Honda clarity


Cедан Honda Clarity Fuel Cell выйдет на рынок весной — ДРАЙВ

Леонид Попов, 28 октября 2015. Фото: Honda

В продаже седан появится сначала у себя на родине, но уже известно, что чуть позже его предложат в США и Европе.

А втомобиль, который перед Токийским автошоу Honda анонсировала как просто FCV, оказался седаном Clarity Fuel Cell, не концептом, но уже запланированной к производству машиной. Её мелкосерийный выпуск будет налажен в местечке Таканедзава-мати. Уже в марте 2016-го компания начнёт отдавать эту водородную легковушку в лизинг (преимущественно бизнес-клиентам и государственным структурам), а в течение последующего года постепенно перейдёт и к розничной продаже обычным клиентам.

Появлению автомобиля предшествовало два концепта 2013 и 2014 годов. Именно на них мы впервые увидели и этот обтекаемый кузов, и топливные элементы нового поколения. Но, судя по имени, Honda Clarity Fuel Cell — наследник серийной Хонды Clarity, выпускавшейся с 2008 по 2014 год (смотрите врезку «История»).

Заявленная цена водородной Хонды с налогами ориентировочно составляет 7,66 млн иен (4,13 млн рублей). Это чуть выше стартового ценника на главного конкурента — Тойоту Mirai (7,24 млн иен). При этом и основные технические характеристики у них близки. Например, в японском комбинированном цикле JC08 седан Clarity, по оценке производителя, может пробежать на одной заправке водородом (под давлением 700 атмосфер) более 700 км — паспортный показатель Mirai составляет 650 км.

Длина Clarity равна 4895 мм (на 5 мм больше, чем у Аккорда и у Mirai), ширина — 1875 (на 25 мм больше Аккорда), высота — 1475 мм.

Если в водородной Тойоте салон четырёхместный, то в Хонде он рассчитан на пятерых.

Мощность тягового электромотора — 130 кВт (177 л.с.). Для сравнения: у Mirai — 113 кВт (154 л.с.). Мощность топливных элементов Хонды — свыше 100 кВт, у Mirai — 114 кВт. В новом блоке водородных электрохимических ячеек Honda достигла удельной мощности 3,1 кВт на литр объёма — ровно столько же у Тойоты. Однако в компоновке двух машин наблюдается принципиальная разница. В Mirai топливные ячейки спрятаны под передними креслами, а в Clarity они соединены с силовой электроникой и тяговым электромотором в единый блок, по размеру равный агрегату V6 3.5 (внизу слева), и помещены под капот.

Размещение баллонов с водородом у двух соперничающих легковушек идентично: под задними креслами и под полом багажника.

Любопытно, что вместе с седаном компания Honda будет предлагать (за дополнительную плату) девятикиловаттный переносной энергетический блок Power Exporter 9000 (на правом кадре вверху), способный в аварийной ситуации на одной заправке автомобиля питать от его топливных ячеек небольшой коттедж в течение недели.

История (Константин Болотов)

К исследованиям в области водородных автомобилей компания Honda приступила в конце 1980-х годов. Первые прототипы FCX-V1 и FCX-V2 увидели свет в 1999-м. Акроним FCX означал Fuel Cell eXperimental. Водородным был только FCX-V1 (его собрат питался метанолом).

Силовая установка двухместной машинки выдавала скромные 49 кВт (66 л.с.). В том же 1999 году японцы представили концепт Honda FCX (на фото справа), у которого было четыре места и столько же дверей, но только в теории — неподвижный шоу-кар был макетом.

В 2000 году появилась Honda FCX-V3. Её силовая установка, которую помогала разрабатывать канадская фирма Ballard Power Systems, выдавала 60 кВт (81 л.с., 238 Н•м). На ста литрах водорода четырёхместный автомобиль пробегал 180 км, разгонялся до 130 км/ч.

Четвёртый прототип водородной Хонды образца 2001 года получил модернизированную силовую установку и, хотя по мощности не отличался от третьего, обладал запасом хода уже 315 км и максималкой 140 км/ч. К четырём местам добавился багажник объёмом 98 л.

В 2002-м Honda FCX прошла сертификацию в Японии и США, встала на конвейер, завоевав титул первой в мире массовой легковушки на водороде. Её характеристики: мощность — 60 кВт (81 л.с., 272 Н•м), пробег на одной заправке — 355 км, наивысшая скорость — 150 км/ч. Автомобиль вмещал четверых, а его багажник вырос до 102 л.

В 2003 году за счёт нового блока топливных элементов Honda FC Stack запас хода удалось увеличить до 430 км, а мощность до 80 кВт (108 л.с., 282 Н•м). На конвейере Honda FCX продержалась до 2006-го.

Четырёхдверка Clarity обладала мощностью 100 кВт (135 л.с., 256 Н•м), пробегала без дозаправки 386 км и разгонялась до 160 км/ч.

