Хонда цивик или королла


Сравнение Honda Civic и Toyota Corolla

Когда-то Honda Civic привлекала молодых людей своей бескомпромиссной динамикой, в жертву которой были принесены комфортабельность, простор салона и оснащение. Сейчас Civic — это вполне степенный семейный седан, который привлекает людей постарше, которые, тем не менее, любят спортивный имидж и превосходную управляемость. Но, став комфортабельнее, Honda приблизилась к своим конкурентам в плане динамики — та же Toyota Corolla не отстаёт от неё на длинных прямых. Поэтому стоит выяснить, какой автомобиль лучше подходит современному человеку в плане динамики, комфортабельности и внешнего вида — Тойота Королла или Хонда Цивик.

Дизайн

По своему внешнему виду Honda Civic очень близка к однообъёмной компоновке — у автомобиля нет ярко выраженного капота и багажника. Кажется, будто дизайнеры Honda использовали циркуль, которым они прочертили мягкую дугу, продолжающуюся от переднего бампера до спойлера на крышке багажника. Спереди Civic выглядит очень строго благодаря узким фарам, небольшой радиаторной решётке, подчёркнутой толстой хромированной полосой и бамперу с широкой прорезью. В ней также присутствует поперечина, а по углам находятся круглые противотуманные фонари, которые разбавляют строгость дизайна Honda Civic, не позволяя ей перерасти в монументальность. Дополняют картину подштамповки на капоте, которые визуально делают машину чуть более крупной и улучшают аэродинамику.

В профиль Honda Civic выглядит динамично и стремительно благодаря необычной форме кузова и покатым стойкам крыши. Стоит отметить, что в седане Civic используются решения, нехарактерные для этого класса автомобилей — дополнительные треугольные окошки в передних стойках и неопускающиеся стёкла сзади. Однако в жертву стилю было принесено удобство — задние двери не только малы, но и имеют сложную форму за счёт близости к колёсным аркам — Honda Civic не слишком приветливо встречает пассажиров второго ряда. Корма автомобиля напоминает о его спортивном прошлом — высоко поднятая крышка багажника Civic соседствует со светотехникой сложной формы и крупной хромированной перемычкой. Особенно стоит отметить спойлер Honda, дополненный выступами на торцах задних крыльев — он также служит аэродинамическим элементом и украшением одновременно.

Если на чашах весов окажутся Цивик или Королла, сравнение будет не в пользу Toyota. Конечно, автомобиль выглядит в соответствии с модными тенденциями, однако он не настолько элегантен и гармоничен. Передок Corolla выполнен в традиционном азиатском стиле, напоминающем архитектуру восточных пагод — в нём сочетаются сложные формы, минимализм и обилие сверкающих хромированных элементов. Крупный передний бампер визуально утяжеляет Toyota Corolla, однако расположенный в его центре и отверстия для противотуманных фонарей, имеющие сложную форму, разрушают это ощущение и делают облик автомобиля не менее динамичным, чем у Honda Civic.

Сбоку Toyota похожа на большинство современных седанов с классической трёхобъёмной компоновкой. Наиболее запоминающимися деталями Corolla при взгляде в профиль можно назвать треугольные окошки в задних дверях, а также крупную светотехнику, выходящую на крылья автомобиля. Если посмотреть на Toyota Corolla сзади и сбоку, то можно увидеть, что по стилистике задние фонари напоминают передние фары, но вот остальные дизайнерские решения сложно назвать свежими. Плоская крышка багажника и массивный выпуклый бампер словно бы показывают принадлежность Corolla к бюджетному классу, хотя в действительности её цена в сходной комплектации больше, чем у Honda.

Самолёт против автомобиля

После сравнения салонов, сомнений при ответе на вопрос, что лучше, не остаётся. Изнутри Honda Civic выглядит словно самолёт — такие мысли вызывает центральная консоль, усеянная множеством кнопок, а также высоко расположенный рычаг управления автоматической трансмиссией, похожий на сектор газа в летательном аппарате. Отдельного упоминания стоит и знаменитая двухуровневая приборная панель Honda, в верхнем ярусе которой располагается цифровой спидометр и маршрутный компьютер, а в нижнем — тахометр и большая часть индикаторов. Водитель Civic действительно чувствует себя, словно в кокпите небольшого самолёта — это ощущение помогает сосредоточиться на дороге и отринуть все прочие мысли. Единственный минус салона Honda Civic заключается в чересчур большой яркости подсветки приборов, которые ночью иногда ослепляют.

Передние кресла Civic после первого же взгляда хочется назвать эталонными — к числу их преимуществ можно отнести развитую боковую поддержку, оптимальный угол наклона подушки и в меру жёсткую спинку. Интересно, что сидения в Honda хорошо подходят даже для крупных людей, поскольку они не слишком стесняют движения человека и не сдавливают его, но удерживают в крутых поворотах. А вот задний диван уже далеко не идеален — садиться на него через узкие двери Honda Civic очень неудобно, а плавная линии крыши заставляет высоких людей сутулиться и беречь голову. Расстояние до переднего ряда посадочных мест также не слишком велико, за счёт чего крупные люди будут подпирать коленями спинки кресел.

Полной противоположностью выглядит Toyota Corolla — её передняя панель построена по классической компоновке. Причём её небольшая высота прямо говорит о том, что автомобиль относится к бюджетному классу — такие же стилистические решения можно было встретить на автомобилях Toyota эпохи 80–90 гг. Однако пользоваться всеми органами управления очень легко, поскольку под рукой у водителя находятся все необходимые клавиши и переключатели, а также крупный сенсорный дисплей, недоступный для Civic. Серебристая отделка вокруг рычага управления трансмиссией выглядит достаточно стильно, но вот форма паза, в котором он перемещается, также намекает на бюджетный статус Corolla. Наиболее стильными и респектабельными предметами в салоне являются приборы с нежной голубоватой подсветкой, а также крупный трёхспицевый руль.

