H22A honda


Двигатели Хонда H-серии (h32A, h33A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

H-серия (h32A, h33A) двигателей Хонда была создана для самых передовых автомобилей компании. Их устанавливали в топовые версии таких моделей,  как Accord (Euro R) и Prelude, которые должны были олицетворять технический потенциал компании.

В этой статье мы рассмотрим ключевые характеристики H-моторов, упомянем об их надежности, и конечно, возможности самостоятельного усовершенствования этих двигателей.

H-серия, — аристократы среди моторов компании Хонда.

Тип: четырехцилиндровый,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: два.

Количество клапанов: 16.

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Наличие VTEC: да.

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Premium (A-95), Super (A-98)

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

h32A — мощность 200/6800 л.с./об.мин, крутящий момент – 223/5500 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала, VTEC, Prelude SiR)

h32A — мощность 220/7200 л.с./об.мин, крутящий момент – 225/6500 Нм/об.мин (инжектор два распредвала, VTEC Prelude SiR S-spec / Accord CL1 Euro R)

h33A — мощность 200/6800 л.с./об.мин, крутящий момент – 225/5300 Нм/об.мин (инжектор два распредвала, VTEC Accord CH9)

h33A — мощность 190/6800 л.с./об.мин, крутящий момент – 225/5300 Нм/об.мин (инжектор два распредвала, VTEC Accord CL2 SiR 4WD)

Применяемость: Accord/Torneo Euro R, Accord Wagon SiR, Prelude.

Описание

H-серия в чем-то схожа с F-серией, только в отличии от F-моторов, H-двигатели изначально были спланированы грамотнее. Причем сегодня, глядя на эти моторы спустя много лет, создается впечатление, что их изначально разрабатывали в “пику” друг другу. То есть они  должны были быть конструктивно похожими, но полными антиподами, — F-серия должна была быть “рабочей лошадкой”, без всяких форсировок, в то время как H-серия, — максимально форсированная с самого начала, для установок в околоспортивные аппараты.

В дальнейшем, инженеры, видимо пойдя на поводу маркетологов, попытались улучшить F-серию, что, по нашему мнению, завершилось не очень хорошо. Особенно это касалось одновальной F-серии, которой дали VTEC, работавший в момент переключения коробки на повышенную передачу, и сделали ее очень неудобной в обслуживании. Толку от такого решения не было никакого, — мало того, что эффект от VTEC не ощущался, так еще и клапан управления им превратился в источник постоянной течи масла.

С H-серией экспериментов, слава инженерам, не было. Они были и оставались очень достойными моторами, выдававшими отличные показатели по соотношению мощность к объему. Главной отличительной особенностью H-серии от другой околоспортивной B-серии была малая способность к бюджетному тюнингу, потому, что форсировка H-мотора уже была максимальной. Существует много восторженных отзывов авторитетных изданий именно об этих моторах. Правда, стоит учесть, что все они были написаны на рубеже тысячелетий, когда эти моторы только-только достигли пика своей популярности.

С тех пор прошло много времени. Тем не менее, заложенная в конструкцию мощь вот уже много лет радует владельцев таких автомобилей. Отличная тяга “на низах” и великолепно ощущаемый VTEC “на верхах”, позволяют соревноваться с более “объемными” представителями других автомобильных марок, не зависимо от наличия турбины.

Подкапотное пространство с двигателем h32A Accord Euro R.

Надежность конструкции.

Являясь конструктивно схожими с F-серией, H-моторы, пусть и в меньшей степени, сохранили те же проблемы. Такие же неприятности с частыми течами, такой же расход масла даже при относительно небольшом (150 000 и далее) пробеге. За эту особенность H-серия в среде любителей уличных гонок получила ласковое прозвище “масложорка”.

