Honda civic ej9


О проекте EJ9.ru

Справочник полезных советов обеспеченных опытом и фотографиями

Меня зовут Илья Серб. Honda Civic 98 это мой первый автомобиль, которым я занимаюсь по сей день( с 2005). Информацию я черпаю из разных источников в основном зарубежных интернет ресурсов, и периодики по тюнингу моторов. Я всегда рад ответить на ваши вопросыю. Для связи вы можете использовать мой почтовый ящик : info*insar.me

Справочник полезных технических советов для Honda Civic — именно так Я представил свой интернет проект в 2010 году. Обладая тогда только трех летним стажем владения автомобилем Honda Civic 1998 года выпуска с двигателем D14A4, я четко решил сделать web-проект по Honda Civic. Уже сейчас на сайте находятся статьи и переводы статей зарубежных фанатов EJ9 да и просто владельцев Honda Civic, ответы на часто задаваемые вопросы новичков и проффесионалов. Ответы и обзоры которые помогаю при ремонте и эксплуатации японского автомобиля. Общаяясь с владельцами из европы я понял что наш овощной двигатель не так прост, и что при должных усилиях можно получить автомобиль с мощностью 120лс - 145лс. без турбонадува. Я не ошибся, вы можете получить с маленького двигателя 100лс с 1 литра без надува и координальных вмешательств. Я вижу как у обладателей D14A3 и D14Z1 уже горят глаза. Мое мнение насчет тюннига D14 и вообще двигателей серии D для Honda такое, что лучше за цену за которую можно приобрести двигатель B16, B18 или B20 сделать капитальный ремонт заводского двигателя. Во первых это большая экономия средств, вам не нужно будет искать коробку переключения передач и приводы для нового двигателя. Бесценное время также будет сокращено, не нужно проводить много лишних работ. Мне нравится цитата одного владельца Honda Civic. Так же меня можно найти в Я в Google+

EJ9 в интернете

Журнал Honda Civic EJ9

Сервис RSS на сайте проекта EJ9.ru. Удобное решение для поиска новой информации.

Цитата от Endyn "Камера сгорания (SOHC — прим.) имеет лучшую форму чем DOHC. Не выбрасывайте свои 1.6 SOHC двигатели, они дают отличный потенциал! Для лучшей и настоящей проивзодительности я выбираю SOHC."

Я полностью согласен с ним. Посмотрите на проекты тюннинга что я выложил в разделе проекты. Покажите мне другие автомобили которые могли бы похвасться такими показателями, таким богатым набором комплектаций и комлектующих. Пару лет я собирал информацию и части двигателя для своего проекта. Провел анализ, я понял что установка VTEC возможна на двигатели D14A4 И D14A3 с коробкой автомат. Я сделал это. На сегодняшний момент это единственный в мире автоматный автомобиль с двигателем D14 который имеет распределенный программируеммый впрыск PGMFI, и систему VTEC. Очень надеюсь что мой сайт вам понравится, и что вы примите участие в его создание, вы можете написать мне письмо на [email protected] c предложением или вопросом, как это сделали некоторые посетители, которым я выражаю благодарность за участие. Успехов, и жду у себя на сайте!

EJ9 in English: Coming soon ...

I decided that soon I will be translate my articles into English about Honda Civic D14. If you would like to know something specific, please write and I will try to find and say about it. Of course as far as the my knowledge, and knowledge of English. P.S. I need some help with it, who want help me? info*insar.me

Google+

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Перед началом работы, убедитесь, что у вас есть все инструменты, материалы. И вы точно предполагаете как будет происходить действия. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru

1.4i D14A3 и D14A4 1.4is

Технические параметры Honda Civic 6 поколения EJ9

Техническая информация Honda Civic EJ9, Габаритный чертеж с размерами

Различие кузовов EJ9, EK3, EK4, EK9

Для начала описания технических характеристик Honda Civic EJ9, нужно рассказать и о других кузовах 6 поколения Civic.EJ9 кузов — Honda Civic для европейского рынка в основном с ними шли овощные двигатели серии D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2 .EK3 кузов — шел как на внутренний рынок рынок JDM так и на EDM, малайзию и далее. Базовой версией являлся двигатель D15B non VTEC (аналог D15Z4), D15B на вариаторе (аналог D15Z9), популярный в европе D15Z6 с VTEC-E и 3-stage VTEC D15B (аналог D15Z7). Были EK3 с правым рулем и наличием VIN. Модификации EK3 D15B назывались по разному: VTI, Type-Ri, VI-RS, MI, Vi, Civic Ferio. Civic Ferio — это просто версия седана Honda Civic, шедшая в разных комплектациях как с полным приводом так и без, просто обычно комплектации автомобилей на японском рынке всегда были богаче и лучше. Civic EK2 — комплектация идущая только для рынка JDM, оснащенная двигателем D13B имеющая мощность в 91 лс на 6300 RPM, и 113,7нм при 4800 RPM. Можно сказать что двигатель D13B это самый ближайший японский брат европейского двигателя D14. Судите сами, объем двигателя D13B 1343, а серия D14A 1396 cc, объем разница из за хода коленвала 76мм против 79мм. Шатуны одинаковые, коленвалы из одной серии но разных моделей, поршня P3Y, P3HG, а в D13B P2A. Степень сжатия 9.1 CR. Тормозные передние диски — 231 мм. Honda Civic EK4 — Версия с двигателями серии B16 — а именно B16A2, B16A4, B16A5, B16A6. имел комплектацию VTI, SiR, VTI-R. Выпускался для США и Океании (Азия). Был как с правым так и с левым рулем EK9 кузов шел чисто под JDM (Японский рынок), имел около 7 комплектаций, и двигатель заряженный B16B. Все 5 комплектации EK по кузову одинаковые, различия в навесном оборудование, двигателе, и подвеске. Если вы слышите EK3 знайте это немного модифицированный EJ9, в том же кузове но с небольшой разницей по оборудованию. EK4 и EK9 это "чаще" праворукие EJ9, с мощными двигателями серии B16 с правым положением руля. Ну да конечно, комплектация EK9 намного интересней чем EJ9, хотя бы по салону, EK9 имеет усиленный балкой кузов. Но вернемся к техническим характеристикам Honda Civic EJ9 .

Общие характеристики блока D14 двигателя

  • Длина шатуна от центра до центра — 138 мм
  • Big-end bore, диаметр большой головки шатуны — 43 мм
  • Small-end bore, диаметр малой головки шатуна же Поршневого палец — 19 мм

Поршни P3Y были использованы в двигателях D14A3 и D14A4, в D14Z1 и D14Z2 использовались поршни P3HG или аналогичные.

  • Компрессионная высота поршня — 29.5
  • Выступание по высоте — 0 мм (отрицательное)
  • Поршень имеет форму тарелки, с объемом — -5.4 cc см3
  • Блок двигателя D15 образца 1995-2000, 6Gen
  • Диаметр поршня — 75 мм
  • Ход поршня — 79 мм
  • Высота блока D14 (d15)— 207 мм
  • Середина хода — 39.5 мм
  • Длина шатуна — 138 (137.7) мм
  • Обьем масла в двигателе 3.6 литра (5w-30, 5w-40)
  • Рекомендуем бензин для D14A3, D14A4: 92 не этилированный, СЖ 9.1
  • Рекомендуем бензин для D14Z1, D14Z2: 95 не этилированный, СЖ 9.6-9.7
  • Объем 1.4л, 1396куб.
  • Рядный бензиновый двигатель, цилиндров 4.
  • SOHC система, 1 распредвал.
  • VTEC система — отсутствует.
  • Работа поршней, 1-3-4-2 (счет ведется от шкива коленвала, распредвала).
  • Инжекторный, распределенный, попарно параллельный впрыск 4-1, 2-3 поршни, 2 канала форсунок
  • 4 клапана на цилиндр: 2 впуска, 2 выпускных.
  • Топливо АИ-92, 95. неэтилированный.
  • Отношение длины шатуна к ходу 138/79=1.75 RS D14 (считается идеальным)
  • Объем каждого цилиндра 349cc
  • Объем камеры сгорания 34.6cc см3(D14A4\D14A3\D14Z1\D14Z2)
  • Экологический стандарт Euro II.
  • Катализатор имеется.
  • Лямбда зонд 1 (второй устанавливался в катализатор в рестайле 99-01).
  • Поперечное расположение двигателя.
  • Номинальная компрессия двигателя Honda D14 — 13.0 в цилиндре, минимальная 9.5. Рабочее окно +- 2.0 от номинала
  • Зазор регулировки впускного клапана, Intake мм 0.20
  • Зазор регулировки выпускного клапана, Exhaust мм 0.25

Калькуляторы онлайн

Примечание к калькулятору

Прокладка ГБЦ в D14 0.028 дюйма или 0.71мм, если в SolBlu эта коррекция присутствует, то в ZealAutowerks необходимо её внести.

