Хонда лансер


Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Honda Civic: время новых героев - Тест-драйвы - Журнал

Новое, уже десятое поколение Mitsubishi Lancer появилось в России относительно недавно, однако на дорогах эти машины уже сейчас встречаются с завидной регулярностью. Японцы не просчитались, возложив на Lancer немалые, в смысле рыночного успеха, надежды. Оно и не удивительно - предыдущая версия разошлась у нас более чем 130-тысячным тиражом. И Mitsubishi решила сделать россиянам приятное, представив новинку на несколько месяцев раньше, чем в Европе: жители Старого света смогут приобрести Lancer лишь по окончании автосалона во Франкфурте.

Появление этой модели серьезно обострило конкуренцию в сегменте С, однако не стоит полагать, что другим компаниям нечего предложить взамен. Потому мы заранее отказались от идеи провести монотест и подобрали новичку компанию из двух других, тоже весьма популярных моделей этого класса. Первый - это Ford Focus, главный визави предыдущего Lancer. Следует отметить, что, как и в прошлый раз, Ford достался нам с нестандартной, более жесткой подвеской, доступной у официальных дилеров в качестве опции. Но, глядя на новый Mitsubishi, на ум приходят иные конкуренты, нежели Focus. Такие, как второй участник нашего теста, - экстравагантная Honda Civic. Выбранные нами автомобили объединяет еще одна общая черта, на сей раз, скорее, маркетингового толка. Получить ключи от нового Ford Focus удастся не меньше, чем через четыре месяца после покупки. На долгожданный Lancer уже сейчас выстроилась внушительная очередь, поэтому машину придется подождать как минимум полгода. А ожидание Honda Civic и вовсе может затянуться на целый год.

О внешности нового Lancer и так сказано немало, фотографии в данном случае куда информативнее слов. В отношении дизайна новинка определенно удалась. В придачу ко всему, попавший к нам на тест автомобиль был выкрашен в красный цвет, а потому на фоне белого Focus и серебристого Civic смотрелся особенно выигрышно.

Говорить о дизайне Ford Focus также вряд ли имеет смысл - в Росси это, пожалуй, одна из самых привычных глазу иномарок. Вот только белый цвет почти полностью скрывает фирменную "фордовскую" игру линий и плоскостей. Что касается Civic, то в кузове седан японец смотрится намного спокойнее хэтчбека: "спортивный костюм" пятидверки выглядит гораздо интереснее. И в семейной "инкарнации" автомобиль Honda сохранил подтянутую, спортивную фигуру.

При первой попытке осмотреть салоны машин сложилось ощущение, что дизайнеры Mitsubishi так утомились, работая над внешним антуражем Lancer, что на интерьер их попросту не хватило. Заодно не хватило денег на материалы отделки. Довольно блеклый, к тому же выполненный в жестком пластике салон оставляет некоторое разочарование: глядя на Lancer снаружи невольно ожидаешь чего-то большего. В козырьке со стороны пассажира почему-то не оказалось ставшего уже традиционным зеркальца, не говоря уже об отсутствии подсветки. Тоже странная экономия.

На этом фоне наиболее выигрышно смотрится салон Focus. Даже визуально он воспринимается как более роскошный. Да и тактильное знакомство с материалами отделки не оставляет в душе гнетущей печали. Некоторым покупателям классические черты центральной консоли могут показаться несколько скучными. Однако, при всем своем "мещанском" интерьере Ford не выглядит изнутри слишком простым или старомодным.

На фоне конкурентов салон Civic воспринимается как самый стильный и современный. Среди нашей сегодняшней троицы, пожалуй, только интерьер Honda намекает водителю на драйверский характер машины.

Несколько слов стоит сказать о технической "начинке" конкурентов. Все три взятые на тест машины были оснащены автоматическими трансмиссиями с возможностью ручного управления. Причем у Civic и Lancer эта функция реализована в виде подрулевых переключателей, с той разницей, что у Honda они расположены на спицах "баранки", а у Mitsubishi - на рулевой колонке. У Civic есть одна не слишком приятная особенность: включить ручной режим можно, лишь переведя селектор коробки в положение Sport. Вернуться к автоматическому управлению трансмиссией, пользуясь лепестками, невозможно - для этого придется возвращать АКПП в режим Drive. У Lancer эти функции реализованы более удобно. Хочешь управлять коробкой вручную - нажми на переключатель, надоело - можно передать управление автоматике, немного удержав его в нажатом положении. Еще одна особенность Lancer в том, что на автомобиль ставится не привычный автомат, а бесступенчатый вариатор. Благодаря данной трансмиссии обеспечивается более эффективное использование крутящего момента, что позволяет экономить топливо и улучшить динамические показатели. На практике, правда, это выливается в уже знакомый пользователям подобных агрегатов "звук электрички".

Самый скромный в отношении объема двигатель у Honda - 1,8 литра. Впрочем, снабженная системой изменения фаз газораспределения i-VTEC 16-клапанная "четверка" развивает 140 лошадиных сил. Конечно, мотор тут не такой оборотистый, как в спортивном Type-R, однако и у "гражданской" версии Civic стрелка тахометра способна показывать редкие для машин этого класса величины. Максимальный крутящий момент доступен на 4300 "оборотах", а пик мощности приходится на 6300 оборотов в минуту. Жаль, что на высоких оборотах ощущение от поездки портит далеко не идеальная звукоизоляция.

Двухлитровый двигатель Ford развивает 145 лошадиных сил мощности и 185 Нм крутящего момента. Как и подобает спокойной "по натуре" машине, Focus обеспечивает плавное, уверенное ускорение. А самым мощным двигателем отличился Lancer. С двух литров объема инженеры "сняли" 150 лошадиных сил и 198 Нм крутящего момента. Для седана гольф-класса показатели очень неплохие.

При этом "по паспорту" самым быстрым в разгоне с места из всех трех конкурентов должен стать именно Focus, создатели которого уверены, что автомобиль наберет "сотню" менее чем за девять с половиной секунд. Инженеры обоих японских автомобилей убеждены, что их детищам для этого понадобится примерно на секунду больше. С тем же единодушием обе восточные марки указали в графе "максимальная скорость" число двести, в то время как у Ford этот показатель составляет 193 километра в час.

Вот только данные производителей далеко не всегда объективно отражают реальность. В отношении удобства разгона, равно как и торможения, безоговорочную победу одержал новичок, Mitsubishi Lancer. Вкупе с практически безупречной работой вариатора CVT это позволило машине оказаться лучшей по части динамики.

На скоростных поворотах первым пасует Civic. Там, где два других автомобиля ещё не скрипят покрышками, Honda уже начинает подвизгивать. В придачу ко всему подвеска тут настроена таким образом, что скольжения начинаются довольно резко. Водителю нужно быть начеку - седан может не очень предсказуемо сорваться в занос. Focus в этом отношении более адекватен. Автомобиль менее азартен, зато плавные "срывы" колес позволят сидящему за рулем не потерять управление даже в критической ситуации. Это относится к тем ситуациям, когда система стабилизации отключена. В противном случае, электроника приходит на помощь, корректируя скорость и траекторию.

Лучшим в предельных режимах мы признали Lancer. Японцы настроили шасси подстать его агрессивному внешнему виду: машина сочетает высокий уровень предельных возможностей и предсказуемость реакций с необходимым ощущением азарта. Вот только полностью раскрыть потенциал машины под силу лишь опытному водителю, новичкам лучше быть осторожнее. Mitsubishi допускает большую свободу в управлении, но в случае чего, рассчитывать можно лишь на себя, поскольку системы стабилизации не предусмотрено даже за доплату.

При этом вышесказанное вовсе не означает, что точки над i расставлены. В штатных режимах Mitsubisi показался нам не так хорош - дело портит невнятное рулевое управление. Относительно тяжёлая, но информативная "баранка" Ford определенно предпочтительнее - благодаря этому водитель прекрасно чувствует автомобиль. Да и Civic в ежедневной эксплуатации далеко не худший вариант. Несмотря на заметные крены, Honda отличается быстрыми и точными реакциями. И все-таки по совокупности баллов в номинации "управляемость" первый приз достался европейскому американцу Focus.

По плавности хода лучшим стал Lancer. Несмотря на то, что Civic едет немного мягче, Honda допускает неприятную раскачку и вибрации. Впрочем, и она неплоха. Ford оказался жёстче, чем конкуренты. Зато его подвеска отличается повышенной энергоёмкостью.

