Honda cbr600rr высота по седлу


Новая Honda cbr600rr 2012 Японская Honda Motor презентовала новую версию своей суперпопулярной «шестисотки» мотоцикла cbr600RR

Новая Honda CBR600RR 2012

Японская Honda Motor презентовала новую версию своей суперпопулярной «шестисотки» - мотоцикла CBR600RR.

Правда, откровенно говоря, особо нового в нем мало - разве что цифра 2011 или 2012 в дате производства самого байка, да новая цветовая схема - в технической части, как и в дизайне, не изменили ничего. Видимо, следуя поговорке «лучшее - враг хорошего».

Таким образом, нынешний CBR600RR остается фактически таким же, каким он был еще в 2006 году.

Новых цветовых схем две - сочетание красного с белым и полностью черная.

Эксперты отмечают странность образа мышления маркетологов Honda, потому что, по их мнению, учитывая, что новый байк практически ничем не отличается от старого, вряд ли что-то сподвигнет потенциального клиента сделать выбор в пользу нового мотоцикла, когда он может приобрести абсолютно такой же на вторичном рынке, допустим, 2007 года, допустим, с пробегом в 10-15 тысяч километров, в два раза дешевле нового, причем у него не будет никаких технических отличий. В Honda видимо все же мыслят как-то по-другому.

     

 

2012 Honda CBR600RR - US SpecificationsUSA MSRP Price - $11,540 (Black, standard model), $11,690 (Red, standard model) USD

Model: CBR600RR

Engine Type: 599cc liquid-cooled inline four-cylinder

Bore and Stroke: 67mm x 42.5mm

Compression ratio: 12.2:1

Valve Train: DOHC; four valves per cylinder

Induction: Dual Stage Fuel Injection (DSFI) with 40mm throttle bodies, Denso 12-hole injectors

Ignition: Computer-controlled digital transistorized with 3-D mapping

Transmission: Close-ratio six-speed

Final Drive: #525 O-ring chain

Suspension Front: 41mm inverted HMAS cartridge fork with spring preload, rebound and compression damping adjustability; 4.3 inches travel Rear: Unit Pro-Link HMAS single shock with spring preload, rebound and compression damping adjustability; 5.1 inches travel

Brakes Front: Dual radial-mounted four-piston calipers with 310mm discsRear: Single 220mm disc;

Tires Front: 120/70ZR-17 radial Rear: 180/55ZR-17 radial

Wheelbase: 53.9 inches

Rake: 23.5°

Trail: 97.7mm (3.9 inches)

Seat Height: 32.3 inches

Fuel Capacity: 4.8 gallons, including 0.9-gallon reserve

Estimated Fuel Economy: 40 mpg

Colors:CBR600RR: Red, BlackCBR600RR C-ABS: Black

Curb Weight*: 410 pounds (CBR600RR)

 

*Includes all standard equipment, required fluids and full tank of fuel-ready to ride

 

Honda CBR600RR 2011

 

^
Модель: Honda CBR600RR
Год: 2011
Тип: Спортбайк
^
Рабочий объем: 599 см3
Тип: In-line four, four-stroke
Компрессия: 12.2:1
Диаметр х Ход поршня: 67.0 x 42.5 мм (2.6 x 1.7 дюймов)
Топливная система: Injection. Dual Stage Fuel Injection (DSFI) with 40mm throttle bodies, Denso 12-hole injectors
Клапанов: 4
^ DOHC
Запуск двигателя: Электростартер
Зажигание: Computer-controlled digital transistorized with three-dimensional mapping inject
Охлаждение: Жидкостное
^ 6 скорости
Размеры
Вес: 310 кг
^ 820 мм
Ходовая
Колесная база: 1369 мм
^ 23.5°
Трейл: 98 мм
Передний амортизатор: 41mm inverted HMAS cartridge fork with spring-preload, rebound and compression damping adjustability
^ 119 мм
Задний амортизатор: Unit Pro-Link HMAS single shock with spring preload, rebound and compression damping adjustability
^ 130 мм
Цвета: Red/Black. Black.
Прочее
Вместимость бензобака: 18.17 л.
^ 120/70-ZR17
Задняя покрышка: 180/55-ZR17
Передний тормоз: Double disc
^ 310 мм
Задний тормоз: Single disc
Диаметр заднего тормоза: 220 мм
Комментарии: Model ID: CBR600RR

 

^

 

Японская Honda анонсировала апгрейд своей популярной модели мотоцикла класса "супер спорт" – CBR600RR.

 

Модель 2010 года осталась практически неизменной по сравнению с 2009. Спецификации остались те же, изменилась только палитра цветов, ну и на ряд небольших косметических "подтяжек" конструкторы тоже все-таки решились.

Уже объявлены и европейские цены на аппарат 2010 года – 11 990 евро за версию без ABS и на 1 000 евро больше за вариант с ABS.

Honda CBR600RR – мотоцикл класса "супер спорт", младший брат литрового Fireblade. Байк может похвастаться самым компактным 4-цилиндровым двигателем объемом 600 кубиков из всех подобных моторов, присутствующих на рынке. Напомним, что именно на базе мотора от этого мотоцикла создается новый класс в гоночной серии MotoGP – Moto2.

