Honda 1986 prelude


Honda Prelude 2.0i-16 (1986) - технические характеристики и данные - максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива

АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля.HondaСерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль.PreludeМодельНаименование модели автомобиля.Prelude 2.0i-16КодИдентификационный код модели.-ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель.-Начало выпускаДанные о начала производства этой модели.1986Тип кузоваТип кузова данного автомобиля.купеПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод).FWD (передний)Количество местКоличество мест этого автомобиля.4Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля.2ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами.4318.00 мм (миллиметров)

170.0000 in (дюйма)

14.1667 ft (фута)

ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются.1688.00 мм (миллиметров)

66.4567 in (дюйма)

5.5381 ft (фута)

ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса.1296.00 мм (миллиметров)

51.0236 in (дюйма)

4.2520 ft (фута)

Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью.2450.00 мм (миллиметров)

96.4567 in (дюйма)

8.0381 ft (фута)

Колея передняяРасстояние между центрами передних колес.-Колея задняяРасстояние между центрами задних колес.-Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д.-Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя.1047 кг (килограмм)

2308.24 lb (паунда)

Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса.-Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя.HondaКод двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля.-Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня.~ 2.0 л (литра)

1958 куб. см (кубических сантиметров)

Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе.4Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное).рядноеКоличество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных).4Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.81.00 мм (миллиметров)

3.1890 in (дюйма)

0.2657 ft (фута)

Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки.95.00 мм (миллиметров)

3.7402 in (дюйма)

0.3117 ft (фута)

Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.9.50:1BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя.157.31 psi (паундов на квадратный дюйм)

1084.61 кПа (килопаскали)

10.85 бар (бары)

Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными.атмосферныйГазораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе.DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров)Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа.-Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала.5Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная).жидкостнаяИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания.нетРасположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузовевпередиОриентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля.поперечнаяСистема питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя.программируемого впрыска топливаКаталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах.нетМаксимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения.102 кВт (киловатт)

139 л.с. (лошадиных сил - нем.)

137 л.с. (лошадиных сил - англ.)

Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность.6000 об/мин (оборотов в минуту)Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.169 Нм (ньютон-метров)

124 ft-lb (фут-фунтов)

17 кгм (килограмм-метров)

Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент.5000 об/мин (оборотов в минуту)Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль191 км/ч (километров в час)

118.68 миль/ч (миль в час)

Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту.-0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час.8.60 с (секунд)0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час.-Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места.16.40 с (секунд)Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35.0.36Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку.-Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A).-Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля.-Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях.-Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях.-Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях.-Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере.-Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле.стабилизирующая штанга

независимая

рычаг

Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле.стабилизирующая штанга

независимая

Макферсон

Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.механическаяКоличество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля.5Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.-Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса.-Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку.вентилированные дискиЗадние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля.диски

сервоусилитель

Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки.-Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках.-Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.-Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.-Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.-Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.-Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота.-Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле.-Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора.-

www.carinf.com

Технические характеристики Honda Prelude 2.0i-16 (1986)

