Honda giorno


Классика жанра: Honda Giorno — журнал За рулем

На сегодняшний день на скутерном рынке ретронаправление стало, пожалуй, одним из наиболее популярных трендов, и на первых строках хит-парадов прочно обосновалась Honda Giorno, оставив позади себя всех конкурентов.

000_moto_1211_052

Honda Giorno: скутер, 1992–2011 гг., 49 см³, 4,8 л.с., 15 000–130 000* руб (цена Honda Giorno 2011 года выпуска).

Honda Giorno: скутер, 1992–2011 гг., 49 см³, 4,8 л.с., 15 000–130 000* руб (цена Honda Giorno 2011 года выпуска).

Почему? Благодаря удачному сочетанию стильной внешности, надежного двигателя и низкой цены. Попробуем более детально разобраться в причинах такой популярности Джорно, его конструктивных особенностях, вопросах выбора и эксплуатации («Джорно» по-итальянски означает «день»: например, «buon giorno!» — бон джорно — «добрый день!»).

ИСТОРИЯ. Первое поколение Honda Giorno, появившееся на рынке в начале 1992 года, фактически стало родоначальником класса японских ретроскутеров. Новинка сразу привлекла к себе внимание: удачное сочетание надежности, простоты конструкции, утилитарности, но при этом стильной ретровнешности (этакий пластмассовый реверанс в сторону легендарных Vespa и Lambretta) и разумной цены сразу сделало Giorno любимицей адептов вариаторных «полтинников». Причем, выделить целевую аудиторию Джорно довольно сложно — эта стильная машинка пользуется одинаковой популярностью и у девушек, и у молодежи, и у старшего поколения, и у продвинутых представителей офисного планктона, от этого самого планктона старательно дистанцирующихся.

Первая «Джорно», AF-24, была построена, как принято говорить в автомобильной среде, «на платформе» известной своей надежностью Honda Tact, поэтому вдаваться в детали конструкции мы сейчас не будем — и «тактовский» двухтактный двигатель воздушного охлаждения (кстати, довольно мощный по меркам своего класса), и передняя рычажная подвеска давно стали синонимами надежности и беспроблемности. Да, тормоза — барабанные, и впереди, и сзади, но это же просто средство передвижения, а не спортивный снаряд. Выпускалась Giorno до 1999 года без каких-либо существенных изменений, разве что в 1997 году в производственной программе появилась версия Giorno Deluxe в новой цветовой гамме. Также существовала комплектация Exclusivity, характеризующаяся обилием хромированных деталей и табличками Giorno на переднем и боковом пластике.

В 1999 году Honda представила новое поколение Giorno — Crea AF-54. Несмотря на прежнее название, конструктивно это совершенно другой аппарат — новая «Джорно» получила 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, легкую алюминиевую раму, а полик лишился центрального туннеля и стал совершенно плоским. Объем бензобака вырос до 5 литров, что при возросшей в соответствии с требованиями времени экономичности существенно увеличило «автономность» Crea. Также увеличился и объем подседельной емкости, достигнув 22 литров. Тормозные механизмы остались барабанными, но, как ни странно, в среднестатистических режимах эксплуатации этого «полтинника» их производительности вполне хватает.

Отдельного упоминания заслуживает комбинированная (!) тормозная система Джорно. Реализована она, правда, довольно примитивно — объединением тросов от обоих рычагов, — но работает довольно эффективно.

Также Honda практически одновременно с Crea, тоже в 1999 году, на волне все возрастающей популярности облика «Джорно», запустила в производство куда более специфическую модель — Giorcub. Название отражает тот факт, что это микс Giorno и Supercub: ходовая часть от Джорно, а двигатель и трансмиссия от небезызвестного «Суперкаба». Внешне отличить ее от «Джорно» проще простого — на полике слева от туннеля расположена немаленьких размеров двухплечая педаль переключения передач (вместе с двигателем Giorcub получил и механическую 3-ступенчатую КПП с центробежным сцеплением), привод заднего колеса — цепью, а на приборной панели красуется зеленая лампа нейтральной передачи.

В 2001 году в линейке ретроскутеров Honda появляется модель Crea Scoopy AF-55 — тоже с четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения и алюминиевой рамой. В ходовой части произошло существенное изменение: вместо рычажной передней подвески — «телескоп». Интересно реализована механическая противоугонная система: под сиденьем находится рычаг, который блокирует центральную подставку, не позволяя ее убрать. Кроме того, замок зажигания теперь многофункциональный — помимо непосредственно включения зажигания он позволяет открывать сиденье и блокировать личинку замка. Несмотря на ретровнешность, приборная панель Crea Scoopy более чем современная — на многофункциональном электронном приборном щитке отображается вся нужная информация в графическом и текстовом виде.

В 2007 году на Scoopy установили впрысковый двигатель AF69E от Honda Zoomer, в остальном Honda Crea Scoopy AF-56 осталась практически такой же, как ее предшественница с индексом AF-55. Появилась, правда, интересная «фишка» — с помощью расположенного на руле переключателя Idling stop можно активировать режим остановки двигателя на нулевой скорости — особенность, свойственная, скорее, современным высокотехнологичным автомобилям; для того чтобы тронуться, достаточно просто повернуть ручку газа — двигатель моментально заводится, и скутер готов следовать дальше. Кстати, этот же скутер выпускается для американского рынка под именем Honda Metropolitan.

И наконец к 2011 году Honda вернула на рынок ставшее уже легендарным имя Giorno: свет увидело новое поколение этого скутера, получившее индекс AF-70. Вместе с именем вернулось и воздушное охлаждение двигателя. Передняя вилка — телескоп, причем, перевернутого типа (правда, технология изготовления перьев вилки — это даже не прошлый век, но ведь оно работает!), тормоза остались барабанными, сохранилась и комбинированная тормозная система, с тем лишь отличием, что теперь тросы от обоих рычагов не объединены где-то под пластиком обтекателя, а оба приходят к барабанам. И что самое, пожалуй, важное — облик скутера остался в духе первых «Джорно» почти уже двадцатилетней давности, что, согласитесь, о многом говорит. Воистину, стабильность — признак класса!

001_moto_1211_052

1992: Honda Giorno AF-24. Двухтактный родоночальник класса японских ретроскутеров, появившийся в 1992 году, в дальнейшем вызвал к жизни целое течение последователей.

1992: Honda Giorno AF-24. Двухтактный родоночальник класса японских ретроскутеров, появившийся в 1992 году, в дальнейшем вызвал к жизни целое течение последователей.

002_moto_1211_052

1999: Honda Giorno Crea AF-54. В 1999 году на смену двухтактному «полтиннику» пришел четырехтактный мотор жидкостного охлаждения; таковы были требования времени.

1999: Honda Giorno Crea AF-54. В 1999 году на смену двухтактному «полтиннику» пришел четырехтактный мотор жидкостного охлаждения; таковы были требования времени.

003_moto_1211_052

1999: Honda Giorcub. Помимо этого, в производственной программе концерна появился интересный «гибрид» — Honda Giorcub с трехступенчатым «полуавтоматом», являвшийся по сути «кузовом» Giorno, установленным на ходовку Supercub'а.

1999: Honda Giorcub. Помимо этого, в производственной программе концерна появился интересный «гибрид» — Honda Giorcub с трехступенчатым «полуавтоматом», являвшийся по сути «кузовом» Giorno, установленным на ходовку Supercub'а.

004_moto_1211_052

2001: Crea Scoopy AF-55. Вместо «визитной карточки» «Джорно» — рычажной передней подвески — на «Скупи» стали устанавливать телескопическую вилку.

2001: Crea Scoopy AF-55. Вместо «визитной карточки» «Джорно» — рычажной передней подвески — на «Скупи» стали устанавливать телескопическую вилку.

005_moto_1211_052

2007: Crea Scoopy AF-56. Несмотря на ретростилистику скутеров серии Giorno, в 2007-м году на смену карбюратору пришла система впрыска топлива. Кроме того, появилась такая экологическая «фишка» как Idling stop — возможности остановки двигателя на нулевой скорости.

2007: Crea Scoopy AF-56. Несмотря на ретростилистику скутеров серии Giorno, в 2007-м году на смену карбюратору пришла система впрыска топлива. Кроме того, появилась такая экологическая «фишка» как Idling stop — возможности остановки двигателя на нулевой скорости.

006_moto_1211_052

2011: Honda Giorno AF-70. Новое поколение Giorno отчасти стало ближе к истокам — у двигателя вновь, как и на первом «Джорно», воздушное охлаждение. В остальном же это довольно современный по начинке и классический по внешнему виду скутер.

2011: Honda Giorno AF-70. Новое поколение Giorno отчасти стало ближе к истокам — у двигателя вновь, как и на первом «Джорно», воздушное охлаждение. В остальном же это довольно современный по начинке и классический по внешнему виду скутер.

007_moto_1211_052

008_moto_1211_052

009_moto_1211_052

010_moto_1211_052

011_moto_1211_052

Приборные панели всех поколений Giorno — со стрелочным спидометром во главе, исключение составляет лишь Skoopy и его модерновый «тамагочи». А приборка Giorcub может похвастаться зеленой лампочкой нейтральной передачи.

