Honda bros


Honda Bros 650: технические характеристики и отзывы

Модельный ряд мотоциклов "Хонда" довольно разнообразен и широк. За долгие годы производства многие линейки мотоциклов стали поистине легендарными в своих классах. Принято считать, что всё, что делает Honda, сразу же обзаводится многотысячными армиями поклонников и взлетает на вершины топов. Но так бывает далеко не всегда. Взять, к примеру, линейку "Брос". У мотоциклов из этого семейства путь к славе был нелегок и тернист. Но если поначалу их приняли без особого восторга, то сегодня многие модели из этой линейки все же получили заслуженное признание. Яркий пример тому - Honda Bros 650.

История создания и продвижения на рынке

Серия Bros вышла в свет в 1988 году. Разработку возглавлял конструктор Тосиаки Киси. Модель Honda Bros является второй во всей линейке "Хонда", сделанной по технологии Pro-Arm. В серию вошло две модификации - с двигателем на 400 и 650 "кубиков".

Honda Bros 650 относится к классу нейкедов, причем именно этот мотоцикл является одним из первых представителей в классе. Можно уверенно сказать, что он стоял у истоков. Изначально линейка Bros планировалась только для внутреннего рынка Японии. Для Америки эта модель выпускалась под именем Honda Hawk GT. Кстати, 400-кубовая модификация за границу не поставлялась вообще, она вышла на рынки стран Европы, Азии и Америки только благодаря серым риелторам и вторичному рынку.

В первое время Honda Bros 650 (а точнее, Hawk GT) в Штатах продавался довольно вяло. Сказалась необычная по тем временам внешность и некоторые конструкторские особенности. Это привело к тому, что в 1993 году продажи и в Японии, и в остальном мире полностью прекратились. Вскоре модель была снята с производства.

Особенности строения

Этот мотоцикл в свое время смотрелся действительно необычно. В первую очередь в глаза бросается полное отсутствие привычных обтекателей. Зато железное нутро выставлено на всеобщее обозрение. По бокам его частично прикрывает диагональная алюминиевая рама, что несколько сглаживает впечатление обнаженности и незащищенности. Спереди на Honda Bros 650 установлена обычная вилка-телескопичка, а задняя подвеска состоит из центрального амортизатора.

Заднее колесо закреплено консольно, а вся конструкция задней подвески обустроена по системе "свингарм", что в наши дни, конечно, никого не удивит, а вот в те времена было очень необычно. Такую подвеску другие мотопроизводители начали устанавливать значительно позже, чем "Хонда".

Изначально Honda Bros 650 выпускался только в 4 цветах:

  • черный;
  • графит;
  • темно-красный;
  • ярко-красный.

Позднее даже этот небольшой выбор был сужен до одного-единственного - ярко-красного. Конечно, цвет не является такой уж проблемой, его легко можно изменить на желаемый. После всего вышеперечисленного стоит сказать, что Honda Bros 650, фото которого даже в наши дни выглядят довольно современно, во многом просто опередил свое время, потому и был встречен общественностью прохладно.

Мотор

Изначально на мотоцикл Honda Bros 650 устанавливался двухцилиндровый двигатель с жидкостной системой охлаждения. За питание отвечал карбюратор. На каждом цилиндре располагалось по три клапана.

За все время производства в устройство двигателя изменения вносились только раз. В результате маслопроводы стали проходить сквозь движок, а не в обход, как было до этого.

На байк установлена 5-ступенчатая коробка передач. Заднему колесу вращение сообщается с помощью цепного привода.

Отличительные особенности разных версий

Не стоит заблуждаться насчет абсолютной идентичности Honda Hawk GT и Honda Bros 650. Технические характеристики обоих версий сходны, но все же имеется ряд различий:

  • Мощность "Хавка" составляла 58 л. с., а "японцам" приходилось довольствоваться 55-ю.
  • Большинство моделей Hawk GT выпускались на стальных рамах, а не на алюминиевых, как Bros.

Имеются и модификации модели Honda Bros 650. Их всего две: MK1 и MK2. Между собой они практически идентичны и отличаются лишь колесами. MK1 оснащен серебристыми колесами с 6 спицами, заднее колесо у MK2 имеет золотистый окрас и всего 3 спицы.

ТТХ

Если вы решили приобрести мотоцикл Honda Bros 650, характеристика всех его частей и деталей поможет вам определиться с выбором.

Длина, мм2085
Ширина, мм750
Высота, мм1075
Снаряженная масса, кг181
Просвет, мм155
Двигатель2-цилиндровый, V-образный, 650 см3
Мощность, л. с.55
Система пускаСтартер
Система охлажденияЖидкостная
ПриводЦепь
КПП5 ступеней
Разгон до 100 км/ч, сек4,1
Максимальная скорость, км/ч185
Расход топлива, л6-7
Объем бензобака, л12

"Хонда" в спорте

Многим поклонникам империи Honda известно, что в самом начале своего существования этот гигант выпускал двигатели для велосипедов. Чтобы показать широкой общественности, какое у них замечательное качество, "Хонда" участвовала во всех возможных гонках.

Сегодня производитель превратился в настоящую автомотоимперию, а традиция эта жива до сих пор. Казалось бы, давно нет необходимости что-то кому-то доказывать, ведь громкое имя Honda говорит само за себя. Но все новые модели байков, сходящие с конвейера, обязательно проходят обкатку на треках.

Не является исключением и Honda Bros 650. Он не принимал участия в официальных соревнованиях, потому что высокая скорость - не его прямое назначение. Но на треке важную роль играют не только скорость и быстрый разгон. Любители погонять нередко выбирают эту модель и для уличных покатушек, и для полупрофессиональных трасс. В большой спорт "Бросу" дорога закрыта, серьезный спорт-байк легко обойдет его. Зато в своем классе он отличается высокими показателями динамики и управляемости. Судя по многочисленным отзывам, эта модель - надежный середнячок, который может стать верным спутником и доставить минимум хлопот своему владельцу.

Назначение

Этот мотоцикл часто становится выбором тех, кто уже имеет опыт вождения и "перерос" 125 и 250 "кубов". Honda Bros 650 как первый мотоцикл - удовольствие сомнительное. Все-таки нрав у него резкий, он очень быстро реагирует на команды, быстро набирает разгон. С одной стороны, это несомненные преимущества, с другой же - учиться водить следует на более спокойной "лошадке". Это, конечно, общая рекомендация, а вовсе не строгое табу. У некоторых весьма неплохо получается обуздать этот байк даже без огромного стажа за плечами.

Внешность типичного нейкеда делает эту модель очень привлекательной для жителей больших городов. Да и характер у него соответственный. Honda Bros 650 обладает высокой маневренностью, легко обходит пробки. Благодаря мощным подвескам он хорошо справляется с неровностями дорог, его не напугать брусчаткой и даже гравийкой. На нем можно выбраться и за город - проселочная дорога, поле, лесистая местность будут ему вполне по плечу. Что касается выносливости в дальней дороге, не стоит питать необоснованных надежд. Он "устает" и перегревается, проезжать тысячу километров за день на нем вряд ли получится. А вот махнуть до соседнего города или ближайшего водоема вполне можно. Для этого, по большому счету, и создан Honda Bros 650. Отзывы владельцев, кстати, отмечают удобную посадку, при которой мышцы не затекают и не устают. Причем не менее комфортно будет и второму номеру, ведь пассажирское сиденье просторное и удобное.

