Характеристики двигателей HONDA. Двигателя хонда характеристики


особенности, характеристики, устройство, неисправности, доработка

Компания Хонда, известна по всему миру, как крупнейший производитель силовых установок, автомобильной и мотоциклетной техники. Особую популярность у потребителей двигатели Хонда завоевали, благодаря применению новаторских технологий значительно опережающих своих конкурентов. Среди особенностей силовых установок можно выделить:

  • Применение системы VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control), электронная система, позволяющая изменять время и ход клапана;
  • На большинстве силовых установок, движение коленчатого вала осуществляется против часовой стрелки;
  • Силовые установки способны длительное время работать на оборотах свыше 5000, что характеризует агрегаты, как очень надёжные;
  • Моторы способны долго работать на сухую, с минимальным количеством масла и жидкости охлаждения.

К наиболее почитаемым агрегатам, разрабатываемым компанией, можно отнести моторы следующих серий: B, D, F, H, J, K, L, R, ZC.

Основные характеристики силовых установок серии D

Двигатели Honda серии D по праву можно считать одной из лучших разработок компании. Агрегаты данной серии выпускались с 1984 по 2006 год и завоевали огромную популярность, благодаря тому, что имели характеристики, значительно опережающие изделия конкурентов в данном классе. Характерной особенностью серии было наличие моторов объёмом от 1,2 до 1,7 литра.

Диапазон мощностей от 62 до 130 л.с. Все установки оснащались газораспределительным механизмом с верхним расположением распределительных валов, их могло быть один или два, в зависимости от конструкции. Система VTEC присутствовала на всех агрегатах.

Наиболее востребованным и популярным мотором считается бензиновый агрегат D15B (B1…B8), за всю историю серии был самым массовым и имел много модификаций.

Характеристики силовой установки D15B:

  • Блок цилиндров, материал — алюминий;
  • Питание — карбюратор/инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество — 4;
  • Клапана, количество на цилиндр, шт. — 2/3/4;
  • Поршень, ход, мм. — 84,5;
  • Цилиндр, диаметр, мм. — 75;
  • Сжатие — 8,7-10;
  • Объём, см3 — 1493;
  • Двигатель, мощность, л.с. — 60-130;
  • Момент, Нм — 99-138;
  • Топливо — АИ-92, АИ-95;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 2;
  • Топливо, расход (город/трасса/смешанный) — 7,7/5,2/6,5;
  • Масло в двигатель — 0W-20 или 5W-30;
  • Масла в ДВС, л. — 3,3;
  • Мотор устанавливался на автомобили Honda: Civic, CRX, Ballade, City, Concerto.

Основой силовой установки является алюминиевый блок с впрессованными гильзами из чугуна. Существовало большое количество модификаций: карбюратор D15B…D15B4, инжектор B15B…D15B8, с системой VTEC.

Привод газораспределительного механизма был ременным, при обрыве ремня гнулись клапана, поэтому целесообразно было менять ремень вовремя, каждые 100000 км пробега. Регулировку клапанов необходимо осуществлять каждые 40000 км пробега, так как гидравлические компенсаторы не предусматривались.

Двигатель Honda имеет высокую надёжность, при условии своевременного прохождения технического обслуживания. Особые требования предъявляет к себе масло. Замену необходимо выполнять своевременно, вместе с фильтром, не реже, чем через 8000 км пробега. Масло лить только качественное, известных марок.

Основные неисправности силовых установок серии D

Двигатель Хонда по праву считается надёжным агрегатом, тем не менее, со временем, при длительной эксплуатации установки в ней все же проявляются слабые места. Положительным моментом, является тот факт, что ремонт двигателя Хонда не требует особых специализированных условий и инструментов, именно за это он почитаем во многих странах.

Неисправности и способы их устранения:

  • Поломка шкива коленчатого вала. В зависимости от результатов диагностики необходимо провести замену шкива или коленчатого вала;
  • Мотор не держит обороты на холостом ходу и под нагрузкой. Основная причина, засорилась дроссельная заслонка и датчик холостого хода, кроме того, возможны неисправности датчика кислорода. Необходимо провести чистку, возможно замену механизмов.
  • Установка издаёт глухой звук. Как правило, причина — трещина в выпускном коллекторе. Необходимо произвести замену.
  • Мотор дёргается, не заводится, троит. Причиной может быть неисправность трамблёра Необходимо провести диагностику и ремонт механизма.

При хорошем уходе силовая установка не имеет проблем. Мотор Хонда с лёгкостью эксплуатируется до пробега в 250000 км., главное условие — своевременная замена масла, соответствующего всем требованиям марки. Все недостатки, возникающие с агрегатом, это результат достижения солидного возраста.

Доработка и улучшение силовой установки

В связи с высокой культурой производства и тонкими настройками силовых установок марки, моторы плохо поддаются глубокой доработке и принципиальным конструктивным изменениям. Замена деталей цилиндропоршневой группы, валов, кривошипно-шатунного механизма и т.п. не имеет смысла, так как не даёт существенного прибавления в скорости и мощности.

Тем не менее, небольшие изменения в конструкции произвести можно, полученный результат будет сопоставим с денежными и трудовыми затратами. Силовая установка D15B — наиболее подходящий кандидат на доработку в серии.

