Хонда аудиосистема


Аудиосистема в Honda Civic | журнал АвтоЗвук

Студия: King’s Way Sound Garage, Сингапур

Руководитель проекта: Кен Хо ( 何効鍀)

  • Тип системы: аудио
  • Структура: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Pioneer RS-D7R
  • Усилители: Pioneer RS-A9, RS-A7
  • Акустика: Micro Precision Z 170 MK III, Z 100 MK III, Z Series Tweeter
  • Сабвуфер: Rockford Fosgate R1S412

Откуда там дороги? Вернее – где? Вся страна — семьсот квадратных километров, от нашей, скажем, Калмыкии — ровно 1%.

Но, видимо, дороги есть. Может даже получше, чем в Калмыкии, кто знает. И по одной из них ездит вот этот удивительный автомобиль. Собственно, пока он не выглядит удивительным, у нас таких полно. Надо дождаться, когда хозяин разрешит заглянуть внутрь.

Хозяин – руководитель установочной студии King’s Way Sound Garage (ну, типа – царская дорога). Он, кстати, узнав, что предприятия такого профиля у нас называются студиями, позавидовал. Там – «мастерская» или, как у него – «гараж». Хозяина зовут Кен – это его условно-европейское имя, в Юго-восточной Азии принято брать такие, чтобы облегчить жизнь иноземцам, вот Хо – это природная, китайская, фамилия.

Эту машину (свою собственную, вообще-то) Кен решил подготовить к соревнованиям EMMA Asia. И, чтобы понапрасну-то не вставать, подготовить к уверенной, сокрушительной победе. Хороший план, знать бы как.

Как – подсказали один земляк и один иностранец. Земляк – Теренс Най, дилер германского бренда акустики Micro Precision. Иностранец – Томас Хоффман. Он и есть Micro Precision, лично и персонально.

Пока Кен ходит за ключами – пара слов про эту акустику, вдруг кто не в курсе. Это, совершенно точно и совершенно несомненно – самая необычная автомобильная акустика, и для нашего времени, и вообще, на всём протяжении истории.

Мы (и я лично и персонально) не раз утверждали: лучший материал для диффузоров – сэндвич. А кто это сказал (и доказал) впервые? Немец Эмиль Подзус, получивший патент на сэндвичный диффузор, спокойно… в 1930 году. Тогда и материалов-то было айн-цвай и обчёлся, а вот видишь ты…

Позже нашёлся другой немец, по фамилии Гёрлих, он развил и улучшил, с тех (и до сих) пор считанные фирмы в мире делают диффузоры, получившие именное обозначение: Подзуса-Гёрлиха. Это строго конические диафрагмы, в которых соединяются оболочки из алюминиевой фольги и сложной структуры пористый заполнитель между ними.

Ещё позже Гёрлих (Подзуса уж давно не было на свете, сами понимаете) принял предложение третьего немца, Томаса Хоффмана соединить усилия с целью выпуска лучшей акустики всех времён, народов и прочего.

Изготовление диффузора Подзуса-Гёрлиха одной суперэксклюзивной фирмой для домашней акустики.

А это вот – сам Гёрлих и есть. Лично центрует диффузор наполовину своего имени для Micro Precision.

«Именные» диффузоры Micro Precision применяет не во всех сериях своей акустики. Только в двух. Series Z и Z-Studio. Много ли их выпускается? Как сказать… Томас Хоффман даёт ориентир: сделать удаётся один диффузор в день, процесс на 100% ручной и на 200% — непростой.

Результаты – вот:

17-сантиметровый мидбас серии Z.

100-миллиметровый среднечастотник той же серии.

Пищалки с 28-миллиметровыми куполами. C приложенными индивидуально снятыми АЧХ, разумеется.

Кен Хо взял в работу именно такой непростой комплект, но сам оказался на поверку ещё более непрост. Он стал экспериментировать с установкой и остановился в итоге на совершенно немыслимом по общепринятым стандартам варианте. Вот он пришёл с ключами, теперь можно взглянуть:

Отсюда хороша видна общая композиция, но не детали, в которых – всегда прячется самое интересное.

Басовик трёхполосного фронта в двери. Вместо традиционного гриля – объёмная «лопасть», выполняющая вовсе не защитно-декоративные функции (хотя и они выполняются исправно). Форму, по словам мастера Хо, искали долго и тщательно, пока не получили требуемое сопряжение излучения НЧ и СЧ. А ракушка – дань уважения «якорному» бренду, это – фирменный знак Micro Precision.

То же с другого борта. Просто чтобы лучше разглядеть…

А это – узел СЧ/ВЧ. Ничего так, да? среднечастотник бьёт вверх по нижней поверхности акустического рефлектора, пищалка – сверху и под другим углом.

Другой ракурс (да тут и двух-то мало). Здесь видно, что «летающая тарелка» между излучателями сделана существенно не осесимметричной.

Логика, повинуясь которой мастер Хо неделями подбирал формы и углы, составляющие эту конструкцию, была (с его слов) такова: выбранные динамики способны обеспечить требуемую тональную и динамическую точность; с помощью временных задержек можно идеально выровнять сцену, но ощущения глубины не будет до тех пор, пока не будут достигнуты верные фазовые соотношения в излучении головок. Вот таким способом он их искал и нашёл…

Источник (он же – процессор)… Ну как вы думаете, что выбирает достойный муж, отправляясь за верной победой? Это — RS-D7R, если что…

Ключи Кена открыли доступ и к багажнику…

Усилители, в той же неоспоримой логике – Pioneer ODR, получающие сигнал и управление по оптике и шине IP Bus.

Под фальшполом багажника – таинственные устройства(вход – «сила», выход – тоже «сила») таинственного бренда Brian. Разгадка: это – стабилизаторы питания, которые разработал и выпускает под своим именем известнейший во всей Азии южнокорейский установщик Брайан Сон. Две штуки, отдельно для каждого усилителя.

Логика выбора сабвуфера куда менее очевидна. Внутри этого барабана – обращённый диффузором в салон 12-дюймовый Rockford Fosgate. Причём совершенно но топовый, даже как бы наоборот, «народной» серии Prime. Отнесём к разряду загадок…

А знаете ли, из чего мастер Хо сделал корпус сабвуфера? Внешне-то ему приданы все черты музыкального инструмента ударной группы, а основой послужила вот такая заготовка, которые германская фирма Gladen, оказывается, поставляет всем желающим изготовить сабвуфер для установки в нишу запасного колеса.

Однако – как бы то ни было… Выступления на соревнованиях в своём регионе земного шара увенчались кубком за первое место в классе «Эксперт» на всеазиатском финале EMMA 2014 года. Всё – по плану. Не сходя с царской дороги…

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

: , ,

, . , .

Honda Insight, , .

Honda Insight ACCESSORY (I) ON (II). , FM/AM CD/AUX. .

, . , . FM , ST (). AM . AM .

: (TUNE), (SEEK), (SCAN), (Preset) (AUTO SELECT).

TUNE . , .. . . . . 10 . 10 , .

SEEK . .

SCAN . SCAN . SCAN. , 10 . , , 10 . , , SCAN.

Preset 1 AM FM.

1. : AM FM. FM FM1 FM2.2. TUNE, SEEK SCAN .3. (1-6), , .4. , AM FM.

AUTO SELSECT , . A.SEL. A.SEL. . 6 FM. , , 0.

, , , . A. SEL. .

(RDS)

, (RDS). , FM . RDS . RDS, , . , . RDS.

RDS . , , 2 . (1-6) . , (12 24 ).

1: AF ON/OFF . 2: REG ON/OFF . 3: PS DISP ON/OFF - . 4: AUTO TP ON/OFF - , . 5: NEWS ON/OFF - , . 6: CLOCK 24H/12H - . 6: CT ON/OFF - .

RDS 1 AF/ON. RDS 1 AF/OFF. .

AF ( ) RDS.REG ( ) .PS DISP ( ) .AUTO TP ( ) , .NEWS () , .CLOCK 12- 24- .CT () , .

6 .

RDS , , , . RDS , .

( ). : BASS, TREBLE, FADER, BALANCE, SVC.

BASS . TREBLE . FADER . BALANCE (). SVC .. (VOL).

SVC. ѻ. , . 10 .

