Хонда максима


Toyota Camry, Nissan Maxima и Honda Accord: бизнес-класс по-японски

В данном обозрении мы поговорим о достаточно больших автомобилях японских марок. У большинства автомобилистов эти представители крупногабаритных «японцев» ассоциируются с надежностью и респектабельностью. Но насколько оправданы подобные ассоциации?

Забегая вперед, отметим, что явного лидера в данной «троице» выделить очень и очень сложно. При большом количестве общих черт, отличий у этих японских автомобилей также не мало.

Поэтому мы постараемся лишь нарисовать более или менее определенную картину плюсов и минусов, особенностей эксплуатации и зависимости модификаций от рынка сбыта и от географии производства. Будучи почти в равном ценовом диапазоне, эти конкуренты не слишком озадачивают потенциальных покупателей проблемой выбора, так как последние, как правило, сознательно приобретают ту или иную модель, основываясь на своих предпочтениях, на философии марки или на стиле и имидже. В плане имиджа каждый из наших героев может похвастать своими козырями.

Например, продукция марки Toyota считается непревзойденно надежной (хотя этот факт достаточно спорный, если вести сравнение с Honda Accord или Nissan Maxima, которые по этому показателю находятся примерно на одном уровне). Honda Accord отличается спортивностью и «драйвом», а Nissan Maxima представляется этаким респектабельным средствомпередвижения для не слишком обремененных тяжестью собственного кошелька покупателей.

КУЗОВ И САЛОН

Honda Accord

Наибольшее внимание мы уделим пятому поколению этой модели, которая выпускалась с 1993 по 1997 год. В продаже можно найти пятые Accord, предназначенные для Японии, Азии, Европы или США. Больше всего экземпляров поступает к нам из Западной Европы и США.

Accord для европейского рынка выпускали в Японии, Великобритании и США. В Японии в 1993–1994 гг. собирали седаны, а в 1998 – купе. Автомобили с индексами кузова СЕ7, СЕ8 и СЕ9 (с 1995 года) выпускали в Англии. CD7 и CD9 делали в США для европейского рынка, как и все универсалы. Кроме того, Honda Accord выпускалась и в Канаде.

Основное достоинство американских Accord — богатая комплектация и наличие в гамме варианта с двигателем V6 объемом 2,7 л. Кроме того, любители двухдверных автомобилей могут привезти из штатов купе Accord. Однако при эксплуатации привезенных из Америки машин могут возникнуть сложности с приобретением запасных частей, так как они имеют не только некоторые индивидуальные кузовные элементы, но и часть оригинальных деталей подвески, тормозов и пр. Немало критики заслужили и экземпляры, предназначавшиеся для азиатского или ближневосточного рынков, рассчитанные на эксплуатацию в жарком климате. У них могут возникнуть серьезные проблемы с системой охлаждения мотора даже при низких температурах воздуха. Для адаптации к нашим условиям у подобных версий придется как минимум заменить разного рода патрубки и шланги, материал которых не рассчитан на слишком низкие температуры.

Вне зависимости от места производства и рынка предназначения железо Honda Accord практически не подвержено коррозии. Правда, со временем от песка и грязи стачивается защита в районе колесных арок, после чего там начинает появляться ржавчина. Наиболее коррозии подвержены версии, изначально предназначавшиеся для покупателей на Ближнем Востоке. Дело в том, что у подобных модификаций металл оцинкован лишь с одной стороны.

Как несложно догадаться, уровень комплектации данной модели может сильно варьироваться в зависимости от рынка сбыта. Но даже простые версии имеют электропривод передних стекол и зеркал. Но таких откровенно пустых модификаций на нашем рынке практически не найти. А вот версий с достаточно богатым оснащением достаточно много. Что касается электрооборудования, то оно, как и полагается настоящему японскому автомобилю, работает очень надежно. Тем не менее, наши условия эксплуатации можно назвать близкими к критическим, поэтому от отказов, например, электроприводов стеклоподъемников (особенно в зимний период) не застрахован никто.

Nissan Maxima QXГоворя о внешности второго поколения этого автомобиля (с 1994 по 2000 год), многие отмечают его банальность и «замыленность». Появившейся на свет в 2000 году Maxima нового поколение несколько исправил это представление, хотя до оригинальности стиля и ему далековато. Но в любом случае, Nissan Maxima представляет собой достаточно интересный выбор, неплохую альтернативу немецким конкурентам.

В Японии Maxima продавалась под именем Cefiro. А вот в США эта модель хоть и называлась привычным именем Maxima, однако представляла собой фактически другую машину — она отличалась иным кузовом. Из-за этого у владельцев таких автомобилей могут возникнуть некоторые проблемы с покупкой запчастей, а, например, кузовные детали сложно будет разыскать даже на «разборках». Что касается Maxima, предназначенных для продажи на Ближнем Востоке, то о них ходят самые разные мнения. Но многие владельцы говорят о том, что даже подобные «теплокровные» модификации переносят наши суровые зимы достаточно спокойно. Как и в случае с японскими и американскими версиями, для «арабки» сложновато найти некоторые детали (в основном это касается деталей подвески). Но практика показывает, что есть возможность заменить детали подвески на аналогичные элементы, предназначенные для европейских версий. Так, например, при необходимости заменить амортизаторы, скорее всего, это придется делать в сочетании с заменой пружин.

В связи со всеми возможными негативными моментами, связанными с поиском запчастей, настоятельно рекомендуем остановить выбор на версии QX, которая продавалась в Западной Европе.

Претензий к внутреннему убранству Maxima не возникает. К тому же дешевым салон японского представительского автомобиля не может быть по определению. Уже в базовую комплектацию второго и третьего поколения Maxima были включены подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС и климат-контроль. А более «навороченные» версии оснащались еще и электроприводом сидений, легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами и пр.

Электрика Nissan Maxima не доставляет такого количества проблем. Как правило, все электроприборы и системы работают безотказно на протяжении долгих лет интенсивной эксплуатации. По отзывам владельцев этой модели наиболее частой неполадкой можно назвать поломку кондиционера и износ его трубок. Как правило, кондиционер удается отремонтировать, заменив подшипник компрессора, а вот трубки лучше менять на новые и сразу в комплекте, чтобы надолго забыть о подобных проблемах. Остальные электроприводы, приборы, датчики и прочие электронные штуки работают без особых проблем. Отдельные поломки, конечно, возможны, но без претензий на статистику.

Toyota Camry

Модель Camry изначально была нацелена на североамериканский рынок, который, как известно, требователен к двум вещам: невысокая стоимость и внушительные габариты. Вот и выходит, что внешняя оригинальность автомобиля является вовсе не обязательной, или, по крайней мере, не самым важным параметром. Так появились Toyota Camry, Honda Accord, Nissan Maxima и др. Toyota Camry имеет очень обширную географию производства. Оптимальным считается выбор экземпляра японского происхождения. Кроме Японии, Camry производят в США, Канаде и Австралии. Механики говорят, что наименее предпочтительными являются именно экземпляры, произведенные в Северной Америке. И здесь сказывается не столько качество производства, сколько стереотипно небрежные условия эксплуатации (об отношении американцев к своим автомобилям говорилось уже очень много, поэтому повторяться не будем). Для информации можно отметить, что версии Avalon и Solara «приплывают» к нам именно из-за океана. В последние годы большое количество автомобилей данных моделей доставляется к нам именно с североамериканского рынка. А вот к явным достоинствам Camry из Америки можно отнести почти полный комплект всевозможного дополнительного оборудования. Американский Camry отличается не очень эффективной светотехникой и иной настройкой электронных «мозгов». В частности, центральный блок управления работой двигателя «заточен» под жесткие американские экологические стандарты. Поэтому в наших условиях владельцы Camry жалуются на периодическое, настойчивое требование проверить состояние силового агрегата – лампочка «Check Engine» загорается достаточно часто. Зачастую, подобную проблему удается устранить путем простой «перезагрузки» бортового компьютера. Если же говорить о надежности, то независимо от места производства и первоначальной продажи, Camry выглядит одинаково сильно. Кузов имеют достаточную стойкость к коррозии.