Возможности для тюнинга и кастомайзинга

Производитель словно сам стимулирует и вдохновляет владельцев модели на некоторые переделки. В первую очередь это касается скромной, даже скудной палитры. Первая по популярности переделка - это покраска в желаемый цвет.

Неравнодушны к "Бросу" любтели стритфайтеров. Из него может получиться просто образец стиля! И так не обремененный лишним металлом и пластиком, этот байк может быть еще больше облегчен за счет снятия обтекателей, расположенных под баком и сиденьем. Кастомный плоский руль и передняя фара без обтекателя очень здорово гармонируют с внешностью Honda Bros 650. Тюнинг нередко включает в себя и модернизацию подсветки.

На тюнингованных "Бросах" можно встретить переваренные выхлопные трубы. Иногда их задирают наверх под углом и снабжают мощными глушителями. Это придает внешности мотоцикла агрессивные черты настоящего самца.

Как это часто бывает со стритфайтерами (да и с нейкедами тоже), Honda Bros 650 может быть лишен пассажирского сиденья. Далеко не все считают, что оно имеет практическую пользу, да и на внешности байка это сказывается только в лучшую сторону.

Цены

Если вы раздумываете над покупкой мотоцикла этой модели, настраивайтесь на то, что найти новый агрегат у вас вряд ли получится. Все-таки его перестали производить много лет назад. Есть и другой путь - покупка напрямую, то есть с японского аукциона. И если в финансовом плане он самый выгодный, то поморочиться с доставкой и растаможкой придется немало. Поэтому самым оптимальным вариантом остается вторичка. На вторичном рынке средняя цена за мотоцикл Honda Bros 650 составит 3000 долларов США. При этом агрегат, который привезли из-за рубежа, будет стоить дороже, чем тот, который уже успел покататься по российским дорогам. Настаивайте на возможности предварительного тест-драйва, чтобы лично оценить все особенности этого байка.

fb.ru

Личный опыт Honda BROS NT650 1991

Мотосезон клонится к закату, осенние дни всё реже и реже радуют тёплой солнечной погодой, а жёлтые листья навевают грустные мысли о безвозвратно ушедшем лете. Но не будем о грустном. В этом сезоне всё сложилось не так, как я планировал. Отсутствие финансов на начало сезона и неосознанные желания победили рассудок, и я внезапно для самого себя стал обладателем замечательного мотоцикла Honda BROS650 L! Разложим же всё по полочкам. Ведь уже есть о чём рассказать. Как многие уже могли заметить, мой байк отличается от стоковой версии Honda BROS кастомным обтекателем и спортивным одноместным хвостом. Но для начала сделаем небольшой экскурс в историю.
История и облик
За историю существования с 88 по 92 год модель BROS претерпела 2 модификации. Изначальная версия J была модифицирована в версию K без значимых изменений, а затем, на закате производства в конце 90-го года свет увидела версия L. Мотоцикл получил как внешние так и внутренние изменения: дизайн дисков колёс изменился, они стали более изящными, покрывались золотой краской металлик, а заднее колесо увеличилось в диаметре с 17 до 18 дюймов; изменена конфигурация масляных каналов в двигателе; перенастроены карбюраторы; ну, и самое интересное — PGM Ignition, программируемое зажигание, которое изменяет угол опережения зажигания в зависимости от положения дроссельной заслонки, что позволяет мотоциклу получить больше мощности и более адекватно реагировать на интенсивное открытие газа. В каком-то смысле это был прородитель современных «мозгов» мотоциклов, ведь тогда такие технологии использовались только в гонках.

Так выглядит оригинальный Honda Bros NT650L

ОбтекательВозможно, я бы никогда не понял, что такое управлять этим мотоциклом, если бы не его внешний вид. Всё же он сыграл одну из решающих ролей в его покупке. Естественно меня одолевал интерес, откуда же взялся такой необычный обтекатель? Японец, возможно ненароком, а может как дань прошлому, оставил на обтекателе небольшую наклейку с маркировкой рамы мотоцикла. После непродолжительного поиска «донор» был найден.

Honda GB400TT MKII также известная в Европе как Clubman. Данный мотоцикл был выпущен ограниченной серией в честь многократных побед Хонды в Турист Трофи на острове Мэн. Прямо с завода эта модификация одноцилиндрового классика имела обтекатель и хвост в стиле кафе-рейсер. Каким-то чудом этот редчайший обтекатель сохранился и был установлен на мой мотоцикл. Единственное, что не было сохранено — зеркала. Но на их место отлично вписались спортивные зеркала от CBR/VFR 400.

ХвостТакже на мотоцикл был установлен карбоновый гоночный хвост от Honda RVF400 без пассажирского сиденья. Для этого подрамник был несколько модифицирован. Впрочем, сделано это было достаточно профессионально, и наряду с креплением обтекателя не вызывало никаких «колхозных» позывов при виде мотоцикла.

Хочется заметить, что по качеству исполнения мелких деталей, видно было, что за мотоциклом следили. На проводах были ярлычки, места соприкосновения пластика и корпуса обрезинены, провода где надо притянуты к раме, отсутствовали откровенно ржавые болты или гнилые соединения.

Глушитель и звукОтдельное «спасибо» хочется сказать японцу за глушитель. До сих пор звук моего Броса остаётся одним из лучших звуков мотоциклов, что я слышал за 2 сезона. При модификации этого узла было решено сразу 2 проблемы. Свинг-арм Броса — одна из самых харизматичных особенностей данного мотоцикла. В стоке её омрачает куций несуразный глушитель, который к тому же душит красивейший рокот V-twin'a. Коллектор был выведен на левую сторону мотоцикла, подчёркивая красоту золотого диска заднего колеса, а глушитель заменен на прямоточный. Но и без минусов не обошлось: мотоцикл лишился центральной подножки, а низкое расположение коллектора не давало добиваться предельно низких углов наклона мотоцикла на треке. Впрочем, последнее решилось совершенствованием техники езды. Звук глушителя легко можно сравнить со звуком чоппера. Однажды со мной даже произошёл забавный случай: Долгий светофор, стою, жду зелёного. К стоп-линии подкатывается Suzuki Boulevard, чинно останавливается, и суровый дядя-байкер делает смачную перегазовку. Недолго думая газую в ответ. Голова дяди в этот же момент поворачивается в мою сторону с искренним удивлением на лице: — Сколько кубов? Литр? — 650! — Нифига себе! Даже 650-ка так может? — :) Загорается зелёный и мы разъезжаемся. Вы когда-нибудь мечтали промчаться по тоннелю со звуком чоппера? Могу вас уверить, это ни с чем не сравнимое удовольствие, когда 200-килограммовый нейкед со значимостью хромированного монстра сотрясает стены подземелья суровым диким рыком.