По профилю спинки кресла Toyota Corolla не отстают от своего конкурента, но им не хватает боковой поддержки, удерживающей человека в крутых поворотах. Кроме того, подушка Corolla расположена достаточно низко, что будет неудобно для высоких людей. Однако задний диван отличается невиданным простором в сравнении с тем, что предлагает Civic. Здесь смогут с комфортом разместиться трое взрослых людей, а при посадке вдвоём можно будет воспользоваться подлокотником с местами для крупных бутылок. Здесь настолько комфортно, что пассажирам Toyota Corolla в дальней дороге хочется спать, а не с тревогой вглядываться в дорожное полотно, ожидая очередного удара. Побеждает Toyota и по удобству грузового отсека — его погрузочная высота ниже, чем в Honda, внутри отсутствуют выступающие колёсные арки, а объём больше на 50 литров.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Honda Civic Toyota Corolla
Страна производитель: Япония Япония (Сборка — Россия)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1798 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 141/6500 122/6000
Максимальная скорость, км/ч: 200 195
Разгон до 100 км/ч, с: 10,8 10,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 АКПП Вариатор
Тип топлива: Бензин А-95 Бензин А-95
Расход на 100 км: В городе 8,8 / За городом 5,6 В городе 8,2 / За городом 5,3
Длина, мм: 4575 4620
Ширина, мм: 1755 1775
Высота, мм: 1435 1465
Клиренс, мм: 165 150
Размер шин: 205/55 R16 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1244 1290
Полная масса, кг: 1635 1760
Объём топливного бака: 50 55

Сравнение в динамике

Если делать выбор между Toyota Corolla или Honda Civic, то, по опыту прошлых лет, лучшей динамикой должна обладать именно Хонда. Однако попытка резкого старта показывает совсем другое — чересчур мягкие настройки гидротрансформатора заставляют автомобиль двигаться плавно и вальяжно, сохраняя максимальный комфорт своих пассажиров. Настройки пятиступенчатого «автомата» Honda также не слишком радуют — даже при нажатии педали газа до середины он старается рано переключать передачи, сберегая драгоценное топливо. Итогом становится показатель почти в 11 секунд до 100 км/ч, недопустимый для классического Civic. Радует только расход топлива, который равен 9–9,5 литрам даже при активной езде в городе.

А вот ходовая часть радует полным отсутствием кренов и превосходными реакциями на поворот руля. Остаётся только помечтать о Honda Civic с механической трансмиссией, у которой время разгона меньше на 2 секунды, а максимальная скорость достигает 210 км/ч. Но на плохой дороге Honda становится слишком жёсткой и тряской, лишая водителя и пассажиров какого-либо комфорта. Кроме того, Civic теряет курсовую устойчивость при контакте даже с небольшими ямами и прочими неровностями, что стоит отнести к отрицательным чертам машины.

Наиболее мощный мотор Toyota Corolla идеально подходит для этой машины — он обладает внушительной тягой на низких оборотах, но не теряется и после 4000 об/мин. Кроме того, в паре с ним на Corolla может работать только бесступенчатый вариатор, который подбирает оптимальное передаточное число намного быстрее гидромеханического «автомата. Поэтому при выборе Civic или Corolla безоговорочно побеждает именно Toyota, которой требуется приблизительно 10 секунд на достижение «сотни». В отличие от младшего мотора 1,6, наиболее мощная Corolla легко разгоняется до 150 км/ч, и лишь затем вариатор не даёт ей продолжать бурное ускорение, заставляя двигатель впустую повышать обороты.

Ходовая часть Toyota отличается мягкостью и комфортабельностью. Она хорошо ведёт себя на разбитой просёлочной дороге, не позволяя Corolla подпрыгивать и уходить с выбранного курса. Но на хорошем асфальте мягкость воспринимается, как излишняя, поскольку она становится причиной сильных кренов кузова.

Некоторые нюансы

По своему характеру автомобили похожи друг на друга, вот только Honda отличается спортивной настройкой ходовой части, в то время как Toyota опережает её по динамике и комфортабельности. Кроме того, Corolla очень просторна в салоне, тогда как Civic ставит в приоритет стиль и сосредоточение водителя на дороге. Поэтому выбор остаётся за каждым покупателем и опираться здесь стоит только на личные предпочтения.

rating-avto.ru

Хонда Цивик или Тойота Королла — что выбрать?

Главная ... Сравнение с другими авто

Говоря о японских автомобилях, очень сложно сказать какой из них лучше и чем, а также почему, например, Тойота предпочтительнее Хонды. Однако тем, кто подошел вплотную к выбору автомобиля, но еще не определился для себя, что ему больше по душе, может быть непросто понять, кто есть кто из легендарных японских «самураев» автомобильных дорог лучше и чем. Этот обзор посвящен двум автомобилям регулярно входящим в число самых популярных в мире, и заслуживших всестороннее уважение автомобилистов. Итак, что выбрать Honda Civic или Toyota Corolla , и стоит ли вообще из них выбирать?

Последние поколения Цивика и Короллы обозначали полный отрыв от родного для них «С-класса» и обозначали движение к более престижному D-классу. Их сложно отнести к семейным седанам, но семья из четырех человек будет чувствовать себя комфортно в любом из них. Однако какие конкретные отличия скрываются под капотом и в салоне этих легенд, и на что должен опереться выбор.

Чей двигатель лучше?

Стоит оговориться, что Хонда почему-то решила ограничить потенциальный круг российских покупателей Civic, сократив количество предлагаемых двигателей до одного единственного объемом 1,8-литра.

Силовая установка 1.8 SOHC i-VTEC выдает 141 л. с. при 6500 об/м. и 174 н.м. при 4300 об/мин, что можно назвать достаточно скромным показателем.   Покупателю предоставляют возможность выбрать между 6-стиупенчатой механикой, и 5-ступенчатым автоматом.

Максимальная скорость для своего класса достаточно внушительная   — 200 км/ч, разбег до сотни 9,1 с на механике. А расход топлива на МКПП/АКПП в смешанном цикле 6,6/6,7; в городе 9,6/8,8.

Хонда не сможет удивить покупателя сверхсовременными технологиями, однако место этого компания предлагает проверенный и сверхнадежный мотор, который по признанию многих считается самым надежным в мире.

А вот Тойота предложила гораздо более интересный выбор двигателей, который отвечает требованиям очень широкого круга покупателей, имеющих возможность выбрать машину в соответствии со своим кошельком или манерой вождения.

Двигатели Короллы представлены в семи вариантах.

  • 1,33 литра – бензиновый двигатель мощностью 99 л.с. с 6-ступенчатой МКПП. Расход в смешанном цикле на 100 км – 5,6 л. Разгон до сотни – 12,6 с.
  • 1,4 литра – 90-сильный дизель с механикой. 4,1 л. 12,5 с.
  • 1,6 литра – мощность моторов 122 и 132 л.с. ППП 6-ступенчатая механика или вариатор. От 5,6 до 6,6 л. от 10 до 11,1 с.
  • 1,8литра – мощность 140 л.с. поставляется только в комплектации с вариатором. 6,4 л. 10,2 с.

