Хонда цивик 2008 или мазда 3 2008


Зажигалки: сравнительный тест Mazda 3 и Honda Civic

Автомобили подобного класса не зря прозвали «зажигалками» — несмотря на отсутствие дополнительной подготовки, они обладают мощными моторами, хорошо проработанными элементами ходовой части, а также оптимальными настройками рулевого управления, позволяющими получать максимум удовольствий от езды. При этом как Mazda 3, так и Honda Civic имеют такую репутацию уже достаточно давно. Хотя Honda всё же имеет больший опыт в создании драйверских автомобилей — первый Civic, получивший огромную популярность у почитателей активного стиля вождения, появился задолго до того, как возникло наименование Mazda 3. Однако ни для кого не секрет, что со сменой поколений автомобили могут терять даже наиболее важные свои преимущества, включая отличную динамику и сбалансированный характер. Поэтому стоит провести сравнительный тест, чтобы узнать, какая машина больше подходит водителям, предпочитающим ощущать своё превосходство на дороге — Мазда 3 или Хонда Цивик.

Автомобили Mazda 3 и Honda Civic — седаны для активных людей

Неудержимые

Силовые агрегаты

Двигатель Mazda 3 за долгие годы существования модели почти не претерпел изменений — разве что увеличился его класс экологической безопасности, что не имеет ни малейшего отношения к динамике — или имеет? Сразу после старта автомобиль достаточно бодро устремляется вперёд — можно быть уверенным в том, что 90% городских автомобилей проиграют вам «светофорную гонку». Однако при умеренном нажатии на педаль газа Mazda 3 достаточно быстро включает повышенную передачу, что позволяет отставшим соперникам ликвидировать разрыв. Может быть нужно надавить посильнее — однако на этот раз автомобилю от Mazda мешает электронный ограничитель, который следит за объёмом выброшенных наружу вредных выхлопных газов. Как тут не вспомнить первую Mazda 3, которая обходилась без всех этих условностей и давала своему обладателю полную свободу действий.

Теперь стоит опробовать характер машины на загородном шоссе — и здесь «тройка» наконец-то попадает в свою стихию. Автоматическая трансмиссия выбирает оптимальную для Mazda 3 ступень, которая позволяет экономить топливо и полностью сгладить рывки, которые почти неизбежно возникают при использовании достаточно мощного мотора. Разрыва в потоке мощности почти нет — вот только если вы захотите совершить активный манёвр и сильно нажмёте педаль газа, «автомат» примерно одну секунду помедлит, а затем перейдёт сразу на две ступени вниз, обеспечив бурное ускорение. Однако, даже когда режим «kick-down» не задействован, Mazda 3 позволяет передвигаться без малейших ограничений благодаря уверенной тяге мотора на низких оборотах. Необходимо обязательно отметить ещё одну особенность Mazda 3, на этот раз относящуюся к категории негативных — при движении по городу вы вряд ли сможете удержать затраты горючего ниже 10 литров на 100 км, а на трассе этот показатель колеблется от 6 до 8 литров в зависимости от характера вождения.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Mazda 3 Honda Civic
Страна производитель: Япония Япония (Сборка — Турция)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 2000 1798
Мощность, л. с./об. мин.: 150/6500 140/6500
Максимальная скорость, км/ч: 210 200
Разгон до 100 км/ч, с: 8,9 10,8
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП 5 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 10,7 / За городом 6,5 В городе 8,4 / За городом 6,4
Длина, мм: 4585 4557
Ширина, мм: 1795 1753
Высота, мм: 1450 1435
Клиренс, мм: 150 165
Размер шин: 205/60 R16 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1270 1244
Полная масса, кг: 1835 1635
Объём топливного бака: 51 50