(SVC)

. . 4 : (SVC OFF), (SVC LOW), (SVC MID) (SVC HIGH). . .

-

- , ACCSESSORY (I) ON(II).

CD , . - CD/AUX. CD. , , . TITLE.

CD-R CD-RW, MP3 WMA. MP3 WMA. , . 99 255 . 999 . 99 , . AAC . DVD.

WMA DRM. , : UNSUPPORTED, .

, , . . - , . 8 . .

, (TITLE). , , . MP3 WMA, : , , , . 16 (, , ..). 16 , 15 >. (TITLE) 16 . :

- , .- 3 WMA.- .

- . Mp3 WMA .

/

, SKIP ( MP3/WMA). MP3 WMA SKIP .

. . . , . MP3 WMA , , , . .

SKIP ( / ) SKIP ( MP3 WMA). , . , .. , , , SKIP.

MP3 WMA . , .

REPEAT ( /) ( MP3 WMA) RPT. RPT. RPT.

FOLDER REPEAT ( ) , MP3 WMA, . RPT F-RPT. . RPT. RPT .

SCAN ( -) ( MP3 WMA). SCAN. SCAN. 10- / / . , SCAN. .

F-SCAN ( ) . SCAN. F-SCAN. 10- . , 10- . , .

RANDOM ( ) ( MP3 WMA) . RDM. MP3 WMA RDM RDM. RDM.

FOLDER RANDOM ( ) MP3 WMA . RDM. F-RDM. RDM.

-

EJECT ( ). EJECT , 10 . . , AM/FM. -, CD/AUX. , USB-, -, CD/AUX. CD/AUX.

, , . - , .

-

-, , . , . . -. , . . , -. , .

UNSUPPORTED - /. . .

BAD DISC , PLEASE CHECK, OWNERS, MANUAL PUSH EJECT - -. . , , / . . , . .

CHECK DISC - . . . - .

-

( Honda Insight) - , -. - USB-, , , CD/AUX. - , ACCSESSORY (I) ON(II). -.

- . -, . , - (iPod) iTune. - iPod USB-:

- iPod Classic 5 (2005 ) - 1.2 - iPod Classic (2007 ) - 1.0 - iPod nano - 1.2 - iPod nano 2 - 1.1.2 - iPod nano 3 - 1.0 - iPod touch - 1.1.1 - iPhone - 1.1.1

:- - .- - . .- USB-.- .

DRM, iTune.

-

1. USB- . USB- .2. - .3. USB USB-.

iPod, - . -, . - iPod . - , iPod . USB.

(TITLE) , , . . 16 . 16 , 15 >. (TITLE) 16 .

- , SKIP.

, , . , , . . , . .

SKIP ( / ) SKIP . , . , .

, , , SKIP.

REPEAT ( /) RPT. RPT. RPT.

SHUFFLE ALL ( ) RDM . RDM. RDM.

SHUFFLE ALBUM ( ) . RDM . F-RDM. RDM.

: -. , .

- iPod

USB- -. -. , FM/AM. CD/AUX, - ( ). - CD/AUX. -, iPod.

-

- . . - iPod, . , . . :

USB ERROR - USB-. USB-.BAD USB, DEVICE, PLEASE CHECK, OWNERS MANUAL - . USB . . . . , .NO SONG - -. , . .UNSUPPORTED - . , . .UNSUPPORTED VER. - iPod. -. , iPod.CONNECT RETRY - iPod. , . iPod.

USB

( Honda Insight) , -. USB USB-, , CD/AUX. ACCSESSORY (I) ON(II).

USB MP3, WMA AAC*. Mp3, WMA ACC USB. USB 700 65 535 . , iTune.

256 . . USB ( , ..) . , .

:- .- USB .- USB-, .- . .- .- .- - , .

MP3, WMA . , : UNSUPPORTED, . WMA , DRM (cc ) . , : UNPLAYABLE FILE, .

USB

1. USB- . USB- .2. USB .

, .

USB , . USB .

(TITLE) ( , , , ). 16 . 16 , 15 >. (TITLE) 16 .

(MP3, WMA ), SKIP. USB .

(MP3, WMA ) . , , . M3, WMA , . .

SKIP ( / ) SKIP M3, WMA . , . , . , , , SKIP.

FOLDER SELECTION ( ) , . , .

REPEAT ( /) MP3 WMA RPT. RPT. RPT.

FOLDER REPEAT ( ) , MP3, WMA , . RPT F-RPT. RPT.

RANDOM ( ) USB . RDM, RDM. RDM.

FOLDER RANDOM ( ) M3, WMA . RDM. F-RDM. RDM.

SCAN ( -) . SCAN. SCAN. 10- . , SCAN. .

FOLDER SCAN ( ) . SCAN. F-SCAN. 10- . , 10- . , SCAN.

USB

USB. . , FM/AM. CD/AUX, - ( ). USB CD/AUX. USB .

USB

. . USB, . , . . USB :

USB ERROR - USB-. USB-.BAD USB, DEVICE , PLEASE CHECK, OWNERS MANUAL - . USB . . . . , .UNPLAYABLE FILE - . DRM . 3 , . NO SONG - . , M3, WMA . .UNSUPPORTED - . , . .

? ! , . :)

honda-insight.info

Аудиосистема в Honda CRV | журнал АвтоЗвук

Студия: Sound Lab. Руководитель проекта: Александр Степанов

Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. 

Быт. 2:10

С чего начинается аудиосистема в машине? Да по-разному бывает, очень по-разному…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine DVI-9990R (F#1 Status)
  • Процессор: Alpine PXI-H990 (F#1 Status)
  • Предусилитель: Phant Audio Tube Driver 8
  • Усилители: McIntosh MCC406M, MCC301M
  • Индикатор: McIntosh MPM4000
  • Акустика: Brax Matrix 6.1 PP, AD M35 Neo, Morel Supremo Piccolo 2
  • Сабвуфер: Peerless XXLS 10

Начальная точка пути зависит и от заказчика, и от мастера, случается, что строят «от компоновки», «от компонентов», «от структуры». Случается — «от бумажника». Бывает «от фонаря» и «на нервной почве», но такие системы в эту рубрику не попадают. В данном случае начальную точку можно определить точно. Систему строили «от источника», и это задало логику дальнейших событий.

В шахматах (говорят) такая ситуация называется неблагозвучным термином «цунцванг», только там (я нарочно выяснил) при «принуждении к ходу» положение игрока неотвратимо ухудшается, а здесь — наоборот, каждый следующий ход должен был оказаться достойным предыдущих. Итак, припадём для начала к источнику…

Припасть есть к чему. Головное устройство для этого проекта было выбрано «самое-самое», какое только можно найти на сегодняшний день. Это транспорт и тюнер Alpine DVI-9990R и процессор Alpine PXI-H990 из семейства F#1 Status. В природе они встречаются нечасто и живут только парами, связанные оптоволоконным кабелем DVD-Audio Link. Поэтому можно использовать идеально защищённую от помех компоновку системы — головное устройство там, где ему и положено быть, процессор — возле усилителей.

Процессор, конечно, достоин уважения. Восьмиканальный кроссовер с временной коррекцией, эквалайзер (графический третьоктавный, параметрический — на выбор) позволяют устранить любые мыслимые и немыслимые акустические проблемы. Но звуковой процессор — это всего лишь математика, за конечное качество звучания отвечают цифро-аналоговые преобразователи. В процессоре применены восемь отобранных вручную ЦАП Sign Magnitude класса K-Grade производства Burr-Brown. Они работают с 24-разрядным сигналом при частоте дискретизации 96 кГц, что само по себе могло бы гарантировать высочайшее качество звучания. Могло бы… При условии, что дальнейшие ходы сделаны правильно.

Стрелочные индикаторы под самым высокотехнологичным источником? Ну, во-первых, это красиво…

Следующий ход — восьмиканальный ламповый предусилитель Phant Audio Tube Driver 8. Казалось бы, с таким трактом улучшать уже нечего — но лампы добавляют в звучание теплоту и прозрачность. Можно здесь говорить про вторую гармонику, можно ограничиться метафизическими гипотезами, но факт остаётся фактом: с лампами звучание цифровых источников действительно становится более естественным и «живым».

