Проверка установки угла опережения зажигания Хонда Аккорд. Хонда аккорд зажигание


Проверка функционирования системы зажигания Honda Accord

Ввиду того, что в системе зажигания вырабатывается очень высокое напряжение, обслуживание ее компонентов должно производиться с особой осторожностью. Данное замечание относится не только к основным узлам электронной системы зажигания, но также и ко всем сопутствующим компонентам, включая наконечники свечных проводов, тахометр и прочее диагностическое оборудование.

1. При нарушении исправности функционирования системы зажигания, прежде чем приступать к диагностике состояния распределителя, выполните следующие предварительные проверки:

a) Проверьте состояние клеммных соединений батареи и надежность затягивания зажимов крепления на них наконечников проводов; b) Проверьте состояние батареи (см. Раздел Проверка состояния и замена батареи), в случае необходимости произведите ее замену; c) Проверьте внешнее состояние ВВ проводов распределителя и катушки зажигания и надежность крепления их на клеммах; d) При соответствующей комплектации проверьте состояние плавких вставок в расположенном в двигательном отсеке автомобиля монтажном блоке (см. Главу Бортовое электрооборудование). Перегоревшие элементы замените.

2. Проверьте исправность искрообразования на свечах зажигания. Если двигатель проворачивается, но не запускается, отсоедините ВВ провод от одной из свечей зажигания и подключите его к специальному калиброванному тестеру (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Зажим тестера закрепите на болте или металлическом кронштейне блока двигателя, надежно заземлив его тем самым на массу. При отсутствии под рукой калиброванного тестера зажигания, отсоедините провод от свечи зажигания и, удерживая его щипцами с надежно заизолированными ручками, оттяните резиновый наконечник вверх по проводу и подведите контактную клемму к хорошо заземленной точке на блоке на расстояние приблизительно 6.4 мм. При проворачивании двигателя между электродом и корпусом тестера/клеммой ВВ провода и массой должна проскакивать хорошо заметная искра ярко-голубого цвета.

3. Если искра пробивается исправно и ее интенсивность не вызывает сомнений, повторите проверку для ВВ проводов оставшихся свечей зажигания. Данная проверка позволяет подтвердить исправность крышки и бегунка распределителя, не исключая, однако, вероятность выхода из строя собственно свечей, поэтому выверните последние и произведите проверку их состояния в соответствии с приведенным в Главе Настройки и текущее обслуживаниенастоящего Руководства описанием.4. При отсутствии искры снимите крышку распределителя и проверьте ее состояние, равно как и состояние бегунка (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). При наличии следов влаги тщательно протрите поверхности крышки и бегунка чистой сухой ветошью, затем установите крышку на место и повторите проверку качества искрообразования; 5. Если удаление влаги не привело к исправлению ситуации (искрообразование по прежнему недостаточно интенсивно или отсутствует вовсе), на моделях V6 следует отсоединить от крышки распределителя вторичный провод катушки и подключить к нему тестер зажигания (не забудьте подключить ВВ провода ко всем свечам). Повторите описанную выше процедуру проверки.

При отсутствии под рукой тестера зажигания альтернативная проверка провода катушки производится также как и в случае с ВВ проводами свечей зажигания путем подведения клеммы к массе на расстояние около 6.4 мм.

6. При отсутствии искрообразования на 4-цилиндровых моделях проверьте состояние пружины и контактной угольной кнопки внутри крышки распределителя на наличие следов прогаров и механических повреждений. в случае необходимости замените крышку распределителя. 7. Если на этот раз происходит нормальное искрообразование, следовательно, причина отказа лежит в неисправности крышки распределителя, его бегунка или соответствующих свечных проводов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

8. При отсутствии искрообразования и на данном этапе, следует перейти к проверке контактных соединений первичного контура катушки зажигания, - оцените состояние и надежность крепления клемм. Проверьте исправность подачи первичного напряжения на катушку от выключателя/замка зажигания, для чего замерьте напряжение на положительной стороне катушки.

Ввиду того, что на 4-цилиндровых моделях катушка зажигания встроена внутрь распределителя, придется снять с последнего крышку, отсоединить провода от катушки, затем проверить наличие напряжения батареи на клемме черно-желтого провода. Произведите необходимые исправления, затем повторите проверку.

9. Если напряжение на катушке имеет место, а искрообразование по-прежнему отсутствует, измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки (см. Раздел Проверка состояния и замена катушки зажигания). В случае выявления обрывов (бесконечное показание омметра), замените катушку. 10. Если катушка в порядке, исправность функционирования модуля управления зажиганием (ICM) (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM)). 11. Выполнение дальнейших проверок системы PGM-IG следует поручить специалистам.

automend.ru

Honda Accord | Система зажигания

Система зажигания

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706

Схема проверки бесконтактного датчика на автомобиле

Схема бесконтактной системы зажигания

Система зажигания – бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Небольшая часть автомобилей с двигателем 1600 см 3 оснащалась микропроцессорной системой управления двигателем, которая здесь не описана.

