Хонда 1988


Страницы истории Honda: полвека прогресса

Послевоенный период – время прорыва японской автомобильной промышленности. Многие компании из Страны Восходящего солнца начинали с производства двухколесной техники – велосипедов, мопедов и мотоциклов, — а уже затем пришли к автомобилям. Ярким примером этого является история марки Honda, которая в этом году празднует полувековой юбилей своей первой четырехколесной модели.

Компания Honda – детище известного японского гонщика и инженера Соичиро Хонды. Он с юных лет увлекался автомобилями и с 16 лет работал механиком в автомастерской. В свободное время Хонда взялся конструировать гоночные машины, а в 1937 году организовал предприятие по выпуску поршневых колец для моделей Toyota. Однако, во время авианалета в 1944 году цеха были разрушены. Соиочиро не опустил руки и в октябре 1946 года основал новую компанию Honda Technical Research Institute. Ее специализацией стали мопеды, а штат составлял всего 12 человек. Три года спустя появился и первый мотоцикл. Вскоре фирма сменила название на Honda Motor Company.

Соичиро Хонда

На волне японского экономического чуда предприятие Honda очень быстро стало успешным и постоянно наращивало объемы производства. Оно и неудивительно, жители разрушенной войной страны не могли позволить себе машину и обращали взоры на двухколесную технику. А поскольку продукция Honda отличалась высокими качеством и надежностью, то вскоре ее начали экспортировать. К 1959 году марка Honda стала мировым лидером по выпуску мотоциклов и добилась многих громких побед в соревнованиях.

Первый серийный Honda T360 1963 года

Достигнув небывалых высот, Соичиро Хонда понял, что нужно выходить на новый уровень. А потому нанял 50 инженеров и начал строительство цеха по сборке автомобилей. Первые прототипы были готовы в 1962 году – это были компактные пикап T360 и кабриолет S360. Оба были оснащены 356-кубовым 30-сильным четырехцилиндровым мотоциклетным двигателем, причем с двумя распредвалами в головке блока цилиндров.

Honda S500 1963 года

Honda RA272 победил на Гран-при Мексики 1965 года

Сначала в производство поступил Honda Т360 – первый пикап сошел с конвейера в августе 1963 года. Простой и неприхотливый он сразу завоевал популярность. Позже появился 38-сильный 530-кубовый вариант Т500. Это же двигатель получил и кабриолет, пошедший в серию под названием S500. Для него мощность подняли до 44 л. с. при высоких 9500 об/мин. Автомобиль весом всего 680 кг развивал 130 км/ч и отличался хорошей управляемостью. За четыре года было собрано свыше 100 тыс. пикапов, а вот S500 стал более редким – 1300 единиц.

Honda S800 Coupe 1966 года

В 1964 году увидел мир доработанный 57-сильный Honda S600, а два года спустя появился S800 с 800-кубовой 70-сильной «четверкой». Последний мог достичь уже 160 км/ч и разогнаться до 100 км/ч за 13 с, а наряду с кабриолетом появилось и элегантное купе. Автомобили неплохо проявили себя в ралли.

Honda N600, 1967 год

Параллельно Соичиро Хонда совершил настоящую сенсацию в автогонках: молодая компания представила болид «Формулы-1». Его особенностью стал невероятный 1,5-литровый V12, развивавший 230 л. с. при 12000 об/мин! В 1965 году Ричи Гинтер принес японской команде первую победу на Гран-при Мескики.

Honda Z 1970 года

Затем Соичиро Хонда обратил взор на более массовые автомобили. В 1965 году увидел мир универсал L800 с дефорсированным мотором от S800. Два года спустя представили 3,0-метровый городской автомобиль – переднеприводной N600. Его, кстати, начали поставлять в Европу и США. А в 1970 году появился оригинальный компактный Honda Z.

Honda Civic 1972 года

Honda Accord 1976 года

По-настоящему успешным во всем мире стал наследник N600 – Honda Civic 1972 года. Хетчбэк был доступным – стоил 2200 долларов, то есть 13 200 долларов по нынешнему курсу. Популярности Honda способствовал топливный кризис. Его 1,2-литровый 53-сильный мотор отличался экономичностью и обеспечивал неплохую динамику машине весом 700 кг. Civic радовал неплохой управляемостью, которую обеспечивали независимая подвеска всех колес и передние дисковые тормоза. За доплату предложили и автоматическую трансмиссию.