Общая информация о модели Название фирмы-производителя этого автомобиля Honda Серия Prelude Модель Prelude 2.0i-16 Код - Поколение - Начало выпуска 1986 Тип кузова купе Привод FWD (передний) Количество мест 4 Количество дверей 2 Снаряжённая масса 1047 кг 2308.24 lb Распределение массы - Габаритные размерыДлина 4318.00 мм 170.0000 in 14.1667 ft Ширина 1688.00 мм 66.4567 in 5.5381 ft Высота 1296.00 мм 51.0236 in 4.2520 ft Колесная база 2450.00 мм 96.4567 in 8.0381 ft Колея передняя - Колея задняя - Дорожный просвет/клиренс - Характеристики двигателяПроизводитель двигателя Honda Код двигателя - Объём двигателя ~ 2.0 л 1958 куб. см Количество цилиндров 4 Расположение цилиндров рядное Количество клапанов на цилиндр 4 Диаметр цилиндра 81.00 мм 3.1890 in 0.2657 ft Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. 95.00 мм 3.7402 in 0.3117 ft Степень сжатия 9.50:1 BMEP 157.31 psi 1084.61 кПа 10.85 бар Способ наполнения цилиндра свежим зарядом атмосферный Газораспределительный механизм DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) Смазочная система - Коренные подшипники 5 Система охлаждения жидкостная Интеркулер нет Расположение двигателя впереди Ориентация двигателя поперечная Система питания программируемого впрыска топлива Каталитический конвертер нет Максимальная мощность 102 кВт 139 л.с. 137 л.с. Максимальная мощность при об/мин 6000 об/мин Максимальный крутящий момент 169 Нм 124 ft-lb 17 кгм Максимальный крутящий момент при об/мин 5000 об/мин Максимальная скорость 191 км/ч 118.68 миль/ч Максимальные обороты - Динамические показатели0 - 60 миль/ч 8.60 с 0 - 100 км/ч - Время прохождения четверти мили 16.40 с Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw) 0.36 Площадь лобовой поверхности (A) - Площадь сопротивления (CdA) - Топливно-экономические показателиОбъём топливного бака - Расход топлива - городской цикл - Расход топлива - загородный цикл - Расход топлива - комбинированный - Выброс CO2 - Прочая информацияПередняя подвеска стабилизирующая штанганезависимаярычаг Задняя подвеска стабилизирующая штанганезависимаяМакферсон Коробка передач/трансмиссия механическая Количество передач 5 Передаточное отношение последней передачи - Передаточное отношение главной пары - Передние тормоза вентилированные диски Задние тормоза дискисервоусилитель Передние тормозные диски - Задние тормозные диски - Передние колесные диски - Задние колесные диски - Размер передних шин - Размер задних шин - Минимальный диаметр поворота - Рулевое управление - Повороты руля от упора до упора. -

erdk.org

Отзывы автовладельцев Honda Prelude 1986

  Характеристики Хонда Прелюд

Год выпуска: 1986

Тип кузова: Купе

Привод: передний

Кузов: AB

Двигатель: бензин, 2000 куб.см, B20A

Расход топлива: 11-14 в зависимости от моего настроения.

Срок владения: 9 месяцев

Комплектация Хонда Прелюд

Цвет кузова: Красный

Цвет салона: Черный

Салон: Полный электропакет, люк, сиденья с боковой поддержкой... и пепельница еще (:Был какой-то Electronic Navigator - но что он делал не знаю, предыдущие владельцы зачем-то с корнем выдрали всю косу проводов.

Кузов: Прячущиеся фары.

Ходовая часть: Подвеска: double wishboneТормоза: перед - дисковые вентилируемые, сзади дисковые.ABS была

Двигатель: Honda ESТип: рядная четверкаОбъем: 1800Кол-во клапанов: 12 4 форкамерныхМощность: 120лсКрутящий момент: 138Н*мВпуск: Dual CarbОсобенности: форкамера(камера предварительного воспламенения)

Пропадал в этой рубрике когда машины у меня еще не было, и думал что и до меня дойдет очередь отписаться. Пожалуй, время пришло. Напишу много, мужайтесь (:

По документам год 1988, но кузов АВ выпускался с 83 до 87, напишем 86 чтобы никого не сбивать с толку.

...предмет был, кажется, "экономика". Первая лента. Как бы вскользь от друга проскочила фраза - с утра видел в объявах бородатого прелюда за килобакс, гыгы. Да ну? Бюджетно. Поехали, глянем!.. В общем, экономика пошла лесом.

Увидели то, что и ожидали увидеть - старая "слепая" машина, с трещинами на лобовом, "на коленках" покрашеными бамперами и коцкой на двери. В остальном внешнее состояние было очень даже ничего. Салон - полный алес гемахт. Не девятка, но около того. Очень спартанский и к тому же нехило ушатаный. Подошел хозяин(вида очень хитрож--ого, и потому крайне оптимистичного). Завел машину. Она завелась. Надо заметить, двига ожесточнно троила, с переходами с "троения" на "двоение"(если может существовать такой термин). Но таких тонкостей я тогда не знал - двига издавала шум без посторонней помощи и этого, по понятиям полного чайника, было достаточно.