Приборные панели всех поколений Giorno — со стрелочным спидометром во главе, исключение составляет лишь Skoopy и его модерновый «тамагочи». А приборка Giorcub может похвастаться зеленой лампочкой нейтральной передачи.

ЗАЧЕМ? Честно говоря, вопрос «зачем» применительно к скутерам в условиях современного российского города продолжает мучить меня уже более 10 лет. И я, признаюсь, для себя так и не нашел ответа на него — возможно, если бы у меня не было категории А в водительском удостоверении, либо же мое понимание скорости не отличалось бы от таковых в российских ПДД, или не было бы врожденного неприятия «нанотранспорта», все было бы гораздо проще, пока же я лично, видимо, просто не дозрел. Но, отбросив в сторону все эти ксенофобские шуточки, соглашусь — расход топлива впрыскового «полтинника» в районе полутора-двух литров на сотню не может не вызывать зависть, а показатель его максимальной скорости в условиях пробок не кажется чем-то смешным и нелепым. Кроме того, огромный «унитаз» подседельного пространства в сочетании с «погрузочной площадью» полика скутера позволяет не впадать в панику при возникновении необходимости перевезти что-то большое и тяжелое. Если ко всему этому добавить стильную внешность и признанную надежность (чем, собственно, и отличается от многих прочих наш подопечный), то может оказаться, что у нас получился портрет идеального городского транспорта для довольно обширной категории жителей мегаполиса. А посему… почему бы и нет.

ГДЕ ИСКАТЬ? Буду краток — везде. На сегодняшний день Honda Giorno может отсутствовать в салоне только очень ленивого и/или крайне недалекого представителя этого направления бизнеса, ибо спрос на подобные аппараты растет перманентно.

Проще всего, конечно же, встретить «Джорно» первого поколения — AF-24, ту, что с двухтактным движком; эти машины той или иной степени убитости можно обнаружить в большей части салонов и в многочисленных объявлениях частников. Заметно реже встречаются Giorno Crea и тем более Giorcub — первая в силу ряда малоприятных конструктивных особенностей, о которых мы скажем ниже, вторая — в виду собственной исключительности и эксклюзивности.

Несмотря на то что Giorno производятся и по сей день, найти модели 2011 года в салонах официальных дилеров не получится — как и прочие «полтинники», они в РФ официально не поставляются. Тем не менее небольшое число салонов не просто предлагает Giorno 2011 года выпуска, но даже располагают некоторым пулом машинок разных цветов, так что выбрать будет из чего.

ТЮНИНГ. Несмотря на очевидную архаичность конструкции (а может, как раз и благодаря ей), вопросы стайлинга и тюнинга Honda Giorno решены уже давно и множеством способов. Двигатель обладает неплохим потенциалом для последующего апгрейда, трансмиссия также позволяет творить что душе угодно, а ходовка в состоянии все это вынести.

Вариантов тюнинга Honda Giorno множество, мы сейчас приведем пример комплексного подхода к решению вопроса улучшения динамических характеристик скутера. Порядок проведения работ обычно такой: вариатор, затем цилиндро-поршневая группа, система питания и наконец система выпуска.

Установка тюнингового вариатора (например, Malossi Multivar) увеличит значение максимальной скорости на 5–7 км/ч и обеспечит более ровный разгон.

Установка новой поршневой — Malossi Sport 70сс либо Athena Sport — превратит двигатель в 70-кубовый. Malossi, конечно, проще найти, да и цена ниже, но однокольцовая алюминиевая Athena предпочтительнее для любителей «зажечь» — весит меньше (моторчик крутится повеселее), греется не так сильно.

Теперь очередь системы питания — пора ставить карбюратор с большим диаметром диффузора. Наиболее популярные варианты — карбы Dell'Orto 17,5 или 19 мм. Важно не забывать, что при установке 19-миллиметрового низы практически пропадут, но прибавка на высоких оборотах будет весьма ощутимой. Кроме того, установка такого карбюратора требует его весьма тщательной настройки, а также замены штатного воздушного фильтра на «нулевик», иначе двигателю будет банально не хватать воздуха, и вместо ожидаемого улучшения динамики будет обратная ситуация. Также имеет смысл поставить дополнительный воздухозаборник. При установке карбюратора с диффузором диаметром 17,5 мм можно в принципе оставить фильтр в родном эйр-боксе, но воздуха будет хватать уже на пределе, установка «нулевого» фильтра даже здесь оправданна.

Стоит заменить и свечу зажигания на NGK 8 или любую другую «восьмую» свечу от известного производителя.

Очень сильно влияет на динамические характеристики скутера грамотно подобранный выпуск. «Саксофон» от, например, Leovince — Handmade ZX — позволяет сгорать большему количеству смеси в цилиндре, увеличивая этим отдачу мотора.

Естественно, не стоит забывать и о дальнейшем улучшении трансмиссии. Широкий кевларовый ремень (например, Malossi) не будет лишним при возросшей мощности мотора, да и сцепление потребует некоторых доработок, ведь кривая мощности изменилось. Более жесткая пружина (жестче, чем от Malossi Multivar) и жесткие маленькие пружинки необходимы, чтобы скутер трогался с более высоких оборотов, поскольку низы были похоронены одновременно с установкой большого карбюратора.

Вопрос стайлинга каждый решает в меру своих потребностей, а рынок, соответственно, предлагает для этого все и даже больше. Стильное ветровое стекло покажется необходимым тем, у кого «Джорно» выполняет роль ежедневного и всепогодного транспорта. Добавит функциональности и задний кофр, либо устанавливаемая впереди корзина (последняя, если честно, гораздо лучше сочетается с ретрообликом этого скутера).

012_moto_1211_052

Передняя рычажная подвеска Giorno давно стала синонимом надежности и беспроблемности.

Передняя рычажная подвеска Giorno давно стала синонимом надежности и беспроблемности.

013_moto_1211_052

Двухтактный двигатель воздушного охлаждения от Honda Tact — довольно мощный по меркам класса.

Двухтактный двигатель воздушного охлаждения от Honda Tact — довольно мощный по меркам класса.

014_moto_1211_052

Giorno Crea AF-54 получила четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения.

Giorno Crea AF-54 получила четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения.

015_moto_1211_052

Полик Crea лишился центрального туннеля и стал совершенно плоским.

Полик Crea лишился центрального туннеля и стал совершенно плоским.

016_moto_1211_052

017_moto_1211_052

Двухплечая педаль переключения передач, цепной привод заднего колеса — это не скутер, это Honda Giorcub.

Двухплечая педаль переключения передач, цепной привод заднего колеса — это не скутер, это Honda Giorcub.

018_moto_1211_052

На Crea Scoopy вместо привычной рычажной передней подвески появился телескоп.

На Crea Scoopy вместо привычной рычажной передней подвески появился телескоп.

019_moto_1211_052

Scoopy оборудован механической противоугонной системой: под сиденьем находится рычаг, блокирущий центральную подставку.

Scoopy оборудован механической противоугонной системой: под сиденьем находится рычаг, блокирущий центральную подставку.

020_moto_1211_052

Переключатель Idling stop позволяет активировать режим остановки двигателя на нулевой скорости; чтобы тронуться, достаточно просто повернуть ручку газа — двигатель моментально заводится, и скутер готов следовать дальше.

Переключатель Idling stop позволяет активировать режим остановки двигателя на нулевой скорости; чтобы тронуться, достаточно просто повернуть ручку газа — двигатель моментально заводится, и скутер готов следовать дальше.

021_moto_1211_052

Комплектация Exclusivity характеризуется обилием хромированных деталей и табличками: «Giorno» — на переднем и боковом пластике.

Комплектация Exclusivity характеризуется обилием хромированных деталей и табличками: «Giorno» — на переднем и боковом пластике.

022_moto_1211_052

023_moto_1211_052

ВЫБОР. Написать сколь бы то ни было объемный текст, посвященный слабым местам «Джорно», оказалось задачей не просто трудной, а скорее даже неразрешимой. И дело все в том, что Giorno — не просто скутер с ретровнешностью, а настоящий гость из прошлого: с примитивными подвесками, барабанными тормозами с механическим приводом и простейшим двигателем, поэтому даже при самом наплевательском к нему отношении он продолжает работать, работать и работать.

Тем не менее некоторые нюансы все же есть. Так, например, у Giorno Crea AF-54 довольно слабый привод масляного насоса, поэтому при активной эксплуатации скутера и нерегулярном его техобслуживании возможны проблемы, связанные с масляным голоданием мотора, вплоть до его безвременной кончины.

Отдельного внимания требует механическая комбинированная тормозная система; объединенные под пластиком тросы от обоих рычагов должны срабатывать синхронно и без заеданий. Возникающие проблемы обычно лечатся промывкой и смазкой тросов, в особо запущенных случаях — их заменой. На последнем поколении «Джорно» эта система реализована иначе — к переднему колесу идет не один, а два троса.

Если говорить об AF-24, то следует уделить внимание состоянию глушителя — забитый сажей выпуск двухтактного мотора очень сильно влияет на динамические характеристики аппарата.

