Honda cb 400 свечи зажигания


Свечи зажигания для СуперФуры (Honda CB400SF)

Свечи зажигания для СуперФуры (Honda CB400SF)
версия для печати

На мой байк, Honda CB400SF ver.S '97, согласно мануала подходят два типа свечей NGK: CR8EH-9 и CR9EH-9. Вот только в нем не написано, что один тип - это "холодные" свечи, и что спокойной ездой их можно быстро убить. А еще есть аналоги других фирм и почти подходящие для СуперФуры свечи NGK. Для поиска "почти подходящих" полезно разобраться в маркировке свечей NGK. Обо всем этом - под катом.

Маркировка свечей NGK

Инфу я собирал из разных источников: Википедии, мотомагазина, форумов и мануала. Практического опыта и знакомых байкеров пока нет :)

Кроме CR8EH-9 и CR9EH-9 для СуперФуры должны подходить иридиевая CR8EHIX-9 или паладиевая CR8EHVX-9. На форуме нашел инфу, что у чувака на учебной Фуре'98 вместо CR8EH-9 стояли CR8E. Все работало. На motopiter.ru нашелся справочник по маркировке свечей NGK. Глядя в него получаем:

C - диаметр резьбы, 10ммR - тип с резистором8 - калильное число (чем меньше, тем горячее свеча)E - длина резьбы, 19ммЕH - резьба до середины: общая длина - 19мм, резьба - 12.7ммVX - двойной смысл %) V отдельно - средний электрод из золота-палладия, X - зазор для увеличения производительности. Вместе VX - средний электрод из платины, или особый заземленный электрод.IX - иридий.9 - зазор свечи, мм/10, в данном случае - 0.9мм Не указан, значит стандартный зазор (0.8мм для CR8E).CR8EH-9 и CR8E для сравнения

Вывод: с иридиевыми/паладиевыми свечами и так понятно. CR8EH-9 скорее всего можно заменить на CR8E. По ценам разница между ними до 100р. доходит. Но лучше конечно ставить свечи, рекомендованные производителем.

CR9EH-9 - это холодная свеча. Т.е. ее лучше ставить, если вы любитель вкручивать и постоянно держать обороты двигателя в районе красной зоны. Для спокойной езды они не подойдут. Опять же с форума: товарищ поставил новые CR9 и оцень быстро получил "угольки", т.е. сильный нагар на свечах. В результате из 4-х рабочей осталась только одна. В порядке реанимации такие свечи можно попытаться прокалить (тоже на форуме вычитал).

Таблица. Совместимые свечи Honda CB400SF
СтандартIridiumGold-Palladium
Стандартные NGK CR8EH-9Denso U24FER9Honda 9805958916 NGK CR8EHIX-9Denso IUh34 NGK CR8EHVX-9Denso U24FER-ZU9Honda 98059-5891F
Холодные NGK CR9EH-9Denso U27FER-9Honda 9805959916 NGK CR9EHIX-9Denso IUh37 NGK CR9EHVX-9Denso U27FER-ZU9
Ликбез

Что такое: "холодные свечи" и "калильное число" (выдержки из Википедии).

Искровые свечи бензиновых двигателей по режиму работы условно подразделяют на горячие, холодные, средние. Суть данной классификации — в степени нагрева изолятора и электродов. При работе изолятор и электроды любой свечи должны нагреваться до температур, способствующих "самоочищению" их поверхности от продуктов сгорания топливной смеси — нагара, сажи и т. п. Поэтому изоляторы свечей, работающих в оптимальном режиме всегда цвета "кофе с молоком".

Очистка поверхности изоляторов необходима для предотвращения поверхностных утечек высокого напряжения через слой нагара, что уменьшает мощность искрового пробоя зазора, или вообще делает его невозможным. Однако, если элементы свечи нагреваются слишком сильно, то может возникать неконтролируемое калильное зажигание. Процесс часто проявляется на больших оборотах. Это может приводить к детонации и разрушению элементов двигателя.

Калильное зажигание — это система зажигания, применявшаяся в ДВС до изобретения искровой системы зажигания. Принцип действия: воспламенение топливовоздушной смеси осуществлялось в конце такта сжатия от сильно разогретой калильной проволоки в головке свечи.