Статистических проблем с Toyota Camry по части электрики практически нет. Если уж отнестись принципиально строго, то можно отметить некоторые жалобы владельцев Camry на выход из строя подогрева сидений.ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Honda Accord

На Accord устанавливали несколько бензиновых и один дизельный двигатель. Что касается дизеля (2,0 л, 105 л. с.), то вероятность встретить Accord с таким мотором невысока. Дизель был разработан и создан британской компанией «Ровер», но отзывы о надежности этого агрегата не самые лестные. Поэтому обратим особое внимание именно на бензиновые моторы.

Объем бензиновых двигателей Accord составляет от 1,6 до 2,7 л. Мощность варьируется от 115 до 212 л. с. Моторы 2,2 л и 2,3 л иногда оснащались фирменной «хондовской» системой фаз газораспределения VTEC.

Ресурс ремня ГРМ составляет около 120 тысяч км, но менять его следует максимум после 100 тысяч км, ибо последствия обрыва ремня будут просто плачевными. В случае необходимости вместе с ремнем следует заменить и ролики. Кроме того, производители рекомендуют проверять зазоры клапанов и регулировать их (при необходимости) через каждые 40 тысяч км.

Абсолютное большинство двигателей рассчитаны на 95-й или даже 98-й бензин. Американские же модификации зачастую могут переваривать низкооктановый 92-й. Это еще одна из специфических особенностей заокеанских Accord.

Особых статистических поломок или недостатков за моторами Honda не наблюдается. Но для безбедного существования просто необходимо произвести полную диагностику силового агрегата и КПП перед покупкой автомобиля. Иначе велика вероятность «попасть на деньги», так как ремонт этого автомобиля стоит фантастически дорого.

Большинство модификаций Honda Accord оснащались механической 5-ступенчатой коробкой передач. Надежность этой КПП не вызывает нареканий. Нужно лишь вовремя менять масло (а заливать рекомендуется только фирменное «хондовское» масло). Ресурс сцепления достигает отметки в 200–220 тысяч км.

АКПП встречается на Accord не так уж и редко. Особых рекомендаций по выбору между «механикой» и «автоматом» нет, ибо их надежность находится практически на одном уровне. Как и в случае с ручной коробкой, «автомат» требует периодической замены масла (через каждые 40 тысяч км). Ресурс ШРУСов непосредственно зависит от состояния его пыльников: в случае их сохранности, срок службы ШРУСов исчисляется сотнями тысяч километров.Nissan Maxima QX

Гамма силовых агрегатов этого автомобиля состоит из всего двух V-образных шестицилиндровых бензиновых моторов объемом 2,0 и 3,0 л.

Оба двигателя зарекомендовали себя как исключительно надежные и долговечные. Надежность моторов Nissan Maxima подчеркнута использованием цепи ГРМ вместо ремня. Обычно цепь ГРМ служит не менее 300 тысяч км. Правда, следует помнить, что на двигателях Maxima цепь не одна, а их целых три! И менять лучше все сразу. При этом заменить придется и некоторые сопутствующие элементы (прокладки и пр.), а также, скорее всего, и водяную помпу, ресурс которой не слишком велик. Но после такого основательного подхода за будущее мотора можно не волноваться. Хотя отдельные мелкие неприятности не исключены. Например, в электрике двигателя Maxima могут возникнуть проблемы с датчиками. В группу риска попадают датчики расхода топлива и детонации, неправильное функционирование которых может привести к нарушению равномерности работы двигателя и его чрезмерной прожорливости. Также отмечены редкие случаи выхода из строя датчиков холостого хода и расходомера воздуха. Но, в целом, проблемы с двигателями Nissan Maxima являются скорее единичными, чем типичными.

Коробки переключения передач Nissan Maxima очень надежны. И «механика», и «автомат» способны служить очень долго. Но все же отдельные неисправности в автоматической трансмиссии встречаются несколько чаще, чем в механической. Были отмечены случаи, когда АКПП приходилось ремонтировать или даже менять уже при пробегах 250–350 тысяч км. Чаще всего страдают фрикционы, но возможны и другие неприятности. Слабым местом в «механике» можно считать подшипники, которые в отдельных случаях ходят всего 200–300 тысяч км. Правда, ремонтопригодность у ручной коробки гораздо выше, чем у «автомата». Что касается сцепления, то оно служит примерно 100–150 тысяч км.

Toyota Camry

Гамма двигателей Toyota Camry, как и в случае с Nissan Maxima, состоит всего из двух бензиновых силовых агрегатов: рядного четырехцилиндровика 2,2 л и V-образной шестерки 3,0 л. В 2001 году на смену мотору 2,2 л пришел более усовершенствованный силовой агрегат 2,4 л, который отличался цепным приводом ГРМ.

Говоря об особенностях обслуживания моторов Camry, следует отметить необходимость замены ремня ГРМ через каждую сотню тысяч км. Однако в случае с моторами Camry при обрыве ремня ГРМ клапаны с поршнями не встречаются. Регулировка зазоров клапанов производится при помощи шайб.

Каких-либо критичных статистических «болезней» за моторами Camry не наблюдается. Что качсается расхода масла, то, как правило, он не превышает 100 гр. на 1000 км. Ресурс же моторов до капитального ремонта составляет от 300 до 600 тысяч км.

По статистике на рынке подержанных автомобилей чаще встречаются экземпляры Toyota Camry, оборудованные автоматической коробкой передач. «Механика» же попадается несколько реже и только на автомобилях с мотором 2,2 л. Версии же с трехлитровой «шестеркой» стопроцентно агрегатировались «автоматом». АКПП устанавливали «по умолчанию» и на версии Solara и Avalon.

Механическая КПП работает безупречно, а несколько сотен тысяч км пробега для нее не предел. Но это, конечно же, в случае регулярной замены масла (каждые 40 тысяч км). Что касается сцепления, то оно служит до 200 тысяч км, а при спокойном стиле вождения и больше.

Автоматическая коробка передач на Toyota Camry служит столь же долго, что и «механика». Однако в ее адрес звучит чуть больше нареканий (незначительно). Отмечены редкие случаи подтеков масла по сальникам.

Срок службы ШРУСов превышает 250–300 тысяч км, но при условии безупречной сохранности пыльников.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Honda Accord

Ходовая часть этого автомобиля является одной из самых сильных его сторон. По части долговечности деталей подвески этот автомобиль может считаться почти образцовым. Иными словами, ресурс элементов ходовой оправдывает почти самые оптимистичные ожидания. Но есть и оборотная сторона: чрезмерная дороговизна обслуживания и ремонта ходовой. Поэтому, если речь идет о покупке Accord выпуска середины 90-х годов, то предварительной диагностике шасси нужно уделить особо тщательное внимание. Лучше всего это сделать в компетентной мастерской, где сразу смогут составить калькуляцию необходимых для ремонта затрат. И это будет неплохим поводом для торга с продавцом автомобиля. И единожды произведя комплексный ремонт подвески, можно очень надолго забыть о существовании шаровых, рычагов, сайлент-блоков и пр. «мелочи».

Срок службы шаровых опор (продаются в сборе с рычагом) составляет около 200 тысяч км, примерно столько же служат и сайлент-блоки. Втулки и стойки стабилизатора придется менять примерно каждые 130 тысяч км. Приблизительно к этому же пробегу, придется заменить подшипники ступиц. Задняя же подвеска, скорее всего, о себе и не напомнит.

