Хонда мерива


Kia Venga, Opel Meriva, Honda Jazz: рабочий объем

Такие машины созданы для людей практичных – им бы увезти побольше покупок, место на парковке подолгу не искать и топлива лишнего не жечь. Обновленную «Хонду-Джаз» атакуют две новинки сезона – «Киа-Венга» и «Опель-Мерива». Кто кого?

СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

– Извините, простите!– Ах, что вы, что вы, это я такой неуклюжий!Сценка у дверей музея или театра: два интеллигента не могут решить, кто же войдет первым. С автомобилями таких проблем обычно не возникает – пассажиры переднего и заднего сидений пробираются на свои места независимо друг от друга. Но только не в «Мериве». Безусловная изюминка «Опеля» – задние двери, распахивающиеся против хода, но они требуют четкой «расстановки приоритетов», иначе немудрено столкнуться лбами. Впору объявлять, как в метро: «Осторожно, двери закрываются».

Пустим-ка первым водителя: пусть смакует отменно вылепленное сиденье с гигантскими диапазонами регулировок и играется с боксом-подлокотником, двигающимся по рельсам. Теперь пассажиру пробираться назад одно удовольствие. Если использовать двухместную конфигурацию заднего дивана, то и ехать здесь здорово. Но втроем уже тесно, ведь сиденья приходится сдвигать вперед, чтобы вернуть на место утапливаемую среднюю часть подушки. В результате колени «приезжают» в переднюю спинку.Одному автомобильному богу известно, сколько сил инженерам «Опеля» стоило пробить свою дверную идею. Ведь у всех выпускаемых ныне машин с «неправильной» схемой (например, «Хонда-Элемент» и «МИНИ-Клабмен») открыть заднюю калитку можно, лишь отворив переднюю. Стоила ли игра свеч? На наш взгляд, кроме внешнего эффекта, ничего практичного в этой идее нет. Это очевидно в сравнении с конкурентами.«Венга» встречает улыбкой переднего бампера – кажется, так и дышит позитивом. Отдаем должное дизайнерам: именно «Киа» привлек повышенный интерес на дороге (особенно, конечно, женский). Внутри «Венга» после «Опеля» – словно подмосковное яблоко против кокоса.

Никакой экзотики ни в эргономике, ни в отделке. Но по вкусу яблочко – самое то. Устраиваюсь в жестком и высоко посаженном водительском кресле. Осматриваюсь. Здесь такие же, как на большинстве других «Киа», удобные блоки климат-контроля и аудиосистемы; симпатичные, хотя и где-то уже виденные приборы. Очевидный недочет – обзорность. Широкие передние стойки и зеркала с подрезанным уголком ей не способствуют.Салон в задней части наиболее широкий, а непритязательный на вид диван примет даже троих. Двери, конечно, распахиваются не под прямым углом. Но войти-выйти сможете без затруднений.А что же «Хонда»? Она давно примелькалась и почти не изменилась после модернизации, потому и лечу на ней в сторону полигона, как на самолете-невидимке: нас игнорируют и мамы с колясками во дворах, и молодежь у закусочной на трассе, и даже сразу замечающая новые модели девушка-оператор любимой АЗС. Может, через пару лет «Хонда» сыграет «Джаз» совсем по-новому? Но только, умоляю, не импровизируйте с интерьером!

«Хонда» умудрилась создать какое-то особое настроение в салоне при всей его асимметрии и нелогичности. На мой взгляд, именно в «Джазе» вы чувствуете себя обладателем современной машины. Разномастные на вид и на ощупь пластики будто срослись друг с другом. Ткань сидений мягкая, уютная, а сами сидушки радуют классным поясничным подпором.Понравился и емкий бардачок из двух отделений. Но главное откровение – второй ряд. И дело даже не в его способности к трансформации (ей мы посвятили отдельную главку). Здесь больше места для ног, чем в «Киа» и «Опеле». А ведь «Джаз» коротышка: «Мерива» и «Венга» длиннее его на 388 и 168 мм соответственно. За наиболее рациональное использование пространства мы удостоили «Джаз» высших 10 баллов в категории «Задняя часть салона».

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

«Мерива», которую нам удалось заполучить на тест, принципиально отличается от оппонентов не только дверями – под ее капотом урчит дизель. При сопоставимой мощности он предлагает момент на сотню ньютонов больший, чем его бензиновые конкуренты. Воодушевленные, выкатываемся на динамометрическую дорогу и поддаем газу.

Увы, ни расторопный шестиступенчатый автомат, ни максимальная тяга, доступная с 1700 об/мин, эмоций не вызывают. Ведь «Мерива» тяжелее «Венги» на 281 кг, а разница с «Хондой» и того больше – 413 кг! Не последнюю роль здесь сыграл жирок звукоизоляции. По субъективной оценке, «Мерива» наиболее тихая из троицы. На высокой скорости не досаждает свистом ветра в зеркалах, почти не слышны и шины. Даже двигатель на холостых оборотах почти не слышен.Корейская машина мощнее соперников на 25 сил. «Венга» буксует на старте и по разгону до сотни рвет «Опель» в клочья. Но четырехступенчатый автомат медлит с включениями и не всегда адекватно выбирает передачу. Потом, словно поняв ошибку, начинает прыгать с одной ступени на другую. Скрепя сердце, мы все же подняли «Венге» оценку за динамику, но отыгрались на комфорте.

