Honda fit регулировка клапанов


Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

В предыдущей статье было описано, как добраться до клапанов. Сейчас буду описывать, как прошла регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит. Для замера зазоров использовал автомобильный набор щупов толщиной от 0.05 до 1 мм с шагом в 0.05 мм. По документации на Хонду Фит зазоры клапанов замеряют при температуре двигателя 10 — 40 ⁰С и должны быть в пределах:

  • Впускных от 0.15 до 0.19 мм
  • Выпускных от 0.26 до 0.30 мм

Я применял щупы толщиной 0.15, 0.20, 0.25, 0.30 мм. Алгоритм такой. Для впускного клапана щуп 0.15 проходит, а 0.20 не проходит. Поэтому и получаем нужный зазор, который находится в пределах от 0.15 до 0.19 мм. Для выпускного клапана, щуп 0.25 проходит, а щуп 0.30 с очень большим натягом в результате получим нужный зазор, который находится в пределах от 0.26 до 0.30 мм.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Начнем проверку и регулировку клапанов с откручивания свечей зажигания переднего ряда, чтобы легче было крутить коленвал, так нам не будет мешать компрессия.

Подготовка к замерам и регулировке зазоров клапанов

В Интернете встречал описание регулировки клапанов с помощью рожкового ключа, но у меня такой метод не прошёл. Так как когда вставляешь ключ на шестигранник, то повернуть его уже некуда, ключ упирается в корпус блока. Поэтому я решил поворачивать за коленвал. Для этого ставим машину на домкрат со стороны водителя. Снимаем колесо. Вытаскиваем два пистона крепящих грязезащитный щиток. Отгибаем его и одеваем головку на 19 мм на болт крепящий шкив на коленвале. Отпускаем щиток и в имеющее отверстие вставляем ключ удлинитель, а уже его и будем крутить ключом.

Так будем вращать коленвал

Для начала выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку можно конечно старым дедовским способом, с помощью отвертки. Вставляем отвертку в свечной колодец нужного цилиндра и крутим по часовой стрелке, как только отвертка перестала подниматься, значит цилиндр в верхней мертвой точке), но мы с Вами будем использовать метки которые имеются на звёздочке коленвала. Итак, крутим коленвал по часовой стрелке пока не увидим метку «UP» на звёздочке. И выравниваем две риски в плоскости головки цилиндров. Для контроля я использовал маленькое зеркало, по фотографии я думаю понятно.

Выставление первого цилиндра в верхней мертвой точке

После выравнивания рисок первого цилиндра, берём щуп и проверяем зазоры на впускном и выпускном клапанах. Если зазоры отличаются от требуемых, ослабьте контр гайку и отрегулируйте отверткой зазор, после этого подтяните контр гайку и ещё раз проверьте зазор. Если зазор «поймали» подтяните контр гайку с усилием 14 Н*м (или 1.4 кгс*м) капнув каплю моторного масла на гайку и проверьте зазор ещё раз.

Поверните коленвал по часовой стрелке на 180⁰ и установите третий цилиндр в мертвую точку. Поймав метку «3» в верхнем уровне, а риска должна быть в плоскости головки цилиндров. Проверьте зазоры впускных и выпускных клапанов.

Выставление третьего цилиндра в верхней мертвой точке

Затем поверните коленвал по часовой стрелке поймав цифру «4» в верхней точке на звёздочке и совместите риску с плоскостью головки блока. Проверьте зазоры четвёртого клапана.

И останется проверить второй цилиндр. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке «ловим» цифру два и риску в плоскости головки. И также проверяем зазоры. Не лишним будет повторить операцию ещё раз со всеми цилиндрами 1-3-4-2, чтобы удостовериться в правильности тепловых зазоров.

После проверки и регулировки всех зазоров можно заняться сборкой. Меняем прокладку клапанной крышки, её парт номер 12341-PWA-000 (это на кузов DBA-GD1), не лишним будет промазать тонким слоем солидола или циатима контактную поверхность прокладки.

