Хонда crosstour


Обзор: Хонда Кростур

  Обладая комфортом бизнес-седана, повышенной проходимостью и габаритами кроссовера, а ко всему прочему мощным, спортивным силовым агрегатом, Хонда Кростур уверенно занял свою нишу на рынке. Изначально он создавался для продаж в Северной Америке, где он, кстати, неплохо продаётся с 2009 года. Решение о поставках в Россию было принято представителями компании «Honda» лишь в 2010 году, и в рамках Московского Автосалона «Honda Crosstour» впервые предстал перед российскими потребителями.

  Размеры нового Хонда Кростур сразу же бросаются в глаза, но обладая не малыми 5-ю метрами длинны, он всё же выглядит весьма привлекательно. Крупные панели кузова великолепно сочетаются с небольшой площадью остекления, а стремительное очертание автомобиля не двусмысленно намекают на спортивный характер.

 Хонда Кростур (Crosstour) был сконструирован на базе своего младшего брата «Honda Accord», а поскольку братья родные, их черты во многом схожи. Линия крыши плавно спускается книзу, формируя аккуратный задок, напоминающий от «Skoda Octavia». Похоже, что целью создания Хонда Кростур являлось увеличение пространства для пассажирских мест в салоне.

 И действительно, когда садишься в салон и тяжёлая дверца захлопывается с мягким, породистым звуком, легко представить, что находишься в самолёте в салоне «бизнес-класса». Здесь очень просторно, низкая посадка вновь напоминает о двойственной принадлежности Хонды Кростур. В кресле невероятно удобно, заслуга оптимально подобранных материалов, дополнительные регулировки спинки и подушки усилят это ощущение, а развитая боковая поддержка, отлично фиксирует при прохождении виражей.

 Качество отделки салона автомобилей марки «Honda» ни у кого не вызывает нареканий. Так и здесь салон Хонды Кростур выполнен  в лучших японских традициях: панели идеально подогнаны, зазоры на стыках минимальные и точно выверенные, приятные глазу вставки под дерево. Слегка усугубляет картину присутствие жесткого пластика, не характерного для столь дорогого автомобиля. Обилие кнопок на передней панели с непривычки пугает. На вполне удобном руле разместился блок управления 10-ти канальной акустической системой.

 В приборной панели Хонды Кростур вновь присутствует японский стиль – без изысков, зато всё читается идеально. Большой центральный дисплей доступен лишь в топовой комплектации, но обладая доисторической графикой (если сравнить операционные системы Windows 7 и Windows 98), не вписывается в общий интерьер. Зато информативен, и без труда читается!

 Встроенный в панель автомобильный навигатор работает без сбоев, хотя некоторые его функции таки как «отображение пробок» не до конца отработаны. Ещё немного удивляет отсутствие бортового компьютера. Показатели остатка и расхода топлива придётся рассчитывать самому, что впрочем, не так уж и плохо – зарядка для ума, понимаете ли.

 Задний диван Хонды Кростур с комфортом примет только два человека, третьему придётся мириться с высоким тоннелем трансмиссии посередине. Места здесь в избытке, как для ног, так и над головой. Для дополнительного удобства имеется 2-х ступенчатый подогрев сидений и воздуховоды, расположенные на центральной туннели.

  Хонда Кростур идеально подходит как для длительных путешествий, так и для «шопинга». Именно в таких поездках можно по достоинству оценить огромный, вместительный багажник объёмом в 457 литров. При необходимости, одним движением (на себя) ручек, расположенных по бокам, можно с лёгкостью сложить спинки задних сидений, образовав ровную площадку и прибавив ещё дополнительно 300 литров объёма.

 Подпольный же пластиковый бокс имеет объём 54 литра. Он идеально подойдёт заядлому охотнику или рыбаку в качестве контейнера для транспортировки трофеев, притом, что с ним практически не будет шансов испачкать салон. Под пластиковым боксом в удобной форме располагаются инструменты для замены колеса, сама 17-ти дюймовая «докатка» висит под днищем автомобиля.

 Сердце любого автомобиля – его пламенный мотор, и оно у Хонда Кростур не маленькое! Это немного перенастроенный, но хорошо знакомый по «Honda Pilot» двигатель «V-6» с рабочим объёмом 3,5 литра выдаёт 275 л.с при крутящем моменте 339 Н/м.

 Табличка «VCM» свидетельствует о наличии системы отключения цилиндров в зависимости от режима движения работают три, четыре или все шесть цилиндров, благодаря чему расход топлива в смешанном цикле составляет (по паспортным данным) 10,7 литра на 100 км. Не обошлось, конечно, и без фирменного хондовского механизма регулировки высоты подъёма клапанов «i-vtec». Ощущение от динамики разгона двойственное.