Также не следует забывать о том, что карбюратору и воздушному фильтру тоже стоит хотя бы иногда уделять внимание. Будучи загрязненными, они превращают скутер в полумертвое существо, крайне вяло реагирующее на ручку газа.

ЦЕНЫ.Проще всего, конечно же, встретить «Джорно» первого поколения — AF-24, ту, что с 2-тактным движком. Цены на эти скутеры колеблются от 10 000–15 000 руб. за машинки первых годов выпуска до 25 000–35 000 руб. за аппараты 1999 года выпуска в «шоколадном» состоянии (особенно если речь идет о скутерах в комплектации Exclusivity). Цены на более свежие Crea AF-54, 2000 — 2004 года выпуска, не намного выше — обычно они находятся в диапазоне 35 000–50 000 руб. Покупка Scoopy AF-55 обойдется в 50 000–70 000 руб. за аппараты от 2003 года выпуска и моложе, новый будет стоить около 90 000 руб. Цены на новый Giorno сравнимы уже с таковыми на 125-кубовые японские мотоциклы, тем не менее желающих отдать 130 000 руб. за этот стильный и надежный «полтинник» находится немало.

Ориентировочная стоимость расходников и запчастей Honda Giorno

Наименование Оригинальные запчасти, руб. Неоригинальные запчасти, руб.
Воздушный фильтр 210
Пропитка возд. фильтра 400–500
Тормозные колодки 1300 400
Ремень вариатора 600–1200
Грузики вариатора 350 250–400
Вариатор передний в сборе 1260 1760
Свеча NGK BPR6 HS 180
Поршневая группа 50 куб. см (комплект) 3500
Поршневая группа 72 куб. см (комплект) 5500
Карбюратор 1800
Жиклеры 250
Резина 800–1300
Лампа фары 210

КОНКУРЕНТЫ.

024_moto_1211_052

Honda Jocker: 1996–2011, 25–85 тыс. руб.

Honda Jocker: 1996–2011, 25–85 тыс. руб.

025_moto_1211_052

Honda Today: 2001–2010, 25–85 тыс. руб.

Honda Today: 2001–2010, 25–85 тыс. руб.

026_moto_1211_052

Suzuki Verde: 1997–2011, 15–70 тыс. руб.

Suzuki Verde: 1997–2011, 15–70 тыс. руб.

027_moto_1211_052

Yamaha Vino: 1997–2003, 25–45 тыс. руб.

Yamaha Vino: 1997–2003, 25–45 тыс. руб.

Благодарим компанию «Джи Эль Моторс» и Виталия Якименко за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Скутер honda giorno crea af54 (хонда джорно): характеристики, фото

В больших городах, где остро стоит вопрос с пробками, скутеры стали настоящим спасением. Такую технику предпочитают как молодёжь, так и люди среднего возраста, делая выбор в пользу мобильности и экономии времени. Среди огромного выбора мототехники у покупателей больший спрос вызывают именно скутеры, так как они не только легче, но и проще в управлении.

Скутеры японской фирмы Honda занимают лидирующие позиции на мировом рынке мототехники, так как продукция именно этой компании отличается высокой надёжностью, качеством и стильным внешним видом. Одна из наиболее популярных моделей фирмы – honda giorno crea af54 – появилась на моторынке в 1999 году и за 15 лет умудрилась стать классикой.

Ретро-стиль, полностью копирующий дизайн классических скутеров, высокая проходимость, небольшая масса и цена – всё это полностью характеризует cкутер хонда джорно. Современная «начинка» является одной из характерных черт этой модели Honda. На данный момент на российском рынке можно найти подержанную модель в хорошем состоянии, причём за небольшие деньги.

На фото с хондой джорно сразу видна приятная глазу классическая внешность, аскетичная расцветка, красивая форма осветительных приборов и отсутствие дополнительных элементов, которые бы могли помешать передвижению.

Технические показатели скутера honda giorno

Стоит привести в пример некоторые характеристики хонды джорно, а также обратить внимание на преимущества её показателей:

Габариты (длина; ширина; высота)168,5; 63; 100,5 см
Масса84 кг
Максимальная скорость60 км/ч
Объём топливного бака5 л; 1,3 л
Грузоподъёмность150 кг
Двигатель4-тактный 1-цилиндровый вариаторный с жидкостным охлаждением
Расход топлива1,6 л
Объём двигателя49,9 куб. см
ПускЭлектростартер
Мощность двигателя4,8 л. с. при 8000 об/мин
Тормозная системаБарабанная
Подвески (передняя; задняя)Рычажная; маятниковая

Небольшие габариты и масса honda giorno crea обеспечили скутеру превосходную мобильность и проходимость не только на трассе, но и в условиях городских заторов. Надёжная подвеска, облегчённая алюминиевая рама, а также барабанная тормозная система придали даже начинающим водителям уверенности во время поездок, обезопасив их в целом. Топливный бак вместительностью в 5 л., а также очень маленький расход топлива на 100 км избавили мотоциклистов от частых дозаправок.

Теперь водителям не придётся искать возможности взять с собой запас бензина. 4-тактный вариаторный двигатель honda giorno, отличающийся повышенной надёжностью и достойной для своего класса мощностью, прослужит вам верой и правдой на протяжении долгих лет.

Судя по отзывам о скутере honda giorno crea, можно сказать, что эта техника станет прекрасным решением проблем с передвижением по городу, а также дополнением к вашему стилю жизни.

Преимущества хонда джорно

На основе отзывов владельцев о хонде джорно можно составить целый список преимуществ, которые отличают данный скутер от другой техники:

  1. Превосходный внешний вид, который привлекает внимание не только ценителей мототехники, но и простых обывателей.
  2. Невысокая цена модели делает её доступной практически каждому – за подержанный скутер владельцы потребуют с вас от 35 до 50 тысяч рублей, что можно сопоставить со стоимостью китайских бюджетных мопедов и скутеров.
  3. Надёжный, хоть и не очень мощный, двигатель, который не будет подводить вас даже в холодное время года.
  4. Цены на запчасти к этому скутеру — вполне приемлемые, поэтому эксплуатация и ремонт не сильно ударят владельцев по карману.
  5. Модель открывает пути к различным улучшениям.
  6. Внушительный объём топливного бака.
  7. Вместительный багажник, находящийся под сидением, значительно уменьшит количество вещей, который вы будете перевозить в дорожной сумке или рюкзаке.
  8. Небольшой расход топлива поможет значительно сэкономить средства, которые вы выделяете на и так подорожавший в последнее время бензин.

Недостатки скутера

Слабые стороны у практически идеального скутера от хонды также имеются. К ним стоит отнести подверженность радиатора быстрому загрязнению, труднодоступность запчастей, а также переделка, направленная на улучшение характеристик, с которой может справиться только хорошо смыслящий в ремонте скутеров и мотоциклов человек. Помимо этого стоит отметить, что чем больше у скутера хонда джорно пробег, тем значительнее доработки потребуются владельцу.

В заключение стоит сказать, что скутер honda giorno лучше брать у зарубежных продавцов, так как даже после небольшого пробега по России техника потребует больших вложений в ремонт. В целом же модель производит положительное впечатление – об этом говорит спрос на неё и огромная популярность. Если вы ищете компактное средство для передвижения по городу, то хонда джорно – это то, что вам нужно!

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Скутер Honda Giorno: цена, технические характеристики, фото, Хонда Джорно, отзывы, дилеры

Технические характеристики Honda Giorno

Год выпуска 1999
Тип Скутер
Класс Скутер мини
Длина, мм 1685
Ширина, мм 630
Высота, мм 1005
Высота по седлу, мм 715
Страна сборки Япония

Модификации Honda Giorno

Honda Giorno Crea AF54

Максимальная скорость, км/ч60
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см349
Мощность, л.с. / оборотах4.8/8000
Момент, н·м / оборотах4.6/7000
Расход топлива, л на 100 км1.6
Снаряженная масса, кг 84
Тип коробки передач Вариатор
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Honda Giorno по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Honda Giorno

Honda Giorno, 2001 г

Ну что сказать, если вам достался исправный экземпляр с поменянными расходниками, можете ездить несколько лет без хлопот. Но если в нём хоть что-то сломается или разобьется, вы не найдете замену. Либо найдете её по такой цене, что проще будет его продать, чем отремонтировать. Даже воздушный фильтр на Honda Giorno (замена обязательна раз в год) - только под заказ. По комфорту аппарат отличный, в багажник влезает шлем, цепь и даже минимальный набор инструмента. Правда, штатное сиденье жестковато - костлявая пятая точка начнет ныть после часа езды. По надежности тоже не знаю равных этому скутеры: мотор Honda Giorno тянет без перерывов, хоть сутки напролет. Теперь пара мифов и лишних ожиданий: не стоит рассчитывать на предпродажную подготовку импортерами. Обслуживания нет. Максимум - продуют фильтр и отмоют японскую ржу. Это не быстрый «полтинник», он медленнее 2-тактных. Это самый медленный (после «Веспа») ретро-скутер: вы будете вечно догонять аналоги в классе. Он привлекает угонщиков внешним видом так же, как и прохожих. Его можно утащить, но завести так же просто, как 2-тактники, не удастся. Несмотря на алюминиевую раму, пластиковый кузов и малые размеры, Honda Giorno весьма тяжелый - под 90 кг. Учитывайте это, если собираетесь затаскивать его в подъезд.

