникальная функция “Idle stop”, которая автоматически выключает двигатель во время остановки автомобиля, что уменьшает расход топлива и количество вредных выбросов.

Когда возникает необходимость в дальнейшем движении, при включении передачи двигатель запускается самостоятельно.

Существует несколько режимов, когда функция “idle stop” может не сработать.

  • Двигатель не прогрет.
  • Разряженная аккумуляторная батарея.
  • Система кондиционирования работает в неэкономичном режиме.
  • Недостаточное разрежение в усилителе тормозов.

IDSI (Intelligent Dual & Sequential Ignition) (Интеллектуальная система Двойного и Последовательного Зажигания) [назад]

В системе IDSI применяется две свечи зажигания с точно контролируемым моментом зажигания. Момент зажигания на одной из свечей в каждом цилиндре увеличивается или уменьшается по отношению к основному моменту зажигания, чем достигается оптимальное сгорание рабочей смеси во всех режимах работы двигателя.

Это значительно уменьшает вредные выбросы и улучшает эффективные показатели двигателя.

IMA (Integrated Motor Assist) [назад]

Система IMA состоит из бензинового двигателя, который является основным источником энергии, электромотора, который обеспечивает дополнительную силу тяги, и батареи, которая питает электромотор.

При возрастании нагрузки на основной двигатель, например при ускорении или движении в гору, ему в помощь подключается электромотор. Это существенно улучшает топливную экономичность и уменьшает количество вредных выбросов.

При движении автомобиля накатом или торможении электромотор переходит в режим генератора и заряжает батарею. Положительной особенностью этой системы является то, что нет необходимости подключать автомобиль к электросети.

i-VTEC (intelligent – variable valve timing and lift electronic control) [назад]

Эта система, обозначение которой значит «интеллектуальный – Электронный Контроль Момента открытия и высоты Подъёма Клапана», позволяет двигателям Honda работать по двум бесспорно разным характеристикам. На малых оборотах, к примеру, с помощью данной системы достигаются такие фазы газораспределения, которые обеспечивают высокий устойчивый крутящий момент и достаточную мощность.

На повышенных оборотах, фазы распределительного вала изменяются таким образом, что это позволяет достигать максимальной мощности с минимальными выбросами. Таким образом, система i-VTEC позволяет получить отличную динамику в любых скоростных режимах двигателя.

Valve Pause System (Система Остановки Клапана) [назад]

Система Остановки Клапана является разновидностью системы VTEC. При замедлении автомобиля впускные и выпускные клапаны 2-ого, 3-его и 4-ого цилиндров останавливаются, в результате чего уменьшается сопротивление двигателя, которое в обычных условиях используется для торможения двигателем, а в случае с системой остановки клапана используется для зарядки аккумуляторов.

 

VCM (Система управления цилиндрами) [назад]

VCM регулирует мощность двигателя с учетом характера поверхности, по которой двигается автомобиль, и стиля вождения. При движении с постоянной скоростью мощность двигателя может создаваться двумя или тремя цилиндрами, а на бездорожье используются все шесть цилиндров.

VTEC [назад]

VTEC это уникальная система Honda Электронного Контроля Момента открытия и Высоты Подъёма Клапана.

Одно из наших наиболее известных и успешных новшеств, попадая в широкий круг автомобильных изданий и получая похвалы, VTEC делает двигатели Honda необычайно эластичными, объединяя традиционно несовместимые высокую мощность и низкое потребление топлива.

Двигатель с системой VTEC по сути являет в себе два двигателя. В обычных скоростных режимах двигателя, что обычно имеет место при эксплуатации за городом, двигатель работает традиционно, с открытием клапанов, которое обеспечивает высокий устойчивый крутящий момент во всём скоростном диапазоне двигателя приблизительно до 6000 мин-1 для эластичного и экономичного вождения.

На повышенных частотах двигателя, система VTEC изменяет момент открытия и степень открытия впускного и выпускного клапанов, обеспечивая достижение характеристик двигателей с большой степенью открытия клапанов, а именно усиления максимальной мощности и динамики ускорения автомобиля.

VTC (Variable Timing Control) [назад]

Будучи внедрённой в двигатели с системами i-VTEC, система VTC позволяет повысить мощность, крутящий момент, улучшает показатели токсичности и топливной экономичности двигателей посредством изменения фаз газораспределения впускных клапанов. В отличие от традиционной системы VTEC, которая позволяет изменить момент открытия и высоту подъёма клапана, система VTC может непрерывно изменять фазы газораспределения впускных клапанов посредством поворота распределительного вала от положения максимального запаздывания до положения максимального опережения и непрерывно изменять момент открытия впускных клапанов.

PGM-Fi (ProGraMmed-Fuel injection) [назад]

Перекочевав непосредственно с программы Honda соревнований F1, система PGM-Fi очень точно вычисляет состав топливовоздушной смеси и количество топлива и воздуха, необходимых для двигателя в каждый момент времени.

Датчики определяют давление воздуха во впускном коллекторе, частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, атмосферное давление, угол открытия дроссельной заслонки, температуру всасываемого воздуха, наличие корректировки оборотов холостого хода и напряжение аккумуляторной батареи. Эта информация анализируется бортовым компьютером, который выдаёт управляющий сигнал на каждую форсунку, чтобы в цилиндры было подано именно необходимое количество топлива. Компьютер имеет функцию перезагрузки и режим аварийной работы.

Трансмиссия (Transmission) [назад]

CVT (Continuously Variable Transmission) (Трансмиссия с Непрерывно Изменяемым передаточным числом) [назад]

Это автоматическая трансмиссия, но не похожая на традиционную автоматическую, с которой ощущается переключение передач. Каждую долю секунды CVT выбирает оптимальное передаточное число между двигателем и ведущими колёсами, независимо от того или Вы резко ускоряетесь или движетесь с постоянной скоростью.

Для простоты понимания представьте десятискоростной горный велосипед, на котором заднее ведомое зубчатое колесо и ведущая шестерёнка магически изменяют свои размеры, без перескакивания приводной цепи с одной шестерёнки на другую. Так фактически работает CVT, используя приводной ремень и конические шкивы, одна сторона каждого из которых может перемещаться в осевом направлении, позволяя таким образом достигать непрерывного изменения передаточного числа механизма. В этом заключается особенность CVT – из-за того, что в этой трансмиссии нет ступеней, достигается постоянное ускорение в плавной форме.

Из-за того, что CVT может выдерживать передаточное число в оптимальных границах, что не может быть достигнуто в традиционных автоматических трансмиссиях, двигатель работает постоянно в режиме максимальной энергетической эффективности. Это означает, что CVT позволяет значительно экономить топливо по сравнению с традиционной автоматической трансмиссией.

CVT 7 [назад]

Трансмиссия CVT Honda Jazz имеет три режима, которые позволяют получить все преимущества CVT, а также 7-ступенчатой механической и 7-ступенчатой автоматической трансмиссий. Используя переключатель на рулевом колесе, Вы можете выбирать режим трансмиссии, который наиболее подходит Вам: CVT: 7 speed MT или 7 speed AT.

DPS (Dual Pump System) (Система Двух Насосов) [назад]

Автомобиль CR-V оснащён функцией полного привода, которая осуществляется с помощью DPS. В обычных условиях движения CR-V является переднеприводным автомобилем. Но при возникновении пробуксовывания передних колёс, система DPS автоматически начинает передавать мощность на задние колёса, таким образом, CR-V становиться полноприводным автомобилем. Это достигается за счёт пакета фрикционов, который управляется гидравлически, внутри заднего редуктора CR-V. Эта система позволяет также нормально функционировать системе ABS в режиме полного привода.

Когда частота вращения передних и задних колёс отличается более чем на 2.5%, то изменяется производительность переднего и заднего гидравлических насосов. В результате в системе возникает гидравлическое давление, которое воздействует на пакет фрикционов, который соединяет карданный вал с ведущим валом главной передачи заднего моста, посредством чего крутящий момент передаётся к задним колёсам. В этом случае активируется функция полного привода.

