Хонда 130


Сравнительная характеристика двигателей Mercury Optimax135 л.с. и Honda130 л.с.

Практически бесшумный четырёхтактный двигатель Honda отличается безопасностью и приверженностью традициям. Более шумный, но и более спортивный двигатель Mercury, благодаря последнему слову в области систем непосредственного впрыска, доказывает своё преимущество в отношении коэффициента полезного действия.

Технические характеристики: Оптимальный эффект для двигателя OPTIMAX

Что касается скорости, то двухтактный двигатель всегда превосходил четырёхтактный, а применение систем непосредственного впрыска только усугубило это состояние вещей. По результатам хронометража двигатель Optimax оказался более быстрым 37,35 узлов против 29,75 узлов на максимальном режиме (+27%). Необходимо сказать, что его винт с шагом 19 дюймов специально сконструирован для достижения высоких скоростей.

 

Это преимущество распространяется на все режимы начиная с 2 000 об/мин. Разница ещё яснее углубляется в процессе испытаний на достижение заданной скорости с нуля: +89% ! Таким образом, двигатель Optimax рассчитан на спортивные лодки длиной не менее шести метров, в то время, как двигатель Honda, технические характеристики которого фирма никогда не скрывала, будет устанавливаться на задней панели лодок и катеров, предназначенных для рыбной ловли и прогулок или для однодневных семейных выходов в море.

На старте Optimax оставляет лодку с двигателем Honda позади так, будто та стоит на месте. Последняя, впрочем, развивает достаточно солидную максимальную скорость.

 

 

Всё заключается в системе подачи топлива

Непосредственный впрыск для двухтактного двигателя

Фирма Mercury применяет на модели Optimax (2504 см3, 6 цилиндров с V-образным расположением) запатентованную систему Orbital, основанную, если говорить кратко, на впрыске правильной дозы топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Электронный мозг осуществляет съём показаний. Для этого двигатель оснащается необходимыми устройствами: никогда и никто ещё не видел подвесной двигатель с таким количеством деталей.

Непрямой впрыск для четырёхтактного двигателя

Фирма Honda предпочитает всегда действовать, как можно проще: она взяла привод блока цилиндров двигателя от автомобиля Accord (2254 см?, 4 цилиндра) и приспособила его к морским условиям эксплуатации (в различных модификациях). Для достижения максимальных технических характеристик, меньшего загрязнения окружающей среды и обеспечения ещё более высокой надёжности она оснащает его системой так называемого непрямого многоточечного впрыска, которая находиться во впускной трубе. Эта система запатентована фирмой Honda.

Расход топлива: легендарная умеренность двигателей Honda

Более габаритные и тяжёлые четырёхтактные двигатели имеют, однако, одно важное преимущество: они сжигают мало топлива. Двигатель Honda 130 BF остаётся верен этому принципу, расходуя не более 44 л/час на максимальном режиме и от 15 до 20 л/час на прогулочном режиме. Для двигателя объёмом 2254 см3 и мощностью 130 л.с. эти цифры представляются лестными, но логичными. Однако двигатель Mercury Optimax также не лыком шит: его объём несколько больше, но результаты достаточно близки к характеристикам двигателя Honda - то есть, расход составляет от 16 до 21 л/час, что на всех режимах на 2 ... 5% превышает расход японского двигателя за исключением последних 500 об/мин, когда инжектор словно спускается с цепи: 60 л/час.

Таким образом, доказано, что электронное управление двигателем (на примере наших двоих дуэлянтов) и впрыск правильной дозы топливно-воздушной смеси позволяет добиться серьезной экономии. Один совет: используйте топливо, не содержащее свинца, и установите между баком и приводом фильтр.

