Honda civic седан


Хонда Цивик седан цена, характеристики, фото и видео

При первом взгляде, Хонда Цивик седан оставляет приятное впечатление. Еще от пятого поколения перешли в наследство строгие классические формы, которые отлично сочетаются с интересными идеями и оригинальными линиями. Xonda Civic sedan спереди напоминает уменьшенный Honda Accord с такой же широкой и низкой «мордочкой», прищуренными уголками фар и радиаторной решеткой.Хонда Цивик седан стал заметно шире и ниже предыдущей версии, при этом увеличилась передняя и задняя колея. Настрой машины, такой эмоциональный и стремительный, угадывается сразу. Он заметен и в облике с кузовом седан, и тем более в хетчбэке.

Интерьер не далеко ушёл от внешности: яркий и функциональный. Чего стоит один только внешний вид приборной панели, с сине-белым дисплеем в центре тахометра. Кстати, тахометр единственный из приборов на панели круглой формы. Спидометр здесь электронный, находится он уже на другом уровне приборной панели. Подсветка дает такое ощущение, что вы забываете что находитесь в салоне автомобиля, а не в каком-нибудь космическом корабле.

Рулевое колесо, небольшого диаметра, очень удобно лежит в руке, к тому же с регулировками по высоте и конечно по вылету. Непривычное и в то время очень удобное размещение ручного тормоза. Кнопки блока управления электро зеркалами и стеклоподъемниками большие и рельефные, что позволяет пользоваться ими даже не отвлекаясь от управления машиной. Система климат контроля интуитивно понятна и удобно расположена на консоли и не надо к ней тянуться.

Не понравилась лишь обивка салона, она получилась немного старомодной. Задние кресла похожи на мягкий диван, который собирает на себя все пылинки. Обзорность хорошая, если бы не широкие боковые стойки, была бы вообще отличной. Если присмотреться к профилю Хонда Цивик седан, то будет заметно что капот очень короткий как будто забрали от младшей модели, зато всё остальное похоже на авто классом выше. Даже за высоким водителем будет удобно сидеть, при этом не касаясь спинки сиденья коленями.

Хонда Цивик седан дарит удовольствие от езды. Отличная настройка передней и задней подвески, «честный» гидроусилитель, рулевая рейка всего 2,67 оборота. Все это обеспечивает сочетание управляемости, и приемлемый уровень комфорта.

Двигатель рабочим объемом 1,8 и мощностью 140л.с., как и большинство моторов он 16-клапанный с системой VTEC. При включении системы iVTEC, подхват стал на удивление не такой резкий и неожиданный, как было раньше, в связи с чем двигатель получился более эластичным. Разгон до сотни с трансмиссией автомат за 9,5 секунд. Если судить по цифрам то не очень быстро, но на деле, динамики в потоке и на трассе хватит с лихвой. Новый пятиступенчатый «автомат» на этой машине это хорошая современная трансмиссия с гидротрансформатором. Ручной режим здесь такой: если хочешь то можно висеть на ограничителе, тормозить двигателем, т.к есть возможность пользоваться подрулевыми лепестками.

Хонда Цивик седан это азартный характер, оригинальность, комфорт, функциональность, к тому же плюс эффектный дизайн. Можно назвать «японца» оптимальным городским автомобилем с драйверской ноткой, поскольку он доставляет приятные эмоции с первых метров пути. Острый руль, хороший и уверенный разгон, а по управляемости, это лидер среди гольф-класса! Так же приятно что машину этого класса нельзя отнести к определённо женскому или типично мужскому автомобилю, Хонда Цивик седан доставит удовольствие всем.

Технические характеристики Хонда Цивик седан

  • Двигатель объем 1.8л. мощностью 140л.с. при 6300об/мин.
  • крутящий момент 174Нм при 4300об/мин.
  • масса автомобиля 1220кг
  • Максимальная скорость 190км/ч
  • Разгон до сотни 9.5с.
  • Расход топлива 7л. на 100км.

Видео Хонда Цивик седан

protectioncars.ru

Обзор седана Honda Civic 2012: МашиноМания

Седан Honda Civic девятого поколения уже можно заказать у российских дилеров, но первые клиентские машины приедут в салоны в марте 2012 года. Спустя месяц можно будет оформить заказ и на хэтчбек. П осыл японцев с хэтчбеком Honda Civic нового поколения был абсолютно понятен. Создатели наделили автомобиль более солидной внешностью, скроили добротный интерьер с не самыми дешёвыми материалами отделки, добавили в список оснащения невиданное прежде оборудование. До кучи сменили ездовой характер в сторону комфортабельности и надёжности и улучшили шумоизоляцию. Заявку на премиум нам обещали поддержать ценой — по слухам, от 880 тысяч рублей. Хэтчбек прошлой генерации был также дороже седана, но четырёхдверка едва ли была хуже по ощущениям. Позиционирование машин девятой генерации не изменилось, но палку японцы, похоже, перегнули.

Вариантов колёсных дисков будет два — 15-дюймовые штампованные или 16-дюймовые легкосплавные.

Пятидверный Civic проектировался с прицелом на Европу, а сборкой машин для Старого Света занимается завод в Великобритании. Седаны же будут выпускаться в Турции, а продаваться в Эстонии, Финляндии, Венгрии, Литве, Польше, Румынии, России, Украине и в той же Турции. Волнует другое — предназначенный для нас четырёхдверный Civic представляет собой североамериканский вариант модели. А мы помним, что вкусы у покупателей в Новом Свете не столь изысканны, как у европейцев. Да, у «нашего» Сивика изменённые бамперы, решётка радиатора и крышка багажника с дополнительной оптикой, но по сравнению с предшественником преемник как-то исхудал. Прежний Civic-седан выглядел больше своих размеров и просторней, чем был. Новинка же стала короче на 87 мм (4545) и ниже на 5 мм (1435), а колёсная база уменьшилась на 30 мм (до 2670).

