Honda civic поколения


Honda Civic. Покупать или нет? - автоновости

Психологи утверждают, что брак по расчету во многих случаях оказывается крепче, чем женитьба на человеке к которому испытываешь безумную страсть. И объясняется все очень просто – пылкие чувства могут через какое-то время пройти. А расчет никуда не денется. Примерно тоже самое можно сказать и про вторичный рынок автомобилей. Например, итальянцы или французы всегда делали множество стильных автомобилей в которые можно по-настоящему влюбиться (одни только Citroen чего стоят). Однако покупатели чаще предпочитают брать что-нибудь более стандартное, справедливо считая, что излишняя оригинальность подержанному автомобилю не нужна. Одной из таких моделей, которые обычно покупают по расчету, является Honda Civic. Влюбиться с ходу в эту модель довольно сложно, однако при общении понимаешь – это именно то, что нужно. Одним из самых популярных автомобилей Honda во всем мире является модель Civic. Сейчас дилеры продают седьмое поколение этой модели, а вот на вторичном рынке большим спросом пользуется предыдущий Civic, который выпускался в период с 1995 по 2001 года. Надо сразу сказать, что Honda Civic имеет настолько много всевозможных модификаций, что в них очень легко можно запутаться.

Начнем с кузовов. На нашем вторичном рынке чаще всего встречается Civic в виде обычного 4-дверного седана (в Японии назывался Civic Ferio), а также 3-дверного хэчтбека. Встречается и оригинальное купе, которые иногда называют 2-дверным седаном. Больше никаких других Civic шестого поколения не делали, даже несмотря на то, что во второй половине 90-х годов в Великобритании выпускали 5-дверные хэтчбеки и универсалы под именем Honda Civic. Весь парадокс заключается в том, что 5-дверные хэтчбеки и универсалы (называются Civic Aerodeck) были построены на платформе… пятого поколения Honda Civic, которое было снято с производства в 1995 году! И такие автомобили часто довольно называют «Civic пять с половиной». Эти машины имеют более строгий внешний вид, несколько иной салон и подвеску. Но это еще не все! Дело в том, что на японском рынке можно встретить роскошные варианты седана Civic, которые назывались Domani, а также универсалы с увеличенными габаритами под именем Orthia.

Странный размерНаиболее качественными считаются автомобили сделанные в Японии или США. А вот качество металла и красочного покрытия одинаково вне зависимости от страны производителя. И если к самому железу никаких нареканий нет (о ржавчине глупо даже говорить), то вот краска не самая лучшая. Оказывается, она довольно легко царапается и со временем выгорает на солнце. Так что владельцам Civic не рекомендуется часто заезжать на автоматические мойки – лучше пользоваться более дорогими ручными. При покупке автомобиля надо очень внимательно искать признаки того, что машина попадала в ДТП. И лучше от таких Civic отказываться, так как далеко не все сервисы способны после серьезных столкновений идеально восстановить кузов. А ведь в Civic «развал» не регулируется. И из-за этого на плохо отремонтированных машинах ухудшается управляемость, а резина быстро изнашивается.

Многие владельцы автомобилей отмечают, что внутри Honda Civic достаточно просторно, чего явно не ожидаешь от этой модели. Хотя в принципе ничего удивительного нет. Honda Civic всегда относилась к классу «С» по европейской классификации, то ее его конкурентами являются Opel Astra, Volkswagen Golf, Toyota Corolla и пр. Однако распространенный у нас Civic в кузове седан по своим габаритам может конкурировать и с представителями высших классов. Ведь эта машина, например, всего на 10 мм меньше, чем ныне выпускаемая BMW 3-серии! Так что нечего удивляться, что в салоне автомобиля могут достаточно спокойно разместиться пять человек.

Салон сделан очень достойно для машины подобного класса. Причем, характерно, что английские Civic, построенные на базе пятого поколения, имеют обычно более шикарную отделку салона (часто с применением вставок под дерево и иногда с кожаными сиденьями). А вот описывать комплектации Civic достаточно сложно, так как для разных рынков машины имели немного отличающиеся друг от друга уровни оснащения. Мало того, набор оборудования в тех или иных комплектациях постоянно менялся. Так, в период с 1995 по 2000 года только в японских Civic произошло аж четыре (!) изменения уровня оснащения. Хотя особой роскошью не блещут даже машины последних годов выпуска. И за это Civic часто критикуют. Например, далеко не всех устраивает, что климат в салоне регулируется не удобными кругляшками, а старомодными «ползунками», как на отечественных автомобилях (хотя на американских версиях автомобиля климат регулируется именно кругляшками, а пепельница и вовсе отсутствует). Иногда можно услышать жалобы и к кое-каким просчетам в эргономике. Так, курящие водители недовольны расположением пепельницы, а любителям поесть около Mc’Donalds не хватает подстаканников. Кроме того, по своей шумоизоляции Civic проигрывает многим конкурентам.

А вот сиденье, по признанию большинства, можно признать удобным, хотя его подушка все же немного коротковата, а боковой поддержки не хватает. Но если отойти от этого копания в мелочах, то необходимо признать – салон Civic просторный и сидеть в этой машине удобно. К тому же к качеству сборки нет никаких вопросов. Даже на серьезно «укатанных» образцах работают все электроприводы, а при езде ничего не скрипит. И лишь в редких случаях начинает плохо работать кондиционер (в базовую комплектацию он не входил, но встречается на многих машинах). Обычно в этом случае достаточно лишь поставит новый фильтр салона. Но иногда в этом виноват засорившийся радиатор кондиционера, который надо периодически чистить (при необходимости замены радиатора кондиционера нужно приготовить около $300).

Без поллитры не разберешься

Гамму силовых агрегатов Civic в двух словах описать достаточно сложно. Например, Honda Civic шестого поколения для европейского рынка имела следующие двигатели: 1,4 л. (90 л.с.), 1,5 л. (114 или 115 л.с.) и сразу насколько 1,6-литровых моторов, которые выдавали в зависимости от модификации 105, 116, 126, 129 л.с. и даже 160 л.с. Многие из этих моторов имеет знаменитую «хондовскую» систему изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC. Именно благодаря ей с одного литра рабочего объема можно снимать 100 и более «лошадок». И это без применения турбонаддува или компрессора! Но система VTEC стоит не на всех моторах. Именно поэтому иногда нечистые на руку продавцы указывают в объявлениях о продаже, что 1,6-литровый мотор имеет 126 л.с., хотя на самом деле под капотом спрятаны лишь 105 л.с., полученные без использования VTEC (внешне же различия двигателей часто могут определить лишь специалисты). Так что при покупке автомобиля надо обязательно пробивать VIN-номер.