Коэффициент полезного действия: преимущество за американцами

Напоминаем известную формулу: скорость/расход = расстояние в милях на литр. В этой игре, заключающейся в максимальной автономии, в диапазоне скоростей вращения от 1000 до 4000 об/мин, то есть, на экономичных крейсерских режимах, побеждает двигатель Optimax. При большей скорости вращения его кривая почти совпадает с кривой двигателя Honda, которая, отметим, имеет более плавный вид. Двигатель Mercury достигает своего максимального КПД на 3 000 об/мин на скорости 18 узлов, сразу же после старта. Для обоих двигателей следует отметить, что при скорости вращения свыше 4500 об/мин результаты можно отнести скорее к средним в следствие неполного сгорания газа. Любители выжимать ручку до упора должны об этом помнить.

 

 

 

Плавание: японское благоразумие или американская стремительность?

 

Если молчание - золото, то тогда двигатель Honda сделан из Платины, настолько он бесшумен. Какой комфорт при его эксплуатации! Он имеет такой момент на низкой мощности, который позволяет добиться очень высокой маневренности. Когда вы вышли в море, вам достаточно перекреститься и включить полное ускорение. Он увеличивает свою мощность плавно, но это отнюдь не означает, что он делает это медленно. Он приспособлен к стилю плавания на открытой моторной лодке Key Largo. Спортивный Optimax также отлично сочетается с этой лодкой.

 

Сначала он резко рвёт с места (это должны оценит воднолыжники), а затем переходит на плавный режим. Как приятно выписывать на воде различные узоры! А сейчас давайте сравним реакции наших дуэлянтов на одинаковых скоростях. На скорости 4 узла скорость вращения привода равна: Honda - 1250 об/мин, при постоянном расходе 6,5 л/час; Optimax - 850 об/мин при расходе 3,81 л/час. На экономичной крейсерской скорости на модели Sessa в 20 узлов скорость вращения привода равна: Honda - 4250 об/мин, при расходе 26 л/час; Optimax - 3250 об/мин при расходе 18 л/час. На высокой скорости 25 узлов, необходимой для водных лыж, скорость вращения привода равна: Honda - 5250 об/мин, при расходе 40 л/час; Optimax - 3350 об/мин при расходе 25 л/час.

Заключение

Мы предупреждаем, что были проведены и другие испытания с использованием другой моторной лодки и расходомера другого типа. Результаты оказались ещё более убедительными. Тем не менее, наши испытания сохраняют все свое значение. Каждый из этих двигателей имеет собственную специфическую программу, а значит, они не обязательно могут с одинаковой эффективностью применяться для различных целей.

Основные данные моторов класса High Power

Параметр

Honda 130

Mercury Optimax 135

Объем

2254 см3

2507 см3

Масса, кг

225

201

Система генератора

40 A

60 A

www.grizzly-marine.ru

Сравнительная характеристика двигателей Mercury Optimax 135 л.с. и Honda 130 л.с.

Практически бесшумный четырёхтактный двигатель Honda отличается безопасностью и приверженностью традициям. Более шумный, но и более спортивный двигатель Mercury, благодаря последнему слову в области систем непосредственного впрыска, доказывает своё преимущество в отношении коэффициента полезного действия.

Технические характеристики: Оптимальный эффект для двигателя OPTIMAX

Что касается скорости, то двухтактный двигатель всегда превосходил четырёхтактный, а применение систем непосредственного впрыска только усугубило это состояние вещей. По результатам хронометража двигатель Optimax оказался более быстрым 37,35 узлов против 29,75 узлов на максимальном режиме (+27%). Необходимо сказать, что его винт с шагом 19 дюймов специально сконструирован для достижения высоких скоростей.

Это преимущество распространяется на все режимы начиная с 2 000 об/мин. Разница ещё яснее углубляется в процессе испытаний на достижение заданной скорости с нуля: +89% ! Таким образом, двигатель Optimax рассчитан на спортивные лодки длиной не менее шести метров, в то время, как двигатель Honda, технические характеристики которого фирма никогда не скрывала, будет устанавливаться на задней панели лодок и катеров, предназначенных для рыбной ловли и прогулок или для однодневных семейных выходов в море.

