Dn honda


Honda dn 01 технические характеристики, фото, отзывы

Новинка от хонды – модель дн-01 – стала одной из самых обсуждаемых в среде мотоциклистов и всех тех, кому небезразлична мощная двухколёсная техника. В этом мотоцикле комфортно сосуществуют стильный оригинальный дизайн, мощный двигатель, автоматическая коробка переключения передач, система ABS и другие полезные функции. Благодаря таким качествам мотоциклы honda dn-01 можно назвать уникальной техникой, которая не только произведёт впечатление на окружающих, но и сделает путешествия максимально комфортными.

Необычность модели

Мотоцикл honda dn 01 появился в виде стремления совместить мощность и максимальную скорость от спортбайков, а также простоту в управлении как у скутера. Помимо этого инженеры при создании обратили внимание на безопасный для окружающей среды выхлоп, комфорт и безопасность во время вождения. В принципе, разработчики смогли сделать оригинальный мотоцикл, непохожий на другую технику. Об этом говорят и восторженные отзывы о модели от новоиспечённых владельцев во Всемирной паутине.

При просмотре фото хонды дн-01 на ум приходят ассоциации с техникой будущего из-за отчасти футуристического и агрессивного дизайна.

Характеристики модели dn-01

Следует детально рассмотреть технические характеристики данной модели известного японского производителя:

Габариты (длина; ширина; высота)231,5; 82; 111,5 см
Масса270 кг
Максимальная скорость170 км/ч
Объём топливного бака15,1 л.
Двигатель4-тактный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением
Расход топлива на 100 километров4 л.
Объём двигателя680 куб. см
ПускЭлектростартер
Мощность двигателя61 л. с. при 7500 об/мин
Тормозная системаДисковая гидравлическая
Подвески (передняя; задняя)Телескопическая вилка; консольная с моноамортизатором

Внушительная мощность двигателя с АКПП, а также небольшой расход топлива при смешанном цикле привлекает многих мотоциклистов. Несмотря на значительную массу в 270 кг, мотоциклом очень легко и удобно управлять на дорогах с любым покрытием. Надёжная и мягкая подвеска на мотоцикле позволяет снизить до минимума неприятные ощущения при езде по ухабам и колдобинами. Превосходная тормозная система, которая не допускает блокировки колёс, позволяет водителю уверенно себя чувствовать на подъёмах и спусках, а также при экстренном торможении.

Достоинства и недостатки модели

Достоинств у мотоцикла Honda dn-01 предостаточно, поэтому перечислим только основные:

  • Интересный и стильный дизайн, сочетающий в себе хромированные детали и пластиковую обшивку глянцевого цвета.
  • Максимальное удобство в управлении, достигающееся наличием АКПП, благодаря которой езду на этом мотоцикле можно сравнить с поездкой на скутере.
  • Качественная ABS, обеспечивающая полный контроль торможения на любом типе дорожного покрытия.
  • Удобная и интуитивно понятная электроника мотоцикла, которая включает в себя фирменную систему безопасности зажигания HISS.
  • Небольшая высота по сидению (69 см) придётся по вкусу людям невысокого роста, сделав для них управление мотоциклом комфортным.

К недостаткам модели следует отнести то, что:

  • Двигатель для такого агрегата мог бы быть мощнее.
  • Передний обтекатель не обеспечивает должной ветрозащиты.
  • Багажное отделение мотоцикла имеет небольшоф размер, поэтому для дальних путешествий придётся продумать систему дополнительных кофров.
  • Небольшой ход подвески не может обеспечить должного комфорта при езде по пересечённой местности.

В целом данную модель мотоцикла Honda можно назвать удачной, так как она отвечает многим требованиям мотолюбителей.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

kumho:

Большое человеческое спасибо за очень положительный и интересный обзор

Бурсачка:

Кажется что он как космический корабль!

Потап:

Тяжелый агрегат! Но как он внушительно выглядит!

Труболет:

Жестковат по сельской дороге.

Минор:

Двигатель слабоват, а так вполне

Юлясик:

Мотык на автомате, и ребенок справится 🙂

motoholder.ru

Honda dn-01 - Wikipedia

Look for Honda dn-01 on one of Wikipedia's sister projects:
Wiktionary (free dictionary)
Wikibooks (free textbooks)
Wikiquote (quotations)
Wikisource (free library)
Wikiversity (free learning resources)
Commons (images and media)
Wikivoyage (free travel guide)
Wikinews (free news source)
Wikidata (free linked database)
Wikipedia does not have an article with this exact name. Please search for Honda dn-01 in Wikipedia to check for alternative titles or spellings.
  • Log in or create an account to start the Honda dn-01 article, alternatively use the Article Wizard, or add a request for it.
  • Search for "Honda dn-01" in existing articles.
  • Look for pages within Wikipedia that link to this title.

