Honda civic тест


Тест драйв Honda Civic - Вне плана

Компания Honda представила обновленный седан Civic спустя всего два года после начала выпуска модели. Чем обусловлен столь скорый рестайлинг автомобиля?

Все объясняется просто: японцы оперативно отреагировали на претензии американских покупателей, пожелавших более агрессивной внешности и лучшего качества отделки салона. Надо сказать, что американский рынок является приоритетным для Honda, и модель с кузовом седан создавалась специально для него. Впрочем, этот тип кузова любят и в России, и требования заокеанских и наших клиентов весьма схожи. Более того, если дорестайлинговый седан производился в Турции, то его обновленная версия будет поставляться к нам из США, а в Турции выпуск прекращен.

Прежде всего, автомобиль преобразился внешне. Новая, увеличенная в размерах решетка радиатора получила более спортивный вид, а на капоте появились динамичные ребра. Изменился передний бампер – через него теперь тянется хромированная дуга от одной противотуманной фары к другой. По-иному смотрится и тыльная часть – благодаря видоизмененной крышке багажника и новым фонарям. На заднем бампере появились отражатели и намек на диффузор. В целом автомобиль стал выглядеть и строже, и агрессивнее. Чего, собственно, и добивались.

По технической части тоже есть изменения. Так, кузов усилен в плане безопасности при ударе, подвеска доработана с целью улучшения энергоемкости, а рулевое управление стало острее и приобрело лучшую чувствительность в околонулевой зоне. Однако под капотом по-прежнему находится только один мотор – атмосферная бензиновая “четверка” объемом 1,8 л, развивающая 141 л.с. На выбор, как и раньше, предлагаются 6-ступенчатая “механика” либо 5-диапазонный “автомат”.

Автомобиль уже продается в салонах официальных дилеров. Его начальная цена составляет 779 000 рублей за комплектацию Elegance с механической коробкой передач. Более продвинутая версия Lifestyle обойдется покупателю не менее чем в 839 000 рублей, а самая дорогая Executive стоит от 939 000 рублей. Как видим, все комплектации подорожали на 30 000 рублей за счет более богатого базового оборудования. А самая дорогая у дорестайлинговой модели версия Premium теперь упразднена, зато многое из нее перекочевало в комплектацию Executive.

Критику услышали

По поводу качества отделки интерьера седана Civic высказались, кажется, все – слишком уж дешево он выглядел. Мягкого пластика в салоне не было вообще, а тот, что имелся, выглядел удручающе, что, кстати, признали и сами представители японской марки. Поэтому отделке интерьера при обновлении модели было уделено самое пристальное внимание. Теперь она может похвастаться более качественными и приятными на ощупь материалами. Пластик центральной консоли и приборной панели приобрел новую, более дорогую на вид текстуру, немного изменилась форма козырька панели приборов, а накладка на центральной консоли перед правым пассажиром и дверные подоконники выполнены из мягкого пластика, напоминающего кожу, и даже имеют прострочку нитью.

Словом, интерьер преобразился в лучшую сторону кардинально. Кстати, весь пластик и другие материалы в салоне гипоаллергенные – Civic последнего поколения завоевал победу в рейтинге самых экологичных и безопасных интерьеров по версии известного портала HealthyStuff.org.

В целом же дизайн салона не изменился – он и так хорош. Водителя “опоясывают” двухъярусные приборы, позволяющие следить за скоростью, практически не опуская взгляда вниз. Чувствуешь себя словно в летательном аппарате будущего. Эргономика на уровне: приборы отлично читаются, все рычажки и кнопочки легко доступны и находятся в нужных местах. Претензии вызвал лишь климат-контроль. Во-первых, он однозонный, в то время как у многих более дешевых одноклассников раздельный. Во-вторых, центральные дефлекторы на передней панели не имеют колесиков регулировки заслонок.

Посадка за рулем геометрически правильная, но человек ростом 180 см жалуется на низкий потолок даже при самом нижнем положении сиденья (впрочем, в хэтчбеке потолок еще ниже). А если отказаться от люка, который был у моего тестового экземпляра, можно выгадать еще пару-тройку сантиметров над головой. Зато в меру плотные сиденья имеют правильный профиль, хотя кое-кому может не хватить регулировки поясничного подпора. У кресла правого переднего пассажира в отличие от водительского нет регулировки по высоте.

Задний диван удобен, но не особенно просторен. Человеку среднего роста места для ног хватает с небольшим запасом, но если он захочет положить голову на подголовник, то упрется в потолок – купеобразный дизайн требует жертв. Из удобств имеется только центральный подлокотник с подстаканниками, а вот дефлекторов системы вентиляции в торце подлокотника между передними сиденьями нет.

Задание на завтра

Для тест-драйва была предоставлена модификация с автоматической коробкой передач. “Автомат” у Civic выполняет свою работу плавно и незаметно, но расторопностью не отличается. При обгоне в напряженном трафике трансмиссия долго думает, прежде чем “скинет” пару передач вниз. Но если ее “пришпорить”, переведя в спортивный режим, дела налаживаются – обороты поднимаются до пика крутящего момента, а педаль акселератора приобретает приятную отзывчивость. Правда, в этом режиме становится слышно двигатель. Хотя звук у него довольно приятный, в нем чувствуется напряжение. Но в целом для большинства дорожных ситуаций разгонных характеристик достаточно. Не вызывают претензий и тормоза.

Рулевое управление, получившее более “короткую” рейку, отличается хорошей чувствительностью в больших углах и неплохой информативностью. Но в околонулевой зоне (то есть при малых углах поворота), несмотря на доработки, реакции на поворот “баранки” остаются слегка размазанными. Пока едешь по прямой, это неудобств не доставляет, но в пологих виражах и при перестроениях водитель чувствует себя не столь уверенно.

Подвеска настроена жестче, чем у дорестайлинговой версии, – заверениям представителей Honda о лучшей энергоемкости верю безоговорочно. На этом автомобиле можно мчать по колдобинам напрямик, шасси стерпит все. Правда, и до этого у седана с умением держать удар все было отлично, при этом энергоемкость прекрасно уживалась с плавностью хода. Обновленный Civic жестковат. Седан скрупулезно пересчитывает трещины асфальта, а на железнодорожных переездах его ощутимо встряхивает. Допускаю, что такие настройки подвески прекрасно подойдут для сильно разбитых дорог, но таких за короткое время тест-драйва найти не удалось. Впрочем, комфорт езды все равно очень неплох, а на задних сиденьях плавность хода, на удивление, оказалась лучше, чем впереди. При этом автомобиль совершенно не раскачивается на волнах дорожного покрытия.

К тому же благодаря более плотной подвеске седан ведет себя на дороге очень собранно. Он отличается великолепной курсовой устойчивостью, на которую не может повлиять даже колейность, и надежным поведением в поворотах. То что нужно для наших дорог. Еще бы шумоизоляцию колесных арок доработать, а то даже “обутый” в “тихие” шины ContiPremiumContact мой тестовый автомобиль давил на уши низкочастотным гулом. Надеюсь, и с этой проблемой в Honda справятся и для этого не понадобится ждать следующего рестайлинга. 