Опыт применения предусилителей Phant Audio в Sound Lab накоплен уже немалый, и выбор восьмиканальной модели не случаен: опыты показали, что в системах экстра-уровня «потепление» звучания заметно на слух даже в каналах баса и сабвуфера. Есть ещё одна недокументированная, но, как оказалось, очень полезная функция — задержка включения. Сигнал на всех выходах появляется одновременно, после прогрева ламп, эта задержка с запасом перекрывает разброс времени включения усилителей.

Усилителей в системе два — шестиканальный McIntosh MCC406M и моноблок McIntosh MCC301M. Назначение понятно: один обслуживает фронт в поканальном включении, второй — сабвуфер. Почему McIntosh, а не что-нибудь современное? А потому, что это классика, проверенная временем. Банальной логики не ищите, мы сейчас витаем в куда более возвышенных сферах.

Фронтальная акустика. Ответьте: что общего между немцами, итальянцами и израильтянами? Не знаете? А вы спросите любого немца, итальянца или же израильтянина. Посмотрит он на вас укоризненно и скажет на родном языке: «Так ведь мы втроём сделали акустику для «Хонды» из «Саундлаба», вы что, за новостями не следите?» Действительно, фронтальная акустика составлена из стопроцентно немецких мидбасов Brax Matrix 6.1 PP, истинно итальянских среднечастотников AD M35 Neo и кошерных пищалок Morel Supremo Piccolo 2. Никаких конфликтов на национальной почве, между прочим, работают вместе не первый раз…

Вот это внизу, сразу под пепельницей и прикуривателем — корпус сабвуфера. Установленный в нём динамик вы не увидите, если не обратитесь в змею и не заползёте под торпедо

Чуть не забыл про индикаторы уровня сигнала. Естественно, McIntosh MPM4000. С точки зрения логики они в системе совершенно не обязательны. Так же, как необязателен галстук для жениха в день свадьбы. Ему в этот день нужнее другое… Впрочем, остановлюсь, недавно наш журнал видели на столе помощника депутата, какого (или какой) не сказали, но мало ли, лучше не рисковать. В общем, важнее логики в этом случае эстетика и идеология. Служащие этим целям индикаторы разместили рядом с головным устройством в доработанном посадочном месте.

От идеологии — к технологии. Мидбасы установлены в передних дверях довольно трудоёмким, но, без сомнения, самым качественным образом. Для этого были основательно доработаны облицовки, с тем, чтобы вынести динамик из глубины двери в плоскость обивки. Конструкция подиума — не раз опробованный в студии сэндвич из дюраля и МДФ, лучше иных любых материалов препятствующий распространению паразитных вибраций: на стыке разнородных они гибнут, как от «Фумитокса», и потому не кусают.

Среднечастотники — на стойках лобового стекла с применением дюралевых опорных колец и другой фирменной технологии студии: оболочек, набираемых из узких пластиковых сегментов, в дальнейшем усиленных стеклокомпозитом. Пищалки в треугольниках зеркал вмонтированы по той же технологии.

Усилители, процессор и ламповое чудо установлены в два этажа на откидной стальной раме с фальшполом, закрывающей нишу запасного колеса. Колесо попросили отдохнуть, а на оставшееся после его ухода место поставили дополнительный аккумулятор.

«Сабвуфер в простом фанерном ящике бросили в багажник». Ну вы же такого решения в этой системе не ожидали, правда? И правильно делали, сабвуфер здесь установлен там и так, где и как нам до сих пор не встречалось. Десятидюймовая головка Peerless XXLS 10 установлена в закрытом корпусе объёмом 21 л, а сам корпус… занял место центральной консоли между сиденьями. В обводах корпуса нет ни одной поверхности двойной кривизны — либо плоскости, либо цилиндрические сегменты, поэтому нужды в выклеивании из стеклопластика мастера студии не усмотрели, весь корпус собран из разнокалиберных (и многочисленных) деталей из МДФ, разумеется, с всемерным укреплением на стыках. Диффузор динамика при этом направлен вперёд (строго вперёд, боковому излучению препятствуют специальные экраны), под торпедо. Фактически при этом он излучает в раздвоенный, причудливых очертаний и огромных размеров рупор, центр излучения при этом оказывается смещённым вперёд больше, чем при просто фронтальном расположении сабвуфера. Это, конечно, да, это мы отметим как прецедент с небольшими надеждами на скорое повторение в какой-либо другой студии. Дайте шляпу, у кого есть — надену и тут же сниму…

Италия в стойке, Израиль в треугольнике зеркала и Германия в двери. Жизнь у них дружная, но далось это непросто…

СЧ-подиум на стойке сформирован из узких сегментов. Никакого трикотажа, его в «Саундлабе» не любят

Схожим образом построено жилище для твитера

Проставка под НЧ-динамик. Простенько, да?

…и со вкусом, заметьте: конструкция — многослойная из разнородных материалов

Лицевая часть проставки с опорным кольцом для немца

Интеграция конструкции в дверь

Сабвуфер помести… ой, его же не здесь поместили

На что похоже? Только не на сабвуфер

А так?

Под фальшполом скрыта стальная рама, в ней — усилители и ламповый драйвер

Под рамой — процессор и блок питания драйвера, совсем внизу — дополнительный аккумулятор

RTA

Мне скучно, господа. Мне скучно говорить про АЧХ этой системы, потому что её создатели не приложили ни малейших усилий, чтобы снабдить меня темой для обсуждения. Их усилия, видимо, были потрачены на другое — сделать в машине гладкую, без неожиданностей, АЧХ почти канонического силуэта. «Почти», потому что басовый фундамент плавно переходит в мидбасовое продолжение, а потом делает ещё один (столь же плавный) шаг вниз на нижней середине (обычно шаг оказывается один). Всё дальнейшее — не повод для дискуссии.

SQ

Звучание системы безукоризненное. Компактное расположение динамиков и «сверхфронтальный» сабвуфер позволили обойтись минимальной временной коррекцией. Да и частотной, судя по всему, тоже. В результате процессорный шум и другие «цифровые артефакты», изначально маловероятные, оказались просто исключены.

Сцена — великолепная. Всё — впереди, и не просто впереди, а на расстоянии, и бас, и остальной оркестр. Тональный баланс — ровный, приятный, без эксцессов. Чёткий, глубокий суббас, отличный мидбас, ясная и прозрачная середина и воздушный верх. Детальность на средних и высоких частотах отличная, поводов придраться я не нашёл. Превосходная макродинамика — запасу мощности «Макинтошей» можно позавидовать, микродинамика — отменная, не зря у «Маков» большой ток покоя. В общем — на любой громкости, любую музыку, в любом месте…

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Аудиосистема в Honda Accord Type S

Студия: Eclectic AudioРуководитель проекта: Виталий Карев

Элегантная коляска, в электрическом биеньи,Эластично шелестела по шоссейному песку…

Игорь Северянин, «Июльский полдень»

И кто теперь помнит, чьи это слова о скромном обаянии? Зато все помнят, кому это обаяние принадлежало.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine INA-W910R
  • Процессор: Alpine PXA-H800
  • Усилители: Brax Matrix X4
  • Акустика: Brax Matrix 1.1, 3.1, 6.1pp
  • Сабвуфер: Morel Ultimo SW10

Принадлежало буржуазии (это помним), сказал либо Луис Буньюэль, либо Жан-Клод Каррьер. Это — не помним, а кто из двоих сказал — вообще неизвестно, сценарий оскароносного фильма они писали артелью. Героями сценария артельной работы были, по официальной киноведческой версии, люди из верхних слоёв среднего класса. Впрочем, тогда, 40 лет назад, выражение «средний класс» большого хождения и не имело, а для нашего зрителя все, у кого был автомобиль, автоматически квалифицировались в буржуев. Это теперь у нас есть в меру слоистый средний класс со своими предпочтениями, стилем и обаянием.

Honda Accord — признак достатка и разумности: машина не вызывающе большая и несомненно качественная. Исполнение Type S выводит владельца, уже освоившегося в толще буржуазного (так при Буньюэле назывался бизнес) среднего класса в соседний, на несколько миллиметров выше, слой. Где девизом служит «отменное качество в неброском обличье».