Теперь что касается японских версий Honda Civic шестого поколения. Эти машины оснащались двигателями объемом: 1,4 л. (75 л.с.), 1,3 л. (91 л.с.), 1,5 л. (105 л.с. или 130 л.с.), 1,6 л. (120 л.с. или 155 л.с.) и 1,6-литровым агрегатом мощностью уже 170 л.с. А японские универсалы Orthia имели 1,8- или 2,0-литровые моторы (140 и 145/150 л.с. соответственно). Собирали в Японии еще и самый «заряженный» 3-дверный хэтчбек Civic под названием Type R и Type R Race. 1,6-литровый двигатель этих машин выдавал уже 185 л.с! Можно отметить еще и то, что сделанные в Англии Civic «пятого с половиной» поколения помимо всего прочего оснащались 1,8-литровым мотором мощностью 169 л.с., а также 2,0-литровым дизелем разработки компании Rover (86 л.с.). Удивительно, но на остальных версиях Civic дизельных моторов не было!

В отечественной автомобильной прессе можно прочитать великое множество хвалебных слов о Honda Civic с двигателем мощностью 160 л.с. (европейские варианты обозначаются как VTi). Такие машины у нас не являются эксклюзивом, однако на вторичном рынке они встречаются нечасто. Есть смысл гоняться именно за такой машиной или нет, каждый решает сам, однако для довольно динамичной езды вполне подходят Civic и с другими моторами мощностью более 100 л.с. Однако нужно помнить, что «хондовские» двигатели, в том числе и с системой VTEC, где-то до 4-5 тыс. оборотов не демонстрирует всех своих возможностей. И для более-менее активной езды силовой агрегат нужно постоянно раскручивать. Правда, стоит это сделать, как Honda Civic превратится из обычного японского автомобильчика в настоящую «ракету», которая может поспорить со многими купе. Хотя желающие ездить на действительно быстрой Honda Civic должны искать не версию VTi, а заказывать из Японии модификации Type R. У них и двигатель заметно мощнее, да и подвеска с аэродинамическим пакетом совершенно другие.

Несмотря на то, что часто моторы Honda Civic часто работают в зоне средних и максимальных оборотов, к надежности этих агрегатов никаких претензий нет. Почти. Дело в том, что некоторые моторы объемом 1,5 л. и 1,6 л. (мощностью 105 л.с.) после пяти лет эксплуатации часто имеют трещины во впускных коллекторах. Новые коллекторы стоят весьма прилично ($850-950), так как они сделаны единым целым с катализатором, а найти бэушный нереально. Так что при осмотре автомобиля на это надо обращать повышенное внимание. А вообще, двигатели Honda при своевременном обслуживании они способны без проблем выдержать даже 400-500 тыс. км! Масло в двигателях Civic надо менять каждые 10 тыс. км., а специалисты Honda рекомендуют при «тяжелых условиях эксплуатации» сократить этот период до 5-7 тыс. км. Причем, никаких присадок и добавок быть не должно, а само масло нужно покупать только самого лучшего качества. А иначе мотор можно очень легко «убить» (от Civic с проблемами с силовым агрегатом лучше сразу отказываться, так как их ремонт стоит очень больших денег). Кроме того, нужно не забывать, что каждые 40 тыс. км. в двигателях нужно регулировать клапана ($25), как на отечественных машинах, ведь данные моторы не имеют гидрокомпенсаторов! Ремень ГРМ требует обязательной замены каждые 100 тыс. км. (в случае его обрыва мотору придет конец). Лучше одновременно с ремнем поставить и новые ролики, хотя они могут спокойно выдержать и 200 тыс. км. Покупать надо только оригинальные детали, а цена замены ремня ГРМ составит $150-200.

Лей японскую жидкость

Эксплуатируя Honda Civic нужно не забывать ухаживать и за коробками передач. Обычно на вторичном рынке встречаются машины с традиционной «механикой» или «автоматом», хотя некоторые машины оснащались и очень интересным бесступенчатым вариатором CVT. В последнем случае как таковых скоростей в трансмиссии не существует, а автомобиль разгоняется быстро и уверенно - никаких рывков нет и в помине. Причем, «хондовский» вариатор позволяет ехать не только в спокойном режиме, но и в спортивном, когда коробка CVT ни в чем не проигрывает привычной «механике». И уж точно выигрывает у «автомата». Что касается надежности, то пока сложно сказать, сколько выдержит «вариатор» в наших условиях, но представители Honda утверждают, что ресурс у трансмиссии CVT не меньше, чем у остальных коробок. Опыт эксплуатации таких машин показывает, что это, похоже, правда. Надо только помнить, что масло в вариаторах нужно менять строго каждые 40 тыс. км. И покупать надо только фирменную жидкость производства Honda.

Кстати, компания Honda требует, чтобы масло в механические и автоматические коробки заливалось тоже только фирменное, сделанное непосредственно самой компанией Honda (и там и там периодичность замены составляет 40 тыс. км.). С надежностью «механики» и «автомата» проблем никаких нет. Лишь иногда в ручной КПП от нашей грязи начинает плохо передвигаться рычаг коробки (обычно достаточно лишь прочистить механизм). Ну а на машинах с очень большими пробегами могут износиться подшипники механической КПП из-за чего коробка гудит. После пробега в 150-200 тыс. км иногда надо менять сцепление ($350-500 за комплект вместе с работой), хотя есть машины с пробегом в 350 тыс. км у которых сцепление до сих пор родное! А вот АКПП, кстати, даже при необходимости ремонта, не разорит владельца автомобиля. Дело в том, что «автомат» разработки самой компании Honda очень прост по своей конструкции и его восстановление обойдется в $500-700, а не в $2 тыс.

Всем бы так

Шестой Civic имеет независимую подвеску как спереди, так и сзади. Она обеспечивает совсем неплохую плавность хода, но все же чувствуется, что эта машина создана для езды по ровным дорогам. К тому же владельцы автомобилей должны помнить, что дорожный просвет у Honda Civic очень низкий. Особенно хорошо это чувствуется зимой, когда машина начинает постоянно цепляет «брюхом» за дорожные неровности. Но все это компенсируется потрясающей надежностью довольно сложной по конструкции многорычажной подвески. Зачастую первые 100 тыс. км пробега в ходовой вообще ничего не надо делать, а многие основные детали ходовой даже в условиях России выдерживают под 200 тыс. км!

