Hmmf honda


Как правильно обслуживать вариатор | Hondavodam.ru

Итак, для вариатора Хонда первого поколения* используются только масла от Honda под названием HMMF (Honda Multi Matic Fluid) или CVTF (та же HMMF, но для европейского и американского рынков). Никакое другое масло, с каким бы оно ни было замечательным названием, неприменимо в CVT Honda!

Слева: HMMF (японский внутренний рынок). Справа: CVTF (американский рынок).

Не существует никакой «полной замены» или «полного аналога» спецжидкости HMMF кроме спецжидкости CVTF от Honda. Honda не передавала права производства ни одной компании, ни Castrol, ни Mobil, ни Yokki. На банке этих жидкостей может быть написано, что они «выполняют требования Honda», но РЕКОМЕНДАЦИИ на использование в узлах Honda они не имеют. 

Пожалуйста, отнеситесь к этому особенно внимательно, поскольку HMMF (CVTF) была специально создана под уникальную систему Honda Multi Matic (HMM) с уже упомянутыми фрикционными дисками. История происхождения HMMF не составляет тайны, — это продолжение развития ATF Z1, которая, как мы уже знаем, является преемницей «классического» Dexron II. На ранних вариаторах Honda (автомобили Civic в кузове EK3, HR-V, Integra SJ), на щупах КПП даже написано ATF Z1, но с этой меткой такая же история, как и с надписью Dexron II на «автоматах» до 1996 года. Использование ATF Z1 допустимо на вариаторах до 2000 года, но в течение короткого времени. На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 недопустимо в принципе.

Причина такого ограничения лежит в химических свойствах HMMF (CVTF) и принципиальном отличии вариатора Honda от всех остальных подобных конструкций. Про особенность HMM мы уже говорили, а что такого особенного в HMMF (CVTF)?

Дело в том, что уникальный состав HMMF (CVTF) содержит в себе помимо пакета охлаждающих присадок еще и специальный материал, позволяющий жидкости балансировать в работающем вариаторе между параметрами смазывающими, и увеличивающими трение! То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны!

Теперь о сроке замены. Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее. Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой.

Определить старение HMMF (CVTF) «на глаз», также нереально, как и в случае с ATF Z1. Если «мастер» говорит, что жидкость еще чистая и прозрачная, и не нуждается в замене, — значит это непрофессионал. О качестве жидкости Вам может сказать только дорогостоящий анализ на специальном оборудовании, стоимость которого может превышать все разумные пределы. Если Вы сомневаетесь в качестве жидкости, залитой в вариатор Вашей Honda, — лучше, проще и дешевле поменять ее.

Большой вариаторный фильтр, установленный под поддоном.

Для замены HMMF Вам понадобится всего около пяти литров жидкости, а не двенадцать, как называют на некоторых СТО. В принципе, первым вариаторам Honda даже не противопоказана промывка, поскольку, при замене жидкости необходимо менять два фильтра, установленных в коробке, — один в поддоне (HR-V) или около радиатора (Civic EU), второй на самом корпусе вариатора. Но лучше промывку не применять, — частичная замена даже в данном случае будет более корректна. Также, может понадобиться прокладка поддона вариатора, хотя она сделана из картона.

Подробно процесс замены спецжидкости в вариаторах Honda с поддоном описан здесь.

На более поздних вариаторах (Fit) поддон отсутствует, и процесс замены сводится к частичной замене масла, как и в случае с обычной АКПП. На некоторых моделях может присутствовать дополнительный выносной фильтр, похожий на тот, который стоит на Civic, или, наоборот, стоящий в корпусе коробки.

Во всех случаях количество сливаемого и заливаемого масла будет примерно одинаковым, — от 3,8 (FIT) до 4,6 литра (HR-V). Всегда лучше брать чуть больше масла, поскольку его наличие всегда удобнее, чем его отсутствие. Если для Honda Fit хватит стандартной японской банки HMMF, то для всех остальных вариаторов придется искать еще один дополнительный литр. Хотя он лишним не будет. Многие забывают, например, что при снятии приводов для замены пыльников сливается небольшое количество масла, которое должно быть восстановлено после завершения операции. Вот тогда-то оставшееся масло будет очень кстати.

