Honda cbr250r


Honda CBR250R 2013 модельного года — Honda в России

CBR250R 2013 модельного года — настоящий универсальный спортивный мотоцикл.

В мире мотоциклов укоренилась традиция, что по мере приобретения опыта мотоциклист постепенно переходит на более мощные машины. Многие десятилетия мотоциклы с двигателями больших объемов являлись основным стимулом как можно скорее переходить с небольших мотоциклов на более динамичные и престижные модели. Но в 21-м веке смысл такого перехода постепенно теряется. Учитывая загруженность дорог, высокие цены на топливо, а также ответственность перед окружающей средой, легкий, экономный мотоцикл с небольшим объемом двигателя становится как нельзя более актуальным.

На протяжении многих лет мотоциклы серии CBR с различными объемами двигателя наглядно демонстрировали, каким должен быть дорожный спортивный мотоцикл, как он должен вести себя на дороге и какие ощущения должен приносить владельцу. Обладая динамичностью моделей класса Supersport, а также недостающей им универсальностью и доступностью, представители семейства CBR неизменно сочетают в себе необходимую для опытных мотоциклистов высокую мощность с важной для новичков легкостью в управлении, позволяющей формировать навыки уверенной езды.

Новый CBR250R 2011 года представляет собой симбиоз характерных для мотоцикла с объемом двигателя 250 см3 качеств, бессменной для серии CBR высокой мощности, управляемости и непревзойденной легкости в эксплуатации. В итоге вышел истинно универсальный мотоцикл, пригодный для выполнения любых задач, который доставляет своему владельцу максимум удовольствия от каждой поездки.

Благодаря легкому и очень экономичному одноцилиндровому двигателю, высокотехнологичному шасси и выразительному дизайну CBR250R понравится широкому кругу мотоциклистов. Легкую управляемость мотоцикла, неприхотливый и в то же время мощный двигатель, а также приятную работу шасси оценят все владельцы, независимо от того, используют ли они мотоцикл для неспешного катания в свое удовольствие или для регулярных ежедневных поездок, желая сэкономить при этом деньги и время.

Концепция разработки

Преимущества легковесных мотоциклов со средним объемом двигателя очевидны, но в то же время эти мотоциклы традиционно уступали по нескольким ключевым параметрам. Современные владельцы стремятся максимально снизить расходы на содержание мотоцикла, но при этом не хотят жертвовать изысканностью, захватывающей динамикой и ярким стилем, которые характерны для более мощных машин. Таким образом возникла потребность в мотоцикле с двигателем рабочим объемом 250 см3, который бы как своим внешним видом, так и по ощущениям во время езды не уступал более дорогим моделям с двигателями большего объема.

Ответом компании Honda на такой запрос стал CBR250R 2011 года. Несмотря на то, что для мотоциклов с двигателями до 250 см3 традиционными являются двухцилиндровые силовые установки, CBR250R оснащен кардинально новым одноцилиндровым, 4-клапанным двигателем DOHC объемом 249,4 см3; с жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива PGM-FI. Такая одноцилиндровая конфигурация позволяет силовому агрегату CBR250R быть легче, компактнее и экономнее, но обладать при этом чрезвычайно эффективным диапазоном крутящего момента.

Остальные компоненты нового CBR250R также разработаны очень гармонично: они сочетают впечатляющие ходовые качества с изысканностью и простотой в эксплуатации, благодаря чему каждая поездка оставляет после себя приятные впечатления. Все это создает впечатляющий результат — истинно универсальный спортбайк с экономным двигателем объемом 250 см3.

Основные преимущества

  • Мощный одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения рабочим объемом 249,6 см3 с 4 клапанами и 2  верхними распределительными валами, вырабатывающий внушительный крутящий момент и придающий мотоциклу хорошее ускорение.
  • Передовая система впрыска топлива PGM-FI обеспечивает точную реакцию на поворот рукоятки акселератора и впечатляющую экономию топлива.
  • Дуплексная диагональная стальная рама, 37-миллиметровая телескопическая вилка и задняя подвеска Pro-Link Monoshock гарантируют непревзойденную управляемость и приятные ощущения от езды.
  • Стильный полноразмерный обтекатель.
  • Версия с комбинированной антиблокировочной тормозной системой C-ABS для надежного торможения в любых условиях.
  • Многофункциональная цифровая панель приборов, включающая спидометр, тахометр, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, сегментный указатель уровня топлива и одометр/счетчик суточного пробега.