Нижние шаровые в передней подвеске, которые живут более 150 тыс. км, можно купить по отдельности за $45 (есть и менее надежные неоригинальные за $25). А вот в случае смерти верхней опоры (происходит при пробегах более 150 тыс. км) придется менять уже рычаг в сборе. Если покупать его в магазинах запчастей, а не у официального дилера Honda, то его стоимость составит $95. На рубеже в 40-80 тыс. км. в зависимости от стиля езды могут потребовать замены стойки переднего стабилизатора (задний стабилизатор стоит только на наиболее мощных версиях автомобиля). Цены на них могут быть самыми разными – например, на некоторых фирменных сервисах Honda за стойки просят почти $150. А вот в магазинах запчастей можно найти хорошие детали и за $90 (неоригинальные с ресурсом 20-30 тыс. км. обойдутся в $30). Причем, как показывает опыт, дешевле заказать запчасти в интернет-магазинах, базирующихся в Приморье или за Уралом. Стоимость деталей там может быть намного меньше, чем в столице, даже с учетом доставки по почте. Задняя подвеска обычно не требует вмешательства до 200 тыс. км. До этого момента обычно нужно менять лишь сайлент-блок продольного рычага. А затем иногда надо покупать и сам рычаг, который стоит около $250. Оригинальные амортизаторы (и передние и задние) служат больше 100 тыс. км., а за новые просят около $80 за штуку.

Очень надежно и рулевое управление. Даже наконечники работают по 120-150 тыс. км (хотя в иногда они сдаются уже на 50 тыс. км). Нужно лишь помнить, что в систему гидроусилителя надо заливать не привычную ATF, а специальную жидкость (опять же производства Honda). На фоне этой высокой надежности чуть подкачали подшипники ступиц. Они могут загудеть уже на 50 тыс. км. (около $100-120 вместе с работой – эту операцию надо проводить только на сервисах, специализирующихся на Honda, иначе новый подшипник долго не протянет).

Honda Civic шестого поколения может иметь под капотом очень интересные моторы достаточно большой мощности. Но не из-за них эта машина так приглянулась многим российским водителям. Помимо «лошадей» они по достоинству оценили высокую надежность этого автомобиля, ведь очень часто более-менее серьезный ремонт подвески требуется только после 200 тыс. км пробега! А двигатель с коробкой передач при правильном обращении способен выдержать и вовсе 500 тыс. км. Однако нужно сразу предупредить – на вторичном рынке встречается немало «убитых» машин с серьезно изношенной ходовой частью (а иногда и мотором). А такие автомобили требуют очень больших финансовых вложений.

Экскурс

Первый автомобиль под названием Honda Civic появился в 1972 году. Причем, дебют машины состоялся как нельзя вовремя. Ведь через короткое время после этого разразился знаменитый нефтяной кризис 70-х годов, который заставил весь мир перейти на экономичные автомобили с моторами, расходующими небольшое количество топлива (это были 1,2- 1,3- и 1,5-литровые агрегаты мощностью 60, 62 и 70 л.с. соответственно). И уже в 1974 году Civic первого поколения стал лучшим импортным автомобилем в США.

В 1979 году было представлено второе поколении Honda Civic, которое не сильно отличалось от первого. Затем в 1983 году дебютировало третье поколение. Причем, на базе этой машины впервые начали делать спортивную модификацию CRX.

Уже через четыре года, было показано четвертая версия Civic. Этот автомобиль уже нередко встречается на нашем вторичном рынке. Такой Civic выпускали в виде седана, 3- и 5-дверных хэтчбеков, купе CRX и даже как универсал Shuttle. Именно на этот Civic стали впервые устанавливать двигатель с системой VTEC (хотя чаще всего моторы были карбюраторными или с простой системой впрыска).

В 1991 году дебютировало очередное поколение Honda Civic. Пятый Civic также имел множество модификаций кузова, а под его капот по-прежнему устанавливали карбюраторный двигатель (правда всего лишь один объемом 1,3 л. мощностью 75 л.с.). Но были уже и уникальные 1,6-литровые движки с VTEC мощностью 170 л.с.

Шестой Civic был показан в 1995 году. Однако параллельно на английском заводе Honda в 1997 году был налажен выпуск 5-дверных хэтбчеков и универсалов на базе пятого поколения Honda Civic! Шестая Honda Civic выпускалась в самых разнообразных модификациях. А самым мощными являются версии Civic Type R и Type R Race с двигателем объемом 1,6 л. мощностью 185 л.с. Причем Civic Type R Race (найти их на вторичном рынке практически нереально даже в Японии) имеют очень бедную комплектацию без стеклоподъемников, подушек безопасности и пр. Но зато благодаря этому такие машины имеют меньшую массу и более высокую скорость. Кроме того, для японского рынка выпускались и полноприводные Honda Civic шестого поколения.

Сейчас Honda делает уже седьмое поколение Civic. Нынешний Civic в стандартных версиях оснащается различными моторами мощностью от 90 л.с. до 125 л.с. Кроме того, Honda выпускает и гибридный Civic, силовой агрегат которого состоит из бензинового мотора и электродвигателя. «Заряженный» Civic Type R имеет уже 2,0-литровый мотор, который выдает 200 или 215 л.с. (последний вариант предназначен для рынка Японии).

Благодарим клуб любителей автомобилей Honda (www.hondamotor.ru) за помощь в подготовке материала.

auto.mail.ru

HONDA CIVIC 2-4 поколения с 1983 года выпуска. Фото. Достоинства и недостатки подержанных авто.

ИЗ ИСТОРИИ HONDA CIVIC 2, 3 и 4 ПОКОЛЕНИЯ

1983, осень. Дебют модели. Бензиновые двигатели 1,3 л (80 л.с.), 1,5 л (90 л.с.), 1,5 л (110/100 л.с.)

1984, октябрь. Дебют версий Shuttle 4WD с отключаемым задним мостом и CRX с кузовом купе и бензиновым двигателем 1,6 л (135 л.с.)

1987, сентябрь. Дебют нового поколения модели. Бензиновые двигатели 1,3 л (75 л.с.), 1,5 л (94 л.с.), 1,6 л (107 л.с.), 1,6 л DOHC (130 л.с.). Постоянный полный привод для седана и версии Shuttle

1989. Бензиновый двигатель 1,6 л DOHC VTEC (150 л.с.) (в Европе - с 1990 г.)

1991. Дебют нового поколения модели. Бензиновые двигатели 1,5 л 16 кл. (90 л.с.), 1,3 л 16 кл. (75 л.с.), 1,6 л 16 кл. (125/120 л.с.), 1,6 л DOHC 16 кл. (160 л.с.)