В итоге, по сумме баллов с минимальным перевесом победителем в тесте стал перспективный новичок Mitsubishi Lancer: на его счету лучшая динамика, азартное шасси и удачно настроенная в плане комфорта подвеска. Впрочем, нельзя сказать, что конкуренты сдались без боя. Focus с опциональными пружинами шёл с японцем "ноздря в ноздрю" и оказался приятнее по эргономике и управляемости. А Civic блеснул необычным и удобным салоном.

В целом же, по своим потребительским свойствам автомобили оказались довольно близки друг к другу, и выбирать их можно основываясь не только на оценках, но и на своих личных предпочтениях.

quto.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

           

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

           

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

           
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Nissan Almera, б/у Toyota Corolla, б/у Honda Civic, б/у Mitsubishi Lancer - Гольф-класс из Японии (Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Nissan Almera (01

Надежность в малом формате

Малолитражки из Cтраны восходящего солнца во всем мире славятся своей неприхотливостью и надежностью. Возможно, кто-то назовет дизайн этих машин далеким от идеала, зато они удобны и практичны, как, скажем, джинсы хорошей марки, в которых можно отправиться и на работу, и в магазин, и в ночной клуб.. Самые распространенные на нашем вторичном рынке – “Toyota Corolla” (2001-2004 гг.) и “Mitsubishi Lancer” (2003-2005 гг.), производившиеся до первого рестайлинга, а также “Honda Civic” седьмого поколения (2001-2003 гг.), выпускавшаяся до последней модернизации, и пострестайлинговый “Nissan Almera” (2002-2006 гг.).

САЛОН

“Toyota Corolla”

САЛОН “Toyota Corolla” выглядит не броско, но он весьма уютен. За счет высокой линии боковых окон и добротного интерьера внутри машины возникает ощущение защищенности и даже некой отрешенности от внешнего мира. Пластик верхней части передней панели и дверных накладок мягок на ощупь и приятен на вид. К сборке и подгонке деталей салона претензий нет. На отделочных материалах производитель явно не экономил, что, заметим, в целом не характерно для относительно доступных японских автомобилей этого класса. Самым эффектным элементом интерьера “Corolla” можно назвать приборную панель “Optitron” (на базовой версии она устанавливается за доплату), которая автоматически меняет яркость в зависимости от освещенности салона. Когда зажигание выключено, щиток представляет собой черный провал, а при повороте ключа зажигания оно живает: сначала появляются стрелки, затем циферблаты.. Раньше подобным устройством могли похвастать только “Лексусы”. На водительском месте можно расположиться вполне комфортно благодаря широким диапазонам настройки кресла и регулировкам (по вылету и высоте) рулевой колонки. Но подгонять под свою фигуру спинку сиденья – процедура не из простых. Ее положение изменяется с помощью рычага, который надо качать, как домкрат, что не слишком-то удобно. Кроме того, этот рычаг расположен позади сиденья и к нему приходится тянуться, протискивая левую руку между средней стойкой кузова и креслом. Ткань, которой обшиты сиденья, пропитана пожаробезопасным составом, поэтому пролитая жидкость оставляет на обивке разводы.

“Mitsubishi Lancer”

САЛОН “Mitsubishi Lancer” столь же просторен, как и тойотовский. Машины близки по внешним габаритам и имеют одинаковую длину колесной базы (260 см), довольно приличную для машин гольф-класса. Поэтому в автомобиле относительно просторно. Правда, высоким водителям в “Лансере” сложнее найти оптимальное положение за рулем, нежели в “Королле”. Например, автору этих строк при росте 185 см продольного перемещения кресла хватает с лихвой. Его можно отодвинуть достаточно далеко назад и распрямить ноги. Но тогда приходится тянуться к рулю, который регулируется только по углу наклона. Поэтому, выбирая оптимальную посадку, поневоле надо искать компромисс между правильным положением рук и ног водителя. Кстати, этим пробелом в эргономике страдали и два предшествующих (шестое и седьмое) поколения “Lancer”, на которых мне тоже довелось поездить. Интерьер “Лансера” радует дорогим, податливым на ощупь пластиком верхней части передней панели (нижняя часть изготовлена из более дешевой пластмассы), а также аккуратной подгонкой деталей интерьера. На экземплярах с большим пробегом на подлокотнике водительской двери частенько вытирается материал тканевой обивки. Это, кстати, один из косвенных признаков того, что машина накатала уже около 100.000 километров. Седан не может похвастать объемистым багажником, зато универсал “Lancer Wagon” отличается практичностью и вместительностью. При сложенных задних сиденьях объем его грузового отсека достигает 1.470 л – один из лучших показателей в классе.

“Honda Civic”

САЛОН “Honda Civic” – самый просторный среди моделей, участвующих в нашем обзоре. Передние кресла удобны для людей любой комплекции. Развитая боковая поддержка сидений надежно фиксирует водителя на крутых виражах, но при этом не давит и не создает дискомфорта. Все сделано для того, чтобы дальняя поездка за рулем “Civic” показалась неутомительной. Этому способствует и хорошая обзорность, которую обеспечивают довольно узкие передние стойки кузова.

Задний диван на удивление просторен. Сказывается, что база у седана “Civic” довольно велика – 262 см. Это самый внушительный показатель среди одноклассников-конкурентов в обзоре. А по размеру багажного отделения (450 л) такой “Civic” – абсолютный лидер среди квартета конкурентов.

У пятидверного хэтчбека колесная база длиннее еще на 6 см. По этой величине хондовский автомобиль не уступает многим моделям “семейного” класса. Зато багажник пятидверки досадно мал. Даже при сложенных задних сиденьях он проигрывает по вместимости всем участвующим в обзоре автомобилям. Особенно это касается трехдверного хэтчбека, который существенно короче пятидверки – его колесная база составляет всего 257,5 см. Теснота багажника отчасти объясняется конструкцией независимой задней подвески, которая “съедает” немалую часть полезного пространства. Разработчики не стали ее упрощать в ущерб ходовым качествам.

“Nissan Almera”

САЛОН. “Nissan Almera” – самый практичный автомобиль среди моделей, участвующих в нашем обзоре. Еще на стадии разработки маркетологи компании скрупулезно изучали повседневные заботы владельцев машин гольф-класса. Например, проводились съемки скрытой камерой возле супермаркетов. Куда владельцы складывают пакеты с покупками? Какие движения совершает человек, нагруженный сумками, отпирая багажник? И т.д. и т.п. В результате салон “Almera” буквально нашпигован всевозможными емкостями и скрытыми полостями. Так, поставленный сзади кейс или кофр можно закрепить подпружиненным ремнем, выдвигающимся из подушки дивана. Там же, под сиденьем, предусмотрено специальное крепление для зонтика. Банки с прохладительными напитками можно удобно пристроить в корытцах возле передних кресел, а солнцезащитные очки разместить в потолочном контейнере возле зеркала заднего вида. Даже под рулевой колонкой есть место под всякую мелочь.. В общем, по практичности салона компактный “Nissan” даст фору многим минивэнам. Доскональную проработку интерьера не портит даже то, что в отделке использован отнюдь не самый дорогой пластик. Впрочем, к качеству сборки никаких нареканий нет, а при движении по неровной дороге в салоне не слышно скрипов и шумов.

На водительском и переднем пассажирском креслах будет удобно всем независимо от роста и комплекции. Но если отодвинуть передние сиденья до упора назад, то пассажирам второго ряда придется потесниться: места для колен практически не останется. Причиной тому короткая колесная база “Almera” – всего 253,5 см.

“Mitsubishi Lancer”“Honda Civic”“Nissan Almera”Трехдверный хэтчбек (фото слева) и наиболее

популярный у нас седан собирали в Англии.

Построенный на

альмеровской платформе

минивэн “Nissan Almera

Tino” производился в

Испании.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Toyota Corolla”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Для европейского рынка “Toyota Corolla” предлагалась в трех уровнях оснащенности: “Linea Terra”, “Linea Luna” и “Linea Sol”. Базовая “Linea Terra” (с мотором объемом 1,4 л) оснащалась АБС, гидроусилителем руля, четырьмя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, иммобилайзером и аудиосистемой. “Linea Luna” дополнительно располагала климат-контролем. “Linea Sol” подразумевала электропакет (стекла и зеркала с подогревом) и “противотуманки”, а 1,6-литровая модификация оборудовалась противозаносной и антибуксовочной системами. С 2003 года на машину устанавливалось восемь подушек безопасности. “Corolla T Sport” щеголяла литыми дисками, а с 2003 года появилась новая шестиступенчатая коробка передач (на старой версии передач было пять).