Габариты и масса: EJ9 кузов

  • Hatchback, 3х дверный хэтчбек.
  • Выпускался с 1996 по 1998 (далее до 2001 рестайл с двигателями D14Z1, D14Z2).
  • Пассажирских мест 5.
  • Длина 4180 мм.
  • Ширина 1695 мм.
  • Высота 1375 мм.
  • Дорожный просвет (клиренс) 150 мм.
  • Расположение руля слева.
  • Длина колесной базы 2620 мм.
  • Колея передняя 1478 (1475) мм.
  • Колея задняя 1488 (1475) мм.
  • Объем багажника 225л.
  • Объем багажника 825л. при складывании обоих задних сидений (передний бампер, капот, и коробки с фарами влезают легко).
  • Снаряженная масса автомобиля 950-1040 кг, в зависимости от комплектации.
  • Допустимая полная масса 1540 кг.
  • Объем бака 45 литров (46.5), рабочий объем 40литров .
  • Лампочка зажигается при остатке 5 литров.
  • Установлен гидроусилитель руля (ГУР).

Полезные ссылки

Различия D14A4 и D14A3 двигателей: модификация 1.4i 1.4iS

Двигатель D14A3: инжекторный

  • D14A3 — 75лс., 55.92 кВт.
  • D14A3 Мощность 5700 об./мин.
  • D14A3 Мощность 112/3000 Н*м.
  • Максимальная скорость 165 км/ч.
  • Время разгона (0-100 км/ч) 13.9 с.
  • Только МКПП

Двигатель D14A4: инжекторный

  • D14A4 — 90лс., 67.11 кВт.
  • D14A4 Мощность 6400 об./мин.
  • D14A4 Крутящий момент 120/4800 Н*м.
  • Максимальная скорость 177 км/ч (проверенно 190-200 на автобане в Германии).
  • Время разгона (0-100 км/ч) 10.8 с.
  • МКПП и АКПП

Ходовая часть Honda Civic

  • Привод передний.
  • АБС опционально.
  • Передние тормоза дисковые вентилируемые, были 240 и 262мм
  • Задние тормоза барабанные. У VTI дисковые задние тормоза.

Коробка передач МКПП

Механическая коробка передач S40, 5 передач

  • Главная передача— 4.058
  • Реверс R — 3.153
  • 1 передача — 3.250
  • 2 передача — 1.782
  • 3 передача — 1.172
  • 4 передача — 0.909
  • 5 передача — 0.702

Автоматическая коробка передач S4PA, 4 передачи (P,R,N,1,2,D3,D4).

  • Главная передача— 3.937
  • Реверс R — 1.954
  • 1 передача — 2.722
  • 2 передача — 1.555
  • 3 передача — 0.972
  • 4 передача — 0.738
  • 5 передача — Отсутствует

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Затяжку элементов с множеством болтов, например ГБЦ, делайте в несколько моментов и строго по инструкции. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru

Список полезных советов по ремонту Honda Civic

  • 0. Ремонт удобно производить в хирургических перчатках.
  • 1. Затяжку элементов с множеством болтов, например ГБЦ, делайте в несколько моментов и строго по инструкции.
  • 2. Несмотря на дороговизну оригинальных HONDA запчастей используйте для мотора и подвески оригинальные запчасти. И прослужит дольше, и качество высокое.
  • 3. Ни когда не ложитесь под машину стоящую на домкрате или домкратах, особенно бутылочных!
  • 4. Для снятия барабана за заклинившего колеса, снимите колесо и в два отверстия установите болты M8. Затягивайте попеременно по 1-2 витку каждый болт, для "выдавливания" барабана.
  • 5. Перед началом работы, убедитесь, что у вас есть все инструменты, материалы. И вы точно предполагаете как будет происходить действия.
  • 6. Перед установкой новой прокладки, не забудьте убрать старую, и обезжирить поверхность.
  • 7. Если вне блока есть течь охлаждающей жидкости, и определить течь не удается, то попробуйте использовать ОЖ с характерным запахом (За Рулем например), при нагревание вы сразу поймете где утечка.
  • 8. Используйте немного герметика в месте изгиба прокладки. Касается изгибов под распредвал или коленвал.
  • 9. После проезда по большой луже, несколько раз затормозите для выгонки воды из тормозов.
  • 10. Не забудьте очистить резину перед тем как убрать ее на хранение.
  • 11. Очищать какие либо пятна с покрытия автомобиля (остатки клея, смола деревьев), нужно только спиртом или обезжиривателем. Ни в коем случае не растворителем!
  • 12. Зимой прогревайте свой автомобиль дольше. Подождите пока обороты спустятся хотя бы до 1000 RPM.
  • 13. В первые километры езды с АКПП на холодном двигателе, старайтесь ехать в спокойном режиме.
  • 14. Старая поговорка "Каждый кикдаун это +1 доллар к ремонту АКПП".
  • 15. Не мешайте разные типы масел, синтетика и минеральное масло!
  • 16. Тип масла в коробку передач написан на щупе АКПП.
  • 17. При работе с мотором закрывайте пути с впускного или выпускного коллектора, для предотвращения попадания чего либо в цилиндры.
  • 18. После притирки клапанов не забудьте снять с клапанов притирочную пасту.
  • 19. Притирочная паста не должна попадать на ножку клапана, иначе притрете и направляющие.
  • 20. Перед установкой маслосъемных колпачком не забудьте поставить нижние тарелки и очистить направляющие от остатков старых колпачков.
  • 21. Регулировку клапанов производите на холодный двигатель.
  • 22. Не трогайте и не открывайте крышку радиатора охлаждающей жидкости! Во первых жидкость горячая и ядовитая, во вторых она под давлением.
  • 23. Затягивайте болты строго по схемам, от середины в сторону и в несколько подходов.
  • 24. Перед работой над двигателем, или впускным коллектором не забудьте слить ОЖ через пластиковый светлый кран внизу радиатора, сама крышка радиатора и бочка должна быть открыта.
  • 25. Собирая двигатель устанавливайте коленвал, распредвал в ВМТ. Так же и распределитель тоже.
  • 26. Для облегчения поиска метки ВМТ на шкифе коленвала пометьте метку белой краской или канцелярской замазкой.
  • 27. Приведите свой двигатель в порядок, а не меняйте на контрактный. Можете поменять шило на мыло.
  • 28. Выпил, не садись за руль! Береги свою и другую жизнь.
  • 29. Не пейте за рулем!
  • 30. Верное давление в шинах, ведет к экономию топлива!
  • 31. Помните, что толщина метала кузова не больше 1мм.
  • 32. Большинство краштестов что вы видели, были сделаны на скорости 64 кмч.
  • 33. Буду рад если нажмете на кнопку ВКонтакте или FaceBook внизу страницы.
  • 34. Выхлоп должен быть сухим, без потеков масла или его капель.
  • 35. После любой работы с двигателем, впускным коллектором или прошивкой, обязательно очистите память RAM ЭБУ путем отключения клемы АКБ на 10 минут.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: После проезда по большой луже, несколько раз затормозите для выгонки воды из тормозов. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru

почти все что можно сделать с двигателем

Введение

Сам по себе блок двигателя Honda D или B серии образца 90-2000 года очень прочный, и может быть доработан разными модификациями. Одни просто раскрывают потенциал двигателя, другие категорично затрагивают характеристики и дают при правильном подходе хорошие результаты. Не многие автоконцерны могут даже сегодня похвастаться таким результатом какой был у Honda, особенно в этом ценовом сегменте. Запас прочности по модификации значительный, остается только найти прямые руки, свежие головы и некоторое количество денег, и результат вас приятно удивит.Информация будет полезна не только для Хонд, а для любых типов ДВС, так как информация больше общая и универсальная. Я попытаюсь раскрыть некоторые работы по двигателю. И то не все...

