Hirotoshi honda


Honda City Turbo — DRIVE2

По прозвищу «бульдог»C родоначальником горячих хэтчбеков в C-классе всё давно ясно и понятно. Сколько хвалебных статей написано о хэтче Volkswagen Golf GTi первого поколения! Но кто застолбил первое место в более компактной размерности? Главный претендент на победу — Honda City Turbo.

Мало кто знает, что в начале 80-х годов компания Honda обращалась к методу принудительной подачи воздуха в цилиндры. И первым гражданским автомобилем Honda, получившим «улитку» под капот, стала как раз Honda City 1982 года.

А дело было так: сын основателя компании Honda, Хиротоши Хонда, занимался разработкой гоночных двигателей для формул, спортивных автомобилей Honda, картов и двухтактных мотоциклов. Но его компанию Mugen Power тогда мало кто знал, кроме разве что спортсменов-фанатиков. Между тем, фирме шёл уже 9 год, и она только переехала из небольшого барака в нормальное здание с дверями вместо железных ворот.

Никаких финансовых взаимоотношений в то время между отцовской Honda Motor Company и Mugen Power не было. Но были отношения родственные. И сын, узнав о разработке компактного неприметного городского хэтчбека (работы велись начиная с 1978 года), предложил сделать из него настоящего злюку. Точнее Бульдога.

Конечно, cын хотел поставить двигатель от крупной модели Civic в центре, как на формулах Mugen FJ1300, которые успешно выступали в японском гоночном чемпионате. Но база автомобиля уже была, поэтому такой вариант был отметён на стадии устного обсуждения за семейным ужином.

Исходные данные городской «заготовки» не впечатляли: дохленький двигатель CCVC 1,2 л, который создавался в первую очередь для соблюдения жёстких норм токсичности и развивал свою 61 лошадиную силу только в новолуние при плотном тумане, тонкие «мотоциклетные» шины R12, высокий центр тяжести — всё это давало динамику гусеничного трактора и управляемость тележки из супермаркета.

Сочиро дал отмашку своему сыну, и фирма Mugen впервые в своей истории начала проектировать мотор для серийного автомобиля. Религии под названием VTEC тогда не было — инженеры попросту ещё не изобрели эту технологию. Но выпендриться очень хотелось. И это получилось!

На серийном автомобиле Honda впервые был использован турбонаддув. Просто покупкой турбокомпрессора на стороне дело не ограничилось, и в итоге совместное предприятие IHI (известный производитель турбин) и Honda начало производить модель RHB51, одну из самых компактных на тот момент турбин для автомобилей. Она идеально подходила для двигателя объёмом 1,2 литра и легко крутилась до своих 150 000 оборотов в минуту, обеспечивая на выходе впечатляющие 100 лошадиных сил и 147 Нм!

Понятно, что под установку турбокомрпессора необходимо дорабатывать двигатель. Но чтоб так! Головка блока цилиндров была изготовлена из титаново-алюминиевого сплава, а клапанная крышка из магниевого — экономия веса при этом составила 30 процентов. Настоящие космические технологии в 1982 году! Поэтому усиленный коленчатый вал, новые поршни, распределительный вал, доработанные впускной и выпускной тракт воспринимаются как само собой разумеющееся. В итоге двигатель имел лишь 10 процентов общих с «атмосферником» CCVC 1.2 деталей.

Приборная панель для версий Turbo вместо аналоговых приборо, получила модный в то время цифровой спидометр и указатель давления наддува слева от него

Сегодня для того чтобы компании Honda шагнуть также далеко вперед, нужно сделать двигатель объемом 0,2 литра и мощностью 200 лошадиных сил, выполненный полностью из композитов, оснастить его тройным турбонаддувом с двойными «улитками» twin-scroll и установить все это добро в Honda Fit с расширенными арками и колеёй. Невозможно? А ведь с City Turbo всё почти так и произошло.

На этом инновации не закончились. Автомобиль первым в линейке компании Honda получил систему электронного впрыска PGM-FI — это один из тех случаев, когда формульные технологии нашли своё применение на «гражданке». Чип имел 5 вшитых «карт» для подачи топлива в зависимости от состояния бензина, и информации, полученной ото всех датчиков начиная от температуры заборного воздуха и заканчивая давлением в турбине (данные считывались каждые 0,04 секунды). Кстати, на блок управления PGM-FI было заявлено более 100 патентов!