У нас “Corolla” продавались в комплектациях, аналогичных европейским, с одним лишь отличием: подушек безопасности было всего две.

“Mitsubishi Lancer”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Продажи “Mitsu-bishi Lancer” начались в России почти сразу после его европейской премьеры. Базовая версия “Lancer” с 1,3-литровым мотором оборудовалась АБС, фронтальными подушками безопасности, электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), центральным замком, кондиционером и гидроусилителем руля. Вариант “Сomfort” был доступен с двигателем объемом 1,6 л и дополнительно располагал подогревом передних сидений. “Сomfort Plus” помимо всего этого имел кожаную отделку рулевого колеса, рукояток КПП и ручного тормоза, противотуманные фары и литые диски колес. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач предлагалась в качестве опции. Исполнение “Sport” комплектовалось только двухлитровым мотором и оснащалось короткоходной подвеской, спортивными передними сиденьями, рулем “Momo”. Коробка передач – исключительно механическая.

“Honda Civic”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Для “Honda Civic” она могла быть трех основных уровней: S, LS и ЕS. Базовая S (с мотором объемом 1,4 л) включала в себя АБС с распределением тормозных усилий по осям, фронтальные и боковые подушки безопасности, гидроусилитель руля и магнитолу. С конца 2002 года стандартными стали передние электростеклоподъемники. Исполнение LS подразумевало электропакет (стекла и зеркала с подогревом) и кондиционер. Для этого варианта была доступна четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Версия ЕS снабжалась 1,6-литровым мотором и дополнительно располагала климат-контролем, литыми дисками колес и люком с электроприводом. “Honda Civic Type-R” выпускался только в трехдверном кузове и оборудовался жесткой короткоходной подвеской, спортивными рулем и передними креслами, а также (с 2002 года) шестиступенчатой механической КПП.

“Nissan Almera”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Nissan Almera” для Европы выпускался в версиях “Visia”, “Acenta” и “Tekna”. Базовая “Visia” шла с АБС, системами электронного распределения тормозного усилия (EBD) и экстренной остановки “Brake Assist”, четырьмя подушками безопасности, гидроусилителем, электроприводами передних стекол. “Acenta” дополнительно располагала бортовым компьютером, аудиосистемой и электроприводом зеркал. “Tekna” подразумевала электропакет (стекла и зеркала), литые диски, противотуманные фары, климат-контроль, а с 2003 года – и систему динамической стабилизации.

В России “Almera” продавалась в комплектациях “Comfort” и “Luxury”. Первая включала в себя передние подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений и зеркал, омыватель фар и аудиоподготовку. Версия “Luxury” подразумевала АБС с системами EBD и “Brake Assist”, климат-контроль, боковые подушки безопасности, CD-проигрыватель с управлением на руле и многофункциональный жидкокристаллический дисплей.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Toyota Corolla”

НА ХОДУ “Toyota Corolla” почти не отличается от старших по рангу тойотовских моделей “Camry” и “Avensis”, которые славятся отменной плавностью хода. Довольно мягкая и вместе с тем энергоемкая подвеска компактной “Corolla” (спереди – стойки McPherson, а сзади –

полузависимая балка со стабилизаторами поперечной устойчивости) эффективно сглаживает мелкие и средние неровности дороги, не пропуская на кузов лишних вибраций. В комфортном режиме настроено и рулевое управление – на стоянке “баранку” можно вращать хоть одним пальцем, а с ростом скорости усилие меняется, но совсем незначительно. Все это негативно сказалось на управляемости. Автомобиль “плывет” на пологих волнах асфальта и изрядно кренится в поворотах, а на больших скоростях надо постоянно корректировать заданную траекторию рулем.

“Mitsubishi Lancer”

НА ХОДУ “Mitsubishi Lancer” сочетает приличную плавность и достойную управляемость. Плотная, в меру жесткая подвеска (полностью независимая, со стойками McPherson спереди и многорычажной схемой с эффектом пассивного подруливания сзади) обеспечивает машине устойчивость на высоких скоростях и в быстрых поворотах. Даже с адаптированным под российские дороги шасси “Lancer” во всех режимах движения ведет себя надежно и предсказуемо. А двухлитровую модификацию “Sport” (с более жесткой и короткоходной подвеской) можно смело рекомендовать водителям, которые любят и умеют ездить быстро.

Зато на шумоизоляции производитель явно сэкономил. Поэтому специалисты рекомендуют владельцам “Лансеров“ дополнительно обработать днище автомобиля специальной мастикой и установить подкрылки. Это не только снижает уровень проникающих в салон шумов, но и дополнительно защищает кузов от коррозии.

“Honda Civic”

НА ХОДУ. “Civic” в духе фирменной идеологии “Honda” наделен спортивным имиджем. Этому образу соответствуют мощные тяговитые моторы и спортивная, полностью независимая подвеска (спереди – McPherson, сзади – многорычажная). От машины заранее ожидаешь бескомпромиссной жесткости и острой управляемости. И действительно, она великолепно слушается руля, охотно заныривает в повороты, а крены кузова на виражах сведены к минимуму благодаря задней подвеске с подруливающим эффектом.

В то же время “Honda Civic” отнюдь не страдает недостатком комфортабельности. Ее спортивные задатки не мешают плавности хода. Шасси охотно “проглатывает” мелкие неровности и довольно мягко преодолевает выбоины на разбитых участках дорог. Так что “Civic”, когда надо, ведет себя как темпераментный автомобиль, а когда надо, с плавностью настоящего увальня переваливается через “лежачих полицейских”..

“Nissan Almera”

НА ХОДУ “Nissan Almera” демонстрирует похвальную управляемость: автомобиль весьма устойчив в поворотах и надежно держит прямую. Правда, за это придется расплачиваться недостаточной плавностью хода. Кому-то машина покажется излишне жесткой, а кто-то сознательно пожертвует комфортом ради удовольствия от управления автомобилем.

Однако не всем активным водителям придутся по вкусу некоторые нюансы поведения “Nissan Almera”. Обычно с повышением темпа движения плотное шасси становится эластичнее, обеспечивая тем самым автомобилю лучшую плавность. В случае с “Almera” все наоборот: на скорости 130-150 км/ч машину начинают донимать вертикальные ускорения (гонщики называют это “козлением”), это происходит из-за малых ходов и недостаточной энергоемкости подвески – спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая балка с механизмом Скотта Рассела.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Toyota Corolla”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Toyota Corolla” в целом достойно сопротивляется коррозии. Правда, через пару российских зим тускнеют хромированные детали кузова и трескаются нижние бачки радиаторов двигателя (около $400). Работа по замене стоит $120. С электрооборудованием проблем пока еще не возникало.

На “Corolla” устанавливались бензиновые четырехцилиндровые двигатели объемом 1,4 л (97 сил), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (192 силы) с системой изменения фаз газораспределения “VVT-i”. Модификации с 192-сильным мотором, как и дизельные версии, официально к нам не поставлялись. Двигатели оснащаются цепью в приводе ГРМ, что является одной из причин их образцовой надежности. Однако моторы на первых “Короллах” были замечены в чрезмерном “поедании” масла из-за закоксовывания поршневых колец. Операция по установке новых деталей оценивалась в $420. На некоторых автомобилях пластиковый впускной коллектор подсасывал воздух – и двигатель издавал неприятный дребезжащий звук, словно от слегка прохудившегося глушителя. Японцы решили проблему, увеличив количество точек сварки, и машины моложе 2003 года этим дефектом уже не страдают. Свечи зажигания (по $4-5) обычно выдерживали до 15.000-20.000 км. Эпизодически выходили из строя ролик приводного ремня ($180) и муфта “VVT-i”. Последняя поломка тянула на $320 вместе с работой.

Коробки передач как механическая, так и “автомат”, долговечны и беспроблемны.

Подвеска “Corolla” очень надежна. Правда, некоторые владельцы жаловались на шумы в рулевой рейке при проезде неровностей. Этот дефект устранялся по гарантии – механизм заменяли в сборе. А вот при покупке подержанной машины установка новой рейки обойдется примерно $1.640. Недолго по тойотовским меркам (20.000-40.000 км) работают тормозные колодки, которые в угоду экологии сделаны довольно мягкими, да и сами диски рассчитаны на относительно небольшой срок службы. Сроки замены и стоимость работ остальных деталей шасси приведены в таблице.