Горячие свечи имеют такую конструкцию, при которой снижается теплопередача от центрального электрода и изолятора (т.е. свеча быстрее нагревается). Применяются в двигателях с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктанового топлива, т.к. в этих случаях меньше температура в камере сгорания.

С холодными свечами все наоборот: особая конструкция, при которой максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Такие свечи применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива (высокая температура в камере сгорания).

Средние свечи — занимают промежуточное положение между горячими и холодными (самые распространенные). Я думаю, что CR8EH-9 как раз - средние (стандартные) свечи. В классификации есть еще унифицированные свечи, калильное число которых захватывает диапазон холодных и горячих свечей, но для Honda CB400SF таких нет.

[1oo%, EoF]

Похожие материалы: Тормоза Brembo на СуперфуреПонравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

waredom.ru

Свечи зажигания для мотоцикла HONDA CB400 VTEC CB1 CR8EH9 NGK

Как укоротить кожух цепи на Ява 634 для предотвращения быстрого износа (перетирания)

   В мартовском номере журнала за 1975 год в материале о редакционном тесте мотоцикла Ява 634 отмечалось. что при изгибе защитные кожухи цепи из-за большей, чем нужно, длины быстро перетираются. Рис. 1. Так укорачивается чехол. Пунктирной линией показана удаляемая часть. Чтобы избежать этой неприятности, следует заранее укоротить чехлы, как показано на рис. 1. Для этого сначала намечаем на переднем конце чехла линию. отстоящую от края на 16—17 мм. и острым ножом разрезаем по ней чехол. Снимаем обе части с кожуха, обильно смазываем цепь графитовой смазкой и надеваем чехол так. чтобы его внутренняя канавка села на буртик кожуха. Сверху закрепляем чехол хомутом, сделанным согласно рис. 2. Рис. 2. Хомут. Если в чехлах из-за касания цепи уже образовались отверстия, то их можно заклеить резиной при помощи клея №88 или БФ-2. Л. ГЕРАСИМОВ 332440,Запорожская область, г. Бердянск,ул. Восстания. 14. кв. 28 1975N10P19

Читать далее >>

Переделка электрооборудования Явы 6В в 12В

Переделка электрооборудования Явы   В нашем журнале не раз шла речь о недостатках электропитания мотоцикла ЯВА-634, выпускавшегося до 1985 года. При малых оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в это время питаются от аккумулятора. Если включено освещение и фара, батарея быстро разряжается, что при многократных циклах приводит к выходу ее из строя. Единственная мера, позволяющая избежать этой неприятности, — поддерживать средние обороты даже на плохой дороге или остановках у перекрестков. Ясно, что это доставляет большие неудобства, особенно жителям сельской местности. В выпускаемой ныне ЯВЕ модели «638» применена 12-вольтовая система электрооборудования (ее описание и схема приведены в № 6 за 1987 год), где более совершенный и мощный генератор начинает работать уже при 1000 об/мин.Понятно, что многие владельцы старой модели хотят перейти на новое электрооборудование, но встречают препятствие:...

Читать далее >>

О цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ

Тем, кто ездит на мотоциклах ИЖ    Вряд ли стоит доказывать, что ижевские мотоциклы самые популярные. Более двух миллионов этих машин бегают по дорогам страны. Они очень надежны. Но наступает время, когда требуется профилактика или ремонт. «Хотелось бы, чтобы на страницах «За рулем» чаще появлялись статьи на эту тему», — пишет нам К. Дробов из Казани. Его поддерживают многие мотолюбители, принявшие участие в заочной конференции читателей журнала. Идя навстречу пожеланиям наших корреспондентов, редакция подготовила цикл статей об ИЖах, которые написаны инженерами В. Абрамяном и В. Забелиным. Сегодня они рассказывают о цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ. Целый ряд рекомендаций носит общий характер. Поэтому статья представит определенный интерес не только для владельцев ИЖей, но и для тех, кто ездит на мотоциклах других марок. Более подробно об эксплуатации ижевских мотоциклов желающие смогут прочитать позднее в книге «Советы водителю ...

