Honda crx


Honda CRX Исчерпывающая информация | Honda Acura Car

В 1984 году инженеры компании “Хонда” с гордостью представляют новый автомобиль: “Honda crx”. Это была превосходная смесь комфортабельного , экономичного автомобиля со спортивной внешностью и характером!

>

В Японии в 80-х годах цены на бензин росли быстрыми темпами, и руководители японского концерна поставили задачу инженерам, чтобы они разработали спортивное купе с невероятной экономичностью. Инженеры справились с этим заданием на отлично, получился не дорогой автомобиль который потреблял всего 4 литра на 100 километров (по некоторым источникам в США автомобиль потреблял 3,4/100км!). Honda CRX рассчитывался на молодых людей которые ежедневно при выезде на работу стоят в пробках Токио.

Сразу же после начала продаж Honda стала абсолютным хитом во всем мире. Низкое потребление топлива, практичность, надежность объединенное с доступной ценой помогли ей в этом. Она стала мощным конкурентом для VW golf gti.

Содержание статьи:

Первое поколение 1983-1987

Итак как уже было сказано, первое поколение Honda CRX увидело свет в 1984 году. Модель на рынок поставлялась в двух модификациях, с двигателем объемом 1.3 и 1.5 литров. Моторы шли в паре с 5-ти ступенчатой механикой или 3-х ступенчатым автоматом.

Модель с двигателем 1.3 мощностью 60 лошадиных сил показывала просто невероятные показатели по расходу топлива, повторюсь, автомобиль потреблял всего 4 литра на 100 километров. Модификация с двигателем 1.5 мощностью 76 л.с отличалась более богатым оснащением. С 0 до 100 км/ч версия 1.5 разгонялась за 10,4 секунды, максимальная скорость составляла 165 км/ч.

Первое поколения

Если для Японии упор делался на практичность и экономичность, то для Северной Америке Hоnda CRX поставлялся как спортивное двухместное купе. И по этому в 1985 году компания выпускает спортивную версию SI с инжекторным двигателем. Модель у которой карбюраторный двигатель объемом 1.5 возросла с 76 л.с до 91 л.с. В итоге Honda crx si первую сотню разменивал за 9.1 секунду, а “максималка” повысилась до 180 км/ч.

Сзади на CRX устанавливали полунезависимое шасси, а спереди шла торсионная балка которую Хонда называла "SPORTEC SUSPENSION". При разработки этого шасси, инженерам поставили сложную задачу, нужно было разработать абсолютно новую подвеску, которая была бы самой эффективной.

Они разработали шасси торсионного типа, с продольно расположенными торсионами, она работала в паре с масляными амортизаторами. За счет новой конструкции удалось существенно снизить неподрессоренную массу и снизить центр тяжести, это помогло избавиться от кренов в повороте и соответственно добиться лучше управляемости. Шасси такого типа устанавливались на CRX и Civic 1983-1987 годов.

Интерьер первого поколения

Cиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку

Еще можно добавить, что в комплектации si шли спортивные ковшеобразные сиденья, задний спойлер и 14 дюймовые алюминиевые колесные диски. Так-же был добавлен эксклюзивный цвет “черный металлик”, который дополнял стандартный выбор: красный, белый или синий цвет.

Второе поколение  1988-1991

1988 Honda CRX Si второго поколения

Второе поколение Honda CRX начало выпускаться с 1988 года. Когда модель только вышла на рынок, представлялось только 2 комплектации: C 1.5 литровым двигателем который развивал мощность 105 л.с и SI c двигателем 1.6 мощностью 135 лошадиных сил. Honda crx с двигателем 1.5 и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач до ста теперь разгонялась за 8.5 секунд.

С 1989 года к линейке моторов добавляется легендарный двигатель B16A c системой фаз газораспределения VTEC, объемом 1.6 литра. В Европе использовался 150 сильный вариант этого двигателя, а  в Японии с этого же мотора "сняли" 160 л.с . С этим агрегатом модель разгонялась до 100 км/ч за 8.2 секунды.

Подвеска автомобиля значительно изменилась, теперь вместо торсионной балки спереди и полунезависимого шасси сзади, использовалась двух рычажная подвеска спереди и полностью независимая 5-ти рычажная сзади, после доработок, реакция на руль улучшилась, и пилотировать стало еще более веселее.

Интерьер значительно преобразился по сравнению с моделью 1984 года, салон стал оснащаться регулируемыми сиденьями, обновленной приборной панелью. Так же в Японии некоторые модификации оснащались панорамной крышей.В экстерьере автомобиля изменилось: Капот, оптика, бампера.

В 1991 году компания Honda выпускает на рынок полностью измененную модель Honda CRX Del Sol.

MUGEN HONDA CRX PRO

Honda crx mugen pro

В первой половине восьмидесятых Хонда, чтобы привлечь внимание американских энтузиастов, вместе с небезызвестным придворным ателье Mugen выпускает гоночную модель на базе Honda CRX для участия в “Car Club of America GT-4 Racing”.

Когда CRX начал откатывать отборочную квалификацию Honda и Mugen начали составлять гоночные планы. Mugen позаботился о двигателях и трансмиссии, Хонда в свою очередь поработала над подвеской и внешним видом автомобиля, шасси и кузовными работами выполнялись Диком Эриксоном и специальной проектной группой.

В этом же году было изготовлено два прототипа двигателей и отправлены в США, двигателя были протестированы на кузовах Honda CRX. На основе этих моторов были построены гоночные двигателя командой Formula-2 Муген, они были построены всего за 2 месяца. Несмотря на то, что команда в основном работала над V-6 моторами, она осталась очень довольна своим новым 4-цилиндровым творением.

>

В 1986 году присоединился к команде Даг Петерсон, соучредитель тюнинг-ателье Comptech, он внес изменения в двигатель, у мотора повысился коэффициент сжатия, за счет новых шатунов и кованных поршней, так-же были выполнены и другие работы с силовым агрегатом. После всех доработок мотор выдавал, вместо прежних 165 лошадиных сил, 198 л.с.

По мимо прироста мощности на 33 л.с, у мотора увеличился ресурс, теперь автомобиль мог проехать целый сезон без всякого вмешательства в двигатель.