“Mitsubishi Lancer”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Mitsubishi Lancer” надежно защищен от коррозии. Однако лакокрасочное покрытие надо беречь от механических воздействий. Например, на кузове часто появляются мелкие царапины после неосторожного соприкосновения с ветками деревьев или от грубой щетки во время ручной мойки. Особенно это заметно на машинах темного цвета. Поэтому лучше выбирать подержанный “Lancer”, окрашенный металлической эмалью, которая лучше защищает корпус от коррозии и мелких повреждений. К электрооборудованию пока серьезных нареканий не было, поскольку модель еще относительно молодая.

В моторной гамме “Mitsubishi Lancer” – четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,3 л (82 силы), 1,6 л (98 л.с.) и 2 л (135 сил). Моторы “Mitsubishi” традиционно надежны, а некоторые “болезни” проявляются исключительно из-за особенностей российской эксплуатации. Например, в сильные морозы 2006 года часто выходили из строя катализаторы. Стоимость замены на официальном сервисе зашкаливала за $1.000. От противогололедных реагентов, бывало, трескались нижние бачки радиатора. По гарантии устанавливали новый радиатор, а владельцам негарантийных машин приходилось раскошеливаться на $940. В целях профилактики в дилерских центрах даже предлагали бесплатно защитить бачки специальной пленкой. Последние два года на “Lancer” устанавливается радиатор измененной конструкции – с ним подобных проблем пока не отмечено. Свечи зажигания ($4-5) недолго выдерживают российский бензин, их приходится менять на каждом ТО. Через 40.000-50.000 км пробега рекомендуется чистить систему впрыска ($30-40 в специализированном техцентре). А ремень ГРМ традиционно для всех моделей “Mitsubishi” рассчитан на 90.000 км пробега.

Трансмиссия в целом беспроблемна. Подвеска тоже надежна, и эксплуатационные затраты отнюдь не обременительны. Пожалуй, из слабых мест конструкции можно упомянуть только рулевые тяги, в которых появлялся люфт уже к 30.000-40.000 км.

“Honda Civic”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Honda Civic” невосприимчив к коррозии, конечно, при условии, что машина не побывала в серьезной аварии. К сожалению, на вторичном рынке такие экземпляры – редкость. Ведь “Civic” – одна из наиболее спортивных моделей в гольф-классе, и следовательно, изначально ее приобретали поклонники быстрой агрессивной езды. Поэтому сегодня на рынке сплошь и рядом встречаются машины, изрядно потрепанные в дорожных переделках.

Электрооборудование настолько надежно, что даже мойка двигателя производится без защиты навесных агрегатов и электронных систем.

Моторы только четырехцилиндровые: бензиновые объемом 1,4 л (90 сил), 1,6 л

(110 л.с.) и 1,7 л (120 сил), а также 1,7-литровый турбодизель мощностью 100 “лошадей”. К нам официально поставлялись бензиновые 1,4- и 1,6-литровые модификации. Двигатели априори надежны и долговечны. Однако после покупки подержанного “Civic” лучше не испытывать судьбу и поменять ремень ГРМ и масло в двигателе ($350-400 на фирменном сервисе). Регулярной замены через 10.000 км требуют свечи (от $5-6) – иначе может выйти из строя распределитель зажигания, а он стоит $600. Периодически придется промывать узел дроссельной заслонки – эта процедура стоит от $50 в официальном техцентре.

Механическая КПП и четырехступенчатый “автомат” обычно беспроблемны. Эти агрегаты прослужат весьма долго, если своевременно, каждые 40.000 км, менять в них масло. Вариатор, который сочетался с 1,4-литровым мотором, встречается только на европейских и японских версиях и нашим мастерам практически незнаком.

На этом поколении “Honda Civic” изменилась конструкция независимой подвески: вместо двойных поперечных рычагов в ней стали применяться стойки McPherson. На автомобилях первых годов выпуска они подтекали, причем это носило массовый характер и официалы устраняли проблему по гарантии. Если вам достался автомобиль, на котором еще не меняли амортизаторы, то на замену придется потратить около $240. Остальные элементы шасси работают очень долго, зато и стоимость ремонта, когда он понадобится, будет довольно высокой.

“Nissan Almera”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, в плане коррозионной стойкости “Nissan Almera” – очень крепкий автомобиль. Однако кое-какие конструктивные недоработки у него все же имеются. Блоки фар закрыты пластиковыми колпаками, которые уже через год-два тускнеют. Полировка возвращает им прозрачность, но, к сожалению, ненадолго. Кроме того, из-за плохого теплоотвода нередко приходит в негодность цоколь лампы. В результате – замена фары в сборе за $287. Остальное электрооборудование, как правило, не досаждает неисправностями.

“Nissan Almera” на российском вторичном рынке чаще встречается с бензиновыми 16-клапанными четырехцилиндровыми моторами объемом 1,5 л (98 л.с.) или 1,8 л (116 сил). Оба двигателя долговечны, что объясняется их конструкцией. Распредвалы приводятся не ремнем, а практически вечной цепью, клапаны не имеют гидротолкателей, которые на других моторах приходится периодически менять. При этом, как утверждают сервисмены, даже при пробеге 100.000 км клапаны не требуется регулировать. Однако 1,5-литровый двигатель отличается изрядным “аппетитом” к моторному маслу. Его расход может достигать 0,5-1 л на 1.000 км пробега. По мнению инженеров “Nissan”, виноваты в этом бракованные поршневые кольца.

“Автомат” вынослив и надежен, а механическая КПП может преподнести неприятный сюрприз. Поэтому, если при пробной поездке услышите шум в трансмиссии, смело торгуйтесь на $600 –

стоимость предстоящего ремонта. Но может оказаться, что ремонтом изношенному агрегату уже не помочь, – коробку придется менять.

Все основные узлы и механизмы шасси “Альмеры” служат довольно долго и обладают приличным запасом прочности. На общем фоне белой вороной выглядит лишь рулевая рейка, которая начинает стучать иной раз уже через 20.000-30.000 км пробега. Виной тому недостаточно прочные рулевые тяги. Отдельно они не заменяются, и приходится обновлять весь узел в сборе. Операция стоит недешево – вместе с работой это примерно $1.100.

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.
2001200220032004
“Toyota Corolla”10-1411-1511,5-1712-18
“Mitsubishi Lancer”11,5-1512-16
“Honda Civic”11,5-1512-1612,5-1713-18
“Nissan Almera”10,5-1411-14,511,5-15
Основные параметры
МодельГабаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин
“Toyota

Corolla”

418(438)*х171х

148(1500)

132601.130

(1.170)

55290/1.190**

(402/1.480)

185/70 R14
“Mitsubishi

Lancer”

448(448,5)х

169,5х144,5

(148)

132601.185

(1.200)

50430

(590/1.470)

(480/1.500)

195/60 R15
“Honda Civic”428(414)***х

169,5х143 (150)

15268

(257,5)

1.130

(1.100)

50370/1.050

(315/800)

185/70 R14
“Nissan

Almera”

418,5(442,5)****х

170,5(169,5)х145

14253,51.190

(1.115)

60355/1.100

(425)

185/65 R15
* Данные для универсала.
** Объем багажника при сложенных сиденьях.
*** Данные для трехдверного хэтчбека.
**** Данные для седана.
Краткая техническая характеристика
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,4 л97/6.000130/4.400121856,7
4-цил., 1,6 л110/6.000150/4.80010,21907
4-цил., 1,5 л110/6.000143/4.20010,81907
4-цил., 1,8 л135/6.000171/4.20010,21907,2
4-цил., 1,8 л192/7.800180/6.8008,42258,3
4-цил., 2 л,

турбодизель

90/4.000215/2.20012,61805,7
Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Lancer”
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,3 л82/5.000120/4.00013,71706,9
4-цил., 1,6 л98/5.000150/4.00012,11817,6
4-цил., 1,5 л90/5.250133/3.75012,81807,5
4-цил., 1,8 л114/5.500155/4.000111807,7
4-цил., 2 л135/5.750176/4.500102008,6
4-цил., 2 л122/5.500176/4.250102008,6
4-цил., 2,4 л164/5.750220/4.0008,91809,8
Краткая техническая характеристика “Honda Civic”
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л110/5.600152/4.3009,91877,2
4-цил., 1,7 л120/6.100152/4.5009,62007
4-цил., 1,7 л125/6.100152/4.5009,62006,8
4-цил., 2 л200/7.400196/5.9006,82358,9
4-цил., 1,7 л,

турбодизель

100/4.400220/1.80011,51825
Краткая техническая характеристика “Nissan Almera”
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,8 л116/5.600163/4.00010,81867,5
4-цил., 1,5 л,

