8.8 Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP). Датчик скр хонда


Honda Civic | Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)

Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)

На рассматриваемых моделях датчик положения коленчатого вала конструктивно состоит из трех частей, отслеживающих, соответственно, собственно положение вала, положение ВМТ двигателя (датчик TDC) и положение поршня цилиндра № 1 (датчик CYP). На основании данных, поступающих от датчика СКР, ЕСМ/РСМ определяет моменты впрыска топлива и зажигания в каждом из цилиндров двигателя, параллельно датчик поставляет на модуль управления информацию о частоте вращения двигателя. По сигналам датчика TDC определяется правильная установка угла опережения зажигания при запуске двигателя. Датчик CYP информирует модуль управления о готовности каждого из цилиндров к впрыску в него топлива. Все три датчика объединены в единую сборку, которая установлена внутрь распределителя зажигания. Диагностика неисправностей датчиков производится при помощи считывателя данных памяти ЕСМ/РСМ (см. Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей) и измерения сопротивления между соответствующими клеммами разъема электропроводки сборки.

Датчик СКРБ

1. Для проверки датчика СКР рассоедините электрический разъем на распределителе зажигания и измерьте сопротивление между клеммами 2 и 6 в нем (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

2. Проверьте клеммы 2 и 6 на наличие проводимости на массу проводимости быть Не ДОЛЖНО, в противном случае замените сборку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя). 3. Если выявить причин нарушения не удается, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

Датчик TDC

1. Для проверки датчика рассоедините электрический разъем на распределителе зажигания и измерьте сопротивление между клеммами 3 и 7 в нем (см. иллюстрацию выше). Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. 2. Проверьте клеммы 3 и 7 на наличие проводимости на массу проводимости быть Не ДОЛЖНО, в противном случае замените сборку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя). 3. Если выявить причин нарушения не удается, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

Датчик CYP

1. Для проверки датчика рассоедините электрический разъем на распределителе зажигания и измерьте сопротивление между клеммами 4 и 8 в нем (см. иллюстрацию выше). Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. 2. Проверьте клеммы 4 и 8 на наличие проводимости на массу проводимости быть Не ДОЛЖНО, в противном случае замените сборку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя). 3. Если выявить причин нарушения не удается, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

automn.ru

Honda Accord | Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения

Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР)

ПРОВЕРКА

1. Датчик положения коленчатого вала (СКР) служит для определения моментов впрыска и воспламенения топлива в каждом из цилиндров двигателя. Датчик ВМТ (TDC) используется при определении угла опережения зажигания в момент запуска двигателя. На 4-цилиндровых двигателях датчики TDC и СКР крепятся под нижней крышкой газораспределительного ремня. Модели V6 оборудованы двумя датчиками TDC, установленными позади крышки кожуха распределительного вала переднего ряда цилиндров и одним датчиком СКР, закрепленным под нижней крышкой газораспределительного ремня. Выход из строя датчика СКР/TDC на 4-цилиндровых моделях приводит к записи в память системы самодиагностики кода неисправности Р0335, Р0336, Р0361 или Р0362. На моделях V6 неполадки в цепи датчиков TDC характеризуются кодами Р1361, Р1362, Р1366 или Р1367. Кодами отказов датчика СКР являются комбинации Р0335 и Р0336. Подробнее см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей.

4-цилиндровые модели

2. Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам 1 и 2. Требуемые значения приведены в Спецификациях к настоящей Главе. Данная проверка позволяет удостовериться в исправности функционирования датчика ВМТ (TDC). Теперь подсоедините омметр к клеммам датчика СКР (клеммы 3 и 4). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

3. Удостоверьтесь в отсутствии пробоев на массу каждой из клемм: проводимости быть не должно. 4. В случае отрицательных результатов описанной проверки замените датчик СКР/TDC.

Модели V6

5. Для проверки датчика СКР рассоедините разъем его электропроводки и подключите омметр к клеммам 1 и 2. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

6. Для проверки исправности функционирования датчиков ВМТ (TDC) рассоедините соответствующий разъем и измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 (датчик ВМТ № 1) и 3 и 4 (датчик № 2). Сравните результат с требованиями Спецификаций.

7. Удостоверьтесь в отсутствии пробоев каждой из клемм на массу. 8. При отрицательных результатах описанных проверок замените неисправный датчик.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. С целью обеспечения доступа к датчикам ВМТ (TDC) и СКР на 4-цилиндровых двигателях необходимо снять крышку газораспределительного ремня (см. Главе Двигатель).

3. На моделях V6 под крышкой газораспределительного ремня помещается лишь датчик СКР. Процедура снятия крышки описана в Главе Двигатель.