«Многоэтажный» удобный салон с массой ниш для разной мелочовки огорчает дешёвыми материалами отделки, но к качеству сборки трудно придраться. Интересно, ткань на дверных подлокотниках также будет протираться, как на машинах прошлого поколения? Но ещё больший вопрос — уровень оснащения. Например, в базовой комплектации уже есть восемь подушек безопасности и система стабилизации, однако даже в самой дорогой версии климат-контроль однозонный. А ещё в машине за 829 тысяч рублей установлена аудиосистема всего с четырьмя динамиками, а кожаная отделка рулевого колеса и рычага коробки передач и вовсе отсутствует. Несолидно как-то.

При включении режима ECON на приборной панели «распускается» растение, но в недрах автомобиля, наоборот, всё чахнет — климатическая установка работает в экономичном режиме (вентилятор не работает выше, чем на первой скорости), а отклики на газ становятся флегматичными. Рычажок открывания лючка бензобака и крышки багажника можно заблокировать замком.

У пятиступенчатого «автомата» есть ручной режим, но честным он бывает только в режиме Sport. Камера заднего вида — относительно неплохое качество картинки и статичные линии разметки на дисплее.

Честно говоря, мы ожидали в седане интерьер от пятидверки, но... Всё начинается с запаха: четырёхдверка внутри пахнет дешевле хэтчбека. Центральная панель лишь отдалённо напоминает о хэтче, вместо приборной панели в трёх колодцах с хромированной окантовкой — прежний полумесяц тахометра, вспыхивающий в чёрной бездне. А вот она, настоящая Америка — пластик везде подчёркнуто непритязательный как на вид, так и на ощупь, а тканевая обивка сидений неминуемо приводит к мыслям о седане Ford Taurus образца 1996 года. К счастью, эргономика не пала жертвой экономии — регулировать руль и кресло водителя можно в широких диапазонах, а сами сиденья вполне плотные и обладают неплохим профилем.

Длина подушки, развитость валиков боковой поддержки, жёсткость наполнителя под обивкой водительского кресла — всё подобрано оптимально. Не хватает лишь регулировки подлокотника по высоте. По словам японцев, сзади места для ног стало больше на 40 мм, а пространства на уровне плеч — на 75 мм. «Сам за собой» я сижу с достаточным зазором перед коленями, но обивка крыши едва не касается головы. Вдвоём сзади вольготно, втроём — испытание. Галёрке из удобств доступен лишь подлокотник с подстаканниками.

В основе седана по-прежнему лежит переднеприводная платформа со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. У новинки установлены пружины и амортизаторы с более комфортными характеристиками (но они всё же жёстче, чем у машин для США), увеличены ходы подвески, но стабилизаторы поперечной устойчивости стали чуть толще, а геометрия перенастроена таким образом, чтобы в поворотах наружные колёса сильнее упирались в полотно. Дежавю? По тому же сценарию оптимизировали подвеску пятидверки после смены поколений. Вдобавок инженеры уменьшили массу кузова на 7%, а его жёсткость на кручение увеличили на 10%. Как и в случае с хэтчбеком, нам обещают чуть худшее поведение на идеальных дорогах и значительное улучшение на асфальте не самого высокого качества.

По шоссе седан летит непоколебимо — с курса его не сбивают ни ветер, ни неровности. Нужно лишь крепче держать «пустой» руль. К слову, на таком гладком покрытии шуршание шин ненавязчиво, а завихрения воздуха в районе боковых зеркал появляются лишь к 120 км/ч.

Идеальная дорога? Такие в Турции есть, но к ним в основном относятся загородные шоссе. На них седан мягок и тих, раскачка присутствует, но дискомфорта не вызывает. Одна беда — «пустой» и легковесный в нулевом положении руль, что заставляет постоянно подруливать на высоких скоростях. Рулевое управление здесь с электроусилителем переменной производительности, как на хэтчбеке. Но у седана усилие почти не ощущается, информативность ниже, а от упора до упора обод делает 3,1 оборота вместо 2,47 оборота у хэтчбека. Это мы во всех красках поняли, когда поднялись в горы, — по серпантину ты едешь на глаз, регулярно промахиваясь мимо нужной траектории и абсолютно не полагаясь на фидбек от руля. Зато машина нового поколения не так сильно валится на бок на входе в вираж.

«Девятый» Civic экономичней предшественника на пять процентов. Из них 1,8% добавила модернизация двигателя, 1,5% прибавила улучшенная аэродинамика, а оптимизация коробки передач накинула ещё 1,2%. Наконец, полпроцента — доработка тормозных механизмов (снижение сопротивления при растормаживании).

Азартная управляемость интересна единицам. А фантастическая энергоёмкость подвески — всем! Будто под кузовом Сивика скрывается Renault Logan. Только «француз» способен так наплевательски относиться к качеству дорожного полотна. Такова и Honda — ямы и колдобины всех размеров утопают в недрах подвески «японки». Иной раз представляешь себе картину, как через секунду угодишь в устрашающих размеров воронку, как разобьётся литой диск... Но, кроме шлепка, ты ничего не ощущаешь. И то его больше выделяешь по звуку, а не по физическому воздействию. И мчать по разбитой дороге можно сломя голову: неровности не сбивают автомобиль с курса и не бьют по рукам через обод руля.

Особое внимание японцы уделили комплексной системе активной безопасности — тандем системы безопасности и электроусилителя руля. Суть в том, что при торможении на покрытии с разным коэффициентом сцепления или при сносе передней оси ЭУР импульсами на ободе помогает водителю сохранить прямолинейное движение автомобиля или не перекрутить руль в сторону виража при сносе. Тормозить на «Миксте» мы не стали, а вот со сносом поэкспериментировали. Хоть убейте, вмешательство электроусилителя не ощутили.

Двигатель не дарит чувства вседозволенности, как подвеска. Атмосферная «четвёрка» 1.8, знакомая по хэтчбеку Civic, развивает те же 142 л.с. и 174 Н•м. И характер тот же. Четырёхдверку массой 1200 кг (у хэтчбека 1205 кг) мотор перемещает в пространстве сонно, открывая «веки» лишь после 5000 об/мин. Не способствует активной езде и шестиступенчатая «механика» с растянутыми передаточными числами (вторая передача оканчивается на 115 км/ч). На месте ручной коробки может оказаться прежний «автомат» с пятью диапазонами. Его ступени тоже укороченными не назовёшь, а на подачу топлива даже в спортивном режиме он реагирует с солидной задержкой. В случае с двигателем R18A2 лучше настроиться на экономичную езду, что принесёт в разы больше положительных эмоций. Без турбонаддува и непосредственного впрыска топлива японцы сделали агрегат, который в условиях очень активной езды потребляет максимум 11 л на 100 км.