Краткое описание работ по производительности двигателя.

  • Ремонт и чистка двигателя.
  • Увеличение объема впускного коллектора, замена впускного коллектора.
  • Увеличение объема впускного коллектора, за счет проставки дроссельной заслонки и проставки у ГБЦ.
  • Замена дроссельной заслонки с увеличенным диаметром входа.
  • Установка системы зажигания с дополнительной катушкой.
  • Установка инжектора в замен карбюратора.
  • Изменение фаз работы впуска и выпуска, за счет разрезной шестерни.
  • Изменение фаз работы впуска и выпуска, за счет замены распредвала SOHC \ DOHC.
  • Замена типа ГБЦ SOHC DOHC.
  • Установка индивидуальных дросселей на каждый из цилиндров.
  • Установка маслоуловителей на PCV и камеру сапуна.
  • Термоизоляция впускного коллектора.
  • Установка интеркулера, для охлаждения впуска.
  • Установка фильтра нулевого сопротивления, или холодного впуска.
  • Замена выпускной системы и коллектора 4-2-1, 4-1.
  • Полированная поверхность выхлопной системы из нержавеющей стали.
  • Термоизоляция выпускного коллектора.
  • Шлифовка и фрезеровка ГБЦ, для увеличение степени сжатия.
  • Замена поршней, для увеличения степени сжатия.
  • Портирование впускных и выпускных каналов.
  • Полировка поршней или поршня с тефлоновым антипригарным покрытием.
  • БлокГуард для защиты цилиндров.
  • Увеличение рабочего объема: замена шатунов или строкер кит.
  • Увеличение рабочего объема, расточка цилиндров.
  • Увеличение рабочего объема, установка плиты.
  • Установка кованных поршней и шатунов.
  • Замена топливной рейки, для увеличения объема.
  • Замена форсунок большего объема.
  • Замена топливного насоса для увеличения давления в топливной системе.
  • Замена клапана сброса топлива для увеличения давления в топливной системе.
  • Установка и настройка топливного контроллера.
  • Замена мозга на программируемый и его настройка.
  • Установка турбонаддува, нагнетателя или компрессора.

Ремонт и чистка двигателя.

Кто тебе сказал что овоще машина, в документах которой написано 110 лс действительно соответствует своим характеристикам, задай хозяину вопросы на тему "когда менялись кольца, чистилась камера сапуна, чистился впуск и инжектора?". Чаще всего ответ будет "да ладно, и так пуляет хорошо". Проблема в том что всего лишь загаженный фильтр на впуске за 10 долларов, может очень сильно повлиять на мощностные характеристики. Что говорить если мотор с залегшими кольцами? Первая модификация, это приближения технических характеристик двигателя к заводским за счет капитального ремонта двигателя. В процессе ремонта, можно подумать и о других модификациях.

У большества двигателей что я видел, состояние много хуже

Увеличение объема впускного коллектора, замена впускного коллектора.

Ваш двигатель по сути это воздушный насос, ваша задача в идеале оптимизировать двигатель для поглощения им большего количества воздуха из-за борта, 1 атмосферы, (1 бара). Для того чтобы добавить в него еще больше топлива, для повышения мощности. Разумеется, напрашивается мысль о турбине или нагнетателе воздуха, но пока рассмотрим NA двигатель. Представьте что одна труба делится на четыре, как вы понимаете скорость потока в каждой из четырех становится много меньше чем на входе. Решением "воздушного голодание" является установка буфера, который будет "накапливать" воздух и отдавать по мере увеличения нагрузки. Таким буфером является воздушный коллектор, а именно его большая часть — ресивер. Ресивер заполняется воздухом, и при снижение давления ресивер выдает небольшой запас воздуха. Но не стоит бежать и устанавливать ресивер больше сам двигатель. На Civic D14 чаще всего делается модификация замены вертикального впускного коллектора на горизонтальный.

Вертикальный и горизонтальный коллектора

Увеличение объема впускного коллектора, за счет проставки дроссельной заслонки и проставки у ГБЦ.

Одной из модификаций по увеличению размера ресивера, можно рассматривать установку металлической плиты между дроссельной заслонкой и впускным коллектором, это создаст дополнительный объем ресивера и немного расширит диапазон мощности по оборотам. Плита установленная на ГБЦ, конечно тоже увеличит объем впускного коллектора в целом, но удлинит раннеры, что вовлияет на нижний диапазон. Пподробней я писал об этом в статье про впускные коллектора. Во первых спомощью ее можно сгладить "ступеньку" перехода дроссель-впуск, а за счет дополнительного объема получить еще 3-4лс.

Проставка, под дроссельную заслону, ставится до впускного коллектора

Замена дроссельной заслонки с увеличенным диаметром входа.

Идем дальше по впускному тракту и доходим до дроссельной заслонки. По дроссельным заслонкам имеется отдельная статья. Главным образом главное в дроссельной заслонки это размер "входа", так же можно поработать над полировкой внутренней поверхности дроссельной заслонки для уменьшения сопротивления потоку воздуха.

Установка системы зажигания с дополнительной катушкой.

Система зажигания является весомой частью для работы двигателя. Нужно все сжечь, для обеспечения максимального эффекта. Когда и куда подать искру, на этот вопрос отвечает мозг. А вот как будет включаться искра, и какого качества зависит от компонентов. Улучшить стоковую систему зажигания поможет например комплект MSD, оснащенный доработанной крышкой трамблера с дополнительным высоковольтным проводом, контроллером, и дополнительной катушкой зажигания.

Система MSD для масксимальной подачи искры

Установка инжектора в замен карбюратора.

Карбюратор вещь конечно хорошая и железная, в плане прочности. Но не гибкая, и работает оптимально только в каком то диапазоне работы двигателя. Инжектор позволяет настроить топливную карту и карту зажигания индивидуально под каждый из режимов. В итоге получится оптимальная работа двигателя, нужный расход топлива, и большая разница в показателях мощности. График сравнения моторов ZC показывает что один и тот же двигатель DOHC ZC имеет разный потенциал, а разница только в системе впрыска.

DOHC ZC, инжектор и карбюратор для сравнения

Изменение фаз работы впуска и выпуска, за счет разрезной шестерни.

Один из относительно простых, и дешевых видов тюнинга это установка разрезной шестерни на распределительный вал. Но я бросаю легко, так как надеюсь перед работой вы прочитаете не одну статью, книгу и не увидите как система работает в живую. В общем для начала нужно понять, верхи или низы вы хотите получить. Если вы выбрали низы, тоесть хороший старт, хороший момент, то смело вращайте разрезную шестерню в сторону выпуска , за настройку не беспокойтесь, все что касается низов в машине настроено очень хорошо, почти в любой. Но если вы выбрали верхние обороты, мощность, высокую скорость в конце концов турбину, то без настройки мозга вам уже не обойтись. Разрезная шестерня очень интересная и полезная модификация, подробней о системе. Да конечно если вы устанавливаете разрезную шестерню на SOHC систему то понимаете что например фаза впуска увеличивается, а фаза выпуска уменьшается. На DOHC системе вы регулируйте каждый вал отдельно, что является отличным бонусом.

Разрезная шестерня и спорт распредвал даст хорошие результаты

Изменение фаз работы впуска и выпуска, за счет замены распредвала SOHC \ DOHC.

На двигателе SOHC всего один распредвала, на нем кулачки для всех 16 клапанов, сами понимаете что нет никакой возможности настроить впуск и выпуск раздельно, поэтому придется менять распредвал для достижения результата по верхам или низам. С DOHC системой немного проще, так как каждый распредвала держит на себе только свою группу клапанов. Замена распредвала даст ощутимый прирост и изменение мощностных характеристик, достаточно вспомнить проект h5WK.

Замена типа ГБЦ SOHC DOHC.

На D серии двигателей Хонды были и DOHC И SOHC ГБЦ, но DOHC хотеть и имеет потенциал по распредвалам, но на нем не ставилась системы VTEC что не сказать о B серии двигателей. SOHC Же имеет 4 конфигурации. Non-Vtec Обычная ГБЦ с 16 клапанами, диапазон работы 0-6000. VTEC-E работа до 2500 RPM на 12 клапанах, что обеспечивает хороший расход по трассе и более четкий момент при старте, после 2500 включаются все 16 клапанов. VTEC 2-Stage 0-4500 16 клапанов, далее включается кулачок с более широким профилем для обеспечения "задержки" клапанов, это позволяет расширить рабочий диапазон на пару сотен оборотов, что проявляется как дополнительные 10-20 лс в стоке. VTEC 3-stage это совокупность VTEC-E и VTEC 5500, Хороший старт, отличные верхи. Более подробно в отдельной статье о VTEC.

