Ecm хонда


Замена модуля управления двигателем (ЕСМ) или силовым агрегатом (двигателем и автоматической трансмиссией) (PCM)

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE3, RE4

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Убедитесь, что на HDS установлено самое последнее программное обеспечение.

  • Если вы заменяете блок ECM/PCM, после замены заведомо исправным блоком ECM/PCM, установите изначально установленный блок ECM/PCM, затем выполните эту процедуру.

  1. Присоединить HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

  1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

  1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

  1. Снимите блок реле/предохранителей в моторном отсеке (А).

  1. Отсоедините кронштейн жгута проводов (В).

  1. Ослабьте болт крепления аккумулятора (С) и переместите аккумулятор в сторону от блока ЕСМ/РСМ.

  1. Снимите крышку ECM/PCM (D).

  1. Снимите болты (D), затем снимите блока ЕСМ/РСМ (Е).

  1. Отсоедините разъемы А, В и С блока ECM/PCM.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Разъемы ECM/PCM A, B и C имеют выпуклые символы (A=□, B=△, C=○).

  1. Установите детали в последовательности, обратной снятию.

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если сохранится код DTC P0630 ‘‘VIN not Programmed or Mismatch'', потому что идентификационный номер (VIN) не запрограммирован в блок PCM; проигнорируйте его, и продолжайте процедуру.

  1. Вручную введите номер VIN в ECM/PCM при помощи системы HDS.

  1. Выберите функцию IMMOBI SYSTEM с помощью HDS.

  1. Введите код иммобилайзера с использованием процедуры замены блока ECM/PCM, имеющейся в диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.

  1. Выберите систему PGM-FI и перенастройте блок ECM/PCM при помощи HDS.

omanual.ru

Как осуществлять поиск неисправностей в топливной системе и в системе выброса переработанных газов (K20Z: МКП)

"Пропадающие" неисправности

Термин "пропадающая" неисправность означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности. Индикатор MIL горел, но затем погас: неисправность может периодически повторяться.

Разрывы цепи и короткие замыкания

‘‘Разрыв цепи'' и ‘‘Короткое замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как компьютеры ЕСМ и РСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

Как использовать систему HDS (Диагностическую систему Honda)

Если загорелся сигнализатор MIL (сигнализатор неисправности)
1.Запустите двигатель и проверьте состояние сигнализатора MIL (A).

 

2.Если индикатор MIL продолжает гореть, подсоедините диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.

 

3.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
4.Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Также проверьте зафиксированные данные и/или данные бортовой функции snapshot и загрузите найденные данные. Затем обратитесь к кодам неисправности DTC.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Связанная ("замороженная") информация указывает параметры работы двигателя, при которых была зарегистрирована первая неисправность, пропуск сгорания или неисправность системы впрыска топлива.
  • Система HDS может считывать коды DTC, фиксированные данные, текущие данные бортовой функции snapshot и другие данные блока управления двигателем (ЕСМ).
  • Для специальных операций смотрите Руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.
Если сигнализатор MIL не загорелся
Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, обратитесь к поиску неисправностей по их признакам.
Если вы не можете скопировать код DTC
Некоторые способы поиска неисправностей требуют от вас обнулить содержимое памяти блока ЕСМ/PCM и попробовать скопировать код DTC. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к ненужной замене компьютера ЕСМ/РСМ.

Команда очисткой памяти системы HDS

В памяти блока ECM/PCM хранятся различные специальные данные, позволяющие скорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например, при отсоединении отрицательного полюса аккумуляторной батареи или предохранителя № 19 FI MAIN (15 A). При замене частей памяти информация о неисправностях заменяемых чвстей должна быть стерта использованием команды ‘‘CLEAR COMMAND'' при помощи диагностической системы HDS (Honda Diagnostic System).

Диагностическая система HDS имеет три команды очистки памяти для выполнения данной цели. Это "Стирание кодов DTC", "Обнуление данных ЕСМ/PCM" и "Стирание эталонного положения проворачивания двигателя". Команда удаления кодов неисправностей DTC стирает все сохраненные коды DTC, а также зафиксированные данные и данные бортовой функции snapshot. Эта операция должна выполняться с помощью диагностической системы HDS после воспроизведения кода DTC в процессе поиска неисправности.Команда "Обнуление данных ЕСМ/PCM" стирает все занесенные в память коды DTC, фиксированную информацию, данные бортовой функции snapshot и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы, за исключением эталонного положения проворота двигателя. Если данные проворота в памяти компьютера ЕСМ/PCM были стерты, Вам необходимо провести процедуру диагностики по эталонному положению. Команда удаления эталонного положения проворота стирает только данные эталонного положения проворота. Данная команда используется для восстановления пропуска сгорания или показаний датчика проворота.

Команда очистки сканирующего прибора

Если Вы пользуетесь типичными командами очистки сканирующего прибора, учитывайте, что существует только одна установка для очистки ECM/PCM, которая очищает все команды одновременно (процедуру диагностики по эталонному положению, процедуру диагностики по режиму холостого хода, фиксированные данные, данные бортовой функции snapshot и коды DTC). После очистки всех команд нужно выполнить процедуры в следующем порядке: Процедура диагностики по режиму холостого хода ECM/PCM; процедура диагностики по эталонному положению.

Удаление кодов неисправностей DTC.

1.Очищения памяти DTC при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
2.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
3.Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.
4.Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).

Обнуление данных ЕСМ/РСМ

1.Обнуление данных ЕСМ/PCM при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
2.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
3.Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.
4.Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).

Процедура очистки эталонному положению проворота (CKP)/процедура диагностики эталонному положению проворота (CKP).

Процедура очистки/диагностики (с помощью HDS)

1.Присоединить HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.

 

2.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
4.Выберите CRANK PATTERN в меню ADJUSTMENT MENU с помощью HDS.
5.Выберите CRANK PATTERN LEARNING с помощью HDS и следуйте указаниям на экране.
6.Процедура диагностики эталонному положению проворота выполнена.

Процедура диагностики (без HDS)

1.Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3.000 об./мин (мин-1) без нагрузки (в нейтральном положении КП или парковочном) до включения вентилятора радиатора.
2.Выполните пробную поездку на автомобиле по ровной дороге: Замедлите (при полностью закрытой дроссельной заслонке) работу двигателя с 2,500 об./мин (мин-1) до 1 000 об./мин (мин-1) в положении 2 (АКП) или на 1-й передаче (МКП).
3.Выполните пробную поездку на автомобиле по ровной дороге: Замедлите (при полностью закрытой дроссельной заслонке) работу двигателя с 5000 об./мин (мин-1) до 3 000 об./мин (мин-1) в положении 2 (АКП) или на 1-й передаче (МКП).
4.Повторите шаги 2 и 3 несколько раз.
5.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
6.Поверните ключ замка зажигания в положение "ON" (II) и подождите приблизительно 30 секунд. Процедура диагностики по эталонному положению проворота выполнена.

Как закончить процедуру поиска неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)

1.Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
3.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
4.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

ПРИМЕЧАНИЕ: Компьютер ЕСМ/РСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если вы замените компьютер ЕСМ/РСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью диагностической системы HDS.

Как проводить поиск неисправностей в цепях компьютера ЕСМ/РСМ

ПРИМЕЧАНИЕ: ECM/PCM остается включенным в течение 15 минут после того, как ключ зажигания повернут в положение "OFF". Подсоединение в обход цепи SCS после выключения замка зажигания в положение OFF отменяет эту функцию. Отключение ECM/PCM во время этой функции без соединения цепи SCS может повредить ECM/PCM.
1.Подсоедините в обход цепи магистраль SCS с диагностической системой HDS.
2.Снимите крышку (А).