Видео не передаёт всей глубины и раскатистости звучания, но тут нужно включить немного воображения :)

Можно подумать, что внешний вид мотоцикла стремится к модной тенденции кафе-рейсера. Отчасти это правда, но скорее всего корни дизайна вкупе с громким глушителем восходят к японскому мотоциклетному течению Кюсякай, нынешним потомкам Босозоку.

Эксплуатация
Как я уже упоминал ранее, я пересел на Брос с CB400SF SFV2, но кроме сибихи мне удалось покататься на более мощных и быстрых мотоциклах разных производителей, так что сравнить есть с чем. Постараюсь максимально объективно и беспристрастно оценить этот мотоцикл.ДвигательСамое интересное в этом мотоцикле — это его сердце. Я не побоюсь этого выражения: дивгатель Броса — самый сбалансированный эластичный и надёжный среди всех мотоциклов Hond'ы. В заботливых руках эти двигатели проходят 120-140к км без капитального ремонта. Но не это самое главное. 56-сильный мотор который, казалось бы, недалеко уходит от собратьев рядников в 400сс, имеет 56 Нм момента, а со старта заставляет глотать пыль даже современные рядные 600-ки. Мотоцикл со свежими расходниками позволяет набирать заветное трёхзначное число за 4с, что для 21-летнего старичка весьма впечатляющий результат. Динамика начинает медленно сдуваться после 140км/ч, чего для города более чем достаточно. Но тем не менее стрелка спидометра уверенно переползает отметку в 180км/ч, оставляя при этом около 1000 оборотов до красной зоны тахометра. Ещё одна вещь, которую нужно отметить о двигателе — торможение двигателем. На твине оно гораздо эффективнее, чем на ряднике, что в городе очень удобно использовать для неспешной остановки перед светофорами. Также вы можете не волноваться, что мотор не заведётся. Когда мы моему другу покупали Броса, в -18 отрывали примёрзшую гаражную верь, мотоцикл с заряженным аккумулятором завёлся с пол тычка. До кучи потом выяснилось, что масла в картере у него было на донышке. КППЭто Хонда, и этим всё сказано. Чёткая работа, внятные переключения, никаких нареканий. Ямаха тихо плачет, забившись в угол. На светофоре изредка бывает сложновато поймать нейтраль, но немного прикатавшись на мотоцикле начинаешь заранее включать её за 2 метра до стоп-линии. Единственный минус коробки передач — отсутствие 6-ой передачи как таковой. При её наличии мотоцикл с лёгкостью достигал бы максимальной скорости в 220 км/ч. ТормозаПро них нельзя сказать ничего хорошего, но и откровенно плохого тоже. Их просто достаточно для городской езды. После сибихи казалось, что 1 диска и 2-поршневой скобы не хватает, но как оказалось — необходимо просто смелее жать на тормозной рычаг. В какой-то мере это затрудняет контроль тормозного усилия, но с другой стороны гораздо сложнее заблокировать переднее колесо, что для новичков будет несомненным плюсом. В остальном — дело привычки. Лично мне хотелось бы более жёстких и информативных тормозов, т.к. опыт вождения уже позволяет не пережимать. Задний тормоз есть, и им можно пользоваться, например в пробках. В остальном про него нечего сказать. Вкупе с эффективным компрессионным торможением он используется по-минимуму. ПодвескаЗадняя подвеска нареканий не вызывает, моно-амортизатор настроен более жёстко, чем двойные амортизаторы на суперфуре, что даёт более чёткий контроль над мотоциклом, и исключает возможность пробоя на кочках. Вилка же наоборот — самое ущербное место всего мотоцикла. Её мягкость просто преступна даже для японского рынка. Замена масла на более густое 20W не решило проблему, после чего я отправился на форум Бросоводов для поиска ответов. Поиск не занял много времени, ведь как известно «всё уже придумано до нас». Вилка была модифицирована 4-мя дополнительными клапанными пружинами от классики, что придало ей необходимую информативность и жёсткость. Мотоцикл перестал раскачиваться на разгонах и торможениях, но полностью горбатого только могила исправит. Самый распространённый мод — замена перьев на перья CBR F3. Эргономика и удобствоПосадка на моём мотоцикле несколько спортивная, с наклоном вперёд. Этому способствуют низкие клипоны и спортивное жёсткое седло, что меня даже радует: есть возможность варьировать стиль езды в зависимости от посадки. Ветрозащита кафе-обтекателя просто идеальная. Я не представлял, как на классике можно ехать с открытым шлемом выше 110км/ч даже при наличии ветровика. Оказалось, что держать скорость 140км/ч с приоткрытым визором вполне комфортно, а при желании можно почти полностью спрятаться за стеклом мотоцикла, оставив возвышаться только верхний воздухозаборник шлема. При езде в городе посадка нисколько не напрягает, т.к. в среднем поездка из пункта А в пункт Б занимает не больше 40 минут. Было совершено 2 дальняка: Москва — Питер и Москва — Кострома. Как я уже упоминал, ветрозащита работает на отлично. Единственное, за что я боялся — своя задница. Но как показала практика, разницы между моей скамейкой и мягким диваном фуры нет — задница затекает одинаково быстро, за 2 часа езды. Мотоцикл же справился прекрасно, никаких нареканий по технической части не возникло. Клипоны не позволяют крепить на руле гаджеты типа того же навигатора, зато это повод лишний раз поднапрячь память и подучить город :) Расход топливаВообще, расход топлива — последняя вещь, о которой я думаю, садясь на мотоцикл, но вкупе с небольшим баком Броса (12л) на это стоит обратить внимание. В режиме «на все деньги» в городе с резкими разгонами и торможениями мотоцикл просит не больше 7л/100км, в спокойном городском режиме расход падает до 5.5-6л. По трассе в режиме «валим так, как позволяет дорога, пока не отсохнут руки» не удалось превысить расход 6л, а рекордно-маленький расход получился по дороге из Питера в Москву: в режиме 110-130 мы проехали 200км за 1 присест, а дозаправка составила 8.6л, что означает расход 4.3 литра горючки на 100 км дорожного покрытия. УправляемостьЕсли бы меня попросили охарактеризовать мотоцикл двумя словами, я бы долго не раздумывал. Городской проныра — вот самое подходящее имя для Броса. Если вы ездили на узких мотоциклах, но не ездили на Бросе — вы понятия не имеете, что такое узкий мотоцикл. Ваша ширина больше зависит от ширины ваших плеч, чем от мотоцикла. На нём одно удовольствие лавировать в потоке. Клипоны дают отличное ощущение управляемости. Невысокий центр тяжести и достаточно большой угол поворота руля позволяет с лёгкостью перестраиваться из ряда в ряд между машинами. Для сравнения суперфура и BMW F800R сильно проигрывают ему в этом вопросе.