Технические характеристики Honda Civic 4D

Габариты, мм

Колесная база, мм

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4575х1755х1435

2675

150

440

1244

бензиновый L4

1798

141/6500

174/4300

передний

автоматическая 5-диапазонная

200

10,8

6,7

50

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №9 Фото фото фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Обзор Honda Civic IX | Mazda3 VS Honda Civic. Сравнительный тест

Серийное производство этого компактного автомобиля началось в далеком 1972 году и продолжается до сих пор. За это время модель много раз модернизировалась и создавалась заново. Девятое поколение было представлено в январе 2011 года на автосалоне в Детройте. С первого взгляда видно, что японские инженеры большое внимание уделили аэродинамике автомобиля. Для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления была создана специальная форма кузова, который своей передней частью рассекает воздух, создавая минимальное количество завихрений за собой. Специальными пластиковыми панелями выровнено днище, даже форма наружных зеркал заднего вида подверглась значительной переработке. Все это делалось ради одной цели – экономии топлива. Для улучшения обзорности, толщина передних стоек уменьшена, а широко распахивающиеся двери облегчают посадку и высадку из автомобиля. Одновременно было разработано два варианта модели: 4D и 5D. В первом случае, это четырехдверный седан, а во втором – пятидверный хетчбэк. Но одним только типом кузова их различия не ограничиваются. Они создавались отдельными группами инженеров, а потому мало похожи друг на друга, как снаружи, так и внутри, хотя, некоторое сходство все же заметно. Седан выглядит более солидно и представительно. У него широкая решетка радиатора, с накладкой в верхней части, цельный передний бампер и хромированные «очки» противотуманных фар. Да и сзади этот автомобиль смотрится более спокойно, без ярких декоративных элементов и всевозможных светоотражающих вставок. Лишь в некоторых комплектациях на крышке багажника можно обнаружить антикрыло, как намек на спортивный характер машины. Тот же раздельный подход использован и при разработке интерьера. Схожесть у версий наблюдается только в делении панели приборов на два информационных уровня, но их заполнение разное. Так у седана в нижней части установлен тахометр и индикатор режимов работы автоматической коробки передач. В верхней – цифровой спидометр, указатель уровня топлива в баке, часы и бортовой компьютер. Основная идея – разместить наиболее важную информацию как можно выше на торпедо, чтобы водитель видел ее, не отрывая взгляда от дороги. В дизайне самой панели, наряду с плавными линиями, присутствуют и прямоугольные формы. Ярко выражена квадратная центральная консоль, которая слегка повернута в сторону водителя. В 5D использован совершенно иной подход: у панели преобладают округлые формы, да и сама она как бы «обтекает» водителя, заходя на левую переднюю дверь. В нижней информационной зоне находятся круглые колодцы тахометра, указателя уровня топлива и температуры двигателя. В верхней – только цифровой спидометр и часы. Получается, что у двух групп разработчиков были разные взгляды на предмет того, какая информация является наиболее важной для водителя. Внешний облик хетчбэка Civic аналогичен внутреннему «содержанию» салона. Он смотрится максимально стремительным, молодежным и дерзким, с «улыбкой» овальной решетки радиатора, двухцветным бампером и угловатыми передними фарами. На этом различия заканчиваются. Под капотами обоих автомобилей находится 1,8-литровый бензиновый четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и системой смещения фаз газораспределения, мощностью 142 л.с. (174 Нм крутящего момента). Он может агрегатироваться как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с пятидиапазонным «автоматом», у которого предусмотрена возможность ручного переключения передач, а в максимальных комплектациях - и подрулевые лепестки. Привод предлагается только передний. Обе подвески независимые. Спереди стоит МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – два поперечных рычага. Клиренс – 150 мм. В режиме смешанного цикла Civic, в зависимости от типа кузова и трансмиссии, потребляет от 7,3 до 10,3 л/100 км. При этом, седан способен разогнаться до максимальных 200 км/ч, а хетчбэк - на 10 км/ч быстрее. Для любителей драйва, создана спортивная версия Civic Type R. Его разработка велась обособлено от донорской модели, в результате получился двухдверный хетчбэк с собственным спортивным дизайном как снаружи, так и внутри. Но база у него осталась прежняя – 2595 мм, как и у «старшего брата», хетчбэка (у седана – 2675 мм). В моторном отсеке установлен 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 201 л.с. (при 7800 об/мин.) с крутящим моментом в 193 Нм (при 5600 об/мин). У него повышенная с 10 до 11 единиц степень сжатия, короткий ход поршней и облегченный маховик из хроммолибденовой стали, который позволяет коленчатому валу быстрее набирать обороты. Коробка предлагается только одна – механическая, шестиступенчатая. Ее передаточные числа подобраны для работы именно с данным мотором. Конусы синхронизаторов карбоновые, для ускорения переключения скоростей. Даже сама ручка сделана не из стали, а из легкого алюминия. Все эти новшества позволяют водителю почувствовать удовольствие от четкого переключения передач и управления машиной в целом. Ради этого такие автомобили и покупают.

topreca.com

Тест-драйв Honda Civic (Хонда Цивик) 2016 хэтчбек, седан: видео обзор, фото

Сегодня речь пойдёт о Honda Civic. Впервые машина была продемонстрирована в ноябре 2015 года, где, спустя несколько дней, появилась возможность тест драйва Хонды Цивик. Поразить публику предстояло на выставке автомобильной промышленности в Лос-Анджелесе. Это был уже десятый гольф-седан Honda Civic. Но, машине уже удалось засветиться ещё до выставки.

Японцы решили провести официальное представление ещё семнадцатого сентября. Автомобиль преобразился, появились шикарные разрезы кузова и более динамичная внешность. Итак, давайте проведём для начала небольшой информационный экскурс, одержанный в результате тест драйва Хонды Цивик, чтобы понять, что же представили нам японцы почти два года назад.

Тест драйв Хонда Цивик седан по дизайну

Кузов по праву стоит назвать оптимальным в своём классе. Заметно, что разработчики смогли учесть массу нюансов по предыдущим выпускам и создать более привлекательный образ. Внешность «десятки» в отдельных частях, может напомнить хэтчбек и купе. Отдельно можно ознакомиться с тест драйв Хонда Цивик хэтчбек и его отличием по кузову с седаном. Мускулистость очертаний «передка» со сходящими линиями от дверей, заметные фары, с как будто нависающим капотом. Бесцветные колпаки демонстрируют линзовую оптику и отражают истинный характер этого автомобиля.

Бампер прекрасно дополняется встроенными противотуманными фарами. С идеально подогнанными углами и накладкой из качественного защитного пластика. Округлые линзы, как будто восполняют передний образ авто в духе стремительной птицы. Который сочетается с агрессивной, выступающей планкой между фарами. Профиль машины завлекает своими очертаниями. Брутальные колёсные арки, смотрятся солидней. Пассажирский отсек, попытались сдвинуть назад. Покатая форма крыши и небольшой островок багажника, превратили типичный японский седан в стильный фастбек, который смотрится на публике дерзко и агрессивно. Единая линия, связывающая передние крылья с задней частью, плавно переносится на корму.

