Honda cbr f4i


Honda CBR600F4i

Honda CBR600F4i

Honda CBR600F4i

    Итак, HondaCBR600F4i 2005г (выпущен август 2004г). Первый раз мотик увидел в Мотоэкстриме когда выбирал себе кожаный комбинезон. Мой товарищ Александр позвонил и сказал что в салоне стоит мотоцикл который он хочет купить и предложил мне заценить его. Мот сверкал новизной. Такое ощущение что на нём не ездили. Первым покупателем были установлены слайдеры которые каждому владельцу помогли сохранить мотоцикл от серьёзных повреждений по одному разу. Что там думать? Нравится? Бери. Цена была очень гуманная тем более что к мотоциклу прилагались текстильный комбинезон "Dainese", мотоботы "Oxtar", шлем "Arai", перчатки "Spidi". Первый владелец решил полностью распрощаться с мотоциклетной темой (ха - наивный, сейчас у него R1) и отдал всё. Мне мот тоже приглянулся, но я юзал Каву, был доволен им и менять не собирался. Съездили с Сашей на открытие Псковского Циклона к Чудскому озеру, а на обратном пути поменялись мотиками для сравнения впечатлений. Первое впечатление - плотный, крепкий сгусток энергии находится подо мной, двигатель раскручивается до бесконечности, набор скорости не прекращается. Как будто с девятки на мерседес пересел. Дорога не ахти, но подвески аппетитно глотали колдобины, я прижимался к баку, смотрел на дорогу, откручивал ручку и нечаянно взглянул на спидометр - 211. Сердце застучало, руки задрожали, испугался так, что остановился, дождался Саню, который тошнил на моём Kawasaki ER-5 140-160 и обалдевал от расслабленной посадки, отдал ему мот со словами "забери этого монстра, я боюсь". Потом Саня сгонял в Норвегию на хонде, я в Одессу на каве, приближался конец сезона, появлялись мысли "а не поменять ли аппарат", успокаивал себя другими "главные изменения происходят не в мотоцикле, а в голове". В общем, в конце октября я приобрел этот аппарат с пробегом 15000км, туристическим ветровым стеклом, спиленой резиной и в отличном техническом состоянии, а зимой рисовал картинки  нашего совместного будущего.

Зима была короткой и 16 марта, после замены обоих колёс (на Brigstoun BT-020), я выкатился на дорогу. Работа - дом, покатушки вечером в выходные. Я визжал от удовольствия управления хондой. К мотику привык достаточно быстро (по сравнению с кавой). Его послушность в управлении просто не сопоставима с моим бывшим дорожником. Подъезжаю к повороту, а он так и просит - завали меня и плавно дай газу. По Оржоникидзе подлетаю к Витебскому на зеленый, оттормаживаюсь обеими тормозами, небольшое свешивание, толкаю  левую рукоятку руля от себя, смотрю на выход из поворота, а в голове "только бы не сдрейфить, газ, газ" и уже по прямой мчусь, быстрые повороты - вправо, влево, на спидометре цифры в районе 200. Супер. Но так опасно. Нельзя в городских условиях так рисковать. Эх, нам бы на трек. Заказал у Копытова Игоря гоночный пластик, но наш трек закрыт, а ближайший в Финляндии. Обязательно поеду.  18000 км и замена масла, тормозной жидкости, комплекта цепь плюс звезды, воздушного фильтра. Поездка в Финляндию, Швецию, Норвегию. Перед поездкой надо было решить  проблему перевозки багажа. Хотел установить кофр, но подходящего крепления  нигде не было и я решил купить водонепроницаемую сумку "SeaLine" и ремень "Tule" о чем ни разу не пожалел. На бак поставил сумку на магнитах, которой пользовался на   Kawasaki ER-5, но быстро от неё отказался. Её высота не позволяла пригибаться к баку, а в поворотах она мешала мне свешиваться.