А вот с рулевым управлением не все так гладко. Дело в том, что здесь в игру вступает конструктивная разница произведенных вне Японии автомобилей. Так, например, рулевые тяги в экземплярах, сошедших с британского конвейера, придется менять вместе с рулевой рейкой. А это стоит очень уж дорого. Да и сама рейка может стать причиной для головной боли хозяина. Для того чтобы продлить срок службы рейки, рекомендуется неукоснительно следовать советам производителей по части регулярности замены и качества жидкости.

Тормозная система особых проблем не доставляет. Разве что можно отметить необходимость регулярно чистить суппорта, дабы предотвратить возможные подклинивания и преждевременный выход их из строя. В остальном же нет ничего особенного: срок службы тормозных колодок напрямую зависит от стиля вождения, а диски способны «пережить» около трех-четырех комплектов колодок.Nissan Maxima QX

Как и положено истинно японскому автомобилю, надежность подвески Nissan Maxima соответствует высоким требованиям и стандартам. Как показывает практика, подвеска Maxima обладает почти феноменальным ресурсом – ее основные узлы способны служить свыше 200 и даже 250 тысяч км. То же относится и к рулевым тягам с наконечниками.

Но вот что можно назвать «ахиллесовой пятой» в Nissan Maxima, так это рулевую рейку. Неисправность не является опасной, а лишь проявляется в виде стуков при движении по не очень ровной дороге. Но даже и замена рейки может не дать желаемого результата, так как она в свою очередь через определенное время может начать издавать раздражающий стук. А ремонт рейки не предусмотрен. ШРУСы могут служить практически бесконечно долго при условии сохранности чехлов. А вот ресурс подшипников ступиц иногда заканчивается на отметке в 120–140 тысяч км.

Тормоза у Nissan Maxima дисковые на всех колесах. Срок службы дисков, как правило, раза в два-три больше, чем у колодок. Есть и еще одна отличительная деталь: на передних колесах тормозные механизмы – двухпоршневые. Надежность тормозной системы претензий не вызывает.

Toyota Camry

Ходовая этого автомобиля отличается достаточной «живучестью». Обновленные модели обычно выпускались на уже проверенном временем шасси, что только самым положительным образом отражается на надежности подвески. Самым слабым местом в подвеске Camry являются втулки и стойки стабилизатора, но и они способны «ходить» до 70–100 тысяч км. Ближе к стотысячному пробегу придется готовиться к комплексному ремонту, который включает обычно замену передних (а возможно и задних) ступичных подшипников и амортизаторов. Рычаги подвески можно назвать почти «неубиваемыми». Явных конструктивных недостатков за шасси Camry почти не водится. Задняя подвеска практически не требует к себе внимания: обычно худшее, что с ней может случиться, это износ ступичного подшипника. А рычаги и практически все остальные элементы способны без особых проблем преодолеть 300-тысячный рубеж.

Рулевое управление же к «долгожителям» отнести получается не всегда. В принципе, рулевые наконечники менять практически не приходится, а вот срок службы тяг отграничивается 90–120 тысяч км. Да и дорогостоящая рейка иногда подводит: со временем начинает течь сальник. В принципе, ручьем жидкость не уходит, да и заменить сальник не слишком сложно. К счастью, необходимость покупать новую рейку в связи с ее естественным износом не приходится.

Одной из типичных проблем Camry можно назвать деформацию тормозных дисков из-за перегрева. При замене тормозных колодок рекомендуется чистить и смазывать суппорты во избежание их подклинивания.СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Honda Accord 1997–1998 года выпуска колеблются примерно от 5 000 до 9 500 у. е., Nissan Maxima стоит от 6 500 до 8 500 у. е., а за Toyota Camry того же года просят 6 200 – 8 500 у. е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Honda Accord

Toyota Camry

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 2,2 3,0V6
Турбонаддув
Мощность, л. с. 131 190
Крутящий момент, Нм/об/мин 196/4200 275/4400
Maximaльная скорость, км/ч 200 220
Разгон до 100 км/ч, с 10,4 9
Тип топлива Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км 6,9 8,7
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 8,8 11,6
Расход топлива (в городе), л на 100 км 12,2 16,2
Объем топливного бака, л 70

Nissan Maxima QX

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 2.0 V6 3.0V6
Турбонаддув Нет Нет
Мощность, л. с. 140 193
Крутящий момент, Нм/об/мин 177 / 4400 255 / 4000
Максимальная скорость, км/ч 200 230
Разгон до 100 км/ч, с 11 8,3
Тип топлива Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км 8 8
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 9,9 10
Расход топлива (в городе), л на 100 км 13 14
Объем топливного бака, л 70

Владислав БАЛАБАНОВ

 

adt.by

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Toyota Camry, б/у Nissan Maxima, б/у Honda Legend

Японские представители бизнес-класса

“Honda Legend”

ТРЕТЬЕ поколение “Honda Legend” публика увидела на автосалоне в Женеве в 1996 году, и вскоре после этого машина пошла в продажу. Это был классический седан, причем весьма крупный: практически пятиметровая длина, колесная база 291 см, простор в салоне, заметно превышающий показатели “одноклассников” от “Тойоты” и “Ниссана”. Все это дало производителю повод позиционировать “Legend” как автомобиль более высокого ранга. Однако всерьез претендовать на место в высшем классе “Легенде” не по чину: у рудования. В него добавились подогрев и электропривод передних сидений (кресло водителя с “памятью”), музыкальная установка класса “Hi-Fi” и круиз-контроль.

Зато стандартному набору оборудования “Honda Legend” и впрямь может позавидовать любой представительский седан. Салон отделывался натуральной кожей ею обшивались и селектор “автомата”, и руль, регулирующийся по высоте и вылету. С этим кожаным изобилием гармонировали вставки из ценных пород дерева на центральной консоли и подлокотниках дверей. “Legend” одна из первых машин в мире, получивших подушки безопасности с двухступенчатой накачкой: при легких авариях они надувались лишь наполовину. Добавьте к этому полный электропакет, дорогую стереосистему с CD-проигрывателем и климатконтроль. В базовом оснащении числился даже электролюк, что в сочетании с климатической установкой встречается крайне редко и только на очень дорогих автомобилях, да и то в качестве опции.. Все “Honda Legend” щеголяли легкосплавными дисками колес и окрашивались металликом. А на страже активной безопасности стояли трехконтурная АБС и противобуксовочная система.

Отменные ходовые качества и надежную управляемость переднеприводной машине обеспечивала независимая подвеска всех колес, а вибрации в салоне почти не ощущались благодаря продольному расположению двигателя с уравновешивающими валами и гидроопорами.

Увы, богатое оснащение и привлекательные цены не помогли “Legend” завоевать симпатии автолюбителей в Старом Свете. Состоятельные европейцы чаще останавливали свой выбор на престижных немецких моделях. Зато в Америке “Легенды” продавались на ура. Правда, под другим именем “Acura RL”. Неплохой спрос на крупный седан был и в странах Среднего Востока..

В 1999 году модель претерпела рестайлинг. Она практически не изменилась в размерах, однако все панели кузова, кроме дверей и крыши, были тщательно доработаны. Обводы корпуса стали более рельефными. “Honda Legend” получила новые бамперы с противотуманками, просветленную переднюю оптику и измененные задние фонари. Двигатель стал выдавать 208 сил, но ходовая и трансмиссия практически не изменились.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“HONDA LEGEND” отличный выбор, если вы подыскиваете надежный и комфортабельный автомобиль бизнес-класса, но не желаете тратиться на именитые немецкие модели. Впрочем, к расходам так или иначе надо готовиться: запчасти для “Легенды” стоят отнюдь не дешево..