После того как частоты вращения передних и задних колёс выравниваются, производительность гидравлических насосов уравновешивается, давление в системе пропадает и фрикционные диски освобождаются. Режим полного привода выключен.

Grade Logic [назад]

Система Grade logic контролирует процесс переключения передач в автоматической трансмиссии в зависимости от условий движения, позволяя избежать ненужных переключений.

Движение в гору – регулятор с нечётким алгоритмом выбирает наиболее подходящую передачу, изменяя точку переключения с 3-ей на 4-ую передачи. В зависимости от величины уклона и скорости автомобиля, регулятор перемещает момент переключения на высшую передачу в сторону более высокой скорости, что позволяет добиться плавного и точного переключения.

Движение с горы – в зависимости от величины уклона, скорости автомобиля и интенсивности торможения, блок управления трансмиссией может задействовать различную степень торможения двигателем, путём понижения передачи на 3-ю или 2-ю. Это позволяет повысить безопасность вождения.

Движение в городе – когда автомобиль движется на 4-ой передаче, а скорость опускается ниже 50 км/час, происходит быстрое переключение на 3-ю передачу. Это позволяет получить при необходимости небольшое торможение двигателем или плавное ускорение.

Движение по неровной дороге – в зависимости от сопротивления движению, блок управления расширяет границы работы на второй передаче, что способствует уверенному движению на плохих дорогах.

 

Real Time 4WD [назад]

В обычных условиях система Real Time 4WD работает как традиционная система привода на передние колеса, но в случае если передние колеса начинают терять сцепление с дорогой, система автоматически передает мощность на задний мост.

6 speed (6 скоростей) [назад]

6-сти ступенчатыми коробками переключения передач комплектуются модели Type R Civic, S2000 и Accord, что позволяет использовать более полно потенциал их высокопроизводительных двигателей.

Передаточные числа коробки передач подбираются особенно тщательно в зависимости от типа двигателя, чтобы при ускорении двигатель работал в необходимом мощностном режиме.

Специальные синхронизаторы и высокоэффективный механизм перемены передач позволяют быстро и точно переключат передачи.

Подвеска [содержание]

McPherson Strut (Подвеска Макферсона) [назад]

Получила широкое применение в автомобилестроении из-за таких эксплуатационных показателей, как точность управления и комфортность езды при сравнительно простой конструкции.

Компоновка подвески MacPherson подразумевает вертикальное размещение стойки-амортизатора внутри пружины, что наделяют подвеску хорошими гасящими свойствами при компактном её размещении. Используя подвеску MacPherson вместо двухрычажной, инженерам Honda удалось сделать моторный отсек более широким, что позволило улучшить его компоновку и контроль над распределением энергии удара при фронтальном столкновении.

Double Wishbone (Двухрычажная подвеска) [назад]

Двухрычажная Подвеска способствует высокому уровню устойчивости автомобиля, имеет низкий коэффициент трения в шарнирах и минимальное изменение траектории движения при работе подвески – это один из факторов, обуславливающих использование такой подвески на гоночных автомобилях F1.

Геометрия подвески такова, что обеспечивает максимально вертикальное положение колеса при любых его перемещениях. Таким образом достигается наилучший контакт колеса с дорогой. Пружина и амортизатор воспринимают только вертикальные силы и не подвержены прочим реактивным силам, которые воздействуют на колесо, что обеспечивает уменьшение передачи толчков и вибрации на кузов и способствует плавности хода. Боковые силы воспринимаются непосредственно рычагами подвески.

Double Wishbone 5 Link (5-рычажная подвеска) [назад]

Новая 5-рычажная задняя подвеска крепится к заднему подрамнику специальной конструкции. Эта система претерпела много положительных изменений по сравнению с существующими. Другой особенностью 5-рычажной подвески является то, что при сжатии колесо перемещается не только вверх, но и немного назад. Это позволяет увеличить полезное пространство задней части салона, чем достигается улучшение комфорта и удобства поездки для задних пассажиров.

Кроме того, при работе такой подвески существует несколько положительных моментов.

При прохождении автомобилем поворота или торможении под воздействием сил реакций от дороги элементы подвески занимают определённое положение, благодаря чему устанавливается значение схождения колёс, способствующее максимальной устойчивости при повороте или прямолинейности движения при торможении.

Это схождение в действительности увеличивает курсовую устойчивость, способствуя увеличению сопротивления качения и, за счёт этого, улучшению тормозной эффективности.

I.W.D.W.S [назад]

Инженерами Honda, вдохновлёнными моделью NSX, было решено сконструировать новую систему – более компактную и более жёсткую чем существующие виды подвесок. Результатом стала многорычажная подвеска «в колесе», которая поддерживает автомобиль Honda S2000 с четырёх сторон. Из-за уплотнения всей компоновки подвески и увеличения длин её элементов специальной формы, для автомобилей с такой подвеской наиболее подходят легкосплавные диски с диметром 16 дюймов.

Укороченные поперечные рычаги расположены ближе друг к другу, чем достигается большая жёсткость такой конструкции. Ось поворота колеса находится в пределах диска, что способствует быстроте и точности реагирования рулевого управления на воздействия водителя.

EPS (Electric Power Steering) [назад]

В приводе электрического усилителя рулевого управления применяется электромотор постоянного тока, который создаёт вспомогательное усилие при перемещении рулевой рейки и контролируется микропроцессором. Микропроцессор определяет с помощью датчиков скорость автомобиля и усилие на рулевом колесе и выдаёт сигнал на соответствующее вспомогательное усилие, которое максимально задействовано при парковке и уменьшается по мере увеличения скорости и усилия на руле, сохраняя точность и простоту управления автомобилем.

Электрический усилитель рулевого управления обладает множеством преимуществ по сравнению с традиционным гидравлическим усилителем. В случае с электроусилителем нет необходимости в гидравлическом насосе, который отбирает часть мощности. Также в этом случае улучшается топливная экономичность и уменьшается количество деталей в моторном отсеке, что позволяет улучшить компоновку агрегатов. Система также является более лёгкой, что положительно сказывается на расходе топлива.

4WS (4 Wheel Steering) [назад]

Система Honda 4WS контролирует углы поворота передних и задних колёс в зависимости от угла поворота рулевого колеса. При непосредственном соединении переднего и заднего рулевых механизмов достигается чёткая синхронизация поворачиваемых колёс без задержек.

В системах с непосредственной связью рулевых механизмов реализуется определённая постоянная зависимость углов поворота колёс от единственного фактора - угла поворота рулевого колеса, поэтому реакция системы полностью отвечает намерениям водителя.

Electronic 4WS [назад]

Последние модели Honda Prelude оснащаются электронной системой 4WS. Электронная система 4WS поворачивает задние колёса в одну или другую сторону в зависимости от условий движения (скорости автомобиля, угла и скорости поворота рулевого колеса). Блок управления постоянно контролирует эти параметры и определяет оптимальный угол поворота задних колёс для данных условий.

Тормоза [назад]

ABS [назад]

ABS – электронная антиблокировочная система тормозов помогает водителю реализовать максимально эффективное торможение без потери курсовой устойчивости и управляемости во время экстренного торможения, когда на автомобилях с тормозными системами без ABS это может стать причиной блокировки колёс, особенно на мокрой или скользкой дороге. С заблокированными колёсами автомобиль теряет управляемость, что может помешать водителю избежать столкновения.

По принципу работы, ABS является тормозной системой, в которой тормозное усилие модулируется электроникой, но с очень высокой частотой, 30 и более раз в секунду.