Читать далее >>

ИЖ Планета 5, 5К ( ИЖ 7.107, 7.108 )

Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла     Во втором квартале объединение «Ижмаш» переходит к массовому производству мотоциклов «ИЖ-Планета—5», первая партия которых была изготовлена в конце прошлого года. Изменения, внесенные в конструкцию по сравнению с «Планетой—4», прежде всего имели целью удовлетворить запросы сельских мотоциклистов — основных потребителей мототехники. Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла.Цилиндр двигателя и его головка — новой конструкции. Это позволило снизить расход топлива примерно на 10%: у «Планеты— 5» он равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом «ИЖ-Планета—5К»> — 7,0 л/100 км при 60 км/ч (соответствующие показатели для «Планеты— 4» — 5,5 и 7,2 л/100 км). В то же время н...

Читать далее >>

Клапаны и седла мотоцикла УРАЛ 2

Мотолюбитель Я. Манушкин из Ростовской области спрашивает, каким требованиям должны удовлетворять после ремонта клапаны, седла и клапанные пружины на мотоцикле Урал 2 (М-63). После обработки, притирки и тщательной промывки седла и клапана необходимо проверить их прилегание. Для этого на седло наносят тонкий слой краски, вставляют соответствующий клапан и поворачивают его, прижимая головку к седлу. Поясок прилегания на головке клапана должен быть шириной 1,5 — 1,8 мм и располагаться посредине фаски. Толщина цилиндрического пояска — не менее 1 мм. Форма и размеры седла показаны на рисунке. Рис. Форма и размеры седла Герметичность посадки клапанов проверяют керосином. Для этого чисто протирают поверхности прилегания клапана и седла и, прижимая клапан к седлу, заливают во всасывающий (или выпускной) канал керосин. Если в течение минуты керосин по соединению не проникает, прилегание считается удовлетворительным. В клапанных пружинах надо проверить перпендикулярность опорных пло...

Читать далее >>

xn--80aabz0ama5a.xn--p1ai

Свечи зажигания для СуперФуры (Honda CB400SF) (версия для печати)

На мой байк, Honda CB400SF ver.S '97, согласно мануала подходят два типа свечей NGK: CR8EH-9 и CR9EH-9. Вот только в нем не написано, что один тип - это "холодные" свечи, и что спокойной ездой их можно быстро убить. А еще есть аналоги других фирм и почти подходящие для СуперФуры свечи NGK. Для поиска "почти подходящих" полезно разобраться в маркировке свечей NGK. Обо всем этом - под катом.

Маркировка свечей NGK

Инфу я собирал из разных источников: Википедии, мотомагазина, форумов и мануала. Практического опыта и знакомых байкеров пока нет :)

Кроме CR8EH-9 и CR9EH-9 для СуперФуры должны подходить иридиевая CR8EHIX-9 или паладиевая CR8EHVX-9. На форуме нашел инфу, что у чувака на учебной Фуре'98 вместо CR8EH-9 стояли CR8E. Все работало. На motopiter.ru нашелся справочник по маркировке свечей NGK. Глядя в него получаем:

C - диаметр резьбы, 10ммR - тип с резистором8 - калильное число (чем меньше, тем горячее свеча)E - длина резьбы, 19ммЕH - резьба до середины: общая длина - 19мм, резьба - 12.7ммVX - двойной смысл %) V отдельно - средний электрод из золота-палладия, X - зазор для увеличения производительности. Вместе VX - средний электрод из платины, или особый заземленный электрод.IX - иридий.9 - зазор свечи, мм/10, в данном случае - 0.9мм Не указан, значит стандартный зазор (0.8мм для CR8E).CR8EH-9 и CR8E для сравнения

Вывод: с иридиевыми/паладиевыми свечами и так понятно. CR8EH-9 скорее всего можно заменить на CR8E. По ценам разница между ними до 100р. доходит. Но лучше конечно ставить свечи, рекомендованные производителем.

CR9EH-9 - это холодная свеча. Т.е. ее лучше ставить, если вы любитель вкручивать и постоянно держать обороты двигателя в районе красной зоны. Для спокойной езды они не подойдут. Опять же с форума: товарищ поставил новые CR9 и оцень быстро получил "угольки", т.е. сильный нагар на свечах. В результате из 4-х рабочей осталась только одна. В порядке реанимации такие свечи можно попытаться прокалить (тоже на форуме вычитал).