Подвеска «Венги» характеризуется одним словом: дубовая. Ее невозможно пробить ни «лежачим полисменом» на малой скорости, ни колдобиной на полном ходу. В отместку «Венга» грубо встряхивает ездоков и выматывает душу дотошным пересчетом мелочовки. Окончательную точку ставит звукоизоляция. «Пескоструй» в колесных арках и шлепки по лужам – вот ваша музыка в дорогу.В дорестайлинговом «Джазе» наблюдался лишь один диссонанс – неудачная роботизированная трансмиссия. Отказ от нее был абсолютно правильным. Ее место занял бесступенчатый вариатор. И машина зазвучала! Легкая и чувствительная педаль газа позволяет филигранно дозировать тягу, а вариатор настроен так, что обороты двигателя тоже растут с набором скорости.Так что заунывной песни двигателя на одной ноте, как у многих других машин с вариатором, в «Джазе» нет. Приятная мелочь – подрулевые лепестки переключения «передач», они тоже в копилку «японки».

А вот подвеска «Джаза», показавшаяся такой удачной на московских проспектах, разочаровала, стоило отъехать на сотню километров от столицы. Несколько раз она замыкалась как на сжатии, так и на отбое. По части шума в салоне «Хонда» – середина, пускай и не золотая.

РАДИУС ПОВОРОТА

Как я понимаю европейцев: когда до гор рукой подать почти из любой точки Старого Света, управляемость выходит едва ли не на первое место при выборе машины. Живи я рядом с Альпами, пригляделся бы к «Опелю». Плевать на посредственную тягу, на серпантине важнее собранность и верность курсу!Электрогидравлический усилитель «Меривы» не эталон, но близок к нему. Усилие нарастает пропорционально скорости и крутизне поворота, поэтому машину ведешь, отлично чувствуя ту грань, за которой «Опель» поплывет наружу. Водитель продолжает бездействовать? Система стабилизации плавно одернет авто и вернет его на траекторию.Но вот если до гор еще надо долететь по скоростным шоссе, тут «Мерива» проявит себя чуть хуже. Дело в искусственном ощущении руля в околонулевой зоне и едва заметных отклонениях от прямолинейной траектории. Все время пытаешься понять: это машина немного рыскает и потому ты подруливаешь или наоборот? Но это всё придирки – попробуйте-ка прохватить тем же маршрутом на «Киа»...В первый момент руль «Венги» кажется идеалом по части «отдачи», парковаться в городе одно удовольствие. Прибавляю скорость: руль теряет свою податливость, но при этом не становится излишне упертым, как у «Меривы».

Идиллия рассыпается при входе в первый крутой поворот. На неровном покрытии на баранку приходит вся «грязь», усилие изменяется скачкообразно, сбивая с толку. В очередном повороте под колеса сиганул заяц, пришлось исполнить переставку на полном ходу. Испугался не только косой: руль закусило при резком маневре – ощущение не из приятных. Наверное, поэтому на всех «венгах» с мотором 1,6 л система стабилизации входит в базовое оснащение. Работает она с запасом, резко пресекая стремительно развивающийся снос передней оси.«Хонда» – словно пушинка! «Джаз» охотно откликается на действия водителя и весело ныряет в повороты – до поры до времени. На машине стоят узенькие шины, поэтому ожидать от нее картингового упрямства было бы наивно. Переусердствовали? Система стабилизации справится и со сносом (он возникает чаще), и с заносом (редкое явление). Работает ESP, как и все другие системы «Хонды», деликатно, но точно.Любители заложить крутой вираж наверняка посетуют на посредственную обратную связь на руле (он заметно легче, чем у корейской – и тем паче немецкой – машины), причем ожидаемого роста усилия ждать не приходится даже на высоких скоростях. Вносят дисгармонию в активную езду и ощутимые крены кузова. В определенный момент задняя подвеска начинает активнее ввинчивать «Джаз» в поворот и поправляет пошатнувшееся было реноме. Конечно, управляемость «Джаза» неидеальна, нет в ней и искры, которая заставляла бы мчать во весь опор. И все же «Хонда» оставила очень приятное впечатление полным отсутствием раздражающих факторов – а не это ли главная, хоть и совсем не техническая характеристика автомобиля?

Я ТЕБЕ ОТКРОЮ ТАЙНУ

Как лучше изучить укромные уголки салона? Например, что-нибудь в нем спрятать. Как насчет ключей от самих машин? Раскладываем по ключу в разные тайнички в каждом салоне. Задача добровольца, впервые увидевшего эти три автомобиля, – максимально быстро найти «клад».Припрятать ценности в «Венге» оказалось почти негде, зато отыскать – сложнее всего!

Два ключа нашлись почти сразу, а вот третий нашему герою пришлось искать дольше, чем в «Хонде» и «Опеле» (7 мин 11 с). «Киа» в данной комплектации заводится кнопкой, и ключ мы просто вставили в штатный слот на рулевой колонке. Такой подставы наш следопыт не ожидал!В «Опеле» заныкать ключи было легко. В «Мериве» есть ящики под передними сиденьями, ниши слева от руля и, наконец, очечник для водителя. Но нашего искателя больше всего заинтересовал многоэтажный подлокотник, который он собирал и разбирал, словно кубик Рубика (5 мин 45 с).

С «Хондой» проблем не возникло: здесь двухъярусный бардачок, тайники в багажнике и под подушкой левого заднего сиденья (3 мин 15 с).