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706 — четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Начальный угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 750–800 мин –1 должен составлять 11 до ВМТ.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения (искру) по цилиндрам в соответствии с порядком их работы — для этого служит ротор (бегунок). Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок устанавливается на опорную пластину центробежного регулятора только в одном положении. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Работа бесконтактного датчика основана на эффекте Холла. При включенном зажигании на датчик подается напряжение питания. При вращении валика датчика-распределителя через зазор датчика проходит стальной экран с прямоугольными вырезами. Пока в зазоре находится пластина экрана, с управляющего вывода датчика снимается напряжение, как только в зазоре оказывается вырез, напряжение на управляющем выводе резко падает. Таким образом, бесконтакный датчик за каждый оборот валика датчика-распределителя выдает четыре прямоугольных импульса (по числу вырезов в экране), что соответствует моменту зажигания в каждом из цилиндров двигателя.

Проверить работоспособность бесконтактного датчика можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Неисправный датчик ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также визуально, после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика и посадку экрана. При необходимости замените датчик-распределитель.

Центробежный регулятор увеличивает угол опережения зажигания с ростом числа оборотов двигателя, вступая в работу при 900–1400 мин –1 . При вращении валика датчика-распределителя грузики регулятора под действием центробежных сил расходятся, преодолевая сопротивление пружин, и сдвигают опорную пластину центробежного регулятора по часовой стрелке относительно валика. Для оптимальной работы регулятора пружины имеют разную жесткость. Более жесткая (толстая) пружина вступает в работу позже, примерно на середине полного хода пластины — поэтому она надета на стойку с зазором, тогда как более мягкая (тонкая) пружина всегда натянута. Максимальное перемещение опорной пластины ограничено вырезом в ней и составляет около 12 по распределителю, что соответствует углу опережения зажигания около 24 по коленчатому валу.

При осмотре центробежного регулятора убедитесь, что грузики свободно перемещаются на осях, не потеряны их демпферные пластмассовые колечки, тонкая пружина натянута, и опорная пластина возвращается под действием пружин в исходное положение. При необходимости смажьте валик датчика-распределителя несколькими каплями моторного масла.

Вакуумный регулятор увеличивает угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Он состоит из вакуумной камеры со стальной подпружиненной мембраной, которая тягой соединена с опорной пластиной бесконтактного датчика. Под действием разрежения мембрана прогибается, преодолевая сопротивление пружины, и поворачивает опорную пластину против часовой стрелки. Максимальное перемещение ограничено вырезом на тяге и составляет около 9 по распределителю (18 по коленчатому валу).

Разрежение для работы вакуумного регулятора отбирается от отверстия в смесительной камере карбюратора напротив дроссельной заслонки первой камеры. При частичном открытии заслонки (неполная нагрузка) разрежение за ней велико, и регулятор максимально сдвигает момент искрообразования в сторону опережения. При полном открытии заслонки (полная нагрузка) разрежение за ней падает, и регулятор возвращает опорную пластину бесконтактного датчика в исходное положение.

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Разборка датчика-распределителя зажигания) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 91, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель.

Коммутатор — типа 3620.3734, или HIM-52, или ВАТ10.2, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022 — размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике и неремонтопригоден; при подозрении на неисправность рекомендуется его заменять. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания — типа 27.3705 или 27.3705-01, или 8352.12, или АТЕ1721 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25С – (0,450,05) Ом, вторичной обмотки – (5,00,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.

Свечи зажигания – типа А17ДВР или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм). Зазор между электродами – 0,7–0,8 мм.

Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением (2550270) Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме. Запрещается также пускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания на искру, при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 8–10 мм от массы автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Выключатель зажигания – типа 2101-3704000-11, с противоугонным запорным устройством. При повороте ключа в положение зажигание напряжение поступает на управляющий вход дополнительного реле, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор.

automn.ru

Honda Accord | Поиск неисправностей в зажигании

Поиск неисправностей в зажигании

Тот, кто хочет выявить дефект в зажигании, должен действовать по системе:

  • Есть ли вообще искра зажигания, выясняется путем простой проверки напряжения.
  • Подача тока к системе зажигания/впрыска осуществляется через предохранители 28, 29, 32 или 34 (в зависимости от модели двигателя). При отказе зажигания проверьте эти предохранители (глава Электротехническое оборудование).
  • Внимательный визуальный контроль часто обнаруживает наиболее распространенные источники неисправностей (провода, разъемы, пробои напряжения).
  • Лишь после этого поочередно проверьте катушку(и) зажигания, датчик Холла, или датчик числа оборотов двигателя, или датчик момента зажигания.
  • Если все это было безуспешным, пусть в мастерской опросят компьютер.