Двигательный ряд Тойоты это сочетание передовых технологий и проверенных временем решений. Достаточно гибкий выбор между агрегатами позволяет подобрать автомобиль под себя. Однако, даже в топовых версиях Королле, не достает динамики по сравнению с Цивик.

И так если оценивать выбор силовых установок, решая, что лучше  Хонда Цивик или Тойота Королла, преимущество на стороне Тойоты . Однако Хонда Цивик предлагает немного более динамичный и спортивный двигатель, что также по достоинству оценят многие..

Салон и вместимость

Хонда Цивик короче Короллы на 4,5 см. 4570 против 4620 мм.   Однако это абсолютно ни как не сказывается на длине салона. А вот по высоте более спортивный Цивик   ниже сразу на 3 см. учитывая более высокий дорожный просвет 165 мм (у Хонды 150 мм у Тойоты), высота салона уменьшается сразу на 4-5 см, что заметно при посадке рослого человека на задние сиденья.

В целом по салону автомобиля чувствуется, что Цивик больше создавался для водителя, чем для пассажиров, в Королле же комфорт разделен поровну между всеми пассажирами. Поэтому Тойоту чаще предпочитают в качестве семейного авто.

Объем багажника у Тойоты также вместительнее, чем у Цивика, 452 и 440 литров. Однако лишним 12 литров на деле могут пригодиться только в крайних случаях. В целом оба автомобиля пожертвовали пространством в багажнике ради пространства в салоне.

Оба автомобиля показывают хорошую вместимость салона с уверенной посадкой четырех взрослых человек. Хорошая эргономика позволяет легко пользоваться всеми удобствами автомобилей (стеклоподъемниками, кондиционером или климат контролем, мультимедийной системой). Однако у каждого автомобиля есть свои нюансы.

  • Достоинства Цивик: высокий дорожный просвет, спортивный дизайн, высокий комфорт водителя и переднего пассажира.
  • Достоинства Короллы: Вместительный салон, вместительный багажник, больше удобства для задних пассажиров.

Памятуя о поговорке, о вкусах не спорят, стоит признать равенство обоих автомобилей. Однако Корола больше проявляет черты семейного автомобиля, а Цивик, наверняка заинтересует индивидуалистов.

Ходовая часть и управляемость

Ходовая часть — самое сильное место Цивик. Это благодаря многорычажной независимой подвеске на задних колесах, которая делает управление автомобилем более мягким. Этот тип подвески позволяет удивительно четко контролировать движение автомобиля, так как сводит к минимуму боковые колебания при движении.

Многорычажная подвеска в сочетание с высоким клиренсом, делает эти машины более безопасными на российских дорогах.

Королла предлагает водителям полунезависимую подвеску, которая хороша при спокойной сдержанной езде. Спереди на двух седанах установлен классический независимый МакФерсон.

Тормозная система также у Хонды выглядит немногого эффективнее. У Тойоты вентилируемые только передние тормоза, у Цивика и задние тоже, таким образом, Хонда Цивик подчеркивает спортивный агрессивный норов.

Рулевое управление у обоих автомобилей одинаковое – это зубчатая рейка с электроусилителем.

Таким образом, ходовая часть у Цвик уверенно превосходит Короллу.

Итог

Выбирая по трем основным параметрам, кто лучше,  Хонда Цивик или Тойота Королла, выявить безусловного лидера так и не удалось. В защиту Тойота можно сказать, что эта компания японский лидер в области инноваций и новых технологий и это в полной мере представлено в Королле. Хонда, между тем считается самым надежным автомобилям в мире и всегда предлагает оптимальное сочетание спорта, комфорта, и дизайна и технологий. Покупатель Цивика, ценит индивидуальность и стремится выделиться из толпы. Почитатели Короллы превыше всего ценят качество и безопасность.

Похожие статьи

corollafan.ru

Выбираем авто с пробегом за 400 тыс. руб.: Королла или Civic? - журнал За рулем

Десятое поколение Toyota Corolla стартовало в начале 2007 года в статусе седана и хэтчбека, который назывался собственным именем Auris. Таким кардинальным «разведением» моделей по разным полюсам занимались, видимо, не только маркетологи и дизайнеры, но и конструкторы: хэтчбек едет и управляется гораздо азартнее, нежели седан. Таким образом, разработчики определили каждому из них свое место: Corolla больше подойдет степенным и солидным водителям, а  Auris создавался с прицелом на молодежь. Но в России традиционно предпочитают седаны, поэтому львиная доля продаж модели пришлась на «Короллу». Да и само имя Corolla для отечественных автолюбителей уже стало нарицательным.

Toyota Corolla 2007–2008 г.в.

Toyota Corolla 2007–2008 г.в.

Toyota Corolla 2007–2008 г.в.

Для автомобиля предназначалось два бензиновых двигателя объемом 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.), а также три турбодизеля объемом 1,4 л (89 л.с.), 2,0 л (126 л.с.) и 2,2 л (177 л.с.). Стандартной трансмиссией для бензиновых моторов и 1,4-лит­рового турбодизеля служила 5-ступенчатая «механика». Дизелям 2,0 и 2,2 л полагалась только 6-ступенчатая механическая коробка. В качестве опции для 1,6-литрового агрегата (124 л.с.) и турбодизеля 1,4 л предлагалась роботизированная «пятиступка». А российские дилеры Toyota традиционно продавали только бензиновые модификации.

Honda Civic 2008–2009 г.в.

Honda Civic 2008–2009 г.в.

Honda Civic 2008–2009 г.в.

Honda Civic восьмой генерации дебютировала осенью 2005 года, а российские продажи стартовали в начале 2006-го. Автомобиль сразу перешел в разряд дефицита — потенциальные клиенты записывались в очереди, ожидание в которых растягивалось почти на год. Кроме смелого дизайна, Civic подкупал потенциальных клиентов резвыми моторами и отменными ходовыми качествами, не говоря уже о его врожденной надежности. На выбор покупателям предлагались седан и пятидверный хэтчбек, которые также различались не только по внешнему и внутреннему оформлению, но и конструкции ходовой части. На нашем рынке была доступна и трехдверка, которая продавалась исключительно в заряженной версии Type R. Несмотря на космичес­кий дизайн хэтчбека, самым востребованным в России все же оказался седан.