На старте Optimax оставляет лодку с двигателем Honda позади так, будто та стоит на месте. Последняя, впрочем, развивает достаточно солидную максимальную скорость.

Всё заключается в системе подачи топлива

Непосредственный впрыск для двухтактного двигателя

Фирма Mercury применяет на модели Optimax (2504 см3, 6 цилиндров с V-образным расположением) запатентованную систему Orbital, основанную, если говорить кратко, на впрыске правильной дозы топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Электронный мозг осуществляет съём показаний. Для этого двигатель оснащается необходимыми устройствами: никогда и никто ещё не видел подвесной двигатель с таким количеством деталей.

Непрямой впрыск для четырёхтактного двигателя

Фирма Honda предпочитает всегда действовать, как можно проще: она взяла привод блока цилиндров двигателя от автомобиля Accord (2254 см?, 4 цилиндра) и приспособила его к морским условиям эксплуатации (в различных модификациях). Для достижения максимальных технических характеристик, меньшего загрязнения окружающей среды и обеспечения ещё более высокой надёжности она оснащает его системой так называемого непрямого многоточечного впрыска, которая находиться во впускной трубе. Эта система запатентована фирмой Honda.

Расход топлива: легендарная умеренность двигателей Honda

Более габаритные и тяжёлые четырёхтактные двигатели имеют, однако, одно важное преимущество: они сжигают мало топлива. Двигатель Honda 130 BF остаётся верен этому принципу, расходуя не более 44 л/час на максимальном режиме и от 15 до 20 л/час на прогулочном режиме. Для двигателя объёмом 2254 см3 и мощностью 130 л.с. эти цифры представляются лестными, но логичными. Однако двигатель Mercury Optimax также не лыком шит: его объём несколько больше, но результаты достаточно близки к характеристикам двигателя Honda - то есть, расход составляет от 16 до 21 л/час, что на всех режимах на 2 ... 5% превышает расход японского двигателя за исключением последних 500 об/мин, когда инжектор словно спускается с цепи: 60 л/час.

Таким образом, доказано, что электронное управление двигателем (на примере наших двоих дуэлянтов) и впрыск правильной дозы топливно-воздушной смеси позволяет добиться серьезной экономии. Один совет: используйте топливо, не содержащее свинца, и установите между баком и приводом фильтр.

Коэффициент полезного действия: преимущество за американцами

Напоминаем известную формулу: скорость/расход = расстояние в милях на литр. В этой игре, заключающейся в максимальной автономии, в диапазоне скоростей вращения от 1000 до 4000 об/мин, то есть, на экономичных крейсерских режимах, побеждает двигатель Optimax. При большей скорости вращения его кривая почти совпадает с кривой двигателя Honda, которая, отметим, имеет более плавный вид. Двигатель Mercury достигает своего максимального КПД на 3 000 об/мин на скорости 18 узлов, сразу же после старта. Для обоих двигателей следует отметить, что при скорости вращения свыше 4500 об/мин результаты можно отнести скорее к средним в следствие неполного сгорания газа. Любители выжимать ручку до упора должны об этом помнить.

Плавание: японское благоразумие или американская стремительность?

Если молчание - золото, то тогда двигатель Honda сделан из Платины, настолько он бесшумен. Какой комфорт при его эксплуатации! Он имеет такой момент на низкой мощности, который позволяет добиться очень высокой маневренности. Когда вы вышли в море, вам достаточно перекреститься и включить полное ускорение. Он увеличивает свою мощность плавно, но это отнюдь не означает, что он делает это медленно. Он приспособлен к стилю плавания на открытой моторной лодке Key Largo. Спортивный Optimax также отлично сочетается с этой лодкой.