Для замены 85-90% жидкости в сильно изношенном вариаторе Вам, как и в случае с АКПП придется повторить операцию по замене масла через 200-300 км, однако, чаще всего, это не требуется. После первой замены становится понятно, жив ли вариатор, или все процедуры уже сильно припозднились.

Если, все-таки CVT уже заменой жидкости не помочь, остается только ремонтировать, и вот здесь владельцу вариатора можно лишь посочувствовать. Проблема заключается в том, что запчасти для вариаторного узла не поступают в продажу ни в каком виде, кроме узла в сборе. По стоимости, узел иногда выходит дороже стоимости всего автомобиля целиком, если он покупался с рук. Существуют прецеденты, когда удавалось найти собственно ремень, с заменой которого исчезают все проблемы, но это исключение, можно сказать, просто повезло.

Так что российские мастера абсолютно правы, говоря, что вариатор, в случае поломки, абсолютно неремонтопригоден. На него просто нет запчастей. Многие, в случае столкновения с такой неприятностью, стремятся заменить коробку целиком на контрактную, т.е. бывшую в употреблении. К сожалению, в отличие от обычной АКПП где замена допустима, поскольку ресурс ее значительно выше, в случае с вариатором получается настоящая лотерея. Вероятность выигрыша есть, но в этом случае Вы просто получите исправную машину, за что собственно и платили деньги. Проигрыш же будет означать однозначную потерю средств, — одна установка КПП стоит немалых денег, а через месяц проскальзывания начнутся заново.

Стоит сказать и о том, на каких марках Honda встречается вариатор. Часто, хотя и не всегда, он стоит на Civic в кузове EK3, EU1, ES1, на всех HR-V, кроме как с МКПП, практически на всех Fit (Jazz).

Встречаются особо интересные решения, — настоящий эксклюзив. Придворное «тюнинг-ателье» Honda, компания Mugen иногда «балуется» доработками Honda Fit. Так среди ее продукции имеется уникальный Fit Mugen, с турбированным (!!) двигателем L15A и все на том же вариаторе. Будем надеяться, что срок жизни вариатора на этой «пуле» будет столь же долог, сколь эффектно она выглядит, и еще эффектнее «стреляет»!

В целом, любой автомобиль после 1998 года с объемом двигателя до 1600 сс вполне может иметь «на борту» вариатор. На автомобилях с большим объемом вариаторы не ставятся все по той же причине, — сложности совмещения и ненадежности узла. Однако, технологии не стоят на месте. Исключением из этого правила является Honda Odyssey – минивэн с объемом двигателя 2400 сс, в кузове RB1, кроме комплектации Absolute (а также M). На этих больших автомобилях с мощным мотором, кроме вышеупомянутой комплектации стоит вариаторная коробка передач.

Подводя итог разговора о вариаторе, необходимо подчеркнуть следующее, — вариаторная КПП, — надежный перспективный узел, который пока еще требует определенного ухода и заботы. Замена жидкости, обязательно с фильтрами (если они доступны), должна производиться регулярно, каждые 35 000 – 40 000 км. Если фильтры недоступны, — производится частичная замена, как в случае с обычной АКПП. При наличии вариатора категорически не рекомендуются резкие ускорения, торможения, а также длительные передвижения со скоростью более 120 км/ч.

*К вариаторам Honda второго поколения относятся трансмиссии, установленные на автомобилях Honda Accord (вариаторы с 2013 года) и Honda Fit (вариаторы с 2015 года). В этом случае используется другая техническая жидкость — HCF-2.

Для установления нужного типа жидкости, используемой в АКПП Вашего автомобиля, рекомендуем внимательно изучать инструкцию по эксплуатации автомобиля перед ремонтными работами. 

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Honda HMMF . Honda HMMF , .

