Honda cb300f


HONDA CB300F VS KAWASAKI Z300 VS KTM DUKE390

Последние годы спрос на мотоциклы класса нейкед, которые предлагают практически тот же уровень мощности как и их спортивные братья, сильно вырос, причем настолько, что многие крупные производители начали предлагать и нейкеды начального уровня. Давайте сравним три самые популярные модели нейкедов Handa CB300F, Kawasaki Z300 и КТМ Duke 390, есть ли явный фаворит или каждому из них есть что предложить для нового райдера.

Внешний вид

Внешний вид наиболее субъективный показатель в сторону. Но в любом случае Duke 390, вероятно, наиболее яркий из всех трех мотоциклов, он не стесняясь кричит "посмотрите на меня!" Ярко-оранжевая рама и колеса, конечно, узнаваемы всеми, но в остальном он имеет довольно стандартный вид для нейкеда.

КТМ также очень внимателен к мелким деталям дизайн маятника, крышки двигателя и выхлопной системы демонстрируют, что это качественный мотоцикл.

С другой стороны находится Honda CB300F, безусловно, самый консервативный с точки зрения дизайна, типичная Honda. Это ни в коем случае не значит, что он не красивый, на самом деле он выглядит довольно симпатичным, но просто не вызывает сильных эмоций. Honda также решила экономить за счет установки черного пластика на мотоцикл, на половине обтекателя в передней части и внизу мотоцикла.

Kawasaki находится где-то посередине между классическим видом Honda и показным KTM. Его дизайн нельзя назвать сдержанным, с большим количеством рубленных линий его дизайн действительно радует глаз. Компоновка напоминает о его больших братьях, Z800 и Z1000.

Комфорт и ходовая

Ни один из трех рассматриваемых мотоциклов не испытывает дефицита в управляемости, конечно это не спортбайки с их острым как бритва управлением, но с учетом ценового диапазона, они все выглядят достойно.

Z300 имеет наиболее агрессивное сидение, Вы сидите дальше от руля и наклоняетесь больше вперед, чем на других. Подвеска на маленьком Kawasaki довольно хорошая, с прицелом на жесткость. Что касается посадки, то агрессивная поза создает неудобство, когда дело доходит до просачивания через пробки, а вот в поворотах наоборот, позволяет легче укладывать мотоцикл.

Honda определенно настроена на более мягкий режим, чем Kawasaki. Это делает мотоцикл более приятным на плохих дорогах, но снижает остроту управления. Положение райдера на мотоцикле более вертикальное и позволяет чувствовать себя более расслаблено, кроме того имеется немного больше места для ног благодаря более низким подножкам, чем у Z300. Вынос и наклон 98 мм/25.3° по сравнению с 82 мм/26° у Z300 и это ожидаемо.

Что касается Duke это совсем другая история. Сидишь вертикально, как и на CB300F, но и гораздо ближе к рулю, такое чувство, что Вы сидите над мотоциклом, а не на нем. Тот кто управляет кроссовыми мотоциклами или мотардами будут чувствовать себя как дома, в то время как другие будут чувствовать некоторый дискомфорт и даже могут быть немного напуганы такой посадкой.

 

Тормоза

Из трех мотоциклов, только Duke 390 оснащается АБС в базе во всем мире. Что касется Z300 и CB300F то их в зависимости от рынка предлагают или с АБС или нет. Так как это мотоцикл начального уровня для обеспечения их безопасности лучше получить АБС в стандартной комплектации.

Kawasaki имеет наименьший тормозной диск 290 мм по сравнению с 296 мм у Honda и 300 мм у Duke. При этом Z300 обеспечивает более сильное замедление и лучшую обратную связь, чем CB300F. Тормоза у Honda слишком мягкие и им не хватает мощности.

Я бы сказал, что даже по сравнению с Duke 390, Z300 обеспечивает лучшую обратную связь, хотя в тестировании Duke останавливается быстрее благодаря его четырех поршневым суппортам, в отличие от двухпоршневых на Kawasaki. Сзади у Z300 установлен двухпоршневый суппорт, тогда как на КТМ и Honda однопоршневый, хотя надо очень постараться, чтобы заметить разницу.

Мощность

Глядя на спецификации, можно догадаться, что когда дело доходит до скорости первым идет Duke 390 за ним Z300 и CB300F замыкает тройку. Но в реальной жизни разница между Duke и Z300 почти не различима.

На самом деле, она сводится к личным предпочтениям. Нет никаких сомнений, КТМ Duke 390 разгоняется быстрей по прямой, его 373 кубовый двигатель производит 43,5 л. с. при 9500 об/мин и 35,3 Нм при 7000 об/мин.,а вес составлет 154 кг. На Z300 установлена рядная двойка объемом 296 куб.см. мощностью 38 л. с. при 11,000 об/мин, крутящим моментом 26,9 Нм при10000 об/мин и весом в 168 кг.

Но КТМ использует одноцилиндровый двигатель, а Kawasaki рядную двойку, в реальной жизни это означает что Kawasaki достигает диапазона максимальной мощности быстрее и легче, чем КТМ, который реально начинает разгоняться только после того, как Вы раскрутите двигатель до 6000 оборотов в минуту. Это означает, что вы будете постоянно переключаться вниз на Duke, пытаясь удержаться в нужном диапазоне оборотов.

