Хонда мокко


Сравнение Opel Mokka 1.8 AT 4x4 (140 л.с.) и Honda CR-V 1.8 AT 4x4 (140 л.с.)

Модель Двигатель Комплектация

Тип двигателя

Кол-во цилиндров

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Конфигурация

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Тип впрыска

Наддув

Количество мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Грузоподъемность, кг

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Рекомендуемое топливо

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Запас хода, км

Коробка передач

Количество передач

Трансмиссия привод

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние тормоза

Задние тормоза

Передние шины

Задние шины

Передние диски

Задние диски

Тип усилителя

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система стабилизации

? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.

Словарь терминов

Система помощи при старте на подъеме

? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.

Словарь терминов

Система помощи при спуске с горы

? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.

Словарь терминов

Система контроля давления в шинах

? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.

Словарь терминов

Ассистент перестроения

? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.

Словарь терминов

Ассистент сохранения полосы движения

? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.

Словарь терминов

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!

Словарь терминов

Система автоматического торможения

? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.

Словарь терминов

Адаптивный круиз-контроль

? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.

Словарь терминов

Система автоматической парковки

? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.

Словарь терминов

Функция Auto Start Stop

Электронная имитация блокировки дифференциала

? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.

Словарь терминов

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Панорамная крыша

Рейлинги на крыше

? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.

Словарь терминов

Фаркоп

Спортивный обвес

Кожаный руль и ручка КПП

? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.

Словарь терминов

Тканевая обивка салона

? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…

Словарь терминов

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Галогеновые фары

Ксеноновые фары

Светодиодные фары

Система адаптивного освещения дороги

Противотуманные фары

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Круиз-контроль

? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.

Словарь терминов

Бесключевой доступ

? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.

Словарь терминов

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Кондиционер

Климат-контроль однозонный

Климат-контроль двухзонный

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.

Словарь терминов

Радиоподготовка

? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.

Словарь терминов

Поддержка CD/MP3

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Bluetooth

Многофункциональный цветной дисплей

Навигационная система

? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…

Словарь терминов

Камера заднего вида

? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.

Словарь терминов

Мультифункциональное рулевое колесо

? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!

Словарь терминов

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Иммобилайзер

Сигнализация

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.

Словарь терминов

малоразмерное

полноразмерное

auto-offer.ru

Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR: миникроссоверы большого города

Сравнительный тест автомобилей Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR.

Субкомпактные кроссоверы настолько проникли в нашу жизнь, что без них уже невозможно представить улицы современного города. Популярность паркетников обусловлена высокой универсальностью. Такие автомобили подходят для небольшой семьи, удобны в условиях городской эксплуатации, экономичны и пригодны для путешествий. Но усложним задачу. Допустим вам нужен не очень дорогой миникроссовер со средним расходом топлива, не более пяти литров. Подходящими вариантами на эту роль представляются Honda HR-V, Opel Mokka X и Toyota C-HR. 

 Салон

Несмотря на внешнюю компактность все участники испытаний располагают пятиместными салонами. Лидером по запасу свободного пространства на задних сиденьях выступает «Хонда». В наиболее же стесненном положении пребывают во втором ряду седоки «Тойоты» из-за низкого потолка и наименьшего в трио наличия места для ног.

Лидером по запасу свободного пространства на задних сиденьях выступает «Хонда» (слева). В наиболее стесненном положении пребывают во втором ряду седоки «Тойоты» (справа).

Превосходит HR-V соперников и в объеме багажника (470 литров против 377 л у «Тойоты» и 356 л у «Опеля»), а также предлагает больше вариантов внутренней трансформации.

Самый объемный багажник демонстрирует «Хонда» (фото 14), наименее вместительным отсеком наделен «Опель» (фото 15).

Лучше всех эргономика проработана в немецком кроссовере, который обеспечивает наиболее удобное размещение водителя и легкий доступ в салон для задних пассажиров благодаря высокой крыше и дверным ручкам традиционной конструкции (у «японцев» последние замаскированы в стойках кузова). Кроме того,  «Мокка» выигрывает у соперников по тесту в качестве внутренней сборки.  

Лучшая внутренняя эргономика у «Опеля» (в центре), меньше всех баллов в этой номинации удостоилась «Тойота» (справа).