HMMF Ultra Honda15:36, 23  100
Idemitsu CVTF08:42, 22  111
Idemitsu Extreme ATF

ATF,

06:37, 22  149
Idemitsu ATF06:28, 22  53
(Honda HMMF) 08260-9990412:40, 21  195
Idemitsu ATF12:24, 20  156
  Matic Fluid D 411:37, 10 ... 
  (4L) ! JP (. )Honda ATF HMMF Ultra Honda 826099904 826099904

. , 1

08:27,  
  CVT Honda 08260-99904 08260-99904

, 1

08:27,  
  /CVT (4. ) Honda 08260-99904 08260-99904 Honda HMMF

. , 1

08:16,  
 . . ) Liqui Moly 8041 8041 ATF 14900 Top Tec /CVT 1 (HC-

. , 1

08:16,  
  (4L) ! JP (. )Honda ATF HMMF Ultra 0826099904_ Honda 0826099904

, 1

22:02, AMX24 ... 
  /CVT (4. ) Honda HMMF HONDA 08260-99904

. , 1

16:29, 21 -54 
  (4L) ! JP (. )Honda ATF HMMF Ultra 0826099904_ HONDA 0826099904

. , 1

15:22, 21 -54 
  (4L) ! JP (. )Honda ATF HMMF Ultra 0826099904_ Honda 0826099904

, 1

04:58, 15 Bi-Bi 
  (4L) ! JP (. )Honda ATF HMMF Ultra 0826099904_15:21, 14  
  Honda 08260-99904 G_HMMF 4 Honda 08260-9990413:21, 20  
  (4L) ! JP (. )Honda ATF HMMF Ultra AK_0826099904_ HONDA 082609990413:16, 20  
  . Matic Fluid D 1L ke908-9993115:52,  
  1 - Dexron III, SP-III, Matic D, J, K : ENI ENI Rotra ATF Multi-1

, 3

03:40, 16  
  (4L) ! JP (. )Honda ATF HMMF Ultra : Honda 0826099904_ 0826099904

,

03:07, 16  
  /CVT (4. ) : Honda Honda HMMF, 08260-99904

,

01:14, 16  
  /CVT (4. ) Honda HMMF, Honda 08260-99904

, 1

03:36,  
 Kroon-Oil SP Matic 4016 (1L)_ . .! Toyota CVTF TC/FE, Honda HMMF CVT07:14, 21 SLAV AVTO 
 Kroon-Oil SP Matic 4016 (5L)_ . .! Toyota CVTF TC/FE, Honda HMMF CVT07:14, 21 SLAV AVTO 
 0826099904_ (4L) ! JP (. )Honda ATF HMMF Ultra07:02, 21 SLAV AVTO 
  . Honda Honda , Honda HMMF 4

, 1

11:40, 19 SLAV AVTO 
  (4L) ! JP (. )Honda ATF HMMF Ultra 0826099904_ 0826099904

, 1

08:05, 19 SLAV AVTO 
  /CVT (4. ) Honda HMMF, 0826099904

, 1

07:29, 19 SLAV AVTO 
  ATF ON Matic Fluid-J KE90899932, 1L

, 1

23:44, 18 SLAV AVTO 
  Honda Ultra HMMF, 4 08260-9990412:17, 22 SPRING 
 . . ) ATF 14900 Top Tec /CVT 1 (- Liqui Moly 804104:23, 54 
  /CVT (4. ) Honda HMMF, Honda 082609990403:28, 54 
  (4L) ! JP (. )Honda ATF HMMF Ultra 0826099904_ Honda 082609990403:28, 54 
 . . ) ATF 14900 Top Tec /CVT 1 (- Liqui Moly 804113:34, 17 ZZparts_NSK 
  (4L) ! JP (. )Honda ATF HMMF Ultra 0826099904_12:22, 17 ZZparts_NSK 
1. 08200-9006 - Honda hmmf18:45,  
  20. 08260-99904 - Honda hmmf18:45,  
  "Honda" HMMF 4.11:53, 10 ,  
  4 HMMF Ultra 0826099904 848077 Honda

, 9 - 10

15:26, AZM24 -... 
  Honda CVT HMMF 0946 082009006 496601 Noname

, 1 - 2

10:04, AZM24 -... 
  4 0826099904 496571 Honda HMMF Noname

, 1 - 2

10:04, AZM24 -... 
  4 HMMF Ultra 0826099904 1302621 Honda 0826099904

, 9 - 10

08:28, AZM24 -... 
  4 MJ329 MJ3294 1190017 Mitasu CVT Ultra Fluid for Honda HMMF Mitasu MJ3294