Other reasons this message may be displayed:

  • If a page was recently created here, it may not be visible yet because of a delay in updating the database; wait a few minutes or try the purge function.
  • Titles on Wikipedia are case sensitive except for the first character; please check alternative capitalizations and consider adding a redirect here to the correct title.
  • If the page has been deleted, check the deletion log, and see Why was the page I created deleted?.

en.wikipedia.org

Тестдрайв Honda DN-01 - Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

"Родила царица в ночьНе то сына, не то дочь,Ни мышонка, ни лягушку,А неведому зверюшку."

А.С. Пушкин о Honda DN-01

Не знаю, что заставило Хонду провести такой смелый эксперимент и сделать нечто, что сразу же вызывает вопрос: "Это мотоцикл или крупнокубатурный мотороллер?". Впрочем, как показывает практика, даже такой мутант нашел своего покупателя. Чтобы понять, кто и зачем это покупает, пришлось провести тест-драйв.

Буду называть Honda DN-01 все же мотоциклом – если считать что отличие мотоцикла от скутера-«табуретки» заключается в том, что посадка на мотоцикле подразумевает обхватывание бензобака ногами, то DN-01 в скутеры не годится. Кроме того, Honda DN-01 оборудована не вариатором, а настоящей автоматической коробкой передач, т.е. несмотря на то, что управление мотоциклом упрощено, преимущества использования коробки передач сохраняются.

Для начала рассмотрим технические характеристики Honda DN-01

 Двигатель  Четырехтактный V2 мотор с водяным охлаждением объемом 680сс
 Степень сжатия  10 : 1
 Максимальная мощность  65 л.с.
 Коробка передач  Автоматическая HFT (Human-Friendly Transmission)
 Привод  Кардан
 Снаряженный вес  270 кг
 Объем топливного бака  15.1 л
 Стартер  Электростартер
 Тормозная система  Комбинированная ABS
 Шасси  Телескопическая вилка 41 мм с ходом 106 мм, моноамортизатор с ходом 120 мм, покрышки: 130/70ZR17(62W) и 190/50ZR17(73W)
 Высота седла  690 мм
 Клиренс  135 мм

По классификации Хонды перед нами "слегка спортивный турер", который тут же озадачивает круизерной посадкой. Это такая посадка, когда приходится сидеть даже не прямо,  а слегка откинувшись назад и вытянув ноги вперед. В принципе к посадке претензий нет, хотя в цельном спортивном комбинезоне все же немного неудобно, но тут я сам виноват — такой комбинезон спроектирован под спортивную посадку "а-ля креветка". Управление мотоциклом простейшее: открутил ручку газа — он едет, нажал на тормоз — он остановился, больше ничего знать не нужно. Ок, кроме этого нужно уметь держать баланс, т.е. уметь кататься хотя бы на велосипеде, вот теперь полный список умений для езды на этом мотоцикле. Тем, кто сомневается в умении тормозить на мотоциклах могу сказать, что тормоза тут комбинированные, что означает при торможении одним тормозом тут же подключается тормоз на другом колесе (в данном случае это полуинтегральная комбинированная тормозная система — передний тормоз отдельно, задний — комбинированный). Причем как мне показалось, ручка переднего тормоза оборудована эмулятором экстрима, т.е. при ее резком и сильном нажатии переднее колесо свистит, делая вид что оно заблокировалось. На самом деле тормозная система четко следит за тем, чтобы контроль над торможением не был утерян. При нажитии на педаль заднего тормоза наблюдается почти такое же замедление, с той лишь разницей, что добиться свиста покрышки мне не удалось — при превышении тормозного усилия ABS очень мягко срабатывает и в итоге даже частичная блокировка колес не наблюдается. В общем, двухдисковый тормоз спереди и однодисковый тормоз сзади — оба вполне справляются с задачей остановки 270+ кг веса. При нажатии рычага переднего тормоза впереди срабатывают все 6 тормозных поршней, а при нажатии педали заднего тормоза срабатывают два тормозных поршня заднего тормоза и один центральный на переднем левом тормозном супорте.