В последнее время “Honda Legend” плывет на наш вторичный рынок из-за океана под именем “Acura RL”. Увы, в пути с ней зачастую происходят неприятные метаморфозы: сказывается долгое ожидание погрузки в порту, двухнедельное морское путешествие.. При осмотре “американца” обратите внимание на трубки кондиционера не разъедены ли они морской солью? Реанимация этих деталей выльется в копеечку до $1.000.

Сам кузов к невзгодам путешествия относится с полным безразличием. Даже на “отполированных” до голого металла колесных арках и порогах самых старых “Honda Legend” ржавчины не бывает. Тем не менее при покупке машины желательна диагностика корпуса. Скрытый дефект в дальнейшем может потребовать дорогостоящего ремонта на специализированном сервисе: качественно выполнить жестяные работы без применения специальных технологий наверняка не удастся.

3,5-литровая “шестерка” с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя валами в каждой головке блока фантастически надежна. Мотор отличается очень тихой и плавной работой, при том что гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет они регулируются шайбами. Ревизия клапанов предусмотрена через 20.000 км, регулировка по необходимости. Но по опыту можно предсказать, что до 100.000 км и даже больше она не понадобится.

На двигателе устанавливались свечи зажигания ($23) с платиновым напылением центрального электрода. Изготовитель определил срок их службы в 100.000 км, но в России эти элементы, чувствительные к качеству топлива, не выдерживают больше 50.000 км. От нашего бензина страдают и форсунки впрыска. Чистка их на ультразвуковой установке (в среднем один раз в два года) обойдется примерно от $150.

Ремень ГРМ, как водится, подлежит замене каждые 100.000 км. Обычно подержанные “Legend” имеют больший пробег, но именно поэтому есть резон сразу заменить ремень ведь нет никакой гарантии, что прежний владелец своевременно это сделал.

Моторное масло на дорестайлинговых машинах следует обновлять через 10.000 км. При покупке “Honda Legend” (читай “Акура”) с американского рынка учтите: тамошние водители имеют обыкновение самовольно увеличивать сроки межсервисного обслуживания в несколько раз. Масло в таких двигателях подчас подобно гуталину.

В общем, этим список возможных неприятностей исчерпывается. Известны случаи, когда “Легенды” бегали до 600.000 км, не нуждаясь в капремонте. Разумеется, это реально лишь при условии качественного и регулярного сервиса.

Автоматическая трансмиссия хроническим “болезням” не подвержена. Впрочем, и здесь диагностика лишней не будет.

Подвеска автомобиля независимая; спереди на поперечных треугольных рычагах, а сзади многорычажная, с подруливающим эффектом. Элементы шасси служат очень долго. Например, рычаги с шаровыми опорами выхаживают далеко за 100.000 км. Правда, после этого предстоит дорогостоящая замена: верхние рычаги стоят $500, нижние в сборе с шаровой и поворотным кулаком $1.245.

Стойки ($115) и втулки ($16) стабилизатора по долговечности поспорят с рычагами. Как, впрочем, и рулевая рейка с тягами и наконечниками.

↑ наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

498(499,5)*х181(182)х143

Клиренс, см

15

База, см

291

Снаряженная масса, кг

1.675

Запас топлива, л

68

Объем багажника, л

450

Размер шин

215/55 R16

* Данные для автомобиля 1999 модельного года.

** Объем багажника со сложенными задними сиденьями.

Средние цены на подержанные “Honda Legend” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1996

13-14

1997

13,3-14,5

1998

14-17

1999

15-18

2000

26-30

2001

28-32

2002

30-36

Краткая техническая характеристика

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

V6, 3,5 л

205/5.200

297/2.800

9,1

220

13,8

V6, 3,5 л

208/5.200

303/2.800

9,1

224

13,8

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000 (15.000)

Замена моторного масла и фильтра

95

30.000-40.000

Замена передних тормозных колодок

240

50.000-60.000

Замена задних тормозных колодок

236

100.000

Замена ремня ГРМ

450

Проточка тормозных дисков

с заменой колодок

344

120.000-140.000

Замена нижних шаровых

опор с поворотными кулаками

1.158

Замена нижних рычагов

1.334

Замена стоек и втулок стабилизатора

302

Замена передних тормозных дисков

250

Замена задних тормозных дисков

160

150.000-180.000

Замена верхних рычагов с шаровой

964

Замена передних амортизаторов

935

Замена задних амортизаторов

и сайлент-блоков

804

↑ наверх

“Nissan Maxima”

ДЕБЮТ флагманского седана “Nissan Maxima” состоялся осенью 1994 года, а в серию он пошел спустя полгода (в 1997 году появился и универсал “Maxima”, но он продавался только в самой Японии). Автомобиль выпускался для трех основных рынков: европейского, американского и средневосточного. “Европейки”, лучше всего подходящие к нашим условиям, официально поставлялись в Россию с середины 90-х. Так что на вторичном рынке очень много машин, ранее купленных новыми у наших дилеров. Впрочем, автомобили, привезенные из Нового Света и со Среднего Востока, тоже весьма сносно чувствуют себя на отечественных дорогах. Любая “Максима” потрясающе вынослива.

С виду европейскую версию можно отличить по обозначению “Maxima QX”, нанесенному мелким шрифтом в левой верхней части крышки багажника. Если же там изображено “30J” или “J30”, то перед вами машина, выпущенная для арабского рынка. Ну а размашистая надпись “MAXIMA” во всю корму выдает машину, доставленную из США или Канады. Да и вообще “американец” выглядит совсем иначе, нежели европейская версия: у него другие крылья, решетка радиатора, фары и бамперы.

В движение “Nissan Maxima” приводит только двухили трехлитровый V6 мощностью 140 и 193 силы соответственно. Даже с самым слабым мотором автомобиль набирает более 200 км/ч, разменивая первую “сотню” за 11,3 секунды. С обоими двигателями сочетались механическая коробка передач и четырехступенчатый “автомат”.

Комфортабельная и просторная “Maxima” из тех машин бизнес-класса, за рулем которых нередко сидит сам владелец. Ее вполне можно назвать “автомобилем для водителя” даже центральная консоль чуть-чуть развернута в его сторону.

Для двухлитровых модификаций “Nissan Maxima” предлагалось два уровня оснащения, обозначенных индексами “SLX” и “SE”, а для трехлитровых только “SE”. Версия “SLX” подразумевала велюровый салон, АБС, фронтальные подушки безопасности, электроприводы всех боковых стекол и зеркал. За кондиционер и “автомат” надо было доплачивать. В более богатой комплектации автоматическая коробка передач тоже числилась среди опций, зато в стандартный список “SE” помимо всего перечисленного входили кондиционер, литые колесные диски и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.

В 1997 году седан претерпел легкий рестайлинг: чуть изменились решетка радиатора, фары, задние фонари. Качественнее стали материалы обивки. Расширилось и серийное оснащение: отныне ни один “Nissan Maxima” не сходил с конвейера без кондиционера, противотуманных фар и иммобилайзера. Моторы и подвеска остались без изменения.

В 2000 году начался выпуск “Maxima” третьего поколения. Это новая модель, перенявшая, впрочем, некоторые узлы от предшественника. Машина отличалась прежде всего респектабельным дизайном и солидными габаритами. База стала больше на 5, а длина на 15 сантиметров. В ширину вторая “Maxima” тоже чуточку раздалась. Все это позволило ей догнать “Toyota Camry” по объему багажника, который увеличился с 440 до впечатляющих 520 литров. В салоне появились сиденья большего размера, обновилась панель приборов.

Гамма двигателей осталась прежней: шестицилиндровые V6 объемом 2 и 3 л. Мощность трехлитрового мотора возросла до 200 сил, а крутящий момент достиг 271 Нм.