   Достоинства: внешний вид. Надежность. Водяное охлаждение. Не воняет.

   Недостатки: отсутствие на рынке запчастей и расходников. Отсутствие предпродажной подготовки у импортеров. Тяжелый. Слабее аналогов.

  Сергей, Москва

 

Официальные дилеры Honda

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера Honda.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии мотосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».

 

Скутер Honda Giorno - краткий обзор

Honda Giorno / Хонда Джорно

Дебют обновленного ретро-скутера Honda Giorno (AF54) состоялся в 1999 году. Характерной чертой модели является ее классический дизайн, выполненный в духе Vespa. Honda Giorno - прекрасный выбор для ярких индивидуумов, который подчеркнет их стремление выделяться из толпы. Скутер обращает на себя внимание плавными линиями ретро-элементамов, а блеск хрома вызывает ностальгию по 60-м.

В Honda Giorno 1999 модельного года 2-тактный двигатель заменили 4-тактным с улучшенными показателями экономичности, а рама стала легче за счет алюминиевой конструкции. Тормозные системы остались барабанными, но в обычном режиме езды их производительности достаточно. Компактный, почти 5-сильный мотор разгоняет Honda Giorno до 60 км/час. Топлива этот скутер расходует рекордно мало - 1.6 л, но при условии постоянной скорости 30 км/чaс.

Honda Giorno комбинирует в себе изысканный ретро-стиль и практичность эксплуатации. Скутер обладает объемным подседельным пространством, а электростартер облегчит пуск ДВС. Приборная панель в форме "стакана" с хромированной отделкой удачно дополняет классическую концепцию "Джорно".

avto-russia.ru

Классика жанра: Honda Giorno

На сегодняшний день на скутерном рынке ретронаправление стало, пожалуй, одним из наиболее популярных трендов, и на первых строках хит-парадов прочно обосновалась Honda Giorno, оставив позади себя всех конкурентов.

 

Honda Giorno: скутер, 1992–2011 гг., 49 см³, 4,8 л.с., 15 000–130 000* руб (* - цена Honda Giorno 2011 года выпуска).

Почему? Благодаря удачному сочетанию стильной внешности, надежного двигателя и низкой цены. Попробуем более детально разобраться в причинах такой популярности Джорно, его конструктивных особенностях, вопросах выбора и эксплуатации («Джорно» по-итальянски означает «день»: например, «buon giorno!» – бон джорно – «добрый день!»).ИСТОРИЯ. Первое поколение Honda Giorno, появившееся на рынке в начале 1992 года, фактически стало родоначальником класса японских ретроскутеров. Новинка сразу привлекла к себе внимание: удачное сочетание надежности, простоты конструкции, утилитарности, но при этом стильной ретровнешности (этакий пластмассовый реверанс в сторону легендарных Vespa и Lambretta) и разумной цены сразу сделало Giorno любимицей адептов вариаторных «полтинников». Причем, выделить целевую аудиторию Джорно довольно сложно – эта стильная машинка пользуется одинаковой популярностью и у девушек, и у молодежи, и у старшего поколения, и у продвинутых представителей офисного планктона, от этого самого планктона старательно дистанцирующихся.Первая «Джорно», AF-24, была построена, как принято говорить в автомобильной среде, «на платформе» известной своей надежностью Honda Tact, поэтому вдаваться в детали конструкции мы сейчас не будем – и «тактовский» двухтактный двигатель воздушного охлаждения (кстати, довольно мощный по меркам своего класса), и передняя рычажная подвеска давно стали синонимами надежности и беспроблемности. Да, тормоза – барабанные, и впереди, и сзади, но это же просто средство передвижения, а не спортивный снаряд. Выпускалась Giorno до 1999 года без каких-либо существенных изменений, разве что в 1997 году в производственной программе появилась версия Giorno Deluxe в новой цветовой гамме. Также существовала комплектация Exclusivity, характеризующаяся обилием хромированных деталей и табличками Giorno на переднем и боковом пластике.В 1999 году Honda представила новое поколение Giorno – Crea AF-54. Несмотря на прежнее название, конструктивно это совершенно другой аппарат – новая «Джорно» получила 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, легкую алюминиевую раму, а полик лишился центрального туннеля и стал совершенно плоским. Объем бензобака вырос до 5 литров, что при возросшей в соответствии с требованиями времени экономичности существенно увеличило «автономность» Crea. Также увеличился и объем подседельной емкости, достигнув 22 литров. Тормозные механизмы остались барабанными, но, как ни странно, в среднестатистических режимах эксплуатации этого «полтинника» их производительности вполне хватает.Отдельного упоминания заслуживает комбинированная (!) тормозная система Джорно. Реализована она, правда, довольно примитивно – объединением тросов от обоих рычагов, – но работает довольно эффективно.Также Honda практически одновременно с Crea, тоже в 1999 году, на волне все возрастающей популярности облика «Джорно», запустила в производство куда более специфическую модель – Giorcub. Название отражает тот факт, что это микс Giorno и Supercub: ходовая часть от Джорно, а двигатель и трансмиссия от небезызвестного «Суперкаба». Внешне отличить ее от «Джорно» проще простого – на полике слева от туннеля расположена немаленьких размеров двухплечая педаль переключения передач (вместе с двигателем  Giorcub получил и механическую 3-ступенчатую КПП с центробежным сцеплением), привод заднего колеса - цепью, а на приборной панели красуется зеленая лампа нейтральной передачи.В 2001 году в линейке ретроскутеров Honda появляется модель Crea Scoopy AF-55 – тоже с четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения и алюминиевой рамой. В ходовой части произошло существенное изменение: вместо рычажной передней подвески – «телескоп». Интересно реализована механическая противоугонная система: под сиденьем находится рычаг, который блокирует центральную подставку, не позволяя ее убрать. Кроме того, замок зажигания теперь многофункциональный – помимо непосредственно включения зажигания он позволяет открывать сиденье и блокировать личинку замка. Несмотря на ретровнешность, приборная панель Crea Scoopy более чем современная – на многофункциональном электронном приборном щитке отображается вся нужная информация в графическом и текстовом виде.В 2007 году на Scoopy установили впрысковый двигатель AF69E от Honda Zoomer, в остальном Honda Crea Scoopy AF-56 осталась практически такой же, как ее предшественница с индексом AF-55. Появилась, правда, интересная «фишка» – с помощью расположенного на руле переключателя Idling stop можно активировать режим остановки двигателя на нулевой скорости – особенность, свойственная, скорее, современным высокотехнологичным автомобилям; для того чтобы тронуться, достаточно просто повернуть ручку газа – двигатель моментально заводится, и скутер готов следовать дальше. Кстати, этот же скутер выпускается для американского рынка под именем Honda Metropolitan.И наконец к 2011 году Honda вернула на рынок ставшее уже легендарным имя Giorno: свет увидело новое поколение этого скутера, получившее индекс AF-70. Вместе с именем вернулось и воздушное охлаждение двигателя. Передняя вилка – телескоп, причем, перевернутого типа (правда, технология изготовления перьев вилки – это даже не прошлый век, но ведь оно работает!), тормоза остались барабанными, сохранилась и комбинированная тормозная система, с тем лишь отличием, что теперь тросы от обоих рычагов не объединены где-то под пластиком обтекателя, а оба приходят к барабанам. И что самое, пожалуй, важное – облик скутера остался в духе первых «Джорно» почти уже двадцатилетней давности, что, согласитесь, о многом говорит. Воистину, стабильность – признак класса!

1992: Honda Giorno AF-24. Двухтактный родоночальник класса японских ретроскутеров, появившийся в 1992 году, в дальнейшем вызвал к жизни целое течение последователей.

 

1999: Honda Giorno Crea AF-54. В 1999 году на смену двухтактному «полтиннику» пришел четырехтактный мотор жидкостного охлаждения; таковы были требования времени.

 

1999: Honda Giorcub. Помимо этого, в производственной программе концерна появился интересный «гибрид» – Honda Giorcub с трехступенчатым «полуавтоматом», являвшийся по сути «кузовом» Giorno, установленным на ходовку Supercub'а.

 

2001: Crea Scoopy AF-55. Вместо «визитной карточки» «Джорно» – рычажной передней подвески – на «Скупи» стали устанавливать телескопическую вилку.

 

2007: Crea Scoopy AF-56. Несмотря на ретростилистику скутеров серии Giorno, в 2007-м году на смену карбюратору пришла система впрыска топлива. Кроме того, появилась такая экологическая «фишка» как Idling stop – возможности остановки двигателя на нулевой скорости.

 

2011: Honda Giorno AF-70. Новое поколение Giorno отчасти стало ближе к истокам – у двигателя вновь, как и на первом «Джорно», воздушное охлаждение. В остальном же это довольно современный по начинке и классический по внешнему виду скутер.

Приборные панели всех поколений Giorno – со стрелочным спидометром во главе, исключение составляет лишь Skoopy и его модерновый «тамагочи». А приборка Giorcub может похвастаться зеленой лампочкой нейтральной передачи.