Таблица. Совместимые свечи Honda CB400SF
СтандартIridiumGold-Palladium
Стандартные NGK CR8EH-9Denso U24FER9Honda 9805958916 NGK CR8EHIX-9Denso IUh34 NGK CR8EHVX-9Denso U24FER-ZU9Honda 98059-5891F
Холодные NGK CR9EH-9Denso U27FER-9Honda 9805959916 NGK CR9EHIX-9Denso IUh37 NGK CR9EHVX-9Denso U27FER-ZU9
Ликбез

Что такое: "холодные свечи" и "калильное число" (выдержки из Википедии).

Искровые свечи бензиновых двигателей по режиму работы условно подразделяют на горячие, холодные, средние. Суть данной классификации — в степени нагрева изолятора и электродов. При работе изолятор и электроды любой свечи должны нагреваться до температур, способствующих "самоочищению" их поверхности от продуктов сгорания топливной смеси — нагара, сажи и т. п. Поэтому изоляторы свечей, работающих в оптимальном режиме всегда цвета "кофе с молоком".

Очистка поверхности изоляторов необходима для предотвращения поверхностных утечек высокого напряжения через слой нагара, что уменьшает мощность искрового пробоя зазора, или вообще делает его невозможным. Однако, если элементы свечи нагреваются слишком сильно, то может возникать неконтролируемое калильное зажигание. Процесс часто проявляется на больших оборотах. Это может приводить к детонации и разрушению элементов двигателя.

Калильное зажигание — это система зажигания, применявшаяся в ДВС до изобретения искровой системы зажигания. Принцип действия: воспламенение топливовоздушной смеси осуществлялось в конце такта сжатия от сильно разогретой калильной проволоки в головке свечи.

Горячие свечи имеют такую конструкцию, при которой снижается теплопередача от центрального электрода и изолятора (т.е. свеча быстрее нагревается). Применяются в двигателях с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктанового топлива, т.к. в этих случаях меньше температура в камере сгорания.

С холодными свечами все наоборот: особая конструкция, при которой максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Такие свечи применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива (высокая температура в камере сгорания).

Средние свечи — занимают промежуточное положение между горячими и холодными (самые распространенные). Я думаю, что CR8EH-9 как раз - средние (стандартные) свечи. В классификации есть еще унифицированные свечи, калильное число которых захватывает диапазон холодных и горячих свечей, но для Honda CB400SF таких нет.

[1oo%, EoF]

Похожие материалы: Тормоза Brembo на Суперфуре

waredom.ru

Система зажигания | Honda Cb 400 Manual

Меры предосторожности при ремонте и обслуживании приборов электрооборудования мотоцикла.

В данном мотоцикле электрическая цепь является однопроводной, где вторым проводником служит «масса»  — двигатель и рама.

С массой соединены отрицательные выводы аккумулятора, и потребители электрической энергии.

При необходимости искать неисправности в электрооборудовании необходимо в первую очередь проверить состояние предохранителей, а также надежном контакте в разъемах.

Как показывает практика окисленные выводы клеммных колодок – наиболее частая причина поломок оборудования.

Не забывайте о том, что перед началом любых работ с электрооборудованием необходимо отсоединить клеммы аккумулятора.

Схема системы зажигания.

 

Замена свечей зажигания.

Работы проводятся при снятом топливном баке.

Замена проводится каждые 10000 км. Пробега.

Снимаем со свечи высоковольтный провод.

Трубчатым тонкостенным ключом или же свечной головкой на 16 необходимо выворачивать свечу и извлечь ее из колодца.

Перед установкой новых свечей необходимо проверить зазор между электродами, при необходимости подгибаем боковой электрод. Зазор должен составлять около 0.8 мм.

Устанавливаем новую свечу на место, опускаем ее в колодец и завинчиваем до упора руками. Очень важно завернуть свечу по резьбе, без перескоков.

Новая свеча затягивается и доверчивается воротком на 180-270 градусов. При установке б/у свечи ее нужно довернуть всего на 30-45 градусов.

Устанавливаем наконечник.

