Honda civic 8


Все модификации Honda Civic VIII

В детстве я любил листать журналы вроде «Наука и жизнь» и «Техника молодежи». Именно листать – большинство статей казалось мне недоступной заумью, зато там довольно часто мелькали рисунки автомобилей будущего – фантазии студентов и младших научных сотрудников.

В детстве я любил листать журналы вроде «Наука и жизнь» и «Техника молодежи». Именно листать – большинство статей казалось мне недоступной заумью, зато там довольно часто мелькали рисунки автомобилей будущего – фантазии студентов и младших научных сотрудников.

Эти автомобили имели завораживающий вид: рубленые или каплеобразные формы, двери-крылья, прозрачные колпаки, огромные колеса и совсем маленькие колесики… С журнальных страниц они глядели очень уверенно, казалось, пройдет совсем немного времени, и эта неземная техника заполонит улицы, припаркуется под жилыми домами. Но годы шли – пять, десять, двадцать лет, а по дорогам продолжали ездить все те же седаны, хэтчбэки, универсалы. Что-то в их облике менялось, но все же он оставался страшно далек от тех запавших мне в душу изображений, которые создавались без оглядки на рыночную конъюнктуру и конкурентов.

Между тем мы соскучились по яркому неординарному дизайну, по эмоциональным автомобилям. Конечно, внешность суперкаров и концептов – замечательная. Но много ли подобных решений вы встречали в гольф-классе? Первой очнулась Honda. Японские дизайнеры, преодолев поле тяготения стилистической банальности, явили миру Civic восьмого поколения.

Вы видели «европейский» пятидверный Civic только на фотографиях? Вы ничего не видели! А я рассмотрел все в деталях – маленький, почти однообъемный силуэт, две горизонтальные люстры светотехники (спереди, там, где обычно фальшрадиаторная решетка, – батарея зеркальных отражателей), «потайные» задние двери, повсюду острые углы и треугольники… Я постучал пальцами по борту – звучит, как металл, но на самом деле это материал будущего – спрессованные эмоции.

Интерьер седана интересный, но у хэтчбэка еще интереснее. И богаче. В отделке применен более дорогой мягкий пластик, появились новые «примочки». Вот, например, большой тахометр в центре – он теперь выполнен в виде выступа на плоскости с второстепенными термометром и топливомером, а в центре циферблата – опять же объемно выступающий графический дисплей бортового компьютера. Выглядит роскошно. Уже упомянутые второстепенные приборы стали аналоговыми, а их место в верхнем «цифровом секторе» рядом со спидометром заняли два индикатора – один сигнализирует красными лампочками о приближении оборотов мотора к максимально допустимому значению, другой – зелеными – о выходе на самый экономичный режим работы. Соседи-антиподы.

Здесь, в отличие от седана, есть и столь модная нынче кнопка запуска мотора. Она расположена, как на гоночных автомобилях, под левой рукой у водителя. Однако прежде чем воспользоваться ею, необходимо вставить привычный ключ в привычный замок и повернуть.

Под козырьком по центру передней панели появился большой монохромный дисплей, который делят между собой аудиосистема и климат-контроль. Управление ими тоже организовано не так, как в четырехдверном Civic: ручки и кнопки, отвечающие за микроклимат, находятся во внутреннем (ближнем к водителю) «эргономическом круге», за «музыку» – во внешнем. Можно подумать, что вся эта «футурама» малофункциональна, но это совершенно не так, наоборот, пользоваться всем удобно и приятно, досаждают только многочисленные блики на дисплеях в солнечную погоду. Еще насторожили свежие царапинки на прозрачном пластике приборной панели. Ухаживать за этим покрытием надо очень бережно.

Возможно, самое удивительное в Сivic то, что он практичен. До нашей встречи меня смущали узенькие задние двери со скошенными рамками и глубоко законспирированными ручками. Оказывается, при посадке на заднее сиденье они не создают совершенно никаких проблем. Даже стекла опускаются полностью!

Ощущения на заднем диване необычные: окошко маленькое, подоконная линия высокая, сбоку от головы – стойка кузова, но сидеть просторно (новый Civic шире предыдущего на 65 мм), и только высоким людям будет не хватать запаса пространства над головой (Civic потерял в высоте 35 мм). А вот еще сюрприз – при складывании сиденья подушка опускается до пола, а спинка ее накрывает. В обычном положении под диваном свободное место! Правильно – бензобака же там нет, он под передними креслами. Нет и запаски под полом багажника – вместо нее огромный дополнительный отсек и баллончик с герметиком. Конструкторы, ответственные за компоновку, отвоевали для багажа 415 л полезного объема!

Но отвоевали они его… у многорычажной независимой подвески, которой оснащался Civic предыдущего поколения. А нынешний сгусток хай-тека имеет сзади эластичную балку, то есть полунезависимую подвеску. И такая машина претендует на звание driver’s car?

Признаюсь, даже если бы Civic ехал как телега с больной ослицей в упряжи, я бы смог простить ему это. Только за то, что он есть. Но он едет отменно. Civic-хэтч несомненно – один из самых драйверских автомобилей в классе.

Двигатель такой же, как на седане, – 1,8-литровый 140-сильный. Снизу и до 4000 об/мин у него ровная тяга, а после (когда i-VTEC меняет момент и степень открытия клапанов) ощущается подхват – до 7000 об/мин. Подхват сопровождается сменой тональности звука выхлопа, который у Civic грозно разведен по двум треугольным патрубкам. При всей боевитости мотора радует невысокий расход топлива – в городском режиме он редко превышал 10,5 литров на «сотню». А вот звукоизоляцию моторного отсека можно было выполнить чуть основательнее – при движении по трассе на высокой скорости звук двигателя давит на слух.