 К концу июля на одометре было 25000км. Заменил свечи, масло, антифриз, оба колеса (Dunlop 221) и в начале августа поехал на юга - Украина, Румыния, Болгария, Греция. Только возвратился в Питер и Игорь Копытов зовет в Финляндию на трек. Решено, еду. Алексей поменял пластик и мой мотик в компании литрового Aprilia Futura и шестисотки Yamaha Fazer поехал в Юву. А вот и трек. Подтянулись хозяева Aprilia и Yamaha. Хозяин трека любезно прокатил нас на своем  Shevrolet по трассе, показал опасные места и правильные траектории. И вот оно, раздолье. Вот где можно вдоволь наслаждаться управлением мотика, почувствовать его и свои пределы возможностей. Впрочем, его пределы я так и не нащупал. Игорь спрашивает "Ты как газ открываешь? Как в автомобиле? По мере повышения скорости прибавляешь газ? А ты открой его сразу полностью как только выйдешь из поворота, мотоцикл пусть сам думает у него для этого "мозги" есть". Я даже не представлял что мой мотоцикл на такое способен.

 Он вырывался из под меня, только упор в сиденье мне помогал оставаться на месте, на второй передаче мотик разгонялся до 160, третья, четвертая, быстрый поворот. Мне не передать ощущения этого кайфа. Ага, а вот и спортсмены-земляки появились. Классно. На треке один финн  на литровом джиксере и один на автомобиле и мы, с Питера.

 Классно потренировались. Однажды не правильно прицелился в быстрый поворот, струсил и вылетел за пределы полотна. Вот где кроссовая подготовка помогла - встал на подножки, газ держу, мотик подо мной болтается и мы сшибаем маленькие сосенки. Смотрю - снова полотно трека показалось, приглашает к себе. Меня колбасит от страха, но решил не останавливаться и еще несколько кругов  в спокойном темпе прокатился. Следующий трековый день был зарезервирован финским клубом "Honda Riders". Вначале они нас не пускали кататься, но потом разрешили. Спасибо, горячие финские парни! Организация тренировок на высоте. Три заезда - быстрый, средний, медленный. По 20 мин. Новичков старшие опекают. Один едет впереди, показывает правильную траекторию, один сзади прикрывает. Молодцы финны. И девушек много.

    

 А один парень на чопере высекал искры в поворотах. Погода баловала нас - тучи подходили, смотрели на толпу на треке и обходили нас стороной.

 В середине дня немного полило, трек быстро подсох, а финны разбежались. Мы катались до конца и нас согнал с трассы ливень с градом.

К концу сезона на одометре 38000км. Цепь начал часто подтягивать, значит замена. Заодно и задние колодки. Прежняя DiD O-ring со звёздами RT прослужила около 20000км. Значит и следующий комплект такой же поставлю. Кстати, цепь мыл керосином один или два раза. Смазывал каждые 800км и после дождя (по инструкции к мотику). Осенью стало холодно в руки и я решился на установку подогрева ручек. Класс! Как я без подогрева раньше ездил? Вот если бы еще подогрев можно было поставить на рычаги сцепления и тормоза потому как кончики указательного и среднего пальцев обеих рук всё равно мёрзнут. Где то после 35000км почувствовал провалы в районе 8000 об/мин. Еще не разобрался, воздушный фильтр почистил, но ничего не изменилось. Думаю что в свечах проблема. Хотя их ресурс заложен 28000км. Так что с мотоциклом за 38000км случилось только две неприятности - провал мощности в середине диапазона работы двигателя и биение переднего колеса при торможении (пожалуй, проблема в тормозных дисках). Есть у меня желание научится ездить на заднем и переднем колесе и даже есть мелкие успехи, но жалко ронять мотоцикл. Обслуживал мотоцикл не сам. Даже побаиваюсь к этому красавцу подходить с ключами. Хотя это не правильная позиция. Байк любит когда его хозяин обслуживает и отвечает ему взаимностью. Мне стыдно, но я даже масло не менял. Только чистил, подтягивал и смазывал цепь и менял передние колодки. Обслуживать мотик доверяю ребятам из "Baltik Raid". Подвески полностью регулируемые. Регулировкой воспользовался один раз, когда ехал на юг  отбой и сжатие сделал помягче. Но разницы особой не заметил. Так что мне расти ещё и расти и, надеюсь, Хонда мне в этом и дальше будет помогать.   