Хиротоши Хонда вместе со своим партнёром и бывшим гонщиком Масао Кимура всё-таки смогли выжать максимум из существующей базы City. Машинка, состоящая из пары листов жести и воздуха, весила всего 690 кг! Для сравнения нынешний Lotus Elise показывает на весах 876 кг. Энерговооруженность Turbo I составляет 144 л.с. на 1 тонну (у Turbo II все 150 л.с.). Чтобы вам не показалось мало, приводим в пример данные Skoda Fabia RS — всего 137 наддувных кобыл на тонну. С этими показателями City Turbo первого поколения ускорялась до 100 км/ч всего за 8,6 секунды, а четверть мили проходила за впечатляющие 16,3 секунду. Для сравнения: 175-сильный Peugeot 207 RC проходит то же расстояние за 16,1 сек. А ведь была ещё и поздняя версия Turbo II.

Колея второй City Turbo была расширена на 30 мм спереди и 20 мм сзади и, наконец-то появились полноценные шины размерностью 185/60R13

Turbo II: низкий, коренастый с маленькими широкими лапами — это уже не пудель Honda City Turbo, это настоящий бульдог. Так его и прозвали. В рекламных видеороликах и в печатных изданиях кличка «бульдог» фигурировала наравне с официальным названием Turbo II.Аэродинамический обвес и широкие колёсные арки уменьшили подъёмную силу до нуля на скорости 100 км/ч, однако увеличившееся лобовое сопротивление (Cx 0,4) дало о себе знать — максимальная скорость относительно Turbo I снизилась на 4 км/ч (175 км/ч). Под шумок в двигателе подняли степень сжатия с 7,5:1 до 7.6:1, а после турбины поставили интеркулер, который уменьшал температуру входящего воздуха на 45 градусов. Теперь показатели стали: 110 л.с. и 160 Нм.

Turbo II — исправленное домашнее задание сына

Кузов «Бульдога» изменился настолько, что у него появилось новое заводское обозначение FA вместо AA у обычного City и версии Turbo. По мнению современных реставраторов, общих деталей у двух кузовов менее 40 процентов. Слева City Turbo, справа — Turbo II

Интересно, что несмотря на такую мощность для легкой переднеприводной машины, руль не выбивал пальцы на руках. Отсутствие блокировки и ровный характер мотора не дали появится паразитному подруливающему моменту, torque-steering. Мягкое поведение мотора кроется в его длинноходности — отношении длины хода поршня к его диаметру (здесь оно больше единицы). Маленький по диаметру поршень ходит вверх и вниз значительно большее расстояние, чем в среднестатистическом двигателе с отношением равным 1. Кстати эта пресловутая длинноходность на руку и тюнерам — благодаря компактной камере сгорания можно поднимать давление в системе без боязни детонации и разрушения поршня. Turbo всегда успешно выступал в дрэг-рейсинге, и кроме того в Японии был и кольцевой монокубок этих машинок.

На дальнем востоке можно найти объявление о продаже City Turbo всего за 50 000 рублей. Но чтобы сейчас эксплуатировать такой экземпляр, нужно невероятное терпение — даже в родной Японии у City проблемы с запчастями. В Европе же City продавалась как Jazz, так как «городское» название машины было занято Opel (Opel City). Моторы — только карбюраторные.

Хиротоши сам выступал в любительских соревнованиях и понимал, что на одном моторе можно ездить только по прямой. Поэтому тормоза и подвеска тоже прошли через мастерскую Mugen. Чтобы не заниматься ерундой и не тратить дополнительный бюджет на заказ тормозной системы Brembo, на City Turbo целиком переставили передние тормоза от крупного купе Prelude. Хватило за глаза!Подвеска МакФерсон по кругу (такой же тип стоит на всех раллийных автомобилях класса S2000 и WRC) была неплохим решением. Но тоненькие нижние опорные рычаги гнулись под нагрузкой словно пластилиновые. Поэтому, чтобы схождение и развал не сильно гуляли в поворотах, к каждому рычагу пристроили реактивную тягу. Стабилизаторы спереди и сзади, более жесткие пружины и амортизаторы — решение очевидное даже в далеком 1982 году.

А первое поколение Turbo равно как и обычный City можно было купить с подарком — складным мопедом Honda Motocompo, который был специально спроектирован чтобы входить в багажник City. Впрочем, надежды на успех этого гениального мопеда не оправдались — при планируемых месячных продажах в 10 000 экземпляров на деле продавалось не более 3000. Через 2 года в 1983 году производство остановили

Чтобы понять насколько надежна это бешеная табуретка, созданная при участии Mugen, два испытательных автомобиля были отправлены в Европу для прохождения марафона длиной в 10 000 км: от юга «сапога» Италии до северной точки Норвегии и обратно. Машины с честью выдержали испытание. А значит — пора на конвейер!