Прокладка клапанной крышки (не оригинал)

Если резиновые втулки, которыми притягивается клапанная крышка, пришли в негодность их парт номер 90442-P0A-000, то лучше заменить. Устанавливаем клапанную крышку на место, вставляем восемь болтов (парт номер болтов 90011-PWA-000) наживляем. Пошевелим крышку, чтобы она встала на место, и протягиваем крышку в 2 – 3 прохода с усилием 12 Н*м (1.2 кгс*м) в последовательности как на фото.

На этом регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит можно считать законченной, читаем далее, как проходила сборка.

Если Вам понравилась статья, комментарии приветствуются и порекомендуйте статью другим.

byheart.ru

Регулировка клапанов Honda Jazz, Honda Fit, первого поколения

Сегодня в автосервис пожаловал Honda Fit для одной очень распространенной, но ужасно особенной для Fit операцией — регулировки клапанов. К сожалению, свой боевой хороший фотоаппарат сегодня остался дома, и пришлось «по-старинке» снимать весь этот увлекательнейший процесс на телефон.

А что же в этом такого увлекательного, спросите Вы? Давайте рассмотрим вместе. Это будет обзор пошаговых действий, который («благодаря» низкому качеству фотографий) тяжело назвать инструкцией для тех, кто хотел бы повторить эту операцию самостоятельно, но общее впечатление о процессе, а также обоснование высокой стоимости (в 2-3 раза выше, чем на обычной Honda) Вы, несомненно, получите!

Итак, давайте по-порядку.

Первое, что понадобится для этой операции, — собственно сам автомобиль Honda Fit, с двигателем, остывшим до температуры +30 или еще ниже.

Открываем капот, снимаем пластиковую крышку двигателя (на которой написано i-DSI).

Перед нами открывается впускной коллектор автомобиля, который нам необходимо снять для того, чтобы добраться до клапанной крышки.

Начинаем методично отсоединять все, что крепится к впускному коллектору и мешает нам его снять. Не торопитесь. Главное не делать лишнюю работу. Все что можно снять вместе с коллектором (например, дроссельную заслонку) можно не трогать.

Минусом всей этой операции является то, что при откручивании не видно абсолютно ничего! Работать можно только «на ощупь», поэтому еще раз предупреждаем, — не торопитесь!

Отцепляем разъемы заднего ряда катушек зажигания.

То же самое делаем и с передним рядом.

Если Вы все сделали правильно, и съему коллектора больше ничего не мешает, можно приступать к демонтажу его самого. Коллектор держится на пяти болтиках, которые в принципе, при наличии инструмента и сноровки откручиваются достаточно просто.

Пакость заключается в том, что при отвинчивании болтов вероятность их падения в недра подкапотного пространства составляет 99%. Вроде бы ничего страшного от этого случиться не должно, но искать провалившийся болт, — потеря времени! Ловить его рукой нет никакой возможности, потому что места категорически мало. Однако к каждой пакости есть и хитрость. В нашем случае, мастер работал при помощи магнита с удлинителем, которым он ловил выходящие болты, не давая им падать.

Наконец-то, устранив все преграды, сняв впускной коллектор и клапанную крышку мы добрались до клапанов. Регулировать их зазор необходимо в порядке 1-3-4-2 цилиндры. Размеры зазоров составляют 0,15-0,19 мм для впускных клапанов и 0,26-0,30 для выпускных.

Кстати, обратите внимание, если Вашему Honda Fit пришло время поменять свечи, может быть стоит это сделать сейчас, пока доступу к ним ничего не мешает?

Регулировка осуществляется наиболее простым способом, — винтом и контргайкой.

По завершению работ, устанавливаем на место клапанную крышку. Будьте осторожны с затягиванием болтов на ней. Крышка привинчивается фактически «от руки» без применения каких либо усилий, иначе можно сломать болт.

Берем лежащий в стороне впускной коллектор…

… и водружаем его на положенное место.

Процесс обратного подсоединения всех разъемов описывать не будем, ибо если Вы были внимательны, то это не составит для Вас никакого труда.