Удивительно, но несмотря на скромный показатель максимальной мощности, Honda DN-01 вполне бодро разгоняется. Виноват в этом конечно же двигатель V2, для которого типично выдавать хороший крутящий момент на  средних оборотах. Но также и следует заметить, что новая автоматическая коробка передач HFT, которая позволяет плавно менять передаточное число в пределах от некоторого максимального до минимального значения, тоже вносит свой вклад в ощущение того, что разгон — прямо "как на спортбайке". Если учесть, что в это время приходится держаться за руль с выставленными вперед ногами, то субъективно ускорение на 5+. Рулится Honda DN-01 неплохо, однако удовольствия от этого никакого (грубо говоря, это все равно как точить подножки на турере типа Голд Винг или каком-нибудь крупнокубатурном круизере). То есть делать это можно, но осторожно — большой вес не прощает глупостей в максимальных углах наклона. Кроме этого, мне не понравился вынесенный далеко назад руль. Понятно, что сделано это для того, чтобы обеспечить полулежащую посадку, т.е. чтобы не приходилось тянуться вперед, но благодаря этому, при больших выворотах переднего колеса, приходится размахивать рулем просто запредельно. Впрочем, если сравнить руль DN-01 с рулем BMW K1200LT, то они приблизительно одинаковые, хотя у БМВ более прямая посадка и в связи с этим чуть меньше претензий к рулению на малых скоростях. В общем, можно сделать вывод, что использование Honda DN-01 в качестве "эксклюзивного мопеда для езды в пробках" не получится. Вернее можно, но зачем так себя мучать?

Автоматическая коробка устраняет необходимость в использовании рычага сцепления, но позволяет выбрать различные режимы езды. На приборной панели можно увидеть D для обычной езды в автоматическом режиме, S — то же, но для "спортсменов". Так же есть возможность вручную повышать или понижать передачи кнопками под левой рукояткой руля. Кроме этого есть режим "блокировки" оборотов, что удобно для езды на крейсерской скорости — утверждают, что это помогает экономить горючее. Езда в режиме S показала, что жесткая короткоходная подвеска Honda DN-01 вполне справляется со всеми нагрузками, которые могут создать мотор и тормоза. Но вот ощущение того, что я катаюсь на мотоцикле, созданном непонятно для чего, не прошло…

Резюмирую: аппарат странный — эдакий круизер с автоматической коробкой передач и "спортивным" дизайном. Ездит неплохо, но и ничем, кроме простоты управления, не выделяется на фоне круизеров с приблизительно тем же объемом двигателя. Вполне подойдет как альтернатива тем, кто в качестве первого мотоцикла хочет "Голду", но трезво сомневается в своей способности справиться с тяжелым и относительно мощным мотоциклом для управления которым нужно уметь переключать передачи. Ну а чтобы все выяснить наверняка, нужно поймать несколько владельцев Honda DN-01, которые уже год как появились на дороге, и задать вопрос: "Зачем это было куплено?"

Автор: Алексей 

Это сообщение было написано Вторник 21 Июль 2009 в 1:07 Вы можете следить за последующими комментариями посредством RSS 2.0. Вы можете перейти вниз страницы и оставить отзыв. Функция pinging на данный момент отключена.

moto.swissblog.ru

Honda DN-01, первые впечатления / Мой мотоцикл / БайкПост

Не так давно я наконец-то купил именно то, что хотел, круизер Honda DN-01. Для тех, кому будет лень читать много букв, скажу что очень им доволен и это именно то, что было мне нужно.

В общем и целом, могу сказать, что это все-таки именно круизер. У него эргономика круизера, он рулится как круизер, на дороге ведет себя как круизер. Просто пластиковый. Это я к тому, что на официальном сайте он значится как турист.

Проехал я на нем пока что к сожалению совсем мало, чуть больше 2000 км., но этого вполне хватило, чтобы оценить его ходовые качества. Впечатление от мотоцикла, которое создается с первой поездки и до сих пор — он спокойный и надежный. Это не аппарат для гонок, но на него можно сесть и он действительно доставит тебя туда, куда нужно, с минимальными трудозатратами. А также толпами народу, который будет оглядываться, когда ты проезжаешь мимо и останавливаться, когда мотоцикл просто стоит припаркованный у обочины. Так что больше всего времени и сил у владельца Honda DN-01 отнимает пожалуй именно общение с зеваками -) Многие вообще не могут понять что это, но иногда попадаются люди, которые видели DN-01 например на обложке журнала.

DN-01 мотоцикл низкий, поэтому правильнее будет сказать, что ты даже не садишься на него, а опускаешься. У любого поклонника спортбайков ощущения от DN-01 вызовут только «фи!» от первой и до последней минуты пребывания такового в зоне досягаемости. Даже стоковое сиденье — очень мягкое, ощущения такие же, как будто ты сел в добротное кресло.

Подвески по умолчанию настроены тоже очень мягко, если надавить на перед или зад мотоцикла, то он радостно приседает. В общем все, чтобы Его Величество Владелец не отбил себе задницу на очередной кочке, которых на наших дорогах полно. Так что, если судить по подвеске — мотоцикл все-таки турист.