Кроме того на рядной двойке Z300 гораздо меньше вибрации от двигателя, чем у Duke. Но у Z300 с вибрациями не так хорошо, как у Honda, которая лучшая их трех, когда дело доходит до вибраций.

Honda весит на 10 кг меньше, чем Z300, но этого не достаточно чтобы конкурировать с ним или Duke 390. Двигатель объемом 286 куб. см. производит только 30.4 л.с. при 8500 об/мин, хотя и с приличным крутящим моментом 27 Нм при 7250 оборотах в минуту.

Оснащение

В этом ценовом сегменте, есть только небольшая разница между тремя мотоциклами. Все предлагают только регулировку предварительной нагрузки у заднего амортизатора и из сложных систем все предлагают только АБС.

Приборная панель у Duke 390 полностью цифровая и обеспечивает максимальную информацию, включая даже индикацию текущей передачи. Но ее сложно читать и я предпочитаю смесь аналогового и цифрового дисплея, как у Honda и Kawasaki.

У Z300 есть одна козырная карта, это проскальзывающее сцепление. Обычно его предлагают только на мощных супербайках поэтому включение его в комплектацию этой категории действительно большое преимущество.

Кроме того Z300 имеет самый большой топливный бак - 17 литров по сравнению с CB300F с 13 литровым баком и 11 литрым у Duke, эта одна из причин по которой Kawasaki весит больше всех.

Итоги

С точки зрения мощности и скорости, борьба на самом деле только между Kawasaki Z300 и КТМ Duke 390. Но это все же не спортбайки и возможно для Вас это не будет являтся приоритетной характеристикой при принятии решения.

Honda самый комфортный мотоцикл для ежедневных поездок. Duke почти прямо противоположен Honda, это быстрый (для его возможностей) и активный мотоцикл, который требует, чтобы ты ездил быстро. Но для этого, Вы приносите в жертву комфорт и практичность.

Z300 умудряется оставаться близко к Duke 390, когда дело доходит до скорости на прямой и в поворотах, но не жертвуя слишком много в комфорте или практичности. Это также (на мой взгляд) самый красивый из трех мотоциклов.

  Honda CB300F Kawasaki Z300 KTM 390 Duke
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя Одноцилиндровый, четырехтактный, 286 куб.см. Двухцилиндровый, четырехтактный, 296 куб.см. Одноцилиндровый, четырехтактный, 373 куб.см.
Диаметр и ход поршня 76мм x 63мм 62мм x 49 мм 89 x 60 мм
Система питания Инжектор PGM-Fi, 38 мм дроссельная заслонка 2 карбюратора keihin 32 мм Инжектор Bosch EFI (46 мм дроссельная заслонка)
Степень сжатия 10.7:1 10.6:1 12.6:1
Клапана 4 клапана на цилиндр 4 клапана на цилиндр 4 клапана на цилиндр
Мощность 30,50 л.с. при 8500 об/мин 38,89 л.с. при 11000 об/мин 43,5 л.с. при 9500 об/мин
Крутящий момент 27 Нм при 7500 об/мин 26,9 Нм при 10000 об/мин 35,3 Нм при 7000 об/мин
КПП шестискоростная шестискоростная шестискоростная
Шасси/Подвеска/Тормоза
Передняя подвеска 37 мм телескопическая вилка 37 мм телескопическая вилка 43 мм вилка WP-USD
Задняя подвеска Pro-Link с моноаммортизатором с пятью позициями регулировки преднагрузки Uni Trak с моноаммортизатором с пятью позициями регулировки преднагрузки WP-моноаммортизатор
Передние тормоза Диск 296 мм Диск 290 мм Диск 300 мм, 4-х поршневый суппорт
Задние тормоза Диск 220 мм Диск 220 мм Диск 230 мм
Передняя шина 110/70 R17 110/70 R17 110/70 R17
Задняя шина 140/70 R17 140/70 R17 150/60 R17
Размеры
Наклон вилки 25,3 ° 26,0 ° 25,0 °
Вынос вилки 98 мм 82 мм 98 мм
Колесная база 1380 мм 1405 мм 1367 мм
Высота сиденья 780 мм 785 мм 798 мм
Масса 158 кг 174 кг 154 кг
Объем бака 13 л. 17 л. 11 л.

supermotoclub.mirtesen.ru

Обзор мотоцикла Honda CB300F 2015

Мотоцикл Honda для начинающих немного «раздели».

Honda CB300F образца 2015 года — новый нэйкед в этом семействе моделей начального уровня. По сути, это «раздетый» CBR300R.

Меньше — значит больше

Внешний вид CB300F и CBR300R прекрасно показывает всю разницу между двумя моделями. Собственно, CB300F представляет собой 300R, с которого сняли почти весь корпус спереди двигателя, заменили двойную фару одинарной, а также установлен цельный руль. В остальном мотоциклы почти одинаковые.