Команда Дикса Эриксона время зря тоже не теряла, и упорно трудилась над шасси и кузовом. Они верили в потенциал стоковой Хонды CRX и оставили стандартную компоновку шасси, по тем же причинам они не использовали трубчатую конструкцию рамы. Корпус был окрашен в традиционные цвета Mugen.

Гоночный болид на базе Honda CRX в оригинальных цветах MUGEN

В мае 1985 года Honda CRX выиграл свою первую гонку в Road Atlanta, после победы автомобиль не переставал совершенствоваться, выхлопная система, шестерни, тормоза, шасси все это улучшалось.

И следом за Атлантой Дуг Петерсон выиграл национальный чемпионат GT-4, и в 1986 году Паркер Джонстон выиграл гонки GT-4 за рулем CRX. 8 августа 1985 года модель стала абсолютным победителем в национальной гонке SCCA. В общем Нonda CRX на протяжении всей своей шестилетней карьеры обеспечивал себя победами.

Технические характеристики MUGEN HONDA CRX PRO• Имя : Mugen XA-1 USR• Двигатель: In-Line 4 ohc 12-valve• Объем: 1.529• Компрессия:12.3:1• Мощность:165 л.с/ 7800 об.мин

Видео обзор экстерьера с официального музея Honda.

Тюнинг

Honda CRX до сих пор пользуется популярностью среди тюнеров со всего мира, и это очевидно потому что инженеры изначально разработали спортивное, надежное, купе с жестким кузовом.Машины подвергаются как глубокому внутреннему тюнингу так и внешнему стайлингу. Многие владельцы производят swap(ссылка на статью о свапе) на B серию, на К серию. Многие устанавливают турбины. Что примечательно тюнинг ателье Mugen выпустила свой фирменный турбокит:

Турбо кит от Mugen

Знаменитое тюнинг-ателье Mugen не ограничилась выпуском турбиной, она выпускала множество комплектующих для Honda CRX.

>

комплектующие от Mugen на Honda CRX

Тест драйв, свап К серии.

Технические характеристики

Honda crx первое поколение 1984-1987год

 

     Общие:               1.3         1.5          SI
тип кузова  Купе  Купе Купе
Количество дверей   3 3 3
Количество мест   4 4 4
Класс авто
Страна производства Япония  Япония Япония
Двигатель:

 

Подача топлива Карбюратор Инжектор Инжектор
Объем 1.3 1.5 1.6
Мощность 77 л.с 113 Hm 110 л.с 138 Hm 135 л.с 155 Hm
Марка топлива

 

Бензин Бензин Бензин
Разгон до 100 км/ч 10.4 секунды 8.5 секунды
Расход  топлива  4 литра/100км
Трансмиссия:
Привод Передний Передний Передний
КПП Механика, автомат Механика, автомат Механика, автомат
Тормоза:
Задние Дисковые  

Дисковые

Дисковые вентилируемые
Передние Дисковые  

Дисковые вентилируемые

Дисковые вентилируемые
Габариты:
Длина мм 3675 3675 3675
Ширина мм 1625 1625 1625
Высота  мм 1290 1290 1290
Клиренс  мм 165 165 150
Колесная база мм 2200 2200 2200
Размер шин 165/70 R13 175/70 R13 185/60 R14
Масса кг 760 кг 800 860
Объем бака литры 41

 

41 41

 

 

 

Второе поколение 1987-1991

 

     Общие:               1.5         si          SiR b16a
тип кузова  Купе  Купе Купе
Количество дверей   3 3 3
Количество мест   4 4 4
Класс авто
Страна производства Япония  Япония Япония
Двигатель:

 

Подача топлива Инжектр Инжектор Инжектор
Объем 1.5 1.6 1.6
Мощность 105 л.с 132 Hm 130 л.с 147 Hm 160 л.с 155 Hm
Марка топлива

 

Бензин Бензин Бензин
Разгон до 100 км/ч
Расход  топлива
Трансмиссия:
Привод Передний Передний Передний
КПП Механика, автомат Механика, автомат Механика, автомат
Тормоза:
Задние Дисковые  

Дисковые

Дисковые вентилируемые
Передние Дисковые  

Дисковые вентилируемые

Дисковые вентилируемые
Габариты:
Длина мм 3755 3755 3800
Ширина мм 1675 1675 1675
Высота  мм 1270 1270 1270
Клиренс  мм 150 150 150
Колесная база мм 2300 2300 2300
Размер шин 185/60 R14 185/60 R14 195/60 R14
Масса кг  860-890 880-900 900
Объем бака литры 41 41 41

Цена

Сегодня, что бы купить “живой” экземпляр  нужно очень постараться, а в стоке найти автомобиль практически невозможно. Цены на более-менее “живые” машины начинаются от 120 тыс. руб. и дальше уже зависит от состояния авто.

Интересные факты

• Первое поколение Honda CRX с двигателем 1.3 было сверхэкономичным, по источникам США потребляло всего 3,4 литра на сто километров• Автомобиль до сих пор пользуется особой популярностью среди авто энтузиастов.

История модели

• В 1984 году дебютировало первое поколение модели.• В 1987 году выходит второе поколение модели.• В 1989 году на автомобиль стал устанавливаться двигатель B16a.• В 1992 году было представлено совершенно новая модель под названием Honda CRX Del Sol• В 2009 году было представлено гибридное купе под названием Honda CRZ(ссылка на статью), производство началось в 2010 году.• В 2016 году производство модели было прекращено

>

hacar.ru

Honda CR-X - Wikipedia

The Honda CR-X, originally launched as the Honda Ballade Sports CR-X in Japan, is a front-wheel-drive sport compact car manufactured by Honda between 1983 and 1991. It was replaced by the Honda CR-X del Sol for the 1992 model year. Although there are many supposed definitions for the acronym CR-X, the most widely accepted are "Civic rally cross", and "Civic renaissance model X".[1]

In the US, the CRX (not CR-X) was marketed as an economy sport Kammback, with room for two passengers. The European-spec car received a ZC 130 hp (97 kW) engine and a 2+2 seating arrangement. Redesigned in 1988 and produced to 1991, the CRX was popular for its performance, nimble handling, and good fuel economy. Honda's 1992 CRX del Sol was marketed as a CR-X in some markets.