EBD – Electronic Brakeforce Distribution (Электронное Распределение Тормозных Усилий) [назад]

Система EBD использует датчики системы ABS и Электронный Блок Управления (ECU - electronic control unit) для контроля и распределения тормозных усилий на задних колёсах в зависимости от загрузки автомобиля. Это предотвращает вероятность блокировки задних колёс при торможении с большой скорости.

Раньше распределение тормозных усилий между осями автомобиля осуществлялось при помощи тяжёлой и сложной системы рычагов и механического клапана. Применение системы EBD позволяет значительно точнее распределить тормозные усилия в зависимости от загрузки автомобиля и облегчить конструкцию узла.

EBA - Emergency Brake Assist (Вспомогательная система Аварийного Торможения) [назад]

Система EBA в целом соответствует назначению системы ABS – сократить до минимума тормозной путь автомобиля, сохранив его способность к управлению.

При возникновении аварийной ситуации обычной реакцией водителя является быстрое, но не всегда достаточно сильное, нажатие на педаль тормоза. Электронный Блок Управления (ECU) определяет скорость перемещения педали тормоза при помощи датчика перемещения педали и, если скорость перемещения сигнализирует о возникновении аварийной ситуации, активирует электромагнитный соленоид в усилителе тормозов, в результате чего диафрагма усилителя перемещается вперёд и создаёт максимальное тормозное усилие. При отпускании педали блок управления немедленно отпускает тормоза.

Безопасность [назад]

Активная безопасность [назад]

Элементы активной безопасности позволяют избежать аварии. В первую очередь к ним относится хорошая управляемость, хорошие тормоза, достаточная обзорность и двигатель, который имеет мощность достаточную для возможного избежания аварии. К таким элементам также относятся системы, которые влияют на управление автомобилем, например система ABS, которая поставляется в стандартной комплектации автомобилей Honda.

ELR (Electronic Load Retractor) (Электронный Натяжитель ремня безопасности) [назад]

Преднатяжитель ремня безопасности натягивает ремень, ограничивая перемещение корпуса человека вперёд при сильном фронтальном столкновении. Существует два типа преднатяжителей ремней безопасности: механический, в котором блокировка происходит посредством инерционной катушки, и тип преднатяжителя, в котором натяжение ремня осуществляется за счёт взрыва небольшого пиропатрона. Пиропатрон может размещаться в механизме инерционной катушки (натяжитель ELR) или в замке ремня.

Преднатяжитель типа ELR срабатывает в два раза быстрее чем механический натяжитель. Его действие также распространяется на большей длине ремня безопасности, что позволяет ограничивать перемещение, как корпуса, так и головы человека. Размещение натяжителя в замке ремня позволяет фиксировать только корпус человека в районе бёдер.

 

VSA (Система динамической стабилизации) [назад]

VSA помогает автомобилю сохранять курсовую устойчивость при неблагоприятных условиях движения посредством обнаружения и устранения потенциальной недостаточной или избыточной маневренности. Система постоянно контролирует скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки, индивидуальные скорости вращения колес, угол поворота рулевого колеса, боковое ускорение и скорость поворота вокруг вертикальной оси. При необходимости VSA автоматически уменьшает крутящий момент двигателя и использует систему ABS для индивидуального торможения колес при необходимости с целью стабилизации автомобиля. Система реагирует так быстро, что потеря устойчивости может быть скорректирована раньше, чем водитель заметит ее.

Пассивная безопасность [назад]

Элементы пассивной безопасности предназначены для уменьшения вероятности получения людьми травм в случае аварии. Пассажирский отсек повышенной прочности, усилители в дверях, преднатяжители ремней безопасности и система SRS играют важную роль в повышении безопасности пассажиров.

Honda прикладывает большие усилия, чтобы достичь наивысшей степени защиты пассажиров своих автомобилей. Honda впервые в мире открыла исследовательский центр по проведению краш-тестов автомобилей, который функционирует круглый год. На огромной, 41,000 м2, крытой площади с восемью испытательными линиями проводятся исследования столкновений автомобилей с преградами и автомобилями, но большое внимание также уделяется безопасности пешеходов, которые могут пострадать в аварии от автомобиля.

 

ACE (Конструкция с улучшенной совместимостью) [назад]

Содержит новаторскую конструкцию, уменьшающую воздействие сконцентрированных фронтальных сил на водителя и пассажиров при переднем ударе. Конструкция с улучшенной совместимостью (ACE) поглощает энергию удара и рассеивает ее по большой области для повышения сохранности пространства салона и безопасности водителя и пассажиров. Также ACE повышает безопасность при столкновении автомобилей разных размеров. Конструкция уменьшает силу удара, действующую на другие автомобили, включая самые компактные.

 

OPDS (Система определения положения тела) [назад]

Передние боковые подушки безопасности Crosstour содержат систему определения положения тела (OPDS) на пассажирской стороне, предотвращающую раскрытие подушки безопасности, если пассажир маленького роста занимает неправильное положение и находится в области перемещения подушки безопасности. Боковые подушки безопасности взаимодействуют с боковыми надуваемыми шторками для обеспечения высокого уровня защиты при боковом ударе достаточной силы.

 

SRS (Supplemental Restraint System) (Дополнительная Удерживающая Система) [назад]

Этим термином обозначается система, которая управляет работой подушек безопасности.

Система разработана таким образом, что срабатывает при сильном фронтальном или боковом ударе, но не срабатывает при ударах сзади или незначительных ударах, таких как при парковке. Блок управления одновременно может активировать передние и боковые подушки безопасности, которые наполняются азотом за считанные миллисекунды – быстрее чем человек успевает моргнуть глазом.

Дополнительно [назад]

ANC (Активное подавление шумов) [назад]

Система ANC подавляет внешние шумы посредством создания звуковой волны, направленной в противоположную сторону. Два микрофона обнаруживают вредные шумы в салоне и передают сигналы в бортовой компьютер для анализа. Затем аудиосистема Crosstour воспроизводит звуки подходящей частоты для создания тишины в салоне.

 

HSA (Функция помощи при начале движения на подъеме) [назад]

HSA предотвращает скатывание автомобиля назад при переносе ноги с педали тормоза на педаль газа на дороге с уклоном. Улучшая тягу на подъеме, HSA повышает уверенность водителя.

lev-honda.com.ua

Нормальный автомобиль с ненормальным мотором (Honda Civic VTI)

Внимание! С 9 января 2018 года наш офис в Москве объединяется с сервисом и переезжает на новый адрес: 1-ый Дорожный проезд, дом 5.

В связи с появлением на рынке огромного количества контрафактной (поддельной) продукции мы хотим сообщить вам следующее:

Мы никогда не держали, не держим и не будем держать подделки в наличии на нашем собственном складе в Москве и Санкт-Петербурге. Однако, мы работаем с большим количеством поставщиков, и некоторые из них имеют в своей базе как оригинальную продукцию так и нет (подделки). К сожалению, мы не можем технически исключить данные детали из нашего предложения, НО мы всегда предупреждаем Вас при подтверждении заказа, и уже Вы самостоятельно решаете брать на себя риск покупки данной запчасти или нет.

Обнаружили подделку?Напишите нам письмо, приложив фотографии поддельной детали.

Финиш

Не будем слишком придирчивыми, ведь идеальных машин не существует в принципе.

Honda Civic 1,6 VTi VTEC вызвала у нас огромный интерес, поразив возможностями своего двигателя.

Уже после теста, обсуждая предварительные итоги, все эксперты единогласно сошлись на том, что при рабочем объеме 1600 куб. см мы ничего подобного не встречали. И дело не только в 160 "лошадях", но и в том, как грамотно они "запряжены" в автомобиль и как много приносят удовольствия от управления собой.

Автомобиль, побывавший на нашем тесте, стоит $26000, что на $5000 дороже самой простой модификации Civic c 1,3-литровым мотором. В гримасах российской таможенной политики иногда можно увидеть что-то симпатичное, ведь в той же Японии цена этих двух машин различается ровно в два раза. Так что навряд ли проблема выбора затруднит вас всерьез. Вот только ждать заказанной у официальных дилеров машины придется не меньше месяца. Но она стоит того, чтобы подождать.

