Honda celica


Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Toyota Celica, б/у Mitsubishi Eclipse, б/у Honda Prelude

Купе от “Honda”, “Mitsubishi” и “Toyota”

Спортивные модели всегда шли в авангарде общей массы автомобилей. Они отличаются броским дизайном, что мало кого из окружающих, будь то водители или пешеходы, оставляет равнодушным. На них впервые обкатываются самые прогрессивные и смелые технические решения в конструкции двигателя, ходовой части и трансмиссии. Естественно, такие машины, как правило, стоят дорого – и сами по себе, и в содержании. Однако бывают и относительно доступные спортивные модели, которые кроме яркой внешности и хороших динамических характеристик отличаются недорогим обслуживанием и довольно умеренной ценой. О них сегодня и речь.

Мы расскажем о трех таких спорткарах, наиболее распространенных на нашем вторичном рынке. Все они японского происхождения. Это “Honda Prelude” (1996-2001 гг.) последнего поколения, “Mitsubishi Eclipse” (1999-2005 гг.) прошлой генерации и “Toyota Celica”, выпускающаяся с 1999 года до настоящего времени. Все автомобили располагают компактными кузовами с посадочной формулой “2+2”, то есть сзади будет удобно разве что детям младшего школьного возраста. Причем только “Prelude” может называться полноценным купе, тогда как “Eclipse” и “Celica” представляют собой некий гибрид купе и хэтчбека, поскольку их задняя дверь объединяет крышку багажника и заднее стекло. Кроме того, в гамме “Eclipse” есть еще открытая модификация с кузовом “кабриолет”. Все три “японца” имеют привод исключительно на передние колеса. Двигатели расположены поперечно. В паре с моторами работают механические (5и 6-ступенчатые) коробки передач или 4-скоростной гидромеханический “автомат”.

САЛОН

“Honda Prelude”

САЛОН. По сравнению с броской и агрессивной внешностью “Honda Prelude” его интерьер выглядит простовато. Можно сказать и иначе: салон лаконичен и функционален ровно в той степени, в какой это пристало спортивному купе. Тем не менее яркой индивидуальностью здесь и не пахнет.

Спортивная “Хонда” – не для высоких людей. На водительском месте удобно только при росте до 180 см. Все, кто выше, упираются головой в потолок. Проверено. Виной тому низкая крыша и отсутствие регулировки кресла (хотя и расположенного достаточно близко к полу) по высоте. Один мой весьма рослый знакомый все же ездит на “Prelude”.. откинув спинку сиденья назад и устроившись за рулем в полулежачей позе. Впрочем, поклонники спортивных купе готовы мириться с подобными неудобствами..

Чтобы на крутом вираже схватиться за ручку, переднему пассажиру надо не поднимать руку к потолку, как обычно, а вытягивать вперед – здесь ручка расположена на передней стойке. Сами стойки очень массивные. Такими они сделаны ради большей жесткости кузова (что положительно влияет на управляемость) и лучшей пассивной безопасности, однако из-за этого страдает обзорность.

Задние седоки – публика для спортивных автомобилей чуждая. “Honda Prelude” не стала исключением из этого правила. Задние кресла “+ 2” – это скорее элемент декора, чем полноценные места для пассажиров. Здесь поместится пара маленьких детей или ваш любимый пудель – но и только. Ньюфаундленду будет очень тесно. При необходимости можно, допустим, подвезти маму до булочной.. если мама – женщина миниатюрная, а булочная на соседней улице. О чем производители спортивных купе пекутся меньше всего, так это об удобстве “плюс двух”. Таковы правила жанра. Эти машины – для эгоистов. К качеству отделочных материалов нареканий нет, а подгонка элементов салона выполнена добротно и аккуратно.

“Mitsubishi Eclipse”

САЛОН. Внутренний дизайн “Mitsubishi Eclipse”, наверное, кому-то покажется несколько тяжеловесным, но в то же время к интерьеру напрашивается определение “стильный”. Причем стильный по-европейски, даром что автомобиль выпускается и продается только в Америке. Очень оригинально выглядит щиток приборов с отдельными колодцами указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. По законам спортивного жанра приборы (в том числе спидометр и тахометр) – с белыми шкалами. Днем они смотрятся блекловато, зато ночью, подсвеченные мягким янтарным светом, читаются отлично. Подобный эффект мне знаком по редакционному “Mitsubishi Lancer” – циферблаты приборов у него по форме и цвету напоминают эклипсовские. А вот передняя панель (в отличие от того же “Лансера”) у спорткара сделана, увы, из жесткого дешевого пластика. В утешение можно заметить, что качество подгонки деталей интерьера и тщательность исполнения – на высоком уровне.

На водительское место “Eclipse” по сравнению с конкурентами усаживаться заметно легче. Видимо, сказываются заокеанские корни автомобиля. За рулем будет удобно даже рослым водителям благодаря очень широкому диапазону регулировок рулевой колонки (вверх-вниз) и кресла по всем направлениям, в том числе по высоте. Эргономика в целом нареканий не вызывает. Все органы управления, что называется, на своем месте: за рычагом коробки передач тянуться не придется, площадка для отдыха левой ноги расположена под оптимальным углом, а “баранка”, отделанная натуральной кожей, имеет “приливы”, чтобы ее было удобнее держать.

Машина с посадочной формулой “2+2”, что, как вы знаете, подразумевает тесноту на заднем ряду кресел. То, что на “галерке” якобы вполне удобно могут расположиться двое взрослых среднего роста и комплекции, – плод фантазии автопроизводителя. На самом деле эти места лучше отдать в распоряжение детей не старше 12-14 лет. Зато по объему багажника “Eclipse” лидирует среди машин, участвующих в нашем обзоре: 480 л – это фактически уровень “семейного” класса.

“Toyota Celica”

САЛОН “Toyota Celica” ничем не грешит против традиционного спорткаровского стиля. Маленькая спортивная “баранка”, высокий туннель между креслами с коротким рычагом коробки передач, свисающие вертикально вниз (при неработающем двигателе) стрелки спидометра и тахометра.. Линии передней панели и массивного прилива внутренней обивки дверей образуют отдельные уютные кокпиты для водителя и сидящего справа от него пассажира. При всем своем спортивном духе салон “Celica” не лишен и практичности. На туннеле между креслами имеются два основательных подстаканника, а на центральной консоли разместился довольно вместительный “тайник”, в который можно положить, к примеру, мобильный телефон или футляр с очками.

На водительском месте сможет удобно устроиться человек среднего телосложения. Благо кресло регулируется в трех направлениях (вперед-назад, по высоте и по углу наклона спинки), да и руль можно подстроить под свою руку вверх-вниз. Вот водителям солидного роста (выше 180 см) придется не совсем комфортно из-за низко нависающей над головой крыши. Правда, тойотовцы предусмотрительно обтянули потолок купе специальной амортизирующей обивкой, которая уменьшает риск набить шишку. На заднем диванчике, как всегда, особо не разгуляешься. Причем повинна в том не только (и не столько) схема “2+2” – свои ограничения к росту пассажиров вносит резко ниспадающая к корме линия крыши. Под ней сможет устроиться лишь пара субтильных коротышек. Зато места для ног им должно хватить с запасом: по приличной длине колесной базы – 260 см – тойотовское спорткупе опережает конкурентов от “Honda” и “Mitsubishi”.

Салон европейских версий “Celica” отделан качественным, мягким на ощупь пластиком. А вот на экземплярах с американской “пропиской” вас встретят не самые дорогие материалы в оформлении интерьера. Сказывается то, что на заокеанском рынке на подобные “мелочи” смотрят сквозь пальцы.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Honda Prelude”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. На нашем вторичном рынке предлагаются в основном европейские версии “Honda Prelude”. В стандартном оснащении таких автомобилей (с 2-литровым 133-сильным мотором) имелись АБС с системой распределения тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности, литые диски колес, подогрев передних сидений (с 1999 года), электроприводы стекол и зеркал с подогревом, спортивные кресла и электролюк в крыше. Все автомобили покрывались краской с металлическим эффектом. Модификации с 2,2-литровым двигателем (185 л.с.) дополнительно располагали круиз-контролем и кондиционером. С 2000 года интерьеры этих версий серийно стали украшать вставками “под полированный алюминий” или “под карбон”. 4-ступенчатый “автомат” предлагался как опция для всех “Prelude”.