1994. Вариант с 5-дверным кузовом

1995. Дебют нового поколения модели. Бензиновые двигатели 1,4 л 16 кл. (75 л.с.), 1,4 л 16 кл. (90 л.с.), 1,5 л 16 кл. (114 л.с.), 1,6 л 16 кл. (114 л.с.), 1,6 л 16 кл. (126 л.с.), 1,6 л 16 кл. (160 л.с.)

Все поколения Honda Civic нравятся покупателям подержанных автомобилей. Эти машины имеют высокий уровень надежности. Однако, несмотря на отличную репутацию своих двигателей и хорошие ходовые качества, они оказываются малопрактичными. Не такой оригинальный по внешнему виду, как его предшественники, современный Civic выигрывает в практичности, но проигрывает в плане общего стиля, присущего этой модели.

Автомобили имеют стильный кузов, компактные размеры и весьма практичны для городской эксплуатации. Внешний вид тщательно отработан для машин данной категории. Коррозия появляется лишь при возникновении царапин. В машинах второго поколения (1984-1987 гг.) тускнеет и оказывается нестойким лакокрасочное покрытие. В автомобилях третьего поколения (1988-1991 гг.) качество покрытия значительно улучшилось как в отношении блеска, так и в отношении долговечности. У представителей четвертого поколения (1992-1995 гг.) отмечена хрупкость лакокрасочного покрытия бамперов, ухудшающая внешний вид машины. А у автомобилей пятого поколения (с 1995 г.) кузов очень хороший (как у 3-дверного, так и у 5-дверного вариантов). Лакокрасочное покрытие ярких тонов в автомобилях выпуска 1995 г. страдает от мелких трещин, возникающих в процессе эксплуатации (мойка, воздействие щеток и т.п.). И только в машинах выпуска с 1996 г. начала применяться краска другого типа, более долговечная и особенно стойкая к воздействию ультрафиолетовых лучей, но старая "болезнь" (мелкие трещины) все еще проявляется. Кроме того, в автомобилях 1995 г. скапливается конденсат на внутренней поверхности сферических отражателей фар.

Багажник имеет очень маленький объем. 5-дверный вариант автомобиля имеет очень хорошее соотношение внутренних и наружных габаритов, а 4-дверный — это настоящее семейное транспортное средство. Но практическая пригодность Civic лучше всего выражена в 3-дверном варианте, где отсутствует бесполезная складная дверца багажника, а само внутреннее его пространство предоставляет много возможностей для размещения груза. В машинах выпуска 1995 г. возможно отклеивание лапок крепления стекла передних опускных стекол, в результате чего стекло падает вниз, в полость двери. Проданные автомобили были отозваны по месту реализации для проведения необходимого ремонта. В задних дверях отмечены неисправности крючков, фиксирующих стекла.

Комфорт в салоне не на уровне: ощущается явная нехватка места, потолок низкий, неудобны задние сиденья. Оборудование же очень хорошее. С 1988 г. лишь базовые версии (с 1,4-, а затем с 1,3-литровыми двигателями) не имеют гидроусилителя руля и электроприводов основного и дополнительного оборудования. Но все же есть несколько пробелов в части оснащения: центральный замок появился только в 1992 г. задние стекла в 3-дверных автомобилях четвертого поколения не открываются, недостаточна защита от ударов. Шум в салоне довольно сильный, особенно во время ускорения. Это утомляет при длительных поездках. В машинах второго поколения некоторые пластмассовые детали деформируются с течением времени. Что касается тканевой обшивки, то она служит долго. Отметим также, что после пробега 60.000-80.000 км появляется вибрация обшивки салона.

В машинах третьего поколения качество внутренней отделки хорошее, она долго служит, но возможно сильное запотевание (к тому же трудноудаляемое) задних стекол. А в 3-дверных автомобилях 1988 г. отмечены отдельные случаи повреждения стекол из-за плохо подобранных элементов крепления. В автомобилях четвертого поколения качество отделки и оборудование лучше по сравнению с предыдущим поколением, особенно по части сборки, но сильное запотевание стекол осталось. Кроме того, в этих машинах при движении по плохой дороге вибрирует панель приборов (ситуация частично улучшилась с 1994 г.), а в 3-дверных вариантах сильно шумит задняя полка салона.

Что касается автомобилей пятого поколения, то здесь можно отметить отступление от своеобразия и оригинальности модели Civic, в частности, в том, что касается 3-дверных вариантов (салон стал ближе к "классическим" образцам). Предыдущее поколение 3-дверных автомобилей несло на себе печать некоторого ухудшения качества отделки. Теперь Honda изменила курс: отделка осуществляется материалами высокого качества, а сборка ведется более тщательно. Серийное оборудование этих машин (за исключением 3-дверной базовой версии с 1,4-литровым двигателем) полное: гидроусилитель руля, электроприводы почти всего оборудования, подушка безопасности для водителя. Уровень шума в салоне теперь ниже, чем в предыдущих поколениях, но все же еще достаточно высокий, особенно в 3-дверных вариантах (в частности, с силовым агрегатом объемом 1,6 л).

Сиденья хорошо очерчены спереди, но на деле оказываются жесткими. Заднее сиденье малопривлекательно, включая 4-дверный вариант "семейного" назначения. Кожаная обшивка сидений в версии с двигателем VTEC рвется по боковым швам и часто заменяется по гарантии. Кроме того, возникает люфт в салазках передних сидений. Уровень комфорта невысок: жесткая подвеска передает все неровности дороги. В версии CRX выпуска 1985-1986 гг. со 100-сильным двигателем возможна утечка жидкости из амортизаторов из-за их некачественной сборки, отмечен небольшой срок службы амортизаторов. У автомобилей четвертого поколения подвеска гораздо комфортабельнее, чем у их предшественников.

Машина теряет устойчивость на асфальте при движении по плохой дороге или во время дождя: в этих условиях значительно ухудшаются сцепление с покрытием и точность удержания курса. Во многих экземплярах возникает шум полуосей из-за усталости металла, особенно в автомобилях 1985-1987 гг. после пробега около 45.000 км. Ситуация частично улучшилась в 1987 г. В авто последующих выпусков преждевременная усталость металла полуосей еще присутствовала, но проявлялась позже - к моменту пробега около 80.000 км. В машинах третьего поколения шум и необходимость замены полуосей возникают после пробега 100.000-120.000 км, а в машинах четвертого поколения - 120.000-130.000 км. Автомобили характеризуются удачным рулевым управлением, и лишь в представителях нынешнего поколения при движении на высокой скорости гидроусиление создает ощущение некоторого излишнего своего присутствия и потери четкости управления.