Установка индивидуальных дросселей на каждый из цилиндров.

Если турбина и нагнетатель не ваш выбор, а воздух нужен как... воздух, то ваше решение установка индивидуальных дросселей на каждый из цилиндров. Каждый цилиндр имеет свой дроссель и свой индивидуальный впуск, вещь достаточно дорогая но интересная в плане повышения момента. Забудьте о воздушном голодании.

Дудки, хороший способ обновить подкапотное пространсвто за большие деньги

Установка маслоуловителей на PCV и камеру сапуна.

Вот это один из бюджетных и действительно рабочих методов. Подробней про проблему масла во впуске я описал в статье, вкратце при загрязнение камеры сапуна и клапана PCV картерные газы идут на впуск. То есть вместе со свежей порцией воздуха идут отработанные газы с маслом и бензином, что оседают на стенках дроссельной заслонки, впускного коллектора и поршнях. Картина ужасная, мощностные характеристики падают моментально.

И все это масло блуждает по двигателю и впуску

Термоизоляция впускного коллектора.

Если помнишь по термодинамике, при более низкой температуре плотность вещества плотнее. А нам и нужно что бы побольше "запихнуть" воздуха в двигатель. Вроде температура снаружи ниже чем подкапотного пространства, но пока воздух проходит по впускному тракту, и через впускной коллектор, который является металлическим и присоединен к горячей ГБЦ двигателя, воздух нагревается, расширяется, и затормаживается. Решением является исключением лишних точек нагрева воздуха, а именно термоизоляция впускного коллектора от ГБЦ, или замена впускного коллектора на коллектор из материала меньше проводящего нагрев. Поверьте установим всего 1 прокладку, и повысив термоизоляцию вы очень сильно увидите разницу. Подробности с графиками я разместил в статье о термоизоляционной прокладке Hondata.

Уменьшение влияние температуры на двигатель, влечет за собой увеличение плотности воздуха

Установка интеркулера, для охлаждения впуска.

Я не считаю это хорошей идеей, хотя бы по причине цены, но если у вас вдруг есть интеркулер но без турбины, и вы установите его со впуском, то это тоже даст небольшой процент по мощности. А именно такие крохи по всему двигателю, термоизоляция, полировка, большой дроссель будут давать ощутимый результат, но в сумме. Но повторюсь, установка интеркулера чисто для охлаждения атмосферника близка к бреду.

Установка фильтра нулевого сопротивления, или холодного впуска.

Фильтр нулевого сопротивления — он же нулевик, горячий впуск, холодный впуск. Сначала опять о температуре, горячий впуск это система забора воздуха под капотом, это штатная система с влаготделителем и фильтром идущая почти со всеми автомобилями. Конечно такая система обеспечивает максимальную защиту от грязи, дождя и прочие не благоприятных условий. Минус системы это рядом располагающийся выпускной коллектор и двигатель, подогревающий воздух в подкапотном пространстве очень достаточно хорошо, что сказывается на уменьшение мощности двигателя. Холодный впуск, это система воздуховода берущая воздух из вне подкапотного пространства. Либо крыло, либо фара (обычно правая), либо тракт идет с вводом из бампера. С такой системой вы получаете более интересный результат за счет более низкой забортной температуры, плюс сам впускной тракт тоже охлаждается. Плюс к мощности достигается именно за счет температуры, а никак за счет "нагнетания" воздуха при езде. Фильтр нулевого сопротивления, это просто система фильтрации, предотвращающая просто попадания основной грязи в двигатель. Чистка такого фильтра обязательна так как он загрязняется очень быстро. Тоесть как вы понимаете можно поставить и нулевик под капот, и стоковую фильтрацию использовать с вводом воздуха из вне.Один из вариантов решения вопроса с температурой, является использование термоизоляционной трубки воздуховода, и термоизоляционного корпуса в котором будет помещен ввод воздуховода под капотом. Так называемая Air Intake Box.

Холодный впуск вместе с нулевиком, вариант на весь сезон.

Замена выпускной системы и коллектора 4-2-1, 4-1.

Полноценно каждый из коллекторов работает только в определенном диапазоне. Выпускная система это не просто пару труб для выброса отработанных газов. Во первых система нужна для выброса газов наружу, во вторых она должна быть спроектирована так чтобы газы выбрасывались наружу затягивая внутрь двигателя новую порцию воздуха, потом конечно экология и звук. Так как система двигателя это "набор" клонов из 4 цилиндров, то сами трубы выпуска внезависимости от системы 4-2-1 или 4-1, должны быть абсолютно одинаковой длины. Вы спросите почему, подумайте сами что если каждую секунду каждый из цилиндров будет выстреливать в одну общую точку по выхлопу то они ни когда не встретятся, если же часть труб будет короче или длиннее, то непременно выхлопы разных цилиндров встретится, и получится лишнее сопротивление для последующих выбросов.Так повелось что 4-2-1 система предназначена больше для низов, а 4-1 соответственно для верхов. Диаметр выхлопа, больше не значит лучше, это как русская печка. Если труба будет слишком широкая то не будет тяги и весь дым будет стоять на определенном уровне или вообще будет оседать, плюс не будет тяги свежего кислорода. В основном для оптимальный размер например для двигателей D15,D16,ZC,B16A это около 5 см, B18B, B18C 5.7, для двигателей h32, h33 6.35см. Добавьте к базовому значению 1-1.5 см и вот система готова под NOS. Для турбины в небольших моторах рекомендуются выхлопные системы от 6см, для B18 это вообще около 7.5см.

Разница между выпускными коллекторами 4-2-1 и 4-1. Коллекторы пауки.

Полированная поверхность выхлопной системы из нержавеющей стали.

Нержавеющая сталь, это лучший выбор для выхлопной системы. Для уменьшения сопротивления внутренняя поверхность выхлопной системы должна быть отполирована до зеркального блеска. Компании DC или TIG знают в этом толк. Но и просто новая выхлопная система лучше чем та что стоит последние 15 лет.

Термоизоляция выпускного коллектора.

Впуск должен быть холодным, а выпуск горячим. Термоизоляционная лента поможет оставить тепло отработанных газов внутри системы, плюс это дополнительная защита коллектора от внешних факторов, правдо первое время лента будет "гореть", не в буквальном смысле, но будут выделятся достаточно не приятные на запах вещества.

Термоизоляционная лента на выпускном коллекторе, как способ изоляции от нагрева подкапотного пространства

Шлифовка и фрезеровка ГБЦ, для увеличение степени сжатия.

При фрезеровке ГБЦ убираются большинство неровностей, сколов, царапин, следов нагара и прокладки ГБЦ. При этой работе привалочная поверхность ГБЦ близка к идеально ровной и снижает риск пробития прокладки ГБЦ. Чисто ремонтная работа варьируется в снятие сотых долей миллиметра, мне снимали 0.02 мм, что не особо повлияло на характеристики но благотворно сказалось на ремонте. Конечно же уменьшение объема камеры сгорания влияет на степень сжатия двигателя. К примеру камера сгорания D16Z6 имеет объем 34.6 cc, объем одного цилиндра 397,6 cc. заводская степень сжатия 9.14:1. Снятие 1мм (0.03937 дюйма) доводит степень сжатия до 9.95:1 единиц.

Обработанная поверхность ГБЦ всегда радует глаз, врят ли теперь пробъет прокладку.

Замена поршней, для увеличения или уменьшении степени сжатия.

Поршня бывают горбатыми, плоскими, или с тарелкой, или с очень глубокой тарелкой. Все это во первых объем. Вроде бы не большой но вносящий свои коррективы в работу двигателя. Например заменив поршня на D15B (D15Z4) P2C на поршня PM3 получили очень неплохой результат по мощности. Увеличение степени сжатия нужно для машин скорее в атмосферном диапазоне, если ты хочешь лить больше топлива при очень большом количестве воздуха то придется брать поршня с очень глубокой тарелкой. Атмосферник — плоский и горбатый поршень, нагнетатель — тарелка.