First generation[edit]

First generation Overview Production Model years Powertrain Engine Dimensions Wheelbase Length Width Height Curb weight
1983–1987
1984-1987Chassis EC1 AF AE532
1.3 L 58 hp I41.3 L 60 hp EV1 I4 (1984–1986)1.5 L 58-76 hp EW1/D15A2 I4 (1984–85)1.5 L 91 hp EW3/4 I4 (1985–87)AU/NZ Spec:1.5 L 108 hp EW5/D15A3 I4 (1985–1987)1.6 L 135 hp ZC1/D16A1 I4 (1986–1987)
2,200 mm (87 in)
3,675 mm (145 in)
1,625 mm (64 in)
1,290 mm (51 in)
760–860 kg (1,676–1,896 lb)

Overview[edit]

For the 1984 model year, Honda introduced an all-new two-seater that shared the drivetrain with the Civic but offered unique styling and interior furnishings. In North America, the CRX was marketed in two versions: economy and sport. The economy model used a new aluminum 1.3 liter CVCC engine. The sport model featured an aluminum 1.5 liter four cylinder with three valves per cylinder and available with a 5-speed manual or 3-speed automatic.

For 1985, Honda replaced the economy model with an HF (high fuel) model featuring a 1.5 liter engine which uses an aluminum block but the 1984 CVCC cylinder head (two valves per cylinder) instead of the new aluminum head with three valves per cylinder. In spring 1985, Honda introduced an Si model featuring a 1.5 liter PGM-FI engine. The Si model included a power sunroof, rear wiper and 13-inch alloy wheels.

For 1986, Honda updated the CRX with new aerodynamic headlights. The Si received body color matched lower cladding, a revised rear spoiler, new bumper covers and 14-inch alloy wheels. The interior was upgraded and added a center console with cassette tape storage. 1987 was virtually unchanged from 1986 and would be the final year of the first generation CRX.

The first generation CRX was sold in some regions outside Japan as the "Honda Civic CRX". At its introduction, the CRX was available in Japan through Honda Verno dealership sales channels, and accompanied the Vigor, the Quint, and the Prelude.

1987 Honda Ballade Sports CR-X 1.5i (Japan)

Drivetrain[edit]

The Japanese Si and European 1.6i-16 models came with a 1590 cc DOHC engine putting out 135 bhp (101 kW; 137 PS) in the UK-spec model and 140 bhp (104 kW; 142 PS) in the JDM model. Though similar versions of the same engine, the Japanese Si engine was stamped ZC, while the European engine was stamped ZC1.

Japanese buyers took advantage of the largest, 1.5 L, engine while still paying the same amount of annual road tax.

Fuel economy[edit]

The original 1.3 liter car (chassis code AE532) had an EPA highway mileage rating of 52 miles per U.S. gallon (4.5 l/100 km; 62 mpg‑imp)[2] in 1984 and was reported to often achieve over 70 miles per U.S. gallon (3.4 l/100 km; 84 mpg‑imp) in favorable driving conditions. The later 1.5 liter American-market CRX HF (high fuel economy) model (chassis codes EC1 and AF) could also reliably achieve very good gas mileage, more than a decade before gas-electric hybrids appeared on the market, and at no price premium over the base model; the 1.5 liter is rated by the U.S. Environmental Protection Agency (EPA) (under the new rating system) at 42 miles per U.S. gallon (5.6 l/100 km; 50 mpg‑imp) city and 51 miles per U.S. gallon (4.6 l/100 km; 61 mpg‑imp) highway.[3]

U.S. model curb weights[edit]

CRX CRX HF CRX Si
Manual Automatic Manual Manual
1984 1,819 lb (825 kg) -
1985 1,819 lb (825 kg) 1,713 lb (777 kg) 1,953 lb (886 kg)
'86-'87 1,865 lb (846 kg)[4] 1,898 lb (861 kg)[4] 1,713 lb (777 kg)[4] 1,978 lb (897 kg)[4]

Second generation[edit]

Second generation Overview Production Model years Powertrain Engine Dimensions Wheelbase Length Width Height Curb weight

1991 Honda CRX Si in Tahitian green

1987–1991
1988-1991
1.5 L 62 hp D15B6 I4 (1988–89)72 hp D15B6 I4 (1990–91)1.5 L 92 hp D15B2 I41.6 L 105 HP D16A6 I4 (1988)1.6 L 108 hp D16A6 I4 (1989–91)1.4 L D14A1 I4[citation needed]1.6 L 130 hp I41.6 L 120hp D16A8 I41.6 L 125-129hp D16A9 I41.6 L 140 hp D16ZC I41.6 L VTEC 150 hp B16A1 I4
2,301 mm (90.6 in)
3,759 mm (148 in) (1990–91)3,754 mm (147.8 in) (1988–89)
1,674 mm (65.9 in) (1990–91)1,669 mm (65.7 in) (1988–89)
1,273 mm (50.1 in) (1990–91)1,270 mm (50 in) (1988–89)
820–1,000 kg (1,808–2,205 lb)

Overview[edit]

The chassis was significantly changed in 1988, from its original torsion bar in the front and beam axle and trailing link in the rear to 4-wheel double wishbone suspension, in line with its sister Civic/Ballade models. Outside of North America, this second generation CRX was available with a 1493 cc SOHC or an updated version of the 1590 cc DOHC ZC engine. Many of these were fitted with fuel injection as standard.

The VTEC-equipped models also received a makeover, with updated bumpers, lights, hood, brakes, suspensions and dashboard designs amongst other things. Additionally, some of these design changes were added to the concurrent non-VTEC models.

One of the options for the Japanese Domestic Market (JDM) CR-X was a glass roof, a fixed glass panel which stretched from the top of the windshield to the top of the hatch opening. Relatively common in Japan, these are sought-after models in other markets.

Drivetrain[edit]

In September 1989, Honda added the 1595 cc B16A VTEC engine to the lineup outside of North America. The VTEC engine used variable valve timing to provide increased power at high RPMs while still allowing low fuel consumption and better idling at low RPMs. The B16A produced 150 PS (110 kW; 148 hp) in the European 1.6i-VT model (where the engine bore the designation B16A1) and 160 PS (118 kW; 158 hp) in the JDM SiR model. The CRX was the second car to receive a VTEC engine, shortly after the Integra, although the CRX was more popular and common.