Заокеанские версии имеют, как правило, коробку “автомат”, а в салоне кожу и вставки “под дерево”.

“Mitsubishi Eclipse”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Mitsubishi Eclipse” в стандартном исполнении “RS” включала в себя фронтальные и боковые подушки безопасности, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), литые диски колес и штатную магнитолу. АБС, так же как и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, числилась в списке опций. Более богатая версия “GS” дополнительно к базовой имела противотуманные фары, кондиционер, легкосплавные диски колес на 16 дюймов вместо 15, электролюк в крыше, спортивные сиденья и высококлассную аудиосистему. На высшую модификацию “GT” устанавливался исключительно 3-литровый V6. Серийно такой автомобиль снабжался 17-дюймовыми дисками оригинального дизайна, полным электропакетом (включая кресла) и климат-контролем вместо кондиционера. Нередко Eclipse GT” встречается с кожаным салоном, “автоматом” и противобуксовочной системой.

“Toyota Celica”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Серийное оснащение европейских версий “Toyota Celica” состояло из фронтальных и боковых подушек безопасности, гидроусилителя, АБС, электроприводов передних стекол и боковых зеркал с подогревом. Изначально автомобиль комплектовался 6-ступенчатой механической коробкой передач, а после модернизации 2002 года на “Celica” в стандартном оснащении появились противобуксовочная и противозаносная электронные системы. Вариант “S” дополнительно предусматривал климат-контроль и противотуманные фары. Версия “TS” добавляла к предыдущей качественную аудиосистему, а с 2002 года – омыватель фар.

Американские варианты “Toyota Celica” обычно встречаются с кожаным салоном и 4-ступенчатой автоматической КПП. Кроме гидромеханической трансмиссии предлагались также 5или 6-скоростные механические коробки передач.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Honda Prelude”

НА ХОДУ “Honda Prelude” демонстрирует, можно сказать, эталонную для переднеприводного автомобиля управляемость. Кроме независимой подвески колес (спереди на поперечных рычагах, сзади – сложная многорычажная) этому способствуют системы 4WS и ATTS – они устанавливались за доплату, но очень часто встречаются на подержанных автомобилях. Аббревиатура 4WS означает, что все четыре колеса – управляемые. На малой скорости задние колеса поворачиваются в противоположную относительно передних сторону. Это уменьшает радиус разворота и повышает маневренность на парковке, на узких улицах. На высоких скоростях все четыре колеса смотрят в одну сторону (задние – на небольшой угол), и “Prelude” охотнее заныривает в повороты. Система ATTS в зависимости от условий движения распределяет крутящий момент между ведущими колесами, меняя тягу в диапазоне 20-80% на каждую полуось.

“Mitsubishi Eclipse”

НА ХОДУ “Mitsubishi Eclipse” – самое комфортное купе в нашем обзоре. В основном это вызвано заокеанским происхождением автомобиля: в США плавность передвижения ставится во главу угла и зубодробительная подвеска даже на автомобилях спортивного толка не приветствуется. В угоду американским вкусам упрощена (по сравнению с предшественником) и конструкция шасси: спереди – стойки “McPherson”, сзади – многорычажная подвеска с подруливающим эффектом. Рулевое управление не отличается истинно спорткаровской остротой. Тем не менее в предельных режимах “Eclipse” достаточно надежно держит дорогу и уверенно прописывает повороты. На нем можно ездить агрессивно и даже со скольжениями..

К тому же “Eclipse” – единственный автомобиль в сегодняшней тройке конкурентов, для которого предлагается солидный двигатель V6.

“Toyota Celica”

НА ХОДУ. Управление “Toyota Celica” требует доли осторожности даже при солидном водительском опыте. Это сродни дрессировке дикого зверя. На команды “укротителя” автомобиль откликается охотно и мгновенно, но с этакой хищной агрессивностью. Не-осторожно прижмешь педаль газа – и купе, взвизгнув покрышками, срывается с места. Неаккуратно шевельнешь “баранку” – машина резко шарахнется в сторону. В этом автомобиле за рулем не расслабишься. Он всегда на боевом взводе, а передачи (их здесь шесть) “передергиваются” с четкостью затвора дорогого карабина.

Несмотря на скромный по объему 1,8-литровый двигатель, “Celica” на удивление динамична. Секрет кроется в малой снаряженной массе машины (чуть более тонны) и довольно мощном моторе. Даже с самым слабым в гамме 145-сильным двигателем “Toyota Celica” достигает 100 км/ч всего за 8,7 с.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Honda Prelude”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, двухстороннее горячее гальваническое покрытие надежно защищает кузов “Honda Prelude” от коррозии.. при условии, что машина не была битой в ДТП. Между тем подержанные спорткары, как правило, редко обходятся без легких (иногда и сильных) повреждений корпуса, полученных в авариях. Поэтому при покупке “Prelude” непременно `проведите диагностику кузова.

Электрооборудование работает безотказно, если его не разладили при установке сигнализации или других электронных устройств. Производитель разрешает даже мойку двигателя, не заботясь об изоляции узлов систем зажигания и впрыска. На “Honda Prelude” устанавливались бензиновые рядные 4-цилиндровые двигатели объемом 2 л (133 л.с.) и 2,2 л (185 сил). Второй – с системой изменения фаз в механизме газораспределения и степени подъема клапанов (VTEC). Американские версии оснащались 2,2-литровым мотором, форсированным до 200 сил. Отличительная особенность надежных и безотказных хондовских “четверок” – два балансирных вала (благодаря чему 4-цилиндровый двигатель работает с плавностью, достойной V6) и отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Замена ремня ($80) этих валов через 100.000 км пробега строго обязательна. Заодно рекомендуется обновить ремень ГРМ и ролики, чтобы дважды не платить за работу. Регулировка клапанов производится по мере необходимости (обычно далеко за 100.000 км), а ревизия их – каждые 20.000 км пробега. Слабое место моторов – свечи зажигания ($7-9), которые предписывается менять через 10.000 км. Но если в бензобак заливается некачественное топливо, они рискуют не выдержать и тысячи километров.

5-ступенчатая “механика” (она бывает трех вариантов с разными передаточными числами) надежна и долговечна. А вот живучесть “автомата” отнюдь не беспредельна. На самых старых “Prelude” его ресурс нередко бывает почти полностью исчерпан. Ремонтировать такую коробку уже не имеет смысла – выгоднее купить новую ($4.000-6.000). Сложная, полностью независимая подвеска очень крепкая, хотя тоже требует внимания сервисменов. Подробности о сроках и стоимости замен элементов ходовой части смотрите в таблице.

“Mitsubishi Eclipse”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, корпус “Mitsubishi Eclipse” достойно выдерживает перепады температур и воздействие химических реагентов на наших зимних дорогах. Автомобиль и после 5-6 лет эксплуатации может щеголять сверкающим кузовом (если, конечно, не побывал в аварии). На этом фоне несколько бледновато выглядит электрооборудование. От грязи и антигололедной химии обычно страдают разъемы и контактные группы проводки, что вызывает сбои в работе бортовой электросети. Ремонт, правда, недорог.

В арсенале “Mitsubishi Eclipse” было два бензиновых мотора с 4 клапанами на цилиндр: 4-цилиндровый объемом 2,4 л (150 л.с.), а также 3-литровый 205-сильный V6. Они не слишком разборчивы по части топлива и рассчитаны на бензин с октановым числом 91. Это бесспорный плюс в российских условиях. Зато двигатели весьма чувствительны к качеству масла. Его рекомендовано обновлять через каждые 15.000 км пробега. Из-за пренебрежения регламентом ТО или отсутствия приличного сервиса могут выйти из строя гидрокомпенсаторы (от $26 за штуку) либо зависнуть клапаны в своих направляющих. Экстренная смена моторного масла нередко помогала реанимировать постукивающий компенсатор, и тот без негативных последствий продолжал исправно работать. А вот обездвиженный клапан обычно становился причиной ремонта или замены головки блока ($1.500-2.500). Каждые 90.000 км приходит черед менять ремень ГРМ ($90) с роликами. Работа стоит $110.