Сравнение двух поршней для восприятия

Портирование впускных и выпускных каналов.

Сами понимаете что при работе на стенках каналов как впуска так и выпуска, и самой ГБЦ, образуется нагар, да и сама поверхность и переходы не идеальны и имеет ступеньки переходов. Если впускной канал сужается от нагара, то поток воздуха уменьшается, ну и соответственно мощность падает особенно с увеличением оборотов, когда воздуха и так не хватает двигателю. Тоже самое касается и выпускных каналов, газы просто не успевают выйти полностью из цилиндра, что не дает места новой смеси.Решением проблемы является очистка каналов, в идеале и их полировка. Ведь на полированных поверхностях, в отличие от "шершавых", меньше шансов чему либо прилипнуть. Далее это Портирование каналов, то есть их расширение, базовым шаблоном может быть сама прокладка от коллекторов (для D14 например D16). Отверстия в них обычно много больше чем в коллекторе или ГБЦ. Подробней о процедуре в статье о портинге каналов, эта даст прирост воздуха, и меньшие сопротивление на впуске и выпуске, что даст результат на верхних оборотах.

Меньше ступенек и неровностей означает меньше сопротивления

Полировка поршней или поршня с тефлоновым антипригарным покрытием.

Как я говорил выше, на отполированную поверхность налипает меньше нагара, меньше нагара означает стабильность объема цилиндра, долгую службу меньше сопротивления. Тефлоновое (керамическое) покрытие увеличивает ресурс данных свойств двигателя. Более гладкая поверхность, уменьшает лишние завихрения смеси что также положительно влияет на общую мощность, и конечно на ресурс мотора в целом. Тефлоновым покрытием можно покрыть и поршня, каналы для впуска.

К поршням покртых керамикой и тефлоном не будет прилипать ничего

БлокГуард для защиты цилиндров.

Сгорание топлива это взрыв, чем сильнее и более управляемее взрыв тем больше мощности можно получить. Стенки двигателя хоть и толстые но и они могут разрушится со временем при интенсивных нагрузках, я думаю вы не хотите что бы это случилось на скорости при высоких оборотах.Для предотвращение, или укрепления цилиндров двигателя устанавливают БлокГуард — blockguard. Обычно его устанавливают при установке турбины или нагнетания воздуха. Но я думаю он был бы не лишним при "чрезмерном" форсирование мощности двигателя.

Защитник цилиндров, выдержит большенстов ваших смелых решений

Увеличение рабочего объема: замена шатунов или строкер кит.

Строкер Кит (Stroke Kit), состоит из коленвала и шатунов с увеличенной или наоборот уменьшенной длиной хода, в зависимости от задачи. Например блок P08 и его модификации используются для моторов D13, D14 и конечно D15 (если вы не знали, у нас у всех один и тот же блок). Полноценная версия D15, D16 это уже большой блок. Установив строкер кит для D14 вы увеличите объем двигателя чисто за счет хода поршней. Из работ требуется только пройтись фрезой в цилиндре, тк рабочий ход D14 немного меньше D15. Учтите что RodStroke (RS) параметр измениться. Самое удивительно что оптимальным для ресурса и производительности RS является 1.74:1, как ни странно у D14 он равен 1.75, что не может не радовать.

Увеличение рабочего объема: расточка цилиндров.

Мне кажется это радикальная мера но я не могу пройти мимо. Поршня серии D имеют диаметр 75 мм. Вы можете расточить цилиндр примерно до размера 81мм, я говорю примерно потому что нужны точные параметры и больше информации о цилиндрах двигателя. В общем устанавливается обязательно БлокГуард, сами цилиндры растачиваются до необходимого объема, далее устанавливаются поршня под размер, с другой серии двигателя, или даже автомобиляК примеру диаметр поршня D14A4 75мм, ход поршня 79мм. Увеличив цилиндр до 81 вы получите объем двигателя при том же ходе в 79 мм равным 1628 кубика. То есть прирост в 230 кубиков. Добавьте строкер кит и для D15 вы получите 1740cc, для D16 1852cc и для "нового" блока D17 1944cc.

Увеличение рабочего объема: установка плиты.

Если вы не хотите растачивать цилиндры и уменьшать толщину стенок цилиндров, то есть еще один способ. Вы ставите тот же строкер кит, с ходом поршня больше чем величина блока, например от D16-D17. Вы спросите "как? он же упрется же в ГБЦ". Этого не произойдет, если вы установите между блоком двигателя и ГБЦ, плиту (deck plate), выпускается такими компаниями как AEBS или RS Motor Works. Тем самым увеличив высоту блока и его объем. Например на моторе B18C при установке плиты в 14мм объем увеличивается до 2100cc. Плита приваривается к блоку при монтаже. Представьте блок с плитой, расточенными цилиндрами, и строкер китом. Очень большая работа, но если задаться целью получения результата то получится эксклюзивный проект.

Увеличенная высота блока за счет дюймовой плиты на B двигателе

Установка кованных поршней и шатунов.

Ковка намного прочней штампованного или литого изделия. Применяются кованные поршня и шатуны для повышения надежности и поршневой группы. Обычно применяется для двигателей с турбиной или нагнетателем. Ярко выраженные фирмы CNC, JE, JUN, Brian Crower и Golden Eagle. До 200 сил, с турбиной на D14 можно использовать стоковый низ. Пример турбированного Civic есть в проектах.

Комплект кованных шатунов под форсирование Honda Civic

Замена топливной рейки, для увеличения объема.

Топливная рейка это как ресивер впускного тракта, его задача накопить топливо от насоса и распределить под давлением обеспечивающимся клапаном сброса всем форсункам, есть только проблема, что если поменять форсунки на более производительные например на 550cc, то при первом же впрыске топливо конечно попадет в цилиндрам, а вот другим цилиндрам возможно уже не хватит топлива.

Замена форсунок большего объема.

Заменили топливную рейку? теперь у вас запас топлива обеспечивающий равномерную работу на всем диапазоне работы двигателя. Нужно его тратить, поставьте большие форсунки что бы обеспечить большой впрыск. Обычно форсунки большого объема ставятся на машины либо с большим объемом двигателя, либо с турбиной.

Замена топливного насоса для увеличения давления в топливной системе.

Увеличили объем топливной системы? теперь ее нужно питать, стоковый насос и так еле-еле справляется с задачей в накачке 3 бара топлива, а теперь вы поглощаете топливо просто огромными порциями. Нужно менять топливный насос для обеспечения непрерывной подачи топлива в систему.

Замена клапана сброса топлива для увеличения давления в топливной системе.

Ну и конечно замена клапана сброса, во первых что бы насос не сломался и не выбило форсунки, нужно сбрасывать давление. Большинство даже высокопроизводительных форсунок работает на давление 3Бара, есть конечно топливные регуляторы до 10 бар, но это я думаю лишнее для наших машин.

Установка и настройка топливного контроллера.

После сбора железа нужно его грамотная настройка, двигатель управляется блоком ECU. Что делать если его не возможно настроить? Мозг может не подаваться настройке (OBD2a, OBD2b). На важные элементы управления типа форсунок, клапанов, и датчиков вешается в параллель с мозгом электронный блок, который уже можно настроить, или использовать готовые решения. Его задача состоит в том что бы управлять автомобилем так как необходимо. Он блокирует сигналы с мозга ECU, и передает свои на систему управления. Такую систему называют PiggyBack.

Вот такой цифровой брелок может управлять работой двигателя

Замена мозга на программируемый и его настройка.

Сейчас относительно простой и дешевой заменой является замена мозга на программируемый OBD1 (например OBD1 P28), Который имеет возможность считать прошивки с внешней память благодаря и чему были созданы демоны — эмуляторы внешней памяти. Cудите сами, у вас два двигателя 92 и допустим 2000 года, 4 цилиндра те же датчики, те же напряжения. Возможно нет датчика детонации и только. Сама процедура управления двигателем не изменена. Остается только чиповать мозг ECU и настроить систему.

Типовая схема размещения внешней памяти на OBD1 мозгах

Установка турбонаддува, нагнетателя или компрессора.

