Хонда f23


Чистим клапан EGR на Honda Odyssey (Хонда Одиссей) двигатель F23A

- Ура! Машина завелась! Звучит глуповато, правда?

Ежедневно большинство из нас просто садится, заводит машину и едет по своим делам, не испытывая никакого восторга и даже не замечая успешного пуска двигателя, верно?

Поэтому необходима краткая предыстория. Всё очень просто - есть автомобиль Honda Odyssey (Хонда Одиссей) 2002 года выпуска с двигателем F23A, уже с большим пробегом немного больше 300 тыс. км., когда купил на спидометре - 100 тысяч было. Люблю путешествовать (чётко под путешествия Одиссей и покупался), поэтому 200 тысяч, мною накатанных это не так и много как кажется.

Живу в Красноярске, расстояния, как правило, куда можно прокатится большие, например на выходных (включая пятницу правда) не раз и не два катался на Алтай, туда и обратно получается чуть больше 3 тысяч, по Саянскому кольцу за два дня около 2 тысяч, про лето совсем молчу, когда можно сказать почти весь город уезжает купнуться на озера Шира, Белё и т.д., а это минимум 300 км в одну сторону. На все это накладывается "всякое" качество бензина. Жалоб на машину не было, но как и любой, кто много за рулем, стал подмечать надвигающиеся неприятности:

  • летом - на не прогретой машине если поехать, то первое время при остановках холостые обороты - "плавают", прогревается двигатель - все в порядке.
  • опять же летом, на холодном двигателе, если с места достаточно резво стартануть может и заглохнуть.

Все это мелочи, на которые может и не обратил бы внимания, поскольку, когда иду на стоянку, брелком завожу машину и сажусь уже в более или менее, но прогретую, если бы не зимние морозы. Машин разных было много - их объединяло одно - не гарантированный запуск при температуре ниже - 26 градусов. Испробовал безуспешно много отличных друг от друга способов запуска в мороз, симптомы одни - двигатель резво крутит, время от времени идут вспышки, кажется вот-вот, еще чуть-чуть и запустится, но результат один - двигатель "перелит" и оживить его можно потом только теплом (любым из способов отогрева). Ради справедливости скажу, что несколько раз все же заводились.

С течением лет пришел к выводу, что только прогрев (сигнализацией запуск или другим способом, Вебастой и т.д.) дает гарантию, что утром спокойно запустишь двигатель, но сами понимаете, что всегда хотелось просто повернуть ключ и запустить двигатель, как это раньше было на карбюраторных двигателях. Разбираться в чем отличие, стал сразу после первых неудачных пусков, чистил все что можно и на что хватало фантазии, да конечно, двигателя на этих машинах начинали работать мягче и т.д., расход уменьшался, но с главной проблемой (проблемой стабильного запуска в морозы) справиться не удавалось... До тех пор пока не обратил своё внимание на систему EGR (Exhaust Gas Recirculation), принятый перевод на русский - система рециркуляции отработавших газов. Не углубляясь для чего она нужна, посмотрим как она работает и самое главное, как влияет на то, будет ли запуск в морозы удачным, или к сожалению нет. Кратко - система добавляет при помощи открывающегося клапана, во всасываемый двигателем воздух, в нужный момент, точную порцию своих собственных отработанных газов. Здесь ключевые слова - "в нужный момент"  и "точная порция ОГ ", их и рассмотрим.

У разных производителей цифры и алгоритм работы немного отличаются, но в общем можно говорить о следующем: система работает только на прогретом двигателе и клапан открывается при оборотах от примерно 900 до 4000. В остальных случаях клапан должен быть закрыт и ОГ не должны добавляться во всасываемый двигателем воздух. От экскурса в теорию перейдем к практике. Снимается клапан EGR c двигателя F23A очень просто, всего два винта открутить и снять разъём.

И вот он грязный, только что снятый, на фото:

Посмотрим внимательно нижнюю часть:

Хорошо видно (я показал зелёной стрелкой) клапан, к сожалению, находится в открытом состоянии.