  • Увеличение мощности (силовая установка до 130 л.с.): поднятие мощности за счёт установки системы VTEC. Для этого можно взять головку блока цилиндров от мотора Хонда D15B VTEC. После замены детали, надо переустановить впускной коллектор и перепрограммировать мотор. Все манипуляции занимают немного времени, как результат, 30 л.с. прибавка к мощности.
  • Увеличение мощности (силовая установка 130 л.с.): поднятие мощности возможно за счёт применения в газораспределительном механизме распределительного вала мотора Хонда D16 имеющего фазу 272+. Для нормального отвода выхлопных газов на трубе диаметром 51 мм необходимо будет применить переходник. Результатом манипуляций будет мощность в 160 л.с.
  • Турбинный наддув и перепрограммирование позволит поднять мощность агрегата до 200 л.с. Единственный минус, резкое уменьшение ресурса мотора.

avtodvigateli.com

Характеристики двигателей HONDA | Хонда Сан

Двигатель

Объем см2

Маx. мощность л.с. при об/мин

Маx. крутящий момент при об/мин

Степень сжатия

Диаметр цилиндра мм.

Ход поршня мм.

Система распред.

VTEC

OBD

Марка автомобиля

A20A3

1955

 

 

9.3:1

 

 

sohc

no

0

1988-1989 Accord

B16A

1595

168/7800

116/7300

10.4:1

81

77.4

dohc

yes

2

1996-2000 Civic VTi

B16A

1595

158/7600

112/7000

10.2:1

81

77.4

dohc

yes

0

1990-1993 Integra XSi/RSi (JDM)

B16A SiR

1595

158/7600

111/7000

10.4:1

81

77.4

dohc

yes

0

1991 CRX SiR (JDM- rare 10.4:1

B16A SiR

1595

160/7600

111/7000

10.4:1

81

77.4

dohc

yes

0

1990-1991 Civic SiR (JDM)

B16A SiR II

1595

170/7600

116/7000

10.4:1

81

77.4

dohc

yes

1

1992-1995 Civic SiR II (JDM) /del

B16A2

1595

160/7600

111/7000

10.2:1

81

77.4

dohc

yes

2

1999-2000 Civic Si

B16A3

1595

160/7600

111/7000

10.4:1

81

77.4

dohc

yes

1

1994-1995 Del Sol

B16B

1595

185/8200

118/7500

10.8:1

81

77.4

dohc

yes

2

1997-2001 Civic Type R (JDM)

B17A1

1678

160/7600

117/7000

9.7:1

81

81.4

dohc

yes

1

1992-1993 Integra GSR

B18A1

1834

130/6000

121/5000

9.2:1

81

89

dohc

no

0 or 1

1990-1991 Integra GS/RS/LS

B18A1

1834

140/6300

121/5200

9.2:1

81

89

dohc

no

1

1992-1993 Integra GS/RS/LS

B18B1

1834

142/6300

127/5200

9.2:1

81

89

dohc

no

1

1994-1995 Integra GS/LS/RS/SE

B18B1

1834

142/6300

127/5200

9.2:1

81

89

dohc

no

2

1996-2000 Integra GS/LS/RS/SE

B18C SiR-G

1797

178/7600

129/6200

10.6:1

81

87.2

dohc

yes

1 or 2

1995-1997 Integra SiR-G (JDM)

B18C SpecR

1797

195/7800

130/7600

10.6:1

81

87.2

dohc

yes

2

1997-2001 Integra Type R

B18C1

1797

170/7600

128/6200

10.0:1

81

87.2

dohc

yes

1 or 2

1994-2001 Integra GSR

B18C3

1797

200/8000

155/7500

10.8:1

81

87.2

dohc

yes

1 or 2

1996 Integra Type R (JDM)

B18C5

1797

195/8000

130/7500

10.2:1

81

87.2

dohc

yes

2

1998-2001 Integra Type R

B20A3

1958

104/5800

111/4000

9.1:1

81

95

dohc

no

0

1990-1991 Prelude 2.0 S

B20A5

1958

135/5800

111/4000

9.0:1

81

95

dohc

no

0

1990-1991 Prelude 2.0 Si

B20B

1973

126/5400

133/4300

8.8:1

84

89

dohc

no

2

1997-1998 CRV

B20Z

1973

146/6400

133/4500

9.6:1

84

89

dohc

no

2

1998-2001 CRV

B21A1

2056

140/5800

135/5000

9.4:1

83

95

dohc

no

0

1990-1991 Prelude Si

C30A

2977

265/6800

217/5400

10.2:1

90

78

dohc

yes

2

2002+ NSX

C32B

3179

280/7300

224/5400

10.2:1

93

78

dohc

yes

2

2002+ NSX

D15A2

1488

 

 

 

 

 

sohc

no

0

1984-1987 CRX (карбюратор)

D15B

1493

130/6800

 

9.6:1

75

84.5

sohc

yes

0

1991-1999 Civic VTi (EG4)

D15B2

1493

92/6000

89/4500

9.2:1

75

84.5

sohc

no

0

1988-1991 Civic DX/LX, CRX DX

D15B6

1493

62/4500

83/3000

9.1:1

75

84.5

sohc

no

0

1988-1989 Civic HF / CRX HF

D15B7

1493

102/5900

98/5000

9.2:1

75

84.5

sohc

no

1

1992-1995 Civic DX/LX

D15B8

1493

70/4500

83/3000

9.1:1

75

84.5

sohc

no

1

1992-1995 Civic CX

D15Z1

1493

92/5500

97/4500

9.3:1

75

84.5

sohc

yes

1

1992-1995 Civic VX

D16A1

1590

113/6250

99/5500

9.3:1

75

90

dohc

no

0

1986-1987 Integra

D16A3

1590

118/6500

103/5500

9.5:1

75

90

dohc

no

0

1988-1989 Integra

D16A6

1590

108/6000

100/5000

9.1:1

75

90

sohc

no

0

1988-1991 Civic Si/ CRX Si

D16A8/9

1595

137/6800

108/5700

9.5:1

75

90

dohc

no

0

1988-1989 Integra

D16Y5

1590

115/6200

104/5400

9.4:1

75

90

sohc

yes

2

1996-2000 Civic HX

D16Y7

1593

106/6200

103/4600

9.4:1

75

90

sohc

no

2

1996-2000 Civic DX/LX/CX

D16Y8

1590

127/6600

107/5500

9.6:1

 