Ответить на вопрос, какой автомобиль сохранил больше своих «фамильных черт» – Mazda 3 или Honda Civic, достаточно сложно. Когда компания Honda только внедряла свою новейшую систему i-VTEC на модели Civic, многие специалисты отмечали, что мотор словно бы обладает двумя различными характерами, проявляющимися в определённом диапазоне оборотов. Однако теперь эту ступень сильно сгладили — конечно, в районе 3500 оборотов в минуту чувствуется небольшая прибавка в мощности, однако несведущий человек, увлечённый удержанием лидерства в потоке, может вовсе её не заметить. Зато у мотора Honda Civic объёмом 1,8 литра появилось то, чего ему раньше явно не хватало — а именно, запас тяги на низких оборотах. Благодаря этому двигатель Honda Civic теперь вовсе не обязательно доводить до высоких оборотов, чтобы спокойно ехать в городе, не становясь помехой для остальных участников транспортного потока.

Однако все ощущения от хорошей проработки мотора может испортить безнадёжно устаревший автомат, который устанавливается на Honda Civic уже в течение нескольких поколений. Пятиступенчатый агрегат Honda позволяет удерживать высокие обороты, редко переключается раньше чем надо, и приспосабливается к стилю вождения определённого человека, но обладает очень сильными задержками при переключении. Конечно, снаружи этого незаметно, но водителю всё время кажется, что Civic слегка притормаживает при смене передаточного числа, теряя драгоценные миллисекунды. За городом Honda Civic ни в чём не уступает Mazda 3 — автомобиль обеспечивает такое же плавное движение, не сопровождающееся никакими неприятными ощущениями. Кроме того, при рассмотрении расхода топлива становится заметным профессионализм инженеров Honda, занимавшихся доработкой мотора Civic — чтобы довести расход топлива до 10 литров в городе и 8 литров на трассе нужно очень сильно постараться, так как нормальные затраты горючего у автомобиля на 2 литра меньше в любом режиме.

Испытание гоночной трассой

Почувствовать, насколько хорошо была проведена работа над ходовой частью, можно только на гоночной трассе — и именно она даст ответ, кто же претендует на звание наиболее динамичного автомобиля в средней ценовой категории — Хонда Цивик или Мазда 3. После того как на Mazda 3 проходишь первый поворот, сначала даже не веришь своим ощущениям — автомобиль управляется настолько легко, будто реальный руль заменили компьютерным манипулятором, позволяющим получить строго линейную связь между углами поворота «баранки» и передних колёс. Причём чем дольше движешься на Mazda по извилистой трассе, тем больше удовольствия начинаешь получать. Когда «трёшка» проходит очередную дорожную фигуру, перед следующей притормаживаешь уже не столь интенсивно, пытаясь найти пределы возможностей ходовой части транспортного средства. При этом Mazda 3 приводится в движение упомянутым выше двухлитровым мотором с большим числом ограничений — можно представить себе, насколько стремительной будет Mazda 3 MPS с турбомотором, развивающим 260 лошадиных сил.

Однако не бывает явных плюсов без очевидных минусов — и Mazda не является исключением из этого правила. Пока под колёсами остаётся ровный асфальт, автомобиль проявляет себя с лучшей стороны и не досаждает пассажирам никакими неприятными ощущениями. Однако стоит только появиться на дороге любой мелкой неровности, вроде стыков дорожного полотна или трещин асфальта, как Mazda 3 начинает мелко подрагивать, сопровождая каждое движение ходовой части отчётливым стуком. На откровенно плохой дороге эти самые стуки и колебания короткоходной подвески являются естественным ограничителем скорости, заставляющим водителя сбавлять темп езды для сохранения здоровья своего вестибулярного аппарата.

На видео сравнительный тест автомобилей Mazda 3 и Honda Civic:

Руль Honda Civic также похож по своим свойствам на компьютерный манипулятор — однако, на этот раз, подключённый к старому ПК, который слегка запаздывает с реакциями на изменение его положения. В обычных режимах езды на Civic этого можно и не заметить, но при выезде на гоночную трассу водитель начинает нервничать, пытаясь найти оптимальный угол поворота и невольно замедляясь перед каждым манёвром. Кроме того, недостатком Honda Civic можно назвать и отсутствие нормальной обратной связи, которое также не способствует сохранению хладнокровия при движении на большой скорости.