На трассе мотоцикл устойчив. Несмотря на обгоны десятков фур я не почувствовал какой-то неуверенности при управлении мотоциклом, не сдувало, не колбасило, всё было очень предсказуемо. Геометрия рамы выстроена отлично, даже несколько страшных расколбасов успокоились сами — главное не вцепляться в руль, и не мешать мотоциклу сделать это.

Трек дниКак ни странно, мотоцикл достойно показал себя на треке. Пожалуй, если на него поставить нормальную вилку с тормозами и спортивные подножки, можно будет вполне серьёзно составить конкуренцию спорт-байкам. В особенности на маленьких трассах, где решает техника вождения, а не пиковая мощность мотора, у мотоцикла есть все шансы на существование. Не зря мотоциклы на базе RC31 по сей день используется некоторыми гоночными командами. Расходники и обслуживаниеНадо отметить, что это неприхотливый мотоцикл. Он будет возить вас пока не сдохнет окончательно, но тем не менее он ответит вам бодрым подхватом на своевременную замену расходников. Практически все проблемы с работой двигателя решаются заменой свечей и, при необходимости, подстройкой карбюраторов. Карбюраторы совсем не капризные и не требуют частой синхронизации. Единственная сложность в обслуживании мотоцикла — необходимость специального свечного ключа. Нет, ничего особенного в свечном ключе на 18 нет, но он должен быть строго определённой длины, чтобы выкрутить последнюю свечу из переднего цилиндра. Решается это изготовлением такого ключа, заказом оригинального (~25 долларов) или же общением на форуме Бросоводов) (последним я и воспользовался, познакомившись с отличным парнем, по имени Арсений, который собаку съел на обслуживании этого мотоцикла) За 12к пробега я поменял: — сальники/пыльники вилки (они потекли буквально через 1к после покупки) — сделал 2 замены свечей — 1 замену масла (скоро 2-ая) — воздушный фильтр — подшипники в переднем колесе (облажался с диагнозом скрипа) — слайдер под ведущей звездой (истинный источник скрипа)

Всё обслуживание проводится достаточно просто, никаких специальных инструментов (кроме свечного ключа) вам не понадобится, чтобы совершить практически любую сервисную процедуру. В интернете можно найти отличный английский мануал. В связи с тем что, мотоциклам уже по 20 и более лет, на них начинают рассыпаться разные резиночки и перегорать лампочки, но их элементарно купить и поменять. Все оригинальные запчасти до сих пор доступны у официальных поставщиков.

Ремонт после паденияЗа сезон у меня произошло 2 небольших падения, после которых мотоцикл практически не пострадал. Передний пластик и крыло пришлось снова покрасить. Из нового было куплено: — Зеркала (одно разбилось) — Грузы руля — Новая резина Dunlop GPR Alpha 12 — Слайдеры Вообще надо отметить огромную живучесть этого мотоцикла. Мой друг разложился на своём Бросе на скорости в 140км/ч на Ленинградском шоссе. Мотоцикл перевернулся и проехал на правом боку больше 100 метров. Если бы не состояние аффекта, его можно было бы завести и ехать до сервиса самостоятельно.

Ну, и в заключение хотелось бы сказать, что для меня Брос стал больше чем просто мотоциклом. В нём действительно есть какая-то изюминка, что-то, что цепляет и заставляет радоваться тебя от каждого нового раската его V-образного сердца. Говорят, что те, кто полюбил V-twin'ы, остаются с ними навсегда. Не знаю, так ли это, но мой следующий мотоцикл обязательно будет большим твином :)

Вот почему я называю его динозавром :) Этот одновременно старый необычный красивый харизматичный громкий рычащий мощный надёжный мотоцикл — один из последних выживших исполинов начала 90-х, который неподвластен времени. Он вне времени. Всё это BROS.

bikepost.ru

Honda Bros 400 - легендарный городской нейкед. Описание, отзывы, фото

Нейкед-мотоцикл Honda Bros 400 выпускался с 1988 по 1992 гг. Изначально модель позиционировалась как ответ на серию 2-цилиндровых городских "Монстров" Ducati. Однако результат получился неоднозначный, несмотря на использование прогрессивных по тем годам технологий.

По большому счету, мотоцикл Honda Bros 400 очень надежен и не доставит владельцу особых хлопот. К его особенностям можно отнести прочную алюминиевую диагональную раму, консольный задний маятник, крупные 18-дюймовые колеса с тремя спицами, великолепные спортивные подвески Showa и клипоны.

Городской мотоцикл "Брос" действительно может стать верным другом и отличным спутником. Легенды о качестве "Хонды" всё-таки появились не на пустом месте.

Мотор

Шестиклапанный двигатель мощностью 37 л. с., которым оснащен мотоцикл "Хонда Брос", конечно же, неплох. Аналогичный мотор стоит и на других моделях мотоциклов этого производителя: Honda 400 VRX, Honda 400 Shadow, Honda XL400V Transalp, Honda 400 Steed.

Но такой двигатель явно не дотягивает до заявленного самим же производителем уровня. Он вряд ли сделает байк серьезным конкурентом в условии агрессивных городских покатушек. В этом плане серьезно запугать "Монстров Дукати" у "Броса" просто не получится.

Незаурядная внешность

К главным фишкам, присущим модели, в первую очередь можно отнести раму. Ее необычная диагональная форма очень лаконично, но достаточно броско вписана в общую композицию.

В целом дизайн байка получился очень гармоничным, он сработан в лучших традициях Honda и городского нейкеда.

Широкая диллерская сеть открывает замечательные возможности для усовершенствования мотоциклов. Каждый может подогнать байк под собственные нужды и представления. Нередко на Honda Bros 400 устанавливают ветрозащиту, дополнительный свет, подогрев ручек и прочие милые мелочи, облегчающие нелегкую байкерскую долю в холодную ветреную ночь. К более серьезным переделкам можно отнести модерниизацию сиденья - с него полностью снимается пластиковая обшивка, иногда оно задирается выше. Как и на всех спортах, заднее сиденье минималистично, а некоторые отказываются от него вовсе. Такая переделка визуально делает конструкцию более легкой и динамичной.

История модели

История мотоцикла "Хонда Брос" началась в 1988 г. Именно тогда модель первого поколения начала выпускаться серийно. В 1990 г. произошел ряд модернизаций, которые коснулись начинки байка. Второе поколение мотоциклов Honda Bros 400 можно отличить по большим 3-спицевым 18-дюймовым колесам, а также улучшенной системе зажигания. На дизайне байка модернизация никак не сказалась.

Модель выпускалась вплоть до 1992 года, пока не была официально снята с производства.

ТТХ

Для того, кто собирается обзавестись мотоциклом Honda Bros 400, технические характеристики являются самым важным пунктом.

Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым 4-тактным мотором V-образной формы с рабочим объемом 389 см3. Коробка передач пятиступенчатая. Тормозная система состоит из диска с четырьмя суппортами на переднем колесе и односуппортного диска на заднем. Отзывы владельцев отмечают, что тормоза надежные и довольно мягкие.

Передний амортизатор - телескопическая вилка, а сзади установлен моноамортизатор. Привод осуществляется посредством цепи.