На всю операцию (включая выжидание времени для остывания двигателя) ушло пять часов. Собственно работа заняла почти три часа.  Отличительной особенностью Fit от остальных Honda в этом вопросе становится именно разборка и снятие впускного коллектора (а заодно и половины подкапотного пространства!). Именно поэтому операция стоит дороже, чем на других автомобилях, в которых большая часть времени уходит именно на «охлаждение» двигателя.

В материале использовался автомобиль Honda Fit. Мастер/модель — Вячеслав Греф.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Хонда Фит - Двигатель - Механическая часть

Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов(L13A)

Примечание: проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10 - 40 °С.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а)    Снимите впускной коллектор.

б)    Снимите восемь катушек зажигания.

в)    Выверните болт крепления кронштейна проводки, отсоедините шланг системы вентиляции картера и провод заземления.

г) Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка "UP" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.

3. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.

4.    Выберите соответствующие щупы для измерения зазора в приводе клапанов.

Щуп для измерения зазоров в приводе:

впускных клапанов......0,15-0,19 мм

выпускных клапанов....0,26 - 0,30 мм

5.    Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.

6.    Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор регулировочным винтом.

7.    Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.

Момент затяжки........................14 Н-м

Примечание: нанесите свежее моторное масло на контргайку.

8.    Поверните коленчатый вал на 180° и установите поршень третьего цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка "3" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.

9.    Проворьте и при необходимости отрегулируйте зазор и приводе клапанов третьего цилиндра.

10.    Аналогично проверьте зазор в приводе четвертого, а затем и второго цилиндров, установив поршень соответствующего цилиндра в ВМТ такта сжатия.

11. Установите крышку головки блока цилиндров.

а)    Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.

б)    Установите прокладку в крышку.

в)    Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.

г)    Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи.

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

д) Установите крышку головки блока цилиндров. Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку на место.

е) Проверьте шайбы крышки. Замените поврежденные.

ж) Затяните болты в 2-3 прохода. Момент затяжки.......................12 Н м

з) Заверните болт крепления кронштейна проводки, болт крепления провода заземления и установите шланг системы вентиляции картера.

и) Установите катушки зажигания.

к) Установите впускной коллектор.

л) Убедитесь, что все шланги, трубки и разъемы подсоединены правильно.

м) После сборки подождите 30 минут прежде чем заливать моторное масло.

Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов (L15A)

Примечание: проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10 - 40 °С.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

a)    Снимите впускной коллектор (см. главу "Система впуска и выпуска").

б) Снимите катушки зажигания.

в)    Выверните болт крепления кронштейна проводки и отсоедините шланг системы вентиляции картера.

г) Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка "UP" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.

3. Выберите соответствующие щупы для измерения зазора в приводе клапанов.

Щуп для измерения зазоров в приводе:

впускных клапанов......0,15 - 0,19 мм

выпускных клапанов....0,26 - 0,30 мм

4. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.

5. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор регулировочным винтом.

6.    Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.

Момент затяжки.......................14 Нм

Примечание: нанесите свежее моторное масло на контргайку.

7.    Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ. При этом метка "3" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.

8.    Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов третьего цилиндра.

9.    Установите поршень четвертого цилиндра в ВМТ. При этом метка "4" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.

10.    Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов четвертого цилиндра.

11.    Установите поршень второго цилиндра в ВМТ. При этом метка "2" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.

12.    Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов второго цилиндра.

13.    Установите крышку головки блока цилиндров.

а)    Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.

б)    Установите прокладку в крышку.

в)    Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.

г)    Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи.

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

д)    Установите крышку головки блока цилиндров. Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку на место.

е)    Проверьте шайбы крышки. Замените поврежденные.

ж) Затяните болты в 2-3 прохода. Момент затяжки...................................12 Н м

з) Заверните болт крепления кронштейна проводки и установите шланг системы вентиляции картера.

и) Установите катушки зажигания.

к) Установите впускной коллектор.

л) Убедитесь, что все шланги, трубки и разъемы подсоединены правильно.

м) После сборки подождите 30 минут прежде чем заливать моторное масло.