Совершенно в этом же стиле выполнена и аудиосистема в Type S. При первом взгляде система не производит впечатления ни сложной, ни дорогой, а головное устройство вообще прикидывается штатным. А машина, скажите, как выглядит? Ну иномарка. Красивая иномарка. Первого взгляда никогда не бывает достаточно, было время убедиться. Наблюдатель «в теме» сразу оценит и способ установки динамиков, и качество отделки, и тип (в действительности, а не на первый взгляд) головного устройства. И не спеша сделает далеко идущие выводы.

Система изначально ориентировалась на аудиофильское звучание без эксцентричных решений и компонентов. Скромно, но предельно обаятельно. Отсюда: полная поканалка, индивидуальные задержки и коррекция, никаких пассивных кроссоверов — пусть рулит процессор. Источник сигнала — мультимедийная станция INA-W910R, модель не нового сезона, зато проверенная в деле, и не раз. Здесь уместно вспомнить главного консультанта российской буржуазии в вопросах моды и стиля Александра Васильева. Давая рецепт, «как выглядеть стильно», первым номером он призывает «не носить сезонных цветов». Дело говорит…

Дальше цифровой сигнал по оптическому кабелю поступает в процессор Alpine PXA-H800, установленный рядом с усилителями, а оттуда — на динамики, архитектура системы выдержана в лучших буржуазных традициях.

О динамиках — отдельно. Не нужно объяснять, что это самое критичное звено, способное свести к нулю все ухищрения электрических составляющих системы. В этой системе применена традиционная для Eclectic Audio трёхполоска Brax Matrix: пищалки 1.1, среднечастотники 3.1 и мидбас 6.1, причём с буквами PP. Последнее обстоятельство заслуживает комментария. Что бы там ни говорили (в том числе мы сами), буквы РР означают Phase Plug — фазовую вставку в центре диффузора, действие которой распространяется на средние частоты, попадающие на мидбас в двухполосной системе, для трёхполосок есть Matrix 6.1 без букв и без фазовыравнивающей вставки. Однако и в этой студии, и в других, «подсевших» на Matrix, предпочитают эту версию и при трёхполосном фронте. Я проверил из попавшего в разное время на наши страницы: несколько систем Eclectic, несколько SoundLab и даже неугомонный «разрушитель кирпичей» из Минска, — все как один предпочитали РР. Под давлением фактов и несомненного опыта пользователей остаётся признать: РР — лучше.

Установлены компоненты тоже традиционно для этой студии: мидбас в двери, среднечастотник и пищалка — «компактно-членораздельно». То есть среднечастотник — в треугольнике зеркала, пищалка — на стойке. При закрытой двери они оказываются рядом и почти на равных расстояниях от слушателя, что немаловажно даже при наличии индивидуальных задержек.

Акустика фронта — проверенное «трио» с неизменным предпочтением модели РР

Усилители подбирались по тому же принципу — никаких компромиссов и никаких фейерверков. Два усилителя идентичны: четырёхканальные Brax Matrix X4. Такой был у нас в тесте года уже три назад, тогда наши метрологи с некоторым торжеством опубликовали все АЧХ, на которые способен кроссовер этого усилителя. АЧХ была одна, и имела она вид горизонтальной прямой линии, неколебимой, как луч света в безвоздушном пространстве. Поскольку никакого кроссовера в X4 нет и не было, это — Усилитель, все силы которого посвящены одной задаче — Усиливать. Регистр здесь важен, мало у нас было устройств, которые так блистательно решали бы эту прямо поставленную задачу. В этой системе Matrix X4 — наиболее органичное решение: вся обработка сигнала сосредоточена в процессоре, в усилителях же нет ни одного лишнего контакта, переключателя или резистора. Даже конденсаторов в сигнальном тракте ровно столько, без скольких совсем уже нельзя обойтись. Возможно, один.

Усилители поделили между собой задачи и полосы частот чисто арифметически. Мощности любого канала хватит на работу с сабвуфером, а нелинейные искажения при любой мощности низки настолько, что от 200-ваттного канала может работать пищалка. В итоге арифметики один X4 действует со среднечастотниками и пищалками, второй взял на себя бас и сабвуфер в мостовом включении.

Со стороны салона открывается доступ к процессору и усилителям

Усилители, процессор и сабвуфер объёдинены в архитектурную композицию. Для доступа к усилителям и процессору нужно откинуть спинку заднего сиденья, вся коммутация и предохранители — как на ладони. При закрытой спинке можно подумать, что головка Morel Ultimo SW10 установлена free air, но это не так — для неё организован корпус объёмом 30 л в виде закрытого ящика почти кубической формы. Кстати, я уже даже не спрашиваю, понятно ли вам, почему Morel, почему Ultimo, почему 10 и почему ящик закрытый. Ответы очевидны. Скромное обаяние верхней линейки знаменитого производителя и общепризнанно лучшее с точки зрения качества звучания сочетание калибра и типа оформления.

Рассказ о компонентах и конструкции плавно перетёк к дизайнерским решениям и отделке. Салон и руль перешили цветной кожей, рукоятки замков и отдельные элементы торпедо и центральной консоли отделали плёнкой под карбон. Мультимедийная станция установлена в доработанном штатном месте, с ней без труда подружили заводские рулевые кнопки. Пульт управления процессором — в бардачке. Хотя система и выверена в студии, для разных жанров музыки и разного настроения не помешает иметь в запасе несколько настроек.

Во всю ширину багажника раскинулась декоративная панель-витрина, закрывающая сабвуфер, но позволяющая любоваться установленными под углом усилителями и тематической композицией из часов Patek Philippe и сигары Bossner. Видимо, в планах владельца переход на один-два слоя выше…

При открытой двери СЧ/ВЧ-узел из компактного становится «членораздельным». При открытом бардачке виден пульт настройки процессора

Сабвуфер производит впечатление установленного free air. Неверное впечатление…

Буржуазные атрибуты в витринах с подсветкой лишь усиливают обаяние системы

RTA

30 литров для «десятки» — это немало, но известно: «Морели» любят объём, а то, что выбранный объём не чрезмерен, а именно что оптимален, легко видеть по АЧХ на низкочастотном краю. Сабвуфер легко и без малейших частотных предпочтений доигрывает до границы звукового диапазона, не делая при этом попыток залезть в инфразвук, как могло бы случиться при неуместной щедрости при выборе объёма. На всём дальнейшем протяжении АЧХ ведёт себя совершенно по-чемпионски: нет привычного для «повседнева» перепада уровня между мощным басовым подпором и остальной частью спектра, а уровень звукового давления на 1 кГц и на 20 кГц различается на 1 дБ. Чуть выдвинута полоса 5 — 15 кГц, это уже — в процессе настройки на слух.

SQ

В этой машине я почувствовал себя немного лишним. Не из-за Patek Philippe и Bossner, они остались в багажнике. Просто здесь, на водительском месте, мне и придраться как следует оказалось не к чему. Поводов нет. Все инструменты расставлены, как им и полагается — и по высоте, и по ширине, и по глубине сцены. Ровный, стабильный центр, широкая стереопанорама без заметных геометрических искажений, реалистичные размеры инструментов, ничего не плавает. Консерватория, шестой ряд, середина. Ну, может, пятый…

Тональный баланс — соответствующий. Мощный и детальный бас, кристально чистая середина, воздушный верх. Даже капризная флейта у Вивальди, которая часто выпирает в общем балансе — и та на сей раз повела себя более чем скромно. Не в ущерб несомненному обаянию.

A PROPOS

Головное устройство Alpine INA-W910R

Процессор Alpine PXA-H800

Усилитель Brax Matrix X4

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Аудиосистема в Honda Accord Type S

Алексей НАХМУРИН, г. Саратов

Все началось в 2007 году. Тогда моя «Шкода» в финале Чемпионата России по формуле IASCA заняла второе место.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine DVA-9861Ri
  • Процессор: Alpine PXA-H701 + RUX-C701
  • Усилители: Helix A1, A2, A4
  • Акустика: Morel Supremo SW6, MT23, DLS Iridium 3
  • Сабвуфер: DLS Iridium 12

На пути к финалу было второе место на этапе в Саратове, потом — первое в Ярославле. Это был мой первый соревновательный автомобиль, сделанный по собственной концепции, но не моими руками, а в студии «АвтоКей».