 

sohc

yes

2

1996-2000 Civic EX

D16Z6

1590

125/6600

106/5200

9.2:1

75

90

sohc

yes

1

1992-1995 Civic EX/Si/Del Sol Si

D17A1

1668

115/6100

110/4500

9.5:1

75

94.4

sohc

no

2

2001+ Civic DX/LX

D17A2

1668

127/6300

114/4400

9.9:1

75

94.4

sohc

yes

2

2001+ Civic EX

EW4

1488

91/5500

93/4500

8.7:1

 

 

sohc

no

0

1985-1987 CRX Si

F20A

1997

150/6100

137/5000

9.5:1

 

 

dohc

no

0

1990-1993 Accord 2.0Si (JDM)

F20C

1997

240/8300

153/7500

11.1:1

87

84

dohc

yes

2

2000+ S2000

F22A1

2156

125/5200

137/4000

8.8:1

85

95

sohc

no

0

1990-1993 Accord

F22A1

2156

135/5200

142/4500

8.8:1

85

95

dohc

no

1 or 2

1992-1996 Prelude S

F22A4

2156

130/5200

142/4000

8.8:1

85

95

sohc

no

0

1990-1991 Accord

F22A6

2156

140/5600

142/5400

8.8:1

85

95

sohc

no

0

1991-1993 Accord

F22B

2156

160/6000

148/5000

9.2:1

85

95

dohc

no

1 or 2

1992-1996 Prelude Si

F22B1

2156

145/5500

147/4500

8.8:1

85

95

sohc

yes

1 or 2

1994-1997 Accord EX

F22B2

2156

130/5300

139/4200

8.8:1

85

95

sohc

no

1 or 2

1994-1997 Accord DX/LX

h32A

2157

220/7200

163/6500

11:1

87

90.7

dohc

yes

2

1997-2001 Prelude SiR (JDM)

h32A

2157

200/7000

156/5250

10.0:1

87

90.7

dohc

yes

2

1999-2001 Prelude

h32A

2157

190/6800

152/5500

10.6:1

87

90.7

dohc

yes

1 or 2

1994-1997 Accord SiR

h32A

2157

220/7200

163/6500

11:1

87

90.7

dohc

yes

2

1997-2001 Prelude Type S (JDM)

h32A

2157

200/6800

161/5500

10.6:1

87

90.7

dohc

yes

1 or 2

1992-1996 Prelude VTEC

h32A1

2157

195/7000

156/5250

10.0:1

87

90.7

dohc

yes

2

1997-1998 Prelude

h32A1

2156

190/6800

158/5500

10:1

87

90.7

dohc

yes

1 or 2

1994-1996 Prelude VTEC

h33

2259

160/5800

156/4500

9.8:1

87

95

dohc

no

1

1993-1995 Prelude Type S (JDM)

h33A1

2258

160/5800

156/4500

9.8:1

87

95

dohc

no

1 or 2

1992-1996 Prelude SE/Si

K20A

1998

220/8000

206/7000

11.5:1

86

86

dohc

yes

2

2001+ Integra (JDM)

K20A

1998

220/8000

206/7000

11.5:1

86

86

dohc

yes

2

2001+ Civic Type R (JDM)

K20A

1998

220/8000

206/7000

11.5:1

86

86

dohc

yes

2

2001+ Type R (JDM)

K20A

1998

220/8000

206/7000

11.5:1

86

86

dohc

yes

2

2001+ Integra (JDM)

K20A

1998

220/8000

206/7000

11.5:1

86

86

dohc

yes

2

2001+ Civic Type R (JDM)

K20A

1998

220/8000

206/7000

11.5:1

86

86

dohc

yes

2

2001+ Type R (JDM)

K20A

1998

160/6500

140/4000

9.8:1

86

86

dohc

yes

2

2001+ Integra IS (JDM)

K20A2

1998

200/7000

142/6000

11:1

86

86

dohc

yes

2

2001+ RSX Type S

K20A3

1998

160/6500

132/5000

9.5:1

86

86

dohc

yes

2

2001+ RSX (base)

K20Z4

1998

166/5800

220/4200

9.7:1

87

99

sohc

yes

2

2010-2012 CRV

K24

2354

160/6000

162/3600

9.6:1

87

99

dohc

yes

2

2002+ CRV

ZC

1590

137/6800

108/5700

9.5:1

75

90

dohc

no

0

1990-1993 CRX (JDM)

ZC

1595

129/6800

106/5700

9.6:1

75

90

dohc

no

0 or 1

1989-1992 CRX Si16/1.6i (JDM)

ZC

1595

129/6800

106/5700

9.6:1

75

90

dohc

no

0

1985-1987 CRX Si (JDM)

ZC

1590

119/6300

105/5500

9:1

75

90

dohc

no

0 or 1

1990-1993 Integra (JDM)