Чисто риторический вопрос: Как вы думаете хорошо для успешного запуска в мороз, что в топливно-воздушную смесь холодного двигателя, постоянно прёт не понятно что, состоящее в том числе из отработанных газов (во время редких вспышек), дополнительной добавки из не сгоревшего топлива (возможно, в том числе и  в этом причина "переливки" двигателя)?

Значит или менять, или более бюджетный вариант - разбираем и чистим. Естественно - выбираем ремонт.

Первое, что делаем - снимаем кольцо в верхней части клапана.

Чтобы снять, используем тонкую плоскую отвертку; отжимаем фиксатор осторожно легкими ударами, по возможности, не сильно перекашивая кольцо:

 

Обратите внимание на фаску в корпусе, на ней и держалось кольцо фиксатором.

 

Следующий шаг - необходимо снять верхнюю пластмассовую часть, но не все так просто, обратите внимание на круглые углубления (указал стрелками) в корпусе.

Диаметр углублений примерно 6мм.

С помощью соответствующего сверла (можно диаметром 6-8 мм примерно) аккуратно снимаем слой пластмассы на глубину 1-1.5 мм.

В итоге должны увидеть белый металл - это слой припоя.

С помощью паяльника, чередуясь, нагреваем эти места и одновременно осторожно тянем крышку вверх.

Вот так выглядит крышка изнутри, шпенек по центру это подпружиненный контакт резистора (он упирается в шток клапана), который для системы EGR показывает реальное положение клапана (насколько открыт или закрыт).

А вот вторая половинка клапана изнутри:

Вынимаем внутренности клапана, на фото я расположил их в порядке снятия, чтобы потом не сомневаться, что в какой очерёдности стоит.

Всё грязное - в саже, не забудьте отмыть перед сборкой . Нас конечно более интересует шток клапана.

Вот он крупнее:

В нижней части хорошо видны образовавшиеся наросты из сажи в самой толстой части до 2-х мм, растворитель сами понимаете, это не снимет. Наждачной бумагой тоже не советую, даже после самой мелкой шток будет матовый и  вновь сажа нарастать будет очень быстро. У меня под рукой оказалась абразивная полироль для кузова 3M. Думаю паста ГОИ будет ничуть не хуже. Далее взял кусок войлока, налил на него полироль, сам шток зажал в патрон дрели и вперёд полировать. Заняло не больше 5-ти минут. Результат оцените сами.

Маленько не понравилось самому, когда смотрел на фото. Обратите внимание на небольшую шероховатость ближе к расширению штока, поэтому повторил и довел до полного зеркального блеска.

Сборку провел в обратной последовательности, ничего сложного. Перед пайкой иголкой и одновременно паяльником не забудьте расширить отверстия контактов, чтобы они свободно входили при сборке. Затем нужно качественно пропаять (место пайки должно быть без лишнего припоя и с блеском близким к зеркальному, к сожалению на фото немного размыто место пайки). Затем залил места пайки чёрным герметиком - следы вмешательства исчезли, плюс изоляция.

Теперь нижняя часть выглядит так, сравните со второй сверху фото. Перед установкой, конечно, была поставлена новая прокладка.

Теперь можно подвести итоги. Что изменилось?

Поскольку всё, выше перечисленное, я делал летом, то тогда отметил только стабильные обороты холостого хода и без реальной проверки не стал писать статью, а материал отложил в сторонку. Сейчас последний день февраля и я могу уверенно сказать - машина стала заводиться без предварительной прогревки. Насчитал одиннадцать случаев запуска без прогревки при температуре ниже -26оС, т.е. ни одного отказа. Несколько случаев ниже -30оС, точнее сказать не могу, поскольку термометр внешней температуры в Одиссее только до -30оС и  -31оС и ниже уже не покажет. Не буду говорить, что заводилось как летом, запуск всё одно труднее, важен итог.

Как заводил, особенно первые разы, когда и сам не особенно верил что получилось:

просто подходил, открывал дверь, вставлял ключ, не садясь в салон и не касаясь педалей естественно, и делал три-четыре очень короткие (1-2 сек) попытки с перерывом секунд в 20 между ними, как правило чаще на 3-й двигатель запускался, один раз на пятой. 