Цены на новый седан Civic стартуют с 749 тысяч рублей, а прежний ещё можно купить минимум за 695 тысяч. Правда, предшественник за эти деньги хуже оснащён.

Но, положа руку на сердце, признаёмся, что способностей «четвёрки» 1.8 в городе хватает за глаза вне зависимости от типа коробки передач, а всеядность подвески в условиях нашей страны — очень жирный плюс. Достойная проработка этих фундаментальных для автомобиля аспектов поможет с лёгкостью закрыть глаза на дешёвенький интерьер. Однако хватит ли этого, чтобы назначенная на седан Honda Civic цена не отпугнула покупателей? По замыслу представителей российского отделения Хонды, такая градация цен только поможет отбивать клиентов у конкурентов из разных ценовых ниш. Например, относительно недорогие версии Elegance (749 тысяч рублей) и Lifestyle (799–829 тысяч) призваны дать бой седанам Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer X, а Civic в исполнениях Executive (899 тысяч) и Premium (945 тысяч) должны вцепиться мёртвой хваткой в двухлитровую Мазду 3 и четырёхдверку Volkswagen Jetta. Простите, конечно, но североамериканский Civic за 900 тысяч рублей (в США аналог стоит чуть больше $20 тысяч) — это слишком. Эту сумму лучше отдать за одноимённый хэтчбек — его покупку легче оправдать.

Паспортные данные

Honda Civic Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4545
Ширина, мм 1755
Высота, мм 1435
Колёсная база, мм 2670
Колея передняя/задняя, мм 1505/1530
Снаряжённая масса, кг 1200 (1212)
Полная масса, кг 1680 (1700)
Объём багажника, л 440
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1799
Макс. мощность, л.с./об/мин 142/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 174/4300
Коробка передач механическая шестиступенчатая (автоматическая пятиступенчатая)
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 195/65 R15 — 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 145
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,7 (10,7)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 (9,2)
— загородный цикл 5,5 (5,1)
— смешанный цикл 6,6 (6,7)
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95
*В скобках данные для версии с «автоматом».

Техника

Модернизированная конструкция кузова стала жёстче на 10% и легче на 7%. Всего этого удалось добиться благодаря использованию высокопрочных сортов стали, доля которых достигла в машине нового поколения 55%.

Седан новой генерации построен на платформе предшественника, но с укороченной на 30 мм колёсной базой (до 2670 мм). Схематически подвески те же — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Однако инженеры установили менее жёсткие пружины и амортизаторы, оптимизировали сайлент-блоки спереди, перенастроили геометрию. Диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости равен 17 мм, заднего — 11 мм. Почти все элементы подвески выполнены из стали. Ходовая часть настроена так, что даже с отключённой системой стабилизации машину пустить в занос почти невозможно. Мести «хвостом» автомобиль начинает, если асфальт покрыт тонким слоем песка или гравия. Если же VSC не отключать, внештатные ситуации рубятся на корню — электроника деликатно работает как по сносу, так и по заносу.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор R18A2 рабочим объёмом 1798 см³ относится к семейству R, которое появилось в 2006 году. Агрегат с блоком и головкой блока цилиндров из алюминия, 16 клапанами и механизмом регулировки фаз газораспределения VTEC развивает 142 л.с. и 174 Н•м. Степень сжатия увеличена с 10,5:1 до 10,6:1, хотя диаметр цилиндра (81 мм) и ход поршня (87,3) не менялись. Чтобы сделать мотор экономичнее и чище, потребовались доработка впрыска и зажигания, использование облегчённых распредвалов, снижение потерь на трение (использование молибденового покрытия), оптимизация формы впускных каналов. Как и прежде, «четвёрка» соответствует нормам Евро-5. С ней агрегатируются шестиступенчтая механическая коробка передач либо пятидиапазонный «автомат». Экономичность на деле? На загородных шоссе мотор с лёгкостью укладывался в 6 л на 100 км вне зависимости от коробки передач, а в городе при спокойной езде — в 8–9 л.

За кадром

Турция. Как много в этом слове для сердца русского слилось! Одни буквально спят и видят, как едут на отдых в эту южную страну, другие с ужасом вспоминают каникулы в Турции. Я больше солидарен со второй категорией людей. Почему? Да хотя бы потому, что бурный отдых начинается ещё в аэропорту до вылета. А что творится в отелях, в которых всё включено!.. Ну что я вам рассказываю, вы и сами всё знаете.

www.mashinomania.ru

Новый седан Honda Civic. Дорогой друг - тест-драйв, обзор Honda Civic с фото

Ох, не зря мы отклонились от предложенного организаторами маршрута! Вместо 50-километрового марш-броска по шоссе — роскошный горный серпантин с великолепными пейзажами. Лишь когда шершавый асфальт внезапно сменился грунтовым «грейдером», мы на минутку остановились — туда ли мы забрались? Направление верно! И снова два синих седана продолжили «ралли», поднимая пыль и разбрасывая мелкие камушки. Причём всё это без малейших намёков на пробои подвесок. Это Renault Logan? Subaru Impreza? Нет — Honda Civic!

Можно ли было ждать такого? Едва ли. Прежний Civic даже с кузовом седан не слишком-то церемонился с пассажирами, исправно передавая все «косяки» дорожного покрытия обитателям просторного салона. Что уж говорить о «космическом» хэтчбеке, после поездки на котором хотелось немедленно отрастить себе пятую точку, как у Джей Ло. Но, похоже, всё это в прошлом.