Торможение хорошее, но и здесь имеется несколько недостатков. Так, в машинах второго поколения появляется вибрация при торможении после пробега около 25.000 км из-за изменения толщины тормозных дисков передних колес (неравномерный износ). Ситуация частично улучшилась за счет установки других фрикционных накладок в автомобилях выпуска с 1987 г. В автомобилях третьего и четвертого поколений имеет место биение тормозных дисков, особенно в версиях с вентилируемыми дисками. Проблема может быть решена без их замены. В машинах выпуска 1995 г. возникают толчки в конечной фазе торможения, сопровождающиеся ярко выраженным металлическим шумом вследствие покрытия дисков антикоррозийным препаратом во время сборки на конвейере (препарат проникает в материал фрикционных накладок). Весной того же года фирмой Honda были сделаны поспешные заявления о том, что диски, дескать, самоочищаются в процессе эксплуатации. На самом деле это было не так. В автомобилях выпуска с 1996 г. изменен материал фрикционных накладок, и данная мера дала эффект.

Двигатели Honda Civic резвые и приятные, имеют высокую долговечность: 150.000 км пробега для них не проблема. Но недостатки в них все же есть. Например, многоклапанные двигатели не обладают достаточной мощностью на низких режимах, их нужно постоянно "подстегивать" в ущерб звуковому комфорту и, конечно, расходу топлива. Приемистость у мощных версий недостаточная. В автомобилях выпуска 1984-1985 гг. отмечены шум при работе и недолговечность топливного насоса, возможность утечки топлива к моменту пробега около 50.000 км. В машинах выпуска 1988-1989 гг. с 1,4-литровым двигателем имеют место трудности при запуске силового агрегата и рывки при его работе. В машинах четвертого поколения (в частности, в версии VEi) отмечены отдельные случаи возникновения неисправностей в системе зажигания, а в автомобилях пятого поколения, несмотря на чрезвычайно низкий коэффициент возникновения неисправностей, тоже встают небольшие проблемы. Так, в версии с 1,5-литровым двигателем VTEC-E возникает легкое "вздрагивание" при ускорении на 4000 оборотов в минуту, а в некоторых машинах с 1,6-литровым двигателем наблюдается тенденция к остановке непрогретого двигателя (требуется вмешательство в систему регулировки холостого хода, что выполняется на СТО). Расход топлива достаточно высокий (за исключением версии VEi).

В автомобилях 1988-1989 гг. установлен слабый задний глушитель, а в машинах второго поколения он подвергается коррозии изнутри, замена требуется после пробега 50.000-60.000 км. В сцеплении машин третьего поколения отмечена ярко проявляющаяся вибрация диска при трогании с места, иногда уже после пробега 40.000 км. В версии CRX слишком слаба муфта сцепления, и уже после пробега 60.000 км ее накладки могут истереться (обычно это следствие частых поездок по городу и на малые расстояния).

Коробки передач - хорошие во всех версиях, рычаг переключения удобный в обращении и точный. Лишь в автомобилях пятого поколения с автоматической КПП возможна вибрация при работе на малых оборотах.

В электрооборудовании отмечено всего лишь три недостатка. Так, в автомобилях второго поколения установлен недолговечный аккумулятор, в экземплярах выпуска 1993 г. (версия Dream) возможны неисправности электродвигателей стеклоподъемников (проданные автомобили были отозваны для проведения ремонта), а в машинах выпуска 1995 г. - небольшая проблема с контрольной лампой подушки безопасности, правда, не приводящая к нештатному срабатыванию подушки.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

1500 - привлекательная карбюраторная версия выпуска 1984-1988 гг. (1500i - то же самое, но с системой впрыска топлива). Версия 1.4 GL-EX ценна своим комфортным гидроусилителем. 16-клапанная версия 1.6i имеет очень удачные технические характеристики, а VEi - самая "скромная" версия в плане расхода топлива.

Что касается машин с 1995 года выпуска, то 5-дверная версия 1.4i имеет неплохой набор оборудования. Выбирая подержанный, лучше отдать предпочтение экземпляру выпуска 1995 г. с пробегом около 30.000 км. 3-дверная версия 1.4 S - то же самое, что и 5-дверная, но имеет лучший внешний вид и обеспечивает высокий комфорт во время движения. Версия 1.6 SR - самая лучшая во всей гамме 5-дверных вариантов. Двигатель у нее достаточно резвый, а салон полностью укомплектован. Купе CRX - это настоящая "игрушка". За рулем этой машины чувствуешь себя как в GTi: это само удовольствие.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Двигатель

В автомобилях 1988-1989 гг. с 1,4-литровым двигателем: трудности при запуске и рывки при работе двигателя.

В автомобилях 3-го поколения: шум, необходима замена полуосей к моменту пробега 100.000-120.000 км.

В автомобилях 4-го поколения: шум, необходима замена полуосей к моменту пробега 120.000-130.000 км, отдельные случаи возникновения неисправностей в системе зажигания.

В версии с 1,5-литровым двигателем VTEC-E: легкие толчки при ускорении на 4000 оборотах в минуту.

В некоторых автомобилях с 1,6-литровым двигателем: тенденция к остановке непрогретого двигателя.

Система питания

В автомобилях 1984-1985 гг. шум при работе и недолговечность топливного насоса, возможность утечки топлива к моменту пробега около 50.000 км.

Система выпуска

В автомобилях 2-го поколения: внутренняя коррозия заднего глушителя (замена требуется после пробега 50.000-60.000 км).

В автомобилях 1988-1989 гг. слабость заднего глушителя.

Сцепление

В автомобилях 3-го поколения: ярко проявляющаяся вибрация диска при трогании с места.

В версии CRX: слабость муфты сцепления, возможность истирания фрикционных накладок диска уже после пробега 60.000 км.

Подвески

В версии CRX 1985-1986 гг. со 100-сильным двигателем: утечка жидкости из амортизаторов.

В автомобилях 1985-1987 гг. шум полуосей.

Тормозная система

В автомобилях 2-го поколения: вибрация при торможении после пробега около 25.000 км.

В автомобилях 3-го и 4-го поколения: биение тормозных дисков, особенно в версиях с вентилируемыми дисками.

В автомобилях 1995 г. толчки в конечной фазе торможения, сопровождающиеся ярко выраженным шумом.

В автомобилях 1996 г. с кузовом купе: возможны нарушения в работе усилителя тормозов.

Кузов

Люфт в салазках передних сидений, неисправности крючков, фиксирующих стекла в задних дверях.

В автомобилях 2-го поколения: потускнение лакокрасочного покрытия, плохая его стойкость, деформация некоторых пластмассовых деталей с течением времени.

В автомобилях 3-го поколения: сильное запотевание задних стекол.

В автомобилях 4-го поколения: хрупкость лакокрасочного покрытия бамперов, сильное запотевание задних стекол, вибрация панели приборов при движении по плохим дорогам.