Эргономичный дизайн

Естественная посадка

Посадка на CBR250R является ключевым элементом его универсальности. Она обеспечивает комфорт и надежный контроль независимо от режима эксплуатации. Высота сиденья составляет всего 784 мм, что позволяет владельцам любого телосложения чувствовать себя комфортно, и даже наездники невысокого роста во время остановки смогут легко опереться на ногу. Благодаря этому мотоциклист может уверенно преодолевать загруженные улицы города и пробираться через транспортные «пробки».

Невысокое сиденье в сочетании с удобным расположением руля и подножек создают спортивную посадку, которая способствует непревзойденному контролю и чувству полного единения с мотоциклом. В то же время движения мотоциклиста нисколько не стеснены. Посадка настолько сбалансированная, что даже многодневные поездки смогут приносить удовольствие: водитель не будет уставать и сможет полностью сосредоточиться на дороге.

Непревзойденная маневренность

Вес мотоцикла составляет всего 162 кг (166 кг для версии с системой C-ABS), что в совокупности со сбалансированным шасси обеспечивает ему превосходную маневренность. Более того, во время движения создается впечатление, что мотоцикл вообще ничего не весит.

Полноразмерный обтекатель

Полноразмерный обтекатель и ветровое стекло являются ключевыми элементами комфорта при путешествиях на дальние расстояния на высокой скорости, к тому же они частично защищают от неблагоприятных погодных условий. Обтекатель CBR250R способствует удобству в использовании мотоцикла, делая поездку менее утомительной и помогая водителю сохранять необходимую концентрацию.

Современная панель приборов

Изысканную эргономику CBR250R подчеркивает многофункциональная цифровая панель приборов, с которой водитель может одним взглядом считать всю необходимую информацию. Это позволяет меньше смотреть на приборы и уделять больше внимания дороге. Панель приборов очень четкая. В нее включены: спидометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и одометр/счетчик суточного пробега.

Комфорт для пассажира

CBR250R обладает достаточной мощностью, чтобы перевозить двух человек, благодаря чему он является отличным мотоциклом для поездок с пассажиром. Ручки на хвостовой части способствуют надежной посадке пассажира. Они разработаны таким образом, чтобы за них было удобно держаться в перчатках. Под пассажирским сиденьем находится отделение, которое также повышает практичность CBR250R. В нем достаточно места для руководства по эксплуатации и набора инструментов, которые идут в стандартной комплектации, а также для опционного U-образного замка, дождевика или аптечки.

Стайлинг

Для подавляющего большинства мотоциклов средних размеров характерен скромный стиль, но CBR250R является исключением из этого правила. В его дизайне безошибочно угадываются линии сверхмощных моделей класса Supersport: агрессивный обтекатель в передней части мотоцикла стремительно поднимается вверх, гармонируя с легкой заостренной хвостовой частью. Линии мотоцикла выглядят очень динамично и в то же время утонченно, свидетельствуя о «двойной» природе мотоцикла: резвом малообъемном спортбайке и универсальной дорожной модели.

Выразительная цветовая концепция нового CBR250R отлично сочетается с классической и гармоничной окраской компонентов шасси. Благодаря этому на мотоцикл просто невозможно не обратить внимание.

Раскраска

  • Pearl Himalayas White: Трехцветный, НОВИНКА;
  • Black, НОВИНКА;
  • Nitric Orange: Repsol, НОВИНКА.

Двигатель

Мощный и в то же время экономный новый двигатель

«Сердцем» CBR250R является абсолютно новый одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Он имеет 4-клапанную головку цилиндра и два верхних распределительных вала. Главной целью при его разработке была экономичность и эффективный крутящий момент. Благодаря минимальному внутреннему трению двигатель CBR250R может похвастаться отличными рабочими характеристиками и невероятной экономичностью.

Максимальная мощность, равная 19,4 кВт при 8500 об/мин, является впечатляющим показателем, хотя главный козырь этого двигателя — невероятно высокий крутящий момент, который он развивает с самых малых оборотов. Внушительный максимальный крутящий момент, равный 23,8 Нм, в сочетании с малым весом мотоцикла обеспечивает ему наиболее стремительное в своем классе ускорение — как с места, так и во время движения. А это, в свою очередь, способствует непринужденному поддержанию преимущества над другими участниками дорожного движения и удовольствию от катания по городу и за его пределами.

Одноцилиндровая конфигурация

Хотя многие конкуренты используют двигатели с несколькими цилиндрами, одноцилиндровая силовая установка CBR250R обладает многочисленными преимуществами. Благодаря тому, что количество движущихся компонентов сведено к минимуму, двигатель расходует меньше топлива, что позволяет владельцу экономить деньги. Кроме того, конструктивная простота также уменьшает расходы на обслуживание, что является еще одним важным фактором приятной и беззаботной эксплуатации мотоцикла.