Выдав для затравки два концепта в 2005–2006 годах, японцы в 2007-м представили новую модель — седан Honda FCX Clarity (в серии — с 2008-го). Она продавалась в лизинг, в Японии, США и Европе, хотя счёт шёл на десятки в каждом случае. В 2009-м легковушку наградили титулом World Green Car of the Year («Зелёный автомобиль года»), а в июле 2014-го Honda заявила о решении снять модель с конвейера.

www.drive.ru

Honda Clarity - Wikipedia

The Honda Clarity is a nameplate used by Honda on alternative fuel vehicles. Initially only on hydrogen fuel cell electric vehicle such as the 2008 Honda FCX Clarity, but later in 2017 expanded to include the battery-electric Honda Clarity Electric and the plug-in hybrid electric Honda Clarity Plug-in Hybrid, in addition to the next generation Honda Clarity Fuel Cell.

Honda FCX Clarity (2008–2014)[edit]

History[edit]

The Honda FCX Clarity is based on the 2006 Honda FCX Concept and only available as a hydrogen fuel cell electric vehicle. The FCX Clarity had electric car qualities such as zero emissions while offering five minute refueling times and long range in a full function large sedan. It was the first hydrogen fuel cell vehicle available to retail customers.[3]

Production began in June 2008 with leasing in the U.S. commenced in July 2008.[4] It was introduced in Japan in November 2008. The FCX Clarity was available for lease in the U.S., Japan and Europe. In the U.S., it was only available to customers who live in Southern California where several hydrogen fuel stations are available.[5] As of July 2010[update], a total of 20 FCX Clarity cars were leased for US$600 a month, including collision coverage, maintenance, roadside assistance and hydrogen fuel.[5] There were around 10 others on lease in Japan and another 10 in Europe.[3][5] One of the reasons for such a low number of cars in the U.S. was a lack of hydrogen filling stations.[5] In 2014 Honda announced to phase out the FCX Clarity. From 2008 to 2014, Honda leased a total of 46 FCX units in the US.[6]

Specifications[edit]

The FCX Clarity electrical power comes from a 100 kW Honda Vertical Flow (V Flow) hydrogen fuel cell stack whereby electricity is supplied on demand. In common with many electric vehicles, the car has regenerative braking and uses a separate battery to store energy recovered during braking.

The electric motor is based on the motor used in the EV Plus, rated at 134 horsepower (100 kW) and 189 lb·ft (256 N·m) torque @0-3056 rpm. The range on a full hydrogen tank (4.1 kg @ 5000psi) is EPA certified at 240 miles (~386 km).[7] The vehicle is estimated to get about 77 miles (123.9 km) per kilogram hydrogen in the city, 67 miles (107.8 km) per kilogram highway and 72 miles (115.9 km) per kilogram in combined driving.[8]

Design[edit]

The FCX Clarity is about 4 inches shorter than a 2008 Honda Accord. It comes with an innovative cockpit: the display in the dashboard includes a dot that changes color and size as hydrogen consumption grows, to make it easier for the driver to monitor their driving efficiency. A separate display shows the battery power level and another shows motor output. A speedometer is placed above the cockpit display, to make it easy for the driver to keep eyes on the road. In the interior, upholstery on the seats and door linings are made with Honda's Bio-Fabric that is derived from plants which cuts CO2.[8][9]

Production[edit]

The FCX Clarity was produced in Japan at a dedicated fuel cell vehicle assembly line in the Honda Automobile New Model Center (Takanezawa-machi, Shioya-gun, Tochigi Prefecture). The fuel cell stack itself is produced at Honda Engineering Co., Ltd. (Haga-machi, Haga-gun, Tochigi Prefecture).

It is reported that Honda plans to offer hydrogen fuel cell vehicle at costs competitive with gasoline mid-size cars by 2020 although its 2005 hand-built predecessor to the Clarity cost about $1 million.[3]

In July 2014 Honda announced the FCX Clarity would be discontinued and replaced by a new and higher-volume hydrogen fuel-cell vehicle to be introduced.[6]

Running costs[edit]

It is reported in 2009 that hydrogen made from natural gas cost about $5 to $10 per kilogram in California, and after compression cost and transportation cost, retails for $12-$14 per kilogram. Although it was more than double the equivalent amount of gasoline during the summer of 2009, fuel-cell cars have double the efficiency of similar models with a gasoline engine. The FCX Clarity averaged 60 miles per kilogram of hydrogen.[10]

Features[edit]

The FCX Clarity's features include an AM-FM car radio with CD player, integration for iPod and iPhone, a USB port, auxiliary input, a voice-activated GPS navigation system, XM satellite radio, cloth seating surfaces, Bluetooth, and digital instrumentation.