В плане удобства обслуживания H-моторы также очень близки к F-двигателям. Ремонту они поддаются не то что бы плохо, но произвести качественный сервис без сложного подхода (расточка, применение ремонтных размеров деталей) почти не получится. Дело, как и с F-моторами, в сильном износе элементов двигателя, но, в отличие от двигателей F-серии, этот износ происходит в оправданных режимах, когда мотор регулярно крутится “до отсечки”.

В случае наступления необходимости капитального ремонта, есть смысл ремонтировать мотор, а не менять его на другой (контрактный, как в случае с F-моторами). Правда надо готовиться к тому, что ремонт может занять значительное время, поскольку могут потребоваться ремонтные размеры запчастей (поршни, кольца), которые в наличии вряд ли можно встретить в магазинах запчастей Хонда.

Назвать этот мотор «сверхнадежным», как допустим B- или D-серия, нельзя. С другой стороны, учитывая, в каких режимах ему приходится работать, запас прочности мотора следует признать отличным.

Тонкости в обслуживании.

Главная тонкость в обслуживании двигателя серии H заключается в необходимости постоянного контроля за наличием моторного масла. Оно имеет тенденцию внезапно заканчиваться, вылетая в выхлопную трубу. Другие серьезные проблемы в обслуживании H-моторов не замечены.

И опять же, как в случае с F-серией, периодические осмотры мотора на наличие течей тоже не помешают.

Как и любой другой мощный мотор со спортивными характеристиками, H-серия нуждается во внимании владельца. Это не D-серия, которая способна работать почти без масла. С другой стороны, сравнивая H-моторы Хонды с двигателями других производителей автомобилей, надо отдать должное, — даже на больших пробегах, H-серия почти не доставляет проблем владельцу.

Способность к тюнингу.

H-серия моторов имеет очень достойную базу элементов для тюнинга. Многие серьезные ателье предлагают полный комплект запчастей для усовершенствования двигателя, однако, столь радикального “тюнинга” как, допустим, с B20, тут не получится, потому что никаких “доноров” для мотора просто нет. Он “топовый” уже при рождении.

Еще одной особенностью тюнинга H-серии, при сравнении с B-моторами, можно назвать стоимость. Если на B-серии все делается из подручных материалов и буквально «на коленке», H-мотор, словно аристократ, требует редких и дорогих запчастей. Бюджетные проекты с этими двигателями как правило заканчиваются на стадии «хочу», зато проекты, доведенные до конца, после всех финансовых вливаний, имеют великолепные характеристики.

Резюме.

В целом, H-мотор — очень достойный агрегат для автомобиля, который изначально должен быть мощным и стремительным, если не очень хочется его дорабатывать и вкладывать в тюнинг большие средства. Это отличные «околоспортивные» моторы с определенным количеством проблем и неудобств. Основные трудности у владельцев возникают только на больших пробегах (150 и более тысяч километров). В это время проявляются и “масложорские” способности двигателя, и существенная потеря динамики, из-за износа мотора в целом.

В ремонте H-серия почти такая же неудобная, как и F, только в этом случае найти хороший двигатель на подмену (для F-серии их очень много), гораздо сложнее. Поэтому приходится ремонтировать, подбирая для этого редкие и недешевые запчасти.

По способности к тюнингу, H-серия смотрится отлично на фоне других моторов, уступая только B-серии по доступности наращивания мощности, при, фактически, равных возможностях. Главным отличием H-серии от B-серии в «тюнинге» можно назвать бюджеты этих мероприятий. Можно создать великолепный H-мотор, 300- или более сильный, но затраты на тюнинг будут в 1,5-2 раза выше, чем аналогичный результат на B-серии. Зато в «заводском» состоянии, среди всех моторов Хонды, равных H-серии просто нет.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Honda Prelude, h32A. - , , .

Honda Prelude h32A

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

+

12:38,  204
 
Honda CL1 h32A

Honda Prelude, Honda Torneo, Honda Accord h32A, h32, h3 ...

10:51,  503 
Honda CL1 h32A ( )

Honda Prelude, Honda Torneo, Honda Accord h32A, h32, h3 ...