Михаил Гзовский:«Близкие итоговые оценки объясняются… непохожестью моделей: самобытная и тихая «Мерива», прямолинейная и вместительная «Венга», компактный и интеллектуальный «Джаз». У каждой модели свои весомые достоинства».

(c) За Рулем

 

honda-jazz.ru

Opel meriva или Honda jazz

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Opel meriva или Honda jazz", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Я плюю на ваши могилы

Приора сток разгоняется за 10 сек до сотни. 

12.03.2017 - 22:07 Андрей Л

Не забудьте упомянуть о разнице в весе в 155кг в пользу Сивки. И то что у вас водила не во время переключает передачи.

01.03.2017 - 18:33 александр кулешов

вы еще бы с горки градусов так 90 разгоняли

14.02.2017 - 23:17 ZESTxDen

8 лет езжу на Сивике, все уже пробовано перепробовано по 10 раз... Сивик в стоке никогда не проедет 402м за 14. 7с, в лучшем случае 15. 7с. С таким стартом как у вас с холостых оборотов даже 9. 0с до 100км не показать, в лучшем случае будет 10. 0с, ваша телеметрия на телефоне минимум на секунду врет

16.01.2017 - 23:54 Vítaly Cherovatenko

Вы блядь ездить сначала научитесь

25.12.2016 - 03:42 Unamed First

За опеля бы еще прицеп подстегнули, дибилы, кто на унивесралах гоняется, на нём кортошку с дачи возят

17.12.2016 - 22:38 Tycoon Honda

Без обидНо вы еще огурцы, в этом деле, сравнивать седан с универмалом, и замерять разгон с помощью какафона.... ххмм.....

25.11.2016 - 04:56 Rezo Jiqia

nu dibili bez draga nisnali sti honda kruce

05.11.2016 - 21:35 alex vyslotskyy

то пиздєц йобнуті люди блять в опеля двигун 1. 4, а в хонди 1. 8.... хто таку хуйню мутить👎👎👎

31.10.2016 - 07:01 Rs Rs

Вы ебалаи, какие 3 года хонде? - она минимум 2008 года выпуска, т. к. дорейстал еще

24.10.2016 - 21:02 k0t777

на жопеле еблан

15.10.2016 - 15:08 Кактотак Чтототипо

Идиоты а не тестдрайв Сука ну как так можно сравнивать Опель уневерсал он тежелее Идеоты нужен Хэтчбак 1. 4 меха и только так сравнивать а вы суки взяли Опел На нём только За картошкой ездить 

05.10.2016 - 00:09 Андрей Муляр

На астре пердун старый сидел, который всю жизнь на МАЗе ездил. У меня астра 1. 4 турбо 140 л. с. крут. момент - 200. Такие хонды овощные пыль при старте глотают.

06.09.2016 - 18:01 almaz zaripov

на опеле кстати коробка жесть. тоесть гавно, и это понимаешь когда садишься в тот же цивик, быстро переключаться не получаеться хотя тачка на тесте моложе цивика лет на 5

30.08.2016 - 11:13 almaz zaripov

цивик тоже был на штампах 15 значит быстрее на разгон, вес колес меньше

20.08.2016 - 05:24 Ivan Evgrafov

такой кал засняли, на хонде в отсечку почти крутили на опеле двиган до 5 тыс крутят+передачи включают как имбицылиспецон что бы хонда быстрее былаДиз вам за обзор и ваши замеры по телефону. Гонка соответсвующая была.

12.08.2016 - 08:45 Евгений Дубинин

разница больше 1 секунды на выходе и всего 1 корпус? че за бред?

02.08.2016 - 08:19 seghft zxcv

у меня сивка из 9 сек выходит

25.07.2016 - 04:01

zvs-avto.ru

Сравнительный тест Citroen C3 Picasso, Honda Jazz, Nissan Note, Opel Meriva, Hyundai Matrix, Skoda Roomster

Центральное кресло уже боковых. Зато его можно вынуть из салона, и тогда комфорт на задних местах будет под стать бизнес-классу.

Обзор российского рынка микровэнов

Этот класс автомобилей появился совсем недавно, но столь стремительно набрал популярность, что сегодня практически все крупные автопроизводители выпускают микровэны. И почти все они созданы на основе моделей компактного класса.

И в этом, пожалуй, их главное преимущество: занимая на дороге места не больше малолитражек, они значительно превосходят их по внутреннему простору, практичности и функциональности. Широкие возможности трансформации салона позволяют использовать эти машины для любых бытовых ситуаций.

Еще одно важное отличие микровэнов – невысокая стоимость и небольшие расходы на эксплуатацию. Ведь при использовании самых современных технологий эти автомобили одновременно имеют весьма простую и надежную конструкцию. Они малозатратны при обслуживании, оснащаются, как правило, экономичными, не очень мощными моторами, обладающими неплохими ресурсами.

Благодаря короткому кузову и большой площади остекления салона такие автомобили особенно хороши в городе – намного удобнее маневрировать и парковаться.

Существенная деталь: микровэны почти не интересуют угонщиков.

Значит, можно сэкономить на более доступной сигнализации и страховке.

На российском рынке официально представлено шесть таких моделей.