Трансмиссия в целом надежна. В 5-скоростных механических коробках и 4-ступенчатых “автоматах” следует только вовремя (через 45.000 км пробега) менять масло. Подвеска тоже не разорит второго владельца. Как всегда, расходными запчастями являются стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, а также шаровые опоры. Не слишком выносливы и подшипники ступиц передних и задних колес, которые боятся боковых ударов. Однако при разумном вождении эти детали служат до 100.000 км.. Данные по замене остальных деталей шасси приведены в таблице.

“Toyota Celica”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, при покупке первым делом надо убедиться, что “Toyota Celica” не подвергалась некачественному восстановлению после серьезных аварий. Тогда за корпус машины можно не волноваться еще долгие годы – производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Электрооборудование, как правило, надежно. Мелкие сбои случаются, но их устранение не потребует серьезных затрат.

“Toyota Celica” приводят в движение две бензиновые 1,8-литровые “четверки” (145 и 192 силы). При одинаковом объеме двигатели различаются по конструкции. 145-сильный мотор “1ZZ-FE” оснащен фирменной системой изменения фаз VVT-i, а 192-сильный “2ZZ-GE” располагает более сложным устройством VVTL-i, которое варьирует не только время открытия клапанов, но и высоту их поднятия. Отсюда мощный подхват на “низах” и щедрая отдача на “верхах”. По величине крутящего момента оба мотора различаются несущественно. В приводе газораспределительного механизма на этих двигателях применяется почти вечная металлическая цепь, что является залогом надежности всей конструкции. Правда, высокооборотные моторы боятся перегрева, поэтому рекомендуется постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости. К этому совету производителя стоит прислушаться: ведь нарушение теплового режима двигателя грозит дорогостоящим ремонтом или заменой (от $1.600) алюминиевой головки блока. Еще готовьтесь к частым заменам свечей ($8-10), которые по вине отечественного бензина быстро выходят из строя. А если долго не менять работающие с перебоями свечи, то в итоге придется обновлять и катушки зажигания (от $55).

Механические 5и 6-ступенчатые КПП, а также 4-скоростной “автомат” одинаково надежны. Шасси “Toyota Celica” (многорычажные подвески спереди и сзади) достаточно крепкое. Вложений оно потребует после 30.000-40.000 км пробега, когда износятся стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости (по $110 вместе с работой на каждую сторону). Шаровые опоры служат довольно долго.. В таблице приведены средние сроки службы и стоимость замены основных элементов подвески.

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.
  1999 2000 2001 2002 2003
“Honda Prelude” 10-13 11-15 – –  
“Mitsubishi Eclipse” 12-14 12,5-16 13-17 14-18 14,5-20
“Toyota Celica” 12-15,5 13-17 14-18,5 14,5-20 15-21
Основные параметры
  “Honda Prelude” “Mitsubishi Eclipse” “Toyota Celica”
Габаритные размеры, см 454,5х175х132 438,5х174,5х130 433,5х173,5х132
Клиренс, см 14 14 14
База, см 258,5 251 260
Снаряженная масса, кг 1.270 1.320 1.070
Запас топлива, л 60 64 55
Объем багажника, л 285 240 365
Размер шин 195/60 R15 195/65 R15 195/60 R15
Краткая техническая характеристика “Honda Prelude”
Двигатель Мощность, л.с.

 

при об/мин

Крутящий

 

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

 

км/ч, с

Макс. скор.,

 

км/ч

Ср. расход

 

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л 133/5.300 179/5.000 9,2 201 8,1
4-цил., 2,2 л 185/7.000 206/5.250 7,5 228 8,5
4-цил., 2,2 л 200/7.100 210/5.800 7,5 228 8,6
Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Eclipse”
Двигатель Мощность, л.с.

 

при об/мин

Крутящий

 

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

 

км/ч, с

Макс. скор.,

 

км/ч

Ср. расход

 

топлива,

л/100 км

4-цил., 2,4 л 150/5.500 214/3.000 9,1 210 9,9
V6, 3 л 203/5.500 278/4.500 7,3 220 11,8
Краткая техническая характеристика “Toyota Celica”
Двигатель Мощность, л.с.

 

при об/мин

Крутящий

 

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

 

км/ч, с

Макс. скор.,

 

км/ч

Ср. расход

 

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,8 л 143/6.400 172/4.200 8,7 205 7,8
4-цил., 1,8 л 192/7.800 180/6.800 7,2 225 7,8
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Honda Prelude”
Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа +

 

расходные материалы), $

10.000 Замена моторного масла и фильтра 96
15.000-30.000 Замена передних тормозных колодок 176
20.000-40.000 Замена задних тормозных колодок 158
40.000-60.000 Замена втулок переднего стабилизатора 80
Замена стоек переднего стабилизатора 190
70.000-90.000 Замена передних тормозных дисков 260
80.000-100.000 Замена задних тормозных дисков 240
Замена наконечников рулевых тяг 110
100.000 Замена ремня ГРМ с роликами 410
100.000-130.000 Замена шаровых опор 180
Замена подшипников передних ступиц 420
120.000-150.000 Замена передних амортизаторов 360
Замена задних амортизаторов 340
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “ Mitsubishi Eclipse ”
Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа +

 

расходные материалы), $

10.000 Замена моторного масла и фильтра 90-130
15.000-20.000 Замена свечей зажигания 40-70
20.000-30.000 Замена передних тормозных колодок 190
Замена задних тормозных колодок 160
30.000-50.000 Замена втулок переднего стабилизатора 74
40.000-60.000 Замена стоек переднего стабилизатора 190
Замена стоек заднего стабилизатора 160
80.000-100.000 Замена передних тормозных дисков 320
Замена подшипников передних ступиц 410
Замена подшипников задних ступиц 390
Замена задних амортизаторов 220
Замена передних амортизаторов 310
90.000 Замена ремня ГРМ с роликами 380-500
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Toyota Celica”
Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа +

 

расходные материалы), $

10.000 Замена моторного масла и фильтра 86
10.000-20.000 Замена свечей зажигания 60
15.000-40.000 Замена передних тормозных колодок 130
20.000-50.000 Замена задних тормозных колодок 110
Замена стоек переднего стабилизатора 155
Замена стоек заднего стабилизатора 155
Замена втулок переднего стабилизатора 85
60.000-90.000 Замена передних тормозных дисков 290
100.000 Замена ремня ГРМ с роликами 390
80.000-110.000 Замена задних тормозных дисков 280
Замена передних амортизаторных стоек 280
Замена задних амортизаторных стоек 260
Замена нижних шаровых опор 320

↑ наверх

Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №13 2006 год

www.motorpage.ru

Honda Prelude Toyota Celica. ?

Honda Prelude Toyota Celica. ? >>> >>> Honda Prelude Toyota Celica

5 Honda Prelude

179 172

4% 7 . , .
60 . 55 . 8% 5 .
1680 1565 7% 115
440 420 5% 20
- 150000 100000 33% 50000

12 Toyota Celica

140 .. 134 ..

4% 6 .. , . , !
0 100 / 8.7 9.2 0.5 .
204 / 201 / 3 /
( ) 6.43 /100 7.69 /100 20% 1.26 /100
() 5.18 /100 6.1 /100 18% 0.92 /100
() 8.61 /100 10.54 /100 22% 1.93 /100
CO2 185 / 220 / 19% 35 /
3 2 1
365 . 284 . 22% 81 .
100 50 50% 50
12 6 50% 6
1145 1240 8% 95 . , , ..

