Honda accord aerodeck


ABOUT HONDA ACCORD - HONDA ACCORD AERODECK 1986-1989

Аккорд третьего поколения является особенным за всю историю этой модели. Именно для него не характерны многие черты, присущие современному Аккорду. Стартовав в конце 1985 года Аккорд завоевал дикую популярность, за первый год было продано около 900 тыс. автомобилей. Секрет успеха заключался в целом букете революционных решений. Мощный инжекторный двигатель, новая подвеска с двойным поперечным рычагом, заимствованная из Формулы-1 (в будущем именно это решение прославит Хондовскую подвеску), полный электропакет и современный салон и, конечно же, фантастический дизайн. Именно в середину 80-ых была мода на фантастику, околокосмические темы и будущее. Неудивительно, что именно тогда были популярны "слепые" автомобили с открывающимися фарами, которые, впрочем, не потеряли своей изюминки до сих пор.

Аккорд третьего поколения завоевал престижную премию "Автомобиль года в Японии 1986" в 1985-86 (конкурс проводится в конце года) году, а также в 1985 и 1988 вошел в TOP10 лучших автомобилей в США журнала Car&Driver.

Двигатель

Поскольку автомобиль Хонда - это прежде всего двигатель, нужно рассказать о нем в первую очередь. На Аккорд устанавливались множество двигателей, вершиной является инжекторный 2-ух литровый B20A, который имели на борту только топовые японские версии. Двухвальный 160-и сильный агрегат не имел равных в свое время. Это был революционный двигатель своего времени во всех отношениях. Электронная система зажигания PGM FI, 4 клапана на цилиндр с увеличенным ходом, полностью алюминиевый блок, двухпроцессорное электронное управление работой двигателя и множество других инноваций позволили достичь таких выдающихся характеристик. Кривую мощности и крутящего момента можно посмотреть на рисунке справа. К сожалению, в Европу и США этот двигатель не поставлялся. Самыми распространнеными там стали 2-ух литровые двигатели карбюраторный A20A1 (98 л.с.) и инжекторные A20A3 (120 л.с.), A20A4 (122 л.с.). В отличие от японских двигателей, на которые есть вся информация на официальном сайте Хонда, на европейские аналоги найти что-либо очень сложно. В таблице ниже приведены данные на несколько распространенных модификаций двигателей, однако некоторые модели все же остались за бортом. К примеру, в США существовали несколько версий карбюраторного двигателя, который несколько раз модернизировался. В таблице присутствует самая мощная из них. В зависимости от регионов в которые поставлялся Аккорд в одинаковых двигателях могли быть незначительные отличия - настройка на работу на разном типе бензина (RON 92, 97), отсутствие датчика кислорода и др. Нужно отметить, что несмотря на свои скромные показатели, европейские двигатели успешно конкурировали со своими одноклассниками, зачастую с двигателями большего объема и мощности.

Engine Spec/Engine Number 1.6 SOHC Carb???Europe 1.8 SOHC CarbA18AJapan 1.8 DOHC DCarbB18AJapan 2.0 SOHC CarbA20A1USA 2.0 SOHC InjA20A3USA 2.0 SOHC InjA20A4Europe 2.0 DOHC InjB20A2Europe 2.0 DOHC InjB20AJapan
Used in years 1985-1987 1985-1986 1985-1989 1987-1989 1988-1989 1986-1989 1989 1985-1989
Trim ??? LX-R, LX, EXL,EF, EL LX-S, LXR-S,EXL-S, EX-S DX/LX LX-i 2.0 EX EXi 2.0 Si
Cyl./Valves 4/12 4/12 4/12 4/12 4/12 4/12 4/16 4/16
Displ. (cc) 1598 1829 1834 1955 1955 1955 1955 1958
Power (hp @ RPM) 90 110 @ 5800 130 @ 6000 98 @ 5500 120 @ 5800 122 @ 5500 137 @ 6000 160 @ 6300
Torque (Nm @ RPM) n/a 152 @ 3500 165 @ 4000 148 @ 5500 169 @ 4000 166 @ 5000 173 @ 5000 190 @ 5000
Weight (kg)* n/a 1050 1060 1075 n/a 1110 1155 1080
0-100 km/h(0-60 mph) (s)** n/a 10.5 (10.1) n/a n/a n/a 9.3 (8.8) 8.9 (8.5) n/a
400m (s @ kmh) n/a 17.7 @ 127 n/a n/a n/a 17.2 @ 131 16.8 @ 134 n/a
1000m (s @ kmh) n/a 33.0 @ 158 n/a n/a n/a 32.0 @ 163 31.1 @ 168 n/a
* - Weight is specified approximately. It changes from a trim and such as a body.** - The data on the specified weight. Different in results of kmh and mph because 0-60 mph, it's 0-96 km/h time.

Дизайн и концепция

             

Все модели были выполнены в "фантастическом" дизайне будущего - клиновидная форма переда, острые грани, "слепые" фары, спортивные нотки. Великолепный дизайн - одна из важных составляющих, обеспечивших Аккорду бешенную популярность. И хотя на фоне современных автомобилей, Аккорд смотрится угловатым, он имеет очень оригинальный и выразительный дизайн даже в сравнении с современными машинами. На зарисовках дизайнеров, видно четкая направленность на "космический" дизайн. Интересная особенность - обратите внимание на первую картинку, японский дизайнер изобразил Аккорд с левым рулем, причем панель приборов очень напоминает цифровую, которая устанливалась на японские модификации Si.