Это значит, что 300F оснащён той же рамой, колёсами, тормозами, шинами и подвеской, что и 300R. И конечно, на обоих мотоциклах стоит 286-кубовый одноцилиндровый снабжённый противовесом двигатель с жидкостным охлаждением. А этот мотор в свою очередь является увеличенной версией четырёхклапанного двигателя объёмом 249 «кубиков» с двумя распредвалами верхнего расположения в головке цилиндра, который был представлен на прошлогоднем CBR250R. В общем, за дополнительной информацией можете обращаться к обзорам и спецификации CBR300R.

Эта анимация прекрасно демонстрирует разницу между обвешанным CBR00R и «раздетым» CB300F. Дело действительно только в конструкции кузова и руля.

По словам представителей Honda, прирост мощности в сравнении с предшественником составляет 17%, и судя по тестам на динамометре, заявления производителя правдивы. Новый мотоцикл выдаёт 26.2 лошадиных силы при 8500 оборотов в минуту, превосходя показатель CBR250R именно на 17% (22.5 лошадиных силы). Крутящий момент составляет 23.5 ньютон-метра при 6800 оборотов в минуту — не то чтобы очень много, но достаточно для этого класса и опять-таки на 17% больше, чем у 250R.

286-кубовый двигатель 300F является версией мотора CBR250R с увеличенным ходом поршня, поэтому неудивительно, что его кривая почти в точности повторяет кривую предыдущего мотора, только она выше на графике.

Кроме того, 300F немного легче и дешевле модели R: на 4 килограмма и 400$ долларов соответственно (если брать в расчёт цены в США — 3999$ за CB300F).

Впечатления от тест-драйва

Ощущения от вождения CB300F мало чем отличаются от CBR300R, чего и следовало ожидать. Самое очевидное различие — это водительская посадка, а точнее то, насколько водитель наклонён вперёд. За рулём 300R сидишь, немного наклонившись вперёд, чтобы дотянуться до руля, в то время как на 300F посадка намного более нейтральная благодаря цельному и приподнятому рулю.

Другой тип руля обеспечивает вертикальную и нейтральную посадку водителя.

Одно из преимуществ одноцилиндрового двигателя, особенно для новичков — это то, что он узкий. Благодаря этому ноги водителя не раздвинуты слишком сильно, когда он сидит за рулём. К тому же, помимо довольно скромной высоты по седлу (780 мм.), узость сиденья и бензобака позволяет водителям маленького роста дотягиваться обеими ногами до земли.

Сцепление выжимается довольно туго, что должно придавать начинающему водителю уверенности на старте. Большинство водителей-испытателей остались довольны подачей топлива и плавностью работы двигателя Honda CB300F, хотя кому-то переходы с холостого хода на ускорение и наоборот могут показаться резковатыми. Рычаг переключения передач чётко и без проблем ходит с одной передачи на другую, так что легко не только стартовать с места, но и переключать скорости по мере разгона.

Так как мощности и крутящего момента у нового нэйкеда больше, чем у 250R, разгон осуществляется быстрее. На 300F легче держаться наравне с потоком машин на автостраде, чем на других байках с маленьким объёмом мотора, включая 250R. Можно даже повышать скорость при обгоне, так как мотоцикл комфортно себя чувствует на скорости 140 километров в час и больше, если есть достаточно места.

Рассчитанная на удобство повседневных поездок подвеска отрицательно сказывается на производительности в поворотах. Главное не терять устойчивость и плавность движения, и всё будет как надо.

Также приятно удивил низкий уровень вибрации двигателя. Одноцилиндровые моторы славятся тем, что гремят на высоких скоростях, но конструкторы Honda основательно поработали над уменьшением вибрации на CB300F. Она ощущается только на скорости от 120 километров в час, и то больше на подножках, нежели на руле. Если не превышать скорость, мотоцикл будет работать очень плавно и без вибрирования.

Управляемость у CB хорошая, а положение руля позволяет легко проходить поворот за поворотом. 37-миллиметровая вилка и амортизатор с регулировкой преднатяга настроены довольно мягко. Лихие поездки по просёлочным дорогам — не самая сильная сторона байка, но водители, предпочитающие агрессивности плавность, будут довольным.

Единственное, что можно поругать в новом CB300F — это тормоза. Мотоцикл оснащён 296-миллиметровым диском спереди и 220-миллиметровым задним диском, а работу тормозной системы можно назвать удовлетворительной, но не более того. Конечно, ничего откровенно плохого, но у тестового мотоцикла был, к примеру, недостаточно жёсткий рычаг тормоза, чего нет на CBR300R. Наверное, ситуацию могли бы улучшить какие-нибудь новые колодки и тормозные магистрали со стальной обмоткой.

Новая эпоха

Чуть ли не с незапамятных времён лучшими мотоциклами для начинающих мотоциклистов считались Kawasaki Ninja или CBR. Но похоже, ситуация может измениться. С новым CB300F водитель в полной мере получает производительность вышеупомянутых машин с некоторыми преимуществами.

Во-первых, цельный руль вместо конструкции как на CBR300R лучше подходит для нормальной езды и немного облегчает новичкам прохождение манёвров на небольшой скорости. Во-вторых, 300F немного дешевле, чем CBR (и Ninja 300). В-третьих, и что важнее, отсутствие обвесов и других элементов кузова означает, что опрокидывание мотоцикла (а это неизбежно) не будет иметь страшных последствий. Прибавьте к этому удобство техобслуживания благодаря всё той же конструкции нэйкеда, и CB300F становится крайне привлекательным вариантом в качестве первого мотоцикла.