↑ наверх

“Citroёn C3 Picasso”

ВЫШЕДШИЙ на российский рынок несколько месяцев назад “С3 Picasso” внешне стилизован под небольшой внедорожник: вытянутый капот, массивные бамперы, весьма внушительный (174 мм) дорожный просвет. Ветровое стекло состоит из трех секций, из-за чего возникает ощущение, что находишься в кабине самолета. Можно заказать стеклянную крышу. И тогда вам будет казаться, что вы перемещаетесь по дороге внутри прозрачного шара. Но и без того интерьер очень легкий и воздушный.

Помимо традиционных подстаканников на центральном туннеле, перчаточного ящика и дверных карманов перед приборной панелью есть дополнительный бардачок. Для пассажиров второго ряда сидений предусмотрены “подпольные” ящики, а также откидные столики. В центральную часть дивана встроен подлокотник. Кроме того, задние сиденья перемещаются в продольном направлении на 15 см, а их спинки регулируются по углу наклона. При желании диван можно сложить заподлицо с полом, что позволит увеличить багажник с 500 до 1.506 л. Для автомобилей данного класса это весьма солидный показатель. Пространство под поклажу можно еще увеличить, для чего потребуется откинуть вперед спинку переднего пассажирского кресла. И тогда в “С3 Picasso” можно будет перевезти, скажем, скрученный в рулон ковер солидного размера. В актив модели можно занести и специальную багажную полку, которую можно устанавливать в двух положениях. В верхнем она позволяет скрыть содержимое отсека от посторонних глаз. А если появилась потребность перевезти негабаритный груз, то полку можно спрятать в подпол, освободив тем самым дополнительное пространство.

Ситроеновский микровэн построен на платформе “Peugeot 207” и унаследовал от донора достойную управляемость. Несмотря на увеличившуюся примерно на центнер массу и высокий дорожный просвет, по ходовым качествам он напоминает обычный легковой автомобиль.

Автомобиль предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей: 1,4 л, 95 сил и 1,6 л, 115 сил. “С3 Picasso” – единственная машина в обзоре, которая снабжается исключительно механической трансмиссией.

↑ наверх

“Honda Jazz”

ЕЩЕ ОДНА новинка рынка – второе поколение “Honda Jazz”. В сравнении с предшественником автомобиль стал крупнее, что отразилось на вместительности салона, он стал намного просторнее, чем был у предшественника.

Пассажирам второго ряда вольготно. Сзади, как и в модели прошлого поколения, стоят сиденья “Magic Seat”. Одно движение руки – и их подушки поднимаются вертикально вверх, плотно прижимаясь к спинкам и освобождая тем самым весьма значительное пространство. Благодаря такой трансформации поперек кузова можно разместить, например, велосипед.

Ради ровного пола хондовцы пошли на нестандартный ход – разместили топливный бак под передними креслами.

В багажнике появилось двойное дно. При необходимости пол грузового отсека приподнимается и трансформируется в специальную полку, на которую можно положить легкие предметы, в то время как тяжелые вещи размещаются в образовавшейся внизу нише.

Трехспицевый руль “Jazz” позаимствовал у “горячего” хэтчбека “Honda Civic Type R”. На панели приборов появился специальный указатель, подсказывающий водителю, когда лучше переключить передачу, чтобы расход топлива был минимальным.

Подвеска нового “Jazz” по-спортивному жестковата. Вместо прежних 14-дюймовых колес на базовую версию устанавливаются 15-дюймовые. Эти меры позволили сделать поведение на дороге более надежным и спортивным. Любителям активной езды предлагается комплектация “Sport”. Она выделяется иным передним бампером со спойлером на нижней кромке и увеличенным воздухозаборником. Также эта версия получила 16-дюймовые колеса, накладки на пороги и задний бампер с имитацией аэродинамического диффузора.

На наш рынок модель идет исключительно с 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором, с которым сочетается либо “механика” (стандарт), либо “робот” (опция).

↑ наверх

“Hyundai Matrix”

АВТОМОБИЛЬ дебютировал в начале тысячелетия и на фоне более свежих соперников уже не выглядит откровением. Впрочем, устаревшим его дизайн тоже не назовешь. Ведь к разработке внешности корейского микровэна приложили руку итальянские мастера из прославленного дизайнерского ателье “Pininfarina”

При внушительной колесной базе у “Матрицы” чрезмерно короткий задний свес. Как следствие – скромный, самый маленький в классе объем багажника (354 л).

Угол наклона спинок второго ряда сидений регулируется. Если понадобится перевезти крупногабаритный багаж, кресла можно сложить заподлицо с полом – получится абсолютно ровная поверхность, удобная для погрузки-выгрузки.

По оформлению интерьера “Hyundai” уступает соперникам. Скромные материалы, старомодные дизайнерские решения вроде расположенной по центру передней панели аналоговой приборной доски. Руль регулируется только по высоте – настройки по вылету не появилось даже после недавнего рестайлинга. Дорожную мелочевку можно расфасовать в пару ниш в стенках багажника, двух “подвалах” в полу перед задними сиденьями, а также в скрытом под передним креслом ящике.

Плавность хода “Матрицы” – средняя. И реакции на руль слегка запаздывают. Однако основная претензия – к слабой звукоизоляции. В салоне слишком навязчив шум от работы подвески, мотора и встречного ветра.

Потенциальным покупателям на выбор предлагается два варианта бензиновых двигателей. 1,6-литровый (103 л.с.) и 1,8-литровый (123 л.с.). Моторы приспособлены для работы на широко распространенном 92-м бензине – для России это большой плюс. Трансмиссия – “механика” либо “автомат”.

