Хонда киа


Chrysler, Honda, Kia, Nissan и Toyota: МашиноМания

В детстве мне очень нравились наши семейные минивэны. Первым автомобилем был Dodge Grand Caravan SE 1999 года, на котором отец возил меня на утренние тренировки по хоккею (мой младший брат обожал прятать остатки недоеденных булочек между сиденьями). Когда Додж не таскал хоккейный инвентарь и засохшие булки, то использовался для наших ежегодных семейных поездок из Бруклина (район Нью-Йорка) в Бетани Бич, штат Делавэр. Загруженный бугибордами, игровыми приставками Game Boy и, кажется, полным гардеробом нашей мамы, этот зеленый Grand Caravan превращался во что угодно, начиная от армейского вертолета до салона караоке, поскольку во время поездок мы с братом развлекались как могли. Мне было девять лет, и не было на свете ничего круче этого минивэна и поездок на каникулы. Для большинства владельцев минивэнов самыми важными характеристиками являются качество езды и управляемость. Где-то между 2002-м, когда сгорел наш второй семейный минивэн (долгая история), и концом десятилетия популярность минивэнов резко упала. Количество моделей на рынке сократилось с пиковых 11-ти до примерно восьми, все зависит от того, как считать. Основу этого сегмента составляют пятеро участников нашего большого теста: Chrysler Town & Country S 2014, Honda Odyssey Touring Elite 2015, Kia Sedona SXL 2015, Nissan Quest LE 2014 и Toyota Sienna SE 2015. Мы запросили у каждого из автопроизводителей модель в максимальной комплектации, чтобы можно было протестировать все их возможности в качестве идеальных семейных автомобилей. Большинство пошли нам навстречу, хотя Chrysler и Toyota прислали модели среднего уровня оснащенности. Мы решили обойтись без блеклого Dodge Grand Caravan, потому как для наших целей и его «брата-близнеца» от Chrysler будет вполне достаточно. Также за бортом остались Mazda5 и Ford Transit Connect Wagon, поскольку они значительно меньше традиционных американских минивэнов.
Качество езды и управляемость
Несмотря на то, что прокатиться с большой скоростью порой весьма приятно, для большинства покупателей минивэнов на первом месте стоят качество езды и управляемости. В конце концов, низкий уровень этих параметров могут привести к дискомфорту в поездке и таким ситуациям, когда сидящих на третьем ряду детей начинает укачивать (спросите меня, откуда я это знаю). Чтобы проверить эти качества каждого из наших минивэнов, мы выбрали участок дороги в фешенебельном районе Лос-Анджелеса Palos Verdes. Здесь есть все: и плотный городской трафик, и скоростные участки, и немного неровной дороги. Больше других нашей судейской команде в этих условиях понравился Kia Sedona. «Управлять этим автомобилем весело», считает наш ИТ-редактор Крис Клонтс. «В нем я становлюсь самим собой, могу позволить себе немного больше. Если бы со мной была моя семья, то я был бы спокоен за их безопасность в любой ситуации». Кузов Sedona был устойчив как в крутых поворотах, так и на неровных участках, его не трясло и не подбрасывало на ухабах, что случалось с конкурентами. Honda Odyssey также произвел на нас хорошее впечатление. Несмотря на то что некоторым из судей его руль показался излишне легким, в его точности не усомнился ни один из нас. Качество езды также было на хорошем уровне, без сильных кренов и тряски. Срезался Odyssey на излишнем дорожном шуме. Двигатель Honda звучит мягко и приятно (даже когда упорно остается на шестой передаче), но он оказался самым громкимм в нашей пятерке, радостно оповещая своих пассажиров о шуме ветра, дожде и соседях по потоку. Chrysler Town & Country оснащен самым мощным мотором. И Kia, и Honda смогли оснастить свои минивэны подвеской, которая помогает им проходить повороты и в то же время обеспечивает комфорт передвижения по неровным поверхностям. А вот Nissan Quest повезло меньше. Такое ощущение, что для Quest выбрали самые мягкие пружины из всех возможных. В результате получилось много шума, прыжков, кренов и чрезмерной тряски, что тут же сказывается на комфорте в салоне. «Я бы не хотел оказаться на третьем ряду в этом автомобиле. Абсолютно неприемлемо» — отмечено в моих записях. На другом конце спектра расположились Town & Country и Sienna. Спортивная Toyota, с острым рулевым управлением и жесткой подвеской, оказалась на удивление хороша в поворотах, но платой за это стал общий дискомфорт, который ощущают пассажиры в салоне, подпрыгивая и трясясь на ухабах. «Езда по городу жесткая, но терпимая», считает старший выпускающий редактор Зак Гейл. Odyssey превосходен с точки зрения практичности и комфорта. Примерно так же обстоят дела у околоспортивного Chrysler, достаточно остро реагирующего на несовершенства дорожного покрытия, но без точного руля, дающего преимущество Toyota Sienna. Единственное, чем Town & Country отличается от Sienna, это шум, поскольку его салон при движении наполняется скрипами, треском и прочими малоприятными звуками.
Динамика
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему американский космический шаттл и его советский аналог, Буран, выглядели практически идентично? В основном это произошло потому, что американским и советским инженерам пришлось решать схожий круг задач примерно одинаковыми способами. Мне порой кажется, что в какой-то момент жизненного цикла минивэнов все крупные автопроизводители столкнулись с тем же явлением и выбрали одинаковые габариты, формы и мощности. Все пятеро участников теста получили двигатели V6 объемом около 3,5 литров, мощностью примерно 260 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Все, за исключением одного, оснащены шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Данные о динамике заботят покупателей минивэнов крайне редко, и все же мы должны проанализировать эту информацию: Sienna SE — самая «горячая штучка» в нашей группе. Его 3,5-литровый V6 мощностью 266 л.с. и 332 Нм обеспечивает «щегольскому вагону», как его частенько называют представители Toyota, разгон до 60 миль/час (96 км/час) за 7,6 секунды, а «пролет» квотера за 15,8, финишируя на скорости 144,7 км/ч. Несмотря на то что тормоза Sienna при первом нажатии кажутся довольно мягкими, с задачей справляются, полностью останавливая машину со скорости 96 км/ч за 36,88 метра, что является вторым результатом в нашей большой пятерке. «На пятки» Sienna наступает Kia Sedona. Самый тяжелый автомобиль оказался обладателем самого малообъемного, но второго по мощности двигателя в рассматриваемой группе. Шестицилиндровый V-образный объемом 3,3 литра развивает 276 л.с. и 336,2 Нм, и разгоняется с нуля до 96 км/ч за 7,8 секунды, а 402 метра покоряет за 16,1 секунды (142,9 км/ч на финише). Вопреки большой массе и относительной скорости Kia продемонстрировал самый короткий тормозной путь — 35,97 метра. Остальные трое дышали Kia в затылок, и ближе всех подкрался Chrysler. У Town & Country был самый мощный и объемный двигатель — 3,6-литровый V6 мощностью 283 л.с. и 352,5 Нм крутящего момента. Время разгона с места до 96 км/ч и прохождения квотера у Chrysler аналогичны результату Kia, а вот скорость на финише оказалась ниже — 139 км/ч. Для полной остановки со скорости 96 км/ч Town & Country требуется 38,4 метра. Результаты Quest почти такие же. Единственный минивэн в нашем тесте с вариатором вместо «автомата» получил 3,5-литровый мотор V6, выдающий 260 л.с. и 325,4 Нм крутящего момента. Этот тандем обеспечил Nissan 7,6 секунды в тесте на ускорение с места и 16,1 секунды на квотере (145 км/ч на финише). Большому угловатому Nissan необходимо 38,4 метра, чтобы полностью остановиться со скорости 96 км/ч. Последним оказался Honda Odyssey, хоть и с незначительным отрывом. Его 3,5-литровый V6 развивает 248 л.с. и 339 Нм крутящего момента, разгоняя Odyssey с места до «сотни» за 7,9 секунды и пронося его через квотер за 16,1 секунды (140,2 км/ч). У Honda, как у Quest и Town & Country, самый длинный тормозной путь, составляющий в его случае те же 38,4 метра.
Экономичность
В данный момент цены на топливо пошли вниз, но рассчитывать на то, что там они и останутся, не стоит. Нам необходимо рассчитать, какой урон нанесет вашему кошельку заправка до полного бака в каждом из пяти случаев, и надо отметить, что баки у наших минивэнов немаленькие (свыше 55 литров). Несмотря на всю полезность информации ЕРА о расходе, они не всегда показательны в условиях реального мира, так что мы передали ключи аналитикам, чтобы они собрали необходимые данные о расходе топлива наших участников. Замыкающий пятерку Chrysler Town & Country, в силу своего возраста, нас не удивил. Данные ЕРА говорят о 16,62 л на 100 км пробега по городу, 11,3 л по трассе и 14,12 л в смешанном режиме. Наша же команда зафиксировала 17,22/ 11,17/ 14,49 л соответственно. А вот Kia Sedona нас откровенно удивил. Он оказался слегка экономичнее, чем неблагосклонные прогнозы ЕРА  — 16,62/ 12,84/ 14,87 л на 100 км пробега по городу, трассе и в смешанном режиме соответственно: 16,33/ 11,87/ 14,34 л. Это немного лучше, чем прогноз ЕРА в смешанном цикле, и на 8% меньше, чем их прогноз для расхода по трассе. Затем идет Sienna. Больших надежд мы на него не возлагали, учитывая прогнозируемые 15,69/ 11,3/ 13,45 л, так что он нас буквально шокировал, обойдя целый сегмент и продемонстрировав лучший результат в этом тесте: 14,56/ 10,42/ 12,72 л на 100 км пробега по городу, трассе и в смешанном режиме соответственно. Это превосходит данные ЕРА на 8% касательно расхода по городу и трассе, и на 6% — в смешанном цикле. Sienna удалось победить свой вес и удивить нас. Несмотря на то, что реальный расход Sienna оказался для нас приятным сюрпризом, о достижениях Nissan Quest 2014 того же сказать нельзя. Данные ЕРА для этого автомобиля составляют 14,87/ 11,3/ 13,45 л, в действительности же он тратит 15,19/ 11,62/ 13,58 л на 100 км пробега по городу, трассе и в смешанном цикле. Печальный результат. Последний, но не худший здесь — Odyssey. Он удостоен самых впечатляющих данных о расходе топлива по оценкам ЕРА — 14,87/ 10,09/ 12,84 л, а на деле оказался чуть прожорливее. Наши эксперты зафиксировали расход в 15,11/ 10,46/ 13,02 л на 100 км пробега по городу, трассе и в смешанном цикле соответственно. В любом случае, не забывайте о том, что ваши результаты могут отличаться от приведенных данных.