Материалы по теме

На Civic устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 л (83 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (200 л.с.), а также 2,2-лит­ровый турбодизель (140 л.с.). В Европе также продавался гибридный Civic с 1,3-литровым мотором и электродвигателем (20 л.с.) вместо маховика. У нас были в ходу исключительно бензиновые версии: седаны и пяти­дверные хэтчбеки с мотором 1,8 л (140 л.с.), а трехдверка Type R шла только с 2-лит­ровой «четверкой» (200 л.с.) и механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Сегодня на российском рынке за 400 000 руб. можно подыскать Toyota Corolla 2007–2008 годов выпуска, причем в хорошем техническом состоянии. Вероятнее всего, это будет модификация с 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач. За такие же деньги продается уже пострестайлинговая Honda Civic 2008–2009 годов выпуска. Причем муки выбора двигателя клиентам не грозят — малолитражка оснащается только 1,8-литровой бензиновой «четверкой», в паре с которой наверняка будет установлен 5-ступенчатый гидромеханичес­кий «автомат».

Комплектации Honda Civic

В начальном исполнении Comfort у модели имелись четыре подушки безопасности, кондиционер, ABS с системой EBD, CD-магнитола, а также электропривод стекол и зеркал с подог­ревом. За «автомат» надо было доплачивать. А богатая комплектация Executive подразумевала шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. В спис­ке опций числились: кожаный салон, панорамная крыша, ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и света, навигационная система...

На вторичном рынке можно подобрать щедро оснащенный Civic, но с механической коробкой передач и без излишеств в виде кожаного салона или панорамной крыши

На вторичном рынке можно подобрать щедро оснащенный Civic, но с механической коробкой передач и без излишеств в виде кожаного салона или панорамной крыши

На вторичном рынке можно подобрать щедро оснащенный Civic, но с механической коробкой передач и без излишеств в виде кожаного салона или панорамной крыши

Интерьер хэтчбека оформлен смелее и авангарднее, нежели у седана. Но эргономика от этого абсолютно не страдает

Интерьер хэтчбека оформлен смелее и авангарднее, нежели у седана. Но эргономика от этого абсолютно не страдает

Интерьер хэтчбека оформлен смелее и авангарднее, нежели у седана. Но эргономика от этого абсолютно не страдает

В базовой версии Comfort (с мотором 1,4 л) включает четыре подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал с подогревом, АBS с системой EBD, CD-магнитолу и подогрев передних кресел. Исполнение Elegance подразумевает семь подушек безопасности, климат-контроль, задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. А топовая версии Prestige располагает круиз-контролем, датчиком света и дождя, а также легкосплавными дисками и системой запуска двигателя нажатием кнопки.

В топовой комплектации Prestige изначально имеется все необходимое и даже больше — не хватает разве что кожаной отделки салона и автоматической коробки передач

В топовой комплектации Prestige изначально имеется все необходимое и даже больше — не хватает разве что кожаной отделки салона и автоматической коробки передач

В топовой комплектации Prestige изначально имеется все необходимое и даже больше — не хватает разве что кожаной отделки салона и автоматической коробки передач

В базовом исполнении Comfort центральная консоль оформлена беднее — блок управления климатом здесь с обычными «шайбами»

В базовом исполнении Comfort центральная консоль оформлена беднее — блок управления климатом здесь с обычными «шайбами»

В базовом исполнении Comfort центральная консоль оформлена беднее — блок управления климатом здесь с обычными «шайбами»

Toyota Corolla • 2009 г.в. (1,6 л с АКП, пробег 123 500 км)

Эксплуатировал Corolla более пяти лет и продал всего за 1,5 часа после размещения объявления. За все время менял только расходники. Очень надежный, удобный и весьма экономичный для своих размеров автомобиль. И, как оказалось, очень востребован на рынке.

Андрей Завьялов

Toyota Corolla

Toyota Corolla • 2008 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 105 600 км)

На 35 тыс. км загудела помпа. Замена — 8000 руб. Через год вышел из строя подшипник ступицы (12 000 руб.), потом заскрипел вентилятор печки. Передняя панель на солнце гремит, а в морозы скрипит вместе с обивкой дверей. В общем, своих денег «Королла» не стоит.

Михаил Синельников

Honda Civic • 2010 г.в. (1,8 л с АКП, пробег 87 300 км)

Civic ни разу не подвел, несмотря на турецкую сборку, которая, как говорят, некачественная. Шумоизоляции, конечно, нет, зато машина экономичная, надежная, удобная. Конкурентов ей не вижу: остальные одноклассники либо дороже, либо заведомо хуже…

Ксения Тамянина

Honda Civic

Honda Civic 2009 г.в. (1,8 л с АКП, пробег 98 400 км)

Не покатил мне Civic. Посадка — низкая, краска царапается даже от дуновения ветра. Велюр в салоне за три года протерся до дыр. Звук магнитолы отстойный, оптика слабая, стекла царапаются, а с полной нагрузкой подвеску пробивает на каждой яме. Ожидал большего...

Степан Цурупа

Возможные затраты на кузовной ремонт

У Corolla очень тонкое лакокрасочное покрытие, из-за чего на кузове быстро появляются царапины и сколы. Первыми подвергаются коррозии нижние части дверей. Поэтому глубокие сколы рекомендуется сразу подкрашивать специальными средствами, а зимой обрабатывать кузов защитными полиролями или жидким воском (2500 руб.). Со временем закисают замок багажника (4700 руб.) и механизм стеклоподъемников (2800 руб.) — перед зимой их надо периодически смазывать.

На видавших виды седанах ржавчина проявляется на задних колесных арках и рамках дверей. Покраска одного элемента кузова — 7500 руб. Из-за перекоса направляющих выпадали из своих уплотнителей стекла водительской двери. А в электрике выходит из строя моторчик отопителя (2800 руб.). Штатный аккумулятор емкостью всего 45 А·ч служит всего три года.