Оценка верности показаний спидометра

Скорость по спидометру, км/ч

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

Истинная скорость, км/ч

39

48

58

67

77

87

96

105

115

124

133

142

152

162

171

Технические характеристики (данные производителя)Honda Civic 1.6 VTi

Двигатель

  Темперамент  

Тип

бензиновый с распределенным впрыском топлива и системой VTEC

Максимальная скорость, км/ч 207

Расположение

впереди, поперечно

Время разгона 0—100 км/ч, с 8,0

Число цилиндров

4

Экономичность  

Рабочий объем, см3

1595

Расход топлива, л/100 км  

Степень сжатия

10,2

при 90 км/ч 6,3

Мощность, л. с./кВт/об/мин

160/118/7600

при 120 км/ч 7,8

Крутящий момент, Нм/об/мин

150/7000

городской цикл 9,3

Бензин

95

   

Civic. Четверть века

Первая Honda модели Civic появилась на свет 25 лет назад — в 1972 году. За два года до этого в США был впервые принят закон о чистом воздухе (Clean Air Act), а год спустя разразился нефтяной кризис. В этих условиях маленькая переднеприводная машинка с экономичным 1,3-литровым моторчиком была обречена на успех.

В 1973 году Honda Civic занимает третье место в престижном европейском конкурсе Автомобиль года, а год спустя становится лучшим импортным автомобилем в США.

С 1973 года на Honda Civic начали устанавливать двигатели серии CVCC, основной особенностью которых было форкамерное зажигание, позволявшее мотору работать на обедненной смеси, а следовательно — снижавшее содержание в выхлопе вредных веществ и улучшавшее экономичность.

В 1979 году появилось второе поколение модели Honda Civic, а год спустя на эти автомобили начали устанавливать моторы CVCC II, прибавившие одновременно в экономичности и мощности.

Следующего обновления долго ждать не пришлось. В 1983 году появилось на свет новое семейство Civic. Вместе с традиционными седанами и хэтчбеками покупателям впервые была предложена спортивная модификация CRX.

Четвертое поколение популярной малолитражки показали публике в 1987 году. Этот год для фирмы Honda был знаменателен победой команды Williams-Honda в Кубке конструкторов Формулы-1. Массовому же потребителю от формульных технологий досталась независимая подвеска всех колес и новый 16-клапанный двигатель.

Наверное, именно последовавшее за этим четырехлетнее триумфальное шествие моторов Honda по трассам Гран При Формулы-1 подвигло инженеров компании на создание в 1990 году нового агрегата, оснащенного системой VTEC. Спустя год, в 1991-м, дебютировало и очередное, уже пятое по счету семейство Honda Civic с современными плавными обводами кузовов.

И, наконец, в 1995 году произошла последняя на сегодня крупная модернизация этой модели, в результате которой автомобильному миру были представлены агрессивные с виду четырехдверный седан и трехдверный хэтчбек.

Что такое VTEC?

Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский — это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз газораспределения.Известно, что изменение длины фаз впуска и выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в тюнинге и подготовке моторов для спорта. Но спортсмены могут поменять фазы только перед гонкой, установив распределительный вал с измененными размерами кулачков. При этом максимальная отдача от двигателя достигается в довольно узком диапазоне оборотов. Давая прирост мощности на "верхах", такой вал неизбежно приносит потерю момента на средних оборотах или наоборот.Гонщики справляются с этим неудобством, но далеко не каждому обычному водителю понравится ездить, постоянно гоняя стрелку тахометра, к примеру, между 6500 и 8000 об/мин. Поэтому и была разработана система VTEC, автоматически изменяющая фазы газораспределения, для достижения наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя.Появившись в 1990 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией, отличительная особенность которой в том, что оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима (низкие и средние обороты были для VTEC едины).В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Ну, а когда обороты двигателя высокие, система считает, что уж не до экономии, главное — получить максимальную мощность.Система VTEC устанавливается на три 16-клапанных двигателя Honda: 1,6-литровый с двумя распредвалами (самый мощный, именно он стоит на Civic VTi), 1,6-литровый одновальный и 1,5-литровый также с одним распредвалом. Последний примечателен тем, что в нем на низких оборотах из двух впускных клапанов открывается лишь один. Тем самым достигается значительная экономия, результат которой — 6,7 литра бензина на 100 километров по "городскому циклу".

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙО. РАСТЕГАЕВ

Справка АР. По вопросам приобретения автомобиля Honda Civic VTi, прошедшего тест Авторевю, обращайтесь по тел.: (095) 275-14-81, 391-24-84. Официальный дистрибьютор фирмы Honda — АО Аояма Моторс, тел.: (095) 209-64-90.

По материалам еженедельника "Авторевю"

www.hondaworld.ru

Honda Civic CVCC (1975) - pictures, information & specs

Honda Civic CVCC

Honda began selling the 1169 cc (70 in³) transversely mounted inline-four engine Civic for about US$2,200. The Civic was largely developed as a new platform, and was the result of taking the previous Honda N600 and increasing the length, width, height, and wheelbase. The engine displacement was almost double the previous N600 (599 cc) at 1,170 cc, with two more cylinders added. The car produced roughly 50 hp (37 kW) and included power front disc brakes, vinyl seating, reclining bucket seats, and a woodgrain-accented dashboard which has many similarities to the later Rover SD1. The hatchback version added a fold-down rear seat, an AM radio, and cloth upholstery. The car had front and rear independent suspension. A four-speed manual transmission was standard. Options for the Civic were kept to a minimum, consisting of air conditioning, an automatic transmission called the Hondamatic, radial tires, and a rear wiper for the hatchback. The car could achieve 40 mpg-US (5.9 L/100 km; 48 mpg-imp) on the highway, and with a small 86.6-inch (2,200 mm) wheelbase and 139.8-inch (3,550 mm) overall length, the vehicle weighed 1,500 pounds (680 kg).

The Civic was the first Honda car to be sold in Britain when it was launched there in 1972, at a time when the sale of Japanese cars from Honda's competitors Nissan and Toyota were soaring. Its compact design and economical engine ensured that it sold well in Britain in the aftermath of the 1973 oil crisis.

The four-door sedan version of this bodystyle was never available in the USA and the five-door hatchback did not appear until 1978, just before the introduction of the second generation model. It was presented in Japan in September 1977 and the four-door was retired in June 1978. In the USA, the advertising campaign used to introduce the Civic was, "Honda, we make it simple." The tagline was later used with other Honda motor vehicles until the 1984 model year when the company revamped its product lineup.

1975 Honda Civic CVCC

The Civic's smaller size allowed it to outperform American competitors such as the Chevrolet Vega and Ford Pinto. When the 1973 oil crisis struck, automobile buyers turned to economy cars. Good fuel mileage benefited the standing of the Honda Civic in the lucrative U.S. market.

For 1974, the Civic's engine size grew slightly, to 1237 cc and power went up to 52 hp (39 kW). In order to meet the new North American 5 mph (8 km/h) bumper impact standard, the Civic's bumpers grew 7.1 inches (18 cm), increasing overall length to 146.9 inches (373 cm). The CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) engine debuted in 1975 and was offered alongside the standard Civic engine. The optional 53 hp (40 kW) CVCC engine displaced 1488 cc and had a head design that promoted cleaner, more efficient combustion. The CVCC design eliminated the need for catalytic converters or unleaded fuel to meet changing emissions standards, unlike nearly every other U.S. market car. Due to California's stricter emissions standards, only the CVCC powered Civic was available in that state. This created a sales advantage in Honda's favor in that CVCC equipped Honda products afforded the buyer the ability to choose any type of fuel the buyer wanted, and due to emissions equipment not being damaged by using leaded fuel, the buyer could use any gasoline products available. This was also an advantage due to some regions of North America having to ration available gasoline supplies due to periodic shortages at the time.