Мотоцикл без бензина в баке весит всего 164 килограмма, а емкость бака составляет 12 литров.

Аппетит

Как обычно, количество потребляемого бензина зависит от множества факторов. Большинство владельцев мотоцикла Honda Bros 400 утверждают, что байк "ест" в среднем 5 литров на сотню километров.

Конечно, при наличии пассажира, большого количества перекрестков на маршруте, кофров и прочих факторов расход может существенно повыситься.

Главные конкуренты

Планировалось, что "Хонда Брос" в первую очередь будет бороться за сердца поклонников с "Монстрами". Однако серьезным конкурентом для "Дукати" он так и не стал. Эти два байка слишком разные - и по поведению, и по стилю, поэтому их просто бессмысленно сравнивать.

В итоге большинство экспертов сходится во мнении, что главные конкуренты Honda Bros 400 - это Yamaha SRX400 и Suzuki SV400.

Цены

Сегодня практически невозможно найти новый мотоцикл этой марки. Все-таки с того момента, как их перестали выпускать, прошло почти четверть века. Стоимость зависит от многих факторов, в числе которых техническое состояние, интенсивность эксплуатации, наличие пробега по СНГ. Можно начинать искать такой мотоцикл, имея в кармане сумму около 2000 долларов. В среднем же стоимость колеблется от 2300 до 2500 долларов. Некоторые экземпляры могут стоить и дороже, это зависит от комплектации.

Подводя итог

На дорогах города этот байк ведет себя довольно уверенно. Не напрасно он и позиционируется как городской мотоцикл. Относительно небольшие габариты обеспечивают ему замечательную маневренность, и в условиях городской пробки вы еще не раз порадуетесь за сделанный в пользу "Броса" выбор.

Как правило, эту модель выбирают те, кто переживает переломный момент в жизни, связанный с перерастанием малолитражек. Некоторые байкеры, пересевшие на "Брос" с мотоциклов с моторами по 125 или 250 "кубиков", отмечают его озорной характер и невероятное послушание. Он устойчив на траектории, ему по плечу дорога, идущая в гору, он легко лавирует в потоке автомобилей.

Иногда Honda Bros 400 становится самым первым мотоциклом. Те, кто пересел с этой марки на что-то потяжелее, уверенно рекомендуют его новичкам. Нередко можно встретить эту "железную лошадку" под седлом прекрасной девушки-мотоциклистки.

Итак, данная модель мотоцикла вполне может рассматриваться как оптимальный транспорт для города. Если ваша цель - не безумные гонки, а езда в темпе жизни мегаполиса, то, возможно, "Хонда Брос" станет вашей сбывшейся мечтой.

fb.ru

Мотоцикл Honda Bros: цена, технические характеристики, фото, Хонда Брос, отзывы, дилеры

Одноклассники Honda Bros по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Honda Bros

Honda Bros, 1989 г

Владел я этим байком около года. Это был мой первый японский мотоцикл. Перед Honda Bros был перерыв в езде на мотоцикле лет 5, а до этого «Совы», «Ижи» и т.д. Мотоцикл весьма необычный, чем и подкупает. В-твин, но не чоппер, пластика нет, но посадка с клипонами, как на спорте, красивая алюминиевая рама, маятник, приятный звук. Основной минус этого байка - возраст. Проехали мы с ним около 5 тыс. км, в основном по городу. В городе ему нет равных - очень юркий, маневренный, с уверенной тягой на низких оборотах. Любую пробку я преодолевал играючи. На трассе на Honda Bros было довольно грустно. Выше 150 км/ч он очень не любил ездить, подвески очень мягкие (отчасти из-за возраста), тормоза довольно вялые, ветер реально мешает. Вдвоем кататься не комфортно обоим, из-за подвесок, тормозов, из-за того, что он реально маленький. Я со своим ростом 187 см чувствовал себя на нем, как на велосипеде, хотя дискомфорта посадка не вызывала. В целом, Honda Bros оставляет положительные эмоции, является неплохим вариантом в качестве первого мотоцикла. 650-кубовый вариант едет примерно с динамикой спортивной 400-ки, но дарит больше эмоций из-за двигателя.

   Достоинства: внешний вид, надежность, мотор.

   Недостатки: подвески, малые габариты, сложно найти в живом состоянии.

  Николай, Москва

Honda Bros, 1991 г

За весь период эксплуатации Honda Bros меня ни разу не подвёл. Заводился в любую погоду без проблем. Масло не кушает, расход от 3.5 - 4.5 на сотку. Если хорошо ехать (за 150) - то литров 5.5. В городе это просто идеал - узкий, юркий с отличной динамикой разгона с низких оборотов. Лёгкий, что немаловажно для легковесных парней и девчонок. Справятся с ним без напряга. Для меня же это вообще как велосипед. Приятная вибрация, на оборотах выше 4500 ощущение, что под тобой отбойный молоток, но меня это не напрягало. Зато, какой звук - это песня. Всё-таки V-твин - это мощь и рык. Такой звук, в пробках, между машин услышит даже глухой. Передачи переключаются без проблем, «нейтралка» ловится хорошо. На трассе не очень приятно ездить. После 130 - 140 начинает сдувать (приходится ложиться на бак, но это мало помогает и неудобно) поток от фур тоже даёт о себе знать, выбоины, ямки и прочие неровности Honda Bros воспринимает очень плохо. Поэтому на плохой дороге выше 90 лучше не ехать. В основном я ездил один. Иногда сзади был «второй номер», но Брос 650 не особо напрягался и с двумя (хотя разница, конечно, чувствуется). Но главный минус - очень становится тесно (особенно пассажиру) да и мне было не очень удобно. Проехать в таком положении свыше 50 км очень напряженно и муторно, о дальняках вдвоём вообще не может идти речи. О надёжности Honda Bros ходят легенды - подтверждаю. Я на нём попадал в такие ливни, что машины заливало, и они глохли, а я ехал без всяких проблем. Лето 2010 года помнят все - это от +30 и выше, город стоит, машины кипят. «Бросу» же это «по барабану». Со временем захотелось чего-то большего и большого как по кубатуре, так и по объёму. Вот я и решил брать литр, класса спорт-турист. Как не печально, но с Honda Bros буду расставаться. Рекомендую как первый мотоцикл для поездок в городе.

   Достоинства: надёжность. Экономичность. Отличная тяга с низких оборотов. Маневренность. Неприхотливый в обслуживании.

   Недостатки: плохая ветрозащита. Слабенькая подвеска (лично для меня). Слабоват свет фары.