Зато сила Civic — в умении проходить все дорожные неровности, не давая знать об этом людям, сидящим внутри. Если устраивать сравнение Mazda 3 vs. Honda Civic не на гоночном треке, а на пригородной дороге, испещрённой ямами, то последний уйдёт далеко вперёд, не нарушив при этом покой пассажиров. Похвалить Honda хочется и за увеличенный клиренс автомобиля, который составляет 165 миллиметров — дополнительные 1,5 сантиметра по сравнению с Mazda не делают машину внедорожником, но существенно повышают уверенность при въезде на бордюр. Конечно, даже подвеска Honda Civic не является всесильной — проезд таких искусственных препятствий, как железнодорожные пути и «лежачие полицейские», вызывает длительные колебания, которые могут ощущаться сзади в течение нескольких секунд.

Сравнение дизайна

Небо и земля — внутреннее пространство автомобилей

Если раньше интерьер Mazda 3 называли футуристическим и говорили о его сходстве с кабиной самолёта, то теперь эти времена полностью прошли. Трудно найти более классическое оформление салона, чем то, которое предлагает потребителям Mazda — прямых линий в нём теперь намного больше, чем экстравагантных изгибов и сложных дизайнерских форм, приковывающих к себе взгляды окружающих людей. Центральная консоль стала практически вертикальной, дефлекторы системы обдува получили прямоугольную форму, а посередине передней панели Mazda 3 вырос крупный экран мультимедийной системы, чей дизайн в стиле смартфона выглядит здесь совершенно чуждым. Конечно, стилисты Mazda сделали попытку «освежить» получившийся интерьер крупной вставкой из серебристого пластика, однако она нисколько не радует глаз на фоне окружающей её прямолинейной простоты. Единственным «приветом из прошлого» Mazda 3 являются руль с приборной комбинацией, который по-прежнему выглядит очень стильно и настраивает водителя на активный лад.

А вот в компании Honda никогда не увлекались дизайном интерьеров самолётов — её стилисты думали сразу о космических кораблях, которые мы увидим только в далёком будущем. Если устраивать сопоставление Honda Civic vs. Mazda 3, то первый автомобиль явно выиграет по качеству проработки внутреннего пространства. Центральная консоль развёрнута к водителю, что позволяет существенно повысить удобство использования климатической системы и крупного монитора мультимедиа. Прямо перед водителем Honda Civic находится приборная панель, расположенная на своём месте, вот только она может предложить… лишь тахометр! Всё остальное находится под длинным козырьком, расположенным в верхнем ярусе передней панели — с одной стороны, это решение выглядит очень оригинальным, а с другой — оно ослабляет внимательность собственника Honda Civic, вынужденного постоянно переводить глаза между тремя различными уровнями высоты.

Вместительность

Споры о внешнем дизайне, давно ведущиеся между фанатами японских марок, не утихнут уже никогда, поэтому лучше сразу перейти к практичности внутреннего пространства обоих транспортных средств. С этой точки зрения Mazda 3 выглядит далеко не лучшим образом — задний диван не только очень тесный, но и расположен на небольшом расстоянии от передних кресел. Благодаря этому он пригоден разве что для перевозки детей либо взрослых, которые согласны потерпеть пару часов неудобств ради получения незабываемых ощущений от активного вождения. Передние кресла Mazda 3 не стоит ругать ни за что — они обладают оптимальными геометрическими параметрами, а также большими диапазонами регулировок. Однако стоит обратить внимание на багажник Mazda, чтобы понять, что автомобиль совсем не предназначен для грузоперевозок — небольшой объём, едва превышающий 400 литров, сочетается с огромными выступающими колёсными арками, которые ограничивают ширину перевозимых объектов.