A five-speed manual transmission became available in 1974, as did a Civic station wagon (only with the 1500 CVCC engine), which had a wheelbase of 89.9 inches (228 cm) and an overall length of 160 inches (406 cm). Power for this version is 75 PS (55 kW) in the Japanese domestic market. Civic sales also increased and topped 100,000 units for this year.

1978 brought slight cosmetic changes: the grille was black; the rear-facing hood vents replaced the sideways vents; and turn indicators were mounted in the bumper instead of in the grille. The CVCC engine was now rated at 60 hp (45 kW).

Rust Recalls

The first generation Honda Civics were notorious for rusting in less than three years from purchase where salt was used in the winter. The U.S. importer, American Honda Motor Company, signed a final consent decree with the Federal Trade Commission that provided owners of 1975-1978 Civics with rusted fenders the right to receive replacements or cash reimbursements. In the end, almost 1 million Honda owners were notified that their fenders could be repaired or replaced by the automaker at no charge. About 10% of all Hondas sold were to be inspected by a dealer, and the automaker had 180 days to replace front fenders and supporting parts that showed rust within the first three years of use.

The Hondas were so vulnerable to corrosion that the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) also issued a safety recall . This was because the car's lateral suspension arms, front crossbeam, and strut coil spring lower supports could weaken with exposure to salt. A total of 936,774 vehicles built between 9-1-1972 and 8-1-1979 were subject to extensive repairs since Honda had to replace the suspension components, or the automaker bought back entire cars with serious body corrosion.

At the time, Honda's rust recall was the largest safety action among all the brands imported into the U.S. Civics became known for their "typical Honda rust" in the used car market.

This article is licensed under the GNU Free Documentation License. It uses material from Wikipedia.

www.netcarshow.com

Принцип работы двигателей honda cvcc. Автоновости, отзывы, фотографии

Содержание статьи:
  • Фото
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Honda Civic Si ☠ › Бортжурнал › Вся правда о DOHC I-VTEC. Bezdelnik был больше месяца назад.  Устройство и принцип работы VTEC, как составлющей системы DOHC i-VTEC. Два внешних кулачка отвечают за работу двигателя на низких.

    Honda – сравнительно молодая японская автостроительная компания, она была образована в 1948 году. В настоящий момент концерн кроме автомобилей выпускает также мотоциклы, самолеты и занимается робототехникой. Многие специалисты относят автомобили Хонда к одним из наиболее надежных.

    Могучий Honda Civic CVCC! Как ранняя птичка ловит червячка, так и Хонда начала разработку более топливо-эффективного  Это был новый революционный хондовский двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion).

    Honda Civic с мотором CVCC, стала автомобилем года чем и завоевала большое внимание к себе.  Результатом работ стал двигатель ставшим самым Lean Burn двигателем Honda!

    VTC у обоих систем стоит на впускном распредвале. Все дело в мозге, если по механике VTEC-E круче, то в мозгах заложенна программа экономии. Система VTC заставляет раньше открываться впускной клапан при еще не закрытом выпускном, тем самым улучшая продувку цилиндра, этот прием хорош только на высоких оборотах. В принципе цель этих систем одна и та же, но каждая это делает по разному и в тоже время дополняет друг друга.

    Вся правда о DOHC I-VTEC — бортжурнал Honda Civic Si ☠ |

    Найти ещё сообщения от seifert-artur. В такой ситуации дроссельная заслонка выступает в качестве силы сопротивления, препятствуя прохождению воздуха, когда этого требует рабочий процесс. Впрочем, сама Honda позиционирует ее без деления, хотя на самом деле DOHC i-VTEC имеет два подвида, которые берут свои корни с предыдущего поколения VTEC. Все вышенаписанное применимо ко всем поколениям Honda Civic Hybrid. И когда Honda Civic Hybrid потребуется опять ускоряться — батарея отдаст запасенную ранее энергию для работы того же электромотора, который теперь перейдет в нормальный режим, то есть будет работать именно как мотор.

    Теперь два крайних рокера начинают работать по законам центрального кулачка, загоняя клапана глубже. Что тогда являлось очень не плохим результатом. Фары новые на fit aria. Впрочем, это заслуга не гибрида, а смены поколения модели Civic в целом.

    Таким образом, в режиме VTEC в цилиндры поступает больше топливно-воздушной смеси, и как следствие, значительное увеличение мощности. Honda Civic Hybrid дешевле и сложно представить когда дороговизна Приуса станет выгоднее по отношению к Honda Civic Hybrid за счет большей экономичности. Хотя, по логике, здесь выверенный зазор важен, как ни где раньше....

    Теория ДВС: Принцип работы двигателя с наддувом, Часть 2 - простая система с газовой турбиной