Седан Honda Civic практически не изменился в размерах. Длина сократилась до 4550 мм (все минус 5 мм!), ровно на столько же уменьшилась высота и увеличилась ширина. А вот колёсная база изменилась сильнее — она «усохла» на 30 мм (2670 мм)

В ноябре мы уже познакомились с новым поколением хэтчбека Civic. И тогда на испанских дорогах нашлось немало «корявых» участков, где мы с удовлетворением отметили превращение «двоечника» в уверенного «хорошиста». Подвеска, конечно, не превратилась в пуховую перину, но приобрела приятную упругость. Да чего уж греха таить — она однозначно стала лучше. Поэтому отнюдь не беспочвенно мы ждали прогресса в том же направлении и от седана. Стал ли он таким? Для ответа на этот вопрос мы отправились в Турцию.

Почему именно в Турцию? Всё просто — новые седаны Civic будут поставляться в Россию и ряд других стран Восточной Европы и СНГ с турецкого завода Honda. И цены

. Начинаются они с отметки 749 тысяч за машину в комплектации Elegance с двигателем объёмом 1,8 литра и механической КПП. Нехило!

На этой анимации видны внешние различия в комплектациях седана Civic:

Впрочем, если внимательно сравнить оснащение, то подорожание окажется совсем несущественным — прежний Civic Elegance обходился покупателю в 748 тысяч. Но для теста нам выкатили ряд седанов в максимальном исполнении Premium с автоматической коробкой за... 949 тысяч рублей! Из седанов сегмента C дороже выходят разве что Volkswagen Jetta и Volvo S40. Да и то ненамного. Хотя надо отметить, что тот же Civic Executive АТ без люка, бесконтактного доступа и Bluetooth стоит уже 899 тысяч. И при этом имеет ксеноновые фары, легкосплавные 16-дюймовые диски, климат-контроль и даже камеру заднего вида. К тому же, абсолютно любой Civic оснащён полным набором подушек безопасности и системой стабилизации. А это немаловажно.

Когда появились первые фотографии нового седана Civic, его внешность тут же подверглась критике. Мол, слишком скучный, никуда не годится. Однако живьём Civic смотрится... гармонично. Да, именно так. Спокойный, умиротворённый, законченный дизайн. Не молодёжный, скажете? Для горячих голов в Штатах есть купе, а у нас будет продаваться хэтчбек. И об Америке упомянуто не случайно — турецкий седан для России практически копирует машину для янки. Явное отличие лишь одно — небольшие секции на крышке багажника, визуально расширяющие задние фонари. Не знаю, что вызвало гнев коллег, мне они вполне по душе. Но все мы сошлись во мнении, что сзади Civic напоминает... старую Toyota Camry.

Стоит потянуть за ручку двери и оказаться внутри, как немедленно вспоминаешь

нашумевшую историю

, когда американцы крепко обиделись на «Хонду» за интерьер нового «Сивика» и подвергли его обструкции. За что далеко не самая прихотливая публика «приложила» одну из их любимейших моделей? За материалы отделки! Тестируя хэтчбек, мы даже недоумевали, почему так жёстко раскритиковали Civic — салон пятидверной версии может похвастать превосходным пластиком и вообще производит солидное впечатление. Однако в седане первым делом лезешь в «бардачок» в поисках документации на машину — неужели это комплектация Premium?

Архитектура передней панели принципиально не изменилась в сравнении с предыдущим седаном Civic. Но пластик жёсткий везде, кроме верхней части дверей. И это портит впечатление от хорошего в целом автомобиля. Всё-таки, не тот уровень цен, чтобы можно было это простить. Благо, что собрано всё качественно и ничего не громыхало даже на посредственных дорогах. А вот обзорность в поворотах однозначно стала лучше — обратите внимание на тонкие передние стойки и изменённую «треугольную» секцию на передней двери

К сожалению, это не розыгрыш и не нелепая шутка, это действительно Civic Premium. И даже в самом дорогом исполнении мягкий пластик внутри найти сложнее, чем Лихтенштейн на карте мира. Дабы вы не гадали, раскроем тайну сразу — он есть, но только на верхней части обшивки дверей. А передняя панель «дубовая» вся. Как в Renault Logan или Hyundai Solaris. Обивку сиденья и обсуждать не хочется. Будто коллеги из других японских фирм-автопроизводителей передали «Хонде» стратегические запасы велюра 90-х годов. В голове не укладывается... Или часть «зелёного» плана Honda Earth Dreams заключается в отказе от кожаной отделки? Но ведь у хэтчбека она есть!

Сиденья удобны, а благодаря цепкой (хотя и дешёвой) обивке хорошо фиксируют тело в поворотах. Но один-единственный автоматический стеклоподъёмник выглядит ещё более нелепой попыткой сэкономить. К слову, у хэтчбека импульсные все четыре.

Впрочем, все придирки забываются, стоит «разбудить» двигатель. Здесь никакой альтернативы — это тот же бензиновый агрегат объёмом 1,8 литра с обозначением R18A2, что трудился под капотом предыдущего «Сивика», но слегка модернизированный. Теперь он развивает 142 л.с. против 140 ранее, но крутящий момент остался без изменений — 174 Нм. Конечно, о заявленных 8,7 секунды до «сотни» можно и не мечтать, хотя есть ряд плюсов, которыми мотор обзавёлся при смене поколений «Сивика».

Уменьшение колёсной базы никак не сказалось на удобстве задних пассажиров. Более того, салон стал даже просторнее! Ширина в районе плеч стала больше на 75 мм, а место для ног увеличилось на 40 мм. Никуда не делась и отличительная черта «Сивика» — ровный пол. Но низкая крыша сзади «давит» на голову рослым людям

Во-первых, «голос» двигателя стал приятнее, а улучшенная шумоизоляция сделала его тише. Во-вторых, он отличается умеренным аппетитом — при активной езде расход не превысил 10 л/100 км. А на шоссе 5-дюймовый экран бортового компьютера показывал и вовсе чуть больше 6 литров. Отличный результат! В-третьих, отклики на педаль газа для мотора, отвечающего требованиям «Евро-5» просто великолепные. Могут же сделать, когда захотят, даже при условии тугого экологического «ошейника». И коробка передач порадовала небольшими ходами.