Но это не значит, что для опытных водителей 300F скучноват и прост. Его относительно небольшая мощность не даст попасть в неприятности и в то же время делает байк отличным инструментом для оттачивания техники вождения. Более того, у мотоцикла очень даже неплохой расход топлива (тест-драйв показал около 3.9 литра на 100 километров), так что CB300F — удобный и юркий мотоцикл для водителей с разным уровнем навыка.

popmotor.ru

Honda CB300F 2015. Японцы не устают радовать

Концерн с мировым именем представил новый нэйкед HondaCB300F, у которого, по сути, нового не так уж и много. Данная модель практически полностью повторяет уже существующую CB300R, за исключением внешнего вида: двойная фара заменена на одинарную, снят обвес, установлен цельный руль. Одноцилиндровый 286-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением уверенно тянет (мощность нэйкеда превосходит на 17% (22,5 «лошадки») мощность предшественника CBR250, крутящий момент также больше на 17 % и составляет 23,5 Н/м при 6800 об/мин), коробка передач имеет 6 скоростей, главный привод осуществляется цепью.

«Если нет особой разницы, то чем же хороша модель?» — спросите вы.

Рассмотрим основные преимущества японского нэйкеда:

1. Удобство посадки. Благодаря измененной конструкции руля посадка на CB300F более прямая и вертикальная в отличие от CB300R, при езде на котором нужно было наклоняться вперед, чтобы дотянуться до руля.

2. Узкое седло и бензобак, небольшая высота по седлу (780 мм). Это особенно актуально для новичков и пилотов невысокого роста, поскольку они имеют возможность уверенно дотянуться до асфальта обеими ногами =)

3. Тугое сцепление добавляет уверенности на старте.

4. Добротная коробка передач. Переключение чёткое и точное как швейцарские часы.

5. Быстрый разгон. Поскольку мощность и крутящий момент больше, чем у предшественника, CB300F оставляет позади медлительных водителей.

6. Мал да удал. Нэйкед шустро себя ведет при обгоне и езде на высоких скоростях (over 140 км/ч).

7. Комфортный уровень вибрации. Японцы и тут преуспели и скрасили вибрирование одноцилиндрового двигателя. Главное, не окручивать до отсечки и всё будет в порядке. Если же захочется погонять, будь готов к вибрированию, главным образом, в районе подножек.

8. Хорошая управляемость. Настройка вилки (37 мм) и амортизатора с регулировкой преднатяга (5 опций настройки) отличается мягкостью, что придется по душе тем, кто выбирает плавность вместо агрессивности при езде. Мотоцикл рассчитан на городские условия, любителям попрыгать по лесным ухабам и бездорожью придется присмотреться к другим моделям.

9. Легкость и дешевизна. По сравнению с CB300R новый CB300F потерял 4 килограмма веса и подешевел на 400 долларов (в США мотоцикл можно приобрести за 3999 долларов).

10. Отсутствие обвесов сохраняет деньги в кармане. При падении урон, нанесенный мотоциклу, будет значительно меньше и обойдется дешевле.

11. Новички скажут «спасибо». Благодаря цельному рулю, совершать маневры на малой скорости стало проще.

12. Доступность. Цена нового нэйкеда ниже, чем той же «Ниндзи», которую любят выбирать в качестве первого мотоцикла.

13. Достойный агрегат для оттачивания водительского мастерства. Небольшая мощность позволяет избежать серьёзных последствий и прощает многие ошибки, что делает возможным использования новой «Хонды» в качестве плацдарма для тренировок и отработки мотоциклетных навыков.

14. Умеренный аппетит. «Хонда» кушает 3,3 литра на 100 км, что является неплохим показателем.

15. Небольшой вес в 158 кг. Это означает, что данная модель подойдет лаже хрупким девушкам вроде меня =)

Но в каждой бочке есть ложка дёгтя, без которой не обошелся и новый байк:

1. Тормоза. Удовлетворительная работа тормозной системы при оснащении 2-поршневыми суппортами с 296-миллиметровым диском спереди и 220-миллимитровым диском с 1-поршневым ссупортом – сзади. Вероятно, изменить ситуацию в лучшую сторону могли бы новые тормозные колодки и тормозные магистрали со стальной обмоткой.

Кажется, HondaCB300F – достойный конкурент Kawasaki Ninja 300 за право поселиться в гараже «зелёного» мотоциклиста или матерого байкера со стажем. Или нет?

Совсем скоро встречайте турэндуро отечественного производства! Стоит ли оно того, будем решать вместе.

На главную

blog.shmoto.ru

Honda CB300F VS Kawasaki Z300 VS KTM Duke390

Последние годы спрос на мотоциклы класса нейкед, которые предлагают практически тот же уровень мощности как и их спортивные братья, сильно вырос, причем настолько, что многие крупные производители начали предлагать и нейкеды начального уровня. Давайте сравним три самые популярные модели нейкедов Handa CB300F, Kawasaki Z300 и КТМ Duke 390, есть ли явный фаворит или каждому из них есть что предложить для нового райдера.