    ev-erest.ru

    Купить HONDA 62258 CVCC 75/76 P/C в Москве

    г. Абаза, Хакасия Респ. г. Абакан, Хакасия Респ. г. Агидель, Башкортостан Респ. г. Адыгейск, Адыгея Респ. г. Азов, Ростовская обл. г. Ак-Довурак, Тыва Респ. г. Алапаевск, Свердловская обл. г. Алатырь, Чувашская Республика - Чувашия. г. Алейск, Алтайский край. г. Александровск, Пермский край. г. Алзамай, Нижнеудинский р-н., Иркутская обл. г. Алушта, Крым Респ. г. Амурск, Хабаровский край. г. Анадырь, Чукотский АО. г. Ангарск, Иркутская обл. г. Анжеро-Судженск, Кемеровская обл. г. Апатиты, Мурманская обл. г. Апрелевка, Наро-Фоминский р-н., Московская обл. г. Арамиль, Сысертский р-н., Свердловская обл. г. Аргун, Чеченская Респ. г. Арзамас, Нижегородская обл. г. Армавир, Краснодарский край. г. Армянск, Крым Респ. г. Арсеньев, Приморский край. г. Артем, Приморский край. г. Артемовск, Курагинский р-н., Красноярский край. г. Архангельск, Архангельская обл. г. Асбест, Свердловская обл. г. Астрахань, Астраханская обл. г. Аткарск, Саратовская обл. г. Ахтубинск-7, Ахтубинский р-н., Астраханская обл. г. Ачинск, Красноярский край. г. Бабушкин, Кабанский р-н., Бурятия Респ. г. Байкальск, Слюдянский р-н., Иркутская обл. г. Байконур, Байконур г. г. Бакал, Саткинский р-н., Челябинская обл. г. Балабаново, Боровский р-н., Калужская обл. г. Балаково, Саратовская обл. г. Балашиха, Московская обл. г. Балашов, Саратовская обл. г. Барабинск, Новосибирская обл. г. Барнаул, Алтайский край. г. Барыш, Ульяновская обл. г. Батайск, Ростовская обл. г. Бахчисарай, Бахчисарайский р-н., Крым Респ. г. Белгород, Белгородская обл. г. Белово, Кемеровская обл. г. Белогорск, Белогорский р-н., Крым Респ. г. Белогорск, Амурская обл. г. Белокуриха, Алтайский край. г. Белоусово, Жуковский р-н., Калужская обл. г. Белоярский, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО. г. Бердск, Новосибирская обл. г. Березники, Пермский край. г. Березовский, Кемеровская обл. г. Березовский, Свердловская обл. г. Бийск, Алтайский край. г. Бикин, Хабаровский край. г. Биробиджан, Еврейская Аобл. г. Бирюсинск, Тайшетский р-н., Иркутская обл. г. Благовещенск, Амурская обл. г. Богданович, Богдановичский р-н., Свердловская обл. г. Боготол, Красноярский край. г. Бодайбо, Иркутская обл. г. Болохово, Киреевский р-н., Тульская обл. г. Большой Камень, Приморский край. г. Бор, Нижегородская обл. г. Боровск-1, Боровский р-н., Калужская обл. г. Бородино, Красноярский край. г. Братск, Иркутская обл. г. Бронницы, Московская обл. г. Брянск, Брянская обл. г. Бугуруслан, Оренбургская обл. г. Бузулук, Оренбургская обл. г. Буйнакск, Дагестан Респ. г. Великие Луки, Псковская обл. г. Великие Луки-1, Великолукский р-н., Псковская обл. г. Великий Новгород, Новгородская обл. г. Великий Устюг, Великоустюгский р-н., Вологодская обл. г. Верея, Наро-Фоминский р-н., Московская обл. г. Верхний Тагил, Свердловская обл. г. Верхний Уфалей, Челябинская обл. г. Верхняя Пышма, Свердловская обл. г. Верхняя Салда, Верхнесалдинский р-н., Свердловская обл. г. Верхняя Тура, Свердловская обл. г. Верхоянск, Верхоянский у., Саха /Якутия/ Респ. г. Вилючинск, Камчатский край. г. Вихоревка, Братский р-н., Иркутская обл. г. Владивосток, Приморский край. г. Владикавказ, Северная Осетия - Алания Респ. г. Владимир, Владимирская обл. г. Волгоград, Волгоградская обл. г. Волгодонск, Ростовская обл. г. Волгореченск, Костромская обл. г. Волжск, Марий Эл Респ. г. Волжский, Волгоградская обл. г. Вологда, Вологодская обл. г. Волчанск, Свердловская обл. г. Вольск, Саратовская обл. г. Вольск, Саратовская обл. г. Воркута, Коми Респ. г. Воронеж, Воронежская обл. г. Воронеж-45, Воронежская обл. г. Ворсма, Павловский р-н., Нижегородская обл. г. Воткинск, Удмуртская Респ. г. Вуктыл, Коми Респ. г. Высоковск, Клинский р-н., Московская обл. г. Высоцк, Выборгский р-н., Ленинградская обл. г. Вышний Волочек, Тверская обл. г. Гаджиево, Мурманская обл. г. Гай, Оренбургская обл. г. Геленджик, Краснодарский край. г. Георгиевск, Ставропольский край. г. Глазов, Удмуртская Респ. г. Голицыно, Одинцовский р-н., Московская обл. г. Горбатов, Павловский р-н., Нижегородская обл. г. Горно-Алтайск, Алтай Респ. г. Городской округ Черноголовка, Московская обл. г. Горячий Ключ, Краснодарский край. г. Гремячинск, Пермский край. г. Грозный, Чеченская Респ. г. Губаха, Пермский край. г. Губкинский, Ямало-Ненецкий АО. г. Гуково, Ростовская обл. г. Гусь-Хрустальный, Владимирская обл. г. Дагестанские Огни, Дагестан Респ. г. Дальнегорск, Приморский край. г. Дальнереченск, Приморский край. г. Дегтярск, Свердловская обл. г. Дедовск, Истринский р-н., Московская обл. г. Дербент, Дагестан Респ. г. Десногорск, Смоленская обл. г. Джанкой, Крым Респ. г. Дзержинск, Нижегородская обл. г. Дзержинский, Московская обл. г. Дивногорск, Красноярский край. г. Димитровград, Ульяновская обл. г. Дмитриев, Дмитриевский р-н., Курская обл. г. Добрянка, Пермский край. г. Долгопрудный, Московская обл. г. Домодедово, Московская обл. г. Донецк, Ростовская обл. г. Донской, Тульская обл. г. Дрезна, Орехово-Зуевский р-н., Московская обл. г. Дубна, Московская обл. г. Евпатория, Крым Респ. г. Екатеринбург, Свердловская обл. г. Елец, Липецкая обл. г. Енисейск, Красноярский край. г. Ермолино, Боровский р-н., Калужская обл. г. Ессентуки, Ставропольский край. г. Железноводск, Ставропольский край. г. Железногорск, Красноярский край. г. Железнодорожный, Московская обл. г. Жигулевск, Самарская обл. г. Жуковский, Московская обл. г. Заволжье, Городецкий р-н., Нижегородская обл. г. Заозерный, Рыбинский р-н., Красноярский край. г. Заозерск, Мурманская обл. г. Заполярный, Печенгский р-н., Мурманская обл. г. Заречный, Свердловская обл. г. Заречный, Пензенская обл. г. Заринск, Алтайский край. г. Звенигород, Московская обл. г. Зверево, Ростовская обл. г. Зеленогорск, Красноярский край. г. Зеленогорск, Санкт-Петербург г. г. Зеленоград, Москва г. г. Зея, Амурская обл. г. Зима, Иркутская обл. г. Златоуст, Челябинская обл. г. Знаменск, Астраханская обл. г. Ивангород, Кингисеппский р-н., Ленинградская обл. г. Иваново, Ивановская обл. г. Ивантеевка, Московская обл. г. Ивдель, Свердловская обл. г. Игарка, Туруханский р-н., Красноярский край. г. Ижевск, Удмуртская Респ. г. Избербаш, Дагестан Респ. г. Инкерман, Севастополь г. г. Иннополис, Верхнеуслонский р-н., Татарстан Респ. г. Инта, Коми Респ. г. Ирбит, Свердловская обл. г. Иркутск, Иркутская обл. г. Иркутск-45, Иркутская обл. г. Искитим, Новосибирская обл. г. Истра-1, Истринский р-н., Московская обл. г. Йошкар-Ола, Марий Эл Респ. г. Кадников, Сокольский р-н., Вологодская обл. г. Казань, Татарстан Респ. г. Калининград, Калининградская обл. г. Калтан, Кемеровская обл. г. Калуга, Калужская обл. г. Каменногорск, Выборгский р-н., Ленинградская обл. г. Каменск-Уральский, Свердловская обл. г. Каменск-Шахтинский, Ростовская обл. г. Камень-на-Оби, Алтайский край. г. Камышин, Волгоградская обл. г. Камышлов, Свердловская обл. г. Канаш, Чувашская Республика - Чувашия. г. Кандалакша, Мурманская обл. г. Канск, Красноярский край. г. Карабаново, Александровский