Однако помимо модных тенденций кузов был хорошо продуман в плане аэродинамики. Впервые экстерьер был разработан с учетом движения не только в сухую погоду, но и в дождь. Грязь и вода, летящая от впереди идущего автомобиля и от собственных колес не забрызгивают стекла и зеркала. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составил 0.32 для седана и 0.34 для Аэродека.

Об Аэродеке нужно поговорить отдельно. Дело в том, что с существующими Аэродеками он не имеет ничего общего, так как был экспериментальной моделью и не получил продолжения в дальнейшем. А название было заимствовано для более поздних моделей Аккордов-универсалов. Посмотрим на генеологическое дерево Аккордов с 86 по 89 год:

Аэродек имеет родственные, но не прямые связи с Аккордом Хэтчбеком второго поколения, который тоже не получил в дальнейшем продолжения... Из выпускаемых моделей, получили развитие седаны и американское купе. Аэродек же был пробной моделью, инженеры Хонда попробовали воплотить в одной машине хэтчбек, купе и универсал. Он имеет длинну 4335 мм и является самым коротким Аккордом третьего поколения (даже короче хэтчбека!), вместе с небольшой массой и мощным мотором это обеспечило отличную взаимосвязь водителя с автомобилем. Не даром это Автомобиль Года! От купе он унаследовал две двери, от хэтчбека - заднюю, сложная форма которой упростила доступ в багажник, помимо этого, в ее верхней части тоже имеется стекло! Этим решением инженеры Хонды пустили больша света в салон задней части автомобиля. И хотя задние пассажиры не могут увидеть неба у себя над головой, естестевенное освещение значительно повысилось. От универсала заиствована идея сложения задних сидений, образующих почти ровный пол и задние стойки, наклоненные под большим углом (кстати, современные хэтчбеки ближе именно к такому варианту...). Получилось очень удачное сочетание практичности с индивидуальностью.

У других моделей тоже есть свои особенности. В выпускаемой с 88-ого года купе впервые были применены "скользящие" ремни безопасности, неслепой Аккорд начали производить с 87 года, он имел более богатую комплектацию и более представительный внешний вид, тогда как в "слепых" Аккордах чувствовались спортивные и агрессивные нотки.

Интерьер

В салоне Аккорда тоже есть о чем рассказать. Начать нужно с великолепных сидений, изготовленных по лицензии RECARO. Устанавливались такие сидения только в Аэродеки, остальные модели довольствовались более простыми вариантами. Торпеда и панель приборов хорошо продуманы, легко читаемы. Эргономика рабочего места водителя не вызывает особых нареканий. Однако самое интересное как всегда в японских версиях. Там устанавалась полностью цифровая панель приборов с тахометром из светодиодной шкалы и цифровым спидометром (нечто подобное можно увидеть на S2000 или Insight). И это в 86-ом году! В большинстве комплектаций устанавливался полный электро-пакет: стеклоподъемники, электро-зеркала (на некоторых версиях с подогревом), подогрев сидений, электро-антенна и прочее. На Vigor (японский аналог Аккорда) устанавливали плюс к этому еще и цифровой климат-контроль! Настроенная температура отображалась на LCD дисплее. Вы можете посмотреть это на фотографии и схеме из японского Shop Manual.

   

Подвеска, рулевое управление и тормозная система

Отдельного рассмотрения требует подвеска Аккорда 3-его поколения. Впервые была использована технология двойного поперечного рычага, доказавшая свою высокую эффективность в Формуле-1. Решение более дорогостоящее, чем МакФерсоны конкурентов, но обеспечивающее поразительную управляемость и устойчивость автомобиля на дороге! На рисунке слева изображена передняя подвеска в изометрии. Кстати, нужно заметить, что данное решение используется до сих пор и только в 1999 году, Хонда в целях удешевления и упрощения конструкции подвески, на HR-V и последних моделях Civic и CR-V установила МакФерсон, чем вызвала бурю негативных эмоций у поклонников этой марки. Возможно, что негативная реакция произвела свой эффект - в Аккорде 7-ого поколения будет использована великолепно зарекомендовавшая себя подвеска с двойным поперечным рычагом. Добавлю, что на всех моделях Аккордов 86-89 установлены стабилизаторы поперечной устойчивости как сзади, так и спереди. Рулевое управление обеспечивается при помощи параметрического гидроусилителя: чем выше скорость, тем меньше он помогает водителю крутить руль - тем самым не теряется связь водителя с автомобилем, что особенно важно при езде на большой скорости. Теперь о тормозах. Если на японских топовых версиях устанавливались двухпоршневые суппорта с большими тормозными дисками, то европейским версиям приходилось довольствоваться лишь "обычными" тормозами: дисковые спереди и сзади, на машинах со слабыми моторами сзади стояли барабаны. В редких комплектациях устанавливалась антиблокировочная система ALB (новое название ABS), примечательно, что машины с ABS не продавались в США. На картинке справа, можно посмотреть в изометрии двухпоршневые тормоза на японской версии Si с двигателем B20A.