08:55, 22  1395

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

04:12, 22  68
h32A

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

14:11, 21  878
h32A Honda

Honda Prelude, Honda Torneo, Honda Accord h32A, h32, h3 ...

07:32, 17  869
Honda

Honda Prelude, Honda Rafaga, Honda S-MX ... h32A, h32, F20B ...

+

09:19, 14  2642
h32A blacktop

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

09:56, 12  589
Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:41, 21 4 
  Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

06:10, 23 RespectAuto 
Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

18:21,  
  Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

04:08, 13 SILKRASAUTO125 
  Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

04:05, 13 SILKRASAUTO125 
  Honda Prelude 2,2 i 185 . h32A5 1999 Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

18:47,  
() Honda Prelude-5 1997-2001

Honda Prelude, Honda Torneo, Honda Prelude-5 1997-2001 ... h32A, h32, h3 ...

18:38, "" 
  M2U4 h32A Honda Prelude BB6 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:05, 20 Evomotus 
  M2B4 h32A Honda Prelude BB4 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:05, 20 Evomotus 
  M2S4 h32A Honda Prelude BB8 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:05, 20 Evomotus 
  6 h32A Honda Prelude BB6, BB8 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:05, 20 Evomotus 
  MP1A h32A Honda Prelude ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:05, 20 Evomotus 
  h32A Honda Prelude BB6 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:05, 20 Evomotus 
  h32A Honda Prelude BB1 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:05, 20 Evomotus 
  h32A Honda Prelude BB6 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:05, 20 Evomotus 
  h32A Honda Prelude BB8 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:05, 20 Evomotus 
  Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

19:20,  
Honda Prelude 1996-2001

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

, 2
09:49,  
h32A

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

09:13, 23 - 
  Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

16:52, 22  
  Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

16:52, 22  
Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

12:13, 20 KZ 
Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

10:16, 20 C 
  Honda

Honda Prelude, Honda Torneo, Honda Accord h32A, h32, h3 ...

11:18, 21 "" 
  Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

03:25, 20 VladAuto5 
  Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

03:25, 20 VladAuto5 
  Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

03:24, 20 VladAuto5 
  Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

03:24, 20 VladAuto5 
Honda

Honda Prelude, Honda Accord, Honda Torneo h32A, h32, h3 ...

19:27,  
Honda

Honda Prelude, Honda Torneo, Honda Accord h32A, h32, h3 ...

19:27,  
h32A Honda

Honda Prelude, Honda Torneo, Honda Accord h32A, h32, h3 ...

16:35, ... 
Honda Prelude

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

03:22, - "... 

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:53, 23 NISHIMURATRADE 
  M2U4 h32A Honda Prelude BB6 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:07, 20 Evomotus 
  M2S4 h32A Honda Prelude BB8 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:07, 20 Evomotus 
  6 h32A Honda Prelude BB6, BB8 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:07, 20 Evomotus 
  MP1A h32A Honda Prelude ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:07, 20 Evomotus 
  M2B4 h32A Honda Prelude BB4 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:07, 20 Evomotus 
  h32A Honda Prelude BB6 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:06, 20 Evomotus 
  h32A Honda Prelude BB6 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:06, 20 Evomotus 
  h32A Honda Prelude BB1 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:06, 20 Evomotus 
  h32A Honda Prelude BB8 ( )

Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

07:06, 20 Evomotus 

 

baza.drom.ru

Honda Accord, h32A. - , , .

Honda K20A K24A , 6

Honda Accord, Honda CR-V, Honda Edix ... h32A, h32, h3 ...

1875 
Honda F23A , 6

Honda Accord, Honda Avancier, Honda Odyssey h32A, h32, h3 ...

724 
F18B Honda

Honda Accord, Honda Torneo h32A, h32, h3 ...

+

4665
 
F20B

Honda Accord, Honda Torneo, Honda Accord Inspire h32A, h32, h3 ...

+

5251
 
Honda J30A

Honda Accord, Honda Odyssey, Honda Ascot ... h32A, h32, h3 ...