Назад

На главную

motodreamer.narod.ru

Honda CBR 600 F4i «Первенец» 2005 г.в. -

Идея покупки байка засела в моей голове года 2 назад. Точнее, осознанная идея, с учетом финансовых возможностей и прочих препонов, которые могли бы возникнуть. А вообще, в мотозависимость я попал давно. Еще будучи школьником я по случаю гонял на аппаратах отечественного мотопрома, типа, макак, восходов, ижаков, сов и т.д. Владел мини-мокиком Рига (ну тогда его так называли), а также на тот момент диковинным квадроциклом (точнее тогда его называли скорее мотовездеходом) харьковского производства с двухцилиндровым мотором от юпитера. В общем время шло, я взрослел, вся мототехника была распродана, ведь надо было копить на авто. В течение последних лет десяти так и не приходилось ездить на мотоциклах, не потому что не хотелось, наоборот, я всегда с завистью провожал взглядом уходящего вдаль байкера. Просто не было возможности.

Короче, в этом году я уже твердо знал, что наконец-то куплю себе мотоцикл. Возникал вопрос "А какой?". Я окончательно решил то, что это будет спорт. Хотя был период, когда я рассматривал вариант крузера, типа Suzuki Intruder М-50. Но сердце все равно лежало на спортбайки. Ну нравится мне, хоть ты тресни, это обилие разноцветного пластика, посадка кверху жопой, широченное заднее колесо, визг движка на 14000 об, и всякая там атрибутика, типа, кожанного комбеза и проч.

Далее выбор кубатуры. Однозначно шестисотка. Литр для новичка дураку понятно, что много. А про 400 слышал, что станет маловато через месяц-два. Да и моделей там немного. В общем решено. 600 см3.

Honda, Yamaha, Suzuki или Kawa? Кава и сузуки отпали как-то сами собой. Не знаю почему, но я их особо не рассматривал. Выбор сократился до двух моделей: Honda CBR600RR и Yamaha R6. Немного поизучав матчасть пришел к выводу, что ямы злее хонд, а с учетом моего нулевого опыта езды на спортах, я, мягко говоря, очканул брать Ямаху. В общем выбор пал на Хонду. Тем более, к этой марке я весьма лоялен, потому что сам езжу на Аккорде, и он у меня третий по счету. Так что пусть будет везде Хонда :)

В общем начал я изучать вопрос покупки CBR600RR и выяснил, что есть еще какой-то CBR600 F4i и многие его рекомендуют как мот для начинающих за его мягкий нрав и снисходительность к ошибкам пилотирования. Пообщавшись с опытным байкером (может кто знает Колю FAZER-a), получил совет взять все-таки именно F4i, потому что он не такой злой, как RR, посадка там поудобнее для повседневной езды, масло он не жрет, в отличие от RR, двигло там неубиваемое, да и вообще это любимый байк для станта. Решено. Это будет F4i.

Объявлений о продаже прилично. Благо живу в Москве. Японцы, американцы, европейцы, любых цветов. В общем, есть из чего выбрать. Но мне был нужен именно красный. Я даже экип покупал еще до мотоцикла с учетом красного раскраса. Поизучав объявы по красным F4 наткнулся на интересное предложение: куплен в Москве в ФК-Моторс в 2005 году, по ПТС один хозяин, пробег 16000. В принципе мот с прозрачной историей, не привозной откуда-то неизвестно в каком состоянии. Позвонил, выяснил, что хозяин пару раз клал его на оба бока. Ну а разве бывают 5-летние мотоциклы, которые ниразу не клали? Короче, взял того же Колю FAZER-a, чтоб помог оценить состояние и поехал смотреть.