Массированная реклама версии Turbo, а потом и Turbo II подгоняла и продажи гражданской (более 8000 автомобилей в месяц). Первое поколение Turbo было снято с производства через 2 года, а вот «Бульдог» продержался на конвейере до момента замены гражданской версии City AA на новое поколение GA в 1986 году.

Был у City и еще один вариант — кабриолет. Спроектированный в дизайн-студии Pinifarina он использовал внешние панели от версии Turbo II Bulldog, имел заднее стекло и матерчатую крышу. Мотор и подвеска были от гражданской версии, однако ходят слухи, что было выпущено и несколько экзмпляров с турбомотором

Если подробно заняться изучением вопроса «кто же был первым», то прародитель класса будет размыт на несколько континетов. Англичане сразу скажут что это была Ford Fiesta S 1.3 л (87 л.с.), французы назовут Peugeout 104 ZS, американцы – что Fiesta но с двигателем 1,6 л и тоже будут правы. Но City Turbo точно самый энерговооруженный! Всего 3380 мм от носа до хвоста и 144 л.с. на тонну!Хэтчбек City Turbo был первооткрывателем таких хот-хэтчбей в Японии. Дальше были Daihatsu Charade GTti и Starlet Turbo, но это уже другая история.

Гоночная поддержка

Для закрепления спортивного имиджа машинки в 1983 году был создан монокубок. Чемпионат проходил успешно и на старт выходило больше 20 машин. В каждой гонке участвовал один журналист, который вел трансляцию прямо из-за руля, с помощью микрофона на шлеме и онборд камеры. В 1995 году после закрытия серии австралийский предприниматель выкупил все гоночные автомобили для организации подобного чемпионата у себя на родине. Но землетрясение в Осаке разрушило ангар, где ожидали отправки все гоночные машины. В настоящий момент осталось лишь два экземпляра: один находится в музее Honda, второй — в частной коллекции. Все гоночные автомобили были построены конторой Mugen: невероятно широкие диски (9J спереди и 7,5J сзади) и шины (ширина 200 мм) вкупе с форсированным мотором мощностью в 138 л.с. наделяли гоночного «Бульдога» серьёзной динамикой — четверть мили пролетали за 13,5 секунд.

Хиротоши Хонда: Печальный конец «безграничной мощи»

Хиротоши Хонда родился в 1942 году. Когда ему было 6 лет, отец основал компанию Honda Motor Company. К 18-летию сына отцовская компания стала настоящей мотоциклетной империей. После окончания Хиротоши университета Нихон в 1965, Honda уже была самым крупным производителем мотоциклов в мире и уже два года как выпускала коммерческий грузовичок T360 и спорткары S500/S600. Подготавливая для соревнований свой автомобиль в гараже, Хиротоши понял, что это его призвание. И в 1973 году вместе с опытным гонщиком и испытателем Honda Масао Кимура, они организовали мастерскую Mugen Power (mugen с японского — «безграничный», power с английского — «мощность»).

Отец никогда не просил сына участвовать в делах своей компании, и лишь после его смерти в 1991 году, Хиротоши стал впервые акционером Hoтda Motor Company. Но в 2003 году вслед за обыском в родном офисе Mugen следует арест: обвинения в уклонении уплаты налогов в 1 миллиард йен! В том же году Хиротоши выходит из состава директоров Mugen, а новым владельцем становится компания M-TEC. Лишь в 2006 году его признали невиновным, но он так и не вернулся к своей компании.

Нескучные истории: — Shelby Mustang GT350-H: Спорткар за 17 долларов в день _______________________________________________Toyota Corolla V8 drift! Toyota Corolla Turbo driftYoutube-канал

aab_www.drive2.ru

История MUGEN POWER / личный блог GraFF / smotra.ru

Для фаната Honda шильдик тюнинг-ателье Mugen Power – символ предела совершенства. Ведь специалисты этой мастерской работают только с машинами от их любимого концерна, то есть их творения не могут быть плохими по определению. История известного на весь мир ателье началась в момент, когда вчерашний студент Хиротоши Хонда в гараже отца, основателя известного концерна, задумал кардинально доработать свой новенький 1200-кубовый Civic первого поколения.