- Мало просит. Стопудов косяки есть.- Конечно есть. Так целую вечность можно выбирать тачку, косяки будут в любой.- И то верно.

Подсознательно понимая что происходит какой-то жизненный коллапс и вообще непоправимая ошибка молодости, я плевал на все и на следующее утро персонаж хитрого вида запихивал 30 бумажек к себе в лопатник и с плохо скрываемым состраданием в голосе желал мне удачи.Пока загонял в гараж натерпелся по полной программе - на права сдал больше года назад и с того времени к рулю считай не притрагивался, и потому поставив на парковку бегом пошел отпаиваться коктейлем димедрола, валокардина и валерьянки, в тот день мне больше было не до машины.

День следующий начался с того что я кое-как отогнал машину в сервис к знакомому, мол, масло бы поменять, и смылся в университет. Когда я вернулся назад, весь сервис находился в прострации, народ круглыми глазами смотрел на меня и наконец мой знакомый изрек - "ну ты бл**ь и купил машину, Андрейка".

С этого дня существо, не знающее чем отличается трамблер от термостата, начало превращаться в существо, чуть ли не живущее под капотом.

С Сентября по Ноябрь:

- Замена шаровых, пыльников, ступичных подшипников.  Ремарка: ступичные подшипники стояли от Москвича 2141 - не знаю растачивал ли ступицы какой-нибудь папа Карло или просто они так удачно подходили - просто поменял на такие же.

- Замена безнадежно дырявого вакуумника(торомза прокачать, ага) - воткнули вакуумник от Mitsubishi Galant. Заодно выкинули все кишки от ABS которая, ясно, сто лет в обед как не работала. Не сказать, хорошо это было или плохо - но тормоза стали хватать просто НАМЕРТВО, и обращаться с ними надо было исключительно нежно, народ садившийся за мою машину, в первый раз тормозил с полной блокировкой и никак иначе.

- Разбор коробки. Очень неохотно короба переключалась выше второй передачи. Выскрыли, вымыли просто нереальное количество опилок и горелого декстрона из мозгов, заменили диски в первых двух пакетниках(3 и 4 пакетники по обозначеной причине были в околоидеальном состоянии), шестерню ГП и несколько подшипников.

- Замена радиатора. Родной радиатор был полностью металический и с основной своей функцией справлялся  на отлично, но вот трубка охлаждения декстрона прохудилась и мешала декстрон с антифризом. Почему и была заботливо заглушена предыдущим владельцем. На его место воткнули Тойотовский радиатор от ST180 кузова - встал почти без сопротивления, перерезали пару креплений болгаркой и приварили на новые места.

- ГУР. Жижа плюс ремень - ему хватило. До последнего дня работал четко и бесшумно.- После всего описаного писать о термостатах и шлангах как-то несерьезно. Мелочевки, сами понимаете, было просто неописуемое кол-во.

После означеных процедур, ездить на машине может было и не очень опасно, но очень некомфортно. Двига упорно троила, коптила и ведрами жрала бенз. Каждый вечер заканчивался выкручиванием свечей, каждое утро начиналось с разогревания их на комфорке и быстрого вкручивания/завода машины, пока они не успели остыть. Объездил штуки три сервиса - браться за ES никто не хотел. Поэтому четко накануне нового года, с коллегой по университетскому факу(выч.техника, ессно) набрались наглости и расковыряли его самостоятельно - терять все равно было нечего. Три дня беготни по городу и кольца/вкладыши/колпачки/ремкомплект мы нашли.

Блок 17-летнего двигателя расточен не был и в расточке, как показали замеры, упорно не нуждался, что до сих пор вызывает у меня уважение к японским двигателям. Колено расточено на один размер. Заменив все железки и резинки, поставили голову на место - маслом свечи закидывать перстало, но черный рыхлый нагар все равно через полсотни километров заставлял двигу троить и глохнуть. Карбюраторы дико заливали.