The CR-X equipped with the 1.6 DOHC engine (ZC engine) or the 1.6 DOHC VTEC engine (B16A) came with a different hood since the B16A and ZC engines were taller and required additional hood clearances in comparison to the 1.6 SOHC engines. The ZC engine was only slightly taller than the 1.6 SOHC engine and required additional hood clearance to clear the cam gear cover. A CR-X equipped with the ZC engine had a hood with a bump on one side which offered the additional necessary clearance. Cars equipped with a B16A engine came with a hood that was raised across most of the engine bay to offer additional overall clearance for the taller engine.

US market[edit]

Three different trim levels were available: The standard (unlabeled, sometimes called the "DX") equipped with the 16-valve 1493 cc "D15B2" engine and dual-point fuel injection (DPFI), the HF ("high fuel efficiency") model with the eight-valve 1493 cc "D15B6" engine and multi-point fuel injection (MPFI), or the Si (sport injected) model with the 16-valve 1590 cc "D16A6" engine and MPFI. "DX" models were available with an automatic transmission, all others had a five-speed manual transmission. A modification was made to the rear of the vehicle on all second generation vehicles in that a glass panel was installed on the upper half of the rear of the vehicle, above the tail lights which aided in rearward visibility in addition to the glass hatchback. This panel is heavily stippled black.

Features and equipment[edit]

Air-conditioning was a dealer-installed option on all models. The Si model came with a power sliding sunroof and 14-inch alloy wheels. Underneath, the Si model was equipped with a rear anti-sway bar along with variable ratio rack-and-pinion steering. The 90-91 Si models had 4-wheel disc brakes.

Colors and trim[edit]

There were a total of six colors offered each model year. Four color options were available on the CRX and CRX Si and two color options were available for the CRX HF. Color availability would vary based on trim package and the interior color would depend on the exterior color choice.[5]

1988 1989 1990 1991 Color name CRX HF CRX CRX Si CRX HF CRX CRX Si CRX HF CRX CRX Si CRX HF CRX CRX Si
Blade silver metallic N/A X X N/A X X N/A N/A N/A N/A N/A N/A
Barbados yellow N/A N/A X N/A N/A X N/A N/A X N/A N/A N/A
Superior blue metallic X X N/A X X N/A N/A N/A N/A N/A N/A N/A
Polar white X X N/A X X N/A X X X N/A N/A N/A
Rio red N/A X X N/A X X X N/A X X N/A X
Flint black metallic N/A N/A X N/A N/A X N/A X X N/A X X
Torino red pearl N/A N/A N/A N/A N/A N/A N/A X N/A N/A X N/A
Celestial blue pearl N/A N/A N/A N/A N/A N/A N/A X N/A N/A X N/A
Frost white N/A N/A N/A N/A N/A N/A N/A N/A N/A X X X
Tahitian green pearl N/A N/A N/A N/A N/A N/A N/A N/A N/A N/A N/A X

Curb weights[edit]

CRX CRX HF CRX Si
Manual Automatic Manual Manual
1988[6] 1,922 lb (872 kg) 1,819 lb (825 kg) 2,017 lb (915 kg)
1989[6] 2,048 lb (929 kg) 1,834 lb (832 kg) 2,138 lb (970 kg)
1990–1991[6] 2,103 lb (954 kg) 1,967 lb (892 kg) 2,174 lb (986 kg)

Changes by model year[edit]

1988

  • First year of the second generation CRX.

1989

  • Si and base model have door mounted seatbelts. Revision due to side impact collision changes.
  • Si model's horsepower increased to 108 hp (105 hp in 1988) due to revised camshaft.

1990

  • Minor changes to headlights, bumpers and taillights.
  • Instrument cover slightly more rounded.
  • Hazard switch relocated to the dash.
  • Si models now with four-wheel disc brakes.
  • Si models receive updated 14-inch alloy wheels.

1991

  • Final year of the second generation CRX.
  • Barbados yellow is replaced by Tahitian green on the Si model.

Production by model year[edit]

Model 1988 1989 1990 1991 Total
Honda CRX HF 17,516 23,846 22,947 2,617 66,926
Honda CRX 29,000 23,000 24,000 25,000 101,000
Honda CRX Si 18,054 18,735 14,009 14,447 65,245
Total 64,570 65,581 60,956 42,064 233,171

[7]

Third generation[edit]

In 1992, Honda replaced the CR-X with a new, Targa topped, Civic-based model called the Honda Civic del Sol, otherwise known as simply the Honda del Sol. The del Sol was also badged as the CR-X del Sol in some markets, and known as simply the CR-X in others. It is because of this that the del Sol is generally considered the "third Generation CR-X" among enthusiasts, although it was arguably a very different car and Honda had seemingly quite different design goals when they built it.[citation needed] In the United States, the del Sol came in three trim lines: S (VXi in Japan, later VGi), Si (ESi in Europe), and VTEC (SiR in Japan and VTi in Europe) ; the JDM SiR model featured a 170 hp (130 kW) B16A2 DOHC VTEC-engine. Production of the del Sol ended in 1997, and thus, the CR-X line was retired.

Comparison to other Honda vehicles[edit]

Articles on the 1st generation Honda Insight have compared its appearance to that of the 1984–1991 CRX.[8]

In 2010, thirteen years after the end of CRX production, Honda released the CR-Z, regarded as the spiritual successor to the CRX.[9]

The CRX was Motor Trend magazine's Import Car of the Year in 1984. The CRX was Motor Trend's Import Car of the Year for 1990. It also made Car and Driver magazine's Ten Best list for 1985. The redesigned CRX was on Car and Driver's Ten Best list for 1988. The CRX Si was Motor Trend's Import Car of the Year for 1988. The 1988 CRX Si was named one of Road & Track's 10 Best Cars of All Time.

Consumer reporter David Horowitz tested the 1984 CRX's fuel economy claim in a "Commercial Challenge" on his TV series Fight Back! Commercials for the CRX claimed it could reach 60 miles per gallon fuel economy; according to Horowitz's test, it bested that figure, reaching 65 miles per gallon, and passed the test.