, 2 - 3

06:50, AZM24 -... 
  v 4 0826099904 203128 Honda HMMF Honda

, 1 - 2

05:22, AZM24 -... 
  v 4 0826099904 1082409 Honda HMMF Honda 0826099904

, 1 - 2

05:09, AZM24 -... 
  (4L) ! JP (. )Honda ATF HMMF Ultra 0826099904_ HONDA 0826099904

. , 1

01:05, Autometrica nsk 
  Honda Ultra Multi Matic Fluid (HMMF), 20 08260-99907

, 2

00:52, - 
  . . Kroon-OIL 32377

. , 4

23:41, - 
  . . Kroon-OIL 32214

. , 4

22:42, - 

 

baza.drom.ru

Honda HMMF. Honda HMMF , .

Honda Ultra HMMF 4.08:01,  367 
Sumico Alpha'S ATF 3-D, 20 . ! 83

+

06:52,  66
 
Honda Ultra HMMF/Takumi CVT synthetic hmmf 4L05:32,  76 
Idemitsu CVTF (4)

+

05:07,  146
 
Idemitsu ATF (1)

+

05:06,  75
 
Eneos Premium CVT Fluid, 1 05:03,  111 
Idemitsu ATF (4)

+

04:59,  189
 

1 4 900 .

+

6 , 9

Idemitsu CVTF 4. 03:39,  176 
Honda HMMF (4L)03:39,  1155 
Honda HMMF.03:39,  3184 
Idemitsu ATF 4. !03:39,  150 
CVT TC, HMMF, NS2, J1, Fluid Totachi 1 03:30,  699 
Honda HMMF (4 ) 08260-99904 (Original)

+

18:33,  1222
 
Honda HMMF 20

+

13:45,  52
 
Honda HMMF / CVT Fluid

CVT,

07:51,  377
Honda HMMF (Milti Matic). 4

+

07:02,  111
Honda HMMF 4L

+

06:20,  420
 
Honda HMMF 4. 08260-9990404:02,  50
Motul Multi CVTF 1 !02:57,  54 
HMMF Ultra Honda15:36, 23  100
Eneos Premium CVT Fluid 2012:45, 23  61 
! CVT TC HMMF CVT Multi-TYPE 4

.

+

12:44, 23  419
Honda HFS-E 5W-30 Fully Synth. (5 )

5W-30,

+

08:58, 23  19
Eneos Premium CVT Fluid 20

+

02:08, 23  47
 
Idemitsu Multi ATF 4L01:21, 23  209
Idemitsu CVT 4

+

11:08, 22  103
Idemitsu atf 4 .

+

11:08, 22  115
KIXX CVTF 4

+

11:02, 22  173
Idemitsu CVTF

+

08:42, 22  111
Idemitsu Extreme ATF

ATF,

+

06:37, 22  149
Idemitsu ATF

+

06:28, 22  53
Honda HMMF 4 . ! . 83

HMMF,

+

03:19, 22  722
Idemitsu CVTF 4L01:20, 22  199
(Honda HMMF) 08260-9990412:40, 21  195
Eneos Premium CVT Fluid 408:52, 21  183
Eneos Premium CVT Fluid 20008:52, 21  28 
Eneos Premium CVT Fluid 108:50, 21  130
Verity Multi CVT Fluid 4.03:01, 21  161
Eneos Premium CVT NS3 J4 CVT TC HMMF4

+

02:14, 21  204
Honda HMMF 01:00, 21  372
Idemitsu ATF

+

12:24, 20  156
Honda HMMF (4) 08260-99904

+

08:16, 20  70
Valvoline MaxLife CVT (1. )

+

08:13, 20  103
 
Honda HMMF (4) 08260-99904

+

08:13, 20  469
CVT 1304 Fluid 4 NGN

+

05:36, 20  63
Idemitsu ATF 4

+

04:24, 20  72
Takumi CVT Honda HMMF 4. !

CVT,

04:14, 20  50
Idemitsu CVTF, 4, ( ) ! 83

Idemitsu CVTF,

04:13, 20  397
Idemitsu ATF, 1, ( ) !