 

3.Поднимите блок (А) реле/электрических предохранителей в моторном отделении.

 

4.Снимите расширительный бачок (В). Отсоедините клеммы (С) ECM/PCM и подведите штыри тестера со стороны клемм.
5.Проверьте размер отверстия клеммы и выберите соответствующий тестер (выход).
6.Соедините одну часть клемм шнура (А) накладки с цифровым мультиметром (В), а другую часть - со штекером типа банан (инструмент Pomona Electronics № 3563 или эквивалент) (С).

 

7.Когда диагностика завершена на разъеме ECM/PCM, используйте тестовое гнездо (А) клеммы для проверки нужной клеммы.

 

8.Аккуратно соедините тестер (выход) с тестовым гнездом клеммы. Не вставляйте с усилием наконечники в клеммы.

  • Для лучших результатов всегда используйте тестер (выход).
  • Чтобы избежать повреждения разъемов клемм, не используйте измерительные провода тестовых прибороы, бумажные зажимы или другие заменители. Повреждение клемм приводит к ослаблению соединения и неправильным данным.
  • Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.

Модернизация компьюра ЕСМ/РСМ и замена компьютера с целью проверки.

Требуются специальные инструментыМодуль интерфеса Honda ( (HIM) EQS05A35570)

Используйте данную процедуру, когда вам требуется заменить компьютер ЕСМ/РСМ на заведомо исправный в ходе процедуры поиска неисправностей. Обновите содержание памяти компьютера ЕСМ/РСМ, только если этот компьютер не содержит последней версии программного обеспечения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выключайте зажигание в ходе процедуры обновления содержания памяти компьютера ЕСМ/РСМ. Если вы выключите зажигание до завершения процедуры, компьютер ЕСМ/РСМ может выйти из строя.

Как обновить программное обеспечение компьютера ЕСМ/PCM

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Убедитесь, что вы используете последнюю версию программного обеспечения для HDS.
  • Чтобы быть твердо уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, проводите обновление содержимого памяти компьтера ЕСМ/РСМ всегда, когда временно устанавливается другой компьютер ЕСМ/РСМ, или при замене компьютера.
  • Вы не можете обновить данные компьютера ЕСМ/РСМ с помощью программы, которая в нем уже установлена. Компьютер воспринимает только новые программы.
  • Прежде чем приступить к обновлению данных компьютера ЕСМ/РСМ, убедитесь, что аккумуляторная батарея автомобиля полностью заряжена.
  • Чтобы исключить выход из строя компьютера ЕСМ/РСМ, не включайте в ходе процедуры обновления данных никакого электрооборудования (аудиосистему, тормозную систему, кондиционер воздуха, электрические стеклоподъемники, верхний вентиляционный люк, электрические дверные замки и т.д.).
  • Если вы хотите провести диагностику Модуля интерфейса Honda (HIM), поскольку загорелся красный сигнализатор модуля HIM (#3) или он мигал в ходе процедуры обновления данных, оставьте зажигание включенным (положение II), когда вы будете отсоединять модуль HIM от разъема информационной связи (DLC). Это предотвратит выход из строя компьютера ЕСМ/РСМ.
  • Высокая температура в жгуте проводов отсека двигателя может привести к нагреванию ECM/PCM, который в данном случае не сможет запустить обновление. Если двигатель работал перед этой процедурой, откройте капот и охладите жгут проводов отсека двигателя.
1.Включите зажигание (положение "ON" II), но не запускайте двигатель.
2.Присоедините HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.

 

3.Если у HDS нет функции обновления, отсоедините его от автомобиля и соедините "Honda interface module" (HIM).
4.Если программное обеспечение ECM/PCM самое новое, отсоедините HDS или HIM от DLC и вернитесь к предыдущей процедуре.Если программное обеспечение ECM/PCM не самое новое, выполните процедуру обновления ECM/PCM как описано на наклейке HIM или системе обновления ECM/PCM.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если процедура обновления ECM/PCM требует охлаждения ECM/PCM, следуйте указаниям на экране.

6.Выполните процедуру сброса показаний датчика проворота/самодиагностики компьютера показаниям датчика проворота.

Как заменить ЕСМ/PCM

1.Убедитесь в том, что вы знаете код защиты от кражи аудиосистемы.
2.Присоедините HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.

 

3.Снимите аккумуляторную батарею.
4.Снимите крышку (А).

 

5.Снимите болты (А), затем снимите компьютер ЕСМ/РСМ (В).

 

6.Отсоедините разъемы ECM/PCM A (C), B (D) и C (E).

ПРИМЕЧАНИЕ: Разъемы ECM/PCM A, B и C имеют выпуклые символы (A=¨, B=[utri], C=¡).

7.Установите компьютер ЕСМ/РСМ и батарею в последовательности, обратной снятию.
8.Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если в нем не установлена последняя версия программного обеспечения.
9.Выберите функцию IMMOBILIZER SYSTEM с помощью HDS.
10.Перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены компьютера ECM/PCM, имеющейся в диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.
11.Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
13.Выполните процедуру диагностики по эталонному положению, показываемому датчиком проворота.
14.Введите защитный код аудиосистемы и установите часы.

Статус OBD (бортовой диагностики)

Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:
  • PASSED (закончилась): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
  • FAILED (закончилась неудачно): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
  • EXECUTING (выполняется): Автомобиль находится в разрешенных условиях работы для кодов DTC, и процедура бортовой диагностики выполняется.
  • NOT COMPLETED (не завершена): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.
  • НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ: Автомобиль находился в состоянии, не отвечающем разрешенным условиям DTC.

omanual.ru

Описание систем питания топливом и выпуска отработавших газов

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

Электронная система управления

На автомобилях с механической коробкой передач работа топливной системы и системы понижения токсичности отработавших газов (ОГ) находится в ведении блока управления двигателем (ECM). Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то аналогичные задачи возложены на блок управления трансмиссией (PCM).
Принцип отказоустойчивости
Если сигнал от какого-либо датчика приобретает недостоверный характер, то ECM/PCM такой сигнал игнорирует и принимает для проведения расчётов значение сигнала данного датчика из запрограммированного массива данных ("карты" данных).
Резервирование управления
При возникновении неисправности в блоках управления ECM/PCM управление форсунками передаётся на резервный контур управления, работающий независимо от общей системы управления, что позволяет проехать минимально необходимое расстояние.
Самодиагностика
При возникновении недостоверного сигнала датчика блок ECM/PCM подаёт "массу" на сигнальную лампу неисправности двигателя (MIL) и заносит в перезаписываемую память код неисправности (DTC). При первом включении зажигания блок ECM/PCM на две секунды подаёт "массу" на сигнальную лампу неисправности двигателя, чтобы проверить исправность лампы.
Методика проверки за два ездовых цикла
Чтобы исключить ложные показания‘‘, для проведения самодиагностики применяется методика проверки за два ездовых цикла. При возникновении сбоя блок ECM/PCM заносит его в память. Если после выключения зажигания и его повторного включения (положение II) тот же сбой проявляется вновь, блок ECM/PCM информирует об этом водителя включением сигнальной лампы неисправности двигателя.