В 3-дверных вариантах выпуска 1988 г. отдельные случаи повреждения стекол.

В автомобилях 1995 г. скопление конденсата на внутренней поверхности сферических отражателей фар, отклеивание лапок крепления передних опускных стекол.

Электрооборудование

В автомобилях 2-го поколения: недолговечность аккумулятора.

В автомобилях 1993 г. (версия Dream): неисправности электродвигателей стеклоподъемников.

В автомобилях 1995 г. самопроизвольное загорание контрольной лампы подушки безопасности.

honda2blog.ru

Хонда Цивик | Автоклуб

Honda Civic - является одним из самых популярных автомобилей от компании Хонда. Именно благодаря этой модели о японских компактных автомобилях заговорили как о серьезных конкурентах на европейском рынке. На сегодняшний день входит в десятку самых продаваемых в мире автомобилей, что доказывает популярность автомобиля, как на азиатском, так и на мировом рынке.

Honda Civic 1 (1972-1979)

Первое поколение автомобиля Хонда Цивик появилось на свет в июле месяце 1972 года. Первые модели выпускались в двухдверном кузове, а уже осенью этого же года появился и 3-х дверный хэтчбек. Honda Civic пользовалась повышенным спросом среди молодежи. Ведь на то время автомобилем с расходом топлива меньше шести литров на 100 километров городского цикла практически не было. Экономичность автомобиля достигалась за счет небольшого двигателя, объемом всего лишь 1.2 л (50 л.с.), а также веса автомобиля, который составлял 650 кг.

Первое поколение автомобилей уже оборудовалось автоматической трансмиссией Hondamatic, что создавало повышенный спрос на автомобиль среди водителей женщин. Мужчинам больше нравилась механическая 4-х ступенчатая КПП. Цена Хонда Цивик первого поколения составляла всего лишь 2200 долларов. Такой ценовой диапазон давал Honda Civic 1 существенное преимущество среди конкурентов в своем классе.

Honda Civic 2 (1979-1983)

Второе поколение Цивик создавалось на базе первого, которое за семь лет успешных продаж особо не изменялось. Новые двигатели Honda Civic 2 немного прибавили в мощности и экономичности. Автомобиль оборудовался бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1.3 и 1.5 л. мощностью 55 и 67 л.с. соответственно. Также следует отметить новую трехступенчатую роботизированную трансмиссию, которая уже устанавливалась на автомобилях второго поколения.

С целью привлечения потенциальных покупателей с разных сегментов общества компания Хонда разрабатывает, новые кузова Хонда Цивик - Country station (универсал) и Хонда Цивик седан.

Honda Civic 3 (1983-1987)

Третье поколение Civic существенно отличается от своих предшественников. Кроме того что автомобиль был построен на базе нового концепт-кара, так он еще кардинально изменил и свое содержание. Третье поколение автомобилей оснащалось силовыми установками DOHC, существенно прибавило в размерах колесной базы. Новейшие технологии позаимствованные компанией Honda из автоспорта позволили существенно увеличить мощность силовых установок, не изменяя их объем. Так двигатели объемом 1.3 л. уже выдавали 60 л.с., а 1.5 л. – 76 л.с. Оснащались автомобили все теми же 4-х и 5-ти ступенчатыми МКПП или 3-х ступенчатой АКПП.

1987 год ознаменовался появлением в модельном ряду Honda Civic полноприводного универсала.

Благодаря существенному увеличению размеров Хонда Цивик 3 автомобиль вплотную приблизился к D-классу.

Honda Civic 4 (1987-1991)

Технологической особенностью автомобилей четвертого поколения стала разработка более мощных двигателей, а также новой подвески. Новый 16-ти клапанный двигатель Хонда Цивик Hyper, объемом 1.5 л. выдавал мощность в 92 лошадиных силы, что на то время приравнивало Цивик 4 чуть ли не к гоночным автомобилям. А если добавить к этому еще независимую рычажную подвеску, существенно улучшающую управляемость автомобиля, то можно с уверенностью заявлять что Civic 4 стал мечтой любителей активного стиля вождения.

В автомобиле четвертого поколения Civic SiR впервые была применена технология VTEC которая регулировала фазы газораспределения двигателя.

Honda Civic 5 (1991-1995)

Новая аэродинамическая форма Цивик 5 на момент своего появления была вне конкуренции в своем классе. Среди молодежи данный автомобиль считался самым престижным. Ведь у Honda Civic 5 кроме изысканного внешнего вида было и ряд других достоинств, которые и на сегодняшний день выглядят вполне прилично. Чего только стоит разгон до 100 км/ч за 9.8 секунд для двигателя объемом 1.5 л. И это не спортивная или турбированная версия, а обычный базовый автомобиль. Показатели расхода топлива Хонда Цивик 5 впечатляют и на сегодняшний день. Так автомобиль Civic VX объемом 1.5 л. и мощностью 92 л.с. потребляет на трассе всего 4.3 л. топлива.

Уже в 1993 году на автомобилях Honda Civic 5 начали устанавливать двигатель DOHC VTEC объемом 1.6 л. и мощностью свыше 160 л.с. Данные автомобили оборудовались усиленными тормозами и спортивной подвеской.

Пятое поколение автомобилей производилось всего в трех типах кузова - Хонда Цивик хэтчбек (3-х дверный), седан и универсал.

Народное название – «Автомобиль-легенда» Цивик пятого поколения заслужил не зря.

Honda Civic 6 (1996-2000)

Практически все лучшее, что было у пятого поколения Civic успешно перешло к его последователю. Визуальных изменений между этими двумя моделями практически не видно. Зато силовые установки и трансмиссия Цивик 6 совершили очередной шаг к идеализации.

Впервые на европейский рынок был предложен автомобиль Honda Civic Type R с силовой установкой Acura объемом 1.6 л. Вся линейка двигателей Civic 6 была модернизирована и стала еще экономичнее. Да и выбросы в атмосферу существенно уменьшились. Серийный Honda Civic 6 стал первым автомобилем отвечающим нормам экологических стандартов Low Emission Vehicle (Калифорнийским нормам).

В 1996 году в производство запущенна серия седанов Honda Civic ferio которая предназначалась для внутреннего японского рынка. Особенностью данной сери являлся тот факт что все автомобили данной серии отличались пониженным выбросом выхлопных газов и отвечали стандартам LEV.

В шестом поколении к уже полюбившимся потребителям кузовам прибавился 5-ти дверный хэтчбек и купе. Автомобили производились сразу в трех странах – Англии, США и конечно Японии.