Перегнать больше воздуха через двигатель с наименьшими потерями, я говорил это в самом начале статьи. В атмосфере давление 1 бар, и больше вы не можете получить на стоковом движке. Что делать? Нужно нагнетать это давление. В качестве чего используют турбины, турбина вращаясь засасывает воздух непосредственно в двигатель. В качестве привода может выступать турбина на том же валу, но установленная на выпускном коллекторе, чем больше выхлопных газов будет вращать одну часть турбины, тем быстрее будет засасываться воздух во впускную систему. Если же в качестве привода использовать ременную передачу и шкив коленвала то получится нагнетатель.Но есть еще один вид нагнетателей со приводом от шкива, это компрессор. Два встречных винта приводимых в движение буквально заталкивают воздух в двигатель. Каждый из элементов наддува должен быть учтен, продуман и настроен. Нельзя просто купить китайский набор, установить себе и без регулировки топливных карт ездить. Подумайте сами, вы хотите допустим 0.7 бара, тоесть 1.7 бара в пике. А ваши карты настроены всего до 1 бара. Что будет? На высоких оборотах будет дикая детонация.

Все все равно придут к турбе...

Итого, готовая формула

Конечно готовых формул не бывает, но все же попробую описать одну. Самое сложно это настройка и выход за пределы параметров контроля мозга. Низы — это более быстрый, легкий, и не очень дорогой способ улучшить любой автомобиль без перестройки мозга. Поставьте 4-2-1 выпускной коллектор с трассой от D15 или D16, установите разрезную шестерню с настройкой на выпуск, поставьте горизонтальный коллектор D16Z6 или D16Y8, без замены форсунок, или вообще индивидуальный дроссель. Как радикальный метод попробуйте заменить поршня с более высокой степенью сжатия, обязательно хорошие свечи и обязательно настройте стробоскопом зажигание. Все, никаких прошивок и проводов. Это уже даст хороший прирост.С верхними оборотами немного сложней, вы меняете железо с целью потребления больших порций воздуха (VTEC в том числе), дальше меняете соотвественно форсунки или вообще топливную систему, естественно меняете мозг и\или настраиваете топливный контроллер. Это конечно даст вам больше очков чем первый результат, но по ресурсам это тоже будет урон.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Собирая двигатель устанавливайте коленвал, распредвал в ВМТ. Так же и распределитель тоже. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru

Номера полезных запчастей, партнамберы Honda Civic

Фильтр Масляный OEM JAPAN15400-PR3-003-синийФильтр Масляный OEM JAPAN15400-RTA-003  синийФильтр Масляный15400-RBA-F0  Фильтр МасляныйOC 617Knecht (Mahle Filter)Хороший аналогФильтр топливный, тонкой очистки 16010-ST5-E02OEM(под капотом)Фильтр топливный, тонкой очистки 0 450 905 916Bosch, дешевле(под капотом)Фильтр топливный, грубой очистки (сеточка)17516-S47-000HONDA ODYSSEY-Фильтр топливный, грубой очистки (сеточка)MPU021Masuma хороший выборФильтр топливный, грубой очистки (сеточка)HS111001Patronчастый выборАккумулятор, обратная полярность, JIS31500-SR3-G0445 АЧ, FB Battery (OEM), 55B24L238x129x225Аккумулятор, большая "емкость"-55 АЧ, Medalist 65B24L238x129x227крепления аккумулятора31512-SR3-000кронштейн крепление аккумулятора31513-SR3-000шпилька(нужны 2шт + 2 гайки 6MM)Прокладка маслозаливной горловины15613-PC6-000 -Прокладка дроссельной заслонки16176-P2A-004D14A4ШирокаяРадиатор охлаждения "толстый"HD2020 -Номер крышки свечных проводов на 12500-PR3-000B серияDOHCКоммутатор зажигания D14A4 D14A3 D16Y4Hitachi RSB-57Катушка зажигания на D14A4 D14A3 D4T94-0430500-P2A-J01Hitachi CM1T-231Прокладка дроссельной заслонки16176-P2T-004B серия Прокладка клапанной крышки ГБЦ12341-P2A-000D серия VTEC Прокладка внутреняя маленькая клапана36172-P08-005D сериястарая D16Z6 и D16Y8\D15Z6VTEC Прокладка внутреняя маленькая клапана36172-P08-015D серияновая D16Y8\D15Z6 и D16Z6VTEC Прокладка большая с сеточкой клапана15825-P08-005D серияМежду клапаном и ГБЦVTEC 3stage Прокладка большая с сеточкой клапана15825-P2J-005D серияМежду клапаном и ГБЦПрокладка ГБЦ, 2 слоя, тонкая12251-P2J-004Толщина 0.63мм (0.025 in), СЖ = X D14, D15Z6, D16Y8Прокладка ГБЦ, 3 слоя12251-P08-004Толщина 0.93мм (0.037 in), CЖ = X-0.4D16Z6Прокладка ГБЦ, толстая12251-PM5-S01Толщина 1.21мм (0.048 in), CЖ = X-0.74 D15, D15B7, D16A6Прокладка ГБЦ, 1 слой,толстая графитнаяJ1254005Толщина 1.55мм(0.061 in), СЖ = X-1,24JakoPartsПрокладка масляного поддона11251-P2A-014D14 Ремень ГРМ, 28мм, 103 зуба06141-P2A-305D14 D15, серия14400-P2A-004Ремень ГРМ, 28мм, 104 зуба14400-P2E-004D16 D16Y4 серия Ремень ГРМ, 24мм, 104 зуба14400-P28-004D16 D16Z6 серия Ремень ГРМ, 24мм, 106 зуба14400-PM3-004D15B2 D15B7 серия Ролик натяжной ГРМ 14510-PM7-00D15B2 56.5мм X 26GMB GT80100, koyo, PU285739RR1DVРолик натяжной ГРМ 14510-P08-003D16Z6 53мм X 26GMB GT90040, koyo PU245339ARR1DVРолик натяжной ГРМ14520-P2A-305D15z6, D14A4, D16Y8, D15B 3StageGMB GT90040 Koyo, PU245339ARR1DVЛямбда зонд O2 BOSCH10258986501  Лямбда зонд O2 NGK OZA624-E1 E1 - 1 провод Лямбда зонд O2 NGK OZA624-E4 E4 - 4 проводаСвечи NGK 1.4lBKR5E-11 OEM свечи NGK для D14Свечи NGK 1.5lZFR5J-11 OEM свечи NGK для D15Свечи NGK 1.6lBKR6E-11 OEM свечи NGK для D16Свечи Bosch Platinum 1.4l0 242 229 543 свечи Bosch Platinum для D14Свечи Bosch Platinum 1.5l0 242 229 576 свечи Bosch Platinum для D15Свечи Bosch Platinum 1.6l0 242 235 547 свечи Bosch Platinum для D16Вкладыши шатунные D14 (D14A4,D14Z2, A3\Z1)коренные, коленвала. R455H-STDTaiho Замена OEM000 без расточки, идет комплектом 8шт. около 50$Вкладыши шатунные D15коренные, коленвала. R456H-STDTaiho Замена OEM000 без расточки, идет комплектом 8шт. около 30$Кольца на поршня D14,D15 (не все, A3\A4\Z1\Z2\Z3)32376-STDTP Замена OEM000 без расточки, идет комплектом 3 Кольца на 4. около 80$Кольца на D15Z5, D15Z6, D15B non VTEC JDM (P2C) поршня32381-STDTP Замена OEM, тонкие13011-P07-004, 13011-P08-004Кольца на D15Z7, D15B 3Stage VTEC JDM (P2J) поршня32381-STDTP Замена OEM, тонкие13011-P07-004Кольца на D15Z432376-STDTP Замена OEM, тонкие13011-PM6-G02Датчик детонации30530-P2M-A01Knock sensorD16Y8, C35A,D16A,C35A2,D16W4Датчик детонации30530-PV1-A01Knock sensorB16B, B16A, B16A2, B18C, G25AДатчик детонации 30530-RNA-A01Knock sensor от Accord, но можно поставить на DРазъем другой. R20A, R18A1, R20A1Прокладка впускного коллектора17105-P2F-A02D16Y8подходит к любому D Прокладка дроссельной заслонки16176-P2A-004D14A4подходит к любому D Маслянный щуп D14-D15 (боковой)15650-P2A-010D-СерияОдинаковый на всех блоках D14-D15Маслянный щуп D15 (центральный)15650-P07-000D15Z6, D15Z3Ставился между 2-3 цилиндром спередиШРУС Наружный, граната с ABS44014-S04-951ШРУС, Civic 5 GEN dohc d16a44014-ST7-N00L=135, 26 зубов внешний, 32 зуба внутренний, D=32ммШРУС, Civic 5 GEN sohc d16z644014-SR3-C50L=135, 26 зубов внешний, 30 зуба внутренний, D= 30ммШРУС, Civic 6 GEN D14A4, D16Y444014-S04-010L=135, 26 зубов внешний, 30 зуба внутренний, D=30ммШРУС, Civic 6 GEN D16Y844014-S01-952L=129, 26 зубов внешний, 28 зуба внутренний ШРУС, Civic 6 GEN D16Y5, D15Z644014-S04-951L=129, 26 зубов внешний, 28 зуба внутренний Сайлент блок "Ушастый" заднего рыгача52385-sr3-000 Шаровая Верхняяsb-6185 Шаровая Нижняя51220-S04-003OEMСайлент блок переднего верхнего рычагаO24296PL Сайлент блок передний переднего нижнего рычага под кузов* ("грибок") для рычаговTRW JBU493для рычагов 51360-S04-G00, 51350-S04-G00Сайлент блок передний переднего нижнего рычага под амортизатор* ("бочонок") для рычаговTRW JBU494для рычагов 51360-S04-G00, 51350-S04-G00Фара правая04331-S04-417  Фара левая04336-S04-417  Стекло ПТФHDCRV00-080-Z Круглое стеклоЛампа в фары0456WB Цоколь h5, Koito, 100/90wРемкомплект левая арка2936591 хэтчбек Ремкомплект правая арка2936592 хэтчбек Ремкомплект левая арка2936581 седанРемкомплект правая арка2936582 седан Левое крыло60261-S04-000ZZхэтчбек, купэ, седандорестайл 98Правое крыло60211-S04-000ZZхэтчбек, купэ, седандорестайл 98Левое крыло60261-S04-010ZZхэтчбек, купэ, седанрестайл 99Правое крыло60211-S04-010ZZхэтчбек, купэ, седанрестайл 99Капот60100-S04-020ZZ  Передний бампер71101-S04-G01YA Усилитель переднего бампера 71130-S01-A01ZZ На всеHONDA CIVIC OEM Усилитель переднего бампера 71130-S01-A00ZZ На всеHONDA CIVIC OEM Усилитель переднего бампера HD070000R-1000на всеНеоригинал 50$Защита картера двигателя0080280$, ничего не третMotodorЗащита картера двигателяпитерПодкрылкипитерСтеклоподъемникDorman 741-736 Пассажирский, 2 контактаСтеклоподъемникDorman 741-737 Водительский, 4 контактаЗаглушка антенны39152-SR3-A00ek4зеркальный элемент левый76253-S04-J01ek4зеркальный элемент правый76203-S04-J01зеркальный элемент с подогревом76203-S04-G31зеркальный элемент с подогревом76253-S04-G3зеркало не оригинальное правое3120017 TYCзеркало не оригинальное левое3120018 TYCПТФ без кнопки включения, комплект08V31-S01-103ПТФ без кнопки включения, комплект08V31-S04-602 дорестайл, трапецияПротивотуманка DEPO правая217-2008R-UEПротивотуманка DEPO левая217-2008L-UEФара передняя оригинальная33101-S04-B03Фара передняя оригинальная33151-S04-B03ручка багажника на внутреннюю сторону7240A074MitsubishiПередние подкрылки (Локер)HD11035ALПередние подкрылки (Локер)HD11035ARБрызговик передний74111-SR3-A01  эмблема  большая "H" передняя,  под стеклом 75700-S84-G00 эмблема  малая  "H" передняя75700-S04-000эмблема  малая  "H" задняя75701-SR4-000Дефлекторы Хэтчбек, передниеD17100 V-StarДефлекторы Седан, передниеD17138 V-Starкрепеж держателя капота, пластиковые90672-SJ4-013Тросик капота 96-00 OEM74130S01A01Тросик капота заменитель 15$Dorman 912-010Короткий тросик газа CRX D1617910-SR3-A91 Горизонтальный впускMTКороткий тросик газа CRX D1617910-SR3-A51 Горизонтальный впускATДлинный тросик газа D1417910-S04-G04 Вертикальный впускMTЛампа оранжевая в повторитель33301-S5H-T01JDM Style,на крыло