Одноцилиндровый двигатель также более компактен, благодаря чему мотоцикл становится легче и маневреннее, чем его конкуренты с несколькими цилиндрами. И, наконец, поскольку двигатель имеет небольшие размеры, можно подобрать наилучший вариант его расположения на шасси, чтобы обеспечить мотоциклу идеальную развесовку и, соответственно, отличную управляемость.

Система PGM-FI

Как и на всех моделях семейства CBR, на CBR250R используется разработанная компанией Honda передовая система впрыска топлива PGM-FI, которая обеспечивает плавную и точную отдачу мощности, а также высокую экономию топлива. Благодаря слаженной работе электронного блока управления системой впрыска топлива и электронной системой зажигания, в цилиндр всегда поступает точное количество топлива.

Двигатель расходует его максимально эффективно и выдает высокую мощность во всем рабочем диапазоне с присущей только инжекторным системам непосредственностью отклика на управляющие воздействия. Кроме того, в системе PGM-FI на CBR250R используется внешний топливный фильтр, благодаря чему обслуживать систему стало проще и дешевле.

6-ступенчатая коробка передач

Как и подобает мощному и универсальному мотоциклу, CBR250R имеет 6-ступенчатую коробку передач, благодаря которой он уверенно выполняет свою работу на любых скоростях. Шесть передач прекрасно сочетаются с мощностью силового агрегата этого мотоцикла, что обеспечивает ему оптимальное ускорение, а также равномерною работу двигателя и высокую экономичность во время длительных поездок.

Абсолютная надежность и небольшие затраты на эксплуатацию

Одноцилиндровый двигатель не нуждается в частом и сложном техническом обслуживании, кроме того, он более экономичен. В обычных условиях эксплуатации он потребляет 1 литр бензина на 27 километров пробега. Это означает, что компактного 13-литрового топливного бака хватит на 350 километров пути. Это лучший показатель экономичности в своем классе. Он является прямым результатом существенного снижения массы двигателя.

www.honda.co.ru

Обзор Honda CBR250R 2011 года выпуска

В 2011 году компания Хонда выпустила спортивный мотоцикл для новичков CBR250R, подвинув безраздельно властвовавшего в сегменте Kawasaki Ninja 250.

Honda занимается мотоциклами по полному циклу  — от проектирования до обслуживания. Компания привнесла в индустрию высокотехнологичные байки и теперь задает тон в спортивном мире, где тестируются все новшества и доработки, затем переносимые на модели для повседневной жизни.

CBR250R демонстрирует зрелость мультинациональной компании, чьи наработки позволили создать великолепный мотоцикл для каждодневного использования, доступный по цене.

Со стороны CBR выглядит как полноразмерный байк. Четвертьлитровый «приспортивленный» мотоцикл напоминает еще одно детище Хонды — VFR1200F. Передний обтекатель закрывает, в том числе, и двигательный отсек, а изогнутый козырек надежно защищает ездока от набегающего потока воздуха.

Внимательное отношение к деталям и удобству видно уже по рулевой колонке — рукоятки вынесены над ней. Приборы с серебристыми делениями подсвечены синим и легко считываются даже при мимолетном взгляде. Аналоговый тахометр расположен в центре, ниже расположен LCD-экран с показаниями спидометра, одометра, счетчика пути и часами, а также показателем остатка топлива в баке и температурой двигателя. Рукояти приятно ребристые и ладони не соскальзывают, все переключатели расположены идеально.

Топливный бак не мешает пилоту за счет идеально выверенных углублений под колени. Футуристичные боковые элементы корпуса переходят в двухцветную хвостовую часть, которая заканчивается ручками для пассажира и остроугольным стоповым фонарем. Снизу мотоцикл снабжен защитой, выполненной из черненой нержавеющей стали, с упорами для ног. Коробка с инструментом размещена под сидением.

Honda разработала новый 249-кубовый четырехклапанный DOHC-двигатель специально для CBR250R.  Одноцилиндровый движитель с жидкостным охлаждением оснащен системой впрыска PGM-FI (через две форсунки).

Тонкостенный цилиндр посажен со смещением на 4 мм от центра коленчатого вала в сторону выхлопа для уменьшения трения между цилиндром и покрытым молибденомклапаном. Для лучшего отведения тепла на рубашке нанесены кольца, в то время как камера сгорания абсолютно гладкая. В двигателе используются иридиевые свечи зажигания.

Пиковая мощность на коленчатом валу – 25,8 лошадиных сил на 8 500 оборотах в минуту, в то время как максимальный крутящий момент — 22,5 Ньютон-метра на 7000 оборотах в минуту.