Сначала он резко рвёт с места (это должны оценит воднолыжники), а затем переходит на плавный режим. Как приятно выписывать на воде различные узоры! А сейчас давайте сравним реакции наших дуэлянтов на одинаковых скоростях. На скорости 4 узла скорость вращения привода равна: Honda - 1250 об/мин, при постоянном расходе 6,5 л/час; Optimax - 850 об/мин при расходе 3,81 л/час. На экономичной крейсерской скорости на модели Sessa в 20 узлов скорость вращения привода равна: Honda - 4250 об/мин, при расходе 26 л/час; Optimax - 3250 об/мин при расходе 18 л/час. На высокой скорости 25 узлов, необходимой для водных лыж, скорость вращения привода равна: Honda - 5250 об/мин, при расходе 40 л/час; Optimax - 3350 об/мин при расходе 25 л/час.

Заключение

Мы предупреждаем, что были проведены и другие испытания с использованием другой моторной лодки и расходомера другого типа. Результаты оказались ещё более убедительными. Тем не менее, наши испытания сохраняют все свое значение. Каждый из этих двигателей имеет собственную специфическую программу, а значит, они не обязательно могут с одинаковой эффективностью применяться для различных целей.

Параметр

Honda 130

Mercury Optimax 135

Объем

2254 см3

2507 см3

Масса, кг

225

201

Система генератора

40 A

60 A

Предназначение двигателей

Honda 130

Mercury Optimax 135

  • для любителей высокой мощности на низком режиме и высокой скорости;
  • Для тех, кто предпочитает высокий коэффициент полезного действия;
  • Для тех, кто обожает новую технику;
  • Для тех, кто хочет сэкономить
  • Для тех, кто безусловно предпочитает четырехтактные двигатели, их надежность, продолжительный срок службы и удобные габариты;
  • Для тех, кто имеет нежные барабанные перепонки, и для любителей тишины;
  • Для тех, кто ценит дизайн. Дизайн двигателя Honda отмечен рукой мастера
  • www.boatportal.ru

    Лодочные моторы Honda BF 130

    Технические характеристики

    Honda BF135 LU 

     Honda BF135 XU 

    Honda BF130 XCD

    Двигатель

    Тип 4-тактный

    OHC - 4 цилиндра

    Рабочий объем двигателя (см3)

    2254

    Диаметр Х ход поршня (мм)

    86х97

    Кол-во клапанов

    16

    Диапазон оборотов при полностью открытой заслонке

    5000-6000

    Номинальная мощность л.с.(кВт)

    130-(97,0)

    Система охлаждения

    Водяное охлаждение

    Система питания

    Электронный впрыск топлива

    Система зажигания

    Электронная PGM-IG

    Система выпуска

    В воду через ступицу гребного винта

    Привод

    Передаточное отношение

    2,00

    Положения переключателя передач

    вперед-нейтраль-назад

    Оборудование

    Мощность генератора переменного тока

    40 A.

    Размер винта (дюймы)

    опция

    Гребной винт: число лопастей

    опция: 3 или 4 лопасти

    Наличие индикатора давления масла

    Наличие индикатора перегрева

    Наличие ограничителя оборотов

    Наличие аварийного выключателя

    Управление

    дистанционное

    Система запуска

    электрический стартер

    Длина вала

    L

    X

    Наличие обратного вращения

    -

    Вынос винта из воды

    полный и частичный гидравлический

    Изменение наклона двигателя

    полное и частичное гидравлическое

    Размеры

    Общая длина (мм)

    824

    Общая ширина (мм)

    552

    Общая высота (мм)

    1648

    1774

    Высота транца

    537

    664

    Масса (кг)

    225

    230

    Цена в Москве, руб

    www.mk-motor.ru

    Outboard Honda BF130.

    The BF130A model delivers 97 kW (130 hp), uses a single-stage cogged belt to drive the single overhead camshaft, and has twin contra-rotating balancer shafts.

    Honda is among the distant-second group of the world's outboard engine producers in terms of unit sales. The market is led by the Big Three, America's Outboard Marine, Brunswick, and Japan's Yamaha, who among them have a lion's share (80%) of the market, 674,000 units of the total 789,000 sold in 1995. Honda's share that year was a meager 5% (40,000). With more models covering wider segments, the company's sales increased to 51,000 units, representing 7.8%, in fiscal 1996. Honda hopes to up the ante with the addition of the most powerful type in its lineup, the BF115/130.