  Сергей, Санкт-Петербург

Honda Bros, 1990 г

Знаю, что немало сказано на тему этого мотоцикла, но все же внесу свою лепту. «Четырехсотка» после 125 – сплошное удовольствие. Надо обогнать, обгоняешь, надо не сбрасывая скорость войти в горку - входишь как по маслу. Надо выстрелить со светофора - пожалуйста, все «консервы» остаются сзади. Мотор у Honda Bros ровный, покладистый, тяговитый. Первая кажется коротковатой, но довольно длинной после мопедной коробки китайца. Совершенно не ожидал, что на 2-й можно ехать 25 км/ч на 3000 об., это радость в пробках, и в тоже время, когда надо, можно резко ускориться-выстрелить. V-Twin 100% подходит под мою манеру езды и нравится мне безумно. Теперь - избавиться от мерзкой привычки дергать коробку, это быстро пройдет, надеюсь. Сцепление туговато, в пробках немного ноет левая кисть. Управляемость - отличная. Не думал что клипоны в этом плане лучше руля-классики. Honda Bros слушается любого движения. Тормоза - на уровне. Задний дисковый - осторожнее, сегодня заблокировал заднее и чуть не разложился с непривычки. Посадка - вот тут несколько непривычно после полной классики с прямой спиной. Минусы - тоже всем известны, пожалуй. Слишком мягкая вилка. Буду переделывать (более вязкое масло и клапанные пружины от ГАЗ вместо стоковых Хондовских). Стоковые зеркала не нравятся. Видно в них плохо. Ну и самое неприятное - посадка такова, что бак давит на все достоинство сразу. Болеть не болит, но неприятные ощущения есть. Я был в шоке, покатавшись по пробкам. Honda Bros чувствует себя в них, как рыба в воде. Это на 100% городской байк, город - его родная стихия, он для него создан.

   Достоинства: отличный городской байк. Резвый 400-кубовый двигатель.

   Недостатки: мягкая вилка. Зеркала в стоке. Посадка.

  Дмитрий, Королев

 

Honda Bros / Хонда Брос

Появившийся в 1988 году, Honda Bros сразу же пленил внимание целой армии фанатов японской мототехники. На момент своего появления этот "нэйкид" отличался революционными решениями конструкции, которые применяются спустя десятилетия. В частности, мотоцикл получил односторонний "свингарм" (часть задней подвески, к которой крепится колесо), что обеспечило великолепную устойчивость. Такую же конструкцию скопировали в 1994-м итальянские Ducati для 916-й серии мотоциклов.

Исключительная надежность, великолепные тяговые характеристики, дружелюбный характер мотора обеспечили Honda Bros высокую популярность. Этот мотоцикл получил оригинальный дизайн с оголенным двигателем и классической круглой фарой. Легкосплавные колеса, напоминающие лопасти, подчеркивают и без того эффектный внешний вид Honda Bros. Два циферблата приборной панели прекрасно дополняют изящество мотоцикла.

Мотобайк Honda Bros оснащали сверхнадежными моторами V-twin с эффективным жидкостным охлаждением. Конструкция мощных силовых агрегатов получилась очень удачливой, а мягкие настройки обеспечивают высокую производительность на "низах". Ставшие легендой, Honda Bros опередили будущее многочисленными техническими достижениями. За 3 года производства с конвейера сошло почти 21 тыс. этих мотоциклов.

avto-russia.ru

Хонда Bros 650 1989 года, Вторые яйца. — АВТО.РУ

В один прекрасный момент я, по привычке пролистывая объявления о продаже мото, понял, что вполне в состоянии позволить себе нормальный японский мотоцикл.

На тот момент в голове уже устаканилось убеждение: это будет определенно Honda: Bros 650 или VTR. Другие варианты не рассматривались либо из-за цены, либо из-за их "чопперности" или "рядности".

Когда я первый раз увидел и услышал своего потенциального коня, он показался мне большим, серьезным мотоциклом. Чего только стоила цепь, в сравнении с совковой. 650 кубов сурово бубнили на холостых, раскатывая вибрации по всему мотоциклу при открытии газа, создавая впечатление этакого неотёсанного аборигена.

После покупки поехал своим ходом до гаража. Прав не было, что такое мотоцикл знал тоже только по совкоциклам.

Первые пару километров катился медленно, пока не выехал на оживленную трассу, и омывающий поток машин не заставил открыть газ, чтобы влиться в него. "Вот это подхват!" - подумал я, и еще долго орал в шлеме нецензурщину (все равно никто не слышит - зачем сдерживать эмоции? :)

Сквозь пробки проезжать бесконечно удобно, ибо мотоцикл узкий и самая широкая часть - это твои руки на клипонах. (Клипоны, кстати, у меня низкие, и посадка с ощутимым наклоном вперед. Сказать, что неудобно? Не скажу. На Р1, например, посадка действительно неудобная, здесь же все как надо ). Единственный минус - двигатель не очень любит предельно низкие обороты и в один прекрасный момент может заглохнуть, намертво потащив заднее колесо юзом - приходится играть сцеплением. Проблем от этого не возникало, но ситуация не самая приятная.

Прошло время - пришло осознание, что брос вовсе не большой, скорее наоборот, а двигатель стал приятно рычать вместо того, чтобы дико молотить. Езда по трассе на нем достаточно удобная, если ехать со скоростью офисного седана: 80-90. Если ехать быстрее - начинает ощутимо сдувать и ехать становится внапряг (или приходится ложиться на бак, что спасает ситуацию, но тоже напрягает), а голову при попытке посмотреть назад автоматически доворачивает до предела.

Даже небольшой ветровик приятно улучшит ситуацию. Посадка вполне комфортная, даже с моими ногами длиной за метр (такие обычно у людей ростом около 190) дискомфорта не было

Обгоны авто тоже совершаются легко. Два цилиндра дают весьма бодрый пинок под зад, правда с ростом скорости ощущаешь, как бодрость становится все меньше и меньше.

Крайне запарно голыми руками (без инструмента) поменять аккумулятор: вытащил старый примерно с 10 попытки, всунул новый так, чтобы не задавить провода - примерно с той же. Кроме того, очень неудобно расположен расширительный бачок.

На высоких оборотах дают о себе знать вибрации, но из-за универсальных передач (на третьей, например, можно ехать в очень большом диапазоне скоростей, а в плотном потоке по городу вообще не уходить с первой) можно спокойно ехать на 2-3 тысячах и не напрягаться. Коробка истинно хондовская, все мягко и четко. Первую надо действительно "втыкать", иначе неприятно щелкают шестерни при медленном включении.

Тормоза слабоваты и не очень информативны: с непривычки будет трудно эффективно замедлиться. Для спокойной езды же - вполне.

Ах да, при этом самом торможении ваши причендалы будут неприятно вдавливаться прямо в бак, поэтому пятую точку приходится постоянно удерживать ;) Бак, к слову, достаточно маленький, при расходе 5-6-7 литров на сотню внезапное(по первости) окончание бензина будет для вас неприятным сюрпризом.

На свет не жалуюсь, ибо предыдущим владельцем была поставлена биксеноновая линза - светит отменно.

Как ни хотел я себе мотоцикл для трассы - брос оказался действительно очень городским. Впрочем, при определенных доработках и для таких поездок он вполне подходит.

Покупать ли брос? Определенно. Очень харизматичный мотоцикл.

P.S.

1: А это... он или она?

2: Не, это мужииик. Стопроцентный.

my.auto.ru

обзор и его технические характеристики

Модельный ряд мотоциклов Honda довольно разнообразен и обширен.