Благодаря 6-ступенчатой механической коробке, хэтчбэк более динамичен, чем седан, – в разгоне до «сотни» отыгрывает у него целых 2 секунды! Максимальная скорость у хэтча больше на 7 км/ч.

У автомобиля немаленький диаметр разворота – 11,7 м (Audi Q7, например, разворачивается на 12 м). Есть проблемы с обзорностью – разглядеть, кто движется сзади, мешает спойлер, который «нарос» на заднем стекле в самом неудачном месте. К тому же он лишил стекло «дворника». Но с этими недостатками можно мириться – достоинств все равно больше.

Приятно, к примеру, работать рычагом коробки передач. Избирательный механизм настроен отлично – рычаг легко и четко перекидывается из одной невидимой лузы в другую. Однако чтобы переключаться без рывков, нужно аккуратно обращаться со сцеплением, оно срабатывает резко.

Civic-седан порадовал остротой характера – «короткий» руль, чувствительный «газ», жесткая подвеска. Хэтчбэк же еще более остр – как бритва. Руль от упора до упора делает меньше двух с четвертью оборотов. Это означает, что уже на скорости выше 120 км/ч, чтобы совершить маневр, достаточно приложить лишь легкое усилие к ободу. Когда же стрелка спидометра поднимается к отметке 180, автомобиль превращается в напряженный нерв. Кому-то такое поведение покажется слишком резким, требующим чересчур высокой концентрации. Действительно, когда долго едешь на большой скорости, это несколько утомляет. Но в обычных режимах резкость и отзывчивость способны значительно скрасить рутину поездки, превратив ее в удовольствие.

Опасения по поводу деградации подвески не оправдались, она настроена с явным акцентом на агрессивную езду. Но не без ущерба для комфорта – к любым неровностям Civic относится довольно внимательно, жестко реагируя на мелкие и крупные ямки. С другой стороны, наивно ожидать, что автомобиль на резине размерностью 235/40R18 будет ехать, не замечая колдобин. Конечно, ему больше по душе гладкий асфальт полигона. Прохватить на Civic через связку поворотов – одно удовольствие, он проходит их без запаздываний и с минимальными кренами. Когда сцепные свойства шин исчерпаны, деликатно одернет стабилизационная система, а без ее помощи Civic плавно соскользнет наружу и так же плавно обретет стабильность после корректирующих действий. Совершать их просто, скоростному рулению электроусилитель не сопротивляется, «легенда» для него прописана скрупулезно – посредине четкий «ноль», вправо-влево – приятное нарастание усилия в зависимости от скорости. Один из лучших примеров настройки. ABS, наоборот, работает довольно топорно, с крупной вибрацией на педали, но в большинстве случаев можно обойтись без ее вмешательства.

Я, быть может, слишком щедр на комплименты и рискую быть заподозренным в необъективности, но скрывать свою симпатию не собираюсь – Civic понравился. Очень. Пожалуй, сегодня – это самый яркий автомобиль в своем классе, а, может, и не только в своем.

Как водится, за возможность выделиться надо платить – пятидверный Civic в России стоит от $24 900, что в среднем на $5 000 дороже седана. Напомню, однако, что Дэннис Тито как-то выложил $20 млн за полет в космос. Так вот, он переплатил $19 975 100.

Автомобиль был предоставлен представительством Honda

Благодарим администрацию ТЦ «Три D» за помощь в организации фотосъемки

Цены и комплектация Honda Civic

Пятидверные хэтчбэки Civic предлагаются с одним двигателем – 1,8 л, но с двумя вариантами трансмиссии – ручной или роботизированной 6-ступенчатой «механикой» (с подрулевыми переключателями). В первом случае стоимость автомобиля составит $24 900, во втором – $25 900. Civic с «роботом» может быть со стеклянной крышей, что поднимет стоимость еще на $1400.

В списке стандартного оснащения у всех хэтчбэков стабилизационная система, ABS+EBD, 6 подушек безопасности, легкосплавные колеса с резиной 225/45R17, электроусилитель руля, центральный замок и сигнализация, климат-контроль, электрозеркала, противотуманные фары, CD-ресивер с поддержкой mp3 и управлением на руле, сиденья с механическими регулировками и тканевой обивкой. Опционально предлагается упомянутая стеклянная крыша, 18-дюймовые колеса, декоративный обвес.

www.avtodex.ru

Honda Civic 8 - разновидности и модификации в мире

Признаться, к написанию этой статьи я подходил весьма неохотно. Уж очень утомительное занятие сбор информации. Особенно, когда на улице нормализовалась хорошая погода, а полный бак 95-го в машине подстрекает на отжиг. И все-таки, у меня получилось. Получилось перебороть природную лень и тягу к вышеперечисленным соблазнам. Что вышло из этого читаем дальше.

Существуют два основных направления в развитии Honda Civic 8 - Северная Америка, где присутствуют 2-дверное купе и американский 4-дверный седан, и остальной мир (включая рынки Японии, Европы, Азии и Океании), где официально представлены 4-дверные седаны и нашумевшие футуристичным дизайном 3-х и 5-дверные хэтчбеки.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Honda особо не церемонится с названиями и предлагает каждому региону «шильдик», который наиболее полно отражает представления местного покупателя, с учетом менталитета, местного языка, национальных особенностей, ассоциаций и массы других нюансов. Нюансов много, но нам от этого легче не становится. А ведь, аббревиатура после названия модели нам о многом может рассказать.

Названия комплектаций могут различаться даже в рамках региона, хотя автомобили являются абсолютной копией друг друга. Поэтому есть смысл классифицировать разновидности Honda Civic не по названию комплектации, а по их техническим особенностям. Сегодня, начнем обзор с «европейцев».