 Первое мгновение 5-ти ступенчатый автомат даже в режиме «sport» долго принимает решение, а двигатель раскручивается до 3000—3500 тыс. об/мин. Но после переключения на мощностные кулачки распредвала, мотор оживает и автомобиль весом почти 2 т. получает великолепную динамику.

 Полноприводная трансмиссия «Real Time 4WD» позаимствована у «Honda CR-V». При обычных условиях крутящий момент подаётся на передние колёса, а задний мост подключается лишь при плохом сцеплении с дорогой передних. Благодаря смещённому книзу центру тяжести Хонда Кростур цепко держится за дорожное полотно.

 Адаптивная регулируемая подвеска располагает скорее к размеренной, спокойной езде, нежели к спортивному стилю вождения. Она «по-американски» мягкая и не стесняется раскачиваться на волнах асфальта. Но и на виражах она ведёт себя достойно без кренов. Помимо всего прочего, такая подвеска предотвращает износ подшипников ступицы колёс и благоприятно влияет на общие ходовые качества.

 Есть некоторые вопросы и к звукоизоляции. Звук мотора проникает в салон в большей степени, чем этого хотелось бы, хотя это придаёт дополнительное ощущение спортивности.  Колёсные арки защищены очень слабо. Длинные свесы вряд ли позволят выбраться на бездорожье, а вот дорогу на дачу, пусть даже занесённую снегом «Crosstour» вполне осилит.

 К системным технологиям автомобильной безопасности, установленным на Хонда Кростур, относится и «ASEI». Это система распределения ударной нагрузки по всему кузову, для предотвращения концентрации силы удара на пассажирском салоне. Система ABS (антиблокировки тормозов) и «braek ices» так же повышают безопасность пассажиров.

 Помимо вышеперечисленного в систему безопасности входят: боковые подушки безопасности с датчиком одновременного нажатия клавиш, боковые подушки со стороны водителя и переднего пассажира с системой обнаружения, и активные подголовники передних сидений, защищающие шейные позвонки при столкновении.

 Цена на Хонда Кростур начинается с 1800 тыс. руб. в комплектации «Eleganse», автомобиль комплектации «Executive» с русифицированным навигатором, двухзонным климат-контролем, люком с электроприводом, аудиосистемой, отделкой сидений и внутренних панелей дверей высококачественной кожей, камерой заднего вида, мультимедийной системой с 8-ми дюймовым дисплеем  обойдётся покупателю в 2050 тыс.руб.

Похожие статьи:

drivee.ru

Обновленная Honda Crosstour: чуть дальше от асфальта

Honda Crosstour — своеобразный автомобиль, определённый после появления на свет в некую межклассовую нишу кроссоверов «гран-туризмо». Тот самый случай, когда покупка железного коня — это результат компромисса практических «семейных» измышлений и некоего душевного порыва. Теперь поддаться воле чувств будет проще: компания Honda обновила свою непопсовую модель, кажется, исправив ошибки прошлого.

Первое, что бросается в глаза во внешнем облике — новая решётка радиатора, которая вместо прежних четырёх горизонтальных полос получила две, но с полной окантовкой хромом. Стало ли лучше? Наверное, да. Второе блюдо — форма переднего бампера. Вот тут апгрейд однозначно удался на славу, автомобиль стал выглядеть ярче и мускулистей, как будто в наведённом на него объективе подкрутили резкость. А ещё легко читается толстый намёк на «повышенную кроссоверистость» в лице неокрашенных в цвет кузова деталей. Плюс форма ниш под противотуманки стала куда более интересной, и, наконец, эффектная вставка посередине а-ля диффузор добавила жару. Задний бампер претерпел аналогичные изменения с внеасфальтовым уклоном. Делаем вывод: пластический хирург поработал хорошо, за внешний вид ставим ему пятёрку и магарыч.

Материалы отделки салона стали дороже. Рулевое колесо теперь четырёхспицевое, что хочется принять как очередную отсылку к тематике внеасфальтовой техники. Но лично мне предыдущий дизайн нравился больше. В копилку премиальности создатели положили 8-дюймовый мультимедийный дисплей, а вместе с ним и тачскрин аудиосистемы, и явно перестарались. С учётом отдельного экранчика климат-контроля, кавалькада из трёх мониторов привносит чувство перегруженности. Начинает казаться, что вместо салона автомобиля ты попал в космический корабль. Взгляд то и дело мечется между всеми этими дисплеями в попытке отыскать нужную информацию, и если к их расположению можно привыкнуть, то сами по себе светящиеся табло так и режут глаз. По мне так, чем городить свалку информационных экранов, лучше было бы поработать над единой удобной и понятной системой.