турбодизель

82/4.000185/1.75014,41704,7
4-цил., 2,2 л,

турбодизель

112/4.000248/2.00011,41875,9
4-цил., 2,2 л,

турбодизель

136/4.000304/2.0009,22005,9
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Toyota Corolla”

Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтров

80

20.000Замена свечей зажигания

42

20.000-30.000Замена передних тормозных колодок

128

20.000-40.000Замена задних тормозных дисков

137

Замена задних тормозных колодок

120

40.000-60.000Замена передних тормозных дисков

288

Замена втулок переднего стабилизатора

66

Замена амортизаторных стоек

420

80.000-100.000Замена стоек переднего стабилизатора

210

Замена рулевой рейки

1.640

90.000-110.000Замена задних амортизаторов

186

120.000-150.000Замена шаровых опор

210

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Mitsubishi Lancer”

Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000-20.000Замена свечей зажигания

50

20.000-30.000Замена задних тормозных колодок

120

20.000-50.000Замена передних тормозных колодок

135

30.000-60.000Замена стоек переднего стабилизатора

70

50.000-60.000Замена втулок переднего стабилизатора

25

60.000-70.000Замена рулевых тяг

380

50.000-80.000Замена передних тормозных дисков

290

Замена задних тормозных дисков

270

90.000Замена ремня ГРМ с роликами

430

100.000-130.000Замена задних амортизаторов

320

Замена передних амортизаторов

300

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Honda Civic”

Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000-20.000Замена свечей зажигания

60

20.000-30.000Замена передних тормозных колодок

180

30.000-45.000Замена задних тормозных колодок

160

80.000-100.000Замена передних тормозных дисков

290

Замена задних тормозных дисков

270

120.000Замена ремня ГРМ

320

110.000-130.000Замена передних амортизаторов

290

Замена наконечников рулевых тяг

220

Замена шаровых опор

498

Замена втулок переднего стабилизатора

195

Замена задних амортизаторов

260

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Nissan Almera”

Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000-25.000Замена свечей зажигания

56

20.000-30.000Замена передних тормозных колодок

110

30.000-40.000Замена задних тормозных колодок

104

50.000-80.000Замена рулевых тяг с рейкой

1.240

70.000-90.000Замена стоек переднего стабилизатора

126

Замена передних тормозных дисков от

200

80.000-100.000Замена задних тормозных дисков от

180

Замена втулок переднего стабилизатора

56

100.000-120.000Замена передних амортизаторов

252

Замена задних амортизаторов

145

Замена шаровых опор

340

↑ наверх

Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №4 2007 год

www.motorpage.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Nissan Almera, б/у Toyota Corolla, б/у Honda Civic, б/у Mitsubishi Lancer

Надежность в малом формате

Малолитражки из Cтраны восходящего солнца популярны во всем мире благодаря своей простоте, неприхотливости и легендарной надежности. Эти машины удобны и практичны, как, скажем, джинсы хорошей марки, в которых можно отправиться и на работу, и в магазин, и в ночной клуб.. Сегодня мы расскажем о самых распространенных на отечественном вторичном рынке японских автомобилях гольф-класса “Toyota Corolla”, “Mitsubishi Lancer”, “Honda Civic” и “Nissan Almera”.

“Toyota Corolla”

ВОСЬМОЕ поколение “Toyota Corolla” увидело свет в 1997 году. Автомобиль выпускался с четырьмя типами кузовов: седан, универсал, трехдверный (“Compact”) и пятидверный хэтчбек с удлиненной задней частью, который носит название лифтбек.

Машины поставлялись в Азию, Америку, Арабские Эмираты и Европу. Лучше всего приспособлены к российским условиям и обеспечены запчастями европейские версии. Впрочем, сейчас немало “Corolla” ввозят из США, и проблем с запасными деталями для них тоже не возникает.

Кроме стандартной версии (АБС, гидроусилитель руля и корректор фар) автомобиль выпускался в трех уровнях оснащения: “Linea Terra”, “Linea Luna” и “Linea Sol”. “Линия Земли” дополнительно располагала центральным замком и радиоподготовкой. В более богатую “лунную” комплектацию обычно входили еще электроприводы передних стеклоподъемников и зеркал, подушка безопасности для водителя и кондиционер. “Линия Солнца” расширяла список за счет электропакета (стек-ла и зеркала), “автомата” (в сочетании с 1,6-литровым мотором), двух фронтальных подушек безопасности, литых дисков, а также подогрева зеркал и сидений. Официально в Россию поставлялись автомобили в исполнениях “Linea Terra” и “Linea Sol”.

Эта “Королла” комплектовалась двигателями 1,3 л (86 сил) и 1,6 л (110 л.с.), а полноприводный универсал “Corolla Wagon” тяговитым 110-сильным 1,8-литровым мотором. Правда, “Wagon” так и не получил “регистрацию” на российском рынке и ввозился к нам в основном частными лицами, равно как и дизельная двухлитровая “Corolla”. Пятиступенчатая механическая коробка сочеталась со всеми моторами, а четырехскоростной “автомат” только с 1,6-литровым.

В 2000 году в результате рестайлинга экстерьер cтал более солидным за счет нового оформления передней части малолитражки. Заодно почти пол-ностью обновились двигатели. 1,3-литровый увеличился в объеме до 1,4 л, а система изменения фаз газораспределения “VVT-i” позволила снять с него 97 сил. Мощность 1,6-литрового мотора осталась прежней, но с помощью той же “VVT-i” крутящий момент вырос более чем на 10%. Вместо двухлитрового дизеля “Corolla” получила менее мощный 1,9-литровый (69 сил).

↑ наверх

По мнению механиков

“TOYOTA COROLLA” чрезвычайно надежный и выносливый автомобиль. По статистике, к услугам эвакуаторов владельцы этой машины прибегают в 2-3 раза реже, чем хозяева других моделей того же класса. А при качественном сервисе поломок может вообще не быть. Кузов автомобилей достойно сопротивляется коррозии. Исключение составляют небрежно восстановленные после аварии экземпляры.

Двигатели отличаются образцовой надежностью: ни протечек масла, ни прогаров прокладки головки блока, ни прочих “мелких пакостей” за ними не водится. Разве что на самых старых экземплярах (до 1997-1998 годов) иногда “внепланово” выходят из строя катушки зажигания ($135). Проехав очередные 10.000-20.000 км, надо менять свечи зажигания ($4-5). Ремень ГРМ предписано обновлять не реже, чем через каждые 100.000 км пробега.

Есть еще две операции, которых нет в сервисной книжке, но в России они стали “регламентными”. Не реже одного раза в два года надо промывать бензобак (приемная сетка в нем забивается грязью), а также тщательно очищать радиаторы двигателя и кондиционера. Грязь намертво запечатывает их мелкие соты, и мотор можно перегреть со всеми вытекающими последствиями.

Нередко встречаются 1,3-литровые “Corolla” с архаичной трехступенчатой АКПП. Этот “автомат” существенно снижает динамику, и первый владелец скорее всего раскручивал скромный мотор “на всю катушку”, пытаясь добиться более-менее достойного ускорения. Поэтому при покупке нелишне замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если она заметно расходится с нормой, уместен торг на $300-500 столько стоит замена поршневых колец и маслосъемных колпачков.

Современные моторы с системой “VVT-i” более требовательны к качеству топлива, но благодаря своей относительной молодости поломками пока не огорчали. Больше всего на рынке машин с пятиступенчатой “механикой”. К такой КПП нареканий нет служит долго и без проблем. Сцепление придется менять в среднем по достижении 150.000 км, что обойдется примерно в $500.

Подвеска “Corolla” полностью независимая. Спереди и сзади стойки МакФерсона со стабилизаторами поперечной устойчивости. Шасси фантастически надежно. За всю жизнь машины в России большинство владельцев этих малолитражек еще полностью не “перетряхивали” подвеску. Даже тормозные колодки выдерживают до 50.000 км. Так что первые 100.000 км пробега ходовая часть “Corolla” внимания практически не потребует. На этом рубеже придется поменять пару втулок стабилизаторов ($60) да тормозные диски по $120 за каждый, после чего о шасси можно забыть примерно до 150.000-180.000 км. Правда, позже, когда ресурс подвески будет исчерпан, готовьте на восстановление былого комфорта и надежного управления около $1.000. Система выхлопа в наших условиях надежно работает 5-7 лет. Затем придется потратить $200-300 на замену глушителя.