После каждого этапа машина дорабатывалась, но ограниченные возможности системы с трёхполосным фронтом в отсутствие процессора стали очевидными. Финальное второе место с естественной неудовлетворенностью результатом поставило меня перед выбором: в очередной раз переделывать систему или…

Я выбрал «или». «Шкода» была продана, а уже через две недели новая, с иголочки, Honda Accord была разобрана в хлам. Несмотря на породу (кто спорит?), штатная вибро- и шумоизоляция оставляла желать гораздо лучшего, к тому же уже было с чем сравнить.

Мысль о новом звуке и о том, что поканальная разводка с процессором даст новые возможности, не давала покоя, энтузиазм разгорелся с новой силой. А чтобы яснее была природа этого энтузиазма, я сначала кое-что расскажу не о системе, а о себе.

Первое образование я приобретал в Саратовском музыкальном училище по классам кларнета и саксофона. Следующее — на Военно-дирижерском факультете Московской консерватории. Реализуя на практике плоды просвещения, десять лет выступал перед гражданской публикой, делал аранжировки для Саратовской филармонии и столько же работал с военным оркестром. И так сложилось, что задолго до IASCA первые места за звук (по Приволжскому округу, вместе с оркестром) уже получал, дважды. Времени, чтобы изучить звучание живых инструментов, было достаточно.

В силу специальности мне приходилось настраивать аппаратуру для концертов оркестра в залах и на выездных халтурах в ресторанах, это, а также работа над фонограммами в студии филармонии, научило, как что звучит и как должно звучать по-настоящему, именно отсюда стремление сделать машину, чтобы было как в студии.

Подход к выбору ингредиентов аппаратуры был следующий. По общему мнению, консерваторское образование предполагает слушание высокоинтеллектуальной музыки: классика, джаз, духовые составы и т.п. Для многих звучание High End неразрывно связано с контрабасом, саксофоном и фортепьяно. А я вот слушаю другую музыку и считаю ее не тупой хардячиной, а профессиональной, исполненной на высшем уровне.

Я воспитан на «Пёпле», «Квин», DIO, кое-что из их репертуара приходилось играть и самому. Настоящим потрясением для меня стали Dream Theater, спасибо другу Паше за первое знакомство с этой группой, услышав которую, понял: это — моя музыка, сейчас я беру её за основу как тестовые диски для настройки машины. Музыка Dream Theater насыщена фактурой, в ней сложные ритмические рисунки, море звуков, барабанщик — бог, и хочется, чтобы нижний регистр — бочка, бас, клавиши — не гудели, не сливались, чтобы всё звучало раздельно, а иначе грош цена этому хай-энду. Шаде на всём звучит, лучше или хуже, но играет, а разговоры слухачей, какой звучит контрабас — электронный или акустический, на выставках High End у меня, мягко говоря, вызывают улыбку: ведь и акустика записана через микрофон, и в итоге мы всё равно слышим работу звукорежиссёра. Кстати, приходилось слушать любимую музыку на колонках за $50000, не произвело впечатления, менеджер сказал: «Не под эту музыку настроено». В итоге подход стал таким: будет звучать Dream Theater, значит — удалось.

Теперь — подход к настройке. За годы работы стало понятно, что настраивается аппаратура один раз и в том помещении, где стоит, в данном случае — в салоне авто. Выстраивается линейка, и далее слушаем работу звукорежиссёра, который записал данный диск, и не надо крутить высокие-низкие, выстроена линейка — оцениваем качество записи.

На «Аккорде» стоит система с заявленным премиум-классом, 6-дисковый CD и 8 динамиков, в общем, сразу понятно: играть не будет. Открыв обшивку дверей и разобрав всю машину, увидел динамики и усилитель, маленький цифровой Pioneer, теперь было окончательно ясно, что не будет. И ещё стало ясно: если хочу «свой» звук, то и ставить его надо самому.

Начал с «головы». «Аккорд» не предполагает замены штатной, она завязана на дисплее с климатом. На всякий случай с битого «Аккорда» купил всю центральную консоль — попробовать выкинуть магнитолу, распилить дисплей, но плата управления и магнитолой, и климатом стоит так, что надо пилить и ее. Поэтому не решился, оставил как есть, но некоторые запчасти от консоли пригодились, на фото — начальный вид бардачка под климатом, он цельный, а приобретённый оказался двойным с крышкой, под эту крышку и было решено поставить «голову», вписалась на удивление хорошо, еще и закрывается, полностью сохраняя изначальный интерьер.

«Голова» — Alpine DVA-9861Ri. «АЗ» про нее писал, статья называлась «Короля играет свита» или что то в этом роде, но там речь шла про DVD Audio, у меня задача — играть обычные компакты, видео совсем не интересно, но, не найдя достойного CD-ресивера с оптикой, выбрал DVD. Оптика — вопрос принципиальный, думаю, объяснять не надо. Принципиальным было и присутствие в системе процессора, а у 701-го конкурентов мало. Кстати, 9861 может самостоятельно управлять процессором, но для удобства настройки был взят и блок управления RUX-С701, который расположился на месте подстаканников.

Далее было большое желание подключить кнопки управления штатной магнитолой на руле на установленную «голову». Alpine, к сожалению, не делает переходников совместимости для «Аккорда», поэтому пришлось обзванивать сервисы: кто может совместить «Аккорд» и Alpine. Услышав запрошенную цену, почувствовал, что не такое уж у меня и большое желание до этих кнопок, но поиски всё же продолжил. Как-то в Инете нашел блок совместимости Signat, про него пишут, что совмещает всё со всем, было бы что совмещать. С менеджером пообщался, тот уверил — подойдет, не сомневайся. Купил. И, о горе, «Хонды Аккорд» в инструкции по подключению не оказалось. Менеджер сказал, что методом научного тыка все получится и чтобы опять не сомневался. Научный тык длился неделю, результат равнялся нулю. Звоню опять, мол, обманули, и вдруг он говорит, что в соседнем городе удалось победить «Аккорд», предыдущей, правда, версии. Позвонил, поговорили, и еще через несколько дней кнопки на руле уже управляли Alpine. Вот только теперь я уже действительно не сомневался.

Ещё когда была «Шкода», усилители, признаюсь, выбирались по внешности: красивые и прозрачные, но в итоге красота оказалась не обманчивой, скорострельность у них бешеная. И в новой системе, с поканалкой, к имевшимся уже А1 и А2 был докуплен А4.

Конечно, на поканальное подключение и на процессор были возложены неимоверные надежды, что вот теперь сцена будет идеальной, но природу не обманешь, если ВЧ играют на центр зеркала заднего вида, СЧ — отражением от стекла, а мидбасы — в ноги с небольшим направлением на центр вверх. Пришлось повозиться с настройками, подрезать мидбасы пониже, чтобы частота, где звучит голос, не пела в ноги, а ВЧ, наоборот — повыше, чтобы голос не отрывался от СЧ, оставив на пищалках только шипящие и высокие тарелки, которые даже при небольшом отрыве не портят сцену. К тому же задержки между ВЧ и СЧ дали результат, осталась, конечно, панель приборов, отражения от нее иногда мешают, но куда её девать?

Изначально вся фронтальная акустика была DLS Iridium. Штатные твитеры у «Аккорда» стоят на торпедо в углах прямо возле стекла и играют отражением от стекла, решение было однозначным: ставить ВЧ в стойки с направлением в центр. Установка потребовала смелости разрезать боковые панели, были вырезаны сетки, изогнуты по форме выреза, вставлены и припаяны к пластику панели изнутри, чтобы не было щели, по краю сетки был приклеен скотч, всё зашпатлевано, вышкурено и покрашено в цвет ручек салона. Но тут обнаружилось главное: не играли DLS высокие так, как мне надо. Начались поиски.

Условия работы самоделкина (в отличие от студии) не позволяют пробовать разные варианты динамиков, приходится ставить то, что купил, и промах, мягко говоря, нежелателен. Поэтому слушаешь, что можешь, изучаешь мнения разных людей, но совсем не факт, что то, что звучит у них, будет звучать у тебя. Сначала поменял по совету спецов твитеры на Morel MT23. Понравилось. К тому времени мидбасы DLS Iridium были уже сменены на DLS Nobelium, но после того, как услышал твитеры Morel, заточил червячок, и мидбас тоже был поменян на Morel Supremo 6. Не скажу, что впечатление от замены мидбаса было таким же, как при замене твитеров, но имя Supremo (да и цена) обещают многое. Борьба с мидбасом ещё не завершена, Supremo требует более тщательной установки, не прощает промахов, но и сейчас звучат мидбасы точно, чувствительность хороша, скорость и легкость, все играет, главное — играет именно то, что слушаю.