Навигационная система получила в подарок жёсткий диск, так что теперь в неё помещается куда больше карт и музыки. Есть и функция контроля трафика, правда, для получения данных она использует устаревшую и далеко не самую эффективную технологию FM-канала. Куда проще использовать смартфон или планшет с 3G (а то и 4G).

Покупатели Кросстура первой модификации, пожалуй, самые большие претензии предъявляли к комплектации автомобиля. Она являла собой некий странный салат из премиальных опций с элементами салона невеликого качества, приправленный отсутствием простейших удобств. Бортового компьютера, например. Теперь блюдо вполне адекватное, и среди нежного лосося и рукколы увесистых кусков тушёнки не найти (ну разве что совсем маленьких, но об этом чуть позже), то бишь всем необходимым автомобиль снабдили соответственно статусу. Тут вам и система бесключевого доступа в салон, и запуск двигателя с кнопки, и Hands-free с технологией Bluetooth.

Прижилась на Кросстуре и уже знакомая нам по Аккорду последнего поколения система защиты от слепых зон (подробнее о Honda Accord можно узнать в материалах «Вся правда о новом Аккорде». и «Он и она: Honda Accord против Mazda6»). Штуковина вполне позитивная: она активирует встроенную в боковое зеркало (только правое) камеру при включении правого же поворотника. Изображение с неё можно получить и принудительно, если есть желание узнать, что там такое происходит без вашего ведома, нажав специальную кнопку. При этом картинка качественна и считывается легко.

Но есть в начинке и досадные просчёты, куда же без них. Честно сказать, уже в который раз автомобиль премиального сегмента вызывает у меня недоумение. Вы, может быть, со мной не согласитесь, но неужели 1 599 000 рублей — это недостаточно много для того, чтобы задние стеклоподъёмники имели автоматический режим работы? Я могу понять любителей прыгнуть с вышки в чан с майонезом, почитателей творчества поэтов Южной Гвинеи, но вот политики автопроизводителей в области стеклоподъёмников мне не понять никогда. Тем не менее, факт остаётся фактом, хорошо хоть механические «вёсла» не приделали.

Места сзади в рестайлинговом Crosstour предостаточно, обделённым здесь можно себя почувствовать, только если ваш рост два с лишним метра, а вес перевалил за 150 килограммов. Люди же со среднестатистическими данными смогут вытянуть ноги и не устать в многочасовой поездке. Расслабленному созерцанию окрестностей мешают лишь не в меру жёсткие подголовники, удобно приладить голову к которым мне решительно не удавалось. Кстати, их форму изменили по сравнению с предыдущей версией для лучшей обзорности через заднее стекло. Лучшей-то лучшей, но в салонное зеркало заднего вида информации об обстановке позади Кросстура передаётся катастрофически мало. Нет, без парктроника и камеры здесь не обойтись. Последняя, к счастью, идёт уже в базовой комплектации, а вот парковочных датчиков нет ни в одном варианте исполнения.

Один из главных плюсов Crosstour — это автоматически подключаемый полный привод. Правда, доступен он только начиная с комплектации Premium стоимостью 1 929 000 рублей. Всего комплектаций три: Exclusive, Premium и Premium + Navi. В базовом исполнении отсутствуют такие замечательные штуки, как подрулевые лепестки, а также адаптивный электроусилитель руля, зато априори включён кожаный салон, музыкальная система со всевозможными входами и 8 подушек безопасности. Но главное отличие таится в силовом агрегате.

Мотору объёмом 2,4 литра, доставшемуся комплектации Executive, нечем удивлять, он плавненько везёт тушку Кросстура из одной точки в другую. В нем 194 силы и 5-ступенчатый автомат, что для автомобиля массой 1 698 килограммов не является панацеей от меланхоличного разгона. Так что если почитатели продукции компании Honda и захотят закидать меня за такие слова тухлыми помидорами, то они вполне успеют это сделать, пока я буду неспешно проплывать мимо на 2,4-литровом Кросстуре.

Другое дело 6-цилиндровый господин объемом 3,5 литра. Прежняя версия этого мотора была доработана, в результате чего к 275 лошадям добавилось ещё шесть, а разгон до сотни стал занимать на 9 десятых секунды меньше. Да и коробку к V6 приладили уже 6-ступенчатую. Максимальная скорость Кросстура с таким набором всего на 4 км/ч больше, зато разгон до сотни происходит на три секунды быстрее. Но главное не в цифрах, а в ощущениях.