↑ наверх

“Nissan Note”

ДИЗАЙН передней панели и приборной доски у “Note” такой же, что и у “Nissan Micra”. Но на этом сходство между ними заканчивается. В микровэне гораздо больше места. По запасу пространства на заднем диване “Note” не имеет равных в этом обзоре. Там простор на уровне седана бизнес-класса. Это не преувеличение. В распоряжении каждого пассажира собственный складной столик с подстаканником, кармашки и индивидуальный светильник.

Длинная база позволила нарастить пространство в салоне не в ущерб багажнику. Места под поклажу в “Note” примерно как в обычных малолитражках. Но при желании его можно увеличить – задний диван поставлен на салазки и двигается назад­вперед. Кроме того, его можно сложить по частям. А если вдобавок откинуть спинку переднего пассажирского кресла, то в “Note” можно перевозить длинные предметы.

Багажник “Nissan” обладает системой разделения грузового пространства. Грубо говоря, он “двухэтажный”. Причем верхняя полка разделена на две части и имеет разное покрытие с двух сторон. Сверху – обычный ворс. Снизу – легкомоющийся пластик. Если надо перевезти что­то не очень чистое, полка просто переворачивается вверх грязеустойчивой стороной.

“Note” доставляет удовольствие при энергичной езде: по-европейски “плотная” подвеска не раздражает на неровностях, позволяет быстро прописывать изгибы дороги, а электрический усилитель руля наливает баранку необходимой тяжестью в поворотах, позволяя водителю хорошо чувствовать автомобиль. По трассе автомобиль идет плавно и устойчиво, не сильно досаждает встрясками на скверной дороге.

Базовым для “Note” мотором является 1,4-литровый 88-сильный. Второй вариант при объеме 1,6 л выдает 110 л.с. Для него за доплату предлагается “автомат”, в то время как стандартная версия идет только с “механикой”.

↑ наверх

“Opel Meriva”

ЭТОТ микровэн разработан на базе малолитражки “Opel Corsa” прошлого поколения. Общие у них не только некоторые элементы шасси, но и детали интерьера: похожая центральная консоль, отличающаяся лаконичными линиями, та же панель приборов.

“Meriva” – весьма практичный и функциональный автомобиль. Его задний диван состоит из трех частей, и крайние представляют собой отдельные кресла, по размерам и комфортабельности ничем не отличающиеся от передних. Их можно двигать продольно, регулировать наклон спинки. Причем центральную часть заднего дивана можно убрать вниз, кресла сдвинуть к середине и тогда получатся просто шикарные места для двоих. Для них же – откидывающиеся столики с подстаканниками в спинках передних сидений. Ну, чем не роскошь?..

Естественно, сиденья второго ряда откидываются вперед для перевозки громоздкого багажа. Как и у аналогичных моделей, можно сложить спинку переднего пассажирского кресла.

Этот “Opel” – самый высокий автомобиль в обзоре. Однако в движении ничто не напоминает о минивэновской сущности “Meriva”. Несмотря на высокий центр тяжести, машина почти не кренится в виражах.

Это единственная модель в нашем обзоре, которая имеет спортивную версию. Ее аббревиатура – ОРС, она снабжается 1,6-литровым 180-сильным бензиновым турбомотором.

В стандартной комплектации “Opel Meriva” оснащается либо 1,4-литровым (90 л.с.), либо 1,6-литровым (105 л.с.) бензиновыми двигателями. Есть еще и дизельная комплектация (1,3 л, 70 л.с.), но у нас она особым спросом не пользуется.

Помимо механической трансмиссии за доплату можно установить роботизированную коробку передач.

↑ наверх

“Skoda Roomster”

ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ внешность. Кузов автомобиля словно разделен на две части. До задних боковых дверей это – обычный легковой хэтчбек. А вот другая половинка – типичный минивэн с крупными стеклами и возвышающейся крышей.

Сидящим спереди может показаться, что они находятся внутри “Skoda Fabia” – настолько схожие интерьеры. Однако в “Roomster” гораздо больше места под дорожную мелочевку. Бардачки, подстаканники, лотки. Чуть выше дверных кармашков предусмотрены эластичные шнуры. Они позволяют фиксировать поставленные в кармашек предметы, например, папки с документами.

Боковая обзорность на заднем ряду – великолепна. Кроме того, пассажиры могут свободно наблюдать и за происходящим спереди, ведь диван заметно приподнят относительно передних кресел.

Особого внимания заслуживает система трансформации салона “Varioflex”. Задние сиденья поделены на три части (по краям – полноценные кресла для взрослых, а центр – узенькая сидушка). Боковые кресла можно двигать вперед-назад на расстояние до 15 см, а их спинки регулируются по углу наклона. Центральную секцию можно убрать из салона, а боковые сиденья сдвинуть к середине машины. Тогда комфорт здесь будет не хуже, чем в бизнес-классе.

Багажник тоже продуман до мелочей. С помощью раздвижной рейки погрузочную площадь можно разделить по своему усмотрению. А специальная гибкая пластина, которую можно вставить в боковую стенку, создает что­то наподобие ячейки, где совершенно безопасно можно перевозить хрупкие предметы.

Ходовая часть “Roomster” интересна тем, что задняя колея шире передней, отчего машина отлично ведет себя в поворотах. Но надежная управляемость имеет и обратную сторону – довольно жесткую подвеску. Для семейной машины это в “плюс” не запишешь.