IDEMITSU ATF,

04:13, 20  91

 

baza.drom.ru

трансмисионая жидкость hmmf (в вариатор) | Страница 3

Нашёл вот такую инфу

HMMF и CVTF есть ли разница?

​Примерно год назад на рынке стали появляться настойчивые предложения оригинального масла для вариатора Honda CVTF (CONTINUOUSLY VARIABLE TRANSMISSION FLUID) которая позиционировалась как единственная официальная 100% замена Honda HMMF - спецжидкости для вариаторов Honda. На самом деле предложение это появилось достаточно давно, одновременно с приходом на рынок стандартных и привычных для каждого хондавода четырехлитровых банок японского разлива, но со временем CVTF был выдавлен с рынка. Свою роль сыграли более стабильные поставки японского масла, а также первоначально более выгодная цена на "японку". Итак, начинаем сначала, примерно год назад спецжидкость Honda CVTF вышла из забвения на рынок заново. На этот раз, цена на нее оказалась ниже чем на японскую жидкость. Тем не менее, новое поколение пользователей восприняли этот продукт с необычайной осторожностью, предпочитая по старинке использовать привычный и в изобилии присутствующий на рынке "препарат" Honda HMMF. Стоило ли? Давайте разберемся вместе.

Итак, что есть Honda CVTF по происхождению? Если верить этой бумаге, это оригинальная спецжидкость Honda, предназначенная для использования в вариаторных узлах Хонда между периодами замены (формулировка суперская, но английский язык такой язык). Спецжидкость с названием CVTF распространена на американском и европейских рынках. Для японского рынка же предназначена жидкость под названием HMMF. Почему? скорее всего потому, что на внутреннем рынке Японии Honda особенно упорно продвигает свою разработку вариатора под название HMM - Honda MultiMatic. Справедливости ради стоит сказать что существует и не HMM конструкция вариаторов Honda, и она появилась у Honda позже разработок HMM и о ней мы тоже упомянем! А сейчас пока давайте посмотрим, что же такое Honda MultiMatic в плоскости применения жидкостей. Вот так это все выглядит:

Вот здесь дано очень хорошее описание отличительных особенностей HMM, правда на английском языке. Ключевое отличие HMM от обычного вариатора, - замена гидротрансформатора специальным "устройством многоуровнего сцепления" (стартовым пакетом). Специально для этой конструкции и была разработана спецжидкость HMMF. А что же на счет CVTF? А CVTF - жидкость для американского и европейского рынков. Значит ли это что она другая? А давайте зададим вопрос по другому, - другие ли машины бегают по дорогам старого и нового света?! НЕТ! Используемые в Civic, FIT, HR-V, Logo и других леворуких автомобилях вариаторы имеют ту же самую конструкцию HMM просто не на столько разрекламированную как на внутреннем рынке Японии. А спецжидкость HMMF для США и Европы не выпускают! Соответственно, отсюда мы можем сделать вывод, - CVTF - полный и 100% аналог (заменитель) спецжидкости HMMF, имеющий к тому же, два очевидных плюса:1. Более выгодная цена.2. Более удобная упаковка (согласитесь, оставшиеся 300 граммов масла гораздо удобнее возить в литровой фирменной упаковке, чем в 4-х литровой канистре!).А что же насчет вариаторов НЕ HMM конструкции? Действительно, у Honda есть такие решения, установленные, например, на автомобилях Odyssey в кузове RB1 (комплектация НЕ "абсолют") или в супер-мега-вау аппарате Stream RN5 на котором помимо вариатора имеется еще и единственный для Honda двигатель с непосредственным впрыском K20B - аналог тойотовского D4 или мицубисевского GDI. В случае с этими вариаторами мы имеем дело с бесступенчатой коробкой, оборудованной гидротрансформатором. Согласно японским мануалам, единственной допустимой к применению жидкостью для этих коробок является.... ATF Z1! HMMF или CVTF недопустимы.

источник http://element.66.ru/blog/253894/

На Фитовском форуме ещё в 2006 году эту тему обсуждали. Можно почитать тут http://www.honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=897

 

airwave-club.ru


Смотрите также