Европа

хэтчбек 5D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение0-100 км, сек 1.4 i-DSI S, SE FK1 L13A7 82 @ 5700 119 @ 2800 14.6mt16.1i-shift 1.8 i-VTEC SE, Sport, ES, EX FK2 R18A2 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9mt10.4i-shift 2.2 i-CTDi SE, Sport, ES, EX FK2 N22A2 140 @ 4000 340 @ 2000 8,6mt

Нажмите, чтобы раскрыть...

хэтчбек 3D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение0-100 км, сек 1.4 i-DSI Type S FN1 L13A7 82 @ 5700 119 @ 2800 14.6mt 1.8 i-VTEC Type S, Type S GT FN1 R18A2 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9mt 2.2 i-CTDi Type S, Type S GT FN1 N22A2 140 @ 4000 340 @ 2000 8,6mt 2.0 DOHC i-VTEC Type R, Type R GT (Plus) FN2 K20Z4 201 @ 7800 193 @ 5600 6,7mt

Нажмите, чтобы раскрыть...

cедан 4D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение0-100 км, сек 1.4 Hybrid i-DSI + IMA ES, EX FD3 LDA+MF5 113 (95) @ 6000 225 (123) @ 4600 12,1cvt 1.3 Hybrid i-DSI + IMA Comfort, Elegance FD3 LDA+MF5 113 (95) @ 6000 225 (123) @ 4600 12,1cvt 1.8 i-VTEC Comfort, Sport, Elegance, Executive FD1 R18A2 140 @ 6300 174 @ 4300 8,9mt10,6i-shift

Нажмите, чтобы раскрыть...

На основе представленной таблицы можно выделить пять платформ для европейских Honda Civic – три на базе бензиновых двигателей (1.4, 1.8, 2.0), один гибрид и одна платформа на базе дизельного двигателя i-CTDi объемом 2.2 литра:
  • 1.4 i-DSI / 1.4 i-VTEC
  • 1.3 Hybrid i-DSI + IMA
  • 1.8 SOHC i-VTEC
  • 2.0 DOHC i-VTEC
  • 2.2 i-CTDi
1.4 i-DSI - бюджетный двигатель, которым агрегатировали базовые модификации Honda Civic в кузове хэтчбек. Изюминка мотора - в «умной» системе двойного секвентального зажигания i-DSI, которая позволяет сжигать топливо более эффективно. Однако, после рестайлинга Honda Civic в 2009 году морально устаревший 1.4 i-DSI (ранее мотор устанавливался на Honda Jazz) заменили на более совершенный и превосходящий по мощности 100-сильный 1.4 i-VTEC. Впрочем, Honda Civic ни с тем ни с другим мотором в Россию и страны СНГ не поставлялся.

Самым популярным двигателем для Honda Civic 8-го поколения по праву считается мотор 1.8 i-VTEC, который разрабатывался специально и только для Honda Civic. 16-ти клапанный, с одним распределительным валом и системой газораспределения SOHC i-VTEC двигатель выдает 140 л.с.

Самым дружественным к экологии среди европейских Honda Civic является Civic Hybrid с силовой установкой 1.3 i-DSI + IMA. Honda Civic Hybrid выпускается в кузове 4-дверного седана и оснащен 1,3-литровым двигателем, с обновленной системой газораспределения 3-stage i-VTEC. Электрическая составляющая автомобиля добавляет к бензиновым 95 л.с. еще 20 сил и, помимо этого, значительно увеличивает крутящий момент. Стоит отметить, что в спецификациях британских и японских гибридов фигурирует двигатель объемом в 1,4 литра, хотя номинальный объем в 1339 см3 идентичен 1,3-версиям. Автомобиль потребляет порядка 5 литров топлива в смешанном цикле. В некоторых странах (в центральной Европе, включая Британию, Германию, Францию, Испанию, Италию) гибрид является единственным представителем Honda Civic в кузове седан, а в России и странах СНГ данный автомобиль не продается.

Закрывает европейскую линейку Honda Civic платформа на базе турбированного дизельного двигателя 2.2 i-CTDi, который ранее устанавливался на модели CR-V и Accord. В Россию и страны СНГ дизельную версию Honda Civic, также, не поставляют.

Если в платформах 8-го Honda Civic разобраться достаточно просто, то в сочетании с комплектациями список разновидностей возрастает многократно. И мы это предусмотрели. Поэтому упомянули о типах кузовов, рассмотрели платформы, а сейчас бегло пройдемся по комплектациям - именно сочетание этих трех факторов формируют особенность отдельно взятого Honda Civic. Представьте, что вышеупомянутые платформы вкупе с типом кузова – это тело, а варианты комплектации - это одежда, например, доступная, роскошная, спортивная или повседневная.

Например, в Европе S – это базовая комплектация, которая комплектуется только с двигателем 1.4 i-DSI. Более богатые комплектации SE, Sport, ES, EX доступны для пятидверных хэтчбеков с двигателями 1.8 i-VTEC и 2.2 i-CTDi. Comfort, Sport, Elegance, Executive/EX – разновидности комплектаций для европейских седанов, включая Honda Civic Hybrid.

Особняком стоит Type S. Honda Civic Type S доступен только в трехдверном исполнении. Кроме отсутствия задних дверей отличается от 5-дверных собратьев более жесткой подвеской, увеличенной на 20 мм колеёй задних колес и другими техническими нюансами. Элементы экстерьера позаимствованы у более взрослого Honda Civic Type R, а после рестайлинга Honda Civic в 2009 году от Type R досталась и решетка радиатора. Иными словами, гражданский хэтчбек с элементами Type R.