В гамме цветов модели 2010 года появился вариант Special Edition 2010 – новая оригинальная черно-белая графика, стилизованное женское лицо на бортах. Даже колесные диски было решено раскрасить в той же оригинальной гамме, чтобы они вписывались в композицию всего мотоцикла.

Помимо черно-белого варианта с девушкой, байк 2010 года будет доступен также в цветовой гамме "черный с красным" (Graphite Black/Italian Red), "белый с красным" (Pearl Sunbeam White/Italian Red) и "триколор" (Tricolour).

У Honda CBR600RR – 4-тактный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор DOHC c жидкостным охлаждением и верхним расположением распредвалов. Объем – 599 кубиков. Мощность – 88,1 кВт при 13 500 об./мин. Максимальный крутящий момент – 66 Нм при 11 250 об./мин. Диаметр цилиндра – 67мм, ход поршня – 42,5мм. Степень сжатия – 12,2. Бак – 18 литров. Габариты – 2010х685х1105мм. Колесная база 1375мм. Высота сиденья 820мм. Дорожный просвет 135мм. Снаряженная масса 184 кг. Максимальная грузоподъемность 180 кг. Передняя подвеска - 41-миллиметровая регулируемая перевернутая вилка HMAS картриджного типа, ход 120мм; задняя подвеска - моноамортизатор, 7-ступенчатая регулировка предварительной нагрузки пружины, ход 130мм.

8 сентября 2009 г.

 

 

 

userdocs.ru

Сравнение Yamaha YZF-R6 и Honda CBR600RR

Посмотрите на «шестисотые» классы отечественного кольцевого первенства: какой из мотоциклов задает там тон? Однозначно Yamaha YZF-R6 последних двух поколений: большинство спортсменов сделало выбор именно в его пользу. А ведь ямаховский среднекубатурный спортбайк с изменениями разной степени тяжести выпускается аж с 2008 года! И вливание свежей крови в этот класс вполне вероятно могло бы переломить гегемонию «трех камертонов». Или нет?

«Хонда», по крайней мере, попыталась. Посчитав бюджет, «японская компания номер один» решила обойтись малой кровью и, позаимствовав несколько деталей у старшего «литрового» брата, прошлой осенью вывела в свет эволюционировавший CBR600RR. Подтяжка лица, призванная омолодить внешность, со своей задачей, конечно, справилась: отретушированный «сибир» сверкает новым пластиком, оставшись стопроцентно узнаваемым. Правда, многие, кто впервые видел его в глаза, поначалу высказывали мнение, что пластические хирурги, похоже, увлеклись и чуток перестарались: бока подтянулись, взгляд нахмурился, но нос провалился окончательно. Стерпится - слюбится? Впрочем, впору вспомнить, что внешность - не главное.

Всего один прогревочный круг - и можно выходить на боевой режим. Газ - на всю! Вот, оказывается, кто на Moscow Raceway настоящий хозяин! Зачем нужны на волоколамском «кольце» перекачанные «литры», когда есть невероятно проворные «шестисотки»? Ну и пусть меньшая энерговооруженность вынуждает тщательнее выбирать траектории да чаще щелкать передачами! Зато в компании со «среднекубатурниками» можно навсегда забыть про страхи переборщить с мощностью и целиком сосредоточиться на процессе управления. Плюс не стоит забывать, что никакой страхующей электроники в них обычно нет - все по-честному.

Так что мало не покажется.

На бумаге все выглядит очень похоже: у Yamaha и Honda торможением заведуют передние четырехпоршневые суппорты спереди и однопоршневые - сзади, а также диски диаметром 310 мм и 220 мм, соответственно. Но у CBR600RR они гасят скорость быстрее, да и перегревом меньше страдают.

Приближаясь к рамке светофора на старт-финишной прямой, хондовский рядный скример набирает в легкие воздух и выходит на пик оборотов, срываясь фактически на хрип. Под конец отрезка в четыреста метров скорость вплотную приближается к двумстам или чуть выше. И в подобные моменты важно все: как скоро двигатель набирает обороты или насколько плавно и оперативно коробка передач способна реагировать на переключения.

Однако на «верхах» стрелку тахометра Honda CBR600RR будто что-то сдерживает, не дает подобраться к столь желанному режиму высокооборотного неистовства. И сей факт более чем удручает, потому что в наиболее востребованном на выходах из поворотов диапазоне от 7000 до 11 000 об/мин тяга нарастает ровно и предсказуемо, но как-то слишком «по-граждански». А дальше ничего не остается, как попытаться хоть как-то компенсировать нехватку сил, орудуя коробкой передач (благо она работает с истинным хондовским благородством). Но что толку, когда «наверху» жизни как не было, так и нет, а отсутствие проскальзывающего сцепления заставляет осторожничать на жестких торможениях с переключениями вниз.

Печаль... Зря, что ли, мотористы «Хонды» потратили уйму времени на совершенствование двигателя, на модернизацию инерционного наддува и написание новой карты впрыска? Все-таки одной из первоочередных задач апгрейда с самого начала было хоть как-то нивелировать отставание от соперников по силовому агрегату. От таких, как Yamaha YZF-R6.