Серединка осталась купольная DLS Iridium 3, возможно, буду пробовать Morel. Говорят, у каждого купольника есть присущий ему звук, но для этого нужно слушать, и желательно в своей машине, и желательно в режиме реального времени, один поменял, другой оставил и сравнил. По установке середина врезана в торпедо, можно представить, каково это — резать торпедо нового «Аккорда», но звуковая сцена этого требовала, поэтому было не жалко, сколько слушал машин с другой установкой середины — не нравится, когда голос звучит из ног, а у меня голос на торпедо, сцена высокая.

Саб DLS Iridium 12 подключен на 8 Ом, для того чтобы не долбил, а играл музыку. Обрезан на 56 Гц, можно было обрезать на 63, но тут, как и во всём, компромисс: если при настройке ФНЧ на 56 Гц саб поддерживает мидбас и его не слышно сзади, то на 63 он играет, как нормальный басовый комбик, его становится слышно, чего в жизни не бывает, не может играть бас сзади, если вся музыка спереди, так же как и не может мидбас-«шестёрка» воспроизвести всю полноту баса, как это делает саб.

С помощью задержек суббас выведен на уровень торпедо, но для окончательной, тонкой настройки пришлось корпус сабвуфера чуть повернуть, заглубив в багажник правую часть, потому что при установке точно по центру бас звучал у левой стойки, а с помощью небольшого разворота сместился в центр.

Корпус сабвуфера установлен за задним сиденьем и направлен в подлокотник заднего сиденья, причем если в других машинах есть отверстие между багажником и салоном для размещения длинных предметов типа лыж через подлокотник, то в «Аккорде» тупые японцы почему то этого не предусмотрели, поэтому стенка заднего сиденья была разрезана болгаркой и облагорожена покрашенной сеткой от воздушного фильтра грузовика.

Теперь аэрография. Поскольку я писал, что воспитан на музыке Фредди Меркьюри и Ронни Джеймса Дио и считаю их лучшими вокалистами хард-рока, то, когда мне привезли диск «Lock Up The Wolves» с автографами музыкантов, я увидел в этом знак, и на капоте предстала картинка с диска в несколько оживленном виде, крылья и двери явились продолжением темы, с портретом самого мэтра Дио, а тонировка продолжает общий фон рисунка. Аэрография была сделана Ильей Мельниковым, художником, входящим в состав ОРХА (Объединение Российских Художников Аэрографии), за что ему — безмерная признательность.

Машина уже выступает на этапах IASCA Russia сезона 2008 года в классе «Amateur». Достижения пока такие: в Воронеже 4 июля третье место, в Иваново 19 июля — первое. Ждем финала в сентябре, будет плохо — продам.

Установка новой «головы» началась с замены передней панели консоли. Alpine поселился под крышкой в верхней части

Чай дома надо пить: на месте подстаканников поселился блок управления процессором

Главный агрегат системы: сабвуфер и панель усилителей со схемой кабельной разводки. При настройке сабвуфер пришлось чуть развернуть вправо. Что бы там ни говорили про ненаправленность низких частот, система зазвучала лучше

Два документа, ставшие важными для этого проекта: призовой диплом за звук без автомобиля и диск Dio, давший тему для аэрографии

Трудно резать новёхонькую панель «Хонды». Но надо… После этого резать обивки стоек и прилаживать новые сетки было уже легче

Установка мидбасов Alpine в дверях: опорные кольца, виброизоляция, всё как положено

Блок сопряжения Signat не сразу, но удалось научить языку Honda Accord

Прорубать дорогу пришлось и для сабвуфера: лыжного люка японцы не сделали, пришлось воспользоваться национальным болгарским электроинструментом

На бортах и капоте машины волки, рождённые фантазией маэстро, находятся в компании самого маэстро

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Аудиосистема в Honda CR-V | журнал АвтоЗвук

Студия: Zvuk-Master. Руководители проекта: Игорь ШИШКИН, Сергей ХРАМУШКИН

Я обнаружил, что в такой машине сижу впервые. Собственно, я бы на это не стал обращать снимания, всюду не насидишься, если бы внутри всё было как обычно.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine IVA-W502R
  • Процессор: Alpine PXA-h200
  • Навигация: Bion CND-01A
  • Усилитель: Alpine PDX 5.100
  • Акустика: Hertz MLK 165, Focal TN 53K
  • Сабвуфер: Hertz HX 250.4

Необычным оказалось то, насколько удобно мне с первой попытки удалось устроиться на водительском месте. На пассажирском — тоже, в машине, которая своими габаритами не поражает. Может, это путём ущемления прав задних пассажиров? Нет, там, не двигая только что установленного мне по росту водительского кресла, я расселся как полноправное звено вертикали власти. Значит, цинично заключил я, входя в новую роль, с багажником обули. Нет же, багажник — дай бог каждому, даже двухэтажный (только потом мне объяснили важность второго этажа и то, как он повлиял на конструкцию узлов системы.

Ответ на мои недоумения прост: создатели этой машины включили мозги перед тем, как начать её делать, а не перед тем, как начать её продавать. Смотрите: в Америке, куда, я думаю, попадает половина продукции этого японского концерна (при этом половина американских покупателей, я уверен, даже не подозревает, что японского), автомобили такой ширины когда-то делались с трёхместным передним диваном. Почти что ради этого придумали автоматическую трансмиссию, чтобы убрать кочергу, торчащую из пола, и заменить её небольшим рычагом (на рулевой колонке) и круглыми девичьими коленками (на центральном месте переднего дивана). Фактор коленок оказался настолько важен, что на свет появилось самое идиотское изобретение в области автомобильной техники: рычаг переключения передач механической коробки на рулевой колонке, у нас на это повелись на «Победах» — «Волгах» — «Москвичах», хотя в центр всё равно никто не садился, в тулупе неудобно.

А потом — как с цепи сорвало: сначала селектор АКПП переехал на место кочерги, потому что учредили ремни и прочую безопасность, а на месте коленок стали расти бороды. В хорошем смысле — центральные консоли, они становились всё выше и шире, почему-то решили: чем дороже машина, тем больше пространство вокруг переднего сиденья должно напоминать кабину истребителя. Решили, но не все. Пусть мест впереди у CR-V, как и у прочих, два, но у обоих, кто их занял, возникает непривычное (уже) ощущение простора. И сзади. И багажник, я уже говорил, кажется.

Я дал себе волю поворчать, пока фотограф готовил свой арсенал для битвы с тенями, надеюсь, вы не в претензии, но на самом деле многое из сказанного послужило элементами мотивации при покупке этого автомобиля. Его хозяин по роду деятельности почти перманентно находится в разъездах, и существенно не порожняком, перевозя разнородные грузы, от деловой документации до строительного оборудования средней тяжести. Дальше история развивалась довольно стандартно (для историй, которые вы обычно встречаете на этих страницах): всё хорошо, кроме музыки. Штатную систему в студии даже не запомнили, как вы, например, едва ли сможете нарисовать портрет крысы, встреченной утром во дворе у мусорки. Что-то там было…

Важнее — что будет. Практичный владелец CR-V, в принципе, знал, что ему надо, знали даже его друзья-коллеги, подарившие вскладчину стартовый компонент системы — мультимедийную станцию Alpine. От этой печки можно танцевать в любую сторону, но намечен был танец в сторону звука, видеовозможности — бонус, про навигацию решили подумать отдельно, здесь возможны варианты. В первоначальный план работ внесла свои коррективы жизнь (а кто ещё их вносит?). Наступили несколько менее тучные времена, уж не знаю, заметили ли вы, и суммарные затраты на систему требовалось держать на особо коротком поводке. В таких случаях — мой вам просвещённый совет: главное — не понтовать, а выложить всю правду мастерам выбранной студии, они на то здесь и поставлены, чтобы найти оптимальный манёвр.