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

www.ej9.ru

Характерные болячки Honda Civic 6

Характерные болячки Honda Civic 6

Подробности Категория: Civic

Статья о болезнях Honda Civic EJ9 будет полезна как будущим владельцам, так и обладателям автомобиля Honda Civic в модификации EJ9 в кузовах: хэтчбек, седан и купе.В первую очередь напомню, что Honda Civic 6 поколения выпускался с 1996 по2001 год.В 1999 году появился «рестайл», или лучше сказать «фэйслифтинг». С течением времени машин становится меньше, а живых машин еще меньше. Такими «Живчиками» остаются как раз двигатели D14A4 и D14A3 с 75 или90 сил моторами, которые в определенное время не выбрали горячие молодые люди, а выбрали авто 1.6 с системой VTEC.

Эти двигатели уже усталые, нет они не мертвые, двигатели Honda 4,5 и 6 поколения вообще сложно убить, но денег придется влить больше чем в автомобильс сердцем в 75-90лс. Вот и получается что и подвеска,и мотор уже подустали.

Кузов

Самые болезненные места — это задняя часть кузова, кузов это самая большая проблема Honda Civic. Особое внимание нужно уделить именно задним аркам, места крепления бамперов, также внутренняя часть крыла арок. Ржавчина поражает металл без надлежащих подкрылок арок. Вторая кузовная болезнь — это ржавчина под запасным колесом в багажнике.Вода стекает по полозьям багажника или по задним фарам на дно багажника, где вода застаивается и остается благодаря забитым дренажным отверстиям. Лечится чисткой дренажей и герметизацией зазоров задних фонарей.По краске, во первыхвы можете посмотреть в какой цвет Civic лучше подходит. Во вторых, перекраска авто это не всегда плохо особенно в такой ценовой категории, я перекрасил Civic потому, что за 7 лет его и покоцали,и поцарапали.Но этоне означает, что я его буду продавать, как новый. Я покрасил его для себя, и сделал это хорошо и дорого. Так, смотря на свеже покрашенный автомобиль лучше посмотрите на качество работы.На Honda Civic много запчастей неоригинального производства: кузовные детали, которые очень часто попадаются, и не очень часто подходят к кузову.Я говорюо бамперах, крыльях, капоте, самые частые детали под замену при аварии. При стоимости каждого элемента в $50-$70 и покраске элемента кузова в домашних условиях, можно представить какие запчасти установлены на ходовойи двигателев некоторых машинах что я видел.Случается проблема электроподъемников: медленно и неравномерно поднимаются при синхронном нажатии на кнопки. Лечится смазкой полозьев.У всех без исключения Honda Civic облезшие поводки дворников. Лечится повторной покраской за 15–20 минут. Наверное, по кузову это все, если вы видите Honda Civic по хорошей цене с хорошим кузовом — покупайте автомобиль, потому что двигатель сделать на нем проще, чем найти кузов с оригинальными запчастями.

Болезни и проблемы моторов D14A3, D14A4, D14Z1 D14Z2, D13B: кузов Honda EJ9 и EK3

Расход масла — одна из важных проблем с которой встречаются обладатели машин вторичного рынка. Масло уходит в автомобиле по нескольким причинам. Это могут быть изношенные кольца или изношенные маслосъемные колпачки. Еще масло может съедаться, потому что само по себе вязкость масла слабая и не подходит уже уставшему двигателю от времени.Не однократно замечено, что при смене масла на другую вязкость, и более щадящего режима, расход масла снижается или прекращается, но этоне частый случай. Для себяя опеределил, что к 200 000 тысячам расход масла сводится к литру на 1000, к этому времени приходится делать капитальный ремонт, обязательно поинтересуйтесь об этому продавца, узнайте расход. Если капиталка сделана недавно, то про двигатель можете забыть на долгое время, в хорошем смысле.Если будете смотреть машину для покупки, не забудьте взглянуть на выхлопную трубу. В ней должна быть сухая черная сажа, а не мокрая масляная жижа, что говорит о проблемес движком. Смотреть нужно на рабочем двигателе, можно немного по газовать или проехаться в качестве проверки. Бывает также, через впускной коллектор подсасывается охлаждающая жидкость, во-первых, она со временем разъедает трещинки двигателя, во-вторых, может попасть в маслои ухудшить смазывающие свойства, в-третьих, это клубы бело-серого пара с характерным сладковатым запахом из выхлопной трубы, которые очень вредны. Лечится установкой новой прокладки на впускной коллектор или замене прокладки ГБЦ.Так же бывает проблема не менее частая, что сочиться масло из под распределителя зажигания (трамблера). Скорее всего это плохая прокладка крышки ГБЦ что лечиться ее правильной установкой. Реже бывает проблема непосредственно с сальником распредвала. О том какое масло заливать я описал специальной в статье, будет полезна любому автолюбителю.