р-н., Владимирская обл. г. Карабаш, Челябинская обл. г. Карабулак, Ингушетия Респ. г. Карачаевск, Карачаево-Черкесская Респ. г. Карпинск, Свердловская обл. г. Каспийск, Дагестан Респ. г. Качканар, Свердловская обл. г. Кашира-8, Каширский р-н., Московская обл. г. Кедровый, Томская обл. г. Кемерово, Кемеровская обл. г. Кемь, Кемский р-н., Карелия Респ. г. Керчь, Крым Респ. г. Кизел, Пермский край. г. Кизилюрт, Дагестан Респ. г. Кизляр, Дагестан Респ. г. Кимры, Тверская обл. г. Кинель, Самарская обл. г. Киров, Кировская обл. г. Кировград, Свердловская обл. г. Кировск, Мурманская обл. г. Кирсанов, Тамбовская обл. г. Киселевск, Кемеровская обл. г. Кисловодск, Ставропольский край. г. Климовск, Московская обл. г. Клинцы, Брянская обл. г. Ковров, Владимирская обл. г. Когалым, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО. г. Козьмодемьянск, Марий Эл Респ. г. Коломна, Московская обл. г. Колпино, Санкт-Петербург г. г. Коммунар, Гатчинский р-н., Ленинградская обл. г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край. г. Копейск, Челябинская обл. г. Королев, Московская обл. г. Коряжма, Архангельская обл. г. Костерево, Петушинский р-н., Владимирская обл. г. Костомукша, Карелия Респ. г. Кострома, Костромской р-н., Костромская обл. г. Котельники, Московская обл. г. Котовск, Тамбовская обл. г. Красноармейск, Саратовская обл. г. Красноармейск, Московская обл. г. Краснодар, Краснодарский край. г. Красное Село, Санкт-Петербург г. г. Краснозаводск, Сергиево-Посадский р-н., Московская обл. г. Краснознаменск, Московская обл. г. Красноперекопск, Крым Респ. г. Краснослободск, Среднеахтубинский р-н., Волгоградская обл. г. Краснотурьинск, Свердловская обл. г. Красноуральск, Свердловская обл. г. Красноуфимск, Свердловская обл. г. Красноярск, Красноярский край. г. Кременки, Жуковский р-н., Калужская обл. г. Кронштадт, Санкт-Петербург г. г. Кропоткин, Кавказский р-н., Краснодарский край. г. Кубинка, Одинцовский р-н., Московская обл. г. Кувандык, Оренбургская обл. г. Кудымкар, Пермский край. г. Кузнецк, Пензенская обл. г. Кузнецк, Пензенская обл. г. Куйбышев, Новосибирская обл. г. Кумертау, Башкортостан Респ. г. Кунгур, Пермский край. г. Курган, Курганская обл. г. Курлово, Гусь-Хрустальный р-н., Владимирская обл. г. Куровское, Орехово-Зуевский р-н., Московская обл. г. Курск, Курская обл. г. Кушва, Свердловская обл. г. Кызыл, Тыва Респ. г. Кыштым, Челябинская обл. г. Лабытнанги, Ямало-Ненецкий АО. г. Ладушкин, Калининградская обл. г. Лакинск, Собинский р-н., Владимирская обл. г. Лангепас, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО. г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская обл. г. Лермонтов, Ставропольский край. г. Лесной, Свердловская обл. г. Лесозаводск, Приморский край. г. Лесосибирск, Красноярский край. г. Ливны, Орловская обл. г. Ликино-Дулево, Орехово-Зуевский р-н., Московская обл. г. Липецк, Липецкая обл. г. Липки, Киреевский р-н., Тульская обл. г. Лобня, Московская обл. г. Ломоносов, Санкт-Петербург г. г. Лосино-Петровский, Московская обл. г. Лысьва, Пермский край. г. Лыткарино, Московская обл. г. Любань, Тосненский р-н., Ленинградская обл. г. Лянтор, Сургутский р-н., Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО. г. Магадан, Магаданская обл. г. Магас, Ингушетия Респ. г. Магнитогорск, Челябинская обл. г. Майкоп, Адыгея Респ. г. Малгобек, Ингушетия Респ. г. Мамоново, Калининградская обл. г. Маркс, Саратовская обл. г. Махачкала, Дагестан Респ. г. Мегион, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО. г. Медногорск, Оренбургская обл. г. Межгорье, Башкортостан Респ. г. Междуреченск, Кемеровская обл. г. Миасс, Челябинская обл. г. Микунь, Усть-Вымский р-н., Коми Респ. г. Минусинск, Красноярский край. г. Миньяр, Ашинский р-н., Челябинская обл. г. Мирный, Архангельская обл. г. Михайловка, Волгоградская обл. г. Михайловск, Нижнесергинский р-н., Свердловская обл. г. Мичуринск, Тамбовская обл. г. Можга, Удмуртская Респ. г. Мончегорск, Мурманская обл. г. Моршанск, Тамбовская обл. г. Москва, Москва г. г. Муравленко, Ямало-Ненецкий АО. г. Мурманск, Мурманская обл. г. Муром, Владимирская обл. г. Мценск, Орловская обл. г. Мыски, Кемеровская обл. г. Набережные Челны, Татарстан Респ. г. Наволоки, Кинешемский р-н., Ивановская обл. г. Надым, Ямало-Ненецкий АО. г. Назарово, Красноярский край. г. Назрань, Ингушетия Респ. г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Респ. г. Нарьян-Мар, Ненецкий АО. г. Находка, Приморский край. г. Невинномысск, Ставропольский край. г. Нелидово, Тверская обл. г. Нерюнгри, Саха /Якутия/ Респ. г. Нефтекамск, Башкортостан Респ. г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО. г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО. р-н. Нижнесергинский, Нижнесергинский р-н., Свердловская обл. г. Нижнеудинск, Иркутская обл. г. Нижний Новгород, Нижегородская обл. г. Нижний Тагил, Свердловская обл. г. Нижняя Салда, Свердловская обл. г. Нижняя Тура, Свердловская обл. г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край. г. Никольское, Тосненский р-н., Ленинградская обл. г. Новая Ладога, Волховский р-н., Ленинградская обл. г. Новоалтайск, Алтайский край. г. Нововоронеж, Воронежская обл. г. Новодвинск, Архангельская обл. г. Новозыбков, Брянская обл. г. Новокузнецк, Кемеровская обл. г. Новокуйбышевск, Самарская обл. г. Новомичуринск, Пронский р-н., Рязанская обл. г. Новороссийск, Краснодарский край. г. Новосибирск, Новосибирская обл. г. Новотроицк, Оренбургская обл. г. Новоульяновск, Ульяновская обл. г. Новоуральск, Свердловская обл. г. Новочебоксарск, Чувашская Республика - Чувашия. г. Новочеркасск, Ростовская обл. г. Новошахтинск, Ростовская обл. г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО. г. Норильск, Красноярский край. г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО. г. Нягань, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО. г. Обнинск, Калужская обл. г. Обь, Новосибирская обл. г. Ожерелье, Каширский р-н., Московская обл. г. Озерск, Челябинская обл. г. Октябрьск, Самарская обл. г. Октябрьский, Башкортостан Респ. г. Оленегорск, Мурманская обл. г. Оленегорск-1, Мурманская обл. г. Оленегорск-2, Мурманская обл. г. Оленегорск-4, Мурманская обл. г. Омск, Омская обл. г. Орёл, Орловская обл. г. Оренбург, Оренбургская обл. г. Орехово-Зуево, Московская обл. г. Орск, Оренбургская обл. г. Осинники, Кемеровская обл. г. Островной, Мурманская обл. г. Отрадное, Кировский р-н., Ленинградская обл. г. Отрадный, Самарская обл. г. Павловск, Санкт-Петербург г. г. Партизанск, Приморский край. г. Пенза, Пензенская обл. г. Первомайск, Нижегородская обл. г. Первоуральск, Свердловская обл. г. Пересвет, Сергиево-Посадский р-н., Московская обл. г. Переславль-Залесский, Ярославская обл. г. Пермь, Пермский край. г. Петергоф, Санкт-Петербург г. г. Петров Вал, Камышинский р-н., Волгоградская обл. г. Петрозаводск, Карелия Респ. г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край. г. Печора, Коми Респ. г. Пикалево, Бокситогорский р-н., Ленинградская обл. г. Пионерский, Калининградская обл. г. Плес, Приволжский