            Продолжение на следующей странице : хонда-фит.рф Двигатель в сборе

xn----7sblsvf7aod.xn--p1ai

Регулировка зазора клапанов - Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, GD1, GD5, GE2, GE3, GE5

ПРИМЕЧАНИЕ: Зазор в клапанах следует регулировать, только тогда, когда температура головки цилиндров составляет меньше 38°C.

  1. Установите поршень № 1 в положение верхней мертвой точки (TDC). Метка ‘‘UP'' (А) на звездочке распределительного вала должна находиться сверху, и отметки верхней мертвой точки (TDC) (В) на звездочке должны совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.

  1. Выберите измерительный щуп требуемой толщины для измерения зазора в клапанах, которые вы хотите проверить.

    Впускной клапан:

    0,15−0,19 мм

    Выпускной клапан:

    0,26−0,30 мм

Место расположения регулировочных болтов:

img

  1. Вставьте измерительный щуп (А) между регулировочным винтом и концом стержня клапана, и двигайте его вперед-назад; Вы должны почувствовать легкое сопротивление.

  1. Если вы чувствуете слишком большое или слишком малое сопротивление, отпустите контргайку (А) и вращайте регулировочный болт (В), пока сопротивление при перемещении щупа не станет нормальным.

  1. Затяните контргайку и вновь проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку.

  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите прорезь на поршне TDC № 3 (А) звездочки распределительного вала с верхним краем головки.

  1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в клапанах цилиндра № 3.

  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите прорезь на поршне TDC № 4 (А) звездочки распределительного вала с верхним краем головки.

  1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в клапанах цилиндра № 4.

  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите прорезь на поршне TDC № 2 (А) звездочки распределительного вала с верхним краем головки.

  1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в клапанах цилиндра № 2.

omanual.ru

Регулировка зазора клапанов - Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2003, 2004, 2005, 2006, GD3

ПРИМЕЧАНИЕ: Зазор в клапанах следует регулировать, только тогда, когда температура головки цилиндров составляет меньше 38°C.

  1. Установите поршень Nо. 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Метка ‘‘UP'' (А) на звездочке распределительного вала должна находиться сверху, и отметки верхней мертвой точки (TDC) (В) на звездочке должны совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.

  1. Выберите измерительный щуп требуемой толщины для измерения зазора в клапанах, которые вы хотите проверить.

    Впускной клапан:

    0,15−0,19 мм

    Выпускной клапан:

    0,26−0,30 мм

Место расположения регулировочных болтов:

img

  1. Вставьте измерительный щуп (А) между регулировочным винтом и концом стержня клапана, и двигайте его вперед-назад; Вы должны почувствовать легкое сопротивление.

  1. Если вы чувствуете слишком большое или слишком малое сопротивление, отпустите контргайку (А) и вращайте регулировочный болт (В), пока сопротивление при перемещении щупа не станет нормальным.

  1. Затяните контргайку и вновь проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку.

  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите прорезь на поршне TDC № 3 (А) звездочки распределительного вала с верхним краем головки.

  1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в клапанах цилиндра № 3.

  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите прорезь на поршне TDC № 4 (А) звездочки распределительного вала с верхним краем головки.

  1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в клапанах цилиндра № 4.

  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите прорезь на поршне TDC № 2 (А) звездочки распределительного вала с верхним краем головки.

  1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в клапанах цилиндра № 2.

omanual.ru

Разборка двигателя для проверки зазоров клапанов в двигателе Хонда Фит

Разборка двигателя для проверки зазоров клапанов в двигателе Хонда Фит

Хочу поделиться, как производилась разборка двигателя для проверки зазоров клапанов в двигателе Хонда Фит. По регламенту проверку (регулировку) зазоров клапанов нужно производить каждые 45 000 км пробега или каждые 12 месяцев. А так как на одометре уже 80 000 и три года эксплуатации, то проверить просто необходимо. К тому же систему рециркуляции отработавших газов нужно проверить каждые 48 месяцев или 60 000 км пробега. Поэтому решился провести данную работу. И так, проверка зазоров клапанов в двигателе Хонда Фит начинается с приобретения прокладки клапанной крышки. Я купил прокладку производства Payen код HM5275. По-хорошему надо бы и другие прокладки покупать, но на свой страх и риск решил, что и старые подойдут и при разборке не повредятся.