Слегка завышенный задний бампер придаёт солидности, а расположенные воздухозаборники на заднем бампере напоминают о спортивных предпочтениях в дизайне авто. Дополняют образ спортивного и хваткого автомобиля задние фонари, напоминающие ракеты. На задних арках колёс едва заметны выштамповки, прижимающиеся друг к другу.

Интерьер

Интерьер варьируется в ощущениях от консервативного до «tech forward». Весьма традиционные мотивы японских моделей не могли не отразиться и на этом автомобиле. Помимо внешнего спортивного характера, авто характеризуется динамикой и способно показать статность владельца. Рулевое «колесо» явно с намёком на гоночный болид. Руль мультифункциональный и представляет целый командный пункт по контролю автомобиля. В него занесли абсолютно все органы контроля и комфорта. Идеально подогнанные детали переходят и составляют единое целое между панелью спидометра и центральной консолью.

Панель явно изготовлена с намёком на спортивность и брутальный характер. Традиционное уже расположение «приборки» с лёгким поворотом к водителю. Отделка передней панели выполнена дорогим пластиком с намёком на серебро. В более дорогих версиях, в отделке используют дорогие породы дерева. Солидней выглядят, конечно, деревянные вставки, гармонично сочетающиеся с общим темно-серым интерьером. В комплектациях начиная с «комфорт» панель снабжается экраном в 7 дюймов. Помимо поворота к водителю, «щиток» имеет внушительный наклон по центру, что позволяет с удобством обращаться к дисплею во время движения.

Классические «хондовские» карты дверей, идут с характерной для них объёмностью. Громадные дверные карманы, удачно вписываются с остальной приборкой на дверях. Передним седокам в Цивике десятого поколения комфортно, благодаря выраженным профилированным сидениям.

Чувствительная боковая поддержка ощущается за счёт ярко выраженных боковых валиков. Перейдя на задний диван, понимаешь, что для задних пассажиров, места вдоволь. Широкий диван с большим запасом места для ног, позволяет комфортно чувствоваться и рослым пассажирам, и это несмотря на покатую крышу.

Единственный минус, для троих, места действительно маловато. Да и сам диван не приспособлен для трёх, сами очертания дивана повторяют седалище для двоих пассажиров. Приятный момент в новом «Цивике» тот, что в нём удалось практически скрыть трансмиссионный тоннель, и теперь он не так заметно выступает в салон. Порадует объём багажного отсека. Несмотря на внешне малые габариты, в багажнике места предостаточно. По сравнению с предыдущей версией, объем для поклажи вырос на 20% до 428 литров. В багажном «погребе» удалось прописать не только запасное колесо (докатку), но и полноценный набор инструментов.

Силовая часть

Для новой Хонды Цивик предусмотрели несколько двигателей способных показать весь спортивный «норов» этого автомобиля. Для североамериканского рынка ставят только бензиновые, полтора литровые агрегаты, семейства небезызвестных Earth Dreams VTEC. Безусловно, прямая подача топлива, 16 клапанный агрегат с турбонаддувом, способен генерировать 174 лошадиные силы. И это при оборотах 6000 в минуту.

Для версий Sport и Sport Touring мощности прибавили до 184 «скакунов» при таком же крутящем моменте. Ко всему этому, в паре идёт стандартная шестискоростная механика, плюс в качестве опции дополняется вариатором. А вот для стран из Старого Света предусмотрели намного разнообразней силовую палитру: помимо «полторушки», Европе предложат трёхцилиндровый турбомотор. Бензиновый VTEC в один литр, способен разогнать 128 лошадей и 200 Нм тяги. Плюс оснащают ещё и дизельным 1,6 литровым i-DTEC выдающим 120 «лошадок». Ко всем двигателям предусмотрели только шести ступенчатые механики и 4 ступенчатый автомат.

Управление

Скорость, с которой реагирует передача, медленная, на шоссе, можно сказать, что почти незаметна. На трассах уже с более переменной скоростью движения, гул двигателя становится слышим. Это, конечно, не слишком гармонично и увлекательно выдаётся, но все же гул не очень громкий, да и защита от дорожного шума и ветра на высоком уровне.

Полноценные наборы функций удовлетворят любителей седанов. Здесь и системы помощи при спуске, экстренное торможение и защита от столкновений. Для любителей экономить топливо, стоит беспокоиться, ведь показатели расхода превышают средние по классу. По американским стандартам 42 мили на один галлон, весьма прожорливо. Приятные моменты владельцев ждут по безопасности и контролю движения, на каждом элементе кузова предусмотрена камера. А также приятная мелочь – среди функций есть адаптивный круиз контроль.

Комплектации и цены

В США релиз новой Honda Civic поступил в сентябре 2016. В классических комплектациях EX, EX-L, Sport. Цены для нашей страны стартуют от 780 тысяч.

Примерная дата появления совпадает с Европой. В зависимости от уровня комплектации, снабжается защитами от лобовых столкновений, подогревом сидений, россыпью подушек безопасности.

Вывод

Безусловно, что новый представитель японской линейки среднего класса достоин внимания.

На неё можно взглянуть при выборе своего собственного автомобиля. Возможно, после ознакомления с тест драйвом Хонды Цивик видео которого вы сможете посмотреть ниже, вы определитесь с выбором нравится ли вам этот автомобиль или нет окончательно.

rulikolesa.ru

ТЕСТ ДРАЙВ: Главная дорога, Секонд-тест Honda Civic

Как показал летний тест-драйв Honda Civic 4D, седан всё равно едет интереснее даже своего более стильного и спортивного собрата Цивика-хэтчбека. Разве что пластик верхней панели в Мазде помягче, чем в Хонде. И ни единого намека на спортивность.

Автомобиль пригнан для себя из США в 2007г. На Украине 7 лет (1 владелец). А вот главный претендент на кошельки покупателей седанов С-сегмента, разумеется, VW Jetta. Идеальная эргономика, породистая управляемость, но дорогой сервис и расходники. Мы выяснили это на примере двухлитрового бензинового мотора, скрывающего 150 лошадиных сил. В паре с двигателем работает такой же, как на Цивике, пятиступенчатый «автомат».

Тест-драйв Honda Civic 4d: один из нас

С другой стороны, Mazda3 остаётся очень понятной и послушной машиной. Та же история и при срыве с траектории. Занос на Mazda3 развивается плавно, а выход из него, в отличие от Цивика, сопровождается постоянным поиском оптимальной тяги на ведущих колесах.

Тест-драйв Honda Civic 1.8 и Mazda3 2.0: японские борзые

Салон в отличном состоянии (в нем никогда не курили). Возьмем, к примеру, актуальный седан, выпускающийся с 2012 года. Вроде седаны у нас в почете. Внешне Civic – он и есть Civic. Нет того космического авангардизма, который поразил всех в хэтчбеке прошлого поколения, нет яйцеобразности, как в европейском собрате, а есть просто автомобиль.