«Эр-шестая» ничуть не медленнее, но характер мотора диаметрально противоположный. Дефицит «низов» она умело компенсирует удачно подобранными передаточными числами и линейной отзывчивостью на поворот «электронного» газа. А когда набирает 9000 об/мин - ух, какая злюка! Раззудись, плечо; размахнись, рука! Сравнивая с «сибиром», подмечаешь, что в одних и тех же ситуациях «Ямаха» придерживается оборотов повыше. Тем не менее именно этого и ждешь. Ведь весь огонь, вся страсть - на «верхах». И этого достаточно, чтобы опередить «Хонду» в разгоне до сотни на 0,1 с.

Увы, нормы по шуму вынуждают конструкторов идти на уступки, поэтому в голосе нет злости, но это настоящий, бесцеремонный, животный рокот с нотками металла. Оттормаживаешься после короткой прямой, и трансмиссионную серенаду «третья-вторая-первая» прерывают лишь короткие перегазовки «рявк-рявк-рявк» да стрекот слиппер-клатча. Вот это настоящая гоночная музыка! Слушал бы и слушал.

Разная философия двух «шестисоток» заметна буквально из водительского седла.

Если эргономика «Ямахи» затачивалась под «кольцо», то рабочее место «Хонды» - скорее, под город и окрестности.

А как она управляется! Длинная пологая правая дуга на спуске заканчивается самой коварной закручивающейся «шпилькой», к которой подлетаешь в отсечке на третьей, чтобы затем успеть осадить и подоткнуть вторую. Прямо в наклоне. В компании с YZF-R6 этот кусок трассы проходится настолько естественно, словно всю свою жизнь занимался тем, что день за днем оттачивал исключительно его. Шасси жесткое, крепко сбитое, но в то же время требовательное к уровню подготовки пилота. При любых раскладах оно остается собранным и в мельчайших подробностях передает своему хозяину все, что происходит с подвесками и рамой на протяжении всего поворота. Случись ошибиться с траекторией и выйти чуть шире ожидаемого, подправить линию и вернуть «эрку» на путь истинный - элементарно! И в ходовых «эсках» «Ямаха» меняет курс вызывающе легко.

Но в каких-то вещах Honda еще лучше! На извилистой «затычной» части Moscow Raceway «сибир» демонстрирует такое рьяное стремление к смене направления, что поначалу столь неожиданная вертлявость пугает. Зато потом, когда приноровишься, воспринимаешь переменчивую черту как само собой разумеющееся. Вроде и не может быть иначе.

И вообще... Управлять Honda CBR600RR необычайно просто. Во многом благодаря свежеобретенной вилке Showa Big Piston и полегчавшим колесам, которыми столь любезно поделился старший брат Fireblade. На торможении перед поворотом передняя подвеска одаряет ультра- прозрачной обратной связью. Но в следующее мгновение она... Нет, подвеска не раскачивает мотоцикл в глубоком наклоне и не пугает расхлябанностью - тут другое. Ее будто подменяют, набивают ватой, отчего вираж приходится буквально нащупывать. Неспортивно как-то.

Да и во всем остальном... Я отлично могу представить Хонду CBR600RR в роли ежедневного транспорта для выполнения рутинной обязанности по трансферу от дома до работы и обратно. Короткое путешествие в одиночку она тоже сдюжит. В ней нет ни единой детали, которая противилась бы такому «нецелевому» использованию. Даже водительское место. Сидишь на комфортном седле, держишься за умеренно приподнятые клипоны, ставишь ноги на низко, почти по-туристически расположенные подножки.

«Ямаха» же, напротив, каждым сантиметром своего тела кричит о любви и привязанности к кольцевой трассе. Она без нее жить не может. Агрессивная эргономика с задранным в небо седлом и низкими клипонами, которая в городском трафике своей радикальностью многих доводит до белого каления, оказывается как нельзя кстати именно в условиях трека.

Общему спортивному имиджу не соответствует разве что одно: не самые совершенные тормоза.

И, к сожалению, это то немногое, что выдает реальный возраст «эр-шестой». Поначалу к их работе придраться было трудно. Как и всё в ямаховском спортбайке, они настроены по гоночному: радиальные четырехпоршневые суппорты Sumitomo линейно и предсказуемо осаждали YZF-R6 с любых скоростей - всё на самом высоком уровне. И мнение таким бы и осталось, если б рядом не было Honda CBR600RR.

И по степени замедления, и по уровню обратной связи комбинированная система «Хонды» с передними радиальными скобами Tokico может по праву занять место наравне с некоторыми моделями одного знаменитого итальянского бренда. Эффективность их не меняется с первого круга трек- сессии и до последнего.

Момент схватывания колодок - в полном соответствии с основным настроением мотоцикла: крайне мягкий, плавный.

И все же смогла ли помолодевшая Honda CBR600RR потеснить со спортивного Олимпа заматеревшую Yamaha YZF-R6? Если честно, то... нет. Сил и задора не хватило. Во всяком случае, пока.

Мотоцикл Honda CBR600RR но тест предоставлен компанией Honda Motor Rus, Yamaha YZF-R6 - компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс». Экипировка Berik, Arlen Ness и Suomy предоставлено компанией «Русмотоимпорт».