Сам Type R в особом представлении не нуждается. Стоит лишь упомянуть, что европейский Honda Civic Type R так же как и Type S представлен в трехдверном кузове хэтчбек и обладает теми же особенностями, характеризующими 3-дверный кузов хэтчбека. Само собой, особенностей у версии Type R гораздо больше и самая главная из них – звонкий 200-сильный двухлитровый атмосферник DOHC i-VTEC.

Япония

Многообразие японских версий Honda Civic выглядит довольно скудно в сравнении с «Европой», хотя до 8-го поколения ситуация была обратно пропорциональной.

cедан 4D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение0-100 км, сек 1.4 Hybrid i-DSI + IMA MXB, MX FD3 LDA+MF5 95 @ 6000 123 @ 4600 12,1cvt 1.8 i-VTEC S, GL, B, G FD1 R18A 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9mt 2.0 DOHC i-VTEC GL FD2 K20Z2 155 @ 6000 188 @ 4500 2.0 DOHC i-VTEC Type R FD2 K20A 225 @ 8400 215 @ 6100 6,3mt

Нажмите, чтобы раскрыть...

В Японии Honda Civic представлен только в кузове 4-дверного седана в следующих вариациях:
  • 1.4 Hybrid i-DSI + IMA
  • 1.8 SOHC i-VTEC
  • 2.0 DOHC i-VTEC (155 hp)
  • 2.0 DOHC i-VTEC (225 hp)
1.4 i-DSI + IMA - гибрид, абсолютный аналог европейского Honda Civic Hybrid. Седаны на базе 1,8 литрового двигателя также мало чем отличаются от европейских собратьев. Лишь другие названия комплектаций и расположения руля с правой стороны свидетельствует о принадлежности данных автомобилей к японскому рынку.

Особенность японской линейки Honda Civic в наличии нескольких версий с двухлитровыми моторами DOHC i-VTEC. Первый, абсолютно гражданский вариант двухлитрового исполнения - 2.0 GL со 155 л.с. Несмотря на наличие дополнительного распредвала и большего объема двигателя он не многим превосходит по мощности модификации с 1.8 i-VTEC. Honda Civic 2.0 GL делит одно шасси (FD2) c японским Type R, но в отличие от последнего предназначен исключительно для комфортного передвижения.

Японский же Honda Civic Type R самый «сочный фрукт» в семействе Honda Civic 8-го поколения. Также как и европейский Type R в особом представлении не нуждается. Это самый быстрый Honda Civic на сегодняшний день, если не брать в расчет доработанных версий от Mugen (доработанный FN2 от Mugen, Civic Dominator, Civic Mugen RR).

США

Главное отличие американской линейки Honda Civic - это отсутствие, как и в Японии, хэтчбеков и наличие версий в кузове купе. Ни в Европе, ни в Японии, ни в любом другом регионе 8-ой Honda Civic coupe не обитает. Поэтому, если этот автомобиль единственное что вас интересует, где его искать вы уже знаете.

cедан 4D

На картинке американская версия седана 4D слева

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение0-100 км, сек 1.8 i-VTEC DX, DX-VP, LX,LX-S, EX, EX-L FA1 R18A1 140 @ 6300 174 @ 4300 8,6 mt 2.0 DOHC i-VTEC Si FA5 K20Z3 197 @ 7800 189 @ 6100 7,2 mt 1.8 NGV GX* FA4 R18A4 113 @ 6300 rpm 148 @ 4300 12,6 at 1.3 Hybrid i-DSI Hybrid FA3 LDA2 +MF5 110 @ 6000 rpm 167 @ 4500 13,5 cvt

Нажмите, чтобы раскрыть...

coupe 2D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение0-100 км, сек 1.8 i-VTEC DX, DX-G, LX, EX, EX-L FG1 R18A1 140 @ 6300 174 @ 4300 8.0 mt 2.0 DOHC i-VTEC Si FG2 K20Z3 197 @ 7800 189 @ 6100 6,8

Нажмите, чтобы раскрыть...

Теперь о платформах американских Honda Civic.
  • 1.3 Hybrid i-DSI + IMA
  • 1.8 NGV
  • 1.8 SOHC i-VTEC
  • 2.0 DOHC i-VTEC
Обращает на себя внимание незнакомая аббревиатура «1.8 NGV» не правда ли? Это версия двигателя, предназначенная для автомобиля Honda Civic GX, который работает на чистом природном газе, выбрасывая в атмосферу практически нулевое количество вредных примесей. Honda Civic GX развивает мощность в 113 лошадиных сил и 142 Нм крутящего момента и кроме экологичности может похвастаться завидной экономичностью. Расход топлива составляет порядка 9л на 100 км в городе и 6л на трассе. Учитывая, что природный газ приблизительно на 40% дешевле бензина выгода очевидна. Вопрос в другом - должен ли Honda Civic выполнять роль самого экологичного и экономичного?

В качестве самого горячего на американском рынке выступает Honda Civic Si. В 8-ом поколении Si доступен в двух вариациях – Si sedan и Si coupe, правда последний считается более традиционным вариантом. По мощности американский «красноголовый» сравним с европейским Type R в кузове хэтчбек, по управляемости и конструкционным особенностям ближе к японскому Type R в кузове седан.

В остальном американские Honda Civic, за исключением некоторых экстерьерных особенностей и названий комплектаций, идентичны своим аналогам из Европы и Японии. Тот же гибрид, тот же 1.8-литровый i-VTEC. Что касается комплектаций - самой бюджетной считается версия DX и ее производные DX-VP, DX-G. Далее по возрастающей LX ,LX-S (в Канаде – Sport) EX, EX-L. Все перечисленные комплектации доступны и для седанов и для купе.