Выключите зажигание, вынув разъем на оконечных каскадах.

Слева: в четырехцилиндровом двигателе 1,6 л разъем (2) отсоединяется на оконечном каскаде (3) рядом с катушкой зажигания (1).

Справа: в четырехцилиндровом турбодвигателе и в шестицилиндровом двигателе отсоединяются оба разъема (стрелки) на оконечном каскаде.

Есть ли напряжение зажигания?

  1. Двигатель мощностью 74 кВт: снимите одни из проводов на свече зажигания, вывинтите свечу.
  2. Снова подсоедините к свече провод высокого напряжения и положите ее на блок двигателя таким образом, чтобы у нее был надежный контакт с блоком. Еще лучше, для обеспечения проводимости соединить вспомогательным пусковым проводом нарезную часть свечи с двигателем.
  3. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
  4. Если на электродах свечи проскакивают мощные искры, то напряжение зажигания есть, т.е. система зажигания работает. Но может быть неправильной основная регулировка распределителя.
  5. Двигатель мощностью 92 кВт: в принципе тот способ действий, как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы убедиться, что работают обе катушки) свечи 1-го и 2-го цилиндров.
  6. Оставьте свечи 3-го и 4-го цилиндров установленными.
  7. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: отвинтите катушку зажигания, вывинтите свечу.
  8. Катушку и свечу снова соедините и закрепите на двигателе таким образом, чтобы у свечи был контакт с массой, и ее не смогло бы стряхнуть движение двигателя. Это достигается, например, следующим образом: резьбовую часть свечи соединяют с двигателем, обеспечивая проводимость, посредством клеммы вспомогательного провода для его запуска.
  9. В остальном те же действия, что и при двигателе мощностью 74 кВт, если нужно, повторите то же самое на остальных цилиндрах.
  10. Шестицилиндровые двигатели: В принципе тот же способ действий, как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы убедиться, что работают все три катушки) свечи 1, 2 и 3-го цилиндров.
  11. Для всех двигателей: если нет искры, то повторите попытку со свечой другого цилиндра. Если все еще нет искр, то проверьте всю систему зажигания.

Слева: здесь проверяется, появляется ли вообще искра в системе зажигания. Ради надежности свеча должна быть закреплена на двигателе посредством пускового провода для обеспечения проводимости. Здесь это не показано ради наглядности.

Справа: на снятом разъеме (2) проверяется относительно массы (3), подается ли напряжение на оконечный каскад (1).

Открытый распределитель зажигания (здесь четырехцилиндровый двигатель)

Катушка зажигания четырехцилиндрового двигателя 1,6 л снабжена правильными обозначениями клемм

Визуальная проверка системы зажигания

  1. Прочно подсоединены все провода и контакты разъемов к катушке(ам) зажигания, оконечному каскаду, блоку управления зажиганием/впрыском и к распределителю (74 кВт)?
  2. Возможно, в многоштырьковых разъемах сдвинулся один штырьковый контакт?
  3. Есть ли на проводах очевидные повреждения?
  4. Не выдавлена ли в катушке зажигания заливочная масса? Возможно, она неисправна за счет этого?
  5. Есть ли на корпусе катушки зажигания трещины или следы ожогов от проскакивающих искр?
  6. Дополнительно проверьте, прочно ли закреплены провода высокого напряжения и нет ли повреждений изоляции. Современные системы зажигания за счет высоких напряжений зажигания чувствительнее реагируют на перескакивающие искры и ползучие токи.
  7. Есть ли повреждения на крышке распределителя зажигания (74 кВт)? Особое внимание обратите на внутреннюю сторону.
  8. Все ли узлы системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь способствует пробоям напряжения.

 Совет: При следующих измерениях обратите внимание на то, что измерительные и контрольные приборы должны подключаться и отключаться только при выключенном зажигании. Если двигатель для проверки и проведения измерений неоднократно проворачивается стартером без запуска, то предварительно нужно отсоединить разъемы проводов на клапанах впрыска.

В порядке ли подача напряжения в систему зажигания?

Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствия напряжения, его недостаточная подача тоже может вызвать значительные нарушения в работе системы!