Блин, вживую он оказался гораздо круче, чем на фото. Я уже почувствовал порцию адреналина в крови, подойдя к нему. Широченное колесо, хромированная банка сбоку, огромный бак. Ааааа, да, я хотел его :) Проведя визуальный осмотр, пару тестов, я услышал от Коли что-то типа: "Значит так, или мы забираем его прямо сейчас, или не *** мне мозги потом с выбором чего-то другого". Ну, после этого, у меня не оставалось другого выбора и в этот же день я его купил. Коля мне его пригнал (прав-то у меня еще не было ;). Пока он его гнал, протестировал в разных режимах. После я еще выслушал, что байк реально в хорошем состоянии. Итак, мот куплен, экип куплен, права через пару дней я получил. Полдела сделано. Осталось попробовать самому :)

Уфф. Я не забуду тот первый раз :) Я в полном экипе (кожаный комбез), на улице что-то типа +35 (думаю никто не забудет лето 2010, но реально же стремно в первый раз без экипа), мне пипец как жарко, и я выкатываю на нем из гаража, еду в гаи ставить на учет. Несколько минут привыкаю к сцеплению, скоростям, тормозам. Вроде, чуток прочувствовал. Ладно, дальше разберемся. Теперь самое предвкушаемое... РАЗГОН... Мля, как же было кайфово-то ощутить это впервые. Он просто выпрыгивал из-под меня. Я только успевал крепче сжать руками руль. Я не верил цифрам на спидометре. Адреналина в крови было столько, что я реально очковал. А визг движка. Эх. И мне посрать на то, что говорят, что 600-ки не тянут на низах. Это просто бомба. Это ракета. Это секс на колесах. На второй до отсечки 170 км/ч - это медленно? Я это говорю, как новичок, неискушенный литровыми байками. Поэтому, все, кто подыскивает себе 600-ку в качестве первого мота и сомневается между F4 и RR, я ответственно заявляю, что вы не разочаруетесь. Он тянет, и нормально ;)

Отъездил я на нем где-то месяц (1500 км) и в итоге в сентябре разложился на правый бок, естественно, не без помощи автобрата. Мот пострадал не сильно - несколько царапин на пластике, глушаке и отломанное зеркало (выложу потом фотки в бортовой журнал, если так можно). Я травмирвал колено. Результат - 3 недели в гипсе + реабилитация, короче, месяца полтора я был пешеходом. Но после все-таки закатнул еще пару раз в ноябре. Ну а потом ... стало холодно и выпал снег :) Выводы: экип обязательно и слайдеры реально классная вещь, без них ущерб пластика и еще чего-нибудь был бы гораздо существеннее.

Ну, а теперь, мои объективные впечатления от мота с учетом наезда 1500 км и отсутствия сравнения с чем либо другим (потому что я ни на чем другом не ездил). Байк действительно покладистый, но дури в нем хватает. Разгон супер, правда когда привыкаешь, хочется еще чуть быстрее ;) Наверное действительно прощает многие ошибки новичка, типа, работы с газом в повороте или переключении передачи на низшую в повороте (да, я так делал, и жопу немного закидывало... это стремно и неправильно). Переключение передач нареканий не вызвало, все четко, попадаешь сразу, странных звуков нет. Рулится отлично. В пробках проблем не испытывал. Посадка наверное что-то среднее между туристом и спортом, удобная. Ездил на дачу за 150 км от Москвы, дорога переносится на ура, поясница не затекает. Что еще? Ездил со вторым пассажиром, заметно тупее разгон, но это для меня, пассажир-то ссыт кипятком :))) Вилли и стопи делать пока не умею. Не пробовал. Но при смачном разгоне переднее колесо приподнимается, руль сразу легкий становится.

Что думаю сделать с ним? Сменю передний баллон, пора уже. Ну, там ТО всякое, это понятно. Главное, хочу сменить его родной глушак на прямоток. Причина: родной уже покоцаный весь, но главное, хочу, чтобы рычал посильнее, побасистее, посолиднее. Как оказалось, это важно на дороге. Чтобы водители вокруг слышали. Это, так сказать, пассивная безопасность. Выбрал TWO BROTHERS M-5. Рычит красиво :) Ну и подумываю обновить раскрас. Если, кто разбирается и заметил, в данный момент это не родной хондовский вид. Предыдущий хозяин, как я говорил, клал его, ну и, как следствие, ремонтировал, но не придал ему оригинальный раскрас. Я выложил фото до ремонта, там видно как было и как сейчас. Хочу что-то типа как было или может побольше красного. Короче, будет над чем подумать зимой.