Карбюратор на ES - отдельная, но не единственная у Хонды песня - так называемый Dual Carb на самом деле не двойной, а двух-с-половинный. На 1-2 и 3-4 горшки по отдельной камере, плюс еще маленькая общая камерка с маленькой дроссельной заслонкой, правда, без воздушной заслонки. У каждой камеры отдельно настраиваются и уровень и токсичность. На отстройку карбов мы положили неделю времени, около 500 километров ночных тестовых заездов по Енисейскому Тракту и просто невообразимое кол-во бенза. А что делать - за такие карбы, как и за сам двигатель, никто браться не хотел. Смесь сделали чуть беднее чем должно быть, из-за этого, наверное, терялось некоторое кол-во мощности, но меня такая настройка полностью устроила и портить "хорошее" "лучшим" мы не стали.

Все. С этого момента эта штука превратилась в машину. Быструю, маневренную и надежную. Три ее плюса. В остальном это был один сплошной минус - бандюгански выглядящая, без музыки и кондиционера, но на это все мне было полностью положить.

По впечатлениям от того что получилось:Из-за соответствующего вида машины, достаточно часто стоящие рядом на светофоре зубилки отчаяными перегазовками вызывали на "дуэль". Ребята, ВАЗоводы, шансов против Хонды у вас НЕТ, даже если она очень старая (: Но не "пуля", хотя таких амбций у меня не было изначально. Просто заметно быстрее обычной семейной машины и не более того.  С тоетами 3s-ge и хондами сир-т этой двиге не тягаться.

В отличии от поздних VTECовских собратьев, ES начинает тянуть с самого низу, как паровоз. А красная зона низко - 6200rpm. И никаких "и тут после 5000 она как попрет!" - тяга по всему диапазону ровная, без прыжков.

Коробка - просто селектор, никаких "спорт.режимов". Он и не нужен - короба очень толково понимает педаль газа. Давишь чуть-чуть - переключает на 3000, давишь в коврик - кладет на красную зону. Кикдаун тоже без проблем - на одну, на две передачи.

Жутко забавляли слепые фары, не упускал возможности уступить людям дорогу - и самому приятно, а процесс так это ваще - расхлопнул фары - моргнул - захлонул. Хороший понт - дороже денег! И девушкам на светофорах тоже забавно "подмигивать" - ненавязчиво и оригинально (:

Вместо эпилога:А неделю назад я его разбил.Дедуля-ветеран на "Оке" видать вспомнил танковые маневры на подступах к Берлину - или что это была за попытка развернуться через двойную сплошную, да еще и с левого ряда. Долбанул меня в заднюю ось, и так и не выходя из заноса Прелюд впечатался в столб.

Жаль что не получилось отдать его в следующие руки в состоянии очевидно лучшем, чем было когда я его покупал. Но я вырос, надо идти дальше. Не знаю, будет ли следующая машина Прелюдом - думаю на счет Levin BZ-R, потому как денег не сильно много, а машину я теперь возьму б/п и не старше 7 лет - однозначно! Я никогда не буду сожалеть об этом опыте покупки старой убитой машины, но ни за какое золото мира я этот опыт повторить не соглашусь.

Завтра будет. Лучше. (:

www.offshore-co.ru

Honda Prelude 1986, бензин, 2000 куб.см, B20A

Кузов: AB

Двигатель: бензин, 2000 куб.см, B20A

Расход топлива: 11-14 в зависимости от моего настроения.

Срок владения: 9 месяцев

Цвет кузова: Красный

Цвет салона: Черный

Салон: Полный электропакет, люк, сиденья с боковой поддержкой. и пепельница еще (: Был какой-то Electronic Navigator - но что он делал не знаю, предыдущие владельцы зачем-то с корнем выдрали всю косу проводов.

Кузов: Прячущиеся фары.

Ходовая часть: Подвеска: double wishbone Тормоза: перед - дисковые вентилируемые, сзади дисковые. ABS была

Двигатель: Honda ES Тип: рядная четверка Объем: 1800 Кол-во клапанов: 12 + 4 форкамерных Мощность: 120лс Крутящий момент: 138Н*м Впуск: Dual Carb Особенности: форкамера(камера предварительного воспламенения)

Пропадал в этой рубрике когда машины у меня еще не было, и думал что и до меня дойдет очередь отписаться. Пожалуй, время пришло. Напишу много, мужайтесь (:

По документам год 1988, но кузов АВ выпускался с 83 до 87, напишем 86 чтобы никого не сбивать с толку.