Возможные затраты на ремонт двигателя

Тойотовский двигатель 1,6 л (1ZR-FE) прослужит более 300 тыс. км до замены алюминиевого блока цилиндров. Главное — не экономить на качественном масле и соблюдать регламент его замены. В противном случае со временем образуются смольные отложения, что приводит к «залеганию» клапанов. В приводе газораспределительного механизма применена прочная металлическая цепь (от 5500 руб.), которая выдерживает 200 тыс. км. Сам механизм изменения фаз VVT-i надежен. После 100 тыс. км пробега может подтекать масло из-под прокладки клапанной крышки, переднего сальника коленчатого вала или прокладки поддона. На ранних экземплярах отметилась «недержанием» водяная помпа (3500 руб.) — ее меняли на 60–90 тыс. км. На рестайлинговых машинах она стала долговечнее.

У 1,8-литрового агрегата Civic есть одна конструктивная особенность: катализатор, объединенный с выпускным коллектором, интегрирован в головку блока цилиндров. А это увеличило тепловую нагрузку мотора. Поэтому выход из строя радиатора или термостата может привести к короблению головки блока. Ремонт — от 25 000 руб. Неисправный датчик включения вентилятора, который находится в нижнем бачке радиатора, также может стать причиной закипания антифриза. Выходит из строя и сам радиатор (13 500 руб.). На машинах с пробегом 150 тыс. км текут сальники коленчатого и распределительного валов. Ремонт — от 4500 руб. А если перестал крутить стартер (7000 руб.), сначала проверьте работоспособность втягивающего реле.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Подвеска Corolla прос­та по конструкции, но крепостью моделей-предшественниц похвастать не может. Первыми, на 20–40 тыс. км, в ходовой заявят о себе стойки и втулки переднего стабилизатора (на круг 4800 руб.). После 50 тыс. км скрипом при повороте руля проявятся изношенные опорные подшипники стоек (по 2200 руб.). Амортизаторы (по 4500 руб.) обычно выхаживают «сотню». А у шаровых опор срок службы в два раза дольше. Задняя подвеска напомнит о себе только на 100 тыс. км, когда придется менять амортизаторы (по 3800 руб.). Сайлент-блоки способны продержаться и до 200 тыс. км.

У седана Civic полностью независимая подвеска. Слабыми можно наз­вать опорные подшипники передних стоек (по 2000 руб.), которые меняли по гарантии на 20–40 тыс. км. Примерно столько же служили и амортизаторы (по 4300 руб.). Правда, после рестайлинга эти детали стали долговечнее. Шаровые опоры считаются практически вечными, а стойки и втулки стабилизатора (3500 руб.) доживают до 100 тыс. км. В задней подвеске оказались непрочными пружины (по 4500 руб.), из-за которых машина с полной нагрузкой проседала. А амортизаторы «пробивали» уже на 50 тыс. км.

В рулевом управлении огорчает стуками к 50–70 тыс. км рейка. Официалы приговаривали ее к замене по гарантии. А сегодня в специализированных сервисах ограничиваются заменой изношенной пластиковой втулки на ее валу.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Роботизированная коробка С50А (на фото — МКП) отличалась дергаными и не всегда логичными переключениями. На ранних экземп­лярах электроника не реагировала на естественный износ элементов сцепления и в результате неправильно командовала смыканием дисков. Поэтому сцепление (8800 руб.) к 50 тыс. км уже изнашивалось. Сервопривод (19 600 руб.) плохо переносит жару и холод — коробка переходила на «нейтраль» с любой передачи и отказывалась переключаться. Японцы несколько лет модернизировали «робот», но в 2010 году… вернули для нашего рынка старый 4-ступенчатый «автомат».

На Civic с роботизированной трансмиссией случилась аналогичная ситуация. И после рестайлинга 2008 года ее заменили на 5-ступенчатую АКП. Коробка очень надежна. За все время эксплуатации модели с такой коробкой механики не припомнят случаев каких бы то ни было регулярных поломок. Правда, официалы предписывают замену масла через 40 тыс. км. Операция стоит 7500 руб.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

— Оба автомобиля очень близки по надежности и затратам на содержание. Но они ориентированы на разные группы клиентов. А при покупке Corolla целесообразнее отдать предпочтение более свежим экземплярам моложе 2010 года.

Honda Civic и Toyota Corolla: встреча одноклассников за 400 000 рублей

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Toyota Corolla против Honda Civic

Модели Toyota Corolla и Honda Civic являются одними из самых распространенных представителей данного класса от японских автогигантов. Они заработали репутацию надежных, экономичных и хорошо оснащенных автомобилей. Главным отличием от конкурентов можно считать целый ряд уникальных характеристик, расширенный пакет штатно устанавливаемых опций и доступную цену на фоне европейских и американских авто.

Toyota Corolla является 5-местным переднеприводным среднеразмерным автомобилем «C-класса». Модель доступна в единственном варианте исполнения кузова и представляет собой 4-дверный седан. В автосалонах предлагается 11 генерация модели, которую представили в июне 2013 года.

Honda Civic представляет собой 5-местный переднеприводный автомобиль класса «С». Модель доступна в 3-х вариантах компоновки кузова: 4-дверный седан, хэтчбек на 3 или 5 дверей, а также универсал.  Европейскую версию 9-й генерации седана после рестайлинга представили в мае 2013 года.

Дальнейший сравнительный тест Toyota Corolla и Honda Civic проходил на автомобилях в кузове седан. Обзорные модели представлены в приближенных к максимальным комплектациях. Как Civic, так и Corolla оборудованы 1.8-литровыми атмосферными бензиновыми  двигателями  и автоматическими  коробками переключения передач. Toyota Corolla получила 7-ступенчатый  вариатор, Honda Civic оснащена гидротрансформаторной 5-ступенчатой трансмиссией.

 Размеры в миллиметрах Toyota Corolla Honda Civic
 Длина 4620 4556
Ширина 1775 1755
Высота 1465 1435
Клиренс 145 140
Колесная база 2700 2675
Объем багажного отделения в литрах 452 440

Экстерьер

Toyota Corolla

Обновления в наружном дизайне модели Королла довольно существенны. Дизайнеры переработали решетку радиатора, заузили головную оптику. Передние фары имеют крупные светодиоды ДХО в верхней части, которые визуально делают фронт более представительским. Боковая часть получилась строгой, без лишних округлостей. Покатая крыша и умеренно выделенные арки колес создают образ спокойного и делового авто. Корма получила крупные горизонтальные стоп-фонари с большими белыми вставками и острыми углами, которые удачно вписываются в общее аскетичное оформление задней части.