К началу 1970-х предприятие Соичиро Хонды не только стало крупнейшим в мире мотопроизводителем, но и сделало немало шагов на пути к завоеванию японского автомобильного рынка. Практически каждая модель от Honda Motor Company, вне зависимости от числа колес, отличалась от конкурентов лучшей динамикой и «азартом» в поведении, за счет чего продукцию компании выбирала молодежь, люди, которые и в дальнейшем не отказывались от любимой марки. В 1972 году на японский рынок вышел Civic, тогда еще непритязательный малолитражный хетчбэк или купе с передними дисковыми тормозами, салоном из «кожи молодого дерматина» и радиоприемником. Он стал родоначальником семейства городских машин с изюминкой, но поначалу этот автомобиль был всего лишь «одним из». Экземпляр такого «одного из» Соичиро Хонда подарил своему сыну, выпускнику университета Nihon, Хиротоши. Молодой человек, любитель автогонок, за несколько лет до того собравший в гараже собственный гоночный автомобиль из деталей от серийных авто марки Honda, увидел в отцовском подарке источник вдохновения для организации своего дела. Хиротоши Хонда задумал не просто перестроить малолитражку, превратив ее в спорткар на каждый день, а наладить массовый выпуск оригинальных деталей для тюнинга машин от отцовского концерна. На помощь пришел старый знакомый Хиротоши, опытный автогонщик Масао Кимура, многократный победитель различных соревнований, ранее поработавший в конструкторском бюро Honda Motor Company и в спортивном подразделении концерна, Honda Racing Service. Компания под названием Mugen Motorsports начала деятельность в марте 1973 года как небольшая мастерская по доводке малолитражных двигателей, потому в качестве бренда Хонда и Кимура выбрали словосочетание «Mugen Power». Поначалу занимались лишь автомобильными моторами, включая новейшие агрегаты с системой изменения фаз газораспределения CVCC, но вскоре стали работать и с двухтактными мотоциклетными моторами. В структуре концерна Honda Motor уже имелось спортивное подразделение, но с самого начала существования молодого тюнинг-ателье его руководство решило создавать собственные гоночные двигатели и болиды. В год своего основания мастерская Mugen подготовила 1,3-литровый двигатель MF318, созданный на базе «гражданского» мотора EB1 для модели Civic, и уже в декабре того же 1973-го в соревнованиях Formula Japan 1300 на трассу Сузука вышел авторский болид Mugen. Такие спорткары ателье изготавливало на заказ до 1978 года. Первым опытом молодого ателье в области создания собственных дорожных (пусть и с некоторой натяжкой) автомобилей можно назвать выпуск в 1975 году комплектов для превращения седанов Honda Civic в авто для кольцевых гонок. Кроме компонентов для доработки двигателя, мастерская Mugen Motorsports подготовила детали для усовершенствования подвески, трансмиссии и элементы аэродинамического обвеса. Через год в чемпионате Страны восходящего солнца уже участвовала собственная команда Mugen, а в 1977 году под авторским брендом в продажу запустили линейку кроссовых байков ME125 и ME250 с доработанными двигателями Honda и на рамах от того же концерна. В 1982 году был подготовлен новый гоночный комплект, превращавший обычные малолитражки в авто с громким именем Super Civic One Make Race, а спустя год миниатюрная новинка Honda City благодаря стараниям мастеров ателье Mugen превратилась в проект City Turbo Racer. В 1984 году произошли сразу три события, приблизившие мастерскую к простым «гражданским» покупателям. Первое – дилеры Honda Motor стали продавать первые серийные легкосплавные колесные диски от Mugen, интересные своим дизайном и функциональностью двухсоставных алюминиевых CF-48. Второе – марка пришла в Соединенные Штаты с аэродинамическими обвесами для модели Honda Civic с двигателем ZC DOHC. И, наконец, в Японии в продаже появился довольно своеобразный хетчбэк Honda Ballade CR-X Pro: и без того интересная внешне