In Australia, the 1988–1991 CR-X was assessed in the Used Car Safety Ratings 2006 as providing "significantly worse than average" protection for its occupants in the event of side impact.[10] On the other hand, both versions of the CR-X got good safety marks (5 and 4 stars) in the NHTSA Crash Test Results for 1997 US NCAP.[11]

The U.S. version of the second generation CR-X employed the use of side impact door beams on some models. These models can be identified by the mounting position of the safety belts. If the belt is mounted in the door, the beams are present. If the belt is mounted in the body, there is no additional reinforcement. 88 and 89 HFs along with 88 SIs and DXs have the B-pillar mounted restraints, like all versions sold outside of the U.S.[citation needed]

USA[edit]

The National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) in the United States has determined frontal crash test ratings of Honda CRX of different model years.[12]

Model year Make Model Type Curb weight (lb) Frontal driver rating Frontal passenger rating
1984 Honda Civic CRX 1,882
1989 Honda Civic CRX 2,310

Motorsport[edit]

Honda CRX Si at an autocross

Like the Civic, due to the wide availability of parts, the CR-X is popular for motorsport usage. In the United Kingdom, there was a one-make series dedicated to the series 2 of the CR-X[13] which soldiered on a few years after the series 3 was introduced and was popular for showroom stock racing series. Today, the car is popular for use in drag, autocross and road racing events.

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to Honda CR-X.

en.wikipedia.org

Honda CRX

Модель CRX (в Японии называлась Honda Ballade Sports CR-X) занимает достойное место в линейке компании Honda. Автомобиль дебютировал в 1984 году и позиционировался как компактный переднеприводный спортивный хэтчбек. Первое поколение этого авто в некоторых регионах продавалось под названием Honda Civic CRX. Имя «CRX» и то, что за ним стоит, вызывало множество споров, наиболее популярны следующие расшифровки: «Civic Renaissance Model X», «Civic Racing eXperimental» и «Compact Renaissance X».

Автомобиль был рассчитан на все мировые рынки, однако на каждом из них имел свои особенности. Так, на европейском рынке автомобили Honda CRX продавались в 4-местных вариантах, в то время как в США модель позиционировалась как компактный и экономичный 2-местный спорткар. И такая характеристика с лихвой себя оправдала: 1,3-литровая 70-сильная версия Honda CRX поражала всех показателями расхода топлива: 3,9 л на 100 км по трассе и 4,6 л по городу. На европейские рынки поставлялся более мощный вариант с двигателем ZC объемом 1,6 л мощностью 125 л.с.Второе поколение вышло в 1987 году. Техническая составляющая авто была полностью переработана. Шасси претерпело значительные изменения в 1987 году. В первом поколении применялись торсионная балка спереди и полунезависимая подвеска сзади, на втором же появились поперечная двухрычажка спереди и полностью независимая пятирычажка сзади.В начале выпуска CRX II существовало 2 модификации: 1.5Х, на которой устанавливается 1.5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC, развивающий мощность в 105 л.с. (в случае автоматической трансмиссии — 100 л.с.), и Si, оснащенная 1.6-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC мощностью 130 л.с.В сентябре 1989 года, Honda также добавила к гамме моторов новый B16A с рабочим объёмом 1595 см³. Двигатель B16A был оснащён системой изменения времени и высоты поднятия клапанов, полное название которой Variable Valve Timing And lift Electronic Control, или попросту VTEC. Эта система позволила значительно увеличить отдачу на высоких оборотах, при этом сохраняя низкий расход топлива и стабильный холостой ход на низких. Двигатель B16A выдавал 150 л.с. на европейской модели 1.6i-VT (где обозначался, как B16A1) и 157 л. с. на японской модели SiR. Эта модификация стала кульминационным моментом в производстве легких спортивных моделей для концерна Honda.Салон, благодаря регулируемым сидениям, стал комфортным и удобным. Модели, оснащённые VTEC, так же получили новые бамперы, оптику, капот, тормоза, панель приборов и некоторые другие детали. В дополнение к этому, многие из этих изменений получили текущие не-VTEC модели. Одной из опций для японского рынка была стеклянная крыша, несъёмная стеклянная панель, идущая от верхней кромки лобового стекла до верхней кромки багажной двери. Несмотря на японское происхождение, эта деталь также изредка встречается на других рынках.В 1992 году Honda заменила CRX новой моделью со съёмной крышей, так же основанной на Civic, получившей имя Honda Civic Del Sol, так же известной, как просто Honda Del Sol. Испанское имя Del Sol переводится как «от солнца». Имя CRX не использовалось в линейке Del Sol, так как это была другая по идеологии машина. Модель представляла из себя двухместный аVтомобиль в кузове Targa. В США модель была представлена в 1993 году. После абсолютно квадратных форм Honda CRX, этот симпатичный автомобильчик с плавными обводами кузова типа тарга сразу полюбился молодежи. Автомобиль не являлся кабриолетом в полном смысле слова, имея съёмную крышу над водителем и пассажиром, которая при снятии убиралась в багажник, и опускаемое заднее стекло для «кабриолетного» ощущения. При размещении в нём крыши, багажник уменьшался в объёме с 297 до 235 литров.На рынке Северной Америки Honda Del Sol была представлена в двух вариантах комплектации, S и Si. Базовая модель S (названная VXi в Японии) поставлялась с мотором SOHC обёмом 1,5 литра и 16-ю клапанами и штампованными колёсами радиусом 13«. Японская модель VXi оснащалась двигателем D15B. Это был двигатель VTEC начального уровня с мощностью в 130 л. с., соответствующий по мощности модели 1,6 Si.Топовая версия Si (известная по европейскому рынку, как ESi) поставлялась с двигателем SOHC объёмом 1,6 литра и 16-ю клапанами. Так же, на Si устанавливались в стандарте литые 14« колёса, предлагаемые в качестве опции в цвете кузова на моделях, окрашенных в цвет “Samba Green”, электрорегулируемые боковые зеркала, круиз контроль, дисковые задние тормоза и передний стабилизатор поперечной устойчивости.Комплектация со VTEC (известная, как SiR в Японии и VTi в Европе) была представлена публике в 1994 году в США с двигателем серии B мощностью в 160 л. с., таким же, как и в модели Civic SiR. На модель устанавливались увеличенные передние тормоза, более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости, дополнительный задний стабилизатор и более широкая резина.Единственными опциями на всех моделях были задний спойлер, коврики, автоматическая коробка передач и кондиционер. В Японии была доступна опция под названием «Trans Top». Электрический механизм, который убирал крышу в багажник по нажатию соответствующей кнопки. В Европе эта опция была доступна на моделях ESi и VTi.Производство и продажи Del Sol закончились в 1997 году в США и в 1998 на остальных рынках. По официальной статистике, всего в мире было продано 33 тысячи Honda CRX третьего поколения.

tachki.md

Honda CR-X I-gen 1983-1987: история, обзор модели.