Итак начнём разборку двигателя

Разборку двигателя начал со снятия аккумулятора. Ключиком на 10 откручиваем минусовую клемму, затем плюсовую клемму и затем тем же ключом ослабляем прижимную планку и снимаем крепление аккумулятора. И после этого убираем аккумулятор вместе с пластиковым поддоном. Снимаем защитную накладку с верху двигателя, открутив два болта на М6 ключом на  10.

Разборка двигателя Хонда Фит

Следующим шагом снимаем воздуховод и корпус воздушного фильтра. Вытаскиваем клипсу с помощью плоской отвертки и отсоединяем воздуховод от кузова. Отсоединяем фишку с датчика температуры всасываемого воздуха. Ключом на 5,5 ослабляем хомут и выкручиваем два болта на 10 крепящих корпус воздушного фильтра. И движением в сторону снятого аккумулятора снимаем корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом. На дроссельной заслонке останется резиновая манжета.

Снятие корпуса воздушного фильтра

Отсоединяем фишки разъёмов с передних катушек зажигания и головкой на 10 откручиваем болты крепящие их к клапанной крышке и снимаем катушки.

Снятие передних катушек зажигания

Снимаем тросик привода дроссельной заслонки. Ослабляем одну гайку и выводим  конец тросика из зацепления дроссельной заслонки.

Снятие тросика дроссельной заслонки

Отсоединяем фишки от датчика положения дроссельной заслонки, вакуумного клапана и привода регулировки холостого хода. Отсоединяем трубки, ослабив хомуты и в трубки, по которым циркулирует антифриз, затыкаем винтом на М8 обернув его целлофаном, таким образом, минимизируем пролив антифриза.

Освобождаем дроссельный патрубок

Откручиваем четыре болта головкой на 10 и аккуратно отсоединяем дроссельный патрубок. Откручиваем два болта М6 крепящих кронштейн в районе дроссельной заслонки ключом на 10.

Отсоединяем дроссельную заслонку

Затем откручиваем три болта головкой на 10 крепящих жгут проводки, идущий к рампе с форсунками.

Откручиваем крепление жгута форсунок

И после этого немного придется повозиться с тремя болтами (они внизу) и двумя гайками (они вверху) головками на 12. Где то использовал маленькую головку с удлинителем, где то наоборот длинную головку (трубчатую). Это наверное единственное место куда трудно подлезть если у Вас не маленькие руки.

Снятие впускного коллектора

После откручивания, аккуратно снимаем с двух шпилек впускной коллектор движением в сторону бампера.

Снимаем с этих же шпилек плиту ЕГР. Как я понимаю, данная плита выполняет роль очистки от масла и нагара отработавшие газы, которые попали в картер, и отправляет повторно в камеры сгорания для дожигания паров бензина. Ну и в холодное время года теплые отработавшие газы способствуют лучшему сгоранию топливной смеси. Поэтому на плите очень много сажи и других отложений.

Снятие плиты ЕГР

Затем снимаем с этих же шпилек аккуратно металлическую прокладку, не погнув её. Если конечно Вы не купили новую.

Прокладка ЕГР

Затем отсоединяем фишки разъёмов с задних катушек зажигания и открутив болты крепления ключом на 10 снимаем катушки. Если Вы давно не меняли задние свечи, то у Вас есть прекрасный случай их поменять, так как поменять сейчас их очень удобно, доступ к ним хороший.

Снятие задних катушек зажигания

Ослабляем крепление кронштейна, на котором держится жгут задних катушек зажигания, ослабив болт, т.к. этот кронштейн мешает снять клапанную крышку.

Откручиваем 8 болтов головкой на 10 и снимаем клапанную крышку.

Снятие клапанной крышки

Разборка двигателя для проверки зазоров клапанов в двигателе Хонда Фит на этом закончена.

Если Вам понравилась статья, комментарии приветствуются и порекомендуйте статью другим.