Reception[edit]

Since the car's unveil at the 2007 Los Angeles Auto Show, it was reported in May 2008 there were 50,000 people inquiring about the car through its Web site.[4]

Honda Clarity (2016–present)[edit]

Fuel Cell[edit]

Retail deliveries of the 2017 Honda Clarity Fuel Cell began in Southern California in December 2016. The Clarity is available in 12 approved Honda dealerships located in select California markets, including six dealerships in Southern California, five in the San Francisco Bay Area, and one in Sacramento.[11] The Clarity Fuel Cell, with range of 366 mi (589 km), has the highest EPA driving range rating of any zero-emissions vehicle in the U.S, including fuel cell and battery electric vehicles.[11] The 2017 Clarity also has the highest combined and city fuel economy ratings among all hydrogen fuel cell cars rated by the EPA, with a combined city/highway rating of 67 miles per gallon gasoline equivalent (MPGe), and 68 MPGe in city driving.[12]

Electric and plug-in hybrid[edit]

In April 2016, Honda announced that in addition to the new generation Clarity Fuel Cell there are two additional variants - the Clarity Electric and Clarity Plug-in Hybrid, both slated for release in the U.S. in 2017. The all-electric Clarity EV with 89 miles of range at around $35,000[13] will be launched first, and the plug-in hybrid model will be launched later in 2017. The plug-in hybrid is expected to have an all-electric range of 40 mi (64 km), and it will be available in all 50 states.[14] The Clarity Electric is only available for a three-year lease for residents of California or Oregon.

Fuel economy ratings[edit]

The following table shows fuel economy ratings from the United States Environmental Protection Agency test procedures for both, the 2014 FCX Clarity and the 2017 Clarity Fuel Cell, expressed in miles per gallon gasoline equivalent (MPGe). One kg of hydrogen is roughly equivalent to one U.S. gallon of gasoline.[12]

Vehicle Model year Combinedfuel economy Cityfuel economy Highwayfuel economy Range
Honda FCX Clarity 2014 59 mpg-e 58 mpg-e 60 mpg-e 231 mi (372 km)
Honda Clarity Fuel Cell 2017 67 mpg-e 68 mpg-e 66 mpg-e 366 mi (589 km)

Tax credits[edit]

FCX Clarity[edit]

On 25 July 2007 the United States Internal Revenue Service announced that the Honda FCX Clarity met the requirements of the Alternative Motor Vehicle Credit as a qualified fuel cell motor vehicle. Purchasers of the 2005 and 2006 Honda FCX were eligible for a US$12,000 Section 30B(b) income tax credit, but consumers are not currently allowed to purchase the vehicle, as it is still available only for leasing, and only in Southern California, where public hydrogen refueling stations are available.[citation needed] The tax credit expired in 2014.[15]

The leasing program began in July 2008 at a price of US$600 per month for three years which includes collision coverage, all maintenance and roadside assistance.[16] Honda announced Power Honda Costa Mesa, Honda of Santa Monica and Scott Robinson Honda as the initial dealers, which were chosen for their proximity to hydrogen refueling stations.[citation needed]

Clarity FCV[edit]

The Clarity Fuel Cell is eligible for a federal tax credit of US$8,000, as the tax credit for fuel-cell vehicles was given in December 2015 a short-term extension through the end of 2016.[15] As a zero-emission vehicle (ZEV), the Clarity FCV is eligible for a purchase rebate in California of US$5,000 through the Clean Vehicle Rebate Project.[17]

Pace car in IndyCar series[edit]

The Honda FCX Clarity was the pace car in 2008 Indy Japan 300 which took place at the Twin Ring Motegi in Tochigi, Japan, April 2008.[18] It also served as the official pace car for the 2011 Honda Grand Prix of St. Petersburg in March 2011.[19]

Awards and recognition[edit]

See also[edit]

References[edit]