Замеры на диностенде проведены в техническом центре AES-Moto. Благодарим организатора трек-дней TrackRaceDays за помощь в подготовке материала.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

HONDA

YAMAHA

Максимальная мощность (на заднем колесе), л.с. при об/мин

102/13 900

103/15 100

Максимальный крутящий момент

, Н м при об/мин

64,4/11 200

64,7/11 300

Максимальная скорость, км/ч

265

270

 

0-100 км/ч

3,6

3,5

Время разгона, с

0-140 км/ч

5,3

5,3

0-200 км/ч

10,0

9,9

 

на пути 400 м

11,5 с/208 км/ч

11,1 с/210 км/ч

ОЦЕНКА ЭКСПЕРТОВ

max

HONDA

YAMAHA

КОММЕНТАРИИ

ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разгон

50

35

40

С помощью нового софта инженеры «Хонды» постарались восполнить недостаток тяги на средних оборотах. Но на «вер­хах» мотор CBR600RR по-прежнему уступает мотору YZF-R6.

Торможение

50

40

35

Эффективность суппортов Tokico, которыми оснащен CBR, оказалась на высоте. Ямаховским тормозам в стоке недостает хватки и выносливости.

Курсовая устойчивость

10

7

8

Траекторию «Ямаха» держит увереннее.

Управляемость

50

30

35

CBR600RR меняет направление с неожиданной легкостью, но при этом не слишком стабильно стоит на дуге и на выходе из поворота. С «Ямахой» ситуация обратная: пусть она для входа в вираж потребует усилий, зато порадует «кольцевой» заточкой в остальной его части.

Маневренность

20

15

15

Спортбайк остается спортбайком. Небольшой угол поворота руля компенсируется малой шириной.

Ездовой комфорт

10

6

6

Само собой, на разбитых дорогах им делать нечего. Зато на ровной глади - само великолепие.

Комфорт пассажира

10

4

4

Пассажир на современных спортбайках? Вы шутите!

УТИЛИТАРНОСТЬ

Эргономика

50

40

40

Несмотря на равенство баллов, рабочие места на «Хонде» и «Ямахе» - полные противоположности. На «сибире» оно проек­тировалось с оглядкой на гражданскую эксплуатацию. «Эрка» же ближе к трековым стандартам.

Багажная емкость

10

0

0

Без оценки.

Доп. комплектация

30

25

25

Фирменные каталоги аксессуаров у обеих компаний выглядят скромно. А вот сторонние производители готовы исполнить любой каприз.

Защищенность (при падениях)

10

4

4

Падать на спортбайках дорого. Очень.

Защищенность от угона

10

7

7

Все мотоциклы оснащены иммобилайзерами в базовой комп­лектации.

Удобство обслуживания

10

6

6

Ничего сверхъестественного. Все в рамках жанра.

 

ИТОГ

320

219

225

 

На первый взгляд похожие мотоциклы оказались по сути абсолютно разными. Можно сказать, антиподами. Yamaha YZF-R6 создавалась с целью доминировать на кольцевой трассе, что она с успехом и делает до сих пор. У Honda CBR600RR настрой совсем иной: даже после рестайлинга она осталась дружественным к водителю универсальным аппаратом.

 

Приборные панели у обоих мотоциклов не менялись годами. К их читаемости вопросов нет. Сожалеть приходитсплишь об отсутствии указателппередачи Honda CBR600RR - слева.

 

HONDA CBR600RR данные производителя                                     YAMAHA YZF-R6 данные производителя

 

Сухая масса, кг

НА

Сухая масса, кг

НД.

Снаряженная масса, кг

196

Снаряженная масса, кг

189

Длина * ширина х высота, мм 2029*684x1115

Длина х ширина х высота, мм 2040*705x1095

База, мм

1373

База, мм

1375

Дорожный просвет, мм

137

Дорожный просвет, мм

130

Высота по седлу, мм

823

Высота по седлу, мм

850

Объем бензобака, л

18,1

Объем бензобака, л

17

Угол наклона рулевой колонки, град. 23°45

Угол наклона рулевой колонки, град. 24

Вылет, мм

96,3

Вылет, мм

97

    

 ДВИГАТЕЛЬ

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

Тип

R4.4T

Тип

R4.4T

ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр

ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см1

599

Рабочий объем, см*

599

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 67,0*42,5

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 67,0*42,5

Степень сжатия

12,2:1

Степень сжатия

13,1:1

Система питания

впрыск

Система питания

впрыск

Мощность, л.с при об/мин

119,6/13 500

Мощность, л.с при об/ммн

123,7/14 500

Крутящий момент, Н м при об/мин

66/11250

Крутящий момент, Н м при об/мин 65,7/10 500

Система охлаждения

жидкостная

Система охлаждения

жидкостная

Система запуска электростартер

Система запуска электростартер

    

 ТРАНСМИССИЯ

 

ТРАНСМИССИЯ

 

Сцепление многодисковое, в масляной ванне

Сцепление многодисковое, проскальзывающее,

Коробка передач 6

6-ступенчатая

в масляной ванне

Главная передача

цепь

Коробка передач

6-ступенчатая

  
  

Главная передача

цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

   
  

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 

рама диагональная, алюминиевая

  

Передняя подвеска телескопическая вилка Showa Big Piston, перевернутого типа, полностью регулируемая