Силуэт? Как у всех. И спереди спокойно, и сзади без прикрас. Салон все тот же, «двухэтажный», как в предыдущем поколении. Тахометр – снизу, сразу за рулевой колонкой, а цифровой спидометр и другие индикаторы – сверху, ближе к лобовому стеклу. Да, есть определенные, уже всеми озвученные ассоциации с космолетами, однако я охарактеризовал бы этот дизайн, как кошмар фотографа.

Руль расположен низковато, даже в верхнем положении. Место в салоне использовано неоптимально. Европейцы и немцы уже научились компоновать интерьеры так, что все оказывается на своих местах.

А что в ответ скажет Mazda3?

Впрочем, как и тем, кто компонует центральную консоль. Куча разновеликих кнопок поначалу ставит в тупик даже опытного водителя. Там просторно и по ширине, и по запасу для ног. Опять же высоких здесь не ждут – потолок низковат. Мощность — 141 л.с., крутящий момент — 174 Нм. Не то чтобы мало, но… Конкуренты с этого объема могут снять и больше.

Не самый современный вариант опять же. Пока гордиться особо нечем. Подвески, как у большинства: МакФерсон – спереди, многорычажка – сзади. Как в лучших домах Европы и Филадельфии. Но волшебство Honda не в цифрах и графиках, а в том, как японцы умеют настроить обычные вроде бы компоненты.

Если вдруг нет уверенности в алгоритме АКПП, есть возможность переключать передачи вручную с помощью подрулевых рычажков. Вроде бы так и надо, однако в последнее время многие автопроизводители будто забыли о том, насколько важно чувствовать машину в повороте. Все погнались за комфортом, нередко в ущерб драйверским качествам. Японцы смогли совместить образцовую управляемость и приемлемый комфорт.

Civic просыпается только с 4 000 оборотов

Это нравилось молодежи, но утомляло домохозяек и офисный планктон. До сих пор можно нередко увидеть предыдущие генерации Civic в потоке – они пытаются объехать все люки, максимально сбрасывают скорость перед «лежачими полицейскими» и трамвайными путями. И прищур этот не уйдет при подсчете расходов на топливо. В городе Civic ест 10 л/100 км, но здесь стоит отметить, что это – цикл по жаркой погоде, с постоянно включенным кондиционером.

Ярчайший пример того, как корейцы научились делать эффектные и удобные седаны. Дизайн из 80-х годов, тесный передний ряд, высокий расход топлива, недостаточная мощность двигателя. Компании-производители уверяют, что и Mazda3, и Honda Civic — настоящие генераторы водительского удовольствия. И ряд испытаний машин данного сегмента, проведенный порталом Kolesa.Ru, свидетельствует о том же: хотите недорогую зажигалку – вам именно к этим «японцам».

Плотная подвеска и более «тяжёлый», чем у Цивика руль, позволяют точно направлять седан в виражи, от начала и до конца контролируя траекторию прохождения поворота. Пройдено ТО. Поменяны ремни, колодки, фильтра, масло в двигателе и АКПП. Авто ухоженное. В первые секунды она «закрывает глаза» на занос, позволяя ощутить приятные легкие боковые ускорения.

И это интересно:

  • Модные имена для девочек, рожденных весной Выбранное вами имя может внести коррективы в характер ребенка! Чаще всего у девочек с таким именем твердый и несгибаемый характер. И это несмотря на то, что им не всегда удается полностью […]
  • Куликовская битва В летописях для этого правильно рассчитали день недели для 1380 года: так появилось указание на субботу. Однако главным событием русской истории XIV в. стала Куликовская битва. Ей […]
  • Полезные свойства и фото красной рыбы, рецепты с ней Еще как вкусно приготовить рыбу кижуч духовке? Затем переложите подготовленную рыбу на противень, смазанный маслом, и поставьте его в духовку, разогретую до двухсот градусов. Как запечь […]

vesterrofy.ru

Городской зимний тест-драйв Honda Civic седан 1.8 АКПП

Когда в 2006 году в России появился новый Honda Civic, публика пребывала в шоке от фантастического вида Хонда-Сивик-хетчбека, храбро выполненного компанией Хонда в стилистике "космический рассекатель будущего". Хетчбек Civic оказался настолько необычен и фотогеничен, что одновременное появление Хонда-Сивик-седана, исполненного в гораздо менее звездном прикиде, прошло как-то не особенно замеченным.

Позже, когда шок отпустил и космик-сивик-экстерьер несколько примелькался, выяснилось, что внутри звездолетного корпуса скрывается всеж-таки "человеческий" автомобиль с рулем и педалями (вместо "системы прицеливания, реагирующей на движение глаз", ну или хотя бы "МИГ-29-истребительного-джойстика" между коленями).

Теперь, по прошествии без малого двух лет, уже многие повнимательнее присмотрелись к Honda Civic седан, внешний вид которого, хоть и назван в корпоративном буклете "ошеломляющим", но (на мой вкус) гораздо более соответствует понятиям городских обладателей автомобилей гольф-класса, а рядом с хетчбеком - так и вовсе смотрится консервативным. Если же волевым усилием отключиться от навязчивого образа хетчбека, то без ложной вкусовщины можно констатировать, что седан объективно пропорционален и гармоничен.

Городской тест-драйв этого автомобиля утвердил меня во мнении, что Honda Civic седан, как и многие современные автомобили "широкого профиля", обладает сбалансированным набором достоинств для водителей и пассажиров самого разного возраста, темперамента и образа жизни.

Главное достоинство Civic'а - это Хондовский двигатель 1.8 литра. В первые мгновения после старта вообще кажется - ого! Тянет прямо как шестицилиндровый! Однако по мере нарастания оборотов привычного увеличения тяги не происходит, и все становится на свои места - под капотом качественная, но все же - рядная четверка. Благодаря этому все более актуальное в нашей жизни соотношение "разгон/расход бензина" - 9 литров на 100 км по компьютеру в городе - не может не порадовать обладателя Honda Civic.

Неплохо воспринимается автоматическая коробка передач. Она не выделяется мгновенными реакциями, но действует предсказуемо и не особо задумчиво. Подрулевые лепестки, позволяющие щелкать передачи, похоже, становятся стандартом органов упраления. Но для большинства пока только становятся, а для Хонда Сивик - уже стали. Еще одно достоинство коробки - она не вмешивается в процесс торможения неожиданными дополнительными рывками от "подтыкаемого" двигателя.

А вот настройка усилия педалей не понравилась. Педаль газа слишком чуткая вверху - машина некомфортно прыгает со старта, а дальнейшее нажатие не вызывает ожидаемого ускорения. Аналогичное ощущение на педали тормоза - тормоза резко "прихватывают" при касании педали, но дальнейшее замедление автомобиля требует изрядного усилия ноги.