* * *

Будьте уверены, мы рассмотрели все варианты исполнения автомобиля Honda Civic. Не сомневаюсь, что вы можете встретить иные названия комплектаций. Например, в Австралии 1.8-литровые седаны выпускаются под названиями VTi, VTI-L, а пятидверные хэтчбеки называются Honda Civic Si. Игра слов и не более того, а это концепцию модели совсем не тревожит.

По материалам procivic.ru

 

civic-russia.ru

Honda Civic VIII — описание модели

Концепт модели  впервые был представлен весной 2005 года на автосалоне в Женеве, а официальная премьера Civic VIII состоялась сентябре того же 2005 года во Франкфурте-на-Майне. В конце того же года модель уже пошла в серию. По уровню дизайна Цивик выгодно отличался от других представленных моделей аналогичного класса. Особой удачей оказалась хорошо проработанный изящный профиль кузова и передняя панель футуристического вида.

Отдельный интерес вызвал тот факт, что компания Хонда впервые в рамках одной модели предлагала совершенно разные, в зависимости от типа кузова, автомобили. Хэтчбек коренным образом отличался от седана и наоборот. Отличия не были внешними – салоны и даже конструкция подвески были разными.

Пресса связала эти различия с тем, что Хонда всегда делила покупателей на четыре основные группы:  японцев, европейцев, американцев и жителей других регионов.

Для европейского рынка Honda создала особенный Civic в кузове 3х и 5-дверный хэтчбек. Агрессивный и запоминающийся дизайн создал Тошиюки Окумото. Впервые модель была показана в виде концепт-кара Honda Fox, который был показан, в том числе, и на ежегодной автомобильной выставке в Москве в 2005-м году.

Технические особенности Honda Civic VIII

Выпустив Honda Civic VIII компания задала новые стандарты в гольф-классе. Прежде всего это клиновидный кузов с широкой колеей и низким центром тяжести.

По сравнению с предшественником у Civic VIII более короткая колесная база в 2635 мм (против 2685). Уменьшена на 37 мм и длинна машины ( до 4248 мм), авто стало ниже на 35 мм и шире на 65 мм. Колеса максимально разнесены по углам кузова, обеспечивая автомобилю максимальную устойчивость при маневрах. Даже в базовой комплектации на Civic VIII устанавливали шестнадцатидюймовые колеса.

При разработке подвески инженеры пошли традиционным путем: впереди обычные стойки МакФерсон, сзади полузависимая Н-образная схема.

Инженеры тщательно проработали внутреннее пространство кузова. Уменьшение габаритов не сказалось на удобстве размещения пассажиров.

Салон выглядит необычно благодаря новой «двухэтажной» панели приборов. Сверху на цифровом спидометре крупно показываются данные о скорости, а в нижней части остальные параметры. Оригинальный трехспицевый руль оснащен клавишами управления, рычаг коробки выглядывает из глубокого «колодца» в продолжении консоли, за ним клавиши управления стеклоподъемниками и прикуриватель. Между передними креслами удобный подлокотник.

Передние сиденья оснащены множеством регулировок и хорошей боковой поддержкой.

Измененная компоновка кузова позволила значительно увеличить емкость багажного отсека (до 0,485 м3 без запаски) благодаря переносу под передние сиденья 50-литрового топливного бака (эта зона кузова признана безопасной при ударе). Увеличению багажника способствовало и применение компактной задней полунезависимой подвески  с торсионной балкой.

Упрощение подвески не повлияло на управляемость автомобиля благодаря более жесткой конструкции кузова и установке более точного электромеханического усилителя  рулевого управления.

В Европу модель поставлялась в трех комплектациях: Comfort,  Executive  и Sport. Модификация Comfort уже в базе оснащена всем необходимым для комфортной и безопасной езды. В комплектации Executive, помимо основного оснащения устанавливаются: ксеноновая оптика с омывателями, автоматический климат-контроль и стеклянная панорамная крыша.

Civic с кузовом седан востребован и за пределами Европы. На другие рынки он поставляется с более традиционным экстерьером.

Седан Civic VIII, в отличие от хэтчбека, стал заметно больше своего предшественника.

На 80 мм увеличилась колесная база; автомобиль стал на 83 мм длиннее и на 35 мм шире. В итоге новый седан Civic теперь лишь немного уступает по габаритам модели Accord класса “D”.  Седан, как и раньше, (в отличие от хэтчбека) комплектуется независимой задней подвеской.

Для рынка США выпускалась особая модификация Civic в кузове двухдверное купе. В базе Civic Coupe оснащается 1.8л мотором, а версия Civic Coupe Si — высокофорсированным двихлитровым двигателем мощностью 200 л.с.  и комплектуется шестиступенчатой МКПП. До 96 км/час автомобиль в такой комплектации разгоняется за 7,3 с.

 

Двигатель и трансмиссия

Разработчики предоставили для восьмого поколения Цивика три типа двигателей: 8-клапанный, DSI с двумя свечами зажигания в каждом цилиндре 1.3л, 83л.с,; новейший 16-клапанный мотор серии i-VTEC   с изменяемыми фазами газораспределения, масляным охлаждением поршней, переменной длины впускного трубопровода и цепным приводом на распредвалы в ГРМ , 1.8л, 140л.с. и 174 Нм. и наконец 140-сильный турбодизель i-CDTi  объемом 2.2л. «Малыш» -DSI 1.3л в этой линейке позаимствован от модели Jazz и конечно же не может удовлетворить чьи либо спортивные амбиции, так как до первой сотни он добирается лишь за 14.2 с., зато привлечет многих покупателей своей топливной экономичностью.  Подобная комплектация «восьмого» Цивика в спортивном стиле, лишь для удержания стартовой цены автомобиля в разумных пределах.