Краснобровкин Сергей, 28.02.2014. Красноярск.

www.autobook.ru

Чистим клапан EGR на Honda Odyssey (Хонда Одиссей) двигатель F23A

- Ура! Машина завелась! Звучит глуповато, правда?

Ежедневно большинство из нас просто садится, заводит машину и едет по своим делам, не испытывая никакого восторга и даже не замечая успешного пуска двигателя, верно?

Поэтому необходима краткая предыстория. Всё очень просто - есть автомобиль Honda Odyssey (Хонда Одиссей) 2002 года выпуска с двигателем F23A, уже с большим пробегом немного больше 300 тыс. км., когда купил на спидометре - 100 тысяч было. Люблю путешествовать (чётко под путешествия Одиссей и покупался), поэтому 200 тысяч, мною накатанных это не так и много как кажется.

Живу в Красноярске, расстояния, как правило, куда можно прокатится большие, например на выходных (включая пятницу правда) не раз и не два катался на Алтай, туда и обратно получается чуть больше 3 тысяч, по Саянскому кольцу за два дня около 2 тысяч, про лето совсем молчу, когда можно сказать почти весь город уезжает купнуться на озера Шира, Белё и т.д., а это минимум 300 км в одну сторону. На все это накладывается "всякое" качество бензина. Жалоб на машину не было, но как и любой, кто много за рулем, стал подмечать надвигающиеся неприятности:

  • летом - на не прогретой машине если поехать, то первое время при остановках холостые обороты - "плавают", прогревается двигатель - все в порядке.
  • опять же летом, на холодном двигателе, если с места достаточно резво стартануть может и заглохнуть.

Все это мелочи, на которые может и не обратил бы внимания, поскольку, когда иду на стоянку, брелком завожу машину и сажусь уже в более или менее, но прогретую, если бы не зимние морозы. Машин разных было много - их объединяло одно - не гарантированный запуск при температуре ниже - 26 градусов. Испробовал безуспешно много отличных друг от друга способов запуска в мороз, симптомы одни - двигатель резво крутит, время от времени идут вспышки, кажется вот-вот, еще чуть-чуть и запустится, но результат один - двигатель "перелит" и оживить его можно потом только теплом (любым из способов отогрева). Ради справедливости скажу, что несколько раз все же заводились.

С течением лет пришел к выводу, что только прогрев (сигнализацией запуск или другим способом, Вебастой и т.д.) дает гарантию, что утром спокойно запустишь двигатель, но сами понимаете, что всегда хотелось просто повернуть ключ и запустить двигатель, как это раньше было на карбюраторных двигателях. Разбираться в чем отличие, стал сразу после первых неудачных пусков, чистил все что можно и на что хватало фантазии, да конечно, двигателя на этих машинах начинали работать мягче и т.д., расход уменьшался, но с главной проблемой (проблемой стабильного запуска в морозы) справиться не удавалось... До тех пор пока не обратил своё внимание на систему EGR (Exhaust Gas Recirculation), принятый перевод на русский - система рециркуляции отработавших газов. Не углубляясь для чего она нужна, посмотрим как она работает и самое главное, как влияет на то, будет ли запуск в морозы удачным, или к сожалению нет. Кратко - система добавляет при помощи открывающегося клапана, во всасываемый двигателем воздух, в нужный момент, точную порцию своих собственных отработанных газов. Здесь ключевые слова - "в нужный момент"  и "точная порция ОГ ", их и рассмотрим.

У разных производителей цифры и алгоритм работы немного отличаются, но в общем можно говорить о следующем: система работает только на прогретом двигателе и клапан открывается при оборотах от примерно 900 до 4000. В остальных случаях клапан должен быть закрыт и ОГ не должны добавляться во всасываемый двигателем воздух. От экскурса в теорию перейдем к практике. Снимается клапан EGR c двигателя F23A очень просто, всего два винта открутить и снять разъём.

И вот он грязный, только что снятый, на фото:

Посмотрим внимательно нижнюю часть:

Хорошо видно (я показал зелёной стрелкой) клапан, к сожалению, находится в открытом состоянии.