Подвеска Хонда Сивик произвела неожиданно разное впечатление. При трогании с места отчетливо ощущаются мелкие неровности дороги, на корпус проходят вибрации и шумы качения колес. При наборе средних городских скоростей мелкие неровности продолжают ощущаться, но, по крайней мере, вибрации и шумы не прогрессируют. А средние-крупные неровности подвеска проходит хорошо - пожалуй, что сродни седанам более старшего D-класса. В общем, подвеска настроена на достаточный комфорт. Машина вполне пристойно исполняет городские пируэты, обеспечивая седокам спокойное чувство уверенности в происходящем. При желании на этой подвеске можно погонять и покруче, в чем помогает VSA - электронная система стабилизации, которую можно отключить в случае неадекватного поведения. Но в провоцировании на резкую езду Сивик седан обвинить сложно.

По акустическому комфорту Хонда Сивик не выделяется из когорты гольф-одноклассников. Шумы качения изрядно слышны в автомобиле с самого начала движения. Правда, по мере набора скорости, усиливаются эти шумы не особенно сильно и шум обтекающего воздуха, хоть и слышен, но не привносит ощутимого дискомфорта. Звук двигателя, вообще не слышимый на низких оборотах, на высоких становится довольно громким и не слишком приятным по тембру. Весь этот звуковой коктейль, впрочем, вполне типичен для автомобилей этого класса - здесь прыгнуть выше головы инженерам Хонда не удалось.

Вот в чем удалось - так это в количестве и объеме ящиков, ящичков, с крышечками и без… По центральной консоли их три (!) больших, из которых два - с закрывающейся крышкой (крышка подлокотника еще и двигается взад-вперед), плюс два маленьких! Да еще емкости в дверях. Да еще бардачок, который хоть и мелковат, но (огромный плюс!) сделан в виде цельного ящика, откидывающегося целиком - это я к тому, что не придется приминать крышкой вечно не влезающие в него предметы автомобильного обихода. Да, поддерживать порядок в этих многочисленных хранилищах - отдельная задача, в пробках в Хонда Сивик скучать не придется.

Но еще сложнее поддерживать порядок на тканевой обивке сидений. Собственно, это был самый очевидный минус моего тестового автомобиля. Ткань обивки на редкость неудачная - мало того, что к ней липнут как приклеенные все соринки и ворсинки, так они еще и отлично видны. Будем надеяться, что к тому моменту, когда Вы соберетесь покупать Сивик седан, поставщика обивки уже поменяют. Или будут прилагать в качестве базового оборудования салонный пылесос - чтобы точно в пробках не соскучиться.

Водительские кресла по-городскому правильные. В сочетании с регулируемыми по высоте ремнями она дают вполне достаточную для городских маневров фиксацию тела. В то же время в этих креслах вполне можно обернуться, например, при движении задним ходом. Вы вот никогда не забывали телефон в сумке на заднем сиденье перед посадкой в так любимое многими гоночное "корыто"? И вечно он звенит когда остановиться ну никак не получается…

А сзади - вообще неожиданно хорошо для гольф-класса! Сиденья - большая редкость - просто удобные. Плоский пол, простор на ширине плеч, место над головой.

Вернемся однако на водительское место. Взгляд водителя разбегается по четырем (!) дисплеям - на двухэтажной приборной панели и двум боковым экранчикам музыки/бортового компьютера и климата. Почему-то в Хонда считают, что "все это обеспечивает более расслабленное, легкое и гораздо более безопасное управление автомобилем".

Не знаю, не знаю. С непривычки просто теряешься, где чего искать - вообще непонятно. Наверное, если ездить на Сивик постоянно, станет лучше. Однако ж большого информационного дисплея в моем автомобиле в максимальной комплектации не было… Видимо, в Сивик его не бывает вообще.

Выпуклое торпедо дизайном напоминает бум-бокс. Такой же звук у музыки - громкий, но не самый качественный. Зато управляется музыка и климат большими круглыми ручками, которые, похоже, становятся стандартом, по крайней мере на японских автомобилях. И это не может не радовать.

Очень хорошо в Хонда Сивик седан с обзором. Вперед, в стороны и назад. И боковые зеркала большие и с правильной выпуклостью. Но самый большой приятный сюрприз - уж не знаю, так продумано специально, или мне случайно досталось - это дворники лобового стекла, решившие извечную проблему нашего грязного города. Так вот: дворники очень, очень хорошие, потому что чистят на "обратном" ходе. В "обычных автомобилях" дворники - туда - чистят, обратно - размазывают. В Сивике все работает наоборот, то есть совершенно правильно. После последнего взмаха дворников стекло остается чистым, и по этому показателю Сивик - лучший в своем классе. А может быть, и не только в своем классе.

Мой тест-драйв пришелся на температуру минус 10 градусов. Порадовал приятный штрих - наличие актуального режима обдува печки - на лобовое стекло и в ноги одновременно (замечу, кстати, что Кондиционер, электро - стекла-зеркала и подогревы передних сидений входят в базовую комплектацию). Печка прогревается небыстро, но когда прогреется - достаточно (не смейтесь - мне встречались автомобили, где обогрева печки хронически не хватало даже при минус 10). А вот сиденья греются быстро, и даже на единичке - многовато.

Тревожным симптомом показалось, что практически новый тестовый Сивик после умеренно морозных ночей заводился не то, чтобы с трудом, но не "с пол-оборота". Изучение матчасти показало, что Сивик снабжен аккумулятором уменьшенного размера и емкости, и нормальный аккумулятор в штатное место запихнуть не получится. Тревожная информация - а вдруг в опять случатся зимы как до глобального потепления, с ночным минус 30, например? Впрочем, знающие люди подсказали, что вроде бы существует аккумулятор Varta сивикового размера увеличенной емкости. Правда, эти же люди сказали, что эту Варту еще поискать, поскольку Сивиков уже много…

В общем-то, мелкие достоинства и недостатки Хонда Сивик седан можно перечислять еще долго, но общее впечатление от автомобиля вполне благоприятное. Сивик - довольно характерный "японец" с резвым мотором, внятной управляемостью, техническими "фенечками", без особых излишеств в салоне - бодрый, функциональный и практичный. Но - веяние последних лет в японском автопроме - со своим шармом и внешней индивидуальностью. Я уверен, что этот автомобиль способен порадовать не только убежденных приверженцев Хонда. И может быть даже, не только убежденных приверженцев японских автомобилей.