    Honda is unique among the world's outboard engine manufacturers in that, since its 1964 entry to the field, its products are all powered by four-stroke engines, vs. its competitors' predominantly two-stroke lineups. "In this and following decades, environmental concerns should become more acute, including in the water," observed Akimitsu Yokoyama, then director of Honda Asaka-Higashi R&D, when he launched the company's first multicylinder outboard in 1990. "Pollution of lakes has become a major environmental issue already, as in the case of Bodensee in Switzerland, where two-stroke motors are now banned from access."

    The U.S. EPA has since tightened its control over marine engine emissions (except diesel), reducing combined hydrocarbon and nitrous oxide emissions by 9.3% in 1998, and by 95% for 2006. Honda's 11 outboard-engine products meet the 1998 standards. Honda is proacting on the 2006 requirements, bringing its products up to those Draconian standards.

    Why are competitors not taking the same four-stroke route en masse? "High cost of design, development, and manufacturing for the market volume," explained Yokoyama. "Especially, tooling for a new, specific crankshaft." Honda's forte is the four-stroke engine, possessing myriad such engine types for automotive and power equipment applications.

    The company's first multicylinder outboard engine was based on the liquid cooled, overhead camshaft, inline three-cylinder engine for light vehicles, with its displacement enlarged to 808 cm3 (49 in3)--from the light-vehicle's limit of 660 cm3 (40 in3). The three-cylinder series is now offered in two displacement sizes: the BF40/50A with 808 cm3 (49 in3) and the BF25/30A scaled down to 499 cm3 (30.4 in3).

    Then Honda adapted the Civic's SOHC 1590-cm3 (97 in3) inline four-cylinder engine in a quad-carbureted form, to an outboard application, designating it BF75A/90A.

    The strategy has been expanded further, and now includes the industry's most powerful four-stroke outboard-engine series, the BF115/130A, which uses the Accord's SOHC 2254-cm3 (137.5-in3) inline four. Asaka-Higashi R&D had, in fact, tried a different and bolder approach to produce a high-power outboard, designing and evaluating a prototype four-stroke V4 engine. The project was subsequently abandoned due to its high cost, especially the bent engine's unique crankshaft. At the time of this writing, Suzuki is the only other manufacturer producing four-stroke, four-cylinder, 1298-cm3 (79-in3) marine engines of 45-52 kW (60-70 hp) ratings, which are also based on the company's automotive four-cylinder engine.

    The BF115/130A shares its basic architecture with the Accord unit. It obtains a total displacement of 2254 cm3 (137.5 in3) with 86 mm (3.39 in.) bore and 97 mm (3.82 in.) stroke. Both cylinder head and block are light alloy. The single overhead camshaft is driven by a single-stage cogged belt, and acts on four valves per cylinder via rockers with screw-type clearance adjustment. The engine employs twin contra-rotating balancer shafts turning at twice the crankshaft speed to cancel out secondary unbalance forces.

    For its fuel system, Honda adapted its automotive electronic PPG-FI, short for programmed fuel injection, to the engine, the first such application in an outboard four-stroke engine. Steady idling is an important requirement for an outboard, as for low-speed trolling. The BF115/130A's idle control system attains steady idling and trawling speed of 650 rpm (vs.the Civic-based, carbureted BF90A's 850 rpm), by EACV, or electric air control valve, which regulates bypass air volume introduced to the intake manifold. The EACV also eliminates a screw-type idling adjuster, and enables engine start-up without manipulating the throttle. The BF115/130A's ignition is fully transistorized, and the ignitor is built within the engine control unit (ECU).