Заключение

Аккорд третьего поколения удивительный автомобиль, впрочем, как и любой другой от компании HONDA. Но именно эта модель заслужила огромную любовь своих владельцев и может по праву называться "Driver's Car"!

P.S. При создании сайта использовалась информация из различных источников. Однако особенно отмечу две ссылки на оригинальный сайт HONDA Motor Co. (на японском языке):

http://www.honda.co.jp/HOT/ModelData/accord/index.htmlhttp://www.honda.co.jp/factbook/auto/ACCORD/1985-C/index.html

Хонда выпускала несколько вариантов Аккорда 3-его поколения. Для Европы и Японии выпускались слепые четырехдверные седаны и трехдверные Аэродеки, а также неслепые четырехдверные седаны. А вот для США выпускались только машины с открывающимися "глазками" в кузовах, седан, купе и хэтчбек.
Accord 3dr Aerodeck
Размеры (мм)4335x1695x1335
Продавался в странах:Europe, Japan
Accord 2dr Coupe
Размеры (мм)4565x1695x1340
Продавался в странах:USA
Accord 4dr Sedan
Размеры (мм)4535x1695x1355
Продавался в странах:Europe, Japan, USA
Accord 4dr Sedan
Размеры (мм)4565x1695x1355
Продавался в странах:Europe, Japan
Accord 3dr Hatchback
Размеры (мм)4440x1695x1355
Продавался в странах:USA

pauldesign.ru

SHOP MANUAL - HONDA ACCORD AERODECK 1986-1989

I was finally able to get my hands on the original Shop Manual in electronic format! Not only is the illustration quality very high, but everything is ready for printing! These manuals contain new additions for the 87, 88, and 89 years. For example, in the 89 manual, there is a section for the B20A engine series (2.0 DOHC) that came in the European accords. In order to read the PDF files, you will need to use Adobe Acrobat Reader, which can be downloaded, from the following site: http://www.adobe.com/products/acrobat/readermain.html

ATTENTION: Update for Shop Manual. In first version i have missed pages:1-10, 1-12, 1-14, 11-49, 19-21, 21-103, 22-9.

Now you can download update with these pages. (In ZIP, 2.4 Mb)http://www.pauldesign.ru/honda/shopmanual/update.zip