Рама диагональная, алюминиевая

Передняя подвеска телескопическая вилка,

перевернутого типа,

Диаметр труб, мм

41

полностью регулируемая

Ход колеса, мм

120

Диаметр труб, мм

41

  

Задняя подвеска маятниковая с моно­амортизатором и прогрессивной характеристикой, полностью регулируемая

Ход колеса, мм

115

Задняя подвеска маятниковая с моно­амортизатором и прогрессивной

Ход колеса, мм

130

характеристикой, полностью

регулируемая

  

Тормозная система комбинированная,

гидравлическая, ABS

Ход колеса, мм

120

Тормозная система раздельная, гидравлическая

Передний тормоз два диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные скобы Tokico

Передний тормоз два диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные скобы Sumitomo

Задний тормоз диск, 0 220 мм,

1-поршневая скоба Nissin

Задний тормоз диск, 0 220 мм, 1-поршневая скоба Nissin

Колеса литые, ал юм. сплав

Колеса литые, алюм. сплав

Передняя шина

120/70-17

Передняя шина

120/70-17

Задняя шина

180/55-17

Задняя шина

180/55-17

drive-my.ru

Сравнение Yamaha YZF-R6 и Honda CBR600RR

Посмотрите на «шестисотые» классы отечественного кольцевого первенства: какой из мотоциклов задает там тон? Однозначно Yamaha YZF-R6 последних двух поколений: большинство спортсменов сделало выбор именно в его пользу. А ведь ямаховский среднекубатурный спортбайк с изменениями разной степени тяжести выпускается аж с 2008 года! И вливание свежей крови в этот класс вполне вероятно могло бы переломить гегемонию «трех камертонов». Или нет?

«Хонда», по крайней мере, попыталась. Посчитав бюджет, «японская компания номер один» решила обойтись малой кровью и, позаимствовав несколько деталей у старшего «литрового» брата, прошлой осенью вывела в свет эволюционировавший CBR600RR. Подтяжка лица, призванная омолодить внешность, со своей задачей, конечно, справилась: отретушированный «сибир» сверкает новым пластиком, оставшись стопроцентно узнаваемым. Правда, многие, кто впервые видел его в глаза, поначалу высказывали мнение, что пластические хирурги, похоже, увлеклись и чуток перестарались: бока подтянулись, взгляд нахмурился, но нос провалился окончательно. Стерпится - слюбится? Впрочем, впору вспомнить, что внешность - не главное.

Всего один прогревочный круг - и можно выходить на боевой режим. Газ - на всю! Вот, оказывается, кто на Moscow Raceway настоящий хозяин! Зачем нужны на волоколамском «кольце» перекачанные «литры», когда есть невероятно проворные «шестисотки»? Ну и пусть меньшая энерговооруженность вынуждает тщательнее выбирать траектории да чаще щелкать передачами! Зато в компании со «среднекубатурниками» можно навсегда забыть про страхи переборщить с мощностью и целиком сосредоточиться на процессе управления. Плюс не стоит забывать, что никакой страхующей электроники в них обычно нет - все по-честному.

Так что мало не покажется.

На бумаге все выглядит очень похоже: у Yamaha и Honda торможением заведуют передние четырехпоршневые суппорты спереди и однопоршневые - сзади, а также диски диаметром 310 мм и 220 мм, соответственно. Но у CBR600RR они гасят скорость быстрее, да и перегревом меньше страдают.

Приближаясь к рамке светофора на старт-финишной прямой, хондовский рядный скример набирает в легкие воздух и выходит на пик оборотов, срываясь фактически на хрип. Под конец отрезка в четыреста метров скорость вплотную приближается к двумстам или чуть выше. И в подобные моменты важно все: как скоро двигатель набирает обороты или насколько плавно и оперативно коробка передач способна реагировать на переключения.

Однако на «верхах» стрелку тахометра Honda CBR600RR будто что-то сдерживает, не дает подобраться к столь желанному режиму высокооборотного неистовства. И сей факт более чем удручает, потому что в наиболее востребованном на выходах из поворотов диапазоне от 7000 до 11 000 об/мин тяга нарастает ровно и предсказуемо, но как-то слишком «по-граждански». А дальше ничего не остается, как попытаться хоть как-то компенсировать нехватку сил, орудуя коробкой передач (благо она работает с истинным хондовским благородством). Но что толку, когда «наверху» жизни как не было, так и нет, а отсутствие проскальзывающего сцепления заставляет осторожничать на жестких торможениях с переключениями вниз.

Печаль... Зря, что ли, мотористы «Хонды» потратили уйму времени на совершенствование двигателя, на модернизацию инерционного наддува и написание новой карты впрыска? Все-таки одной из первоочередных задач апгрейда с самого начала было хоть как-то нивелировать отставание от соперников по силовому агрегату. От таких, как Yamaha YZF-R6.

«Эр-шестая» ничуть не медленнее, но характер мотора диаметрально противоположный. Дефицит «низов» она умело компенсирует удачно подобранными передаточными числами и линейной отзывчивостью на поворот «электронного» газа. А когда набирает 9000 об/мин - ух, какая злюка! Раззудись, плечо; размахнись, рука! Сравнивая с «сибиром», подмечаешь, что в одних и тех же ситуациях «Ямаха» придерживается оборотов повыше. Тем не менее именно этого и ждешь. Ведь весь огонь, вся страсть - на «верхах». И этого достаточно, чтобы опередить «Хонду» в разгоне до сотни на 0,1 с.