Опять же, сердце любого фаната хай-теч, кроме внешнего вида и высокотехнологичного автомата, покорят такие мелочи как автоматическое выключение двигателя при постановке мотоцикла на подножку, и постановка на нейтраль, если ты ненароком забыл эту самую подножку убрать. Мотоцикл отказывается заводиться при открытой крышке бензобака, а также трогаться, стоя на ручнике. В этом режиме, при попытке добавить газу он тоже переходит на нейтраль. Встроенный по умолчанию иммобилайзер H.I.S.S., кардан и прочие мелочи, в виде цифрового дисплея, добавят ощущений причастности к будущему. Мотоцикл все сделает за тебя, нужно просто нажать кнопку. В компьютерном понимании, этот «мегагаджет», больше всего подходит под описание «user-friendly». Да-да, у мотоцикла есть ручник -))) Вот он:

Сидя в широком седле и слегка откинувшись на небольшую спинку, мы получаем хороший обзор в огромных зеркалах, а также простой доступ ко всем органам управления мотоциклом. Эргономика на высоте! Но к сожалению, только для тех, у кого не очень длинные ноги, и сам человек не выше 180 см. ростом. Людям крупным будет на мотоцикле неудобно, и ощущения, как мне кажется, будут даже менее приятными, чем «креветочная» поза на спотбайке. Для человека моих параметров все будет идеально. В зеркалах видно только дорогу сбоку и сзади, кончики ручек, а также хвост мотоцикла — очень удобно для оценки точного расстояния. Дисплей легко читается, низкое ветровое стекло поставлено как раз так, чтобы «еще чуть-чуть и обзор был бы перекрыт, но...» Замок зажигания, также как и бензобак, несмотря на футуристичность, находятся на «классическом» месте. Сразу же под личинкой замка находятся кнопка аварийной сигнализации и собственно, крышка бензобака, запирающаяся тем же самым ключом.

Жидкокристаллический экран прост и информативен, все отлично читается и днем и ночью. Сверху проходит шкала оборотов двигателя, посередине — спидометр. Правее — уровень топлива и экран режима (автоматического drive/sport или индикатор текущей передачи в ручном режиме). Слева находятся часы (которые я никак не удосужусь настроить) и одометр, который может переключаться в режим «проехал за эту поездку».

Сразу видно, что хондовцы, в отличие от ямахи, тщательно продумывали эргономику мотоцикла. Это выражается и в органах управления на ручках руля. Если на FJR1300AS, с полуавтоматом, кнопка перекдючения передач на руле находится сзади и не у всякого хватит длины пальцев, чтобы дотянуться (у меня как раз не хватило), то на DN-01 все гораздо удобнее. С противоположной стороны, как раз под указательным пальцем находится кнопка мигания дальним светом фар. Большой палец плавно перемещается между переключателем света дальний/ближний, drive/sport режимом трансмиссии (в ручном режиме эти кнопки позволяют повышать/понижать передачи), а также поворотниками и бибикалкой -))) Единственный минус, который я заметил — когда тянешься к поворотникам, иногда все-таки можно случайно нажать кнопку звукового сигнала. Но по-моему это не столь критично.

На другой ручке находятся кнопка включения/выключения двигателя, нейтраль/ехать и стартер. Сзади, на том же месте где кнопка мигания фар, находится рычажок переключения в ручной режим коробки передач.

Ставишь ноги на широченные подножки, которые кстати складываются и работают как слайдеры, если мотоцикл упал, убираешь лапку, снимаешь с ручника, вставляешь ключ, разблокируешь и выпрямляешь руль (мотоцикл должен стоять вертикально и быть полностью разблокированным, иначе H.I.S.S. не даст тебе его завести), заводишь, нажимаешь стартер, затем кнопку D на селекторе N-D и едешь.

Перед поезкой, можно положить что-нибудь под сиденье, например бутылку газировки, салфетки или мягкую сумку от шлема. Что-то большое туда не войдет, как ни старайся. Предусмотрено отдельное место для U-образного замка на колесо.

Езда на нем соответствует ощущениям от просто сидения в седле. Опять же повторюсь, супер-скоростей или ускорения от него ждать не стоит, да он на это и не рассчитан. На маленьких скоростях, благодаря низкому центру тяжести, мотоцикл отлично рулится вплоть до 2-3 км/ч, совершенно не желая падать или крениться на бок даже на гравии. Опять же, никаких «скольжений» что на мокром что на сухом грунте/асфальте или вобблинга при попадании переднего колеса в яму я не заметил. Мотоцикл едет как на рельсах при этом настолько легко укладываясь и перекладывась в поворотах, что на небольших радиусах создается впечатление, будто у него есть не только автомат, но и автопилот -) Кстати, спортбайковские шины, даже при максимальном угле наклона, имеют еще очень хороший запас поверхности для сцепления с дорогой. Грубо говоря, часть покрышки по краям просто не используется.