В Honda Civic после очередного обновления багажник вырос до 455 литров благодаря рационализации использования внутреннего пространства. Конечно, его проём не слишком широк, но колёсные арки не столь сильно выступают в центр, как на Mazda 3. Пространства на заднем ряду посадочных мест достаточно, однако, к салону Honda Civic можно предъявить следующие претензии:

  • Слишком жёсткие передние кресла.
  • Малый запас места над головой задних пассажиров.
  • Недостаточный диапазон регулировок передних сидения, ограничивающий удобство Honda Civic для людей крупной комплекции.

Выбор разума

Когда смотришь на эти автомобили, вспоминается классическая дилемма о выборе разума и сердца. Последнее хочет отдать предпочтение весёлой «зажигалке» Mazda 3, которая отличается превосходными настройками ходовой части, мощным мотором и элегантным дизайном. Однако разум признаёт, что в ней придётся мириться с ощутимым дискомфортом, и говорит о том, что выбор должен пасть на Honda Civic, которая предлагает более мягкую и энергоёмкую подвеску, а также вместительный салон и багажник.

rating-avto.ru

Honda Civic VIII или Mazda 3 – что выбрать?

Honda Civic VIII в момент своего дебюта был, вероятно, самой оригинальной моделью в компактном классе. Благодаря своему космическому стилю, он получила прозвище НЛО. Что интересно источником вдохновения дизайнеров и в самом деле стали многочисленные летающие объекты «Звездных Войн».

Mazda 3 дебютировала три года спустя, но ее разработчики сохранили привычный консерватизм. Это объясняется тем, что новый автомобиль стал глубоко модернизированной версией предыдущего поколения. Особенно хорошо удалось сохранить спортивный стиль.

Практичный нокаут.

Хэтчбек Хонда Сивик, в сравнении с Мазда 3, безусловно, более просторный. Он предлагает гораздо больше места в области головы, а так же людям, сидящим сзади. По вместительности багажника лидирует также Хонда: 455 против 340 литров. Кроме того,  Civic наиболее комфортный для перемещений.

Honda Civic

Японские автомобили предыдущих лет всегда имели проблемы с коррозией. Civic VIII и Mazda 3 второго поколения покончили с позорными традициями своих предшественников. Однако есть одно но. В Хондах в районе лобового стекла под лаком иногда появляются пузырьки. Ржавый налет можно найти и на задних лонжеронах (в районе крепления элементов подвески), и на заводских швах.

Мазда в этом отношении немного лучше. Возможно, производитель принял во внимание жалобы владельцев «тройки» предыдущего поколения, которая ржавела довольно часто.

В краш-тестах по версии EuroNCAP наибольшее количество звезд заработала Mazda 3 – 5 звезд против 4-х Honda Civic.

Mazda 3

На треке.

Шасси Хонда Сивик имеет бюджетную конструкцию. Спереди стойки Макферсон, а сзади торсионная балка. Это обеспечивает высокую прочность и очень низкую стоимость обслуживания. К сожалению, ходовые качества получились не самыми выдающимися. Предыдущее поколение модели давало намного больше удовольствия от вождения. Что касается спортивной версии Type R мощностью 200-240 л.с., то это уже совсем другая история.

Мазда 3 в первую очередь ориентирована на обеспечение сильными эмоциями даже с базовыми двигателями. Передняя подвеска типа McPherson, сзади – многорычажная конструкция. Автомобиль ведет себя великолепно. Речь идет о настройках шасси, рулевого управления, педали сцепления и удобстве работы с рычагом выбора передач. Для любителей по горячее есть спортивная модификация MPS. Благодаря турбонаддуву ее двигатель развивает 260 л.с., что позволяет максимально использовать возможности шасси.