Салон
Если верить данным исследований, проводимых различными тематическими изданиями, почти половина покупателей минивэнов не имеет детей. Поэтому мы оценивали качество салонов участников нашего большого теста как с точки зрения семей с детьми, так и с позиции бездетных пар. Для последних самый очевидный выбор — Kia Sedona. Самый новый минивэн в сегменте обладает наиболее приятным салоном в представленной группе  — благодаря кожаной отделке Nappa, натуральному дереву и лучшей в сегменте информационно-развлекательной системе. Позади передних кресел здесь располагается один из самых комфортных среди тестируемых автомобилей ряд сидений . Несмотря на некоторые сложности в обращении, капитанские кресла второго ряда в Kia порадуют подставками для ног: они двигаются назад, вперед и в сторону, позволяют регулировать наклон спинки, и потому их смело можно назвать лучшими в нашем тесте. А вот о третьем ряде сидений Sedona SXL этого сказать нельзя: здесь тесно и меньше всего пространства над головой в этой группе из-за стандартных люков. Хотя третий ряд довольно легко складывается вниз, великолепные кресла второго ряда нельзя сложить или убрать из салона, что значительно ограничивает объем багажного отсека (в комплектациях попроще можно сдвинуть сиденья второго ряда вперед и «прислонить» их к передним креслам). Семьям с детьми больше понравится салон Odyssey. Да, материалы отделки салона и технологическая начинка этого минивэна уже начали устаревать, но с точки зрения практичности и комфорта он превосходен. Просторная «лавка» второго ряда легко складывается и убирается вперед, упрощая доступ к третьему ряду. И хотя сиденья автомобиля достаточно тяжелые, их можно в три приема убрать из салона, если возникнет необходимость перевезти большой объем груза. Третий ряд довольно удобный, там достаточно места для комфортного пребывания двоих взрослых или троих детей. Honda предлагает отличный семейный автомобиль, способный составить соперникам серьезную конкуренцию. «Пылесос HondaVac  — это свежий штрих, — считает Клонтс. — Восхитительный встроенный аксессуар. То же можно сказать и о холодильнике Cool Box». Благодаря сиденьям «zero gravity» и кондиционеру, который патологически не справляется с поддержанием комфортной температуры в салоне, Quest быстро усыпил всех судей. Буквально. В заметках написано: «Слабый кондиционер и мягкие сиденья — время вздремнуть». Кроме удобных сидений в Quest нам понравился их электропривод в третьем ряду и скрытая ниша для хранения под панелью багажника. И хотя Quest предлагает весьма качественный интерьер, этого оказалось недостаточно для победы. Nissan оснастили Quest самыми мягкими пружинами из всех возможных. Для 2015-го модельного года Toyota основательно обновила свой минивэн, но по его салону этого не скажешь. Внутри вас приветствует море жесткого темного пластика и несколько сомнительных датчиков с претензией на спортивность. Смотрится дешево и неуместно. И хотя материалы отделки в салоне Sienna могут быть невысокого качества, Toyota радует множеством приятных штрихов. Возьмите, к примеру, среднее сиденье второго ряда: практически невесомая секция легко складывается, убирается, и ее можно хранить в специальной нише в багажном отделении. Если вам понадобится убрать центральное сиденье в Odyssey, то начать придется с расчистки места для него в вашем гараже. Обойти вниманием тот факт, что Chrysler Town & Country приближается к завершению своего жизненного цикла, нам вряд ли удастся, и наиболее очевидным это становится при взгляде на его интерьер, который наши судьи сочли самым дискомфортным — с его жесткими сиденьями, теснотой и сложными механизмами трансформации салона. Вместе с тем, у Chrysler все еще имеется козырь в рукаве, какого больше ни у кого нет: сиденья Stow'n Go, а значит как третий, так и второй ряд кресел можно полностью сложить и получить ровную грузовую площадку.
Безопасность
Безопасность является крайне важным критерием для покупателей, выбирающих новый автомобиль, и уж тем более — для владельца минивэна. Данные Национального института безопасности дорожного движения касательно наших участников оказались неполными, а вот результаты краш-тестов, опубликованные Страховым институтом безопасности дорожного движения, свидетельствуют о том, что не все наши минивэны сделаны одинаково. Только трое из них получили оценку «отлично»: Kia Sedona 2015, Honda Odyssey 2015 и Toyota Sienna 2015. Sedona и Odyssey заработали «хорошо» при умеренном фронтальном столкновении, боковом ударе, ударе сзади, при проверке прочности крыши и небольшом фронтальном столкновении. Sienna также получила оценку «хорошо» во всех упомянутых выше тестах, за исключением одной удовлетворительной оценки в невероятно сложном тесте на безопасность при небольшом фронтальном столкновении, который демонстрирует, что происходит с автомобилем при фронтальном столкновении с каким-либо объектом, например, с деревом. Оставшиеся два участника нашего сравнительного теста выступили хуже. Chrysler Town & Country оказался чуть лучше соперника. Он получил «хорошо» во всех тестах, кроме небольшого фронтального столкновения, за который ему дали худшую оценку — «плохо». Quest выступил даже слабее — прочность крыши была оценена как удовлетворительная, а в тесте на безопасность при небольшом фронтальном столкновении он заработал оценку «плохо». Видео, предоставленные Страховым институтом, доказывают, что Quest оказался хуже других при небольшом фронтальном столкновении. И это накрепко засело в головах судей нашего большого теста. «Ни один автомобиль невозможно подогнать под стандарты безопасности всех проверяющих организаций, — считает Гэйл. — Но я не согласен с оценками Quest ни по прочности крыши, ни по безопасности при незначительном фронтальном ударе». Клонтс также придерживается мнения коллеги: «Если кто-то считает данные об уровне безопасности бесполезной информацией, то подумайте вот о чем: каждый из судей упомянул об ощущении дискомфорта, возникшем в салоне Quest из-за того, что им было известно о низком уровне его безопасности».
Отличительные характеристики
Kia Sedona Суперкомфортные сиденья первого класса во втором ряду в Sedona были задуманы и разработаны во время трансатлантического перелета в Сеул.Honda Odyssey Шланг встроенного пылесоса HondaVac настолько длинный, что дотягивается до ног пассажира на переднем сиденье.Toyota Sienna Центральное сиденье второго ряда вынимается и складывается в специальную нишу в багажнике.Nissan Quest Quest  — единственный минивэн в этой группе с электрическим приводом сидений третьего ряда и напольным ковром в багажном отсеке.Chrysler Town & Country Система Chrysler Stow 'n Go позволяет полностью сложить второй и третий ряд кресел и получить ровный пол.
Ценность
Понятие ценности всегда относительно. Кто-то из вас, взглянув на список участников нашего большого теста, решит, что наиболее ценным можно считать самый дешевый минивэн. Другие же, глядя на ту же таблицу, решат, что самым ценным будет наиболее щедро укомплектованный автомобиль. Для тех, кто придерживается первой точки зрения, несомненным лидером станет Chrysler Town & Country. Наш автомобиль стоит $37 030 в тестируемой комплектации, включающей в себя мониторы с проигрывателем Blu-ray для пассажиров на втором и третьем рядах, и такие удобства, как система навигации и помощи при парковке и система оповещения о наличии препятствия в слепой зоне. Для тех из вас, кто определяет ценность на основании содержания, неоспоримым победителем станет Kia Sedona за $43 295. Попросту говоря, Sedona ошеломила всех судей богатой технологической начинкой и количеством удобств. В салоне Kia глаз радуют не только качественная кожаная отделка и вставки из натурального дерева, но и необычайно удобные кресла второго ряда, система обзора на 360 градусов и система оповещения о возможном столкновении. Неплохо обстоят дела и у Honda Odyssey: комплектация Touring Elite Trim означает, что автомобиль оснащается практически всем, что может предложить автопроизводитель, включая встроенный пылесос HondaVac. Правда, цена Honda — $45 430 — делает его самым дорогостоящим автомобилем в нашей группе, и ее практически невозможно игнорировать, когда сравниваешь салон Odyssey с салоном Sedona.
Стоимость содержания
Стоимость содержания идет рука об руку с ценностью, ведь о какой ценности может идти речь, если за пять лет эксплуатации машина «съест» финансов больше, чем другие. Чтобы определить, в какую сумму обойдется каждый из автомобилей своему владельцу в течение пяти лет, мы обратились в компанию IntelliChoice. Они учитывают обесценивание, стоимость страховки, топлива, техобслуживания, ремонта и прочие параметры — в общем, все расходы на автомобиль за такое время владения. Самая низкая стоимость пятилетней эксплуатации у Toyota и Chrysler, при этом Sienna обойдется владельцу чуть дороже, чем Town & Country: $43 377 против $44 692. Остальные трое дружно сгруппировались на другом конце шкалы. Nissan Quest оказался наиболее дорогим в эксплуатации, он обойдется своему владельцу в $53 973, следом идет Sedona с $52 227 и замыкает тройку Odyssey, содержание которого потребует $50 043.