На мой взгляд, именно 3,5-литровая «шестёрка» соответствует статусу этого автомобиля. Раз уж речь зашла о некоем стильном «гран-туризмо», это самое «гран-туризмо» должно ехать быстро. И в данном случае оно едет. Мощный подхват, практически не сдувающийся разгон — я даже задумался о необходимости «сочной» выхлопной системы. К сожалению, с музыкальной частью у Кросстура явные проблемы — и двигатель не поёт, и выпуск шуршит что-то шёпотом и без претензий. Тут надо брать пример с коллег по автобизнесу: у Infiniti JX аналогичный по объёму мотор, помнится, ласкал слух не хуже оперного певца (тест-драйв Infiniti JX проходил в этом году в Венгрии, — спешите читать материал «Семь дорогих сидений: все прелести Infiniti JX»).

Cреднестатистический покупатель Кросстура — мужчина 42 лет от роду, ранее рассекавший на седане сегмента D или E, либо на типичном кроссовере. Некий индивид, возжелавший стать более оригинальным и выделяться в скучном потоке своим нестандартным автомобилем

Претензий к управляемости у меня не возникло, автомобиль охотно слушается руля, не преподнося водителю неприятных сюрпризов. Подвеска, спереди двух-, а сзади многорычажная и в обоих случаях независимая, не подвела ни на ровном асфальте, ни на его разбитых остатках, часто встречающихся на подмосковных дорогах. Не разочаровали и вентилируемые тормоза. К сожалению, испытать возможности полного привода нам не удалось, за исключением простейших геометрических задачек, на раз-два решаемых в любой начальной школе для кроссоверов. Но, памятуя о пределе внедорожных испытаний дорестайлинговой версии, могу предположить, что и на обновлённом Кросстуре далеко с сухой грунтовки съезжать не стоит. Кстати, если вы хотите узнать, как правильно ездить на кроссовере по бездорожью, то советуем прочитать материал «Езда по бездорожью: уроки вождения».

Итого, мы имеем вполне удачный рестайлинг, уточняющий направленность необычной модели. И с комплектациями стало всё вроде бы в порядке. Но есть ли смысл покупать такой автомобиль с передним приводом и погруженным в сон мотором? По-моему, нет, уж если Crosstour, то чтоб крутились все четыре колеса и запас шестицилиндровой мощи не давал соскучиться. Но, в конечном итоге, всё решает подсчёт монет.

Кого записать в прямые конкуренты? На ум приходит разве что Toyota Venza, на мой взгляд, с ещё более чудаковатым дизайном. Но плюс Тойоты в том, что полноприводную версию можно получить уже за 1 671 000 рублей, хоть и с менее мощным мотором.

Crosstour хоть и не заставляет головы поворачиваться с хрустом шейных позвонков, — для этого куда эффективней одеться в костюм бобра и проехать на мотоцикле, выкрикивая стихи на немецком, но задерживать на себе взгляды он умеет

А за 1 929 000 рублей (именно столько стоит полноприводный Crosstour) можно купить полноценный кроссовер Toyota Highlander в средней комплектации «Престиж» с мотором объемом 3,5 л. Или вообще Land Cruiser Prado (от 1 732 000 руб.). Еще варианты? Пожалуйста: за 1 769 000 руб. продается полноприводный Volvo XC70 в хорошей комплектации Summum с кожаным салоном и 215-сильным мотором. Причем дизельным! 1 985 500 руб. сейчас стоит 3,6-литровый Subaru Outback. И так далее... Так что Crosstour придется нелегко на рынке. Но разве кто-то обещал иное?

Максим КудымовФото автора и Honda

auto.mail.ru

Внедорожники: Тест-драйв: Honda Crosstour 3.5 V6 2011

Honda Crosstour 3.5 V6 2011

Длиннющая пасть переднего свеса, широкие лапы задних крыльев, мощный хвост... Хищник, аллигатор? Но, поездив на кроссовере Honda Crosstour, понимаешь, что если это и крокодил, то крокодил Гена: интеллигентный и неагрессивный.

Ввозить в Россию кроко... то есть Crosstour хондовцы решились год назад, после выхода модели на рынок США. Японцы хотят не только увеличить свою долю в сегменте кроссоверов, которые захватили уже четверть российского рынка, но и прощупать реакцию российских покупателей на дорогую Хонду - вполне возможно, это станет решающим фактором в «легализации» у нас автомобилей Acura. Базовый Crosstour с тканевым салоном, двухзонным климат-контролем, люком и электропакетом стоит 1 млн. 799 тысяч рублей. В следующей комплектации, Executive, покупатель получит машину с ксеноновыми фарами, кожаными сиденьями, камерой заднего вида и 18-дюймовыми колесами.