Honda Prelude vs. Toyota Celica

5300 / 6400 / 17% 1100 / .
1997 3 1794 3 10% 203 3
DOHC DOHC VVT
5 6 1
4545 4350 4% 195
1750 1735 1% 15
2585 2600 1% 15
195/65 R14 205/45 R17
195/65 R14 205/45 R17
205/45 R17
17"

* ( )

avto-flot.ru

Дуэль-тест. Honda Integra против Toyota Celica

Honda — Toyota... Есть, наверное, и более яркие примеры непримиримого противостояния. Например, «Спартак» — ЦСКА, отцы — дети, христианство — ислам... «Хондоводы» смотрят с плохо скрываемым презрением на «тойотчиков». Потому что идол первых — технологичность, вторых — простота и доступность. Первые считают Toyota подобием «Жигулей», сделанных в Японии, зато последние в ответ ждут-не дождутся случая позлорадствовать в случае поломок «Хонд», сравнивая стоимость ремонта двигателей и подвески, а также запчастей для них с деталями самолета. Поклонники других япономарок обычно наблюдают за баталиями со стороны. Не знаю, как так получилось, но я оказался по ту сторону «технологических» баррикад, то есть Honda, причем среди «непримиримых».

В один момент мои убеждения едва было не пошатнулись: когда появилась Сеlica последнего поколения. Было жутко интересно, так ли она хорошо ездит, как выглядит. Да и характеристики двигателя топовой версии GT-S наводили трепет — 190 л.с при объеме 1,8 литра (разночтения в зависимости от источников от 180 до 192 л.с. — видимо, опять-таки сказывается разница в японской и европейской стандартизации измерения мощности). Если раньше Сеlica пыталась «воевать» на два фронта — доставляя некоторое беспокойство Honda Prelude своими редкими, созданными в соавторстве с Yamaha 2-литровыми 200-сильными версиями, то новая Сеlica самонадеянно избрала для себя «жертвой» саму Integra type R. Для этого она стала более компактной и хищной, а не перекормленной, как «четырехглазая» прежняя Сеlica. А так как отпала необходимость омологации для авторалли (в связи с уходом Celica с трасс чемпионата мира), то исчезла полноприводная 255-сильная турбоверсия GT-Four.

Хе-хе, Акелла промахнулся — Honda ушла от удара. Появившаяся годом спустя Integra стала больше по габаритам и «объемистей» мотором — 2-литровый двигатель новой серии поначалу выдавал 200, а после модернизации и вовсе 220 л.с., приблизившись тем самым к показателям турбоCelica. И к тому же подвеска на этот раз оказалась у Honda значительно проще — впереди простые стойки, а сзади, хоть и многорычажка, но не сравнимая с перемудреной Super strut suspension. Правда, бесспорно новая Celica выигрывала в одном — дизайне и по этому пункту ее следовало бы сопоставлять с другим хондовским шедевром S2000, в то время как другие модели Honda начали терять свой динамичный облик.

Жаль, что у нас нет ни одной настоящей Type R — в Японии эти машины очень дороги, так как ценятся исключительно высоко, а так хотелось бы столкнуть ее с Celica. Впрочем, есть чуть менее «кровожадная» ее версия — Si VTEC с менее форсированным двигателем и кое-какими другими отличиями. Хотя, конечно, сравнивать придется с машиной более чем на пять лет появившейся раньше. Свести машины на одном ринге не удалось, выражаясь терминологией бокса был бой с тенью. Да и то, что получилось, попробовать на машинах, тестом едва ли можно назвать. Так... не распробовал, а лишь пригубил. Да, трудно скрывать свои наклонности и быть беспристрастным, но «спортивное» любопытство сильнее.

Начну с Сelica как с главной виновницы события. Ты прекрасна, спору нет, но... Ее образ как бы собрание «из избранного и доработанного» от лучших образцов дизайна. В линии боковых окон усматривается пластика Lamborghini, передок в профиль — Ferrari, фары, извините за прозу, Ford... Но это собрано в очень цельный и почти безупречный образ. Дизайнеры американской студии Тоyota сумели, не изобретая велосипеда, сделать из проверенных временем элементов очень гармоничный «продукт». Злобный, яркий, стремительный и без недосказанности («догадайся, мол, сама»), которой страдают многие из автомобилей времен наступившего «кризиса жанра» в дизайне (да-с, и Honda можно уличить в неком конформизме). А аэрокит, созданный совместно с тюнинговой фирмой TRD, самым заметным элементом которого является «оперение» заднего спойлера с регулируемым «элероном» и парой «подкрылков» порогов, непроизвольно подталкивает на сравнение с реактивным самолетом. В остальном же машина, что называется, полностью «стоковая», то есть ее заводская конструкция не претерпела каких-либо вмешательств со стороны тюнингеров. Нет ни «нулевого» воздушного фильтра, ни «бочек»-прямотоков, не говоря уже о более радикальных методах стремления к совершенству.

Противопоставляемая ей Integra появилась в Иркутске одновременно с началом выпуска Celica в 99-м году, имея к тому времени за задним спойлером шесть лет жизни в Японии. То есть совсем немногим более, чем Celica при появлении в наше время. И тогда, конечно, Integra выглядела почти так же вызывающе, как ее соперница сейчас. Но и теперь, проигрывая в прямом сравнении ей по дизайну, сама по себе модель еще выглядит достаточно свежо и «злободневно». Конечно, антураж «тайп-эРовской» версии, начавшей выпускаться в конце 95-го года, в виде более развитого антикрыла и кресел Recaro, добавил бы еще больше решительности во внешности.

Открываю дверь Celica, и ощущение внешней остроты спорткара притупляется. Ожидалось большего экстремизма в интерьере. «Смурной» серый пластик панели не будем брать во внимание, но того «полета мысли» экстерьера внутри нет. Хотя так же здесь не без «здорового плагиата» — упавшие вертикально вниз в невозбужденном состоянии стрелки приборов, как у законодателей спортстиля с Апеннин, классический трехспицевый руль, что-то опять-таки одновременно итальянское и фордовское в деталях просматривается. Рычаг передач... как рычаг передач, сиденья — компромисс спортивности и комфортабельности... Да, впрочем, форма в данном случае вторична, главное, как это все работает.

Integra не озадачивает подобными противоречиями — здесь нет какого-либо контраста формы и содержания. Менее экспрессивная внешность находится в равновесии с типичным хондовским интерьером. Салон хоть и в темных однотонных цветах, но не производит мрачного впечатления. Даже и отметить особо нечего, как и придраться. Сиденья здесь «просто» спортивные — не столь эстетически эффектные, как на Celica, но едва ли менее эффективные. Рычаг еще более прозаический, к тому же намного ниже к полу. Руль также трехспицевый, но с приплюснутой средней «ступичной» частью. А вот то, что видно поверх горизонтальной поперечины руля на панели приборов, заставляет едва ли не вздрогнуть — тахометр не рекомендует раскручивать двигатель свыше 8200 оборотов, в то время как предел мечтаний для Toyota — 7800. Причем, если бы Integra была Type-R, то планка была бы еще выше — 8500. Да, скорее всего, Celica с Type-R сравнивать не стоило бы. Все-таки в ее весовой категории именно имеющаяся в нашем распоряжении Si-VTEC. Самое время поднять капот и изучить подробнее матчасть.

Антагонизм в подходе заметен сразу — у Toyota традиционное расположение: двигатель справа от коробки передач... Honda — ты не такой как все — агрегаты поменялись местами. Интересно было бы узнать историю такого размещения. Но в остальном хондовский движок со своей «под наждачку» шероховатой клапанной крышкой кажется менее «враждебным», чем выглядящий более технологичным двигатель Toyota. Индивидуальные катушки зажигания на каждую свечу уже настораживают. У Honda скромно серебрится аббревиатура VTEC, ставшая нарицательным названием всех систем изменяемых фаз газораспределения, ее фирма применила на серийных моделях первой. У Toyota аналогичная система называется VVTL-i. Их различия в том, что эта система VTEC практически ничем не отличается от той, что появилась впервые в 1988 году, и здесь изменяется лишь подъем клапана и, следовательно, продолжительность его открытия. А тойотовская впитала в себя последние достижения в этой области и учитывает все нюансы, подстраивает изменение фаз в зависимости от нагрузки и прочих факторов, не только поднимает клапаны, но и подворачивая распредвалы. И опять при создании мотора не обошлось без участия инженеров Yamaha. Тайп-эРовский двигатель Honda разнообразил бы вид подкапотного пространства выкрашенной в красный цвет клапанной крышкой. Прежде чем захлопнуть капоты, отметим, что у Integra в этой комплектации присутствие растяжки передних стоек обязательно, в то время как у Celica для задних.