Chrysler Town & Country Honda Odyssey Kia Sedona Nissan Quest Toyota Sienna
Госпошлина $482 $409 $403 $519 $387
Износ $19 500 (53%) $24 824 (53%) $26 119 (58%) $25 244 (57%) $18 238 (46%)
Затраты $3 848 $4 921 $4 721 $4 658 $4 147
Страхование $6 454 $6 383 $6 994 $8 510 $6 474
Топливо $11 955 $10 685 $11 626 $11 332 $11 626
Обслуживание $1 925 $2 227 $2 202 $3 116 $1 944
Ремонт $528 $594 $162 $594 $561
Стоимость пятилетнего владения $44 692 $50 043 $52 227 $53 973 $43 377
Целевая стоимость покупки $36 809 $47 083 $45 174 $44 568 $39 672
Выводы
Четверо из этих минивэнов обязаны Chrysler Town & Country своим существованием, но наследственность не в силах обеспечить победу. Town & Country является лидером продаж в своем сегменте в США, но ничто не скроет его устаревший и тесный салон, вялую динамику и посредственные результаты тестов на безопасность. Вопрос безопасности, потопивший Chrysler, утянул на дно и Nissan Quest. Несмотря на невообразимо комфортные сиденья, низкий уровень безопасности в сочетании с унылой динамикой и высоким расходом топлива послужили ему свинцовым якорем. Управлять Sedona оказалось крайне увлекательно. Toyota оказалась лучше своих конкурентов от Chrysler и Nissan. Да, ее мрачный интерьер и твердая как камень подвеска далеки от идеала, но Sienna проделала большую работу, преодолев свой немалый вес и продемонстрировав небольшой расход топлива, в сочетании с хорошим уровнем безопасности и умеренной стоимостью эксплуатации. Изначально мы практически не сомневались насчет того, в каком порядке расположатся наши участники, начиная с конца, а вот первое и второе место вызвали у судей множество сомнений, поскольку разница между ними оказалась минимальна. Хотя оба минивэна на голову обошли остальных соперников, второе место решено было присудить Odyssey. Нам нравится функциональность Honda, ее просторность и оснащенность, картину портит лишь расход топлива, оказавшийся выше прогнозируемого. И мы не смогли найти оправдания качеству материалов, присутствующих в салоне Odyssey, учитывая его немалую стоимость. И остается наш победитель. Kia Sedona — не самый экономичный и не самый вместительный, но это все равно самый стильный, комфортный и интересный в управлении минивэн на сегодняшний день. Он оказался дешев в эксплуатации, что несомненно порадует его владельцев, куда бы они ни направлялись.5-ое место: Chrysler Town & Country Почтенный Chrysler лидирует в продажах, но в нашем большом тесте пришел к финишу последним. Хороший автомобиль с большим будущим.4-ое место: Nissan Quest Комфортабельного салона оказалось недостаточно, чтобы компенсировать низкий уровень безопасности и вялую динамику.3-е место: Toyota Sienna Он не поражает до глубины души, но с его экономичностью и динамикой спорить практически невозможно.2-ое место: Honda Odyssey Наш давний любимчик все еще не теряет своих позиций в сегменте, но чуточку не дотянул до победы в большом тесте.1-ое место: Kia Sedona Стильный, технологичный и безопасный минивэн может сделать такие машины вновь популярными.
Технические характеристики
Chrysler Town & Country Honda Odyssey Kia Sedona Двигатель/шасси Размеры Результаты замеров (в скобках — при буксировке 3,2-тонных прицепов) Потребительская информация
Компоновка Двигатель спереди, передний привод Двигатель спереди, передний привод Двигатель спереди, передний привод
Тип ДВС Бензиновый, V6, алюминиевый блок и головка, DOHC, 4 клапана на цилиндр Бензиновый, V6, алюминиевый блок и головка, SOHC, 4 клапана на цилиндр Бензиновый, V6, алюминиевый блок и головка, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, куб. см 3605 3471 3342
Степень сжатия 10,2:1 10,5:1 11,5:1
Мощность двигателя, л.с. / об/мин 283/6400 248/5700 276/6000
Крутящий момент, Нм / об/мин 260/4400 250/4800 248/5200
Отсечка, об/мин 6400 6400 6750
Трансмиссия 6-АКПП 6-АКПП 6-АКПП
Подвеска передняя / задняя Независимая, пружинная / полузависимая, пружинная Независимая, пружинная / независимая, пружинная Независимая, пружинная / независимая, пружинная
Передаточное отношение рулевого механизма 14,3:1 16,4:1 15,9:1
Кол-во оборотов руля 2,9 3,5 3,0
Тормоза передние / задние Дисковые, вентилируемые, 13,0 дюймов / дисковые, 12,9 дюйма, с ABS Дисковые, вентилируемые, 12,6 дюйма / дисковые, 13,1 дюйма, с ABS Дисковые, вентилируемые, 12,6 дюйма / дисковые, 11,9 дюйма, с ABS
Колесные диски спереди/сзади Алюминиевые, 6,5х17 дюймов Алюминиевые, 7,0x18 дюймов Алюминиевые, 6,5x19 дюймов
Шины, передние/задние 225/65 R17 102T M+S, Yokohama Avid S33 235/60 R18 102T M+S, Michelin Primacy MXV4 235/55 R19 101H M+S Continental CrossContact LX Sport
Колесная база, мм 3078 3000 3061
Колея передняя/задняя, мм 1666/1646 1730/1732 1740/1748
Длина/ширина/высота, мм 5151х1999х1699 5154x2012x1737 5116x1984x1740
Диаметр разворота, м 11,9 11,2 11,2
Снаряженная масса, кг 2069 2083 2155
Нагрузка по осям (перед/зад), % 56/44 56/44 55/45
Пассажировместимость, чел. 7 8 7
Высота салона (перед/середина/зад), мм 1011/998/963 973/1001/965 983/950/930
Место для ног (перед/середина/зад), мм 1034/927/830 1039/1039/1077 1039/1031/883
Ширина салона (перед/середина/зад), мм 1618/1628/1575 1636/1613/1547 1623/1603/1509
Разгон 0–48 км/ч (0–30 миль/ч), сек. 2,9 2,7 2,8
Разгон 0–64 км/ч (0–40 миль/ч), сек. 4,2 4,2 4,2
Разгон 0–80 км/ч (0–50 миль/ч), сек. 5,8 5,8 6,0
Разгон 0–96 км/ч (0–60 миль/ч), сек. 7,8 7,9 7,8
Разгон 0–112 км/ч (0–70 миль/ч), сек. 10,1 10,3 10,4
Разгон 0–128 км/ч (0–80 миль/ч), сек. 13,5 13,2 13,3
Разгон 0–144 км/ч (0–90 миль/ч), сек. 17,7 17,3 17,5
Разгон 72–104 км/ч (45–65 миль/ч), сек. 4,0 4,1 3,9
Прохождение 402 м, сек/км/ч 16,1/139 16,1/140 16,1/143
Торможение 96–0 км/ч (60–0 миль/ч), м 38,5 38,5 36
Боковое ускорение, g 0,76 0,74 0,77
Обороты двигателя при 96 км/ч (60 миль/ч), об/мин 1500 1750 1750
Базовая стоимость автомобиля (в США), $ 33 990 45 480 43 755
Стоимость тестируемого автомобиля, $ 37 030 43 295 45 315
Система стабилизации/антибуксовочная система +/+ +/+ +/+
Подушки безопасности Фронтальные, передние и задние оконные занавески, коленная водителя Фронтальные, передние боковые, передние и задние оконные занавески Фронтальные, передние и задние боковые, передние и задние оконные занавески
Базовая гарантия, лет/км 3/57 940 (36 000 миль) 3/57 940 (36 000 миль) 5/96 000 (60 000 миль)
Гарантия на силовую часть, лет/км 5/160 900 (100 000 миль) 5/96 000 (60 000 миль) 10/160 900 (100 000 миль)
Помощь на дорогах, лет/км 5/160 900 (100 000 миль) 3/57 940 (36 000 миль) 5/96 000 (60 000 миль)
Объем топливного бака, л 76 80 76
Расход топлива (город/шоссе/средний), л/100 км 17,2/11,2/14,5 16,3/11,9/14,3 15,2/11,6/13,6
Рекомендованное топливо Неэтилированный Regular (АИ-92) Неэтилированный Regular (АИ-92) Неэтилированный Regular (АИ-92)
Nissan Quest Toyota Sienna Двигатель/шасси Размеры Результаты замеров (в скобках — при буксировке 3,2-тонных прицепов) Потребительская информация
Компоновка Двигатель спереди, передний привод Двигатель спереди, передний привод
Тип ДВС Бензиновый, V6, алюминиевый блок и головка, DOHC, 4 клапана на цилиндр Бензиновый, V6, алюминиевый блок и головка, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, куб. см 3498 3456
Степень сжатия 10,3:1 10,8:1
Мощность двигателя, л.с. / об/мин 260/6000 266/6200
Крутящий момент, Нм / об/мин 240/4400 245/4700
Отсечка, об/мин 6600 6500
Трансмиссия CVT 6-АКПП
Подвеска передняя / задняя Независимая, пружинная / независимая, пружинная Независимая, пружинная / полузависимая, пружинная
Передаточное отношение рулевого механизма 18,6:1 15,5:1
Кол-во оборотов руля 3,5 3,5
Тормоза передние / задние Дисковые, вентилируемые, 11,4 дюйма / дисковые, вентилируемые, 12,1 дюйма, с ABS Дисковые, вентилируемые, 12,9 дюйма / дисковые, 12,2 дюйма, с ABS
Колесные диски спереди/сзади Алюминиевые, 7,0х18 дюймов Алюминиевые, 7,0х19 дюймов
Шины, передние/задние 235/55 R18 99T M+S Toyo A22 235/50 R19 99V M+S Dunlop SP Sport 7000 A/S
Колесная база, мм 3000 3030
Колея передняя/задняя, мм 1720/1720 1720/1720
Длина/ширина/высота, мм 5100x1971x1816 5085x1984x1750
Диаметр разворота, м 11,2 11,5
Снаряженная масса, кг 2043 2061
Нагрузка по осям (перед/зад), % 55/45 57/43
Пассажировместимость, чел. 7 8
Высота салона (перед/середина/зад), мм 1039/1013/965 1041/1008/973
Место для ног (перед/середина/зад), мм 1113/932/1029 1029/955/922
Ширина салона (перед/середина/зад), мм 1638/1605/1554 1651/1641/1552
Разгон 0–48 км/ч (0–30 миль/ч), сек. 3,2 2,7
Разгон 0–64 км/ч (0–40 миль/ч), сек. 4,5 4,0
Разгон 0–80 км/ч (0–50 миль/ч), сек. 6,1 5,8
Разгон 0–96 км/ч (0–60 миль/ч), сек. 7,9 7,6
Разгон 0–112 км/ч (0–70 миль/ч), сек. 10,1 9,9
Разгон 0–128 км/ч (0–80 миль/ч), сек. 12,7 12,7
Разгон 0–144 км/ч (0–90 миль/ч), сек. 16,0 15,9
Разгон 72–104 км/ч (45–65 миль/ч), сек. 3,6 3,8
Прохождение 402 м, сек/км/ч 16,1/145 15,8/145
Торможение 96–0 км/ч (60–0 миль/ч), м 38,4 36,9
Боковое ускорение, g 0,74 0,73
Обороты двигателя при 96 км/ч (60 миль/ч), об/мин 1650 1750
Базовая стоимость автомобиля (в США), $ 43 755 35 785
Стоимость тестируемого автомобиля, $ 45 315 38 085
Система стабилизации/антибуксовочная система +/+ +/+
Подушки безопасности Фронтальные, передние боковые, передние и задние оконные занавески Фронтальные, передние боковые, передние и задние оконные занавески, коленная водителя
Базовая гарантия, лет/км 3/57 940 (36 000 миль) 3/57 940 (36 000 миль)
Гарантия на силовую часть, лет/км 5/96 000 (60 000 миль) 5/96 000 (60 000 миль)
Помощь на дорогах, лет/км 7/160 900 (100 000 миль) 2/без ограничений
Объем топливного бака, л 76 76
Расход топлива (город/шоссе/средний), л/100 км 15,2/11,6/13,6 14,6/10,4/12,7
Рекомендованное топливо Неэтилированный Regular (АИ-92) Неэтилированный Regular (АИ-92)
Источник: drom.ru