  1. Все предохранители в порядке?
  2. Двигатель мощностью 74 кВт: отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  3. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему между контактом 1 (клемма 15) и контактом 3 (масса).
  4. Включите зажигание.
  5. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  6. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  7. Двигатель мощностью 92 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров, отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности на пакете катушек зажигания.
  8. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта черного/синего провода (это средний) и массе.
  9. Включите зажигание.
  10. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  11. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  12. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров, отсоедините разъем на одной из катушек зажигания.
  13. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта черного/синего провода и к контакту коричневого/желтого провода (масса). Это гнезда разъема 2 и 3.
  14. Включите зажигание.
  15. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  16. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  17. Шестицилиндровый двигатель: отсоедините белый разъем слева на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения к катушкам зажигания), поочередно подключите измерительный прибор между каждым из трех входов клеммы 15 (в верхней части разъема) и массой.
  18. Включите зажигание.
  19. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  20. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  21. Для всех двигателей: измерьте относительно массы продолжительность -+ на блоке управления (красный провод на 16-полюсном разъеме). Номинальная величина: напряжение аккумулятора.
  22. То же измерение на черном/белом проводе на 16-полюсном разъеме блока управления при включенном зажигании.
  23. Там тоже прибор должен показать минимум 11,5 В.

Источники неисправностей

  • Неисправен замок зажигания (глава Инструменты и приборы).
  • Нет проводимости в проводах между замком зажигания/центральным коммутационным узлом и центральным коммутационным узлом/катушкой(ами) зажигания или центральным коммутационным узлом/блоком управления. Проверьте провода и разъемы по электрической схеме, приведенной в руководстве.

Проверка катушки зажигания

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Визуальный контроль катушки зажигания уже был проведен.
  2. Для проверки сопротивления, выключив зажигание, отсоедините все провода на катушке зажигания. Мы проводим измерения первичной и вторичной обмотки катушки.
  3. Проведите измерения, подключив точный омметр между клеммами катушки зажигания 1/- и 15/+.
  4. Номинальная величина: 0,5–1,5 Ом.
  5. Следующее измерение делается между клеммой 15 и 4 (4 = штепсельное гнездо толстого главного провода высокого напряжения).
  6. Прибор должен показать 5–9 кОм.
  7. Если названные величины не получены, замените катушку зажигания.
  8. С помощью этих измерений нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Если, несмотря на хорошие результаты измерения, подозрение все же падает на катушку зажигания, то вы должны демонтированную катушку проверить в мастерской по ремонту автомобильного электротехнического оборудования.

Проверка оконечного каскада мощности

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Проверка настройки: отсоедините разъемы на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  2. Подключите измерительный прибор к снятому разъему между контактом 2 (настройка) и контактом 3 (масса). Проверните двигатель стартером. Прибор должен показать минимум 2 В.
  3. Проверьте подачу напряжения на систему зажигания так, как уже описывалось.
  4. Проверьте катушку зажигания.
  5. Если в системе зажигания нет искры, хотя после проведения трех названных проверок дефекты не выявлены, источник неисправности должен быть в оконечном каскаде мощности. В этом случае замените вместе оконечный каскад и катушку зажигания.

Проверка датчика Холла

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  3. Проверка функционирования: отогните резиновый наконечник на подключенном разъеме датчика Холла (сбоку на распределителе – труднодоступен) для того, чтобы контакты были доступны для проведения измерения сзади.
  4. Светодиодную контрольную лампу подключите к клемме 1 (зеленый/белый) провод и 2 (зеленый/серый провод).
  5. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером: светодиод должен вспыхнуть, в этом случае датчик Холла и провод к нему в порядке.
  6. Если он не замигал, то проверьте подводящий провод: отсоедините разъем от датчика Холла, подключите вольтметр к клемме 1 (зеленый/белый провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
  7. Включите зажигание.
  8. Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,5–5,5 В.
  9. Теперь подсоедините вольтметр к клемме 2 (зеленый/серый провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
  10. Включите зажигание. Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,3–5,2 В.
  11. Результат: если светодиодная контрольная лампа не мигает, хотя показатели напряжения правильные, неисправен датчик Холла.
  12. Показатели напряжения не в порядке: нет проводимости в соединительном проводе блока управления.

Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания турбодвигателя 1,8 л мощностью 110 кВт размещается на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке.

На рисунках показано расположение контактов четырехполюсного разъема («3» на фотографии) и пятиполюсного разъема («1» на фотографии).

В четырехцилиндровом двигателе с рабочим объемом 1,8 л датчик Холла располагается слева на передней части двигателя. Здесь видны:

1 – корпус датчика Холла; 2 – разъем.

В шестицилиндровом двигателе датчик Холла (1) находится сзади на левой головке блока цилиндров (2).