Раз уж заглянули в багажник, то отметим, что у Celica для споркара он просто огромен, зато в Integra удобнее садиться как на передние, так и особенно на задние места. Да и места там чуть поболее. А сейчас за руль. Опять-таки сначала в Celica.

Очень мудро расположен рычаг стояночного тормоза, в рабочем состоянии он, как предохранитель, встанет на пути к рычагу передач — на «ручнике» не тронешься. С некоторым усилием выжато сцепление, заряжена первая, «газ-сцепление», и Celica беспрекословно, без намерения заглохнуть, свойственного высокооборотным двигателям, с малых оборотов начинает движение — спасибо подстраиваемым фазам. Поначалу вкатываюсь, не торопясь, но уже при переключении на вторую передачу отмечаю не очень располагающие ходы рычага — они очень короткие, но без отчетливой фиксации. При переключении на третью в первый раз несколько задерживаюсь, отпуская сцепление — были сомнения, попал ли в передачу. Угадал. Времени на привыкание к работе механизмапотребуется несколько больше. Но самым сложным было преодолеть психологический барьер и включить на ходу после пятой шестую, ведь по логике там должна быть задняя, а эластичная характеристика двигателя позволяют катить на высшей передаче уже с 70-ти. Выполнив пару тренировочных заходов, пробую боевой старт. Провернувшую колеса Celica прошило мелкой вибрацией, и та мгновенно выкрутила первую передачу, но, черт возьми, непривычные ходы рычага немного лишали уверенности при переключениях, заставляя уделять внимание себе. Вспомнилось: «Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка». Может, проехавшись десяток-другой километров, удалось бы прийти к согласию, но видимо, ответственность за машину в присутствии продавца, не позволяла сразу взять быка за рога. На скорости под полторы сотни Celica не «колбасит», но автомобиль едет как бы сам по себе, легко, но не особо делясь информацией о происходящем под колесами. Заходя на разворот, Celica беспрекословно занырнула в разрыв разделительной полосы... Господи, это все? Мне больше нечего сказать про Celica. Я не успел ее познать за столь короткий срок. А ведь уже было заинтересовался, как ребенок, которому дали поиграть новой игрушкой. Отобрали... Обидно.

Тест Integra был еще более скоротечным. Обвиняйте меня в хондофилии или в чем угодно, но с ней я нашел сразу взаимопонимание. С первого же движения рычага передач. Ход больше, но четче. Машина более однозначна. Разгон решительнее — она лучше держит заданное направление, я действительно чувствовал дорогу через машину. Чувствовалась какая-то массивность, что ли. Хотя, может, кому-то симпатичнее «невесомость» Celica. Единственно, при переключениях возникла другая проблема — оно получалось рывком при освобождении педали сцепления. Хозяин машины то и дело давал понять, что «нежнее надо». Можно, конечно, но уже не будет того чувства естественности общения — машина сама по себе воспринимается более резкой. Получается так само собой и все. Хотя опять же будь возможность погонять те же десяток — другой... Не смогу сказать что-либо вразумительное о работе тормозов, а тем паче о поведении в предельных режимах ни той, ни другой машины — кто бы позволил прокатиться до Култука в ту сторону на одной машине, обратно — на другой. В свое время Integra была признанным эталоном по управляемости, но много времени прошло и насколько хороша в сравнении в этом упражнении теперь Celica, мне, к сожалению, не дано понять, а вам, соответственно, об этом здесь прочитать. Да и все-таки разница в возрасте не только паспортном, но и физическом износе не будет давать объективной картины, хотя Integra и сейчас живее многих живых.

А как же проявили себя изменяемые фазы? За этим я проследил особо. Но никаких признаков буйного помешательства в районе 6000 оборотов к недоумению не обнаружил. Показалось, обе машины ускоряются лавинообразно, и при приближении к заветному рубежу ужасаешься от мысли, что вот сейчас как еще подкинет жару, как доводилось читать, что только держись за руль, но едва ли можно ощутить легонький толчок. Единственное, что могу отметить — звучит двигатель Toyota азартнее, в то время как Интегровский работает просто жестко.

Что сказать в свое оправдание? Удалось ли сохранить беспристрастность? Я, конечно, о Celica мечтать не буду, но это не значит, что машина плохая, просто она другая, чем Honda. Она все-таки более «мягкая», компромиссная. Она все-таки Toyota. Конечно, кого-то она тоже будет провоцировать на подвиги, но в первую очередь своим вызывающим обликом. Первое время.

Андрей ПОМАЗКИН

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные каталога japancar)

 

Celica GT-S

Integra Si

Integra Type R

Год начала выпуска/модель кузова

1999/GH-ZZT231

1993/E-DC2

1996/E-DC2

Габариты, мм

4335х1735х1305

4380х1695х1335

4380х1695х1320

База, мм

2600

2570

2570

Колея перед/зад, мм

1490/1480

1475/1465

1480/1470

Дорожный просвет, мм

140

150

130

Снаряженная масса, кг

1140

1120

1100

Разгон 0-100км/ч, с

7,3

7

6,2

Объем бензобака, л

55

50

50

Двигатель

Модель

2ZZ-GE

B18C4

B18C5

Рабочий объем, кв. см

1795

1797

1797

Диаметр цилиндра/ ход поршня, мм

82/85

81/87,2

81/87,2

Степень сжатия

11

10,6

11

Мощность/обороты, л.с./об. мин

190/7600

170/7200

200/8000

Крутящий момент/обороты, кг*м/об. мин

18,4/6800

17,8/6000

18,5/7500

Трансмиссия

Тип КПП/ число передач

МКП/6

МКП/5

МКП/5

Главная передача, передаточное число /блокировка

4,529/нет

4,357/нет

4,4/есть

Шины

205/50R16

195/55R15

195/55R15

"Автомаркет+Спорт" №22  04.06.04

38a.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

           

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

           

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

           
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

Сравнительный тест Toyota Celica, Mitsubishi Eclipse, Opel Calibra и Honda Prelude

Вам нравятся яркие спортивные машины и вы приверженец активной езды? Тогда эта статья для вас. Читайте и сравнивайте достоинства четырех популярных у нас в стране псевдоспорткаров.

Для начала договоримся о термине «псевдоспорткар». В отличие от дорогих и «породистых» спорткаров типа Ferrari, Lamborghini, Maserati и т. п., это машины, созданные производителями массовых моделей на базе или же с использованием узлов и агрегатов рядовых моделей, но с ярким и выразительным кузовом. Таким образом получается автомобиль, доступный для тех, кто хочет получить относительно недорогую (понятное дело, несколько дороже «прародителя»), но при этом оригинальную и быструю машину.

В нашем обзоре представлены «японцы» Toyota Celica, Mitsubishi Eclipse, Honda Prelude и «немец» Opel Calibra. Больше всего денег придется выложить за Prelude. В первую очередь это обусловлено тем, что данный автомобиль «моложе» остальных. Но если сравнить авто одного возраста, Prelude все равно останется самым дорогим. За ним в ценовом рейтинге следует Toyota Celica, а Eclipse и Calibra стоят приблизительно одинаково.

Проще всего найти «немца» – он наиболее популярен, а вот для покупки одного из остальных участников обзора придется приложить большие усилия – на рынке и в объявлениях о продаже машин они встречаются реже.

Спортивная «родословная» негативно сказывается на состоянии «здоровья» этих автомобилей. Прежде всего, риск попасть в дорожное происшествие у них выше, чем у рядовых моделей. Да и многие узлы и агрегаты псевдоспорткаров из-за активной эксплуатации подвержены повышенному износу, поэтому перед покупкой нужно провести тщательную диагностику. Не лишним будет знать характерные слабые места каждого автомобиля, чтобы обратить на них особо пристальное внимание.

Toyota Celica

Кузов Toyota Celica довольно жесткий. Двери не имеют традиционных оконных рамок. У «японки» тот же недостаток, что и у многих конкурентов, – большая погрузочная высота багажника. Коррозионная устойчивость Toyota Celica не вызывает замечаний, хотя из-за окисления электроразъемов иногда отказывают сервоприводы передних фар.