Выбрана была студия Zvuk-Master, тамошним специалистам выложена вся правда, а они стали искать варианты. Некоторые оказались не совсем стандартными. Вот фронтальная акустика. Стандартно было бы найти приемлемый по бюджету комплект двухполосной акустики, и полдела, считаем, сделано. Но Игорь и Сергей предложили другое. Учинить на фронте поканалку, имея в виду, что для Alpine сейчас существует не слишком обременительное решение в смысле цифрового процессора — «сотый» Imprint. А компоненты акустики теперь подбирать индивидуально. Выбранной оказалась связка из мидбаса Hertz и пищалки Focal. Мидбас MLK 165, нередко воспринимаемый как бюджетная альтернатива топовому Mille MLK 1600, на самом деле больше приспособлен к типовой дверной установке. Почему не взяли комплектную пищалку? Потому что фокаловская лучше. Почему тогда не поставили полный комплект Focal KR? Поводок финансовых ограничений не позволял, к тому же кроссоверы такого комплекта, довольно серьёзные и дорогие, стали бы при поканалке оплаченным балластом, а обе выбранные головки с некоторых пор продаются отдельно и без обременений. Излучатели были установлены с учётом процессорной природы будущей системы, мидбасы — в укреплённых штатных местах дверей, пищалки — не в-торпедо-на-стекло, как было, а на-стойки-в-лоб, как принято в системах с временной коррекцией.

Усилитель… впрочем, нет, рано. Сначала — сабвуфер, здесь — такая история. У CR-V, во всяком случае нынешних, багажник устроен двухэтажным. Сверху он закрывается, как у всех машин такой архитектуры, мягкой полкой, а на середине высоты установлена жёсткая, использование багажного пространства при этом становится намного эффективнее: тяжёлое — на первый этаж, средней тяжести — на второй, ничего не перемешается, и всё укрыто от нескромных взоров. Эту благоприобретенную особенность багажника заказчик оценил и хотел сохранить любой ценой. Ну не любой, конечно, отказываться от сабвуфера он не собирался. Решение, как и в случае с фронтальной акустикой, было найдено, хоть и не сразу. В качестве основы сабвуферного звена однозначно выбрали 10-дюймовую головку Hertz серии Hi-Energy, по всем показателям, в том числе очень низким искажениям, идеально подходившую под требования заказчика. В своё время она уверенно победила в нашем тесте, и среди всех оценок лишь одна оказалась невысокой — за компактность оформления. Требуемый объём ЗЯ для этого динамика — не меньше 26 л. Требуемый объём сначала никак не хотел аккуратно вписаться в багажник, не нарушив установившейся там двухэтажной идиллии. Решение нашлось: корпус сабвуфера был составлен из двух частей, сделанных из MDF и стеклопластика. Одна, снаружи — почти прямоугольная, встала под опору промежуточного «перекрытия» багажника. Вторая — ушла под обивку, внутрь крыла. Оба объёма, естественно, не только скреплены, но и сообщаются, давая в сумме необходимый литраж.

Вот теперь — усилитель. Или — усилители, как пойдёт. Решено было: один, малогабаритный и экономичный, у CR-V аккумулятор знаете какой? Мне показали, для смеха, хотя какой тут смех… В общем, лишнего электричества у этой машины нет. Под требования идеально подходил импульсный пятиканальный PDX 5.100, для него на внешней (в смысле обращённой в багажник) стороне сабвуферного корпуса сделали площадку, утопленную ровно на высоту корпуса усилителя, так что потом, после установки фальшпанели, крышка усилителя и гриль сабвуфера оказались в одной плоскости.

Есть в этой системе и ещё одно не совсем стандартное решение. Как известно (или пусть будет известно), мультимедийная станция Alpine модели «502» рассчитана на работу с внешним блоком навигации Blackbird через док-станцию (у «505» она вообще убирается под лицевую панель). Вот только цена этого дополнения, с учётом уже сказанного, заставила стартовать поиск альтернатив. Их было две: Phantom Navibox с управлением с пульта или же недавно появившиеся Bion CND-01A, где «А» означает целевое использование, для мультимедийных станций Alpine. То есть навигационная система управляется с того же сенсорного экрана, что и все остальные функции устройства. Это решение и было выбрано, заказчику с экрана показалось удобнее. Видеовыход навигационной «коробочки» соединён с RGB-видеовходом «головы», команды с экрана поступают в навигационный блок по шине Ai-Net, язык которой «Биону» понятен, на то он и «А», а на процессоре есть отдельный вход Guide, получающий приоритет при поступлении голосовых подсказок с навигации. В общем, и для этого манёвра мастера студии нашли необходимое пространство…

Дарёному коню по имени IVA-W502R установщики посмотрели в зубы, одобрили и даже приспособили навигационную упряжь

Это Hertz. Не смотрите, что на сетках написано «Focal». Он тоже будет, но потом

Вот здесь уже — Focal. «Приобретается отдельно»

Тяжёлое — вниз, средней тяжести — повыше. У того, кто это придумал, голова была на месте и включена

Сабвуфер благодаря хитрой геометрии занимает в багажнике меньше места, чем в машине. Как это?

А вот так. Корпус составлен из двух частей: глубина выступающей в багажник — по глубине динамика, а недостающий литраж даёт второй отсек, спрятанный за обивку

SQ

Женский вокал в исполнении этой системы (не без помощи Наташи Княжинской, поёт-то на самом деле она) находится в гармонии тембрального и пространственного рисунка. Голос звучит камерно и уютно, при этом и расположен вроде недалеко. Общая ширина сцены невелика, но кажущиеся источники звука на ней упорядочены и, главное, стабильны, ничто не плывёт и не дёргается. Семь барабанов встали немного непривычно: совершенно симметрично (это как раз привычно для процессорных систем), но первые три и последние три стоят теснее обычного, а четвёртый, центральный, оказался как бы в одиночестве посередине сцены. Звучит забавно, надо сказать. Соло на ударных, в отличие от Magic Pump, уверенно заняли своими звуками всю ширину приборной панели, при этом барабаны отчётливо привязаны к торпедо, это достижение, однозначно. Бас на всех треках убедительный, с хорошим рельефом, но не утомляет даже при высоких уровнях громкости. На блюзовом 12 треке инструменты расставлены аккуратно, мужской голос, тоже звучащий без избыточного напора, очень впечатляюще висит в воздухе на высоте середины лобового стекла, ничего и никогда в машине не касаясь…

RTA

Эта система, безусловно, заслуживает некоторых дополнительных усилий по настройке. Во-первых, потому что она того стоит: три среднечастотные октавы выведены почти идеально, нет особых претензий к верхним частотам, здесь АЧХ системы практически повторяет АЧХ пищалки на оси излучения, можете найти тест и сравнить. А повозиться, на наш взгляд, следует с полосой частот, где происходит передача эстафеты от сабвуфера к фронтальным мидбасам, составляющие с частотой 60 — 80 Гц оказались ослабленными по отношению к соседним. Ну уж здесь мастера знают свой манёвр…

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Аудиосистема в Honda Jazz | журнал АвтоЗвук

Александр МАРТЬЯНОВ, Казань

В заголовок попала одна латинская буква, потом увидите, почему. Хотя, вообще-то, до 1939 года татарская письменность была на латинице.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Ural ConceRt / Honda OEM
  • Усилители: Genesis Profile 4, Alpine PDX 4.100
  • Акустика: Dynaudio MW182, h320, PAD CS-2045LE

А сегодня, если теперь мою фамилию написать по-довоенно-татарски, Martyanov, получится ник, под которым меня можно отыскать в интернет-форумах. Если меня там нет, значит, занимаюсь своим прямым делом — концертным звуком. Увлечение автозвуком началось, когда лет пять назад прочёл про головное устройство Ural ConceRt CDD, его возможности меня настолько впечатлили, что именно ConceRt я считаю своим первым серьёзным ГУ, всякие там балалайки не в счет. С тех пор ConceRt переходит с машины на машину, именно тот самый аппарат, а не такой же.