Внешний вид

Внешний вид наиболее субъективный показатель в сторону. Но в любом случае Duke 390, вероятно, наиболее яркий из всех трех мотоциклов, он не стесняясь кричит "посмотрите на меня!" Ярко-оранжевая рама и колеса, конечно, узнаваемы всеми, но в остальном он имеет довольно стандартный вид для нейкеда.

КТМ также очень внимателен к мелким деталям дизайн маятника, крышки двигателя и выхлопной системы демонстрируют, что это качественный мотоцикл.

С другой стороны находится Honda CB300F, безусловно, самый консервативный с точки зрения дизайна, типичная Honda. Это ни в коем случае не значит, что он не красивый, на самом деле он выглядит довольно симпатичным, но просто не вызывает сильных эмоций. Honda также решила экономить за счет установки черного пластика на мотоцикл, на половине обтекателя в передней части и внизу мотоцикла.

Kawasaki находится где-то посередине между классическим видом Honda и показным KTM. Его дизайн нельзя назвать сдержанным, с большим количеством рубленных линий его дизайн действительно радует глаз. Компоновка напоминает о его больших братьях, Z800 и Z1000.

Комфорт и ходовая

Ни один из трех рассматриваемых мотоциклов не испытывает дефицита в управляемости, конечно это не спортбайки с их острым как бритва управлением, но с учетом ценового диапазона, они все выглядят достойно.

Z300 имеет наиболее агрессивное сидение, Вы сидите дальше от руля и наклоняетесь больше вперед, чем на других. Подвеска на маленьком Kawasaki довольно хорошая, с прицелом на жесткость. Что касается посадки, то агрессивная поза создает неудобство, когда дело доходит до просачивания через пробки, а вот в поворотах наоборот, позволяет легче укладывать мотоцикл.

Honda определенно настроена на более мягкий режим, чем Kawasaki. Это делает мотоцикл более приятным на плохих дорогах, но снижает остроту управления. Положение райдера на мотоцикле более вертикальное и позволяет чувствовать себя более расслаблено, кроме того имеется немного больше места для ног благодаря более низким подножкам, чем у Z300. Вынос и наклон 98 мм/25.3° по сравнению с 82 мм/26° у Z300 и это ожидаемо.

Что касается Duke это совсем другая история. Сидишь вертикально, как и на CB300F, но и гораздо ближе к рулю, такое чувство, что Вы сидите над мотоциклом, а не на нем. Тот кто управляет кроссовыми мотоциклами или мотардами будут чувствовать себя как дома, в то время как другие будут чувствовать некоторый дискомфорт и даже могут быть немного напуганы такой посадкой.

 

Тормоза

Из трех мотоциклов, только Duke 390 оснащается АБС в базе во всем мире. Что касется Z300 и CB300F то их в зависимости от рынка предлагают или с АБС или нет. Так как это мотоцикл начального уровня для обеспечения их безопасности лучше получить АБС в стандартной комплектации.

Kawasaki имеет наименьший тормозной диск 290 мм по сравнению с 296 мм у Honda и 300 мм у Duke. При этом Z300 обеспечивает более сильное замедление и лучшую обратную связь, чем CB300F. Тормоза у Honda слишком мягкие и им не хватает мощности.

Я бы сказал, что даже по сравнению с Duke 390, Z300 обеспечивает лучшую обратную связь, хотя в тестировании Duke останавливается быстрее благодаря его четырех поршневым суппортам, в отличие от двухпоршневых на Kawasaki. Сзади у Z300 установлен двухпоршневый суппорт, тогда как на КТМ и Honda однопоршневый, хотя надо очень постараться, чтобы заметить разницу.

Мощность

Глядя на спецификации, можно догадаться, что когда дело доходит до скорости первым идет Duke 390 за ним Z300 и CB300F замыкает тройку. Но в реальной жизни разница между Duke и Z300 почти не различима.

На самом деле, она сводится к личным предпочтениям. Нет никаких сомнений, КТМ Duke 390 разгоняется быстрей по прямой, его 373 кубовый двигатель производит 43,5 л. с. при 9500 об/мин и 35,3 Нм при 7000 об/мин.,а вес составлет 154 кг. На Z300 установлена рядная двойка объемом 296 куб.см. мощностью 38 л. с. при 11,000 об/мин, крутящим моментом 26,9 Нм при10000 об/мин и весом в 168 кг.

Но КТМ использует одноцилиндровый двигатель, а Kawasaki рядную двойку, в реальной жизни это означает что Kawasaki достигает диапазона максимальной мощности быстрее и легче, чем КТМ, который реально начинает разгоняться только после того, как Вы раскрутите двигатель до 6000 оборотов в минуту. Это означает, что вы будете постоянно переключаться вниз на Duke, пытаясь удержаться в нужном диапазоне оборотов.

Кроме того на рядной двойке Z300 гораздо меньше вибрации от двигателя, чем у Duke. Но у Z300 с вибрациями не так хорошо, как у Honda, которая лучшая их трех, когда дело доходит до вибраций.

Honda весит на 10 кг меньше, чем Z300, но этого не достаточно чтобы конкурировать с ним или Duke 390. Двигатель объемом 286 куб. см. производит только 30.4 л.с. при 8500 об/мин, хотя и с приличным крутящим моментом 27 Нм при 7250 оборотах в минуту.