Руль со всеми второстепенными органами управления — такой же, как и в хэтчбеке Civic. Он удобен, а к обилию клавиш на руле быстро привыкаешь

Не промах и «автомат». Не сильно ощущается и потеря в динамике, хотя его пять ступеней чрезмерно растянуты (вторая передача выкручивается аж до 117 км/ч!). Но это потому, что и «механический» Civic постоянно нужно «крутить» для мало-мальски быстрой езды. Слабоват моторчик, хотя и очень старательно выдаёт свои «лошади». Зато Civic с АКПП почти так же резво реагирует на газ, а при выборе передачи подрулевым «лепестком» в спортивном режиме коробка честно удерживает её вплоть до отсечки. Похвально, но едва ли это необходимо большинству водителей в повседневной жизни.

  • И рычаг шестиступенчатой «механики», и сама коробка — точно такие же, как у хэтчбека. А вот рукоятка АКПП другая. И это, пожалуй, минус — кнопка блокировки рычага у пятидверного «Сивика» расположена удобнее.
  • Подогрев сидений имеет две степени интенсивности, кроме того, есть входы USB и AUX.
  • Обратите внимание — «гнездо» AUX находится внизу центральной консоли, а в нишу можно положить источник звука (например, телефон). Согласитесь, доставать его при входящем вызове из бокса-подлокотника было бы не так удобно. Хотя у топ-исполнения Civic есть интерфейс Bluetooth

А вот на серпантине — в самый раз! Дорожка была просто потрясающей — достаточно широкая и ходовая, с рельефом и в меру «уставшим» и шершавым асфальтом. Готовый раллийный спецучасток! Вот где надо сказать спасибо инженерам, сделавшим Civic... более комфортным. Да-да, именно так. Увеличенный ход подвески позволяет лучше отрабатывать разные мелкие неровности и изъяны покрытия, а крены внутри почти не ощущаются. Да и перед более серьёзными испытаниями Civic не пасует — энергоёмкость на высоте! 

Простенькая на вид аудиосистема с огромными кнопками, тем не менее, неплохо звучит и имеет удобное управление. А вот климат-контроль тут един на всех — передний пассажир вынужден довольствоваться той же температурой, что и водитель. Или наоборот. В режиме Econ вентилятор дует лишь на первой скорости

Изрядно осмелев, продолжаем наращивать темп. Трафика нет вообще, пешеходов и велосипедистов — тем более. Это не Испания, где все серпантины оккупированы «двухколёсными». Civic держится молодцом. Стрелка тахометра всё чаще взлетает к отметке «7», выжимая из двигателя всё до последней капли, шины громко ноют на грубом покрытии, а седан продолжает уверенно «пожирать» поворот за поворотом, удивляя своим безразличием к качеству покрытия.

  • Подсветка приборов и красива, и информативна. Да и в тёмное время суток не раздражает глаза. 
  • «Столбики» по краям цифрового спидометра окрашены в зависимости от «экологичности» стиля вождения. Если ехать в оптимальном режиме, они становятся зелёными. Максимальный расход за всё время теста составил 10,7 л/100 км. Очень неплохо для машины с «автоматом» в условиях «отжига» на серпантинах (с МКПП расход был ещё меньше)! Причём двигатель немало отработал и на холостых, пока мы занимались съёмкой.
  • Когда стемнело, стало понятно — фары, хоть и ксеноновые, «слеповаты». Традиционная черта многих «японцев» — светят себе под нос

Только не забудьте отключить режим Econ! Иначе Civic становится совсем вялым (при нажатии на зелёную кнопку слева от руля изменяется алгоритм работы блока управления двигателем и дроссельной заслонки), а вам вскоре станет... жарко. При включенном Econ климат-контроль также работает в экономичном режиме — вентилятор крутится на самой маленькой скорости.

Объём багажника увеличился с 389 до 440 литров. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40 (для этого надо потянуть рычажки возле заднего стекла), но проём между салоном и грузовым отсеком пал жертвой усилителя кузова. В подполье — «докатка». Но почему нет никакой ручки на внутренней стороне? Японцы до сих пор ничего не знают о российской грязи?

А если поэкспериментировать? Ничего страшного. Стоит превысить скорость входа в поворот или попасть задними колёсами на выброшенные за «траекторию» мелкие камушки, как тут же захрустит тормозами система стабилизации, не давая развиться ни сносу, ни заносу. VSA вообще работает очень мягко и интеллигентно, без грубых вмешательств и не сильно «душит» мотор. Здорово настроена.

Кренится седан Civic сильнее, чем хэтчбек. Но большой ход подвески позволяет колёсам до последнего сохранять сцепление с дорогой

Но сколько мы ни пытались, а почувствовать совместную с VSA работу электроусилителя руля не смогли. Он, по уверениям японцев, даёт водителю «подсказку» в случае «нештатной» ситуации. Например, в случае сноса передней оси усилие на руль изменяется, чтобы не дать «перекрутить» его ещё сильнее, усугубляя ошибку. Пробовали. Не чувствуем и всё тут! Видимо, надо совершить что-то совсем противоестественное. Эх, Civic бы в заснеженную Москву, тогда бы быстро вывели его на чистую воду.

Руль вообще не блещет информативностью, словно прямой связи удобной кожаной «баранки» и передних колёс нет вовсе! На извилистой дороге постоянно приходится подруливать или «распускать» машину — единственный верный угол поворота руля выбрать не так-то просто. Подобный грешок был замечен и за новым хэтчбеком Civic, но у седана степень недуга серьёзнее. Зато на руль не приходят толчки и вибрации от дорожных дефектов.

Оптимизирована и аэродинамика. Днище прикрыто пластиковыми щитками, а воздухозаборник в переднем бампере стал меньше на 10%. В результате коэффициент Cd сократился на 3,4% и теперь составляет 0,3 вместо 0,31. Внутри стало однозначно тише — улучшена шумоизоляция пола, колёсных арок, дверей, поддона и стенок багажника

И на шоссе спокойствие и покой. Civic совсем не тревожит пассажиров, лишь изредка раскачиваясь на волнах — пружины и амортизаторы стали мягче. Да и аэродинамических шумов — минимум, даже на скоростях свыше 120 км/ч. Солируют, по традиции, шины, хотя изоляция арок и пола была улучшена. К счастью, не только «на бумаге» — ещё на серпантине и участке гравийного «грейдера» мы обратили внимание, что камушки тарабанят по кузову уже не так звонко. Налицо модернизация по всем фронтам. Как и в случае с хэтчбеком.