  1. ^ Ohnsman, Alan; Seeley, Tina (18 May 2009). "Fuel cells valid despite cuts, car firms vow". Arkansas Democrat-Gazette. Bloomberg News. Archived from the original on May 21, 2009. Retrieved 2009-06-01. 
  2. ^ http://autoweek.com/article/green-cars/2016-honda-clarity-hydrogen-fuel-cell-sedan-first-impressions
  3. ^ a b c Bloomberg News (2009-08-24). "Hydrogen-powered vehicles on horizon". The Washington Post. Retrieved 2009-09-05. 
  4. ^ a b Alan Ohnsman (2008-05-21). "Honda to Deliver 200 Fuel-Cell Autos Through 2011". Bloomberg. Retrieved 2010-05-09. 
  5. ^ a b c d Jerry Garrett (2010-07-21). "As Honda Ramps Up E.V.'s and Hybrids, Fuel Cell Program Lags". New York Times-Wheels blog. Retrieved 2010-07-22. 
  6. ^ a b John Voelcker (2014-07-29). "Honda Ends Three Green Models For 2015: Insight, Fit EV, FCX Clarity". Green Car Reports. Retrieved 2014-08-20. 
  7. ^ "Honda FCX Clarity - Vehicle Specifications - Official Web Site". Honda. 2011-01-16. Retrieved 2011-01-16. 
  8. ^ a b Ken Thomas (2008-10-24). "Behind the wheel of the hydrogen Honda". The Seattle Times. 
  9. ^ "Honda FCX Clarity". 
  10. ^ Alan Ohnsman, Makiko Kitamura (2009-08-12). "Honda Prefers Hydrogen as U.S. Pushes Battery Autos". Bloomberg News. Retrieved 2010-06-08. 
  11. ^ a b Millikin, Mike (2016-12-20). "Southern California customers take delivery of n>ew 2017 Honda Clarity Fuel Cell sedan". Green Car Congress. Retrieved 2016-12-24. 
  12. ^ a b United States Environmental Protection Agency and U.S. Department of Energy (November 2016). "Compare Fuel Cell Vehicles". fueleconomy.gov. Retrieved 2016-11-24. 
  13. ^ Honda Clarity EV 80 miles range price
  14. ^ Loveday, Eric (2016-04-21). "Honda Clarity Electric & Plug-In Hybrid To Launch In 2017". InsideEVs.com. Retrieved 2016-04-21. 
  15. ^ a b Edelstein, Stephen (2016-01-06). "Tax Credit For Hydrogen Fuel-Cell Vehicles Extended By Budget Deal". Green Car Reports. Retrieved 2016-12-24. 
  16. ^ Phenix, Matthew (14 November 2007). "Honda FCX Clarity: Lease the Future for $600/Mo". Autopia blog. Wired News. Retrieved 2009-06-01. 
  17. ^ "Vehicles and eligiblity". California Clean Vehicle Rebate Project. Center for Sustainable Energy. Retrieved 2016-12-24. 
  18. ^ "Honda FCX Clarity designated as official vehicle of 2008 Ind". Automobile magazine blog. April 17, 2008. 
  19. ^ Evan McCausland (2011-03-09). "h3 Racer: Honda FCX Clarity Will Serve as IndyCar Pace Car". Automobile magazine. 
  20. ^ "Honda FCX Clarity Named 2009 World Green Car" (Press release). Honda Motor. 2009-04-09. 
  21. ^ Sebastian Blanco (2010-11-08). "CR-Z hybrid wins JIDPO's Good Design Award, third title in a row for Honda". Autoblog Green. 
  22. ^ Didorosi, Andrew (2008-12-07). "Top Gear Reviews Honda FCX Clarity". Jalopnik. Retrieved 2011-10-28. 

External links[edit]

en.wikipedia.org

Водородный седан Honda Clarity FCV

Honda объявила о планах выпуска на рынок своего пятиместного водородного Clarity Fuel Cell, а также раскрыла стоимость новой модели. Впервые серийная версия автомобиля «Хонда» на топливных элементах была продемонстрирована на Токийском моторшоу в ноябре 2015 и уже тогда стало ясно, что седан станет прямым конкурентом Toyota Mirai 2016, стоимость базовой модификации которой начинается с 57 000 долларов.

Honda Clarity FCV оснащена электрическим приводом, питание для которого поставляется водородными топливными элементами. К особенностям новой силовой установки японские инженеры относят ее компактность: по своим размерам она сопоставима с двигателями V6 и полностью помещается под капотом автомобиля. Таким образом не только снижается вес машины, но и бонусы в виде дополнительного пространства в салоне получают пассажиры.

Более скромные габариты энергоблока достигнуты за счет уменьшения размеров пластин топливных ячеек: оптимизация формы позволила сделать их тоньше на 20%. В итоге электрохимический генератор в сравнении со своим прототипом FCX Clarity стал на 33% меньше, увеличив при этом свою энергоемкость на 60%.

Оптимизированное расположение трансмиссии позволило создать вместительный интерьер, в котором с комфортом могут расположиться пять взрослых человек. Запаса водородного топливного бака достаточно для обеспечения запаса хода в 500 + км, а заправка «до полного» нового зеленого седана от Honda не займет более 5 минут.

Что касается технических характеристик силового агрегата, то мощность электродвигателя Clarity FCV составляет 177 л.с., а мощность электрохимического генератора – 100 кВт. Также на борту водородомобиля будет присутствовать литий-ионная батарея. Дополнительные километры пробега прибавит особая аэродинамическая форма кузова.

Концепция водородного авто от Honda также предполагает использование его в качестве источника питания для бытовых нужд: машина может служить дополнительным генератором электроэнергии для частных домов, а также станет удобным решением в случаях невозможности использования централизованной электросети. Также автомобиль оснащен светодиодными фарами, 18-дюймовыми колёсными дисками с аэродинамичным дизайном и мультимедийной системой с возможностью интеграции с основными мобильными ОС.