Оснащение

В этом ценовом сегменте, есть только небольшая разница между тремя мотоциклами. Все предлагают только регулировку предварительной нагрузки у заднего амортизатора и из сложных систем все предлагают только АБС.

Приборная панель у Duke 390 полностью цифровая и обеспечивает максимальную информацию, включая даже индикацию текущей передачи. Но ее сложно читать и я предпочитаю смесь аналогового и цифрового дисплея, как у Honda и Kawasaki.

У Z300 есть одна козырная карта, это проскальзывающее сцепление. Обычно его предлагают только на мощных супербайках поэтому включение его в комплектацию этой категории действительно большое преимущество.

Кроме того Z300 имеет самый большой топливный бак - 17 литров по сравнению с CB300F с 13 литровым баком и 11 литрым у Duke, эта одна из причин по которой Kawasaki весит больше всех.

Итоги

С точки зрения мощности и скорости, борьба на самом деле только между Kawasaki Z300 и КТМ Duke 390. Но это все же не спортбайки и возможно для Вас это не будет являтся приоритетной характеристикой при принятии решения.

Honda самый комфортный мотоцикл для ежедневных поездок. Duke почти прямо противоположен Honda, это быстрый (для его возможностей) и активный мотоцикл, который требует, чтобы ты ездил быстро. Но для этого, Вы приносите в жертву комфорт и практичность.

Z300 умудряется оставаться близко к Duke 390, когда дело доходит до скорости на прямой и в поворотах, но не жертвуя слишком много в комфорте или практичности. Это также (на мой взгляд) самый красивый из трех мотоциклов.

  Honda CB300F Kawasaki Z300 KTM 390 Duke
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя Одноцилиндровый, четырехтактный, 286 куб.см. Двухцилиндровый, четырехтактный, 296 куб.см. Одноцилиндровый, четырехтактный, 373 куб.см.
Диаметр и ход поршня 76мм x 63мм 62мм x 49 мм 89 x 60 мм
Система питания Инжектор PGM-Fi, 38 мм дроссельная заслонка 2 карбюратора keihin 32 мм Инжектор Bosch EFI (46 мм дроссельная заслонка)
Степень сжатия 10.7:1 10.6:1 12.6:1
Клапана 4 клапана на цилиндр 4 клапана на цилиндр 4 клапана на цилиндр
Мощность 30,50 л.с. при 8500 об/мин 38,89 л.с. при 11000 об/мин 43,5 л.с. при 9500 об/мин
Крутящий момент 27 Нм при 7500 об/мин 26,9 Нм при 10000 об/мин 35,3 Нм при 7000 об/мин
КПП шестискоростная шестискоростная шестискоростная
Шасси/Подвеска/Тормоза
Передняя подвеска 37 мм телескопическая вилка 37 мм телескопическая вилка 43 мм вилка WP-USD
Задняя подвеска Pro-Link с моноаммортизатором с пятью позициями регулировки преднагрузки Uni Trak с моноаммортизатором с пятью позициями регулировки преднагрузки WP-моноаммортизатор
Передние тормоза Диск 296 мм Диск 290 мм Диск 300 мм, 4-х поршневый суппорт
Задние тормоза Диск 220 мм Диск 220 мм Диск 230 мм
Передняя шина 110/70 R17 110/70 R17 110/70 R17
Задняя шина 140/70 R17 140/70 R17 150/60 R17
Размеры
Наклон вилки 25,3 ° 26,0 ° 25,0 °
Вынос вилки 98 мм 82 мм 98 мм
Колесная база 1380 мм 1405 мм 1367 мм
Высота сиденья 780 мм 785 мм 798 мм
Масса 158 кг 174 кг 154 кг
Объем бака 13 л. 17 л. 11 л.

thebikelife.ru

НЕЙКЕД HONDA CB300F 2015

Вконце 2014 года представлена модель Honda CB300F 2015, которая поступит в продажу осенью этого года.

Компания Honda, хорошо зарекомендовавшая себя в производстве мото продукции, представила к всеобщему вниманию новый дорожный мотоцикл Honda CB300F. Это отличный вариант для начинающих мотоциклистов, которые уже выросли из 125 кубиков.

 

По информации от компании Honda, у новой модели 300F мощность увеличена на 17% по сравнению с предшествующими моделями. У мотоцикла Honda CB300F те же колеса, тормоза, шины и подвеска, как и у CBR300R да и по другим техническим характеристикам модели очень похожи. Honda CB300F имеет одноцилиндровый 4-х клапанный двигатель с жидкостным охлождателем объемом 286 куб. см. мощность 30,4 л.с., но компания Honda провела большую работу, чтобы существенно снизить вибрации двигателя.

Удобная 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, инжектор PGM-FI, передняя 37 мм вилка и возможность регулировки заднего амортизатора, подчеркивают надежные ходовые качества . Мотоцикл оснащён 296-миллиметровым диском спереди и 220-миллиметровым задним диском, работу тормозной системы можно назвать удовлетворительной, но не более того.