Информация в блоке ECM/PCM

Прочитать информацию, находящуюся в блоке ECM/PCM, можно при помощи диагностического прибора Honda PGM Tester, присоединённого к разъёму канала передачи данных (DLC). Позиции приведённой ниже таблицы находятся в соответствии с практическим опытом SAE (Общество Автомобильных Инженеров) и рекомендованы им. Диагностический прибор Honda PGM Tester может извлекать данные за пределами того перечня, что рекомендован SAE.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • ‘‘Рабочие значения", которые перечислены ниже, являются приближёнными и могут меняться в зависимости от параметров окружающей среды и от автомобиля к автомобилю.
  • Если не оговаривается иное, то выражение ‘‘в режиме холостого хода'' означает работу в режиме холостого хода полностью прогретого двигателя, селектор автоматической коробки передач находится в положении "Park/neutral", механическая коробка передач находится в нейтральном положении, система кондиционирования выключена, освещение и вспомогательные приборы выключены.
Данные Описание Рабочее значение Стоп-кадр 
Код неисправности Если блок ECM/PCM обнаруживает неисправность, то он заносит в память код, состоящий из буквы и четырёх цифр. В зависимости от характера неисправности, на диагностический прибор будет выводиться либо код стандарта SAE (P0xxx) либо код стандарта Honda (P1xxx). Если неисправность не обнаруживается, то код не выводится. ДА 
Частота вращения коленчатого вала Блок ECM/PCM определяет частоту вращения коленчатого вала по сигналам датчика положения коленчатого вала (CKP). Значение частоты вращения коленчатого вала используется при вычислении момента впрыска топлива и значения цикловой подачи. Приблизительно тоже, что и у тахометра.В режиме холостого хода: 650±50 об/мин (об/мин-1) ДА 
Скорость движения автомобиля Блок ECM/PCM преобразует импульсные сигналы от датчика скорости движения автомобиля (VSS). Приблизительно тоже, что и у спидометра ДА 
Абсолютное давление во впускном коллекторе (MAP) Абсолютное давление, возникающее во впускном коллекторе на различных скоростных и нагрузочных режимах двигателя. Если двигатель остановлен: Приблизительно атмосферное давлениеВ режиме холостого хода: примерно 20-34 кПа (150-260 мм рт. ст., 6-10 дюйма рт. ст.), 0,7-1,1 В ДА 
Температура охлаждающей жидкости (ECT) Датчик температуры охлаждающей жидкости преобразует температуру в напряжение и направляет сигнал на блок ECM/PCM. В качестве датчика применяется термистор, у которого сопротивление меняется с температурой охлаждающей жидкости. Блок ECM/PCM использует сигналы напряжения от датчика температуры для определения цикловой подачи топлива. Двигатель не прогрет: Как для температуры окружающего воздуха и температуры воздуха на впускеДвигатель прогрет: приблизительно 80-100°C (176-212°F), 0,5-0,8 В ДА 
Подогреваемый кислородный датчик ( HO2S), Задний (нижний) кислородный датчик (Вторичный HO2S) (Датчик 2) Кислородный датчик определяет количество кислорода в отработавших газах и направляет сигнал напряжения на блок ECM/PCM. На основании этих сигналов блок ECM/PCM регулирует состав рабочей (топливо-воздушной) смеси. При высоком содержании кислорода ("бедная" смесь, коэффициент "альфа" больше единицы) напряжение понижается. При низком содержании кислорода ("богатая" смесь, коэффициент "альфа" меньше единицы) напряжение повышается. 0,0-1,25 ВВ режиме холостого хода:примерно 0,1-0,9 В НЕТ 

Информация в блоке ECM/PCM (продолжение)

Данные Описание Рабочее значение Стоп-кадр 
Статус управления топливной системой Статус контура управления системой может быть "разомкнутым" или "замкнутым".Замкнутый контур управления: На основании сигнала кислородного датчика блок ECM/PCM определяет состав топливо-воздушной смеси и регулирует подачу топлива.Разомкнутый контур управления: сигнал кислородного датчика игнорируется: для регулирования подачи топлива блок ECM/PCM использует сигнал положения дроссельной заслонки (TP), сигнал давления во впускном коллекторе (MAP), сигнал датчика температуры воздуха на впуске (IAT), сигнал атмосферного давления (BARO) и сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT). В режиме холостого хода: замкнутый контур ДА 
Кратковременная коррекция подачи топлива Вводится коэффициент поправки состава рабочей смеси, работающий через коррекцию подачи топлива, когда управление топливной системой находится ''в замкнутом состоянии".' Когда коэффициент "альфа" выше единицы, блок ECM/PCM постепенно увеличивает подачу топлива. Топливо-воздушная смесь постепенно становится богаче и количество кислорода в отработавших газах уменьшается. Соответственно, реагируя на уменьшение кислорода, система управления, через блок ECM/PCM, снижает подачу топлива.Такой (замкнутый) цикл управления удерживает состав смеси вокруг её стехиометрического значения ("альфа"=1). 0,73-1,47 ДА 
Продолжительная коррекция подачи топлива Режим продолжительной коррекции рассчитывается на основании режима кратковременной коррекции и учитывает факторы влияния на топливную систему на протяжении продолжительного периода("длинная" постоянная времени).Если на протяжении продолжительного периода расчётное значение "альфа" выше 1,00, то подача топлива увеличивается. Если значение "альфа" меньше 1,00, то подача топлива уменьшается. 0,82-1,47 ДА 
Температура воздуха на впуске (IAT) Датчик температуры воздуха на впуске преобразует температуру в напряжение и направляет сигнал на блок ECM/PCM. При низкой тепературе воздуха внутреннее сопротивление датчика возрастает и сигнал напряжения становится выше. На непрогретом двигателе:Значение температуры воздуха на впуске раввно температуре окружающего воздуха и температуре охлаждающей жидкости ДА 
Положение дроссельной заслонки Угловое положение дроссельной заслонки определяется по положению педали акселератора. В режиме холостого хода:около 10 % от полностью открытого состояния, 0,5 В ДА 
Угол опережения зажигания Угол опережения зажигания устанавливается блоком ECM/PCM. Блок ECM/PCM выставляет угол опережения зажигания в соответствии с ездовыми условиями. В режиме холостого хода: 8° ± 2°до ВМТ, когда диагностическая шина SCS перемыкается диагностическим прибором Honda PGM tester НЕТ 

Входные и выходные контакты блока ECM/PCM на разъёме А (31 контакт)