www.mashinomania.ru

Kia Venga, Opel Meriva, Honda Jazz: рабочий объем — журнал За рулем

Такие машины созданы для людей практичных — им бы увезти побольше покупок, место на парковке подолгу не искать и топлива лишнего не жечь. Обновленную «Хонду-Джаз» атакуют две новинки сезона — «Киа-Венга» и «Опель-Мерива». Кто кого?

Kia Venga, Opel Meriva, Honda Jazz

Kia Venga, Opel Meriva, Honda Jazz

Kia Venga, Opel Meriva, Honda Jazz

СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

— Извините, простите!

— Ах, что вы, что вы, это я такой неуклюжий!

Сценка у дверей музея или театра: два интеллигента не могут решить, кто же войдет первым. С автомобилями таких проблем обычно не возникает — пассажиры переднего и заднего сидений пробираются на свои места независимо друг от друга. Но только не в «Мериве». Безусловная изюминка «Опеля» — задние двери, распахивающиеся против хода, но они требуют четкой «расстановки приоритетов», иначе немудрено столкнуться лбами. Впору объявлять, как в метро: «Осторожно, двери закрываются».

Необычность «Опелю» придает коричневая отделка. Есть варианты и с красной накладкой на переднюю панель.

Необычность «Опелю» придает коричневая отделка. Есть варианты и с красной накладкой на переднюю панель.

Необычность «Опелю» придает коричневая отделка. Есть варианты и с красной накладкой на переднюю панель.

Пустим-ка первым водителя: пусть смакует отменно вылепленное сиденье с гигантскими диапазонами регулировок и играется с боксом-подлокотником, двигающимся по рельсам. Теперь пассажиру пробираться назад одно удовольствие. Если использовать двухместную конфигурацию заднего дивана, то и ехать здесь здорово. Но втроем уже тесно, ведь сиденья приходится сдвигать вперед, чтобы вернуть на место утапливаемую среднюю часть подушки. В результате колени «приезжают» в переднюю спинку.

Одному автомобильному богу известно, сколько сил инженерам «Опеля» стоило пробить свою дверную идею. Ведь у всех выпускаемых ныне машин с «неправильной» схемой (например, «Хонда-Элемент» и «МИНИ-Клабмен») открыть заднюю калитку можно, лишь отворив переднюю. Стоила ли игра свеч? На наш взгляд, кроме внешнего эффекта, ничего практичного в этой идее нет. Это очевидно в сравнении с конкурентами.