Оснащение

Наиболее широкий набор базового оборудования предлагает «Тойота», чей арсенал предусматривает семь подушек безопасности, систему экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, камеру заднего вида. В тоже время самый длинный список опционального оснащения имеет «Опель». К примеру, за доплату паркетник из Рюссельхайма можно укомплектовать интеллектуальными светодиодными фарами, системой автоматического контроля дистанции до впереди едущего автомобиля, аэродинамическим пакетом, 19-дюймовыми колесами.

Динамика и экономичность

Силовыми установками «Хонде» и «Опелю» служили 1,6-литровые дизельные моторы (развивающие соответственно 120 л.с./300 Нм и 136 л.с./320 Нм) вкупе с 6-скоростными механическими коробками передач.   «Тойота» была оснащена бензин-электрическим агрегатом отдачей 122 л.с./163 Нм и вариатором. Самым резвым среди испытуемых оказался «Мокка», а аутсайдером в области разгонной динамики стала «Тойота». В тоже время «тойотовский» кроссовер показал самый короткий тормозной путь со скорости 90/120 км/ч — 30/53 метра против 31/55 и 31/56 м у «Хонды» и «Опеля». 

В области экономичности явного лидера нет. На трассе наименьшим потребления топлива отметилась «Хонда», а в городе — «Тойота» (4,8 л/100 км против 5,1 л у «Мокки» и 5,8 л у HR-V). С точки зрения среднего расхода лучше выглядит «Опель» (4,8 л/100 км). К слову, в усредненные 4,8 литра смог вложиться и C-HR, однако с учетом того, что двигатель «Тойоты» работает на бензине, затраты на топливо здесь получаются выше (в Португалии бензин стоит дороже дизтоплива). 

Наиболее тесную связь с водителем устанавливает «Тойота». Вдобавок, благодаря относительно низкому центру тяжести и очень хорошему распределению массы по осям за счет расположенных под задними сиденьями аккумуляторами C-HR прекрасно себя чувствует себя на извилистой трассе. «Хонда», несмотря на покладистый характер, к штурму поворотов приступает без особого энтузиазма. К тому же звукоизоляция у HR-V оставляет желать лучшего, что не добавляет желания постоянно держать стрелку тахометра в районе высоких оборотов. Меньше всех динамичную езду жалует «Опель», причиной чему высокий центр тяжести и строгая система динамической стабилизации. 

Итог

К финишу испытаний с наибольшим количеством баллов приходит Toyota C-HR. С минимальным отрывом от победителя следует Honda HR-V, который является самым практичным участником теста. Третьим становится Opel Mokka X. В целом, кроссовер из Рюссельхайма показал себя конкурентоспособным на фоне японских соперников вот только недосчитался баллов в пунктах гарантия и ликвидность на вторичном рынке. 

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

 

Honda HR-V 1,6 i-DTEC

 

Opel Mokka X 1,6 CDTI

 

 

Toyota C-HR Hybrid

Точность показания спидометра, км/ч

 

50/90/120 км/ч 47/86/116 48/87/116 46/86/117
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 3,4

 

3,4 4,2
0-100 км/ч 10,5 10,0 12,5
40-100 км/ч на 3/4 передаче (в режиме D) 9,0/13,0 8,6/13,9 10,1
60-100 км/ч на 4/5/6  передаче (в режиме D) 7,9/10,3/15,7 7,2/11,8/21,6 5,2
80-120 км/ч на 5/6 передаче (в режиме D) 10,6/12,8 10,5/14,7 12,6
Время проезда дистанции 400 м 17,3 17,2 18,6
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 31,9 31,6 34,7
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч 9/31/55 9/31/56

 

10/30/53
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 3,3/4,3 4,1/4,8 4,1/5,6
В городском цикле 5,8 5,1 4,8

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

Honda HR-V 1,6 i-DTEC

 

Opel Mokka X 1,6 CDTI

 

 

Toyota C-HR Hybrid

Цена*, евро
Начальная

Тестового экземпляра

28 750

28 940

28 070

31 230

29 850

30 320

Двигатель

 

Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензин-электрический
Объем, л 1597 1598 1798
Компоновка 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 16 16 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 120/4000 136/4000 122/5200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 300/2000 320/2000 163/3600
Трансмиссия
Тип привода на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая,

6-ступенчатая

механическая,

6-ступенчатая

вариатор
Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

 

Задняя подвеска

полузависимая, скручивающаяся балка независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Рулевое управление

 

реечное с  электрическим    усилителем реечное с электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем
Число оборотов руля от упора до упора 2,8 2,6 2,6
Диаметр разворота, м 10,6 10,9 10,4
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины
 

Передние

 

Задние

 

215/60 R16

 