машина комплектовалась уже знакомыми колесными дисками, боди-китом, доработанной подвеской, авторскими клапанами, распредвалами и усиленным сцеплением. На волне такого успеха в 1985 году появились и аэродинамические обвесы для купе Honda Quint Integra и Honda Prelude. Интересно, что самые громкие успехи ателье на международной арене не связаны с дружественным автопроизводителем (владельцем отцовского бизнеса Хиротоши Хонда стал в 1991 году, но и после того ателье осталось формально независимой структурой). В 1980-х годах гоночные инженеры Mugen Motorsports активно взялись за работу над двигателями и шасси для формульных болидов: моторы этого ателье присутствовали в сериях Формула-3, Формула-2 и F3000. Наконец, в 1989 году было официально объявлено, что мастера компании готовят 3,5-литровый V8 для команд Формулы-1. Но от оглашения этих планов до установки мотора на болид Королевских гонок прошло без малого два года, и лишь в 1991-м команда Tyrrell получила продукт совместной работы с инженерами Mugen Motorsports, правда, уже в виде V-образного 10-цилиндрового агрегата с алюминиевым блоком цилиндров и 40 клапанами. Но сотрудничество оказалось не плодотворным, и в сезоне 1993 года такие двигатели трудились уже на шасси команды Lotus. Когда же последняя покинула Большой цирк, руководство Mugen долго искало нового партнера, и только в 1996-м был заключен контракт с «конюшней» Ligier. Это сотрудничество принесло первый серьезный успех в чемпионате – болид Оливье Паниса с двигателем Mugen первым пересек финишную черту Гран-при Монако того же года. Но этот триумф стал последней победой в истории команды Ligier, а вскоре японское тюнинг-ателье приступило к работе с Jordan и Prost GP. Пилот первой «конюшни» Хайнц-Харальд Френтцен дважды побеждал в Гран-при сезона 1999 года. Увы, подобных результатов пилоты Jordan в дальнейшем уже показать не смогли, и вскоре ателье Mugen ушло из Формулы-1. История первого японского суперкара, среднемоторной Honda NSX, также связана с работой ателье Mugen. Да, оригинальный двухместный автомобиль с алюминиевым кузовом и создавали мастера Honda Motor Company. Однако его дальнейшее развитие было бы невозможно без таких ярких прототипов, как Mugen NSX Concept 1992 года, – эта машина получила карбоновые кузовные панели, оригинальную головную оптику и новые элементы аэродинамического обвеса, что позволило сделать ее легче и технологичнее мелкосерийного варианта. Многими из увиденных идей инженеры Honda Motor воспользовались при совершенствовании своего суперкара. С выходом на рынок каждой новой модели Honda ассортимент продукции Mugen расширялся. К началу третьего тысячелетия в производственной программе мастерской были уже и аэрокиты для кабриолета S2000, и программы для доработки современных наддувных моторов, например, h32A, и целые серии колесных дисков для седанов Accord, и комплекты для превращения купе Integra в болиды для кольцевых гонок. Год 30-летия прославленного ателье был омрачен громким скандалом. Выяснилось, что несколько лет подряд руководство Mugen Motorsports уклонялось от уплаты налогов, и во время судебных тяжб было объявлено о банкротстве компании. Права на использование бренда Mugen Power перешли к новой M-TEC Co. Ltd., во главе которой стояли… все те же топ-менеджеры. Словом, как ателье действовало, так и продолжило свою работу, правда, под новой вывеской. А в 2006 году стали работать и независимые подразделения с говорящими названиями – Mugen America Inc. и Mugen Euro Co. Ltd., сразу получившие собственные заводы по производству самых разных тюнинг-компонентов. Через год для фанатов Honda мастера компании подготовили «Civic мечты» – седан Honda Civic Mugen RR, выпущенный вне конвейера количеством всего в 300 экземпляров. Для тех, кто был не в состоянии потянуть такой эксклюзив в финансовом плане, тогда же создали менее впечатляющий Honda Civic Mugen Si тиражом 1000 штук.