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Номинальное напряжение аккумуляторной батареи равно 12 В.Номер контакта Цвет провода Назначение (наименование) контакта Описание Сигнал 
   1*3 ЧЁРНО-БЕЛЫЙ PO2SHTC (цепь управления нагревом переднего кислородного датчика) Управляет нагревателем переднего кислородного датчика При включённом зажигании (положение II): Напряжение аккумуляторной батареиПри полностью прогретом работающем двигателе: широтно-модулированными импульсами 
ЧЁРНО-ЖЁЛТЫЙ IGP2 (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) Питание цепи ECM/PCM При включённом зажигании (положение II): напряжение аккумуляторной батареиПри выключенном зажигании: около 0 В 
ЧЁРНО-ЖЁЛТЫЙ IGP1 (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) Питание цепи ECM/PCM При включённом зажигании (положение II): напряжение аккумуляторной батареиПри выключенном зажигании: около 0 В 
ЧЁРНЫЙ PG2 ("масса" питания) "Масса" цепи ECM/PCM Всегда менее 1 В 
ЧЁРНЫЙ PG1 ("масса" питания) "Масса" цепи ECM/PCM Всегда менее 1 В 
   6*3 КРАСНЫЙ PHO2S (передний подогреваеый кислородный датчик, Датчик 1) Передаёт сигнал переднего кислородного датчика (Датчик 1) При полном открытии дроссельной заслонки из режима холостого хода полностью прогретого двигателя: около 0,6 ВПри резком закрытии дроссельной заслонки: менее 0,4 В 
ГОЛУБОЙ CKP (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) Передаёт сигнал от датчика положения коленчатого вала На работающем двигателе: импульсные сигналы 
КРАСНО-ГОЛУБОЙ KS (ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ) Передаёт сигнал датчика детонации При включённом зажигании (положение II): около 0 ВПри возникновении детонационного сгорания: импульсный сигнал 
10 ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ SG2 ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика Всегда менее 1 В 
11 БЕЛО-ЗЕЛЁНЫЙ SG1 ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика Всегда менее 1 В 
12 КРАСНО-ЧЁРНЫЙ IACV (ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА) Управляет воздушным клапаном холостого хода На работающем двигателе: широтно-модулированные импульсы 
15 КРАСНО-ЧЁРНЫЙ TPS (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) Передаёт сигнал положения дроссельной заслонки При полностью открытой дроссельной заслонке: около 4,8 ВПри полном закрытии дроссельной заслонки: около 0,5 В 
   18*2 БЕЛО-ЧЁРНЫЙ VSS (ДАТЧИК СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ) Передаёт сигнал скорости движения автомобиля При включённом зажигании (положение II) и вращающихся передних колёсах: Циклические сигналы от 0 до 5 В или напряжение аккумуляторной батареи 
19 КРАСНО-ЗЕЛЁНЫЙ MAP (ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ) Передаёт сигнал датчика абсолютного давления При включённом зажигании (положение II): около 3 ВВ режиме холостого хода: около 1,0 В (в зависимости от частоты вращения коленчатого вала) 
20 ЖЁЛТО-ГОЛУБОЙ VCC2 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Обеспечивает подачу опорного напряжения на датчик При включённом зажигании (положение II): около 5 ВПри выключенном зажигании: около 0 В  
21 КРАСНО-ЖЁЛТЫЙ VCC2 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Обеспечивает подачу опорного напряжения на датчик При включённом зажигании (положение II): около 5 ВПри выключенном зажигании: около 0 В 
23 ЖЁЛТО-КОРИЧНЕВЫЙ LG2 (ЛОГИЧЕСКАЯ "МАССА") Обеспечивает "массу" для цепи блока ECM/PCM Всегда менее 1 В 
24 ЖЁЛТО-КОРИЧНЕВЫЙ LG1 (ЛОГИЧЕСКАЯ "МАССА") Обеспечивает "массу" для цепи блока ECM/PCM Всегда менее 1 В 
25 БЕЛО-ГОЛУБОЙ CMP (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА) Передаёт сигнал датчика положения распределительного вала При работающем двигателе: импульсные сигналы 
26 ЗЕЛЁНЫЙ TDC (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРХНЕЙ МЁРТВОЙ ТОЧКИ (ВМТ)) Передаёт сигнал датчика ВМТ При работающем двигателе: импульсные сигналы 
27 КОРИЧНЕВЫЙ IGPLS4 (ИМПУЛЬС НА КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ №4) Управляет работой катушки зажигания №4 При включённом зажигании (положение II): около 0 ВПри работающем двигателе: импульсные сигналы 
28 БЕЛО-ГОЛУБОЙ IGPLS3 (ИМПУЛЬС НА КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ №3) Управляет работой катушки зажигания №3 
29 КРАСНО-ГОЛУБОЙ IGPLS2 (ИМПУЛЬС НА КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ №2) Управляет работой катушки зажигания №2 
30 ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ IGPLS1 (ИМПУЛЬС НА КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ №1) Управляет работой катушки зажигания №1 
*1: Автоматическая коробка передач*2: Механическая коробка передач*3: Модели с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)*4: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ, KK, KM*5: Модели KG, KS, KE, KR, KU (для Гонконга)*6: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ*7: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM*8: За исключением моделей KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM*9: За исключением моделей с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)*10: при наличии круиз-контроля

Входные и выходные контакты блока ECM/PCM на разъёме В (24 контакта)

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Номинальное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.Номер контакта Цвет провода Наименование (назначение) контакта Описание Сигнал 
БЕЛО-ГОЛУБОЙ VTC (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МАСЛОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗОЛОТНИК МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ, УВЕЛИЧЕНИЕ ОПЕРЕЖЕНИЯ ФАЗ (VTC+)) Управляет электромагнитным маслораспределительным золотником VTC При включённом зажигании (положение II): 0 В 
ЖЁЛТЫЙ INJ4 (ФОРСУНКА №4) Управляет форсункой №4 В режиме холостого хода: широтно-импульсная модуляцияПри включённом зажигании (положение II): напряжение аккумуляторной батареи 
ГОЛУБОЙ INJ3 (ФОРСУНКА №3) Управляет форсункой №3 
RED INJ2 (ФОРСУНКА №2) Управляет форсункой №2 
КОРИЧНЕВЫЙ INJ1 (ФОРСУНКА №1) Управляет форсункой №1 
ЗЕЛЁНЫЙ FANC (УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ) Управляет реле вентилятора При работающем вентиляторе: около 0 ВПри остановленом вентиляторе радиатора: напряжение аккумуляторной батареи 
КРАСНО-БЕЛЫЙ ECT (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ) Передаёт сигналы датчика температуры охлаждающей жидкости При включённом зажигании (положение II): около 0,1-4,8 В(в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) 
   9*5 ЧЁРНО-ГОЛУБОЙ VTPSW (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА МЕХАНИЗМА VTEC) Передаёт сигнал от контактного датчика давления масла механизма VTEC В режиме холостого хода: около 0 В 
10 БЕЛО-ГОЛУБОЙ ALTL (СИГНАЛ НИЗКОГО УРОВНЯ ГЕНЕРАТОРА) Передаёт сигнал низкого уровня генератора При включённом зажигании (положение II): около 0 ВПри работающем двигателе: напряжение аккумуляторной батареи 
13 БЕЛО-КРАСНЫЙ ALTF (СИГНАЛ FR ГЕНЕРАТОРА) Передаёт сигнал FR генератора При работающем двигателе: около 0 В-5 В(в зависимости от нагрузки на генератор) 
   14*1 КРАСНО-ЧЁРНЫЙ LSA (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ) Управляет электромагнитным клапаном А регулирования давления масла При включённом зажигании (положение II): широтно-импульсное модулирование 
15 ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ VTS (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗОЛОТНИК VTEC) Управляет электромагнитным клапаном VTEC В режиме холостого хода: около 0 В 
   16*1 БЕЛО-КОРИЧНЕВЫЙ LSB (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН В РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ) Управляет электромагнитным клапаном В регулирования давления масла При включённом зажигании (положение II): управление широтно-модулированными импульсами 
17 КРАСНО-ЖЁЛТЫЙ IAT (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ) Передаёт сигнал датчика температуры воздуха на впуске При включённом зажигании (положение II): около 0,1 В-4,8 В(в зависимости от температуры воздуха) 
   18*4 БЕЛО-ЗЕЛЁНЫЙ ALTC (УПРАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАТОРОМ) Направляет сигнал управления генератором При работающем двигателе: около 0 В-5 В(в завимости от электрической нагрузки) 
21 ЖЁЛТО-ГОЛУБОЙ PCS (КЛАПАН ПРОДУВКИ УГОЛЬНОГО АДСОРБЕРА) Управляет клапаном продувки угольного адсорбера При работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости ниже 65°C (149°F): около 0 ВПри работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости выше 65°C (149°F): управление широтно-модулированными импульсами 
22 КРАСНО-ГОЛУБОЙ IMRC (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕНАСТРОЙКИ ВПУСКНОГО ТРАКТА) Управляет электромагнитным клапаном IMRC Если частота вращения коленчатого вала ниже 4700 об/мин (мин-1) (двигатель K24A1: 4300 об/мин (мин-1)): напряжение аккумуляторной батареиЕсли частота вращения коленчатого вала выше 4700 об/мин (мин-1) (K24A1 engine: 4300 об/мин (мин-1)): 0 В 
23 ЧЁРНО-БЕЛЫЙ VTC- (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗОЛОТНИК VTC: В СТОРОНУ ЗАПАЗДЫВАНИЯ) Управляет электромагнитным золотником VTC При включённом зажигании (положение II): 0 В 
   24*1 ЖЁЛТО-ГОЛУБОЙ LSC+ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН С РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ) Управляет электромагнитным клапаном С регулирования давления. При включённом зажигании (положение II): управление широтно-модулированными импульсами 
*1: Автоматическая коробка передач*2: Механическая коробка передач*3: Модели с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)*4: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ, KK, KM*5: Модели KG, KS, KE, KR, KU (для Гонконга)*6: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ*7: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM*8: За исключением моделей KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM*9: За исключением моделей с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)*10: при наличии круиз-контроля