Увы, нормы по шуму вынуждают конструкторов идти на уступки, поэтому в голосе нет злости, но это настоящий, бесцеремонный, животный рокот с нотками металла. Оттормаживаешься после короткой прямой, и трансмиссионную серенаду «третья-вторая-первая» прерывают лишь короткие перегазовки «рявк-рявк-рявк» да стрекот слиппер-клатча. Вот это настоящая гоночная музыка! Слушал бы и слушал.

Разная философия двух «шестисоток» заметна буквально из водительского седла.

Если эргономика «Ямахи» затачивалась под «кольцо», то рабочее место «Хонды» - скорее, под город и окрестности.

А как она управляется! Длинная пологая правая дуга на спуске заканчивается самой коварной закручивающейся «шпилькой», к которой подлетаешь в отсечке на третьей, чтобы затем успеть осадить и подоткнуть вторую. Прямо в наклоне. В компании с YZF-R6 этот кусок трассы проходится настолько естественно, словно всю свою жизнь занимался тем, что день за днем оттачивал исключительно его. Шасси жесткое, крепко сбитое, но в то же время требовательное к уровню подготовки пилота. При любых раскладах оно остается собранным и в мельчайших подробностях передает своему хозяину все, что происходит с подвесками и рамой на протяжении всего поворота. Случись ошибиться с траекторией и выйти чуть шире ожидаемого, подправить линию и вернуть «эрку» на путь истинный - элементарно! И в ходовых «эсках» «Ямаха» меняет курс вызывающе легко.

Но в каких-то вещах Honda еще лучше! На извилистой «затычной» части Moscow Raceway «сибир» демонстрирует такое рьяное стремление к смене направления, что поначалу столь неожиданная вертлявость пугает. Зато потом, когда приноровишься, воспринимаешь переменчивую черту как само собой разумеющееся. Вроде и не может быть иначе.

И вообще... Управлять Honda CBR600RR необычайно просто. Во многом благодаря свежеобретенной вилке Showa Big Piston и полегчавшим колесам, которыми столь любезно поделился старший брат Fireblade. На торможении перед поворотом передняя подвеска одаряет ультра- прозрачной обратной связью. Но в следующее мгновение она... Нет, подвеска не раскачивает мотоцикл в глубоком наклоне и не пугает расхлябанностью - тут другое. Ее будто подменяют, набивают ватой, отчего вираж приходится буквально нащупывать. Неспортивно как-то.

Да и во всем остальном... Я отлично могу представить Хонду CBR600RR в роли ежедневного транспорта для выполнения рутинной обязанности по трансферу от дома до работы и обратно. Короткое путешествие в одиночку она тоже сдюжит. В ней нет ни единой детали, которая противилась бы такому «нецелевому» использованию. Даже водительское место. Сидишь на комфортном седле, держишься за умеренно приподнятые клипоны, ставишь ноги на низко, почти по-туристически расположенные подножки.

«Ямаха» же, напротив, каждым сантиметром своего тела кричит о любви и привязанности к кольцевой трассе. Она без нее жить не может. Агрессивная эргономика с задранным в небо седлом и низкими клипонами, которая в городском трафике своей радикальностью многих доводит до белого каления, оказывается как нельзя кстати именно в условиях трека.

Общему спортивному имиджу не соответствует разве что одно: не самые совершенные тормоза.

И, к сожалению, это то немногое, что выдает реальный возраст «эр-шестой». Поначалу к их работе придраться было трудно. Как и всё в ямаховском спортбайке, они настроены по гоночному: радиальные четырехпоршневые суппорты Sumitomo линейно и предсказуемо осаждали YZF-R6 с любых скоростей - всё на самом высоком уровне. И мнение таким бы и осталось, если б рядом не было Honda CBR600RR.

И по степени замедления, и по уровню обратной связи комбинированная система «Хонды» с передними радиальными скобами Tokico может по праву занять место наравне с некоторыми моделями одного знаменитого итальянского бренда. Эффективность их не меняется с первого круга трек- сессии и до последнего.

Момент схватывания колодок - в полном соответствии с основным настроением мотоцикла: крайне мягкий, плавный.

И все же смогла ли помолодевшая Honda CBR600RR потеснить со спортивного Олимпа заматеревшую Yamaha YZF-R6? Если честно, то... нет. Сил и задора не хватило. Во всяком случае, пока.

Мотоцикл Honda CBR600RR но тест предоставлен компанией Honda Motor Rus, Yamaha YZF-R6 - компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс». Экипировка Berik, Arlen Ness и Suomy предоставлено компанией «Русмотоимпорт».