В Россию “Roomster” поступает с двумя вариантами бензиновых двигателей. 1,4-литровый выдает 86 л.с. Он идет только с “механикой”. “Автомат” предлагается только для 1,6-литровой 105-сильной модификации.

↑ наверх

Краткая характеристика базовых версий

Автор Юрий ТИМКИН Издание Клаксон №17 2009 год Фото фото фирм-производителей

www.motorpage.ru

Kia Venga, Opel Meriva, Honda Jazz: рабочий объем

Welcome to the Руководства по ремонту автомобилей.

Closed Thread Kia Venga, Opel Meriva, Honda Jazz: рабочий объем. Рейтинг: из 5 , проголосовало 0 пользователей.
  1. Местный Страна:

    Kia Venga, Opel Meriva, Honda Jazz: рабочий объем

    Такие машины созданы для людей практичных – им бы увезти побольше покупок, место на парковке подолгу не искать и топлива лишнего не жечь. Обновленную «Хонду-Джаз» атакуют две новинки сезона – «Киа-Венга» и «Опель-Мерива». Кто кого?Kia Venga, Opel Meriva, Honda JazzСТЕПЕНЬ СЖАТИЯ– Извините, простите!– Ах, что вы, что вы, это я такой неуклюжий!Сценка у дверей музея или театра: два интеллигента не могут решить, кто же войдет первым. С автомобилями таких проблем обычно не возникает – пассажиры переднего и заднего сидений пробираются на свои места независимо друг от друга. Но только не в «Мериве». Безусловная изюминка «Опеля» – задние двери, распахивающиеся против хода, но они требуют четкой «расстановки приоритетов», иначе немудрено столкнуться лбами. Впору объявлять, как в метро: «Осторожно, двери закрываются». Необычность «Опелю» придает коричневая отделка. Есть варианты и с красной накладкой на переднюю панель. Пустим-ка первым водителя: пусть смакует отменно вылепленное сиденье с гигантскими диапазонами регулировок и играется с боксом-подлокотником, двигающимся по рельсам. Теперь пассажиру пробираться назад одно удовольствие. Если использовать двухместную конфигурацию заднего дивана, то и ехать здесь здорово. Но втроем уже тесно, ведь сиденья приходится сдвигать вперед, чтобы вернуть на место утапливаемую среднюю часть подушки. В результате колени «приезжают» в переднюю спинку. Одному автомобильному богу известно, сколько сил инженерам «Опеля» стоило пробить свою дверную идею. Ведь у всех выпускаемых ныне машин с «неправильной» схемой (например, «Хонда-Элемент» и «МИНИ-Клабмен») открыть заднюю калитку можно, лишь отворив переднюю. Стоила ли игра свеч? На наш взгляд, кроме внешнего эффекта, ничего практичного в этой идее нет. Это очевидно в сравнении с конкурентами. «Венга» встречает улыбкой переднего бампера – кажется, так и дышит позитивом. Отдаем должное дизайнерам: именно «Киа» привлек повышенный интерес на дороге (особенно, конечно, женский). Внутри «Венга» после «Опеля» – словно подмосковное яблоко против кокоса. Все познается в сравнении: внутреннему убранству «Венги» недостает фантазии «Джаза», мягкости и яркости «Меривы». Никакой экзотики ни в эргономике, ни в отделке. Но по вкусу яблочко – самое то. Устраиваюсь в жестком и высоко посаженном водительском кресле. Осматриваюсь. Здесь такие же, как на большинстве других «Киа», удобные блоки климат-контроля и аудиосистемы; симпатичные, хотя и где-то уже виденные приборы. Очевидный недочет – обзорность. Широкие передние стойки и зеркала с подрезанным уголком ей не способствуют. Салон в задней части наиболее широкий, а непритязательный на вид диван примет даже троих. Двери, конечно, распахиваются не под прямым углом. Но войти-выйти сможете без затруднений. А что же «Хонда»? Она давно примелькалась и почти не изменилась после модернизации, потому и лечу на ней в сторону полигона, как на самолете-невидимке: нас игнорируют и мамы с колясками во дворах, и молодежь у закусочной на трассе, и даже сразу замечающая новые модели девушка-оператор любимой АЗС. Может, через пару лет «Хонда» сыграет «Джаз» совсем по-новому? Но только, умоляю, не импровизируйте с интерьером!Благодаря ажурным передним стойкам обзор из салона «Хонды» не вызывает проблем. «Хонда» умудрилась создать какое-то особое настроение в салоне при всей его асимметрии и нелогичности. На мой взгляд, именно в «Джазе» вы чувствуете себя обладателем современной машины. Разномастные на вид и на ощупь пластики будто срослись друг с другом. Ткань сидений мягкая, уютная, а сами сидушки радуют классным поясничным подпором. Понравился и емкий бардачок из двух отделений. Но главное откровение – второй ряд. И дело даже не в его способности к трансформации (ей мы посвятили отдельную главку). Здесь больше места для ног, чем в «Киа» и «Опеле». А ведь «Джаз» коротышка: «Мерива» и «Венга» длиннее его на 388 и 168 мм соответственно. За наиболее рациональное использование пространства мы удостоили «Джаз» высших 10 баллов в категории «Задняя часть салона». КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ«Мерива», которую нам удалось заполучить на тест, принципиально отличается от оппонентов не только дверями – под ее капотом урчит дизель. При сопоставимой мощности он предлагает момент