С установки ГУ началось строительство аудиосистемы и в этом авто, что естественно. Вроде бы процесс простой, отработанный, пройденный уже не раз, но мы не ищем лёгких путей никуда. И никогда. Было решено интегрировать нештатное головное устройство в оболочку штатного. Преимущества такой установки в рекламе и объяснениях не нуждаются: сохранение дизайна и отсутствие привлекательности для «пионеров». Самым трудным было, пожалуй, решиться разобрать совершенно новый автомобиль. Но решился… От штатного ГУ оставил только переднюю панель с кнопками и подсветкой и энкодер, всё остальное было безжалостно удалено. Панель CDD вынул из «родного» корпуса и подключил проводным шлейфом к тушке. Один из проводов шлейфа был подключен через реле, управляемое от замка зажигания, таким образом, получилось, что при вытаскивании ключа из замка ГУ получает штатный сигнал о снятии панели и выключается, причём через заданный промежуток времени, в CDD его можно задать в меню настроек. Там вообще всё можно задать.

Собственно корпус ГУ закреплен на штатном месте, но не весь. CD-привод был вынесен из корпуса и совмещен с загрузочной щелью на лицевой панели, оставшейся от штатной «головы». Кнопки управления на руле сохранил путем вживления в него пульта Pioneer CD-SR100. Его ИК-передатчик по имеющимся двум проводам штатного управления был вынесен в зону ИК-приемника «Урала».

Это не единственный ИК-канал управления новым головным устройством. Второе использовано для того, чтобы не пропадали многочисленные кнопки штатного ГУ. У «КонцеРта», как известно, кнопка управления всего одна. Поэтому под панелью был спрятан еще один, уже штатный, ураловский ИК-пульт, распаянный на штатные кнопки. Таким образом, получилось задействовать все кнопки штатного ГУ, мало того, функция каждой кнопки назначается в меню. Также был задействован штатный вход AUX для подключения внешних источников.

Концепция акустический системы была не очень традиционной для автозвука, но близкой мне по духу. Основной принцип: трёхполосный фронт, в котором основной диапазон воспроизводит один диффузорный среднечастотник, а сравнительно узкие НЧ и ВЧ-полосы дополняют его. И никакого сабвуфера, я (и не я один) считаю, что правильно спроектированный фронт может отыгрывать всё сам, без помощи из багажника. При этом и багажник сохраняется на 100%, и функции трансформации салона не страдают, а этот автомобиль как раз и придуман как трансформер с широкими возможностями. При этом система должна быть очень громкой и не иметь жанровой направленности, слушаю я всё и громко. Как на концерте…

В качестве НЧ-звена были выбраны Dynaudio MW182, калибром 9,5 дюйма. Такой размер басовиков, расположенных в дверях, потребовал повышенного внимания к виброизоляции. Внешняя часть двери оказалась достаточно жёсткой благодаря двум рёбрам, дополнительную жесткость ей обеспечивать не пришлось, она была заклеена двумя слоями М2. Внутренняя же часть усиленна 10-миллиметровой ламинированной фанерой и также закатана М2. Обшивки «Джаза» оказались очень хлипкими и гремучими, их тоже пришлось закатать М2 и проклеить все места соприкосновений битопластом.

Подиум НЧ-звена был набран из пяти фанерных колец, три из них, составляющие внутреннюю часть, стянуты между собой через металл двери, внешняя часть — из оставшихся двух, отфрезерованных и зашпатлеванных по форме обшивки колец. Затем все это обтянуто кожей.

В ходе поисков СЧ-звена очень удачно подвернулась пара динамиков из домашней АС центрального канала Dynaudio X-22, динамики были отслушаны в разных оформлениях, и сделан вывод — free air. СЧ/ВЧ-секция расположилась на стойках, там, где раньше были маленькие треугольные окошки. СЧ-динамики трудятся в корпусе объемом примерно 0,8 л с выходом в подторпедное пространство, то есть в оформлении free air. Ориентация излучателей четко в лицо водителя, то есть угол доворота у левого и правого излучателей разный.

В качестве ВЧ-звена были использованы изодинамические PAD CS-2045LE. Limited Edition означает усиленную магнитную систему и специальный заказной корпус с фланцем и выборкой в нём для расположения как можно ближе к СЧ. Почему именно PAD? Из всех отслушанных твитеров они обеспечили наиболее достоверную передачу любых жанров и очень высокую громкость без намёка на искажения. Перегрузочную способность этих твитеров уже отмечали на страницах журнала, и под этими оценками я готов подписаться, проверено лично.

Выбор усилителей был ограничен, в числе прочего, и соображениями компоновки. Усилители планировалось поместить под передними сиденьями (в системе с одной фронтальной акустикой нелепо тащить усилители в багажник), а у Honda Jazz, между прочим, под передними сиденьями расположен бензобак. Сделано это для понижения пола и увеличения объёма багажного отделения, потому-то так хотелось его сохранить, а то одни увеличивали, а другие — захламят…

Для усиления СЧ/ВЧ-диапазона был выбран Genesis Profile Four, прошедший некоторую доработку. Удалил лишние каскады на ОУ, регуляторы чувствительности и весь блок кроссовера. А оставшиеся операционные усилители сменил на OPA4134. На НЧ-громкоговорители работает Alpine PDX 4.100, на каждый динамик по два канала мостом. Крепление усилителей выполнено по одному принципу — они подвешены к каркасу подушек сидений, но с разной конструкцией узлов подвеса. На корпусе Genesis установлены два алюминиевых профиля, которые цепляются за поперечины каркаса, а Alpine крепится болтами по углам, там для этого всё готово.

Первый этап настройки проводился на слух, и занял этот этап около трех месяцев. После того как примерные частоты срезов были определены, началась точная настройка. Она производилась при помощи измерительного оборудования. Для измерений использовался специальный микрофон DBX, внешняя звуковая карта, ноутбук и программа Smaart Live.

Первым делом были произведены замеры импульсного отклика (микрофон на месте головы водителя) всех громкоговорителей системы и выставлены соответствующие задержки. Далее в ходе настройки задержки между полосами уже не менялись. Следующим шагом стал замер фазовой характеристики каждой из полос и корректировка порядков фильтров в соответствии с ФЧХ на стыках полос. После этого корректировались частоты срезов и громкость каждого громкоговорителя для достижения максимально ровной и, главное, одинаковой АЧХ для левой и правой стороны. После всех этих манипуляций, если нигде не ошибиться, центральный образ будет находиться непосредственно перед местом, где был установлен измерительный микрофон. Останется только на слух немного скорректировать задержки между левыми и правыми излучателями для получения нужной звуковой сцены. Теперь можно начинать наш концеRт…

 

Вырезаем штатный экран так, чтобы туда умещалась панелька «Урала». Часть платы, где расположены кнопки и подсветка, оставляем

ИК-пульт, распаянный на штатные кнопки

Общий вид без CD-транспорта

ИК-передатчики около ИК-приемника

Припаиваем «родной» энкодер и кнопки к панели «Урала»

Штатное место в авто

Готовое головное устройство

«Двухэтажная» установка нового головного устройства

Окончательный вид подиума

Заготовки заглушек технологических отверстий

Кое-что стало лишним…

Первая примерка подиумов

Заглушенные окна

Обшивка местами проклеена М2, а все места соприкосновения — битопластом

Заклеиваем обшивку маляркой

Отфрезерованное по форме обшивки внешнее кольцо

Проклейка внутренней части двери М2

Прикручиваем внешнее кольцо и зашпатлевываем

Теперь — знакомая всем чулочная технология

Зафлокированные стойки

Первый вариант СЧ/ВЧ на излучателях Beyma

Выбор направления СЧ/ВЧ

Подготовленные для флокирования (загрунтованные) стойки с подиумами

Стойки по форме умышленно не одинаковые

Направление выбрано…

Готовая СЧ/ВЧ-акустика, видно, что направление излучения разное

Теперь можно и поработать с настройкой

В усилителях вырезаны гейны и кроссоверы, а ОУ заменены другими

Установленный Genesis

Alpine под вторым сиденьем

АЧХ ВЧ-звена в одном из каналов

АЧХ НЧ-звена, полоса тоже не широкая

Основную часть спектра воспроизводят среднечастотники

Суммарная АЧХ в этом канале. В другом — точно такая же

Крепление усилителя Genesis с помощью П-образного профиля, цепляющегося за сиденье

Передний уголок крепления усилителя

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai


Смотрите также