Проверка катушек зажигания и оконечного каскада мощности

Двигатель 92 кВт

  1. Проведите визуальную проверку так, как описано выше.
  2. Проверьте подачу напряжения так, как описано выше.
  3. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  4. Проверьте входные сигналы: отсоедините разъемы катушек зажигания/оконечного каскада мощности. Подключите к одному из внешних контактов разъема диодную контрольную лампу и измерьте относительно массы.
  5. При прокручивании двигателя стартером лампа должна медленно мерцать.
  6. То же самое измерение проведите на противоположном контакте разъема. Там лампа тоже должна медленно мигать.
  7. Если диодный контрольный прибор не мигает: дефект в подводящем проводе, блоке управления или в одном из датчиков блока управления. Замените весь конструктивный узел.
  8. Все измерения в порядке, но нет искры зажигания: неисправны катушки зажигания/оконечный каскад мощности.

Проверка катушек зажигания

Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Вначале проведите проверку напряжения зажигания (описано выше).
  3. Если нет искры ни в одной свече зажигания, проверьте подачу напряжения в систему зажигания (так, как описано).
  4. Если нет искры в одной свече зажигания, поменяйте местами катушки: если дефект переместится с катушкой, то причина в данной катушке.
  5. Чтобы быть уверенным, поменяйте местами еще свечи зажигания для того, чтобы исключить источник неисправности.
  6. Если замена местами катушек не дала результата, то отсоедините разъем на катушке зажигания неработающего цилиндра и измерьте напряжение в разъеме.
  7. Подключите измерительный провод к обоим внешним контактам трехштырькового разъема катушки зажигания.
  8. Включите зажигание, вольтметр должен показать 12 В. Если напряжения нет, то поищите дефект в проводе к плюсу и минусу.
  9. Выключите зажигание.
  10. Проверка импульсов: подсоедините индикатор наличия напряжения к контактам 2 и 3 разъема.
  11. Пусть ваш помощник приведет в действие стартер.
  12. Светодиод должен замерцать.
  13. Если диодный индикатор напряжения не мигает: неисправны подводящий провод, оконечный каскад мощности, блок управления или одна из датчиков блока управления.
  14. Выключите зажигание.

Проверка оконечного каскада мощности

Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

  1. Отсоедините разъемы на всех клапанах впрыска.
  2. Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой на корпусе воздушного фильтра).
  3. Один провод светодиодного индикатора напряжения подключите к массе.
  4. Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения поочередно к контактам оконечного каскада мощности штырькового вывода 1, 2, 3 и 4.
  5. Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
  6. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех четырех измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности к катушкам зажигания в порядке.
  7. Снова подсоедините разъем.
  8. Отсоедините пятиполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
  9. Проверка 2: в этот раз приложите свободный провод индикатора напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2, 4 и 5, в это время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
  10. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности в порядке.
  11. Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового вывода 3 пятиполюсного разъема.
  12. Результат: если при работоспособном соединении с массой входной сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный каскад мощности.
  13. Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.

Проверка датчика Холла

Четырехцилиндровый двигатель 1,8 л и шести-цилиндровый двигатель

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Отогните резиновый наконечник сзади на разъеме датчика Холла (разъем остается подсоединенным).
  3. Проверьте светодиодным индикатором напряжения, есть ли напряжение между клеммой 1 и 3 разъема (на разъеме клеммы обозначены) при включенном зажигании (min 4 В).
  4. Если нет, проверьте подводящий провод.
  5. Подключите светодиодный индикатор напряжения между клеммой 2 и 3.
  6. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
  7. Светодиодный индикатор напряжения должен медленно мерцать — датчик Холла в порядке.

Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания в шестицилиндровом двигателе находится на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке.

На рисунках показано расположение контактов трехполюсного разъема («1» на фотографии) и четырехполюсного разъема («3» на фотографии).

При электрической проверке пакета катушек зажигания (шестицилиндровый двигатель) измерения проводятся, во-первых, на противолежащих гнездах провода высокого напряжения, во-вторых, на трехполюсном разъеме оконечного каскада мощности сзади слева на стенке двигательного отсека. Монтажное положение показано на фотографии. Размещение разъемов на рисунке.

Штырьковые разъемы сзади в середине двигательного отсека шестицилиндрового двигателя

Расположение контактов разъемов датчика числа оборотов двигателя и датчика момента зажигания.