Дела моторные.

Бензиновые двигатели Хонды считаются очень надежными. Базовым является 1,4-литровый 16-клапанный мотор мощностью 83 л.с. Он слишком слаб для такого автомобиля, но вполне сгодится для перемещений в городе.

Оптимальный вариант – 1.8 i-VTEC. Двигатель развивает 140 л.с. и хорош в любой ситуации. Недостатки – повышенный уровень шума в салоне после 130 км/ч и сравнительно высокий расход топлива (иногда он поднимается выше 10 л/100 км).

2-литровые моторы Type R в представлении не нуждаются. Следует отметить, что это удивительно надежный агрегат.

Дизельный двигатель только один – 2.2 i-CDTi. Он редко ломается, впечатляет плавностью работы и производительностью.

В случае с Маздой выбор бензиновых двигателей ограничен удачными агрегатами рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л (в том числе 2.0 DISI с непосредственным впрыском топлива). Все моторы достойны рекомендаций, но наиболее практичным является 2-литровый вариант с традиционным впрыском.

Дизельные версии «тройки» представлены базовым 1.6 CD (проверенный временем французский 1.6 HDI разработки Peugeot) и 2.2 MZD-CD – очень динамичный, но дорогой в обслуживании.

Honda Civic VIII, 6 500 – 12 500 $.

История:

2006 – премьера;

2007 – выход спортивной версии Type R;

2009 – рестайлинг;

2011 – смена поколения.

Модель представлена тремя типами кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, а также седан. Автомобиль был создан на совершенно новой платформе, которая легла в основу следующего девятого поколения. Хэтчбек отличается от седана конструкцией подвески. Последний имеет сзади многорычажную схему.

Бензиновые двигатели практически не ломаются. Дизель оснащен приводом ГРМ цепного типа и довольно успешен, но порой возникают проблемы с поставками запасных частей.

Механические коробки передач имеют средний срок службы - сравнительно быстро изнашиваются подшипники.

Владельцы Сивиков жалуются на низкое качество материалов внутренней отделки. Например, протирается мягкая ткань сидений.

Лакокрасочное покрытие кузова слабенькое. С возрастом автомобиль покрывается царапинами и сколами.

Технические характеристики Honda Civic VIII

Версия

1.4

1.8 i-VTEC

2.0 Type-R

2.2 i-CTDi

Двигатель

бензин

бензин

бензин

турбодизель

Рабочий объем

1339 см3

1799 см3

1998 см3

2204 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

100 л.с.

140 л.с.

200 л.с.

140 л.с.

Макс. крутящий момент

127 Нм

175 Нм

195 Нм

340 Нм

Динамика (производитель)

Максимальная скорость

177 км / ч

205 км / ч

235 км / ч

205 км / ч

Разгон 0-100 км/ч

13.0 с

8.9 с

6.6 с

8.6 с

Средний расход

5.7 л / 100км

6.6 л / 100км

9.1 л / 100 км

5.3 л / 100 км

Mazda 3 II, 8 500 – 14 000 $.

История:

2009 – премьера;

2011 – обновление (новый дисплей над центральной консолью, круглые противотуманные фары в бампере вместо ромбовидных);

2012 – двигатель Skyactiv в США;

2013 – смена поколения.

Второе поколение модели – это глубокая модернизация предшественника. Автомобиль получил два типа кузова: седан и 5-дверный хэтчбек. Некоторые компоненты (например, задняя подвеска) общие с Ford Focus II.

Система кондиционирования – слабое место всех версий Мазда 3. Некоторые владельцы отмечают периодический скрип пластика салона.

2-литровый DISI нередко доставляет проблемы, но диагностика неисправности – сложная задача.

1,6-литровый турбодизель страдает от утечек масла и прогара шайб под форсунками. 2.2 MZR-CD имеет проблемы с сажевым фильтром.