Поделиться этим сообщением: Подписаться Свернуть

test-drive.ru

Honda Civic 4d Тест Драйв. Транспорт Будущего. 1km-auto

honda civic 4d тест драйв

Honda Civic 4D VIII 2008 - Тест-драйв Б/У

Что делать если перед нами стала задача после, например ВАЗа пересесть на иномарку за 450-550 тысяч рублей и при этом мы хотим брать авто класса выше Соляриса или Поло, желательно надежную и не очень старую гольф класса? Один из оптимальных ответов попытались найти в Hoda Civic 4D седан с двигателем объемом 1.8 литра мощностью 140 л.с. на 5ст. АКПП пятилетней давности (2008 г.в.) за 530 000 рублей. Именно его и взяли на тест-драйв. Несмотря на возраст, внешний вид автомобиля остался более чем актуальным, низкая посадка, (при этом достаточный дорожный просвет в 145 мм) зеркала с повторителями поворотников и классический черный цвет делают его таковым. Смотрим подкапотное пространство с сильной частью автомобиля это его двигатель с системой i-VTEC, одновременно высокотехнологичный, простой и надежный. Даем советы по эксплуатации, масло лучше лить оригинальное хондовское 0w20 и т.д. Разбираемся с основными проблемами, которые вы можете встретить при эксплуатации, а так же говорим про сильные стороны, такие как соотношение двигателя и коробки автомат. При этом двигатель достаточно экономичный в городе на механике до 8 литров, на АКПП до 10 литров на 100 км. Рассматриваем слабые и сильные стороны ходовой части. Выезжаем на дорогу, где проверяем работу подвески, шумоизоляцию испытываем динамические качества, которые показывают очень хорошие показатели. Салон автомобиля тоже очень современные и в купе с лежачей посадкой настраивают на активный стиль вождения. Смотрим на футуристичный дизайн, щупаем отделку салона из среднего по качеству пластика, но самое главное не дребезжащего, а так же изучаем элементы управления. Показываем фишку с магнитолой, которая заставляет ее играть лучше. Садимся на второй ряд сидений, где будет не очень просторно рослым людям, н посадка удобная. Открываем багажник в 390 литров и трансформируем салон. Подведем итог, при покупке нужно посмотреть на гарантию, что там делалось, если рейка менялась это уже хорошо, по задней подвеске можно будет поставить более мощные пружины и в принципе не проблемный автомобиль.

Тест-Драйв | Honda Civic 4D: Минус спорт, плюс комфорт (FG VIDEO)

#171 Первая передача#187 обкатала одну из самых популярных моделей в линейке японского автогиганта

Civic #8212 это не просто автомобиль, это #8212 легенда. Во многом за счет этой модели, которая встала на конвейер в далеком 1972 году, Honda смогла войти в элитную лигу мировых автопроизводителей. С тех пор прошло три десятилетия, а японцы все ещё делают на него ставку. Не удивительно, что когда для компании настали не самые лучшие времена, именно Civic должен был стать  локомотивом, который способен в очередной раз вытащить концерн в лидеры. Сможет ли новый  Honda Civic 4D отвоевать прежние лидерские позиции, выясняли журналисты #171 Первой передачи#187 .

#8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212 #8212

ЖМИ ВОСПРОИЗВЕСТИ ВИДЕО

ПОСВЕЖЕЛ И ПОХОРОШЕЛ

Более 30 лет на конвейере, 9 смен  поколений и миллионные продажи по всему миру. С таким послужным списком, Civic давно угодил в музей славы Honda. Последнее девятое поколение Civic было настолько удачным, что этот автомобиль стал любимцем сотен тысяч автолюбителей по всему миру. А полюбить «Сивик » и вправду было за что. Сами посудите: удобный, надежный, экономичный, да еще и с футуристическим дизайном интерьера и экстерьера.

В такой ситуации к вопросу рестайлига нужно было подходить крайне взвешенно. Во-первых, если уж японцы решились на перемены, машина должна была стать лучше. Во-вторых, главной задачей конструкторов было не только расширение списка достоинств, но и соблюдение баланса потребительских характеристик, за которые покупатели выбирали именно Civic. Получилось ли? Вот это и выясним.

Внешне машина похожа на свою предшественницу, но элементы новизны очень даже присутсвуют

К чему можно придраться в предыдущей, девятой версии «Сивик»?  Разве что к моторной гамме представленной на рынке СНГ. Для седана мотор был всего один – бензиновый атмосферник объёмом 1.8 литра и мощностью 140 сил. Звёзд с неба не хватал, но со своими задачами справлялся неплохо.

Интерьер дизайнеры Civic делали с запасом на несколько лет – даже сейчас он не кажется устаревшим. Может, экстерьер? А вот тут мнения разделились. Да, Civic нравился многим, но дизайн кузова нельзя назвать идеальным. Раскосый, улыбающийся взгляд, как будто из японского аниме. Смешные, мультяшные задние фонари. И две совершенно непохожие друг на друга машины в кузове седан и хэтчбек. Маркетологи Хонда проанализировали мнения потребителей, когда рисовали новый вариант Сивика и решили, седан должен стать чуть более консервативным, а хэтчбек, наоборот, – продолжить традиции своего «космического предка».

Машина изменилась внешне, стали четче прослеживаться линии кузова.

С первого взгляда может показаться, у седана немного изменений. Но это только первое впечатление. Если приглядятся, понимаешь, перед нами совершенно другой автомобиль. Изменился дизайн головного света, решетка радиатора, бампера. Сзади перемен не меньше: фонари стали строже, у Civic появились грубые линии, машина стала серьезнее и солиднее своей предшественницы.

Внутри перемен не так много. Все та же космическая, двухэтажная приборка, образцовая эргономика. Из позитивного – качество внутренней отделки стало лучше. Появился мягкий пластик и неплохая кожа. Субъективно новый Civic воспринимается солиднее и дороже предшественника.

Внутри Honda Civic 4D стал шикарнее и богаче: дорогие материалы. идеальная эргономика, электронные системы. Все на высочайшем уровне.

Отдельно хочется отметить качество сборки салона. У тестовой машины с пробегом более 10 тысяч километров не было ни одного (!) сверчка в салоне. При том, что мы знаем – тестовые машины всегда гоняют в хвост и гриву, не жалея.

МИНУС СПОРТ, ПЛЮС КОМФОРТ

Присев за руль Хонда понимаешь, именно так должно выглядеть водительское место – всё под рукой, информативные приборы, приятные нажатия на клавиши управления магнитолой и климатом.

Посадку за рулём можно было бы назвать образцовой, если рост водителя не превышает 180 см. Наши тест-пилоты вымахали за 190, и вот здесь появилась проблема. При попытке сесть по-спортивному с вертикальной спинкой сиденья, «сплюснутый» дизайн  Civic не дает возможности расправить спину – голова упирается в полоток. Потому, приходится сидеть в  полулежачем состоянии. Отчасти в этом виноват опциональный люк, который съедает дополнительно пару сантиметров свободного пространства над головой, но даже без него для рослых водителей машина будет восприниматься субъективно тесной.

Места для задних пассажиров не много, правда, если вы не дядя Степа и у вас не такие длинные ноги, разместиться сзади можно вполне комфортно.

В отличие от своих конкурентов, Хонда и в новом Сивике не дает возможности выбрать подходящий мотор. В Украину японцы завозят только одну версию, старый-добрый R18A2, объемом 1,8 литра. Кардинальных изменений он не претерпел, разве что мощность увеличилась на 2 лошадки.

Теперь агрегат выжимает 142 силы. Правда, крутящий момент остался без изменений – все те же 174 Нм. В паре со старым автоматом машина разбегается до первой сотни за неторопливые 10,7 секунд.  Скажете много? Не забывайте, с каждым поколением Сивик все больше становился семейным автомобилем для ежедневной комфортной езды. Именно поэтому его в США называют машиной для домохозяек.