В пресс-релизе компании сообщается, что первыми заполучить седан Clarity FCV смогут жители Калифорнии уже в течении текущего года. Цена автомобиля будет находится в пределах 60 000 долларов, а ежемесячный лизинговый платеж составит около 500 долларов. Расширить географию своих продаж Honda планирует с одновременным расширением сети водородных заправочных станций, инфраструктура которых сейчас еще недостаточно развита.

Некоторые производители уже сегодня предлагают своим клиентам бесплатную заправку водородным топливом на собственных станциях, стоимость которого заранее включена в цену автомобиля: так поступает Hyundai с кроссовером Tucson Fuel Cell и Toyota cо своей Mirai. опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках

econet.ru

Honda запускает в серию водородный автомобиль — ДРАЙВ

Вадим Гагарин, 16 ноября 2007. Фото Honda

Седан FCX не копирует целиком дизайн какой-то из массовых Honda, хотя и очень напоминает Civic. Но дело тут вовсе не во внешности — под обыкновенным кузовом скрываются самые современные технологии.

Е сть ощущение, что светлое будущее всё-таки наступает. По крайней мере, в той части, что касается автомобилей. Прошло всего восемь лет с момента появления первого прототипа FCX, а японцы уже подготовили серийную версию своей машины на топливных элементах. На автосалоне в Лос-Анджелесе Honda продемонстрировала седан FCX Clarity.

Слово «Clarity» в переводе с английского означает «чистота». Стало быть, Honda FCX Clarity весьма бережно относится к окружающей среде, ведь единственным продуктом, выделяемым при движении машины, является обыкновенная вода. Конечно же, заправлять автомобиль нужно не бензином или соляркой, а водородом.

Японцы сдержали обещание, которое дали ещё два года назад — первые седаны Honda FCX появятся на калифорнийских дорогах летом 2008-го.

Откуда берётся вода? Всё просто — в топливных элементах реагируют кислород и водород, в результате чего образуется электрический ток для привода двигателя и та самая h3O. Установка развивает 134 лошадиные силы и 262 ньютон-метра, которых вполне достаточно, чтобы разогнать экологически чистый седан до 161 километра в час. Ну да, не гоночный болид, но при таких темпах развития не исключено, что кто-то скоро додумается до выпуска подобного суперкара.

Тема Сивика продолжается и в интерьере FCX — от него седан унаследовал «двухэтажные» приборы, руль и некоторые элементы декора.

Кроме того, хондовские технологии водородных топливных элементов всё это время постоянно эволюционировали. К примеру, установка нового поколения на 20% короче, на треть легче, но при этом ещё и мощнее, нежели предыдущий образец 2006 года. А запустить мотор можно даже при 30 градусах мороза.

Продавать Honda FCX будут пока только в лизинг — трёхлетняя программа рассчитана на ежемесячные платежи в $600, которые включают в себя ещё и страховку.

Но это ещё не все прелести новой Honda FCX Clarity — запас хода увеличен до 434 километров, чему поспособствовал уменьшенный на 20% расход топлива. Да и сама батарея, которая приводит в движение электромотор, стала в два раза меньше и гораздо легче. А оснащение машины сможет удовлетворить любые запросы американцев — тут и «навигационка», и адаптивный круиз-контроль, и аудиосистема высокого класса.

Другие штаты США, а также Канада, Исландия, Германия и Япония уже развивают инфраструктуру водородных заправочных станций. Так что не исключено, что в будущем Honda FCX Clarity появится и в этих странах.

Американцы были упомянуты не зря — именно они первыми получили возможность приобрести Honda FCX Clarity. Да и то при условии, что проживают в Калифорнии. Причина — вовсе не симпатия хондовцев к местным жителям или к их известному «губернатору-терминатору». Всё упирается в водородные заправочные станции, которых там насчитывается 25 штук. А скоро построят ещё шесть. Эх, нам бы таких машин побольше в задыхающуюся Москву.

www.drive.ru

Седан Honda Clarity стал гибридом и электрокаром — ДРАЙВ

Леонид Попов, 13 апреля 2017. Фото: Honda

Новые варианты модели Clarity производитель показал на Нью-Йоркском автошоу, явно намекая на ключевой рынок. В следующие четыре года компания планирует реализовать в США 75 000 машин во всех трёх версиях.

В  марте компания Honda анонсировала две новые модификации «зелёного» седана Clarity. Напомним, первоначально эта модель была выпущена с водородными топливными элементами на борту. Именно такой легковушка была и в первом поколении, и в нынешнем. Но вот теперь японцы порадовали поклонников марки впечатляющим развитием темы: отныне Clarity — не только вариант Fuel Cell, но и Plug-in Hybrid, и Electric — то есть заряжаемый от сети бензоэлектрический гибрид и электрокар.