Honda Civic

Автомобиль спереди остался все тем же узнаваемым Civic, который получил немного измененные, но привычные передние фары. Широкий капот и характерный наклон передних стоек крыши остались неизменными штрихами этой модели. Мощная штамповка в нижней части дверей выделяет и «стройнит» боковую часть авто. Наибольшие изменения произошли с кормой и задней оптикой. Крышка багажного отсека имеет «прилив», напоминающий декоративный спойлер на верхней кромке. Нижняя кромка имеет хромированную вставку, которая визуально дополняет строгую заднюю оптику с прозрачными вставками.

Типичные представители класса «C» получились неожиданно большими и солидными благодаря совокупности целого ряда удачных дизайнерских решений. Стоит отметить, что Honda Civic выглядит более растянутой визуально. На этом фоне Toyota Corolla смотрится более компактным автомобилем, при этом пропорции все равно не идеальны. Если говорить о целевой аудитории, тогда новый Цивик явно утратил индивидуальность в потоке, его стоит позиционировать как глобальную модель, направленную на молодых и активных водителей. Королла является «бизнес-классом в миниатюре», частично копирует узнаваемые решения в оформлении старших и более дорогих собратьев по конвейеру. Такой подход позволил автомобилю оставаться самобытным и презентабельным, что и сделало эту модель победителем на данном этапе сравнения.

Интерьер

Toyota Corolla

Материалы отделки в Тойота Кролла средние по качеству, что не удивительно для данного класса. Заметна компоновка твердого пластика с мягкими панелями. Подгонка составных частей выполнена на высоком уровне, так как все швы и зазоры реализованы аккуратно. Сложные формы в оформлении торпедо удачно гармонируют с классическими решениями в дизайне центральной консоли и приборного щитка.

Главной деталью интерьера можно считать большой экран мультимедийной системы на панели из черного лакированного пластика. Не менее эргономично выполнен и блок климат-контроля с большими круглыми регуляторами и узким дисплеем. Что касается кресел, то профиль удобен, наполнитель умеренно жесткий, имеется боковая поддержка. Мультифункциональный руль получил удачный по диаметру обод.

Honda Civic

Все «фирменные» детали интерьера Цивик на своем месте. Знакомая двухуровневая панель, большой спидометр в самом центре и заметный разворот центральной консоли к водителю выполнены в футуристическом дизайне. Материалы отделки хорошего качества, но в салоне преобладает твердый пластик. Наполнитель кресел не жесткий, профиль и диапазон настроек позволяют реализовать низкую посадку. Боковая поддержка на среднем уровне.

Мультимедийная система выполнена просто, имеет большой экран и средние по размеру круглые регуляторы в верхних углах. С дисплея легко считывать информацию исключительно с водительского места. Блок климатической установки имеет эргономичные круглые регуляторы и небольшой информационный дисплей. Мультифункциональное рулевое колесо «легкое», с относительно небольшим диаметром обода.

В интерьере седанов заметны попытки японских дизайнеров уйти от тех устоявшихся стандартов, которые мы можем наблюдать в автомобилестроении последние несколько лет. Более удачно это получилось у Хонда Цивик, так как общее оформление салона вышло уютным, современным  и технологичным. Если говорить о Тойота Королла, то интерьер этой модели вовсе неплох на фоне других авто, но определенно проигрывает оппоненту благодаря излишней простоте. Если сравнивать качество материалов и сборку, тогда машины оказываются на одном уровне. Итогом нашего сравнения интерьера стала уверенная победа Хонда Цивик.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Toyota Corolla Honda Civic
Разгон до 100 км/ч. 10.2 сек. 10.8 сек.
Макс. скорость 195 км/ч 200 км/ч
Мощность, л.с. 140 142
Крутящий момент, Нм. 173 174

Toyota Corolla

Для объективного сравнения ездовых качеств был проведен сравнительный тест драйв Toyota Corolla и Honda Civic. Первым был запущен мотор Тойота. Стоит отметить приемлемый запас мощности в диапазоне низких и средних оборотов, а также плавную работу КПП. В список минусов попала некоторая задумчивость, которая возникает под педалью газа при необходимости резкого ускорения. Шумоизоляция колесных арок также восторгов не вызвала.

Подвеска в автомобиле представляет собой удачную связку. Спереди установлен независимый МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади инженеры оснастили Короллу полузависимой торсионной балкой. Управляемость предсказуемая, реакции на руль немного размыты, присутствуют небольшие крены на виражах. Значительных сносов по осям замечено не было. Плавность хода традиционно высока для Тойота, даже с учетом балки. Машина мягко проходит не только стыки асфальта, но и более глубокие дефекты.

Honda Civic

Продолжаем искать ответ на вопрос, что лучше, Toyota Corolla или Honda Civic? В Цивик набор скорости происходит бодро и уверенно, но в среднем диапазоне оборотов напор стихает. Коробка в штатном режиме не особенно задирает стрелку на тахометре. Шумоизоляция  мотора приемлема, а вот арки прослушиваются на шоссе отчетливо. Педаль газа становится отзывчивой в режиме кик-даун, но для интенсивного обгона этого хватит только в рамках разрешенных скоростей.

Подвеска Хонда Цивик неплохо справляется с небольшими неровностями, но её короткий ход, свесы переднего бампера и клиренс не позволяют спокойно переезжать через более серьезные препятствия. Местами кажется, что работает ходовая немного шумно.  Зато управляемость просто отменная. Машина отлично слушается руля, без лишних кренов идет по дуге, только слегка намекая на возможный снос кормы.

Проведенный тест-драйв двух моделей позволил определить какая машина лучше: Toyota Corolla или Honda Civic. Динамические показатели этих авто почти равны, так что были отодвинуты на второй план, а вот подвеска в этом случае оказалась намного важнее. Хонда Цивик способна удивить отличной управляемостью и острым рулем, но к плавности хода возникли претензии. Тойота Королла рулится более вальяжно, зато едет мягче и тише, что позволило этому авто стать законным победителем на данном этапе

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения (в литрах) Toyota Corolla Honda Civic
Объем багажника 452 440
Объем со сложенными сиденьями н.д н.д

Toyota Corolla

Передний  ряд сидений обеспечивает приличный запас пространства по ширине и в плечах для данного класса. Пассажиры заднего ряда смогут почувствовать нехватку места по ширине втроем, но миллиметры над головой присутствуют. Места для ног задних пассажиров минимум.

Багажник реализован стандартно. Седан имеет неплохой погрузочный проем, петли на крышке закономерно отнимают немного места. Для выполнения бытовых задач по перевозке коробок и сумок такого отсека достаточно.