«Венга» встречает улыбкой переднего бампера — кажется, так и дышит позитивом. Отдаем должное дизайнерам: именно «Киа» привлек повышенный интерес на дороге (особенно, конечно, женский). Внутри «Венга» после «Опеля» — словно подмосковное яблоко против кокоса.

Все познается в сравнении: внутреннему убранству «Венги» недостает фантазии «Джаза», мягкости и яркости «Меривы».

Все познается в сравнении: внутреннему убранству «Венги» недостает фантазии «Джаза», мягкости и яркости «Меривы».

Все познается в сравнении: внутреннему убранству «Венги» недостает фантазии «Джаза», мягкости и яркости «Меривы».

Никакой экзотики ни в эргономике, ни в отделке. Но по вкусу яблочко — самое то. Устраиваюсь в жестком и высоко посаженном водительском кресле. Осматриваюсь. Здесь такие же, как на большинстве других «Киа», удобные блоки климат-контроля и аудиосистемы; симпатичные, хотя и где-то уже виденные приборы. Очевидный недочет — обзорность. Широкие передние стойки и зеркала с подрезанным уголком ей не способствуют.

Салон в задней части наиболее широкий, а непритязательный на вид диван примет даже троих. Двери, конечно, распахиваются не под прямым углом. Но войти-выйти сможете без затруднений.

А что же «Хонда»? Она давно примелькалась и почти не изменилась после модернизации, потому и лечу на ней в сторону полигона, как на самолете-невидимке: нас игнорируют и мамы с колясками во дворах, и молодежь у закусочной на трассе, и даже сразу замечающая новые модели девушка-оператор любимой АЗС. Может, через пару лет «Хонда» сыграет «Джаз» совсем по-новому? Но только, умоляю, не импровизируйте с интерьером!

Благодаря ажурным передним стойкам обзор из салона «Хонды» не вызывает проблем.

Благодаря ажурным передним стойкам обзор из салона «Хонды» не вызывает проблем.

Благодаря ажурным передним стойкам обзор из салона «Хонды» не вызывает проблем.

«Хонда» умудрилась создать какое-то особое настроение в салоне при всей его асимметрии и нелогичности. На мой взгляд, именно в «Джазе» вы чувствуете себя обладателем современной машины. Разномастные на вид и на ощупь пластики будто срослись друг с другом. Ткань сидений мягкая, уютная, а сами сидушки радуют классным поясничным подпором.

Понравился и емкий бардачок из двух отделений. Но главное откровение — второй ряд. И дело даже не в его способности к трансформации (ей мы посвятили отдельную главку). Здесь больше места для ног, чем в «Киа» и «Опеле». А ведь «Джаз» коротышка: «Мерива» и «Венга» длиннее его на 388 и 168 мм соответственно. За наиболее рациональное использование пространства мы удостоили «Джаз» высших 10 баллов в категории «Задняя часть салона».

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

«Мерива», которую нам удалось заполучить на тест, принципиально отличается от оппонентов не только дверями — под ее капотом урчит дизель. При сопоставимой мощности он предлагает момент на сотню ньютонов больший, чем его бензиновые конкуренты. Воодушевленные, выкатываемся на динамометрическую дорогу и поддаем газу.

Шестиступенчатый автомат «Опеля» работает споро и плавно, но тяжелая машина все равно не в силах угнаться за соперниками.

Шестиступенчатый автомат «Опеля» работает споро и плавно, но тяжелая машина все равно не в силах угнаться за соперниками.

Шестиступенчатый автомат «Опеля» работает споро и плавно, но тяжелая машина все равно не в силах угнаться за соперниками.

Увы, ни расторопный шестиступенчатый автомат, ни максимальная тяга, доступная с 1700 об/мин, эмоций не вызывают. Ведь «Мерива» тяжелее «Венги» на 281 кг, а разница с «Хондой» и того больше — 413 кг! Не последнюю роль здесь сыграл жирок звукоизоляции. По субъективной оценке, «Мерива» наиболее тихая из троицы. На высокой скорости не досаждает свистом ветра в зеркалах, почти не слышны и шины. Даже двигатель на холостых оборотах почти не слышен.

Корейская машина мощнее соперников на 25 сил. «Венга» буксует на старте и по разгону до сотни рвет «Опель» в клочья. Но четырехступенчатый автомат медлит с включениями и не всегда адекватно выбирает передачу. Потом, словно поняв ошибку, начинает прыгать с одной ступени на другую. Скрепя сердце, мы все же подняли «Венге» оценку за динамику, но отыгрались на комфорте.

Селектор автомата «Киа» с зигзагообразной прорезью позволяет переключаться вслепую.

Селектор автомата «Киа» с зигзагообразной прорезью позволяет переключаться вслепую.

Селектор автомата «Киа» с зигзагообразной прорезью позволяет переключаться вслепую.

Подвеска «Венги» характеризуется одним словом: дубовая. Ее невозможно пробить ни «лежачим полисменом» на малой скорости, ни колдобиной на полном ходу. В отместку «Венга» грубо встряхивает ездоков и выматывает душу дотошным пересчетом мелочовки. Окончательную точку ставит звукоизоляция. «Пескоструй» в колесных арках и шлепки по лужам — вот ваша музыка в дорогу.

В дорестайлинговом «Джазе» наблюдался лишь один диссонанс — неудачная роботизированная трансмиссия. Отказ от нее был абсолютно правильным. Ее место занял бесступенчатый вариатор. И машина зазвучала! Легкая и чувствительная педаль газа позволяет филигранно дозировать тягу, а вариатор настроен так, что обороты двигателя тоже растут с набором скорости.

Так что заунывной песни двигателя на одной ноте, как у многих других машин с вариатором, в «Джазе» нет. Приятная мелочь — подрулевые лепестки переключения «передач», они тоже в копилку «японки».

Для активной езды на «Джазе» годится лишь спортивный режим вариатора, когда обороты достреливают до максимальных.

Для активной езды на «Джазе» годится лишь спортивный режим вариатора, когда обороты достреливают до максимальных.

Для активной езды на «Джазе» годится лишь спортивный режим вариатора, когда обороты достреливают до максимальных.

А вот подвеска «Джаза», показавшаяся такой удачной на московских проспектах, разочаровала, стоило отъехать на сотню километров от столицы. Несколько раз она замыкалась как на сжатии, так и на отбое. По части шума в салоне «Хонда» — середина, пускай и не золотая.

РАДИУС ПОВОРОТА

Как я понимаю европейцев: когда до гор рукой подать почти из любой точки Старого Света, управляемость выходит едва ли не на первое место при выборе машины. Живи я рядом с Альпами, пригляделся бы к «Опелю». Плевать на посредственную тягу, на серпантине важнее собранность и верность курсу!

Электрогидравлический усилитель «Меривы» не эталон, но близок к нему. Усилие нарастает пропорционально скорости и крутизне поворота, поэтому машину ведешь, отлично чувствуя ту грань, за которой «Опель» поплывет наружу. Водитель продолжает бездействовать? Система стабилизации плавно одернет авто и вернет его на траекторию.

Но вот если до гор еще надо долететь по скоростным шоссе, тут «Мерива» проявит себя чуть хуже. Дело в искусственном ощущении руля в околонулевой зоне и едва заметных отклонениях от прямолинейной траектории. Все время пытаешься понять: это машина немного рыскает и потому ты подруливаешь или наоборот? Но это всё придирки — попробуйте-ка прохватить тем же маршрутом на «Киа»...

В первый момент руль «Венги» кажется идеалом по части «отдачи», парковаться в городе одно удовольствие. Прибавляю скорость: руль теряет свою податливость, но при этом не становится излишне упертым, как у «Меривы».

Kia Venga, Opel Meriva, Honda Jazz

Kia Venga, Opel Meriva, Honda Jazz

Kia Venga, Opel Meriva, Honda Jazz

Идиллия рассыпается при входе в первый крутой поворот. На неровном покрытии на баранку приходит вся «грязь», усилие изменяется скачкообразно, сбивая с толку. В очередном повороте под колеса сиганул заяц, пришлось исполнить переставку на полном ходу. Испугался не только косой: руль закусило при резком маневре — ощущение не из приятных. Наверное, поэтому на всех «венгах» с мотором 1,6 л система стабилизации входит в базовое оснащение. Работает она с запасом, резко пресекая стремительно развивающийся снос передней оси.

«Хонда» — словно пушинка! «Джаз» охотно откликается на действия водителя и весело ныряет в повороты — до поры до времени. На машине стоят узенькие шины, поэтому ожидать от нее картингового упрямства было бы наивно. Переусердствовали? Система стабилизации справится и со сносом (он возникает чаще), и с заносом (редкое явление). Работает ESP, как и все другие системы «Хонды», деликатно, но точно.