У меня же топ-версия с навигационной системой.

Длинная дверь закрылась с приятным глухим хлопком. Кресло - для степенной езды, с широкими наростами боковых поддержек и плоской подушкой. Любителям посадки с прямыми ногами может не хватить диапазона продольной регулировки, а профиль спинки провален в районе лопаток. Архитектура передней панели от американского Аккорда похожа на европейскую версию, но клавиши скомпонованы не так удачно - особенно «климатические» кнопки, разбежавшиеся от края до края центральной консоли. А самое удивительное - у Кросстура нет бортового компьютера! Кроме пробега, можно узнать только забортную температуру: Америка...

Хорошо, что при адаптации машины к российскому рынку удалось оснастить Crosstour зеркалами с электроприводом складывания, обогревом заднего сиденья и ключом зажигания с выкидным жалом. Сзади тоже скудновато - плафон освещения всего один, у стеклоподъемников нет автоматического режима, а кроме карманов на спинках передних сидений, мелочовку деть некуда. Зато двери открываются широко, а места для двоих задних седоков более чем достаточно.

Мотор V6 3.5 с индексом J35 ставят практически на все крупные автомобили Honda и Acura. На американских Пилотах этот мотор развивает 257 л.с., но в ходе российской сертификации они превратились в выгодные в плане налогов и страховки 249 л.с. Однако Crosstour - дело другое: за океаном его мотор выдает 271 л.с., а в России из-за иного блока управления двигателем - и вовсе 275 л.с. Так что если за Pilot по столичным ставкам ежегодно нужно платить 18675 рублей транспортного налога, то за Crosstour - уже 41250 рублей.

Но оно того стоит!

Мотору немного не хватает тяги до 3000 об/мин, но финальную треть пути до предельных 6800 об/мин голубая стрелка тахометра пролетает на «втором» дыхании системы изменения фаз газораспределения i-VTEC под пульсирующий рык выхлопной системы. Хорош и пятиступенчатый «автомат» - подобный ставят на Аккорды и Пилоты, но у Кросстура более «длинные» передачи: на второй стрелка спидометра почти касается 130 км/ч. Коробка работает быстро и плавно даже в «драйве», а в «спорте» всегда держит мотор не ниже «тонусных» 3500 об/мин. Интересно, что если сбросить газ в напряженном повороте, то «автомат» сохранит текущую передачу, чтобы не снижать тормозной момент на колесах. Умно устроен и ручной режим - если качнуть подрулевой лепесток в «драйве», то «автомат» не будет жестко удерживать передачу и быстро вернется к независимой работе, а в «спорте» водитель получает честный мануальный режим.

Правда, лучшее время разгона Crosstour показал все же в авторежиме Sport, набрав сотню за 9,1 с, а 150 км/ч - за 18,7 с. Жаль, мчать так в России противозаконно, потому что именно трассовые скоростные перегоны даются Кросстуру лучше всего.

В городе он крупноват и неуклюж. Его неудобно парковать из-за плохого обзора назад, который видеокамера компенсирует только в хорошую погоду. Установка как минимум заднего парктроника - вопрос жизни и смерти бампера. Диаметр разворота превышает 12,7 метра - более длинные седаны класса F+ маневреннее. Поэтому во дворах то и дело приходится маневрировать в три приема, тренируя скоростное руление: от упора до упора руль делает 2,75 оборота.

Зато на узком и неровном Щелковском шоссе Crosstour отлично держит прямую, даже если под колесами снежно-водяная каша. Жаль, руль с ростом скорости так и не обретает надежного реактивного усилия в околонулевой зоне. Вдобавок на скоростях за сотню Crosstour не прочь качнуться на длинной волне, что тоже снижает точность управления. В крутые повороты почти двухтонная Honda заходит с церемониальной неспешностью, а чувствительность на повороты руля невысока. Если довести дело до скольжений, что с нешипованными шинами Yokohama Geolandar I/T сделать совсем не сложно, то Crosstour в сносе дрейфует к обочине, прося помощи системы стабилизации. А резкий сброс газа на дуге обернется плавным заносом. Электронную страховку можно выключить, но удовольствия от вождения это не добавляет, а шансы зависнуть во внешнем сугробе возрастают многократно.