При боковых маневрах обзорность ограничена передними стойками, а из-за специфической формы кузова не видны передние и задние габариты машины.

К 200 – 250 тыс. км моторы Toyota Celica иногда начинают «подъедать» масло. Кроме того, со временем оно может подтекать из-под прокладки крышки головки блока цилиндров. Периодичность замены ремня ГРМ – 100 тыс. км. При выполнении этой процедуры нужно заменить направляющие и натяжной ролики, а также проверить состояние «помпы» и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. При активном стиле езды в 5-ступенчатой «механике» выходит из строя синхронизатор второй передачи.

Независимая передняя и задняя подвеска служит довольно долго, хотя в случае износа задних сайлент-блоков готовьтесь раскошелиться – они меняются в сборе с рычагами.

При езде по нашим дорогам выходит из строя втулка рулевого вала, о чем свидетельствует стук при проезде неровностей.

Во время замены колодок специалисты рекомендуют обязательно смазывать направляющие суппортов.

История Toyota Celica

  • 01.89. Представлено пятое поколение Toyota Celica.
  • 03.90. В честь испанского пилота Карлоса Сайнса, завоевавшего на раллийной Celica звание чемпиона мира, начат выпуск эксклюзивных версий Carlos Sainz Limited Edition. (Не начат, а выпущен ограниченный тираж – 5000 шт. Lonewolf)
  • 01.93. Дебютирует шестая генерация Toyota Celica.
  • 01.2000. Представлено седьмое поколение Toyota Celica.

Достоинства Toyota Celica

  • надежность узлов и агрегатов
  • долговечная подвеска
  • приличная коррозионная стойкость

Недостатки Toyota Celica

  • склонность к окислению электроразъемов сервоприводов передних фар
  • малый ресурс синхронизатора второй передачи и втулки рулевого вала

Краткие технические характеристики Toyota Celica

Тип кузова Дверей/мест Габариты, мм Колесная база, мм Масса снаряженная, кг Масса полная, кг Объем багажника, л Объем топливного бака, л Тип привода КПП Тормоза передние/задние Подвеска передняя/задняя Шины Двигатели
Лифтбэк/купе
3/4
4420х1690х1305
2520
1135
1525
300 — ?
60
передний или полный
5ст.механика/4-ст.автомат
дисковые/барабанные или дисковые/дисковые
независимая/независимая
185/65 R14, 205/60 R15
1,6 л 16V (105 л. с.) , 2,0 л 16V (156 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (225 л. с.), 2,2 л 16V (136 л. с.)

Mitsubishi Eclipse

У Mitsubishi Eclipse есть американская «родня» – Eagle Talon и Plymouth Laser. Все эти машины выпускались в США на совместном американско-японском предприятии, незначительно отличались обвесом и, естественно, фирменными эмблемами.

Повышение жесткости кузова обернулось тем, что погрузочная высота багажника получилась большой. К коррозионной стойкости нет замечаний – ржавые Eclipse встречаются довольно редко. После езды по «соленым» зимним дорогам, как и у Celica, часто заедают сервоприводы подъемников передних фар и окисляются электроразъемы подключения передних стеклоочистителей. Недолговечны «жабка» задних стоп-сигналов и амортизаторы крышки багажника.

Моторесурс агрегатов Eclipse составляет 250 – 300 тыс. км. Хотя часто моторы «умирали» раньше по причине обрыва ремня ГРМ и «встречи» клапанов с поршнями. При замене ремня каждые 80 тыс. км необходимо также установить новый натяжной и обводной ролики и ремень привода балансировочного вала. Характерная «болезнь» моторов Eclipse – выход из строя регулятора холостого хода. Нередко пробивается изоляция высоковольтных проводов и пропускает масло прокладка клапанной крышки.

При активной езде в 5-ступенчатой «механике» быстро изнашиваются синхронизаторы первой передачи.

Почти все детали подвески служат долго. Через каждые 50 – 60 тыс. км придется менять лишь втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передней подвески заменяют вместе с рычагами, а задние подшипники – вместе со ступицами.

Реечное рулевое управление надежное, а вот с тормозами бывают проблемы – со временем ржавеют направляющие задних суппортов и механизм привода «ручника».

История Mitsubishi Eclipse

  • 01.89. Начало выпуска Mitsubishi Eclipse.
  • 07.92. Установка ABS на все версии. В «американских» модификациях отказались от открывающихся фар.
  • 09.93. На полноприводных версиях начали устанавливать более мощные передние тормозные механизмы.
  • 01.95. Дебютирует второе поколение Mitsubishi Eclipse (2G).

Достоинства Mitsubishi Eclipse

  • крепкий кузов
  • хорошая коррозионная стойкость
  • долговечная подвеска

Недостатки Mitsubishi Eclipse

  • ненадежный сервопривод передних фар
  • износ синхронизаторов первой передачи
  • коррозия задних тормозных механизмов

Краткие технические характеристики Mitsubishi Eclipse

Тип кузова Дверей/мест Габариты, мм Колесная база, мм Масса снаряженная, кг Масса полная, кг Объем багажника, л Объем топливного бака, л Тип привода КПП Тормоза передние/задние Подвеска передняя/задняя Шины Двигатели
лифтбэк
3/4
4340х1690х1300
2470
1215
1635
290 — 730
60
передний или полный
5ст.механика/4-ст.автомат
дисковые/дисковые
независимая/независимая
195/70 R14, 195/60 R15, 205/55 R16
1,8 л (92 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (195 л. с.)

Opel Calibra

Особенность Calibra – отсутствие привычных дверных рамок. Для этого пришлось усилить кузов автомобиля, из-за чего увеличилась погрузочная высота багажника. «Немка» имеет низкий иммунитет к «рыжей» болезни. Слабые места – арки крыльев, особенно задних, пороги, нижние канты дверей и опорные чашки задних пружин.

Есть недостатки и у салона. Так, от перепадов температур трескается декоративная пластиковая панель, установленная между лобовым стеклом и торпедо, отламывается крепеж задней части обшивки потолка, коробится карта третьей двери и нередко ломается задняя полка.

При своевременном обслуживании моторесурс силовых агрегатов Calibra составляет 250 – 300 тыс. км. При плановой (каждые 60 тыс. км) замене ремня ГРМ вместе с натяжным роликом желательно заменить и водяной насос, который связан с ремнем и служит 60 – 80 тыс. км. Мотор семейства ECOTEC объемом 2,0 л (136 л. с.) характеризуется недостаточной тягой на низких оборотах. В нем может прогореть прокладка выпускного коллектора или же треснуть сам коллектор.

В механических КПП со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может дать течь сальник кулисы. 5-ступенчатая «механика» характеризуется несколько затрудненным переключением ступеней.

Слабые места подвески – вертикальный сайлент-блок переднего рычага («выхаживает» около 60 тыс. км) и стойка переднего стабилизатора – при попадании в глубокую яму она может оборваться. Остальные детали служат долго.

Тормозная система замечаний не вызывает, а вот в реечном рулевом управлении со временем могут дать течь сальники рейки или насос гидроусилителя. К счастью, все эти узлы ремонтопригодны.

История Opel Calibra

  • 03.90. Представлены передне- и полноприводные модификации Calibra, оснащенные бензиновым двигателем 2,0 л (115 л. с.).
  • 11.90. Новый, более мощный 16-клапанный мотор – 2,0 л (150 л. с.).
  • 06.92. Гамму силовых агрегатов дополнил турбированный бензиновый 16-клапанный двигатель объемом 2,0 л (204 л. с.).
  • 09.93. На все модификации устанавливается подушка безопасности для водителя.
  • 08.94. Незначительная модернизация модели.
  • 09.94. Появился 6-цилиндровый мотор объемом 2,5 л (170 л. с.) и новый 4-цилиндровый агрегат семейства ECOTEC – 2.0 16V (136 л. с.). В базе – две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
  • 07.97. Производство модели Opel Calibra прекращено.