 

Посадка более вертикальная, чем у донора CBR300R, руль вместо клипонов, что делает езду в городе более комфортной и приятной. Внешний вид кардинально отличается от более спортивного CBR 300R. Модель получилась более узкая и юркая, что дает больше плюсов в тесных городских условиях. Кроме того, помимо не высокого сиденья (780 мм.) у нового CB 300F сиденье и бензобак более узкие, что позволяет невысокому райдеру уверенно стоять обоими ногами на земле.

Модель CB300F на 9 кг легче чем CBR300R, а цена ниже на 400$.Таким образом, это поистине универсальный малокубатурный нейкед, в первую очередь подходящий девушкам.

supermotoclub.mirtesen.ru

Honda CB300F 2015.Авто, мото и транспорт - Санкт-Петербург, Россия

Honda CB300F образца 2015 года — новый нэйкед в этом семействе моделей начального уровня. По сути, это «раздетый» CBR300R.

Меньше — значит больше

Внешний вид CB300F и CBR300R прекрасно показывает всю разницу между двумя моделями. Собственно, CB300F представляет собой 300R, с которого сняли почти весь корпус спереди двигателя, заменили двойную фару одинарной, а также установлен цельный руль. В остальном мотоциклы почти одинаковые.

Это значит, что 300F оснащён той же рамой, колёсами, тормозами, шинами и подвеской, что и 300R. И конечно, на обоих мотоциклах стоит 286-кубовый одноцилиндровый снабжённый противовесом двигатель с жидкостным охлаждением. А этот мотор в свою очередь является увеличенной версией четырёхклапанного двигателя объёмом 249 «кубиков» с двумя распредвалами верхнего расположения в головке цилиндра, который был представлен на прошлогоднем CBR250R. В общем, за дополнительной информацией можете обращаться к обзорам и спецификации CBR300R. По словам представителей Honda, прирост мощности в сравнении с предшественником составляет 17%, и судя по тестам на динамометре, заявления производителя правдивы. Новый мотоцикл выдаёт 26.2 лошадиных силы при 8500 оборотов в минуту, превосходя показатель CBR250R именно на 17% (22.5 лошадиных силы). Крутящий момент составляет 23.5 ньютон-метра при 6800 оборотов в минуту — не то чтобы очень много, но достаточно для этого класса и опять-таки на 17% больше, чем у 250R. Кроме того, 300F немного легче и дешевле модели R: на 4 килограмма и 400$ долларов соответственно (если брать в расчёт цены в США — 3999$ за CB300F).

Впечатления от тест-драйва

Ощущения от вождения CB300F мало чем отличаются от CBR300R, чего и следовало ожидать. Самое очевидное различие — это водительская посадка, а точнее то, насколько водитель наклонён вперёд. За рулём 300R сидишь, немного наклонившись вперёд, чтобы дотянуться до руля, в то время как на 300F посадка намного более нейтральная благодаря цельному и приподнятому рулю. Одно из преимуществ одноцилиндрового двигателя, особенно для новичков — это то, что он узкий. Благодаря этому ноги водителя не раздвинуты слишком сильно, когда он сидит за рулём. К тому же, помимо довольно скромной высоты по седлу (780 мм.), узость сиденья и бензобака позволяет водителям маленького роста дотягиваться обеими ногами до земли.

Сцепление выжимается довольно туго, что должно придавать начинающему водителю уверенности на старте. Большинство водителей-испытателей остались довольны подачей топлива и плавностью работы двигателя Honda CB300F, хотя кому-то переходы с холостого хода на ускорение и наоборот могут показаться резковатыми. Рычаг переключения передач чётко и без проблем ходит с одной передачи на другую, так что легко не только стартовать с места, но и переключать скорости по мере разгона.

Так как мощности и крутящего момента у нового нэйкеда больше, чем у 250R, разгон осуществляется быстрее. На 300F легче держаться наравне с потоком машин на автостраде, чем на других байках с маленьким объёмом мотора, включая 250R. Можно даже повышать скорость при обгоне, так как мотоцикл комфортно себя чувствует на скорости 140 километров в час и больше, если есть достаточно места. Также приятно удивил низкий уровень вибрации двигателя. Одноцилиндровые моторы славятся тем, что гремят на высоких скоростях, но конструкторы Honda основательно поработали над уменьшением вибрации на CB300F. Она ощущается только на скорости от 120 километров в час, и то больше на подножках, нежели на руле. Если не превышать скорость, мотоцикл будет работать очень плавно и без вибрирования.

Управляемость у CB хорошая, а положение руля позволяет легко проходить поворот за поворотом. 37-миллиметровая вилка и амортизатор с регулировкой преднатяга настроены довольно мягко. Лихие поездки по просёлочным дорогам — не самая сильная сторона байка, но водители, предпочитающие агрессивности плавность, будут довольным.

Единственное, что можно поругать в новом CB300F — это тормоза. Мотоцикл оснащён 296-миллиметровым диском спереди и 220-миллиметровым задним диском, а работу тормозной системы можно назвать удовлетворительной, но не более того. Конечно, ничего откровенно плохого, но у тестового мотоцикла был, к примеру, недостаточно жёсткий рычаг тормоза, чего нет на CBR300R. Наверное, ситуацию могли бы улучшить какие-нибудь новые колодки и тормозные магистрали со стальной обмоткой.