Honda Civic

Спереди в автомобиле оказалось неожиданно просторно. С запасом места над головой не должно возникнуть проблем даже у рослых седоков. По ширине картина получилась схожая. На заднем ряду уже не так просторно троим седокам, но вполне можно разместиться. Для коленей места немного.

Багажный отсек имеет относительно высокий проем, но ширины в ряде случаев может не хватать. Петли на крышке багажника дополнительно «съедают» высоту при закрытии, так что можно рассчитывать только на перевозку типичных бытовых грузов.

Экономичность

Расход топлива на 100 км. Toyota Corolla Honda Civic
В городе 8.3 л 8.8 л.
По трассе 5.3 л 5.6 л.
В смешанном цикле 6.4 л. 6.7 л.

Безопасность

Каждая из обзорных моделей получила внушительный список систем активной и пассивной безопасности. Для объективного ответа на вопрос что лучше, Toyota Corolla или Honda Civic, стоит обратиться к результатам краш-тестов. По системе Euro NCAP Тойота Королла и Хонда Цивик заработали максимальные 5 звезд. Если сопоставить автомобили в похожих по уровню оснащения комплектациях, тогда их баллы на данном этапе сравнения уравниваются.

Стоимость моделей

  • Цена Toyota Corolla в максимальной комплектации без пробега: около 23 800 долларов США.
  • Цена Honda Civic 4D в максимальной комплектации без пробега: около 26 000 долларов США.

Итоги сравнения

Toyota Corolla

Преимущества:

  • Презентабельный экстерьер;
  • Плавная, мягкая и тихая работа ходовой части;
  • Показатели расхода топлива;
  • Конкурентная цена в данном классе;

Недостатки:

  • Динамические характеристики;
  • Посредственная шумоизоляция колесных арок;
  • Малоинформативное рулевое управление;
  • Спорные дизайнерские решения в оформлении интерьера;

Honda Civic

Преимущества:

  • Динамика разгона и работа КПП;
  • Отличная устойчивость на дороге;
  • Настройки рулевого управления;
  • Самобытный и современный дизайн интерьера;

Недостатки:

  • Недостаточный дорожный просвет для езды по дорогам СНГ;
  • Вместительность багажного отсека;
  • Шумоизоляция колесных арок;
  • Высокая стоимость модели «C»-класса;

Теперь давайте разберемся с тем, что получается дороже в обслуживании, Toyota Corolla или Honda Civic? Для этого необходим анализ прайс-листов, которые предоставляют официальные источники Тойота и Хонда для ознакомления со стоимостью обслуживания гарантийных автомобилей на официальных дилерских станциях. Результатом становится вывод, что плановое техническое обслуживание Хонда Цивик обойдется владельцу несколько дороже по сравнению с Тойота Королла.

Осталось  только определить победителя. Таковым оказался автомобиль Toyota Corolla. Главным преимуществом сравнительно с Honda Civic является лучшая приспособленность автомобиля к езде по плохим дорогам, а также заметно более комфортная подвеска и плавность хода. В итоге, модель Королла продемонстрировала оптимальный набор потребительских качеств по разумной цене.

Похожие сравнения:

carvscar.ru

Хонда Цивик

Девятое поколение Honda Civic, уже успевшее пережить обновление, против одиннадцатого исполнения Toyota Corolla (европейский вариант), которое по сравнению со своим предшественником изменилось кардинально - что лучше выбрать?

Два «гольф»-седана, два представителя Страны восходящего солнца – два таких одинаковых, но при этом таких разных автомобиля. О внешности Хонды Цивик и Тойоты Короллы можно говорить долго и нудно. В этом нет необходимости, ведь у каждого свои вкусы и предпочтения. Тоже самое можно сказать и о дизайне интерьера. Ведь имеются куда более важные параметры, которые могут склонить чашу весов в сторону того или иного автомобиля.

Так, например, Toyota Corolla http://auto.ironhorse.ru/category/japan/toyota/corolla немного крупнее своего японского «собрата». От этого она просторнее седана Honda Civic как для передних, так и для задних пассажиров. Передние сиденья у Тойоты Короллы у́же, боковая поддержка у них развита меньше, нежели у Хонды Цивик, однако размещаться удобно в обоих автомобилях. На втором ряду сидений комфортнее в «Королле» – места для ног больше, крыша давит на головы значительно меньше, чем в Цивике. Материалы отделки в седане Тойота Королла очень высокого качества, они даже напоминают автомобили выше классом. Хонда Цивик по этому параметру уступает своему оппоненту - пластик жестче, однако все же возможна отделка кожей.

По качеству сборки Corolla, как и все представители модельного ряда http://auto.ironhorse.ru/category/japan/toyota Тойоты, также впереди Honda Civic.

В распоряжении Corolla находится 452-литровое багажное отделение, у Civic – 440-литровое. По литражу грузовые отсеки у «японцев» отличаются не сильно, однако у Toyota Corolla есть другое важное преимущество – полноразмерное запасное колесо на литом диске против всего лишь «докатки» у Honda.

По управляемости эти седаны близки друг к другу. Хонда Цивик имеет более острый руль и правильное усилие на баранке, но при этом у нее недостаточно обратной связи, а любая мелочь под колесами отдает вибрациями. Руль седана Тойота Королла менее острый, но он приятно тяжелеет в поворотах. Чувствуется автомобиль хорошо, вибрации отсутствуют.

На российских дорогах Toyota Corolla куда комфортнее Honda Civic. Энергоемкость подвесок, шумоизоляция, плавность хода – все в пользу «Короллы». У Цивика же подвеска жестковата.

В России Honda Civic девятого поколения предлагается с одним бензиновым мотором объемом 1.8 литра, который выдает 141 лошадиную силу. Двигатель может работать в паре с 6-ступенчатой «механикой», либо 5-диапазонным «автоматом». В этом плане Toyota Corolla выигрывает у Civic в одну «калитку» – для нее доступны три бензиновых агрегата на выбор: 1.3-литровый мощностью 99 сил, 1.6-литровый, выдающий 122 «лошадки» и 1.8-литровый, отдача которого составляет 140 лошадиных сил. Первый двигатель сочетается только с МКП на 6 передач, второй – с той же «механикой» или бесступенчатым вариатором, третий – исключительно с вариатором. В плане динамики Honda Civic с автоматической трансмиссией проигрывает «Королле» с 140-сильным двигателем и вариатором CVT – 10.8 против 10.2 секунды. Однако «Цивику» с «механикой» на ускорение с нуля до первой сотни требуется всего 9.1 секунд.