Такой же трансмиссией Real Time 4WD с электрогидравлической муфтой привода задних колес оснащается Honda CR-V, но для Кросстура были изменены фрикционные материалы и улучшено охлаждение узла. Поэтому, в отличие от CR-V, муфта не перегревается. Под тягой в повороте Crosstour едет, как переднеприводный автомобиль, в сносе: помощь заднего привода можно почувствовать, только продавив газ до пола и сильно выкрутив руль, который «затыкается» при резких перекладках. Но при первой же возможности Honda стремится вновь перейти к скольжению передними колесами. Вот бы сюда трансмиссию SH-AWD от седана Legend - и российское представительство даже заикнулось об этом. Но установить довольно громоздкий узел задней главной передачи, сблокированной с бортовыми фрикционами, сложно по компоновочным соображениям, да и цену автомобиля узел SH-AWD увеличит как минимум на 10%.

Дорожный просвет - аж 197 мм! Но если съехать с асфальта в снег, то система стабилизации слишком мягко перебрасывает момент с буксующих колес и не дает мотору развить более 2000 об/мин. А с отключенной электроникой задние колеса включаются в работу, когда передние уже сделали оборот, - и Crosstour садится на брюхо. Оказывается, крокодила из снега тащить ничуть не легче, чем бегемота из болота! За два часа упражнений на свежем воздухе я, по меткому выражению жителя ближайшей деревни, который одолжил мне лопату, "дал дрожжей".

Аппетит у Кросстура тоже крокодилий: в пустой праздничной Москве расход бензина не опускался ниже 17 л/100 км, а в среднем вышло 14 л/100 км. И это притом что двигатель ради экономии «троит» - во время тестового пробега часто горел зеленый индикатор Eco: он показывает, что система Variable Cylinder Management (VCM) отключила два или три цилиндра при низких нагрузках. На тяге это никак не отражается, но экономия могла бы быть и повыше.

А еще не очень понравились тормоза - ход левой педали великоват, а усилие не всегда соответствует темпу замедления.

Зато с комфортом порядок. Даже перенастроенная подвеска с более жесткими, чем на американских автомобилях, амортизаторами и дополнительными подпружинниками на передних стойках тихо и плавно несет грузное тело Кросстура по московским дорогам. Свой лоск она теряет только на колдобинах с острыми краями, которые стали верной приметой прихода весны. В салоне тихо - еще бы стекла сделать потолще, а то цоканье шипов и работа двигателей соседних машин слишком навязчивы.

Что в итоге?

Просторный хэтчбек с 20-сантиметровым дорожным просветом, высоким уровнем комфорта и отменным силовым агрегатом. А внешность… Привыкайте: российские дилеры планируют ежемесячно продавать по 100 автомобилей, начиная с апреля. Причем необычный дизайн вкупе с более точной управляемостью должны стать главными козырями в борьбе с привычными полноразмерными кроссоверами - такими, как Nissan Murano. А основным конкурентом Кросстура должен стать Infiniti FX37, цены на который только начинаются с 2 млн. 490 тысяч рублей.

После ночной стоянки при -12°С вентилятор «печки» сразу же начинает работать с максимальной интенсивностью. Комфортные +20°С в передней части салона установились спустя 11 минут, сзади - на три минуты позже. Потом мы увеличили заданную температуру на три градуса, и климат-контроль перестарался - в ногах водителя стало жарче сразу на шесть градусов! Еще одна слабость «климата» - запотевающее при высокой влажности лобовое стекло: приходится вручную переводить на него потоки воздуха. Интересно, что в максимальной комплектации климат-контроль Кросстура способен изменять температуру воздуха в разных частях салона в зависимости от направления солнечных лучей - данные о положении светила он получает от системы навигации.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HONDA CROSSTOUR

Тип кузова

пятидверный хэтчбек

Число мест

5

Объем багажника, л

457-757*

Снаряженная масса, кг

1906-1916

Полная масса, кг

2300

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

6, V-образно

Рабочий объем, см?

3471

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

89,0/93,0

Степень сжатия

10,5:1

Число клапанов

24

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

275/202/6200

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

339/5000

Коробка передач

автоматическая, 5-ступенчатая

Привод

полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес

Передняя подвеска

независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах

Задняя подвеска

независимая, пружинная, четырехрычажная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

225/65 R17-225/60 R18

Максимальная скорость, км/ч

190**

Время разгона 0-100 км/ч, с

8,9

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

14,7

загородный цикл

10,4

смешанный цикл

11,2

Емкость топливного бака, л

70

Топливо 

бензин АИ-95

* С разложенными задними сиденьями при погрузке по линию остекления ** Ограничена электроникой

«Авторевю»

Размашистая передняя панель выглядит богато, но мягкий пластик есть только на дверях и центральном подлокотнике. На базовой версии Elegance вместо «деревянных» вставок - серебристые, а кроме черной, можно заказать кожу кремового цвета 