ЗАЧЕМ? Честно говоря, вопрос «зачем» применительно к скутерам в условиях современного российского города продолжает мучить меня уже более 10 лет. И я, признаюсь, для себя так и не нашел ответа на него – возможно, если бы у меня не было категории А в водительском удостоверении, либо же мое понимание скорости не отличалось бы от таковых в российских ПДД, или не было бы врожденного неприятия «нанотранспорта», все было бы гораздо проще, пока же я лично, видимо, просто не дозрел. Но, отбросив в сторону все эти ксенофобские шуточки, соглашусь – расход топлива впрыскового «полтинника» в районе полутора-двух литров на сотню не может не вызывать зависть, а показатель его максимальной скорости в условиях пробок не кажется чем-то смешным и нелепым. Кроме того, огромный «унитаз» подседельного пространства в сочетании с «погрузочной площадью» полика скутера позволяет не впадать в панику при возникновении необходимости перевезти что-то большое и тяжелое. Если ко всему этому добавить стильную внешность и признанную надежность (чем, собственно, и отличается от многих прочих наш подопечный), то может оказаться, что у нас получился портрет идеального городского транспорта для довольно обширной категории жителей мегаполиса. А посему… почему бы и нет.ГДЕ ИСКАТЬ? Буду краток – везде. На сегодняшний день Honda Giorno может отсутствовать в салоне только очень ленивого и/или крайне недалекого представителя этого направления бизнеса, ибо спрос на подобные аппараты растет перманентно.Проще всего, конечно же, встретить «Джорно» первого поколения – AF-24, ту, что с двухтактным движком; эти машины той или иной степени убитости можно обнаружить в большей части салонов и в многочисленных объявлениях частников. Заметно реже встречаются Giorno Crea и тем более Giorcub – первая в силу ряда малоприятных конструктивных особенностей, о которых мы скажем ниже, вторая – в виду собственной исключительности и эксклюзивности.Несмотря на то что Giorno производятся и по сей день, найти модели 2011 года в салонах официальных дилеров не получится – как и прочие «полтинники», они в РФ официально не поставляются. Тем не менее небольшое число салонов не просто предлагает Giorno 2011 года выпуска, но даже располагают некоторым пулом машинок разных цветов, так что выбрать будет из чего.ТЮНИНГ. Несмотря на очевидную архаичность конструкции (а может, как раз и благодаря ей), вопросы стайлинга и тюнинга Honda Giorno решены уже давно и множеством способов. Двигатель обладает неплохим потенциалом для последующего апгрейда, трансмиссия также позволяет творить что душе угодно, а ходовка в состоянии все это вынести.Вариантов тюнинга Honda Giorno множество, мы сейчас приведем пример комплексного подхода к решению вопроса улучшения динамических характеристик скутера. Порядок проведения работ обычно такой: вариатор, затем цилиндро-поршневая группа, система питания и наконец система выпуска.Установка тюнингового вариатора (например, Malossi Multivar) увеличит значение максимальной скорости на 5–7 км/ч и обеспечит более ровный разгон.Установка новой поршневой – Malossi Sport 70сс либо Athena Sport – превратит двигатель в 70-кубовый. Malossi, конечно, проще найти, да и цена ниже, но однокольцовая алюминиевая Athena предпочтительнее для любителей «зажечь» – весит меньше (моторчик крутится повеселее), греется не так сильно.Теперь очередь системы питания – пора ставить карбюратор с большим диаметром диффузора. Наиболее популярные варианты – карбы Dell'Orto 17,5 или 19 мм. Важно не забывать, что при установке 19-миллиметрового низы практически пропадут, но прибавка на высоких оборотах будет весьма ощутимой. Кроме того, установка такого карбюратора требует его весьма тщательной настройки, а также замены штатного воздушного фильтра на «нулевик», иначе двигателю будет банально не хватать воздуха, и вместо ожидаемого улучшения динамики будет обратная ситуация. Также имеет смысл поставить дополнительный воздухозаборник. При установке карбюратора с диффузором диаметром 17,5 мм можно в принципе оставить фильтр в родном эйр-боксе, но воздуха будет хватать уже на пределе, установка «нулевого» фильтра даже здесь оправданна.Стоит заменить и свечу зажигания на NGK 8 или любую другую «восьмую» свечу от известного производителя.Очень сильно влияет на динамические характеристики скутера грамотно подобранный выпуск. «Саксофон» от, например, Leovince – Handmade ZX – позволяет сгорать большему количеству смеси в цилиндре, увеличивая этим отдачу мотора.Естественно, не стоит забывать и о дальнейшем улучшении трансмиссии. Широкий кевларовый ремень (например, Malossi) не будет лишним при возросшей мощности мотора, да и сцепление потребует некоторых доработок, ведь кривая мощности изменилось. Более жесткая пружина (жестче, чем от Malossi Multivar) и жесткие маленькие пружинки необходимы, чтобы скутер трогался с более высоких оборотов, поскольку низы были похоронены одновременно с установкой большого карбюратора.Вопрос стайлинга каждый решает в меру своих потребностей, а рынок, соответственно, предлагает для этого все и даже больше. Стильное ветровое стекло покажется необходимым тем, у кого «Джорно» выполняет роль ежедневного и всепогодного транспорта. Добавит функциональности и задний кофр, либо устанавливаемая впереди корзина (последняя, если честно, гораздо лучше сочетается с ретрообликом этого скутера).

Передняя рычажная подвеска Giorno давно стала синонимом надежности и беспроблемности.

 

Двухтактный двигатель воздушного охлаждения от Honda Tact – довольно мощный по меркам класса.

 

Giorno Crea AF-54 получила четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения.

 

Полик Crea лишился центрального туннеля и стал совершенно плоским.

Двухплечая педаль переключения передач, цепной привод заднего колеса – это не скутер, это Honda Giorcub.

 

На Crea Scoopy вместо привычной рычажной передней подвески появился телескоп.

 

Scoopy оборудован механической противоугонной системой: под сиденьем находится рычаг, блокирущий центральную подставку.

 

Переключатель Idling stop позволяет активировать режим остановки двигателя на нулевой скорости; чтобы тронуться, достаточно просто повернуть ручку газа – двигатель моментально заводится, и скутер готов следовать дальше.

 

Комплектация Exclusivity характеризуется обилием хромированных деталей и табличками: «Giorno» – на переднем и боковом пластике.

ВЫБОР. Написать сколь бы то ни было объемный текст, посвященный слабым местам «Джорно», оказалось задачей не просто трудной, а скорее даже неразрешимой. И дело все в том, что Giorno – не просто скутер с ретровнешностью, а настоящий гость из прошлого: с примитивными подвесками, барабанными тормозами с механическим приводом и простейшим двигателем, поэтому даже при самом наплевательском к нему отношении он продолжает работать, работать и работать.Тем не менее некоторые нюансы все же есть. Так, например, у Giorno Crea AF-54 довольно слабый привод масляного насоса, поэтому при активной эксплуатации скутера и нерегулярном его техобслуживании возможны проблемы, связанные с масляным голоданием мотора, вплоть до его безвременной кончины.Отдельного внимания требует механическая комбинированная тормозная система; объединенные под пластиком тросы от обоих рычагов должны срабатывать синхронно и без заеданий. Возникающие проблемы обычно лечатся промывкой и смазкой тросов, в особо запущенных случаях – их заменой. На последнем поколении «Джорно» эта система реализована иначе – к переднему колесу идет не один, а два троса.Если говорить об AF-24, то следует уделить внимание состоянию глушителя – забитый сажей выпуск двухтактного мотора очень сильно влияет на динамические характеристики аппарата.Также не следует забывать о том, что карбюратору и воздушному фильтру тоже стоит хотя бы иногда уделять внимание. Будучи загрязненными, они превращают скутер в полумертвое существо, крайне вяло реагирующее на ручку газа.ЦЕНЫ.Проще всего, конечно же, встретить «Джорно» первого поколения – AF-24, ту, что с 2-тактным движком. Цены на эти скутеры колеблются от 10 000–15 000 руб. за машинки первых годов выпуска до 25 000–35 000 руб. за аппараты 1999 года выпуска в «шоколадном» состоянии (особенно если речь идет о скутерах в комплектации Exclusivity). Цены на более свежие Crea AF-54, 2000 – 2004 года выпуска, не намного выше – обычно они находятся в диапазоне 35 000–50 000 руб. Покупка Scoopy AF-55 обойдется в 50 000–70 000 руб. за аппараты от 2003 года выпуска и моложе, новый будет стоить около 90 000 руб. Цены на новый Giorno сравнимы уже с таковыми на 125-кубовые японские мотоциклы, тем не менее желающих отдать 130 000 руб. за этот стильный и надежный «полтинник» находится немало.

Ориентировочная стоимость расходников и запчастей Honda Giorno

Наименование

Оригинальные запчасти, руб.

Неоригинальные запчасти, руб.