Все это очень воодушевляющее читается на бумаге, но гораздо интересней опробовать эти цифры на практике. При добавлении газа двигатель реагирует сразу, мощность наращивается без рывков и провалов. Обороты нарастают плавно, около минимального и максимального значения на каждой скорости байк ведет себя так, как и положено при его короткой длине хода поршня.

Коробка передач шестиступенчатая, переключения происходят четко и легко. Крейсерской скоростью CBR можно считать 113 км/час, максимальная устойчивая скорость – 142 км/час с небольшим запасом мощности на случай непредвиденных обстоятельств.

Ромбовидная рама из стальных трубок удерживает мотоцикл « в сборе». Передняя вилка – телескопическая, 37 мм, задняя – пятипозиционная системы Pro-Link. Колеса – 17-дюймовые, широкие, заднее – 140/70.

Посадка на CBR250R – нечто среднее между обычной и спортивной, кисти при этом не устают. Седло – удобное и не слишком жесткое.

Управлять байком легко, на узких улицах и в поворотах он ведет себя дружественно к седоку. Хонде удалось создать мотоцикл, который можно использовать и каждый день, и погонять на треке в выходной.

В виде опции стоит приобрести комбинированную ABS, раздельно управляющую передним (296-мм плавающий диск) и задним (220-мм диск) тормозами. Такая система обучена перераспределять тормозное усилие на заднее и переднее колесо, если вы нажимаете задний тормоз. При этом при нажатии на передний тормоз подобного не происходит. ABSже работает как для переднего, так и для заднего колеса, предотвращая их блокировку при резком нажатии на тормоза. Для большинства новичков это будет очень полезным приобретением.

Практичный городской Honda CBR250R – отлично сбалансированный мотоцикл. Стильный байк с неплохими характеристиками и полезным дополнением в виде ABS продается по цене, которая заставит задуматься: а может моим первым мотоциклом будет именно он?

motoemoto.ru

Четвертинка фаерблейда. Honda CBR250R - автоновости

Спортбайк/2012/165 кг/250 см3/26 л.с./249 000 руб.

«Чекушки», невероятно востребованные в мире во все года, сейчас набирают популярность просто неимоверными темпами. Вроде бы, чего проще —  стальная рама, «одноствольный» впрысковой моторчик жидкостного охлаждения — вменяемая цена и вперед, на завоевания рынков. Практически все производители включились в эту безумную гонку «стаканов»: Kawasaki, КТМ, Suzuki. Не осталась в стороне и Honda. Красные, правда, несколько припозднились, мотик увидел свет еще в 2011 году, но тренд перерос в мейнстрим, и игнорировать его стало просто невозможно. Весной Honda начинает продажи своего CBR250R и в нашей стране. 

Двухсотпятидесятикубовые мотоциклы — вполне обычное дело для Европы. Именно с этой кубатуры начинается карьера любого мотоциклиста — большие кубатуры только после определенного стажа. Нам в этом плане жить проще, но все больше новичков предпочитают, вместо ушатанной в мясо «чесотки» средины девяностых, купить новенькую «чекушку». Пионерами в деле продажи «двухсотпятидесяток» на территории России стала Kawasaki с ее 250-кубовой Ninja. «Зеленые» не прогадали и сорвали неплохой куш. Сейчас их маленький «ниндзя» уже подрос до трехсот «кубиков». В прошлом году в бой вступил и КТМ со своим двухсоткубовым «Герцогом», и тоже не оказался в проигрыше. На подходе и «чекушки» Suzuki и Yamaha. Не осталась в стороне и Honda.

Внешность мотоцикла выдержана в фирменном стиле: черепообразная фара, двухслойные обтекатели, треугольная в профиль банка глушителя. В общем, в мотике четко определяется хондовская порода. Со стороны мотоцикл выглядит игрушкой: этакий сушеный Fireblade. Как большой, только в три раза меньше. Но стоит сесть в седло, как мышечная память четко определяет то, на что ты сел, как мотоцикл. Не скутербайк, не мопед, а именно мотоцикл. Сиденье довольно просторное и в меру широкое, даже позволяет смещать корпус вперед-назад на добрый десяток сантиметров, коленки занимают свое законное положение по бокам бака, а вовсе даже не в районе ушей, как могло бы показаться со стороны, при этом суставы, что бедренные, что коленные, не согнуты до хруста. В руки ложатся рукоятки клипонов, корпус при этом лишь слегка наклоняется вперед. Словом, посадка выходит вполне собранная, с легким спортивным уклоном (спортбайк-таки), но при этом достаточно расслабленная. Напомню: мой рост — 188 см. И мне действительно оказалось комфортно верхом на этом «горбунке». Не мальчик, но муж, хоть и небольшой. Это я о мотоцикле, а не о себе.