Оснащенность европейских “Maxima” вполне соответствует уровню бизнес-класса. В базовую комплектацию “Сomfort” (она предлагается только для двухлитрового седана) входят четыре подушки безопасности, четырехканальная АБС с распределением тормозных усилий, фирменная противоугонная система с иммобилайзером, кондиционер и электропакет (стекла и обогреваемые зеркала). Вариант “Elegance”, доступный для машин с обоими моторами, дополнительно включает в себя бортовой компьютер, литые диски колес, климат-контроль и велюровую обивку салона. В самой богатой версии “Exclusive” (только для автомобилей с трехлитровым V6) вас встречают кожаный салон с деревянными либо алюминиевыми вставками, “автомат”, качественная стереосистема, полный электропакет и электронный штурман. За доплату можно установить ксеноновые фары и многое другое оборудование, повышающее комфортность езды.

“Nissan Maxima”, продававшиеся в России, по оснащенности не слишком отличаются от европейских версий. Двухлитровые машины в стандартной комплектации “SLX” идут с тканевым салоном, АБС с системой лий EBD, ручной коробкой передач, четырьмя подушками безопасности и кондиционером. В варианте “SE” сиденья обшиты велюром, а в качестве опции предлагается “автомат”.

Автомобили с трехлитровым V6 представлены только в комплектации “SE”. За доплату можно получить автоматическую коробку передач и кожаный салон черного, бежевого или серого цвета.

Обновленный седан пользуется неплохим спросом у состоятельных людей, которые предпочитают ездить на заднем диване автомобиля бизнес-класса, но притом не желают быть на виду у окружающих. Нейтральный имидж, проверенная временем надежность, умеренная цена и респектабельность вот аргументы в пользу выбора “Nissan Maxima”.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

ЕСЛИ ВЫ присмотрели для покупки “Nissan Maxima”, то на происхождении машины зацикливаться не стоит. Все версии неплохо приспособлены для российской эксплуатации. Например, несомненное достоинство арабского варианта отсутствие катализатора: значит, высокое качество бензина для него не играет принципиальной роли. Кроме того, “Maxima” в ближневосточном исполнении не нуждается в современных свечах с платиновым напылением это тоже плюс в наших условиях. Не забудьте только навесить на “эмиратку” брызговики: прежний хозяин вряд ли это сделал, а пороги и колесные арки при езде по нашим дорогам неминуемо пострадают от летящих камней и грязи.. Российские и европейские версии оснащались брызговиками штатно.

Кузов у “Maxima” крепкий и стойкий к коррозии, однако не исключено, что подержанная машина восстанавливалась после аварии. Насколько сильно она была повреждена, можно узнать только в специализированном техцентре. Впрочем, диагностику при покупке машин такого ранга проводить так или иначе необходимо. Заодно нелишне проверить состояние ходовой и двигателя.

На машинах с пробегом за “сотню” надо обратить внимание на кондиционер. Трубки, из которых состоит его магистраль, могут быть уже близки к аварийному состоянию. Заменять трубки можно по отдельности. В зависимости от размера и конфигурации они стоят от $100 до $170, а за работу возьмут еще около $85.

Электрооборудование нареканий не вызывает, за исключением бортового компьютера, который на некоторых “Maxima” выдавал неверные показания. Починить прибор нельзя, а новый обойдется $440 вместе с работой.

Моторов на “Nissan Maxima” два шестицилиндровые V6 объемом два и три литра с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в каждой головке блока. Двигатели надежные и долговечные. Например, поршни с жаропрочным тефлоновым покрытием практически не поддаются износу. В механизме газораспределения применена прочная металлическая цепь, которая служит более 200.000 км. Правда, стоимость ее последующей замены зашкалит за $2.000, так как приходится вывешивать или снимать двигатель. В эту сумму входит и обновление помпы ($275), шестерен и успокоителей. Заодно имеет смысл поменять маслосъемные колпачки ($120) чтобы установить новые, тоже надо снимать мотор..

“Nissan Maxima” оснащались “неубиваемой” пятиступенчатой “механикой” и четырехскоростной АКПП с электронным управлением и двумя дополнительными режимами “спортивным” и “зимним”. При надлежащем уровне обслуживания и эскплуатации “автомат” прослужит более 300.000 км.

Мощные трехлитровые модификации “Maxima” имели в переднем дифференциале виско-муфту она выполняет функцию автоматической блокировки дифференциала и позволяет уверенно стартовать, если, например, одно из ведущих колес опирается на асфальт, а другое на скользкое покрытие. А когда машина кренится на вираже, муфта перебрасывает часть энергии мотора к более “нагруженному” колесу.

На “Максимах” 1995-1996 годов выпуска виско-муфта не отличалась надежностью: мог рассыпаться один из подшипников. Неисправность выдают потеки масла на коробке передач в том месте, где она соединяется со ШРУСом. Чтобы устранить дефект, надо перебрать КПП и заменить муфту, что обходится в $1.000 на авторизованном сервисе. В 1997 году конструкцию виско-муфты изменили, и проблема исчезла.

Подвеска “Nissan Maxima” достаточно индивидуальна. Спереди стойки МакФерсона, сзади полузависимая балка с механизмом Скотта-Рассела и продольными рычагами. Шасси обеспечивает автомобилю надежное и уверенное управление, а кроме того, долговечно и необременительно в ремонте.

Кроме регулярных трат на тормозные колодки (от $67), каждые 40.000-50.000 км придется обновлять стойки стабилизатора поперечной устойчивости ($45). А втулки стабилизатора ($12) выдерживают еще больше 50.000-70.000 км.

Нижние шаровые опоры ($305) составляют одно целое с рычагом и служат достаточно долго примерно 140.000160.000 км. Остальные детали шасси выхаживают за 150.000 км.

Имейте в виду: “Maxima” 2000 модельного года (заводской индекс “А33”) оказалась менее прочной, нежели предшественница. Ее кузов неплохо защищен от коррозии, однако через пару-тройку зим на внешних хромированных деталях появляется ржавый налет. Мелочь, а неприятно.

Более уязвимыми стали и детали подвески. Стойки и втулки стабилизатора выдерживают не более 30.000 км, а передние колодки приходится менять в 1,5-2 раза чаще, чем на “Maxima” 1995 модельного года.

Двигатели остались те же и чересчур неприятных сюрпризов не сулят. Разве что время от времени сгорают катушки зажигания (от $50) их по одной на каждый цилиндр. Еще через 80.000-100.000 км выходят из строя кислородные датчики. Все остальные составляющие мотора служат так же долго, как и на предыдущей модели.

↑ наверх

Основные параметры

2.0 V6 1997

2.0 V6 2000

Габаритные размеры, см

477х177х142

492х178х144

Клиренс, см

14

14

База, см

270

275

Снаряженная масса, кг

1.310

1.415

Запас топлива, л

70

70

Объем багажника, л

440

520

Размер шин

195/65 R15

205/65 R15

Средние цены на подержанные “Nissan Maxima” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1995

8-10

1996

8,3-10,5

1997

9-11

1998

12-14

1999

13-15

2000

19-21

2001

19,3-22

2002

20-24

Краткая техническая характеристика

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

V6, 2 л

140/6.400

177/4.400

11,3

201

11,1

V6, 3 л

193/6.400

255/4.000

8,3

230

12,8

V6, 2,5 л

190/6.400

265/4.800

9,1

210

11,5

V6, 3 л

200/6.400

271/3.600

8,2

230

12,1

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000 (15.000)

Замена моторного масла и фильтра

90

30.000-50.000

Замена передних тормозных колодок

128

Замена задних тормозных колодок

138

Замена стоек переднего стабилизатора

110

50.000-70.000

Замена втулок переднего стабилизатора

72

100.000

Замена передних тормозных дисков

295

150.000

Замена нижних передних рычагов

405

Замена задних тормозных дисков

265

150.000-200.000

Замена передних амортизаторов

560

Замена задних амортизаторов

395

Замена рулевых тяг

143

Замена рулевых наконечников

173

↑ наверх

“Toyota Camry”

ЧЕТВЕРТОЕ поколение “Toyota Camry” было представлено в октябре 1996 года. Переднеприводный седан продержался в производственной программе концерна до 2001 года. В Японии делали “Camry” для европейского и азиатского рынков, а американские версии выпускали на тойотовском заводе в Джорджтауне, США. С 1998 года там же на базе “Камри” производилось купе “Solara”, а два года спустя появился кабриолет “Solara Convertible”.