Фирма говорит о дифференциации трёх моделей по элементам обвеса, оптике и дизайну колёсных дисков (18 дюймов), но на практике нужно всматриваться в лючки (число и расположение) и шильдики. Белый образец на фото — водородный, зелёный — гибридный, синий — электрический.

Гибридный седан получил 183-сильный электромотор, выдающий крутящий момент в 314 Н•м. Питается он от необычно большого по меркам двоякодвижимых легковушек аккумулятора вместимостью 17 кВт•ч (это немногим меньше, чем у пятидверки Chevrolet Volt). От 240-вольтовой розетки батарея заряжается за 2,5 часа и позволяет седану Clarity Plug-in Hybrid пробегать без запуска ДВС до 68 км. Для сравнения: у Вольта этот параметр равен 85 км, а у заряжаемого Приуса Prime (кстати, ставшего только что «Зелёным автомобилем года») — всего 35 км.

Интерьеры всех версий Хонды Clarity в целом идентичны, отличия могут быть подмечены при выводе информации на приборку. Все три сестры получили мультимедийную систему с интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay, комплекс безопасности Honda Sensing. Предусмотрено несколько вариантов расцветки салона.

При интенсивном разгоне или когда запас электричества иссякает — в дело вступает бензиновая «четвёрка» 1.5, работающая по циклу Аткинсона. Её основная задача — крутить генератор. Однако при определённых условиях тяга от ДВС может идти и на колёса. Компания рассчитывает получить лучший в классе эквивалентный рейтинг эффективности в 105 MPGe (2,24 л/100 км). Тут впору вспомнить, что заявленный японцами аналогичный параметр у Приуса Prime — 120 MPGe (1,96 л/100 км). Вот только Honda заметно крупнее Тойоты: 4895 мм против 4540.

Производитель ожидает, что номинальный запас хода на одной зарядке и заправке у гибрида составит более 531 км (все параметры ещё будут уточнены).

Водитель гибрида может выбирать между тремя режимами движения («нормальный», «экономичный» и «спортивный»). А вместе с каждым из них можно активировать режим HV — сохранения заряда батареи. В последнем случае электроника будет по максимуму задействовать ДВС, оставляя запас электричества для более позднего использования.

Чем существенно отличается версия Clarity Electric в дизайне, так это кристально-прозрачными фонарями (у двух других версий седана — обычные красные стёкла).

У чисто электрического исполнения мотор — 163-сильный (300 Н•м). Литиевая батарея тут, конечно, больше, чем у подключаемого гибрида, её ёмкость — 25,5 кВт•ч. Но по меркам современных электрокаров этот показатель уже совсем не впечатляет. Зато зарядка сравнительно быстрая: чуть больше трёх часов от 240-вольтовой сети и 30 минут (на 80%) от зарядной колонки постоянного тока с разъёмом SAE Combo. Как и в гибриде, тут есть три настройки силовой установки: Normal, Econ и Sport.

Официального запаса хода на зарядке у Clarity Electric ещё нет. Неофициально — 129 км (по жёсткому американскому циклу). При этом планируемая цена — около $35 000, передаёт InsideEVs. Примерно столько же стоит Chevrolet Bolt с пробегом в 383 км. Правда, Bolt на три класса меньше по размерам (4166 мм).

Итак, Honda поддержала тенденцию постройки одной модели в нескольких «зелёных» версиях сразу. Ранее хэтч Hyundai Ioniq стал первым в мире, предложившим в одном кузове гибрид параллельный, гибрид типа Plug-in и электромобиль. А теперь у Хонды родилась тройня — «заряжаемый гибрид», «электрокар», «авто на топливных элементах».

Разработчики подчёркивают пятиместность Clarity (со всеми тремя силовыми установками). Казалось бы, ничего особенного. Но вспомним, что водородный седан Toyota Mirai не очень практичен — там четыре кресла.

В продажу в США две новые версии Clarity поступят позднее в этом году, гибрид — по всей стране, а электрокар, для начала, в Калифорнии и Орегоне, причём в лизинг. Близняшки Clarity, по словам Джеффа Конрада, вице-президента крыла American Honda Motor, призваны сделать «электрички» мейнстримом. Эта серия проторит дорогу другим Хондам на батареях. Вместе они должны помочь компании достичь амбициозной цели: к 2030 году получать две трети мировых продаж от электрифицированных моделей.

www.drive.ru

Honda FCX Clarity - это... Что такое Honda FCX Clarity?

Honda FCX (Fuel Cell eXperimental) — автомобиль с силовой установкой на водородных топливных элементах компании Honda.