↑ наверх

Основные параметры “Toyota Corolla 1.6”

Габаритные размеры, см

427(432)*х169х138,5(149)

Клиренс, см

15

База, см

246,5

Снаряженная масса, кг

1.075 (1.110)

Запас топлива, л

50

Объем багажника, л

372 (308/1.218)**

Размер шин

165/70 R14

* Данные для универсалов.

** Данные для универсалов со сложенными задними сиденьями.

Примерные цены на подержанные “Toyota Corolla” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1995

5-6,3

1996

5,5-7,8

1997

7-8,5

1998

7,5-9

1999

8-9,5

2000

9,8-11,2

2001

10,5-12,5

2002

11-13,5

Краткая техническая характеристика “Toyota Corolla”

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил.,1,3

86/5.400

120/4.200

12,5

175

7,0

4-цил.,1,4

97/6.000

130/4.400

11,8

185

7,1

4-цил.,1,6

110/6.000

145/4.800

10,2

195

7,8

4-цил.,1,8 4WD

110/5.800

150/2.800

11,8

203

8,0

4-цил., 2,0, дизель

72/4.600

131/2.600

14,4

165

6,4

4-цил., 1,9,

69/4.600

125/2.500

15,6

165

6,3

4-цил., 2,2, турбодизель

133/4.000

317/2.000

10,9

205

6,4

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Toyota Corolla”

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена моторного масла и фильтров

от 130

40.000-50.000

Передние тормозные колодки, комплект

110

100.000

Замена ремня ГРМ

380

100.000-120.000

Передние амортизаторы, шт.

140

Передние тормозные диски, шт.

120

Втулки переднего стабилизатора, шт.

48

Задние амортизаторы, шт.

130

150.000-180.000

Обновление всех элементов подвески

1.300

↑ наверх

“Mitsubishi Lancer”

“MITSUBISHI LANCER” пошел в серию с начала 1996 года. Автомобиль выпускался с кузовами седан и трехдверный хэтчбек (он традиционно назывался “Colt”). Универсал “Lancer Wagon” остался в прежнем кузове, который появился еще в 1992 году.

“Lancer” предлагался в двух основных комплектациях “GLi” и “GLXi”. Первая считается базовой и состоит из трех вариантов исполнения. В самом простом центральный замок, гидроусилитель руля и водительская подушка безопасности. Второе дополнялось кондиционером. Третье добавляло электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников. АБС не было. В качестве опции предлагался “автомат”.

В исполнении “GLXi” салон отделывался более качественной тканью, имел две подушки безопасности, электропакет, АБС, подогрев зеркал и сидений. Нередко на топовой версии можно увидеть противотуманные фары и легкосплавные диски.

“Lancer” и “Colt” продавались в Европе и России с 1,3-литровым мотором (75 сил). Двигатель с тремя клапанами на цилиндр имеет приличный крутящий момент на “низах” и удобен при езде в городских пробках. На трехдверку также устанавливали 1,6-литровый 90-cильный двигатель от “Mitsubishi Carisma”, параллельно выпускавшейся с 1996 года. А с 1998 года этот мотор стал выдавать 100 сил.

Темпераментный 1,6-литровый “шестнадцатиклапанник” (113 л.с.) от “Лансера” преж-него поколения ставили на универсал, который у наших соотечественников пользовался повышенным спросом в полноприводном исполнении. Сочетание универсального кузова, увеличенного почти до 19 см клиренса и полного привода было по достоинству оценено россиянами. Последние пару лет до прекращения выпуска наши дилеры вообще перестали заказывать обычные переднеприводные “Lancer Wagon”.

Двухлитровый 68-сильный дизель официально к нам не поставлялся из-за возможных проблем с обслуживанием и ремонтом.

Что до коробки передач, то чаще всего это была пятиступенчатая “механика”. Также с обоими моторами могла сочетаться фирменная четырехскоростная АКПП “INVECS-II”, адаптирующаяся к стилю вождения.

Подвеска у “Lancer” незавивладельцем был, например, увлеченный дачник или мелкий торговец (такие автолюбители частенько перегружают машину), то задние амортизаторы могут “умереть” гораздо раньше передних. Особое внимание следует уделить тормозам. Передние колодки ($95 за комплект) обычно стираются через 30.000-40.000 км, но размеренная езда увеличивает срок их службы на 10-20 тысяч километров. При замене лучше не экономить. У официального продавца тормозной диск стоит около $170, а “левый” всего на 25-30% дешевле, зато “съедается” несоизмеримо быстрее. симая. Спереди стойки МакФерсона со стабилизатором, сзади многорычажный механизм с эффектом пассивного подруливания. Такие схемы шасси, больше распространенные среди машин спортивного толка, обеспечивают уверенное и безопасное управление. У “Lancer Wagon 4WD” подвеска иная: неразрезной задний мост на пружинах (у переднеприводного универсала сзади полузависимая прочная балка). Это чуть хуже с точки зрения управляемости, зато лучше в плане надежности.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

ПОДЕРЖАННЫЙ “Lancer” это, как правило, хорошее сочетание потребительских качеств, цены и надежности. Только проверьте кузов на предмет ржавчины: на корпусах самых старых машин (особенно пригнанных из-за границы) бывает рыжий налет. Официально поступавшие к нам “Lancer” этому менее подвержены, поскольку “северное” исполнение подразумевало более серьезную антикоррозийную обработку.

На “Mitsubishi Lancer” после 2-3 лет российской эксплуатации случаются перебои в работе электростеклоподъемников, стартера и генератора. Это повод для торга.

Моторы от японских автопроизводителей традиционно надежны, и “Mitsubishi” не исключение. Однако, приобретая “Лансер”, прошедший около сотни тысяч километров, нелишне сразу поменять ремень привода газораспределительного механизма. Его срок службы как раз ограничен этим пробегом, а обрыв ремня может повлечь за собой ремонт головки блока, что обойдется примерно в $2.000.

Свечи зажигания ($4-5), недолго выдерживающие на российском бензине, приходится менять при каждом ТО. Через 40.000-50.000 км пробега рекомендуется чистить систему впрыска (около $50 на фирменном техцентре). Во всяком случае, это непременно надо сделать, если почувствуете, что мотор начал работать нестабильно, дергано (словно “подтраива-ет”), особенно при наборе оборотов..

Комплект сцепления (диск, выжимной подшипник и корзина) потребует замены пример-но через 150.000 км немалый срок для машин такого класса. Эта операция на “Lancer” обойдется в $560.

Основные траты приходятся на подвеску. При покупке машины диагностика ходовой не только желательна, но, можно сказать, обязательна. Каждые 40.000 км надо менять стойки передних стабилизаторов поперечной устойчивости ($120). Спокойная езда, как правило, увеличивает срок их службы. Шаровые опоры обновляются вместе с рычагом (от $100 за штуку), но служат нередко 90.000-100.000 км. На этот же пробег регламентом предусмотрена замена передних и задних амортизаторов. Однако имейте в виду: если первым поставлялся из-за возможных проблем с обслуживанием и ремонтом. Что до коробки передач, то чаще всего это была пятиступенчатая “механика”. Также с обоими моторами могла сочетаться фирменная четырехскоростная АКПП “INVECS-II”, адаптирующаяся к стилю вождения. Подвеска у “Lancer” незавивладельцем был, например, увлеченный дачник или мелкий торговец (такие автолюбители частенько перегружают машину), то задние амортизаторы могут “умереть” гораздо раньше передних.

Особое внимание следует уделить тормозам. Передние колодки ($95 за комплект) обычно стираются через 30.000-40.000 км, но размеренная езда увеличивает срок их службы на 10-20 тысяч километров. При замене лучше не экономить. У официального продавца тормозной диск стоит около $170, а “левый” всего на 25-30% дешевле, зато “съедается” несоизмеримо быстрее.

↑ наверх

Основные параметры седана “Mitsubishi Lancer”

Габаритные размеры, см

429(387)*х169х139(137)

Клиренс, см

14 (12)

База, см

250 (241,5)

Снаряженная масса, кг

995 (945)

Запас топлива, л

50

Объем багажника, л

420 (240/830)**

Размер шин

175/70 R13

* Данные для хэтчбека “Colt”.