Далее смотрим как проверять и регулировать тепловые зазоры.

byheart.ru

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Honda Fit. Фотоотчет инструкция.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Honda Fit. Фотоотчет инструкция.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Honda Fit. Фотоотчет инструкция.

Сегодня в автосервис пожаловал Honda Fit для одной очень распространенной, но ужасно особенной для Fit операцией — регулировки клапанов. К сожалению, свой боевой хороший фотоаппарат сегодня остался дома, и пришлось «по-старинке» снимать весь этот увлекательнейший процесс на телефон.

А что же в этом такого увлекательного, спросите Вы? Давайте рассмотрим вместе. Это будет обзор пошаговых действий, который («благодаря» низкому качеству фотографий) тяжело назвать инструкцией для тех, кто хотел бы повторить эту операцию самостоятельно, но общее впечатление о процессе, а также обоснование высокой стоимости (в 2-3 раза выше, чем на обычной Honda) Вы, несомненно, получите!

Итак, давайте по-порядку.

Первое, что понадобится для этой операции, - собственно сам автомобиль Honda Fit, с двигателем, остывшим до температуры +24.

Открываем капот, снимаем пластиковую крышку двигателя.

Перед нами открывается впускной коллектор автомобиля, который нам необходимо снять для того, чтобы добраться до клапанной крышки.

Начинаем методично отсоединять все, что крепится к впускному коллектору и мешает нам его снять. Не торопитесь. Главное не делать лишнюю работу. Все что можно снять вместе с коллектором (например, дроссельную заслонку) можно не трогать.

Минусом всей этой операции является то, что при откручивании не видно абсолютно ничего! Работать можно только «на ощупь», поэтому еще раз предупреждаем, - не торопитесь!

Отцепляем разъемы заднего ряда катушек зажигания.

То же самое делаем и с передним рядом катушек зажигания.

Если Вы все сделали правильно, и съему коллектора больше ничего не мешает, можно приступать к демонтажу его самого. Коллектор держится на пяти болтиках, которые в принципе, при наличии инструмента и сноровки откручиваются достаточно просто.

Пакость заключается в том, что при отвинчивании болтов вероятность их падения в недра подкапотного пространства составляет 99%. Вроде бы ничего страшного от этого случиться не должно, но искать провалившийся болт, - потеря времени! Ловить его рукой нет никакой возможности, потому что места категорически мало. Однако к каждой пакости есть и хитрость. В нашем случае, мастер работал при помощи магнита с удлинителем, которым он ловил выходящие болты, не давая им падать.

Наконец-то, устранив все преграды, сняв впускной коллектор и клапанную крышку мы добрались до клапанов. Регулировать их зазор необходимо в порядке 1-3-4-2 цилиндры. Размеры зазоров составляют 0,15-0,19 мм для впускных клапанов и 0,26-0,30 для выпускных.

Кстати, обратите внимание, если Вашему Honda Fit пришло время поменять свечи, может быть стоит это сделать сейчас, пока доступу к ним ничего не мешает?

Регулировка осуществляется наиболее простым способом, - винтом и контргайкой.

По завершению работ, устанавливаем на место клапанную крышку. Будьте осторожны с затягиванием болтов на ней. Крышка привинчивается фактически «от руки» без применения каких либо усилий, иначе можно сломать болт.

Берем лежащий в стороне впускной коллектор.

… и водружаем его на положенное место.

Кстати,пока все разобрано, можно почистить дросель и впускной колектор балончиком для очиски карбюраторов.

Процесс обратного подсоединения всех разъемов описывать не будем, ибо если Вы были внимательны, то это не составит для Вас никакого труда.

На всю операцию (включая выжидание времени для остывания двигателя) ушло пять часов. Собственно работа заняла почти три часа. Отличительной особенностью Fit от остальных Honda в этом вопросе становится именно разборка и снятие впускного коллектора (а заодно и половины подкапотного пространства!). Именно поэтому операция стоит дороже, чем на других автомобилях, в которых большая часть времени уходит именно на "охлаждение" двигателя.

honda2blog.ru


Смотрите также