“Toyota Camry” из Америки внешне отличаются оригинальными бамперами и решеткой радиатора, оранжевыми рассеивателями “поворотников”. Еще их легко распознать по коротким выштамповкам на бамперах под регистрационные знаки российские номера в эти ниши не помещаются.

Средневосточные версии щеголяют надписями арабской вязью на нижней части наружных зеркал и солнцезащитных козырьках. Что касается технических нюансов, то на “эмиратки”, предназначавшиеся для эксплуатации в жарком климате, устанавливались аккумулятор меньшей емкости, нежели на европейские и американские легкосплавные колесные диски и противотуманные фары. На подержанных “Toyota Camry 3.0 V6” кресла зачастую обшиты черной кожей.

В конце 2001 года в производство пошла “Camry” следующего, пятого поколения. Автомобиль сделали крупнее, колесная база увеличилась на пять сантиметров в салоне соответственно стало еще просторнее. Что до внешности, то крупные раскосые фары и плавные обводы корпуса сделали дизайн более “японским”, чем у машины предыдущей генерации.

В гамме моторов остался трехлитровый V6, а место 2,2-литровой “четверки” занял двигатель объемом 2,4 литра, выдающий 152 л.с.

Сразу после европейской премьеры “Camry” стали продавать российские официальные дилеры. Автомобиль бизнескласса в достаточно богатой комплектации, стоивший тогда от $27.900, шел нарасхват. Машины раскупались в буквальном смысле слова с трейлеров, не успевая заехать в салон. Поэтому на нашем вторичном рынке широко представлены “Camry”, ранее купленные новыми в России. “Прозрачная” родословная и весьма неплохая “начинка” делают их, пожалуй, лучшим вариантом для покупки.

Наши дилеры продавали машины в комплектациях “R1” и “R2”. В оснащение четырехцилиндровой версии “R1” входят АБС с распределением тормозных сил по осям и системой экстренного дотормаживания “Break Assist”, четыре подушки безопасности, электроприводы стекол, антенны и обогреваемых зеркал. А плюс к тому климат-контроль, легкосплавные диски и “противотуманки”. Велюровый салон с подогревом кресел украшен вставками “под дерево”, а руль и рукоять механической коробки передач обшиты натуральной кожей. Скоротать время в дороге помогает магнитола с проигрывателем компакт-дисков. Из дорогих устройств упомянем датчик дождя, автоматическое включение фар при плохой видимости. Все это, повторим, входило в цену машины. Только за “автомат” приходилось доплачивать.

Комплектация “R2” для четырехцилиндровых “Toyota Camry” добавляет к списку датчики парковки, электропривод передних сидений, автоматическую коробку передач и кожаный салон. Топовая версия с трехлитровым V6 дополнительно снабжена круиз-контролем, системой курсовой устойчивости VSC и противобуксовочной TRC, а также боковыми надувными занавесками безопасности и шторкой на заднем стекле.

Все “Camry” независимо от происхождения могут похвастаться простором в салоне (в том числе и на заднем диване), а их багажник при объеме в пять сотен литров вполне годится, например, для затяжного семейного шопинга по десятку магазинов. Каких-либо принципиальных отличий в содержании и ремонте этих машин тоже нет: на сервисах обслуживают “Camry” любой “национальности”.

“Camry” из США последние пару лет широко представлены на вторичном российском рынке (сказывается выгодный курс доллара по отношению к евро). Подвеска у них верх комфортабельности. Автомобиль легко “глотает” дорожные неровности, а плавностью хода напоминает движение океанского лайнера в спокойную погоду.

Комплектация поамерикански щедра: почти все заокеанские версии оснащались электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), фронтальными подушками безопасности, кондиционером и автоматической коробкой передач. АБС в список серийного оборудования не входила. Салоны модификаций с четырехцилиндровыми моторами (2 л, 131 сила) отделывались светлым велюром или кожей пастельных тонов. Встречаются экземпляры без кондиционера, но с электролюком. В самых мощных машинах с трехлитровым V6 кожаный салон с деревянными вставками дополнен сиденьями с подогревом и полным электропакетом.

Европейские “Toyota Camry” в базовой комплектации всегда имели АБС, фронтальные подушки безопасности, электропривод стекол и подогреваемых зеркал, а также кондиционер. На заказ предлагались литые диски и “автомат”. На всех машинах начиная с 2000 модельного года серийно стали устанавливать четыре подушки безопасности и круиз-контроль.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

НЕЗАВИСИМО от происхождения “Toyota Camry”, можно смело рассчитывать на высокое качество сборки и надежность этой машины бизнес-класса.

Кузов “Camry” четвертого поколения стойко сопротивляется коррозии. Правда, автомобили 1996-1997 годов выпуска сходили с конвейера без брызговиков, поэтому колесные арки и пороги у них нередко очищены от краски летевшими из-под колес грязью и камушками. Однако даже на “оголенных” местах вы вряд ли найдете ржавчину.

К бортовой электросети нареканий, как правило, не бывает. Все же при выборе машины проверьте, как работает салонное электрооборудование. Например, шум подшипника при включении кондиционера предупреждает о том, что он скоро выйдет из строя. Замена на сервисе муфты вместе с подшипником обойдется примерно $800.

На машины четвертого поколения устанавливались четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,2 л (131л.с.) и трехлитровый V6 мощностью 190 сил. 16-клапанная “четверка” (“5SFE”) долговечна. При грамотном и своевременном техобслуживании ее ресурс до капитального ремонта достигает 500.000 км. Первые “Camry” этой серии страдали дефектом клапана в системе рециркуляции отработавших газов, что проявлялось в значительном увеличении расхода моторного масла. После замены детали ($85) двигатель начинал работать как новый.

Но, конечно, для машины бизнес-класса предпочтительнее шестицилиндровый мотор. 190-сильный V6 с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя валами в каждой головке блока неприхотлив и надежен. На протяжении всей его жизни в основном придется тратиться на плановые ТО.

Ремень ГРМ у обоих двигателей подлежит замене каждые 100.000 км вместе с роликами. Свечи на нашем бензине иногда выходят из строя раньше положенного. Скажем, срок службы платиновых свечей (от $18) на V6 теоретически составляет около 90.000 км, а в России они держались не больше 60.000 км.

Независимо от типа мотора на машинах с пробегом за 150.000 км начинают чуть-чуть подтекать сальники и прокладки. Правда, под капотом вы не обнаружите лужу масла: оно успевает высохнуть от тепла двигателя, едва просочившись сквозь резиновые уплотнения. В принципе с этим можно ездить и дальше, надо только следить за уровнем масла. Ремонт же обойдется $150 на “четверке” и до $300 на V6.

Регулярное обновление жидкости в системе охлаждения и сезонная чистка радиаторов позволят не тратиться раньше времени на замену помпы (от $150).

С четырехцилиндровым мотором сочетались “механика” и четырехступенчатый “автомат”. На рынке очень много американских “Toyota Camry 2.2” с автоматическими коробками. Узел достаточно надежен, однако при покупке диагностика АКПП лишней не будет. Вдруг прежний владелец относился к категории “гонщиков”, у которых каждый старт со светофора сопровождается пробуксовкой передних колес? Механические коробки весьма долговечны, а их обслуживание сводится к обновлению масла через каждые 40.000 км.