Honda Prelude, 1978 год

В 1976 году японская марка открыла для себя средний класс с седаном Accord. Автомобиль длиной 4,5 м также привлекал отточенной управляемостью и малым расходом топлива 1,6-литровым 72-сильным двигателем. Впервые Honda получил кожаный салон, кондиционер и электростеклоподъемники.

Honda Legend 1985 года

Чемпионский болид McLaren-Honda MP4-4 1988 года

С Civic и Accord компания начала завоевание мирового авторынка. Вскоре японские предприятия уже не могли обеспечить надлежащие объемы производства, поэтому в 1980 году был открыт заводской комплекс в США, а в 1985 году – в Великобритании. С 1986 года началась сборка моделей премиум-сегмента под маркой Acura. Соичиро Хонда покинул пост президента Honda, но сохранил должность советника вплоть до своей смерти в 1991 году.

Honda Prelude, 1988 год

Honda Civic CRX 1988 года

Линейку спортивных моделей продолжило купе Prelude. А с 1985 года Honda пришла в бизнес-клас – появился седан Legend. Придлине в 4,8 м он стал самым большим в истории японской марки. Под капотом появились V6 объемом 2,0 и 2,7 л. В конструкции были впервые применены подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и антипробуксовочная система, что было редкостью в то время.

Honda NSX 1990 года

Honda CR-V 1995 года

Также 80-е годы – эпоха громких гоночных побед Honda. Японские турбодвигатели начали устанавливать на болиды «Формулы-1» Williams и порой их мощность достигала 1400 л. с.! Результат – чемпионский титул Нельсона Пике в 1987 году и два Кубка Конструкторов (1986-1987 годы). С 1988 года моторы Honda получили болиды McLaren, что сделало их непобедимыми. Легендарный дуэт Айртона Сенны и Алена Проста принес в 1988-1991 годах четыре чемпионства как в личном, так и в командном зачете. Кроме того, автомобили Honda успешно выступали в европейских кузовных чемпионатах.

Гибридный Honda Insight 1999 года

Honda S2000, 1999 год

Технологии «Формулы-1» воплотили в серийном Honda NSX. Среднемоторное купе позиционировали, как конкурента Ferrari Porsche. Его 3,0-литровый V6 с системой регулировки фаз газораспределения VTEC развивал 270 л. с. и позволял развить 270 км/ч и достичь 100 км/ч за 5,9 с. Монокок был изготовлен из алюминиевых сплавов, а усилитель руля сделали электрическим. В работе над NSX принимал участие Айртон Сенна.

Honda FCX Clarity 2008 года использует водородные топливные ячейки

Honda Pilot 2008 года

Впрочем, такие новшества, как VTEC, были использованы и на более доступных моделях – таких, как Civic и купе на его базе CRX. В частности, это позволило поднять мощность 1,6-литровой «четверки» до 160 л. с. Вскоре, VTEC стал визитной карточкой Honda, им стали оснащать практически все моторы.

Honda Jazz 2009 года

Honda CR-Z 2010 года

В середине 90-х линейку японской марки расширили компактный вседорожник CR-V и первая в мире серийная модель с гибридным приводом Insight. Новое тысячелетие в Honda встретили с кабриолетом S2000, оснащенным 2,0-литровым 240-сильным двигателем. А в 2008 году был запущен в производство уникальный FCX Clarity с водородными топливными ячейками.

Honda Accord, 2012 год

Honda Civic 2012 года

Сейчас модельный ряд Honda широкий и разнообразный. Он включает как компактный Jazz, так семиместный вседорожник Pilot и пикап Ridgeline. Эстафету CRX приняло гибридное купе CR-Z, такого же типа силовая установка будет и в нового NSX. Остаются в строю Civic и Accord. Предприятия Honda работают в 18 странах мира. Помимо автомобилей и мотоциклов компания выпускает лодочные моторы, солнечные батареи, реактивные самолеты и даже роботов.

Возрожденный Honda NSX 2014 года

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2013

testdrive.com.ua

Технические характеристики Honda (Хонда) Accord 2.0 4 дв. седан 5МКПП 1985-1988 г.