ZC

1590

129/6800

106/5700

9.6:1

75

90

dohc

no

0

1986-1989 Integra (JDM)

ZC

1590

129/6800

106/5700

9.6:1

75

90

dohc

no

0

1986-1987 Civic Si (JDM)

ZC

1590

129/6800

106/5700

9.6:1

75

90

dohc

no

0

1988-1991 Civic Si (JDM)

L12A1

1246

 

 

11:1

73

74.4

sohc

 

2

2001-2007 Fit

L12A3

1246

 

 

11:1

73

74.4

sohc

 

2

2001-2007 Fit

L12A3

1246

 

 

11:1

73

74.4

sohc

 

2

2001-2007 Fit

L13A1

1339

86/5700

119/2800

11:1

73

80

sohc

 

2

2001-2007 Fit, Airwave, Mobilio

L13A2

1339

100/6000

127/4800

11:1

73

80

sohc

 

2

2007-2010 Fit, Airwave, Mobilio

L13A3

1339

 

 

11:1

73

80

sohc

 

2

2007-2010 Fit, Airwave, Mobilio

L13A4

1339

 

 

11:1

73

80

sohc

 

2

2007-2010 Fit, Airwave, Mobilio

L13A5

1339

 

 

11:1

73

80

sohc

 

2

2007-2010 Fit, Airwave, Mobilio

L13A5

1339

 

 

11:1

73

80

sohc

 

2

2007-2010 Fit, Airwave, Mobilio

L13A5

1339

 

 

11:1

73

80

sohc

 

2

2007-2010 Fit, Airwave, Mobilio

L15A1

1496

110/5800

143/4800

10:1

73

89

sohc

 

2

2001-2007 Fit, Airwave, Mobilio

L15A2

1496

120/6600

145/4800

10:1

73

89

sohc

 

2

2007-2010 Fit, Airwave, Mobilio

L15A3

1496

 

 

10:1

73

89

sohc

 

2

2007-2010 Fit, Airwave, Mobilio

L15A4

1496

 

 

10:1

73

89

sohc

 

2

2007-2010 Fit, Airwave, Mobilio

L15A5

1496

 

 

10:1

73

89

sohc

 

2

2007-2010 Fit, Airwave, Mobilio

L15A6

1496

 

 

10:1

73

89

sohc

 

2

2007-2010 Fit, Airwave, Mobilio

R18

1798

140/6300

174/4300

10,5:1

81

87.5

sohc

yes

2

2009-2012 Civic FD# FN#

R20A2

1998

150/6200

192/4200

11:1

81

97

sohc

yes

2

2007-2010 CRV

hondasan.ru

Honda CR-V: описание, характеристики, обслуживание

Автомобили Honda CR-V — представители класса небольших внедорожников, которые являются младшими братьями Honda Pilot. Оснащаются транспортные средства мощными силовыми агрегатами разной маркировки, мощности и объёма.

Технические характеристики

Большинство автомобилей Хонда СР-В оснащаются типовыми бензиновыми силовыми агрегатами объёмом 2.0 и 2.4 литра, а также дизелем в 2.2 л. С каждым поколением приходят усовершенствования.

Внешний вид Honda CR-V

Первым представителем, который устанавливался на машину был В20, а сейчас транспортное средство комплектуется экономичными и современными L15 и R20 моторами.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов:

В20В

Наименование параметраХарактеристика
Марка двигателяВ20В
Года выпуска1995-2002
Объём2.0 (1972 см. куб)
Мощность126-150 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр поршня84
Расход топлива10.0
Количество масла в двигателе3.8 литра
Рекомендуемое масло для использования5W-305W-4010W-3010W-40
ЭконормаЕвро-2
Ресурс350+ тыс. км

Двигатель В20В для Хонда СР-В

К20А

Наименование параметраХарактеристика
Марка двигателяК20А
Года выпуска2001-2013
Объём2.0 (1998 см. куб)
Мощность150-220 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр поршня86
Расход топлива10.3
Количество масла в двигателе4.2 литра
Рекомендуемое масло для использования5W-205W-300W-30
ЭконормаЕвро-5
Ресурс350+ тыс. км

Двигатель К20А

К24

Наименование параметраХарактеристика
Марка двигателяК24 (A, Z, Y, W)
Года выпуска2002 — н.д.
Объём2.4 (2354 см. куб)
Мощность156-205 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр поршня87
Расход топлива11.9
Количество масла в двигателе4.2 литра
Рекомендуемое масло для использования5W-205W-300W-20
ЭконормаЕвро-5
Ресурс350+ тыс. км

Двигатель серии К24 имеет достаточное количество модификаций.

Двигатель Хонда К24

Рассмотрим, основные разновидности двигателя Honda K24:

  • K24A1 — первая гражданская версия. На моторе установлен двухступенчатый впускной коллектор. Система i-VTEC, на впускном распредвале, настроена на экономию и экологию. Степень сжатия 9.6, мощность 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3600 об/мин. Встречается на Honda CR-V.
  • К24А2 — мотор для более крупных автомобилей. Используется другой коленвал, усиленные шатуны и другие поршни. Степень сжатия повышена до 10.5. Заменены распредвалы на более злые, увеличена дроссельная заслонка, другой впуск/выпуск. Переключение VTEC происходит на 6000 об/мин. Мощность 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4500 об/мин. В 2006 году мотор получил впускной тракт диаметром 80 мм (было 70 мм), дроссельную заслонку 64 мм (было 60 мм), выхлоп на 57 мм трубе (было 52 мм). В результате мощность поднялась до 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 231 Нм при 4500 об/мин.
  • K24A3 — аналог K24A2 для Европы и Австралии.
  • K24A4 (K24A5, K24A6) — гражданский мотор c i-VTEC на впускном валу, которая может изменять фазу на +\- 25°, степень сжатия 9.7, мощность 160 сил при 5500 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4500 об/мин.
  • K24A8 — 166-сильная версия с электронной дроссельной заслонкой, i-VTEC включается с 2400 об/мин.
  • K24Z1 — аналог K24A1, изменен впускной коллектор, ШПГ от К24А4, степень сжатия 9.7, мощность 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4200 об/мин. Ставился движок на Хонду СРВ.
  • K24Z2 — степень сжатия повышена до 10.5, стоят другие распредвалы, мощность 177 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 224 Нм при 4300 об/мин.
  • K24Z3 — степень сжатия увеличена до 11, валы еще более верховые, мощность 190 (201) л.с.
  • K24Z4 — аналог K24Z1.
  • K24Z5 — аналог K24Z2, мощность 181 лошадь.
  • K24Z6 — аналог K24Z5, установлены другие распредвалы, мощность 180 сил.
  • K24Z7 — мотор для Civic Si и Acura ILX. В нем изменены поршни, шатуны, впускной коллектор, распредвалы, VTEC переключается на 5000 об/мин. Мощность 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4400 об/мин.
  • K24Y1 — двигатель Хонды СРВ для рынка Таиланда, степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4300 об/мин.
  • K24Y2 — мотор Honda Crosstour, степень сжатия пониже — 10, распредвалы злее, мощность 192 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4400 об/мин.
  • K24W1 — движок для Аккорда, входит в серию Earth Dreams (индекс W) с непосредственным впрыском. Относительно K24Y, изменен впуск/выпуск, теперь впуск сзади, выпуск впереди, степень сжатия 11.1, распредвалы спокойные, VTEC переключается на 4800 об/мин. Мощность мотора — 185 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3900 об/мин.
  • K24W2 — аналог K24W1 с другими распредвалами, мощность 188 л.с.
  • K24W3 — аналог K24W2 с чуть измененным выхлопом, мощность 190 сил.
  • K24W4 — изменена система впрыска, степень сжатия 10.1, низовые распредвалы, мощность 174 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4000 об/мин.

R20A

Наименование параметраХарактеристика
Марка двигателяR20A
Года выпуска2007 — н.д.
Объём2.0 (1997 см. куб)
Мощность150-156 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр поршня81
Расход топлива9.3 литра
Количество масла в двигателе4.3 литра
Рекомендуемое масло для использования0W-200W-305W-205W-30
ЭконормаЕвро-5
Ресурс350+ тыс. км

Двигатель Хонда R20A

Модификации двигателя Honda R20

  • R20A1 — японская версия двигателя, мощность 150 сил при 6200 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.
  • R20A2 — аналог R20A1 для Европы.
  • R20A3 — двигатель Аккорда, немного изменены настройки, мощность 156 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4300 об/мин.
  • R20Z1 — мотор с i-VTEC, который на низких оборотах закрывает половину впускных клапанов. Ставился двигатель на Acura ILX, Honda Civic и Acccord. Мощность 150 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4300 об/мин.

L15

Наименование параметраХарактеристика
Марка двигателяL15
Года выпуска2002 — н.д.
Объём1.5 (1496 см. куб)
Мощность90-205 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8 или 16
Диаметр поршня73
Расход топлива8.5 литра
Количество масла в двигателе3.6 литра
Рекомендуемое масло для использования0W-305W-305W-4010W-40
ЭконормаЕвро-5
Ресурс250+ тыс. км