р-н., Ивановская обл. г. Подольск, Московская обл. г. Покачи, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО. г. Покров, Петушинский р-н., Владимирская обл. г. Полевской, Свердловская обл. г. Полысаево, Кемеровская обл. г. Полярные Зори, Мурманская обл. г. Полярный, Мурманская обл. г. Похвистнево, Самарская обл. г. Приморск, Балтийский р-н., Калининградская обл. г. Приморск, Выборгский р-н., Ленинградская обл. г. Прокопьевск, Кемеровская обл. г. Протвино, Московская обл. г. Прохладный, Кабардино-Балкарская Респ. г. Псков, Псковская обл. г. Пушкин, Санкт-Петербург г. г. Пущино, Московская обл. г. Пыть-Ях, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО. г. Пятигорск, Ставропольский край. г. Радужный, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО. г. Радужный, Владимирская обл. г. Райчихинск, Амурская обл. г. Рассказово, Тамбовская обл. г. Ревда, Свердловская обл. г. Реутов, Московская обл. г. Ржев, Тверская обл. г. Ростов-на-Дону, Ростовская обл. г. Рошаль, Московская обл. г. Ртищево, Саратовская обл. г. Рубцовск, Алтайский край. г. Рязань, Рязанская обл. г. Саки, Крым Респ. г. Салават, Башкортостан Респ. г. Салаир, Гурьевский р-н., Кемеровская обл. г. Салехард, Ямало-Ненецкий АО. г. Самара, Самарская обл. г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербург г. г. Саранск, Мордовия Респ. г. Сарапул, Удмуртская Респ. г. Саратов, Саратовская обл. г. Саров, Нижегородская обл. г. Сасово, Рязанская обл. г. Саяногорск, Хакасия Респ. г. Саянск, Иркутская обл. г. Светлый, Калининградская обл. г. Светогорск, Выборгский р-н., Ленинградская обл. г. Свирск, Иркутская обл. г. Свободный, Амурская обл. г. Севастополь, Севастополь г. г. Северобайкальск, Бурятия Респ. г. Северодвинск, Архангельская обл. г. Североморск, Мурманская обл. г. Североуральск, Свердловская обл. г. Северск, Томская обл. г. Сельцо, Брянская обл. г. Семенов, Нижегородская обл. г. Сергиев Посад-7, Сергиево-Посадский р-н., Московская обл. г. Серов, Свердловская обл. г. Серпухов, Московская обл. г. Сертолово, Всеволожский р-н., Ленинградская обл. г. Сестрорецк, Санкт-Петербург г. г. Сибай, Башкортостан Респ. г. Сим, Ашинский р-н., Челябинская обл. г. Симферополь, Крым Респ. г. Славгород, Алтайский край. г. Смоленск, Смоленская обл. г. Снежинск, Челябинская обл. г. Снежногорск, Мурманская обл. г. Советск, Щекинский р-н., Тульская обл. г. Советск, Калининградская обл. г. Советская Гавань, Хабаровский край. г. Соликамск, Пермский край. г. Солнечногорск-2, Солнечногорский р-н., Московская обл. г. Солнечногорск-25, Солнечногорский р-н., Московская обл. г. Солнечногорск-30, Солнечногорский р-н., Московская обл. г. Солнечногорск-7, Солнечногорский р-н., Московская обл. г. Сольвычегодск, Котласский р-н., Архангельская обл. г. Сольцы 2, Солецкий р-н., Новгородская обл. г. Сорочинск, Оренбургская обл. г. Сорск, Хакасия Респ. г. Сортавала, Карелия Респ. г. Сосенский, Козельский р-н., Калужская обл. г. Сосновка, Вятскополянский р-н., Кировская обл. г. Сосновоборск, Красноярский край. г. Сосновый Бор, Ленинградская обл. г. Сосногорск, Коми Респ. г. Сочи, Краснодарский край. г. Спасск-Дальний, Приморский край. г. Среднеуральск, Свердловская обл. г. Ставрополь, Ставропольский край. г. Старая Купавна, Ногинский р-н., Московская обл. г. Старый Крым, Кировский р-н., Крым Респ. г. Стрежевой, Томская обл. г. Струнино, Александровский р-н., Владимирская обл. г. Судак, Крым Респ. г. Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО. г. Сурск, Городищенский р-н., Пензенская обл. г. Сухой Лог, Сухоложский р-н., Свердловская обл. г. Сызрань, Самарская обл. г. Сыктывкар, Коми Респ. г. Сясьстрой, Волховский р-н., Ленинградская обл. г. Тавда, Свердловская обл. г. Таганрог, Ростовская обл. г. Тайга, Кемеровская обл. г. Тайшет, Иркутская обл. г. Тамбов, Тамбовская обл. г. Таруса, Тарусский р-н., Калужская обл. г. Татарск, Новосибирская обл. г. Тверь, Тверская обл. г. Теберда, Карачаево-Черкесская Респ. г. Тобольск, Тюменская обл. г. Тольятти, Самарская обл. г. Томмот, Алданский у., Саха /Якутия/ Респ. г. Томск, Томская обл. г. Торжок, Тверская обл. г. Трехгорный, Челябинская обл. г. Трехгорный-1, Челябинская обл. г. Троицк, Челябинская обл. г. Троицк, Москва г. г. Тула, Тульская обл. г. Тулун, Иркутская обл. г. Тында, Амурская обл. г. Тюмень, Тюменская обл. г. Уварово, Тамбовская обл. г. Удачный, Мирнинский у., Саха /Якутия/ Респ. г. Улан-Удэ, Бурятия Респ. г. Ульяновск, Ульяновская обл. г. Урай, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО. г. Урюпинск, Волгоградская обл. г. Усинск, Коми Респ. г. Усолье-Сибирское, Иркутская обл. г. Уссурийск, Приморский край. г. Усть-Илимск, Иркутская обл. г. Усть-Катав, Челябинская обл. г. Усть-Кут, Иркутская обл. г. Уфа, Башкортостан Респ. г. Ухта, Коми Респ. г. Феодосия, Крым Респ. г. Фокино, Приморский край. г. Фокино, Дятьковский р-н., Брянская обл. г. Фролово, Волгоградская обл. г. Фрязино, Московская обл. г. Хабаровск, Хабаровский край. г. Хадыженск, Апшеронский р-н., Краснодарский край. г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО. г. Хасавюрт, Дагестан Респ. г. Хвалынск, Саратовская обл. г. Химки, Московская обл. г. Хотьково, Сергиево-Посадский р-н., Московская обл. г. Чайковский, Пермский край. г. Чапаевск, Самарская обл. г. Чебаркуль, Челябинская обл. г. Чебоксары, Чувашская Республика - Чувашия. г. Чекалин, Суворовский р-н., Тульская обл. г. Челябинск, Челябинская обл. г. Черемхово, Иркутская обл. г. Череповец, Вологодская обл. г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Респ. г. Чермоз, Ильинский р-н., Пермский край. г. Черногорск, Хакасия Респ. г. Чехов-2, Чеховский р-н., Московская обл. г. Чехов-3, Чеховский р-н., Московская обл. г. Чехов-8, Чеховский р-н., Московская обл. г. Чита, Забайкальский край. р-н. Чулымский, Чулымский р-н., Новосибирская обл. г. Чусовой, Пермский край. г. Шадринск, Курганская обл. г. Шарыпово, Красноярский край. г. Шахтерск, Углегорский р-н., Сахалинская обл. г. Шахты, Ростовская обл. г. Шахунья, Нижегородская обл. г. Шелехов, Иркутская обл. г. Шимановск, Амурская обл. г. Шиханы, Саратовская обл. г. Шлиссельбург, Кировский р-н., Ленинградская обл. г. Шумерля, Чувашская Республика - Чувашия. г. Щелкино, Ленинский р-н., Крым Респ. г. Щербинка, Москва г. г. Электрогорск, Московская обл. г. Электросталь, Московская обл. г. Электроугли, Ногинский р-н., Московская обл. г. Элиста, Калмыкия Респ. г. Энгельс, Саратовская обл. г. Энгельс-19, Саратовская обл. г. Энгельс-2, Саратовская обл. г. Югорск, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО. г. Южно-Сахалинск, Сахалинская обл. г. Южно-Сухокумск, Дагестан Респ. г. Южноуральск, Челябинская обл. г. Юрга, Кемеровская обл. г. Юрюзань, Катав-Ивановский р-н., Челябинская обл. г. Юхнов-1, Юхновский р-н., Калужская обл. г. Юхнов-2, Юхновский р-н., Калужская обл. г. Якутск, Саха /Якутия/ Респ. г. Ялта, Крым Респ. г. Ялта, Крым Респ. г. Яровое, Алтайский край. г. Ярославль, Ярославская обл. г. Яхрома, Дмитровский р-н., Московская обл.

    www.vemas.ru


    Смотрите также