Чисто риторический вопрос: Как вы думаете хорошо для успешного запуска в мороз, что в топливно-воздушную смесь холодного двигателя, постоянно прёт не понятно что, состоящее в том числе из отработанных газов (во время редких вспышек), дополнительной добавки из не сгоревшего топлива (возможно, в том числе и  в этом причина "переливки" двигателя)?

Значит или менять, или более бюджетный вариант - разбираем и чистим. Естественно - выбираем ремонт.

Первое, что делаем - снимаем кольцо в верхней части клапана.

Чтобы снять, используем тонкую плоскую отвертку; отжимаем фиксатор осторожно легкими ударами, по возможности, не сильно перекашивая кольцо:

 

Обратите внимание на фаску в корпусе, на ней и держалось кольцо фиксатором.

 

Следующий шаг - необходимо снять верхнюю пластмассовую часть, но не все так просто, обратите внимание на круглые углубления (указал стрелками) в корпусе.

Диаметр углублений примерно 6мм.

С помощью соответствующего сверла (можно диаметром 6-8 мм примерно) аккуратно снимаем слой пластмассы на глубину 1-1.5 мм.

В итоге должны увидеть белый металл - это слой припоя.

С помощью паяльника, чередуясь, нагреваем эти места и одновременно осторожно тянем крышку вверх.

Вот так выглядит крышка изнутри, шпенек по центру это подпружиненный контакт резистора (он упирается в шток клапана), который для системы EGR показывает реальное положение клапана (насколько открыт или закрыт).

А вот вторая половинка клапана изнутри:

Вынимаем внутренности клапана, на фото я расположил их в порядке снятия, чтобы потом не сомневаться, что в какой очерёдности стоит.

Всё грязное - в саже, не забудьте отмыть перед сборкой . Нас конечно более интересует шток клапана.

Вот он крупнее:

В нижней части хорошо видны образовавшиеся наросты из сажи в самой толстой части до 2-х мм, растворитель сами понимаете, это не снимет. Наждачной бумагой тоже не советую, даже после самой мелкой шток будет матовый и  вновь сажа нарастать будет очень быстро. У меня под рукой оказалась абразивная полироль для кузова 3M. Думаю паста ГОИ будет ничуть не хуже. Далее взял кусок войлока, налил на него полироль, сам шток зажал в патрон дрели и вперёд полировать. Заняло не больше 5-ти минут. Результат оцените сами.

Маленько не понравилось самому, когда смотрел на фото. Обратите внимание на небольшую шероховатость ближе к расширению штока, поэтому повторил и довел до полного зеркального блеска.

Сборку провел в обратной последовательности, ничего сложного. Перед пайкой иголкой и одновременно паяльником не забудьте расширить отверстия контактов, чтобы они свободно входили при сборке. Затем нужно качественно пропаять (место пайки должно быть без лишнего припоя и с блеском близким к зеркальному, к сожалению на фото немного размыто место пайки). Затем залил места пайки чёрным герметиком - следы вмешательства исчезли, плюс изоляция.

Теперь нижняя часть выглядит так, сравните со второй сверху фото. Перед установкой, конечно, была поставлена новая прокладка.

Теперь можно подвести итоги. Что изменилось?

Поскольку всё, выше перечисленное, я делал летом, то тогда отметил только стабильные обороты холостого хода и без реальной проверки не стал писать статью, а материал отложил в сторонку. Сейчас последний день февраля и я могу уверенно сказать - машина стала заводиться без предварительной прогревки. Насчитал одиннадцать случаев запуска без прогревки при температуре ниже -26оС, т.е. ни одного отказа. Несколько случаев ниже -30оС, точнее сказать не могу, поскольку термометр внешней температуры в Одиссее только до -30оС и  -31оС и ниже уже не покажет. Не буду говорить, что заводилось как летом, запуск всё одно труднее, важен итог.