** Со сложенными задними сиденьями.

Примерные цены на подержанные “Mitsubishi Lancer” в тыс. $

1995

-

1996

6-7

1997

6,3-7,5

1998

6,7-8,5

1999

7,5-10,2

2000

8-10,8

2001

8,8-12,7

2002

-

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Lancer”

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил.,1,3

75/6.000

108/3.000

12,5

170

6,9

4-цил.,1,5

94/6.000

122/3.000

10,8

180

7,5

4-цил.,1,6

113/6.000

137/5.000

9,8

190

7,6

4-цил., 2,0, дизель

68/4.500

123/3.000

16,2

160

6,1

4-цил., 2,0, турбодизель

88/4.500

177/2.500

14,4

165

6,3

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Mitsubishi Lancer”

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

15.000

Замена моторного масла и фильтров

138

30.000-40.000

Передние тормозные колодки, комплект

130

50.000-60.000

Стойки переднего стабилизатора, шт.

от 50

90.000

Замена ремня ГРМ с роликами

426

100.000-120.000

Передние тормозные диски, шт.

150

Шаровые опоры с рычагами, шт.

от 100

Передние амортизаторы, шт.

150

Задние амортизаторы, шт.

160

↑ наверх

“Honda Civic”

“CIVIC” шестого поколения пошел в производство в 1995 году. Модель имела немалую гамму кузовов, география происхождения которых была крайне обширна. Трехдверный хэтчбек и седан выпускались в Японии. В США купе и седан, причем последний был крупнее и внешне разительно отличался от седана японского. Пятидверные хэтчбек и универсал (“Aerodeck”) собирались в Англии.

Несмотря на большое количество модификаций и производство в разных странах мира, в основе машин была общая платформа с одинаковой колесной базой (262 см).

Обозначений для комплектаций не предусматривалось как таковых. На шильдике или в дверном проеме указывались лишь внутризаводские коды (например, “ES” или “LS”), адресованные не столько автовладельцам, сколько мастерам СТО: по ним через компьютер можно выяснить некоторые технические нюансы конкретной машины.

Автомобиль серийно оснащался двумя подушками безопасности, полным (за исключением кресел) электропакетом, иммобилайзером, нередко кондиционером. С 1997 года подавляющее большинство “Сивиков” снабжалось AБС, а годом позже в паре с ней стала применяться система распределения тормозных сил EBD. На вторичном рынке встречаются автомобили, дополнительно снабженные омывателями фар, подогревом зеркал и сидений.

Все “Civic” (кроме модификаций для внутреннего японского рынка) имели привод на передние колеса и поперечно расположенные четырехцилиндровые моторы объемом от 1,4 до 1,8 л (75-169 сил). Многие двигатели комплектовались фирменной системой регулирования фаз газораспределения VTEC. Европейские версии (пятидверный хэтчбек и универсал) оснащались и двухлитровым “роверовским” турбодизелем мощностью 86 сил.

В связке с моторами работали пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехскоростной “автомат”, а в 1996 году появился также клиноременной вариатор СVT. Если не углубляться в технические дебри, в работе он практически неотличим от обычной АКПП, но ускоряется машина намного шустрее, обгоняя даже модификацию с “механикой”.

Эта “Honda Civic” продержалась на конвейере пять лет, затем ее сменила машина следующего, седьмого, поколения. “Civic” 2001 модельного года имеет почти аналогичную предшественнице гамму кузовов: трехи пятидверные хэтчбеки, седан и купе. А вот место универсала по маркетинговым соображениям занял микроминивэн “Honda Stream”.

Комплектация машин стала богаче. “Civic”, официально поставлявшийся в Россию, имел полный электропакет (стекла и зеркала), электроусилитель регулируемого по высоте руля, две подушки безопасности, подогревы сидений и зеркал, центральный замок..

Под капотом бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2,0 л, мощностью 90-200 л.с. Современный 1,7-литровый 100-сильный турбодизель к нам не поставляется. Трансмиссии идентичны предшественнику: механическая пятиступенчатая КПП, четырехскоростной “автомат” и вариатор.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“CIVIC” одна из наиболее спортивных серийных моделей в гольф-классе и, следовательно, хороший выбор для энергичного водителя. При условии, что прежний владелец был не слишком напорист. На вторичном рынке сплошь и рядом встречаются экземпляры, напрочь “убитые” азартной ездой. Поэтому диагностика перед покупкой строго обязательна!

В тщательной ревизии нуждается и внешнее состояние автомобиля. С коррозией “Civic” справляется неплохо. Но его слабое место отражатели фар и система выхлопа, которые у самых старых машин 1995-1996 годов непременно напомнят о себе.

Моторы достаточно надежны и долговечны. Однако после покупки лучше не испытывать судьбу и поменять ремень ГРМ и масло в двигателе ($350-400 на фирменном сервисе). Двигатели требуют и регулярной замены свечей (от $4) через 10.000 км иначе может поломаться распределитель зажигания, а он стоит $600.

Основное внимание надо уделить подвеске. Впрочем, если с ней что-то не в порядке, вы это скорее всего почувствуете уже во время пробной поездки: поломка или износ какого-либо элемента шасси сразу дает о себе знать посторонними стуками либо неадекватной управляемостью. На “Honda Civic” прогрессивное спортивное шасси с независимой подвеской всех колес. Передняя на двойных поперечных рычагах, а задняя многорычажная с подруливающим эффектом. В первую очередь следует проверить состояние нижних шаровых опор, срок службы которых составляет более 100.000 км. Обычно с таким пробегом и приобретаются подержанные “Сивики”. Замена обойдется в $280-300. Верхние шаровые выхаживают раза в полтора дольше, но замена их вместе с рычагами выльется уже в $400. Заодно с шаровыми опорами можно обновить амортизаторы (от $120).

Коробки передач (включая вариатор) прослужат весьма долго, если своевременно, каждые 40.000 км, заменять в них масло.

↑ наверх

Основные параметры cедана “Honda Civic”

Габаритные размеры, см

446(432,5)*х169,5х139

Клиренс, см

12

База, см

262

Снаряженная масса, кг

1.065 (1.140)

Запас топлива, л

45 (55)

Объем багажника, л

410 (380/830)**

Размер шин

175/65 R14

* В скобках - данные для пятидверного хэтчбека.

** Со сложенными задними сиденьями.

Примерные цены на подержанные “Honda Civic” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1995

5-6,3

1996

6-8

1997

7-8,5

1998

7,5-9,2

1999

9-10,8

2000

10,5-12,5

2001

11-14

2002

12-14,5

Краткая техническая характеристика “Honda Civic”

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил.,1,4

75/5.700

109/3.000

13,9

165

6,9

4-цил.,1,4

90/6.300

120/4.600

10,8

177

7,0

4-цил.,1,5

114/6.500

134/5.500

10,4

192

6,7

4-цил.,1,6

114/6.500

144/5.000

10,0

192

7,6

4-цил.,1,6

160/7.600

153/7.000

8,0

207

7,8

4-цил.,1,8

169/7.600

166/6.300

8,3

223

8,9

4-цил., 2,0, турбодизель

86/4.500

170/2.000

14,4

170

5,8

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Honda Civic”

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена моторного масла и фильтров

140

30.000-50.000

Тормозные колодки, комплект

от 160

100.000-120.000

Втулки стабилизатора, шт.

70

Шаровые опоры, шт.

300

Наконечники рулевых тяг

120

120.000 - 150.000

Рычаги передней подвески

800-1.000

Передние амортизаторы, шт.

150

Задние амортизаторы, шт.

140

“Honda Civic” шестого поколения - многообразие кузовов, выпускавшихся на общей платформе.

У “Honda Civic”седьмого поколения изменился не только дизайн - место универсала в гамме кузовов занял болеепрактичный микроминивэн.

↑ наверх

“Nissan Almera”

“ALMERA”, сменившая “Nissan Sunny”, пошла в серию в 1995 году. Автомобиль был представлен с двумя кузовами: трехи пятидверными хэтчбеками. Седан пополнил модельную гамму спустя несколько месяцев. А универсал “Nissan Sunny Traveller” остался от прежнего поколения. С начала 1996-го машина стала официально продаваться в России.

Покупатели могли выбирать между тремя уровнями оснащения “LX”, “GX” и “SLX”. В базовом “LX” были гидроусилитель руля, центральный замок, две подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. Такие автомобили довольно редко встречаются на вторичном рынке. “GX” добавляла лишь задние подголовники и аудиоподготовку. Самой же популярной была хорошо оснащенная “SLX” с кондиционером, 14-дюймовыми колесами, электропакетом (все стекла и зеркала) и велюровым салоном вместо тканевого. На всех версиях с 1997 года появилась АБС.