Открытие газа и ускорение у обычного мотоциклиста может вызвать странные ощущения. В режиме D ты открываешь газ, происходит задержка на какие-то доли секунды, а потом мотоцикл начинает плавно разгоняться. Даже не плавно, а плаааааааааааааааааааааавно. Ускорение ощутимо, но настолько плавно, что ты его почти не замечаешь. В основном ты понимаешь что едешь уже больше 100 исключительно потому, что на скорости 130 тебя начинает ощутимо сдувать с мотоцикла, на скорости 150 ты уже отчаяннее вцепляешься в руль, на скорости 180 ты уже не понимаешь, это едешь ты или мотоцикл тянет тебя, а ты держишься, чтобы тебя не сдуло.

В продаже имеются более высокие ветровые стекла, но большинство из них портят внешний вид мотоцикла. Из наиболее адекватных — MCRacing для японской версии (на белом мотоцикле), Ermax (снизу) и родной Honda — для европейских версий мотоцикла.

Поэтому комфортная скорость на стоковом DN-01 — 90 км/ч. Едешь себе, не нарушаешь -) Недавно мне довелось поездить на нем в шторм по Кронштадской дамбе на скорости 150, могу сказать, что у мотоцикла очень низкая парусность и даже на мокрой дороге он едет как приклеенный.

Немного меняет дело режим Sport. При переключении на него, происходит небольшой рывок, как будто мотоциклу дали хорошего пинка под зад, обороты увеличиваются на 500, а мотоцикл переходит на «пониженную» передачу и меняет карту их переключения. Ускорение становится быстрее и задержки перед реакцией на откручивание ручки нет.

В ручном режиме я не ездил, да оно в общем-то и не нужно. Автоматических режимов для поездок по городу и трассе хватает за глаза, если конечно целенаправленно не играться на дороге во «вжжжж-ушел-в-точку». В целом обгоняешь кого-то на DN-01 примерно также, как на мощном автомобиле. Нацелился, зашел на вираж, обогнал. Без предварительного продумывания маневров в каждую щель лучше не соваться.

Кстати, насчет щелей. Благодаря хорошей управляемости, в пробке DN-01 едет на ура, единственной помехой являются зеркала — они находятся примерно на том же уровне, что и зеркала легковушек, поэтому уже пару раз случалось, что я их случайно зацеплял. Так что одним из первых пунктов в тюнинге мотоцикла, у меня стоит, как это не банально звучит — электропривод зеркал, примерно как на Бургмане. Надеюсь кто-то из народных умельцев сумеет такое сделать.

Проблем с аксессуарами на данный момент для мотоцикла нет. Продаются несколько моделей кофров, от Givi и H&B, а также родной кофр-спинка Honda на 11 литров (сверху вниз)

Гелевые сиденья со спинками и подогревом

ручки с подогревом и для общего пафоса — золотые эмблемы на бока, хвост и стекло -))

О таких мелочах, как прямоток, простенькие спинки, хромированные диски и хромированные накладки куда только можно, уже даже речи не идет.

В общем есть где развернуться :)

Единственный мне пунктик — надо было все-таки его помыть) Спрашивайте, не стесняйтесь)

bikepost.ru

DN-01.

Все изменения режимов “автомата” отражаются на дисплее.к картинке выше

На столь категоричное заявление знатоки могут возразить: мол, пробовали такое, и не единожды… И будут правы, но лишь отчасти. Да, пытались многие, однако начать серийный выпуск байка с автоматической коробкой пока смогла только “Honda”. На роль первопроходца выбрали модель “DN-01”.

КОНЦЕПТ этого байка был представлен публике на Токийском моторшоу 2005 года. С тех пор мы ждали его появления на дорогах. И вот он – стоит в шоу-руме московского мотосалона. Со знакомым по прототипу футуристическим дизайном и – главное! – с полностью автоматической шестиступенчатой трансмиссией.

Между прочим, огромное число российских “крутых пацанов” свято верят, что мотоциклы с АКПП производятся уже давно. Сколько раз, появившись в каком-либо людном месте на большом мотоцикле, я слышал от окружающих “авторитетное” умозаключение: “Этот прибор с “автоматом”!”. Этакий психологический вывих: люди, привыкшие к автомобилям с автоматической трансмиссией, убеждены, что в мире мотоциклов дела обстоят точно так же. А недостаток технических знаний мешает им вообразить, каких трудов требует создание достаточно компактной автоматической коробки, чтобы она подошла двухколесной технике.