Технические характеристики Mazda 3 II

Версия

1.6 MZR

2.0 MZR

1.6 CD

2.2 MZR-CD

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1598 см3

1999 см3

1560 см3

2184 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

105 л.с.

150 л.с.

109 л.с.

150 л.с.

Макс. крутящий момент

145 Нм

187 Нм

240 Нм

360 Нм

Динамика (производитель)

Максимальная скорость

188 км / ч

205 км / ч

185 км / ч

205 км / ч

Разгон 0-100 км/ч

12,2 с

10,6 с

11,0 с

9,2 с

Средний расход

6,3 л / 100км

7,7 л / 100км

4,5 л / 100 км

5,4 л / 100 км

Заключение.

Оба автомобиля имеют совершенно разный характер. Civic хорошо подходит на роль комфортабельного семейного автомобиля. Mazda более жесткая и менее практичная, но способна подарить больше удовольствия от вождения.

vvm-auto.ru

Хонда Цивик

«Гольф»-класс – самый популярный класс автомобилей в России и не только, поэтому не даром многие производители имеют здесь своих представителей. Японские компании Mazda и Honda не исключение: в рядах первой числится «матрешка» третьего поколения, а второй – Civic девятой генерации.

На внешнем виде автомобилей останавливаться не стоит, ибо каждый выбирает то, что нравится ему. Каждый из них имеет своеобразный и интересный дизайн, в котором моментально узнается принадлежность к той или иной марке. Так же дела обстоят и с интерьерами. Фотографии автомобилей в конце обзора.

Но чтобы понять, какой из автомобилей лучше, нужно «копнуть» немного глубже, чем просто визуальное ознакомление. Передние кресла в Mazda3 http://auto.ironhorse.ru/category/japan/mazda/mazda3 имеет ощутимо развитую боковую поддержку, однако подушка у них немного коротковата, отчего высокие водители могут пожаловаться на небольшой дискомфорт. В целом, посадка за рулем здесь близка к идеальной. Задние пассажиры размещаются в «трешке» достаточно комфортно, места и над головой, и в ногах хватает. Широкий угол открывания дверей облегчает посадку/высадку. В Honda Civic передние сиденья имеют менее развитый профиль, они мягкие и широкие, тем самым не настраивают на активную езду. Задним пассажирам места в ногах достаточно, однако крыша давит на головы.

В распоряжении седана Honda Civic имеется 440-литровое багажное отделение, а хэтчбека – 477-литровое. Новая Mazda 3 по данному показателю уступает своему японскому «собртау»: багажное отделение седана насчитывает объем в 408 литров, хэтчбека – 308 литров. В обоих случаях под полом багажника расположена докатка.

Один бензиновый двигатель для Хонды Цивик против трех для Мазды 3 – тут очевидно преимущество «трёшки». У Civic – это 1.8-литровый мотор, выдающий 141 лошадиную силу, который сочетается с 6-ступенчатой МКП или 5-диапазонной АКП. Новая Мазда 3 оснащается 1.6-литровым 104-сильным агрегатом, 1.5-литровым мощностью 120 «лошадок», а также 2.0-литровым мотором, выдающим 150 лошадиных сил. Трансмиссий здесь также три – «механика» на пять передачи и 4- или 6-скоростной «автомат». «Трёшка» со 150-сильным двигателем и автоматической трансмиссией заметно динамичнее «автоматического» Civic – ускорение до сотни за 8.9 против 10.8 секунды. Кроме того, Mazda 3 на 0.2 секунды быстрее «Цивика» с механической трансмиссией.

При больше объеме и мощности двигателя, Mazda экономичнее своего соотечественника.

Мазда 3 предоставляет седокам высокий уровень комфорта. Подвеска играючи справляется как с мелкими ямами и неровностями, так и колдобинами покрупнее. Автомобиль легок в управлении, он отлично держит дорогу, уверенно проходит повороты даже на скоростях. Подвеска Хонды Цивик жесткая, однако мелкую ряб асфальта и средние колдобины она проглатывает не поперхнувшись. Управляется Civic легко, на движения баранкой автомобиль отзывается быстро и послушно.