CAUTION: Detailed descriptions of standard workshop procedures, safety principles and service operations are not included. Please note that this manual does contain warnings and cautions against some specific service methods which could cause PERSONAL UNJURY, or could damage a vehicle or make it unsafe. Please understand that these warnings cannot cover all conceivable ways in which service, whether or not recommended by Honda motor, might be done, or of the possible hazardous consequences of each conceivable way, nor could Honda motor investigate all such ways. Anyone using service procedures or tools, whether or not recommended by Honda motor, must satisfy himself thoroughly that neither personal safety nor vehicle safety will be jeopardized.
General Info5.64 MbDownload in ZIP
Chassis and Engine Codes1-2
Identification Number Locations1-3
Label Locations1-4
Lift and Support Points1-5
Towing1-8
Preparation of Work1-9
Special Tools4.28 MbDownload in ZIP
Newly Provided Tools2-2
Special Tools (Commom with Other Models)2-2
Specifications8.29 MbDownload in ZIP
Standards and Service Limits3-2
Design Specifications3-11
Body Specifications3-19
Maintenance1.58 MbDownload in ZIP
Lubrication Points4-2
Maintenance Schedule4-4
Engine24.2 MbDownload in ZIP
Engine Removal/Installation5-1
Cylinder Head/Valve Train
Illustrated Index6-2
Cylinder Head6-4
Camshaft Pulley6-5
Camshaft6-5
Rocker Arms6-7
Intake and Exhaust Valves6-8
Valve Guide6-11
Valve Spring6-12
Timing Belt6-15
Valve Adjustment6-18
Engine Block
Illustrated Index7-2
Flywheel and Drive Plate7-4
Main Bearing and Rod Bearing7-5
Crankshaft7-8
Piston7-9
Cylinder Block7-10
Piston Ring7-14
Oil Seal7-17
Engine Lubrication
Illustrated Index8-2
Oil Level Inspection8-3
Oil Replacement8-3
Oil Filter Replacement8-4
Oil Pressure Test8-4
Oil Pump Illustrated Index8-5
Oil Pump Removal/Inspection8-6
Oil Filter Base Inspection8-7
Intake Manifold/Exhaust System
Intake Manifold9-2
Exhaust Manifold9-4
Exhaust Pipe and Muffler9-7
Catalytic Converter9-9
Cooling3.96 MbDownload in ZIP
Radiator10-2
Thermostat10-6
Water Pump10-7
Temperature Gauge10-8
Fan Thermosensor10-9
Temperature Gduge Sending Unit10-10
Water Pump Belt Adjustment10-10
Fuel and Emission Controls (Carbureted Engine)23.5 MbDownload in ZIP
Interconnect Diagram11-2
Vacuum and Electrical Connection11-8
Wiring Diagram11-17
Carburetor11-20
Emission Controls11-52
Fuel11-75
Fuel and Emission Controls (Fuel Injected Engine)22.8 MbDownload in ZIP
Index12-2
Throttle Cable12-6
Vacuum and Electrical Connections12-7
Interconnect Diagram12-8
Troubleshooting PGM-FI System12-14
Troubleshooting Idle Control System12-28
Sensors/Solenoid Valves12-34
Throttle Body12-41
Idle Speed12-42
Fuel System Testing/Replacement12-45
Emission Controls12-55
Transaxle44.0 MbDownload in ZIP
Clutch
Illustrated Index13-2
Clutch Adjustment13-3
Release Bearing13-4
Pressure Plate13-6
Clutch Disk13-7
Flywheel13-8
Manual Transmission
Removal14-2
Illustrated Index14-4
Disassembly14-6
Reassembly14-25
Installation14-31
Automatic Transmission
Description15-2
Troubleshooting15-4
Road Test15-6
Pressure Test15-7
Maintenance15-8
Illustrated Index15-10
Torque Converter15-60
Installation15-61
Neutral/Back-Up Light Switch15-63
Shift Cable Adjustment15-66
Throttle Control Cable Bracket Adjustment/Installation15-67
Differential
Illustrated Index16-2
Inspection/Disassembly16-5
Reassembly16-6
Installation16-8
Driveshafts
Removal17-2
Disassembly/Inspection17-3
Reassembly17-4
Steering23.0 MbDownload in ZIP
Manual Steering
Index18-2
Inspection18-3
Gearbox18-4
Steering Wheel18-9
Column18-10
Steering Lock18-16
Power Steering
Index18-17
Troubleshooting18-18
Maintenance18-23
On-Car Checks18-24
Pump18-27
Control Unit18-35
Gearbox18-41
Suspension9.86 MbDownload in ZIP
Index19-2
Wheel Alignment19-3
Front Suspension19-7
Rear Suspension19-19
Brakes37 MbDownload in ZIP
Without 4W-ALB
Index20-2
Bleeding20-3
Maintenance and Inspection20-4
Front Brakes20-8
Master Cylinder20-13
Brake Booster20-16
Rear Drum Brake20-36
Rear Disc Brake20-41
Brakes Hoses/Pipes20-50
Parking Brake20-51
Switches20-52
4W-ALB
Index20-53
Fluid Delivary20-54
Functional Test20-55
Troubleshooting20-56
Master Cylinder20-68
Modulator Assy20-73
Solenoid20-75
Piston/Stroke Switch20-78
Power Unit20-82
Accumlator20-85
Air Bleeding20-87
Pulser/Sensor20-93
Body41.9 MbDownload in ZIP
Doors21-2
Windshield, Rear and Quarter Window Glass21-17
Sunroof21-56
Interior21-63
Seats21-67
Seat Belts21-76
Gauges21-82
Dashboard21-85
Bumpers21-89
Hood21-91
Trunk Lid21-92
Tailgate21-93
Opener and Lutch21-95
Wiper21-97
Washer System21-99
Retractor Motor21-100
Headlights21-101
Lights21-103
Frame Repair Chart21-106
Heater7.05 MbDownload in ZIP
Illustrated Index22-2
Heater Door Positions22-4
Circuit Diagram22-5
Connector Information22-6
Blower Replacement/Disassembly22-7
Heater Assembly Replacement (Button Type)22-8
Heater Assembly Replacement (Lever Type)22-9
Heater Cable Adjustment and Installation22-11
Heater Control Removal22-12
Heater Control Disassembly22-13
FAN Switch Test22-14
REC Switch Test22-14
Control Panel Test22-15
Heater Control Troubleshooting22-16
Recirculation Control Motor Testing22-17
Function Control Motor Testing22-17
Air Conditioner9.80 MbDownload in ZIP
Illustrated Index23-2
System Wiring Diagram23-3
Electrical Troubleshooting23-4
Performance Test23-6
Compressor Troubleshooting23-8
Compressor Replacement23-9
Compressor Clutch Inspection23-10
Compressor Clutch Overhaul23-11
Compressor Clutch Shaft Seal Replacement23-12
Evaporator Replacement23-16
Evaporator Overhaul23-17
Condenser Replacement23-18
Pressure Test23-19
Discharge Procedure23-19
System Evacuation23-20
Leak Test23-20
System Charging23-21
Idle Adjustment23-22
Thermostat Test23-23
Clutch Relay Test23-23
Diode Test23-23
A/C Switch Test23-24
Delay Control Unit Troubleshooting23-25
Engine Electrical9.2 MbDownload in ZIP
Illustrated Index24-2
Wiring Diagram24-3
Ignition
Timing Inspection and Setting24-4
Spark Plug Inspection24-6
Coil Test24-7
Wire Inspection and Test24-7
Radio Condenser Capacity Test24-8
Distributor Removal/Installation24-10
Distributor Overhaul24-12
Charging
Battery Test24-15
Warning Light Test24-17
Alternator Belt Adjustment24-17
Alternator Replacement24-18
Alternator and Regulator Test24-18
Alternator Overhaul24-20
Starter
Test24-20
Replacement24-24
Solenoid Test24-25
Overhaul24-26
Reassembly24-34
Body Electrical30.3 MbDownload in ZIP
Illustrated Index: Engine Compartment and Front25-2
Illustrated Index: Dashboard Area25-3
Illustrated Index: Door25-6
Illustrated Index: Floor25-7
Illustrated Index: Roof and Tail25-8
Ignition Switch25-9
Combination Switch25-10
Interior Light25-12
Clock25-12
Horn25-13
Dashlight Brightness Control25-14
Rear Windows Defogger25-16
Cigarette Lighter25-17
Wipers/Washers25-18
Power Door Mirror25-25
Power Door Locks25-26
Power Windows25-30
Sunroof25-36
Cruise Control25-38
Ignition Key Light25-46
Seat Belt Reminder System25-47
Heated Seat25-48
Sound System25-48
Gauge Assembly25-50
Light-on Warning System25-62
Safety Indicator25-64
Shift Lever Position Indicator25-70
Headlights25-72