Осмотр прочих деталей только подтверждает это убеждение. Пульты, рычаги, приборка, все по-взрослому. Никакого кроилова и попыток сэкономить на спичках. Разве что некоторое недоумение сперва вызвала резина — мотоцикл обут в корейские покрышки IRC, но, надо думать, Honda не стала бы связываться с некачественными комплектующими — доброе имя дороже. Разумеется, это вам не «диабло суперкорса», но не забываем, что мотик рассчитан на байкеров уровня начальнее некуда. Кстати, мотоцикл производится на тайландском заводе компании, так что подобное решение, вероятно, обусловлено еще и логистическими моментами.

С самого утра тестового дня зарядил мелкий противный дождик. Не настолько сильный, чтобы промочить даже кожаный комбез, но исправно поддерживающий асфальт в мокром состоянии. Самое то, чтобы проверить в деле резину, которая вызывает скепсис. Первые сотни метров после старта — блестящая от воды брусчатка во дворе отеля. Мотоцикл, даже на непрогретой резине, уверенно начинает движение. Удивил. Провокации вроде попыток поддернуть аппарат в легкое вилли, ну или хотя бы резко ускориться не приводят к ожидаемым результатам. Заднее колесо продолжает трудолюбиво цепляться за гладкий мокрый камень. Никаких попыток вильнуть «кормой» и уж тем более буксануть. Ну что же, значит, на асфальте будет еще лучше.

Выезжаем на шоссе. Две полосы идеального асфальта, разделенные бетонным отбойником, свежая разметка, практически полное отсутствие машин и полицейских камер. В общем, все что нужно, чтобы попробовать вывернуть маленький двигатель наизнанку. Ручку до упора — начинаю разгон. Естественно, от «чекушки» ждать ускорения в привычном понимании этого слова не приходится, но запас тяги приятно удивляет. Уже с 3000 об/мин движок уверенно тащит почти четверть тонны (это вес мотоцикла, плюс меня в экипировке и после плотного завтрака). Субъективно, крутящий момент не пропадает во всем диапазоне оборотов, хотя весь свой потенциал мотор начинает выдавать только в узком диапазоне от 10 до 11 тысяч. Оговорюсь: разница в ускорении «от трех до десяти» и «от десяти до одиннадцати» не столь велика. Никаких «пинков под зад», это вам не миксер-шестисотка, и не литр, а «чекушка». Зато безопасно.

Столь плавной и «жирной» тяги инженерам удалось добиться весьма незамысловатым, но оригинальным образом: коленчатый вал смещен относительно вертикальной оси цилиндра назад. За счет этого во время рабочего хода поршня удалось избавиться от сил, стремящихся перекосить поршень в цилиндре и снизить силу трения между юбкой и цилиндром, который, кстати, имеет молибденовое покрытие, что еще больше снижает трение. Отсюда более высокий КПД и повышенный срок службы деталей ЦПГ. В общем, одни сплошные плюсы. Разумеется, свою немаловажную роль в произведении на свет столь нажористого крутящего момента создает и система впрыска PGM-FI.

Достижение максимальной скорости на маленьком «сибире» — дело не быстрое и даже скучное. После 120 км/ч ускорение заметно стухает, а полноценно залечь на бак получается с трудом — визором шлема я уперся в ветровое стекло (про свой рост и вес я уже говорил — делайте поправку на среднестатистического(ую) райдера(шу). В общем, итог — 156 км/ч по спидометру. На мой взгляд, блестящий результат для одноствольной «чекушки», а с учетом того, что тестовый мотоцикл был практически новым, после обкатки можно ждать и более интересных показателей.

В моторе чувствуется серьезный потенциал для тюнинга. Ни один современный впрысковый движок не обходится без «задушки» по экологическим нормам, катализаторов и прочих неполезных с точки зрения мощности пакостей. Прямоток, фильтр нулевого сопротивления, обманка вместо лямбда-зонда, и, я думаю, спидометр покажет совершенно нетипичное для «чекушки» число. Но это гипотетически. Вваливать в микромотоцикл кучу денег ради лишних 20-30 км/ч — неоправданно. Даже на максимальных скоростях мотоцикл четко держит траекторию. Жесткости ходовой части здесь заложено с избытком. Даже продольные неровности дороги, которые я жадно выискивал на почти идеальном шоссе, не выявили никаких попыток стальной рамы и подвесок скрутиться винтом. Совершенно напрасно, кстати, раму закрыли обтекателями. «Птичья клетка» выглядит ничуть не хуже, чем работает!