Начало производства: ноябрь 1985 Окончание производства: декабрь 1988 Кузов: 4 дв. седан Тип двигателя: Марка топлива: бензин Объем двигателя, куб. см.: 1955 Объем двигателя, л.: 2.0 Клапанов на цилиндр: 3 Мощность, л.с.: 106 Достигается при об. в мин.: 5500 Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 153 / 3500 Максимальная скорость, км/ч: 186 Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10 Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.1 Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: Компоновка двигателя: Система питания: карбюратор Система газораспределения: ohc Диaметр цилиндра, мм: 82.7 Ход поршня, мм: 91 Выхлоп CO2, г/км: Коэффициент сжатия: 9.2 Тип привода: передний Коробка передач: МКПП Количество ступеней: 5 Передняя подвеска: Задняя подвеска: Передние тормоза: Задние тормоза: Длина, мм: 4540 Ширина, мм: 1700 Высота, мм: 1360 Колесная база, мм: 2600 Колея колес спереди, мм: Колея колес сзади, мм: Количество мест: Размер шин: 185/65R14 Снаряженная масса, кг: 1024 Допустимая масса, кг: 1200 Объем багажника, л: Объем топливного бака, л: 60 Диаметр разворота, м: 10.4 Гарантия от коррозии, лет: 6

driveboom.ru

Отзыв по автомобилю Honda Concerto 1988 - Фото Хонда Concerto 1988

Отзыв Honda Concerto:

Сначала спасибо создателям сайта - много информативных отзывов и вообще все сделано по уму.

Пишу о Хонда Концерто. По этой машине отзывов нет на день написания. Модель редкая.

Пишем вдвоем с мужем ни я ни он не являются большими спецами по машинам и конкретики выдать не можем. Машина первая. Соответственно учет моего мнения с поправкой на это.

Машине 18 лет и взяли ее не дорого по совокупности технических качеств: не гнилая, не тарахтит, не скрипит, салон не протерт. Правда и в РФ она только с 2003 года. Паралельно привлекло плюс следующее. Автомат очень удобен в городе. Боялись, что ему 18 лет и он умрет, но навели справки и оказалось что можно заказать тысяч за 10 000 б\у. Бояться перестали - при нынешних ценах-пошлинах на а\м это разумно за такой важный агрегат.

Далее, Концерто не маломерка как цивик (при всем уважении). Габариты как 99 или современный лансер, только мы приплюснутые (потому что Хонда). Но при этом салон не низкий, скорее высокий. По просторности в салоне с 99 не сравнить. Полноценный багажник.

В целом, Концерто это недостающее звено в Хондовской линейке. Аккорд (если не брать некоторые задушенные европейские комплектации) для нас как рядового юзера слишком серьезен, да и не дешев. Цивик же только сейчас получил большой салон (еще вопрос надо ли это было цивику). По размерам, вроде, первый Аккорд был близок.

Я не являюсь особым фанатом Хонды, но на примере Концерты могу отметить следующее.

Крепкий кузов, хорошая краска. Похоже следствием этого отсутствие скрипов в салоне 18-летней машины. Салон приятно исполнен в темно и светло коричневом велюре и кожзаме. Значительно лучше, чем современная мода на однотипно серое.

Обзор великолепный из-за низкого капота и я себя чувствую комфортнее, чем в машинах с высоким капотом (например немцы).

Двигатель тихий при наборе скорости. ВАЗы, они, бывает, урчат и рычат при этом. Здесь двигатель никак не дает знать ни о наборе скорости, ни при движении за 100. И в самой машине нет типичных для старых иномарок или ВАЗов признаков скорости - свист, скрип и тряска.

Я не замечаю набора скорости особенно с автоматом.

Хонда помогает решать проблему топографического кретинизма: я вижу нужный поворот когда его уже проезжаю. Резкое движение рулем и я в нужном проезде. Потом сбрасываю скорость. Меня за это ругают. Издалека в темноте машина опознается по самой низкой в потоке машин посадке фар.

И передний привод это плюс.

Строгий, стройный и классический дизайн машины до сих пор не не выглядит устаревшим. Если десятке седану убрать одулаватость, пошире раскорячиться, прижаться к асфальту и не пытаться ехать, то издалека будет Хонда Концерто. Только у нее старой такие же визуально усиленные "крылья" над колесами, как сейчас стали делать. Если сравнивать с другими японцами тех годов, то они либо бесформенны, либо древние по дизайну.

Последние 20-15 лет была мода на дутые, закругленные машины и образовался вакуум стильных машинок, то-то цивик вне досягаемости: что пацаны гоняют, что девушки разъезжают.

Мне почему-то кажется, что ВАЗы не идут девушкам - их (ВАЗов) много, они потеряли индивидуальность и стали машиной вне эстетики. Т.е. для людей, которым все равно во что садиться.