Входные и выходные контакты блока управления трансмиссией (PCM) на разъёме C (22 контакта)*1

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Номинальное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.Номер контакта Цвет провода Наименование (назначение) котакта Описание Сигнал 
ЧЁРНО-БЕЛЫЙ LSA- (КЛАПАН A РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ -УМЕНЬШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ) "Масса" клапана А регулирования давления масла в автоматической коробке передач  
ЗЕЛЁНЫЙ SHC (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН C ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ ПЕРЕДАЧ) Управляет электромагнитным клапаном С переключения ступеней передач При работающем двигателе и селекторе в положении "Neutral" или в положениях D и M (на 1-ой, 3-ей и 5-ой передачах): напряжение аккумуляторной батареиПри работающем двигателе и селекторе в положении "Park", или в положениях R, D и M position (на 1-ой, 3-ей и 5-ой передачах): около 0 В 
ЖЁЛТЫЙ SHE (КЛАПАН E ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ ПЕРЕДАЧ) Управляет электромагнитным клапаном Е переключения ступеней передач При работающем двигателе и селекторе в положении "Park" и R: напряжение аккумуляторной батареиПри работающем двигателе и селекторе в положении "Neutral", или в положениях D и M (на 1-ой, 2-й, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах): около 0 В 
БЕЛО-ЗЕЛЁНЫЙ SHB (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН B ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ ПЕРЕДАЧ) Управляет электромагнитным клапаном B переключения ступеней передач При работающем двигателе и селекторе в положении "Park", R, "Neutral", или в положениях D и M (на 1-ой и 2-й передачах) напряжение аккумуляторной батареиПри работающем двигателе и селекторе в положении D или M (на 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах): около 0 В 
ЧЁРНО-ГОЛУБОЙ SHA (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ ПЕРЕДАЧ) Управляет электромагнитным клапаном А переключения ступеней передач При работающем двигателе и селекторе в положениях R, D и M (на 1-ой, 4-ой и 5-ой передачах): напряжение аккумуляторной батареиПри работающем двигателе и селекторе в положении "Park", "Neutral" или в положениях D или M position (на 2-ой и 3-ей передачах): около 0 В 
БЕЛО-КРАСНЫЙ NM (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ГЛАВНОГО ВАЛА) Передаёт сигнал частоты вращения главного вала При работающем двигателе: импульсные сигналы 
КРАСНО-ГОЛУБОЙ LSB- (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН В РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ-УМЕНЬШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ "Масса" электромагнитного клапана В регулирования давления масла в автоматической коробке передач  
10 БЕЛО-ГОЛУБОЙ OP3SW (3-ий КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА) Передаёт сигнал 3-го контактного датчика давления масла При включённом зажигании (положение II): около 5 ВПри работающем двигателе, на 3-ей передаче: около 0 В 
11 КРАСНО-ЗЕЛЁНЫЙ ATP2 (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА В ДИАПАЗОНЕ 2) Передаёт сигнал контактного датчика положения селектора в диапазоне 2 При положении селектора в диапазоне 2: около 0 ВВ любом ином положении: напряжение аккумуляторной батареи 
12 КРАСНО-БЕЛЫЙ ATPRVS (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА В ДИАПАЗОНЕ R ) Передаёт сигнал контактного датчика положения селектора в диапазоне R При положении селектора в положении R: около 0 ВВ любом ином положении: около 5 В или напряжение аккумуляторной батареи 
13 КРАСНО-ГОЛУБОЙ OP2SW (ДАТЧИК 2 ДАВЛЕНИЯ МАСЛА) Передаёт сигнал датчика 2 давления масла При включённом зажигании (положение II): около 5 ВПри работающем двигателе, на 2-ой передаче: около 0 В 
14 КРАСНО-ЖЁЛТЫЙ ATFT (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ) Передаёт сигнал датчика температуры масла (ATF)  При включённом зажигании (положение II): около 0,1 В-4,2 В(в зависимости от температуры масла в коробке) 
15 ГОЛУБОЙ NC (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ) Передаёт сигнал частоты вращения промежуточного вала При включённом зажигании (положение II) и вращающихся передних колёсах: импульсный сигнал 
16 БЕЛЫЙ/ГОЛУБОЙ LSC- (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН С РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ -УМЕНЬШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ) "Масса" электромагнитного клапана С регулирования давления масла в автоматической коробке передач При включённом зажигании (положение II): широтно-модулированные импульсы 
19 КОРИЧНЕВЫЙ ATP1 (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА В ДИАПАЗОНЕ 1) Передаёт сигнал датчика положения селектора в диапазоне 1 При положении селектора в диапазоне 1: около 0 ВВ любом ином положении: напряжение аккумуляторной батареи 
*1: Автоматическая коробка передач*2: Механическая коробка передач*3: Модели с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)*4: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ, KK, KM*5: Модели KG, KS, KE, KR, KU (для Гонконга)*6: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ*7: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM*8: За исключением моделей KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM*9: За исключением моделей с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)*10: при наличии круиз-контроля

Входные и выходные контакты блока управления трансмиссией (PCM) на разъёме D (17 контактов)