Замеры на диностенде проведены в техническом центре AES-Moto. Благодарим организатора трек-дней TrackRaceDays за помощь в подготовке материала.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

HONDA

YAMAHA

Максимальная мощность (на заднем колесе), л.с. при об/мин

102/13 900

103/15 100

Максимальный крутящий момент

, Н м при об/мин

64,4/11 200

64,7/11 300

Максимальная скорость, км/ч

265

270

 

0-100 км/ч

3,6

3,5

Время разгона, с

0-140 км/ч

5,3

5,3

0-200 км/ч

10,0

9,9

 

на пути 400 м

11,5 с/208 км/ч

11,1 с/210 км/ч

ОЦЕНКА ЭКСПЕРТОВ

max

HONDA

YAMAHA

КОММЕНТАРИИ

ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разгон

50

35

40

С помощью нового софта инженеры «Хонды» постарались восполнить недостаток тяги на средних оборотах. Но на «вер­хах» мотор CBR600RR по-прежнему уступает мотору YZF-R6.

Торможение

50

40

35

Эффективность суппортов Tokico, которыми оснащен CBR, оказалась на высоте. Ямаховским тормозам в стоке недостает хватки и выносливости.

Курсовая устойчивость

10

7

8

Траекторию «Ямаха» держит увереннее.

Управляемость

50

30

35

CBR600RR меняет направление с неожиданной легкостью, но при этом не слишком стабильно стоит на дуге и на выходе из поворота. С «Ямахой» ситуация обратная: пусть она для входа в вираж потребует усилий, зато порадует «кольцевой» заточкой в остальной его части.

Маневренность

20

15

15

Спортбайк остается спортбайком. Небольшой угол поворота руля компенсируется малой шириной.

Ездовой комфорт

10

6

6

Само собой, на разбитых дорогах им делать нечего. Зато на ровной глади - само великолепие.

Комфорт пассажира

10

4

4

Пассажир на современных спортбайках? Вы шутите!

УТИЛИТАРНОСТЬ

Эргономика

50

40

40

Несмотря на равенство баллов, рабочие места на «Хонде» и «Ямахе» - полные противоположности. На «сибире» оно проек­тировалось с оглядкой на гражданскую эксплуатацию. «Эрка» же ближе к трековым стандартам.

Багажная емкость

10

0

0

Без оценки.

Доп. комплектация

30

25

25

Фирменные каталоги аксессуаров у обеих компаний выглядят скромно. А вот сторонние производители готовы исполнить любой каприз.

Защищенность (при падениях)

10

4

4

Падать на спортбайках дорого. Очень.

Защищенность от угона

10

7

7

Все мотоциклы оснащены иммобилайзерами в базовой комп­лектации.

Удобство обслуживания

10

6

6

Ничего сверхъестественного. Все в рамках жанра.

 

ИТОГ

320

219

225

 

На первый взгляд похожие мотоциклы оказались по сути абсолютно разными. Можно сказать, антиподами. Yamaha YZF-R6 создавалась с целью доминировать на кольцевой трассе, что она с успехом и делает до сих пор. У Honda CBR600RR настрой совсем иной: даже после рестайлинга она осталась дружественным к водителю универсальным аппаратом.

 

Приборные панели у обоих мотоциклов не менялись годами. К их читаемости вопросов нет. Сожалеть приходитсплишь об отсутствии указателппередачи Honda CBR600RR - слева.

 

HONDA CBR600RR данные производителя                                     YAMAHA YZF-R6 данные производителя

 

Сухая масса, кг

НА

Сухая масса, кг

НД.

Снаряженная масса, кг

196

Снаряженная масса, кг

189

Длина * ширина х высота, мм 2029*684x1115

Длина х ширина х высота, мм 2040*705x1095

База, мм

1373

База, мм

1375

Дорожный просвет, мм

137

Дорожный просвет, мм

130

Высота по седлу, мм

823

Высота по седлу, мм

850

Объем бензобака, л

18,1

Объем бензобака, л

17

Угол наклона рулевой колонки, град. 23°45

Угол наклона рулевой колонки, град. 24

Вылет, мм

96,3

Вылет, мм

97

    

 ДВИГАТЕЛЬ

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

Тип

R4.4T

Тип

R4.4T

ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр

ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см1

599

Рабочий объем, см*

599

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 67,0*42,5

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 67,0*42,5

Степень сжатия

12,2:1

Степень сжатия

13,1:1

Система питания

впрыск

Система питания

впрыск

Мощность, л.с при об/мин

119,6/13 500

Мощность, л.с при об/ммн

123,7/14 500

Крутящий момент, Н м при об/мин

66/11250

Крутящий момент, Н м при об/мин 65,7/10 500

Система охлаждения

жидкостная

Система охлаждения

жидкостная

Система запуска электростартер

Система запуска электростартер

    

 ТРАНСМИССИЯ

 

ТРАНСМИССИЯ

 

Сцепление многодисковое, в масляной ванне

Сцепление многодисковое, проскальзывающее,

Коробка передач 6

6-ступенчатая

в масляной ванне

Главная передача

цепь

Коробка передач

6-ступенчатая

  
  

Главная передача

цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

   
  

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 

рама диагональная, алюминиевая

  

Передняя подвеска телескопическая вилка Showa Big Piston, перевернутого типа, полностью регулируемая

Рама диагональная, алюминиевая

Передняя подвеска телескопическая вилка,

перевернутого типа,

Диаметр труб, мм

41

полностью регулируемая

Ход колеса, мм

120

Диаметр труб, мм

41

  

Задняя подвеска маятниковая с моно­амортизатором и прогрессивной характеристикой, полностью регулируемая