I had the chance to photograph the Shop Manual for repair and maintenance of 3rd generation Honda Accords, which I personally made use of. I will try to make a web-version of this manual. I will convert some pages of the manual to HTML; however most of the manual will be accessible by ZIP archives. I would like to apologize in advance for the poor lighting. The quality of the paper used is quite low, it is very thin. This results in the text shining through on the other side of the page.

Looking for Shop Manuals for other Honda cars? You can visit site of my friend - hondatech.info. There you can found manuals for:

ACURA

HONDA ACCORD
    include:
  • Honda Accord 1994
  • Honda Accord 1996 Wire Diagrams
  • Honda Accord 86-89 Service Manual
  • Honda Accord 91 Service Manual
  • Honda Accord 91 Supplement
  • Honda Accord 93 CC7
  • Honda Accord 94 CC7 Supplement
  • Honda Accord 94-95 CC7 Supplement
  • Honda Accord 96 CC7-9 Supplement
  • Honda Accord 96-97 CC7-9 Supplement
  • Honda Accord 97 wiring
  • Honda Accord AeroDeck 91 Supplement
  • Honda Accord AeroDeck 92 Supplement
  • Honda Accord AeroDeck 93 Supplement
  • Honda Accord CB1,CB3,CB7 (89-91) Service Manual
  • Honda Accord CD7 CD9 Service Manual
  • Honda Accord CE1 CE2-94-95 Service Manual
  • Honda Accord CE1 CE2-96 Service Manual
  • Honda Accord CE1 CE2-97 Service Manual
  • Honda Accord Coupe 1996
  • Honda Accord Coupe 92 Supplement
  • Honda Accord 98-99 rus
  • Honda Accord - Service And Repair Manual
  • Honda Accord US Factory 1994 supplement
HONDA CR-V
    include:
  • Honda CR-V 97-00 Service Manual
  • Honda CR-V 00-02 Service Manual
HONDA CRX
    include:
  • Honda CRX (91) Service Manual
  • Honda CRX 86 Supplement
  • Honda CRX 88 Manual
  • Honda CRX 89 Manual
  • Honda CRX 90 Supplement
  • Honda CRX 91 Supplement
  • Honda CRX Service Manual
  • Honda CRX'90 Workshop Manual (include VTEC supplement)
  • Honda DelSol 97 Wiring
HONDA CIVIC
    include:
  • Civic EJ6, EJ7, EJ8 (96-00) Service Manual
  • Honda Civic (1988-90) Service Manual
  • Honda Civic (96-98) Service Manual
  • Honda Civic 84-87 Manual
  • Honda Civic 85
  • Honda Civic 86 Supplement
  • Honda Civic 87 Supplement
  • Honda Civic 92-95 Service Manual
  • Honda Civic 95-97 Service Manual
  • Honda Civic 97 wiring
  • Honda Civic EJ6, EJ7, EJ8 (96-00) Service Manual
  • Honda Civic EP3 (02-03) Service Manual
  • Honda Civic Gen6 Rus
  • Manual Taller Honda Civic
  • Civic 01-05
  • Civic EG Shop
  • Honda 1998 - 1999 Civic Aerodeck Workshop Manual
  • Honda Civic Shuttle CRX 84-91 RepairManual rus
  • Honda Civic 5D 2006 Service Manual (italian, portugal, russian, czech, hungarian, polish)
HONDA CONCERTO
    include:
  • Honda Concerto 90-94
  • Honda Concerto Manual
HONDA HR-V
    include:
  • Honda HR-V ESM ZIP
HONDA INTEGRA
    include:
  • Acura Integra (98-01) Service Manual
  • Acura Integra DA9, DB1, DB2(93) Service Manual
  • Honda Integra 93 Service Manual
  • Honda Integra 94 Service Manual
  • Honda - Honda Integra Service Manual 1998
HONDA JAZZ/FIT
    include:
  • Honda Jazz Fit-ESM
HONDA LEGEND
    include:
  • Honda Legend 91 (KA7) Service Manual
  • Honda Legend 1988-90 zip
HONDA NSX
    include:
  • Honda NSX 91 Service Manual
HONDA ODYSSEY
    include:
  • Honda Odyssey 97 Wiring
HONDA PASSPORT
    include:
  • Honda Passport 97 Wiring
HONDA PRELUDE
    include:
  • Honda Prelude 85-89 Manual
  • Honda Prelude 88-91 Manual
  • Honda Prelude 89 Supplement
  • Honda Prelude 90 Supplement
  • Honda Prelude Generation III (88-91) Service Manual
  • Honda Prelude (93) Service Manual
  • Honda Prelude 92-96 Mitchel on Demand
  • Honda Prelude Euro-USDM-JDM 92-96 Shop Manuals
  • Honda Prelude 97 Wiring zip 880.38 KB
  • Honda Prelude V (97+) Chapter 11 Fuel and Emission
  • Honda Prelude V (97+) Chapter 14 Automatic Transmission
  • Honda Prelude V (97+) Chapter 15 Differential
  • Honda Prelude V (97+) Chapter 23 Electrical
  • Honda Prelude V (97+) Chapter 24 Restraints
  • Honda Prelude V (97+) Chapters 1-4 General, Spec, Maintenance, Engine Electrical
  • Honda Prelude V (97+) Chapters 12-13 Transaxle
  • Honda Prelude V (97+) Chapters 16-18 Driveshafts, Power Steering, Suspension
  • Honda Prelude V (97+) Chapters 19-20 Brakes, Body
  • Honda Prelude V (97+) Chapters 21-22 Heater and air conditioning
  • Honda Prelude V (97+) Chapters 5-10 Engine, Cooling
  • Honda Prelude V (97+) Wire Diagrams
HONDA S2000
    include:
  • Honda S2000 (00-03) Service Manual