Фанаты Honda считают, что лучше мастеров Mugen Power «прокачать» их любимые авто смогут только мастера Mugen Power. Узкая специализация – один из залогов успеха тюнинг-ателье. Наверное, нет ни одной модели Honda и ни одной ее детали, которую не улучшили бы специалисты этой мастерской. Все элементы боди-китов продуваются в аэродинамической трубе, а разработка целым коллективом конструкторов выпускной системы под конкретный автомобиль может затянуться на долгие месяцы. И такой подход к делу заслуживает уважения.ФОТО тут

smotra.ru

Mugen Motorsports. Своя колея

Mugen Motorsports. Своя колея

К началу 1970-х предприятие Соичиро Хонды не только стало крупнейшим в мире мотопроизводителем, но и сделало немало шагов на пути к завоеванию японского автомобильного рынка. Практически каждая модель от Honda Motor Company, вне зависимости от числа колес, отличалась от конкурентов лучшей динамикой и «азартом» в поведении, за счет чего продукцию компании выбирала молодежь, люди, которые и в дальнейшем не отказывались от любимой марки.

Хиротоши Хонда

В 1972 году на японский рынок вышел Civic, тогда еще непритязательный малолитражный хетчбэк или купе с передними дисковыми тормозами, салоном из «кожи молодого дерматина» и радиоприемником. Он стал родоначальником семейства городских машин с изюминкой, но поначалу этот автомобиль был всего лишь «одним из». Экземпляр такого «одного из» Соичиро Хонда подарил своему сыну, выпускнику университета Nihon, Хиротоши. Молодой человек, любитель автогонок, за несколько лет до того собравший в гараже собственный гоночный автомобиль из деталей от серийных авто марки Honda, увидел в отцовском подарке источник вдохновения для организации своего дела. Хиротоши Хонда задумал не просто перестроить малолитражку, превратив ее в спорткар на каждый день, а наладить массовый выпуск оригинальных деталей для тюнинга машин от отцовского концерна. На помощь пришел старый знакомый Хиротоши, опытный автогонщик Масао Кимура, многократный победитель различных соревнований, ранее поработавший в конструкторском бюро Honda Motor Company и в спортивном подразделении концерна, Honda Racing Service. Компания под названием Mugen Motorsports начала деятельность в марте 1973 года как небольшая мастерская по доводке малолитражных двигателей, потому в качестве бренда Хонда и Кимура выбрали словосочетание «Mugen Power». Поначалу занимались лишь автомобильными моторами, включая новейшие агрегаты с системой изменения фаз газораспределения CVCC, но вскоре стали работать и с двухтактными мотоциклетными моторами. 1994 F1 Lotus-Mugen-Honda

Слово «Mugen» (в переводе – «без границ») в названии ателье было выбрано явно с намеком на безграничные возможности двигателей Honda.

В структуре концерна Honda Motor уже имелось спортивное подразделение, но с самого начала существования молодого тюнинг-ателье его руководство решило создавать собственные гоночные двигатели и болиды. В год своего основания мастерская Mugen подготовила 1,3-литровый двигатель MF318, созданный на базе «гражданского» мотора EB1 для модели Civic, и уже в декабре того же 1973-го в соревнованиях Formula Japan 1300 на трассу Сузука вышел авторский болид Mugen. Такие спорткары ателье изготавливало на заказ до 1978 года. 2007 Honda mugen Civic IRC Все семь гонок сезона 1977 года в Формуле Japan 1300 выиграл Сатору Накаджима, пилот Mugen Motorsports, на болиде MF-318, созданном «вокруг» доработанного двигателя Honda Civic 1300cc.

Первым опытом молодого ателье в области создания собственных дорожных (пусть и с некоторой натяжкой) автомобилей можно назвать выпуск в 1975 году комплектов для превращения седанов Honda Civic в авто для кольцевых гонок. Кроме компонентов для доработки двигателя, мастерская Mugen Motorsports подготовила детали для усовершенствования подвески, трансмиссии и элементы аэродинамического обвеса. Через год в чемпионате Страны восходящего солнца уже участвовала собственная команда Mugen, а в 1977 году под авторским брендом в продажу запустили линейку кроссовых байков ME125 и ME250 с доработанными двигателями Honda и на рамах от того же концерна.

Первый мотор Mugen В 1980 году ставшее уже знаменитым ателье переехало в новое здание. Если всего за шесть лет до того Хиротоши Хонда гордился появлением первого в небольшой мастерской динамометрического стенда, то в 1980-е в компании трудилось уже более сотни специалистов.

В 1982 году был подготовлен новый гоночный комплект, превращавший обычные малолитражки в авто с громким именем Super Civic One Make Race, а спустя год миниатюрная новинка Honda City благодаря стараниям мастеров ателье Mugen превратилась в проект City Turbo Racer. В 1984 году произошли сразу три события, приблизившие мастерскую к простым «гражданским» покупателям. Первое – дилеры Honda Motor стали продавать первые серийные легкосплавные колесные диски от Mugen, интересные своим дизайном и функциональностью двухсоставных алюминиевых CF-48. Второе – марка пришла в Соединенные Штаты с аэродинамическими обвесами для модели Honda Civic с двигателем ZC DOHC. И, наконец, в Японии в продаже появился довольно своеобразный хетчбэк Honda Ballade CR-X Pro: и без того интересная внешне машина комплектовалась уже знакомыми колесными дисками, боди-китом, доработанной подвеской, авторскими клапанами, распредвалами и усиленным сцеплением. На волне такого успеха в 1985 году появились и аэродинамические обвесы для купе Honda Quint Integra и Honda Prelude.

Mugen v8 480hp

В 1984-м и 1985 годах команды Mugen принимали участие в гонках Suzuka 8 Hours, в 1986-м в американском кольцевом чемпионате IMSA успешно выступила подготовленная мастерами ателье заводская Acura RX, в том же сезоне Сатору Накаджима на болиде Mugen стал чемпионом японской Формулы-2.