Воздушный фильтр

210

Пропитка возд. фильтра

400-500

Тормозные колодки

1300

400

Ремень вариатора

600-1200

Грузики вариатора

350

250-400

Вариатор передний в сборе

1260

1760

Свеча NGK BPR6 HS

180

Поршневая группа 50 куб. см (комплект)

3500

Поршневая группа 72 куб. см (комплект)

5500

Карбюратор

1800

Жиклеры

250

Резина

800-1300

Лампа фары

210

КОНКУРЕНТЫ.

Honda Jocker: 1996–2011, 25–85 тыс. руб.

 

Honda Today: 2001–2010, 25–85 тыс. руб.

 

Suzuki Verde: 1997–2011, 15–70 тыс. руб.

 

Yamaha Vino: 1997–2003, 25–45 тыс. руб.

 

источник: За рулем

supermotoclub.mirtesen.ru

Классика жанра: Honda Giorno | НеФакт.инфо

На сегодняшний день на скутерном рынке ретронаправление стало, пожалуй, одним из наиболее популярных трендов, и на первых строках хит-парадов прочно обосновалась Honda Giorno, оставив позади себя всех конкурентов.

Honda Giorno: скутер, 1992–2011 гг., 49 см³, 4,8 л.с., 15 000–130 000* руб (* – цена Honda Giorno 2011 года выпуска).

Почему? Благодаря удачному сочетанию стильной внешности, надежного двигателя и низкой цены. Попробуем более детально разобраться в причинах такой популярности Джорно, его конструктивных особенностях, вопросах выбора и эксплуатации («Джорно» по-итальянски означает «день»: например, «buon giorno!» – бон джорно – «добрый день!»).

ИСТОРИЯ. Первое поколение Honda Giorno, появившееся на рынке в начале 1992 года, фактически стало родоначальником класса японских ретроскутеров. Новинка сразу привлекла к себе внимание: удачное сочетание надежности, простоты конструкции, утилитарности, но при этом стильной ретровнешности (этакий пластмассовый реверанс в сторону легендарных Vespa и Lambretta) и разумной цены сразу сделало Giorno любимицей адептов вариаторных «полтинников». Причем, выделить целевую аудиторию Джорно довольно сложно – эта стильная машинка пользуется одинаковой популярностью и у девушек, и у молодежи, и у старшего поколения, и у продвинутых представителей офисного планктона, от этого самого планктона старательно дистанцирующихся. Первая «Джорно», AF-24, была построена, как принято говорить в автомобильной среде, «на платформе» известной своей надежностью Honda Tact, поэтому вдаваться в детали конструкции мы сейчас не будем – и «тактовский» двухтактный двигатель воздушного охлаждения (кстати, довольно мощный по меркам своего класса), и передняя рычажная подвеска давно стали синонимами надежности и беспроблемности. Да, тормоза – барабанные, и впереди, и сзади, но это же просто средство передвижения, а не спортивный снаряд. Выпускалась Giorno до 1999 года без каких-либо существенных изменений, разве что в 1997 году в производственной программе появилась версия Giorno Deluxe в новой цветовой гамме. Также существовала комплектация Exclusivity, характеризующаяся обилием хромированных деталей и табличками Giorno на переднем и боковом пластике. В 1999 году Honda представила новое поколение Giorno – Crea AF-54. Несмотря на прежнее название, конструктивно это совершенно другой аппарат – новая «Джорно» получила 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, легкую алюминиевую раму, а полик лишился центрального туннеля и стал совершенно плоским. Объем бензобака вырос до 5 литров, что при возросшей в соответствии с требованиями времени экономичности существенно увеличило «автономность» Crea. Также увеличился и объем подседельной емкости, достигнув 22 литров. Тормозные механизмы остались барабанными, но, как ни странно, в среднестатистических режимах эксплуатации этого «полтинника» их производительности вполне хватает. Отдельного упоминания заслуживает комбинированная (!) тормозная система Джорно. Реализована она, правда, довольно примитивно – объединением тросов от обоих рычагов, – но работает довольно эффективно. Также Honda практически одновременно с Crea, тоже в 1999 году, на волне все возрастающей популярности облика «Джорно», запустила в производство куда более специфическую модель – Giorcub. Название отражает тот факт, что это микс Giorno и Supercub: ходовая часть от Джорно, а двигатель и трансмиссия от небезызвестного «Суперкаба». Внешне отличить ее от «Джорно» проще простого – на полике слева от туннеля расположена немаленьких размеров двухплечая педаль переключения передач (вместе с двигателем  Giorcub получил и механическую 3-ступенчатую КПП с центробежным сцеплением), привод заднего колеса – цепью, а на приборной панели красуется зеленая лампа нейтральной передачи. В 2001 году в линейке ретроскутеров Honda появляется модель Crea Scoopy AF-55 – тоже с четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения и алюминиевой рамой. В ходовой части произошло существенное изменение: вместо рычажной передней подвески – «телескоп». Интересно реализованы механические противоугонные системы: под сиденьем находится рычаг, который блокирует центральную подставку, не позволяя ее убрать. Кроме того, замок зажигания теперь многофункциональный – помимо непосредственно включения зажигания он позволяет открывать сиденье и блокировать личинку замка. Несмотря на ретровнешность, приборная панель Crea Scoopy более чем современная – на многофункциональном электронном приборном щитке отображается вся нужная информация в графическом и текстовом виде. В 2007 году на Scoopy установили впрысковый двигатель AF69E от Honda Zoomer, в остальном Honda Crea Scoopy AF-56 осталась практически такой же, как ее предшественница с индексом AF-55. Появилась, правда, интересная «фишка» – с помощью расположенного на руле переключателя Idling stop можно активировать режим остановки двигателя на нулевой скорости – особенность, свойственная, скорее, современным высокотехнологичным автомобилям; для того чтобы тронуться, достаточно просто повернуть ручку газа – двигатель моментально заводится, и скутер готов следовать дальше. Кстати, этот же скутер выпускается для американского рынка под именем Honda Metropolitan. И наконец к 2011 году Honda вернула на рынок ставшее уже легендарным имя Giorno: свет увидело новое поколение этого скутера, получившее индекс AF-70. Вместе с именем вернулось и воздушное охлаждение двигателя. Передняя вилка – телескоп, причем, перевернутого типа (правда, технология изготовления перьев вилки – это даже не прошлый век, но ведь оно работает!), тормоза остались барабанными, сохранилась и комбинированная тормозная система, с тем лишь отличием, что теперь тросы от обоих рычагов не объединены где-то под пластиком обтекателя, а оба приходят к барабанам. И что самое, пожалуй, важное – облик скутера остался в духе первых «Джорно» почти уже двадцатилетней давности, что, согласитесь, о многом говорит. Воистину, стабильность – признак класса!

1992: Honda Giorno AF-24. Двухтактный родоночальник класса японских ретроскутеров, появившийся в 1992 году, в дальнейшем вызвал к жизни целое течение последователей.

 

1999: Honda Giorno Crea AF-54. В 1999 году на смену двухтактному «полтиннику» пришел четырехтактный мотор жидкостного охлаждения; таковы были требования времени.

 

1999: Honda Giorcub. Помимо этого, в производственной программе концерна появился интересный «гибрид» – Honda Giorcub с трехступенчатым «полуавтоматом», являвшийся по сути «кузовом» Giorno, установленным на ходовку Supercub’а.

 

2001: Crea Scoopy AF-55. Вместо «визитной карточки» «Джорно» – рычажной передней подвески – на «Скупи» стали устанавливать телескопическую вилку.

 

2007: Crea Scoopy AF-56. Несмотря на ретростилистику скутеров серии Giorno, в 2007-м году на смену карбюратору пришла система впрыска топлива. Кроме того, появилась такая экологическая «фишка» как Idling stop – возможности остановки двигателя на нулевой скорости.

 

2011: Honda Giorno AF-70. Новое поколение Giorno отчасти стало ближе к истокам – у двигателя вновь, как и на первом «Джорно», воздушное охлаждение. В остальном же это довольно современный по начинке и классический по внешнему виду скутер.

Приборные панели всех поколений Giorno – со стрелочным спидометром во главе, исключение составляет лишь Skoopy и его модерновый «тамагочи». А приборка Giorcub может похвастаться зеленой лампочкой нейтральной передачи.

ЗАЧЕМ? Честно говоря, вопрос «зачем» применительно к скутерам в условиях современного российского города продолжает мучить меня уже более 10 лет. И я, признаюсь, для себя так и не нашел ответа на него – возможно, если бы у меня не было категории А в водительском удостоверении, либо же мое понимание скорости не отличалось бы от таковых в российских ПДД, или не было бы врожденного неприятия «нанотранспорта», все было бы гораздо проще, пока же я лично, видимо, просто не дозрел. Но, отбросив в сторону все эти ксенофобские шуточки, соглашусь – расход топлива впрыскового «полтинника» в районе полутора-двух литров на сотню не может не вызывать зависть, а показатель его максимальной скорости в условиях пробок не кажется чем-то смешным и нелепым. Кроме того, огромный «унитаз» подседельного пространства в сочетании с «погрузочной площадью» полика скутера позволяет не впадать в панику при возникновении необходимости перевезти что-то большое и тяжелое. Если ко всему этому добавить стильную внешность и признанную надежность (чем, собственно, и отличается от многих прочих наш подопечный), то может оказаться, что у нас получился портрет идеального городского транспорта для довольно обширной категории жителей мегаполиса. А посему… почему бы и нет.