pauldesign.ru

Honda accord aerodeck 2.0 EXi 85 год ;)

yuri

Любимый сайт фаната этой машины: www.pauldesign.ru

Перезалил 30 октября 2010 года русскую инструкцию: upload.com.ua/get/902058590/Acdoc.zip Но в ней не хватает части листов.

Полный вариант не нашел если кто найдет стучите ко мне в личку.

Аккорд третьего поколения является особенным за всю историю этой модели. Именно для него не характерны многие черты, присущие современному Аккорду. Стартовав в конце 1985 года Аккорд завоевал дикую популярность, за первый год было продано около 900 тыс. автомобилей. Секрет успеха заключался в целом букете революционных решений. Мощный инжекторный двигатель, новая подвеска с двойным поперечным рычагом, заимствованная из Формулы-1 (в будущем именно это решение прославит Хондовскую подвеску), полный электропакет и современный салон и, конечно же, фантастический дизайн. Именно в середину 80-ых была мода на фантастику, околокосмические темы и будущее. Неудивительно, что именно тогда были популярны "слепые" автомобили с открывающимися фарами, которые, впрочем, не потеряли своей изюминки до сих пор.

Аккорд третьего поколения завоевал престижную премию "Автомобиль года в Японии 1986" в 1985-86 (конкурс проводится в конце года) году, а также в 1985 и 1988 вошел в TOP10 лучших автомобилей в США журнала Car&Driver.

Двигатель

Поскольку автомобиль Хонда - это прежде всего двигатель, нужно рассказать о нем в первую очередь. На Аккорд устанавливались множество двигателей, вершиной является инжекторный 2-ух литровый B20A, который имели на борту только топовые японские версии. Двухвальный 160-и сильный агрегат не имел равных в свое время. Это был революционный двигатель своего времени во всех отношениях. Электронная система зажигания PGM FI, 4 клапана на цилиндр с увеличенным ходом, полностью алюминиевый блок, двухпроцессорное электронное управление работой двигателя и множество других инноваций позволили достичь таких выдающихся характеристик. Кривую мощности и крутящего момента можно посмотреть на рисунке справа. К сожалению, в Европу и США этот двигатель не поставлялся. Самыми распространнеными там стали 2-ух литровые двигатели карбюраторный A20A1 (98 л.с.) и инжекторные A20A3 (120 л.с.), A20A4 (122 л.с.). В отличие от японских двигателей, на которые есть вся информация на официальном сайте Хонда, на европейские аналоги найти что-либо очень сложно. В таблице ниже приведены данные на несколько распространенных модификаций двигателей, однако некоторые модели все же остались за бортом. К примеру, в США существовали несколько версий карбюраторного двигателя, который несколько раз модернизировался. В таблице присутствует самая мощная из них. В зависимости от регионов в которые поставлялся Аккорд в одинаковых двигателях могли быть незначительные отличия - настройка на работу на разном типе бензина (RON 92, 97), отсутствие датчика кислорода и др. Нужно отметить, что несмотря на свои скромные показатели, европейские двигатели успешно конкурировали со своими одноклассниками, зачастую с двигателями большего объема и мощности.