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Номинальное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.Номер контакта Цвет провода Наименование (назначение) контакта Описание Сигнал 
ЗЕЛЁНЫЙ ODSW (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ) Передаёт сигнал выключателя повышающей передачи При выключенной повышающей передаче (Включена сигнальная лампа O/D OFF): около 0 ВПри включенной повышающей передаче (Выключена сигнальная лампа O/D OFF): около 5 В 
КРАСНО-ГОЛУБОЙ ATPN (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ) Передаёт сигнал датчика положения селектора в нейтральном положении При положении селектора в нейтральном положении ("Neutral"): около 0 ВВ любом ином положении: напряжение аккумуляторной батареи 
БЕЛЫЙ ATPR (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА В ДИАПАЗОНЕ R ) Передаёт сигнал контактного датчика положения селектора в диапазоне R При положении селектора в положении R: около 0 ВВ любом ином положении: около 5 В или напряжение акумуляторной батареи 
ЧЁРНО-ГОЛУБОЙ ATPP (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА В ПОЛОЖЕНИИ "PARK") Передаёт сигнал контактного датчика положения селектора в положении "PARK" При положении селектора в положении "PARK": около 0 ВВ любом ином положении: около 5 В или напряжение акумуляторной батареи 
10 СВЕТЛО-ГОЛУБОЙ ATPD (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА В ПОЛОЖЕНИИ D) Передаёт сигнал контактного датчика положения селектора в положении D При положении селектора в положении D: около 0 ВВ любом ином положении: Около 5 В или напряжение аккумуляторной батареи 
   12*10 ОРАНЖЕВО-ГОЛУБОЙ CCS (СИГНАЛ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ) Передаёт сигнал круиз-контроля При включённом зажигании (положение II): импульсные сигналы 
*1: Автоматическая коробка передач*2: Механическая коробка передач*3: Модели с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)*4: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ, KK, KM*5: Модели KG, KS, KE, KR, KU (для Гонконга)*6: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ*7: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM*8: За исключением моделей KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM*9: За исключением моделей с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)*10: при наличии круиз-контроля

Входные и выходные контакты блока ECM/PCM на разъёме Е (31 контакт)

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.Номер контакта Цвет провода Наименование (назначение) контакта Описание Сигнал 
   1*7 ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ IMO FPR (РЕЛЕ РАЗРЕШЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ) Управляет главным реле 2 PGM-FI 0 В на протяжении 2-х секунд после включения зажигания (положение II), затем - напряжение аккумуляторной батареи 
   2*6 КРАСНО-БЕЛЫЙ SHO2S (ЗАДНИЙ ИЛИ НИЖНИЙ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК, ДАТЧИК 2) Передаёт сигнал заднего подогреваемого кислородного датчика (датчика 2) signal При полностью открытой дроссельной заслонке, на полностью прогретом двигателе: около 0,6 ВПри резком закрытии дроссельной заслонки: менее 0,4 В 
ЖЁЛТО-КОРИЧНЕВЫЙ LG3 (ЛОГИЧЕСКАЯ "МАССА") "Масса" цепи управления блока ECM/PCM Всегда менее 1,0 В 
РОЗОВЫЙ SG3 ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика Всегда менее 1,0 В 
ЖЁЛТО-ГОЛУБОЙ VCC3 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Подаёт напряжение на датчик При включённом зажигании (положение II): около 5 ВПри выключенном зажигании: около 0 В 
   6*6 ЧЁРНО-БЕЛЫЙ SO2SHTC (УПРАВЛЕНИЕ НАГРЕВАТЕЛЕМ ЗАДНЕГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА) Управляет нагревателем заднего кислородного датчика При включённом зажигании (положение II): Напряжение аккумуляторной батареиПри полностью прогретом работающем двигателе: широтно-импульсная модуляция 
ЖЁЛТО-КРАСНЫЙ MRLY (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ PGM-FI) Управляет главным реле 1 PGM-FIПитание памяти кодов неисправности (DTC) При включённом зажигании (положение II): напряжение аккумуляторной батареиПри выключенном зажигании: около 0 В 
ЧЁРНО-ЖЁЛТЫЙ IG1 (СИГНАЛ ЗАЖИГАНИЯ) Передаёт сигнал зажигания При включённом зажигании (положение II): напряжение аккумуляторной батареиПри выключенном зажигании: около 0 В 
   10*8 ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ FPR (РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА) Управляет главным реле 2 PGM-FI топливного насоса 0 В на протяжении 2-х секунд после включения зажигания (положение II), затем - напряжение аккумуляторной батареи 
   13*1 БЕЛО-ГОЛУБОЙ ILU (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ) Управление блоком блокировки При включённом зажигании (положение II) и нажатой педали сцепления: около 8,5 В 
   15*4 КРАСНО-ЗЕЛЁНЫЙ ELD (ДАТЧИК ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ) Передаёт сигнал электрической нагрузки При включённом зажигании (положение II): около 0,1 В-4,8 В(в зависимости от величины электрической нагрузки) 
   15*9 ОРАНЖЕВЫЙ IMA (РЕГУЛЯТОР СОСТАВА СМЕСИ РЕЖИМА ХОЛОСТОГО ХОДА) Передаёт сигнал регулятора состава смеси При включённом зажигании (положение II): около 0,5-4,5 В (в зависимости от состава смеси) 
16 СВЕТЛО-ЗЕЛЁНО/ЧЁРНЫЙ PSPSW (СИГНАЛ КОНТАКТНОГО ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ГИДРОУСИЛЕНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ) Передаёт сигнал контактного датчика давления Двигатель работает в режиме холостого хода, управляющие колёса в положении прямолинейного движения: около 0 ВУправляющие колёса повёрнуты под максимальным углом: напряжение аккумуляторной батареи 
18 КРАСНЫЙ ACC (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ КОМПРЕССОРА) Управляет реле электромагнитной муфты компрессора системы кондиционирования При включённом компрессоре: около 0 ВПри выключенном компрессоре: напряжение аккумуляторной батареи 
22 ЧЁРНО-БЕЛЫЙ BKSW (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА) Передаёт сигнал контактного датчика положения педали тормоза При отпущенной педали тормоза: около 0 ВПри нажатой педали тормоза: напряжение аккумуляторной батареи 
23 СВЕТЛО-ГОЛУБОЙ ШИНА K Пересылает сигналы к диагностическому прибору и от него При включённом зажигании (положение II): импульсные сигналы или напряжение аккумуляторной батареи 
24 ЖЁЛТЫЙ SEFMJ Сообщение с мультиплексным блоком управления При включённом зажигании (положение II): около 5 ВДвигатель работает под нагрузкой: импульсные сигналы 
   25*1 БЕЛО-ГОЛУБОЙ VSSOUT (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ) Передаёт сигнал скорости движения автомобиля В зависимости от скорости движения автомобиля: импульсный сигнал 
26 ГОЛУБОЙ NEP (ИМПУЛЬСНЫЙ СИГНАЛ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) Передаёт импульсные сигналы частоты вращения коленчатого вала При работающем двигателе: импульсные сигналы 
   27*7 КРАСНО-ГОЛУБОЙ IMOCD (КОД ИММОБИЛАЙЗЕРА (ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА)) Передаёт сигнал иммобилайзера  
29 BRN SCS (ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СИГНАЛ) Передаёт сигнал сервисной проверки Цепь сигнала сервисной проверки замкнута диагностическим прибором PGM Tester: около 0 ВЦепь сигнала сервисной проверки разомкнута: около 5 В или напряжение аккумуляторной батареи 
31 БЕЛО-ЗЕЛЁНЫЙ MIL (СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ) Управляет сигнальной лампой неисправности двигателя При включённой сигнальной лампе неисправности двигателя: около 0 ВПри выключенной сигнальной лампе неисправности двигателя: напряжение аккумуляторной батареи 
*1: Автоматическая коробка передач *6: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ 
*2: Механическая коробка передач *7: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM 
*3: Модели с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC) *8: За исключением моделей KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM 
*4: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ, KK, KM *9: За исключением моделей с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC) 
*5: Модели KG, KS, KE, KR, KU (для Гонконга) *10: при наличии круиз-контроля 

Разводка вакуумных шлангов

 

Разводка вакуумных магистралей

 

Топливная система с программным управлением (PGM-FI)

Топливная система с программным управлением (PGM-FI) представляет собою фазированную многоточечную систему впрыска топлива.
Реле электромагнитной муфты компрессора системы кондиционирования (A/C)
Когда в блок ECM/PCM приходит сигнал о необходимости включения системы кондиционирования, блок, прежде чем включить компрессор системы кондиционирования, обогащает состав смеси, чтобы увеличение нагрузки на двигатель происходило плавно.
Управление генератором
Во время зарядки генератор направляет сигнал на блок управления двигателем (ECM)/блок управления трансмиссией (PCM).
Датчик атмосферного давления (BARO)
Датчик атмосферного давления встроен в блок ECM/PCM. Он преобразует атмосферное давление в сигнал напряжения, изменяющий базовое значение продолжительности впрыска топлива.
Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Датчик положения коленчатого вала предназначен для определения частоты вращения коленчатого вала, для определения момента зажигания и момента впрыска топлива для каждого цилиндра отдельно, а также - для выявления пропусков вспышек в цилиндрах.