За долгие годы производства некоторые линейки мотоциклов определенного класса стали поистине легендарными.

Но были у этого производителя модели, которые поначалу особым спросом и не пользовались, из-за чего производство их было недолгим, но впоследствии эти мотоциклы все же получили статус «легендарного» мотоцикла.

Именно так произошло с мотоциклами, именовавшимися Honda Bros.

История модели

Honda Bros увидела свет в 1988 году, разработчиком данного мотоцикла выступил Тосиаки Киси.

Данная модель являлась второй во всей линейке мотоциклов Хонда, сделанная по технологии Pro-Arm.

Выпускался Хонда Брос в двух модификациях – с 400-кубовым (NT400) и 650-кубовым (NT650) моторами.

Если взять современную классификацию мотоциклов, то Honda Bros относиться к классу «нейкиды», причем этот мотоцикл является одним из первых представителей данного класса.

Название Bros использовалось только в Японии, на американском же рынке этот мотоцикл был известен, как Honda Hawk GT. Причем на этот рынок шла только версия с 650-кубовым мотором.

Несмотря на много интересных решений в конструкции мотоцикла, его несколько непривычную на то время внешность, Bros/Hawk GT слабо продавался, что привело к прекращению продаж в 1992 году в США, а через год – у себя на родине. Так что выпускался этот Хонда «нейкид» сравнительно не долго.

Далее рассмотрим более распространенную версию данного байка – с мотором на 650 куб. см., поскольку этот мотоцикл в продаже был не только на внутреннем рынке Японии.

Внешние и конструктивные особенности

к содержанию ↑

Этот мотоцикл смотрелся действительно интересно. Отсутствие каких-либо защитных обтекателей выставляло на показ его силовую установку.

Но по бокам его несколько прикрывала широкая диагональная рама, выполненная из алюминия.

Спереди на Хонда Брос устанавливалась обычная телескопическая вилка, а вот сзади подвеска состояла из одного центрального амортизатора.

Заднее колесо крепилось консольно, вся конструкция задней подвески (нынче именующуяся «свингарм») являлась необычной для мотоциклов того времени.

Такую подвеску заднего колеса другие мотокомпании начали использовать значительно позже компании Хонда.

Этот мотоцикл выпускался только в 4 видах окраски: черной, графитной, темно-красной и ярко-красной.

Но такие окраски мотоцикла были только поначалу, в конце производства покупателям были доступны Honda Bros только ярко-красного цвета.

На Honda Bros NT650 устанавливался двухцилиндровый агрегат, имеющий жидкостную систему охлаждения, система питания у него была карбюраторная.

На каждый цилиндр приходилось по три клапана.

За время производства в данный двигатель только раз вносилось изменение, в результате которого маслопроводы стали идти сквозь двигатель, у первых же байков они были снаружи.

Коробка передач была 5-ступенчатой, а заднее колесо приводилось в движение цепью.

Данный двигатель зарекомендовал себя как надежный и тяговитый агрегат.

Были отличия японской версии Honda Bros от версии Hawk GT поставляемой в США. Для американских пользователей мощность двигателя была увеличена до 58 л.с.

К тому же, некоторые мотоциклы Hawk GT имели не алюминиевую, а обычную стальную раму. В остальном же Hawk GT был идентичен Bros.

В целом же к достоинствам Хонда Брос относят отличную управляемость при сравнительно небольшом весе мотоцикла и тяговые показатели V-Twin силовой установки.

Honda Bros NT650 выпускалось двух модификаций: MK1 и MK2. Хотя различия между модификациями сводились всего лишь к колесам.

Так, MK1 шел в продажу с серебристыми колесами на 6 спиц, у MK2 же заднее колесо было 3-спицевым в золотистом окрасе.

Также у этого колеса диаметр был 18 дюймов, а у MK1 – 17 дюймов. Вот и все различия модификаций.

Заменой молодежному бестселлеру Kawasaki Ninja 250 R, стал мотоцикл Kawasaki Ninja 300, вобравший в себя максимум от своего предшественника.

Часто профессионалы выбирают данный байк из-за ABS с новым суппортом. Сам же он не боится грунтовой или мокрой дороги.

Технические характеристики

к содержанию ↑

Габаритные и технические показатели и характеристики мотоцикла Honda Bros приведены ниже:

Технические характеристики Honda Bros (Хонда Брос)NT650

Параметр Ед. измерения Показатель
Длина мм 2085
Ширина мм 750
Высота мм 1075
Высота по сиденью мм 778
Просвет дорожный мм 155
Масса снаряженная кг 181
Двигатель 2-цилиндровый, V-обр.
Рабочий объем куб. см. 650
Мощность л.с. 55
С-ма охлаждения жидкостная
С-ма пуска стартерная
Коробка передач 5-ступенчатая
Привод цепной
Скорость максимальная км/ч 185
Ускорение (до 100 км/ч) сек. 4,1
Объем бака л. 12
Расход бензина л. 5-7

Спортивная карьера Honda Bros NT 650

к содержанию ↑

Сейчас уже Honda – довольно известный бренд, продукция которого используется во многих сферах. А начиналась история этой компании с производства моторов для велосипедов.

Со временем производство переросло в выпуск мотоциклов и далее уже в производство разнообразной продукции.

Чтобы закрепиться на рынке и доказать, что мотоциклы Honda – это действительно надежные и быстрые агрегаты, компания практически с основания начала принимать участие во всевозможных соревнованиях.

Конечно, не все модели Honda предназначены для участия в соревнованиях, но владельцы байков этого производителя не против посоревноваться, благо мотоциклы Honda это позволяют.

Таким образом, «легендарный» нейкид Honda Bros 650, производство которого продлилось всего 4 года, является неплохим вариантом для гонок.

В официальных соревнованиях этот байк участия не принимал, да и не предназначен он для гоночных треков, но в уличных гонках он используется, причем с успехом.

Силовая установка Honda Bros 650 не особо показательна по характеристикам, но сама конструкция мотоцикла очень удачна.

Обладая небольшой массой, этот байк имеет отличную маневренность, что дает ему преимущество на виражах.

Характеристики мотора – не показательны, но есть у двигателя Bros 650 одно из важнейших преимуществ. Силовая установка этого байка обладает отличной тягой на малых оборотах, что обеспечивает этому мотоциклу преимущество на старте.

Ориентировочная стоимость

к содержанию ↑

Данный мотоцикл производился всего 4 года, и производство его больше не восстанавливали, поэтому сейчас новый мотоцикл Honda Bros найти невозможно.

Но можно его купить на вторичном рынке, он хоть и выпускался недолго, но собрано компанией было достаточное количество, так что редким и коллекционным экземпляром Хонда Брос не назовешь.

Можно купить Honda Bros NT650 на японских аукционах, но это довольно сложно, да еще потом нужно будет обеспечить доставку мотоцикла и его растаможивание.

Но можно купить данный мотоцикл уже прошедший все это, предложений на него вполне хватает.