Как заводил, особенно первые разы, когда и сам не особенно верил что получилось:

просто подходил, открывал дверь, вставлял ключ, не садясь в салон и не касаясь педалей естественно, и делал три-четыре очень короткие (1-2 сек) попытки с перерывом секунд в 20 между ними, как правило чаще на 3-й двигатель запускался, один раз на пятой. 

Краснобровкин Сергей, 28.02.2014. Красноярск.

www.autobook.ru

Honda Avancier 1999, бензин, 2300 куб.см, F23A 150л.с.

Двигатель: бензин, 2300 куб.см, F23A 150л.с.

Расход топлива: 13-16л

Срок владения: С 02.2008

Название: GH-TA1

Цвет кузова: зеленый

Цвет салона: бежевый

Салон: электронная панель приборов, нештатная навигация(у нас не работает), 2 подушки, электропакет, магнитола кассетная, CD-чейнджер.

Приветствую всех авансироводов - бывших, настоящих и будущих. По-традиции - отзыв первый, сильно не пинайте.

1) ДО АВАНСИРА:

Начну с себя - Руслан, 27 лет, за рулем с 2004 года. До авансира были(по порядку) - ВАЗ-2108(б/у), Дэу Матиз(новый), ВАЗ-2107(б/у), Пежо-309(сильно б/у) и VW Golf3(б/у). Гольф в принципе устраивал, но для комфортного передвижения всей семьей хотелось машину побольше. Окончательно судьбу гольфа решило 1 января 2008 года, когда мы поехали к родственникам на дачу и на выезде из Москвы лопнул какой-то патрубок системы охлаждения и мы замерзшие возвращались домой на галстуке.

2) ПОКУПКА:

Мысли о следующей машине были у меня уже давно, это непременно должен был быть универсал и непременно с правым рулем(ну вот давно мне хотелось настоящего японца). Очень много посматривал на Ниссан Авенир, читал отзывы и склонялся в его сторону. Но как-то поделился мыслями со своим приятелем - он сам с Приморья, приехал в Москву несколько лет назад. А он мне возьми да и скажи - да зачем тебе этот Авенир, ну этот Ниссан (прошу прощения у всех ниссановодов - человек тойотофил), вот я говорит, когда в отпуске был меня прокатили на Авансире - вот это вещь. И мы с ним полезли на авто.ру - а там Авиков - раз, два и обчелся (сколько не смотрел - никогда в продаже больше 6 штук не было). Посмотрели мы фотки, я заценил, поблагодарил за совет и начал вплотную изучать Авиков. Читал отзывы - народ довольный аж пищит. машина ездит и не ломается. В-общем - запал. Ну и естесственно захотелось и 3л и 4ВД Но прикинув бюджет(около 300 тыр) и стоимость содержания, решил смотреть то, что есть в наличии и исходя из этого принимать решение. Так что до вышеупомянутого 1 января 2008 я потихоньку изучал эту машину. Ну а после новогодних праздников, подсобрав оставшиеся после праздников деньги, взяв кредит в банке, приступил к поискам машины. Поиски были недолгие - купил я первую же посмотренную машину. Как раз на авто.ру появилось новое объявление - 99г, ТА-1, красивый зеленый цвет, пробег 200ткм(похоже на правду), у остальных при том же годе от 60-100(как говорится - не верю. ) В общем посмотрел я на объяву - и чего-то сразу в сердечке екнуло - моя машина. Созвонился с хозяином - нормальный парень, так растак, 3 года в России, пробег в России 100 ткм, не битая, не гнилая - все норм Созвонились, договорились об осмотре - съездил, посмотрел, прокатился - нравится. На следующий день поехали на диагностику на сервис, вердикт - машина не бита. двигатель в норме, электрика в порядке, надо заменить расходники(фильтра, жижи, свечи), заменить лямбда-зонд и подвеску тряхануть. В-общем было видно, что машинка не очень ухоженная, но сердце уже заткнуло разум и скинув цену на предстоящий ремонт мы с продавцом ударили по-рукам. Это было в субботу, до вторника считал часы. Во вторник уже ближу к вечеру сняли ее с учета, все оформили и я поехал уже на своей машине. Душа ПЕЛА.