Проверка катушки зажигания

Шестицилиндровый двигатель

  1. Визуальная проверка катушек зажигания уже была проведена.
  2. Для проверки сопротивления отсоедините все провода высокого напряжения на катушках. Мы проводим измерения на вторичной обмотке катушки.
  3. Проведите измерение точным омметром между гнездами проводов зажигания 1-го и 6-го цилиндров (1-я катушка). Номинальная величина: 9–14 кОм.
  4. Повторите то же измерение между гнездами проводов зажигания 2-го и 4-го цилиндров (2-я катушка), а также между гнездами проводов зажигания 3-го и 5-го цилиндров (3-я катушка).
  5. Если все в порядке, то измеряется вторичная обмотка катушек.
  6. Отсоедините белый штырьковый разъем на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения на катушки зажигания), подключите измерительный прибор на выбор к одному из трех разъемов клеммы 15 (в верхней части штекерного разъема).
  7. Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой воздушного фильтра), подключите второй провод измерительных приборов поочередно ко всем трем клеммам в разъеме.
  8. Номинальная величина: при всех трех измерениях 0,5–1,0 Ом.
  9. Если указанные величины не получены, то замените пакет катушек зажигания.

Проверка оконечного каскада мощности

Шестицилиндровый двигатель

  1. Отсоедините разъемы всех шести клапанов впрыска.
  2. Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой воздушного фильтра).
  3. Подключите один провод светодиодного индикатора напряжения к массе.
  4. Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения поочередно к контактам штырькового вывода 1, 2 и 3 оконечного каскада мощности.
  5. Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
  6. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех трех измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности к катушкам зажигания в порядке.
  7. Снова подсоедините разъем.
  8. Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
  9. Проверка 2: приложите поочередно свободный провод индикатора напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2 и 4, в этом время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
  10. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности в порядке.
  11. Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового вывода 2 четырехполюсного разъема.
  12. Результат: если при работоспособном соединении с массой входной сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный каскад мощности.
  13. Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.

Проверка датчика числа оборотов двигателя

Шестицилиндровый двигатель

Датчик числа оборотов двигателя расположен на зубчатом венце маховика. Штырьковое соединение его провода отведено вверх к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, поэтому измерение не нужно проводить под автомобилем.

  1. Проследите прокладку провода от датчика к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, проверьте штекерные разъемы и провод.
  2. Электрическая проверка точным омметром:
  3. Отсоедините серый трехполюсный штырьковый разъем и подключите омметр к проводу датчика между контактом 1 и 2.
  4. Омметр должен показать около 1 кОм, в ином случае датчик неисправен.
  5. Третий контакт является проводом экранирования.
  6. Для проверки экранирования подключите омметр теперь между контактом 1 и 3, а затем к контакту 2 и 3.
  7. Омметр должен показать u Ом, в ином случае датчик неисправен.

Проверка датчика момента зажигания

Шестицилиндровый двигатель

 Советы: Другая проверка заключается в отвинчивании датчика и чистке его лобовой стороны. Следует обратить внимание: никогда не отвинчивайте кронштейн датчика, а только сам датчик.

Датчик момента зажигания установлен слева сзади прямо на корпусе картера. Он проверяется на черном трехполюсном штекерном разъеме в кронштейне на задней стенке двигательного отсека.

Непосредственная проверка идентична тому, как это делается на датчике числа оборотов двигателя. Не нужно только чистить лобовую сторону.

Проверка блока управления

Для проверки блока управления системы зажигания/впрыска нет методов в традиционном понимании. Но дефект обнаруживается в мастерской путем считывания компьютера, запоминающего неисправности.

Сенсор детонации

Сенсор детонации (начиная с 1,8-литрового двигателя их ставится два) проверяется путем опроса компьютера. Других возможностей для проверки нет. Иногда дефектный сенсор детонации привлекает к себе внимание интенсивным звоном в двигателе при ускорении. При монтаже нового сенсора детонации обязательно учтите правильный момент затяжки крепежного болта в 20 Нм.

automn.ru

Honda Accord | Система зажигания

Расположение датчика момента искрообразования:

1 – датчик момента искрообразования2 – вакуумный регулятор3 – заглушка люка в картере сцепления4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя

Вам потребуются
  • ключ "на 10"
  • стробоскоп (прибор для проверки и установки момента зажигания карбюраторных двигателей)

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Метки для проверки установки момента зажигания
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “+” стробоскопа к клемме “+” аккумуляторной батареи, а...

3. ...зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной батареи.

4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.

6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

7. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания.

8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования.

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку “+” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала).

 10. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку "-" на фланце корпуса датчика - к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

automn.ru

Проверка установки угла опережения зажигания Honda Accord

Описываемая ниже процедура рассчитана лишь на проверку базовых установок, произведенных на заводе-изготовителе. Возможность корректировок не предусмотрена, ввиду чего, единственной целью настоящей проверки является оценка исправности функционирования бортового процессора. Если в ходе диагностики системы зажигания (см. Раздел Проверка функционирования системы зажигания) выявить причин нарушения установок угла опережения зажигания не удается, следует заменить РСМ, для чего автомобиль необходимо отогнать на станцию техобслуживания.