Этот компактный седан модельного ряда Mazda http://auto.ironhorse.ru/category/japan/mazda предлагается в России в четырех комплектациях по цене от 645 тысяч до 950 тысяч рублей, хэтчбек – в трех версиях по цене от 700 тысяч до 960 тысяч рублей. По умолчанию автомобиль оснащен передними и боковыми подушками безопасности, системами ABS и EBD, галогеновой оптикой, тканевым салоном, системой динамической стабилизации DSC, четырьмя электростеклоподъемниками и аудиоподготовкой. Стоимость седана Honda Civic стартует с отметки 779 000 рублей и заканчивается на 939 000 рублей. Хэтчбек оценен в сумму от 869 000 до 1 099 000 рублей. В список базового оснащения входят кондиционер, штатная «музыка», дисплей диаметром 5 дюймов, электростеклоподъемники всех дверей, передние сиденья с подогревом, а также наружные зеркала с обогревом и электроприводом.

honda-civic.su

Honda Civic 1.8 против Mazda 3 2.0

Хонда Цивик и Мазда 3 оба родом из Японии, под их капотом атмосферные бензиновые двигатели с большим рабочим объемом. Они доставляют гораздо больше удовольствия от вождения, чем большинство европейских автомобилей этого класса.

Низкий расход топлива и минимум вредных выбросов в выхлопных газах, а вместе с тем отличная динамика, образцовое поведение и просторный салон. Автомобили с вышеуказанными качествами – это идеал, к которому стремится большинство производителей. Но достаточно ли этого, чтобы автомобиль одержал успех на рынке? Скорей всего нет, так как не все автолюбители тяготеют к совершенству. Для некоторых более важными являются другие составляющие: оригинальный стайлинг, спортивный дух и, прежде всего, надежность. И именно для них в компакт классе наиболее интересны Honda и Mazda.

Закругленные линии сильно «раздутого» кузова, большая решетка радиатора подчеркнутая снизу хромированной полоской, узкий прищур фар как у кошачьих глаз – новая «тройка» словно хищник. Задняя часть Мазды в свою очередь не лишена гармоничности. Дизайнерский эксперимент удался: окружающие сопровождают хэтчбек взглядом.

Хонда Цивик 9 поколения не столь футуристично, как предыдущее, но не лишено оригинальности. Сильно наклоненные капот и лобовое стекло придают кузову Honda клиновидную форму. Заднее стекло разделено на две части, имитируя спойлер. Из-за оригинального дизайнерского решения пострадал обзор назад. Обобщая образ японских компактов можно уверенно сказать, что Хонда – это автомобиль для людей, которые ценят уникальный стиль, а Мазда – это этакий элегантный спортсмен.

Тестируемые хэтчбеки не относятся к классу GTI, но имеют под капотом мощные бензиновые двигатели. Тем не менее, в интерьере обоих автомобилей присутствует спортивная атмосфера. За рулем Хонда Цивик оказываешься во власти сильно спрофилированного кресла с развитой боковой поддержкой, которая в тоже время не мешает посадке в автомобиль. Водителю ростом более 180 см, чтобы разместится с комфортом, приходится сильно отодвигать назад кресло.

За рулем Мазда 3 немного другие ощущения. Передние кресла так же хорошо спрофилированы, но поддержка в области плеч недостаточная. Тем не менее, здесь больше простора. Впрочем, ощущения подтверждаются результатами измерений.

Водитель Mazda держит в своих руках толстый руль, за которым удобно расположен большой аналоговый тахометр. Тоже самое и в Хонда Цивик. Оба производителя хорошо знают, что такое решение используется в спортивных автомобилях – у многих оно вызывает прирост адреналина.