Ход колеса, мм

115

Задняя подвеска маятниковая с моно­амортизатором и прогрессивной

Ход колеса, мм

130

характеристикой, полностью

регулируемая

  

Тормозная система комбинированная,

гидравлическая, ABS

Ход колеса, мм

120

Тормозная система раздельная, гидравлическая

Передний тормоз два диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные скобы Tokico

Передний тормоз два диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные скобы Sumitomo

Задний тормоз диск, 0 220 мм,

1-поршневая скоба Nissin

Задний тормоз диск, 0 220 мм, 1-поршневая скоба Nissin

Колеса литые, ал юм. сплав

Колеса литые, алюм. сплав

Передняя шина

120/70-17

Передняя шина

120/70-17

Задняя шина

180/55-17

Задняя шина

180/55-17

drive-my.ru

Эволюция мотоцикла Honda CBR600RR 2013 по годам, развитие

Основная информацияМодель:Honda CBR600RR ABSГод:2016Тип:СпортбайкРейтинг:Do you know this bike?Click here to rate it. We miss 2 votes to show the rating.Цена нового мотоцикла (MSRP):US$ 12490. Цена зависит от страны, налогов, аксессуаров, и т.д..Двигатель и приводРабочий объем:599.00 см3 (36.55 дюймов3)Тип двигателя:In-line four, четырехтактныйМощность:118.01 л.с. (86.1 кВт)) @ 13500 об/минКрутящий момент:66.00 Нм (6.7 kgf-m or 48.7 ft.lbs) @ 11225 об/минКомпрессия:12.2:1Диаметр х Ход поршня:67.0 x 42.5 мм (2.6 x 1.7 дюймов)Клапаны на цилиндр:4Топливная система:Впрыск. Dual Stage Fuel Впрыск (DSFI) with 40mm throttle bodies, Denso 12-hole injectorsКонтроль топлива:Double Overhead Cams/Twin Cam (DOHC)Зажигание:Capacitor DischargeОхлаждение:ЖидкоеКоробка передач:6-ступенчатаяТип трансмиссии,привод:ЦепьТрансмиссия:#525 O-ring цепьРасход топлива:4.16 л./100 km (24.0 km/l or 56.54 mpg)Выхлопные газы:96.5 CO2 g/km. (CO2 - Carbon dioxide emission) Стандарт топлива:Meets current EPA standards. California version meets current CARB standards and may differ slightly due to emissions equipment.Шасси, подвеска, тормоза и колесаТип рамы:Diamond, Die-Cast aluminiumУгол наклона вилки:23.5Трейл:98 мм (3.8 дюймов)Передний амортизатор:41mm inverted Big Piston Fork with spring preload, rebound and compression damping adjustabilityЗадняя подвеска:Unit Pro-Link HMAS single shock with spring preload, rebound and compression damping adjustabilityRear wheel ход:130 мм (5.1 дюймов)Передняя покрышка:120/70-ZR17 Задняя шина:180/55-ZR17 Передний тормоз:Двухдисковый. ABS. Floating discs. Four-piston calipers. Radially mounted. Передний тормоз диаметр:310 мм (12.2 дюймов)Задний тормоз:Один диск. ABS. Single-piston caliper. Задний тормоз диаметр:220 мм (8.7 дюймов)Колеса:Hollow section 12 spoke cast aluminiumРазмерыВес, включая масло, газ и т.п.:186.0 кг (410.0 фунтов)Высота по седлу:820 мм (32.3 дюймов) If adjustable, lowest setting.Высота:115 мм (4.5 дюймов)Длина:2,029 мм (79.9 дюймов)Ширина:685 мм (27.0 дюймов)Клиренс:137 мм (5.4 дюймов)Колесная база:1,369 мм (53.9 дюймов)Вместимость топливного бака:18.17 л. (4.80 галлонов)Прочие характеристикиЦветовые варианты:Черный/whiteСтартер:ЭлектрическийПанель приборов:Цифровая.Заводская гарантия:One year. Unlimited milage. Transferable.Комментарии:Модель ID: CBR600RA. Электронное Steering Damper.Дополнительная информацияInsurance costsGet estimated US insurance cost with a quote from Allstate Motorcycle Insurance.Parts finder Motorcycle Superstore provides an easy-to-use parts finder. Ships to the US, Canada, UK and Australia. CMSNL ships low cost OEM motorcycle parts to Australia, Austria, Bahamas, Belgium, Canada, China, Croatia, Cyprus, Czech Republic, Denmark, Estonia, Finland, France, Germany, Greece, Hong Kong, Hungary, Iceland, India, Ireland, Italy, Japan, Kuwait, Latvia, Lithuania, Luxembourg, Macedonia, Malta, Montenegro, The Netherlands, New Zealand, Norway, Poland, Portugal, South Africa, Spain, Sweden, Switzerland, Taiwan, Ukraine, United Kingdom, The United States and more. Also check out our overview of motorcycle webshops at Bikez.info.Loans, tests, etcSearch the web for dealers, loan costs, tests, customizing, etc.Задавать вопросыJoin the 16 Honda CBR600RR ABS discussion group.Похожие моделиСписок связанных моделей для сравнения спецификации.

www.motomem.ru


Смотрите также