Повторяем операции для остальных свечей.

Замена высоковольтных проводов и колпачков.

Как следствие из того, что свечные колпачки и высоковольтные провода находятся под прямым воздействием влаги и дорожной грязи, они могут достаточно быстро выйти из строя. Это сопровождается ухудшением работы системы зажигания.

На данной модели мотоцикла, высоковольтные провода подлежат замене вместе с свечными колпачками. С целью наглядности на фотографиях работы проводятся со снятой катушкой зажигания.

Снимаем свечные колпачки со свечой и отворачиваем фиксирующую гайку на катушке зажигания.

Выдвигаем высоковольтный провод из вывода катушки зажигания и заменяем его.

Проводим установку в обратной последовательности.

Снятие и установка катушки зажигания.

Для снятия катушки необходимо снять сиденье, топливный бак.

Снятие.

Для начала нужно снять клеммы низковольтных приводов с катушки, предварительно запомнив их расположение на катушке. Используя ключ на 10 необходимо отвернуть 2 гайки крепления катушки.

Снимаем катушку с посадочного места.

Снимаем крепежные скобы с катушки зажигания.

Снимаем колпачки высоковольтных проводов со свечей зажигания, предварительно запомнив их расположение.

Снятие второй катушки проводится аналогично.

Установка проводится в обратной последовательности.

Снятие и установка прерывателя.

Вынимаем разъем проводов прерывателя под левой пластиковой облицовкой.

Используя ключ на 8 необходимо отрвернуть 7 болтов крепления крышки двигателя.

Далее нужно снять крышку, очистить ее поверхность и поверхность картера от остатков старой прокладки.

Используя ключ на 10 нужно отвернуть 3 болта крепления прерывателя.

Снимаем прерыватель вместе со скобой.

Установку проводим в обратной последовательности.

Снятие и установка блока управления двигателем.

Для начала работ нужно снять сиденье и отсоединить контакты от аккумулятора.

Снятие.

Используя ключ на 10 необходимо отвернуть болт крепления кронштейна блока управления.

Вынимаем блок вместе с кронштейном.

Отсоединяем разъем проводов от блока управления двигателем.

Снимаем кронштейн с блока управления двигателем.

Установка проводится в обратной последовательности.

Диагностика системы зажигания.

Перед началом работ необходимо убедиться в следующих параметрах:

  • Аккумулятор полностью заряжен.
  • Переключатель блокировки находится в положении RUN.
  • Боковой упор сложен.
  • Двигатель выставлен на нейтральную передачу.
  • Все разъемы вычищены и не окислены.
  • Элементы зажигания надежно закреплены.
  • Свечи зажигания находятся в рабочем состоянии.

Для того, чтобы провести диагностику необходим мультиметр и иметь общие знания в электротехнике.

Проверка датчика бокового упора.

Используя омметр проверяем проводимость между контактами разъема датчика. При выставленном упоре омметр должен показывать проводимость, при сложенном ничего не должен показывать.

Проверка датчика нейтральной передачи.

Тем же омметром измеряем наличие проводимости между контактами блока управления двигателем и рамой мотоцикла.

На нейтральной передаче прибор должен показывать проводимость.

Датчик рычага сцепления.

Омметром измеряем проводимость между контактами разъема блока управления двигателем и рамой мотоцикла.

При зажатом рычаге, прибор должен показывать проводимость.

Проверка катушек зажигания и высоковольтных проводов.

Омметром измеряем сопротивление между первичной обмотки катушки зажигания. Номинальное сопротивление первичной обмотки должно колебаться в районе 2-4 Ом.

Тем же способом проверяем сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания.

На ней номинальное сопротивление должно колебаться в районе 23-27 кОм.

Проверяем сопротивление между наконечниками проводов высоковольтного напряжение. Номинальное сопротивление должно колебаться в районе 6-12 кОм.

Проверка прерывателя.

Проверяем сопротивление между выводами прерывателя. Оно должно быть в районе 340-550 Ом.

Включив зажигание, и провернув коленвал стартером, используя вольтметр нужно измерить напряжение между выводами прерывателя. Номинальное напряжение должно превышать 0,7 В.

cb400manual.ru


Смотрите также