Пригнал домой, дети спали, поехали с женой покататься по району - сопли, слюни льются рекой. Сколько места, какой багажник, все электро, все работает - ОХ и АХ

3) ВПЕЧАТЛЕНИЯ О МАШИНЕ:

Итак о машине - Хонда Авансир, движок Ф23А, передний привод - конечно это не гоночный болид, но разгон ровный и уверенный(кто хочет гоняться берите 3л) - мне для города хватает(да и на трассе тоже). Необходимости в полном приводе для себя лично тоже не вижу - 99% времени машина проводит в городе. Да и не было у меня пока машины с полным приводом, чтобы оценить всю его прелесть. Кузов, как я уже упоминал, не битый, и даже не коцаный. Есть пара маленьких царапок на заднем крыле, да и на капоте несколько сколов - летом планирую сделать абразивную полировку. После гольфа габариты машины конечно впечатляют! Сперва садился, оглядывался назад и думал, где же она заканчивается. Поездив пару месяцев уже кажется что это в порядке вещей, в гольфа как в коробок сажусь. Салон светлый - очень нравится, уютно. Больше темные салоны не хочу. Между передними сидениями складывающийся подлокотник, если он сложен, можно пройти на задние сидения(это очень нравится моей младшенькой дочке). При полностью отодвинутом переднем сидении старшая дочка сидит сзади закинув нога на ногу Багажник не огромный(в угоду задним пассажирам), к тому же много места скрадывают задние арки. Но однажды мы с женой привезли из ИКЕИ двухъярусную кровать просто сложив задние сидения и пододвинув передние. Недавно переобувался на зимнюю резину - 4 колеса 225/45R17 встали без проблем(заднюю полку естесственно снимал). В-общем нам багажника хватает за глаза.

Что еще поразило после гольфа - тишина в салоне! Машина пробежала уже 200ткм, а в салоне ничего не гремит не дребезжит. На скорости за 100 км/ч в салоне тишина, говоришь не повышая голос. Сейчас уже привыкли, кажется что могло бы быть и тише.

Очень нравится обилие полочек, бардачков и кармашков в машине. Три в потолке, кармашек для мобильника, сам бардачок достаточно вместительный, ящичек в центральной стойке под коробкой.

Нравится наружнее освещение - штатный ксенон+противотуманки. Видно все очень хорошо, сейчас подкоплю денег, переделаю, чтобы галка направо светила(совесть замучала перед встречными авто).

Обзорность хорошая, площадь остекления большая. Немного напрягает массивная передняя стойка, иногда приходится кланяться при поворотах.

Правый руль проблем не вызвал. Как и все, привык быстро. Неудобно при выезде на прилегающую слева главную дорогу(например при съезде на МКАД). Сперва крутил головой, потом поставил панорамное внутрисалонное зеркало - стало лучше.

4) РЕМОНТ И УЛУЧШАТЕЛЬСТВО (ВВАЛИВАНИЕ ДЕНЕГ):

Не буду писать сильно много - скажу так, денег уже вбухано немало. Но я привык ездить на машине, в которой полностью уверен, а доведение ее до такого состояния и стоило мне этих немалых денег. Жалеть об этом не буду, машина бралась не на один год.

Больше всего денег сожрали ремонт коробки (50тыр) и комплект новой летней резины с дисками R17(40тыр). Второе было необязательным и если бы коробка сломалась до переобувки, новых красивых дисков в этом году не было бы.

Коробку ремонтировал т.к. в Москве б/у таких коробок не было, пришлось бы везти ее с Новосибирска, а если бы она не пошла и т.п. Сейчас езжу и радуюсь.

Как и планировал поменял все расходники, тряханул ходовку - поменял верхние рычаги в сборе, нижние шаровые, передние амортизаторы(TokicoU3730), заменил лямда-зонд(NGK0148). Хорошо, что все это не за один раз, а растянулось на все эти месяцы.

Из внепланового - поменял радитор(поставил тайваньский дубликат), привез из Новосибирска форумчанин(Erni054 - спасибо!), потек сальник балансирного вала(меняли 3 раза, последний вот уже долго держится - 3тьфу), клапан ЕГР по***л мозги (снял, разобрал, промыл - все ОК).