9-е поколение Honda Civic 4D не вызывало восторга у прохожих, десятка выглядит значительно выгоднее

К автомату особых претензий нет. Переключает плавно, без рывков, правда немного задумчиво. Но, если хочется порезвиться, переключайте в ручной режим и с помощью подрулевых лепестков держите мотор в тонусе. Мотор просыпается после 4000 оборотов, до этого предела в салоне царит тишина и спокойствие. Новый «Сивик» машина далеко не гоночная и совсем не провоцирует водителя давить на педаль газа.

УМНАЯ И ЭКОНОМНКА

В подтверждение, система экономии топлива ECON. Жмите на эту зеленую кнопку #8212  и яркая подсветка приборов будет показывать вам работу дроссельной заслонки. Если все окрашено в зеленый, машина экономит ваше топливо и «бережёт» природу. Дроссельная заслонка открывается медленно,  скорость набирается более плавно, передачи переключаются уже на 2-х тысячах оборотов, а кондиционер переходит в экономичный режим работы.

Внутри у Honda Civic 4D по традиции настоящий космолет. Изобилие цветных дисплеев и жидкокристалических экранов

Если же цены на топливо вам нипочем, тогда давите на газ. Панелька будет подсвечена голубым успокаивающим цветом. Видимо для того, чтобы вы не получили обморок, когда в очередной раз придется заправляться бензином по нынешним ценам.

Чем же еще удивили японские инженеры в этот раз. От своей предшественницы новый Civic 4D отличается усиленным кузовом и наличием стабилизатора в подвеске. Руль стал более острым и точным, что прибавило обратной связи с дорогой, но не в ущерб комфорту. Подвеска немного потеряла во всеядности – ямы и стыки она встречает чуть громче и жёстче. Но не настолько, чтобы обрушиться на инженеров с критикой.

В своем комфорте машина не потеряла, а вот в надежности, если учитывать качество наших дорог, только прибавила. В поворотах  Civic 4D азартно подруливает задней подвеской, порой на грани заноса. Дает о себе знать задняя балка. С такими замашками шасси, да сидя в более удобном кресле с электроприводом, уже хочется и мотор порезвей. В принципе к старому-доброму «один и восемь» претензий как всегда нет, но в паре с механикой он бы выступал лучше.

Объем багажника увеличился на 107 литров. Теперь в Honda Civic 4D можно вместить на 1 пакет больше

СЕМЕЙНЫЙ ПОМОЩНИК

Седан оказался короче и ниже своего предшественника. Длина сократилась до 4545 мм (минус 5 мм), на столько же сократилась высота, но увеличилась ширина. У новинки уменьшилась колесная база 2675 мм, против 2700мм. Зато стало просторней в салоне. Его объем увеличен на 107 л. А это не много, не мало, почти 5 % к предыдущей модели. Возможно, эти цифры кому-то покажутся не такими уж и важными, но  посудите сами. места для ног для задних пассажиров стало на 40 мм больше. А к пространству на уровне плеч водителя и пассажира первого ряда добавилось 75 мм.

Honda Civic 4D показала себя отличным помощников на тесте

Увеличился и объем багажника. Теперь это уже полноценные 440 л против 389 л у «девятки».

За счет того, что кузов изготовлен из высокопрочной стали, машина стала на 7 % легче. Особая форма боковых зеркал и пластиковые накладки на днище #8212  всё это уменьшило сопротивление потока воздуха на 3,4%.

В городе новинка кушает порядка 10 литров на сотку. На трассе расход падет до отметки 7, что для атмосферного мотора с классическим автоматом, в принципе, норма. Но  конкуренты с более современными моторами и  трансмиссиями показывают лучший результат.

ВЫВОД «ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ»

Мы откатали на новом Civic 4D почти 700 километров. За это время машина стала почти родной и расставаться с Хондой нам не хотелось. Автомобиль очень комфортный, надежный, солидный. Но, если это так, почему же продажи новинки столь небольшие? Ответ есть в прайс-листе новой  Honda Civic 4D. Целевая аудитория авто: взрослые, успешные, европейские люди, возрастом от 45-55 лет. А ведь правда, у новой Хонды Сивик 4D есть все, кроме огонька. И если в Европе ставка на успешных людей за 50 может и сработать, то только не у нас. В таком возрасте успешный украинец скорее оседлает черный Мерседес, чем выберет доступного и экономичного японца. Хотя, возможно, новые реалии украинской жизни изменят и наше восприятие? Время и количество продаж покажет.

ТТХ Honda Civic 4D

Тест-драйв: Honda Civic 4D

Как было в Америке лет пятьдесят назад, когда при взгляде на машину легко определялся год ее выпуска. Но для современного автобизнеса это, несомненно, рекорд. Не прошло и полутора лет, как дебютировал Civic-седан девятого поколения, а уже готова рестайлинговая версия!

Японцев можно понять. Новый Civic 4D не стал бестселлером, и они были вынуждены пойти навстречу “пожеланиям трудящихся”. А может, просто проштудировали нашу статью.

Внешность простовата? Обновленный седан легко идентифицировать по крупным задним фонарям, более рельефному капоту, новой решетке радиатора и обилию хрома на передке. А в топ-версии – еще и по красивым черно-серебристым колесным дискам. Интерьер не сочетается с громкими заявлениями о “премиуме”? Получите Bluetooth, климат-контроль с удобными рукоятками вместо олдскульных кнопок и – наконец-то – кожаную обивку сидений! А еще более плавные линии и новые материалы отделки: пластик местами стал мягче, накладки наряднее, а угол консоли уже не так выпирает из передней панели.

Правда, приобретя эти приятные мелочи, Civic 4D лишился некоторых важных позиций в списке оснащения. У седана больше нет парктроника (камера осталась), контроля давления в шинах, бесключевого доступа (а заодно и кнопки Start), датчика дождя и лимитатора скорости. А главное – исчезли ксеноновые фары заодно с омывателями. Жаль, эти вещи куда нужнее кожи. Все потому, что раньше Civic-седан делали в Турции, а теперь у нас продаются машины из Америки. Но если Mazda, например, добавила ксенон в “американский” CX-9, то Honda решила обойтись так.

Теперь формы и содержание салона лучше сочетаются с ценой седана

Honda Civic 4D - тест-драйв

Мировой дебют на Франкфуртском автосалоне в 2005 году был незабываемым. Помню, как главы крупнейших автомобильных концернов гуськом тянулись на стенд Honda, словно под звуки волшебной флейты. Как и всех остальных, их очаровал, буквально заворожил необыкновенно смелый и одновременно выверенный дизайн нового, восьмого по счету поколения Civic.

Правда, то был хэтчбек, а на российский рынок, не прошло и года, первым приехал седан. Это несколько иной автомобиль — и внешне, и в некоторых других отношениях. Но о хэтчбеке мы еще расскажем, а пока приглядимся к седану.

В стиле «техно»

Вначале стоит отметить, что Civic — наиболее значимая модель для японской Honda. Именно на нее приходится львиная доля продаж в большинстве стран. Но повсюду в последние годы начала вырисовываться не радующая компанию картина: средний возраст покупателей Honda Civic вплотную приблизился к пятидесяти годам.