Honda Civic 7 (2001-2006)

Седьмое поколение автомобилей Civic получило кроме нового дизайна классическую подвеску Макферсон и силовой агрегат объемом 1.7 л. мощностью 117 л.с. Раллийная версия автомобиля оснащалась двигателем мощностью 160 л.с. и механической пятиступенчатой трансмиссией.

В седьмом поколении впервые была представлена Хонда Цивик гибрид, которая оснащалась бензиновым четырехступенчатым двигателем объемом 1.3 л. (65 л.с.) и электродвигателем мощностью 13 л.с. Начиная с 2003 года, компания Хонда вступила в состязание с мировыми лидерами в производстве гибридных авто.

Хонда Цивик ферио седьмого поколения продолжала колесить просторы японских автострад, и была усовершенствована по выбросу вредных газов до стандарта LEV 2.

Рестайлинг седьмого поколения автомобилей прошел в 2004 году и в основном затронул внешний вид автомобиля. Также во время рестайлинга на Civic 7 появилась система запуска автомобиля без ключа.

В целом на протяжении всех пяти лет производства Honda Civic 7 постоянно происходили незначительные доработки и улучшения.

Honda Civic 8 (2006-2011)

Honda Civic 8 впервые за все существование модели отметилась абсолютным отличием концепций автомобилей в различных кузовных исполнениях. Honda Civic sedan восьмого поколения очень отличается от своего брата хэтчбека.

Седан Honda Civic 4D имеет безупречный внешний вид создающий впечатление дорогого классического автомобиля, а вот Honda Civic 5D хэтчбек больше походит на хищного зверя благодаря своей спортивной внешности.

Силовые агрегаты автомобилей восьмого поколения одинаковые. В основном автомобили оборудуются бензиновыми двигателями 1,8 i-VTEC, но для европейского рынка так же предлагается Хонда Цивик 4D с двигателем объемом 1,4 л. и мощностью 113 л.с.

Разгон Civic 4D с механической 6-ти ступенчатой КПП от 0 до 100 км/ч осуществляется всего за 9,1 секунды, а у автомобилей оборудованных 5-ти ступенчатым автоматом эти показатели составляют 10,6 секунд. Соответственно Хонда Цивик 5 D до 100 км/ч разгоняется за 8,9 секунды, а с роботизированной КПП за 10,9 с. Автоматами хэтчбеки не оборудуются.

Несмотря на достаточно мощный двигатель (140 л.с.) позволяющий разогнать автомобиль до 200 км/ч потребление топлива у седана сравнительно небольшое. В загородном цикле Honda Civic восьмого поколения потребляет около 5 л. на 100 км, а в городском около 9.

Эргономика салона Хонда Цивик 8 и качество материалов для его отделки отвечает всем современным требованиям. Автомобили до сих пор успешно продаются в России.

Стоимость автомобилей Honda Civic 4D на отечественном рынке составляет от 640 до 800 тыс. рублей в зависимости от вариантов комплектации. Honda Civic 5D стоит существенно дороже и составляет около 25000 долларов за базовую комплектацию. За роботизированную КПП придется доплатить около 1000$, а за кожаный салон и стеклянную крышу еще 1500$.

В целом модель Цивик восьмого поколения получилась достаточно скоростной и маневренной, что повышает ее популярность среди молодежи. Но учитывая стоимость хэтчбека, седан в России более продаваемый.

Honda Civic 9 (2011-наше время)

Девятое поколение Цивик продолжает тенденции, которые были заложены восьмым поколением. Версии Хонда Цивик 4д и Хонда Цивик 5д продолжают свое эволюционное развитие.

Honda Civic 4D

В январе 2011 года на Детройтском автосалоне был представлен автомобиль Honda Civic 4D девятого поколения. В этом же году продажи автомобилей стартовали в США. По отзывам американских потребителей ожидаемого эффекта продаж, данная модель не произвела.

Размеры Honda Civic 4д даже немного уменьшились по сравнению с восьмым поколением и составляют:

  • длина - 4545мм;
  • высота - 1435мм;
  • ширина - 1755мм;
  • клиренс автомобиля 150 мм.
Honda Civic характеристики салона.

Наверное, одной из причин, по которым Цивик 4д не пользуется популярностью на американском рынке, является отделка салона. Во всех вариантах комплектации, начиная от Elegance и заканчивая Premium, пластик дверной обшивки и торпедо достаточно грубый, а материалы не имеют эстетичного вида и сильно маркие. В остальном салон достаточно эргономичный и удобный, но все же бедность материалов портит общее впечатление.

Технические характеристики Хонда Цивик 4д

Для отечественного рынка автомобиль представлен только одним силовым агрегатом объемом 1,8 л. и системой i-VTEC. Мощность двигателя 142 л.с. и он полностью отвечает стандартам экологии Евро-5. Расход топлива составляет от 5,5 л. в загородном цикле до 9,2 л. в городе.

Автомобиль оборудуется или 6-ти ступенчатой МКПП или 5-ти ступенчатым автоматом. Разгон до 100 км/ч с МКПП занимает 8,7 секунд с АКПП 10,7 с. Максимальная скорость 200 км/ч. Передняя подвеска независимая со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя многорычажная (на двойных рычагах).

Тормозная система дисковая с ABC и EBD, а также курсовой устойчивостью VSA. В базовую комплектацию также входят адаптивный ЭУР и помощники при торможении и старте в гору.

Цена на российском рынке базовой комплектации Elegance, седана девятого поколения начинается от 749000 рублей, а за комплектацию Premium уже придется заплатить около 950000 руб.

Honda Civic 5D

Хэтчбек девятого поколения отличается от своего брата как внутри, так и с наружи. Если в Цивик 4д четко просматривается дешевизна отделочных материалов, то Цивик 5д выглядит в салоне гораздо богаче.

Новая Хонда Цивик 5D прибавила немного в размерах, по сравнению со своей предшественницей. Она стала длиннее на 35мм, шире на 10 мм и выше на 12 мм.

Присмотревшись к внешнему виду автомобиля, можно причислить Civic 5D не к хэчбекам, а к спортивным купе. Если описывать дизайн коротко, то можно выразиться – «Стильно и современно». При этом данный автомобиль обладает чуть ли не самым большим багажным отделением. Багажник Хонда Цивик 5д вмещает в себя 477 литров, а при сложенных сидениях 1378 литров.

Следует отметить, что технические характеристики Honda Civic 5D сходны с характеристиками седана, но за качество отделки салона и спортивный внешний вид придется доплатить около 100000 рублей, за каждую комплектацию соответственно.