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собою температурно зависимое сопротивление (термистор). С увеличением температуры сопротивление термистора падает.

 

Регулятор состава смеси режима холостого хода двигателя (IMA) (при отсутствии трёхкомпонетного нейтрализатора)

Регулятор состава смеси режима холостого хода двигателя представляет собою потенциометр.

 

Управление моментом зажигания
В памяти блока ECM/PCM содержится базовая "карта" значений углов опережения зажигания, как функции частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе. Система корректирует также угол опережения зажигания в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Угол опережения зажигания и продолжительность впрыска
В памяти блока ECM/PCM содержится базовая "карта" значений продолжительности впрыска топлива, как функции частоты вращения коленчатого вала и давления во впускном коллекторе. После извлечения из памяти базовое значение продолжительности впрыска преобрауется в рабочее значение с использованием информации, полученной от различных датчиков.Отслеживая длительную корректировку подачи топлива, блок ECM/PCM находит неисправности топливной системы за продолжительный период и записывает код неисправности (DTC).
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)

Датчик температуры воздуха на впуске представляет собою температурно зависимое сопротивление (термистор). С увеличением температуры сопротивление термистора падает.

 

Датчик детонации

Система предовращает детонационное сгорание топлива регулированием угла опережения зажигания.

 

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе преобразует давление в электрический сигнал и направляет его в блок ECM/PCM.

 

Передний подогреваемый кислородный датчик (HO2S)

Передний кислородный датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и направляет сигнал в блок ECM/PCM, который соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска топлива. Для повышения устойчивости сигнала датчик снабжён внутренним нагревателем. Передний датчик HO2S устанавливается в трёхкомпонентном нейтрализаторе (TWC). Регулируя состав смеси при помощи переднего и заднего кислородных датчиков можно измерить степень деградации переднего датчика HO2S , оценивая период задержки в контуре обратной связи. Если период задержки в контуре обратной связи, при установившихся ездовых условиях, превысит предустановленное значение, то датчик считается утратившим свойства и блок ECM/PCM записывает код неисправности.

 

Задний подогреваемый кислородный датчик (HO2S)

Задний кислородный датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах за трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC) и направляет сигнал в блок ECM/PCM, который соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска топлива. Для повышения устойчивости сигнала датчик снабжён внутренним нагревателем. Задний кислородный датчик установлен в трёхкомпонентном нейтрализаторе.

 

Управление запуском двигателя
При запуске двигателя блок ECM/PCM обогащает состав смеси, увеличивая продолжительность подачи топлива.
Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

Датчик представляет собою потенциометр, связанный с осью дроссельной заслонки. При изменении положения дроссельной заслонки меняется напряжение сигнала, направляемого на блок ECM/PCM. Менять датчик положения дроссельной заслонки отдельно от дроссельного патрубка нельзя.

 

Датчик ВМТ

Датчик ВМТ определяет положение ВМТ поршня первого цилиндра для запуска последовательности впрыска топлива.

 

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
Датчик скорости движения автомобиля приводится от дифференциала. Датчик питается напряжением 5 В и вырабатывает импульсные сигналы. Частота импульсов меняется с изменением скорости движения автомобиля.

Система регулирования подъёма клапанов (VTEC)/фаз газораспределения (VTC)

  • Система i-VTEC имеет в своём составе механизм регулирования фаз газораспределения (VTC) в дополнение к обычному механизму регулирования подъёма клапанов (VTEC).Этот механизм снижает удельный расход топлива и уменьшает токсичность отработавших газов на всех скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя и при любой скорости движения автомобиля.
  • Изменение высоты подъёма клапанов происходит за счёт использования кулачков различного профиля.
  • Механизм VTC меняет фазы газораспределения впускного распредвала с помощью гидравлической муфты, где используется находящееся под давлением моторное масло. Регулирование фаз газораспределения происходит непрерывно.

 

Ездовые условия Режим работы VTC Описание 
(1) режим малой нагрузки Базовый режим Вал сдвигается в сторону запаздывания, чтобы уменьшить попадание отработавших газов на впуск и добиться устойчивости рабочего процесса при использовании бедных смесей. 
(2) средняя/высокая нагрузка Регулируемый сдвиг вала в сторону опережения Вал сдвигается в сторону опережения, чтобы добиться эффекта перепуска ОГ и для уменьшения насосных потерь. Впускной клапан закрывается быстрее, чтобы уменьшить потери топливо-воздушной смеси от обратного выброса во впускной коллектор и улучшить наполнение цилиндров. 
(3) высокая скорость Область базового значения опережения впуска Угол впускного распредвала удерживается в положении, соответствующем оптимальному газораспределению и максимальной мощности. 

Система регулирования подъёма клапанов (VTEC)/фаз газораспределения (VTC)

Механизм регулирования фаз газораспределения (VTC)
  • Механиз непрерывно регулирует фазы газораспределения, исходя из условий работы.
  • Регулирование фаз производится для достижения двигателем максимальной мощности.
  • Угол опережения впуска увеличивается для достижения эффекта перепуска ОГ и для снижения насосных потерь. Увеличивается скорость закрытия впускного клапана для уменьшения обратного выброса топливо-воздушной смеси и увеличения наполнения цилиндров.
  • Уменьшает угол опережения впуска в режиме холостого хода, чтобы повысить устойчивость сгорания и снизить обороты холостого хода.
  • При возникновении сбоя в системе VTC регулирование фаз прекращается и распредвал фиксируется в положении наибольшего запаздывания.

 

Система VTEC
  • Система VTEC меняет профиль кулачка в соответствии со скоростным режимом двигателя. Система позволяет увеличить крутящий момент в области низких частот вращения коленчатого вала и увеличить мощность в области высоких частот вращения.
  • В области низких частот вращения используется кулачок с низким профилем, а области высоких частот вращения - с высоким профилем.

 

Схема системы

 

Датчик положения распредвала (CMP)

Датчик положения распредвала определяет для системы VTC его угловое положение.

 

Система управления режимом холостого хода

В режимах, когда не прогрет двигатель, включена система кондиционирования, нажата педаль тормоза, высока нагрузка на усилитель рулевого управления, когда генератор отдаёт большой ток зарядки, блок ECM/PCM управляет воздушным клапаном холостого хода, чтобы поддержать нужное значение оборотов холостого хода. Функциональные части системы показаны на её схеме.
Контактный датчик положения педали тормоза
При нажатии на педаль тормоза датчик направляет на блок ECM/PCM соответствующий сигнал.
Воздушный клапан холостого хода (IAC)

Для стабилизации оборотов холостого хода воздушный клапан, в соответствии с командой блока ECM/PCM, меняет количество воздуха, перепуская его помимо дроссельного патрубка.