Вот такая история. Если чего вспомню, добавлю. Задавайте вопросы, добавляйте в друзья, ставьте оценки, буду рад присоединиться к мотобратве ;)

P.S. Фоток имею немного, не успел нащелкать. Так что выкладывать-то особо нечего. Исправлюсь в следующем сезоне.

Дополнительно

— Стоковая мощность двигателя: 109 л.с.— Год выпуска: 2005— Дата приобретения: Август, 2010

motobratva.ru

| Сайт любителей мотоцикла Honda cbr 600 F4/F4I

Сайт создан для любителей мотоцикла Honda CBR 600F4/F4i. Видео, статьи по ремонту, мануалы и др документация, электрические схемы и много других данных по этим легендарным мотоциклам! Так же подписывайтесь на нашу группу в ВК! 

Часто задаваемые вопросы по мотоциклу можно посмотреть тут <—

Ремонт заднего амортизатора Honda cbr 600 F4/F4i

Суть статьи такова — перестал реагировать на изменение настройки сжатия задний амортизатор. Данная манипуляция производится вращением винта на расширительном цилиндре: Чуть теории) как все работает … В нашем цилиндре находится мембрана … Читать дальше

 

Установка ксеноновых линз (ксенона) на мотоцикл Honda cbr 600 F4i

Поставил я билинзы в айку. Купил Jpower 2,5 дюйма с ангельским глазом. Линзы+лампы+блоки+проводка встало что-то около 6к рублей. Под ключ ушло 4 дня на работе. В первый день снял фару и расклеил. Расклеивал строительным феном в коробке … Читать дальше

 

Замена уплотнений постелей Honda cbr 600 F4/F4i

В очередной статье хочу описать процедуру устранения течи масла из дренажных отверстий свечных колодцев мотоцикла Honda cbr 600 F4. Эти отверстия находятся на каждом цилиндре сразу под выпускным коллектором. На фото ниже, этот дренаж … Читать дальше

 

Замена сальников вилки Honda cbr 600 F4/F4i

 

Как видно из названия данного поста, речь пойдет о вечной проблеме передней вилки — течь сальников и их замена. В последнее время, все больше и больше появляется желающих устранить «сопливость» … Читать дальше

Установка ксеноновой линзы (ксенона) на мотоцикл Honda CBR 600 F4

 

Ребята часто задают вопросы по поводу установки линз на мотоцикл, при разъяснении вопросов становится ещё больше, появилась необходимость описать весь процесс установки. Сразу оговорюсь, что я не буду описывать … Читать дальше

Переделываем приборную панель CBR 600 F4 из миль в км

 

Это мой первый пост на данном интернет-ресурсе, думаю, что по заголовку уже понятно о чем пойдет речь). Свой мотоцикл я купил еще в 2014 и уже тогда обратил внимание на то, что шкала спидометра размечена в милях … Читать дальше

Как проверить импульсный датчик зажигания Honda cbr 600 F4/F4i?

 

Итак, в этой статье давайте рассмотрим такую проблему — как проверить импульсный датчик зажигания? Этот датчик стоит справа на двигателе, под крышкой сцепления. Его можно увидеть при регулировке клапанов  … Читать дальше

Коды ошибок FI мотоцикла Honda cbr 600 F4i

 

В этой статье поговорим о такой полезной штуке как Programmed Fuel Injection или FI. Всем владельцам cbr 600 F4i рано или поздно приходится столкнуться с такой проблемой как мигание лампочки FI (MIL) … Читать дальше

«Раздушка» Honda CBR 600F4i

 

Если на спидометре вашего Honda CBR600F4i – красуется цифра 180 км/ч – мотоцикл имеет ограничение скорости ~185-190 км/чОграничители установлены на впускных воздушных патрубках. Снятие … Читать дальше

Диагностика и проверка зарядки Honda cbr 600 F4/F4i

 

И так решил набросать не большую статью о зарядке аккумулятора. Для начала, что бы мы могли определить в чем дело, нам надо купить мультиметр он же тестер. Подойдет любой дешевый. Данные по … Читать дальше

cbr600moto.ru

honda cbr600f4i : Wikis (The Full Wiki)

The Honda CBR600F4i was a sport bike produced by Honda between 2001 and 2006.