на сотню ньютонов больший, чем его бензиновые конкуренты. Воодушевленные, выкатываемся на динамометрическую дорогу и поддаем газу. Шестиступенчатый автомат «Опеля» работает споро и плавно, но тяжелая машина все равно не в силах угнаться за соперниками. Увы, ни расторопный шестиступенчатый автомат, ни максимальная тяга, доступная с 1700 об/мин, эмоций не вызывают. Ведь «Мерива» тяжелее «Венги» на 281 кг, а разница с «Хондой» и того больше – 413 кг! Не последнюю роль здесь сыграл жирок звукоизоляции. По субъективной оценке, «Мерива» наиболее тихая из троицы. На высокой скорости не досаждает свистом ветра в зеркалах, почти не слышны и шины. Даже двигатель на холостых оборотах почти не слышен. Корейская машина мощнее соперников на 25 сил. «Венга» буксует на старте и по разгону до сотни рвет «Опель» в клочья. Но четырехступенчатый автомат медлит с включениями и не всегда адекватно выбирает передачу. Потом, словно поняв ошибку, начинает прыгать с одной ступени на другую. Скрепя сердце, мы все же подняли «Венге» оценку за динамику, но отыгрались на комфорте. Селектор автомата «Киа» с зигзагообразной прорезью позволяет переключаться вслепую. Подвеска «Венги» характеризуется одним словом: дубовая. Ее невозможно пробить ни «лежачим полисменом» на малой скорости, ни колдобиной на полном ходу. В отместку «Венга» грубо встряхивает ездоков и выматывает душу дотошным пересчетом мелочовки. Окончательную точку ставит звукоизоляция. «Пескоструй» в колесных арках и шлепки по лужам – вот ваша музыка в дорогу. В дорестайлинговом «Джазе» наблюдался лишь один диссонанс – неудачная роботизированная трансмиссия. Отказ от нее был абсолютно правильным. Ее место занял бесступенчатый вариатор. И машина зазвучала! Легкая и чувствительная педаль газа позволяет филигранно дозировать тягу, а вариатор настроен так, что обороты двигателя тоже растут с набором скорости. Так что заунывной песни двигателя на одной ноте, как у многих других машин с вариатором, в «Джазе» нет. Приятная мелочь – подрулевые лепестки переключения «передач», они тоже в копилку «японки». Для активной езды на «Джазе» годится лишь спортивный режим вариатора, когда обороты достреливают до максимальных. А вот подвеска «Джаза», показавшаяся такой удачной на московских проспектах, разочаровала, стоило отъехать на сотню километров от столицы. Несколько раз она замыкалась как на сжатии, так и на отбое. По части шума в салоне «Хонда» – середина, пускай и не золотая. РАДИУС ПОВОРОТАКак я понимаю европейцев: когда до гор рукой подать почти из любой точки Старого Света, управляемость выходит едва ли не на первое место при выборе машины. Живи я рядом с Альпами, пригляделся бы к «Опелю». Плевать на посредственную тягу, на серпантине важнее собранность и верность курсу!Электрогидравлический усилитель «Меривы» не эталон, но близок к нему. Усилие нарастает пропорционально скорости и крутизне поворота, поэтому машину ведешь, отлично чувствуя ту грань, за которой «Опель» поплывет наружу. Водитель продолжает бездействовать? Система стабилизации плавно одернет авто и вернет его на траекторию. Но вот если до гор еще надо долететь по скоростным шоссе, тут «Мерива» проявит себя чуть хуже. Дело в искусственном ощущении руля в околонулевой зоне и едва заметных отклонениях от прямолинейной траектории. Все время пытаешься понять: это машина немного рыскает и потому ты подруливаешь или наоборот? Но это всё придирки – попробуйте-ка прохватить тем же маршрутом на «Киа». . . В первый момент руль «Венги» кажется идеалом по части «отдачи», парковаться в городе одно удовольствие. Прибавляю скорость: руль теряет свою податливость, но при этом не становится излишне упертым, как у «Меривы». Kia Venga, Opel Meriva, Honda JazzИдиллия рассыпается при входе в первый крутой поворот. На неровном покрытии на баранку приходит вся «грязь», усилие изменяется скачкообразно, сбивая с толку. В очередном повороте под колеса сиганул заяц, пришлось исполнить переставку на полном ходу. Испугался не только косой: руль закусило при резком маневре – ощущение не из приятных. Наверное, поэтому на всех «венгах» с мотором 1,6 л система стабилизации входит в базовое оснащение. Работает она с запасом, резко пресекая стремительно развивающийся снос передней оси. «Хонда» – словно пушинка! «Джаз» охотно откликается на действия водителя и весело ныряет в повороты – до поры до времени. На машине стоят узенькие шины, поэтому ожидать от нее картингового упрямства было бы наивно. Переусердствовали? Система стабилизации справится и со сносом (он возникает чаще), и с заносом (редкое явление). Работает ESP, как и все другие системы «Хонды», деликатно, но точно. Любители заложить крутой вираж наверняка посетуют на посредственную обратную связь на руле (он заметно легче, чем у корейской – и тем паче немецкой – машины), причем ожидаемого роста усилия ждать не приходится даже на высоких скоростях. Вносят дисгармонию в активную езду и ощутимые крены кузова. В определенный момент задняя подвеска начинает активнее ввинчивать «Джаз» в поворот и поправляет пошатнувшееся было реноме. Конечно, управляемость «Джаза» неидеальна, нет в ней и искры, которая заставляла бы мчать во весь опор. И все же «Хонда» оставила очень приятное впечатление полным отсутствием раздражающих факторов – а не это ли главная, хоть и совсем не техническая характеристика автомобиля?