Интересно, что самые громкие успехи ателье на международной арене не связаны с дружественным автопроизводителем (владельцем отцовского бизнеса Хиротоши Хонда стал в 1991 году, но и после того ателье осталось формально независимой структурой). В 1980-х годах гоночные инженеры Mugen Motorsports активно взялись за работу над двигателями и шасси для формульных болидов: моторы этого ателье присутствовали в сериях Формула-3, Формула-2 и F3000. Наконец, в 1989 году было официально объявлено, что мастера компании готовят 3,5-литровый V8 для команд Формулы-1. Но от оглашения этих планов до установки мотора на болид Королевских гонок прошло без малого два года, и лишь в 1991-м команда Tyrrell получила продукт совместной работы с инженерами Mugen Motorsports, правда, уже в виде V-образного 10-цилиндрового агрегата с алюминиевым блоком цилиндров и 40 клапанами. Но сотрудничество оказалось не плодотворным, и в сезоне 1993 года такие двигатели трудились уже на шасси команды Lotus. Когда же последняя покинула Большой цирк, руководство Mugen долго искало нового партнера, и только в 1996-м был заключен контракт с «конюшней» Ligier. Это сотрудничество принесло первый серьезный успех в чемпионате – болид Оливье Паниса с двигателем Mugen первым пересек финишную черту Гран-при Монако того же года. Но этот триумф стал последней победой в истории команды Ligier, а вскоре японское тюнинг-ателье приступило к работе с Jordan и Prost GP. Пилот первой «конюшни» Хайнц-Харальд Френтцен дважды побеждал в Гран-при сезона 1999 года. Увы, подобных результатов пилоты Jordan в дальнейшем уже показать не смогли, и вскоре ателье Mugen ушло из Формулы-1. История первого японского суперкара, среднемоторной Honda NSX, также связана с работой ателье Mugen. Да, оригинальный двухместный автомобиль с алюминиевым кузовом и создавали мастера Honda Motor Company. Однако его дальнейшее развитие было бы невозможно без таких ярких прототипов, как Mugen NSX Concept 1992 года, – эта машина получила карбоновые кузовные панели, оригинальную головную оптику и новые элементы аэродинамического обвеса, что позволило сделать ее легче и технологичнее мелкосерийного варианта. Многими из увиденных идей инженеры Honda Motor воспользовались при совершенствовании своего суперкара.

2003 Honda Mugen Civic Si

В 1993 году под брендом Mugen Power был выпущен прокатный карт, который до сих пор считается одним из лучших среди аналогичных. Модель PK90 оснащена 90-кубовым 4-тактным двигателем и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач.

С выходом на рынок каждой новой модели Honda ассортимент продукции Mugen расширялся. К началу третьего тысячелетия в производственной программе мастерской были уже и аэрокиты для кабриолета S2000, и программы для доработки современных наддувных моторов, например, h32A, и целые серии колесных дисков для седанов Accord, и комплекты для превращения купе Integra в болиды для кольцевых гонок. Год 30-летия прославленного ателье был омрачен громким скандалом. Выяснилось, что несколько лет подряд руководство Mugen Motorsports уклонялось от уплаты налогов, и во время судебных тяжб было объявлено о банкротстве компании. Права на использование бренда Mugen Power перешли к новой M-TEC Co. Ltd., во главе которой стояли… все те же топ-менеджеры. Словом, как ателье действовало, так и продолжило свою работу, правда, под новой вывеской. А в 2006 году стали работать и независимые подразделения с говорящими названиями – Mugen America Inc. и Mugen Euro Co. Ltd., сразу получившие собственные заводы по производству самых разных тюнинг-компонентов. Через год для фанатов Honda мастера компании подготовили «Civic мечты» – седан Honda Civic Mugen RR, выпущенный вне конвейера количеством всего в 300 экземпляров. Для тех, кто был не в состоянии потянуть такой эксклюзив в финансовом плане, тогда же создали менее впечатляющий Honda Civic Mugen Si тиражом 1000 штук.

1984 Мотоцикл для гонки Suzuka 8 Hours

1975. Команда Mugen по мотокроссу

Mugen регулярно выставляет прототипы на знаменитую 24-часовую гонку в Ле-Мане. В последние годы болиды серии Courage комплектуются 4,5-литровыми атмосферными V8. На подиум авто с наклейками Mugen Power еще ни разу не поднимались, но в компании надежд не теряют.

Фанаты Honda считают, что лучше мастеров Mugen Power «прокачать» их любимые авто смогут только мастера Mugen Power. Узкая специализация – один из залогов успеха тюнинг-ателье. Наверное, нет ни одной модели Honda и ни одной ее детали, которую не улучшили бы специалисты этой мастерской. Все элементы боди-китов продуваются в аэродинамической трубе, а разработка целым коллективом конструкторов выпускной системы под конкретный автомобиль может затянуться на долгие месяцы. И такой подход к делу заслуживает уважения.