Широко разнесенные приборы одним взглядом не охватишь, но по отдельности шкалы читаются отлично

У сиденья водителя - восемь электрорегулировок, но они не в силах исправить короткую подушку и недостаток поддержки в области лопаток. Передний пассажир довольствуется двумя основными регулировками

Задний диван спрофилирован для двоих - здесь просторно даже рослым седокам. Но из удобств - только двухступенчатый обогрев

Объемный багажник с аккуратной отделкой, четырьмя крючками для груза, 12-вольтовой розеткой и двумя плафонами подсветки. В подполье глубокий контейнер, выдерживающий 10 кг, за ним домкрат с «балонником» и - какая трогательная забота! - пакет для пробитого колеса. Ближние к крышке багажника секции пола можно перевернуть пластиковой изнанкой наверх. Спинки сиденья складываются удобными ручками прямо из багажника, а длина получающейся ровной площадки - 188 см: при необходимости можно отлично переночевать. Но массивная крышка багажника поднимается от земли лишь на 179 см. 17-дюймовая докатка спрятана под днищем

Емкость аккумулятора - 72 А·ч. Мотор J35 механики иначе как вечным не называют: главное - каждые 15 тысяч километров менять рекомендованное масло класса вязкости 5W30. Интересно, что масло в «автомате» нужно обновлять через 45 тысяч километров. Стоимость самого дорогого ТО на 90 тысячах километрах вместе с необязательными, но рекомендуемыми работами вроде смены жидкости ГУРа - 41 тысяча рублей

suvonline.narod.ru

Обзор Honda Crosstour.