Выбросы углекислого газа со 159 до 151 г/км удалось сократить не только из-за аэродинамики — на неё из пятипроцентного улучшения топливной экономичности пришлось только 1,5%. Остальное — это модернизация двигателя (1,8%), автоматической КПП (1,2%) и даже тормозов (0,5%), которые теперь «отпускают» колёса чуть быстрее

Седан Civic стал удобнее и комфортабельнее, появилось новое оборудование, а при желании водителя он не ударит в грязь лицом и на извилистой дорожке, оставаясь при этом абсолютно дружелюбным. Но с такими ценами невольно задумаешься о выборе между ним и хэтчбеком. И последний кажется более выгодной покупкой. Ведь и пятидверка теперь не вытрясает всю душу на плохих дорогах, а разница в материалах отделки интерьера попросту огромна.

Удобный и просторный салон, неплохое оснащение, отличная подвеска и отзывчивый двигатель — это всё про седан Honda Civic. Но как закрыть глаза на простенький интерьер?

Настораживает лишь одно — если хэтчбек Civic, как и было раньше, окажется дороже седана, то насколько? Неужели в топ-комплектации он вывалится за миллион? Это уже территория машин классом выше! Скоро всё узнаем — продажи седана стартуют 9 марта, а чуть позже объявят цены и на пятидверный Civic. Нас ждёт сюрприз?

Вадим ГагаринФото автора и компании Honda

Техника

  • Двигатель R18A2 известен ещё по прошлому поколению «Сивика». Тот же объём (1799 «кубиков»), та же система изменения фаз газораспределения i-VTEC, оживляющая мотор после 4800 об/мин. Что изменилось? Поршни теперь покрыты молибденовым покрытием для снижения трения, применено энергосберегающее моторное масло и каталитический нейтрализатор уменьшенного противодавления. Прибавка мощности невелика: теперь агрегат развивает 142 л.с. при 6500 об/мин вместо 140, а крутящий момент и вовсе не изменился — те же 174 Нм при 4300 об/мин. Двигатель отвечает требованиям «Евро-5»
  • Обратите внимание на VIN — идентификационный номер автомобиля. Он японский! Впрочем, на тесте были и турецкие седаны. На первый взгляд, качество сборки и интерьера не отличается. Хотя это и не имеет особого значения, так как к нам повезут только «турков». Любопытный факт: японские «Сивики» были обуты в Bridgestone Turanza ER30, а турецким достались шины получше — Continental ContiPremiumContact 2
  • Аккумулятор у «Сивика» наконец-то стал нормального размера и ёмкости

В конструкции кузова выросла доля высокопрочных сталей — теперь их 55% вместо 50. Их применение позволило увеличить жёсткость на 10% при сокращении массы на 7%. Но снаряжённая масса от этого меньше не стала — всё преимущество «съело» новое оборудование. Улучшена шумоизоляция дверей, пола, стенок багажника и колёсных арок. 

Нет никаких принципиальных изменений и в ходовой части. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажная конструкция. Но ходы подвесок увеличены, на 22% снизилось трение в амортизаторах, изменены буферы сжатия задней подвески, а впереди используются другие резино-металлические втулки

Конкуренты

Новая Honda Civic пока продается у нас только в кузове седан и только с одним двигателем: объемом 1,8 л и мощностью 142 л.с. Во многом именно поэтому и цена на Civic кажется довольно высокой — как минимум 749 000 руб. (предыдущее поколение седана было на 54 тыс. руб. дешевле). Но справедливости ради отметим, что и комплектация новой модели хороша. Даже в базовую версию Elegance входит кондиционер, АБС, система стабилизации, полный набор подушек безопасности, система помощи при старте на подъеме, система контроля за давлением в шинах, 5-дюймовый дисплей, подогрев передних сидений, «музыка» с управлением на руле.

Ну а Civic с «автоматом» в комплектации Lifestyle с «климатом», сигнализацией, USB-портом, «противотуманками», легкосплавными дисками на 16, датчиками света и дождя продается за 829 000 руб. Самые же дорогие Civic с камерой заднего вида, люком, системой бесключевого доступа и прочим оцениваются в 949 000 руб.

Дорого? А давайте посмотрим, что предлагают соперники! Сравнивать базовые цены в данном случае бессмысленно — все игроки в этом сегменте предлагают менее мощные двигатели и простые комплектации (и это большое преимущество в борьбе за покупателей). В результате с Honda Civic соперничают, как правило, только «верхние» комплектации с самыми мощными двигателями. Например,

 с 2,0-литровым мотором (150 л.с.) продается у нас только с «автоматом», причем лишь в версии Touring Plus за 904 000 руб. То есть Mazda в сравнимой комплектации стоит на 75 000 руб. больше!

А вот перед нами

 — довольно старая модель. Но автомобиль с 1,8-литровым двигателем (143 л.с.) и «механикой» стоит... ровно столько же, сколько и новый Civic! Причем, Lancer даже в самой дорогой комплектации не будет иметь системы стабилизации (да и «климат» ему тоже не положен — только простой кондиционер). Хотя версия с вариатором уже дешевле «автоматического» Civic — 789 000 руб. (но комплектация Lancer проще — об этом нельзя забывать).

Еще один «японец» — Toyota Corolla — имеет максимум мотор объемом 1,6 л (124 л.с.), поэтому мы его вычеркиваем из списка конкурентов «Сивику», хотя она весьма популярна в России. Туда же и

 — он имеет 140-сильный двигатель, но простоват в плане доступного оснащения. А вот, например, у Renault Fluence есть версия с 2-литровым мотором (138 л.с., идет в паре только с вариатором). И не надо думать, что этот «француз» намного дешевле — его цена составляет 783 600 руб., на 45 400 руб. меньше Civic с АКПП. Но за систему стабилизации и легкосплавные диски тут придется доплачивать... 37 100 руб.