Адаптировал магнитолу - перевел радио на европейский диапазон(качество не пострадало - не конвертор). Хочется адаптировать телек, чтобы кино можно было в дороге смотреть.

5) ИТОГИ:

Машиной я и моя семья очень довольны! Да, она периодически требует внимания, но я не привык относиться к машине как к куску железа. Но честное слово, когда я сажусь за руль Авансира мне не хочется из него выходить.

Извините за сумбур и сопли, будут вопросы - задавайте, отвечу.

З.Ы. Большое спасибо местному авафоруму и аваклубу за большое количество полезной инфы.

honda2blog.ru

Двигатель Honda F23A 2.3 л.

Характеристики двигателя Хонда F23A

ПроизводствоHonda Motor Company
Марка двигателяF23
Годы выпуска1997-2003
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм97
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия8.89.3
Объем двигателя, куб.см2254
Мощность двигателя, л.с./об.мин135/5500150/5700150/5800152/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 206/4500203/4000206/4800205/4900
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 145
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.11.97.08.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-305W-4010W-3010W-40
Сколько масла в двигателе 4.3
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике—300+
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса250+—
Двигатель устанавливалсяHonda AccordHonda Odyssey/Isuzu OasisHonda AvancierAcura CL

Неисправности и ремонт двигателя Honda F23A

Самый объемный двигатель серии F был выпущен в 1997 году и получил название F23. Он был разработан на базе открытого 2.2 литрового блока цилиндров, но диаметр цилиндров был увеличен на 1 мм (до 86 мм), а также в блок был установлен коленвал с ходом поршня 97 мм. Высота блока цилиндров не изменилась и равна 219.5 мм, в нем также присутствуют два балансирных вала. Двигатель F23A использует короткие легкие шатуны длинной 141 мм и облегченные поршни. Компрессионная высота поршней уменьшена до 30 мм. Все это позволило собрать на старом блоке 2.3 литровый мотор.На F23A применена одновальная SOHC ГБЦ с 16 клапанами. На этой головке применена система VTEC. Диаметр клапанов не изменился: впускные 34 мм, выпускные 29 мм. Для приведения распредвалов в движение используется зубчатый ремень ГРМ, его замена требуется каждые 90 тыс. км. При его обрыве, ваш мотор загнет клапана.Также каждые 40-50 тыс. км на F23A необходима регулировка клапанов. Зазоры клапанов на холодном двигателе: впуск 0.23-0.27 мм, выпуск 0.27-0.33 мм.Производительность форсунок на этом двигателе равна 240 сс.

Этот F23A входил в гамму F моторов и имел несколько родственных моделей: F18, F20 и F22. Кроме этой серии, вместе с F-моторами выпускалась очень близкая к ним спортивная H серия (Н22 и Н23).Двигатель Хонда F23A производился до 2003 года, а после этого вместо него стали устанавливать 2.4-литровый К24А.

Модификации двигателя Honda F23

1. F23A1 — базовый мотор с VTEC и степенью сжатия 9.3. Мощность 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 4900 об/мин. Двигатель ставился на Accord и Acura CL.2. F23A4 — экологичная версия F23A1 для Accord. У мотора зажат впуск, выпуск и установлен другой мозг. Ее мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 203 Нм при 4000 об/мин.3. F23A5 — двигатель без VTEC и с пониженной до 8.8 степенью сжатия. Мощность 135 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Honda Accord.4. F23A7 — аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F23A

Все F моторы и моторы серии Н технически предельно близки и им характерны одни и те же проблемы. Вы сможете узнать о них в деталях вот здесь.Кроме того, из-за EGR, F23A может начать троить на холостом ходу.

Тюнинг двигателя Honda F23A

Атмосферник

Для увеличения мощность до 200-210 л.с. на маховике, нужно поставить ГБЦ F22A и сделать все то, что написано в конце статьи здесь. Либо сделать на поршнях от K20A2 и сток шатунах, это увеличит степень сжатия до 12.3.

motor-x.ru


Смотрите также