1984-1987 Honda CRX. Бюджетный спорткар. О чем думали в компании Honda, когда выпускали первое поколение автомобиля CR-X? Может о родстерах S-серии из 60-х с их ювелирными двигателями и аккуратными размерами? А может они хотели повторить успех Volkswagen с их GTI? Возможно, причиной всему стал Mini, самый близкий по духу автомобиль к CRX.

Но на самом деле ничего из вышеперечисленного. В 1984 году Honda разделила линейку Civic на три автомобиля, включая CRX. Целевой аудиторией автомобиля были молодые японские специалисты, которым приходилось сталкиваться с токийскими пробками и стараться экономить на налогах. По этим причинам базовым двигателем стал 1.3 литровый мотор с 60 л.с.Но CRX был автомобилем, предназначенным для мирового рынка. В США очень полюбили Honda CRX, поэтому для американского рынка была подготовлена специальная модель. CRX поставлялся на рынок США с базовым мотором 1.5 литра, но легенда CRX началась лишь в 1985 году, когда появилась модель Si.Заряженная версия Si с 91 л.с. разгонялась до «сотни» за 8.5 секунд – отличный результат для маленького автомобиля, который стоил гораздо меньше и был намного экономичнее своих конкурентов на американском рынке.Реклама:

Первое поколение Honda CRX производилось с 1983-1987 год, но в 1986 году модель подверглась серьезным изменениям. В дополнение к тщательной ревизии подвески CRX Si получил 14-дюймовые легкосплавные диски, а также некоторые кузовные детали. Звучит не так серьезно, но у моделей 1985 года и 1986 года многие запчасти, такие, как проводка или дверные панели, не взаимозаменяемы.

В отличие от многих автомобилей Honda, которые всегда могли похвастаться надежностью, ранние версии моторов CVCC в non-Si моделях имели проблему с пробиванием прокладок ГБЦ. Но некоторые прощали такую проблему мотору, который выдавал 1 л.с. на 1 куб дюйм. Другой проблемой ранних CRX был быстрый износ и перегрев тормозов. Характер автомобиля располагал к быстрой и агрессивной езде, но маленькие тормоза за 13 и 14-дюймовыми колесами плохо справлялись с нагрузкой. Со всех ракурсов

Но CRX мог похвастаться отличной и очень надежной механической трансмиссией. Голова мотора в Si-версии имела большой ресурс при правильной эксплуатации.

Если вы займетесь поисками Honda CRX сегодня, то вы столкнетесь с двумя проблемами – во-первых, это колхоз от бывших владельцев. Во-вторых, ржавчина и гнилой кузов – быстрее всего сгнивает пол, который прихватывает с собой ребра жесткости. Это может стать проблемой, особенно, когда вы будете заваливать в повороты.А вот что делают тюнеры. Мотор b16a, 1.6 литра и 160 л.с.

В период 1986-87 Honda изготовила не менее 112.000 экземпляров CRX, так что проблем с поиском запчастей как для старых, так и обновленных моделей, не будет. В России найти детали и запчасти трудновато, но в других странах деталей достаточно. Многие автоэнтузиасты, восстанавливающие CRX прибегают к помощи Ebay и японских аукционов.История человека и его любви к Honda CR-X

Honda CRX вобрала в себя все то, что любят автоэнтузиасты. Чувствовать дорогу и ощущать движение автомобиля – дорогого стоит. Сидя за рулем Honda CRX ощущаешь, что движешься в два раза быстрее действительной скорости. CRX не раз попадал в списки лучших автомобилей. Если вы занялись поисками классного автомобиля, который будет дарить эмоции, обратите внимание на CRX и вы получите море положительных эмоций по очень низкой цене. Пусть Honda CRX выглядит как половина авто, но зато он в два раза лучше.

carakoom.com

Honda CRX 1992 купе: характеристика, отзывы, тесты

Подробная хар-ка Хонда CRX в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это - цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Honda CRX 1992 купе характеристика Хонда CRX

При таком объеме двигателя в 1590 кубиков приличное количество лошадей под капотом обеспечено, хотя расход будет не сильно велик.

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит "Скупой платит дважды".

Существуют другие названия или опечатки:

Цена:

Honda CRX / Хонда CRX

CRX: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Хонда CRX - начало выпуска 1992 г. Качество CRX проверено временем и признано автовладельцами. Авто не канули в истории как многие другие, менее удачные модели. Среди существующих базовых цветов CRX вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Хонда CRX, среди которых представлены различные варианты сборки CRX: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова CRX, которые непременно отразятся в цене CRX. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности CRX или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт CRX и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на CRX. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций CRX, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у CRX, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса CRX, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о CRX, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Honda CRX 1992. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Хонда CRX

Honda CRX В характеристике Хонда CRX 1992 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии - механическая или автоматическая и сколько передач у CRX, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые...). Двигатель - тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент - все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Хонда CRX 1992.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Хонда, отзывы владельцев о Хонда CRX (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Хонда. В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Хонда в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием CRX и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Хонда, новости Хонда, объявления Хонда) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Хонда.

Honda CRX 1992 купе (Хонда CRX) 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.

www.230km.ru

АВТОМОБИЛИСТ - HONDA CRX - ХОНДА ЦРХ - Технические характеристики Honda CRX

Модель CRX (в Японии называлась Honda Ballade Sports CR-X) занимает достойное место в линейке компании Honda. Автомобиль дебютировал в 1984 году и позиционировался как компактный переднеприводный спортивный хэтчбек.