ГДЕ ИСКАТЬ? Буду краток – везде. На сегодняшний день Honda Giorno может отсутствовать в салоне только очень ленивого и/или крайне недалекого представителя этого направления бизнеса, ибо спрос на подобные аппараты растет перманентно. Проще всего, конечно же, встретить «Джорно» первого поколения – AF-24, ту, что с двухтактным движком; эти машины той или иной степени убитости можно обнаружить в большей части салонов и в многочисленных объявлениях частников. Заметно реже встречаются Giorno Crea и тем более Giorcub – первая в силу ряда малоприятных конструктивных особенностей, о которых мы скажем ниже, вторая – в виду собственной исключительности и эксклюзивности. Несмотря на то что Giorno производятся и по сей день, найти модели 2011 года в салонах официальных дилеров не получится – как и прочие «полтинники», они в РФ официально не поставляются. Тем не менее небольшое число салонов не просто предлагает Giorno 2011 года выпуска, но даже располагают некоторым пулом машинок разных цветов, так что выбрать будет из чего.

ТЮНИНГ.Несмотря на очевидную архаичность конструкции (а может, как раз и благодаря ей), вопросы стайлинга и тюнинга Honda Giorno решены уже давно и множеством способов. Двигатель обладает неплохим потенциалом для последующего апгрейда, трансмиссия также позволяет творить что душе угодно, а ходовка в состоянии все это вынести. Вариантов тюнинга Honda Giorno множество, мы сейчас приведем пример комплексного подхода к решению вопроса улучшения динамических характеристик скутера. Порядок проведения работ обычно такой: вариатор, затем цилиндро-поршневая группа, система питания и наконец система выпуска. Установка тюнингового вариатора (например, Malossi Multivar) увеличит значение максимальной скорости на 5–7 км/ч и обеспечит более ровный разгон. Установка новой поршневой – Malossi Sport 70сс либо Athena Sport – превратит двигатель в 70-кубовый. Malossi, конечно, проще найти, да и цена ниже, но однокольцовая алюминиевая Athena предпочтительнее для любителей «зажечь» – весит меньше (моторчик крутится повеселее), греется не так сильно. Теперь очередь системы питания – пора ставить карбюратор с большим диаметром диффузора. Наиболее популярные варианты – карбы Dell’Orto 17,5 или 19 мм. Важно не забывать, что при установке 19-миллиметрового низы практически пропадут, но прибавка на высоких оборотах будет весьма ощутимой. Кроме того, установка такого карбюратора требует его весьма тщательной настройки, а также замены штатного воздушного фильтра на «нулевик», иначе двигателю будет банально не хватать воздуха, и вместо ожидаемого улучшения динамики будет обратная ситуация. Также имеет смысл поставить дополнительный воздухозаборник. При установке карбюратора с диффузором диаметром 17,5 мм можно в принципе оставить фильтр в родном эйр-боксе, но воздуха будет хватать уже на пределе, установка «нулевого» фильтра даже здесь оправданна. Стоит заменить и свечу зажигания на NGK 8 или любую другую «восьмую» свечу от известного производителя. Очень сильно влияет на динамические характеристики скутера грамотно подобранный выпуск. «Саксофон» от, например, Leovince – Handmade ZX – позволяет сгорать большему количеству смеси в цилиндре, увеличивая этим отдачу мотора. Естественно, не стоит забывать и о дальнейшем улучшении трансмиссии. Широкий кевларовый ремень (например, Malossi) не будет лишним при возросшей мощности мотора, да и сцепление потребует некоторых доработок, ведь кривая мощности изменилось. Более жесткая пружина (жестче, чем от Malossi Multivar) и жесткие маленькие пружинки необходимы, чтобы скутер трогался с более высоких оборотов, поскольку низы были похоронены одновременно с установкой большого карбюратора. Вопрос стайлинга каждый решает в меру своих потребностей, а рынок, соответственно, предлагает для этого все и даже больше. Стильное ветровое стекло покажется необходимым тем, у кого «Джорно» выполняет роль ежедневного и всепогодного транспорта. Добавит функциональности и задний кофр, либо устанавливаемая впереди корзина (последняя, если честно, гораздо лучше сочетается с ретрообликом этого скутера).

Передняя рычажная подвеска Giorno давно стала синонимом надежности и беспроблемности.

 

Двухтактный двигатель воздушного охлаждения от Honda Tact – довольно мощный по меркам класса.

 

Giorno Crea AF-54 получила четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения.

 

Полик Crea лишился центрального туннеля и стал совершенно плоским.

Двухплечая педаль переключения передач, цепной привод заднего колеса – это не скутер, это Honda Giorcub.

 

На Crea Scoopy вместо привычной рычажной передней подвески появился телескоп.

 

Scoopy оборудован механической противоугонной системой: под сиденьем находится рычаг, блокирущий центральную подставку.

 

Переключатель Idling stop позволяет активировать режим остановки двигателя на нулевой скорости; чтобы тронуться, достаточно просто повернуть ручку газа – двигатель моментально заводится, и скутер готов следовать дальше.

 

Комплектация Exclusivity характеризуется обилием хромированных деталей и табличками: «Giorno» – на переднем и боковом пластике.

ВЫБОР. Написать сколь бы то ни было объемный текст, посвященный слабым местам «Джорно», оказалось задачей не просто трудной, а скорее даже неразрешимой. И дело все в том, что Giorno – не просто скутер с ретровнешностью, а настоящий гость из прошлого: с примитивными подвесками, барабанными тормозами с механическим приводом и простейшим двигателем, поэтому даже при самом наплевательском к нему отношении он продолжает работать, работать и работать. Тем не менее некоторые нюансы все же есть. Так, например, у Giorno Crea AF-54 довольно слабый привод масляного насоса, поэтому при активной эксплуатации скутера и нерегулярном его техобслуживании возможны проблемы, связанные с масляным голоданием мотора, вплоть до его безвременной кончины. Отдельного внимания требует механическая комбинированная тормозная система; объединенные под пластиком тросы от обоих рычагов должны срабатывать синхронно и без заеданий. Возникающие проблемы обычно лечатся промывкой и смазкой тросов, в особо запущенных случаях – их заменой. На последнем поколении «Джорно» эта система реализована иначе – к переднему колесу идет не один, а два троса. Если говорить об AF-24, то следует уделить внимание состоянию глушителя – забитый сажей выпуск двухтактного мотора очень сильно влияет на динамические характеристики аппарата. Также не следует забывать о том, что карбюратору и воздушному фильтру тоже стоит хотя бы иногда уделять внимание. Будучи загрязненными, они превращают скутер в полумертвое существо, крайне вяло реагирующее на ручку газа. ЦЕНЫ.Проще всего, конечно же, встретить «Джорно» первого поколения – AF-24, ту, что с 2-тактным движком. Цены на эти скутеры колеблются от 10 000–15 000 руб. за машинки первых годов выпуска до 25 000–35 000 руб. за аппараты 1999 года выпуска в «шоколадном» состоянии (особенно если речь идет о скутерах в комплектации Exclusivity). Цены на более свежие Crea AF-54, 2000 – 2004 года выпуска, не намного выше – обычно они находятся в диапазоне 8000-11000 грн. Покупка Scoopy AF-55 обойдется в 9000-12000. за аппараты от 2003 года выпуска и моложе, новый будет стоить около 11000 грн. Цены на новый Giorno сравнимы уже с таковыми на 125-кубовые японские мотоциклы, тем не менее желающих отдать 16000 грн. за этот стильный и надежный «полтинник» находится немало.

Ориентировочная стоимость расходников и запчастей Honda Giorno

Наименование Оригинальные запчасти, руб. Неоригинальные запчасти, руб.
Воздушный фильтр 210
Пропитка возд. фильтра 400-500
Тормозные колодки 1300 400
Ремень вариатора 600-1200
Грузики вариатора 350 250-400
Вариатор передний в сборе 1260 1760
Свеча NGK BPR6 HS 180
Поршневая группа 50 куб. см (комплект) 3500
Поршневая группа 72 куб. см (комплект) 5500
Карбюратор 1800
Жиклеры 250
Резина 800-1300
Лампа фары 210

КОНКУРЕНТЫ.

Honda Jocker: 1996–2011, 8–11 тыс. грн.

 

Honda Today: 2001–2010, 8–11 тыс. грн.

 

Suzuki Verde: 1997–2011, 4–9 тыс. грн.

 

Yamaha Vino: 1997–2003, 8–12 тыс. грн.

Благодарим компанию «Джи Эль Моторс» и Виталия Якименко за помощь в подготовке материала.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

nefakt.info

Honda Giorno Crea (отзывы, цена и характеристики)

Скутер как транспортное средство прочно вошел в быт жителя как мегаполиса, так и небольшой деревушки. Компактность, маневренность, экономичность в сочетании с простотой управления выгодно отличают скутер от автомобилей и полноценных мотоциклов. На сегодняшнем рынке лидером продаж скутеров можно считать японскую фирму Honda.