Достоинства Opel Calibra

  • приемлемая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания
  • просторный салон
  • вместительный багажник

Недостатки Opel Calibra

  • некачественная отделка салона
  • низкая устойчивость к коррозии
  • недолговечность рулевой рейки, деталей гидроусилителя и втулки кулисы переключения передач

Краткие технические характеристики Opel Calibra

Тип кузова Дверей/мест Габариты, мм Колесная база, мм Масса снаряженная, кг Масса полная, кг Объем багажника, л Объем топливного бака, л Тип привода КПП Тормоза передние/задние Подвеска передняя/задняя Шины Двигатели
лифтбэк
3/4
4492х1676х1320
2600
1170
1590
300 — 980
65
передний или полный
5ст.механика/4-ст.автомат
дисковые/дисковые
независимая/независимая
195/60 R14, 205/65 R15
2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л ECOTEC 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (204 л. с.), 2,5 л Turbo (170 л. с.)

Honda Prelude

Кузова всех Prelude оцинкованы. Салон порадует множеством карманов, ниш и «бардачков». Обзорность и шумоизоляция хорошие.

Все силовые агрегаты Prelude нормально переносят спортивную манеру езды и при этом способны «выходить» более 500 тыс. км (естественно, при своевременном обслуживании и применении качественных фильтров и масла). Через каждые 20 тыс. км в моторах необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. А при замене ремня ГРМ (через каждые 100 тыс. км) необходимо также установить новый ремень привода балансировочных валов.

Машины оборудованы 5-ступенчатой механической КПП и 4- ступенчатой автоматической. «Механика» надежна, а вот «автомат» беспроблемно работает только с моторами объемом 2,0 и 2,3 л. От покупки 2,2-литровой версии, оснащенной автоматической КПП, лучше отказаться – с этим мощным двигателем «автомат», как правило, долго не служит. Со временем в гидроприводе сцепления могут дать течь манжеты рабочего и главного цилиндров.

Подвеска Prelude зарекомендовала себя достаточно надежной, хотя обслуживание «многорычажки» стоит дорого. Ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей. Шаровые опоры передних и задних верхних рычагов также предлагаются только в сборе с рычагами.

Реечное рулевое управление Prelude самое совершенное по сравнению с аналогичными узлами других участников обзора. Оно оснащено г/у, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. На автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км изнашивается реечный механизм, хотя с этим дефектом можно еще долго и безопасно ездить.

История Honda Prelude

  • 09.91. Очередная генерация модели. Представлены полноуправляемые версии 4WS.
  • 10.96. Дебютирует четвертое поколение Honda Prelude.

Достоинства Honda Prelude

  • оцинкованный кузов
  • хорошая управляемость
  • надежные и долговечные силовые агрегаты

Недостатки Honda Prelude

  • высокая стоимость авто и его обслуживания
  • небольшие салон и багажник
  • недолговечность гидропривода сцепления и реечного рулевого механизма

Краткие технические характеристики Honda Prelude

Тип кузова Дверей/мест Габариты, мм Колесная база, мм Масса снаряженная, кг Масса полная, кг Объем багажника, л Объем топливного бака, л Тип привода КПП Тормоза передние/задние Подвеска передняя/задняя Шины Двигатели
купе
2/4
4440х1665х1290
2550
1220
1720
278
60
передний
5ст.механика/4-ст.автомат
дисковые/дисковые
независимая/независимая
195/65R15, 205/55R15
2,0 л 16V (133 л. с.), 2,2 л 16V (185 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.)

Быстрый «конь» борозды не испортит?

Для начала хотим развеять заблуждение многих автолюбителей, что все участники нашего обзора – спортивные купе. На самом деле полное право называться купе имеет лишь Prelude, а остальные – чистокровные лифтбэки, у которых крышка багажника вместе с задним стеклом представляет единое целое. Впрочем, американские версии Toyota Celica выпускались еще и с кузовом купе и кабриолет. Однако они встречаются у нас очень редко.

Как и подобает спорткарам, все машины оснащены только бензиновыми моторами. Чтобы выяснить, какой автомобиль самый быстрый, мы сравнили динамические показатели атмосферных 2,0-литровых 16-клапанных версий. Ведь приобрести наиболее мощные модификации этих машин в нашей стране практически невозможно – они стоят намного дороже остальных и выпускались меньшим тиражом.

На первое место вышла Toyota Celica. У нее наилучшее соотношение мощность/снаряженная масса – 1 л. с. тянет 7,7 кг веса машины, а разгон до 100 км/ч занимает всего 8,1 с! Такими показателями этот автомобиль отчасти обязан компании Yamaha, которая создала головку блока цилиндров с «продвинутыми» спортивными настройками.

Второе место занял Opel Calibra, а последнее разделили между собой Honda Prelude и Mitsubishi Eclipse. Они набирают «сотню» всего за 9,2 с. Соотношение мощность/снаряженная масса у этих машин cоставляет соответственно 9,2 против 8,4. Вместе с тем, покупателям этих псевдоспорткаров могут попадаться другие, менее динамичные версии, и в зависимости от мощности мотора расстановка наших участников на «пьедестале» несколько изменится.

Наилучшей устойчивостью и управляемостью вправе гордиться Prelude – благодаря независимым многорычажным передней и задней подвескам машина великолепно держит дорогу в крутых виражах, а безопасности движения на высоких скоростях способствует реечное рулевое управление, оснащенное г/у, изменяющим степень усилия в зависимости от скорости. К тому же, на отечественном рынке попадаются даже полноуправляемые версии Prelude. Справедливости ради нужно отметить, что такие же модификации есть и у Celica, однако эти версии с правосторонним расположением руля большая редкость – они предназначались только для внутреннего рынка.

Теперь постараемся взвесить потребительские качества авто. Победитель в этой номинации – Calibra. Судите сами: цена этого псевдоспорткара наиболее доступная, а благодаря самой большой колесной базе (2600 мм) у него удобный и просторный салон, в котором легко поместятся пять человек. А вот все остальные машины имеют посадочную формулу 2+2. Багажное отделение у Calibra одно из самых больших – его объем составляет 300 л (такой же показатель у Celica). Немаловажно и то, что запчасти и обслуживание «немки» обходятся дешевле всего.

Toyota Celica и Eclipse можно назвать твердыми «середнячками», а дороже всех – Prelude. Стоимость автомобиля и его обслуживания выше, чем у конкурентов. При этом Prelude непрактичен – его салон наименее просторный (кузов самый низкий – 1290 мм и самый узкий – 1665 мм), а багажник самый маленький – 278 л.

Сравнительные характеристики 2,0-литровых атмосферных версий рассматриваемых моделей

Модель Toyota Celica Opel Calibra Mitsubishi Eclipse Honda Prelude Снаряженная масса, кг Объем двигателя, л Количество цилиндров/клапанов Мощность, л.с. Разгон до 100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч
1210 1170 1215 1220
2,0 2,0 2,0 2,0
4/4 4/4 4/4 4/4
156 150 145 133
8,1 8,5 9,2 9,2
210 223 220 201

Источник: Журнал «Автоцентр»

www.toyota-club.by

Toyota Celica или honda integra

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Toyota Celica или honda integra", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

blkchrm77

the celica misshifted..

21.11.2015 - 07:18 anjelina22

dude you start vtec with 3. 000rpm

05.11.2015 - 09:31 dufunk10

GTS TSport celica's can come with 180 or 191 bhp in some modules, GS-R wouldnt stand a chance must of been GT's u were racing, TSports can give type r's a good race especally the corollo compressor which can blow off tyre r integra's

11.10.2015 - 09:06 D. M.

I have a GSR and have beaten a GTS before. By no means did I smoke it, but it was definitely a win. We both had the same basic bolt-on mods, and I had studded snow tires on... And the guy was not a crappy driver, please do not try to use that excuse. Either way, those Celicas are still fast. And dude, that is NOT why Honda came out with the K20. That is ridiculous of you to say.

05.10.2015 - 04:50 htbadger

i have a celica t sportgts-us im 100 sure a teg type r would win.... especially a dc-5 .... not looking forward to either coming next to me at the lights..... even though im alot faster than most on the shifts... i dont think the 2zz can pull it off

03.10.2015 - 08:28 xiongshawn

In this video, the cars are nice... the driver's not so good. didn't put on a good show or a good race with each other... one messing up after the other. be consistent drivers

30.09.2015 - 17:19 IonicDaZe

LOL Celica is trashhhh, all looks no balls Speed it says Type-R but even if it was a GS-R how do you know he didnt swap for a k20? you clearly have no clue the kind of work that can be done to an integra. NISSAN 200SX SE-R ALL NIGHT BABY

02.09.2015 - 00:03 kojlubpusse

no way a type R can catch up with a celica. type R needa be heavely modd to even hang.