Мотор серии i-VTEC 1.8л, 140л.с проходит «сотку» уже за 8.6с , уходя на максимальные 207 км/час. Инженеры Honda Motors считают, что этот двигатель по параметрам мощности сопоставим с 2-литровым мотором, а по экономии топлива с 1.5 –литровым.

Почетный пьедестал лидера по мощности занимает двизель 2.2 i-CDTi, с 340Нм момента при 2000 об/мин и разгоном до сотни за 8,5 секунды.

Двигатели комплектовались 6-ступенчатой механической либо (по заказу) автоматической роботизированной трансмиссией i-SHIFT. Для дизеля предусмотрена только МКПП.

После рестайлинга модели в 2009 году вместо «робота» устанавливались пятиступенчатые АКПП.

 

Безопасность

Существенным элементом пассивной безопасности стал подрамник, служащий опорой для агрегатов. Эта деталь позволяет поглощать энергию удара как в поперечном, так и в продольном направлении.

 Honda Civic VIII даже в базовой комплектации оснащалась фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также верхними надувными боковыми шторками. Помимо подушек в комплект входили активные подголовники передних кресел и уходящий из-под ног при ударе педальный узел. Новшеством стала система сигнализации о непристегнутых ремнях задних сидений, срабатывающая в случае появления пассажира.

В систему активной безопасности Civic VIII входит стандартная установка ABS с функцией EBD - распределения тормозных усилий, а также VSA – система динамической стабилизации.

Автомобиль был нацелен на молодежную аудиторию, однако неординарный внешний вид сделал его популярным у людей разного возраста.

blamper.ru

Honda Civic VIII 4D — АВТО.РУ

Всем доброго времени суток!

Решил поделиться опытом владения Сивкой. При выборе авто в ноябре 2011 года у меня были следующие критерии: 550 000р., не менее 130л/с, но и не более 200, седан надежный и безопасный, автомат, богатая комплектация, вместительный багажник и достаточное пространство для задних пассажиров (должен был в течение 6 месяцев стать отцом). Я только продал Субару Легаси (2002 год) и искал что-то похожее на Субару по четкости управления, посадке и вместительности. Выбирал между:

Цивиком, Лансером Х и Октавией. Октавию отмел после того, как почитал отзывы об их коробках DSG (через одну ломаются), Лансер мне не понравился внутри (торпеда как топором деланая и кнопки управления расположены не удобно), в итоге остановился на Цивике. Не особо долго выбирая, взял серебристого коня с пробегом 55 000км, 1 владелец (девушка в г. Истра), комплектация EXECUTIVE (АКПП, велюровый салон, подрулевые лепестки, режим S на коробке, CD-чейнджер на 6 дисков, климат-контроль), последний конвеер японской сборки (первые 5 символов VIN: JHMFD), приехавший в РФ, выпуск 2008 года, на момент моей покупки машине только исполнилось 3 года.

Первым делом - замена масла (Мobil 0w-20). Приехал к своему товарищу (последние несколько лет все обслуживание делаю только у него), подняли машину масло поменяли, оказалось что приказал долго жить сальник коленвала (с водительской стороны). Цена вопроса около 200р + работа 500р. Как один из вариантов - машина 1,5 месяца стояла у бывшей владелицы (она уже передвигалась на другой), вот и задубела резинка. Ну, и масло Castrol - не очень хвалят его, но у Хондовских дилеров льют его.

Поменял задние колодки на 56 000. Поставил не оригинал, через 6 000 умерли, поставил другие, тоже не оригинал но дороже - та же история через 14 000км. Все равно поставил оригинальные хватило до продажи авто, я думаю что потом еще на 10 000км.

Ниже - таблица обслуживания, все что было не по плановому ТО и приблизительная стоимость работ и зап.частей

55 000 Сальник ГРМ (левый) 1200р

56 000 Колодки тормозные задние (не оригинал) 1500р

62 000 Колодки тормозные ( не оригинал, задние) 2000р

63 000 Аккумулятор 3000р

65 000 Ксенон (ближний свет) 1000р

69 000 Подшипник ступицы (передний правый) 5000р

76 000 Тормозные диски, задние, тормозные колодки, задние (оригинал) 6000р

76 000 Стойки стабилизатора, задние 1500р

76 000 Гидроопора ДВС, передняя правая 7000р

80 550 Колодки тормозные, передние (оригинал) 3000р

84 000 Сальник ГРМ (правый) 1200р

95 215 Замена сальника АКПП (левый) 2000р

95 215 Замена стоек стабилизатора (передние) 1500р

95 215 Замена лобового стекла (камень) 8 000р

100 285 Регулировка сход/развала 2200р

Плюс к этому - замена масла в двигателе каждые 7 500-8 000км (по регламенту 15 000) и в АКПП каждые 22 000 - 24 000км (по регламенту 45 000).

Самое дорогое ТО было на 90 000км, с заменой топливного фильтра, цена получилась около 12 000р. Все остальное: масло 3 000р, Масло в АКПП 2 000р, регулировка зазоров клапанов 2 000р, фильтры (возд. и салонный) около 1500р. Если что забыл - потом допишу.

По надежности: ни разу не было такого, чтоб с машиной произошло что-либо не предсказуемое. Один раз не завелась утром - сел аккумулятор. Здесь мой косяк - т.к. неделю до этого каждый день заводилась с трудом и появлялись признаки садящегося аккума. Поменял, вопрос решился сам собой. Подшипник ступицы засвистел после того, как столкнулся с безответственностью наших дорожных служб (влетел в яму на скорости, ни знаков ни предупреждений... Вырыли и уехали).