Дизайн и концепция

Все модели были выполнены в "фантастическом" дизайне будущего - клиновидная форма переда, острые грани, "слепые" фары, спортивные нотки. Великолепный дизайн - одна из важных составляющих, обеспечивших Аккорду бешенную популярность. И хотя на фоне современных автомобилей, Аккорд смотрится угловатым, он имеет очень оригинальный и выразительный дизайн даже в сравнении с современными машинами. На зарисовках дизайнеров, видно четкая направленность на "космический" дизайн. Интересная особенность - обратите внимание на первую картинку, японский дизайнер изобразил Аккорд с левым рулем, причем панель приборов очень напоминает цифровую, которая устанливалась на японские модификации Si.

Однако помимо модных тенденций кузов был хорошо продуман в плане аэродинамики. Впервые экстерьер был разработан с учетом движения не только в сухую погоду, но и в дождь. Грязь и вода, летящая от впереди идущего автомобиля и от собственных колес не забрызгивают стекла и зеркала. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составил 0.32 для седана и 0.34 для Аэродека.

Об Аэродеке нужно поговорить отдельно. Дело в том, что с существующими Аэродеками он не имеет ничего общего, так как был экспериментальной моделью и не получил продолжения в дальнейшем. А название было заимствовано для более поздних моделей Аккордов-универсалов. Посмотрим на генеологическое дерево Аккордов с 86 по 89 год:

Аэродек имеет родственные, но не прямые связи с Аккордом Хэтчбеком второго поколения, который тоже не получил в дальнейшем продолжения. Из выпускаемых моделей, получили развитие седаны и американское купе. Аэродек же был пробной моделью, инженеры Хонда попробовали воплотить в одной машине хэтчбек, купе и универсал. Он имеет длинну 4335 мм и является самым коротким Аккордом третьего поколения (даже короче хэтчбека!), вместе с небольшой массой и мощным мотором это обеспечило отличную взаимосвязь водителя с автомобилем. Не даром это Автомобиль Года! От купе он унаследовал две двери, от хэтчбека - заднюю, сложная форма которой упростила доступ в багажник, помимо этого, в ее верхней части тоже имеется стекло! Этим решением инженеры Хонды пустили больша света в салон задней части автомобиля. И хотя задние пассажиры не могут увидеть неба у себя над головой, естестевенное освещение значительно повысилось. От универсала заиствована идея сложения задних сидений, образующих почти ровный пол и задние стойки, наклоненные под большим углом (кстати, современные хэтчбеки ближе именно к такому варианту. ). Получилось очень удачное сочетание практичности с индивидуальностью.

У других моделей тоже есть свои особенности. В выпускаемой с 88-ого года купе впервые были применены "скользящие" ремни безопасности, неслепой Аккорд начали производить с 87 года, он имел более богатую комплектацию и более представительный внешний вид, тогда как в "слепых" Аккордах чувствовались спортивные и агрессивные нотки.

Интерьер

В салоне Аккорда тоже есть о чем рассказать. Начать нужно с великолепных сидений, изготовленных по лицензии RECARO. Устанавливались такие сидения только в Аэродеки, остальные модели довольствовались более простыми вариантами. Торпеда и панель приборов хорошо продуманы, легко читаемы. Эргономика рабочего места водителя не вызывает особых нареканий. Однако самое интересное как всегда в японских версиях. Там устанавалась полностью цифровая панель приборов с тахометром из светодиодной шкалы и цифровым спидометром (нечто подобное можно увидеть на S2000 или Insight). И это в 86-ом году! В большинстве комплектаций устанавливался полный электро-пакет: стеклоподъемники, электро-зеркала (на некоторых версиях с подогревом), подогрев сидений, электро-антенна и прочее. На Vigor (японский аналог Аккорда) устанавливали плюс к этому еще и цифровой климат-контроль! Настроенная температура отображалась на LCD дисплее. Вы можете посмотреть это на фотографии и схеме из японского Shop Manual.

Подвеска, рулевое управление и тормозная система

Отдельного рассмотрения требует подвеска Аккорда 3-его поколения. Впервые была использована технология двойного поперечного рычага, доказавшая свою высокую эффективность в Формуле-1. Решение более дорогостоящее, чем МакФерсоны конкурентов, но обеспечивающее поразительную управляемость и устойчивость автомобиля на дороге! На рисунке слева изображена передняя подвеска в изометрии. Кстати, нужно заметить, что данное решение используется до сих пор и только в 1999 году, Хонда в целях удешевления и упрощения конструкции подвески, на HR-V и последних моделях Civic и CR-V установила МакФерсон, чем вызвала бурю негативных эмоций у поклонников этой марки. Возможно, что негативная реакция произвела свой эффект - в Аккорде 7-ого поколения будет использована великолепно зарекомендовавшая себя подвеска с двойным поперечным рычагом. Добавлю, что на всех моделях Аккордов 86-89 установлены стабилизаторы поперечной устойчивости как сзади, так и спереди. Рулевое управление обеспечивается при помощи параметрического гидроусилителя: чем выше скорость, тем меньше он помогает водителю крутить руль - тем самым не теряется связь водителя с автомобилем, что особенно важно при езде на большой скорости. Теперь о тормозах. Если на японских топовых версиях устанавливались двухпоршневые суппорта с большими тормозными дисками, то европейским версиям приходилось довольствоваться лишь "обычными" тормозами: дисковые спереди и сзади, на машинах со слабыми моторами сзади стояли барабаны. В редких комплектациях устанавливалась антиблокировочная система ALB (новое название ABS), примечательно, что машины с ABS не продавались в США. На картинке справа, можно посмотреть в изометрии двухпоршневые тормоза на японской версии Si с двигателем B20A.