Ретро-cкутер Giorno Crea AF54 - достойный представитель модельного ряда Honda. Дебют скутера состоялся в 1999 году. Изюминка этой модели – ее классический дизайн. Японский мотопроизводитель предлагает прекрасный выбор для тех, кто хочет выделиться потока трафика, обратить на себя внимание и скрасить серые будни большого города. Чистая классика шестидесятых – вот что сразу бросается в глаза при взгляде на этот юркий мотороллер.

Стоит отметить сразу, что “ретро” присутствует лишь снаружи: внутреннее оснащение находится на самом современном уровне. Здесь и высокопрочная алюминиевая рама (прекрасный компромисс низкого веса – всего 79 кг - и жесткости конструкции), и рычажная передняя подвеска (обеспечивает комфортную поездку даже по самой плохой дороге), и, что самое главное, мощный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.Одноцилиндровый двигатель AF-54E обеспечивает максимальную скорость 60 км/ч. Впрочем, это значение ограничивается электроникой мотороллера – любители погонять путем нехитрых процедур без труда смогут выжать из двигателя все. Высокая тяговооруженность и избыток мощности двигателя позволяет без проблем стартовать и разгоняться в транспортном потоке, что немаловажно в современном городе. Однако ничто не мешает размеренно и неторопливо совершать поездки за город на: стиль езды – дело каждого.Если говорить подробнее о технических характеристиках двигателя Honda Giorno Crea  AF54: его объем - 49 куб. см. Крутящий момент в 4,6 Н*м/7000 об/мин передается на колесо ременной передачей.

Мотороллер Honda Giorno Crea прост в управлении: отсутствие необходимости переключения передач, малый радиус разворота и небольшой вес позволят управиться им и хрупкой девушке. Добавляет комфорта и электростартер.Высокая экономичность двигателя (1,63 л./100 км. (при 30 км/ч.)) в сочетании с компактным, но объемным бензобаком в 5 л. позволяет совершать длительные поездки, не заботясь лихорадочным поиском ближайшей заправки.

По отзывам владельцев Honda Giorno Crea - его карбюраторный двигатель прост в ремонте, в отличие от своих более экономичных и сложных инжекторных собратьев.

При своей, относительно резвой, динамике езды скутер Giorno Crea оснащен высокоэффективной тормозной системой барабанного типа, установленной как на переднем, так и на заднем колесе. Производитель, следуя своей многолетней традиции, позаботился о безопасности своих клиентов. Стоит обратить внимание при эксплуатации на своевременную замену тормозных колодок.

Запчасти и комплектующие для Хонды Гиорно можно купить по умеренной цене на любом крупном автомоторынке. Впрочем, цена на элементы кузова значительна – поэтому надо быть внимательным при эксплуатации: замена поврежденных пластмассовых и особенно хромированных деталей обойдется в круглую сумму. Это же относится и к запчастям двигателя. Стоит обратить внимание на систему охлаждения –утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, повышенному износу и, что самое неприятное, полному выходу его из строя.

Бросается в глаза вместительное багажное отделение – теперь езда с рюкзаком вовсе необязательна.

Производитель предоставляет богатую цветовую гамму – любой сможет найти расцветку себе на вкус. Существуют как одно- так и двухцветные варианты исполнения.

В движении скутер Honda Giorno Crea AF54 очень устойчив – сказывается низкоразположенный центр тяжести (из-за особенности крепления двигателя к раме), однако необходимо помнить, что любой мотороллер или мотоцикл – транспорт сезонный – для весны и лета. Не очень уверенно себя ведет Giorno Crea и на песке. Что ж, за компактность приходится платить низкой проходимостью. Хотя для города этот аспект менее актуален.

За долгие 12 лет эксплуатации мотороллер получил множество восторженных отзывов от своих владельцев, поскольку Хонда Giorno Crea не столько динамичный скутер, сколько составная часть стиля мотовладельца. Подчеркивать индивидуальность и неповторимость – судьба этого Honda, отражающаяся в каждой линии кузова. А чего только стоит звук работающего мотора – это просто музыка!

Целевая аудитория Honda Giorno Crea разнообразна: он подойдет как для молодежи, жаждущей самовыражения, так и для людей более зрелого возраста, ностальгирующих по ушедшей эпохе The Beatles.К тому же это “ретро по доступной цене” - так стоимость Honda Giorno Crea AF54 на вторичном рынке колеблется в районе 35~45 тыс. рублей, в зависимости от состояния.

moto.ironhorse.ru

Замена трансмиссионного масла, моторного масла, антифриза скутера Honda Giorno Crea.

Здравствуйте.

Вообще ничего не понимаю в скутерах, эта Giorno Crea появилась у нас, когда я решил сделать своей девушке подарок, и зимой внезапно пригнал его через всю Москву, припарковав на 10 этаже в доме, где мы жили. С тех пор прошло три года, Джорник использовался для поездок в магазин, развоза товаров для интернет-магазина и просто как запасной транспорт. За это время я не делал ничего, даже уровень масла не проверял, но этой зимой решил, что всякой прочности есть предел. Скутер прошел уже достаточно, требовалось его обслужить. С своему удивлению, я обнаружил что вообще не знаю, с какой стороны подойти к этому агрегату

С этим Honda Giorno Crea вообще какая-то фигня. Скутер отличный и стильный, этого не отнять. И надежный! Но мануала, написанного не на иероглифах, я так и не нашел. Конечно, я не долго мучился вопросом какое масло в него лить, залил Motul 7000 – и дело с концом – чем скутер не спортбайк? Антифриз простой автомобильный, это тоже понятно. Но вот чтобы найти все отверстия для слива масла, пришлось почесать репу и методом тыка открутить несколько лишних болтов. Собственно и пишу эту статью только, чтобы вы смогли сэкономить себе время. Иначе бы не стал ее публиковать – все же это сайт о мотоциклах, а не о скутерах.

Отдельно стоит отметить проблемы с поиском воздушного фильтра. На Honda Giorno Crea он хитрый, найти в продаже его тяжело, да и стоимость что-то вроде 2500 руб. заставляет жабу проснуться и начать душить Поэтому я принял решение колхозить фильтр из подручных материалов, о результатах узнаем по состоянию поршневой в конце сезона – отпишусь

Замена моторного масла скутера Honda Giorno Crea своими руками.

Собственно, масляный фильтр на скутере Honda Giorno Crea отсутствует как таковой. Заливным отверстием является отверстие, в котором торчит щуп для проверки уровня масла. Он находится справа. Отверстие для слива моторного масла находится слева, под вариатором. Как я уже говорил, я плюхнул в скутер Motul 7100 10W40.

Итак, напоминаю, что масло необходимо менять после прогрева двигателя. Масло должно быть горячим.

1. Выкручиваем щуп для проверки уровня масла, чтобы в системе не создавался вакуум.

2. Откручиваем сливной болт под коробом вариатора и сливаем моторное масло.

3. Закручиваем сливной болт обратно.

4. Заливаем масло в двигатель через отверстие, в которое закручивается щуп. Нужно всего 0,6 литра, о чем и написано на крышке щупа.

Замена трансмиссионного масла скутера Honda Giorno Crea своими руками.

Трансмиссионка у меня также осталась после обслуживания Boulevard m109r, поэтому в скутер я лил трансмиссионное масло со странным даже для мотюлевской линейки названием Motul Motyl Gear 75W90. Тут все просто донельзя, главное правильную дырку найти.

1. Откручиваем заливную пробку трансмиссионного масла и сливаем масло. Она находится также слева рядом с вариатором.

2. Заливаем свежее трансмиссионное масло в то же отверстие. Скутер при этом придется слегка наклонить. Объем 0,1 литр, о чем также есть надпись.

Замена антифриза скутера Honda Giorno Crea своими руками.

У меня на фотографиях скутер капитально разобран, но это я с консервацией слишком разошелся перед зимой. На самом деле ничего разбирать не надо, замена антифриза производится без снятия пластика. Напомню, что замену антифриза лучше проводить на холодном двигателе, т.к. антифриз горячий, есть возможность получить ожоги.

1. Открываем крышку над колесом, чтобы в системе не образовался вакуум.

2. Откручиваем сливной болт под радиатором и сливаем антифриз.

3. Как вылить антифриз из расширительного бачка так и не понял, поэтому просто открутил его и поднял повыше – антифриз слился сам по себе через сливное отверстие.

4. Заливаем антифриз в систему, затем в расширительный бачок, прогреваем скутер, затем доливаем антифриз еще раз, когда из системы охлаждения выйдут все воздушные пробки.

Замена воздушного фильтра скутера Honda Giorno Crea своими руками.

Будем колхозить.

1. Сверху мы видим грязный воздушник Honda Giorno Crea, внизу – новый воздушный фильтр от Волги

2. Выпотрашиваем старый воздушный фильтр.

3. Вырезаем из фильтра от Волги нужную форму и запихиваем в образовавшуюся дырку.

4. Прокладочным герметиком (валялся в гараже) устраняем все щели.

Получаем колхоз, который все равно никому не виден, поскольку находится под кожухом и дешевле оригинала раза в четыре-пять.

Вот как-то так.

Все.

Share the post "ТО скутера Honda Giorno Crea своими руками."

mototraveller.ru


Смотрите также