4. Далее, чтобы добраться до датчиков ВМТ №№ 1 и 2 (двигатели V6) необходимо снять зубчатое колесо и заднюю крышку газораспределительного ремня с передней головки цилиндров, - см. Главу Двигатель.

automn.ru

Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения Honda Accord 1998-1999

Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР)

ПРОВЕРКА

1. Датчик положения коленчатого вала (СКР) служит для определения моментов впрыска и воспламенения топлива в каждом из цилиндров двигателя. Датчик ВМТ (TDC) используется при определении угла опережения зажигания в момент запуска двигателя. На 4-цилиндровых двигателях датчики TDC и СКР крепятся под нижней крышкой газораспределительного ремня. Модели V6 оборудованы двумя датчиками TDC, установленными позади крышки кожуха распределительного вала переднего ряда цилиндров и одним датчиком СКР, закрепленным под нижней крышкой газораспределительного ремня. Выход из строя датчика СКР/TDC на 4-цилиндровых моделях приводит к записи в память системы самодиагностики кода неисправности Р0335, Р0336, Р0361 или Р0362. На моделях V6 неполадки в цепи датчиков TDC характеризуются кодами Р1361, Р1362, Р1366 или Р1367. Кодами отказов датчика СКР являются комбинации Р0335 и Р0336. Подробнее см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей.

4-цилиндровые модели

2. Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам 1 и 2. Требуемые значения приведены в Спецификациях к настоящей Главе. Данная проверка позволяет удостовериться в исправности функционирования датчика ВМТ (TDC). Теперь подсоедините омметр к клеммам датчика СКР (клеммы 3 и 4). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

3. Удостоверьтесь в отсутствии пробоев на массу каждой из клемм: проводимости быть не должно. 4. В случае отрицательных результатов описанной проверки замените датчик СКР/TDC.

Модели V6

5. Для проверки датчика СКР рассоедините разъем его электропроводки и подключите омметр к клеммам 1 и 2. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

6. Для проверки исправности функционирования датчиков ВМТ (TDC) рассоедините соответствующий разъем и измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 (датчик ВМТ № 1) и 3 и 4 (датчик № 2). Сравните результат с требованиями Спецификаций.

7. Удостоверьтесь в отсутствии пробоев каждой из клемм на массу. 8. При отрицательных результатах описанных проверок замените неисправный датчик.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. С целью обеспечения доступа к датчикам ВМТ (TDC) и СКР на 4-цилиндровых двигателях необходимо снять крышку газораспределительного ремня (см. Главе Двигатель).

3. На моделях V6 под крышкой газораспределительного ремня помещается лишь датчик СКР. Процедура снятия крышки описана в Главе Двигатель.

4. Далее, чтобы добраться до датчиков ВМТ №№ 1 и 2 (двигатели V6) необходимо снять зубчатое колесо и заднюю крышку газораспределительного ремня с передней головки цилиндров, - см. Главу Двигатель.

mashintop.ru

Honda Civic | Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)

Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)

На рассматриваемых моделях датчик положения коленчатого вала конструктивно состоит из трех частей, отслеживающих, соответственно, собственно положение вала, положение ВМТ двигателя (датчик TDC) и положение поршня цилиндра № 1 (датчик CYP). На основании данных, поступающих от датчика СКР, ЕСМ/РСМ определяет моменты впрыска топлива и зажигания в каждом из цилиндров двигателя, параллельно датчик поставляет на модуль управления информацию о частоте вращения двигателя. По сигналам датчика TDC определяется правильная установка угла опережения зажигания при запуске двигателя. Датчик CYP информирует модуль управления о готовности каждого из цилиндров к впрыску в него топлива. Все три датчика объединены в единую сборку, которая установлена внутрь распределителя зажигания. Диагностика неисправностей датчиков производится при помощи считывателя данных памяти ЕСМ/РСМ (см. Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей) и измерения сопротивления между соответствующими клеммами разъема электропроводки сборки.

Датчик СКРБ

1. Для проверки датчика СКР рассоедините электрический разъем на распределителе зажигания и измерьте сопротивление между клеммами 2 и 6 в нем (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

2. Проверьте клеммы 2 и 6 на наличие проводимости на массу проводимости быть Не ДОЛЖНО, в противном случае замените сборку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя). 3. Если выявить причин нарушения не удается, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

Датчик TDC

1. Для проверки датчика рассоедините электрический разъем на распределителе зажигания и измерьте сопротивление между клеммами 3 и 7 в нем (см. иллюстрацию выше). Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. 2. Проверьте клеммы 3 и 7 на наличие проводимости на массу проводимости быть Не ДОЛЖНО, в противном случае замените сборку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя). 3. Если выявить причин нарушения не удается, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

Датчик CYP

1. Для проверки датчика рассоедините электрический разъем на распределителе зажигания и измерьте сопротивление между клеммами 4 и 8 в нем (см. иллюстрацию выше). Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. 2. Проверьте клеммы 4 и 8 на наличие проводимости на массу проводимости быть Не ДОЛЖНО, в противном случае замените сборку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя). 3. Если выявить причин нарушения не удается, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

automn.ru


Смотрите также