Средний расход топлива у обоих автомобилей с аналогичными моторами практически одинаковый.

На российском рынке седан Honda Civic девятого поколения доступен в трех комплектациях по цене от 779 тысяч до 939 тысяч рублей. «Одиннадцатая» Toyota Corolla предлагается в семи исполнениях и оценена в сумму от 659 тысяч до 1 026 тысяч рублей. Базовая комплектация у Тойоты Короллы дешевле таковой у Хонды Цивик на 120 тысяч рублей, однако Civic выигрывает за счет более мощного двигателя и лучшего оснащения. А вот «Королла» с 1.8-литровым двигателем на 140 лошадиных сил минимально обойдется уже минимум в 933 тысячи рублей.

honda-civic.su

Toyota Corolla и Honda Civic – действительно ли они так хороши

Honda Civic VII и Toyota Corolla IX с 1,6-литровым бензиновым двигателем считаются самыми надежными автомобилями на вторичном рынке. Единственный вопрос: не является ли это заслугой исключительно предыдущих поколений, которые действительно зарекомендовали себя только с положительной стороны?

В случае с Короллой с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. никаких проблем не возникает. Этот автомобиль и в самом деле очень надежный. Если соблюдать правила регулярного технического обслуживания, то самой распространенной неисправностью окажутся перегорающие лампочки наружного освещения.

В плане размера, качества сборки и интерьера оба автомобиля сопоставимы. В Хонде удобнее работать рычагом переключения передач, а механизм выбора передач более точный. В Corolla об этом должным образом не позаботились, а рулевое управление и подвеска впечатляют гораздо меньше. Даже, несмотря на то, что двигатели развивают одинаковую мощность (110 л.с.), а динамические характеристики близки (разгон 0-100 км/ч всего за 10 секунд) больше удовольствия от вождения получаешь за рулем Civic.

Как уже упоминалось выше, за надежность Тойоты беспокоиться не стоит, в то время как в Honda имеются два дорогостоящих дефекта. Ненадежными оказались система рулевого управления и подшипники в коробке передач.

О существенных проблемах с Toyota Corolla не может быть и речи, кроме того, она дешевле в обслуживании. Сивик требует к себе больше внимания: каждые 40 000 км необходимо регулировать зазор клапанов и каждые 90 000 км менять ремень ГРМ (у Короллы - цепь) и масло в коробке передач. Тем не менее, затраты на эксплуатацию отличаются друг от друга не сильно. Оригинальные запчасти для обоих автомобилей достаточно дороги, но проблем с наличием более дешевых заменителей практически не бывает. Одно из преимуществ Короллы – большой выбор на вторичном рынке.

Honda Civic 1.6 – типичные проблемы

Выход из строя коробки передач

Разрушение подшипников в коробке передач – серьезный дефект, который иногда встречается. Стоимость ремонта в официальном сервисе не менее 15-17 тыс. рублей, в обычных мастерских – намного дешевле. Симптомы: очень шумная работа коробки и проблемы с включением некоторых передач. Выходу из строя коробки способствуют слишком большие нагрузки на двигатель при низких оборотах.

Блокировка рулевого колеса

Неисправность усилителя рулевого управления – это худшее из того, что может произойти с Civic VII. Причиной может послужить отсутствие периодической регулировки зазора в редукторе или выход из строя электронного контроллера. В худшем случае, когда электроника не может быть восстановлена, придется потратиться на новую рулевую колонку стоимостью более 50 000 рублей.

Утечки из амортизаторов

В подвеске нередко начинают преждевременно подтекать амортизаторы и сравнительно быстро изнашиваются втулки стабилизатора – появляются стуки.

Отсоединение электрожгута

Не часто, но встречаются случаи рассоединения контактов ручки регулировки температуры воздуха. Ремонт заключается в повторном соединении контактов, за что в сервисе попросят несколько сотен рублей.

Таким образом, если бы не дорогостоящие неисправности Сивика, то он определенно победил бы в данном сравнении. Honda более практичная и лучше ведет себя на дороге. Тем не менее, можно рискнуть, так как с большинством экземпляров ничего серьезного не происходит.

Toyota Corolla IX 1.6 – типичные неисправности

Люфт в рулевом управлении

Многие автомобили уже намотали более 200 000 км, в их случае приходится считаться с износом рулевых тяг. Иногда появляется люфт в рейке. К счастью, рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, проблем с которым не бывает.

Износ втулок стабилизатора

Подвеска имеет очень простую конструкцию и отличается высокой прочностью. Только при больших пробегах возникает необходимость замены втулок и стоек стабилизатора. Стоимость нового комплекта не превышает нескольких тысяч рублей.

Быстрый износ тормозов

Элементы тормозной системы не слишком долговечны. Тормозные колодки, как правило, требуют замены после 30 тыс. км, а тормозные диски после 45 тыс. км. Оригинальные запчасти для тормозной системы весьма дороги. К счастью, заменители имеют вполне доступную цену.

Выход из строя генератора

Порой из-за износа подшипников начинает шуметь генератор. Стоимость замены подшипников примерно 4000 рублей.

Повышенный расход масла

1,6-литровый двигатель при больших пробегах начинает потреблять много моторного масла. Поэтому в старых автомобилях требуется регулярная проверка его уровня.

Таким образом, Toyota Corolla IX на фоне конкурентов достаточно дорогой автомобиль, но среди многолетних малолитражек трудно найти более надежную конструкцию. 1,6-литровый двигатель обеспечивает хорошую динамику, но комфортное шасси располагает больше к спокойной манере вождения. Самый главный минус – это сравнительно небольшой багажник.

Заключение

Так что же порекомендовать – Хонду Сивик или Тойоту Короллу? Все зависит от предпочтений. Corolla внушает больше уверенности, потому что с ней действительно можно рассчитывать на долгую и бесперебойную эксплуатацию. Но Civic более интересный автомобиль, правда, легкомысленная эксплуатация может привести к дорогостоящей неисправности усилителя рулевого управления. Вероятность небольшая, но есть. Поэтому, если кто-то не хочет рисковать, то лучше пусть остановит свой выбор на Тойоте Королла.

vvm-auto.ru


Смотрите также