    The engine incorporates a number of alert control devices. When the lubricant pressure switch senses an alarming drop, the ECU turns off the oil pressure lamp (green), sounds warning buzzer, and lowers engine rpm. It gradually raises engine speed when pressure is restored. A signal from the cooling system over-heating sensor received by the ECU turns on an overheat-warning lamp (red), sounds a buzzer, and lowers engine speed. Should overheating continue for a certain time period, the ECU stops the engine. Another warning function is the ac-generator's malfunction, which is conveyed to the operator by a warning lamp and buzzer. The ECU quickly interferes if and when the engine is over-revved, by cutting ignition to all cylinders.

    Honda has added a counter-rotation version to the BF115/130A engine series to enable twin engine installation.

    Two versions are offered in the BF115/130A range as its numerical designations indicate: 97 kW (130 hp) and 85.8 kW (115 hp), both at 5500 rpm. The lower powered unit is "detuned" to suit the hull certification limit.

    Honda's own comparison data of the new BF130A and direct competitors are shown below:

    Honda BF13016-valve I4 Yamaha 1302-stroke V4 Mercury 1352-stroke V6 Displacement       (cm3)       (in.3) Bore and stroke       (mm)       (in.) Recommended rpm range Fuel feed Electric, alternator Dimensions (mm)       length       width       height Dimensions (in.)       length       width       height Mass, complete       (kg)       (lb) Noise*,       idling(dBA)       WOT(dBA) Fuel consumption**       (L/h)       (gal/h)
    2254137.5 1730105.5 1998121.9
    86x973.39x3.82 90x683.54x2.68 79x673.11x2.64
    5000-6000 5000-6000 5000-5600
    Fuel injection 2 carburetors 3 carburetors
    12V 40A 12V 20A 12V 40A
    8455501657 8286021564 n/a4711737
    33.2621.6565.24 32.6023.7061.57 n/a18.5468.39
    225495 167367 184405
    6897 78105 78104
    24.16.38 34.79.18 40.610.74

    Note: * .... At 0.8 meter from the ear

          ** .... At Honda's "leisure mode," which consists of 15% idling, 50% partial, and 35% WOT

          n/a ... Measurement not available

    Honda has recently entered an agreement with Nissan to OEM-supply its entire BF outboard units, from the smallest BF2 to the new BF115/130A. Nissan has one of the largest marine operations in Japan, whose products include pleasure and fishing boats, inboard diesels, and OEM-sourced (Tohatsu) two-stroke outboards. The partnership should contribute to a significant market expansion of the BF series.

    www.mnevka.ru

    Honda CB130SF Bol'dor, ,

    :
    HONDA
    CB1300 Super Bol Dor
    HONDA BC-SC54
    , cc1284 cc
    232 kg
    (/)25.0 km/L (at the time of 60 km travelling)
    (**), 2220 mm x 790 mm x 1215 mm
    (Tokyo area) 1,165,500 Yen
    Water cooling 4 stroke DOHC4 valve serial 4 cylinders
    type SC54E
    , cc1284 cc
    9.6
    ()78.0 mm
    ()67.2 mm
    Injection
    Electrically controlled gasoline injection system (PGM-FI)
    Full transistor type battery ignition
    Force splash combined use system
    Self system
    ()- L
    ()21.0 L
    , (..) /.74 kw (100 ps)/7000 rpm
    *(*)/.117 N m (11.9 kg m)/5500 rpm
    , /-
    , 25.0 km/L (at the time of 60 km travelling)
    , 2.7 m
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    Double cradle
    25 degrees/00 minutes
    99 mm
    120/70ZR 17M/C (58W)
    180/55ZR 17M/C (73W)
    -
    -
    -
    -
    Hydraulic type double disk
    Hydraulic type disk
    Telescopic system
    Swing arm system
    ()-
    ()-
    Wet multiple plate coils & spring system
    type Regular gearing type 5 step return
    1st gear 3.083
    2nd gear 2.062
    3rd gear 1.545
    4th gear 1.272
    5 speeds 1.130
    1.652
    2.166
    Variable speed car change gear ratio -

    www.autobike.ru


    Смотрите также