Первое поколение

Первое поколение этого авто в некоторых регионах продавалось под названием Honda Civic CRX. Имя «CRX» и то, что за ним стоит, вызывало множество споров, наиболее популярны следующие расшифровки: «Civic Renaissance Model X», «Civic Racing eXperimental» и «Compact Renaissance X». Автомобиль был рассчитан на все мировые рынки, однако на каждом из них имел свои особенности. Так, на европейском рынке автомобили Honda CRX продавались в 4-местных вариантах, в то время как в США модель позиционировалась как компактный и экономичный 2-местный спорткар. И такая характеристика с лихвой себя оправдала: 1,3-литровая 70-сильная версия Honda CRX поражала всех показателями расхода топлива: 3,9 л на 100 км по трассе и 4,6 л по городу. На европейские рынки поставлялся более мощный вариант с двигателем ZC объемом 1,6 л мощностью 125 л.с.

Второе поколение

Второе поколение вышло в 1987 году. Техническая составляющая авто была полностью переработана. Шасси претерпело значительные изменения в 1987 году. В первом поколении применялись торсионная балка спереди и полунезависимая подвеска сзади, на втором же появились поперечная двухрычажка спереди и полностью независимая пятирычажка сзади.

В начале выпуска CRX II существовало 2 модификации: 1.5Х, на которой устанавливается 1.5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC, развивающий мощность в 105 л.с. (в случае автоматической трансмиссии — 100 л.с.), и Si, оснащенная 1.6-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC мощностью 130 л.с.В сентябре 1989 года, Honda также добавила к гамме моторов новый B16A с рабочим объёмом 1595 см³. Двигатель B16A был оснащён системой изменения времени и высоты поднятия клапанов, полное название которой Variable Valve Timing And lift Electronic Control, или попросту VTEC. Эта система позволила значительно увеличить отдачу на высоких оборотах, при этом сохраняя низкий расход топлива и стабильный холостой ход на низких. Двигатель B16A выдавал 150 л.с. на европейской модели 1.6i-VT (где обозначался, как B16A1) и 157 л. с. на японской модели SiR. Эта модификация стала кульминационным моментом в производстве легких спортивных моделей для концерна Honda.

Салон, благодаря регулируемым сидениям, стал комфортным и удобным. Модели, оснащённые VTEC, так же получили новые бамперы, оптику, капот, тормоза, панель приборов и некоторые другие детали. В дополнение к этому, многие из этих изменений получили текущие не-VTEC модели. Одной из опций для японского рынка была стеклянная крыша, несъёмная стеклянная панель, идущая от верхней кромки лобового стекла до верхней кромки багажной двери. Несмотря на японское происхождение, эта деталь также изредка встречается на других рынках.

Третье поколение

В 1992 году Honda заменила CRX новой моделью со съёмной крышей, так же основанной на Civic, получившей имя Honda Civic Del Sol, так же известной, как просто Honda Del Sol. Испанское имя Del Sol переводится как «от солнца». Имя CRX не использовалось в линейке Del Sol, так как это была другая по идеологии машина. Модель представляла из себя двухместный аVтомобиль в кузове Targa. В США модель была представлена в 1993 году. После абсолютно квадратных форм Honda CRX, этот симпатичный автомобильчик с плавными обводами кузова типа тарга сразу полюбился молодежи. Автомобиль не являлся кабриолетом в полном смысле слова, имея съёмную крышу над водителем и пассажиром, которая при снятии убиралась в багажник, и опускаемое заднее стекло для «кабриолетного» ощущения. При размещении в нём крыши, багажник уменьшался в объёме с 297 до 235 литров.

Honda Civic Del Sol

На рынке Северной Америки Honda Del Sol была представлена в двух вариантах комплектации, S и Si. Базовая модель S (названная VXi в Японии) поставлялась с мотором SOHC обёмом 1,5 литра и 16-ю клапанами и штампованными колёсами радиусом 13«. Японская модель VXi оснащалась двигателем D15B. Это был двигатель VTEC начального уровня с мощностью в 130 л. с., соответствующий по мощности модели 1,6 Si.

Топовая версия Si (известная по европейскому рынку, как ESi) поставлялась с двигателем SOHC объёмом 1,6 литра и 16-ю клапанами. Так же, на Si устанавливались в стандарте литые 14« колёса, предлагаемые в качестве опции в цвете кузова на моделях, окрашенных в цвет “Samba Green”, электрорегулируемые боковые зеркала, круиз контроль, дисковые задние тормоза и передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Комплектация со VTEC (известная, как SiR в Японии и VTi в Европе) была представлена публике в 1994 году в США с двигателем серии B мощностью в 160 л. с., таким же, как и в модели Civic SiR. На модель устанавливались увеличенные передние тормоза, более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости, дополнительный задний стабилизатор и более широкая резина.

Единственными опциями на всех моделях были задний спойлер, коврики, автоматическая коробка передач и кондиционер. В Японии была доступна опция под названием «Trans Top». Электрический механизм, который убирал крышу в багажник по нажатию соответствующей кнопки. В Европе эта опция была доступна на моделях ESi и VTi.

Производство и продажи Del Sol закончились в 1997 году в США и в 1998 на остальных рынках. По официальной статистике, всего в мире было продано 33 тысячи Honda CRX третьего поколения.