Порадовали и тормоза. Мотоцикл оборудован фирмовой системой C-ABS. От рычага на руле срабатывают крайние поршни трехпоршневого(!) суппорта переднего тормоза, а от педали — задний однопоршневой и центральный поршень передней скобы. Все это заварено на идеально отлаженной системе АBS, которая вступает в работу настолько мягко и незаметно для пилота, что впору снова удивляться. Не всегда даже успеваешь понять, что тормозишь «в абээс». Никакого жужжания или толчков в рычаг. Антилок просто мягко и деликатно стравливает давление в контуре до безопасного. Хотя, очевидно, в этом есть заслуга и покрышек. Срыв в скольжение происходит очень мягко и прогнозируемо. Столь же быстро и охотно колеса снова находят «зацеп», когда срабатывает ABS. Корейцы не так плохи, как я о них думал!

В сухом остатке езды по трассе имеем вполне комфортную крейсерскую скорость на уровне 110-130 км/ч, весьма пристойную ветрозащиту, даже со штатным стеклом, неплохой запас по скорости и мощности для совершения обгонов и далеко не спартанский комфорт.

Все шоссе рано или поздно приводят в города. Вот и наш пелетон подкатил к древнему и заросшему камнем городку. Судя по архитектуре, строили его чуть ли не древние римляне! Дороги соответствующие. Если не брусчатка, то побитый жизнью асфальт и десятки пешеходных переходов системы «зебра», совмещенных с «лежачими полицейскими». Хитровыгнутые и очень узкие переулки заставлены машинами, мопедами, мусорными контейнерами и прочей городской атрибутикой. «Сибир» здесь оказался в своей стихии. Подвески отрабатывают трясучую брусчатку и прочие мелкие неровности на отлично. Конечно, здесь начинаешь чувствовать малую массу аппарата, более тяжелые собратья оказались бы более комфортными, просто за счет большей инерции покоя, но в целом подвески CBR справляются со своей задачей. Пресловутые «лежачие полицейские», бордюры и прочие крупные дырки и кочки перевариваются подвеской не столь уверенно, и, штурмуя их, приходится привставать на подножках, но не надо забывать, что мотоцикл — в весе пуха,  и что он — дорожник, а не эндуро. Однако ни одного пробоя подвески я добиться так и не смог, хотя и старался.

Маневрирование, хоть среди автомобильного потока, хоть в узких улочках древнего городка разбудило во всем журналистском пелетоне какой-то совершенно ребячий восторг. Невесомый мотоцикл, обладающий при этом изрядной мощностью, позволяющий просачиваться в невозможные по мотоциклетным меркам щели, бодро стартовать со светофоров на заднем колесе и тормозить «на все деньги», разбудит озорство даже в самом сурьезном гражданине. К тому же, всем этим выкрутасам радуются не только пилоты, но и окружающие «мирные жители», ведь скорости, на которых происходят хулиганства, не пугают даже почтенных бабушек. Благодаря размерам, аппарат воспринимается несерьезным, а значит, не страшным в глазах обывателя, а басовитый, но тихий и благородный стрекот мотора не вызывает ассоциаций с «асоциальными типами». В общем, и овцы сыты, и волки пожрамши. Город — его стихия.

Honda CBR250R — современный мотоцикл, построенный в лучших традициях фирмы. Это не пародия на мотоцикл, когда производитель, в угоду ценнику, экономит на всем, начиная с дохлой рамы и древнего мотора, заканчивая дешевыми пультами и никудышной фарой, мол «для чайника и так сойдет». Это какому-нибудь жителю материкового Китая или Индии по фигу, на чем ехать, лишь бы не на своих двоих. Honda сделала настоящий полноценный мотоцикл, отвечающий не только требованиям безопасности современного трафика, но и запросам весьма избалованных европейцев, американцев и прочих жителей стран «первого» мира.

Лично мне этот аппарат кажется даже более привлекательным, чем макси-скутеры сходной кубатуры, особенно в городе. Юркость, достойный запас тяги и мощности, легкость, да к тому же благо обходиться без тупорылого вариатора — практически идеальный вариант для города. Чего уж говорить о начинающих мотоциклистах. Все вышеперечисленное, приправленное идеально работающей ABS, позволит избежать очень многих неприятных инцидентов. Этот мотик станет отличной партой для познающих радости мотоциклизма новичков. Да, определенно, если пару лет назад вопрос б/у «четырехсотка» vs. новая «чекушка» еще был актуальным, то сейчас потребитель определенно поворачивается в сторону «малого», но нового. Да и продать такой мотик «для начинающих» будет элементарно — спрос на них как на мороженое в жаркий день. А учитывая то, что «хонды» вообще теряют в цене не сильно, практически идеальный вариант. 

Благодарим ЗАО «Хонда Мотор Рус» за организацию теста.

auto.mail.ru

Honda CBR 250R - Мото туры по Малайзии

В  Октябре 2010 года в Бангкоке Honda представила миру модель CBR 250R. Спорбайк класса 250 куб. см., нарушив тем самым гегемонию Kawasaki Ninja 250R в этом сегменте рынка.  