Гаражное хранение

«Да на машине почти не ездили, царапин нет, все новое, в гараж поставили 3 года назад, пробег маленький». Такие слова можно услышать от продавца,и конечно обрадоваться. Но не долго. Гаражное хранение, бывает хуже большого пробега. Машина это техника, это как живой организм. Каждая его часть должна работать. К примеру, любое резиновое иделие со времением теряет свои свойства. Сальники двигателя, расчитанны так чтобы были в движение,и смачивались маслом, втулки стабилизаторв должны быть в движение,а еслина них приложить одну и тужесилу тос течениме времени они станут именно той формы под которой были последние 3 года. Любая резина дубеет, рассыпается. Найдите старный автомобиль во дворе, посмотрите на его резинки стекл или дворники, они все в трещинах или вообще превратились в труху. Бензобак, если в немне полностью залит бензин начинает покрываться ржавчиной. Гараж, без провертивание это как теплица, а испарение это очень коварный враг железа. Масло имеет свойство со временем густеть и превратитьсяв лак,от времении температуры.Так чтоне обольщайтесь гаражным хранением, будьте готовы что машина на которойна самом деле пробег всего 50000км выглядящая как из салонаи хранящиясяв гараже (потому что хозяйн действительно ее любил), автомобиль может забыть что значит жарить до 8000 оборотов,и через неделю вы встретите жор масла. Проверенно.

Фары и бампера

Фары и бампера это, это тема на грани плача и смеха. Почему? Потому что скорее всего на 90% это будет не оригинал, бамперами мы цепляемся зимой, ну а фары были замены на DEPO или TYC после первой аварии. Причем эти же DEPO и TYC могут быть еще и подделкой. Поэтому можно на этомне зацикливаться, считайте что на Honda Civic это как расходники (зависит от человека). фары стоят около 70$ каждая, поэтому если захотите можете поменять их сноваи вам они прослужат еще полтора два года. Конечно в итоге желательно найти оригинальные фары, или как идет последняя тенденция поставить РетроФит. Китайские бампера имеют дефект не ровного сочленения с другими деталями кузова. Однажды я взял новый тайваньский бампер, и при примерки я получил2 сантиметра зазора между фарой и бампером. Смотрите на машинув общем, пусть китай, главное чтоб чтоб все подходило аккуратно.

Подвеска

Тут все просто, сама подвеска хорошая, достаточно жесткая, управлять машиной легко. С ездой по нашим дорогам, большинство сайлентблоков приходят в негодность.В основном задние сайленты, а также шаровые, возможно рулевые наконечники. Я честноне берегу подвеску последние года, держит хорошо. Но запускатьне стоит,1–2 проверкина трясучкив годя прохожу. Замечу, что сайленты идут в сборес рычагами,но это оригинал, сторонние компании продают сайленты отдельно. Судите сами, если машина не былав аварии зачем покупать новый рычаг за 100-200$ когда можно купить заменители сайтлентов максимум за 30$. Обслуга дешевая и простая.О том какой какую фирму выбрать для замены оригинальных но уставших рычагов можно почитать в статьеоб отзывахо заменителяхна Хонду.

АКПП и МКПП

Вариатор не получилсяу Хонды.Это информацияиз интернета.120 т км, а дальше капитальный ремонт. Причем очень дорогой. Но если все ок, вы получите удовольствие. Автомат убить сложно. В нем нет ни каких мозгов и ухищрений.  Если у вас сдохла АКПП, найдите аналог за $300 и поставьтес заменой маслом, она прослужит дольше чем вы будете водить машину.МКПП, во первых она весит меньше АКПП (72кг в сухом виде), во вторых владельцы в одиночку перебирают их дома, достаточно много комплектующих и наборов,в общем это интересный и относительно простой конструктор. Механическая коробка передач Honda Civic надежна и простав ремонте,в обычных условиях.

autosam.su

SFI система подачи топлива в Honda Civic

SFI в Honda Civic: Что это такое?

SFI — Simplified Fuel Injection, она же Упрощенная Топливная Инжекция, он же попарно-параллельный программируемый впрыск. SFI система устанавливалась в Honda двигатели на D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D13B моторы и даже D16Y4. То есть в основном на автомобили с 75 и 90 силами. Принцип работы SFI — топливо подается попарно на 1 и 4 или соответственно на 2 и 3 форсунки инжектора. Также эти форсунки соединены общими контактами питания, это можно будет увидеть на электрической схеме в статье о смене системы впрыска. Одна форсунка открывается непосредственно перед циклом впуска, а вторая перед тактом выпуска. На блоке управления ECU также всего 2 сигнальных контакта INJ14 и INJ23 отвечающих за работу форсунок. Воздух подается симметрично, одинаково попарно благодаря вертикальному впуску. ECU обозначался обычно как P3X и P3Y соответственно. Настроена эта система для работы с форсунками объемом 190 кубиков, и специальным распределителем, D4T94-04 фирмы Hitachi. Распределитель имеет 7 контактов расположенных вдоль оси коннектора, и 2 ноги крепления, по месту посадке подходит к двигателю D15B7. Система не рассчитана на работу с VTEC в целом, как и распределитель зажигания в частности. Установленн процессор NEC 78KII UPD78214CW.

Двигатели с SFI

Тут все просто если ваш двигатель в этом списке, то это SFI, И для тюнинга это не совсем подойдет. Но есть возможность найти нужный мозг SFI.

  • D14A3 — P3X
  • D14A4 — P3Y
  • D15Z5 — P2C
  • D15Z4 — P2C
  • ZC JDM — p76
  • D16Y4
  • D16A
  • D15B non vtec

P3X-P3Y различия

В чем отличие P3X и P3Y? обычно говорят что P3X от машин 75 1.4i и P3Y 90 1.4Is. Когда люди начинают "улучшать" свой CIVIC то думают что ECU мозг нужно неприменно поменять. Спешу вас уверить, что мозги одинаковые. Это просто ревизия разработки. Мозг P3Y с одним и тем же каталожным номером ставился как на 75 так и на 90 сильные автомобили. Не тратьте деньги на пустой тюнинг спекулянтов, если же все таки он вам нужен P3Y можете купить ЭБУ у меня.

Мозг ECU P3Y и P3X без крышки, двигателя D14A4 и D14A3.

Вид коннекторов ECU P3X и P3Y.

D4T94-04 распределитель SFI D14A4 D14A3 D14Z1 D14Z2.

Ножки крепления распределителя SFI D4T94-04

37820-P3Y-G52

Из названия параграфа значит, что буду я рассказывать о ECU SFI с автоматической коробкой передач S4PA на двигателях D14A4 и D14A3. На данном типе блока управления ECU (PCM) располагается два коннектора, и один дополнительный разъем вне блока зеленого цвета. Рядом с блоком, в другом зеленом резиновом кожухе, располагаются 2 и 3 пиновые сервисные разъемы для самодиагностики. Ни один из блоков SFI не содержит разъемов под VTEC систему. В основном SFI система ставилась на Honda Civic, предназначена для более экономичной езды, а значит, агрессивно на машине не прокатишься.

Разъем ECU SFI D14A4 с AT Автоматической коробкой передач S4PA.

Распределитель D4T94-04

Система SFI не имеет ряда датчиков. В распределителе D14A4 и D14A3, 7 контактный разъем. Но в нем не хватает таких датчиков, как положение верхней точки распредвала.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: После притирки клапанов не забудьте снять с клапанов притирочную пасту. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru


Смотрите также