Современный L15 для CR-V

Модификации двигателя Honda L15

  • L15A VTEC (L15A1) — двигатель с 16 клапанной головкой SOHC и с системой VTEC. Диаметр выхлопа 43 мм, степень сжатия 10.4, мощность 110 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Fit, Mobilio, Airwave, Fit Aria.
  • L15A i-DSI (L15A2) — мотор с системой i-DSI, где используются по две свечи на цилиндр. Головка SOHC с двумя клапанами на цилиндр, диаметр выхлопа 38 мм, степень сжатия 10.8, мощность 90 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 131 Нм при 2700 об/мин. Ставился на Honda Fit Aria и City.
  • L15A i-VTEC (L15A7) — мотор начал выпускаться в 2007 году, и получил улучшенные впускной и выпускной коллекторы, поршни новой конструкции, облегченные шатуны, модифицированную систему охлаждения, а также доработанную 2-х ступенчатую систему i-VTEC на впускных клапанах. Впускные клапаны были увеличены до 28 мм, а рокеры облегчены. Мощность возросла до 117 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин.
  • L15B (L15B1) — мотор с головкой DOHC, с системой i-VTEC и с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VTC. Впускные клапаны увеличены с 28 мм до 29 мм, а выпускные с 23 мм до 25 мм. На впуске использован пластиковый впускной коллектор.Кроме того, этот мотор отличается новыми поршнями под степень сжатия 11.5, масляными форсунками, облегченным коленвалом с 4-мя противовесами. Мощность такого L15B1 — 130 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 155 Нм при 4600 об/мин.
  • L15B Turbo (L15B7) — мотор с турбонаддувом и с прямым впрыском топлива. Двигатель использует легкие поршни, которые охлаждаются маслофорсунками, степень сжатия — 10.6. Блок накрыт DOHC ГБЦ с непосредственным впрыском и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах VTC. В качестве нагнетателя используется маленькая турбина Mitsubishi TD03, а давление наддува — 1.15 бар. Мощность двигателя L15B7 — 174 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 220 Нм при 1700-5500 об/мин.
  • L15B7 Civic Si — доработанный L15B7, в котором снизили степень сжатия до 10.3 и увеличили давление наддува до 1.4 бар. Мощность 205 л.с при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2100-5000 об/мин.
  • L15Z — двигатель с 16-клапанной головкой с одним распредвалом (SOHC) и с системой i-VTEC. Степень сжатия 10.3, мощность 120 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4600 об/мин. Встречается на автомобилях для ЮАР и для стран Азии.
  • LEA — гибридный двигатель для CR-Z и Fit Hybrid. Он оснащается SOHC головкой с 16-ю клапанами и с системой i-VTEC на впускных клапанах, которая переключается на 2300 об/мин. На впуске используется новый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка, на выпуске доработанная выпускная система из нержавейки. Степень сжатия 10.4, мощность двигателя LEA — 122 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 174 Нм при 1000-1750 об/мин. Мощность электромотора 13 л.с., а двигателя 113 л.с. Так как их максимальная отдача достигается в разных диапазонах, то и совместная мощность 122 л.с.
  • LEB — гибридный двигатель для Vezel. Данный двигатель использует DOHC 16-клапанную головку с системой i-VTEC и с прямым впрыском. Степень сжатия 11.5, мощность 132 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 156 Нм при 4600 об/мин. Мощность электромотора 30 л.с. Суммарная мощность 152 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4600 об/мин.
  • LEB — аналог для Fit Hybrid, но работающий по циклу Аткинсона. Мотор оснащается распределенным впрыском топлива, а его степень сжатия увеличена до 13.5. Мощность LEB для Fit — 100 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 119 Нм при 5000 об/мин.

Обслуживание

Все моторы Honda CR-V имеют рекомендованный межсервисный интервал в 15 000 км пробега, но как показывает практика, лучше всего проводить ТО спустя 10 000 км. Сокращение интервала обслуживания поможет уберечь и продлить жизнь «сердцу» автомобиля.

При проведении технического обслуживания необходимо сменить масло и масляный фильтр, а также провести диагностику всех систем силового агрегата. Если были обнаружены неисправные датчики или узлы, их необходимо дополнительно диагностировать и отремонтировать.

Вывод

Двигатели Хонда СР-В имеют хорошую репутацию среди автолюбителей, поскольку обладают высокими техническими характеристиками, надежностью и экономичностью. Обслуживание у силовых агрегатов простое и не требует специальных инструментов и знаний. Что касается ремонта, то здесь всё не просто и потребуется рука специалиста. Рейтинг всех моторов составляет 8-9 из 10.

avtodvigateli.com

Двигатель F18B Хонда (F18A) | Характеристики и проблемы

Характеристики двигателя Хонда F18

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя F18
Годы выпуска 1989-2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 8.99.3
Объем двигателя, куб.см 1849
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/6000115/5500140/6100
Крутящий момент, Нм/об.мин 143/4000158/4200168/5000
Топливо 92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 135 (F18B)
Расход  топлива, л/100 км (для Rover 618i)  — город  — трасса  — смешан. 11.77.18.8
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-305W-4010W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.8
Замена масла проводится, км  10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике —300+
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса 200+ —
Двигатель устанавливался Honda AccordHonda TorneoHonda AscotRover 618i

Неисправности и ремонт двигателя Honda F18

В сентябре 1989 года был запущен в производство Honda Accord 4-й версии, которая оснащалась двигателем новой серии F, с рабочим объемом 1.8 литра. Этот мотор использовал 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота равна 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 81.5 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 148 мм, а диаметр цилиндров 85 мм. Это дает возможность получить рабочий объем 1.85 л.Головка F18B одновальная SOHC, но с 4-мя клапанами на цилиндр. В зависимости от версии, это головка оснащалась или не оснащалась системой VTEC. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм.Клапаны желательно регулировать каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.На F18B/F18A применен зубчатый ремень ГРМ, его замена необходима каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется во VTEC, то клапана загнет, в обычном режиме нет.

Вместе с F18 выпускались также моторы F20, F22 и F23. А также, вместе с F серией, производилась Н серия (Н22 и Н23).Двигатель F18B производился до 2002 года, а затем его заменили на 2-х литровый К20А.

Модификации двигателя Honda F18

1. F18A (1989 — 1999) — выпускались две версии:— карбюраторная F18A для JDM Accord и Ascot, использовавшаяся до 1993 года. Ее мощность мотора 105 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4000 об/мин.— инжекторная версия F18A для Accord и Rover 618i, устанавливавшаяся до 1999 года. Имеет мощность 115 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 158 Нм при 4200 об/мин.2. F18B (1993 — 2002) — версия с VTEC головкой и мощностью 140 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 168 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался мотор на Accord и Torneo.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F18B/F18A

Двигатели F очень близки к H серии, поэтому их проблемы очень близки. Здесь можно ознакомится с ними в деталях. 

Тюнинг двигателя Honda F18B

Строкер

На базе 1.8-ми литрового мотора можно сделать 2.3-и литровый F23A. Вам нужно все лишь расточить блок до 86 мм, под поршень F23A, установить такой же коленвал и шатуны, прокладку ГБЦ от F23A, а также впуск, выпуск, топливную, блок управления. В итоге проще купить контрактный F23A или другой более мощный мотор.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель Honda GX 390 - технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Вот уже более 40 лет корпорация Honda поставляет универсальные двигатели внутреннего сгорания производителям конечного оборудования во всем мире. 