Любители заложить крутой вираж наверняка посетуют на посредственную обратную связь на руле (он заметно легче, чем у корейской — и тем паче немецкой — машины), причем ожидаемого роста усилия ждать не приходится даже на высоких скоростях. Вносят дисгармонию в активную езду и ощутимые крены кузова. В определенный момент задняя подвеска начинает активнее ввинчивать «Джаз» в поворот и поправляет пошатнувшееся было реноме. Конечно, управляемость «Джаза» неидеальна, нет в ней и искры, которая заставляла бы мчать во весь опор. И все же «Хонда» оставила очень приятное впечатление полным отсутствием раздражающих факторов — а не это ли главная, хоть и совсем не техническая характеристика автомобиля?

Я ТЕБЕ ОТКРОЮ ТАЙНУ

«Опель-Мерива»

«Опель-Мерива»

«Опель-Мерива»

Как лучше изучить укромные уголки салона? Например, что-нибудь в нем спрятать. Как насчет ключей от самих машин? Раскладываем по ключу в разные тайнички в каждом салоне. Задача добровольца, впервые увидевшего эти три автомобиля, — максимально быстро найти «клад».

Припрятать ценности в «Венге» оказалось почти негде, зато отыскать — сложнее всего!

«Киа-Венга»

«Киа-Венга»

«Киа-Венга»

Два ключа нашлись почти сразу, а вот третий нашему герою пришлось искать дольше, чем в «Хонде» и «Опеле» (7 мин 11 с). «Киа» в данной комплектации заводится кнопкой, и ключ мы просто вставили в штатный слот на рулевой колонке. Такой подставы наш следопыт не ожидал!

В «Опеле» заныкать ключи было легко. В «Мериве» есть ящики под передними сиденьями, ниши слева от руля и, наконец, очечник для водителя. Но нашего искателя больше всего заинтересовал многоэтажный подлокотник, который он собирал и разбирал, словно кубик Рубика (5 мин 45 с).

«Хонда-Джаз»

«Хонда-Джаз»

«Хонда-Джаз»

С «Хондой» проблем не возникло: здесь двухъярусный бардачок, тайники в багажнике и под подушкой левого заднего сиденья (3 мин 15 с).

Михаил Гзовский:

«Близкие итоговые оценки объясняются… непохожестью моделей: самобытная и тихая „Мерива“, прямолинейная и вместительная „Венга“, компактный и интеллектуальный „Джаз“. У каждой модели свои весомые достоинства».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Кроссоверы: сравниваем Хонда и КИА

Хорошо выглядящий, нетребовательный, выгодный и даже практический. Нет-нет, что Вы, мы не рассуждаем здесь об идеальном зяте. Речь больше идет о о Kia Sportage, о компактном кроссовере, который заставляет кажущегося доморощенным и скучным Honda CR-V выглядеть старовато. Или, все-таки? Не стоит спешить, ни при выборе зятя, ни при выборе кроссовера. И в случае с автомобилями повышенной проходимости стоит бросить взгляд за фасад, а он открывает в японской модели сильные внутренние качества. Хонда кроссовер CR-V начинает новую страницу с новым, экономичным дизелем. Может быть, это, наконец, поможет выйти скромному CR-V из тени более модного Sportage? Мы сравниваем сегодня эти две модели.

Хонда, гениальный конструктор

Преимущество Хонда кроссовера начинается сразу же на более просторных местах для пассажиров и намного более объемном багажнике. Там, где мы расслабленно разваливаемся в Honda CR-V и можем высидеть даже длинные поездки на мягоньких обивках, Киа и в передней части салона и в задней поскупились на пространство. А сердца всех транспортировщиков семей Хонда завоевывает своей хитрой механикой складывания спинок задних сидений. После одного движения руки рычажком сбоку в багажнике сидения приподнимаются, подголовники складываются, а подлокотники складываются в пол.

Это все создает кроме 1669 литров погрузочного пространства еще и практически плоскую погрузочную площадку. В Kia также можно расширить багажник с помощью одного движения руки, но тогда Вам придется довольствоваться только 1353 литрами для багажа, и к тому же, пол немножко приподнимается при складывании задних сидений.

Оба обойдутся 6 литрами

Так как Хонда кроссовер CR-V впервые выступил на сцену со своим свеженьким 1,6-литровым экономным дизелем, совершенно очевидно, что мы посвятим ему особое внимание. Мы с радостью установили, что имеющий мощность в 120 л.с. CR-V принадлежит к спокойному сорту лошадок и избегает нервного и раздражающего шума обычных дизелей. Тут в качестве негативного примера для сопоставления в самую пору взять Kia Sportage. Особенно в городском движении, где шум ветра и гравия на дороге практически не перекрывает шум собственно мотора, 1,7-литровик корейца громыхает и жужжит. В то же время 115 л.с. Sportage выполняют свою работу неохотно и вяло. Мы признаем, на звание спортивного кроссовера ни один из этих переднеприводников не подойдет и поэтому разницы в ходовых качествах и мощностях не так уже и заметны.

Honda CR-V Kia Sportage
Мотор 1597 cm³ 4-цилиндровый, поперечный 1685 cm³ 4-цилиндровый, поперечный
Мощность при 1/мин 88 кВ (120 л.с.)/4000 85 кВ (115л.с.)/4000
Крутящий момент 300 Нм/2000 260 Нм/1250
Максимальная V 182 км/ч 173 км/ч
Коробка передач 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая
Привод передний передний
Выброс СО2 124 г/км 147 г/км
Потребление* 5,0/4,5/4,7 л 6,6/5,0/5,6 л
Бак 58 л дизель 55 л дизель
Внешний шум 72 дБ (A) 73 дБ (A)
Прицеп тормоз/без 1700/600 кг 1200/750 кг
Объем багажника 589–1669 л 465–1353 л
Габариты д/ш/в 4570/1820–2096**/1685 мм 4440/1855–2090**/1645 мм
Цена 31395 евро 28290 евро

*в городской черте/за городской чертой/общее

** с внешними боковыми зеркалами

Несмотря на наступающую время от времени передышку на нижних уровнях оборотов, Хонда производит более бодрое, мощное и пышущее энтузиазмом впечатление. На 2000 оборотах он выжимает заметные 300 Нм, а для Киа хватает и 260 Нм – но при этом он держит наготове такой результат уже при 1250 оборотах. Поскольку у обеих кандидатов отсутствует дорогой, и, прежде всего, тяжелый полный привод, обе модели весьма скупы в горючем. Киа заглатывает только 6,3 л за 100 км, но тут Хонда кроссовер перехватывает лидерство – ей нужно на аналогичное расстояние только 5,9 л. Тот водитель, который умеет контролировать себя и свою ступню над педалью акселератора, сможет запросто проехать на Honda CR-V 1000 км, ни разу не заглянув на заправку.

Недочеты в системах безопасности

Вопросу безопасности японские инженеры посвятили явно больше времени и размышлений, чем их корейские коллеги. При экстренном торможении на скорости 100 км/ч японский автомобиль проезжает до полной остановки на 3 метра меньше, чем корейский – огромная разница! Да и в общем, CR-V меньше любит ходить по лезвию, чем Sportage. Кроме стандартного оснащения безопасности, как воздушные подушки и ESP, в корейце больше ничего и не найдешь. Разве что еще ассистент парковки, за наценку, естественно. При поиске автоматически включающегося и выключающегося света дальнего виденья, которое в Хонде серийное, клиенты Киа остаются ни с чем: не имеется в продаже.

Также и City-Stop, ассистент удерживания колеи и активный темпомат мы напрасно ищем в Sportage – для Honda CR-V эти полезнейшие приспособления можно хотя бы заполучить за доплату.  Но вот когда разговор заходит о деньгах, тут кореец непобедим, ведь он стоит на 3000 евро дешевле, и по мере старения сохраняет отличную остаточную стоимость, да и в обслуживании обходиться дешевле.