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. 2. Проверьте и, в случае необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

3. При выключенном зажигании отыщите под капотом ярлык VECI и внимательно ознакомьтесь с изложенными в нем инструкциями по установкам угла опережения зажигания. Особое значение имеет правильность установки оборотов холостого хода, так как частота вращения двигателя напрямую связана с углом опережения зажигания. Приготовьте все необходимые инструменты.

   - 1 - Вакуумные пробки - Все отсоединяемые вакуумные шланги должны немедленно закупориваться. Для этой цели выпускаются пробки различного размера и конфигурации   - 2 - Стробоскоп с индуктивным подключением - Обеспечивает пульсацию яркого, остронаправленного луча, синхронизированную с моментами искрообразования на электродах свечи зажигания первого цилиндра. Подсоединяется к ВВ проводу свечи первого цилиндра в соответствии инструкциями изготовителей   - 3 - Специальный гаечный ключ - На некоторых моделях доступ к прижимному болту распределителя ограничен и его отдавание с применением ключа обычной формы делается крайне затруднительным

4. При выключенном зажигании, в соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините стробоскоп. Питание на стробоскоп обычно подается от бортовой аккумуляторной батареи. Приемный индуктивный датчик лампы устанавливается на ВВ провод свечи зажигания первого цилиндра (см. Спецификации к Главе Двигатель). 5. Проводом-перемычкой закоротите между собой клеммы 8 и 13 диагностического разъема (DLC), - это переведет РСМ в режим базовых установок угла опережения зажигания.

6. Отыщите установочные распределительные метки шкиве коленчатого вала.

7. Запустите прогретый до нормальной рабочей температуры двигатель и направьте луч стробоскопа на установочный указатель. 8. Высвечиваемая лучом стробоскопа красная метка на шкиве коленчатого вала, оставаясь неподвижной, должна оказаться совмещенной с указателем. 9. При выявлении нарушений в установках отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для выполнения диагностики РСМ. 10. Заглушите двигатель и снимите стробоскоп. 11. Снимите провод-перемычку с клемм диагностического разъема.

automend.ru

Honda Accord 1998-1999: Проверка функционирования системы зажигания Хонда Аккорд

Ввиду того, что в системе зажигания вырабатывается очень высокое напряжение, обслуживание ее компонентов должно производиться с особой осторожностью. Данное замечание относится не только к основным узлам электронной системы зажигания, но также и ко всем сопутствующим компонентам, включая наконечники свечных проводов, тахометр и прочее диагностическое оборудование.

1. При нарушении исправности функционирования системы зажигания, прежде чем приступать к диагностике состояния распределителя, выполните следующие предварительные проверки:

a) Проверьте состояние клеммных соединений батареи и надежность затягивания зажимов крепления на них наконечников проводов; b) Проверьте состояние батареи (см. Раздел Проверка состояния и замена батареи), в случае необходимости произведите ее замену; c) Проверьте внешнее состояние ВВ проводов распределителя и катушки зажигания и надежность крепления их на клеммах; d) При соответствующей комплектации проверьте состояние плавких вставок в расположенном в двигательном отсеке автомобиля монтажном блоке (см. Главу Бортовое электрооборудование). Перегоревшие элементы замените.

2. Проверьте исправность искрообразования на свечах зажигания. Если двигатель проворачивается, но не запускается, отсоедините ВВ провод от одной из свечей зажигания и подключите его к специальному калиброванному тестеру (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Зажим тестера закрепите на болте или металлическом кронштейне блока двигателя, надежно заземлив его тем самым на массу. При отсутствии под рукой калиброванного тестера зажигания, отсоедините провод от свечи зажигания и, удерживая его щипцами с надежно заизолированными ручками, оттяните резиновый наконечник вверх по проводу и подведите контактную клемму к хорошо заземленной точке на блоке на расстояние приблизительно 6.4 мм. При проворачивании двигателя между электродом и корпусом тестера/клеммой ВВ провода и массой должна проскакивать хорошо заметная искра ярко-голубого цвета.