Новая эпоха

Чуть ли не с незапамятных времён лучшими мотоциклами для начинающих мотоциклистов считались Kawasaki Ninja или CBR. Но похоже, ситуация может измениться. С новым CB300F водитель в полной мере получает производительность вышеупомянутых машин с некоторыми преимуществами.

Во-первых, цельный руль вместо конструкции как на CBR300R лучше подходит для нормальной езды и немного облегчает новичкам прохождение манёвров на небольшой скорости. Во-вторых, 300F немного дешевле, чем CBR (и Ninja 300). В-третьих, и что важнее, отсутствие обвесов и других элементов кузова означает, что опрокидывание мотоцикла (а это неизбежно) не будет иметь страшных последствий. Прибавьте к этому удобство техобслуживания благодаря всё той же конструкции нэйкеда, и CB300F становится крайне привлекательным вариантом в качестве первого мотоцикла.

Но это не значит, что для опытных водителей 300F скучноват и прост. Его относительно небольшая мощность не даст попасть в неприятности и в то же время делает байк отличным инструментом для оттачивания техники вождения. Более того, у мотоцикла очень даже неплохой расход топлива (тест-драйв показал около 3.9 литра на 100 километров), так что CB300F — удобный и юркий мотоцикл для водителей с разным уровнем навыка.

shmulinson.vilingstore.net

Мотоцикл Honda CB300F 2016 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Основная информацияМодель:Honda CB300FГод:2016Тип:Naked bikeРейтинг:Do you know this bike?Click here to rate it. We miss 1 vote to show the rating.Цена нового мотоцикла (MSRP):US$ 3999. Цена зависит от страны, налогов, аксессуаров, и т.д..Двигатель и приводРабочий объем:286.00 см3 (17.45 дюймов3)Тип двигателя:Одноцилиндровый, четырехтактныйМощность:29.50 л.с. (21.5 кВт)) @ 8500 об/минКрутящий момент:27.00 Нм (2.8 kgf-m or 19.9 ft.lbs) @ 7250 об/минКомпрессия:10.7:1Диаметр х Ход поршня:76.0 x 63.0 мм (3.0 x 2.5 дюймов)Клапаны на цилиндр:4Топливная система:Впрыск. PGM-Fi, 38mm throttle bodyКонтроль топлива:Double Overhead Cams/Twin Cam (DOHC)Зажигание:Computer-controlled digital transistorized with electronic advanceОхлаждение:ЖидкоеКоробка передач:6-ступенчатаяТип трансмиссии,привод:ЦепьСцепление:Wet multi-plate coil springРасход топлива:3.31 л./100 km (30.2 km/l or 71.06 mpg)Выхлопные газы:76.8 CO2 g/km. (CO2 - Carbon dioxide emission) Стандарт топлива:Meets current EPA standards. Модельs sold in California meet current CARB standards and may differ slightly due to emissions equipment.Шасси, подвеска, тормоза и колесаУгол наклона вилки:25.3Трейл:98 мм (3.9 дюймов)Передний амортизатор:37mm forkFront wheel ход:118 мм (4.7 дюймов)Задняя подвеска:Pro-Link single shock with five positions of spring preload adjustabilityRear wheel ход:103 мм (4.1 дюймов)Передняя покрышка:110/70-17 Задняя шина:140/70-17 Передний тормоз:Один дискПередний тормоз диаметр:296 мм (11.7 дюймов)Задний тормоз:Один дискЗадний тормоз диаметр:220 мм (8.7 дюймов)РазмерыВес, включая масло, газ и т.п.:157.9 кг (348.0 фунтов)Высота по седлу:755 мм (29.7 дюймов) If adjustable, lowest setting.Длина:2,040 мм (80.3 дюймов)Клиренс:130 мм (5.1 дюймов)Колесная база:1,560 мм (61.4 дюймов)Вместимость топливного бака:12.87 л. (3.40 галлонов)Прочие характеристикиЦветовые варианты:ЧерныйСтартер:ЭлектрическийЗаводская гарантия:24 месяцевКомментарии:Модель ID: CB300FДополнительная информацияInsurance costsGet estimated US insurance cost with a quote from Allstate Motorcycle Insurance.Parts finder Motorcycle Superstore provides an easy-to-use parts finder. Ships to the US, Canada, UK and Australia. CMSNL ships low cost OEM motorcycle parts to Australia, Austria, Bahamas, Belgium, Canada, China, Croatia, Cyprus, Czech Republic, Denmark, Estonia, Finland, France, Germany, Greece, Hong Kong, Hungary, Iceland, India, Ireland, Italy, Japan, Kuwait, Latvia, Lithuania, Luxembourg, Macedonia, Malta, Montenegro, The Netherlands, New Zealand, Norway, Poland, Portugal, South Africa, Spain, Sweden, Switzerland, Taiwan, Ukraine, United Kingdom, The United States and more. Also check out our overview of motorcycle webshops at Bikez.info.Loans, tests, etcSearch the web for dealers, loan costs, tests, customizing, etc.Задавать вопросыJoin the 16 Honda CB300F discussion group.Похожие моделиСписок связанных моделей для сравнения спецификации.

www.motomem.ru


Смотрите также