Даже если Хонда и не требует сумасшедших цен за свою продукцию – в плане бюджета она не имеет шансов. Даже 3 года гарантии, которыми она затмевает немецких кроссоверных коллег, просто бледнеют перед 7-годичным пакетом от Киа за посредственную цену. Так что, если вам дороги евро и центы, то Sportage сделает Вас счастливым. Все остальные будут просто ездить на Хонда. И ездить лучше. Как бы неказисто не демонстрировал себя Хонда кроссовер, настолько жесток и крепок он под своим капотом. Он предлагает достаточно места, функционирует четко и незаметно, и щадит своим кротким аппетитом кошелек владельца. Так что можно ему простить, что он стоит дороже Kia Sportage. Миловидный кореец блестит благодаря своим низким ценам и гарантией. Во всем остальном он должен уступить место Honda CR-V.

vnedorojnik4x4.ru

Mazda 323, Honda Civic, Kia Sephia II, ВАЗ-21103. ПОРТРЕТ НА ФОНЕ СОПЕРНИКОВ — журнал За рулем

Mazda 323, Honda Civic, Kia Sephia II, ВАЗ-21103. ПОРТРЕТ НА ФОНЕ СОПЕРНИКОВ

ИСПЫТАНИЯ

ТЕСТ Mazda 323/">Mazda 323, Honda Civic, Kia Sephia II, VAZ 21103 

ПОРТРЕТ НА ФОНЕ СОПЕРНИКОВ

Все познается в сравнении... Руководствуясь этим, мы отправились на автополигон, чтобы дотошно сравнить «самый-самый» отечественный автомобиль VAZ 21103 с его иностранными одноклассниками.

Анатолий ФОМИН. Фото Сергея Иванова

При подготовке к этому тесту нас ожидал сюрприз. Оказывается, настоящих «одноклассников» у «сто третьей» не так уж много, а причина в том, что полтора литра (пусть это не покажется странным) довольно редкий объем двигателя. Большинство европейских и японских производителей делают моторы 1,4 и 1,6 л. Только в Корее распространены 1,5-литровые, что связано с существующей там налоговой системой.

ЗНАКОМИМСЯ С КОНКУРЕНТАМИ

Все представленные в нашем тесте одноклассники VAZ 21103 — седаны и у всех под капотами 1,5-литровые 16-клапанные моторы с распределенным впрыском бензина. Любопытно, что иностранцы немного крупнее «десятки» — на 50–170 мм длиннее и на 15–31 мм шире, к тому же у них более широкая колея (в среднем на 100 мм) и длинная колесная база (у «Хонды» она аж на 128 мм больше, чем у VAZ 21103).

" КИА Сефия II" выпускается с 1998 года, двигатель семейства BFD — силовой агрегат прежней "Мазды-323" с двумя распредвалами (привод зубчатым ремнем) и регулируемым каталитическим нейтрализатором. Степень сжатия — 9,3.

" Mazda 323/">Mazda 323" выпускается с 1998 года, модернизированный двигатель имеет схожий с КИА блок цилиндров, оснащен регулируемым каталитическим нейтрализатором. Степень сжатия — 9,4.

" Хонда Сивик" в производстве с 1995 года, двигатель с одним распределительным валом (привод зубчатым ремнем), снабжен системой управления подъемом клапанов V-TEC и расположенным сразу за выпускным коллектором регулируемым нейтрализатором. Степень сжатия — 9,6.

VAZ 21103 в серии с 1998 года, двигатель VAZ 2112 с двумя распредвалами (привод зубчатым ремнем), без каталитического нейтрализатора. Степень сжатия — 10,5.

НА ВКУС, НА ЦВЕТ...

Ни один из этих автомобилей не назовешь несовременным, однако это, пожалуй, единственное, что можно считать общим в их облике. Своими спокойными, округлыми формами «Сефия II» нисколько не похожа на «Мазду», балансирующую на грани угловатости, а четкий клиновидный силуэт «Сивика» с низким покатым капотом и выдающимися колесными арками едва ли хоть намеком близок им обоим. Наиболее «спорный» дизайн у «Мазды», две остальные иномарки производят положительное впечатление. На таком фоне «сто третья» напоминает выброшенную на сушу миниатюрную подводную лодку: массивный бочкообразный «корпус» с маленькой стеклянной «рубкой», широкая округлая боковина, в глубоких темных вырезах крыльев — колеса с почти «глухими» дисками. Самое дипломатичное определение для ее внешности — «самобытный авангард».

ЧТО ТАМ ВНУТРИ?

Нет, погодите, до характеристик моторов мы еще доберемся, а для начала подробно исследуем салоны машин. Здесь так же, как и снаружи, не все просто, во всяком случае, то, что видят глаза, не всегда согласуется с тем, что «говорит» посадочный манекен. На первый взгляд, самый просторный салон у «Мазды», что, в общем, правда. Однако «просторный» не означает широкий: по ширине с заметным отрывом лидирует «Сефия», за ней — VAZ 21103, самый узкий — «Сивик». Не слишком плечистые пассажиры легко смогут расположиться втроем на заднем сиденье во всех машинах, но... в «десятке» крайним придется подпирать стойки кузова головой: в верхней части салон очень узок. Правое переднее кресло «Мазды» снабжено дополнительным шарниром, что позволяет откидывать спинку вперед, превращая ее в столик — редкое, но удобное решение. Впрочем, для нас важнее, насколько хорошо тому, кто за рулем.

Здесь все просто и понятно: рабочее место водителя в «иностранцах» практически одинаково, различаются лишь сиденья. Лучшие по форме — в «Мазде», чуть похуже спинка у КИА, «хондовское» «кресло» — пример того, как делать не надо: подушка короткая, слишком мягкая и абсолютно горизонтальная. Даже удачная конструкция спинки не в состоянии изменить впечатление. Зато у «сто третьей» по этой части все в порядке, но... ход продольной регулировки сиденья слишком мал, и водителю ростом выше 185 см придется сильно согнуть ноги. И еще: левая нога даже скромного 43-го размера постоянно цепляется за нижний край передней панели — не смертельно, но неприятно.

БЫЛО БЫ ДУПЛО, А ДЯТЕЛ НАЙДЕТСЯ

Похоже, что маленькие багажники в седанах навсегда канули в Лету. На кого из нашей четверки ни погляди, «дупло» — что надо. Заднее сиденье, разумеется, у всех складывается по частям, а значит, можно еще увеличить объем грузового отсека. Пожалуй, лишь «Сефия» не вправе особенно хвастаться емкостью своего багажника. Зато это может сделать «сто третья» — тут ей нет равных. Вот только погрузочная высота (расстояние от нижней кромки проема багажного отсека до асфальта) у нее самая большая, и загружать «трюм» приходится сверху, что не слишком удобно, когда вещи крупные и тяжелые. Впрочем, и КИА не без греха: ее роскошные задние фонари ограничивают ширину проема, а замок багажника представляет явную угрозу для затылка. Конструкторы заключили его в пластмассовый корпус и снабдили предостерегающей надписью, но увидеть ее обычно удается лишь за десятую долю секунды до соприкосновения затылка с замком. Последствия такой «встречи» в печати обычно не комментируют по причине ненормативной лексики. А вот к багажникам «Хонды» и «Мазды» претензий просто нет.

ЧЕЙ МОТОР ЛУЧШЕ?

Мы не ставили своей целью сравнить двигатели в отрыве от самих автомобилей. Ведь о мощности мотора и крутящем моменте водитель судит по максимальной скорости и динамике разгона. Мы поступили так же, понимая, конечно, что параметры трансмиссии и самой машины тоже играют немалую роль.

Самый мощный из автомобилей — «Сивик», и мы не без оснований ожидали от него наивысших результатов. Отчасти это подтвердилось: «Хонда» стала лидером по максимальной скорости и эластичности на четвертой передаче. На пятой она пропустила вперед «Мазду» с ее тяговитым мотором и «короткими» передачами, которая стала победителем и в разгоне до 100 км/ч. VAZ 21103 в этой дисциплине занял третье место, но показав единственный результат, превосходящий заводские данные. КИА уступил соперникам во всех «номинациях», несмотря на ровную, без провалов и подхватов, тягу двигателя во всем диапазоне.

Приятно удивило, что замеренная на полигоне максимальная скорость «сто третьей» оказалась лишь на 3,5 км/ч меньше, чем у «Хонды», по паспорту располагающей внушительным преимуществом — в 20 л. с.! Это, бесспорно, свидетельство очень хорошей аэродинамики вазовской машины, что, кстати, подтверждается и самым длинным выбегом. А если принять во внимание ее немалый, по сравнению с «иностранцами», дорожный просвет, который не способствует снижению сопротивления воздуха, результаты труда отечественных специалистов по аэродинамике можно без ложной скромности назвать выдающимися.

Честно говоря, и характеристика мотора «сто третьей» нас не разочаровала. Было очевидно, что при его создании стремились сделать «ровный» двигатель, способный к езде «внатяг» и в то же время «живой» на высоких оборотах. Это бы удалось, не перечеркни все старания разработчиков главная пара с передаточным числом 3,706. Машина крайне тяжело выходит на максимальную скорость, да и эластичность на пятой передаче оставляет желать лучшего — даже небольшой подъем требует переключения. Хочется напомнить, что увлечение конструкторов слишком «длинными» главными парами уже создало дурную славу одному отечественному автомобилю... Так почему бы не учиться на чужих ошибках?