Отзывы владельцев Хонда Цивик

Все владельцы Honda Civic 4D и 5D девятого поколения в целом довольны качеством сборки автомобиля и надежностью как силовой установки с трансмиссией, так и ходовой части. Автомобили легко управляемы и достаточно комфортные, но те водители, которые до этого пользовались Хондами 6-8 поколений, единогласно утверждают, что в плане резвости и спортивности Хонда с каждой моделью все больше сдает позиции и становится среднестатистическим автомобилем.

К недостаткам Civic 4D все относят невзрачность и дешевизну отделочных материалов, а также низкий клиренс обоих моделей.

Цена автомобиля так же не вызывает особого восторга. Для своего класса достаточно дорого. Но сразу следует отметить, что большинство автовладельцев пользующиеся Цивиком больше года поняли, за что уплачены деньги. Надежность автомобиля с лихвой перекрывает начальные расходы.

www.autoclub.ru

Девять поколений Honda Civic

Honda Civic – легендарная модель японского автоконцерна Honda, одна из его самых популярных марок, покорившая не одно поколение автомобилистов.

Поколения Honda Civic сменяют друг друга уже 40 лет - спрос на этот автомобиль очень устойчив и регулярно подогревается японским производителем. Еще в далеком 1972 году на мировом рынке была триумфально представлена первая модель этой марки. Honda Civic обладала в те далекие времена двигателем объемом в 1169 кубов, и этот двигатель имел поперечное расположение. Honda Civic являлась переднеприводной моделью и при небольших габаритах обладала очень большой вместимостью.

Модели второго и третьего поколения Honda Civic завоевывают еще больший авторитет на мировом авторынке. Дело еще и в том, что в 1975 году в США было принято новое требование к допустимой токсичности выхлопов, Honda Civic, оборудованная двигателем CVCC, отвечала этим, на тот период драконовским для автопроизводителей нормам. Модели третьего поколения Honda Civic, выпуск которых производился с 1984 по 1987 годы, Honda Civic Shuttle и Honda Civic CRX - купе пользовались у автолюбителей особой популярностью. Но настоящей звездой автомобиль станет через год.

Звездное поколение  Honda Civic

В 1988 году четвертое поколение Honda Civic ввергает в шок автолюбителей. Этот автомобиль явился первой машиной в своем классе, двигатель которого имел систему изменения степени открытия клапанов и фаз газораспределения. У авто был изменен дизайн, по тем временам это был потрясающе элегантный автомобиль.

В 1992 году выходит модель пятого поколения Honda Civic, выпуск которых завершается в 1995 году. Данная модель имеет три варианта кузова: купе, хетчбек и седан. В 1995 году с конвейера сходит десятимиллионный Honda Civic.

С 1996 по 2000 год идет выпуск шестого поколения этой модели японских авто. Автомобили этой серии стали первыми, которые отвечали введенным в те годы новым экологическим требованиям. На российский рынок в те времена были официально поставлены автомобили Honda Civic японской сборки, хотя производство этих моделей было налажено автоконцерном по всему миру. В Японии производили седаны и трехдверные хэтчбеки, США – купе, в Англии - пятидверные хэтчбеки.

Седьмое поколение Honda Civic, выпуск которых начался в 2001 году, производилось в Японии, Англии и США. В 2003 году автоконцерн Honda выпускает на основе Civic седана седьмого поколения свой первый автомобиль с гибридным двигателем. Civic Hybrid 2003 года помимо основного двигателя имеет вспомогательный электромотор в 10 кВт. В 2006 году на базе седана Civic 4D появилось второе поколение гибрида с электромотором в 15 кВт, и бензиновым двигателем мощностью в 95 лошадок. Главная фишка здесь в том, что электромотор гибрида срабатывает как генератор. При ускорении авто электромотор в помощь бензиновому работает как двигатель на энергии, которую забрал при торможении авто.

Главное - это дизайн

С 2006 года налажен выпуск восьмого поколения Honda Civic: хэтчбек 3D, 5D и седан 4D, FD1, FD3, FK1, FK2, FN1, FN2. Хэтчбек Civic 5D выпускается с 2011 года с четырехцилиндровым бензиновым двигателем i-VTEC, объемом 1,8 литров и мощностью в 140 лошадок, который вместе с трансмиссией позволяет авто развивать скорость до 205 км/час. Для Европы планируется выпустить модель с 2,2 литровым дизелем с мощностью в 150 л./сил. Повышена экономичность двигателя, уменьшены выбросы. Эта модель оснащена феноменально удобной панелью управления. Civic 5D впервые был представлен в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. Фурор произвел дизайн головной фары, которая растянута на всю ширину капота. 5D сочетает спортивный, немного футуристичный стиль кузова и просторный салон.

Благодаря изменениям, внесенным в конструкцию ее кузова и компактному двигательному отсеку, значительно увеличилось пространство для пассажиров салона. Производители автоконцерна оснастили автомобиль Hi-Fi магнитолой, климат-контролем, датчиками дождя и света, круиз-контролем, обогревом передних сидений и зеркал. Хэтчбек имеет восемь подушек безопасности, антиблокировочной системой тормозов, системой распределения тормозного усилия, системой курсовой устойчивости. Civic 5D укомплектован центральным замком, иммобилайзером и противоугонной сигнализацией. В Европе его продажи должны начаться в начале 2012 года, вероятно, что к началу лета автомобиль появится в России.

Будущее и настоящее Honda Civic

На автосалоне в Детройте Honda произвела фурор, представив девятое поколение Honda Civic. Автомобиль был представлен с двумя вариантами кузова: купе, который рассчитан на американскую публику и седан, который автоконцерн планирует привести в Европу, а представляет собой этот автомобиль пятидверный хэтчбек. В настоящее время Honda не разглашает технические характеристики Civic 2012, из разных источников известны лишь некоторые детали.

В дизайне нового Civic потрясает радиаторная решетка с логотипом автоконцерна. И очень впечатляюще выглядит дизайн передней части купе. Civic 2012 оборудована внушительным ветровым стеклом и солидным передним свесом, широкими дверьми, впереди появились оконные сегменты, оконные стекла могут теперь полностью опускаться. Зеркала заднего вида установили на массивных кронштейнах, разместились которые у самой кромки стекол. Honda Civic 2012 для американского рынка оснащен обыкновенными бензиновыми двигателями. Также японский автоконцерн намерен выпустить версию Honda Civic, которая будет использовать природный газ и гибрид. В Россию Honda Civic девятого поколения поставляется с двигателем мощностью 140 лошадиных сил и объемом 1,8 литра. Цены на Honda Civic девятого поколения в России начинаются от 750 тысяч рублей в базовой комплектации.

 

autonewsrussia.ru


Смотрите также