GX - серия профессиональные бензиновые двигатели общего назначения разработаны специально для длительной и бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. GXV - (двигатели с вертикальным валом используются для газонокосилок, мотокультиваторов  с червячным редуктором и т.д.)

Двигатель бензиновый Honda GX 390 подходит для широкого спектра применения в тяжелых условиях, например, в строительном оборудовании, культиваторах, бензогенераторах, электростанциях, сварочных аппаратах, насосах и другом промышленном оборудовании.

GX 390 это бензиновый OHV двигатель, с системой воздушного охлаждения, цилиндром, расположенным под углом 25 градусов, и горизонтальным коленвалом. Объем цилиндра 389 см3, максимальная выходная мощность 13 л.с. (иногда в инструкциях по эксплуатации указывают номинальную и полезную мощность, что ближе к реальным условиям). Максимальная мощность больше используется в рекламных целях.

График зависимости мощности и величины крутящего момента в зависимости от числа оборотов двигателя.

Как видим номинальные рабочие обороты при которых двигатель обеспечивает наибольший крутящий момент около 2500 об/мин. Некоторые специалисты именно величину крутящего момента считают более значимым показателем, чем мощность. К тому же здесь все более однозначно без ухищрений и уловок.

Технические характеристики двигателя Honda GX 390

Завод-изготовитель HAMAMATSU FACTORY
Модель GX390K1
Тип двигателя Карбюраторный, 4-тактный, с верхним расположением клапанов, одноцилиндровый, с углом наклона цилиндра 25°
Рабочий объем 389 см3
Диаметр цилиндра и ход поршня 8 х 64 мм
Максимальная мощность / При частоте вращения 10.0 кВт (13.0 л.с.) / 3600 об/мин
Полезная мощность 8.7 кBт ( 11.7 л.c. ) / 3600 об/мин
Номинальная мощность 6.4 кBт ( 8.6 л.c. ) / 3000 об/мин 7.0 кBт ( 9.4 л.c. ) / 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент/ При частоте вращения На коленчатом валу 27 Н-м (2.7 кгс-м) / 2500 об/мин
С редуктором 1:2 54 Н-м (5.4 кгс-м) / 1250 об/мин
С редуктором 1:6 162 Н-м (16.2 кгс-м) / 420 об/мин
Степень сжатия 8.0 : 1
Расход топлива 313 г/кВт-ч (230 г/л.с.-ч)
Система охлаждения Принудительное воздушное
Система зажигания Транзисторное магнето
Момент зажигания Фиксированный, 25° до в.м.т.
Марка свечи зажигания Варианты: BP6ES, BPR6ES (NGK) W20EP-U, W20EPR-U (ND)
Карбюратор С горизонтальным потоком и поворотными заслонками
Воздушный фильтр Варианты: С двойным фильтрующим элементом, с масляной ванной, центробежного типа
Система смазки Смазка разбрызгиванием
Объем моторного масла в системе смазки 1.1 л
Рекомендуемое масло Для повсеместного применения рекомендуется вязкость SAE 10W-30. Другие типы вязкости, указанные в таблице, могут использоваться в тех случаях, когда средняя температура воздуха в вашем регионе находится в соответствующем диапазоне.
Система запуска Ручной или электрический стартер
Система остановки Заземление первичной цепи зажигания
Применяемое топливо Бензин автомобильный АИ-92
Емкость бензобака 6.5 л
Объем масла в редукторе Редукторы 1:2, 1:6 Смазываются от коленчатого вала
Тип масла Используйте такое же масло, которое рекомендовано для двигателя SAE 10W-30
Направление вращения вала отбора мощности Против часовой стрелки (глядя с конца)
Номинальное значение зазора между клапаном и коромыслом Впускной клапан 0,15±0,02мм Выпускной клапан 0,2±0,02мм
Номинальные обороты холостого хода 1400 ± 150 мин-1 (об/мин)

Модификации моторов GX 390 

Для данного мотора от компании Honda существует множество различных модификаций, удовлетворяющих потребности любого пользователя.  Разновидности учитывают следующие параметры:

1. по типу выходного вала (типы валов двигателей Хонда GX 390 размеры)

2. наличие редуктора и его тип

3. наличие датчика масла

4. тип стартера ( ручной, электрический)

5. другие отличия ( топливный фильтр, воздушный фильтр, глушитель, зарядная катушка, блок управления и др.)

Расшифровка модификаций двигателей Honda на примере GX 160

Моторное масло для двигателя Honda GX 390

Рекомендуется эксплуатировать двигатель на моторном масле с вязкостью SAE 10W-30, которое подходит для любой температуры окружающего воздуха. Моторные масла с иной вязкостью, указанной в таблице, могут быть использованы при условии, что средняя температура воздуха в вашем регионе не выходит за указанный температурный диапазон.

 Используйте масло компании Honda для четырехтактных двигателей или равноценное ему с высокими моющими свойствами, первосортное моторное масло, сертифицированное в соответствии с требованиями авто производителей США, предъявляемым к маслам SG, SF/CC, CD согласно принятой классификации моторных масел, или превосходящими их. Принадлежность моторных масел к классам SG, SF/CC, CD будет указана данными буквенными обозначениями на таре.