215/60 R16

 

 

225/45 R19

 

225/45 R19

 

215/55 R18

 

215/55 R18

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,294/1,772/1,605          4,275/1,781/1,658         4,360/1,795/1,555         
Снаряженная масса, кг 1404 1449 1455
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 11,7 10,6 11,9
Объем багажника, л 470 356 377
Объем топливного бака, л 50 52 43
Скорость и динамика
Максимальная скорость 192 190 170
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,1 9,9 11,0
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе/средний

4,2/3,8/4,0 4,6/3,8/4,1 3,5/4,1/3,9
Эмиссия СО2, г/км  104 106 87

* — в Португалии

Экспертные оценки

   

Toyota C-HR Hybrid

 

Honda HR-V 1,6 i-DTEC

 

 

Opel Mokka X 1,6 CDTI

 

Кузов 29 29 23
Системы безопасности 8 7 7
Сборка/покраска 7 6 6
Гарантия 8 8 5
Багажник 6 8 5
Салон 38 38 42
Внутреннее   пространство 6 7 6
Трансформация 6 8 6
Качество сборки 6 5 7
Оснащение 7 6 8
Эргономика рабочего места водителя 6 7 8
Звукоизоляция 7 5 7
Ездовые и ходовые качества 39 38 39
Удобство управления 7 5 6
Комфорт 6 6 6
Управляемость 7 7 6
Ускорение

 

5 7 7
Эластичность двигателя 7 7 8
Торможение 7 6 6
Расходы 33 33 31
Экономичность 7 7 8
Стоимость технического обслуживания 5 6 7
Эмиссия 8 6 6
Ликвидность на вторичном рынке 7 6 5
Цена 6 8 5
Итог 139 138 135

 

 Подготовил Денис Александров По материалам «Авто сегодня» (Португалия)

adt.by

Hyundai ix35 против Opel Mokka

Для сравнения были выбраны два хорошо известных и популярных компактных кроссовера. Воплощение Запада – Opel Mokka и Южной Кореи – Hyundai ix35. На первый взгляд, это совершенно разные автомобили, однако между ними есть много общего.

Опель выглядит представительно. В его облике заметны стилистические решения, используемые и в других моделях марки. Резкие черты и большие фары хорошо вписаны в переднюю часть автомобиля. Приподнятая корма и пластиковые накладки черного цвета по периметру нижней части кузова подчеркивают «внедорожный» характер кроссовера. Однако дорожный просвет 160 мм слишком мал для уверенного съезда с твердых покрытий, а пластик в нижней части кузова легко поцарапать или повредить. Поэтому, прежде чем «загонять» Мокку в трудно проходимые места, лучше лишний раз подумать – а стоит ли?

Внешне ix35 смотрится современно. Даже спустя несколько лет производства корейский кроссовер не выглядит старым. Характерные формы перекликаются с другими автомобилями этого производителя. Лицевая часть запоминается вытянутыми и высоко расположенными фарами, двойной решеткой радиатора и серебристой окантовкой противотуманных фонарей. Сзади кроссовер достаточно консервативен: большие фонари и черный пластиковый пояс в нижней части бампера с противотуманными фонарями. Рейлинги на крыше окрашены в серебристый цвет. Их главный недостаток – низкая устойчивость к царапинам.

Сравнительно высокий дорожный просвет 170 мм облегчает въезды на бордюры и позволяет достаточно уверенно съезжать с асфальтированных дорог. Но не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер с возможностью кратковременного подключения задней оси, а не внедорожник для офф-роуда. Тем более, что тестовый экземпляр с 1.7 CRDi бывает только преднеприводным.

Салон обоих автомобилей удобен для пассажиров. Opel внутри намного ярче. Двухцветная передняя панель отлично вписывается в интерьер. В салоне Мокки использованы отделочные материалы хорошего качества. В Hyundai пластик попроще и менее износостойкий.

Преимущество ix35 в простоте и удобстве использования компонентов, интегрированных в переднюю панель. Управление бортовым компьютером реализовано проще, чем в Опель Мокка. Центральная панель немецкого кроссовера напичкана кнопками. Конечно, через некоторое время привыкаешь к обилию кнопок, и управление системами уже не кажется таким сложным. Но подчеркнем еще раз: необходимо некоторое время. Оба автомобиля позволяют управлять мультимедиа с помощью кнопок на рулевом колесе. В обоих случаях управление довольно простое. Хендай может похвастаться голосовой системой управления, которая на удивление работает сравнительно гладко.