Заключение

Аккорд третьего поколения удивительный автомобиль, впрочем, как и любой другой от компании HONDA. Но именно эта модель заслужила огромную любовь своих владельцев и может по праву называться "Driver's Car"!

P.S. При создании сайта использовалась информация из различных источников. Однако особенно отмечу две ссылки на оригинальный сайт HONDA Motor Co. (на японском языке):

***** И так годом раньше.

Всем добрый день! Я, к сожалению, новичек и только сейчас начал осваивать эту тематику.

Поэтому прошу извинений за неточности в ходе своих высказываний. Так вот. Появилась у меня вот такая машина: Honda aerodeck 2.0 EX (слепая)3-х дверная 85 год 5ркп инжектор

пробег по спидометру ,и со слов бывшего хозяина, (моториста) очень похож на 185тыс.

И также он советует занятся ШРУСами т.к. на поворотах машина цокотит. Внешний осмотр показал изношенный правый пыльник. По низу кузову замечены непонятные следы варения размером с ноготь и вокруг них ржавчина в трех местах.

Петли на дверях люфтуют, но закрываются нормально.

И сцепление пробуксовывает и берет на самом верху.

В глушителе есть штук 6 мелких дыр по 2-3 мм

Спецы советуют снять мотор и посмотреть все

поподробнее т.к. они обнаружили старые следы переднего левого столкновения в ходе ремонта которого был вытянут кузов. Но ремень с мотора проходит очень близко к корпусу (зазор 2-4 мм)и это наводит на подозрение, что там чтото хреново.

И расстояние от левого крыла до двери меньше чем от правого крыла где-то на 4-5 мм

Вообщем с чего начать? а что может потерпеть? Кузов у этой машины оцинкованный или нет? Спасибо за ответы.

Honda Accord Aerodeck 2.0EXi a20 turbo first dyno

honda2blog.ru

Хонда Accord Aerodeck в кузове E-CA1

HondaAccord AerodeckE-CA1
Please visit our English spare parts catalogs for Japanese cars
       
  

Выберите комплектацию

Последние цифры кузова Дверей КПП Комплектация ручное управление кондиционеромбез кондиционера (устанавливается дилером)люк крышиABS
1000001 - 1059999 3 AT LX  *  
1000001 - 1059999 3 AT LXR  *  
1000001 - 1059999 3 AT LXR  * *
1000001 - 1059999 3 AT LXR  ** 
1000001 - 1059999 3 AT LXR  ***
1000001 - 1059999 3 MT LX  *  
1000001 - 1059999 3 MT LXR  *  
1000001 - 1059999 3 MT LXR  * *
1000001 - 1059999 3 MT LXR  ** 
1000001 - 1059999 3 MT LXR  ***
1060001 - 1199999 3 AT LX  *  
1060001 - 1199999 3 AT LXR  *  
1060001 - 1199999 3 AT LXR  * *
1060001 - 1199999 3 AT LXR  ** 
1060001 - 1199999 3 AT LXR  ***
1060001 - 1199999 3 MT LX  *  
1060001 - 1199999 3 MT LXR  *  
1060001 - 1199999 3 MT LXR  * *
1060001 - 1199999 3 MT LXR  ** 
1060001 - 1199999 3 MT LXR  ***
1200001 - 1299999 3 AT LX  *  
1200001 - 1299999 3 AT LXR  *  
1200001 - 1299999 3 AT LXR  * *
1200001 - 1299999 3 AT LXR  ** 
1200001 - 1299999 3 AT LXR  ***
1200001 - 1299999 3 MT LX  *  
1200001 - 1299999 3 MT LXR  *  
1200001 - 1299999 3 MT LXR  * *
1200001 - 1299999 3 MT LXR  ** 
1200001 - 1299999 3 MT LXR  ***
1300001 - 1399999 3 AT LX  *  
1300001 - 1399999 3 AT LX *   
1300001 - 1399999 3 AT LXR  *  
1300001 - 1399999 3 AT LXR  * *
1300001 - 1399999 3 AT LXR  ** 
1300001 - 1399999 3 AT LXR *   
1300001 - 1399999 3 AT LXR *  *
1300001 - 1399999 3 AT LXR * * 
1300001 - 1399999 3 MT LX  *  
1300001 - 1399999 3 MT LX *   
1300001 - 1399999 3 MT LXR  *  
1300001 - 1399999 3 MT LXR  * *
1300001 - 1399999 3 MT LXR  ** 
1300001 - 1399999 3 MT LXR *   
1300001 - 1399999 3 MT LXR *  *
1300001 - 1399999 3 MT LXR * * 
  
     

Запчасти на Honda Accord Aerodeck (Хонда Аккорд Аэродек)

Продажа запчастей Honda Accord Aerodeck в кузове e-ca1

honda.epcdata.ru


Смотрите также