17 Февраля на международном автодроме Сепанг прошла малайзийская презентация  HONDA CBR250R. 

Старт новой HONDA CBR 250R, дал Шоичи Харада, генеральный  директор Boon Siew Honda (импортер и производитель мотоциклов Honda в Малайзии). C поворотом ключа, упал занавес и перед  публикой появилася новый CBR 250R.

Новый CBR 250R разработан с чистого листа. И не имеет ничего общего со своим легендарным "предком" конца 80х Honda CBR 250RR.С точки зрения дизайна новая Хонда впитала в себя вид VFR1200F и обтекатель в стиле Fireblade. С технической стороны в CBR применены технологии старших моделей.

Двигатель

Хотя Хонда имеет наработки одноцилиндровых  двигателей, которые используются в портативных электростанциях. Но двигатель  CBRа хондовцы разработали с чистого листа. Этот двигатель имеет 9 патентов.Соотношение диаметр цилиндра/ход поршня 76мм х 55мм почти такое же как и у старшего собрата CBR 1000RR 76мм х 55.1мм. Кроме того впускные клапана CBR 250R на 0.5мм меньше в диаметре, чем на CBR 1000RR, 30мм против 30.5мм. Выпускные клапана идентичного размера на обоих двигателях 24мм.

На этом семейное сходство двигателей Хонда заканчивается. Степень сжатия на 250R уже равна 10.7:1, против 12.3:1 на 1000RR. Младшему брату недоступны высокие технологии 1000RR такие как 12ти точечные  форсунки, компьютерно-контролируемая  система зажигания с трех мерными картами.При этом хондавцы оснастили свой двигатель балансировочным валом, очень полезный компонент для одно цилиндрового двигателя.  

Двигатель CBR 250R, первый двигатель объемом  250 куб.см. который имеет роликовые толкатели клапанов. Регулировка клапанов требуется каждые 16000 км. Пик мощности в 26 л.с.  достигается на отметки в 8500 об / мин, а пик крутящего момента в 25.7 Нм приходится на 7000 об / мин. Красная зона тахометра начинается с отметки в 10500 об/мин.

Тормоза 

Осматривая мотоцикл я был очень удивлен присутствием зубчатого венца ABS на переднем тормозном диске. Вот это Хонда достойно ответила Кавасаки. Такого еще не было на мало кубатурных мотоциклах. На версии с ABS на переднем диске трудятся 3х поршневые скобы Nisin. На стандартной версии без ABS 2х  поршневые скобы. ABS предлагается как опция.   

Комбинированная система ABS добавляет мотоциклу 4 кг весу, но расположено так, что бы не внести  дисбаланс в развесовку мотоцикла справа налево. При нажатии  заднего тормоза активизируются задний суппорт и один из трех поршней переднего суппорта. Рычаг переднего тормоза активизирует только передние тормоза.На версии без  ABS передние суппорты 2х поршневые. И тормозная система имеет традиционный контур.

Подвеска

Pro-link suspension.

Тест драйв

После презентации  нам устроили тест драйв по северному кольцу Сепанга. Причем лидером у нас был пилот Хонды в МотоГП Тадаюки Окадо. Он вел нас по трассе первые 2 круга, на CBRе раскрашенном в цвета заводской команды MotoGP Repsol Honda.

К сожалению за те 4 круга что мне довелось проехать на новомCBR250R я смог лишь не много привыкнуть к байку, а вот раскрыть весь потенциал мотоцикла не хватило времени. Но все же этот мотоцикл меня поразил.

Хонда всегда славилась своими двигателями и двигатель CBRa не исключение. Первое, что я заметил еще на прогревочном круге, это отсутствие вибраций характерных для одноцилиндровых двигателей. Хвала инженерам Хонда за балансировочный вал который гасит нежелательные вибрации двигателя. Стоит отметить что балансировочные валы для двигателей класса 250 куб.см. устанавливаются только на чисто спортивные модели мотоциклов.

Этим достоинства двигателя не ограничиваются. Двигатель CBRa не может похвастаться самой большой мощностью в классе, но крутящим моментом может. Двигатель отличается отменной эластичностью и приемистостью. На полную мощность двигатель выходит на отметки в 8500об/мин, а крутящий момент доступен с 7000 об/мин. Двигатель может простить неправильный выбор передачи и за счет крутящего момента он вытаскивает мотоцикл с практически любой передачи.

Оценить работу АБС не удалось в полной мере, из за цепкого гоночного асфальта. В нескольких пробных резких торможениях АБС себя не проявила. На менее цепком покрытии, и особенно в дождь АБС себя обязательно проявит.