Подвеска “Toyota Camry” полностью независимая, со стойками МакФерсона спереди и сзади, а также со стабилизаторами поперечной устойчивости. Такая схема обеспечивает тяжелому автомобилю надежное управление и отменную плавность хода. С надежностью шасси тоже все благополучно. Шаровые опоры (от $80) меняются отдельно от рычагов, да и служат очень долго. Многие по-держанные “Camry” до сих пор ездят на “родных” шаровых.

Тормозные колодки ($80) выдерживают 30.000-40.000 км, а диски ($75) две-три замены комплектов колодок.

Втулки стабилизаторов (от $18) работают порядка 70.000 км, а стойки ($38) потребуют замены только после 120.000 км.

Амортизаторы выхаживают порядка 100.000 км. При их замене есть резон обновить и верхние опоры стоек, чтобы дважды не платить за работу.

Рулевая рейка служит 200.000 км, а ее тяги и наконечники еще дольше.

В системе выхлопа к 150.000180.000 км пробега прогорает гибкое соединение приемной трубы. Замена гофры выльется примерно в $250.

Последняя модель “Toyota Camry” лишь совсем недавно перешла в категорию подержанных, и ломаться в ней пока нечему. Почти все “Camry” этой версии, предлагаемые на вторичном рынке, были куплены новыми в России.

Моторов, как уже упоминалось, два: 2,4-литровая “четверка” (“2AZ-FE”) и трехлитровый V6 (“1MZ-FE”). 152-сильный четырехцилиндровый двигатель в приводе ГРМ имеет долговечную цепь, а 186-сильный V6 ремень, который надо заменять через 100.000 км. На обоих моторах стоят свечи с платиновыми электродами ($22). Теоретически они рассчитаны на срок службы до 100.000 км, но от нашего бензина выходят из строя гораздо раньше.

Ремонт шасси сводится к регламентным заменам тормозных колодок, дисков и втулок стабилизаторов поперечной устойчивости.

↑ наверх

Основные параметры

2.2

2.4

Габаритные размеры,

см 476,5х178,5х143

481х181,5х150

Клиренс, см

15

15

База, см

267

272

Снаряженная масса, кг

1.385

1.390

Запас топлива, л

70

70

Объем багажника, л

520

520

Размер шин

205/65 R15

215/60 R16

Средние цены на подержанные “Toyota Camry” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1996

11-12,5

1997

12-13,5

1998

12,5-14

1999

13-15

2000

14-17,5

2001

20-24

2002

21-25

Краткая техническая характеристика

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил., 2,2 л, рядный

131/5.200

196/4.200

10,4

200

9,1

V6, 3 л

190/5.200

275/4.400

9

220

12,1

4-цил., 2,4 л, рядный

152/5.600

218/3.800

9,4

210

8,6

V6, 3 л

186/5.200

273/4.300

9,1

225

11,1

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена моторного масла и фильтра

80

30.000-40.000

Замена передних тормозных колодок

126

40.000-50.000

Замена задних тормозных колодок

106

70.000

Замена втулок переднего стабилизатора

68

70.000

Замена втулок заднего стабилизатора

65

80.000-100.000

Замена передних тормозных дисков

280

100.000

Замена ремня ГРМ с роликами

от 380

Замена верхних опор передних стоек

260

100.000-120.000

Замена передних амортизаторов

320

Замена стоек переднего стабилизатора

120

Замена стоек заднего стабилизатора

120

150.000

Замена задних амортизаторов

280

↑ наверх

Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №9 2005 год

www.motorpage.ru

Honda, Mercury, Suzuki. 8 лет в кино. |

От редакции:

Максим Бритвенков, являющийся, в настоящее время, генеральным директором киностудии МАКС, так или иначе, работал над многими картинами и сериалами, которые, вероятно, многим известны: «Спецназ», «Морские дьяволы», «Улицы разбитых фонарей» и множество других.

 Без него не обходятся съемки на воде для любой кинокартины, ведь, будучи профессиональным техническим дайвером и настоящим экспертом в области водномоторной техники, в приоритетах у него, всегда водные сцены. Вероятно, поэтому, Максим является лучшим другом журнала GoodBoating.

Скорее всего, у самых нетерпеливых читателей, возникнет вопрос: «ну, и какой лодочный мотор самый надежный?»    Отвечаю: электромотор.

Обычно, мелкие недочеты, мало кто замечает. Но, в кино — это крайне важно. Я имею в виду время. Когда актеры стоят по местам, когда камера готова к съемке, а запах из камбуза предвещает вкусный обед а с горизонта ушли все помехи, то отказ лодочного мотора на съемочной или операторской лодке — это худшее, что может быть. Не берем в расчет катастрофы и опоздавшего оператора.

Отказ был у всех ПЛМ. Но, кратковременный. Я благодарен своим друзьям из GoodBoating,  Михаилу Сафронову и Евгению Шеметову.  Михаил сопровождал практически все съемки на воде, еще со времен ЛенФильма. Без него, могло бы сорваться множество сцен. Не смотря на то, что из Михаила актер, как из белки журавль, его можно лицезреть во многих картинах, когда требовалось мастерское управление катером или мотолодкой.

Я думаю, сейчас в России, самые ходовые движки для лодок, особенно, надувных — это пятнашки. В этом диапазоне, наши стандартные актеры — это Honda 15, Suzuki 15 и Mercury 15.

Да-да. Хонда бывают только четырехтактные. Остальные были востребованы в двухтактном варианте. Во время длительного простоя, когда готовится, к примеру, следующая сцена, лодочные моторы мы, практически, никогда не глушим.

Не стоит слушать байки по-поводу двухтактников, что для троллинга, они не годятся. Может, это как-то связано с колдовством Михаила, а может быть, с моей волшебной канистрой, где топливная смесь состоит из пропорции масла и бензина 1:105. Но я никогда бы не порекомендовал подобную пропорцию для частного использования. Лучше поставьте свечи погорячее.

Мне кажется, Хонду мы берегли. Возможно, из-за веса. А может, потому, что она была нашей любимицей. О ней и рассказывать-то нечего. Очень предсказуемый лодочный мотор.

Приемистость на старте, бывает, играет ключевую роль в сцене с лодкой.  Значит, нужен двухтактник? Нет, у Хонды в стандарте, на гребном винте, четыре лопасти. Да и с шагом, всегда можно поиграть.

Я слышал множество высказываний на воде, что этот японец, крайне капризен к качеству топлива. Пока я слушал это краем уха, Хонда на корме, молотила, черт знает, на каком бензине, взятом по-пути на самой дешевой заправке.

Когда нужно переть восемь вооруженных диверсантов с одного форта Финского Залива, на другой, а на транце экспедиционной лодки — пятнашка с двумя тактами, тогда вспоминаешь тяговитую Хонду.

Но Honda тяжеловата. Для личного отдыха и рыбалки, конечно, о лучшем движке, и мечтать нельзя. Но, для съемок, не нужен четырехтактник. С экрана не пахнет выхлопом.

Два конкурента — Mercury и Suzuki, почему-то, работают до сих пор, несмотря на их непростую киношную судьбу. Консервация?  Конечно, все, как положено, полностью по регламенту. В течении двух сезонов. Дальше — заби  не удосужились. По договоренности с Михаилом, решили прекратить обслуживание всех троих. Эксперимент.

Эксперимент показал, что ржавчина на болтах блока цилиндров и полусгнившая шпонка гайки ГВ, не сказываются на работоспособности наших актеров. Единственное, что мы делали — это, безусловно, замена масла в редукторе,  а для бледнолицего японца — еще и в картере.