Цена во многом зависит от технического состояния мотоцикла, а также наличие или отсутствие переделок в нем. Год производства особо на цену не влияет.

Минимальная стоимость Honda Bros NT650 начинается с отметки в 90 000 руб. Максимальная же стоимость на Honda Bros с 650-кубовым мотором достигает сумы в 220 000 руб.

Готовы представить Вам супермотоцикл, без которого не обойдётся ни один официальный обзор. Характеристики Honda Valkyrie вы найдете в нашей публикации.

Инженеры хорошо потрудились для того, чтобы собрать мотоцикл, в котором прекрасно дополняют друг друга мощность и маневренность.

Фотогалерея

к содержанию ↑

Bros чрезвычайно хорошо сконструирован. Не удивительно, что во время своего появления он получил очень положительные отзывы. NT650 часто описывается как культовый мотоцикл. Так давайте же посмотрим и оценим его внешний вид.

В нашей подборке вы сможете найти фотографии мотоцикла со всех сторон, что позволит рассмотреть его максимально подробно.

Видео

к содержанию ↑

Люди, которые действительно хотят гоняться, могли обнаружить, что им удобнее на относительно легком и жестком Bros. При этом жесткая рама делает его очень устойчивым в скоростных поворотах. Предлагаем вам видео, с участием героя нашей статьи, преодолевающего городскую суету на дорогах.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (2)

В начало ↑

themoto.net

Honda BROS NT-400 Product II

BROS

Любимец курьеров

Александр ВОРОНЦОВ, фото Honda

Что ни говорите, а хороший мотор для мотоцикла - больше чем полдела. Недаром его называют сердцем. В этом году (2002) празднует свое 20-летие «хондовский» V-twin средней кубатуры - тот, что с жидкостным охлаждением и 3-клапанными головками цилиндров. Агрегат легендарной выносливости (при должном обслуживании он выхаживает 300 000 км) да с завидной тягой на "низах". Ну что с того, что не любит он высокие обороты! Не для умопомрачительных пуляний предназначен! Его место - в шасси круизеров серии Shadow, туристских эндуро Transalp, ну, и героев нашего рассказа - дорожных (но отнюдь не спортивных) мотоциклов NTV, Bros и Deauville.

Вскоре после дебюта осенью 1987 года мотоцикла Honda NTV650 Revere стало ясно: родился новый любимец курьеров! Эта публика, весьма и весьма распространенная в Западной Европе, предъявляет к мотоциклам целый комплекс очень жестких требований. Прежде всего, машинки обязаны быть выносливыми. Но не в последнюю очередь экономичны, удобны для сидения, дешевы в обслуживании, с достаточной для городского движения динамикой и "юркостью". С конца 70-х годов любимым курьерским мотоциклом была Honda CX500. Но старушка "ушла на пенсию", и японский концерн подготовил ей замену.

Чем Revere завоевал сердца курьеров? О надежности мотора мы уже говорили. Продолжим: в агрегате не требующий постоянной смазки и подтяжки карданный вал. В городе мотоцикл удивительно проворен, динамика, управляемость, тормоза, скажем вежливо - адекватны. Ну и что, что не более того? Те, кто проводит в седле долгие часы и изо дня в день, глубже других познали истинность мудрости: тише едешь - дальше будешь.

Через год концерн освоил производство модификации для японского рынка и назвал ее Bros (это та самая форма обращения к знакомым, заимствованная из романов Хэмингуэя, которую у нас переводят как дружеское «старик»). Любопытно, что на этой версии вместо кардана стоит цепь, что позволило снизить массу аппарата аж на 10 кг. Естественно, компания выпускала 400-кубовый вариант (под именем Bros Product II), а также, что совсем не характерно для Японии, и 650-кубовую модификацию Bros Product I.

Машину выпускали 10 лет кряду, так что однажды пришло время подумать о замене. Осенью 1997 года «наследник» был готов и предстал пред очами ценителей в совершенно неожиданном виде. На смену скромному городскому мотоциклу пришел маленький турер Deauville ("Довиль"), укомплектованный полуобтекателем и небольшими багажными кофрами. (Чтобы снизить накладные расходы, производство машины перебазировали в испанский филиал.)

Родословная

1988 год (напомним, мы подразумеваем модельный год): дебют мотоцикла Honda NTV650 Revere. V-twin рабочим объемом 647 см3 (размерность поршневой - 79хбб мм, мощность - 62 л. с. при 8000 об/мин) установлен в стальную раму с выраженными диагональными элементами. Дисковые тормоза спереди и сзади. Консольное крепление заднего колеса облегчает операцию его замены. Передняя шина - 110/80-17, задняя - 150/70-17. Сухая масса мотоцикла - 175 кг, база - 1465 мм. Для некоторых рынков выпускался с 600-кубовым мотором (583 см3, 75хбб мм, 55 л. с.).

1989 год: японские версии Bros Product I (647 см3, 55 л. с. при 7500 об/мин) и Bros Product II (398 см", 64x62 мм, 37 л. с. при 8500 об/мин). От экспортных вариантов отличаются цепной главной передачей, меньшей базой и массой (1430 мм и 165 кг для Product I, 1425 мм и 164 кг для Product II), уменьшенной с 19 до 12 л емкостью бензобака.

1993 год: поднят руль, посадка стала более прямой и удобной.

1995 год: модернизирована коробка передач, увеличена длина глушителей.

1998 год: на смену серии NTV пришел мотоцикл NT650V Deauville - маленький турер со скромным базовым оснащением, но большим выбором заказного оборудования (в которое входят, например, багажные кофры увеличенной емкости, большое ветровое стекло и подогрев рукояток руля). Характеристика мотора изменена -он стал еще более тяговит, максимальная мощность снижена до 55,7 л. с. при 8000 об/мин. Размер передней шины - 120/70-17, задней - 150/70-17. Сухая масса мотоцикла - 223 кг, база - 1475 мм.

2002 год: проведена модернизация Deauville: усилено сцепление, общая емкость стандартных багажных кофров увеличена с 34,7 до 43,5 л. Мотоцикл получил комбинированную тормозную систему.

Другие козыри

Этот мотоцикл никогда не ходил в числе любимцев искушенных мотожурналистов. Внешность не назвать привлекательной, динамика посредственная, управляемость неважнецкая... У него другие козыри, и прежде всего легендарная надежность. Аппарат страдает фактически двумя слабостями: корродируют глушители и через сальники «запотевает» передняя вилка.

В глазах тех, кому приходится ездить много и долго и при этом иногда падать, у машины есть еще один огромный плюс: рама так обхватывает силовой агрегат, что при падении он нисколько не страдает. Эту похвальную черту сохранили и у одетого в пластик Deauville: обтекатели защищают выступающие бамперы.

Карданная передача сильно облегчает жизнь водителю, но не надо думать, что она вовсе не требует ухода. Не ленитесь проверять уровень масла в картере главной передачи, а при покупке проинспектируйте состояние подшипников: прозеваете момент - и их замена обойдется во внушительную сумму!

© "Мото" №9, 2002 год.

 

 

bros400.narod.ru


Смотрите также