На передних сиденьях достаточно комфортно для людей среднего и даже высокого роста. Хватает места и на втором ряду, которого немного больше в ix35. Кроме того, тестируемый Hyundai был оснащен подогревом задних сидений. Это очень большой плюс, тем более сейчас, когда пришла осень.

С точки зрения вместимости багажника, безусловно, победил Хендай, предлагая объем 591 литр. В грузовом отсеке Опель доступно только 356 литров. Это огромная разница. После складывания задних сидений разрыв становится меньше: 1461 л в ix35 и 1372 л в Mokka.

Тестовый ix35 укомплектован самым слабым из предлагаемых двигателей – 1,7-литровым дизелем мощностью 115 л.с и максимальным крутящим моментом 260 Нм. С таким мотором корейский кроссовер может быть только переднеприводным. Но и этого достаточно для поездок по городу и автостраде. Как можно догадаться, автомобиль не особо впечатляет динамикой: разгон до 100 км/ч занимает 12,4 секунды.

Поездки на ix35, оснащенным 1,7-литровым турбодизелем, приятны. На высоких оборотах становится немного слышен звук мотора. Обгон или динамичное вождение требуют от водителя частых переключений передач. Это отражается на расходе топлива. Так в городском цикле он составил 6,8 л/100 км. Примерно тот же результат и у немецкого конкурента – 6,5 л. На загородном шоссе средний расход топлива ix35 упал до 5,3 литров, а у Mokka – до 4,8 л. Тестовый Опель так же оборудован 1,7-литровым турбодизелем, но большей мощностью – 130 л.с. Кроме более эффективного расхода топлива немецкий дизель обеспечивает и не плохую динамику – 9,4 с до 100 км/ч. Стоит отметить, что массы обоих кроссоверов примерно равны.

В плане точности и уверенности поведения на дороге конкуренты абсолютно противоположны. Опель стабилен, а плотная подвеска позволяет проходить повороты на достаточно высокой скорости. Но за это пришлось расплатиться комфортом. Хендай ведет себя немного хуже. Рулевое управление слишком легкое и лишено обратной связи. В результате, слишком сложно дозировать угол поворота руля для точного входа в кривую. Подвеска «корейца» более комфортная, но в тоже время не допускает больших кренов кузова.

Как всегда, Opel оснащен самыми последними системами повышающими безопасность. Так биксеноновые фары с системой адаптивного освещения AFL и функицией активной регулировки положения пучка свет по высоте ILR обеспечивают превосходное освещение дороги в ночное время. В дополнение к этому система адаптивного освещения поворачивает подвижную линзу фары вслед за поворотом рулевого колеса. Кроме того система самостоятельно включает и выключает дальний свет фар. На скорости более 120 км/ч интенсивность освещения увеличивается, что положительно сказывается на безопасности вождения. Так же в распоряжении водителя система помощи водителю при спуске и ассистент выдерживания полосы движения.

Hyundai может противопоставить только подогрев сидений заднего ряда и систему голосового управления мультимедиа.

Опель и Хендай предлагают неплохие кроссоверы. Mokka лучше с позиции динамики и управляемости, а так же качества отделочных материалов интерьера. Казалось бы, Мокка лучше во всех отношениях, однако главные преимущества ix35 – комфорт и большое пространство внутри. Hyundai больше подходит для дальних поездок. Opel безусловно, более современный, с точки зрения внедрения современных технологий. Однако, общий результат противостояния – ничья!

 

vvm-auto.ru

Обновлённый кроссовер Opel Mokka X попадёт к клиентам осенью — ДРАЙВ

Леонид Попов, 4 февраля 2016. Фото: Opel

На публике Mokka X отпразднует премьеру в марте на Женевском автошоу. Анфас автомобиль скорректирован в духе последних моделей Опеля.

В  прошлом году на дорогах был замечен прототип изменённого паркетника Opel Mokka, а теперь немцы раскрыли все секреты модели. Оказалось, помимо обновления дизайна (компания называет его более мужественным) и начинки произошла коррекция имени. Миниатюрный кроссовер первым из паркетников Опеля получил приставку X к названию. «Икс» призван подчёркивать особое положение таких моделей в ассортименте марки, их «приключенческое настроение».

Новые фонари могут быть полностью светодиодными (опция).