И вот теперь впервые я могу ответить утвердительно: да, этот байк – с “автоматом”. И ответ мой адресован реальному собеседнику – владельцу “Порше”, остановившемуся на обочине Новорижского шоссе, где я поджидал съемочную группу, застрявшую в пробке на МКАД. Он сразу сообщил, что у него в личном гараже два больших круизера, а “Honda DN-01” узнал с первого взгляда, даром что раньше видел только на фотографиях.

– И как он едет? – живо спросил он.

Непривычно, но удобно

ЭТИМ утром я отправился в путь, комфортно устроившись в глубоком седле большого мотоцикла и чувствуя себя… мягко говоря, непривычно. Ни классического рычага сцепления под левой рукой, ни традиционного переключателя передач под левой ногой. На своих обычных местах только рычаг тормоза (на правой стороне руля) и тормозная педаль у правой подножки. Огромный руль, кажется, сам ложится в руки. Где-то впереди, неестественно далеко, разместилась абстрактной формы фара, пылающая голубоватым ксеноном. Этот руль снимает всякие сомнения в классовой принадлежности мотоцикла. Чоппер, конечно.

Прежде чем тронуться в путь, немножко медитирую, старательно загоняя на задворки сознания весь прошлый опыт управления мотоциклом, все стереотипы и навыки, за долгие годы доведенные до автоматизма. Ну представьте себе, что всю жизнь ездили на машине с “механикой” и вдруг пересели на версию с АКПП. Впору хоть левую ногу привязывать к сиденью, чтобы не порывалась отжать несуществующую педаль сцепления. Да и рука все время машинально ищет рычаг механической коробки…

Да, маловато мне осталось от вождения байка в классическом его понимании. Придется переучиваться на ходу. Впрочем, это не должно быть сложно – ведь сама концепция автоматической трансмиссии направлена как раз на облегчение и максимальное упрощение управления мотоциклом. Недаром она здесь называется HFT – “Human Friendly Transmission”, что дословно означает “трансмиссия, дружелюбная к человеку”. Проверим, насколько это верно..

Поворачиваю ключ, и V-образный двигатель (четырехтактный, два цилиндра, восемь клапанов, 680 “кубиков”, жидкостное охлаждение) приятно заворчал где-то внизу, под 15-литровым бензобаком. Кстати, форма у бака весьма причудливая, но, как выяснилось чуть позже, очень удобная. Чрезвычайно широкий в верхней части этот бак в районе колен седока становится очень узким. Весьма удобно – в дальних “прострелах” по трассе совсем не устаешь. Проверено на себе.

Все мои дальнейшие манипуляции по управлению байком будут отражаться на дисплее. Клавишей на правой рукоятке руля включаю положение “D” – “движение”. В целях безопасности это надо делать всякий раз, как заводишь двигатель. На левой рукоятке по своему усмотрению могу выбрать два режима: обычный “D” или спортивный “S”. Для начала ограничиваюсь обычным, и “Honda DN-01” трогается в путь с плавностью трансатлантического парома, отвалившего от пристани. Жду – вот сейчас проявятся легкие толчки при переключении, которые свойственны даже дорогим автомобилям с ультрасовременной восьмиступенчатой АКПП… Но у “Honda DN-01” нет даже намека на подобные ощущения. Единственное – на светофорах или при полной остановке, когда передача “выпадает” в нейтралку, чувствуется, что упали обороты, вот и все, пожалуй.

Чуть не забыл рассказать про две большие клавиши на левой стороне руля. С их помощью можно перевести АКПП в ручной режим переключения. А почему чуть не забыл? Потому что попробовал, попереключал и пришел к выводу: сам “автомат” это делает значительно лучше. Включил положение “S” и забыл про ручной режим до самого вечера. И в самом деле, эта коробка – не противник, а добрый помощник байкера.

Презент от квадроциклов

ВООБЩЕ этот “автомат” сам по себе не так уж нов. Подобной трансмиссией оснащались и оснащаются четырехколесники “Honda”. В основе “Human Friendly Transmission” – гидромеханический вариатор. В системе стоит масляный насос, трансформирующий энергию для создания гидравлического давления, а также двигатель, который снова преобразует это давление в энергию и регулирует ее дальнейшее распределение. Основное достоинство HFT заключается в том, что у нее практически нет потери эффективности на больших скоростях, чем страдают обычные “автоматы”.