Технические характеристики

Honda CRX III (EH,EG) 1.6 ESi (EH6) (125 Hp)Honda CRX III (EH,EG) 1.6 i VTi (EG2) (160 Hp)
Тип кузоваКупе
Количество дверей2
Количество мест2
Длина4005 мм
Ширина1695
Высота1255 мм
Колесная база2370 мм
Колея передняя1475 мм
Колея задняя1465 мм
Дорожный просвет140 мм
Объем багажника минимальный 300 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1590 см3
Мощность125 л.с.
При оборотах6600
Крутящий момент144/4700 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува-
Газораспределительный механизмohc
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня90мм
Степень сжатия9.6
Количество клапанов на цилиндр4
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)4
Передаточное отношение главной пары4.06 (4.33)
Тип передней подвескиДвойной поперечный рычаг
Тип задней подвескиДвойной поперечный рычаг
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаБарабанные
АБСесть
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость182 (185) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)9.3 (10.5) c
Расход топлива в городе8.9 л/100км
Расход топлива на шоссе5.9 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл7.5 л/100км
Объем топливного бака45 л
Снаряженная масса автомобиля1000 кг
Допустимая полная масса1320 кг
Размер шин185/60 R14 H
Тип кузоваКупе
Количество дверей2
Количество мест2
Длина4005 мм
Ширина1695
Высота1255 мм
Колесная база2370 мм
Колея передняя1475 мм
Колея задняя1465 мм
Дорожный просвет140 мм
Объем багажника минимальный 300 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1595 см3
Мощность160 л.с.
При оборотах7600
Крутящий момент150/7000 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува-
Газораспределительный механизмdohc
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77.4мм
Степень сжатия10.2
Количество клапанов на цилиндр4
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)-
Передаточное отношение главной пары4.266
Тип передней подвескиДвойной поперечный рычаг
Тип задней подвескиДвойной поперечный рычаг
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость210 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)8.2 c
Расход топлива в городе9.2 л/100км
Расход топлива на шоссе6.1 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл7.7 л/100км
Объем топливного бака45 л
Снаряженная масса автомобиля1110 кг
Допустимая полная масса1430 кг
Размер шин195/60 R14 V

www.avtoprofy.ru

1986 Honda CRX Si - Honda Tuning Magazine

After a couple of passes to dial in the chassis and tire size, the CRX put down a respectable 11.88 on 24-inch slicks. Jorge states, "After that run we drove the car home with the slicks rubbing the shocks and rounded off lug nuts on one wheel...time finally came to give the CRX suspension some attention." The old-school Si was treated to a set of Tokico five-way adjustable shocks and Bilstein 996 coils in the rear. Some much needed corner balance and toe corrections had the suspension dialed in for the new Spinwerkes wheels wrapped in 23-inch M&H slicks. Jorge had already removed most of the easy stuff to save some weight, but with the car down for the suspension changes, he proceeded to pull off a few hundred pounds' worth of extraneous metal. He then went further, and shaved an additional 40 pounds with a custom rear axle. After the crash diet, the svelte CRX tipped the scales at a mere 1,375 pounds!

To take further advantage of the weight loss, upgrades in the power department were next on the list. A set of 450cc DSM injectors added more fuel, while breathing was improved with a custom ported intake manifold and 74mm throttle body. On the hot side, a custom Bisimoto V2 Prototype header was bolted on, and 225 hp at the wheels was achieved. Known as a weak point on most H-series engines, the timing belt tensioner was something that Jorge was determined to work around. His solution involved using all Honda parts. He adds, "The T-belt tensioner on this engine is actually a B-series tensioner. The two tensioners are the same dimensions, and I customized it to work with my h32. Now it's fully adjustable." The custom B-series piece paired with Bisimoto cam gears gave Jorge far more control over the tuning of the h32; his new setup delivering consistent 11.30-second runs with trap speeds a hair under 120 mph. Very impressive numbers for an h32 sporting bolt-ons and a ton of weight reduction. In the wake of newfound success, his higher trap speeds gave him a new problem in the form of dreaded lift. He states, "The rear of the CRX would lift and sway when I'd release the throttle above 100 mph. I used iPhone cases to create wind cuts in the rear window, and now it stays straight with no movement. It's so much easier to control."

Jorge is treading in uncharted waters with his first-gen CRX, making headway for others to follow in his footsteps. He's not resting on his laurels, though, and plans on stroking this motor in search of 300 naturally aspirated horsepower and consistent 10-second runs. Finding so much success with such a simple recipe thus far, there's little doubt that he'll reach his goal in no time.

Propulsion h32A QSD h3B kit H-Car front engine mount bracket H-Car ported intake manifold H-Car modified B-series manual tensioner H-Car modified Civic Type R crank pulley H-Car ram tube intake Erick's Racing 74mm throttle body Kaizenspeed balance shaft delete Half-core radiator Walbro 255-lph fuel pump DSM 450cc injectors Summit in-line fuel filter B&M fuel pressure regulator 1-gal. Fuel Cell Bisimoto V2 Prototype stainless steel header HaSport B-series engine mounts B16 Y1 transmission OEM LSD '95 Integra shifter Clutch Masters Kevlar clutch disc Toda flywheel HaSport axles

Suspension Tokico Illumina 5-way shocks Bilstein rear 996 coilovers H-Car custom lightweight rear axle

Resistance '85 CRX HF brake conversion

Wheels & Tires Front: 13x8 Spinwerkes 350, 23x8-13 M&H slicks Rear: 15x4 Spinwerkes 350 rims, 22x3.5-15 M&H slicks

Exterior Stock body Lexan windows

Interior Kirkey race seat H-Car custom suede-wrapped dash Takata race harness MOMO Monte Carlo steering wheel Extreme weight reduction

Electronics Neptune engine management Neptune RTP datalogger Neptune RD-1 cluster Odyssey PC 545 battery

Props My friends My family Isabel Abby H-Crew Everyone at Bisimoto Guillermo "Mr. GPR Auto" Seth QSD JR at Hrtuning

Daily grind Everything at H-Car

Favorite sites Honda-Tech, SanAntonioImports.com

Dream car My other first-gen

Inspiration for this build Broken camshaft and many who said it wouldn't be possible

Future builds J35 '85 CRX

If your car weighs less, you typically won't require as much power. It's true, just look at Jorge and his CRX, weighing in at a scant 1,375 pounds; he only needs 225 hp to run consistent low 11s. Starting with an already light platform is a great first step, and his CRX weighed in at 1,900 pounds right off the showroom floor. Getting the car under 1,500 pounds, however, wasn't an easy task. He added, "We cut off everything including the bumper supports, exhaust hangers, and crash bar. I made a custom rear axle, even downsized the brakes to save weight." Jorge went so far as stripping all the underbody sealant designed to prevent rust, which might sound crazy to some, but living in Texas means there are no worries on that end. After removing everything that wasn't needed, the CRX's current power-to-weight ratio is better than a new 500-horsepower-plus GT-R!

View Photo Gallery (10) Photos

www.superstreetonline.com


Смотрите также