Продажи в лизинг начались в США летом 2008 года[1]. В Японии — в ноябре 2008 года[2]. Ежемесячный лизинговый платёж в США составит $600, техобслуживание входит в эту сумму.[3]

В первые три года Honda планирует продать 200 экземпляров. Первые владельцы были названы на специальной церемонии, которая состоялась 16 июня 2008 года в Японии. Выбор сделан из более чем 50 тысяч кандидатов, зарегистрировавшихся на сайте Honda. [4]

Заправку водородом предлагается производить в домашних условиях от компактной домашней энергетической станции (Home Energy Station). [5]

В подсистеме «Разгон—торможение» применён ионистор собственной разработки (супер-конденсатор без традиционных «обкладок»). [6]

Прототип 1999 года

Первый прототип FCX был представлен в 1999 году. На автомобиле был установлен Протон-обменный топливный элемент производства канадской компании Ballard Power. Мощность топливного элемента составляла 78 кВт. На автомобиле был установлен электродвигатель мощностью 60 кВт. (80 л.с.), с моментом 272 Нм. Дальность пробега составляла 270 км.

Первый автомобиль был поставлен для испытаний в Лос-Анджелес в декабре 2002 г.

Прототип 2005 года

На новой версии автомобиля были установлены баки для хранения водорода ёмкостью 4 кг водорода. Этого достаточно для 300 км пробега. Позднее дальность пробега была увеличена до 330 км.

Электродвигатель мощностью 80 кВт. Максимальная скорость автомобиля 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч. за 11 секунд.

Топливные элементы разработаны компанией Honda и получили название Honda FC Stack. Мощность топливных элементов 86 кВт. Холодный запуск при минус 20 °C.

29 июня 2005 Honda впервые поставила автомобили на водородных топливных элементах в лизинг частным лицам.

Прототип 2007 года

Представлен 25 сентября 2006 года.

Водородный топливный элемент установлен вертикально в центральном тоннеле в полу автомобиля. Водород и кислород стекают вертикально вниз внутри топливного элемента.

Мощность топливного элемента увеличилась до 100 кВт. Топливные элементы способны запускаться при температурах минус 30 °C. Топливные элементы стали на 20 % меньше, и на 30 % легче предыдущей версии.

На FCX 2007 года установлены три электродвигателя: один на передних колёсах (80 кВт.) и по одному двигателю (по 25 кВт.) на каждое заднее колесо.

В баках для хранения водорода применены новые абсорбирующие материалы. Ёмкость бака удвоилась (в сравнении с первой версией 1999 года). Новые баки хранят 5 кг (171 литр) водорода при давлении 350 атмосфер. Этого достаточно для пробега 570 км.

Максимальная скорость автомобиля 160 км/ч.

В дополнение к автомобилю Honda представила Домашнюю Энергетическую Станцию (HES).

Установка производит водород из бытового природного газа. Её топливные элементы генерируют 5 кВт электроэнергии для бытовых нужд и тепло для обогрева дома. Часть водорода направляется на заправку автомобиля.

По подсчётам Honda HES позволяет сократить выбросы CO2 на 40 %, и затраты на энергообеспечение дома на 50 %.

Honda FCX продается в ограниченных количествах 2008 году в Японии и Калифорнии. В настоящее время в Калифорнии существует самая крупная в мире водородная автомобильная инфраструктура.

В марте 2006 г. в Калифорнии работало 23 водородных заправочных станции, планировалось строительство 14 станций. В штате действует проект Водородное Шоссе Калифорнии. Цель проекта — обеспечить каждому жителю Калифорнии доступ к водородной автомобильной инфраструктуре вдоль главных шоссе штата к 2010 году. Для этого будет построено 170 заправочных станций через каждые 20 миль.

Сравнение версий топливных элементов

Параметр 1999 2003 2006
Мощность 60 кВт 86 кВт 100 кВт
Объём 134 литра 66 л 52 л
Вес 202 кг 96 кг 67 кг
Мощность/Объём 0,448 кВт/л 1,3 кВт/л 1,92 кВт/л
Мощность/вес 0,3 кВт/кг 0,9 кВт/кг 1,5 кВт/кг