+

5558
 
Honda CL1 h32A

Honda Accord, Honda Prelude, Honda Torneo h32A, h32, h3 ...

10:51,  503 
h32A CL1 Euro R Torneo Accord

Honda Accord, Honda Torneo h32A, h32, h3 ...

07:04,  1356 
h32a Honda Accord cl1

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

+

03:53,  167
Honda CL1 h32A ( )

Honda Accord, Honda Prelude, Honda Torneo h32A, h32, h3 ...

08:55, 22  1395

Honda Accord h32A, h32, F20A ...

04:13, 22  141

Honda Accord, Honda Accord Wagon h32A, h32, h3 ...

04:09, 22  51 
h32a Honda Accord cl1

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

+

03:26, 20  322
h32A redtop

Honda Accord, Honda Torneo h32A, h32, h3 ...

+

09:06, 19  774
h32A Honda

Honda Accord, Honda Prelude, Honda Torneo h32A, h32, h3 ...

07:32, 17  869
100% Honda

Honda Accord, Honda Jazz, Honda CR-V ... h32A, h32, 22 ...

08:48, 16  230
Honda

Honda Accord, Honda Avancier, Honda Capa ... h32A, h32, F20B ...

+

09:19, 14  2642
  Honda Accord

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

06:10, 23 RespectAuto 
() Honda Prelude-5 1997-2001

Honda Accord, Honda Prelude, Honda Torneo ... h32A, h32, h3 ...

18:38, "" 
Honda Accord

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

19:09, ... 
  T2W4 h32A Honda Accord CL1 ( )

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

07:05, 20 Evomotus 
  MPOA h32A Honda Accord CF2 ( )

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

07:05, 20 Evomotus 
  h32A Honda Accord CL1 ( )

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

07:05, 20 Evomotus 
  h32A Honda Accord CF2 ( )

Honda Accord, Honda Hilux Surf h32A, h32, h3 ...

07:05, 20 Evomotus 
Honda Accord

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

03:59, CARZIP 
Honda Accord 6 2000

Honda Accord h32A, h32, 22 ...

, 2
09:59,  
Honda Accord USA 1997-2002

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

, 2
09:49,  
  Honda Accord

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

16:52, 22  
  Honda Accord

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

16:52, 22  
  () Honda Accord 1998

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

, 1-
11:21, 21  
  () Honda Accord 1998

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

, 1-
11:20, 21  
  () Honda Accord 1993

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

, 1-
11:20, 21  
  () Honda Accord 2000

Honda Accord h32A, h32, 22 ...

, 1-
11:20, 21  
  () Honda Accord 1993

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

, 1-
11:20, 21  
  () Honda Accord 1995

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

, 1-
11:20, 21  
  () Honda Accord 2002

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

, 1-
11:20, 21  
  () Honda Accord 1999

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

, 1-
11:20, 21  
  () Honda Accord 1996

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

, 1-
11:20, 21  
  () Honda Accord 1999

Honda Accord h32A, h32, 22 ...

, 1-
11:20, 21  
  () Honda Accord 2002

Honda Accord h32A, h32, 22 ...

, 1-
11:20, 21  
  () Honda Accord 1999

Honda Accord h32A, h32, 22 ...

, 1-
11:20, 21  
  () Honda Accord 1999

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

, 1-
11:19, 21  
Honda Accord

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

19:27,  
Honda Accord

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

14:26, 23 - 
  Honda

Honda Accord, Honda Prelude, Honda Torneo h32A, h32, h3 ...

11:18, 21 "" 
  () Honda Accord 6

Honda Accord h32A, h32, 22 ...

13:53, 11 MotorZzap 
Honda

Honda Accord, Honda Torneo, Honda Prelude h32A, h32, h3 ...

19:27,  
Honda

Honda Accord, Honda Prelude, Honda Torneo h32A, h32, h3 ...

19:27,  
h32A Honda

Honda Accord, Honda Prelude, Honda Torneo h32A, h32, h3 ...