Немало новшеств появилось в оснащении Мокки. Инженеры подарили ей адаптивные светодиодные фары AFL LED с девятью шаблонами освещения — от городского движения до маневрирования с подсветкой поворотов. В опциях оптика AFL LED придёт на смену адаптивному биксенону. Правильно светить таким фарам помогает новое поколение фронтальной камеры Opel Eye, которая также работает на системы безопасности, от слежения за разметкой до контроля дистанции до впередиидущего автомобиля.

Интерьер в чём-то подражает Астре, но не копирует её. На Мокке появилось новое поколение информационно-развлекательной системы IntelliLink с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, сервисом Opel OnStar (экран — 7 или 8 дюймов в зависимости от варианта). Бесключевой доступ и запуск двигателя — тоже результат обновления.

Ещё до рестайлинга Мокке подарили новый дизель 1.6 (в двух версиях, на 110 и 136 л.с.), а теперь гамма дополнена другим силовым агрегатом: под капотом Мокки X мы увидим турбомотор 1.4 нового поколения, с непосредственным впрыском, на 152 «лошадки», дебютировавший на Астре. В сочетании с шестиступенчатым «​автоматом» и системой start/stop он обеспечивает средний расход 6,6 л/100 км.

Мокке X дизайнеры предложили два новых цвета кузова: Amber Orange и Absolute Red.

С момента запуска Мокки в 2012 году только в Европе реализовано более полумиллиона экземпляров, а ведь вдобавок американцы и китайцы раскупали клона под названием Buick Encore — его тоже ждёт скорый рестайлинг. Ну а Mokka X доберётся до европейских дилеров осенью нынешнего года.

Было — стало

Понравилось обновление?

  • 1.Да, стало явно лучше
  • 2.Ничего особенного не вижу
  • 3.Нет, прежний кроссовер был симпатичнее

Крупным планом

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Тестируем Opel Mokka, созданный специально для российского рынка — Тест-драйв — Motor

Помните таблички «Только для белых» в странах с режимом апартеида? На новый Opel Mokka с двигателем 1.8 впору вешать ярлык «Только для россиян». Ведь продаваться «Мокка» с таким мотором и укороченной передней «юбкой» будет только у нас.

Главная новость: губа под передним бампером, которая не давала нам покоя еще во время европейского теста Opel Mokka и, конечно, доставила бы массу хлопот владельцам «Мокки» в России, ушла в прошлое. Точнее говоря, специально для российского рынка ее укоротили на три сантиметра, увеличив, таким образом, клиренс почти до 190 миллиметров. Так что, если захотите внести свою лепту в статистику продаж Opel вслед за теми пятью тысячами человек, что уже сделали заказы, то ваша Mokka приедет к дилеру уже с укороченной юбкой. Аллилуйя!

Приедет кроссовер из Калининграда, с завода «Автотор», где будут выпускать все Mokka для российского рынка – остальной мир довольствуется автомобилями, выпущенными в Китае и Корее. Кстати, именно в корейском отделении General Motors проектировали платформу Gamma II, которую помимо Opel Mokka используют также его двойники Chevrolet Trax и Buick Encore в Америке и Китае, Holden Trax в Австралии и Chevrolet Tracker в Бразилии и России.

Двойники Opel Mokka

Специально для России была придумана модификация Mokka с бензиновым двигателем 1.8, автоматом и полным приводом – ее больше не получит ни одна страна мира. Безусловно, эта версия и станет самой популярной, потому что других вариантов «Мокки» с автоматической трансмиссией попросту не предусмотрено: предлагается либо сочетание 1,4-литрового 140-сильного турбомотора с «механикой» (вне зависимости от типа привода), либо моноприводная версия с тем же мотором 1.8 и тоже на «ручке».

Чем хорошо для нас наличие проверенного еще «Астрами» и «Зафирами» прошлого поколения 1,8-литрового двигателя?

Во-первых, возможностью сочетания с автоматической трансмиссией, хотя и только в полноприводном варианте. «Автомат», кстати, здесь взят от Astra, а не от полноприводных Antara или Captiva. Саму же систему полного привода проектировали американцы из компании BorgWarner – являясь, по сути, аналогом Халдекса, она имеет достоинство в виде малой массы – всего 65 килограммов.

Второй приятной особенностью этого силового агрегата является более быстрый – по сравнению с турбированным мотором 1.4 – прогрев в холода. В-третьих, этот немолодой двигатель славен своей всеядностью. Хотя официально для Mokka рекомендован бензин с октановым числом 95, любой владелец «Астры» прошлого поколения с аналогичным двигателем скажет вам, что можно без опаски заправлять автомобиль «девяносто вторым». Обратная сторона медали – соответствие всего лишь нормам токсичности Евро 4, и содержание СО2 в выхлопе в неприемлемом для Европы количестве 257 граммов на километр пробега. Но кого в России это волнует?