Купив машину, обнаружила, что все время надо что-то менять, то ремни, то фильтры. Но на дороге никогда не стояла с поломкой. Новая подходящая запчасть от Жигулей оказалась хуже, чем древняя родная, которую и вернули на место.

Конечно, машина старая, но заложенный запас прочности позволяет ездить и помалу менять кое-что. Мне говорят, что это фактически расходники. Это значительно дешевле, чем пытаться купить машину в которой ничего не надо делать (а есть такие?).

И есть бонусные плюсы. Риск угона ноль. Ставить на стоянку можно и не думать. Не боюсь если разобьют, да и полноценные габариты машины и нормальное железо позволяют чуть меньше бояться аварий.

madcar.ru

1988 Honda CR-X EF7 1.6 MT / 131 л.с. - стеклянная крыша

Модель CRX (в Японии называлась Honda Ballade Sports CR-X) занимает достойное место в линейке компании Honda. Автомобиль дебютировал в 1984 году и позиционировался как компактный переднеприводный спортивный хэтчбек.

Первое поколение этого авто в некоторых регионах продавалось под названием Honda Civic CRX. Имя «CRX» и то, что за ним стоит, вызывало множество споров, наиболее популярны следующие расшифровки: «Civic Renaissance Model X», «Civic Racing eXperimental» и «Compact Renaissance X». Автомобиль был рассчитан на все мировые рынки, однако на каждом из них имел свои особенности. Так, на европейском рынке автомобили Honda CRX продавались в 4-местных вариантах, в то время как в США модель позиционировалась как компактный и экономичный 2-местный спорткар. И такая характеристика с лихвой себя оправдала: 1,3-литровая 70-сильная версия Honda CRX поражала всех показателями расхода топлива: 3,9 л на 100 км по трассе и 4,6 л по городу. На европейские рынки поставлялся более мощный вариант с двигателем ZC объемом 1,6 л мощностью 125 л.с.

Второе поколение вышло в 1987 году. Техническая составляющая авто была полностью переработана. Шасси претерпело значительные изменения в 1987 году. В первом поколении применялись торсионная балка спереди и полунезависимая подвеска сзади, на втором же появились поперечная двухрычажка спереди и полностью независимая пятирычажка сзади.

В начале выпуска CRX II существовало 2 модификации: 1.5Х, на которой устанавливается 1.5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC, развивающий мощность в 105 л.с. (в случае автоматической трансмиссии — 100 л.с.), и Si, оснащенная 1.6-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC мощностью 130 л.с.В сентябре 1989 года, Honda также добавила к гамме моторов новый B16A с рабочим объёмом 1595 см³. Двигатель B16A был оснащён системой изменения времени и высоты поднятия клапанов, полное название которой Variable Valve Timing And lift Electronic Control, или попросту VTEC. Эта система позволила значительно увеличить отдачу на высоких оборотах, при этом сохраняя низкий расход топлива и стабильный холостой ход на низких. Двигатель B16A выдавал 150 л.с. на европейской модели 1.6i-VT (где обозначался, как B16A1) и 157 л. с. на японской модели SiR. Эта модификация стала кульминационным моментом в производстве легких спортивных моделей для концерна Honda.

Салон, благодаря регулируемым сидениям, стал комфортным и удобным. Модели, оснащённые VTEC, так же получили новые бамперы, оптику, капот, тормоза, панель приборов и некоторые другие детали. В дополнение к этому, многие из этих изменений получили текущие не-VTEC модели. Одной из опций для японского рынка была стеклянная крыша, несъёмная стеклянная панель, идущая от верхней кромки лобового стекла до верхней кромки багажной двери. Несмотря на японское происхождение, эта деталь также изредка встречается на других рынках.

 

 

Honda CR-X чёрный купе, 1988 г., пробег 330 000.

1.6 MT (131 л.с.), бензин, передний привод, правый руль, не битый.

EF7 стеклянная крыша, двигатель ZC двухвалка 131 л.с, родной климат контроль, документы родные, сигналка с обраткой, автозапуск. Тормоза передние от интегры, стаб передний от интегры.За последнее время сделал— все сальники и резинки по мотору заменены.— новое сцепление— комплект грм— литьё новые— масло— свечи— трамблер— высоковольтные— акб— рычаги верхние передние— колодки передние+ есть ещё одниЕщё есть много всего для неё.

 

Цена: 220 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com


Смотрите также