Для любого автопроизводителя такое означает скверную перспективу. Молодежь отказывала в любви к Civic, в частности, потому, что его внешность была «слишком обычной». Поэтому дизайнеры и конструкторы решились на революционный шаг и в результате создали весьма оригинальный продукт в стиле high-tech. Несомненно, способный привлечь поколение next. Причем продукт этот «вылеплен» совсем не грубо, он не лишен изящества ни в целом, ни в деталях.

Новый Civic стал на 35 мм короче и на 35 мм ниже, но на целых 65 мм шире. Что пошло ему только на пользу. Конечно, седан выглядит более традиционно по сравнению с хэтчбеком, но и он пока привлекает внимание избалованной московской публики и к тому же хорошо смотрится в антураже большого города. Любого города, рискну предположить — и российского, и западноевропейского, и американского. В данном случае некоторые характерные для японской (и итальянской, между прочим, тоже) дизайнерской школы элементы обрели, я бы сказал, космополитический смысл. К чему и стремилась Honda.

Интерьер демонстрирует стремление к единству формы и содержания. Перед глазами водителя необычная передняя панель. Он словно попадает в свою, четко отделенную от остального салона «зону управления». Эта «зона» представляет собой двухуровневую систему, названную компанией Dual Link. Заводишь мотор, и в нижней ее части появляется синий тахометр, который хорошо виден при любом освещении. Здесь же ряд контрольных ламп и датчиков. Ближе к лобовому стеклу, под вторым козырьком, еще одно табло — с индикаторами уровня топлива и температуры силового агрегата и цифровым спидометром посередине. Надо заметить, такая компоновка непривычна, но логична, от дороги не отвлекает, привыкаешь к ней быстро, словно так и должно быть.

И в целом с эргономикой у Civic все в порядке. То, чем необходимо пользоваться в дороге, находится в «зоне легкой досягаемости». Некоторыми функциями можно управлять, не снимая рук с баранки — аудиосистемой, круиз-контролем и даже АКПП: левый лепесток за ободом переключает передачи «вниз», а правый — «вверх».

Удобному и комфортному расположению на водительском месте способствует широкий диапазон регулировок сиденья с неплохой боковой поддержкой, а также перемещаемая как по высоте, так и по вылету рулевая колонка. И даже «ручник», хотя он замысловатой формы и расположен близ рукояти АКПП, удобен в пользовании.

На задних сиденьях тоже в целом неплохо. Это показательно: автомобиль «укоротили», а места для ног меньше не стало, да и пространство над головой приступов клаустрофобии вызвать не должно. А в зоне плечей, естественно, стало свободней. Вот только багажник невелик — большую его часть «съела» полноразмерная запаска.

В традициях марки

Одним из главных преимуществ автомобилей Honda всегда были моторы. Пусть в России доступен лишь один силовой агрегат, зато это рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 л. Он развивает 140 л.с. мощности и 173 Нм крутящего момента. Конечно, пик своих возможностей двигатель достигает после 4000 об/мин, однако благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения i-VTEC большая часть момента доступна в широком диапазоне оборотов.

К сожалению, доставшийся на тест автомобиль был укомплектован автоматической коробкой передач, но и с ней седан демонстрировал завидную прыть. Ускорение довольно уверенное, а 5-ступенчатая АКПП даже способна подстраиваться под стиль вождения. Правда, для динамичного перемещения лучше сразу перевести ее в спортивный режим, сдвинув рычаг до упора вниз. Теперь на каждой передаче, если хорошенько утопить педаль акселератора, двигатель будет раскручиваться до предельных 6500 об/мин, наполняя салон довольно приятным звуком. Более того, при торможении коробка «подтыкает» низшую передачу.

К слову сказать, к тормозам никаких нареканий. Поначалу казавшаяся довольно мягкой педаль на деле позволяет четко контролировать замедление. К тому же АБС всегда подстрахует от блокировки колес, хотя и вступает в действие с небольшим опозданием, как бы намекая на спортивную ориентацию модели.

О том же «шепчут» и подвески. Не говорят с предельной ясностью, о именно шепчут, потому что крены кузова в виражах ощутимы, пусть и не критичны. Когда я на свободной дороге имитировал резкую переставку, автомобиль вел себя прогнозируемо. С включенной системой стабилизации он стремился мгновенно возвратиться на курс. А с отключенной VSC — для этого близ рулевой колонки имеется кнопка — Civic проваливался в занос, который легко «гасился» поворотом рулевого колеса и подачей газа.

Вообще ходовые качества произвели очень приятное впечатление. На пологих дугах автомобиль демонстрировал практически нейтральную поворачиваемость с небольшой склонностью к избыточной.

Кстати, с технической точки зрения восьмое поколение Civic не столь революционно, как дизайн модели. Схема подвесок не изменилась кардинально, что, тем не менее, никак нельзя отнести к недостаткам машины. К тому же, пусть крены и присутствуют, зато комфорт и энергоемкость шасси приятно радует. Даже когда попадаешь в довольно глубокие рытвины, подвески не «пробивает». А мелкие неровности вообще остаются неощутимыми.

Порадовала меня и спортивная настройка рулевого управления. Во-первых, баранка остра (всего 2,67 оборота «от края до края»), и поэтому автомобиль отзывчив на команды водителя. Во-вторых, участие усилителя ощутимо лишь на малых скоростях или при парковке, с ростом скорости увеличивается усилие и появляется должная обратная связь.

Скучный маркетинг

Итак, можно считать, что с новым Civic Honda добилась поставленной цели — интерес к модели обеспечен. Одна беда: машина-то хороша, да корпоративный маркетинг никудышный. В салонах официальных дилеров марки выстроилась очередь едва не на год вперед — и никаких объяснений и извинений! Столь высокомерное отношение компании и ее российского представительства к российскому рынку отнюдь не укрепляет имидж бренда.

Не удивительно, что проведенное нашими коллегами из Readers Digest исследование утверждает, что россияне меньше всего доверяют маркам ВАЗ, ГАЗ и Honda. Менеджмент российского офиса Honda такая компания, судя по всему, не смущает. Да что там: и нам, журналистам, даже чтобы получить информацию о Honda, приходится пользоваться зарубежными источниками и обзванивать дилеров.

Сам же Honda Civic, скажу в заключение, автомобиль пока вполне конкурентоспособный, продается (ну вы понимаете — как) по цене от $20 200.

Автор: Андрей Осипов

. поклонники праворульных «японок» справлялись про полный привод, но, услышав отрицательный ответ, советовали подождать в горах до завтра, когда растает или придет снегоуборочная техника. Однако ночевка в горах не входи.

Многие помнят те времена, когда Honda Civic Sedan, та, что увидела свет в 1996 году, считалась одной из самых пижонских машин. Ее же относили к эталонам автомобилей для тюнинга. Затем была выпущена не самая успешная моде.

Источники: http://autovestitv.ru/v/honda-civic-4d-viii-2008-test-draiv-bu, http://first-gear.in.ua//04/test-drajv-honda-civic-4d/, http://www.topgearrussia.ru/cars/car-reviews/195493/bec0a1f9.html, http://honda-civic.infocar.ua/test4387_civic-4d_id272.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru


Смотрите также