предмет был, кажется, "экономика". Первая лента. Как бы вскользь от друга проскочила фраза - с утра видел в объявах бородатого прелюда за килобакс, гыгы. Да ну? Бюджетно. Поехали, глянем. В общем, экономика пошла лесом.

Увидели то, что и ожидали увидеть - старая "слепая" машина, с трещинами на лобовом, "на коленках" покрашеными бамперами и коцкой на двери. В остальном внешнее состояние было очень даже ничего. Салон - полный алес гемахт. Не девятка, но около того. Очень спартанский и к тому же нехило ушатаный. Подошел хозяин(вида очень хитрож--ого, и потому крайне оптимистичного). Завел машину. Она завелась. Надо заметить, двига ожесточнно троила, с переходами с "троения" на "двоение"(если может существовать такой термин). Но таких тонкостей я тогда не знал - двига издавала шум без посторонней помощи и этого, по понятиям полного чайника, было достаточно.

- Мало просит. Стопудов косяки есть.

- Конечно есть. Так целую вечность можно выбирать тачку, косяки будут в любой.

- И то верно.

Подсознательно понимая что происходит какой-то жизненный коллапс и вообще непоправимая ошибка молодости, я плевал на все и на следующее утро персонаж хитрого вида запихивал 30 бумажек к себе в лопатник и с плохо скрываемым состраданием в голосе желал мне удачи.

Пока загонял в гараж натерпелся по полной программе - на права сдал больше года назад и с того времени к рулю считай не притрагивался, и потому поставив на парковку бегом пошел отпаиваться коктейлем димедрола, валокардина и валерьянки, в тот день мне больше было не до машины.

День следующий начался с того что я кое-как отогнал машину в сервис к знакомому, мол, масло бы поменять, и смылся в университет. Когда я вернулся назад, весь сервис находился в прострации, народ круглыми глазами смотрел на меня и наконец мой знакомый изрек - "ну ты бл**ь и купил машину, Андрейка".

С этого дня существо, не знающее чем отличается трамблер от термостата, начало превращаться в существо, чуть ли не живущее под капотом.

С Сентября по Ноябрь:

- Замена шаровых, пыльников, ступичных подшипников.

Ремарка: ступичные подшипники стояли от Москвича 2141 - не знаю растачивал ли ступицы какой-нибудь папа Карло или просто они так удачно подходили - просто поменял на такие же.

- Замена безнадежно дырявого вакуумника(торомза прокачать, ага) - воткнули вакуумник от Mitsubishi Galant. Заодно выкинули все кишки от ABS которая, ясно, сто лет в обед как не работала. Не сказать, хорошо это было или плохо - но тормоза стали хватать просто НАМЕРТВО, и обращаться с ними надо было исключительно нежно, народ садившийся за мою машину, в первый раз тормозил с полной блокировкой и никак иначе.

- Разбор коробки. Очень неохотно короба переключалась выше второй передачи. Выскрыли, вымыли просто нереальное количество опилок и горелого декстрона из мозгов, заменили диски в первых двух пакетниках(3 и 4 пакетники по обозначеной причине были в околоидеальном состоянии), шестерню ГП и несколько подшипников.

- Замена радиатора. Родной радиатор был полностью металический и с основной своей функцией справлялся на отлично, но вот трубка охлаждения декстрона прохудилась и мешала декстрон с антифризом. Почему и была заботливо заглушена предыдущим владельцем. На его место воткнули Тойотовский радиатор от ST180 кузова - встал почти без сопротивления, перерезали пару креплений болгаркой и приварили на новые места.

- ГУР. Жижа плюс ремень - ему хватило. До последнего дня работал четко и бесшумно.

- После всего описаного писать о термостатах и шлангах как-то несерьезно. Мелочевки, сами понимаете, было просто неописуемое кол-во.