Самые первые впечатления? Те, которые всегда самые верные? Пожалуйста! Ощущение такое, будто я еду на громадном, неестественно комфортабельном скутере. Хотя все в нем сделано по-мотоциклетному. Колеса нормальные, 17-дюймовые. Заднее по ширине, как на хорошем спортбайке, – 190 мм. И в поворот “DN-01” укладывается до подножек. Привод на заднее колесо – кардан. Серьезнее не бывает. Причем от этого долговечного, но очень жесткого привода я, как ни прислушивался, не услышал никаких лязгающих звуков и неприятных стуков при переключении передач и резком сбросе газа. Между тем у конкурентов карданы часто грешат подобным немузыкальным аккомпанементом… Все сработано тщательно, по-хондовски надежно. Мотоцикл буквально льнет к асфальту; его центр тяжести настолько низок, что я, кажется, ощущаю это своей пятой точкой, которая тоже находится крайне низко, если сравнивать с обычным байком, благодаря сильно опущенному сиденью.

Вот только мощность… как бы сформулировать помягче, чтобы не обидеть хороший байк… Ну, 61 л.с. при максимальном крутящем моменте 64 Нм – это не слишком впечатляет. Признаюсь, я втихаря радовался, что не встретился на одном перекрестке с каким-нибудь двухсотсильным “Yamaha V-Мах” или “Suzuki B-King”. Чтобы не испортили хорошее настроение.

Тем не менее в своей, скажем так, весовой категории хондовский чоппер с “автоматом” проявляет себя весьма неплохо. Я, например, не проиграл ни одного старта со светофора даже самым крутым автомобилям, которые в этот день попались под горячую руку. А на рижской трассе выпросил у двухцилиндрового “V-Твина” предельную скорость 190 км/ч. Совсем не мало, если вспомнить, что сухой вес аппарата равен 270 кг. Правда, для этого мне пришлось прикинуться осенним листиком, прилипнув к бензобаку и стараясь спрятаться даже не за крошечным козырьком обтекателя, а за более надежным, как мне показалось, громадным рулем. И вообще, раз уж речь идет о чопперах, давайте вспомним, сколько “лошадок” в моторе кумира байкеров всего мира “Harley-Davidson”. Примерно столько же, как в “DN-01”, вот только объемы двигателей у “Харлеев”, как правило, в два раза больше, и далеко не все они могут похвастать такой “максималкой”, как у “Honda DN-01”.

Вот обо всем этом я и рассказал своему новому знакомому, пока мы с ним стояли на обочине автомагистрали.

– А эти “лопухи” в пробках ездить не мешают? – поинтересовался он напоследок, глядя на огромные зеркала. Они у “DN-01” расположены не как у всех мотоциклов, выше руля, а под ним.

– В принципе не мешают. Но они шире руля, и об этом надо все время помнить, чтобы не лишиться зеркал, когда пробираешься между машинами.

Собеседник задумчиво сказал, что парни из “Honda” на столь продвинутом аппарате могли бы еще одну кнопочку предусмотреть – для автоматического складывания зеркал. Я горячо поддержал такую идею. Это мы с ним, пожалуй, слишком размечтались. Хотя… как сказать. Ведь и “автомат” на серийном мотоцикле не так уж давно казался всего лишь мечтой.

Краткая техническая характеристика “Honda DN-01”

Сухая масса

270 кг

Двигатель

V2, 4-тактн., 680 куб. см, с жидкостным охлаждением

Мощность

61 л.с. при 7.500 об/мин

Максимальный крутящий момент

64 Нм при 6.000 об/мин

Максимальная скорость

190 км/ч

Трансмиссия

6 ст., автомат.

Тип привода

задний, карданная передача

Запас топлива

15 л

Автор Вячеслав КИЦИС Издание Клаксон №20 2009 год

www.motorpage.ru

Honda DN-01 купить в Москве - Описание и цены

Двигатель Количество цилиндров 2 Конфигурация V-образный Рабочий объем 680 см³Максимальная мощность 61 л.с. при 7500 об/минМаксимальный крутящий момент 64 Н∙м при 6000 об/минСистема охлаждения Жидкостная Размеры и масса Длина 2315 ммШирина 820 ммВысота 1115 ммВысота по седлу 690 ммСнаряженная масса 270 кгДвигатель Число тактов 4 Количество цилиндров 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Конфигурация V-образный Рабочий объем 680 см³Диаметр цилиндра и ход поршня 81x66 ммМаксимальная мощность 61 л.с. при 7500 об/минМаксимальный крутящий момент 64 Н∙м при 6000 об/минТип впуска Инжектор Рекомендуемое топливо АИ-95 Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Автоматическая Главная передача Кардан Размеры и масса Длина 2315 ммШирина 820 ммВысота 1115 ммВысота по седлу 690 ммКолесная база 1605 ммДорожный просвет 135 ммСнаряженная масса 270 кгЕмкость топливного бака 15.1 лСухая масса 250 кгМаксимальная масса 434 кгХодовая часть и тормоза Подвеска Передняя Телескопическая вилка Подвеска Ход передней подвески 106 ммПодвеска Задняя Консольная с моноамортизатором Подвеска Ход задней подвески 120 ммТормоза Впереди Двухдисковый гидравлический с комбинированными 3-поршневыми суппортами Тормоза Диаметр 296 ммТормоза Сзади Дисковый гидравлический с комбинированным 2-поршневым суппортом Тормоза Диаметр 276 ммТормоза ABS ✓ Шины Впереди 130/70 ZR17 62W Шины Сзади 190/50 ZR17 73W Диски Впереди 17xMT3,50 Диски Сзади 17xМТ6,00 Рама Стальная трубчатая ABS ✓ Производство Страна производитель Япония Начало выпуска 2010