History

For the 2001 model year Honda released an upgraded version of the popular CBR600F4 with intentions of becoming more competitive in the middleweight sport bike class. The 370 pound F4i is a modified F4 with numerous engine, chassis and bodywork changes.

The single largest change, other than the styling, is the addition of high-pressure (50 psi) programmed fuel injection - thus the model designation "F4i". Fuel injection allows for more precise fuel metering and delivery over a wider rpm range, while providing better throttle response and decreasing emissions. The injectors reside one per cylinder and work with 38 mm throttle bodies. Each injector has four nozzles, and together the injectors add up to five horsepower over the F4. The wheelbase is five millimeters shorter than its predecessor, with a 5.9-percent increase in overall rigidity.

Weight was also been reduced. The rear wheel was made 400 grams lighter, the cush drive 600 grams, and the front wheel 300 grams. The wheel bearings have been moved outward, closer to the fork tubes and the rotor carriers moved out closer to the brake calipers - all to reduce weight and to improve rigidity. Each caliper carrier also lost 100 grams. There's additional bracing on the steering head for more response, better feedback and feel from the front end. The suspension has also been tweaked with less high-speed damping and a little more low-speed damping.

Additional engine changes include a lighter cam-shaft sprocket and increased valve spring pressure (two springs per intake valve) which allow for higher revving. There are new piston rings that slide with less friction and increased internal engine oil flow. Redline is now 14,200 rpm, 700 rpm higher than the previous year's F4. To increase the bike's pulling capabilities at high speeds, 5th and 6th gears have been shortened slightly and the rear sprocket was enlarged from 45 teeth to 46. The oiling holes in the camshafts have been enlarged by 0.5 mm (to 2.5 mm) and piston ring friction has been decreased to aid cooling at the higher rev ceiling. Spring pressures on the intake and exhaust valves have been increased to avoid valve float. Also, there are now two valve springs (inner and outer) on the intake side instead of the single item that resides on the exhaust side.

In 2003, Honda introduced the CBR600RR, a higher-performance race-ready middleweight to succeed the F4i. The F4i remained available for three more years until its demise after the 2006 model year. In 2006 the Honda CBR600F4i retailed for US$8,499. No major updates were made in these final years except for color scheme changes.

Styling

Honda included some styling changes due to criticisms of the F4 being too blandTemplate:Fact. The 2001 F4i features a new subframe which raises the seat by five milimeters and an improved two-tier seat allows for more storage room in the rear compartment. The new tail unit has less padding and a higher perch for the passenger. The F4i’s tail-light is smaller with a new dual-bulb configuration. The F4i features a new dash layout with a large analog tachometer. The new LCD digital display includes a speedometer, odometer, clock, engine temperature read-out, amber shift light, and trip meters.

The F4i's new bodywork carries a more 'racy' look and provides a 3% reduction in drag. It also houses a new dual headlight front cowl design which uses 40% brighter H7 bulbs compared to the old h5 bulbs. The headlights are dual multi-reflector units covered by a one-piece flexiglass lens. The turn stalks are shorter and the mirrors are now positioned higher and closer to the rider. The elimination of carburetors allowed for a slightly larger air box and a larger fuel tank (4.8 us gallons / incl. 0.9 reserve) complete with a delayed fuel level sensor to prevent false readings when the bike is at an angle.

In 2004 Honda replaced the black frame with one in silver and a banana seat due to complaints of comfort and to differentiate the F4i from the 600RR.

References

External links

www.thefullwiki.org


Смотрите также