После означеных процедур, ездить на машине может было и не очень опасно, но очень некомфортно. Двига упорно троила, коптила и ведрами жрала бенз. Каждый вечер заканчивался выкручиванием свечей, каждое утро начиналось с разогревания их на комфорке и быстрого вкручивания/завода машины, пока они не успели остыть. Объездил штуки три сервиса - браться за ES никто не хотел. Поэтому четко накануне нового года, с коллегой по университетскому факу(выч.техника, ессно) набрались наглости и расковыряли его самостоятельно - терять все равно было нечего. Три дня беготни по городу и кольца/вкладыши/колпачки/ремкомплект мы нашли.

Блок 17-летнего двигателя расточен не был и в расточке, как показали замеры, упорно не нуждался, что до сих пор вызывает у меня уважение к японским двигателям. Колено расточено на один размер. Заменив все железки и резинки, поставили голову на место - маслом свечи закидывать перстало, но черный рыхлый нагар все равно через полсотни километров заставлял двигу троить и глохнуть. Карбюраторы дико заливали.

Карбюратор на ES - отдельная, но не единственная у Хонды песня - так называемый Dual Carb на самом деле не двойной, а двух-с-половинный. На 1-2 и 3-4 горшки по отдельной камере, плюс еще маленькая общая камерка с маленькой дроссельной заслонкой, правда, без воздушной заслонки. У каждой камеры отдельно настраиваются и уровень и токсичность. На отстройку карбов мы положили неделю времени, около 500 километров ночных тестовых заездов по Енисейскому Тракту и просто невообразимое кол-во бенза. А что делать - за такие карбы, как и за сам двигатель, никто браться не хотел. Смесь сделали чуть беднее чем должно быть, из-за этого, наверное, терялось некоторое кол-во мощности, но меня такая настройка полностью устроила и портить "хорошее" "лучшим" мы не стали.

Все. С этого момента эта штука превратилась в машину. Быструю, маневренную и надежную. Три ее плюса. В остальном это был один сплошной минус - бандюгански выглядящая, без музыки и кондиционера, но на это все мне было полностью положить.

По впечатлениям от того что получилось:

Из-за соответствующего вида машины, достаточно часто стоящие рядом на светофоре зубилки отчаяными перегазовками вызывали на "дуэль". Ребята, ВАЗоводы, шансов против Хонды у вас НЕТ, даже если она очень старая (: Но не "пуля", хотя таких амбций у меня не было изначально. Просто заметно быстрее обычной семейной машины и не более того. С тоетами 3s-ge и хондами сир-т этой двиге не тягаться.

В отличии от поздних VTECовских собратьев, ES начинает тянуть с самого низу, как паровоз. А красная зона низко - 6200rpm. И никаких "и тут после 5000 она как попрет!" - тяга по всему диапазону ровная, без прыжков.

Коробка - просто селектор, никаких "спорт.режимов". Он и не нужен - короба очень толково понимает педаль газа. Давишь чуть-чуть - переключает на 3000, давишь в коврик - кладет на красную зону. Кикдаун тоже без проблем - на одну, на две передачи.

Жутко забавляли слепые фары, не упускал возможности уступить людям дорогу - и самому приятно, а процесс так это ваще - расхлопнул фары - моргнул - захлонул. Хороший понт - дороже денег! И девушкам на светофорах тоже забавно "подмигивать" - ненавязчиво и оригинально (:

Вместо эпилога:

А неделю назад я его разбил.

Дедуля-ветеран на "Оке" видать вспомнил танковые маневры на подступах к Берлину - или что это была за попытка развернуться через двойную сплошную, да еще и с левого ряда. Долбанул меня в заднюю ось, и так и не выходя из заноса Прелюд впечатался в столб.

Жаль что не получилось отдать его в следующие руки в состоянии очевидно лучшем, чем было когда я его покупал. Но я вырос, надо идти дальше. Не знаю, будет ли следующая машина Прелюдом - думаю на счет Levin BZ-R, потому как денег не сильно много, а машину я теперь возьму б/п и не старше 7 лет - однозначно! Я никогда не буду сожалеть об этом опыте покупки старой убитой машины, но ни за какое золото мира я этот опыт повторить не соглашусь.

honda2blog.ru


Смотрите также