19.08.2015 - 14:04 PojQaib

i know you all just blabbing about your favor car, not everyone make a perfect shift everytime, i own a gts and brother own a gsr, no the gsr dont have super power over the gts, its a driver game, i race my friend type r a few time and its hard to keep up with his type r. in this video the road seem shitty, they have to slow down for traffic, and they seem like inexperince drive the guy in the type r stall his car lmfao

16.08.2015 - 18:40 Imreadingthisaloud

ok so DC2 i could keep up with in my EP82, running 160BHPTonne. that was up to 120mph. The aero of the EP82 was AWFUL. The ZZT231 i have yet to race my mates DC2, but its got power to weight of 170tonne and has far less drag. only difference is the EP82 was on light weight ROTAs with toyo Proxes T1-R. The ZZT231 has TOM's wheels with Pirrelli P-ZEROs on..... bets anyone? :P ive been i reckon ive got a car length before 90mph

29.07.2015 - 10:51 Fabio Celica Tanzi Carp Angler

chrisintegra is not really

09.07.2015 - 04:50

avtonanonomer.ru

фото цена комплектаций, технические характеристики

Спортивное купе Тойота Селика 2017 года является одним из немногих автомобилей, который имеет многолетнюю историю. Селика изменялась большое количество раз. В результате получилась очень стильная, харизматичная, элегантная машина. Последнее седьмое поколение Тойоты излучает задор, спортивный дух и динамичность. Оно представлено в единственном варианте кузова – трехдверный хэтчбек. Машина имеет приземистый силуэт, который буквально напичкан острыми элементами.

Содержание

  1. Удобства внутри машины
  2. Технические характеристики японца
  3. Конкуренты наступают на пятки
  4. Достоинства и недостатки

На фото новой Тойота Селики 2017 года хорошо видно, что радиаторная решетка искусно интегрирована в передний бампер и дополнительный воздухозаборник. Красиво смотрятся «заваленные» передние стойки и покатое лобовое стекло. Он плавно перетекает в короткую крышу и такое же пологое заднее стекло.

Заднюю дверь увенчал большой спойлер, который является активным антикрылом. В экстерьере автомобиля каждая деталь и элемент несут не только эстетическую функцию, но и практическую. Ребра по бокам кузова, а также форма омывателя форсунок дополнительно усиливают аэродинамические функции машины.

Смотреть все фотографии Toyota Celica 2017 2018 модельного года

Галерея

Сзади автомобиль выглядит не менее импозантно. Точеные формы, аккуратный задний бампер и большие узкие фонари смотрятся потрясающе, гармонично подчеркивая спортивный дух автомобиля. Большое заднее стекло обеспечивает прекрасную обзорность.

Удобства внутри машины

Естественно, посадка у такого купе очень низкая. Я считаю, что для наших дорог ее будет недостаточно. Однако в плане комфорта и удобства для пассажиров и водителя все в порядке. Удобством отличается посадка в автомобиль, которой способствую широкие двери. На заднем сидении будет немного тесновато.

Рулевая колонка имеет массу регулировок. Огромная площадь остекления, а также специальная конструкция кузова способствуют хорошей обзорности. Исключение составляет салонное зеркало заднего вида, которое как по мне является абсолютно неинформативным. Центральная консоль выполнена стильно. На ней можно видеть спортивные дефлекторы, а также большое количество кнопок, а также клавиш опций управления.

Особенно мне понравились передние спортивные сидения в виде ковша. Они оснащены отличной боковой поддержкой, а также удобной ортопедической спинкой. Таким же удобным является маленький, аккуратный спортивный руль. Спортивный дух в салоне дополняют короткий рычаг переключения передач, а также информационная приборная панель.

Разочарованием стал дешевый пластик, который на фоне довольно качественных отделочных материалов смотрится убого. Подкачала также шумоизоляция, которая могла бы быть лучше. Порадовало оснащение Тойоты:

  • полный электропакет;
  • система климат-контроля;
  • шесть подушек безопасности;
  • система навигации, АБС, курсовой устойчивости;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль;
  • регулировка рулевой колонки по вылету, углу наклона;
  • подогрев передних сидений.

Технические характеристики японца

Теперь хочу остановиться на технических характеристиках Тойота Селика 2017 года. Автомобиль комплектовался двумя вариантами моторов, которые демонстрируют отличные показатели.

Двигатель Мощность Расход Разгон Макс. скорость
1,8 143 6,2-10,3 8,7 205
2,0 182 7,5-11,6 6,5 205

Одновременно с двигателями работает пятиступенчатая механическая или четырехдиапазонная автоматическая КПП, как у Тойота Марк Х 2017. Как вы можете заметить, старший двигатель не отличается особой прожорливостью, хотя демонстрирует прекрасную динамику разгона.

На территории России продаются две комплектации Тойота Селика 2017 года по цене приблизительно от 400 000 до 750 000 руб. Естественно ценовой диапазон колеблется в зависимости от технического состояния машины и ее года выпуска. К сожалению, с конца 2006 года этот автомобиль больше не выпускается.

Конкуренты наступают на пятки

В качестве основных конкурентов Тойота Селика 2018 года я выбрал Hyundai Coupe и Mitsubishi Eclipse. Хюндай весьма практичный и динамичный автомобиль. Он обладает не менее притягательной внешностью, просторным салоном, а также практичностью. Главным достоинством этой марки является ее недорогое и доступное многим автолюбителям обслуживание. Помимо этого автомобиль имеет удобные сидения, которые оснащены высокими боковыми поддержками.

Также Купе отличается достойным оснащением, хорошей динамикой разгона, маневренностью. Из недостатков я могу выделить низкий уровень шумоизоляции, достаточно жёсткую подвеску, плохой прогрев салона зимой, слабое лакокрасочное покрытие.

О Mitsubishi Eclipse могу сказать, что автомобиль совершенно не выглядит на свои деньги. Он выглядит намного дороже. Особенно хороша машина сбоку и сзади. Внутри можно видеть достаточно жесткий пластик, качественные материалы, которые, к сожалению, не спасает от шума и посторонних звуков. Зато багажник у автомобиля самый большой в своем классе – 480 литров. Также большим недостатком Митсубиси является проблема с оригинальными запчастями.

Автомобиль Двигатель Расход Разгон Цена, руб.
Hyundai Coupe 2,0/136 6,6-11,4 9,2 От 1 550 000
Mitsubishi Eclipse 2,0/144 7,0-14,0 8,7 От 750 000

Достоинства и недостатки

По мнению большинства владельцев Селики, это отличный и выносливый автомобиль. Для поездок на дачу или за город он, конечно, не подойдет, а вот проехаться с ветерком по ровной асфальтированной дороге, это всегда пожалуйста. Из достоинств, по отзывам владельцев Тойота Селика 2017 года, можно выделить следующие.

  1. Красивый, роскошный дизайн.
  2. Отличные динамические показатели, управляемость.
  3. Комфортабельный салон.
  4. Достойное оснащение.
  5. Экономичный расход топлива.

К недостаткам относятся:

  • плохая шумоизоляция;
  • жёсткая подвеска;
  • низкий клиренс 140 мм.

Вернуться вверхКак видите, автомобиль достаточно интересный, необычный. Я бы его охарактеризовал, как отличную игрушку для тех, кто любит скорость. Более подробно о Тойоте Селика 2018 года вы можете узнать из видео тест-драйва.

Также обратите внимание на Toyota Auris 2017 года.

Список конкурентов:

Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Skoda Octavia, Renault Fluence, Peugeot 408, Opel Astra Sedan, Nissan Sentra, Mitsubishi Lancer X, Mazda 3 Sedan, KIA Cerato, Hyundai Elantra, Honda Civic 4D, Ford Focus Sedan, Citroen C4 Sedan, Chevrolet Cruze.

daciaclubmd.ru


Смотрите также