И еще: «иностранцы» без видимых затруднений принимают бензин АИ-92, а наша «сто третья» употребляет его как студентка водку — пьет, но морщится. Стоит после спокойной езды наступить на акселератор посильнее, как из-под капота раздается характерное «звяк-бряк»... Это огорчительно, но вполне объяснимо — у мотора VAZ 2112 самая высокая степень сжатия. Или надо просто создать нормальную программу управления двигателем?

КУДА КРИВАЯ ВЫВЕЗЕТ?

Шустрый разгон — это, конечно, здорово, ну а как тормоза? «Хонда» и «Мазда» с АБС демонстрировали великолепное замедление: 9,6–9,7 м/с2, КИА без АБС выглядела несколько хуже, хотя вполне приемлемо — 8,4–8,5 м/с2. Характеристики VAZ 21103, несмотря на вентилируемые передние диски, оказались совсем не на высоте: 6,7–6,9 м/с2 при торможении со 100 км/ч. Впрочем, имея некоторый опыт испытаний тормозных колодок, можем предположить, что дело не обязательно в тормозных механизмах. Возможно, стоит «поиграть» колодками?

Немного о подвеске. Известно, что управляемость и комфорт — плохие «соседи», и любой дорожный автомобиль — неизбежная жертва компромисса. Правда, последний бывает удачным и не очень... По первым впечатлениям неплохо выглядит «Хонда» — автомобиль уверенно стоит на дороге даже на пределе сцепных свойств шин и при этом очень комфортабелен. Но за «деликатность» подвески приходится расплачиваться ее низкой энергоемкостью: она нередко срабатывает «до упора». Прямая противоположность — КИА: здесь подвеска самая жесткая, дотошно передает мелкие неровности, зато автомобиль послушен на любой скорости, живо реагирует на руль и не просит слишком сильно притормаживать перед поворотом. В общем, энергоемкость на высоте: надо крепко постараться, чтобы в дело вступили ограничители хода подвески. Вроде бы самый разумный компромисс представляет «Мазда», но быстро проходить повороты на ней совсем не хочется. И наконец, VAZ 21103. Плавность хода даже лучше, чем у «Хонды», а подвеска шутя глотает такие ямищи, от одного вида которых становится не по себе. Энергоемкость выше всяких похвал. Неужели это и есть идеал? Увы, расплачиваться за длинноходную и довольно мягкую подвеску приходится самым что ни на есть деликатным — управляемостью. Сильные крены в поворотах, запаздывания при резких маневрах, глубокие, резкие заносы, «неточный» руль — все это не украшает автомобиль.

ЧТО ЖЕ В ИТОГЕ?

Если отвлечься от того, что называется «качество изготовления», VAZ 21103 вполне достойно выглядит на фоне импортных одноклассников. Да и мотор тоже неплох. И все же, если непредвзято посмотреть на машину, претендующую на титул отечественного «гран-туризмо», складывается впечатление, что те, кто ее создавал, очень мало общались между собой — из вполне удачных компонентов получился далеко не самый достойный конгломерат. Для реальной конкуренции потребуется дополнительное оборудование: АБС, гидроусилитель руля, кондиционер. Желательно, чтобы и качество сборки поднялось хотя бы до уровня узбекской «Нексии». Что же касается недостатков ходовой части, то они легко поправимы. По крайней мере, тюнинговые фирмы уже берутся за это. Со «сто третьей» они без работы не останутся.

Автомобили на тест предоставлены:

" КИА Сефия II" — "Квик-Авто";

" Mazda 323/">Mazda 323" — "Сити-Моторс";

" Хонда Сивик" — "Аояма Моторс".

РЕЗЮМЕ

" КИА Сефия II".

Не занимать характера, хотя есть чему поучиться у других.

" Mazda 323/">Mazda 323".

Добротность, надежность и искусство компромисса.

" Хонда Сивик".

Песенный мотор и высочайшее качество, не превзойденные другими участниками теста.

VAZ 21103. 

Соткан из противоречий, но, возможно, они разрешимы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Статьи: Honda Jazz vs Kia Venga: совсем не маленькие малыши

Старт продаж на российском рынке нового компактного хэтчбека из Южной Кореи Kia Venga, пополнившего модельный ряд Kia, практически совпал с появлением у дилеров его японского "одноклассника" - рестайлинговой Honda Jazz. Это поставило многих автолюбителей, планировавших приобретение компактвэна, перед нелегким выбором. С одной стороны – "раскрученный" бренд и устоявшаяся репутация Honda Jazz, с другой Kia Venga – характеристики которой ни в чем не уступают, а в некоторых моментах даже превосходят Jazz. К тому же постоянно возрастающие продажи автомобилей Kia убедительно свидетельствуют о доверии автолюбителей во всем мире к качеству машин этой марки.

Итак, что общего и в чем разница между двумя автомобилями, которые имеют одну целевую аудиторию – молодые семьи? Поскольку они оба позиционированы, как компактные, начнем с оценки габаритов. Хонда меньше по всем по параметрам: длина 3900 мм, ширина 1695 мм, высота 1525 мм, против 4068/1765/1600 мм у Венги. Что ж, вероятно, это добавит некоторое удобство Jazz при парковке. Однако его клиренс всего 147 мм, а у КИА – вполне "взрослые" 156 мм, что немаловажно для наших дорожных условий.

Следует заметить, что внешне Honda Jazz кардинальных изменений в результате рестайлинга не претерпела: характерная клиновидная форма кузова и форма решетки радиатора напоминают Civic, большие "капли" головной оптики простерлись почти до лобового стекла. С этой позиции автомобиль Киа Венга смотрится явно интересней и свежее, не имея при этом в экстерьере каких-либо экстравагантных или вычурных деталей. Собран он на той же платформе, что и Kia Soul, но имеет бо́льшую вместимость. Пожалуй, основной отличительной чертой внешности Venga является гордый силуэт небольшого, но минивэна.

Разница посадки автомобилей очень ощутима. В Jazz она скорее полуспортивная, что существенно снижает обзор впереди. В "корейце" посадка высокая, вертикальная, дорога хорошо просматривается. Придраться к чему-либо в оформлении салона обоих автомобилей достаточно сложно, даже жесткий пластик – высокого качества. Пожалуй, лишь обивка сидений в Kia Venga более практична и долговечна. А по стилистике оформления передней панели машины тоже существенно разнятся: Хонда выглядит более агрессивно, активно, чем-то напоминая кабину самолета. Автомобиль Киа Венга - воплощение строгости, выверенной эргономичности и симметрии, блок управления многочисленными опциями выглядит в соответствии с традициями нынешнего модельного ряда Киа.

Если на передних креслах места достаточно и водителю, и пассажиру в обеих машинах, то на заднем диване ощущается преимущество автомобиля Венга – пассажирам здесь более комфортно. Трое взрослых рассаживаются без особого стеснения. Угол наклона спинки заднего дивана и вылет подушки имеют регулировки и в Киа, и в Хонде. Багажник в корейской машине несколько больше, система трансформации задних кресел в обеих машинах весьма удачная, и позволяет перевозить достаточно крупногабаритные предметы. Но благодаря большим габаритам кузова, все таки небольшое преимущество имеет Киа.

Как продавцы Honda, так и официальный дилер Kia, предлагают по три варианта комплектации сравниваемых автомобилей. В максимальной оба они имеют очень солидную "начинку": климат-контроль, подогрев сидений, электропакет, аудиосистему, систему стабилизации, легкосплавные диски. В базовой комплектации машины стоят практически одинаково, но "топовая" версия авто Венга дешевле. Собственно, продуманная ценовая политика – один из факторов, благодаря которым растет уровень продаж автомобилей Kia.

Подвеска Honda Jazz чуть мягче, в Киа Венга она более адаптирована под наши дороги. А вот управляемость Киа лучше, отчасти виной тому слишком "длинный" руль в Jazz. Динамические характеристики Kia Venga также выше, поскольку автомобиль укомплектован бензиновым мотором 1,6 л, развивающим 125 л.с., а на Honda Jazz установлен двигатель 1,4 л (100 л.с.). В результате, даже при большей собственной массе, Венга разгоняется до 100 км/ч с места за 12,2 сек. и имеет максимальную скорость 178 км/ч (Jazz, соответственно – 12,6 сек. и 175 км/ч).

В целом следует отметить, что компактвэн подобный Венга, который предлагает официальный дилер Kia, вполне способен для молодой семьи заменить машину класса "С" - при меньших наружных габаритах, внутри он практически ни в чем не уступает. При этом имеет меньшую цену и более экономичен.

www.kiavostok.ru


Смотрите также