Единственный минус мотоцикла который проявил себя на трассе это подножки, которые чиркали об асфальт в поворотах при закладке мотоцикла. Но это скорее недостаток всех дорожных спортивных мотоциклов. С такой же проблемой на Сепанге я сталкивался на своем Ямаха TZM. Ходна СБР 250Р идеальный полноразмерный мотоцикл для начинающих, так и для райдеров уже с опытом .

Посадка на мотоцикле нечто среднее между спортбайком и спорт туристом. Такая посадка не будет утомлять в городских пробках и дальних путешествиях, при этом позволяет переходить в спортивный режим управления мотоциклом, и с легкостью закладывать его в скоростные повороты. В которых вам помощник отменный тяговитый и эластичный двигатель.

Для совместных поездок я думал купить своей жене Kawasaki Ninja 250R теперь у меня есть отличная альтернатива. Сейчас мне очень не терпится сравнить оба мотоцикла в действии.

Ввиду того что большинство производителей мотоциклов примут участие в новой мировой серии мото3 стоит ожидать появления на рынке новых мотоциклов класса 250 куб.см. Теперь будем ждать ответа из стана Yamaha и Suzuki.

prosvet-my.livejournal.com

Honda CBR 250R | Мотоциклисту

Honda CBR 250R это малокубатурный спортивный мотоцикл. Эта модель выпускается с 2011 года и является новинкой как по характеристикам так и по мощности. Honda CBR 250R отличается своей простотой в использовании, легкостью в управлении и превосходной производительностью.

Специалисты Honda делают в последнее время все более легкие в управлении и одновременно мощные мотоциклы. В первую очередь очередь замечаем повышен комфорт. Если раньше длинные поездки на мотоцикле были тяжелыми и изнурительными, то теперь даже спортбайки позволяют длительные поездки на мотоцикле с удовольствием. Honda CBR 250R это универсальный мотоцикл. Он эффективен как для ежедневных поездок, так и для недалеких путешествий.

Разрабатывая Honda CBR 250R, специалисты отдали основное преимущество на удобство, стиль и производительность. Это прекрасно сбалансированный аппарат имеющий одноцилиндровый двигатель 250 кубов.Японцы известны превосходным качеством своей техники, в том числе и сборки. Honda CBR 250R не исключение. Аппарат прослужит вам очень долго при надлежащем обслуживании.

Эта модель выпускается в двух версиях: Honda CBR 250R и Honda CBR250R ABS. Модель CBR250R ABS имеет анти-блокировочную тормозную систему. Для этого класса мотоциклов это новинка. Она будет полезна как новичкам так и опытным гонщикам.

Цена Honda CBR 250R — 7000 — 8000$.

Технические характеристики CBR 250R: Двигатель

Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-клапанный, 4-тактный с жидкосным охлаждением, система SOHC
Объем 249.4 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня 76 × 55 мм
Степень сжатия 10.7: 1
Максимальная мощность 19.42 кВт (26 л. с.) при 8500 об/мин
Максимальный момент 22.9 Нм при 7000 об/мин
Система смазки н.д.
Карбюратор PGM-FI с электронным впрыском топлива
Тип сцепления Мокрого типа, многодисковое с винтовой пружиной
Система зажигания Транзисторная система зажигания
Система запуска Электронный
Система трансмиссии Постоянного зацепления, 6-скоростная
Тип привода Цепная

Технические характеристики CBR 250R: Рама

Рама Стальная
Передняя подвеска Телескопические вилки, Ø 37 мм
Ход передней подвески: 130 мм
Задняя подвеска Pro-Link моноамортизатор
Ход задней подвески 104 мм
Угол наклона вилки 25°
Передний тормоз 220 х 5 мм гидравлический диск с одним поршневым суппортом, металлизированные тормозные колодки
Задний тормоз 296 х 4,5 мм гидравлический диск с двумя-поршневым суппортом, металлизированные тормозные колодки
Размер передней шины 110/70-17M/C
Размер задней шины 140/70-17M/C

Габаритные размеры Honda CBR 250R

Длина 2030 мм
Ширина 709 мм
Высота 1127 мм
Высота по седлу 784 мм
Колесная база 1369 мм
Минимальный дорожный просвет 148 мм
Емкость топливного бака 13 л
Емкость масляной системы н.д.
Масса с техническими жидкостями 162 кг

 

И хотя Honda CBR 250R по своей простоте и легкости в управлении может подойти многим как первый мотоцикл. Я не рекомендую его для новичков. Но CBR 250R прекрасно подойдет как второй мотоцикл.

Honda

motoklas.ru


Смотрите также