3. Если искра пробивается исправно и ее интенсивность не вызывает сомнений, повторите проверку для ВВ проводов оставшихся свечей зажигания. Данная проверка позволяет подтвердить исправность крышки и бегунка распределителя, не исключая, однако, вероятность выхода из строя собственно свечей, поэтому выверните последние и произведите проверку их состояния в соответствии с приведенным в Главе Настройки и текущее обслуживаниенастоящего Руководства описанием.4. При отсутствии искры снимите крышку распределителя и проверьте ее состояние, равно как и состояние бегунка (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). При наличии следов влаги тщательно протрите поверхности крышки и бегунка чистой сухой ветошью, затем установите крышку на место и повторите проверку качества искрообразования; 5. Если удаление влаги не привело к исправлению ситуации (искрообразование по прежнему недостаточно интенсивно или отсутствует вовсе), на моделях V6 следует отсоединить от крышки распределителя вторичный провод катушки и подключить к нему тестер зажигания (не забудьте подключить ВВ провода ко всем свечам). Повторите описанную выше процедуру проверки.

При отсутствии под рукой тестера зажигания альтернативная проверка провода катушки производится также как и в случае с ВВ проводами свечей зажигания путем подведения клеммы к массе на расстояние около 6.4 мм.

6. При отсутствии искрообразования на 4-цилиндровых моделях проверьте состояние пружины и контактной угольной кнопки внутри крышки распределителя на наличие следов прогаров и механических повреждений. в случае необходимости замените крышку распределителя. 7. Если на этот раз происходит нормальное искрообразование, следовательно, причина отказа лежит в неисправности крышки распределителя, его бегунка или соответствующих свечных проводов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

8. При отсутствии искрообразования и на данном этапе, следует перейти к проверке контактных соединений первичного контура катушки зажигания, - оцените состояние и надежность крепления клемм. Проверьте исправность подачи первичного напряжения на катушку от выключателя/замка зажигания, для чего замерьте напряжение на положительной стороне катушки.

Ввиду того, что на 4-цилиндровых моделях катушка зажигания встроена внутрь распределителя, придется снять с последнего крышку, отсоединить провода от катушки, затем проверить наличие напряжения батареи на клемме черно-желтого провода. Произведите необходимые исправления, затем повторите проверку.

9. Если напряжение на катушке имеет место, а искрообразование по-прежнему отсутствует, измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки (см. Раздел Проверка состояния и замена катушки зажигания). В случае выявления обрывов (бесконечное показание омметра), замените катушку. 10. Если катушка в порядке, исправность функционирования модуля управления зажиганием (ICM) (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM)). 11. Выполнение дальнейших проверок системы PGM-IG следует поручить специалистам.

190e.ru

Honda Accord | Угол опережения зажигания

15.8. Угол опережения зажигания

Система зажигания EZL

Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.

Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.

Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.

Система зажигания TFZ

Система зажигания TFZ управляется датчиком импульсов, установленным внутри корпуса распределителя зажигания. В этом случае начальный угол опережения зажигания может быть отрегулирован поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Проверка угла опережения зажигания

Предупреждение

Проверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.

Определение угла опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совместившейся с указателем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините стробоскоп в соответствии с его инструкцией по эксплуатации. При этом запуск стробоскопа должен производиться от высоковольтного провода 1-го цилиндра.
2. Запустите двигатель на оборотах холостого хода. Направьте свет стробоскопа на указатель на крышке приводной цепи. Метка на шкиве коленчатого вала кажется неподвижной и должна быть совмещена с указателем. Если метка перемещается в одну или другую сторону, значит, обороты холостого хода неустойчивы. При проверке угла опережения зажигания все электрические потребители должны быть выключены и вентилятор радиатора не должен работать. При работе двигателя на холостом ходу в течение некоторого времени даже при двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, особенно при высокой температуре наружного воздуха обороты холостого хода могут быть неустойчивыми.
3. Определите угол опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совмещенной с указателем (см. рисунок).
4. Если угол опережения зажигания отличается более чем на 3° от требуемого, возможно, заглушка в гнезде подстройки неправильно установлена. Проверьте положение заглушки в гнезде подстройки и, при необходимости, установите ее в соответствии с типом применяемого топлива.

Регулировка угла опережения зажигания

Предупреждение

Регулировка угла опережения зажигания возможна только на моделях с системой зажигания TSZ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулировку угла опережения зажигания производите на выключенном двигателе для того, чтобы не получить удар электрическим током. Ослабьте болт крепления распределителя зажигания. Предупреждение

Нанесите метку совмещения на корпус распределителя зажигания и головку блока цилиндров для того, чтобы распределитель зажигания можно было установить в исходное положение при попытке отрегулировать зажигание, закончившейся неудачей.

2. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус распределителя по часовой стрелке, а для уменьшения против часовой стрелки. Затяните болт крепления распределителя зажигания и, используя стробоскоп, проверьте начальный угол опережения зажигания. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не установится требуемый начальный угол опережения зажигания. затяните болт крепления распределителя зажигания требуемым моментом и отсоедините стробоскоп.

automn.ru


Смотрите также