Логично было бы предположить, что «Мокка» с освобожденным до уровня Евро 4 мотором поедет бодрее и веселее, несмотря на одинаковую с двигателем 1.4 Turbo мощность в 140 лошадиных сил. Но надежды эти были тщетны: разгоняется Mokka с леностью только что проснувшегося лемура.

Жаловаться на динамику в городе, впрочем, не придется. Чтобы не отставать от потока, полуторатонной «Мокке» хватает и 140 сил на низших передачах «автомата». Но не более того. Автоматическая трансмиссия работает плавно, но об «адаптивности» она знает только понаслышке и обычно перебирает передачи в очень спокойном ритме.

Ну а на шоссе, когда «автомат» в основном работает выше четвертой ступени, Mokka явно испытывает недостаток мощности и крутящего момента. В пологих затяжных подъемах коробка никогда не использует высшую шестую передачу – только пятую, а то и четвертую. При этом, естественно, обороты двигателя довольно высоки, и слушать его вой продолжительное время совсем не хочется, несмотря на то, что он неплохо приглушен шумоизоляцией.

На обгонах лучше заранее самостоятельно (ручной режим предусмотрен, а вот «спортивного» нет) перейти на пару передач вниз. Правда, делать это приходится с помощью весьма странной клавиши, расположенной на торце рычага коробки передач (подрулевых лепестков у «Мокки» нет). Придумано это решение, видимо, каким-то длиннопалым мутантом-инопланетянином, ведь ни одному человеку на планете Земля эта клавиша не покажется удобной.

Да, разгоняется Mokka с мотором 1.8 не очень весело. Но и сэкономить на бензине с таким двигателем вряд ли получится: расход в районе 11-12 литров вам обеспечен. С другой стороны, ситуация с динамикой и экономичностью у прямого конкурента Nissan Juke не многим лучше, а его вариатор имеет свои странные «особенности».

Зато «Мокка» симпатичнее и гармоничнее «Джука» снаружи, а внутри гораздо просторнее. Особенно на заднем ряду, где взрослому человеку уже не нужно принимать позу эмбриона, как в Juke. Лучше у Mokka и материалы отделки, и обзорность, а на заднем ряду есть розетка на 220 Вольт – большая редкость даже на крупных машинах. Не понравились лишь сиденья: за 400 километров пути они так «набили» спину вертикальной посадкой, что хотелось поскорее выйти и размяться. Кресла на Astra и Insignia на порядок удобнее.

Сиденьям бы пригодилась и более внушительная боковая поддержка, потому что боковые ускорения Mokka держит весьма солидные. Шасси настроено вполне по-боевому: небольшие крены, почти нейтральный характер поворачиваемости и хороший отклик на рулевом колесе. В последнем есть заслуга старого-доброго гидроусилителя, который устанавливается только на «Мокки» для России, с двигателем 1.8 – остальные модификации оснащаются электрическим механизмом.

К сожалению, оценить Mokka на бездорожье не представилось возможности. Впрочем, учитывая городской характер кроссовера, природа – это не его. Видно, что плотное шасси настроено под ровные дороги, а полный привод лишь открывает чуть более широкие возможности на скользких покрытиях и в зимней эксплуатации: вы получите чуть лучшую устойчивость, возможность проехать по легкой грунтовке или выбраться из небольшого сугроба.

В принципе, такие маленькие кроссоверы, как Mokka или Juke вообще вполне могли бы обходиться без системы полного привода – тем, кто эксплуатирует автомобиль только в городе, возить с собой лишние килограммы «железа» вообще ни к чему. Да и динамика у моноприводных Mokka чуть более зажигательная, чем у полноприводных модификаций. Но единственная версия с «автоматом» на нашем рынке поставляется пока только с приводом на все колеса.

Тем же, кому полный привод ни к чему, но необходим «автомат», придется подождать еще около года, когда у российских дилеров появится вариант с турбодизелем 1.7 CDTi (130 лошадиных сил, 300 Нм). Такой автомобиль будет доступен на «автомате» с передним приводом. И это, между прочим, будет самая быстрая «Мокка». Тогда же, в начале 2014 года, обещают привезти и моноприводную модификацию с турбомотором 1.4 и «автоматом». \m

Технические характеристики Opel Mokka 1.8

motor.ru


Смотрите также