Это единственные общие черты в интерьерах обоих автомобилей. В остальном дизайн сильно отличается. Приборная панель Цивика больше не шокирует слишком оригинальным дизайном. Однако не всем понравится читаемость отдельного цифрового спидометра и управление системами, особенно бортовым компьютером и Bluetooth.

В Мазде водителя ждут хотя и своеобразные, но зато гораздо более удобные решения. Большинство бортовых систем HMI управляется с помощью круглой шайбы, а сам процесс контролируется на большом экране. Неожиданный сюрприз от Mazda - head-up дисплей индикации на лобовом стекле, отображающий информацию о текущей скорости. Девайс хорошо знаком по автомобилям премиум класса, но в «тройке» он выглядит дешево.

Наиболее просторно на передних сиденьях Мазда 3, но на втором ряду уже тесно. Здесь на высоте Хонда Цивик, имеющая феноменальную систему трансформации заднего дивана. Чтобы получить дополнительное пространство для багажа, необходимо просто поднять сиденья и сложить ножки дивана.

Объем багажника Мазды 364 литра. Багажник Хонды больше на 100 литров – 477 литров. Все благодаря дополнительному углублению, получившемуся после удаления запасного колеса (вместо которого использован ремкомплект), и топливному баку под передними сиденьями!

Японцы не поддались моде на даунсайзинг, поэтому под капотом автомобилей сравнительно большие двигатели. Значительнее динамичнее мотор Мазды – он сильнее хондовского на 23 л.с. И что примечательно, Маздовский мотор потребляет меньше топлива, чем двигатель Honda – в среднем 7,7 л/100 км. Оба агрегата достаточно эластичные, но по-настоящему оживают только в верхнем диапазоне оборотов. Особенно двигатель «тройки», восхищая после 4000 об/мин благородным рокотом.

Шестиступенчатая механическая коробка передач в Mazda работает чуть менее точно. Особенно заметна заминка при включении третьей передачи.

Но вернемся к расходу топлива. Хонда оснастила Civic кнопкой ECO, после нажатия которой снижается мощность двигателя и расход топлива – примерно на 1,1 л/100 км. Чтобы обгонять и двигаться динамично, водителю необходимо посильнее давить на педаль газа.

Подвеска обоих автомобилей достаточно плотная, обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость. Однако благодаря этому пострадал комфорт. Особенно в Мазде  с ее 18-дюймовыми колесами: небольшие неровности ощущаются даже телом.

Сравнение технических данных

Марка и модель

Honda Civic 1.8

Mazda 3

Двигатель - Тип / цилиндры / клапаны

Бензин. R4/16

Бензин. R4/16

Рабочий объем

1798 см 3

1998 см3

Максимальная мощность

 142/6500 л.с. / об/мин

165/6000 л.с. / об/мин

Момент

 174/4300 Нм/ об/мин

210/4000 Нм / об/ Мин

Объем багажника

477-1378 л

364-1250 л

Собственная масса / полезная нагрузка

1265/409 кг

1293/522 кг

Колесная база

2595 мм

2700 мм

Размеры (Д / Ш / В)

4300/1770/1470 мм

4465/1795/1450 мм

Ускорение 0-100 км / ч *

9.4 сек

8.2 сек

Макс. скорость *

215 км / ч

210 км / ч

Средний расход топлива *

6.1 л/100 км

5.8 л/100 км

* - данные производителя

Заключение

Победителем сравнительного теста становится Mazda 3. Она дарит водителю больше приятных впечатлений, имеет более мощный двигатель, лучше ведет себя на дороге. Но, к сожалению, подвеска «тройки» слишком жесткая – ежедневные поездки для семьи станут утомительны. Медленная, но более практичная Honda Civic обладает большим багажником и складывающимся задним сиденьем. Поездки в Хонде более приятные и комфортные.

vvm-auto.ru


Смотрите также