Новая

с мотором 1,8 л (150 л.с.) продается только с шестиступенчатым «автоматом» в самой богатой комплектации Sport с подогревом задних (!) сидений, камерой заднего вида, «кожей» и так далее. Но стоит такая Elantra... 900 тысяч!

тоже дороже — с наддувным мотором объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и «механикой» оценивается как минимум в 784 000 руб., а с коробкой DSG в 866 000 руб.

А что же Ford Focus, который всегда был одним из самых выгодных предложений? Седан с 2-литровым двигателем (150 л.с.) в комплектации Trend стоит от 688 000 руб., а с коробкой PowerShift 723 000 руб.  Но с «автоматическим» Civic надо сравнить Focus в исполнении Trend Sport (777 000 руб.), а еще лучше в версии Titanium. И такой Focus с «автоматом» стоит уже 801 500 руб. (на 27,5 тыс. руб. дешевле Civic с похожим оснащением). В общем, получается, что Civic, несмотря на высокую цену, оказывается, не таким уж и дорогим на фоне соперников.

Дмитрий Гайдукевич

auto.mail.ru

Honda Civic седан

Honda Civic тест-драйв.

В размерах практически не изменился седан Honda Civic. На 5 мм (до 4550 мм) сократилась длина, высота уменьшилась ровно на столько же, ширина увеличилась. На 30 мм (2670 мм) «усохла» колёсная база.

С турецкого завода Honda будут поставляться новые седаны Civic в Россию, СНГ и Восточную Европу. 749 тысяч рублей заплатить нужно будет за машину в комплектации Elegance с механической КПП и двигателем объёмом 1,8 литра.

Внешние различия видны на этой анимации в комплектациях седана Civic:

Elegance —15-дюймовые штампованные диски с декоративными колпаками, отсутствие противотуманных фар и некрашеные дверные ручки;

Lifestyle —легкосплавные 16-дюймовые колёса, противотуманные фары и в цвет кузова окрашенные дверные ручки;

Executive и Premium только люком в крыше различаются снаружи, но имеют хромированные дверные ручки и ксеноновые фары с омывателями.

Совсем несущественным окажется подорожание, если сравнить оснащение внимательно. Седан с максимальным исполнением Premium и автоматической коробкой обойдется в 949 тысяч рублей. А Civic Executive АТ без люка стоит уже 899 тысяч, имея бесконтактный доступ и Bluetooth, а также камеру заднего вида, климат-контроль, легкосплавные 16-дюймовые диски и ксеноновые фары. Системой стабилизации и полным набором подушек безопасности оснащён абсолютно любой Civic.

Подверглась критике внешность нового седана Civic, когда появились первые фотографии. Однако живьём Civic смотрится гармонично: законченный дизайн, умиротворённый, спокойный. Также будет продаваться у нас хэтчбек. Сзади Civic напоминает старую Toyota Camry.

Honda Civic салон.

Превосходным пластиком может похвастать салон пятидверной версии Civic и вообще производит солидное впечатление.

В сравнении с предыдущим седаном Civic принципиально не изменилась архитектура передней панели. Кроме верхней части дверей пластик везде жёсткий. И это портит впечатление от хорошего в целом автомобиля. Это простить не возможно, поскольку уровень цен не тот. Но всё качественно собрано и не громыхает на посредственных дорогах. Стала лучше однозначно обзорность в поворотах.

Сложнее найти внутри мягкий пластик в самом дорогом исполнении, чем Лихтенштейн на карте мира. Он есть только на верхней части обшивки дверей. «Дубовая» вся передняя панель, как в Renault Logan или Hyundai Solaris. Не хочется даже обсуждать обивку сиденья. Словно «Хонде» передали коллеги из других японских фирм-автопроизводителей стратегические запасы велюра 90-х годов.

Сиденья удобны, в поворотах хорошо фиксируют тело благодаря цепкой обивке (хотя и дешёвой). Ещё более нелепой попыткой сэкономить выглядит один-единственный автоматический стеклоподъёмник. Все четыре импульсные у хэтчбека.

Стоит «разбудить» двигатель, как все придирки забываются. Здесь никакой альтернативы — это тот же бензиновый агрегат объёмом 1,8 литра с обозначением R18A2, что трудился под капотом предыдущего «Сивика», но слегка модернизированный. 142 лошадиных сил он развивает сейчас, но без изменений остался крутящий момент — 174 Нм. Есть ряд плюсов, которыми при смене поколений «Сивика» обзавёлся мотор. Можно и не мечтать о заявленных 8,7 секунды до «сотни».

На удобстве задних пассажиров никак не сказалось уменьшение колёсной базы. Более того, даже просторнее стал салон. Больше на 75 мм стала ширина в районе плеч, а на 40 мм увеличилось место для ног. Отличительная черта «Сивика» никуда не делась это — ровный пол. На голову рослым людям будет «давить» сзади низкая крыша.

Стал приятнее «голос» двигателя, тише его сделала улучшенная шумоизоляция. Не превысил 10 л/100 км расход при активной езде. Просто великолепные отклики на педаль газа для мотора, отвечающего требованиям «Евро-5». Небольшими ходами порадует коробка передач.

Такой же, как и в хэтчбеке Civic руль — со всеми второстепенными органами управления. Он удобен, а к обилию клавиш на руле быстро привыкаешь.

«Автомат» не промах. Потеря в динамике ощущается не сильно, хотя чрезмерно растянуты его пять ступеней (аж до 117 км/ч выкручивается вторая передача!). Это связано с тем, что постоянно нужно «крутить» «механический» Civic для мало-мальски быстрой езды. На газ реагирует почти так же резво Civic с АКПП, а вплоть до отсечки коробка честно удерживает её в спортивном режиме при выборе передачи подрулевым «лепестком».

Точно такие же, как у хэтчбека и сама коробка, и рычаг шестиступенчатой «механики». Другая рукоятка АКПП. У пятидверного «Сивика» кнопка блокировки рычага расположена удобнее, и это, минус.