www.major-moto.ru

Honda DN-01 - мотоциклы и скутеры

Давно уже в сфере мотоциклов активно обсуждается возможность установки на “железного коня” автоматической коробки передач. Но в реализации этому препятствуют два нюанса: во-первых - сами мотоциклисты, которые искренне полагают, что работа левой ногой стимулирует мозговую деятельность; во-вторых - реализация “автомата достойного мотоцикла” значительно увеличивает вес аппарата.

Но, как оказалось, неразрешимых проблем не бывает… Honda решила, по крайней мере, одну проблему - создав настоящий мотоцикл с настоящим “автоматом”. И это не повлекло значительное увеличение его веса.По поводу же другой (обозначенной выше первой) “проблемы” - по заявлению представителей Honda, покупателей у первого серийного мотоцикла с “автоматической коробкой” гораздо больше, чем ожидалось.Назвали новинку - Honda DN-01. Что кроется под абревиатурой “DN” - пока неясно, а вот что кроется за “01″ - вроде ясно, это же первый мотоцикл в своем роде.

Дебют мотоцикла Honda DN-01 состоялся в виде концепта в 2005-ом году на автомобильной выставке в Токио. Многие тогда сочли, что это будет очередной концепт-байк, который после выставки исчезнет и сразу будет забыт, как и многие другие, которые были до него.Обещанные Honda хорошие эксплуатационные качества, обеспечиваемые новым “вариатором” казались тогда чем-то нереальным, подобно тому, что на выставках приписывают концепт-карам, и что может быть так никогда и не появиться на свет… или появиться о-о-очень нескоро. Да… немногие тогда знали, что результат многолетних исследований и разработок DN-01 очень скоро будет воплощен в новой, реальной, модели мотоцикла, которая унаследует равно как технические, так и стилевые решения, впервые представленные в концепте.

Мотоцикл Honda DN-01, по мнению производителя, относится к спортивно-туристическому направлению. То есть, этот мотоцикл рассчитан в основном “на молодых, но ленивых” - тех, кто начал свое знакомство с мототехникой со скутера, т.е. вовсе не привыкших переключать передачи левой ногой… хотя мотоцикл может вполне “прийтись по вкусу” и тем, кому после многих лет уже просто надоело щелкать лапкой переключения передач.

Внешне Honda DN-01 очень похож на “макси-макси-скутер”, да и наличие “вариатора” намекает на это… Но это не так, Honda DN-01 - не скутер. Это настоящий мотоцикл обладающий поразительным и спортивным внешним видом - низкие вытянутые очертания корпуса, 17-дюймовые диски и мощный V-образный двухцилиндровый двигатель.Кроме того, мотоцикл Honda DN-01 очень аккуратно сделан и очень богат в оснащении (как и положено элитному “туристу”, который на своем пути вряд ли увидит затяжной грейдер и, уж тем более, жесткий off-road).

Теперь о главном - о АКП. “Автомат” Honda DN-01 получил название HFT (Human-Fiendly Transmission) и имеет множество сходств с гидростатической АКП, которая используется в квадроциклах серии FourTrax. У трансмиссии DN-01 три режима работы — “спорт”, “драйв” и “ручной режим” (все почти как в хорошем автомобиле).Кстати, эту трансмиссию компания Honda разрабатывает уже на протяжении двадцати лет. И главная цель этих работ - обеспечить плавное бесступенчатое преключение, в сочетании с контролем, и способностью незамедлительно автоматически подстраиваться к различным дорожным условиям.Цель, как видно на примере Honda DN-01, достигнута: уверенный отклик + оптимизированная передача энергии на ведущее колесо = захватывающее дух ускорение в любых условиях.

В общем мотоцикл Honda DN-01 это пример того, как “автомат” на мотоцикле может обеспечить те же мощь и ускорение, которые обычно ассоциируются с механическими коробками “настоящих мотоциклов”. А небольшая высота по седлу относительно дорожного полотна и вынесенные вперед подножки сделают езду на Honda DN-01 очень комфортной.

На следующей странице Вы можете ознакомиться с техническими характеристиками и ценой Honda DN-01.

moto.ironhorse.ru


Смотрите также