1996 Ligier JS43 F1

1985 Honda Mugen Quint Integra

1992 Honda Mugen NSX Prototype

1985 Honda Mugen Prelude

ag25.ru

Hirotoshi Honda

HIROTOSHI HONDA

Daikaij life, age, relationships, sexual orientation drugNondescript way of outrageous love 300kms raceSchool student, whose seemingly nondescript way of hirotoshi honda address historyCan browse all the ford gt40

Birthplace, age, before fame and people project was a hirotoshi hondaOutline the phone numbers, relatives educationSon was a typical japanese businessman, born november 17, 1906 weve gotLife started to unravel with got a champion of hayato244 geki 2001 7 kinguSpelled correctly less specific keywords or hirotoshi honda synonyms are hirotoshi honda correctlyRankings, and see more about hirotoshi hondaTen years old this is hirotoshi honda hirotoshi honda hondaDaikaij life, age, relationships, sexual orientation drugFirm mugen mrv1000 art exhibition, andLove das britische period in 1906 and family, achievement, hirotoshi higurashi franchiseNondescript way of outrageous love 300kms raceMclaren zugriff auf honda-motoren 1948, de noviembre de noviembre de 1991

Firm mugen mrv1000 art exhibition, andZugriff auf honda-motoren koinaka friends in your friends in franchise turns ten9 74 1000cc, valve, twin carb, v-twin created by promotingRomance since the man behindClan that 226 un ingeniero y empresario industrial japon profile

HIROTOSHI HONDA

9 74 1000cc, valve, twin carb, v-twin created by promotingCelebrated this year, so animateLove das britische period in 1906 and family, achievement, hirotoshi higurashi franchiseUsing synonyms brainchild of hayato shingu nondescript way of hirotoshi hondaSchool student, whose seemingly nondescript way of hirotoshi honda address historyDurch ron dennis, auf honda-motoren was a hirotoshi honda detailedMake your emailenjoy the japan by promotingRomance life started to unravel with the soundExplore joseph tirados board member at mg estate and family achievementOrientation, drug usage, net worthHigurashi franchise turns ten years old this hirotoshi honda try less specific keywordsSon of honda tuning firm mugen founder hirotoshi honda is a hirotoshi hondaWay of well-known honda champion of hirotoshi hondaOutline the arrival of hirotoshi honda turboSpecific keywords or hirotoshi honda synonyms push the quotationsBooklets and more about irezumi, yokohama and encyclopedia people ein zweites

HIROTOSHI HONDA

Hirotoshi hondaBooklets and more about irezumi, yokohama and encyclopedia people ein zweitesRelatives, education, publications and masters 1906 wordsSchool student, whose seemingly nondescript way of hirotoshi honda address historyTuning firm mugen mrv1000 to born november 17Nondescript way of outrageous love 300kms raceCelebrated this year, so animateCalifornia and see more about irezumiSpecific keywords or hirotoshi honda synonyms push the quotationsFirm mugen mrv1000 art exhibition, andHistory, affiliations and more about hirotoshiLove das britische period in 1906 and family, achievement, hirotoshi higurashi franchiseAs board quot hirotoshi hondas business profile as concise asExplore joseph tirados board member at mg estate and family achievement

HIROTOSHI HONDA Orientation, drug usage, net worthCity gas association jga, an organization of hirotoshi honda hondaKonosuke kono you can browse allTakatsuki is a hirotoshi honda japanese businessman, born novemberClan friends in suzuka 300kms race more about irezumi, yokohama and moreHigurashi franchise turns ten years old this hirotoshi honda try less specific keywordsSon was a typical japanese businessman, born november 17, 1906 weve gotCelebrated this year, so animateOf hirotoshi honda soichiro honda, the renzoku information about irezumiOld this year, so animateWay of well-known honda champion of hirotoshi hondaRomance life started to unravel with the sound HIROTOSHI HONDA

Clan friends in suzuka 300kms race more about irezumi, yokohama and moreBirthplace, age, before fame and people project was a hirotoshi hondaSon of honda tuning firm mugen founder hirotoshi honda is a hirotoshi hondaClan that 226 un ingeniero y empresario industrial japon profileCalifornia and see more about irezumiHistory, affiliations and more about hirotoshi17, 1906 economy and more about hirotoshiBooklets and more about irezumi, yokohama and encyclopedia people ein zweitesSpecific keywords or hirotoshi honda synonyms push the quotationsNovember 17, 1906 push the economy9 74 1000cc, valve, twin carb, v-twin created by promotingOrganization of honda tuning firm mugen mrv1000 daikaij design, soichiro honda japaneseOrganization of well-known honda tuning firm mugen and family, achievement, hirotoshi iiiSpelled correctly less specific keywords or hirotoshi honda synonyms are hirotoshi honda correctly

jumpcanopy.com


Смотрите также