Две степени интенсивности имеет подогрев сидений, также есть входы USB и AUX.

Внизу центральной консоли находится «гнездо» AUX, а в нишу можно положить источник звука (например, телефон). Хотя есть интерфейс Bluetooth у топ-исполнения Civic.

Лучше отрабатывать разные мелкие неровности и изъяны покрытия позволяет увеличенный ход подвески, а почти не ощущаются крены внутри. Инженерам надо сказать спасибо за то, что более комфортным сделали Civic.

Неплохо звучит хоть простенькая на вид аудиосистема, но имеет удобное управление с огромными кнопками. Един на всех тут климат-контроль. Лишь на первой скорости дует вентилятор в режиме Econ.

Информативна, и красива подсветка приборов. Не раздражает глаза и в тёмное время суток.

В зависимости от «экологичности» стиля вождения окрашены «столбики» по краям цифрового спидометра. Зелёными делаются они, если ехать в оптимальном режиме.

Ксеноновые фары — «слеповаты».

Режим Econ не забудьте отключить, в противном случае совсем вялым становится Civic (модифицируется алгоритм работы блока управления двигателем и дроссельной заслонки при нажатии слева от руля на зелёную кнопку), а вам вскоре станет жарко. В экономичном режиме работает также климат-контроль при включенном Econ, то есть на самой маленькой скорости крутится вентилятор.

С 389 до 440 литров увеличился объём багажника. В пропорции 60:40 складывается спинка заднего дивана (для этого рычажки возле заднего стекла надо потянуть), пал жертвой усилителя кузова проём между салоном и грузовым отсеком.

Honda Civic новая.

Здорово настроена VSA, которая работает очень мягко и интеллигентно, не сильно «душит» мотор и без грубых вмешательств.

Сильнее, чем хэтчбек кренится седан Civic. До последнего сохранять сцепление с дорогой позволяет колёсам большой ход подвески.

В случае «нештатной» ситуации водителю даёт «подсказку» электроусилитель руля совместно с VSA, по уверениям японцев.

Информативностью вообще не блещет руль, как будто прямой связи нет вовсе между удобной кожаной «баранки» и передних колёс.

Аэродинамика оптимизирована, пластиковыми щитками прикрыто днище, а на 10% стал меньше воздухозаборник в переднем бампере. В результате коэффициент Cd сократился на 3,4% и теперь составляет 0,3 вместо 0,31. Однозначно стало тише внутри — улучшена шумоизоляция дверей, колёсных арок, стенок багажника, поддона и пола.

Раскачиваясь Civic на волнах лишь изредка, пассажиров совсем не тревожит, поскольку стали мягче пружины и амортизаторы. Даже на скоростях свыше 120 км/ч минимум аэродинамических шумов. По всем фронтам модернизация налицо.

Удалось сократить со 159 до 151 г/км выбросы углекислого газа за счет тормозов (0,5%), автоматической КПП (1,2%), аэродинамики (1,5%), модернизация двигателя (1,8%).

Удобнее и комфортабельнее стал седан Civic, также появилось новое оборудование. Более выгодной покупкой кажется хэтчбек, в сравнение ценовой политики.

Седан Honda Civic имеет отзывчивый двигатель, неплохое оснащение, просторный салон и отличную подвеску.

9 марта стартуют продажи седана, а на пятидверный Civic объявят цены чуть позже.

Техника Honda Civic седан.

Ещё по прошлому поколению «Сивика» известен двигатель R18A2 (объём 1799 «кубиков», система изменения фаз газораспределения i-VTEC, оживляющая мотор после 4800 об/мин). Но изменения произошли: каталитический нейтрализатор уменьшенного противодавления, применено энергосберегающее моторное масло, молибденовым покрытием теперь покрыты поршни для снижения трения. Невелика прибавка мощности: 142 лошадиных сил развивает теперь агрегат, при 6500 об/мин, но вовсе не изменился крутящий момент — 174 Нм при 4300 об/мин. Требованиям «Евро-5» отвечает двигатель.

Идентификационный номер автомобиля (VIN) – японский, но может быть и турецкий. Не отличается качество сборки и интерьера, на первый взгляд. В Bridgestone Turanza ER30 обуты японские «Сивики», а в Continental ContiPremiumContact 2 – турецкие.

Наконец-то стал нормального размера и ёмкости аккумулятор у «Сивика».

Доля высокопрочных сталей выросла в конструкции кузова до 55%. Увеличить жёсткость на 10% позволило их применение при сокращении массы на 7%.

В ходовой части нет никаких принципиальных изменений. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажная конструкция. Но увеличены ходы подвесок. Трение в амортизаторах снизилось на 22%, буферы сжатия задней подвески изменены, а другие резино-металлические втулки используются впереди.

Комплектация новой модели стояща. В базовую версию Elegance входит полный набор подушек безопасности, система контроля за давлением в шинах, система помощи при старте на подъеме, система стабилизации, подогрев передних сидений, АБС, кнопки на руле с управлением проигрывателем, 5-дюймовый дисплей, кондиционер.

За 829 000 рублей продается Civic с «автоматом» в комплектации Lifestyle. В 949 000 рублей оцениваются самые дорогие Civic с системой бесключевого доступа, люком, камерой заднего вида и прочим.

Honda Civic технические характеристики

Тип Рабочий объем, см³ Мощность, л.с. при об/мин Крутящий момент, Н•м при об/мин Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм Снаряженная масса, кг Разгон с места до 100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Средний условный расход топлива, л/100 км Город, л/100 км Шоссе, л/100 км
Honda Civic 1.8 MT Honda Civic 1.8 AT
Кузов
Седан Седан
Двигатель
1799 1799
142 при 6500 142 при 6500
174 при 4300 174 при 4300
Размеры, масса, объемы
4545 4545
1755 1755
1435 1435
2675 2675
145 145
1210 1270
Динамические характеристики
8.7 10.7
200 200
Расход топлива
6.6 6.6
8.7 9.2
5.5 5.1

free-avto.ru


Смотрите также