Не допускайте переполнения двигателя моторным маслом. Проверяйте уровень масла на горизонтально расположенном двигателе.

Более подробно - какое масло заливать в двигатель мотоблока?

Масло в редуктор двигателя серии GX

Заправляйте редуктор тем же самым моторным маслом, что рекомендуется и для самого двигателя. Заливайте масло до уровня верхней максимальной отметки на масляном щупе (редуктор с перед. числом 1/2 и центробежным сцеплением). Редуктор с передаточным числом 1/2 (без центробежного сцепления) и редуктор с передаточным числом 1/6 смазываются моторным маслом в картере двигателя.

Более подробно - какое масло заливать в редуктор мотоблока.

Свечи зажигания - рекомендуемые типы  BPR6ES (NGK) W20EPR-U (DENSO) Осмотрите свечу зажигания, замените ее если электроды износились или есть трещины на изоляторе. Зазор должен быть 0,70 -0.80 мм. В случае необходимости подогнуть боковой электрод.

Регулировка карбюратора моторов GX

1) Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.

2) На работающем на холостом ходу двигателе вращайте винт регулировки холостого хода в нужную сторону, чтобы двигатель стал работать с самой большой частотой вращения. 

Иногда если карбюратор полностью разрегулирован нужно восстановить исходные настройки а потом регулировать мотор более точно. Правильная регулировка обычно достигается после отворачивания винта регулировки холостого хода на следующее число оборотов из положения упора (легкого касания).

Число оборотов винта регулировки холостого хода:

Поплавковая камера с балансировочным отверстием, сообщаемым с атмосферой 2-1/4 оборота

Поплавковая камера с балансировочным отверстием, сообщаемым с диффузором 2-1/4 оборота

3) После правильной установки винта регулировки холостого хода поверните упорный винт дроссельной заслонки для получения номинальных оборотов холостого хода.

Периодичность технического обслуживания двигателей Honda GX

Обслуживание воздушного фильтра

Двойной фильтрующий элемент, фильтр бесшумного, циклонного типа:

1) Отверните гайку, снимите крышку воздушного фильтра и отверните барашковую гайку. Снимите фильтрующие элементы и разделите их. Тщательно осмотрите оба элемента и при обнаружении отверстий или разрывов замените.

2) Бумажный фильтрующий элемент. Ударьте слегка несколько раз по твердой части фильтрующего элемента для удаления чрезмерно скопившейся грязи или продуйте насквозь фильтрующий элемент сжатым воздухом низкого давления (давление не более 30 фунт/кв. дюйм, 2,1 кгс/см2) изнутри наружу. Не пытайтесь очистить фильтрующий элемент щеткой. Щетка только вотрет грязь в бумагу фильтра

3) Поропластовый фильтрующий элемент. Промойте в теплом мыльном растворе, прополощите и тщательно просушите. Пропитайте фильтрующий элемент в чистом моторном масле. Выжмите все излишки. Если в пористом фильтрующем элементе масло будет в избытке, то при первом запуске двигатель будет сильно дымить.

4) Направьте свет сквозь фильтрующие элементы и внимательно проверьте их состояние на просвет. Установите фильтрующие элементы на место, если у них отсутствуют сквозные отверстия или разрывы. Если воздушный фильтр продолжает снижать технические показатели двигателя, то замените его на новый.

Фильтр одноэлементного типа

1) Отверните барашковую гайку, снимите крышку воздушного фильтра и поропластовый фильтрующий элемент. Тщательно осмотрите фильтрующий элемент и при обнаружении сквозных отверстий или разрывов замените.

2) Очистите, промойте и смажьте маслом поропластовый фильтрующий элемент.

Фильтр с масляной ванной

1) Отверните барашковую гайку, снимите крышку воздушного фильтра и поропластовый фильтрующий элемент. Тщательно осмотрите фильтрующий элемент и при обнаружении сквозных отверстий или разрывов замените.

2) Очистите, промойте и смажьте маслом поропластовый фильтрующий элемент.

3) Слейте масло из корпуса воздушного фильтра и смойте скопившуюся грязь с помощью невозгораемого растворителя. Просушите корпус воздушного фильтра.

4) Заправьте корпус воздушного фильтра до уровня нанесенной метки моторным маслом, рекомендуемым для двигателя (смотрите сведения о рекомендуемом моторном масле).

Официальный сайт Honda  http://world.honda.com

Официальный сайт Honda  в России  https://www.honda.co.ru с этого сайта можно выйти на дилеров в России:

Официальный сайт производителя двигателей общего назначения фирмы Honda в России  honda-engines-eu.com/ru - сайт осуществляет в основном техническую поддержку и содержит много технической информации.

Официальный дистрибьютер двигателей Honda  в России http://g-p-e.ru/  - помощь в поиске дилеров для обслуживания и ремонта.

Габаритные размеры двигателя Honda GX 390 в зависимости от вала отбора мощности

Варианты редукторов для двигателя GX 390

 

 

Инструкции по эксплуатации для двигателя Honda GX 390

Двигатель Honda-GX240-GX390 - инструкция по эксплуатации скачать

Мотор Хонда GX 390 руководство пользователя скачать

Полное руководство пользователя Хонда GX 390 (133 стр.) - в данном руководстве представлены: габаритные и установочные размеры, схема сборки, периодичность технического обслуживания, регулировка карбюратора GX 390, сборка и разборка, информация по установке электростартера, регулировка клапанов, инструкция по  ремонту, типы редукторов и многое другое.

pahalka.ru


Смотрите также