 

Контактный датчик давления в системе гидроусиления рулевого управления
Контактный датчик направляет на блок ECM/PCM сигнал о повышенной нагрузке на гидроусилитель.

Система топливоподачи

Отсечка топлива
При движении с замедлением, когда дроссельная заслонка закрыта, на оборотах от 850 об/мин (мин-1) и выше для улучшения экономичности прекращается подача напряжения на форсунки (модели KY, KH, PH, KP, IN : от 900 об/мин (мин-1)и выше): Для защиты двигателя от перекрутки отсечка топлива происходит, если обороты двигателя выйдут за 6900 об/мин (мин-1) (двигатель K24A1: 6700 об/мин (мин-1)), независимо от положения дроссельной заслонки. На неподвижном автомобиле отсечка топлива происходит на оборотах свыше 6,500 об/мин (мин-1) (автоматическая коробка передач: от 5 000 об/мин (мин-1)и выше):
Управление топливным насосом
При включении зажигания блок ECM/PCM подаёт управляющую "массу" на главное реле программированной топливной системы (PGM-FI), которая подаёт на две секунды питание на топливный насос, чтобы поднять давление в системе. На работающем двигателе блок ECM/PCM подаёт "массу" на главное реле PGM-FI и обеспечивает питание топливного насоса. Если двигатель остановлен, а зажигание осталось включённым, то блок ECM/PCM отключает "массу" от главного реле PGM-FI, прекращая подачу питания на топливный насос.
Главное реле 1 и 2 топливной системы
Реле программированной топливной системы (PGM-FI) состоит из двух отдельных реле. Главное реле 1 топливной системы включается всякий раз при включении зажигания (ключ в положении II) и обеспечивает подачу напряжения аккумуляторной батареи на блок ECM/PCM, на форсунки и на главное реле 2 топливной системы. Главное реле 2 включается на две секунды при включении зажигания (ключ в положении II) и при работающем двигателе.

Впускная система

Функциональные части системы показаны на её схеме.
Дроссельный патрубок

Дроссельный патрубок однокамерный, с горизонтальным потоком. Нижняя часть воздушного клапана холостого хода (IAC) подогревается охлаждающей жидкостью из головки цилиндров.

 

Термостатический клапан подачи воздуха в топливную рампу

При работающем двигателе термостатический клапан подаёт воздух на форсунки.

 

Каталитический нейтрализатор

Трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC)

Трёхкомпонентный нейтрализатор преобразует углеводороды (СН), окись углерода (СО) и окислы азота (NOx), содержащиеся в отработавших газах, в углекислый газ (CO2), двухатомный азот (N2) и воду.

Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ: 

Модели KN, KM, KY, MA, PH, IN, KK 

Система принудительной вентиляции картера (PCV)

Клапан системы принудительной вентиляции картера перепускает картерные газы во впускной коллектор, не давая им выйти в атмосферу.

 

Система улавливания паров топлива (EVAP)

Функциональные части системы показаны на её схеме.
Угольный адсорбер системы EVAP
Пары топлива из топливного бака на время поглощаются угольным адсорбером и находятся там до продувки, после чего они поступают в двигатель и сгорают (функциональные части системы показаны на её схеме).
Клапан продувки угольного адсорбера
При температуре охлаждающей жидкости ниже 65°C (149°F) блок ECM/PCM отключает клапан продувки угольного адсорбера, который отсекает вакуум от адсорбера.

Схема системы управления режимом холостого хода

Обороты холостого хода двигателя поддерживаются воздушным клапаном холостого хода:
  • После запуска двигателя воздушный клапан холостого хода (IAC) открывается на определённый промежуток времени. Чтобы увеличить обороты холостого хода, увеличивается количество подаваемого воздуха.
  • При низкой температуре охлаждающей жидкости воздушный клапан открывается, чтобы обеспечить режим ускоренного холостого хода. Таким образом, количество воздуха, проходящего по обходному каналу, зависит от температуры охлаждающей жидкости.

 

Схема впускной системы

Система предназначена для подачи воздуха в двигатель. Резонатор во впускном патрубке обеспечивает дополнительное глушение шума на впуске.

 

Система перенастройки инерционного наддува (IMRC)

Удовлетворительное протекание кривой крутящего момента достигается за счёт перенастройки впускного тракта при помощи клапана IMRC. Высокое значение крутящего момента при низких оборотах достигается при закрытом клапане, а высокое значение мощности на высоких оборотах - при открытом.

 

Схема управления системой улавливания паров топлива (EVAP)

Система EVAP сводит к минимуму количество паров топлива, попадающих в атмосферу. Пары топлива из бака временно находятся в угольном адсорбере пока клапан продувки не направит их в двигатель для сжигания.

  • Продувка адсорбера осуществляется прокачкой через него свежего воздуха из атмосферы во впускной коллектор.Разряжение для продувки контролируется клапаном продувки, который открывается всякий раз, когда температура охлаждающей жидкости превышает 65°C (149°F).
  • Когда давление паров топлива в баке превышает предустановленное значение на двухходовом клапане системы EVAP, клапан открывается, перепуская пары в адсорбер.

 

Схема цепей блока ECM/PCM

 

 

Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение) 

 

Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение) 

 

Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение) 

 

Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение) 

 

Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

Модели с левосторонним расположением рулевого управления: 

 

Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

Модели с левосторонним расположением рулевого управления: 

 

Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

Модели с левосторонним расположением рулевого управления: 

 

Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

Модели с левосторонним расположением рулевого управления: 

 

Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

Модели с правосторонним расположением рулевого управления: 

 

Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

Модели с правосторонним расположением рулевого управления: 

 

Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

Модели с правосторонним расположением рулевого управления: 

 

Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

Модели с правосторонним расположением рулевого управления: 

 

Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение) 

 

omanual.ru

Снятие и установка РСМ/ЕСМ Хонда Аккорд

Снятие и установка РСМ/ЕСМ

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Главу Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.

Во избежание повреждения РСМ электростатическим разрядом, старайтесь не прикасаться к контактным клеммам модуля. По возможности производите самозаземление. РСМ входит в число компонентов противоугонной системы и обеспечивает иммобилизацию двигателя. При замене РСМ новый модуль перед запуском двигателя необходимо запрограммировать в условиях мастерской автосервиса. Выполнение собственно замены РСМ, строго говоря, также правильнее будет поручить специалистам.

1. Модуль управления РСМ находится в салоне автомобиля под панелью приборов, вблизи сборки центральной консоли.2. Отключите SRS (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!

3. Отверните ковровое покрытие от нижней части центральной консоли в водительском и пассажирском ножных колодцах (см. Главу Кузов), должен открыться беспрепятственный доступ к сборке РСМ.

4. Рассоедините электрические разъемы РСМ.

Во избежание повреждения процессора зажигание при отключении/подключении электропроводки должно быть выключено (ключ в положении OFF).

5. Выверните болты крепления опорного кронштейна РСМ.

6. Осторожно снимите РСМ.

Во избежание повреждения РСМ статическим электричеством, старайтесь не прикасаться к контактным клеммам модуля. По возможности производите самозаземление. Для хранения модуля применяйте специальные электростатические прокладки (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).

7. Установка производится в обратном порядке.

При замене модуля необходимо ввести в него код системы иммобилизации двигателя в условиях мастерской автосервиса.

beeanta.ru


Смотрите также