Компрессия, в течении последних пяти лет, на двухтактниках, незначительно снизилась.  Михаил пытается выразить свое недовольство, по-поводу отсутствия обслуживания, но я думаю, это эстетика. Он прекрасно понимает, что движки и так будут работать, хоть и с небольшим снижением мощности. Хотя, изредка, я наблюдал, что магические действа над моторами, имели место быть.

Существовала ли раньше поговорка «если у тебя ничего не сломалось, значит, ты никуда не ходил» ? Или это я сейчас придумал? Отчасти, она верна. Надо будет связаться с руководством Honda, с целью получения гонорара за рекламу, но это единственный движок, на котором, со дня покупки, ничего не менялось, кроме масляного фильтра. У меня было подержаное авто Хонда. Я его тоже продал через пару лет, так ничего и не поменяв. Кармическая карма.

На Suzuki сгорела одна из катушек зажигания. Причем, пока был новый. Это все. К слову, у этого лодочного мотора, были самые ржавые узлы крепления, в следствии отсутствия обслуживания, относительно двоих других. Есть у Сузуки слабое место — дейдвуд. Довольно легко сносится, при наезде на препятствие. Это не слухи, а факты.  Нас несколько раз проносило, нога цела. Непредвзято: неубиваемый ПЛМ. Можно даже свечи не менять. Мы и не меняли.

Mercury, конечно, не может не похвастаться своим румпельным управлением передачами. В некоторых ситуациях, маневрировать, порой, можно только стоя. Иногда, одерживать лодку в заливе, у заданной точки, приходится на протяжении часа.

С положением рычага передач сбоку, как у Suzuki, это становится невыносимо. Вскоре перестаешь уже понимать, сбросил ты газ или нет, прежде чем врубить заднюю. И тогда, возможно, на следующий день, придется совершить путешествие в магазин запчастей, за новой собакой храпового механизма.

Переключалка на румпеле у Mercury, это исключает. Не помню, что бы с Мерком произошла какая-то серьезная поломка, кроме последствий использования гребного винта в роли эхолота на каменистых участках и замены сальника гребного вала. Чистка карбюратора, конечно, не в счет.

Касаемо сальника, это было предсказуемо, ведь в момент замены винта, мы сняли с вала полкилограмма лески, которая, очевидно, сопровождала мотор во многоих экспедициях, на протяжении пары лет. Само-собой, казус был замечен при смене масла в редукторе, который выдал прекрасную эмульсию.

Был еще китаец Hidea, исправно работал, надо заметить, но после нескольких серьезных переделок. Вообще, как я понял, Евгений Шеметов, туда половину запчастей запихал от Ямахи.

До этого апгрейда, мы постоянно ожидали от этого мотора подвоха. Удивительно, но он всегда работал. Но. Как на зло, подвох приходил только в самый ответственный момент. Я только помню постоянные проблемы с топливоподачей, подробней не скажу. Колпак этого движка, художник украсил камуфляжем, а после появления на нем нескольких известных автографов, мотор был благополучно продан по цене Ямахи, и нами забыт.

Что бы я взял, при обновлении парка маломощных лодочных моторов?  Mercury 15. Хотя бы, только из-за мультирумпеля.

Что висит на транце моего РИБа?      Honda BF 80. Думаю, понятно, почему.

Какая моя любимая марка ПЛМ?        Evinrude. Из-за бешенной приемистости и неадекватной начинки. Но дорогой.

 

Максим Бритвенков, для журнала GoodBoating.ru Права на публикацию принадлежат кинокомпании МАКС.   

goodboating.ru

Honda - Maxim

  • Women
  • Style
  • Gear
  • Rides
  • Entertainment
  • Sports
  • Luxury
  • Maxim Man
  • Video
  • Maxim Store
  • Maxim's Finest
Join
  • Subscribe
  • Newsletter
  • Women
  • Style
  • Gear
  • Rides
  • Entertainment
  • Sports
  • Luxury
  • Maxim Man
  • Video
  • Maxim Store
  • Maxim's Finest
JoinRides

The 10 Most Eye-Popping Concept Cars of 2017

  • By Dan Carney

    Dec 11, 2017

Gear

This Self-Driving Smart Cooler Will Have Your Beer Following in Your Footsteps

  • By Brandon Friederich

    Oct 31, 2017

Rides

This Retro-Inspired Honda EV Concept Looks Straight Out of the '70s, And We're Dancing on Our Shag Carpet

  • By Dan Carney

    Sep 12, 2017

Rides

A Custom Motorcycle Shop Turned a Classic Honda GL500 Into a Retro-Cool Masterpiece

  • By Dan Carney

    Jun 21, 2017

Rides

The Honda Civic Type R Is the Rip-Roaring Pocket Rocket That's the Most Fun You Can Have for Under $35K

  • By Dan Carney

    Jun 19, 2017

Rides

5 Reasons a Honda Minivan Is Actually the Perfect Bachelor Party Machine

  • By Dan Carney

    May 16, 2017

Rides

See the Badass Motorcycle of Your Dreams With the Help of a Custom Shop in France

  • By Dan Carney

    Apr 18, 2017

Rides

Honda Will Sell You Scarlett Johansson's Futuristic, Blacked-Out 'Ghost In The Shell' Motorcycle

  • By Dan Carney

    Apr 7, 2017

Rides

These Rugged SUVs Go The Distance For Over 200K Miles And Are the Longest-Lasting Vehicles Of All Time

  • By Dan Carney

    Apr 3, 2017

Rides

Honda Just Revealed The Motorcycle Of The Future And It's Way Cooler Than Your Civic

  • By Dan Carney

    Mar 31, 2017

Rides

Honda's Rebel + Aviator Nation Motorcycle Is Dripping With Retro California Cool

  • By Dan Carney

    Mar 17, 2017

Gear

Here's All The Coolest Tech from CES 2017

  • By John Sciarrino

    Jan 10, 2017

Rides

This Honda Bike Made Out of Rock Is Stone-Cold Awesome

  • By Dan Carney

    Jan 3, 2017

Rides

5 Awesome Dirt Bikes That Will Rule The Outdoors in 2017

  • By Dan Carney

    Dec 30, 2016

Rides

Why The Blacktrack BT-01 Is The Perfect Production Custom Bike

  • By Dan Carney

    Dec 29, 2016

Rides

The 8 Meanest Motorcycles of 2016 Are a Feast for the Senses

  • By Dan Carney

    Dec 21, 2016

Rides

Steel Tattoos Make this Custom Honda the Most Badass Bike on Earth

  • By Dan Carney

    Nov 30, 2016

Rides

This Lust-Worthy Custom Bike Is a Steal at $11K

  • By Dan Carney

    Nov 4, 2016

Rides

The New Honda Civic Type R Is a Blacked-Out, Turbocharged Pocket Rocket

  • By Dan Carney

    Sep 30, 2016

Rides

Honda's Incredible Pocket Rocket Sport Bike Is Making a Comeback

  • By Dan Carney

    Jul 26, 2016

Rides

The Honda CM400 Alligator is a Killer Custom Scrambler

  • By Jared Paul Stern

    May 18, 2016

Rides

Why The 'Purple Rain' Motorcycle Was The Perfect Prince Ride

  • By Dan Carney

    Apr 22, 2016

Rides

The Big Wheel 650 Is The Fat-Tired Dirt Bike of Your Dreams

  • By Dan Carney

    Apr 22, 2016

Rides

The Amazing Auto Fabrica Type 8 Makes an Ugly Bike Beautiful

  • By Jared Paul Stern

    Apr 8, 2016

Loading…

See More

  • Subscribe
  • Customer Service
  • Renew Subscription
  • Give a Gift
  • Contact Us
  • RSS Feed
  • Privacy Policy
  • Terms & Conditions
  • Maxim International
  • Maxim Licensing

© 2017 Maxim Media Inc

www.maxim.com


Смотрите также