После едва заметного фэйслифтинга в 1998 году (чуть изменились передний бампер и решетка радиатора) многие опции перешли в разряд стандартных, а обозначение модификаций стало другим. Базовая версия осталась без имени, а более богатые стали называться “Emotion” и “Ambiente” они снабжались АБС, четырьмя подушками безопасности, передними стеклоподъемниками и кондиционером..

На “Almera” устанавливались четырехцилиндровые бензиновые моторы объемом 1,4 л (87 сил) и 1,6 л (100 сил). Спортивная модификация ”GTI” оснащалась двухлитровым 143-сильным двигателем. Был в гамме и двухлитровый дизель мощностью 75 л.с., но в России такие моторы традиционно непопулярны. Все двигатели сочетались с пятиступенчатой механической коробкой передач. Для 1,6-литрового в качестве опции предлагалась четырехскоростная АКПП.

В 2000 году вышла “Nissan Almera II”. Японская машина разрабатывалась в Европе и в полной мере соответствует вкусам местных покупателей. Причем в списке кузовов пустовавшее ранее место универсала занял микроминивэн “Tino”.

Автомобиль для Европы выпускался в версиях “Comfort”, “Sport” и “Elegance”, которые различались нюансами декора и насыщенностью дополнительным оборудованием. Примечательно, что спортивная модификация по оснащенности несколько уступает двум другим. Но в любом случае машина, предназначенная для европейского рынка, не покидала ворот завода без АБС, электронного распределителя тормозных сил EBD и системы “Brake Assist”, помогающей при экстренной остановке. В списке стандартной комплектации числятся также четыре подушки безопасности, гидроусилитель, электроприводы передних стекол, зеркал и регулируемого по высоте сиденья водителя.

Российская комплектация “Nissan Almera II” первоначально включала в себя следующие варианты оснащенности: “Comfort”, “Lux”, “Sport” и “Avantgarde”. Через несколько месяцев последние две комплектации упразднили, оставив только “Comfort” и “Lux”. Первая включает в себя фронтальные подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних стекол и зеркал, омыватель фар, иммобилайзер и аудиоподготовку.

В версии “Lux” имеются электропакет (стекла и зеркала), климат-контроль, четыре подушки безопасности, CDпроигрыватель с управлением на руле, жидкокристаллический дисплей. Внешне машина отличается хромированными ручками дверей и 16-дюймовыми литыми дисками. А еще боковые подушки, АБС и системы EBD и “Brake Assist” (для “Comfort” они предлагаются за доплату).

Полностью изменилась гамма двигателей. Вместо 1,4и 1,6-литровых появились моторы объемом 1,5 и 1,8 л, мощностью 90 и 114 л.с. соответственно. Экономичный и мощный 2,2-литровый 110-сильный турбодизель в Россию не поставлялся. На всех машинах применяются “ручные” пятиступенчатые коробки передач. На 1,6-литровую версию можно заказать четырехскоростной “автомат”.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“NISSAN ALMERA” даже в подержанном состоянии достаточно крепкий автомобиль. Однако имейте в виду: на рынке встречается немало “Almera”, первыми владельцами которых были дачники, нещадно перегружавшие автомобиль. Броски на дальние расстояния с большой скоростью для загруженной под завязку ”Альмеры” даром не проходят. Такую машину обычно выдают выдавленные вверх чашки задних амортизаторов (их состояние можно оценить, отогнув обивку багажника). Ремонт, впрочем, выльется в умеренную сумму примерно $200 в кузовном цехе авторизованной СТО. Для других иномарок этого класса подобная услуга обходится значительно дороже.

“Almera” на российском вторичном рынке чаще встречается с одним из двух бензиновых моторов 16-клапанных четырехцилиндровых, объемом 1,4 л (87 сил) или 1,6 л (100 сил). Долговечность обоих двигателей обеспечивается их конструкцией. Например, распредвалы приводятся не ремнем, а практически вечной цепью, а клапаны не имеют гидротолкателей, что исключает их периодическую замену, как на других моторах. При этом, как утверждают сервисмены, даже при пробеге 100.000 км клапаны не требуется регулировать.

Пожалуй, единственной фирменной “болезнью” можно считать течь масла из-под прокладки передней крышки и поддона двигателя, что иногда отмечается после 100.000 км пробега. Причем замена прокладки операция дорогостоящая. Выполняя эту работу, целесообразно поменять и передний сальник коленвала ($80), который обычно к этому времени тоже начинает подтравливать масло. На специализированном техцентре совокупный ремонт обойдется в $700-750.

Все остальные навесные узлы стартер, генератор, водяной насос и системы зажигания и питания у “Almera” надежны и, по статистике, до 150.000 км лишнего внимания к себе не требуют. За исключением того, что наш бензин в борьбе со свечами зажигания всегда оказывается сильнее и их приходится менять не через 30.000 км, как по инструкции, а через 10.000 км.

На многих “Nissan Almera” со временем выходит из строя муфта включения кондиционера, точнее, заклинивает ее подшипник. Деталь копеечная, но дело в том, что этот подшипник официальным путем поставляется как запчасть только в сборе с муфтой, которая стоит $700 плюс $50 работа по ее замене в фирменном техцентре. Правда, можно обратиться к частным мастерам, которые подберут и перепрессуют подходящий по размерам подшипник. Это обойдется намного дешевле.

Шасси “Almera” надежно. Слабым местом в подвеске являются только стойки переднего стабилизатора, которые надо менять в среднем через 60.000 км ($70-80 вместе с работой на фирменной СТО).

А такие детали, как шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги, требуют замены только к 100.000-120.000 км.

“Nissan Almera II” выпускается полных четыре года, однако определенная статистика по ее эксплуатации уже имеется. Как ни странно, новая модель оказалась менее надежной по сравнению с предшественницей. Так, вторая “Almera” славится изрядным аппетитом двигателей к моторному маслу. Его расход может достигать от 500 граммов до одного литра на 1.000 км пробега. Некоторые владельцы даже настаивали на переборке мотора. Представители фирмы знают об этой проблеме, но к конечному выводу о ее причине пока не пришли.

Что касается коробок передач, то “автомат” вынослив и надежен, а вот механическая может преподнести неприятный сюрприз. Поэтому, если при пробной поездке услышите шум в трансмиссии, смело торгуйтесь на $600 стоимость предстоящего ремонта. А если коробка подвывает, от такой “Almera II” лучше отказаться. Ремонтом тут уже не отделаешься надо менять КПП. Шасси второй “Альмеры” по надежности не уступает предшественнице. Все основные узлы и механизмы служат долго и обладают достаточным запасом прочности. На этом благополучном фоне белой вороной выглядит рулевая рейка, которая начинает стучать иной раз через 10.000-20.000 км пробега. Виной тому рулевые тяги. Отдельно они не заменяются, и приходится обновлять рейку в сборе. Вместе с работой это выльется примерно в $1.000.

Для первой “Almera” предлагались три кузова.

Вогнутая крыша придает “Nissan Almera II” лихой и задиристый вид.

↑ наверх

Основные параметры cедана “Nissan Almera”

Габаритные размеры, см

432(412)*х169х139

Клиренс, см

14

База, см

253,5

Снаряженная масса, кг

1.035 (1.065)

Запас топлива, л

50

Объем багажника, л

340 (440)

Размер шин

175/65 R14

* Данные для пятидверного хэтчбека.

Примерные цены на подержанные “Nissan Almera” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1995

5-6

1996

5,8-7

1997

6,5-8

1998

7,6-9,8

1999

8,6-10,3

2000

9-12

2001

11,5-13,5

2002

12-15

Краткая техническая характеристика “Nissan Almera” и “Nissan Almera II”

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил.,1,4

87/6.000

116/4.000

12,6

172

6,8

4-цил.,1,6

100/6.000

136/4.000

11,0

180

7,2

4-цил., 2,0

143/6.400

178/4.800

8,2

210

8,0

4-цил., 2,0 турбодизель

90/4.400

177/2.400

16,8

156

6,2

4-цил.,1,5

90/5.600

128/2.800

13,8

173

6,6

4-цил., 1,8

114/5.600

158/2.800

11,1

185

7,8

4-цил., 2,2 турбодизель

110/4.000

230/2.000

12,3

185

5,7

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Nissan Almera”

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

15.000

Замена моторного масла и фильтров

от 120

20.000-30.000

Передние тормозные колодки, комплект

110

70.000-80.000

Стойки передних стабилизаторов, шт.

68

100.000-120.000

Передние амортизаторы, шт

252

Задние тормозные барабаны, комплект

150

Задние амортизаторы, шт.

145

↑ наверх

Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №3 2005 год

www.motorpage.ru


Смотрите также