Я ТЕБЕ ОТКРОЮ ТАЙНУ«Опель-Мерива»Как лучше изучить укромные уголки салона? Например, что-нибудь в нем спрятать. Как насчет ключей от самих машин? Раскладываем по ключу в разные тайнички в каждом салоне. Задача добровольца, впервые увидевшего эти три автомобиля, – максимально быстро найти «клад». Припрятать ценности в «Венге» оказалось почти негде, зато отыскать – сложнее всего!«Киа-Венга»Два ключа нашлись почти сразу, а вот третий нашему герою пришлось искать дольше, чем в «Хонде» и «Опеле» (7 мин 11 с). «Киа» в данной комплектации заводится кнопкой, и ключ мы просто вставили в штатный слот на рулевой колонке. Такой подставы наш следопыт не ожидал!В «Опеле» заныкать ключи было легко. В «Мериве» есть ящики под передними сиденьями, ниши слева от руля и, наконец, очечник для водителя. Но нашего искателя больше всего заинтересовал многоэтажный подлокотник, который он собирал и разбирал, словно кубик Рубика (5 мин 45 с). «Хонда-Джаз»С «Хондой» проблем не возникло: здесь двухъярусный бардачок, тайники в багажнике и под подушкой левого заднего сиденья (3 мин 15 с). Михаил Гзовский:«Близкие итоговые оценки объясняются… непохожестью моделей: самобытная и тихая «Мерива», прямолинейная и вместительная «Венга», компактный и интеллектуальный «Джаз». У каждой модели свои весомые достоинства». Все познается в сравнении: внутреннему убранству «Венги» недостает фантазии «Джаза», мягкости и яркости «Меривы». Необычность «Опелю» придает коричневая отделка. Есть варианты и с красной накладкой на переднюю панель. Благодаря ажурным передним стойкам обзор из салона «Хонды» не вызывает проблем. На фоне инструментария «Джаза» приборы «Киа» кажутся простенькими. Лаконичные приборы «Меривы» разборчивы при любом освещении. Оптитронные приборы «Джаза» хороши. Даже сочетание яркокрасных шкал и синего жидкокристаллического дисплея не вызывает отторжения. Селектор автомата «Киа» с зигзагообразной прорезью позволяет переключаться вслепую. Шестиступенчатый автомат «Опеля» работает споро и плавно, но тяжелая машина все равно не в силах угнаться за соперниками. Для активной езды на «Джазе» годится лишь спортивный режим вариатора, когда обороты достреливают до максимальных. Кнопки климат-контроля, расположенные по кругу, – оригинальная идея. Унификация диктует: центральная консоль переехала с «Астры». Два кругляша с кнопками управления климатом под рукой. «Иллюминатор» с температурой нагляден. Сиденью «Киа» я добавил бы боковой поддержки. Посадка здесь наиболее высокая. Передние кресла «Меривы» – с огромными диапазонами перемещения по длине и высоте и отменным профилем. Сиденье «Хонды» водителям самой разной комплекции показалось удобным, несмотря на чуть короткую подушку. «Кирзовым» пластикам в салоне «Венги» не хватает хотя бы визуальной мягкости. Чтобы водитель и пассажир не пихались локтями при высадке, угол, на который распахиваются двери, сделали почти прямым: 84°. Подстаканник напротив воздуховода – все гениальное просто! Чай греть не пробовали, а колу охлаждает отлично. «Киа-Венга»«Опель-Мерива»«Хонда-Джаз»«Киа» предлагает сдвижные задние сиденья, благодаря которым нетрудно увеличить и без того большой на фоне конкурентов багажник. Задние сиденья «Меривы» двигаются вперед-назад на 250 мм. «Джаз» та еще раскладушка!Фантазии у инженеров «Киа», может, и поменьше, чем у конкурентов. Если утопить среднюю часть, то два боковых кресла сдвигаются назад и к центру. Теперь сзади рай для двоих. Подняв «стульчики», в салоне можно перевезти велосипед. А если постараться, то и два. Багажник «Венги» наиболее вместительный: 352 л. Пикник можно устроить на откидных столиках в спинках передних кресел. Доступ к докатке закрывает полка: закрепив ее на уровне колесных арок, получаем второй этаж для мелких предметов. Можно также поднять пол на ступеньку выше докатки – получим ровную поверхность на одном уровне со сложенными спинками дивана. А вот багажник подкачал: по нашим замерам, он всего на 300 л. При складывании спинок сиденья «Хонды» уходят вперед и вниз – получается ровная площадка. Процесс занимает пару секунд и требует минимальных усилий. Мы намерили в багажнике «Джаза» 316 л объема. Разгон, максимальная скорость, эластичность, выбег, торможениеЗАМЕРЫ ЗРЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙKia Venga, Opel Meriva, Honda JazzKia Venga, Opel Meriva, Honda JazzKia Venga, Opel Meriva, Honda JazzМихаил Гзовский

    Similar Threads:

 
Visitors found this page by searching for:
Tags for this Thread

www.autorepman.com


Смотрите также