Когда в России появится Acura? На презентации пятидверки Crosstour, номинально относящейся к бизнес-классу, людям из Хонды не отвертеться от этого вопроса. Уже несколько лет модели Lexus и Infiniti продаются у нас официально — ход за японским производителем номер три? История началась в 2006 году, когда японцы решили прощупать почву, начав поставки в Россию седана Honda Legend. В Легенду наши соотечественники не поверили, но ситуация всё же получила развитие. Вы будете удивлены, но Honda была в шаге от вывода на наш рынок марки Acura — в 2008 году к нам даже приезжали японские инженеры для принятия окончательного решения. В дело вмешался кризис, и планы, связанные с расширением рынка для премиум-продуктов Хонды пришлось подкорректировать. Позже на ценнике седана Legend образовалась совсем уж неприличная сумма, и модель с рынка пришлось убрать. Крест на Акуре? Не тут-то было! Хондовцы дают россиянам второй шанс. Теперь возможность покупать «белые» Акуры зависит от того, как глубоко в наш рынок проникнет новый рыночный щуп — кроссовер Honda Crosstour. Автомобиль изначально создавался для Северной Америки, где он продаётся с осени 2009 года. Габариты красноречивы: длина — 4999 мм, ширина — 1900 мм, а колёсная база — 2797 мм. В США «японец» называется Honda Accord Crosstour, ибо, по сути, является модификацией заокеанского Аккорда. У нас же такое название вводило бы людей в заблуждение — европейский Accord имеет со своим американским тёзкой мало общего. Для России подвеску Кросстура ужесточили за счёт иных пружин и амортизаторов с внутренним демпфером отбоя. Вообще для нас японцы проделали приличную работу: «российский» Crosstour получил электропривод складывания зеркал, обогрев заднего дивана и интерьер с более качественными материалами отделки. Этого всего в американской спецификации нет.Но силовой агрегат по обе стороны океана один — тандем мотора V6 3.5 и пятиступенчатого «автомата». «Шестёрка» J35Z2, знакомая нам по модели Pilot, оснащается фирменным механизмом регулировки высоты подъёма клапановi-VTEC и развивает 275 л.с. и 339 Н•м. Особенность мотора — система VCM (Variable Cylinder Management), способная отключать два или три цилиндра в зависимости от нагрузки. К слову, в США Crosstour может быть переднеприводным, но у нас — только 4×4. Трансмиссия — как у Хонды CR-V: электрогидравлическая муфта с улучшенной системой охлаждения в приводе задних колёс подключает их при пробуксовке передних. От теории — к практике. Дверь приятно тяжела, закрывается с дорогим глухим звуком. Внутри — приятный запах и не самый плохой пластик. Устроиться в широком кожаном кресле можно без проблем. Уплотнитель под обивкой оптимален по твёрдости, регулировки позволяют выставить спинку почти вертикально, а подушку — как можно ниже. Да, она коротковата, но вытянутые ноги устают не сильно. Удобный руль, ясные приборы и скрытый от лучей солнца большой центральный дисплей хороши. Чего не скажешь о блоке климат-контроля: его клавиши разнесены по краям консоли, а показания выводятся на узкую полоску второстепенного дисплея. В дороге на регулировку микроклимата тратишь больше внимания, чем хотелось бы. Согласно данным производителя, 275-сильный мотор должен вывести машину массой 1906 кг к отметке 100 км/ч спустя 8,9 с после старта. Но, по ощущениям, на это уходит секунд десять. В первые мгновения пятиступенчатый «автомат» даже в режиме Sport слишком долго думает, а двигатель тянет резину до 3000–3500 об/мин. Но после переключения на «мощностные» кулачки распредвалов мотор оживает и под сочное металлическое крещендо весело набирает 6800 об/мин, сообщая стальной туше убедительное ускорение. Оттаивает и коробка передач: на скорости передачи меняются быстро и плавно. Можно переключать ступени вручную, но только в режиме S «автомат» удерживает передачи по достижении максимальных оборотов. Пусть хондовский мотор заводит, но водителю заводиться не стоит. Crosstour едет дорого и степенно, не поддерживая спортивного настроя. Главное — попасть на его волну. На интернациональную радиостанцию «Голос Америки» — Crosstour учили ездить по заокеанским учебникам. Пятидверка плавно вздыхает на волнах асфальта, не стесняясь диагональной раскачки в виражах. Но при этом не пугает кренами. На действие руля реагирует с ленцой, однако характер усилия позволяет почерпнуть хоть какую-то информацию о дороге. По дуге машина идёт цепко, не сбиваясь с траектории на неровностях. По ощущениям, нечто среднее между их Пилотом и нашим Аккордом.На этом фоне обращает на себя внимание игривая настройка задней подвески: под сброс газа в быстром вираже Honda мягко, но безапелляционно уходит в занос. Система стабилизации не дожидается коррекции рулём и ловит машину спустя мгновение под громкий хруст тормозов. Электронный помощник отключается полностью, но результат такой операции — бессмысленное щекотание нервов, не имеющее отношения к тому, что англичане называют driving pleasure. Хондовцы правильно поступили, что не стали пытаться сделать из пятиметрового телёнка массой почти две тонны driver’s car. При работе над Кросстуром они сделали акцент на комфорте. Даже с адаптированной подвеской удары и толчки от ям, выбоин всех мастей и термических швов гасятся высокопрофильными шинами и энергоёмкими амортизаторами. А ветер «приседает на уши» пассажирам только после 140 км/ч. Но картина не идеальна: Honda болезненно реагирует на крупные трещины с острыми краями. Шумоизоляция задней части кузова могла бы быть лучше — негоже тут слышать двигатель соседнего автомобиля и шелест чужих шин.Итак, что Кросстуру светит в России? Участь Легенды или лавры Пилота? Мы видим третий вариант — продаваться новинка будет лучше их обоих. Legend погубила цена, невнятный имидж тесного автомобиля бизнес-класса и отсутствие выбора модификаций. Талантливый был автомобиль. Но Crosstour — даром что Honda — даже не пытается претендовать на место в элите класса E, а выступает в нишевом сегменте. Просторный салон, вместительный багажник и клиренс 205 мм — где же ты, Audi A7 Sportback Allroad? Да ещё с V6 по цене от 1 799 000 рублей. Несмотря на вменяемый ценник, планы у российского представительства Хонды осторожные: в 2011 году планируют продать 1000 Кросстуров. Мы как-то и не сомневаемся, что новинка преодолеет эту планку и возьмет выше. Судите сами: полюбившийся россиянам паркетник Honda Pilot оценивается в 1 758 000 — 1 952 000 рублей, и за последние два года по России разбежались 5118 машин. И при всём уважении к Пилоту, Crosstour — это машина другого уровня. Более качественная, комфортная, интересная. Если всё пойдёт по лучшему для Хонды сценарию, Россия получит Акуру в ближайшие три-четыре года. Не забывайте об этом, господа!

Паспортные данные

Модель Honda Crosstour Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4999
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1560
Колёсная база, мм 2797
Колея передняя/задняя, мм 1648/1648
Снаряжённая масса, кг 1906–1916
Полная масса, кг 2300
Объём багажника, л 457–757
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3471
Макс. мощность, л.с./об/мин 275/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 339/5000
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая
Привод подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/65/R17–225/60/R18
Дорожный просвет, мм 205
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 14,7
— загородный цикл 10,4
— смешанный цикл 11,2
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-95
drive.ru

www.mashinomania.ru


Смотрите также