16:35, ... 
Honda Accord

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

03:19, 18 HIGASHI-PARTS 
  T2W4 h32A Honda Accord CL1 ( )

Honda Accord h32A, h32, h3 ...

07:07, 20 Evomotus 

 

baza.drom.ru

Двигатель Honda h33A — Wikimotrs

Характеристики двигателя Хонда Н23

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя h33
Годы выпуска 1991-2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 87
Степень сжатия 9.8
Объем двигателя, куб.см 2258
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5800165/5800190/6800200/6800
Крутящий момент, Нм/об.мин 209/4500212/4500221/5300221/5300
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 160
Расход  топлива, л/100 км (для Honda Accord)  — город  — трасса  — смешан. 13.17.39.4
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-305W-4010W-3010W-4010W-5015W-4015W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км  10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике —200+
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса 250+ —
Двигатель устанавливался Honda AccordHonda Ascot InnovaHonda Prelude

Неисправности и ремонт двигателя Honda h33

Вместе с 2.2 литровым h32A появился его строкерный вариант с рабочим объемом 2.3 литра — h33A. Этот двигатель оснащается таким же алюминиевым блоком цилиндров высотой 219.5 мм, со стенками из FRM. Но отличия h33A от h32A есть и кроются они в коленвале с ходом поршня 95 мм, в поршнях с компрессионной высотой 30.5 мм, в укороченных шатунах 141.5 мм. Втиснув это в блок цилиндров, инженеры получили рабочий объем 2.3 литра.Головка h33A с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на цилиндр, но она лишена системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапана VTEC. На JDM версиях диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, на остальных 34/29 мм.Двигатель h33A нуждается в регулировке клапанов каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодную: впускные 0.07-0.11 мм, выпускные 0.15-0.19 мм.На эти моторы ставились форсунки производительностью 240 сс. Диаметр дроссельной заслонки такой же, как на Н22А и равна 60 мм.

Вместе с H-серией, Хонда выпускала технически близкую F серию моторов, в которую входили такие модели, как F18, F20, F22 и F23.Двигатель h33A производился до 2002 года, а затем был заменен на К24А.

Модификации двигателя Honda h33

1. h33A — существует две версии JDM h33A:— h33A Black top — стандартная JDM версия мощность которой 165 л.с. при 5800 об/мин. Устанавливалась на Ascot Innova.— h33A Blue top — топовая версия этого мотора с VTEC. Его отличие это PDE головка, которая близка к h32A Euro R, степень сжатия увеличена до 10.6, дроссельная заслонка как на Euro R, форсунки 295 сс. Встречается Н23А ВТЭК на Accord Wagon SiR и AWD. Развивает мощность 190 л.с. при 6800 об/мин и 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 221 Нм при 5300 об/мин в обоих случаях.2. h33A1 Black top — версия для Северной Америки. Мощность 162 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 4500 об/мин. Ставилась на Prelude 4.3. h33A2 Black top — европейская версия h33A1 для Prelude 4.4. h33A3 Black top — европейская версия h33A2 для Accord и Rover 623.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда Н23А

Основные проблемы этого мотора такие же, как у 2.2 литрового собрата. Здесь можно узнать о них всех.

Тюнинг двигателя Honda h33A

Атмосферник. Турбо

Простой тюнинг h33A включает в себя впуск h32A Euro R, коллектор 4-2-1 и выхлоп на 63 мм. Это добавит около 20 л.с. Добавив распредвалы Skunk2 Pro1, клапанные пружины и разрезные шестерни, вы получите еще примерно 10 л.с. Сделав портинг ГБЦ и установив распредвалы Skunk2 Pro2, вы пройдете рубеж в 250 л.с. Вкладывать еще больше денег в этот мотор не имеет смысла — дешевле купить более быстрый автомобиль.Можно собрать турбо аналог h32A, как описано здесь, но цена будет очень высока.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotrs.ru


Смотрите также