См. также

Примечания

Ссылки

  Honda Автомобили Концепт-кары Автомобили Acura Мотоциклы Мопеды илёгкие мотоциклы Самолёты Двигатели Роботы Скутеры Дочерние компании Кэйрэцу
1300 • Accord • Accord Hybrid • Acty • Airwave • Ascot • Avancier • Ballade • Beat • Capa • City • City Turbo • Civic • Civic GX • Civic Hybrid • Civic Mugen RR • Civic Si • Civic Type R • CR-X • CR-X del Sol • Concerto • CR-V • Crossroad • Domani • Element • Elysion • EV Plus • FCX Clarity • Fit • Freed • Freed Spike • FR-V • HR-V • Insight • Inspire • Integra • Jazz • Legend • Life • Life Dunk • Logo • Mobilio • Mobilio Spike • N360 • N600 • NSX • Odyssey • Orthia • Passport • Pilot/MR-V • Prelude • Quint • Ridgeline • Stream • S500 • S600 • S800 • S2000 • Saber • That’s • Today • Torneo • Z • Z600 • ZEST
Dualnote • HSC • J-VX • Remix • Spocket • WOW
CL • CSX • EL • ILX • Integra • Legend • MDX • NSX • RDX • RL • RSX • SLX • TL • TSX • Vigor
CB series • CB400 • CBF series • CBR series • CM/CMX series • CR series • CRF series • CX Series • GL series • Magna • NSR series • RC series • ST series • Steed • VF/VFR series • VT series • VTX series • XR/XL series • Deauville • Bros/HawkGT • Pacific Coast • Valkyrie • X4 • CB1000SF
Ape • CT series • Cub F • Cub series • Gyro • Motra • P50 • PC50 • ST series/Dax • Wave series • Monkey
MH02 • HA-420
A-Series • B-Series • B20A • B20B • C-Series • С32A • С35A • D-Series • E-Series • F-Series • F20B • F20C • F23A • G-Series • GX-Series • G20A • G25A • H-Series • h32A • h33A • K-Series • L-Series • N-Series • R-Series • Circle L • J-Series • J25A • J32A • HF120 Turbofan
Серия E • Серия P • ASIMO
Big Ruckus • Dio • Elite • Express • Helix • Juno • Metropolitan • Metropolitan II • Motocompo • NH series • Reflex • Ruckus/Zoomer • Silver Wing
Acura • Li Nian • Hero Honda • Honda Motorcycle & Scooter India • Honda Siel Cars India • Honda Racing • Honda F1 • Honda Aircraft Company
Keihin • Showa Corporation • Nippon Seiki • Nissin brake systems •

dic.academic.ru

Цена водородного седана Honda Clarity FCV составит $60 тыс

Honda объявила о планах выпуска на рынок своего пятиместного водородного Clarity Fuel Cell, а также раскрыла стоимость новой модели. Впервые серийная версия автомобиля «Хонда» на топливных элементах была продемонстрирована на Токийском моторшоу в ноябре 2015 и уже тогда стало ясно, что седан станет прямым конкурентом Toyota Mirai 2016, стоимость базовой модификации которой начинается с 57 000 долларов.

Honda Clarity FCV оснащена электрическим приводом, питание для которого поставляется водородными топливными элементами. К особенностям новой силовой установки японские инженеры относят ее компактность: по своим размерам она сопоставима с двигателями V6 и полностью помещается под капотом автомобиля. Таким образом не только снижается вес машины, но и бонусы в виде дополнительного пространства в салоне получают пассажиры.

Более скромные габариты энергоблока достигнуты за счет уменьшения размеров пластин топливных ячеек: оптимизация формы позволила сделать их тоньше на 20%. В итоге электрохимический генератор в сравнении со своим прототипом FCX Clarity стал на 33% меньше, увеличив при этом свою энергоемкость на 60%.

Оптимизированное расположение трансмиссии позволило создать вместительный интерьер, в котором с комфортом могут расположиться пять взрослых человек. Запаса водородного топливного бака достаточно для обеспечения запаса хода в 500 + км, а заправка «до полного» нового зеленого седана от Honda не займет более 5 минут.

Что касается технических характеристик силового агрегата, то мощность электродвигателя Clarity FCV составляет 177 л.с., а мощность электрохимического генератора – 100 кВт. Также на борту водородомобиля будет присутствовать литий-ионная батарея. Дополнительные километры пробега прибавит особая аэродинамическая форма кузова.

Концепция водородного авто от Honda также предполагает использование его в качестве источника питания для бытовых нужд: машина может служить дополнительным генератором электроэнергии для частных домов, а также станет удобным решением в случаях невозможности использования централизованной электросети. Также автомобиль оснащен светодиодными фарами, 18-дюймовыми колёсными дисками с аэродинамичным дизайном и мультимедийной системой с возможностью интеграции с основными мобильными ОС.

В пресс-релизе компании сообщается, что первыми заполучить седан Clarity FCV смогут жители Калифорнии уже в течении текущего года. Цена автомобиля будет находится в пределах 60 000 долларов, а ежемесячный лизинговый платеж составит около 500 долларов. Расширить географию своих продаж Honda планирует с одновременным расширением сети водородных заправочных станций, инфраструктура которых сейчас еще недостаточно развита.

Некоторые производители уже сегодня предлагают своим клиентам бесплатную заправку водородным топливом на собственных станциях, стоимость которого заранее включена в цену автомобиля: так поступает Hyundai с кроссовером Tucson Fuel Cell и Toyota cо своей Mirai.

Читайте также: Hyundai построит новый водородный кроссовер с запасом хода 800 км

Источник: world.honda.com

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Loading...

ecotechnica.com.ua


Смотрите также