Авто достаточно вместительный, семьей (я, жена и ребенок) постоянно куда-либо ездили (в Эстонию, Астрахань, Воронеж). Верхний багажник я не покупал, так как не было необходимости. В салон вещи ставить не приходилось, кроме самого необходимого.

По ходовым качествам - управляемость предсказуемая, даже на скоростях более 150км/ч авто четко держит трассу, руль наливается тяжестью и получаешь радость от управления авто. Максимально разгонял по М4 до 195км/ч - не могу сказать что мне принесло это массу удовольствия. Все-так после 180 - разгоняется она лениво, хотя на тахометре около 4200об. Удивил меня маленький расход топлива - при скорости 100км/ч - 5,5л, при средней 120-130 - 6,5л, а при 150км/ч - 7,5л. Расход по городу (Москва, пробки, -20 за бортом) доходил до 12л. Средний расход летом 8-8,5л, зимой 9-10, в зависимости от морозов. Добавлю, что стиль вождения у меня идет в разрез с ПДД, "письма счастья" приходят, но без кручения тахометра до красной зоны. При наборе скорости, обычно, больше 4тыс об/мин не кручу. В городе машинка очень удобная, т.к. имеет небольшой радиус разворота, при этом от положения колес "ровно" до положения полностью повернутых около 1,5 оборотов руля (был у жены Приус - у него 1,8 оборота - чувствуется, когда пересаживаешься).

Также, отмечаю большим плюсом: комфортная посадка для водителя (у меня рост 185см), при этом за моим сиденьем еще остается разумное пространство, регулировка руля (в двух плоскостях) даже в базовой комплектации, боковая поддержка водительского и пассажирского сиденья, отличная обзорность, множество всяких ящичков: для бутылок с водой - в каждой двери, бардачок, подлокотник, еще три около рычага АКПП, крепления для дет.сиденья ISOFIX, ровный пол у пассажиров на заднем сиденье (без "бугра" в середине). Жена с ребенком на дальние расстояния постоянно ездила сзади - на дискомфорт не жаловались. По грузоподъемности: ездили мы и 5 человек + ребенок + полный багажник вещей на дачу (120км от Москвы) - машина едет, но на "лежачих" пробивает задние амортизаторы.

Задние сиденья складываются 40/60, получается ровный пол из багажника до передних сидений. ABS и курсовая стабилизация работают на "5", последняя несколько раз очень вовремя и благополучно исправляла мои ошибки и вытаскивала машину из заносов. Потом, привыкнув к ее работе, уже начал этим пользоваться.

Работу 8-ми подушек безопасности не проверял)) Было пару мелких ДТП (страдали бампера) не по моей вине. Менял бампер, красили и дальше в путь)) Тормоза - замечательные, но ТОЛЬКО когда колодки и диски оригинал.

Минусы - слабое ЛКП (от постоянных поездок на трассе весь капот, передние крылья и передний бампер в сколах были), не особо хорошая шумоизоляция, "клыки" на переднем бампере, которыми при парковке у бордюра всегда цепляешь, зимой после мойки постоянно замерзает поворотный механизм зеркал, багажник можно открыть только из салона либо только повернув ключ в личинке замка на багажнике. Когда много пакетов, замок замерз - все надо поставить на землю, открыть машину, из салона открыть багажник, после чего все туда поставить. Вроде мелочь - но "осадочек" остался.

Хочу добавить, по опыту владения - не ставьте на Хонду не оригинальные запчасти (никакие). Лучше заплатить один раз за оригинал. Гидроопора ДВС (поставил не оригинальную, на морозе сильно передавалась вибрация ДВС на кузов, после прогрева до рабочей температуры пропадала), про колодки написал в начале, стекло лобовое - затерлось в некоторых местах через 10 000км

Как вывод всему написанному могу сказать: машина отличная, надежная, с хорошими техническими характеристиками, спортивным характером и достаточно комфортная в салоне для своего класса. Конечно, сейчас появятся комментарии, что есть КИА Рио, или Шкода Рапид, или BMW E39 или еще что-то с более лучшим оснащением... У каждого свое мнение и, наверное, своя любимая машина или марка. Я продавал Сивку с пробегом 127 000км, почти со слезами на глазах, в моих руках была 3 года и "прикипела" со своими плюсами и минусами.

Но появилась возможность, и я взял себе Аккорда 8 2,4л EXE))

Всем удачи на дорогах!

my.auto.ru

Отзыв автовладельца об автомобиле Honda Civic 5D 1.8 ((EU)FK1(2009))

Коротко:

Я себя отношу к тем, кто к выбору автомобиля подходит осмыслено, взвешивая все за и против. Но в этот раз все произошло спонтанно. Поэтому я не буду как многие начинать свои повествования, что мучительно выбирал между десятком одноклассников. Увидев фотки Сивик седан решил прокатится, связался с продавцом, проехал, понравилось, а через пару дней купил, практически пришел, увидел и купил. Так как это мой автомобиль из второго десятка сравнить есть с чем. Предыдущий автомобиль Форд Фокус 2 практически в максимальной комплектации 2,0 акпп пятидверный хеч. С ним в основном и буду сравнивать, тем более, что Фокус достойный ориентир, лидер сегмента гольф классе. Поводов менять Фокус не было просто захотелось, чего то нового. Начну с салона. Качество салона на высоком уровне все удобно и интуитивно понятно. Салон Сивика на порядок больше чем у Фокуса, он гораздо длиннее, кресла шире спинки выше. Посадка ниже, более спортивная. Между рычагом кпп и подлокотником есть большой отсек со шторкой, очень удобно, мелочевка, ключи, телефон и тому подобное, не на виду. Дизайн космический, но совсем не напрягает. Эргономика салона отличная. Шумоизоляцию оценить не могу так как на Сивик и Фокус дополнительно делалась шумка всего салон. Сивик вообще участвовал в соревновании по автозвуку. Как то после Хонды пришлось проехать на Фокусе, первые впечатления сидишь как на стуле, долго не мог глазами найти, где смотреть скорость, все как то мелко, цифровой спидометр Сивика очень удобная и информативная штука. Компьютер на Фокусе реализован гораздо лучше. У Хонды и половины параметров нет, даже отсутствует инфа на какой пробег осталось бензина. Особенно удручает отсутствие расстояния до заправки, так как уровень топлива показывает очень странно, когда остается 4 деления, а это процентов 25 всей шкалы, уровень топлива стремительно приближается к нулю, т.е 20-30 км, остается одно деление и загорается красная лампочка, приходится экстренно искать АЗС. Щетки идущие на встречу имеют и плюсы и минусы. С одной стороны отлично чистят в районе стоек, но при этом много оставляют грязи по центру лобового стекла в районе зеркала, регистратор пришлось вешать ниже. Обзор в двух машинах хороший, у Хонды чуть больше зеркала и удачнее расположены. Двигатель хоть и меньше, всего 1,8 но по мощности не сильно отстает. В одинаковых условиях Форд минимум на литр потребляет больше бензина, а на трассе на все два. Крутящий момент однозначно за Фокусом его двигатель более тяговит, но у Сивика лучше крутится, на высоких оборотах когда двигатель Форда уже скисает, Хонда задорно разгоняется, и хотя в целом динамика разгона одинаковая в Сивик управлять ускорением интереснее. Тест драйв может выявить очевидные вещи, а вот длительная эксплуатации вскрывает сущность автомобиля более глубоко. Вот к примеру из последних ощущений. Двигатель у Форда рвет с низов и в районе 4,5 и 5 т. оборотов скисает. На Хонде все наоборот, на низах двигатель располагает к спокойной езде, но если нужно зажечь рабочая зона от 4 до 6,5. Машина просто в зверя превращается, авто журналисты пишут, что у нового Сивика этого уже нет, нормы выхлопа зажали двигателя превратив его в овощ. К тому же у Фокуса старый четырех ступенчатый автомат, а здесь их пять, да еще и подрулевые переключатели. В общем, если Сивик и побеждает, то с очень маленьким перевесом, как мне кажется за счет более проворной коробки. Тормоза хорошие, но в сравнении с Фокусом не отличные, на Фокусе на много удобнее дозировать замедление педаль на порядок информативнее. Подвеска у двух машин независимая, настроены замечательно в обоих случаях, но все же различия есть. Фокус повыше соответственно по законам физики кренится и раскачивается на большой скорости сильнее, к тому же у Сивика подвеска немного плотнее, я бы не сказал, что она разительно отличается и сильно жесткая, именно плотнее. Из минусов заметил, радиус разворота очень большой, там где на Фокусе разворачивался в один прием, на Сивике приходится делать в два приема. Очень жду, что бы промчаться по серпантину, Фокус в поворотах хорош, но подозреваю, что Хонда будет немного интереснее + переключение передач на руле удобнее. Диаметр разворота у Фокуса меньше, там где на Форде разворачивался в один прием, Сивик не помещается. Да машина низкая, но зимой ни где не цеплялся. Мой Сивик по кругу имеет обвес Мюген, очень красиво, но машина стала еще ниже, один раз уже в бордюр уперся. Для дамы будет низковат, трудно парковатся перед бордюром, вперед назад габариты трудно будет ощущать, а до характерного звука дороговато. Фокус получше будет. Но зато на скорости свыше 150 км/ч машину очень сильно начинает прижимать и машина прямо прилипает к дороге, думаю это заслуга не только аэродинамического кузова, но и много численных спойлеров. Мой Сивик в максимально возможной комплектации, но при этом в нем нет датчика дождя и света, хотя лично мне они несильно то и нужны. Зато у Хонды есть электроскладывание зеркал, на узких улицах нужная вещь. Круиз, удобная штука, на участках где стоят камеры с радаром выставляю скорость и машина ее поддерживает, а без этого, что-то отвлечет и жди штрафа, да и на дальние расстояния думаю удобно. Подводя итог под разделом ходовые качества и комфорт хочу еще раз отметить, что машины качественно не сильно отличаются, но по характеру безусловно различия очевидны. Безопасность. Обе машины имеют кроме подушек полный набор электронных помощников АБС, ЕСП и так далее. Надежность Фокуса выше всяких похвал, служил верой и правдой, предыдущие два Форда тоже не подводили. Так что Фокусом установлена высокая планка по надежности. Подвеска на фокусе неубиваемая это факт. У Сивика слабее, на 52 т.км по гарантии поменяли опорные подшипники передних стоек, в сервисе сказали, что на этом пробеге у всех вылетают, и резинки переднего стабилизатора, остальное все в идеале. К минусам Сивик можно отнести его дороговизну, в сравнимой комплектации он на 15-20% дороже Фокуса, при этом 2-3 годовалые машины стоят практически одинакова. То есть Фокус теряет в цене гораздо меньше. Я бы новую точно не купил. Моя комплектация стоила 980 т.р., я взял двухлетнюю машину за 580 т.р., это говорит о том что цена новой сильно завышена. Очевидные достоинства экономичность, совершенный АКПП, салон большой. Пока радует, я думаю это главное, если машина в радость, то она и не ломается и служит верой и правдой.

Двигатель:

распределенный впрыск топлива

www.autonet.ru


Смотрите также